Компьютер как система 4 класс матвеева конспект урока – Конспект урока «Компьютер – как система» 4 класс скачать

План-конспект урока по информатике и икт на тему: Компьютер как система 4 класс

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 5 Т. №1  с. 29 – 33  № 4, 5, 6, 9

Работа с дневниками

3

Вспомнить!

 Работа с презентацией.

-Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?

-Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни;

-Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта.

 Ответы на вопросы:

— симметричными отношениями, потому что все планеты притягиваются друг к другу;

— семейные отношения, дружеские, деловые. Приводят примеры.

— Приводят примеры, в том числе, используя опорные картинки на слайде.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1  с. 22 – 27  № 2, 5, 8(б,в)

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Объяснение темы + просмотр мультимедийных ресурсов + самостоятельная работа с учебником+ работа с интерактивной доской

 — Человек в мире информации.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

— Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой  инструмент  изобрел  человек, чтобы справиться  с  обработкой  большого  количества информации?

— Давайте вспомним, из каких устройств состоит компьютер?

— Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные?

— Что компьютеру  необходимо  для  работы  с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43

— Вы прочитали учебник и получили информацию, а сейчас давайте заполним схему, в которой отразим то, что вы запомнили и объясним;

-Чтобы лучше запомнить выполним упражнение: соедини стрелками по смыслу.

— смотрят мультимедийный ресурс;

— компьютер, смотрят мультимедийный ресурс;

— перечисляют устно, смотрят мультимедийный ресурс;

— звуковые, мультимедийные, текстовые, числовые, графические;

— повторяют;

Работают с учебником;

— на интерактивной доске записывают названия программ и объясняют их назначение;

— выбирают виды программ и соединяют стрелками

Познавательные  УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

—  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

— развитие навыков работы с экранными объектами

— развитие логического мышления и внимания;

Коммуникативные  УУД:

— формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Формулирование  темы и целей  урока.

— Мы весь урок говорим  о компьютере, о том,  из чего он состоит , какие данные обрабатывает  и  что ему нужно для работы. Какой  вывод  мы сделаем, поговорив об этом?

— Как бы вы назвали  тему нашего урока? 

— По твоему мнению ты  достиг своей  цели? Проверь в учебнике на с. 40.

— компьютер – это сложный инструмент для работы которого нужны устройства, программы и данные;

— «Компьютер как система»;

— мы должны повторить все, что знаем о компьютере. Читают цели в учебнике и пересказывают устно. Высказывают свое мнение.

Регулятивные УУД:

— умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 29 – 33  № 1, 2, 3, 8

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера) «Компьютер».

2) Работа ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики»

п. 5

Регулятивные УУД:

— формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

— развитие самооценки

nsportal.ru

Разработка урока информатики в 4 классе по теме «Компьютер как система»

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, доклад дежурного

Проверяют готовность к уроку

2

2

Мотивация учебной деятельности

Тема урока – «Компьютер» (Приложение1, слайд 1). Мы с вами уже изучили эту тему в 3 классе, а сегодня повторим и узнаем много нового по данной теме.

Запись темы в рабочей тетради.

1

3

Актуализация знаний

Я предлагаю вам вспомнить основные термины и понятия.

– Дайте определение понятию компьютер (слайд 2).

Отвечают на вопросы, вспоминают определения:

– Компьютер – это инструмент для обработки, хранения и передачи данных.

7

– Что мы относим к устройствам ввода (слайд 3),

– Что мы относим к устройствам вывода (слайд 4),

– Что мы относим к устройствам хранения (слайд 5),

– Что мы относим к устройству обработки данных (слайд 6),

– Что мы относим к устройству управления экранными объектами (слайд 6),

Т. о. мы можем сказать, что компьютер – система взаимосвязанных частей.

– клавиатура, микрофон, сканер

– монитор, колонки, принтер, наушники.

– память внутренняя, память внешняя.

– процессор.

– мышь.

 

4

Изучение нового материала

Достаточно ли нам только устройств для работы компьютера? Компьютер обрабатывает данные с помощью программ (слайд 7).

Программы делятся на: системные, инструментальные, прикладные (слайд 7). Системные обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком. Инструментальные предназначены для создания новых программ. Прикладные служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д.

Дети слушают и отвечают.

— Чтобы компьютер мог работать ему недостаточно только устройств.

 

10

5

Физминутка

 

Дети выполняют физминутку

2

6

Первичное закрепление

Читаем раздел «САМОЕ ГЛАВНОЕ» и отвечаем на вопросы раздела «ЗНАТЬ» (слайд 8)

1) Какие действия с информацией выполняет компьютер?

2) Какие устройства позволяют компьютеру выполнять действия с информацией?

3) Что такое данные?

4) Какие действия с текстом можно осуществлять с помощью программы «текстовый редактор»?

Ученики работают самостоятельно с учебником и отвечают на вопросы

1) Ответ: Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработку, передачу, хранение.

2) Ответ: Компьютеру позволяют выполнять действия с информацией устройства ввода (клавиатура, микрофон, сканер), устройства вывода (монитор, принтер, колонки, наушники), устройства хранения информации (память внутренняя и внешняя), устройства обработки (процессор).

3) Ответ: Данные – это закодированная информация.

4) Ответ: С помощью программы «текстовый редактор» с текстом можно осуществлять действия: удалить, копировать, переместить, изменить размер шрифта, изменить цвет шрифта, выровнять текст, вставить текст или рисунок и другие.

10

 

 

5) Какие действия с рисунком можно осуществлять с помощью графического редактора?

 

5) Ответ: С помощью графического редактора с рисунком можно осуществлять следующие действия: создать изображение, удалить весь рисунок или его часть, копировать, переместить, изменить размеры рисунка, закрасить (залить краской) замкнутую часть и другие.

 

7

Вторичное закрепление

А теперь выполним упражнения за компьютерами. (Приложение 2 Диск_Матвеева_4) Заходим: Мой компьютер –> Диск Z -> Задания ->4 класс->Электронное пособие->1-5.htm->Уметь

Упражнение 1. Помести в рамку верные фразы. Компьютер помогает человеку выполнять следующие действия:

Упражнение 2. Помести в рамку объекты, обеспечивающие ввод информации.

Упражнение 3. Помести в рамку объекты, обеспечивающие вывод информации.

Садятся за компьютеры выполняют задания

1) Ответ: рисовать; набирать текст; вычислять; посылать электронные письма;  хранить электронные документы.

2) Ответ: Клавиатура, сканер, микрофон.

3) Ответ: Монитор, принтер, колонки, наушники

 

10

Упражнение 4. Помести в рамку объекты, обеспечивающие обработку информации.

Упражнение 5. Помести в рамку прикладные программы.

Упражнение 6. Помести в рамку системные программы.

Комментарии: Заполняем поле ответов с помощью перетаскивания объектов мышью. После каждого перемещения появляется подсказка «правильно» или «неправильно».

4) Ответ: Процессор.

5) Ответ: Программный калькулятор, текстовый редактор, графический редактор, музыкальный редактор.

6) Ответ: Операционная система.

 

 

8

Домашнее задание

§ 5 (стр.37-42), рабочая тетрадь – стр. 29-30 (слайд 9)

Записывают в дневник

2

9

Подведение итогов

Подводит итоги.

Ученики слушают

1

open-lesson.net

Урок информатики в 4 классе по теме «Компьютер»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. 22.09.2015г. Урок 4. Компьютер.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?      

Ручка, книжка и тетрадка?

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Сегодня у нас на уроки присутствуют гости, давайте их поприветствуем добрыми улыбками. Садитесь ребята.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверяют наличие принадлежностей.

Дети приветствуют гостей,

рассаживаются по местам.

Организуются на работу.

Личностные УУД:

Формулирование темы и целей урока

Что за друг такой? — Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (слайд 2)

  • Правильно, тема нашего урока «Компьютер»

  • А вы можете дать определение, что такое компьютер? Зачем человек его создал? Из каких частей состоит компьютер? Как работает компьютер? Что такое программа?

  • Давайте сформулируем цели нашего урока: что мы должны понять и чему научиться сегодня на уроке.

Компьютер

Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.

Дети формулируют цель данного урока. Понять:

  • Что такое компьютер

  • Для чего нужен компьютер,

  • Какие устройства работают с данными,

  • Для чего нужны программы

Научиться: различать и называть части компьютера.

Регулятивные УУД:

Изучение нового материала.

  • Давайте поговорим, из каких частей состоит компьютер. Отгадаем загадки и узнаем как называются части компьютера и какие функции они выполняют.

С телевизором — два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? —

К компьютеру нужен… (слайд 3)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей … (слайд 4)

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(слайд 5)

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» (слайд 6)

  • Что находится в системном блоке? (слайд 7)

  • Какую функцию выполняет процессор и зачем нужна память в компьютере?

  • Скажите ребята, как вы считаете, что произойдет, если из компьютера убрать, хотя бы одно из перечисленных устройств?

  • Верно ребята! Поэтому компьютер называют системой взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию.(слайд 8)

  • Все перечисленные нами устройства называются основными устройствами компьютера. Но есть ведь ещё и другие устройства, которые можно подключать к компьютеру. Эти устройства можно назвать одним словом – периферийные, они не влияют на работу компьютера, а лишь расширяют его возможности (функции).(слайд 9)

Разбейтесь на группы по 4 человека (повернитесь лицом к соседям сзади). У нас получилось 4 группы.

  • Выполните задания: Рассмотрите внимательно таблицы в учебнике, о каких устройствах идет речь и в чем заключается их функция?

1 группа: стр.41 (слайд 10)

2 группа: стр.43 (слайд 11)

3 группа: стр.46 (слайд 12)

4 группа: стр.47 (слайд 13)

  • Оставаясь в тех же группах, попытайтесь сформулировать более точное определение, что же такое компьютер.

  • Что значит дать определение понятию?

  • Прочитаем определения компьютера, предложенные в учебнике, и посмотрим, кто был ближе к определению.

  • Сравним два определения, написанные в учебнике, сделаем вывод.

  • Чем отличается второе определение?

Монитор.

Вывод текстовых, графических, числовых данных

Клавиатура

Ввод в память текстовых и числовых данных

Мышь.

Позволяет легко управлять объектами на экране монитора, можно рисовать.

Системный блок

Память и процессор

Процессор обрабатывает данные

Память хранит данные в компьютере

Компьютер не сможет правильно работать.

Дети называют устройства и их функцию

Дети разбиваются на группы по четыре человека, вместе читают и изучают информацию в таблицах. Далее рассказывают другим ребятам о том, о чем прочитали. Того кто будет отвечать дети выбирают сами, ответ должен быть четким и понятным другим ребятам, которые не разбирали данный материал.

1 группа: устройства ввода данных

2 группа: устройства обработки данных

3 группа: устройства хранения данных

4 группа: устройства вывода данных

Дети сообща пытаются дать определение.

Это значит перечислить его существенные свойства.

Дети сравнивают определения и выбирают более точное.

Стр.39 и стр. 44. читают по одному ученику вслух. Дети высказывают своё мнение.

Делают вывод.

В нем говорится, что компьютер работает с помощью программ.

Дети высказывают свои предположения.

Стр. 45. читают

Личностные УУД:

  • умение слушать и выделять главное

  • развитие речи

  • умение кратко формулировать мысль

  • развитие навыков чтения

  • развитие логического мышления

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  • контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме

  • исправление своих ошибок.

Физкультминутка

Проводится физминутка и плюс упражнения для глаз

Дети хором: Мы много узнали,

Мы очень устали.

               Покачались, покружились,

               Потянулись, распрямились.

Учитель: Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Вдаль скорее посмотрите,

Поморгайте быстро-быстро.

Глаза закройте и откройте,

Влево вправо посмотрите.

Всё в порядок приведите,

И работу вы начните.

Личностные УУД:

Запись домашнего задания.

У: п. 4 РТ: стр. 17-18 № 5. Придумать самостоятельно или найти в интернете или книгах загадки о компьютере и его устройствах. (слайд 14)

Работа с дневниками

Личностные УУД:

Закрепление изученного материала

Работа на компьютере. Работа в текстовом редакторе с текстовыми и графическими объектами. (слайд 15)

  • Перед тем как выполнить задание на компьютере, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при работе за компьютером.

Задание 1. Расставь картинки в соответствии с назначением устройства.

Задание 2. Воспользуйся таблицей учебника на странице 43 и заполни таблицу.

Задание 3. Напечатай определение, выделенное рамкой на странице 44 учебника. Запомни его.

Дети вспоминают правила:

Спина ровная, ноги стоят на полу, плечи расслаблены, локти согнуты под прямым углом, не свисают, глаза от монитора на расстоянии вытянутой руки(50-70 см)

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков работы с ПК

  • умение работать в текстовом редакторе с графическими и текстовыми данными

  • формирование навыков работы мышью и на клавиатуре

Итоги урока

Что вы узнали нового на уроке?

Что научились делать?

(слайд 16)Рефлексия «Лесенка». Разместите на ступеньках звездочки, которые лежат у вас на парте, так как вы усвоили материал сегодня на уроке.

Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Нижняя ступенька – ничего не запомнил, 2-я ступенька – требуется немного повторить, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

infourok.ru

План-конспект урока по информатике (4 класс) на тему: Как устроен компьютер 4 класс

Тема урока: Как устроен компьютер 4 класс

Цели для учителя:

  • познакомить учащихся с основными устройствами и возможностями персонального компьютера.
  • систематизировать знания учащихся по темам “Информация”, “Техника безопасности и организация рабочего места”, “Устройства компьютера”.
  • развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.
  • стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету “Информатика и ИКТ”.

Цели урока:

  • создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;
  • систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;
  • развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
  • побудить интерес к изучению информатики.

Задачи:

  • познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.
  • развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
  • развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
  • развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру общения;
  • формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип урока: изучение нового материала (один урок по теме “Устройство компьютера”).

Вид урока: комбинированный урок.

Подготовительный этап:

При проведении урока-путешествия необходимо заранее распределить роли ученикам, подготовить плакат с изображением путешествия по основным устройствам компьютера, карточки-задания по технике безопасности.

План урока:

I. Организационная часть

1. Приветствие.
2. Разминка (определение темы урока, задание “Шахматы”)

II. Мотивационное начало урока

1. Тема. Цель.
2. Правила ТБ.

III. Рассмотрение нового материала

1. Рассмотрение нового материала.
2. Физкультминутка.
3. Рассмотрение нового материала (продолжение).

IV. Динамическая пауза

V. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

VI. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Сегодня мы проводим урок в необычной форме – форме космического путешествия. 
Для того чтобы начать путешествие, нам необходимо выполнить задание. Задание называется “Шахматы”.

Задание. Сделайте 19 ходов ладьей, начиная с буквы “К”, и получите предложение, которое раскрывает тему урока. Какова тема сегодняшнего урока?

Л

В

Д

Я

Е

Н

Ы

Э

Б

М

Р

О

К

О

Ч

Ъ

С

Т

Ц

П

М

И

К

У

Р

Ю

Ь

Г

К

А

Д

Е

Т

В

Ф

Ответ: Как устроен компьютер.

II. Мотивационное начало урока

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?
Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях. (Учитель читает всему классу текст).

Карточка 1

По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь, открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера.
Но его остановил голос учителя.
Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

 

Карточка 2

После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах.
Отчего могло такое случиться?

 

Карточка 3

Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!”-ответил тот.
Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом уму очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову
замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре,нажимая разные клавиши.
Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?

III. Изучение нового материала

Учитель. Мои юные путешественники, мы сегодня отправляемся в увлекательное космическое путешествие. Каждый из вас – космонавт, а парта – это космический корабль.

На космическом корабле
Летим мы в дальний путь.
С заданьем поработали –
Пора и отдохнуть!
А в путешествии увидим мы
Волшебные миры.

О четырех устройствах компьютера
Узнаем я и ты!
Как работает компьютер,
Из чего он состоит,
Разобраться нам сегодня 
На уроке предстоит.

Учитель. Для того чтобы отправиться на планету и путешествовать по ней, мы должны узнать, как она называется.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы, 
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту. 
Догадайтесь, что за гений, 
Проживает на планете? 
Ну, конечно же – … (компьютер)!

Учитель. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у компьютера. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”. 
Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе.

Ученик.

А с кого человек списал компьютер?
Давай сейчас порассуждаем. Как человек изобретает.
Тогда понятно станет всем. Как создавалась ЭВМ.
По небу вертолет летает. Кого он нам напоминает? ………..
Он схож, конечно, не с козой. А с попрыгуньей стрекозой.
На землю самолет садится – огромная стальная птица.
А лодка, что по морю ходит, немного на кита походит.
Так за природой наблюдая. Ее законы открывая,
Все человек изобретал, идеи у природы брал.
Не может человек создать, что невозможно увидать.
Все, что придумать он сумел. То у природы подглядел.
И вывод сделать нам осталось, когда задумал ЭВМ,
На самого себя смотрел.

Учитель. С самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

Примечание: Ученики делают записи в тетрадь.

По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.
Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.
Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.
Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.
Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Учитель.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет: 
Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними.
Мы начнем путешествие с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.
У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера.
Делаем первую остановку.

Наверху машины всей
Размещается …(дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.
Это устройство называется –  … (устройство вывода информации).
Какие вы еще знаете устройства, предназначенные для вывода информации? (Дети называют устройства вывода информации.)

Учитель. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

С ошибками написан текст,
Произведем редакцию.
Как только клавишу нажмем,
Введется информация.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(мышка)
На столе она сидела.
Говорю: “Сейчас поймаю!”
А она мне отвечает:
Мышка я не полевая,
А домашняя, ручная.
По столу хожу, брожу,
Информацию ввожу.
Если хочешь поиграть,
Что-нибудь нарисовать
Ты накрой меня ладошкой
По столу кати немножко.
Как художник на экране,
В удивительной программе
Будешь краской рисовать
И картины создавать.
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробочке –
Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.)

Физкультминутка

Учитель. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих космических кораблей и повторяйте движения за мной.

Дети по лесу гуляли (ходят по классу)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
(смотрят вверх на солнце, движение “Фонарики”)
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (имитируют бабочку)
Дружно хлопаем – раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать. (имитируют букет в руках)
Раз присели, два присели, (приседают)
В руках ландыши запели.
(наклоны с букетом в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодку собрали.
(приседают, имитируя сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять,
(кладем ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.

(Разводят руки и садятся на свои места)

Изучение нового материала (продолжение)

Учитель. Продолжаем путешествие.

Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным).

Учитель. Следующая остановка – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.
Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока.
Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.

В компьютере уютно, как в каюте, 
Информация живет.
Чудо-импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчелы, 
Информацию несут.
Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!

У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Он читает, он считает!
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключишь – и все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный 
С улицы Бассейной.

Учитель: Третье устройство компьютера называется …… “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.

Есть в компьютере процессор –
Очень умный, как профессор.
Он программу прочитает
И работать начинает.
Всем командует процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Знает он всего две цифры,
Переводит их в слова.
Человеческий язык
Понимать он не привык,
Наших слов не разбирает
Буквы в цифры превращает.
Мы набрали букву “А”
Или целые слова.
В миг в нули и единицы
Что набрали превратится.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.
Четвертое устройство компьютера называется – … (устройство обработки информации – процессор).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Примечание: В ходе объяснения темы учитель на доске пишет название каждого устройства, обращает внимание учащихся на правописание терминов. Дополнительно объяснение темы можно сопровождать картинками или схемой на которых изображены устройства компьютера.

IV. Динамическая пауза

V. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Учитель: Итак, вы многое узнали. Теперь итоги подведем.

Чтобы компьютер заработал мы информацию …
Вы подскажите мне, как быть. Чем информацию вводить? …
А информацию, какую с их помощью введу я? …
Вот информацию ввели. Компьютер заработал.
А ты попробуй объясни, ее кто обработал? …
Процессор строго по программе свою работу выполняет.
Но вот никак я не пойму:
Ее он помнит почему? …
Мы информацию ввели, процессор обработал,
Но как увидеть – объясните компьютера работу …

Работа за компьютером

Для закрепления материала можно воспользоваться программой comput.exe из пакета “Роботландия”. На первом этапе работы с программой ребенок имеет возможность выбрать мышью любой элемент компьютера, прочитать название данного элемента и его название. На втором этапе нужно восстановить название каждого устройства, изображенного на схеме, по его назначению. На третьем этапе нужно восстановить название устройства, изображенного на схеме, по его назначению (ввод, хранение, обработка, вывод).
При отсутствии такой программы учитель может работать по приведенной схеме, “закрывая” либо названия элементов компьютера, либо их назначение.

VI. Домашнее задание

Нарисуйте основные части компьютера, напишите их названия и укажите, какие из них относятся к устройствам ввода или вывода информации.

nsportal.ru

Разработка урока в 4 классе по теме: «Компьютер»

I этап. Организационный момент.

Цель – активация обучающихся.

Приветствуют учителя стоя, настраиваются на работу

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для обучающихся.

Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Будем мы рассуждать

И друг другу помогать.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

— почему мы должны помогать друг другу?

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания об органах чувств.

Работать с информацией представленной в форме кроссворда.

Узнать тему урока после отгадывания кроссворда.

Раздать карточки с кроссвордом. Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора.

На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока.

(КОМПЬЮТЕР)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Какую роль играют органы чувств в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

III— этап. Изучение нового материала.

Цель — познакомить обучающихся с устройствами компьютера

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнить задание и угадать заданное слово.

Работа в группе.

Работать в группах, получить задания в текстовой форме и определить устройства, о котором написан текст, жестами показать остальным участникам об этом устройстве. Отгадать заданные устройства.

Провести информационную минутку.

Показать слайд с Леонардо да Винчи

Показать слайд с Сергеем Лебедевым, с первым экземпляром ЭВМ произведенным в СССР и первым мини ЭВМ, с настольными, портативными и карманными компьютерами.

Показать слайд с системным блоком и звуковыми колонками.

Показать слайд с заданием. Обучающиеся объединяются в группы по 3 человека. Получают карточки с заданием соответствующие слайду на экране.

Показать слайд с клавиатурой и распределением клавиш по функционалу.

Раздать карточки с описанием устройств компьютера. Обучающиеся объединяются в те же группы по 3 человека.

Информационная минутка

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы обучающихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п.

История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.

Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.

Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его «мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы)

Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты

О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание

Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале


Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Остальные два основных устройства вы должны определить самостоятельно. (Монитор, мышь)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Чем компьютер помогает людям?

Где он применяется?

Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?

Из чего же состоит наш компьютер?

Угадать слово.

Коммуникативные и личностные УУД

Всем вместе угадать устройства.

Коммуникативные и личностные УУД

IV этап. Работа на компьютере.

Цель – получить навыки работы с клавиатурой и мышью.

На компьютере открыть файл с изображением основных устройств компьютера. Записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.

Выполнить тест на компьютере.

Напомнить правила работы за компьютером.

Объяснить где находится файл на компьютере с изображением основных устройств компьютера.

Затем дать возможность обучающимся исправить ошибки.

Объяснить, в каком документе на компьютере находиться тест.

Правила работы за компьютером:

Во время работы следует быть предельно внимательным. Не включать и выключать компьютеры без разрешения учителя. Не трогать провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасаться к экрану руками. Не размещать на рабочем месте посторонние предметы. Не устранять самостоятельно неисправности. Сидеть на расстоянии 60-70 см от монитора.

На рабочем столе кликнуть на ярлык ТЕСТ.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Задание 1

Задание 2

kopilkaurokov.ru

Компьютер как система — информатика, презентации

Презентация «Компьютер как система» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме в 4 классе к учебнику Информатика (ФГОС), авторов Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А.Нурова. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер как система »

Компьютер как система

Петкевич Ольга Владимировна,

учитель информатики,

1 квалификационная категория

4 класс ФГОС

Компьютер —

это инструмент, созданный руками человека.

Компьютер предназначен для:

Получения

Хранения данных

данных

Обработки данных

Передачи данных

Устройства компьютера делятся на:

  • устройства ввода данных;
  • устройства вывода данных;
  • устройство обработки данных;
  • устройства хранения данных;
  • манипулятор для управления экранными объектами.

Устройства ввода данных

  • клавиатура;
  • микрофон;
  • сканер.

Устройства вывода данных

  • монитор;
  • принтер;
  • колонки;
  • наушники.

Устройство обработки данных

Устройства хранения данных

Внутренняя память

Внешняя память

Манипулятор для управления экранными объектами

Кроме устройств, важным элементом системы являются программы, которые называются программным обеспечением компьютера.

Компьютерные программы бывают:

инструментальные – предназначены для создания новых программ.

прикладные – служат для решения задач пользователя.

системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Спасибо за внимание!

Использованные Интернет-ресурсы

  • http://media.audiocontact.fr/7278-thickbox/shure-sm58-se.jpg
  • http://www.netcraft.ua/content/images/thumbs/0042579_skaner-epson-perfection-v500-photo-b11b189033.jpeg
  • http://files.ava.ua/article/2011/08/16/99233603f318bf6a4fb724e3ca83d26e.jpg
  • http://www.320-8080.ru/pic/big/82878/genius_kb_06x_01.jpg
  • http://www.ilfotoamatore.it/schede/Foto_Art/PopUp/16633.jpg
  • http://kollage.com.ua/data/1282423295-filename.jpg
  • http://notix.com.ua/-/uploads/ua/00/00/27/58/overlay-2205612855.jpg
  • http://butelefon.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/13593834761359383476_0.jpg
  • http://notix.com.ua/-/uploads/ua/00/00/54/93/overlay-875935728.jpg
  • http://www.xcom-shop.ru/var/files/7a/e3/4dd11b57ae36f257670180_500.jpg
  • http://cwer.ws/files/u5/June07/laser_disc.jpg
  • http://www.pirkite.lt/Files/Products/18423/xl/3.jpg
  • http://bigmo.com.ua/images/detailed/117/1370006962_1226.jpg
  • http://web-3.ru/data/articles/8137/2.jpg

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по информатике (4 класс) на тему: Информатика. «Компьютер как система» Технология. «Мой помощник компьютер» 4 класс (обучение на дому)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят …

Рабочая программа УМК «Планета знаний» 4 класс (обучение на дому)

Рабочая программа УМК «Планета знаний» 4 класс (обучение на дому) с поурочным планированием….

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).

Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается к…

Рабочая программа и КТП к УМК «Spotlight» 4 класс. Обучение на дому

Рабочая программа и КТП к УМК «Spotlight» 4 класс. Обучение на дому. Программа рассчитана на 34 часа….

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется…

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб…

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе…

nsportal.ru