Окружающий мир 4 класс рукотворная жизнь: Урок окружающего мира на тему ‘Рукотворная жизнь’. 4-й класс (презентация) | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме:

Содержание

Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 1. Человек и природа. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник предназначен для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

С опорой на собственный опыт ребёнка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создаёт базу для изучения основ наук в средней школе.

Пример из учебника

Ты будешь изучать ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по учебнику Образовательной системы «Школа 2100». Жизнь так устроена, что людям постоянно приходится сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком.

Нас окружает огромный и интересный мир, в котором ты живёшь, который ты видишь, слышишь и ощущаешь. Науки об окружающем мире (такие как физика, биология, география, история и другие) расскажут тебе, как он устроен, как найти в этом мире своё достойное место.

Содержание

Как работать с учебником 3
РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Тема 1. Как устроен организм человека 8
Тема 2. Кожа — «пограничник» организма 12
Тема 3. Как человек двигается 16
Тема 4. Путешествие бутерброда 20
Дополнительный материал 23
Тема 5. Как удаляются ненужные вещества 26
Тема 6. Для чего и как мы дышим 28

Тема 7. Волшебная восьмёрка 32
Тема 8. Что такое кровь 36
Тема 9. Почему наш организм работает слаженно 38
Дополнительный материал для любознательных 41
Тема 10. Окна в окружающий мир 42
Тема 11. Многогранный мир чувств 46
Тема 12. Родители и дети 50
Тема 13. Отчего мы иногда болеем 54
Тема 14. Наши предки — древесные жители 58
Тема 15. На заре человечества 62
Приложение 1. Учимся решать жизненные задачи 66
РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА
Тема 16. Рукотворная жизнь 68
Дополнительный материал для любознательных 71
Тема 17. На службе у человека 72
Дополнительный материал для любознательных 77
Тема 18. Покорение силы 78
Дополнительный материал для любознательных 81
Тема 19. Как человек использует свойства воды 82
Дополнительный материал для любознательных 87
Тема 20. Как человек использует свойства воздуха 88
Дополнительный материал для любознательных 91
Тема 21. Горные породы и минералы 92
Дополнительный материал для любознательных 97
Тема 22. Металлы 98
Дополнительный материал для любознательных 102
Тема 23. Приручение огня 104
Дополнительный материал для любознательных 107
Тема 24. Как нам жить? 122
Приложение 2. Учимся решать жизненные задачи 127
Приложение 3. Повторение. Природа, вещества, явления 128
Приложение 4. Повторение. Земля — планета жизни 130
Приложение 5. Повторение. Растения и животные 132
Приложение 6. Повторение. Природные зоны. Экосистемы 134
Толковый словарик 136

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Жизнь древних славян, их быт и образ жизни (4 класс, окружающий мир)

Наши предки – славяне – жили в далекие времена, когда окружающий мир выглядел совсем иначе, чем сейчас. Не было ни городов, ни крупных поселений – территория современной России была сплошь покрыта густыми лесами, в которых водилось множество диких зверей. Узнаем, согласно представленному плану, какова же была жизнь и быт древних славян.

Кто такие славяне

Славяне представляют большую группу различных народов и племен, которые принадлежат одной языковой семье. Это значит, что все они говорят пусть и на разных, но очень схожих языках.

Именно язык стал тем признаком, по которым всех славян условно разделили на 3 основные группы:

  • западные;
  • восточные;
  • южные.

Рассмотрим образ жизни древних славян, принадлежащих восточной группе. В настоящее время к ней относятся русские, белорусы и украинцы.

Поселения восточных славян состояли из нескольких племен, и каждое племя, в свою очередь, включало в себя несколько крупных родов. Род – это несколько семейств, которые вместе жили и вели совместный быт.

Рис. 1. Поселения древних славян.

Наши предки расселялись по берегам крупных рек: Днепра, Дона, Волги, Оки, Западной Двины. В зависимости от места проживания восточные славяне назывались по-разному:

  • поляне – те, кто жил в полях;
  • древляне – селились среди «дерев»;
  • дреговичи – жители лесов, получивших свое название от слова «дрягва», что означает трясина, болото.

Одежда древних славян была очень простой. Мужчина надевали на себя штаны, длинную льняную рубаху и широкий пояс. Женская одежда – это простое длинное платье, украшенное вышивкой. Летом и мужчины, и женщины обходились без обуви, а в холодное время года носили примитивные кожаные сапожки. Украшения надевали только в самых торжественных случаях.

Рис. 2. Одежда древних славян.

Основные занятия

Жизнь наших предков была трудна и полна опасностей. В непростых условиях выживали только самые крепкие, сильные люди, которые с детства были приучены к тяжелому непрестанному труду.

Женщины традиционно готовили еду, пряли пряжу, шили, следили за домашним хозяйством. Также они много времени проводили на огородах, занимались выращиванием домашней птицы и мелкого рогатого скота. Многие из них знали толк в лекарственных травах и занимались врачеванием. Женщины и дети также занимались сбором грибов, диких ягод, орехов.

Весной, когда съестные припасы подходили к концу, люди выживали за счет молодых побегов и листьев лебеды, которая зачастую заменяла собой хлеб. В голодные времена из этого растения пекли хлебцы.

Мужская работа требовала недюжинной физической силы и выносливости. Основными занятиями мужчин были:

  • Охота. В лесах водилось много разных зверей, но выследить и убить их древними орудиями было не так уж просто.
  • Рыболовство. Славяне ловили только крупную речную рыбу, используя для этих целей гарпуны.
  • Бортничество – сбор дикого меда, который использовали в качестве еды и лекарства. Название этого занятия произошло от слова «борть» – дупло дерева, в котором обитали дикие лесные пчелы.

Основной совместной деятельностью древних славян было земледелие.

Жилища древних славян

Поскольку наши предки жили в непростые времена, когда обычным делом были бесконечные нападения и военные столкновения, на первом месте стояла безопасность жилища.

Вокруг поселений выкапывали глубокие ямы, возводили земляные насыпи, густо ставили частокол. Для этого нужно было срубить дерево, обрубить все его ветки и сучья, обтесать, заострить и обжечь на огне. И для частокола требовалась не одна сотня таких подготовленных деревьев. Их глубоко зарывали в землю, и очень плотно устанавливали рядом друг с другом. Такой забор получался очень крепким и мог простоять долгое время.

Пол в домах находился примерно на один метр ниже уровня земли. Стены ставили из стволов молодых деревьев. Крыша также была сделана из таких жердей, на которые укладывали слои соломы. В стенах прорубались небольшие оконца, и в холодное время года их затыкали соломой или ветками. Неудивительно, что в таком жилище всегда было прохладно, темно и сыро.

Рис. 3. Жилища древних славян.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Жизнь древних славян» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, какую жизнь вели наши далекие предки. Мы выяснили, кто принадлежал к славянам, где и как они жили, как одевались, питались, строили свои жилища.

Предыдущая

Окружающий мирЕкатерина Великая (окружающий мир, 4 класс)

Следующая

Окружающий мирИван Третий Великий (4 класс, окружающий мир)

Предмет: «Окружающий мир» 4 класс Тема урока: ЖИЗНЬ ЛЕСА

 

Министерство образования Республики Дагестан

МКОУ «Темираульская  СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

                                          Подготовила урок

Учитель начальных  классов

МКОУ «Темираульская СОШ»

Сайпулаева Г.И.

.

 

 

                             Предмет: «Окружающий мир»

4 класс

 

Тема урока: ЖИЗНЬ ЛЕСА

Программа «Окружающий мир»(«Мир вокруг нас») автор А.А.Плешаков

учебник «Мир вокруг нас» 4 класс, авт.Плешаков А.А. 2006г.

 

Цели урока:

Изучение природного сообщества «лес» как комплекса обитающих совместно     организмов.

Формировать у учащихся умения раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания и человеком

Развивать познавательную активность детей, умение работать в группе, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

Воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным.

 

 

Оборудование:

Таблица «Ярусы леса», иллюстрации животных, мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов; аудиозапись «Звуки леса», проектные работы детей.

 

 

Ход урока

I. Организационный  момент.

II. Повторение пройденного материала

Ответьте на вопросы теста.

_____________________________

1. Перегной — это:

А) верхний, плодородный слой земли; Б) сгнившие остатки живых организмов; В) ценный вид почв России.

2. Участником почвообразования является:

А) мышь;     Б) крот;    В) дождевой червь.

3. Верхний, плодородный слой земли — это:

А) почва;     Б) перегной;     В) чернозем.

4. 1 сантиметр почвы образуется за:

А) 30 лет;     Б) 300 лет;     В) 3000 лет.

5. Самый ценный вид почв в России:

А) подзолистая;     Б) черноземная;     В) болотная.

Оценка____________    Проверил_________________

Взаимопроверка

 

III. Сообщение темы и целей урока

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

Я думаю, что вы догадались, послушав стихотворение: куда мы отправимся сегодня на уроке?

Сегодня мы снова отправляемся в лес, откроем его тайны и посмотрим на жизнь его обитателей, побываем в роли исследователей природы, ее защитников.

 

Открыли тетради и записали тему урока: «Жизнь леса»

IV. Работа над новой темой

Ученые-экологи называют лес природным сообществом. Подумайте, что это означает?

И о том, как такие разные животные и растения могут уживаться в одном лесу нам подробнее расскажут группы, проводившие исследования по этому вопросу.

1)Выступление первой группы.

Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «этаже» живут свои растения и животные. Самым светлым будет «чердак», находящийся в кронах высоких деревьев. Здесь наверху листья всегда смотрят на солнце верхней стороной. Свежая зелень привлекает насекомых. Под самой крышей леса живут сотни гусениц — будущих бабочек, много майских жуков. На этой пронизанной солнцем и ветром высоте многие певчие птицы растят птенцов, белки прячут среди листвы гнезда.

Деревья образуют два яруса? (Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как :дуб, сосна, ель, тополь,

Ниже располагаются теневыносливые деревья яблоня, рябина, черемуха.

Этажом ниже уже не так светло. Здесь растут кустарники.

Кустарники тоже делятся на два яруса. (Кустарники и кустарнички.).

К этому этажу можно отнести такие растения, как лещина, калина, бересклет.

Кустарничковый – ярус кустарников, молодого подроста.

Здесь встречается смородина, шиповник, черника.

На нижних «этажах» леса располагаются мхи и лишайники, травы и грибы,.

По научному лесные «этажи» называют ярусами.

 

А вы знаете, что корни растений тоже располагаются ярусами. Как вы думаете, корни каких растений расположены ближе к поверхности, а какие глубже? Почему? (2 мин. дети по группам готовят ответ)

 

III. Физкультминутка

Давайте теперь отдохнем и представим себя деревьями.

 

Мыс вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем — крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

 

После ответа детей показ слайда «Ярусы леса»

 

Микро итог: Итак, из услышанного мы можем сказать, что растения и животные в лесу расселяются «поэтажно». Одни поднимаются на «чердак», другие спускаются в «подвал», то есть под землю. А от чего это зависит? С растениями понятно — теневыносливые ниже, светолюбивые выше, а животные?…

(Это зависит от того, как эти животные приспособились к жизни на своем «этаже»: как они передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов?)

 

2)Вторая исследовательская группа расскажет нам о животных.

Весь лес – от верхушек до земли — заселен животными. Давайте попробуем «Расселить животных леса по их «квартирам».

На деревьях обитают птицы (сойки, дрозды, дятлы, иволги и др.). Здесь они вьют свои гнезда и находят себе корм.

Наземную жизнь ведут мыши, зайцы, лисы, зубры, лоси, косули, олени, кабаны, волки.

В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых.

Пищевые цепи в лесу переплетены в сложную пищевую сеть.

Среди млекопитающих пищевую цепь составляют растительноядные мышевидные грызуны и зайцы, а также копытные, за счет которых существуют хищники: ласка, горностай, куница, лиса, волк.

Итак, лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано.

 

Значение разных групп животных в сообществе леса неодинаково. Исчезновение например, крупных растительноядных копытных: зубров, оленей, косуль – слабо отразилось бы на общей экосистеме, так как их численность никогда не была большой и не играла существенной роли в общем круговороте веществ. Но если бы исчезли растительноядные насекомые, то последствия были бы очень серьезными, так как насекомые выполняют важную функцию опылителей, участвуют в процессах разложения и служат основой существования многих последующих звеньев пищевых цепей.

 

Процесс саморегуляции в лесу проявляется в том, что всё разнообразное население леса существует совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем. Насколько велико в жизни леса значение такой регуляции численности, можно видеть из следующего примера. Листьями дуба питается несколько сотен видов насекомых, но и нормальных условиях каждый вид представлен столь малым количеством особей, что даже их общая деятельность не наносит существенного вреда дереву и лесу. Между тем все насекомые обладают большой плодовитостью. Количество яиц, откладываемых одной самкой, редко бывает менее 100. Многие виды способны давать 2-3 поколения за лето. Следовательно, при отсутствии ограничивающих факторов численность любого вида насекомых возросла бы очень быстро и привела бы к разрушению экологической системы.

 

 

Мы с вами говорили о растениях, о животных, а грибы? Они же не относятся к этим группам..

Как вы думаете, каково значение грибов в жизни леса? Нужны ли грибы лесу?

Давайте прочитаем об этом на странице 179 учебника.

Как связаны деревья и грибы? Какой гриб считается лучшим помощником растений? (Мухомор.) Для чего еще нужны грибы лесу?

Без грибов многим деревьям пришлось бы плохо. Грибницы опутывают своими тонкими нитями корни деревьев, помогая им впитывать из почвы воду и питательные вещества. Но делают они это не бескорыстно. Взамен грибницы получают от деревьев дру­гие питательные вещества, которых сами они выработать не могут, — сахар и крахмал. Таким образом, грибы и деревья становятся партнерами, приносящими друг другу пользу.

Животные помогают друг другу, а человек как оказывает влияние на лес или лес влияет на человеа?

3)Послушаем, что приготовила нам третья группа.

Мы хоти напомнить всем правила поведения в лесу.

           Дикарь в лесу

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал  гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

(Т.Ладонников)

 

 

 

 

 

Действительно, все что мы видим вокруг находится в очень хрупком равновесии.

 

 

V. Подведение итогов урока и выставление отметок.

Почему лес называют природным сообществом?

(Прочитайте вывод на странице 181.) запишем вывод в тетрадь.

Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом.

 

Домашнее задание

Стр. 175-182, прочитать, ответить на вопросы.

 

 

 

Разработка урока окружающего мира в 4 классе «Рукотворная жизнь». Школа 2100.

Разработка урока окружающего мира в 4 «Б» классе

Тема: Рукотворная жизнь

Цели урока :

Образовательная: познакомить учащихся с понятием искусственного отбора – главного механизма для создания сортов растений и пород животных.

Развивающая : развитие речи, воображения, логического мышления; развитие умения работать с текстом учебника, выделять главное.

Воспитательная: воспитание культуры речи и сотрудничества.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование :

1.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. ( «Человек и природа»).- М. : Баласс; Школьный дом, 2010. ( Образовательная система «Школа 2100»).

2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 4 класс. ( «Человек и природа» ). Учебник в 2 частях.Часть 1. М. : Баласс, 2009. ( Образовательная система «Школа 2100»).

3.Радыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. ( «Человек и природа» ). 4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М. : Баласс, 2009.

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы

КомпьютерВыход в ресурсы сети Интернет на сайты http и http Мультимедийный проекторФормы работы:фронтальная форма индивидуальная форма работа в группе

Цели урока

Минимакс

По 1-й линии развития (умение объяснять мир):

познакомить учащихся со способами выведения сортов культурных растений и пород домашних животных, с понятиями «сорт» и «порода».

По 2-й линии развития (отношение к миру):

научиться ценить достижения человека.

Минимум: культурные растения, домашние животные, сорт, порода.

Максимум: селекция, искусственный отбор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

СОТ и ИКТ

Актуализация знаний и проблемная ситуация

Ребята, мы начинаем изучать новый раздел. Давайте вспомним, какие знания мы уже приобрели. Выполните задания на с. 67 учебника.

Читают вопросы и отвечают на них.

В нашем организме не очень нужных органов нет. И ни одним из них пожертвовать нельзя. Каждый орган выполняет свою и только ему свойственную работу.

Человека человеком сделал мозг, который был устроен сложнее, чем у обезьян.

Все предметы состоят из веществ.

Продукты питания человек приготавливает, используя различные растения, мясо животных и продукты их жизнедеятельности. Одежду изготавливает из тканей, сотканных из хлопка, льна или искусственных волокон, полученных из нефти. Дома строит из кирпичей, сделанных из глины. Предметы быта металлические, деревянные, пластмассовые. Все это взято из природы.

Познавательные

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные

Целеполагание, подведение к теме урока

Педагогика сотрудничества.

Почему новый раздел учебника называется «Рукотворная природа»? Что означает слово рукотворная? Какое это слово?

Рассмотрите рисунки и выполните задания к ним (с. 67). Чему мы научимся на наших уроках?

Слово рукотворная сложное, в нем два корня –рук- и -твор- .Значит, речь пойдет о природе, которую человек сотворил , создал своими руками.

Выполняют задания. Читают рубрику «В этом разделе ты научишься».

Прочитайте диалог на с. 68. Какие мнения высказали наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Зачем человек много лет занимается выведением сортов растений и пород домашних животных?

Проблемное обучение

Какие у вас гипотезы?

Людей на планете стало больше, и пищи им стало требоваться больше, чтобы не зависеть от капризов природы.

Регулятивные

Прогнозирование (выдвижение гипотез).

Физкультминутка

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

Что такое природа? Приведите примеры объектов живой и неживой природы, искусственных объектов.

Записывает на доске:

Живые Неживые Искусственные (вещи) ,

Почему дикие звери и птицы живут сами по себе, а за домашними животными нужно ухаживать?

Чем человек отличается от животных?

Отвечают на вопросы.

Природа-это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. К живой природе мы относим растения, животных, грибы, бактерии, к неживой – камни, воздух, воду и др. Изделия и вещи, созданные человеком (искусственные объекты): машины, одежда, посуда, мебель, здания и т.п.

Дикие животные выживают в природе, так как имеют для этого специальные приспособления, позволяющие им жить в экосистемах, к которым они приспособились (окраска, сливающаяся с окружающей средой, густая шерсть и т.п.). У домашних животных этих приспособлений нет. Выводя домашних животных, человек отбирал их по тем признакам, которые выгодны ему.

Человек, прежде всего, отличается от животных разумностью действий, речью, и трудовой деятельностью.

Выполняют движения.

Раз — подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Познавательные

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.

Здоровьесбережение

Поиск решения

Задание на с. 68.

Выполняют задание.

Для получения продуктов питания и производства кормов выращивают картофель и кукурузу.

Для изготовления одежды выращивают лён.

Для производства лекарств – микроорганизмы.

Для езды и как тягловую силу используют коней.

Для украшения жилища разводят цветы и аквариумных рыбок.

Для помощи в разнообразной работе используют собак.

Педагогика сотрудничества

Вопросы для обсуждения:

Как приспособлены к жизни животные? Растения?

Они умеют добывать себе пищу, воду, защищаются от врагов.

Чем отличаются дикие животные от домашних? Дикие растения от культурных?

Внешним видом, размерами, поведением.

Как быстро у диких животных и растений появляются отличия, которые делают их домашними?

На это требуется много времен

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Обобщающий урок окружающего мира в 4 классе

по теме «Природные зоны России»

Цели: Обобщить знания учащихся по теме «Природные зоны России».

Задачи: Развивать познавательный интерес и творческую активность.

Совершенствовать навыки групповой работы и коммуникативные

способности учащихся.

Воспитывать любовь и уважение к природе.

Оргмомент. Здравствуйте, улыбнулись гостям и тихонько сели.

Сообщение темы и цели урока.

О чём мы с вами говорили на предыдущих уроках? (О природных зонах России). Что вы узнали, путешествуя по природным зонам нашей Родины? (О природе, климате, о растениях и животных, о занятиях людей).

Что же сегодня на уроке мы будем делать, как вы думаете?(Повторим всё, обобщим). Сегодня у нас обобщающий урок и наша задача: вспомнить всё и показать свои знания.

Актуализация знаний.

Работать будем индивидуально и в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

2. — Почему на планете Земля существуют различные природные зоны? (Наша Земля имеет форму шара, поэтому нагревается солнцем в разных местах по-разному) — Что такое природные зоны? (ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ – участки суши со сходными природными условиями, сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору).

— Сколько природных зон находится в России?

IV. Повторение о природных зонах.

1.А сейчас будьте внимательны. Ребята будут рассказывать, вы должны угадать, о какой природной зоне идёт речь?

— Лето здесь жаркое: земля нагревается до +70, а в тени выше 40 градусов. Порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится 5 месяцев. Эта зона расположена на берегах Каспийского моря. Растения пустыни приспособились к жизни в условиях недостатка влаги. (Пустыня)

— Солнце здесь светит, но не греет. А полярной ночью темноту освещают только луна, звезды и Северное сияние. Температура опускается до -60 градусов. Кругом только льды и снега. Это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и островами. Суровые природные условия переносят только самые стойкие и неприхотливые растения. Большие площади заняты каменными россыпями. Почвы почти нет. (Арктика)

— Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Обилие тепла, света, влаги, плодородные почвы, тёплое море создают условия для жизни растений и животных. Эта природная зона расположена на побережье. С одной стороны — Кавказские горы, а с другой Черное море. (Черноморское побережье Кавказа)

— Здесь зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень прохладное и короткое. Круглый год дуют сильные ветра, а зимой свирепствует пурга. По снегу можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-15 сантиметров. Природные условия тундры очень суровые, но всё же растительный и животный мир здесь более разнообразен, чем в ледяной зоне.(Тундра)

— Эта зона тянется вдоль юго-западной границы России. Лето здесь продолжительное, стоит сухая и солнечная погода. Средняя температура +22-23 градуса, местами до 40 градусов жары. Ливни. Зима короткая, но с морозами до -20-30 градусов. Эта зона тянется вдоль юго-западной границы России. Влаги в степи хватает лишь для травенистых растений, поэтому деревья здесь не растут. (Степи)

Эта зона находится южнее тундры. Природные условия здесь более мягкие. Ярко выражены все 4 времени года. Богат растительный и животный мир. Эта природная зона – самая большая в России. Она находится южнее тундры. (Лесная зона)

Вы угадали все природные зоны.

А) Угадайте растение, найдите у себя на столе.

— Необычное растение, два в одном: водоросли и гриб особой формы. (мхи, лишайники- Арктика)

— травянистое дикорастущее растение имеет тонкий стебелёк 3 листочка, белый цветок, на месте которого созревает янтарная ягода. (морошка –Тундра)

-низкорослое дерево – символ России ( карликовая берёза)

— дерево, плоды которого любят свиньи (дуб)

— Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (ковыль — степь)

— длинный корень этого растения уходит на глубину 20м, а листья, как колючки

(верблюжья колючка-пустыня)

— Душистые листья этого дерева есть в доме у каждой хозяйки. (лавр — Субтропики)

Б) А теперь задание в группах.

Посмотрите на растения на вашем столе, определите, в какой природной зоне они растут и поселите их там.

3. Физминутка

4. — Как вы думаете, о ком теперь пойдёт речь? (о животных)

Встретились два …, а каких животных, подумайте сами и расселите их по природным зонам.

(выходят два мальчика и пантомимой показывают медведей:

1-й — Выходит переваливаясь с боку на бок, начинает лапой вылавливать рыбу из воды, раздирает её и съедает.(белый медведь-ест рыбу)

2-й — Выходит переваливаясь с боку на бок, почесался о дерево, карабкается на дерево, падает, лезет в кусты и ест ягоду( бурый медведь-лазает по деревьям, ест ягоду)

У вас на столах иллюстрации животных, найдите лишнего, объясните, почему –лишнее и расселите по природным зонам.

Арктика: белый медведь, суслик,тюлень.

Тундра: корсак, северный олень, лемминг.

Зона лесов: лось, белка, морж.

Степь: дрофа, дельфин, сайгак.

Пустыня: верблюд, ушастый ёж, белая куропатка.

Субтропики: баклан, песец, косуля.

5. Почему мы сначала говорили о растениях, а потом о животных? ( в природе всё взаимосвязано: животных не будет там, где нет растений.

— Определите в группах, в какой природной зоне существует такая взаимосвязь?

Ива белая куропатка кречет (тундра)

Дуб сойка сова (лес)

Растение тушканчик змея (пустыня)

Растение косуля барс (субтропики)

6. Россия – огромная страна. Ещё раз сегодня на уроке мы убедились, что природа нашей страны необыкновенная и разнообразная, но она беззащитная и хрупкая. В песне поётся так:

От Москвы до самых до окраин с южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин необъятной Родины своей…

6. Чем же занимается человек в каждой природной зоне? (краткое сообщение по группам)

7. Иногда из-за ошибок человека возникают экологические проблемы. Вы – будущие хозяева нашей страны, поэтому должны быть экологически грамотными.

Решение в группах экологических задач, выступление.

Задача 1. В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия сказались очень скоро. Какие?

Ответ к задаче 1. Через несколько лет вокруг лагеря исчезли самые красивые растения, так как их срывали в первую очередь. Растения не образовывали семян, которые после цветения дают жизнь новому поколению.

Задача 2. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. И для этого у них есть все основания. Подлесок из молодых елочек, вырастающих под кронами берез, как правило, выживает и достигает зрелого возраста, и тогда для березы наступают тяжелые времена:

Крошки-ели, как мимозы,

Вырастают под березой.

А как выросли те крохи

Няньке стало очень плохо!

Почему? Какое явление в жизни леса связано с описанным примером?

Ответ к задаче 2. Это явление –смена березового леса еловым. Так как береза – светолюбивое растение, оно не может расти в тенистом еловом лесу и погибает. Постепенно березовый лес сменяется еловым. А молодые елочки тенелюбивы и прекрасно себя чувствуют в тени берез, быстро растут и обходят в росте свою добрую «няню».

Задача 3. Командоры – два острова (Беринга и Медный) с уникальным животным миром, бесценной сокровищницей самых разных зверей и птиц. Лет 30 назад на остров Беринга были завезены норки и создана звероферма. Но нескольким ловким зверькам удалось сбежать из клетки на волю. Последствия для природы острова оказались печальны. Почему?

Ответ. Норка – проворный, кровожадный хищник, от которого нет спасения ни на суше, ни в воде. Зверьки быстро размножились, имея достаточно пищи. Они безжалостно уничтожали гнезда птиц, охотились на взрослых уток, ловили маленьких лососей… природе острова нанесена глубокая, долго не заживающая рана.

Задача 4. Кто оленю друг? В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Как вы думаете: удалось ли таким образом достичь цели?

Ответ к задаче 4. Уничтожение волков привело к увеличению числа слабых и больных особей в стаде, а также к появлению и распространению болезней и в результате – к массовой гибели и вымиранию оленей.

Задача 5. В районах страны, где работают цементные заводы, в радиусе 30-ти километров плохо развиваются, а порой и гибнут растения, особенно в отсутствие дождей. Как можно объяснить причину гибели растений?

Ответ. Цементный завод – сильнейший источник пыли. В результате оседания пыли на листья у растений затрудняются процессы дыхания и фотосинтеза – основных физиологических процессов, происходящих в зеленых растениях.

Задача 6. Почему косули погибают в вольерах? 
В Беловежской Пуще зверей содержат в просторных загонах – практически в естественном состоянии. Любопытные зубры, лоси, олени часто подходят к границам загона, поэтому за ними могут наблюдать посетители. Но многие звери прячутся. Поэтому некоторых животных (волков, лис) разместили в клетках или небольших вольерах, чтобы за ними было проще наблюдать. Вначале косуль тоже разместили в таком вольере. Через некоторое время одна из косуль умерла. Вслед за ней погибла другая. Научные сотрудники установили причину гибели косуль и выпустили остальных на волю – в леса Беловежской Пущи.

От чего умирали косули?

Ответ к задаче 6. Косули – очень пугливые животные. Они всегда держатся подальше от человека. А тут – сплошной поток посетителей, шумные группы детей-школьников. Спрятаться косулям было негде, убежать тоже нельзя… Вот и умирали косули от разрыва сердца. 

8.- Как люди пытаются исправить свои ошибки и сохранить природу?

Д.з. Подготовить выступление о заповеднике России по плану: название, где находится, что охраняется.

Итог урока.

— Если вы считаете, что мы достигли цели урока, показываем так…, если не справились, так…

— Что было трудно?

— Что было интересно?

Оценка работы учащихся.

рукотворных островов в Дубае — WorldAtlas

Автор Oishimaya Sen Nag, 25 апреля 2017 г. в журнале Travel

Дизайнерский вид на Пальмы Джумейра (слева) и Пальма Дейра (справа) с архипелагами Мир и Вселенная

Дубай — рекордсмен, город, в котором находится самое высокое здание в мире, Бурдж-Халифа, сногсшибательные торговые центры, такие как Dubai Mall, отели, которые по-новому определяют роскошь, такие как Burj-al-Arab, самый длинный золотой магазин центр, Дубайский золотой рынок и многое другое.Добавляют новое перо к шапке амбициозные проекты Дубая по созданию искусственных островов в Дубае: Пальма Джумейра, остров Дейра, Пальма Джебель Али и самый последний проект The World. Здесь мы представляем искусственные острова в Дубае и их ключевые особенности.

5.Пальма Джумейра

В Дубае находится один из крупнейших искусственных островов в мире, Пальма Джумейра, первый из серии Пальмовых островов в Дубае, известный своим дизайном в форме пальмы. Пальма Джумейра была флагманским проектом расположенной в Дубае группы Nakheel, государственной компании города. Впервые этот амбициозный проект был запущен в 2001 году. Процесс мелиорации земель был использован для создания Пальмы Джумейры.Песок, извлеченный со дна Персидского залива, граничащего с Дубаем, разбрызгивался в море, создавая острова. К концу 2006 года первые элитные жилые объекты на острове были переданы владельцам. Остров Пальма Джумейра получил дальнейшее развитие для размещения туристов, магазинов и развлекательных заведений, что делает этот остров привлекательным местом для иностранных туристов. Монорельс длиной 5,4 км соединяет остров Пальма Джумейра с материковой частью Дубая.

4.Остров Дейра

Другой проект группы Nakheel, остров Дейра, изначально планировался как часть Пальмовых островов в Дубае. Также известный как Deira Palm, первый крупный проект на этом острове планируется запустить в первом квартале 2018 года. Частью проекта является ночной базар длиной 2 км, на котором размещается 5300 магазинов, а также рестораны и кафе. После завершения строительства на островах разместятся около 250 000 человек и множество отелей, роскошных апартаментов, многоцелевых зданий и пристаней для яхт.Большой торговый центр Deira Islands Mall площадью 745 000 квадратных метров также будет построен на островах Дейра.

3.Пальма Джебель Али

Palm Jebel Ali — еще один крупный проект в Дубае, который будет на 50% больше, чем Palm Jumeirah. Ключевыми особенностями Пальмы Джебель Али станут тематический аквапарк, променады, которые будут окружать «листья» острова в форме пальмы, стихотворение, написанное на арабском языке известным арабским поэтом, несколько роскошных и живописных домов, построенных на ходули и шесть марин.В связи с некоторыми финансовыми ограничениями строительство Пальмы Джебель-Али продвигается медленными темпами, и первые проекты на этих искусственных островах в Дубае планируется завершить к 2021 году.

2.Мир

Возможно, самый амбициозный проект нашего времени, «Мир» в Дубае представляет собой искусственный архипелаг из небольших близко расположенных искусственных островов, которые вместе представляют карту мира. Песок, извлеченный со дна мелкого моря у побережья Дубая, был использован для строительства «Мира». Идея этого архипелага была детищем шейха Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума, правителя Дубая.Проект был запущен в 2003 году, но в 2008 году темпы развития замедлились из-за финансового кризиса в регионе. Размер островов в «Мире» колеблется от 14 000 до 42 000 квадратных метров, и острова расположены на среднем расстоянии около 330 футов. В 2015 году общая стоимость разработки «Мира» оценивалась в 14 миллиардов долларов. По состоянию на июль 2012 года «Ливан» был единственным островом, который был полностью застроен и использовался в коммерческих целях.

1.Воздействие на окружающую среду и влияние повышения уровня моря

Искусственные острова в Дубае, хотя напоминания о способности человека преодолевать все препятствия и творить чудеса, созданные руками человека, обходятся дорого. Строительство островов привело к эрозии прибрежной почвы Дубая, изменило волновое действие и структуру отложений, а также другие природные явления, которые связаны с экологическим ущербом и долгосрочными экологическими проблемами.

Прибрежная морская фауна Дубая пострадала от ужасных последствий, поскольку отложения, поднявшиеся в процессе строительства, задушили жизнь под водой. Морская флора также претерпела резкое сокращение из-за уменьшения количества солнечного света, фильтрующего поверхность воды. Таким образом, был нарушен весь пищевой цикл прибрежной морской жизни Дубая, что привело к потере популяций морских видов из среды обитания.Каменные стены, построенные вокруг островов Пальмы, изменили волновую картину в регионе, ослабив берега Дубая.

Сами острова небезопасны от сил природы. В ряде сообщений, опубликованных в ведущих газетах, упоминается, что некоторые искусственные острова в Дубае могут сокращаться и опускаться под воду из-за повышения уровня моря, вызванного изменением климата.Угроза особенно актуальна в случае островов «Мира». Однако существуют противоречивые сообщения, в которых утверждается, что это не так.

50 распространенных мифов, в которые вы всегда верили как «факты»

Иногда бывает трудно отделить факты от вымысла, особенно когда так много «фактов», в которые мы верили всю свою жизнь, на самом деле являются устойчивыми мифами и заблуждениями.Эти распространенные мифы кажутся правдой, потому что мы слышим их снова и снова — возможно, мы даже узнали их от своих родителей или научились им в школе. Тем не менее, как никогда важно выявить ложные факты, в которые все еще верят слишком многие люди, независимо от того, связаны ли они с нашими пушистыми друзьями или нынешней пандемией. Читайте дальше, чтобы узнать правду о некоторых из самых стойких распространенных мифов. А чтобы развеять более свежие мифы, ознакомьтесь с этими 5 опасными мифами о вакцине от коронавируса, в которую вам нужно перестать верить.

iStock

Вы вряд ли одиноки, если считаете, что, когда матадоры машут красными накидками, чтобы заставить быков броситься на них, именно яркий цвет вызывает их гнев. Но, согласно справочнику American Science Guide , быки (как и другой крупный рогатый скот) дальтонизмом красно-зеленые. Что на самом деле вызывает гнев быка, так это движение мыса. А чтобы узнать больше о существах, больших и малых, прочитайте эти 75 фактов о животных, которые изменят ваш взгляд на царство животных.

Shutterstock

Золотая рыбка имеет репутацию человека с плохими воспоминаниями. Но оказывается, что идея о том, что эти оранжевые водные существа могут запоминать вещи только в течение трех секунд, является мифом. Мало того, что этот ложный факт был опровергнут несколькими исследованиями на протяжении многих лет — некоторые исследования даже показывают, что у золотой рыбки может быть срок памяти до пяти месяцев.

Shutterstock

Многие люди считают, что люди используют только 10 процентов своего мозга; Это даже сюжетная линия фильма 2014 года « Люси, » с участием Скарлетт Йоханссон «».Однако это не что иное, как миф, сказал невролог Барри Гордон Scientific American . Он говорит, что люди «используют практически все части мозга», и большая часть мозга «активна почти все время». А за новые заблуждения, которые мы можем винить в фильмах, отбросьте эти 17 мифов о здоровье, увековеченных Голливудом.

Shutterstock

Оказывается, первый президент нашей страны не раскачивал пару деревянных червяков. Историки из Вашингтонской библиотеки говорят, что, хотя Джордж Вашингтон действительно страдал от стоматологических проблем, его протезы были сделаны из слоновой кости, золота, свинца и даже других человеческих зубов, но никогда из дерева.Они считают, что этот распространенный миф является результатом того, что слоновая кость со временем окрашивается, придавая искусственным зубам вид дерева.

iStock

Согласно истории, большинство обвиняемых ведьм во время Салемских процессов над ведьмами в конце 17 века были повешены, в то время как другие умерли в тюрьме в ожидании суда. Миф о том, что их сожгли на костре, скорее всего, связан с тем, что во время средневековых судебных процессов над ведьмами в Европе казнили обвиняемых, жестоко поджигая их.А чтобы избавиться от новых исторических заблуждений, узнайте, какие 23 основных вопроса американской истории ошибаются большинство американцев.

Shutterstock

Если вам сложно выпивать восьмой стакан воды каждый день, не расстраивайтесь — квота на самом деле не является жестким правилом для здорового образа жизни. По данным клиники Майо, количество воды, которое вам нужно ежедневно, зависит от нескольких различных факторов, таких как ваше общее состояние здоровья, уровень активности и место проживания. Ни одно число не применимо к людям повсюду — некоторые люди могут получить идеальную гидратацию, выпив менее восьми стаканов, а другим может потребоваться больше.И чтобы узнать больше о том, что вы ошибаетесь в потребностях своего тела, ознакомьтесь с этими 25 мифами о здоровье, в которые вам нужно перестать верить.

Shutterstock

Хотя широко распространено мнение, что ваши мышцы будут сводить судороги, если вы будете плавать сразу после еды, это неправда (независимо от того, сколько раз ваши родители говорили об этом). Да, организму требуется дополнительная кровь для переваривания, но ее недостаточно, чтобы мышцы рук и ног не работали должным образом.

Shutterstock

Якобы около 500 Б.К., древнегреческий философ Пифагор был первым человеком, выдвинувшим теорию плоской Земли. Но вскоре после этого, в середине третьего века до нашей эры, г. Аристотель с уверенностью заявил, что Земля на самом деле является сферической. И хотя каждому потребовалось немного времени, чтобы осознать, что наша планета, ну, круглая, , Христофор Колумб не был одним из скептиков. Когда он плавал по синему океану в 1492 году, он знал, что Земля — ​​это сфера.Согласно историку Джеффри Бертону Расселу , «за редчайшими исключениями ни один образованный человек в истории западной цивилизации с третьего века до нашей эры не считал, что Земля плоская».

Shutterstock

Нет, ваш щенок не видит мир в черно-белом цвете. Ветеринар Барбара Роял объяснила HuffPost, что собаки «не видят все цвета, которые мы видим, но они действительно могут различать цвета». А для получения более свежей информации подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей.

iStock

Разница между кипящей водой с солью и кипящей водой без соли незначительна. Как объяснила LiveScience профессор химии колледжа Миддлбери Лесли-Энн Гиддингс : «Температура соленой воды будет выше, чем у чистой воды, но она все равно будет иметь более высокую точку кипения, и масса будет еще больше, когда вы добавите соль в воду. такой же объем воды. Это не значит, что морская вода закипает быстрее «.

iStock

Вам больше не придется беспокоиться о жвачке, которую вы случайно проглотили пару лет назад.Хотя часто говорят, что вашему организму требуется несколько лет (семь — это число, которое вы, вероятно, слышали чаще всего), чтобы переваривать жевательную резинку, это всего лишь распространенный миф. По данным клиники Майо, ваш организм вообще не может переваривать жевательную резинку даже за семь лет. Видите ли, жвачка не остается в желудке — она ​​просто быстро проходит через пищеварительную систему и выходит через стул.

iStock

Вам не нужно быть арахнофобом, чтобы вас напугала мысль, что вы бессознательно проглатываете восемь пауков во сне в среднем за год.Но не бойтесь больше, потому что это утверждение неверно. Согласно Scientific American , эти восьминогие прядильщики паутины не пытаются намеренно вступать в контакт с людьми, и вибрации, исходящие от спящего человека, вероятно, испугают паука. Итак, хотя вполне вероятно, что вы могли бы проглотить паука во сне, это маловероятно, и нет никаких фактических доказательств того, что вы проглатываете восемь раз в год.

Shutterstock

Многим людям говорили, что Великая Китайская стена — единственное искусственное сооружение, видимое из космоса, но это не совсем так.По мнению Сноупса, этот ложный факт, скорее всего, возник как попытка передать грандиозный масштаб стены. Великая Китайская стена — не единственный видимый объект на высоте 180 миль на высоте 180 миль, но и не самый различимый объект. Изображения НАСА доказывают, что вы можете видеть «шоссе, аэропорты, мосты, плотины и компоненты Космического центра Кеннеди». А если отправиться дальше в космос, стену можно будет распознать только на радиолокационных изображениях, а не человеческим глазом или даже по фотографии.

Shutterstock

Мария-Антуанетта долгое время была ненавистным символом королевского упадка, потому что она ответила на известие о том, что у французских граждан в 1789 году не было хлеба, бессердечной фразой: «Пусть едят пирожные».»Но историки утверждают, что королева Франции не сделала такого комментария.

Как сообщает История, подобные истории ходили много лет до конца 18 века, в том числе история о Марии Терезии из Испании, которая вышла замуж за короля Людовика XIV в 1660 году. Ее обвинили в том, что она предлагала французам есть croûte de pâté »(корочка паштета).

Плюс, автор биографии Марии-Антуанетты, Lady Antonia Fraser , говорит, что маловероятно, что эта цитата исходит от французской королевы, которая была не только очень милосердной, но и очень сочувствовала бедным.Например, в день коронации ее мужа, она написала своей матери: «Видя людей, которые лечат нас так хорошо, несмотря на их собственное несчастье, мы более чем когда-либо обязаны усердно работать для их счастья.»

Shutterstock

Наполеон Бонапарт часто изображается как агрессивный человек необычайно маленького роста, отсюда и термин «комплекс Наполеона», используемый для описания мужчин, которые чрезмерно компенсируют свой недостаток роста агрессией. Тем не менее, Бонапарт, скорее всего, был среднего роста — чуть более 5 футов 5 дюймов.Историки полагают, что миф о том, что он был необычайно маленьким, произошел от серии карикатур на генерала, сделанных британским карикатуристом Джеймсом Гиллреем в начале 1800-х годов.

Shutterstock

Мы все слышали об этом раньше, но это всего лишь еще один миф, который нужно добавить к вашему списку фальшивых фактов. Согласно Scientific American , пенни слишком мал и плоский, чтобы набрать достаточно естественного импульса для любого смертельного удара. В лучшем случае, если бы вас ударили, это могло бы казаться, как будто вас ударили по лбу, «но даже не очень сильно», — сказал Луи Блумфилд , физик из Университета Вирджинии, Life’s Little Mysteries через HuffPost.

Alamy

По иронии судьбы, забавно представить, что Альберт Эйнштейн был плохим учеником — настолько, что он провалил уроки математики в начальной школе. Но это неправда. Согласно статье в Time , этот слух распространился настолько широко, что стал темой «Хотите верьте, хотите нет» Рипли 1935 года! столбец. Сам Эйнштейн оспорил статью, утверждая, что он был лучшим в своем классе в начальной школе. «До 15 лет я освоил дифференциальное и интегральное исчисление», — добавил он.

Shutterstock

Бесчисленные полицейские драмы и криминальные триллеры помогли распространить миф о том, что вам нужно подождать 24 часа, прежде чем вы сможете подать заявление о пропаже человека (что всегда казалось немного сбивающим с толку, если вы спросите нас). К счастью, это лишь «факт» в вымышленном мире развлечений. Согласно Child Find of America, не существует периода времени, в течение которого кто-то должен ждать, прежде чем сообщить о пропаже человека. Фактически, действия в течение первых 48 часов имеют решающее значение для успешного поиска пропавшего без вести.

Shutterstock

К сожалению, поцелуй жабы не превратит ее в красивого принца. Но хорошая новость в том, что прикосновение к ней не вызовет у вас неприглядных шишек. National Geographic говорит, что этот слух, вероятно, возник из-за того, что у самих жаб на коже есть бородавки, но они просто железы, которые не выделяют ничего, что может вызвать бородавки. В то время как некоторые выделения жаб могут раздражать вашу кожу, настоящие бородавки вызываются только человеческими вирусами, сообщил изданию дерматолог Джерри Литт .

iStock

Да, в Библии действительно говорится, что Адам и Ева съели запретный плод. Но, несмотря на то, что во многих рассказах воскресной школы и наглядных изображениях этот фрукт изображен в виде яблока, в тексте об этом никогда не говорится. Согласно NPR, изображение яблока было результатом некоторой путаницы с еврейской Библией, переведенной на латынь, с использованием термина «malus», который переводится как «зло» и «яблоко».

Shutterstock

Это правда, что волосы и ногти человека могут на выглядеть длиннее на после смерти.Но, по данным Университета медицинских наук Арканзаса, это только потому, что кожа вокруг ногтей и волос человека со временем втягивается из-за обезвоживания организма, а не потому, что их волосы и ногти на самом деле растут.

iStock

Долгое время считалось, что если вы подберете пропавшего птенца и вернете его в гнездо, мать отвергнет его, как только уловит человеческий запах. Если это звучит немного резковато, это потому, что это так. Согласно Scientific American , это просто еще один распространенный миф.«В общем, дикие животные связываются со своими детенышами и не бросают их быстро», — пояснила изданию Лаура Саймон из Общества защиты животных США. Кроме того, все еще обсуждается способность птиц обонять.

iStock

Хотя вы можете чувствовать себя на теплее, когда пьете алкоголь, это выпивка и ваш мозг собираются вместе и разыгрывают остальную часть вашего тела. На самом деле алкоголь снижает температуру тела, согласно часто цитируемому исследованию 2005 года, опубликованному в научном журнале Alcohol .

iStock

Крекеры для суставов со всего мира могут спокойно отдыхать, по крайней мере, при артрите, потому что, согласно Гарвардской медицинской школе, трескание костяшек пальцев не увеличивает риск развития болезненного состояния суставов. Этот треск на самом деле возникает из-за схлопывания пузырьков газа. Однако слишком частое растрескивание может ослабить вашу хватку (не говоря уже о раздражении нервов окружающих вас людей).

Shutterstock

Джорджия может быть известна как Персиковый штат, но именно Голден-Стейт является ведущим производителем персиков в США.S. По данным Ресурсного центра аграрного маркетинга, Калифорния в 2017 году вырастила 541 000 тонн персиков. Между тем, Джорджия не вошла даже в тройку лидеров, хотя персики являются официальным фруктом штата! (Для тех, кому интересно, Нью-Джерси был вторым, а Пенсильвания третьим.)

iStock

Многие родители винят в хулиганском поведении своих детей переизбыток сахара, но фактических доказательств в поддержку этих утверждений нет. Окончательный метаанализ 1995 года, опубликованный в журнале Американской медицинской ассоциации , показал, что сахар в рационе детей не влияет на их поведение.

Shutterstock

Вопреки распространенному мнению — и выражению «слепые, как летучая мышь», эти ночные существа могут абсолютно видеть. Фактически, как Роб Мис , бывший исполнительный директор Организации по сохранению летучих мышей, сказал National Geographic , летучие мыши «видят в три раза лучше, чем люди». Так что шутки над нами!

Shutterstock

Вы, наверное, слышали, как кто-то сказал, что «молния никогда не ударяет дважды», но хотя эта старая пословица все еще используется сегодня, это неправда — по крайней мере, с научной точки зрения.НАСА развенчало этот миф в 2003 году, заявив, что «молния определенно поражает более чем одно место». Фактически, это происходит примерно в трети случаев!

Shutterstock

Многих из нас учили, что у людей есть пять чувств: осязание, вкус, обоняние, зрение и слух. Но это только пять основных чувств. Хотя концепция «пяти» чувств возникла у Аристотеля, многие ученые утверждают, что на самом деле у людей от 14 до 20 чувств.

iStock

Вас когда-нибудь предупреждали о том, что нельзя сбривать волосы на руках, мотивируя это тем, что они снова станут гуще? Что ж, вам повезло, потому что мы собираемся развенчать этот миф.По словам клиники Мэйо, после бритья волосы не меняют цвет, скорость роста или толщину. Все, что он делает, — это придает волосам тупой кончик, который на может показаться на более грубым по мере роста. Но хотя в это время он может казаться более заметным или более толстым, на самом деле это не так.

Shutterstock

Да, хамелеоны действительно могут менять цвет, но ложь заключается в том, почему они это делают. Согласно Wired , хамелеоны меняют цвет, чтобы регулировать свою температуру или общаться с другими хамелеонами, а не для маскировки.

Shutterstock

Конечно, вы знаете, что четвертое июля — национальный праздник, во время которого американцы празднуют независимость своей страны, но не путайте это с фактической датой подписания Декларации независимости. Хотя Конгресс действительно одобрил окончательную декларацию 4 июля 1776 года, документ был подписан только 2 августа того же года.

iStock

Все мы знаем, что деньги не растут на деревьях, но многие из нас считают, что бананы растут.К сожалению, мы снова ошибаемся. Хотя они могут выглядеть как деревья, Альянс тропических лесов утверждает, что растения, на которых растут бананы, на самом деле являются «гигантскими травами, связанными с лилиями и орхидеями».

Shutterstock

Поскольку у большинства собак язык свисает, когда они тяжело дышат, многие думают, что собаки так потеют. Но, по данным Американского клуба собаководства, мерокриновые потовые железы собак функционируют аналогично человеческим и расположены на подушечках их лап. У них также есть апокриновые потовые железы, но они расположены по всему телу, а не только на их языке.Причина, по которой собаки тяжело дышат, заключается в том, чтобы испарять влагу со своего языка, носовых ходов и слизистой оболочки легких, что помогает им охладиться.

iStock

Не соблюдайте правило пяти секунд и рискуйте с едой, которая упала на пол. Когда исследователи из Университета Клемсона оставили болонью и хлеб на поверхности, зараженной сальмонеллой, в исследовании 2017 года они обнаружили, что «значительное количество бактерий передается в пищу в течение пяти секунд».

Shutterstock

Пустыни определяются не по температуре, а по отсутствию осадков.И хотя в большинстве самых известных пустынь мира действительно жарко, есть пустыни, которые также испытывают жестокий холод. Эти засушливые районы, известные как полярные пустыни, можно найти, например, в Иране (называемом Дашт-э-Лут) и Северной Гренландии.

Shutterstock

Сегодня вы, вероятно, получите печенье с предсказанием, наполненное пословицей и некоторыми счастливыми числами, в конце каждого приема пищи в китайском ресторане в США. Но Национальный музей американской истории отмечает, что создатель Печенье с предсказанием — Суйеичи Окамура , японский иммигрант, владелец кондитерской в ​​Северной Калифорнии в начале 1900-х годов.Когда американцы японского происхождения были отправлены в лагеря для интернированных во время Второй мировой войны, американцы китайского происхождения захватили индустрию печенья с предсказаниями, и именно поэтому сегодня вы видите так много таких угощений в китайских ресторанах.

Shutterstock

Согласно Стэнфордскому солнечному центру, «распространено заблуждение, что солнце желтое, оранжевое или даже красное». В действительности, «солнце — это, по сути, все цвета, смешанные вместе, которые кажутся нашим глазам белыми». Причина, по которой мы видим солнце как желтое или оранжевое большую часть времени, заключается в том, что эти цветные волны, которые длиннее, являются единственными, которые достигают наших глаз.Другие коротковолновые цвета — зеленый, синий и фиолетовый — рассеиваются атмосферой, из-за чего небо днем ​​выглядит голубым!

iStock

Разгул Синко де Майо не имеет ничего общего с мексиканской независимостью, а скорее отмечает военную победу. 5 мая 1862 года мексиканская армия успешно победила Францию ​​в битве при Пуэбле во время франко-мексиканской войны. Хотя победа страны была недолгой, люди по всему миру ежегодно отмечают эту битву фейерверками и праздниками.

Shutterstock

Вот один «факт», который вам, вероятно, приятно услышать, — это вымысел. По данным клиники Кливленда, правильный способ лечения укуса медузы — это горячая вода. Моча не только не является эффективным методом лечения, но даже может ухудшить укус!

Shutterstock

Он, наверное, был бы, но до этого не дошло. Официальные слушания по делу об импичменте Ричарду Никсону начались в мае 1974 года, но 37-й президент объявил о своей отставке в августе.8, прежде чем кто-либо смог успешно вытеснить его из офиса.

Shutterstock

Коричневые яйца не полезнее белых яиц. Цвет скорлупы яйца определяется типом курицы, несущей ее. И вот забавный факт: куры с белыми мочками ушей обычно откладывают белые яйца!

Shutterstock

Выход на улицу при минусовой температуре сразу после мытья головы может вызвать озноб — и может привести к замерзанию волос — но это не вызовет болезни.Простуда вызывается вирусом, и им все равно, влажные у вас волосы или сухие. «Невозможно заразиться простудой или гриппом, просто выйдя зимой с мокрыми волосами», — сказала Bustle Анита Скария, , доктор медицинских наук, врач, специализирующийся на внутренних болезнях и педиатрии в UNC Healthcare. «Некоторые рассказы жен являются обоснованными выводами из наблюдений, которые люди делали на протяжении многих лет, но этот не получил окончательного подтверждения».

Shutterstock

Несмотря на вводящее в заблуждение название, арахис на самом деле является одним из видов бобовых.Хотя их обычно подают с орехами, такими как грецкие орехи и миндаль, они более близки к клеверу и нуту.

Shutterstock

Извините, но Twinkies не собираются бороться с голодом во время зомби-апокалипсиса. Как сообщила The Washington Post бывший вице-президент по исследованиям и разработкам Interstate Bakeries Corp. (и самопровозглашенный фанатик Twinkie) Тереза ​​Когсуэлл , срок хранения сладких закусок составляет всего 25 дней. Хотя с точки зрения выпечки все еще долго, маловероятно, что ваш тайник Twinkie переживет ядерную зиму.

Shutterstock

Язык жестов — это ручная форма общения, которая, как и любой другой язык, может варьироваться в зависимости от страны и региона. В США, например, вы найдете американский язык жестов (ASL), в котором используется алфавит для одноручного правописания пальцами, тогда как в Великобритании британский язык жестов (BSL) — это совсем другой язык, в котором используется двуручный язык. алфавит. И различия только оттуда идут!

Shutterstock

Головную боль вызывает не сам сахар; это быстрое падение уровня сахара в крови, которое наносит ущерб вашей голове.У некоторых людей прием пищи, богатой углеводами, вызывает избыточное производство регулирующего сахар гормона инсулина, что, в свою очередь, вызывает падение уровня глюкозы и приводит к пульсирующей головной боли, которую вы так часто испытываете после употребления слишком большого количества кексов.

Средний рост мужчин в США и за рубежом. Как измерить и многое другое

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Как мы устанавливаем средний рост

Изучение измерения человеческого тела, например веса, роста стоя и толщины кожной складки, называется антропометрией. Anthropo происходит от греческого слова, означающего «человек». Метрия происходит от слова «метрон», что означает «мера».

Ученые используют эти измерения для оценки питания, а также для определения средних значений и тенденций роста человека. Дизайнеры могут даже использовать антропометрические данные для создания более эргономичных пространств, мебели и вспомогательных устройств.

Эти данные также используются в национальных диаграммах роста и помогают отслеживать изменения риска заболеваний или состава тела, которых можно ожидать на протяжении всей жизни человека.

Это , поэтому, , мы знаем, что мы делаем с высотой. Далее идут цифры, иллюстрирующие средний рост мужчин.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), средний скорректированный по возрасту рост для американских мужчин в возрасте 20 лет и старше составляет 69,1 дюйма (175,4 см). Это примерно 5 футов 9 дюймов в высоту.

Это число взято из данных, опубликованных в декабре 2018 года. Данные были собраны в период с 1999 по 2016 год в рамках национального обследования здоровья и питания.

Аналитическая выборка включала 47 233 мужчин и женщин в возрасте не менее 20 лет. Участники сообщили о своем возрасте, расе и латиноамериканском происхождении. Средняя высота 5 футов 9 дюймов учитывает все группы.

Как это измерение соотносится с другими странами? Давайте взглянем.

Как вы понимаете, диапазон средних высот по всему миру довольно широк.

Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что иранские мужчины заметили самое большое изменение роста за последнее столетие, прибавив около 6,7 дюймов (17 сантиметров).

Исследователи являются частью глобальной группы ученых-медиков, известной как Сотрудничество по факторам риска НИЗ. Они объяснили, что как биологические факторы (например, генетическая предрасположенность), так и социально-экономические факторы (например, доступ к качественным продуктам питания) могут влиять на диапазон высот.

Средний рост мужчин в 15 странах

В приведенной ниже таблице представлены данные за 2016 год, полученные от сотрудничества по факторам риска НИЗ. Он показывает средний рост мужчин, родившихся между 1918 и 1996 годами, и основан на анализе сотен популяционных исследований.

Может быть сложно измерить свой рост дома без посторонней помощи. Если вы хотите увидеть, где вы стоите, подумайте о том, чтобы попросить друга или члена семьи помочь вам.

Измерение вашего роста с партнером

  1. Перейдите в комнату с твердым полом (без ковра) и стеной, в которой нет предметов искусства или других препятствий.
  2. Снимите обувь и любую одежду или аксессуары, которые могут исказить ваши результаты. Уберите все хвостики или косы, которые могут помешать вашей голове прижаться к стене.
  3. Встаньте, ноги вместе, пятки к стене. Выпрямите руки и ноги. Ваши плечи должны быть на одном уровне. Вы можете попросить своего партнера подтвердить, что вы в надлежащей форме.
  4. Смотрите прямо и фиксируйте взгляд так, чтобы линия вашего взгляда была параллельна полу.
  5. Убедитесь, что ваша голова, плечи, ягодицы и пятки касаются стены. Из-за формы тела не все части вашего тела могут соприкасаться, но старайтесь изо всех сил. Перед тем, как проводить какие-либо измерения, вам также следует глубоко вдохнуть и встать прямо.
  6. Попросите вашего партнера отметить ваш рост с помощью плоского головного убора, например настенной линейки, или другого прямого предмета, например книги. Инструмент следует опускать так, чтобы он плотно прилегал к макушке головы.
  7. Ваш партнер должен сделать отметку только один раз, убедившись, что его глаза находятся на одном уровне с измерительным инструментом, и тщательно отметив место, где он встречается со стеной.
  8. С помощью рулетки определите свой рост от пола до отметки.
  9. Запишите свой рост с точностью до 1/8 дюйма или 0,1 сантиметра.

Магазин для рулетки.

Самостоятельное измерение своего роста

Если у вас нет другого человека, который мог бы вам помочь, вы все равно сможете измерить свой рост дома. Подумайте о покупке недорогого настенного измерителя, специально предназначенного для измерения роста, или выполните следующие действия:

  1. Опять же, встаньте на ровную поверхность с чистой стеной, которая не мешает вашему телу полностью соприкасаться.
  2. Затем встаньте прямо, прижмите плечи к стене и проведите плоским предметом, например, книгой или разделочной доской, вдоль стены, пока вы не сможете опустить его, чтобы прочно соприкоснуться с макушкой.
  3. Отметьте под объектом, где он приземляется.
  4. С помощью рулетки определите свой рост от пола до отметки.
  5. Запишите свой рост с точностью до 1/8 дюйма или 0,1 сантиметра.

Магазинчик для рулетки или настенного высотомера.

В кабинете врача

Вы можете получить относительно точное измерение дома, особенно если вам помогут и вы выполните все шаги. Тем не менее, может быть хорошей идеей измерить свой рост в кабинете врача в рамках обычного медицинского осмотра.

Оборудование в кабинете вашего врача может быть лучше откалибровано, и ваш врач может быть лучше обучен сбору наиболее точных измерений.

Самым высоким человеком, когда-либо ходившим по Земле, был Роберт Першинг Уодлоу из Олтона, штат Иллинойс.Его рост составлял 8 футов 11,1 дюйма. Кратчайший? Чандра Бахадур Данги из Римкхоли, Непал. Его рост составлял всего 21,5 дюйма при измерении в 2012 году, последнее измерение перед его смертью в 2015 году.

В настоящее время самый высокий и самый низкий из ныне живущих мужчин имеют рост 8 футов 2,8 дюйма и 2 фута 2,41 дюйма соответственно.

Определенно существуют тенденции в отношении роста в США и во всем мире. Однако важно помнить, что люди бывают самых разных форм и размеров.

На рост влияет множество факторов, включая возраст, питание и состояние здоровья.Средние значения могут помочь статистикам наблюдать за здоровьем и тенденциями роста, но они не должны служить мерой самооценки.

Составление карты самых богатых людей мира

Коронавирус создал захватывающий парадокс в экономике. С одной стороны, миллионы американцев не имеют работы, дополнительное страхование по безработице сейчас составляет всего 300 долларов в неделю, а Конгресс не может согласиться принять новый пакет помощи. И все же фондовый рынок находится на рекордно высоком уровне, и поэтому состояние некоторых из самых богатых людей мира резко возросло, о чем свидетельствует наша последняя визуализация.

  • В этом году Джефф Безос стал первым человеком, чей личный капитал превысил 200 миллиардов долларов, что сделало его самым богатым человеком в мире.
  • Только один человек, Бернар Арно, контролирует более 100 миллиардов долларов. Поскольку мы ориентируемся только на одного самого богатого человека или семью в стране, Билл Гейтс не попал в урезание (118 миллиардов долларов).
  • Распределение богатства среди самых богатых людей мира начинает выравниваться до уровня ниже 50 миллиардов долларов, при этом несколько мужчин контролируют от 10 до 30 миллиардов долларов.
  • В Южном полушарии почти нет никого с богатством более 10 миллиардов долларов. Карлос Слим Хелу (51 млрд долларов) и Джозеф Сафра (22,8 млрд долларов) — единственные участники из Южной Америки.

Мы нашли данные для визуализации самых богатых людей в системе отслеживания миллиардеров от Forbes в режиме реального времени, которая измеряет приблизительные ежедневные колебания богатства самых богатых людей мира. Ранее мы анализировали самых богатых женщин мира. Мы сделали снимки самых богатых людей мира и разместили их на карте, ограничив нашу работу только теми, у кого состояние на 1 сентября 2020 года составляет 10 миллиардов долларов или более.Затем мы увеличили размер каждой фотографии до размера пузыря, соответствующего размеру их состояния, создав интуитивно понятный снимок самых богатых мужчин мира в 2020 году.

Топ-10 самых богатых людей мира

Имя Чистая стоимость в 2020 г. ($) Источник богатства Страна
1. Джефф Безос $ 204,6B Amazon США
2.Бернар Арно и семья $ 114,5B LVMH Франция
3. Мукеш Амбани $ 79,8B Нефтехимия Индия
4. Амансио Ортега $ 66,4B Зара Испания
5. Ма Хуатенг $ 59,6B Интернет-СМИ Китай
6. Карлос Слим Хелу и семья $ 51B Телеком Мексика
7.Беате Хайстер и Карл Альбрехт младший $ 41,6B Супермаркеты Германия
8. Дэвид Томсон и семья $ 38,4B Медиа Канада
9. Масаеши Сон $ 31,1B Интернет Япония
10. Ли Ка-шинг $ 28,6B Диверсифицированный Гонконг

Лидером по большому счету является Джефф Безос, основатель Amazon, чей личный капитал составляет около 204 долларов.6Б. Поскольку в нашем рейтинге может учитываться только один человек на страну, нам пришлось исключить Билла Гейтса (118 млрд долларов). Единственный другой человек, контролирующий состояние на сумму более 100 миллиардов долларов, — это Бернар Арнаул из LVMH, владеющей такими брендами, как Louis Vitton. Затем распределение богатства в нашем рейтинге начинает выравниваться с появлением еще четырех мужчин, которые накопили состояния более 50 миллиардов долларов, включая Карлоса Слима (51 миллиард долларов). Фактически, главный вывод из нашей визуализации — это то, как миллиардеры могут происходить из самых разных отраслей, включая телекоммуникации, банковское дело и СМИ.

Еще одно важное открытие — насколько неравномерно распределены самые богатые миллиардеры с географической точки зрения. Приехали только двое из Латинской Америки. В Африке буквально нет никого с личным состоянием более 10 миллиардов долларов. То же самое можно сказать и о Ближнем Востоке. Это означает, что развитые экономики в США, Европе и Азии производят намного больше безумно богатых людей, чем в остальном мире.

Честно говоря, следует иметь в виду некоторые сложности.Некоторые из изображенных людей представляют главу семьи с кучей денег, например Карлос Слим Хелу, семья которого контролирует телекоммуникационный конгломерат в Мексике. Также по своей сути субъективно измерять богатство, если большая его часть тратится на такие вещи, как недвижимость и произведения искусства. Также важно упомянуть, как некоторые известные миллиардеры, такие как Билл Гейтс, тратят свое время и состояние на то, чтобы сделать мир лучше, например на поиск вакцины от коронавируса, которая, по сути, намеренно снижает их общую чистую стоимость в рейтингах, подобных этому.И, конечно же, у кого-то вроде Джеффа Безоса есть миллиарды акций Amazon, которые сейчас растут в цене благодаря коронавирусу.

Как вы думаете, когда кто-то будет стоить больше 300 миллиардов долларов? Будет ли это Джефф Безос? Дайте знать в комментариях

Вам нужна страховка для вашего бизнеса? Не волнуйтесь, мы вас прикрыли.

Ознакомьтесь с нашими руководствами по страхованию бизнеса

Стоимость страхования общей ответственности
Стоимость страхования от ошибок и пропусков
Стоимость страхования юридической халатности
Стоимость страхования бизнеса для стартапов
Стоимость страхования от медицинской халатности
Стоимость страхования коммерческой собственности
Стоимость страхования ответственности за качество продукции

Ожидаемая продолжительность жизни — наш мир в данных

Учитывая, что ожидаемая продолжительность жизни при рождении очень чувствительна к уровню смертности в первые несколько лет жизни, принято сообщать цифры ожидаемой продолжительности жизни для разных возрастов, как по периоду, так и по когорте подходы.Например, по оценкам ООН, средняя продолжительность жизни в мире в возрасте 10 лет в 2005 году составляла 63,6 года. Это означает, что группа 10-летних детей, живших во всем мире в 2005 году, могла рассчитывать прожить еще 63,6 года (т.е. до 73,6 лет) при условии, что показатели смертности, наблюдавшиеся в 2005 году, оставались неизменными на протяжении всей их жизни.

Наконец, еще один момент, о котором следует помнить, заключается в том, что оценки продолжительности жизни за период и когорты являются статистическими показателями и не принимают во внимание какие-либо индивидуальные факторы, такие как выбор образа жизни.Очевидно, что продолжительность жизни среднего человека не очень информативна в отношении прогнозируемой продолжительности жизни человека, ведущего особенно нездоровый образ жизни.

Как рассчитывается продолжительность жизни?

На практике оценка ожидаемой продолжительности жизни влечет за собой прогнозирование вероятности дожить до нескольких лет жизни на основе наблюдаемых повозрастных коэффициентов смертности. Как это на самом деле делается?

Повозрастные коэффициенты смертности обычно оцениваются путем подсчета (или прогнозирования) числа повозрастных смертей во временном интервале (например,г. количество людей в возрасте 10-15 лет, умерших в 2005 году), и деление на общее наблюдаемое (или прогнозируемое) население, живущее в данный момент в пределах этого интервала (например, количество людей в возрасте 10-15 лет, живущих на 1 июля 2015 года) ).

Чтобы гарантировать, что результирующие оценки вероятностей смерти в каждом возрастном интервале будут гладкими на протяжении всей жизни, обычно используются математические формулы для моделирования того, как сила смертности изменяется внутри и между возрастными интервалами. В частности, часто предполагается, что доля людей, умирающих в возрастном интервале, начинающемся в году и заканчивающемся годом, соответствует, где — повозрастной коэффициент смертности, измеренный в середине этого интервала (термин, часто называемый «центральный коэффициент смертности» для возрастного интервала). 16

Когда у нас есть оценки доли людей, умирающих по возрастным интервалам, легко рассчитать «таблицу продолжительности жизни», показывающую эволюционирующие вероятности выживания и соответствующую ожидаемую продолжительность жизни по возрасту. Вот пример таблицы смертности из США, и в этом руководстве от MEASURE Evaluation объясняется, как строятся таблицы смертности, шаг за шагом (см. Раздел 3.2 «Метод Фергани»).

Цифры ожидаемой продолжительности жизни за период можно получить из «таблиц продолжительности жизни за период» (т.е. таблицы дожития, которые основаны на возрастных показателях смертности, наблюдаемых в результате смертей среди людей разных возрастных групп в фиксированный момент времени). Точно так же цифры ожидаемой продолжительности жизни когорт можно получить из «таблиц смертности когорт» (т. Е. Таблиц дожития, которые основаны на возрастных показателях смертности, наблюдаемых при отслеживании и прогнозировании смертности и выживаемости группы людей по мере того, как они становятся старше).

Для некоторых стран и для некоторых временных интервалов возможно реконструировать таблицы дожития только по периодическим или когортным данным смертности.Как следствие, в некоторых случаях — например, при получении исторических оценок ожидаемой продолжительности жизни по регионам мира — необходимо комбинировать данные за период и когортные данные. В этих случаях полученные оценки ожидаемой продолжительности жизни нельзя просто классифицировать по категориям «период» или «когорта».

Чему еще мы можем научиться из «таблиц дожития»?

Таблицы дожития не только служат инструментом для расчета показателей ожидаемой продолжительности жизни (как отмечалось выше), они также предоставляют множество других перспектив в отношении смертности населения.Например, они позволяют строить «кривые выживания населения», которые показывают долю людей, которые, как ожидается, выживут в разные последующие возрасты. На этой диаграмме представлен пример кривых выживаемости для людей, родившихся в разные моменты времени, с использованием когортных таблиц смертности из Англии и Уэльса.

Для любого возрастного уровня по горизонтальной оси кривые на этой визуализации отмечают оценочную долю людей, которые, как ожидается, доживут до этого возраста. Как мы видим, менее половины людей, родившихся в 1851 году в Англии и Уэльсе, дожили до своего 50-летия.Напротив, более 95% людей, родившихся сегодня в Англии и Уэльсе, могут рассчитывать прожить более 50 лет.

Поскольку оценки ожидаемой продолжительности жизни описывают только средние значения, эти показатели дополняют друг друга и помогают нам понять, как здоровье распределяется во времени и пространстве. В нашей статье об ожидаемой продолжительности жизни вы можете узнать больше о связанных дополнительных показателях, таких как средний возраст населения.

Мировые часы — по всему миру

21 декабря

Войти

  • Домой
    • Домашняя страница
    • Информационный бюллетень
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Карта сайта
    • Наши статьи
    • Настройки учетной записи
    • Мировые часы
      • Основные мировые часы
      • Расширенные мировые часы
      • Персональные мировые часы
      • Поиск мирового времени
      • Время UTC
    • Часовые пояса
      • Домашние часовые пояса
      • Конвертер часовых поясов
      • Планировщик международных встреч
      • Диктор времени события
      • Карта часовых поясов
      • Аббревиатуры часовых поясов
      • Переход на летнее время
      • Изменение времени по всему миру
      • Разница во времени
      • Новости часовых поясов
    • Календарь
      • Календари 273 Календарь
      • Календарь
      • Ежемесячный календарь
      • 9 0273 Календарь для печати (PDF)
      • Добавьте свой календарь событий
      • Создатель календаря
      • Расширенный редактор календаря
      • Праздники по всему миру
      • Этот день в истории
      • Месяцы года
      • Дни недели
      • О високосных годах
    • Погода
      • По всему миру
      • Местная погода
      • Час за часом
      • 2-недельный прогноз
      • Прошлая неделя
      • Климат
    • Солнце и Луна
      • Солнце и Луна Домой
      • Калькулятор Луны
      • Фазы Луны
      • Ночное небо
      • Метеоритные дожди
      • Карта дня и ночи
      • Карта мира с лунным светом
      • Затмения
      • Прямые трансляции
      • Сезоны
    • Таймеры
    • Домашние секундомеры 903
    • Таймер
    • Обратный отсчет до любой даты
    • Обратный отсчет до Рождества
    • Обратный отсчет до Нового года
  • Калькуляторы
    • Калькуляторы Домашняя страница
    • Калькулятор даты до даты (продолжительность)
    • Деловая дата до даты (исключая праздники)
    • Калькулятор даты (добавление / вычитание)
    • Деловая дата (исключая праздники)
    • Калькулятор буднего дня
    • Калькулятор номера недели
    • Международный телефонный код
    • Калькулятор времени в пути
    • Калькулятор расстояния
    • Указатель расстояния
  • Приложения и API
    • Приложения iOS
    • Приложения Android
    • Приложение для Windows
    • Бесплатный обратный отсчет
.