Окружающий мир человек и природа 4 класс 1 часть – Окружающий мир, 4 класс, Человек и природа, Часть 1, Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С., 2010

Человек проникает в тайны природы (Страницы 44,45)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс

1. Какие минералы используют для органического синтеза?

Нефть, природный газ, каменный уголь



2. Перечисли составные части компьютера:

Процессор, монитор, мышь, клавиатура, дисковод, колонки


3. Для чего предназначен компьютер?

Для обработки информации, а также для игр, для работы, для общения с друзьями и родственниками, для просмотра фильмов и т.д.



4. Подчеркни, для какой работы используются роботы:


5. Обведи приборы, использующие сигналы спутников.



6. Нарисуй, чем отличается луч лазера от луча лампочки.


7. Какие знакомые тебе домашние приборы были незнакомы дедушке и бабушке в твоём возрасте?

Компьютер, мобильный телефон, планшет, микроволновка, автоматическая стиральная машина, магнитофон, плазменный телевизор



8. Чем спутник отличается от ракеты?

Спутник летает вокруг Земли по одной и той же орбите, а ракетой можно управлять и менять траекторию. У них разные задачи.


9. Каких изобретений, по-твоему, нам ещё не хватает? Нарисуй их. Опиши, как они будут помогать людям.

Я бы хотел, чтобы побыстрее изобрели телепортатор. Тогда можно было бы мгновенно перемещаться из одного города в другой и обратно. Люди бы больше путешествовали и общались друг с другом, а бабушка, вместо того, чтобы отправлять письма и посылки по почте, приходила бы сама к нам в гости в любое время.



Чудо-волны — стр. 43Тема 24. Как нам жить — стр. 46

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Урок окружающего мира по теме «Человек и природа» (4-й класс)

Разделы: Биология, Начальная школа, Внеклассная работа, Экология


Цель. Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

Задачи:

  • доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;
  • создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
  • создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
  • формировать мотивацию природоохранной деятельности;
  • учить составлять экологические алгоритмы, находить и исправлять ошибки в этих алгоритмах;
  • создать проект по спасению планеты;
  • развивать речь, обогатить словарный запас;
  • развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;
  • формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава;
  • воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки, план исследования, тесты, толковый словарь Ожегова, магнитофон, 2 кассеты с записью музыки.

Приложение. Презентация к уроку

Ход урока

1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Я, ты, он, она —
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

2. Введение в урок. Сообщение темы и целей урока.

Звучит спокойная музыка. Итак, мы – на уроке окружающего мира. Наш урок будет необычный. Это будет урок – исследование. Значит, сегодня мы — юные исследователи. На уроке мы будем составлять проект. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. Будем надеяться, что составление проекта принесёт нам радость общения. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

Слайд

Серьезные проблемы сегодня будем мы решать –
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
“Экология – это важно или нет?”

Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

3. Чтение стихотворения детьми.

1 ученик

Взгляни на глобус – Шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
“Ты береги нас, береги!”

2 ученик

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”

3 ученик

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”

4 ученик

Остановил олень свой бег:
“Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!”

4. Выводы детей

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться? (Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе)

О человеке и природе. Об экологии. Об охране природы.

Итак, сегодня мы займемся исследованием вопроса: “Экологическая безопасность– это важно или нет?”

5. Исследование по словарю

А сейчас мы – исследователи. Работа со словарями.

От какого слова образовано прилагательное ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ? (Экология – экос – от греческого дом, логос – учение; наука о нашем общем доме)

А что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой).

Что изучает ЭКОЛОГИЯ? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями).

Что же такое экологическая безопасность? (Это защита от вредного воздействия испорченной, загрязненной окружающей среды).

6. Сказка «Экологическая искорка»

Это было давно, очень давно, когда люди ещё не знали что такое экологическое счастье… Да, было такое время. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю, и испытать земную жизнь.

— Но с чем я приду к людям? — задумался он. Ему хотелось прийти к людям в гости с подарком. И тогда он обратился к Отцу за помощью.

— Подари людям вот это, — сказал ему Отец и протянул маленькую искорку. Она светилась всеми цветами радуги.

— Что это? — удивился добрый ангел.

— Это экологическая искорка — ответил Отец, – положи ее себе в сердце и отнеси людям в дар.

— И что она им даст?

— Она принесёт им особую энергию жизни.

Добрый ангел вложил удивительную искорку в сердце свое и в одно мгновение спустился на Землю. Он извлёк из своего сердца лучик экологической искорки и передал его людям. Мгновенно землю осветил чарующий свет. Весь мир стал красочным: и цветы, и солнце, и все вокруг! Так пришло к людям экологическое счастье.

7. Сообщение учителя

(Звучит спокойная музыка, дети сидят за партами, разделившись на две группы.)

Жизнь на Земле – это удивительный мир, полный красок и переживаний.

Какой он, наш мир, какого цвета, какими символами и ценностями он наполнен?

– Я уверена, вы готовы к работе.

8. Создание проблемной ситуации.

Слайды

Слайд 1. Байкал — самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро — крупнейшая сокровищница пресной воды.

Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.

Слайд 3. Лес – это легкие нашей планеты.

Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует.

Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)

Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу).

– Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

9. Просмотр слайдов

Ученые, делая снимки нашей планеты, при ближайшем рассмотрении увидели тревожные факты.

Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.

Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.

Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди.

Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром.

10. Выводы

– Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня большие потрясения. Часто звучат слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис.

Наша планета, как израненная птица, кричит, просит о помощи!

Сегодня вы проведете ряд исследований, создав проект по спасению нашей планеты.

Знакомство с планом исследования.

11. Музыкальная физминутка

Если б только – только — только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно – можно – можно,
То наверно – верно – верно,
Книги Красной точно – точно
Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни – помни — помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

12. Письмо

Ребята, нам пришло электронное письмо. Прочитайте его. Ребята, вы сможете здесь что-то прочитать? (нет)

Я поняла, в чем дело. Во время передачи письма по Интернету текст закодировался. Чтобы его раскодировать, каждый из вас должен обойти указанную на карте территорию, соблюдая правила поведения в природе.

Инструктаж.

– На прохождение каждого этапа отводится несколько минут, за удачно пройденный этап вы открываете карточки с частями закодированной фразы.

– Внимание!

14. Этап «Ямальский район» (сведения о Ямальском районе)

Когда был образован Ямальский район?

Площадь района?

Население района?

15. Этап «Любимый уголок природы» (проверка д/з)

(Рисунки детей.)

Викторина

Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)

Кто любит лакомиться кусочками несоленого сала? (синицы)

Кто, спасая голову, теряет хвост? (ящерица)

Сколько ног у паука? (8)

Атмосферные осадки в виде водных капель? (дождь)

Висит сито не руками сшито? (паутина)

Цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)

Зелёный покров земли? (трава)

Как называется полярный воробей? (пуночка)

16. Этап “Тропа Испытаний”

Реши задачи

  • Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
  • Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
  • На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 24 ученика)?
  • Ребята решили собрать мусор в тундре. Для этого они разделились на 5 групп по 6 человек и отправились в разные места. Во время этой акции каждый наполнил мусором мешка. Сколько мешков заполнили мусором все ребята?

Мы отправились в поход.

17. Этап «Найдите и исправьте ошибки»

Взять продукты, магнитофон.

Включить громкую музыку.

Если встретится кустик, обломай его.

Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

Заварить чай и перекусить.

Выбросить оставшийся мусор в кусты.

Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

Продолжить путь.

18. Этап составления правил бережного отношения к природе.

Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.

– Сортируя мусор, …узнаёшь, как ее сберечь.

– Починив подтекающий кран, …бережёшь чистый воздух.

– Изучая природу, … сохраняешь леса.

– Охраняя растения, …бережёшь чистую воду.

19. Тест «Экологическая безопасность»

Выбери правильный ответ

Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

а) Через воздух, воду, почву;

р) через, воздух, воду и продукты питания.

Что такое экологическая безопасность?

а) как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

о) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

к) отойти в сторону;

г) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

Как защититься от загрязненной воды?

м) пей сырую воду;

н) научись пользоваться бытовым фильтром.

Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

а) не обращай внимание на срок хранения продуктов;

о) мой овощи и фрукты в теплой кипяченой воде.

Цепь загрязнения.

с) вытоптанные тропинки;

з) сжигание листвы – гибель насекомых (дым ядовит).

Какое слово получилось?

Прогноз!

Если мы будем беречь природу …

От нас зависит состояние природы, а от природы наше здоровье и наша жизнь.

Этап «Из книги рекордов Гиннеса».

Самым длинным и самым тяжёлым млекопитающим в мире животных является голубой кит, известный под названием кит – полосатик. Длина кита — 33м 58 см. Голубые киты могут плыть со скоростью 37км в час.

Самое быстрое животное на суше — леопард. Он быстрее всех преодолевает расстояния со скоростью 101 км/ч.

Антилопа пробегает 67 км/ч.

Самый крупный представитель семьи кошачьих млекопитающих, охраняемых законом, длинношерстный сибирский тигр, известный как амурский тигр весом 384кг.

20. Обсуждение полученных результатов.

– Ребята, мы прошли все запланированные этапы по спасению нашей планеты. Таким образом, мы подготовили учебный проект. Как назовем наш проект?

«Экологическое равновесие» или «Спасение нашей планеты» или Человек и природа.

Подводим итоги.

– Мы должны сохранить нашу планету для тех, кто будет жить после нас.

– А сейчас наступила пора раскодировать письмо. Нужно поставить карточки в порядке полученных номеров.

Получилась фраза «Люди! Планета – наш дом. Содержите её в чистоте, оберегайте и любите ее!»

Давайте прочитаем хором.

Молодцы, ребята! Вы предложили свои пути решения некоторых экологических проблем.

И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

А главное – своими действиями не наносить ей вреда.

1 команда – за исследование получает …

2 команда за исследование получает …

3 команда за исследование получает…

21. Домашнее задание

Выполнить тест по охране природы.

Составить несколько слайдов по нашему проекту.

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Прекрасней нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?

22. Рефлексия деятельности (итог урока)

– Какую задачу ставили?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получалось?

– Над чем еще надо поработать?

Звучит спокойная музыка.

Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это – ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом экологической радости… И этот свет насквозь пронизывает вас…Теперь приложите свои руки к своему сердцу.

Представьте, что вы, как и эта звезда, тоже излучаете лучи экологического света, и что этот свет рассеивается по всей нашей планете… Будем беречь нашу планету!

– Спасибо всем присутствующим!

– До свидания!

Литература

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы. — М.: Просвещение, 2005.
  2. Барковская О.М. Экологическое воспитание. Начальная школа.-1996, № 6.
  3. Окружающий мир. К учебнику Н.Ф.Виноградовой. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
  4. Ресурсы Интернет сайтов: www.edu.ru.

18.04.2010

urok.1sept.ru

Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 1. Человек и природа. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник предназначен для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

С опорой на собственный опыт ребёнка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создаёт базу для изучения основ наук в средней школе.

Пример из учебника

Ты будешь изучать ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по учебнику Образовательной системы «Школа 2100». Жизнь так устроена, что людям постоянно приходится сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком.

Нас окружает огромный и интересный мир, в котором ты живёшь, который ты видишь, слышишь и ощущаешь. Науки об окружающем мире (такие как физика, биология, география, история и другие) расскажут тебе, как он устроен, как найти в этом мире своё достойное место.

Содержание

Как работать с учебником 3
РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Тема 1. Как устроен организм человека 8
Тема 2. Кожа — «пограничник» организма 12
Тема 3. Как человек двигается 16
Тема 4. Путешествие бутерброда 20
Дополнительный материал 23
Тема 5. Как удаляются ненужные вещества 26
Тема 6. Для чего и как мы дышим 28
Тема 7. Волшебная восьмёрка 32
Тема 8. Что такое кровь 36
Тема 9. Почему наш организм работает слаженно 38
Дополнительный материал для любознательных 41
Тема 10. Окна в окружающий мир 42
Тема 11. Многогранный мир чувств 46
Тема 12. Родители и дети 50
Тема 13. Отчего мы иногда болеем 54
Тема 14. Наши предки — древесные жители 58
Тема 15. На заре человечества 62
Приложение 1. Учимся решать жизненные задачи 66
РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА
Тема 16. Рукотворная жизнь 68
Дополнительный материал для любознательных 71
Тема 17. На службе у человека 72
Дополнительный материал для любознательных 77
Тема 18. Покорение силы 78
Дополнительный материал для любознательных 81
Тема 19. Как человек использует свойства воды 82
Дополнительный материал для любознательных 87
Тема 20. Как человек использует свойства воздуха 88
Дополнительный материал для любознательных 91
Тема 21. Горные породы и минералы 92
Дополнительный материал для любознательных 97
Тема 22. Металлы 98
Дополнительный материал для любознательных 102
Тема 23. Приручение огня 104
Дополнительный материал для любознательных 107
Тема 24. Как нам жить? 122
Приложение 2. Учимся решать жизненные задачи 127
Приложение 3. Повторение. Природа, вещества, явления 128
Приложение 4. Повторение. Земля — планета жизни 130
Приложение 5. Повторение. Растения и животные 132
Приложение 6. Повторение. Природные зоны. Экосистемы 134
Толковый словарик 136

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Проверь себя! — Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс

1. Искусственные разновидности животных, гибрид:

Мул, лошак.



2. Способ поддержания плодородия полей.

Мелиорация (орошение полей, организация дополнительного полива).


3. Приспособление, улучшающее микроклимат

Кондиционер, ионизатор.


4. Основной потребитель в искусственных экосистемах.

Человек



5. Главный источник белковой пищи в будущем

Соя и другие ГМО (генно-модифицированные организмы)


6. Что помогает приподнять тяжесть?

Рычаг


7. Основная деталь наземного транспорта

Колесо



8. Свойство воды, помогающее стирать.

Растворение


9. Что держит корабль на плаву?

Выталкивающая сила воды.


10. Принцип устройства водопровода

Закон сообщающихся сосудов.



11. Что согревает человека в тёплой одежде?

Человеческое тепло, которое не уходит благодаря воздушной прослойке между телом и одеждой.


12. Устройство, опирающееся на воздух

Парашют, крыло (например самолёта)


13. Мелко размолотая «каменная мука»

Цемент



14. Природная форма неорганических веществ

Минералы


15. Тяжёлые, блестящие, твёрдые, пластичные…

Металлы


16. Свойство, которое использует кузнец

Ковкость, пластичность металлов



17. Сырьё для получения бензина

Нефть


18. «Бабушка» всех двигателей

Паровая машина


19. Универсальный вид энергии

Тепловая энергия



20. Ёмкость для запасания электричества

Аккумулятор


21. Распространяется ли звук в космосе?

Нет


22. Излучатель инфракрасных лучей

Все предметы и приборы, которые способны нагревать



23. Какие волны улавливает телевизор?

Радиоволны


24. Какие лучи отражает поверхность лимона?

Желтые


25. Основная деталь компьютера

Процессор



26. Предметы, вращающиеся вокруг Земли.

Спутники


27. Каким должно быть хозяйство человека?

Экономичным, эффективным, экологически безопасным


Тема 24. Как нам жить — стр. 46Тема 1. Как устроен организм человека — стр. 2

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Проверь себя! — Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс

1. Система органов, незаменимая для организма.

Ответ: Все системы органов незаменимы для человека, поэтому выделить какую-либо из них как главную невозможно.



2. Системы, объединяющие все органы.

Ответ: Кровеносная система, нервная система.


3. Кто (или что] «ухаживает» за кожей?

Ответ: Потовые и сальные железы


4. Какие клетки покрывают поверхность кожи?

Ответ: Мёртвые



5. Сокращающиеся органы

Ответ: Мышцы


6. Основа скелета

Ответ: Позвоночник


7. Система органов, добывающая энергию.

Ответ: Пищеварительная система



8. Где питательные вещества поступают в кровь?

Ответ: В желудке и в кишечнике


9. К какой системе органов относятся почки?

Ответ: К выделительной системе


10. Какого газа постоянно не хватает в организме?

Ответ: Кислорода



11. В какой «клетке» помещаются органы дыхания?

Ответ: В грудной


12. Сколько раз проходит кровь через сердце за один круг?

Ответ: Два раза


13. Как кровь попадает из артерии в вену?

Ответ: Через капилляры (мельчайшие сосуды)



14. Две составные части крови

Ответ: Красные и белые кровяные тельца


15. Где «помещается» наше сознание?

Ответ: В головном мозге


16. По каким «проводам» мозг получает сообщения?

Ответ: Через нервы



17. Слой нервных клеток на дне глаза

Ответ: Сетчатка


18. Что оценивает второй глаз, второе ухо?

Ответ: Второй глаз (точнее наличие у человека двух глаз) позволяет видеть изображение предметов объемным, а второе ухо (точнее наличие у человека двух ушей) позволяет человеку точно определять направление, из которого слышится звук.


19 Где находится орган равновесия?

Ответ: В ухе



20. Как питается ребёнок до рождения?

Ответ: Через пуповину, которой он присоединен к организму матери


21. Как защищают детей от самых опасных болезней?

Ответ: Для того, чтобы защититься от болезней вовсе не обязательно создавать для ребенка «тепличные» условия. Наоборот, надо повышать иммунитет ребенка, а для этого его надо закалять, правильно одевать и кормить, а также научить соблюдают гигиену.


22. Кто из животных сходен с людьми по строению тела?

Ответ: Человекообразные обезьяны



23. Что отличает человека от животных?

Ответ: Развитая речь, крупный мозг, более развитые руки, умение анализировать


24. Нормы поведения человека в обществе.

Ответ: Мораль


Тема 15. На заре человечества — стр. 26-27Тема 16. Рукотворная жизнь — стр. 28

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Тема 17. На службе у человека (Страницы 29,30)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс

1. Как по-другому называется растениеводство?

Ответ: Земледелие.



2. Подумай, чего не хватает растениям в разных районах, и напиши, как можно увеличить их урожай.


3. Почему некоторые продукты привозят к нам из дальних стран? Найди и обведи их.


4. Приведи примеры домашних животных, которых надо:

  1. пасти — коровы, овцы, гуси, козы
  2. выгуливать — собаки
  3. стричь — овцы, козы, ламы
  4. доить — коровы, козы, верблюды


5. Обведи те средства ухода за растениями, которые улучшают свойства почвы.


6. Отметь цифрами порядок работ на картофельном поле.


7. Проведи дома исследование. Напиши, что ты сегодня ел и из каких растений и животных состояла твоя пища.



8. Исследуй свою одежду и обувь. Напиши, какие отрасли животноводства и растениеводства произвели сырьё для их изготовления.


9. Напиши, что ты знаешь о ядохимикатах


10. Подчеркни механизмы, которые облегчают труд крестьян и делают его более производительным. Узнай у взрослых их назначение.


Тема 16. Рукотворная жизнь — стр. 28Тема 18. Покорение силы — стр. 31-32

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Тема 21. Горные породы и минералы (Страницы 36,37)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс

1. Как можно скрепить камни между собой?

Ответ: При помощи глины или цемента.



2. Что такое бетон?

Ответ: Смесь цемента с водой и песком. Или смесь цемента с водой и гравием.


3. Какие ты знаешь горные породы и минералы?

  1. Горные породы: гранит, песчаник, мрамор, щебень, гравий, песок, каменная соль, глина, известняк.
  2. Минералы: слюда, агат, аметист, азурит, полевой шпат, опал, гранат, цитрин, розовый кварц, графит, оранжевый кальцит, пирит,алмаз,лабрадор.


4. Что твёрже всего на свете?

Ответ: Алмаз.


5. Нарисуй или приклей изображение ещё одного минерала. Напиши, что ты о нём знаешь.

Малахит

Малахит — это очень красивый камень зеленого цвета. Из-за того, что окраска малахита неоднородна, его часто называют “атласной рудой” или “павлиньим камнем”.

Из малахита часто делают различные поделки и украшения. Например, очень ценятся малахитовые шкатулки, вазы, небольшие скульптуры и бусы. Пластинами из малахита отделывают колонны во дворцах и храмах, декорируют столы и стены.

А русский писатель Павел Бажов посвятил малахиту сборник сказок “Малахитовая шкатулка”, в которую вошли такие известные сказки, как “Медной горы хозяйка” и “Каменный цветок”.



6. Соедини горные породы и минералы с рисунками, на которых изображено их применение. Напиши, какие свойства горных пород и минералов позволили человеку их использовать.


Тема 20. Как человек использует свойства воздуха — стр. 34-35Тема 22. Металлы — стр. 38

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru