Как решить задачу по математике 4 класса: ГДЗ по математике для 4 класс от Путина

Содержание

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-4 класс?

Практически в любой сфере жизни нужны навыки измерений, определений, расчетов, и сделать это без знания математики крайне сложно. Начиная с первых уроков арифметики, следует донести эту мысль малышам, чтобы они понимали – задача не живет только на страницах учебника, она входит в повседневную жизнь и влияет на нее.

Способов, как правильно научить ребенка решать и понимать задачи по математике, существует несколько, элементы каждого из них можно применять не только во 2 и 3 классе, но даже в старшем возрасте. Формировать такие навыки необходимо, они во многом повлияют на дальнейшие успехи в учебе.

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Содержание статьи:

Как научить решать задачи по математике ребенка 1-4 классов

Поскольку знакомство с математикой начинается в начальной школе, то и приобретение навыка справляться с такими головоломками происходит в данный период.

Для чего необходим навык

Важно понимать, что научившись справляться с математическими заданиями в начальной школе, ребенок сможет успешно овладеть химией, физикой, астрономией и другими предметами в старших классах. Родители просто обязаны помочь своему чаду с математикой в первых классах, поскольку данный вид занятий напрямую связан с четким логическим мышлением, способностью анализировать, делать выводы.

Полезно знать!

Кроме этого, задания на счет тренируют память, внимание, развивают способность рассуждать, положительно сказываются на когнитивных способностях в целом.

Общий алгоритм обучения

Следует придерживаться такой последовательности шагов, чтобы научить детей правильно выполнять математические задания:

  1. Внимательное чтение условий и разложение заданий на этапы: условие, вопрос, решение, ответ.
  2. Составление плана для выяснения неизвестного. Для маленьких хорошо применять рисунки-схемы на данном этапе, приводить примеры из личного опыта, которые аналогичны условию задачи, для лучшего ее восприятия.

    ПримерПримерТакже уместно использование простеньких сценариев, которые позволяют детям «быть внутри задания».

  3. Акцент на тексте головоломки и поиск ответа в нем. Важно научить тому, что в математике нет лишних фраз, все они важны и используются для нахождения ответа, который заложен в формулировку предложений.
  4. Практика и еще раз практика. Для того, чтобы дети успешно овладели навыками сложения, вычитания, умножения, им необходимо довести эти действия до автоматизма.

Распространенные ошибки в решении задач

Главные ошибки в процессе поиска ответа следующие:

  • беглое чтение условия задачи, которое не позволяет определить, какой именно ответ нужен;
  • неправильное понимание последовательности действий, особенно при поиске нескольких неизвестных;
  • некорректный ответ может быть формальным, когда перепутаны единицы измерения или же неправильно вычисленным.

Запомните!

Важно научить малыша самостоятельно исправлять и находить ошибки, перепроверять задачу, а не просто откладывать ее в сторону, если что-то не получилось.Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Особенности решения задач в 1 классе

На начальном этапе используются так называемые «текстовые» задания, которые знакомят малышей в 1 классе с арифметикой и проблематикой поиска неизвестных данных. Для таких заданий характерно:

  • описание простых сюжетов в задании, которые понятны и знакомы ребенку;
  • решение таких головоломок помогает осознать важность математических знаний;
  • формирование ключевых умений: выделение условия и вопроса, установление зависимости между понятиями и данными, построение логической цепочки решения, проверка результата.
ЗаданияЗаданияПервыми задачами, с которыми знакомятся дети в школе, являются варианты на сложение и вычитание.

Для того, чтобы научить первоклашек таким понятиям как «условие», «ответ», «неизвестное» следует использовать такие методы:

  • дополнительные, наводящие вопросы по условиям;
  • составление схем-рисунков условий;
  • перевод текста в схематическую модель;
  • объяснение значений фраз в условии задания;
  • выбор варианта решения, исходя из схемы;
  • обозначение в схеме известных и неизвестных разными способами.

Успешное получение навыков в решении простых задач поможет освоить математическую дисциплину в последующих этапах обучения.

Что делать, если ребенок не понимает задачи по математике во 2 классе

В математике второго года обучения также основными остаются текстовые задачи, которые требуют найти неизвестное при наличии двух известных чисел. Если ребенок не понимает, как следует работать с задачами по математике во 2 классе, то не следует паниковать и критиковать его. Еще вполне можно наверстать то, что упущено. Рекомендовано пройтись по основам данной проблемы и разобраться с ней:

При последовательной работе и выполнении подобных заданий, дети начинают запоминать их и понимают причинно-следственные связи между действиями и результатами, что в конечном итоге и требуется для работы с арифметикой.

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Специфика обучению решения математических задач в 3 классе

Важной возрастной особенностью третьеклассника является активное развитие мыслительных процессов, что позволяет усваивать большие объемы информации и понимать сложные действия. Особенностями обучения решению арифметических заданий на данном этапе можно назвать следующие:

Полезно знать!

Важно также учить детей самостоятельно придумывать математические задачи, чтобы развивать их логическое мышление и способность формулировать задания.Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Как просто решать задачи в 4 классе

В это период очень важно закрепить навыки работы с задачами разной степени сложности, чтобы применять их в дальнейшем. В 4 классе следует развивать не только автоматизацию процесса решения математических заданий, но и стимулировать интерес к ним разными способами:

  • изменение условий, предполагающее нахождение нескольких способов решения;
  • модификация числовых данных и единиц измерения;
  • использование кратких схем и чертежей вместо текстовых условий;
  • обнаружение ошибок в уже решенной задаче;
  • замена цифр на буквы.
ЗаданияЗадания
Математические задачи в 4 классе

Только используя различные альтернативные варианты обучения можно подвести ребенка к простому алгоритму, применяемому к любой задаче:

  1. Ознакомление с условием.
  2. Определение неизвестных и способы их поиска.
  3. Анализ и вычисление.
  4. Ответ на главный вопрос.
  5. Проверка корректности найденного числового значения.
  6. Оформление задания письменно.

Если учителю и родителям удалось привести ученика к данному алгоритму работы с математическими головоломками, то он сможет успешно решать простые и сложные задачи.

Как учить ребенка решать задачи, если математика ему  трудно дается

Доказано, что школьный курс математики способен освоить любой школьник, у которого нормально развита логика и работают мыслительные процессы. Зачастую родители предпочитают считать, что если ребенку трудно дается математика, то у него просто гуманитарный склад ума и эта дисциплина ему не нужна.

Важно!

Такая точка зрения в корне неверна, поскольку именно математика развивает логическое и критичное мышление, без которых ни один гуманитарий не может быть успешным. Скорее всего, трудности связаны с психологическими проблемами. Для обучения детей, у которых есть проблемы с арифметикой в начальной школе, можно применять такие приемы:
  • акцентировать внимание на смысле фраз, а не числах;
  • учить малыша отличать главную и второстепенную информацию;
  • использовать рисование схем, моделей решения;
  • применять цветовую гамму для создания контраста известных и неизвестных величин;
  • описывать вместо условий задания ситуации, знакомые ребенку в его жизненном опыте;
  • привлекать внимание к возможности применить знание математических действий и правил в реальной жизни;
  • использовать образы и условных героев-помощников.
АрифметикаАрифметикаТолько индивидуальный и креативный подход в обучении поможет школьнику, который испытывает трудности с арифметикой, перебороть свои страхи и научиться решать различные задания.Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Как научить ребенка решать логические задачи по математике

Такая разновидность заданий дает возможность развивать логику детей и позволяет им обретать навыки нестандартного мышления. Постановка логических задач часто предполагает изобретение особого способа их решения, но все же существуют некоторые разработанные методы их решения, которым и следует обучить школьников:

  • метод рассуждений;
  • таблицы истинности;
  • метод блок-схем;
  • средства алгебры высказываний;
  • графический метод;
  • математический бильярд.

На заметку!

Для начальной школы лучше всего подходит метод рассуждений и табличный способ.

При использовании рассуждений важно разделить условие задания на маленькие фрагменты и сделать последовательные выводы из каждого из них, таким образом ребенок приходит к ответу. Данный вариант решения можно также применять, начиная с конца условия, что тоже приводит к решению, но другим путем.

Применение таблиц истины дает возможность разделить все данные в тексте задачи на истинные и ложные, сравнить их наглядным образом и сделать соответствующие умозаключения о варианте ответа.

Для успешного овладения навыками решения математических головоломок детям требуется разный подход и приемы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей.

«Решить задачу по математике 4 класс бесплатно онлайн решебник?» – Яндекс.Кью

Такие задачи не имеют единственного решения. Например, можно предположить, что в квадратах расположены произвольные натуральные числа. Элементы всех заданных квадратов удовлетворяют такому условию, поэтому вместо знака вопроса может быть любое натуральное число.

Можно ввести иное условие: элементами каждого квадрата являются произвольные действительные числа, при этом лишь одно из них превышает 11. Тогда вместо знака вопроса можно поставить любое вещественное число, большее 11.

Можно предположить, что существует некая функция f, которая отображает числа в левом столбце каждого квадрата в числа в правом столбце каждого квадрата. Т.е., f(5)=11, f(8)=18, f(7)=5, f(4)=12, f(2)=10. Тогда ответ на вопрос задачи очевиден: так как f(4)=12, то вместо знака вопроса должно быть число 12. Вот, кстати, пример такой функции:

Можно предположить существование иной функции g, которая тройке чисел в квадрате ставит в соответствие четвёртое число. Т.е. g(8,5,11)=18; g(4,7,5)=12. Пример такой функции:

Тогда для последнего квадрата получим: g(4,2,10)=22. Т.е. скрытое знаком вопроса число равно 22.

В общем, такие задачи бессмысленны, так как они подразумевают не поиск верного ответа, а поиск ответа, который задуман автором задачи.

Задачи на встречное движение. Математика 4 класс.



Задача 1.

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

    Решение:
  • 1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один автобус)
  • 2) 50 * 4 = 200
  • Выражение: 50 * (100 : 25) = 200
  • Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

Задача 2.

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

    Решение:
  • 1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей теплоходов)
  • 2) 90 : 45 = 2
  • Выражение: 90 : (20 + 25) = 2
  • Ответ: теплоходы встретятся через 2 часа.

Задача 3.

От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

    Решение:
  • 1) 63 * 4 = 252 (прошел 1 поезд)
  • 2) 564 — 252 =312 (прошел 2 поезд)
  • 3) 312 : 4 = 78
  • Выражение: (63 * 4 — 252) : 4 = 78
  • Ответ: скорость второго поезда 78 км/час.

Задача 4.

Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м.

    Решение:
  • 1) 23 * 2 = 46 (сумма скоростей ласточек)
  • 2) 920 : 46 = 20
  • Выражение: 920 : (23 * 2) = 20
  • Ответ: ласточки встретятся через 20 секунд.


Задача 5

С двух поселков, навстречу друг другу выехали одновременно велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 54 км/час, велосипедиста 16 км/час. Сколько километров проехал мотоциклист до встречи, если велосипедист проехал 48 км?

    Решение:
  • 1) 48 : 16 = 3 (часа потратил велосипедист)
  • 2) 54 * 3 = 162
  • Выражение: 54 * (48 : 16) = 162
  • Ответ: мотоциклист проехал 162 км.

Задача 6

Две лодки, расстояние между которыми 90 км, начали движение на встречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км /час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретится?

    Решение:
  • 1) 10 + 8 = 18 (скорость двух лодок вместе)
  • 2) 90 : 18 = 5
  • Выражение: 90 : (10 + 8) = 5
  • Ответ: лодки встретятся через 5 часов.

Задача 7

По дорожке, длинна которой 200 метров, навстречу друг другу побежали два мальчика. Один из них бежал со скоростью 5 м/сек. Какова скорость второго мальчика, если встретились они через 20 сек?

    Решение:
  • 1) 20 * 5 = 100 (метров пробежал первый мальчик)
  • 2) 200 — 100 = 100 (метров пробежал второй мальчик)
  • 3) 100 : 20 = 5
  • Выражение: (200 — 5 * 20) : 20 = 5
  • Ответ: скорость второго мальчика 5 км/сек.

Задача 8

Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов?

    Решение:
  • 1) 35 + 29 = 64 (скорсть двух поездов вместе)
  • 2) 64 * 5 = 320
  • Выражение: (35 + 29) * 5 = 320
  • Ответ: расстояние между поездами было 320 км.

Задача 9

Из двух поселков навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 13 км/час, встретились они через 4 часа. С какой скоростью двигался второй всадник, если расстояние между поселками 100 км.

    Решение:
  • 1) 13 * 4 = 52 (проехал первый всадник)
  • 2) 100 — 52 = 48 (проехал второй всадник)
  • 3) 48 : 4 = 12
  • Выражение: (100 — 13 * 4) : 4 = 12
  • Ответ: скорость второго всадника 12 км/час.


Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 74

Страница 74

290. Вычисли с объяснением.

Нужно разделить 30033 на 423.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3003 на 400.
Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 423 на 7, получится 2961.
Вычтем 2961 из 3003, получим 42.
Добавим к нему оставшиеся 3 единицы – 423.
Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица). Частное – 71.

Нужно разделить 75435 на 321.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 321 на 2, получится 642.
Вычтем 642 из 754, получим 112.
Добавим к нему оставшиеся 3 десятка – 1123.
Находим вторую цифру частного: 1123 : 321 = 3.
Умножим 321 на 3, получится 963.
Вычтем 963 из 1123, получим 160.
Добавим к нему оставшиеся 5 единиц – 1605.
Находим третью цифру частного: 1605 : 321 = 5. Частное – 235


291. Выполни деление и проверь вычисления.

№ 292

293. Выполни чертёж и реши задачу. Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.

Выполни чертёж и реши задачу. Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч

294. Составь задачу по выражению 81 : 3 – 57 : 3.

Первый велосипедист проехал за 3 час 81 км, а второй велосипедист проехал за 3 часа 57 км. На сколько скорость второго велосипедиста больше скорости первого.

81 : 3 – 57 : 3 = 27 – 19 = 8 км/ч

Ответ: скорость второго велосипедиста больше на 8 км/ч

294. Составь задачу по выражению 81 : 3 - 57 : 3

295. В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?

В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани

296. Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают.

В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани

1) 6 : a (р.) − цена первого товара;
2) 4 : k (р.) − цена второго товара;
3) b : 20000 (р.) − цена третьего товара;
4) c : 40000 (р.) − цена четвертого товара.
a + k + 20000 + 40000 = a + k + 60000 (р.) − стоимость всех покупок.

297. Сравни выражения.

84 : (6 • 2) < 84 : 6 • 2
84 : 12 < 14 • 2
7 < 28

45 • 12 = 45 • 2 • 6
540 = 90 • 6
540 = 540

18 • 15 > 18 • 10 + 5
270 > 180 + 5
270 > 185

28 • 9 = 20 • 9 + 8 • 9
(20 + 8) • 9 = 20 • 9 + 8 • 9
20 • 9 + 8 • 9 = 20 • 9 + 8 • 9
180 + 72 = 180 + 72
252 = 252

298. Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм2, а её длина 24 дм. Найди ширину доски.
Составь обратные задачи и реши их.

Решение:

288 : 24 = 12 (дм)
Ответ: ширина доски 12 дм.

Обратная задача 1

Длина классной доски 24 дм, а ширина – 12 дм. Найди её площадь.
24 • 12 = 288 (дм2)
Ответ: площадь доски 288 дм2.

Обратная задача 2

Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм2, а её ширина 12 дм. Найди длину доски.
288 : 12 = 24 (дм)
Ответ: длина доски 24 дм.

В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани


На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой? 

На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой? 

На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой? 


[block_reclama1]

20 задач по математике для четвертого класса Учащиеся должны уметь решать

На этой странице показаны двадцать задач по математике для 4-го класса, которые могут быть заданы ученикам 4-го класса. Эти математические задачи для 4-го класса были хорошо подобраны, чтобы охватить широкий спектр тем, преподаваемых в 4-м классе.

1

Репетитор по математике берет 20 долларов за первый час и 10 долларов за каждый дополнительный час. Учащийся брал уроки репетиторства с 14:00 до 19:00. Сколько денег зарабатывал репетитор по математике?

2

Дневной абонемент в парк развлечений стоит 10 долларов для взрослых и 4 доллара для детей.Парк посещает семья из двух взрослых и четверых детей. Сколько денег заплатила семья?

3

Дом Джонатана находится в упорядоченной паре (3, 4). Чтобы пойти в школу, он проходит 5 кварталов на север и 2 квартала на восток. Какую упорядоченную пару можно использовать, чтобы найти школу Джонатана?

4

Алисия плачет, потому что не смогла прокатиться. Когда ее мама спросила ее, почему она плачет, она ответила: «Мне должно быть не менее 5 футов, чтобы кататься». Если Алисия 54 дюйма, то на каком расстоянии она от 5 футов?

5

Семья проедет 240 миль к родственникам.Отец ездит со скоростью 60 миль в час. Как долго будет поездка?

6

Начиная с 23:00, собака лает дважды в 11:09, 11:15 и 11:21. Во сколько это будет, когда собака снова лает?

7

В коробке 4 фунта муки. Моя мама использовала три четверти (3/4) муки для приготовления торта. Сколько муки осталось в ящике?

8

Директор заказал батончики мюсли для 3000 учеников, чтобы отметить окончание учебного года. Батончики мюсли поставлялись в ящиках, в каждом ящике по 15 коробок, а в каждой — по 20 батончиков.Сколько случаев пришло?

9

Один фунт равен 16 унциям. Сколько фунтов будет весить мешок риса весом 112 унций?

10

Если мешок яблок весит около 2 1/2 фунтов, сколько будут весить 10 пакетов?

11

Мешок винограда стоил 4,57 доллара. Если вы заплатите 5 долларов, какие сдачи вам вернут?

12

Твоя мама использовала 5/4 фунта муки, чтобы приготовить тесто для пиццы. А вы, тетя, потребляете 3/4 фунта муки.Насколько больше муки потребляет ваша мама?

13

Если четыре числа меньше 100, нечетные, кратные 5 и больше 60, то какие числа?

14

В магазине продается 546 конфет в понедельник, 567 во вторник и 588 в среду. Сколько конфет продаст магазин в четверг?

15

Библиотека возле дома Стефани находится по заказанной паре (5, 6). Чтобы вернуться домой, она проходит 4 квартала на юг и 3 квартала на запад. Какую упорядоченную пару можно использовать, чтобы определить местонахождение дома Стефани?

16

Какое я число, если сумма моих двух цифр равна 10, а цифра в разряде единиц в четыре раза больше, чем цифра в разряде десятков?

17

Четыре автобуса везут студентов в музей науки.Сколько детей в каждом автобусе, если в каждом автобусе 100 учеников и в каждом автобусе одинаковое количество учеников?

18

Если у вас в кармане 2 четвертака, 4 десятицентовика, 6 пятаков и 10 пенни, сколько у вас денег?

19

У Марии 3/5 фунта риса. У Джона 2/3 фунта воды. У кого больше муки?

20

После продажи конфет по 25 центов за каждую вы заработали 5,50 доллара. Сколько конфет вы продали?

Если ученик может решить хотя бы 18 из этих 20 математических задач 4-го класса, можно сделать вывод, что он хорошо решает математические задачи 4-го класса.

Новые уроки математики

Ваша электронная почта в безопасности. Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

.

задач по 4-му классу | Воспитание

Расчет скорости

Навык: Разделение в пределах 500
Calculating-speed

Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы проехать 36 миль со скоростью 9 миль в час?

Этот рабочий лист по математике даст вашему ребенку возможность попрактиковаться в вычислении правильных уравнений умножения и деления, а также придумывает ответы о скорости и расстоянии.


Смысл доллара

Навык: математика денег
Dollars-sense

Какое пособие будет у Трейси по истечении восьми недель?

Этот рабочий лист по математике поможет вашему четверокласснику попрактиковаться в написании и решении уравнений относительно долларов и центов.



Затраченное время

Навык: решение словесных задач
Elapsed-time

Урок гимнастики Кармен начинается в 10:40 и заканчивается в 13:20. Как долго это длится?

В этой математической таблице представлены задачи о том, сколько времени прошло.



Ежедневные математические задачи

Навык: прибавление к 1000
Everyday-math-problems

Саймон проезжает на поезде 110 миль, на автобусе 56 миль и затем проходит последние 5 миль.Как далеко он путешествует?

Задачи со словами в этой таблице по математике помогут вашему ребенку практиковать уравнения сложения и вычитания в реальной жизни.


Ежедневные задачи с десятичными знаками

Навык: сложение пяти чисел
Everyday-math-decimals

Водопроводчик имеет 6 м медных трубок…

Задачи со словами на этом математическом листе позволяют вашему ребенку определить уравнение сложения или вычитания, а затем вычислить ответ.

Поделиться в Pinterest

Everyday-math-decimals

Обновлено: 15 апреля 2016 г.

.