Краеведение 4 класс рабочая тетрадь обухова махина онегина ответы – Обухова, Л. А. — Краеведение [Текст] : четвертый год обучения : рабочая тетрадь

Содержание

Обухова, Л. А. — Краеведение [Текст] : четвертый год обучения : рабочая тетрадь


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
#
» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров)

title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«

исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

>>> Ответы рабочая тетрадь краеведение 4 класс обухова

Литература 8 класс кочергина гдз

Литература 8 класс кочергина гдз >>> Литература 8 класс кочергина гдз Литература 8 класс кочергина гдз Тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина Включите JavaScript в вашем браузере. Добавьте

Подробнее

Решебник по обществознанию 7 класс никитин

Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник

Подробнее

Решебник по обществознанию 7 класс никитин

Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник

Подробнее

Гдз по истории удмуртии 8 класс гришкина

Гдз по истории удмуртии 8 класс гришкина >>> Гдз по истории удмуртии 8 класс гришкина Гдз по истории удмуртии 8 класс гришкина Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Гришкина, Маргарита

Подробнее

Гдз по географии 8 класс осмонов

Гдз по географии 8 класс осмонов >>> Гдз по географии 8 класс осмонов Гдз по географии 8 класс осмонов Россия: природа, население, хозяйство. Особенно это неприятно, если родители считают, что их чадо

Подробнее

Математика 4 класс гейдман решебник

Математика 4 класс гейдман решебник >>> Математика 4 класс гейдман решебник Математика 4 класс гейдман решебник Система уроков по учебнику Петерсон. Их нельзя скачать в формате pdfзато можно бесплатно

Подробнее

Educon ответы 7 класс

Educon ответы 7 класс >>> Educon ответы 7 класс Educon ответы 7 класс Позже Вы сможете с гордостью показывать свой дневник следующему подрастающему поколению. Наш интерфейс полностью адаптирован под ваш

Подробнее

Educon ответы 7 класс

Educon ответы 7 класс >>> Educon ответы 7 класс Educon ответы 7 класс Позже Вы сможете с гордостью показывать свой дневник следующему подрастающему поколению. Наш интерфейс полностью адаптирован под ваш

Подробнее

>>> Решебник по физике гладкова 1988 онлайн

Решебник по физике гладкова 1988 онлайн >>> Решебник по физике гладкова 1988 онлайн Решебник по физике гладкова 1988 онлайн Ru: Где можно скачать решебник к задачнику по физика Гладкова? Это могло произойти

Подробнее

>>> Решебник по физике гладкова 1988 онлайн

Решебник по физике гладкова 1988 онлайн >>> Решебник по физике гладкова 1988 онлайн Решебник по физике гладкова 1988 онлайн Ru: Где можно скачать решебник к задачнику по физика Гладкова? Это могло произойти

Подробнее

>>> Гдз по мхк 8 класс данилова онлайн

Гдз по мхк 8 класс данилова онлайн >>> Гдз по мхк 8 класс данилова онлайн Гдз по мхк 8 класс данилова онлайн Большая часть учебников имеет также и онлайн версию. Галина Данилова: Мировая художественная

Подробнее

Гдз по истории 7 класс ведюшкин таблицы

Гдз по истории 7 класс ведюшкин таблицы >>> Гдз по истории 7 класс ведюшкин таблицы Гдз по истории 7 класс ведюшкин таблицы Вы приступаете к изучению периода всемирной истории, пришедшего на смену Средневековью.

Подробнее

Математика лисичкин соловейчик гдз

Математика лисичкин соловейчик гдз >>> Математика лисичкин соловейчик гдз Математика лисичкин соловейчик гдз Каждая глава, помимо задач, содержит краткие теоретические сведения, а также подробные решения

Подробнее

Гдз кубановедение 3 класс

Гдз кубановедение 3 класс >>> Гдз кубановедение 3 класс Гдз кубановедение 3 класс Ваши друзья не знают про этот решебник. Гдз кубановедение 3 класс рабочая тетрадь ответы науменко. Определите период этих

Подробнее

Гдз кубановедение 3 класс

Гдз кубановедение 3 класс >>> Гдз кубановедение 3 класс Гдз кубановедение 3 класс Ваши друзья не знают про этот решебник. Гдз кубановедение 3 класс рабочая тетрадь ответы науменко. Определите период этих

Подробнее

Гдз по русскому 2 класс даувальдер

Гдз по русскому 2 класс даувальдер >>> Гдз по русскому 2 класс даувальдер Гдз по русскому 2 класс даувальдер Второклашки на начинают постигать основы синтаксиса и пунктуации, что может быть достаточно

Подробнее

>>> Рабочая тетрадь песняева ответы

Рабочая тетрадь песняева ответы >>> Рабочая тетрадь песняева ответы Рабочая тетрадь песняева ответы Просвещение На этой старнице школьного сайта с решебниками r1. This means that Yandex will not be able

Подробнее

>>> Гдз бологя 7 клас зошит соболь

Гдз бологя 7 клас зошит соболь >>> Гдз бологя 7 клас зошит соболь Гдз бологя 7 клас зошит соболь Sorry, there is no user with the name Гдз бологя 7 клас зошит соболь. Вам на протяжении седьмого класса

Подробнее

Физика черноуцан решебник

Физика черноуцан решебник >>> Физика черноуцан решебник Физика черноуцан решебник Задачи для самостоятельного решения. Задачи с ответами и решениями. Сложности задач, как решенных, соответствуюищих по

Подробнее

Рабинович термодинамика решебник

Рабинович термодинамика решебник >>> Рабинович термодинамика решебник Рабинович термодинамика решебник Возрастная педагогика, как она сложилась к настоящему времени, охватывает всю систему среднего образования.

Подробнее

docplayer.ru

Рабочая программа кружка «Краеведение»(Воронеж) 4 класс.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Краеведение» Обуховой Л. А., Махиной Н. С.

Общая характеристика курса.

Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных  экологических и социокультурных  взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне. На занятиях школьники познакомятся с творчеством выдающихся людей нашего края – поэтов, писателей, художников. Практическая часть занятий отводится на экскурсии, составление схем, выпуск стенных газет, оформление тематических альбомов, ведение журналов, инсценирование сказок, заучивание стихотворений.

Основная цель – расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории Воронежской области, ее выдающихся людях, литературе и искусстве родного края, формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании тех духовных ценностей, которые рождены длительным периодом исторического пути народов Воронежского края.

Задача курса – воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за наш народ и старшее поколение.

Ценностные ориентиры содержания занятий.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.     Краеведение – важное педагогическое средство, которое способствует обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию нравственных качеств.

Чувство любви к Родине выращивается в человеке всеми впечатлениями бытия и начинается с чувства любви и сыновнего почтения к «малой родине», к дому, где он родился и рос, к родному краю. По точным словам академика Д.С. Лихачёва, «без корней в родной местности человек уподобляется степной травке перекати-поле».

Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика, прикипевшего к нему всем сердцем и душой. Содержание занятий поможет младшему школьнику овладевать необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками информации (картами, статистикой, периодикой), исследовательским методом; сформирует чувство гордости и уважения к истории и современности Воронежского края, позитивные установки для решения экологических, исторических, социально-экономических проблем своей страны, своего региона, своей местности; воспитает у детей желание к совместной деятельности.

Описание места учебного курса в учебном плане.

Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для работы с обучающимися 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Во 2-4 классах всего 34 часа в год.

Планируемые результаты

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

  • При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание программы

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Что и как изучает история.

6

2

Путешествие в глубь времен.

8

3

Дворянско-купеческий город.

6

4

Истории немеркнущая слава

4

5

Суровые годы Великой Отечественной Войны

5

6

Наш край сегодня

4

7

Люби и знай родной край

1

8

Резерв

1

Итого

35

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

  1. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной
    деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности.
    Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. — М., 2011;

  3. Матюшин Т.Н. Историческое краеведение. М.,1987г.

  4. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное
    образование)» под редакцией В. А. Горского, Москва «Просвещение», 2011 г.

  5. Глазьев В.Н. Воронежские воеводы.– Воронеж, 2007.

  6. Живые страницы / Под ред. A.M. Аббасова. – Воронеж, 1995.

  7. Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия. – Воронеж, 1992.

  8. Кретова O.K. Русский город Воронеж. – Воронеж, 1986.
    Кригер Л.В., Чесноков Г.А. Архитектура исторических городов Воронежской
    области. – Воронеж, 2002.

  9. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 1983.

  10. Люби и знай родной край / под ред. Б.Я. Табачникова. – Воронеж, 2009.зейной педагогики для младших школьников. – М, 2000.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Что и как изучает история

6

1-2

Как люди узнают о прошлом

2

3-4

Лента времени

2

5-6

История на карте

2

Путешествие в глубь времен

8

7-8

«Город чудный, город древний»

2

9-10

Воронеж – колыбель русского флота

2

11-12

Петровский парус

2

13-14

Петровская эпоха

2

Дворянско-купеческий город

6

15-16

Прогулка по старинному городу

2

17-18

Традиции русского дворянства

2

19-20

На русской ярмарке

2

Истории немеркнущая слава

4

21-22

Свидетель суворовских походов

2

23-24

«России верные сыны»: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года

2

Суровые годы Великой Отечественной Войны

5

25-26

«Край родной, войною опалённый»

2

27-28

«Их подвиг бессмертен»

2

29

«Никто не забыт, ни что не забыто!»

1

Наш край сегодня

4

30-31

Воронеж – столица Центрального Черноземья

2

32-33

Символика родного края

2

Люби и знай родной край

1

34

Проверь себя

1

Резерв

1

Итого

35 ч

infourok.ru

ГДЗ (ответы) по истокам за 1-4 класс от Путина

ГДЗ от Путина
  • ГДЗ
  • Калькулятор
  • Стол заказов
  • Контакты
Главная › 1-4 класс ГДЗ от Путина по истокам 2 класс рабочая тетрадь Бандяк, Котельникова ГДЗ от Путина по истокам 3 класс рабочая тетрадь Котельникова ГДЗ от Путина по истокам 4 класс рабочая тетрадь Ергина, Смирнова
101-4 класс
Английский язык
Информатика
Истоки
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Окружающий мир
Русский язык

gdz-putina.cc

❺ ГДЗ (решебник) по истокам 4 класс рабочая тетрадь Ергина, Смирнова

Основной целью программы «Истоки» является формирование у учащихся младших классов уважения к традициям своего народа, воспитание полноценной личности, а так же развитие у школьников эстетического вкуса и уважения к народной культуре. Для углубленного ознакомления с материалами учебника, а так же для формирования стойкого интереса к истории Родины разработаны ГДЗ по истокам 4 класс. Использование их при выполнении домашних заданий дает ученикам возможность сформировать разнообразные представления о природе, культуре и истории родного края. Развить логическое мышление и воображение, а так же повысить свои артистические и творческие данные.

← Предыдущая

1

Следующая >

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

ГДЗ рабочая тетрадь «Истоки» по истории 4 класс Ергина, Смирнова

ГДЗ и решебники.

  • 1 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 2 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 3 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 4 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 5 класс
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика
  • 6 класс
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 7 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 11 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

torgu.net

Обухова, Л. А. — Краеведение. Третий год обучения [Текст] : рабочая тетрадь


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru