Окружающий мир 4 класс виноградова учебник ответы 1 часть: ГДЗ Окружающий мир 4 класс Виноградова, Калинова
ГДЗ по окружающему миру для 4 класса Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Немецкий язык- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Биология
- История
- География
- Литература
Обществознание- Технология
- 7 Класс
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
Учебник Окружающий мир 4 класс Виноградова Калинова часть 1
Учебник Окружающий мир 4 класс Виноградова Калинова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
о Начальна^! школа XXI века Н.Ф. Виноградова Г.С. Калинова лл > о о ^ласс для ^ательнъ!^ т В двух частях Часть первая Издание второе, доработанное Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации Москва I Издательский I центр «Вентана-Граф» 2012 ББК 20/63я71 Б49 изд., дораб. — М. — (Начальная школа Учебник включён в федеральный перечень Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. В49 Окружающий мир : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. — 2-е Вентана-Граф, 2012. — 128 с. : ил. XXI века). ISBN 978-5-360-03320-2 (ч. 1) ISBN 978-5-360-03322-6 (общ.) Учебник продолжает формирование знаний школьников о месте человека в системе «природа — общество», расширяет представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащает знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. ББК 20/63я71 Авторский коллектив комплекта учебно-методических пособий «Начальная школа XXI века» удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК — Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования и науки Российской Федерации ISBN 978-5-360-03320-2 (ч. 1) ISBN 978-5-360-03322-6 (общ.) © Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С., 2000 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2000 © Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С., 2008, с изменениями ©Издательский центр «Вентана-Граф», 2008, с изменениями Как работать с учебником Советуем сначала пролистать учебник и обратить внимание на основные темы, которые ты будешь изучать. Как и в учебнике 3 класса, каждый новый раздел начинается сообщениями: «О чём ты узнаешь», «На какие вопросы ты ответишь». Напомним, что рубрики «Жил на свете человек…» и «Этот удивительный мир…» включены для самых любознательных. Из них ты узнаешь об интересных исторических фактах. Запомнить содержание текста помогает план. Для этого попытайся самостоятельно разделить текст на части (определи основные мысли). Теперь ты легко сможешь составить рассказ и затем повторить его. Века в учебнике обозначаются римскими цифрами. Чтобы их запомнить, составь табличку из двух колонок. В одной будут арабские цифры, которые ты хорошо знаешь, а в другой — соответствующие им римские цифры. Незнакомые для тебя слова выделены в тексте жирным шрифтом. Не забудь посмотреть их значения в словарике. В 3 классе мы учились «читать» географическую и историческую карты. В этом году ты будешь выполнять более сложные задания в контурных картах. Для этого вспомни правила чтения карты. Повесь дома над своим рабочим местом какую-нибудь карту и несколько минут в день «путешествуй» по ней. Авторы учебника желают тебе успехов в учебе и увлекательного путешествия в мир знаний. 3 у 9 Условные обозначения Вспомни изученный материал Выскажем предположения Обсудим вместе Обрати внимание! Главная мысль текста ^ Q Опыт, практическая работа Подсказка Это задание ты выполнишь дома ^ Знакомься: наша Родина Ты совершишь путешествие по России, ^ узнаешь о её достопримечательностях Этот удивительный мир… Материал для любознательных Жил на свете человек… I Здесь ты прочитаешь о том. как человек познавал мир О Задание * Трудное задание Человек — живое существо (организм) Почему наш организм работает чётко и слаженно Какие системы органов обеспечивают жизнь человека Что такое внимание и память О Но’’® Кто «приказывает» всем органам работать? Как человек воспринимает окружающий мир? Можно ли управлять своими эмоциями? Как устроен организм человека у Организм человека Назови тела природы. Чем отличаются тела живой природы (организмы) от тел неживой природы? t Выскажем предположения Можно ли назвать человека телом живой природы (организмом)? Какие признаки живых существ — животных и растений — можно отнести и к человеку? Человек — живое существо (организм). Организм человека можно сравнить с действующим механизмом, в котором каждое колёсико или винтик выполняет свою работу. Головной и спинной мозг — «командиры» нашего организма. Их команды обеспечивают слаженные действия всех органов. Поэтому организм человека работает как часы. Сердце, как насос, качает кровь, которая потом поступает ко всем частям тела. В лёгких осуществляется дыхание, организм насыщается кислородом, а углекислый газ выбрасывается из него. Печень очищает кровь, избавляет её от вредных веществ. От состояния мышц зависит физическая сила человека. О Рассмотри рисунок-схему «Внутренние органы человека». Прочитай подписи. Обрати внимание, где находятся основные органы. Какую работу они выполняют (каковы их функции)? 6 Внутренние органы человека. 1. Головной мозг. 2. Сердце. 3. Лёгкие. 4. Печень Нервная система. 1. Головной мозг. 2. Спинной мозг. 3. Нервы Нервная система Все органы нашего организма действуют согласованно и никогда «не ошибаются». Почему за вдохом следует выдох, поддерживается постоянная температура тела, сердце сокращается и расслабляется? Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи? Всем этим «руководит» нервная система. О Рассмотри рисунок-схему «Нервная система». Прочитай подписи. Из чего состоит нервная система человека? 7 Головной мозг t Выскажем предположения Рассмотрим рисунки головного мозга человека и животных. Верен ли вывод: «Самый большой и сложный мозг — у человека»? Головной мозг. 1 — рыбы; 2 — земноводного; 3 — ХХ\^ж& ITxv/OX • л. Xd 0^1VXXXv/OW,U|XlL\-/X w 9 птицы; 4 — млекопитающего; 5 — человека Все простые и сложные движения человека связаны с работой головного мозга. Благодаря участию головного мозга мы также можем видеть, слышать, писать, говорить, думать, сохранять в памяти всё, что воспринимаем. Головной мозг состоит из огромного числа нервных клеток. Каждая группа нервных клеток «решает» свою задачу. Так, одни участки мозга отвечают за зрение, другие — за движения, третьи — за речь. Спинной мозг Посмотри на рисунок-схему «Нервная система» (см. с. 7). К черепу, в котором расположен головной мозг, примыкает позвоночник. Внутри позвоночника проходит позвоночный канал. В нём лежит спинной мозг. Он выполняет важную 8 работу — отвечает за разнообразные движения человека. Головной и спинной мозг соединены со всеми органами. По нервам, как по проводам, поступают сигналы от .органов в головной и спинной мозг, которые в ответ посылают команду органам: «Действуйте так!» Сигналы движутся по нервам очень быстро — со скоростью 120 м/с. Давай обсудим один пример. Петя случайно дотронулся до горячего утюга. Он ещё не успел почувствовать боль и испугаться, а его рука сама отдёрнулась. Что произошло? Чувствительные клетки руки ощутили жар. Это опасно для организма! Сигнал понёсся по нервам в спинной мозг. Оттуда мгновенно поступил приказ мышцам руки. Рука отдёрнулась. Одновременно сообщение пошло в головной мозг. Там включился центр боли, и Петя ощутил боль. Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Поэтому важно регулярно проветривать помещение, где проходят занятия, и чаще бывать на свежем воздухе. V Нервная система объединяет все части V ппгяттиятугя в единое целое и руководит организма его работой. О Что защищает головной и спинной мозг от повреждений? € Этот удивительный мир… Если бы череп был прозрачным, а работающие участки мозга — светящимися, то мы увидели бы в мозгу такие картины. 9 На рисунке 1
Тесты — «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Выберите категорию: Все категорииАнглийский языкВнеурочная деятельностьДиректору, завучуДоп. образованиеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОкружающий мирРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое
Выберите класс: Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс
Выберите учебник: Все учебники»Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н.»Окружающий мир (в 2 книгах)», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н.»Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.»Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Крючкова Е.А.»Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.»Окружающий мир (в 2 частях)», Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.»Окружающий мир (в 2 частях)», Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.»Окружающий мир (в 2 частях)», Самкова В.А., Романова Н.И.»Окружающий мир (в 2 частях)», Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И.»Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.»Окружающий мир в 2 частях. Часть 1″, Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.»Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 «, Саплина Е.В., Саплин А.И.
Выберите тему: Все темыЧасть 1Как работать с учебником 3Человек — живое существо (организм) 5Как устроен организм человека 6Организм человека 6Нервная система 7Двигательная система нашегоорганизма 10Пищеварительная система 16Дыхательная система 19Кровеносная система 22Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества 25Кожа 27Как человек воспринимает окружающий мир 30Зрение 31Слух 33Обоняние 35Вкус 37Осязание 39Мир чувств 40Эмоции 41От простых эмоций к чувствам 42Обрати внимание на внимание 45Помни о памяти 47Зачем человеку память 47Развивай память 48Ты и твоё здоровье 49Правила здоровой жизни 50Здоровье человека 50Режим дня школьника 51Здоровый человек — здоровый сон 52О правильном питании 53Как закаливать свой организм 56Можно ли снять усталость? 59Поговорим о вредных привычках 63Курение опасно для здоровья 63Осторожно — спиртное! 64Забава, которая приводит к смерти 65Когда дом становится опасным 66Огонь — друг и враг 66Как уберечь себя от ожогов 69Как дышать, если кругом дым 69Острые предметы — это опасно! 70Как пользоваться газовой плитой 70Работаем с компьютером 71Какие опасности подстерегают детей на дороге 72Улица полна неожиданностей! 72Знаете ли вы правила дорожного движения? 73Сигналы регулировщика 73Если случилась беда 75Помощь при травме 75Если гроза застала тебя на прогулке 77Бывают ли животные опасными? 78Ядовитые грибы 80Ядовитые растения 81Что нужно знать о болезнях 83Грипп 83Аллергия 84Если болит живот 85Если болит голова 86Носовое кровотечение 87Твоя домашняя аптечка 88Человек — часть природы 89Чем человек отличается от животных 90Человек умеет думать и говорить 91От рождения до старости 93Счастливая пора детства 94Что необходимо для роста и развития человека 97Почему пожилым людям нужна твоя помощь 98Человек среди людей 101Поговорим о доброте 102«Добрый человек придет, словно свету принесёт» 102Что такое справедливость 105Умеешь ли ты общаться? 113Учимся вести беседу 114Просто ли написать письмо? 116Избегай общения с незнакомыми людьми 120Толковый словарик 123Часть 2Родная страна : от края до краяПриродные зоны России §1. Край льда и снегов§ 2. Тундра§ 3. Тайга§ 4. Зона смешанных и широколиственных лесов§ 5. Степь.§ 6. Пустыня § 7. Субтропики.Почвы Россиии § 8.Почва-среда обитания растений и животных§ 9. Какую почву называют плодородной§ 10. Почва нуждается в охранеРельеф России§11.Восточно-Европейская равнина§ 12. Западно-Сибирская равнина§13.Урал-Каменный пояс§ 14.Кавказские горыКак возводили города§15. Как выбирали место для строительства города§ 16.» Кремлёвские города»§17. Почему улицы называются по-разномуРоссия и её близкие и дальние соседи§ 18. Дружбу водить-добрым бытьЧеловек-творец культурных ценностей §19. Из истории письменности §20. Что такое культура§ 21″Рисурчатое письмо». § 22. Создание славянской азбуки§23.Летопись-рукописная книгаОбразование -часть культуры общества§ 24. О первых школах и книгах§ 25. Первая печатная азбука§ 26.Чему и как учились в Росии при Петре I§ 27. Михаил Васильевич Ломоносов Русское искусство до XVIII (18) века§ 28. Русская икона§ 29. Художественные ремёсла в Древней Руси§ 30. Музыка в древней Руси§ 31. Скоморохи(потешники)- первые артисты на РусиИскусство России XVIII (18) века§ 32.Архитектура§ 33.Живопись§ 34. Государственный публичный театрЗолотой век русской культуры XIX (19) век§ 35.Поэты и писатели XIX (19) века.§36.Композиторы XIX (19) века.§ 37.Художники XIX (19) века.Искусство России XX (20)века§ 38.Архитектурные сооружения Москвы XX (20)века Человек-защитник своего Отечества§ 39.Героические страницы истории нашей Родины. Как Русь боролась с половцами§ 40.Победа над шведскими захватчиками.§ 41.Битва на Чудском озере§ 42.Куликовская битва.§ 43.Отечественная война 1812 года§ 44.Великая Отечественная война 1941-1945 годовГражданин и государство§ 45. Наше государство-Российская Федерация§ 46.Русский язык-государственный язык России§ 47.Права граждан России§ 48. Обязанности граждан России§ 49.Символы государства
Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир (1-4)
Основным принципом построения курса окружающего мира является интеграция знаний о человеке, обществе и природе, при которой учитываются психологические особенности младшеклассников. В учебниках для 1 и 2 класса происходит первичная дифференциация понятия «окружающий мир» и определение места человека в мире природы и в общественной среде. В дальнейшем расширяются знания о человеке, устройстве его организма, биологической и социальной составляющих, основах здорового образа жизни, даются сведения по истории России. Рабочие тетради развивают самостоятельность школьником, способствуют развитию исследовательских и творческих навыков.
Программа отражает планируемые результаты обучения, представленные в федеральном государственном стандарте начального общего образования по предметной области «Естествознание и обществознание (Окружающий мир)».
Издание содержит пояснительную записку, планируемые результаты обучения, тематическое и поурочно-тематическое планирование, контрольную работу по проверке метапредметных результатов обучения, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. К программе прилагается диск с тематическим планированием, которое позволяет учителю разработать рабочую программу.
Учебники по курсу «Окружающий мир» построены на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей младших школьников. В учебниках представлены такие содержательные линии, как «Человек как биологическое существо», «Я и другие люди», «Человек и мир природы», «Человек и общество», «История родной страны» и др.
В учебниках 1–2 класса особое внимание уделяется раскрытию понятия «окружающий мир» и его дифференциации: выделению двух сфер мира — природы и общества, в каждой из которых есть место для человека. Учебники 3–4 класса формируют знания школьников о месте человека в системе «природа — общество», расширяют представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащают знания учащихся по истории России.
Познавательные и обучающие задания курса направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей учащихся. Учебники по курсу «Окружающий мир» представлены в 2-х частях, таким образом, материалы, необходимые для усвоения учащимися, распределены по полугодиям.
Рабочие тетради для 1–4 классов предназначены для индивидуальной работы учащихся в процессе изучения предмета «Окружающий мир» в классе и дома. В тетрадях представлены задания разной степени сложности, что позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, способствует развитию их восприятия, мышления, воображения, связной речи и обеспечивает дифференцированный подход в обучении.
Рабочие тетради «Наблюдаем и трудимся» предназначены для организации самостоятельной трудовой деятельности учащихся в рамках предмета «Окружающий мир». Предлагаемые задания посвящены изучению явлений живой и неживой природы. Работа с тетрадями развивает у школьников наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, творческую активность, инициативность и самостоятельность.
УМК линии включает методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и содержанию учебников 1–4 классов.
В методических пособиях раскрыты особенности организации процесса обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе; содержатся тематические планы уроков и методические комментарии по всем разделам курса. В приложениях к пособиям содержатся диагностические материалы для тематической проверки.
Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир в произведениях живописи» содержит репродукции картин выдающихся мастеров живописи, может быть использован на уроках в качестве иллюстративного материала, расширяющего представления младших школьников о природных и социальных явлениях, об истории материальной культуры, быта, обычаях россиян. Включает в себя методические рекомендации.
Электронные образовательные ресурсы содержат интерактивные варианты заданий к каждой теме, а также дополнительные материалы: цифровые фотографии, аудио- и видеофайлы, иллюстрирующие текст учебника. Могут быть использованы в классе для организации фронтальной работы с использованием интерактивной доски, а также дома для выполнения заданий вместе с родителями на персональном компьютере.
1 миллион БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов для детей
Бесплатных рабочих листов для печати
Избавьтесь от работы и расходов на учебу дома с нашей обширной коллекцией из бесплатных рабочих листов для детей ! У нас есть не только бесплатных рабочих листов , но и практические занятия, игры для печати и многое другое, чтобы учиться было ВЕСЕЛО! Вы найдете ресурсы для всех возрастов: от малышей, дошкольников, детских садов, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, младшего школьного и других классов! У нас есть ЛУЧШАЯ коллекция из школьных заданий .
Бесплатные рабочие листы
Когда я увидел, что у нас есть много детских рабочих листов , я действительно имел в виду — у нас более 1 миллиона страниц. Наши бесплатные образовательные печатные издания включают:
- Буквы алфавита (включая распознавание букв, начертание букв, прописные и строчные буквы, фонематическую осведомленность,
- ABC (визуальное различение, ремесла, алфавитный порядок)
- Рабочие таблицы и игры по математике (счет, начертание чисел, написание чисел, диаграмма сотен, сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, задачи со словами, порядок операций, порядковые числа, шаблоны и т. Д.)
- English / Language Arts (фонетика, творчество написание подсказок, предложений, диграфов, омофонов, диграфов, смесей, книжных отчетов, книжных рекомендаций, частей речи — существительного / глагола / прилагательного / наречия / местоимения, пунктуации, бессмысленных слов и др.)
- История / география (us штаты, страны по всему миру, известные достопримечательности, карты для печати, коренные американцы, первые исследователи, колониальная Америка, революционная война, экспансия на запад n, гражданская война и многое другое!)
Я организовал эту страницу, чтобы родители и учителя могли легко найти то, что они ищут.
Школьные рабочие листы
Все бесплатных распечатываемых рабочих листов для детей на этом сайте доступны по предметам или классам, чтобы упростить поиск именно того, что вы ищете. Просто нажмите на любое изображение ниже, чтобы увидеть все наши ресурсы. Оттуда прокрутите страницу, чтобы убедиться, что это именно тот ресурс, который вы искали. Чтобы получить бесплатные школьные рабочие листы , перейдите в нижнюю часть страницы и либо нажмите на ТЕКСТОВУЮ ССЫЛКУ, которая гласит >> ЗагрузитьHomeschooling
Пытаетесь выяснить , как начать домашнее обучение ? Помимо рабочих листов для домашнего обучения, — это тонны отличных статей о , как приступить к домашнему обучению — независимо от того, являетесь ли вы новичком в этой концепции, учились на дому несколько лет, у вас есть дошкольник или ныряете с первоклассником!
Домашнее обучение БЕСПЛАТНО
Вот некоторые из наших самых популярных ресурсов, которые можно добавить к вашей бесплатной программе домашнего обучения для дошкольников и K12.
- Поиск букв от А до Я. Эти рабочие листы с алфавитом помогают детям дошкольного и детсадовского возраста практиковать распознавание как прописных, так и строчных букв. У каждой страницы своя тема; это восхитительно!
- Рабочие листы Солнечной системы. Расскажите K6th о планетах, солнце, звездах и многом другом. Печатные формы включают изучение планет по порядку, созвездий, фаз луны и т. Д.
- Алфавитные коврики для лепки. Детям будет интересно научиться составлять буквы алфавита, одновременно укрепляя мышцы рук.
- Загадки времени. Сделайте так, чтобы дети научились определять время с помощью этой практической математической игры.
- Карты для печати. Огромный пакет с пустыми картами и управляемыми картами основных стран и континентов для помощи детям в изучении географии.
- Candyland Sight Игра в слова. Распечатайте карточки со словами для класса, который вы преподаете. Эти прицелы можно использовать в любой настольной игре Candy Land.
- Страны для детей. Расскажите ученикам о 13 странах со всего мира, когда они раскрашивают карты, флаги и основные достопримечательности, чтобы сделать книгу своей страны.
- Пропустить подсчет лабиринтов. Попрактикуйтесь в счете на 2–10 секунд с помощью этих забавных заданий по математике, уровень сложности которых растет.
- Флэш-карточки для музыкальных нот. У нас даже есть бесплатные печатные издания, чтобы помочь детям научиться читать заметки! Эти карточки помогут детям научиться распознавать ноты как в скрипичном, так и в басовом ключе.
- Форма отчета по сэндвич-книге. Эта умная бесплатная распечатка помогает детям вспомнить прочитанное, чтобы работать над пониманием прочитанного.
- Симпатичные раскраски с алфавитом.Дети будут весело изучать свои буквы и звуки, которые издают буквы, с помощью этих раскраски с алфавитом.
- Рабочие листы с алфавитом. Эти страницы помогают детям попрактиковаться в распознавании букв, начертании букв, начальных звуках и многом другом.
Рабочие листы для детей
Вы можете увидеть бесплатных рабочих листов по оценкам, щелкнув миниатюры ниже или продолжая прокручивать, чтобы увидеть все наши бесплатные распечатки:
Бесплатные рабочие листы для детей
Или найдите мои бесплатные школьные рабочие листы по предметам — нажмите на миниатюру ниже:
3 9000
Крупнейшие страны мира
Миклош Маттясовски 16 декабря 2019 в World Facts
- Россия имеет самую большую площадь из всех стран мира и представляет 11% суши в мире.
- Есть много вопросов о том, следует ли считать, что Китай больше, чем Соединенные Штаты, однако, если учесть территории Соединенных Штатов, они на самом деле больше, чем Китай.
- Канада — вторая по величине страна в мире, однако с населением чуть более 37 миллионов человек у них небольшая плотность населения.
От мыса Горн до Северного полярного круга крупнейшие страны мира представляют собой прекрасную картину разнообразия географии, климата и дикой природы на планете. В совокупности крупнейшие страны мира включают тропические леса и тундру, горы и долины, побережье и пустыню.
По мере того, как мы исследуем крупнейшие страны, мы посещаем пять разных континентов, некоторые из самых захватывающих географических регионов мира и все типы климата, которые только можно вообразить.
Интересно, но он тоже всегда меняется: история учит, что геополитические границы резко меняются с течением веков. Кто скажет, какие страны станут крупнейшими в мире в ближайшие десятилетия?
Когда 11.На 5 процентов всей земли во всем мире претендует только одна страна, поэтому неудивительно, что десятая по величине страна (Алжир) может семь раз уместиться в самую большую (Россию). Если взять вместе все 10 крупнейших стран мира, они составляют 49% от всех 149 миллионов квадратных километров земли.
Алжир с площадью 2,38 миллиона квадратных километров является десятой по величине страной в мире по площади и единственной африканской страной, входящей в десятку лучших.
Расположенный в Северной Африке Алжир имеет средиземноморское побережье протяженностью 998 км. 90 процентов страны занимают пустыни, и большая часть ее пустынных регионов находится на большой высоте. Горный хребет Телль-Атлас проходит вдоль северной границы страны, а его внутренние районы, большая часть которых находится на высоте сотен метров над уровнем моря, включает алжирскую часть пустыни Сахара.Огромная Алжирская Сахара простирается на юг страны, минуя границы с Нигером и Мали.
2,72 миллиона квадратных километров Казахстана простираются на обширных равнинах и высокогорьях.Большую часть года преобладает прохладный и сухой, но не совсем пустынный климат. Казахстанцы испытывают большой диапазон температур в течение года, хотя в Казахстане не так холодно, как в некоторых частях его северного соседа, России.
Ранее входивший в состав СССР, крупнейшего государства в мире на протяжении большей части 20-го века, в настоящее время главная претензия Казахстана к славе — это его статус самой большой страны, не имеющей выхода к морю, и единственной страны, не имеющей выхода к морю, в первой десятке.
Аргентина, 32 и самая густонаселенная страна мира, является восьмой по величине в мире и самой большой испаноязычной страной в мире по площади. Его 2,78 миллиона квадратных километров включают одни из самых разнообразных по географии и климату в мире.
Болотистые тропические условия на самом севере сменяются ледяными ледниками на юге. Патагония, одно из самых живописных и опасных мест на планете, простирается от южных Анд на западе до Атлантического океана на востоке. Южная оконечность Аргентины, известная как мыс Горн, — одно из самых штормовых мест на земном шаре.
Границы Индии менялись довольно много раз за последнее столетие, и даже несмотря на это Индия заявляет, что северный регион Кашмира (территория, оспариваемая с Пакистаном) полностью находится под контролем Индии. В нынешнем виде без Кашмира территория Индии простирается на 3,29 миллиона квадратных километров.
Китай, Афганистан, Мьянма, Бутан, Пакистан, Бангладеш и Непал граничат с Индией, и его география простирается от величественных Гималайских гор до тропических берегов южного полуострова.Геологически Индия расположена на собственном субконтиненте, и геологические исследования показывают, что вся эта нация и ее ближайшие соседи когда-то были отделены от Азии морем.
Примерно 4.Разница в 4 миллиона квадратных километров между Австралией и Индией представляет собой вторую по величине разницу в размерах между странами, последовательно входящими в десятку лучших. Австралия с площадью около 7,69 миллиона квадратных километров более чем вдвое больше Индии.
На сегодняшний день это самая большая страна в Океании. Технически он настолько велик, что даже не считается островом, это континентальный массив.
Подавляющее большинство его населения проживает в прибрежных городах, таких как Сидней на востоке и Перт на западе, и на то есть веские причины: австралийская необжитая местность — один из самых засушливых и жарких регионов мира.Наряду с экстремальным климатом и географией, Австралия известна своей впечатляющей и часто смертельной дикой природой.
Самая большая страна в Южной Америке площадью более 8,51 миллиона квадратных километров, Бразилия является домом для большей части крупнейшего в мире тропического леса Амазонки.Амазонка настолько густая и обширная, что исследователи и ученые обнаружили человеческие цивилизации, которые никогда не контактировали с внешним миром.
Бразилия также имеет протяженную атлантическую береговую линию на восточной стороне, которая простирается примерно на 8000 км. Большинство крупных городов, включая Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, расположены недалеко от побережья.
Китай, Соединенные Штаты Америки и Канада занимают чуть менее семи процентов поверхности земного шара. Из этих трех, Китай — самый маленький, в зависимости от того, что учесть, — 9,6 миллиона квадратных километров. Однако эта цифра не включает спорные территории. С точки зрения площади суши это на самом деле вторая по величине страна в мире, только Соединенные Штаты и Канада имеют большую площадь, если включить воду. Он граничит с 14 различными странами, включая Афганистан на западе, Россию на севере и Вьетнам на юге.Это самая большая страна полностью в Азии.
Его климат и люди сильно различаются. На севере температура опускается до субарктического уровня, в центре страны находится Гоби, самая большая пустыня в мире, а на юге температура регулярно достигает тропического уровня. Китай с населением более 1,35 миллиарда человек является домом для 56 признанных этнических групп, насчитывает 18 -х мусульманского населения в мире, 19 -го -го по численности христианского населения и 1.9 врачей на 1000 человек, в Китае больше врачей, чем все население Катара.
Соединенные Штаты чуть больше Китая, но немного меньше Канады и занимают 9,83 миллиона квадратных километров. Если вычесть его территории, это будет 4-я по величине страна после Китая.Соединенные Штаты, граничащие с Мексикой на юге и Канадой на севере, являются домом для разнообразных географических и диких животных.
Две особенности Север-Юг делят страну на три отдельные части. К западу от Скалистых гор тихоокеанские штаты известны круглогодичной умеренной погодой и длинными пляжами вдоль побережья Калифорнии. Зажатые между Скалистыми горами и рекой Миссисипи, огромные равнины простираются от Канады до Мексики, что делает Соединенные Штаты одним из самых плодородных регионов мира.Наконец, треть страны к востоку от Миссисипи является промышленным и экономическим центром Америки, с крупными городами, расположенными по всему восточному побережью.
9,984 миллиона квадратных километров Канады делают ее самой большой страной в западном полушарии, а ее береговая линия протяженностью 202 080 километров означает, что у нее более длинная береговая линия, чем у любой другой страны.При плотности населения 4 человека на квадратный километр это означает, что каждый из 35 миллионов жителей Канады может иметь 61 акр.
Обширная замороженная тундра Канады, расположенная между Арктикой и Соединенными Штатами, простирается до Северного полярного круга. Сплит похож на США; в западной половине страны Скалистые горы проходят с севера на юг, а прерии дают огромные площади для выращивания зерна и рапса.Восточная Канада — традиционное сердце страны, с Торонто, Монреалем и национальной столицей Оттавой, все расположены на востоке.
Россия, занимающая 17,1 миллиона квадратных километров, легко делает ее крупнейшей в мире по площади. Фактически, если Россия сократит 7 миллионов квадратных километров, это все равно будет самым большим — а отрезанный участок занял бы седьмое место! Это эквивалентно 11% суши в мире.
Как и Китай, Россия граничит с 14 странами. В отличие от Китая, в России нет тропиков, хотя на большей части юга России преобладает влажное лето. Тайга, крупнейший в мире наземный биом, простирается от Восточной Канады до подавляющего большинства северных территорий России. Огромные запасы нефти существуют под замерзшими лесами и тундрой России; однако из-за дороговизны и сложности добычи большая часть нефтяных богатств России остается неиспользованной.
50 крупнейших стран мира по площади
Рейтинг | Страна | Площадь кв.км | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Россия | 17,098,242 | |||
2 | Канада | 9,984,670 | |||
3 | США (включая территории) | 9,833,517 | |||
4 | Китай | 9,596,961 | |||
5 | Бразилия | 8,515,767 | |||
6 | Австралия | 7,692,024 | |||
7 | Индия | 3,287,263 | |||
8 | Аргентина | 2,780,400 | |||
Казахстан | 2,724,900 | ||||
10 | Алжир | 2,381,741 | |||
11 | Конго, Демократическая Республика | 2,344,858 | |||
12 | Гренландия (Дания) | 2,166,086 | |||
Саудовская Аравия 90 098 | 2,149,690 | ||||
14 | Мексика | 1,964,375 | |||
15 | Индонезия | 1,904,569 | |||
16 | Судан | 1,861,484 | |||
17 | Ливия | 18 | Иран | 1,648,195 | |
19 | Монголия | 1,564,116 | |||
20 | Перу | 1,285,216 | |||
21 | Чад | 1,284,000 | |||
2298 | Нигер | 1,267,000 | |||
23 | Ангола | 1,246,700 | |||
24 | Мали | 1,240,192 | |||
25 | ЮАР | 1,219,090 | |||
Колумбия 1,100,993 | 2 7 | Эфиопия | 1,104,300 | | |
28 | Боливия | 1,098,581 | |||
29 | Мавритания | 1,030,700 | |||
30 | Египет | 1,001,450 | 947,300 | ||
32 | Нигерия | 923,768 | |||
33 | Венесуэла | 912,050 | |||
34 | Намибия | 824,292 | |||
35 | Мозамбик 7 Мозамбик | Пакистан | 796,095 | ||
37 | Турция | 783,562 | |||
38 | Чили | 756,102 | |||
39 | Замбия | 752,618 | |||
40 | Бурма | 90 093 | |||
41 | Афганистан | 652230 | |||
42 | Южный Судан | 644329 | |||
43 | Франция | 643,801 | |||
44 | Сомали | 637,657 | 4597Центральноафриканская Республика | 622,984 | |
46 | Украина | 603,550 | |||
47 | Мадагаскар | 587,041 | |||
48 | Ботсвана | 581,730 | |||
580,367 | |||||
50 | Йемен | 527,968 |