Математика книжка 4 класс – Учебник по математике 4 класс скачать бесплатно

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И., Бантова М.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др. . разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России».

Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.

Содержание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация 4
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление 6
Диаграммы 16
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 21
Нумерация 22
Величины 36
Сложение и вычитание 60
Умножение и деление 76
Умножение на однозначное число 76
Деление на однозначное число 81
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
(основные сведения из курса математики) 100

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2. Моро М.И., Бантова М.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др. . разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России».

Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.

Содержание

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 3
Умножение и деление на однозначное число (продолжение) 4
Скорость, время, расстояние 5
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями 12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями 25
Умножение на двузначное и трёхзначное число 42
Деление на двузначное и трёхзначное число 57

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ВСЕГО ИЗУЧЕННОГО 86
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 104
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
(основные сведения из курса математики) 116
Латинский алфавит 128

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

книжки по математике 4 класс

Эти книжки по математике 4 класс родились не в дороге, а в самых разных математических институтов, колледжей и других местах. Книжки учебники онлайн о том, что мы видим, то что слышал, и даже то на чем стоим, поскольку математика окружает по всюду. Без прикрас, без домыслов, без литературных дотяжек, которые иногда бывают нужны, чтобы закольцевать наш математический сюжет. Мудрый Белинский говорил: «Кто не идет вперед, тот идет назад, стоячего положения нет». Так и в математике. Математические задачи — это не что-то временное, когда можно отступить в тень и переждать — авось, пронесет, а она сама решится, это не случайность, а закономерная необходимость, сегодня ты решай с помощью «

книжки по математике 4 класс» онлайн, и без проблем ты пойдешь по движению вперед, на 5-й класс. К сожалению, в последние десять — пятнадцать лет, мы ко многому потеряли вкус. более того — в окружении общего всепрощенчества многие просто стали плохо учиться и просто работать, понятие «качество» перекочевало в понятие «количество, хотя количество никогда еще не заменяло качества, мы утратили любовь к математике, к добротной домашней выполненной задачи по математике. Вот у нас и пошли массовым тиражом неуки, почти как изготовление изделия на токарном станке, одним словом на: тяп-ляп. Поскольку любая профессия требует от нас минимальных математических знаний. Вот и прейдут нам в помощь «
книжки по математике 4 класс»
которые не каким боком не отличаются от оригинальных книг, купленных в магазине!!!

newgdz.com

Математика 4 класс Учебник Моро Бантова часть 2

Математика 4 класс Учебник Моро Бантова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ШКОЛА РОССИИ т ФГОС Математика Учебник Д.1Я общсобразоватс:1Ы1ЫХ организаций В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1 я 72 М34 Серия «Школа России» основана в 2001 году Hi) учсоиик гюлучены положигст.иис мсспсртнис заключения 1Ю poayjtbtaiaM научной (заюночонио РАН hP W106-52tS/483 or 01.11.20101.), педагогической (заключение РАО IP 077 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение РКС 1Р91 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова □ Условные обозначения: Начало урока Вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным Вставь вместо кружка (О) один из этих знаков, чтобы равенство или неравенство стало верным Внимание! Новый материал Рассмотри рисунок на полях Работа в паре Задание повышенной сложности Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ Математика. 4 класс. У^. для общеобраэоват. организац»^. В 2 ч. М34 Ч. 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — (Школа России). — 128 с.: ил.— ISBN 978-5-09-035801-9. «Математика. 4 класс» (• двух частях) авторов М. И. Моро и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью эааершвмной предметной линии учебников «Математика» смсте»«ы учебнжов «Школа России». Материал учебника способствует формированию у учащихся систетлы начальных матемаптческих знаний и ументй их применять для решения учебно-познавателшых и практических задач. Содержание и структура учебника налравлемы на достижение учащимися личностных, металредметиых и предметных резу»татов, отраженных в ФГОС НОО. УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72 Ф О О ISBN 978 54)9 035801 9(2) ISBN 978-509035800-2(об«.) & Издательство «Просвещение», 2013, 2015 6 Худоокественное оформление. Издательство «Просвеиуение», 2013, 2015 Все права заитищены исла, которые больше 1000 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) / Что узнаем. Чему научимся ‘ • Узнаен и обобщим: \ связи между величинами при описании различных процессов: движение (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость), изготовление предметов (расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала) и др.; алгоритмы письменных арифметических действий, в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. • Научимся: выполнять вычисления в любых изученных случаях; решать текстовые задачи: устанавливать связи между величинами и находить значение неизвестной величины; применять эти умения для решения учебных и практических задач; чертить различные геометрические фигуры, измерять длины отрезков, вычислять периметры и площади различных многоугольников, отмечать на плане взаимное расположение объектов в пространстве. т Умножение и деление на однозначное число (продолжение) Всего — 18 Л — РЕБУС 15*6 П Продолжаем учиться решать задачи, находить периметр прямоугольника (квадрата). 1. Мама заготовила 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок яблочного сока и 4 такие же банки вишнёвого сока. Сколько литров сока в одной банке? Сколько литров яблочного сока и сколько литров вишнёвого сока заготовила мама? 2. В одну столовую привезли 4 ящика яблок, а в другую — 6 таких же ящиков. Всего привезли 200 кг яблок. Сколько килограммов яблок привезли в каждую столовую? 3. На элеватор привезли в первый день 4 720 ц пшеницы, это на 350 ц меньше, чем во второй день; в третий день привезли в 2 раза больше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу. 4. Площадь квадрата 36 см^. 1) Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольников с такой же площадью, как у квадрата? Найди периметр каждого из них. 2) Найди длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого равен периметру одного из этих прямоугольников. 5. Реши уравнения. х-9 = 810:3 х:8 = 280:4 52 : з:= 193 — 180 6. 20 860*6 42 800*7 8 * (7 852 — 1 309) 41 500*9 3*90 304 5 * (12 805 + 73 607) 7. Посмотри, как летят птицы: впереди одна птица, за ней две, потом три, четыре… Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20? Начерти квадрат со стороной 3 см 5 мм и найди его периметр. 1) Легковая машина прошла 160 км за 2 ч. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. ‘ Сколько километров проходила эта машина за 1 ч? Решение: 160:2 = 80. Можно сказать, что скорость движения машины 80 километров в час. Сокращённо: 80 км/ч. 2) Космический корабль пролетает 8 000 м за 1 с. Его скорость можно записать так: 8 000 м/с, или 8 км/с. 8. Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта аиста в разных единицах. 9. 1) Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался? 2) Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд? 3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти скорость, зная пройденное расстояние и время движения. Скорость Время Расстояние 60 км/ч 2 ч 120 км 40 км/ч 3 ч 120 км 10. Найди частное и остаток. Проверь решение. 3 217:6 1 984:3 7 198:4 11. 120- 4 1630:9 7 850-9 27 800 — 16 954 1 000-320-3 4 308-6 12 006-8 796 12. Папа сказал, что он идёт со скоростью 6 км/ч, на машине едет в 10 раз быстрее, а на велосипеде — в 4 раза медленнее, чем на машине. С какой скоростью папа едет на велосипеде? 13. Найди значения выражений ог-8 и d‘Z, если fi и с W f ■ к U: 27. Составь по таблице три задачи и реши их. Москва Екатеринбург Новосибирск Иркутск Скорость Время Расстояние 60 км/ч 2 ч 7 60 км/ч 7 120 км 7 2 ч 120 км 28. Объясни, как можно найти: скорость, зная расстояние и время; расстояние, зная скорость и время; время, зная скорость и расстояние. 29. 1) За 1 ч (60 мин), двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 км. Сколько километров она пройдёт за 10 мин? 2) Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1 км за 1 мин. За сколько времени он пройдёт 15 км? 60 км? 3) Составь задачу по чертежу и реши её. 18 км/ч ^ 15 км/ч t 30. 1) За 4 одинаковых велосипеда заплатили к р. Сколько стоят 9 таких велосипедов? 2) Составь задачу по выражению (с: 5) • 3. 31. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью шла машина? 32. Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1 667 км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1 524 км и от Москвы до Иркутска 5 042 км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска по железной дороге? 33. 8 957 I 32 027 I 278 546 _ 14 003 72 006 823 г 43 264 1354 120 3 765 3 875 Проверь вычисления на калькуляторе. 34. 3-(14 4 8): 2 82 000-4 730*8 15 828:4 7*(124 9):3 93000-8 691 * 7 27 981:9 Проверочные работы, с. 54-55. 8 СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ 1. Мама дала Саше 200 р. и попросила его купить молоко, кефир и сметану. Саша решил купить 2 пакета молока по 32 р., 3 пакета кефира по 27 р. и банку сметаны за 28 р. Хватит ли ему денег? Если хватит, то сколько сдачи он должен получить? Хватит ли денег, чтобы купить молока на один пакет больше? 2. Что надо ещё знать, чтобы решить задачу? Шесть бубликов стоят столько же, сколько стоят 3 белых батона. Сколько стоит 1 бублик? Дополни задачу недостающими данными и реши её. 3. Тебе, наверное, не раз встречались книги кулинарных рецептов. В кулинарных рецептах количество продуктов указывается, как правило, в граммах. Но часто в доме нет специальных весов, а на кухне под рукой всегда есть стакан и ложка. Поэтому при приготовлении пищи полезно знать, какая масса того или иного продукта помещается в одном стакане, в одной столовой ложке, в одной чайной ложке. В таблице указано, сколько граммов некоторых продуктов содержится в одном стакане, в одной столовой ложке, в одной чайной ложке. Название продукта Масса в граммах Стакан Столовая ложка Чайная ложка Мука пшеничная 160 20 10 Сахарный песок 200 25 10 Молоко 200 20 Масло сливочное 245 20 5 Соль 320 30 10 Рис 230 20 Предположим, мы хотим приготовить рисовую молочную кашу. Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши, если для неё надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сахарного песка, 10 г масла, 5 г соли? СТРАНИЧКИ для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ !► (ЗЩ 4l g’s)°ig©~*^ lSZ3k 4^ 1. Используя данные о скорос

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник математики для 4 класса. DjVu

 

Учебник написан в соответствии о новой программой по математике для 4-го класса, утвержденной Министерством просвещения СССР. В нём содержатся разделы: «Натуральные и дробныо числа» и «Десятичные дроби». Начальные сведения из геометрии включены в оба раздела. В конце каждого пункта выделены упражнения для повторения и домашней работы.
     

      Глава I
      НАТУРАЛЬНЫЕ И ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.
      § 1. ЧИСЛА И МНОЖЕСТВА.
      1. Обозначение натуральных чисел.
      Числа, употребляемые при счете предметов, называют натуральными числами. Натуральные числа обозначают по-разному. Например, число «пять» можно обозначить, нарисовав подряд пять кружочков, пять черточек и так далее. Для обозначения того же числа римляне ввели особый знак V, а индусы и арабы — знак 5. Знаки. V и 5 — разные обозначения одного и того же числа.
      Любое слово русского языка можно записать с помощью 33 букв, а любое натуральное число — с помощью десяти цифр: О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Такая запись чисел называется десятичной.
      Самое большое число, которое мы пока умеем называть, — 999 999 999 — девятьсот девяносто девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять. Следующее за ним натуральное число называют миллиардом н обозначают 1 009 000 000. Миллиард — ото 1000 миллионов. Миллиард — очень большое число. За 1900 лет не прошло и миллиарда минут. Толщина книги в миллиард страниц была бы 40 км.
      Чтобы прочитать число, его обозначение разбивают на группы, по три цифры в группе. Три первые цифры справа составляют класс единиц, три следующие — класс тысяч. Далее идут классы миллионов, миллиардов и др. Названия следующих за миллиардами классов употребляются редко.
      Пример 1. Прочитаем число 52837548901. Сначала разобьем его на группы (справа налево), по три цифры в группе: 52 837 548 901. По очереди слева направо называем число единиц каждого класса и добавляем его название: 52 миллиарда 837 миллионов 518 тысяч 901. Название класса единиц не произносится.
      ПрЙмер 2. Число 6 000 085 000 читается так: 6 миллиардов 85 тысяч. Название класса, все три цифры которого — пули, не произносится.
      Пример 3. Запишем цифрами число семь миллиардов тридцать две тысячи пять. Пишем слева направо: в классе миллиардов — 7, в классе миллионов — 000, в классе тысяч — 032, в классе единиц — 005. Получится число 7 000 032 005. В каждом классе, кроме первого слева, должно быть три цифры. Поэтому число миллионов записано тремя нулями. При записи числа единиц впереди поставлены два нуля.
      Пример 4. Запишем цифрами число восемьсот три миллиарда шестьдесят миллионов девять тысяч: 803 060 009 000.
      1. Разбивая на классы, запишите и прочитайте числа: 304804325, 24000670001, 300100234129.
      2. Прочитайте числа:
      а) 2 348 697 864; д) 86 820 000 800;
      б) 383 365 999 875; е) 7 000 075 000;
      в) 906 305 409 707; ж) 63 009 000 005;
      г) 43 440 360 000; з) 1 000 000 030.
      3. Запишите цифрами числа:
      а) четыреста двадцать три миллиарда триста сорок миллионов шестьсот тысяч девятьсот восемьдесят;
      б) пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать;
      в) семьсот семьдесят семь миллиардов шестьдесят восемь тысяч;
      г) двадцать два миллиона три тысячи восемь;
      д) восемьдесят четыре миллиарда сорок;
      е) девять миллиардов пятьдесят пять тысяч.
      4. Запишите цифрами и прочитайте получившееся число:
      а) 702 тыс.; в) 68 303 тыс.; д) 800 млн.;
      б) 5081 тыс.; г) 306 млн.; е) 487 млрд.
      Упражнения для повторения.
      б. Решите уравнение:
      1) 368 + k = 401; 3) (х + 121) + 38 = 269;
      2) m + 489 — 502; 4) (132 + у) + 72 = 341.
      6. Постройте отрезок, длина которого:
      а) 5 еле 3 мм; б) 2 см 7 мм.
      7. Решите задачу:
      1) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
      2) Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?
      8. Выполните действия:
      1) (4396 + 2087) 504; 2) (25 712 — 16 668) 902.
      Упражнения для домашней работы.
      9. Запишите цифрами числа:
      а) девяносто пять миллиардов триста восемь миллионов шестьсот тысяч семьсот сорок пять;
      б) десять миллиардов сто миллионов семьдесят пять тысяч три;
      в) четыре миллиарда пять тысяч шесть.
      10. Напишите 9 раз подряд цифру «3». Прочитайте получившееся число.
      11. Пик Коммунизма — самая высокая гора СССР — имеет высоту 7495 м над уровнем моря. Пик Победы ниже пика Коммунизма на 56 м, Казбек на 2392 м ниже пика Победы, а Эльбрус на 586 м выше Казбека. Какова высота Эльбруса? На сколько Эльбрус ниже пика Коммунизма?
      12. Решите уравнение:
      а) 2341 + (у + 749) = 3091; б) 8405 + (374 +» х) = 8985.
      13. Выполните действия:
      а) (58 508 + 498 115): 69; б) (884 034 — 94 683): 87.
      2. Обозначение дробных чисел.
      Пирог разрезан на 4 равные части (рис. 1). Из них 1 часть лежит на одной тарелке, а 3 части — на другой. На первой та-. релке лежит одна четвертая часть пирога, а на второй — три четвертых части пирога. Пишут: пирога и пирога. Говорят, что — и это обыкновенные дроби. В дроби — число 3 называют числителем дроби, а число 4 — знаменателем дроби. Знаменатель показывает, на сколько равных частей разрезан пирог, а числитель показывает, сколько взято таких частей.
      Девочке дали — пирога, а мальчику — — пирога. Девочка получила два маленьких куска, а мальчик — один большой (рис. 2). Но пирога они получили поровну. Дроби — и — называют равными.
      Две равные дроби — это различные обозначения одного и того же числа.

KOHEЦ ФPAГMEHTA УЧЕБНИКА

sheba.spb.ru

Математика 4 класс: учебники, решебники, контрольные

Математика — самый насыщенный новыми знаниями и умениями предмет начальной школы. Посредством математических операций (счет, сравнение, анализ задач, черчение) развиваются многие полезные качества детского мышления. Именно поэтому изучение математики не менее (а, может, и более) важно для маленьких гуманитариев. Математика 4 класс работает над развитием понятий о нумерации и навыков счета в пределах 1 000 и 1 000 000.

Наиважнейшая математическая особенность – абстрактный характер многих понятий и обособленность математического материала от привычного бытового окружения ребенка. Предмет «Математика в 4 классе» продолжает обучение простейшим, но основополагающим математическим навыкам, а также геометрии и началам алгебры. Дети учатся соотносить условия задач с реальным миром и понимать важность изучения математики.

В 4 классе дети готовятся к переходу в среднюю школу. Поэтому все недочеты, касающиеся фундаментальных математических умений, к концу года должны быть устранены. Счет, таблица умножения, решение задач, порядок действий, уравнения и неравенства, геометрические и алгебраические знания, входящие в программу математики 4 класса, нумерация до 1 000 000, единицы измерения, соотношения чисел в различных формулах и многие другие ЗУН (знания, умения, навыки) будут нужны в 5 классе с первых дней учебного года.

Математика за 4 класс постепенно приводит учеников к мотивированному и целеустремленному отношению к домашней работе и результатам контрольных. Будущие пятиклассники стремятся учиться как можно лучше не потому, что учитель старается сделать обучение занимательным и предметным, как в первом классе, а потому, что понимают ценность математики и ее связь с реальным миром.

Для закрепления всех математических ЗУН, учитель и родители должны позаботиться о разнообразном учебном материале, это: учебники по математике (4 класс), тетради с заданиями и полями для ответов, тесты, тренинги, задачники и сборники примеров и увлекательная математика для 4 класса…

Библиотека сайта «Все Для Детей» предлагает хороший выбор учебной литературы. На наших полках Вас ждут книги для детей разного возраста. Мы постоянно следим за новинками школьного мира и пополняем ассортимент лучшими дидактическими материалами.


www.vse-dlya-detey.ru