Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь мир глазами историка – Мир глазами историка — Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

Мир глазами историка — Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

Нужное знать свое прошлое, чтобы не повторять ошибок.



2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

История — это прошлое людей.

Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология — это наука, которая познает прошлое, изучая древние предметы и сооружения.


3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь это предложения знаком «+».

1) В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света.
2) В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются в туристические поездки.
+ 3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монету.
+ 4) В конце 18 в. в Москве появилось прекрасное здание — Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданнуюв 19 в.
+ 6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали странинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появился на свет детеныш амурского тигра.


4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трех примеров).

Страинные газеты, учебник истории, древняя посуда, древние амулеты.

А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1-2 примерами из тех, которые они привели.


5. Рассмотри картину, написанную на исторически сюжет. Чтобы узнать, чтоизображено на картине можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.

Кто это на картине?

Где находится Куликово поле?

Что за поединок там был и когда?

В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.


okrumir.ru

Мир глазами историка (Страницы 16,17,18)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

Прошлое надо знать, чтобы не повторять его ошибок. Чтобы знать как жили люди тогда, что было раньше. чего не было. Как развивался народ.



2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

История — это наука о прошлом (рассказ о прошлом, прошлое людей).

Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.


3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».



4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)

Ответ: Книги, монеты, амулеты, скульптуры, посуда, одежда, картины, рисунки, летописи.

  • А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1-2 примерами из тех, которые они привели.

5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.

Вопросы:
  1. Где находится это место?
  2. Как начался этот поединок?
  3. Кто эти люди?
  4. Какие народы воевали?
  5. Когда был этот поединок?

  • В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.


Мир глазами географа — стр. 14-16Когда и где — стр. 19-20

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Страница 16. Мир глазами историка. Задание №1

Страница 3, Начало истории человечества:

1; 2;

Страница 4:

3; 4;

Страница 5, Мир древности: далекий и близкий:

1; 2;

Страница 8, Средние века: время рыцарей и замков:

3; 4;

Страница 9, Новое время: встреча Европы и Америки:

2;

Страница 11, Новейшее время: история продолжается сегодня:

1; 2;

Страница 14, Жизнь древних славян:

2; 3; 4;

Страница 16, Во время Древней Руси:

2; 3; 4; 5;

Страница 17, Страна городов:

1; 2; 3; 4;

Страница 19:, Из книжной сокровищницы Древней Руси:

1; 2; 3;

Страница 22, Русь расправляет крылья:

1; 2; 3; 4;

Страница 24, Куликовская битва:

1; 2;

Страница 26, Иван Третий:

2; 3; 4; 4-2; 5;

Страница 28, Мастера печатных дел:

1; 2; 3; 4;

Страница 30, Патриоты России:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 31, Пётр Великий:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 36, Михаил Васильевич Ломоносов:

1; 2;

Страница 37, Екатерина Великая:

1; 2; 3; 4;

Страница 39, Отечественная война 1812 года:

1; 2; 4;

Страница 42, Страницы истории XIX века:

1; 5;

Страница 43:

3; 4;

Страница 46, Россия вступает в XX век:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 48, Страницы истории 1920— 1930-х годов:

1; 2; 3;

Страница 50, Великая Отечественная война и Великая Победа:

1; 2; 3;

Страница 52, Страна, открывшая путь в космос:

1; 2; 3; 4;

Страница 55, Основной закон России и права человека:

2; 3; 5; 6; 7;

Страница 60, Мы — граждане России:

1;

Страница 62, Славные символы России:

2; 3; 4;

Страница 64, Такие разные праздники:

1;

Страница 66, Путешествие по России:

1; 2;

Страница 8, Наблюдения в природе осенью:

1;

Страница 8, Наблюдения в природе зимой:

1-2;

Страница 9, Наблюдения в природе весной:

1;

Страница 9, Наблюдения в природе летом:

1-2;

Страница 10, Экскурсии в природные сообщества родного края:

1;

Страница 12, Страница 12. Наблюдения в природных сообществах по заданиям учебника:

1; 2; 3;

Страница 15, Охрана природы:

1; 2; 3;

gdzplus.me

Мир глазами историка. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь-какие ответы?

1 Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

2 С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

История — это

Исторический источник — это

Археология — это

3 Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».

1) В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света.

2) В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются в туристические поездки.

3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашёл старинную монетку.

4) В конце XVIII века в Москве появилось прекрасное здание — Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.

5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.

6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду

.

7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появился на свет детёныш амурского тигра.

4 Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)

А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1—2 примерами из тех, которые они привели.

5 Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет «Поединок на Куликовом поле». Чтобы узнать, что изображено на картине «Поединок на Куликовом поле», можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашьЗапиши эти вопросы.

В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.

Мир глазами историка

4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?

1 Напишем небольшой ответ, в котором кратко объясним, почему прошлое нас интересует:

2 Запишем определения для требуемых по заданию понятий:

3 Покажем те предложения, в которых есть информация об исторических источниках:

4 Перечислим существующие и известные нам названия исторических источников и приведём свои примеры конкретных исторических источников. Привести в пример три-четыре исторических источника будет вполне достаточно:

Мои примеры исторических источников:

5 Придумаем несколько вопросов, чтобы задать их учёному по картине «Поединок на Куликовом поле»:

6 Подготовленный рассказ по картине «Поединок на Куликовом поле» вы можете найти здесь.

Источник: сайт Большой вопрос

varvarainfo.ru

Мир глазами историка | okrmir1234

Мир глазами историка

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

Прошлое надо знать, чтобы не повторять его ошибок. Чтобы знать как жили люди тогда, что было раньше, а чего не было. Как развивался мир и моя страна.

2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

История — это наука о прошлом (рассказ о прошлом, прошлое людей).
Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения

3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».

  1. В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света.
  2. В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются в туристические поездки.
  3. Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
  4. В конце XVIII века в Москве появилось прекрасное здание — Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
  5. В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
  6. В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
  7. Из программы новостей Олеся узнала о то, что в зоопарке появился на свет детёныш амурского тигра.

4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)

Книги, монеты, амулеты, скульптуры, посуда, одежда, картины, рисунки, летописи.

А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1—2 примерами из тех, которые они привели.

5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.

Где находится это место?
Как закончился этот поединок?
Кто эти люди?
Какие народы воевали в этой войне?
Когда состоялся этот поединок?

В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.

На картине художника Михаила Ивановича Авилова «Поединок на Куликовом поле», которая была написана в 1943 году, изображён бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем.

Это был один из самых известных поединков в российской истории. Он состоялся 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, расположенном на берегах реки Непрядвы (сейчас это место находится на территории Тульской области).

Именно с поединка Пересвета и Челубея и началась Куликовская битва — битва русского войска под предводительством князя Дмитрия Донского с татарским войском под водительством темника Золотой Орды Мамая. 

В те времена поединки между самыми сильными войнами вражеских войск устраивались для того, чтобы определить какая из армий будет атаковать первой. Решить это было невероятно важно, особенно в ситуациях, когда противоборствующие стороны были примерно равны. Дело в том, что атакующая первой армия всегда несла большие потери.

В поединке на Куликовом поле оба богатыря погибли, но победа осталась за русским воином Пересветом, поскольку он сумел доехать на коне до русских войск, а Челубей остался лежать на месте схватки. 

Благодаря подвигу Пересвета русские войска получили преимущество в битве и победили на Куликовом поле. Это сильно пошатнуло господство Золотой Орды и стало первой ступенью к освобождению Руси от золотоордынского ига.

okrmir1234.ru

Страница 16. Мир глазами историка. Задание №2

Страница 3, Начало истории человечества:

1; 2;

Страница 4:

3; 4;

Страница 5, Мир древности: далекий и близкий:

1; 2;

Страница 8, Средние века: время рыцарей и замков:

3; 4;

Страница 9, Новое время: встреча Европы и Америки:

2;

Страница 11, Новейшее время: история продолжается сегодня:

1; 2;

Страница 14, Жизнь древних славян:

2; 3; 4;

Страница 16, Во время Древней Руси:

2; 3; 4; 5;

Страница 17, Страна городов:

1; 2; 3; 4;

Страница 19:, Из книжной сокровищницы Древней Руси:

1; 2; 3;

Страница 22, Русь расправляет крылья:

1; 2; 3; 4;

Страница 24, Куликовская битва:

1; 2;

Страница 26, Иван Третий:

2; 3; 4; 4-2; 5;

Страница 28, Мастера печатных дел:

1; 2; 3; 4;

Страница 30, Патриоты России:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 31, Пётр Великий:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 36, Михаил Васильевич Ломоносов:

1; 2;

Страница 37, Екатерина Великая:

1; 2; 3; 4;

Страница 39, Отечественная война 1812 года:

1; 2; 4;

Страница 42, Страницы истории XIX века:

1; 5;

Страница 43:

3; 4;

Страница 46, Россия вступает в XX век:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 48, Страницы истории 1920— 1930-х годов:

1; 2; 3;

Страница 50, Великая Отечественная война и Великая Победа:

1; 2; 3;

Страница 52, Страна, открывшая путь в космос:

1; 2; 3; 4;

Страница 55, Основной закон России и права человека:

2; 3; 5; 6; 7;

Страница 60, Мы — граждане России:

1;

Страница 62, Славные символы России:

2; 3; 4;

Страница 64, Такие разные праздники:

1;

Страница 66, Путешествие по России:

1; 2;

Страница 8, Наблюдения в природе осенью:

1;

Страница 8, Наблюдения в природе зимой:

1-2;

Страница 9, Наблюдения в природе весной:

1;

Страница 9, Наблюдения в природе летом:

1-2;

Страница 10, Экскурсии в природные сообщества родного края:

1;

Страница 12, Страница 12. Наблюдения в природных сообществах по заданиям учебника:

1; 2; 3;

Страница 15, Охрана природы:

1; 2; 3;

gdzplus.me

Страница 16. Мир глазами историка. Задание №0

Страница 3, Начало истории человечества:

1; 2;

Страница 4:

3; 4;

Страница 5, Мир древности: далекий и близкий:

1; 2;

Страница 8, Средние века: время рыцарей и замков:

3; 4;

Страница 9, Новое время: встреча Европы и Америки:

2;

Страница 11, Новейшее время: история продолжается сегодня:

1; 2;

Страница 14, Жизнь древних славян:

2; 3; 4;

Страница 16, Во время Древней Руси:

2; 3; 4; 5;

Страница 17, Страна городов:

1; 2; 3; 4;

Страница 19:, Из книжной сокровищницы Древней Руси:

1; 2; 3;

Страница 22, Русь расправляет крылья:

1; 2; 3; 4;

Страница 24, Куликовская битва:

1; 2;

Страница 26, Иван Третий:

2; 3; 4; 4-2; 5;

Страница 28, Мастера печатных дел:

1; 2; 3; 4;

Страница 30, Патриоты России:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 31, Пётр Великий:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 36, Михаил Васильевич Ломоносов:

1; 2;

Страница 37, Екатерина Великая:

1; 2; 3; 4;

Страница 39, Отечественная война 1812 года:

1; 2; 4;

Страница 42, Страницы истории XIX века:

1; 5;

Страница 43:

3; 4;

Страница 46, Россия вступает в XX век:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 48, Страницы истории 1920— 1930-х годов:

1; 2; 3;

Страница 50, Великая Отечественная война и Великая Победа:

1; 2; 3;

Страница 52, Страна, открывшая путь в космос:

1; 2; 3; 4;

Страница 55, Основной закон России и права человека:

2; 3; 5; 6; 7;

Страница 60, Мы — граждане России:

1;

Страница 62, Славные символы России:

2; 3; 4;

Страница 64, Такие разные праздники:

1;

Страница 66, Путешествие по России:

1; 2;

Страница 8, Наблюдения в природе осенью:

1;

Страница 8, Наблюдения в природе зимой:

1-2;

Страница 9, Наблюдения в природе весной:

1;

Страница 9, Наблюдения в природе летом:

1-2;

Страница 10, Экскурсии в природные сообщества родного края:

1;

Страница 12, Страница 12. Наблюдения в природных сообществах по заданиям учебника:

1; 2; 3;

Страница 15, Охрана природы:

1; 2; 3;

gdzplus.me