Как человек двигается 4 класс: Презентация по окружающему миру на тему «Как человек двигается» (4 класс)

Содержание

Тема урока: «Как человек двигается» | План-конспект урока по окружающему миру на тему:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: «Как человек двигается».

Цель урока: Формировать новые анатомо-физиологические понятия о значении опорно-двигательной системы, о строении и особенностях скелета человека, о суставах, свойствах костей, основных группах мышц, о работе мышц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.
  • Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозироватьпредстоящую работу (составлять план.).
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

Предметные (образовательные): раскрывать новые анатомо-физиологические понятия о значении опорно-двигательной системы, о строении и особенностях скелета человека, о суставах, свойствах костей, основных группах мышц, о работе мышц.

Личностные (воспитательные): умение выказывать своё отношение к героям;

Выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядные, словесные, практические, контроль, самоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг. момент

2

2

Актуализация знаний

5

3

Постановка проблемы урока

5 — 7

4

Введение нового знания

25

5

Первичное закрепление знаний

6

6

Итог урока. Рефлексия

2

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем с высказывания: «Один ум хорошо, а два лучше.»

— Как вы понимаете это высказывание?

Сегодня на уроке мы попробуем сделать новое открытие. Желаю вам удачи!

Вспомним два шага учебной деятельности. С чего начнем урок? (С повторения.)

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

Выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать

Предстоящую работу (составлять план.)

Актуализация знаний

— Что такое система органов? (Организм человека состоит из групп органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.)

— С какими системами мы с вами познакомились?

— Из чего состоит опорно-двигательная система? (Из скелета и мышц.)
— Для чего служит? (Служит опорой телу, позволяет ему двигаться и защищает внутренние органы.)

Постановка проблемы урока

Прочитайте слова Лены на странице 16.

— Какие суждения она высказала? (Как же мы ходим?)

— Какое противоречие вы заметили в ее словах?

(Тело человека не может опираться на мышцы, а жесткие кости сковывают движение.)

— Что мы знаем для ответа на этот вопрос? Как животные двигаются? Какие органы участвуют в их движении? (Для передвижения у животных есть специальные органы: плавники у рыб, конечности у зверей, крылья у птиц. При движении животные опираются на среду, в которой обитают.)

– Какой скелет бывает у животных?Приведите примеры. (Скелет бывает наружный, например у насекомых, и внутренний – у рыб, земноводных и других животных.)

– Какие группы веществ можно встретить в живых организмах? Как они туда попадают? (Органические и минеральные вещества. Организмы получают их вовремя питания и дыхания.)

– Из чего состоит опорно-двигательная система человека? (Из скелета и мышц.)

– Какую роль играет эта система в организме человека? (Помогает двигаться, защищает внутренние органы, создаёт опору для тела. )

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова его тема? (Как человек двигается)

Введение нового знания

– Давайте познакомимся со строением скелета человека более подробно. (Задание к рисунку на с. 17.) Какие части можно выделить в скелете человека?

– Из чего состоят эти части?

– Какое значение имеют эти части скелета?

– Какую основную роль выполняет весь скелет? (Опорную.)

– Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его?(Кости должны быть прочными, крепкими, жёсткими.)

— Проверим ваши версии с помощью учебника.Рисунки на с. 16. Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз в 1500 кг, хотя её масса всего 0,2 кг.

– Если кости такие прочные, почему случаются переломы? (Переломы случаются, если неправильно распределена нагрузка на кости скелета.)

Задание 3 на с. 6 рабочей тетради. Выполняют задание.

– Почему возникает искривление позвоночника? (По причине неправильногоположения тела, например, за партой.)

– Как кости соединяются друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите наблюдение:

  1. Поверните голову вправо, влево;        
  2. Поверните туловище вправо, влево;
  3. Согните и разогните руку, ногу;

– рассмотрите рисунок на с. 18: как соединены кости черепа?

– Сравните результаты своих наблюдений. Попробуйте их объяснить (версии, проверка с помощью текста учебника).

– Кости скелета соединяются подвижно или полуподвижно. Такое соединение даёт человеку возможность свободно двигаться. Кости черепа соединяются неподвижно, так как они защищают головной мозг.

– Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? (Нет, так как кости твёрдые.)

– Чтобы выяснить роль мышц в организме, провёдем наблюдение: согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как ведут себя при сгибании и разгибании руки.

– Мышцы обладают двумя основными качествами: эластичностью ивозбудимостью. Эластичность позволяет им удлиняться и укорачиваться. Расслабленная мышца — мягкая, работающая — твердая. А возбудимость придает особую чувствительность мышцам к нервным импульсам и внешним раздражителям, таким как уколы, изменение температуры окружающей среды.

Существует такое состояние мышц, как мышечный тонус. Оно представляет собой легкое напряжение мышц в период покоя. Такое напряжение позволяет поддерживать тело, когда ты неподвижен и отдыхаешь.

Давайте сделаем вывод.

Выполняют задания, конструируют сустав.

– Как мы ответим на вопрос урока? (Сокращение мышц изменяет положение костей. Таким образом мы совершаем движение.)

Первичное закрепление знаний

Самостоятельная работа на карточках.

— Из чего состоит опорно-двигательная система? (из скелета и мышц)

— Из чего состоят кости? (из органических и минеральных веществ)

— Позвоночник – это … (опора скелета и всего тела)

— Мышцы способны … (проводить тело в движение)

— С помощью чего мышцы прилепляются к костям? (С помощью сухожилий)  

Итог урока. Рефлексия.

– Как человек двигается?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

«Как человек двигается» план-конспект урока по окружающему миру на тему. Почему человек двигается и что такое судороги? 3 параграф как человек двигается

Цель: выяснить и запомнить значение костно – мышечной системы; значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.

Задачи урока: постановка учебной проблемы; субъективное открытие нового знания; выражение его в доступных формах.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, макет скелета человека, макет позвоночника, детские кубики, гирька.

ХОД УРОКА

I. Постановка проблемы:

– возникновение проблемной ситуации;
– осознание противоречия;
– формулирование проблемы.

У. Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали (на месте), попрыгали, похлопали в ладоши и заняли свои места.
– Что мы с вами только что делали?
Д. Бегали,…
У. Одним словом?
Д. Двигались.
У. А как человек двигается? С помощью чего?
Д. С помощью костей.

– Мышц.
– Костей + мышц
У. Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие. Другими словами: « У нас появилась проблема, сформулируйте её».
Д. Как человек двигается?
У. Ну что же, будем открывать знания вместе!

II. Поиск решения

1) Выдвижение гипотез

У. Приступим к выдвижению гипотез в виде схем рисунков. Обозначьте первую гипотезу с помощью рисунка. (Ребенок выбирает один из рисунков, вывешенных на доске – скелет).
У. Следующее предположение?
Д. Человек двигается с помощью мышц.
У. Обозначьте вторую гипотезу рисунком. (Выбор учеником рисунка мышц).

– Какие ещё предположения звучали?
Д. Человек двигается с помощью костей и мышц вместе.
У. Обозначьте третью гипотезу изображением.
– Итак, что мы имеем?
Д. Проблему и три гипотезы.
У. Что мы с ними будем делать?
Д. Каждую из них нужно проверить.
У. Значит, будем проверять.

2) Проверка гипотез

а)
У . – Озвучим и проверим первую гипотезу.
Д.Человек двигается с помощью костей.
У. Что мы знаем о костях?
Д. Их много. Они как-то соединены между собой. Составляют скелет человека.
У. А что ещё вам известно? Предлагаю послушать сообщение ребят и подумать,

какое назначение скелета в организме человека? (Выступают подготовленные учащиеся с докладом у макета «скелет человека»).
– Итак, вернемся к вопросу.
Д. Скелет защищает уязвимые, мягкие места тела человека.
– На костях держится все тело.
У. Из полученной информации сделайте вывод: подтверждается гипотеза №1?
Д. Нет. Потому что на скелете наше тело только держится, скелет является опорой.
– Значит эта гипотеза неверная (ошибочная).
б)
У. Озвучьте вторую гипотезу.
Д. Человек двигается с помощью мышц.

1) У. Проверять ее мы будем, работая в группах. Каждая группа получает необходимый материал для работы (проволока, пластилин).
– В течение 3-5 минут нужно: 1 группе сделать фигуру человека с использованием проволоки, 2 группе – тоже, но без проволоки; 3 группе – фигуру обезьяны с проволокой, 4 – без проволоки.
– Как вы думаете, почему именно человека и обезьяны, а не кого-нибудь другого?
Д. По теории ученых человек произошел от обезьяны. И строение их организма (человека и обезьяны) очень похоже.

2) Практическая работа в группах

У.

Приступаем к работе.

Дети выбирают лидера, распределяют обязанности и выполняют задание.

3) Демонстрация поделок

У. Представители групп, продемонстрируйте результаты вашего сотворчества.
При этом установите фигуру на пластилиновой подставке.

(Дети выставляют работы)

– Какой результат получили?
Д. 1, 3 гр. – фигуры стоят,
2, 4 гр.– фигуры упали.
У. Почему такой результат?
Д. 1 и 3 гр. – Мы использовали каркас из проволоки. Он заменяет скелет. На нем держатся все органы, в том числе и мышцы.
У. Почему поделки 2 и 4 гр. не держатся в положении вертикально?

Д. У нас нет каркаса – скелета. Есть одни лишь мышцы. Поэтому фигуры падают.
У. Что случилось бы с нами, если бы у нас костей вдруг не стало?
Д. Мы бы упали. Развалились, как мясное желе.
У. Какой вывод напрашивается?
Д. Вторая гипотеза неверная. Человек не может двигаться при помощи одних мышц.
(Используются иллюстрации)
в)
У. Какая третья гипотеза?
Д. Человек двигается с помощью костей (скелета) и мышц.
У. Давайте проверим ее.

1) Прощупайте правой рукой ладонь своей правой руки. Что вы почувствовали под кожей?

Д. Кости и мышцы.
– Скелет, т. е. костную систему.
У. Какое основное назначение костной системы?
Д. Опора тела.
У. Какую систему составляют мышцы?
Д. Мышечную.
У. Что вы заметили при прощупывании?
Д. Эти системы работают вместе.
У. Совместная работа костей и мышц. Как называется эта система?
Д. Опорно-двигательный аппарат.

2) Работа в группах

У. А как же, все-таки, мы двигаемся?
Д. Чтобы до конца разобраться в этом вопросе, мы снова поработаем в группах. Откройте учебники на странице 17. Познакомившись со статьями на страницах 17-20, вы ответите на вопрос, который получит каждая группа (учитель раздает вопросы).

Текст читаете весь до конца и выбираете информацию, касающуюся вашего вопроса.

Вопросы:

  • 1 группа : «Что нам дает возможность стоять и ходить?»
  • 2 группа : «Все наши мышцы полностью приклеены к костям». Верна ли эта мысль?
  • 3 группа : Правильно ли говорят: «Моя мышца то сгибается, то разгибается»?
  • 4 группа : «Где рождается кровь?»

(Дети работают 5-6 минут).

У. Время закончилось. Предоставляем слово 1, 2, 3 группе. (Выступления учащихся).
У. Выслушав ответы, прошу вернуться к 3 гипотезе и сделать вывод.
Д. Человек двигается с помощью опорно-двигательного аппарата. Мышцы, сокращаясь и расслабляясь, приводят в движение кости.
Итак: 3 гипотеза верная. Что и нужно было доказать!

III. Выражение решения и реализация продукта

1) Вопрос на засыпку

У. Теперь послушаем четвертую группу. (Дети узнают о том, что кровь рождается именно в костях.

)

2) Динамический момент
Под руководством 1 ученика-консультанта дети выполняют несколько упражнений. В конце динамической минутки консультант обращает внимание одноклассников на вертикальное положение их тела, опирающегося только на нижние конечности. Отмечается роль спины и ног, позвоночника в связи с вертикальным положением тела.

3) Работа с макетом позвоночника

а) Беседа (проводит 2 ученик-консультант).
– Что у меня в руках?
Д. Макет позвоночника.
– Позвоночник состоит из маленьких костей – позвонков. По середине каждого позвонка имеется маленькое отверстие. Так как позвонки располагаются один над другим, то их отверстия находятся друг под другом. Внутри позвоночника образуется длинный канал, в котором спрятан спиной мозг.

– А что приводит к искривлению позвоночника?
Д. Неправильная осанка. Когда сидят, ходят неровно, горбятся.

б) Опыт (проводит 3 ученик-помощник).

– Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас есть 6 кубиков – представим, что это наши позвонки.

1) – Очень аккуратно поставим их один на другой. На самый верх конструкции поставим гирьку. Что получили?
– Конструкция не пострадала, так как не один из кубиков не сдвинулся.

2) – Еще раз воздвигнем конструкцию из 6 кубиков, каждый раз сдвигая немного вправо каждый следующий кубик. Когда мы поставим наверх гирьку, конструкция разрушится, не выдержав тяжести этого груза. Так же и наш позвоночник.

При неправильной осанке у ребенка, изо дня в день сидящего или работающего в неправильной позе, позвоночник, который растет вместе с организмом, искривляется, не выдерживая веса тела.

4) Правильная осанка .

У. Как избежать искривления позвоночника? Прежде всего, необходимо постоянно следить за своей осанкой. Хочу предложить вам один способ проверки своей осанки: нужно стать спиной к закрытой двери так, чтобы затылок, лопатки, пятки и кончики мизинцев, опущенных, прижатых к телу рук коснулись плоскости двери.

(Демонстрация учащимся; учитель обращает внимание на фигуру ребенка).

– Так стоять гораздо труднее, чем «просто» стоять. Однако, это одно из интересных и несложных физических упражнений, которое следует выполнять каждое утро в течение пяти минут не только детям, но и взрослым. Хорошая осанка не дается человеку с рождения, она вырабатывается в процессе жизни.

IV. Итог. Рефлексия

– Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…(дети продолжают мысль учителя: «Раньше я думал, что…», «Для меня было открытием…», «Меня удивило…»).
– Зачем нам был нужен этот урок? (Выводы детей).
– Пожмите друг другу руку, пожелайте крепкого здоровья и поблагодарите за сотворчество.

1. Напиши, какие органы защищены разными частями скелета.

Череп защищает головной мозг
Грудная клетка защищает сердце, лёгкие
Тазовый пояс защищает органы выделения, кишечник
Позвоночник защищает спинной мозг

2. Расположи названия разных частей скелета (череп, голень, позвоночник, стопа, бедро) в таком порядке, в каком верхняя часть опирается на нижнюю.

3. Раскрась рисунки школьников, поступающих разумно. Сделай подписи в виде советов.

За столом сиди прямо, не горбись! По утрам не забывай делать зарядку! Двигайся!

4. Объясни работу мышц в локтевом суставе. Напиши, где работают мышцы-сгибатели, а где — разгибатели

5. Зачеркни рисунки, на которых ребята поступают неправильно. Напиши разумные советы.

Разумные советы: На бегу не забывай смотреть под ноги . Не прыгай с большой высоты. Если почувствуешь резкую боль, не пытайся перетерпеть а срочно обращайся к врачу .

6. Поработайте в паре. Один пусть подпишет, где изображена ходьба, а где бег. Второй пусть допишет фразы и определит, чем они различаются.

При ходьбе в любой момент времени человек хотя бы одной ногой стоит на земле , а при беге есть моменты, когда человек не соприкасается с землёй .

7. Почему люди предпочитают носить тяжести на спине? (Вставь нужные слова.)

Мышцы спины и ног развиты лучше , чем мышцы рук. Ведь им приходится удерживать все тело в вертикальном (прямом) положении. Поэтому люди предпочитают носить тяжести на спине .

LOGO Окружающий мир 3 класс Тема: «Как человек двигается. Надёжная опора и защита»

LOGO Скелет Внутри твоего тела находятся кости. Из них образован скелет. кости головы кости шеи кости туловища кости нижних и верхних конечностей

LOGO Позвоночник Важной частью скелета является позвоночник, состоящий из 33 позвонков.

LOGO Свойства костей скелета Обеспечивают опору тела Поддерживают форму тела Прочные, упругие, лёгкие (прочность костям придают содержащиеся в них минеральные вещества) Масса костей скелета взрослого человека около 8 килограммов. Растут кости человека до 18 – 25 лет.

LOGO Суставы Суставы позволяют нашим рукам и ногам сгибаться и разгибаться. В кисти руки всего 17 суставов. Суставы скрепляют кости прочными связками.

LOGO Здоровый образ жизни Физические нагрузки для роста и развития костей Правильно сидеть за рабочим столом Правильно поддерживать осанку при стоянии и ходьбе Распределять нагрузку при ношении тяжестей, чтобы позвоночник оставался прямым. Полезно питание молочными продуктами, рыбой, яйцами.

LOGO Правила первой помощи при травме руки или ноги Обеспечить покой и неподвижность травмированной руки или ноги На сломанную кость накладывают шину из дощечек, а в больнице фиксируют её положение затвердевающим слоем гипса. Гипс снимают после срастания кости. При ушибе надо приложить пузырь со льдом или смоченную в холодной воде ткань.

LOGO Решите крестословицу: о т л и ч н о Часть скелета, соответствующая части тела. н о г а 2.Часть плечевого сустава. л о п а т к а 3.Часть скелета ноги. г о л е н ь 4.Часть скелета руки. к и с т ь 5.Подвижная часть скелета черепа. ч е л ю с т ь 6.Плоская кость грудной клетки. г р у д и н а 7.Часть позвоночника. п о з в о н о к

LOGO Вопросы для КВН Какие три названия частей скелета человека используют строители? (лопатка, кисть, таз) Какой опасности подвергала свой позвоночник Принцесса на горошине? (на очень мягкой постели позвоночник сильно прогибается и может со временем искривиться)
LOGO Использованный материал: — Xxlbook.ru -У-Учебник «Окружающий мир» Человек и природа 4 класс. О.А. Родыгина, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. Изд. Баласс. Москва 2012, методические рекомендации для учителя. — Учебник «Окружающий мир» 3 класс О.Т. Поглазова. Изд. Смоленск Ассоциация 21 век, методические рекомендации для учителя. Презентация выполнена учителем школы 323 Невского района города Санкт- Петербурга Т.В.Лопуха

Части скелета: череп, позвоночник, грудная клетка, ребра, кости таза, кисть, бедро, голень, стопа. У костей два назначение: первое, кости защищают уязвимые и мягкие органы нашего тела. Например, наш череп, состоящий из прочно соединенных между собой костей, служит надежным защитным шлемом для нашего мозга (рис. 2).

Рис. 2. Череп и мозг человека ()

Позвоночник состоит из маленьких костей — позвонков (рис. 3).

Рис. 3. Позвонок ()

Посередине каждого позвонка имеется небольшое отверстие, а так как позвонки располагаются один над другим, то отверстия находятся друг под другом и внутри позвоночника образуется длинный канал, в котором спрятан спинной мозг (рис. 4).

Рис. 4. Спинной мозг ()

Позвоночник защищает находящийся внутри него спинной мозг, который представляет собой толстый пучок нервов, а крепкая грудная клетка из ребер охраняет наше сердце и легкие (рис. 5).

Рис. 5. Грудная клетка ()

Второе назначение костей: позвоночник и кости ног вместе со скелетными мышцами и суставами дают человеку возможность стоять и ходить. Сустав — это подвижное соединение костей.

Для того чтобы почувствовать, каковы мышцы на ощупь, можно, например, пальцами левой руки взять верхнюю часть правой руки и несколько раз согнуть и разогнуть руку в локте. Интересно, что название «мышцы » произошло от слова musculus , что значит «мышь » (рис. 6).

Рис. 6. Мышцы человека ()

Ученым, изучавшим строение тела человека, сокращение мышц напоминало беганье мышки под кожей. Они насчитали в теле человека более шестисот мышц. Мышечная ткань состоит из клеток. Мышечная клетка длинная, узкая и напоминает волокно. Так, при сгибании и разгибании руки скелетная мышца прикреплена к одному концу кости и тянется вдоль ее поверхности. Затем она проходит через сустав и прикрепляется к другой кости, при этом она тянет за собой кости, к которым прикреплена. Мышцы могут растягиваться (удлиняться) и сокращаться (становиться короче).

Рассмотрим рисунки согнутой и разогнутой в локтевом суставе руки (рис. 7).

Рис. 7. Рисунки согнутой и разогнутой в локтевом суставе руки ()

Найдем мышцу-сгибатель, мышцу-разгибатель и места их прикрепления. Мышца-сгибатель и мышца-разгибатель — это два противоположно действующих механизма, которые работают согласовано. Если мышца-сгибатель сжимается, то мышца-разгибатель расслабляется, и наоборот. Это позволяет нам выполнять с помощью рук различные движения: писать, рисовать, вязать, строить, подтягиваться на турнике и т. д. А мышцы спины и ног более массивны, чем мышцы рук, ведь им приходится удерживать все тело в вертикальном положении. Но, безусловно, немалую роль в этом играет позвоночник.

Позвоночник может выдерживать большие нагрузки в вертикальном положении, однако даже самые небольшие нагрузки, которые испытывает позвоночник при неправильной осанке, могут привести к его искривлению. При неправильной осанке у ребенка, который изо дня в день сидит или работает в неправильной позе, позвоночник, который растет вместе с организмом, начинает искривляться, не выдерживая веса тела (рис. 8).

Рис. 8. Неправильная осанка ребенка ()

Для того чтобы избежать искривления позвоночника, нужно, прежде всего, следить за своей осанкой, не горбиться. Можно проверить правильность своей осанки таким образом: нужно встать к закрытой двери так, чтобы затылок, лопатки, пятки и кончики мизинцев, опущенных и прижатых к телу, рук касались поверхности двери (рис. 9).

Рис. 9. Проверка правильности осанки ()

Стоять так долго сложно, но это одно из несложных физических упражнений, которое может выполнять каждое утро в течение примерно пяти минут не только ребенок, но и взрослый. Правильная осанка не дается нам с рождения, она вырабатывается в течение жизни (рис. 10).

Рис. 10. Правильная осанка ()

Интересен тот факт, что кости человека состоят из живых клеток. Как и все живые клетки, клетки костной ткани могут делиться. Всем известно, что у человека после перелома руки или ноги кости срастаются. Если бы костная ткань не состояла из живых клеток, этого бы не происходило. А еще с ростом у ребенка увеличивается толщина и длина костей, а взрослые не растут потому, что у них нет хрящей. Особенность скелета детей — это хрящи, которые намного мягче, чем кости. Хрящи обладают волшебной способностью превращать маленьких в больших. В первые недели жизни ребенка его скелет почти целиком хрящевой. Хрящи мягкие, гнущиеся, непрочные, их легко можно повредить. Скелет ребенка стремительно растет, и постепенно в хрящевой ткани появляются отдельные островки настоящей твердой кости. Костные участки с годами увеличиваются, а хрящевые уменьшаются, и это, в конце концов, приводит к задержке их роста (рис. 11).

Рис. 11. Изменение костей с возрастом ()

Как и любым клеткам человеческого организма, клеткам костей необходима кровь, которая приносит им кислород и питательные вещества. Кровь поступает к клеткам костей по кровеносным сосудам, которые проходят через специальные отверстия (рис. 12).

Рис. 12. Строение кости ()

Интересно, что многие кости имеют внутри полость, благодаря которой кости такие легкие. Внутри полости кости находится костный мозг (рис. 13),

Рис. 13. Строение кости ()

который производит клетки крови: красные кровяные клетки, которые переносят кислород (рис. 14),

Рис. 14. Красные кровяные клетки ()

и белые кровяные клетки, которые помогают нашему организму бороться с микробами и болезнями (рис. 15).

Рис. 15. Белые кровяные клетки ()

Сегодня на уроке мы говорили об опорно-двигательном аппарате человека и выясняли предназначение костно-мышечной системы.

Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. — М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. — М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. — М.: Просвещение.
  1. Festival.1september.ru ().
  2. Ucheba-legko.ru ().
  3. Anatomus.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовьте небольшое сообщение об опорно-двигательном аппарате человека и обсудите его со школьным учителем.
  2. Нарисуйте скелет человека и подпишите его составные части.
  3. * Составьте кроссворд об опорно-двигательном аппарате человека.


Как человек двигается?
Человеческий организм

Тема сегодняшнего урока: «Как человек двигается?». Мы поговорим об опорно-двигательном аппарате человека, узнаем, из каких частей он состоит.

Прощупаем правой рукой ладонь левой руки. Мы почувствуем мышцы и кости. В теле человека более двухсот костей. Они образуют скелет человека, который одет мышцами, которые составляют почти половину веса тела человека. Если бы у человека не было костей и мышц, он был бы мягким, как медуза, и не смог бы стоять, двигаться. Костная и мышечная системы дают опору тела человека и помогают ему двигаться. Это опорно-двигательный аппарат человека. Рассмотрим рисунок скелета, выясним названия его частей и их назначение (рис. 1).

Рис. 1. Скелет человека ()

Части скелета: череп, позвоночник, грудная клетка, ребра, кости таза, кисть, бедро, голень, стопа. У костей два назначение: первое, кости защищают уязвимые и мягкие органы нашего тела. Например, наш череп, состоящий из прочно соединенных между собой костей, служит надежным защитным шлемом для нашего мозга (рис. 2).

Рис. 2. Череп и мозг человека ()

Позвоночник состоит из маленьких костей — позвонков (рис. 3).

Рис. 3. Позвонок ()

Посередине каждого позвонка имеется небольшое отверстие, а так как позвонки располагаются один над другим, то отверстия находятся друг под другом и внутри позвоночника образуется длинный канал, в котором спрятан спинной мозг (рис. 4).

Рис. 4. Спинной мозг ()

Позвоночник защищает находящийся внутри него спинной мозг, который представляет собой толстый пучок нервов, а крепкая грудная клетка из ребер охраняет наше сердце и легкие (рис. 5).

Рис. 5. Грудная клетка ()

Второе назначение костей: позвоночник и кости ног вместе со скелетными мышцами и суставами дают человеку возможность стоять и ходить. Сустав — это подвижное соединение костей.

Для того чтобы почувствовать, каковы мышцы на ощупь, можно, например, пальцами левой руки взять верхнюю часть правой руки и несколько раз согнуть и разогнуть руку в локте. Интересно, что название «мышцы » произошло от слова musculus , что значит «мышь » (рис. 6).

Рис. 6. Мышцы человека ()

Ученым, изучавшим строение тела человека, сокращение мышц напоминало беганье мышки под кожей. Они насчитали в теле человека более шестисот мышц. Мышечная ткань состоит из клеток. Мышечная клетка длинная, узкая и напоминает волокно. Так, при сгибании и разгибании руки скелетная мышца прикреплена к одному концу кости и тянется вдоль ее поверхности. Затем она проходит через сустав и прикрепляется к другой кости, при этом она тянет за собой кости, к которым прикреплена. Мышцы могут растягиваться (удлиняться) и сокращаться (становиться короче).

Рассмотрим рисунки согнутой и разогнутой в локтевом суставе руки (рис. 7).

Рис. 7. Рисунки согнутой и разогнутой в локтевом суставе руки ()

Найдем мышцу-сгибатель, мышцу-разгибатель и места их прикрепления. Мышца-сгибатель и мышца-разгибатель — это два противоположно действующих механизма, которые работают согласовано. Если мышца-сгибатель сжимается, то мышца-разгибатель расслабляется, и наоборот. Это позволяет нам выполнять с помощью рук различные движения: писать, рисовать, вязать, строить, подтягиваться на турнике и т. д. А мышцы спины и ног более массивны, чем мышцы рук, ведь им приходится удерживать все тело в вертикальном положении. Но, безусловно, немалую роль в этом играет позвоночник.

Позвоночник может выдерживать большие нагрузки в вертикальном положении, однако даже самые небольшие нагрузки, которые испытывает позвоночник при неправильной осанке, могут привести к его искривлению. При неправильной осанке у ребенка, который изо дня в день сидит или работает в неправильной позе, позвоночник, который растет вместе с организмом, начинает искривляться, не выдерживая веса тела (рис. 8).

Рис. 8. Неправильная осанка ребенка ()

Для того чтобы избежать искривления позвоночника, нужно, прежде всего, следить за своей осанкой, не горбиться. Можно проверить правильность своей осанки таким образом: нужно встать к закрытой двери так, чтобы затылок, лопатки, пятки и кончики мизинцев, опущенных и прижатых к телу, рук касались поверхности двери (рис. 9).

Рис. 9. Проверка правильности осанки ()

Стоять так долго сложно, но это одно из несложных физических упражнений, которое может выполнять каждое утро в течение примерно пяти минут не только ребенок, но и взрослый. Правильная осанка не дается нам с рождения, она вырабатывается в течение жизни (рис. 10).

Рис. 10. Правильная осанка ()

Интересен тот факт, что кости человека состоят из живых клеток. Как и все живые клетки, клетки костной ткани могут делиться. Всем известно, что у человека после перелома руки или ноги кости срастаются. Если бы костная ткань не состояла из живых клеток, этого бы не происходило. А еще с ростом у ребенка увеличивается толщина и длина костей, а взрослые не растут потому, что у них нет хрящей. Особенность скелета детей — это хрящи, которые намного мягче, чем кости. Хрящи обладают волшебной способностью превращать маленьких в больших. В первые недели жизни ребенка его скелет почти целиком хрящевой. Хрящи мягкие, гнущиеся, непрочные, их легко можно повредить. Скелет ребенка стремительно растет, и постепенно в хрящевой ткани появляются отдельные островки настоящей твердой кости. Костные участки с годами увеличиваются, а хрящевые уменьшаются, и это, в конце концов, приводит к задержке их роста (рис. 11).

Рис. 11. Изменение костей с возрастом ()

Как и любым клеткам человеческого организма, клеткам костей необходима кровь, которая приносит им кислород и питательные вещества. Кровь поступает к клеткам костей по кровеносным сосудам, которые проходят через специальные отверстия (рис. 12).

Рис. 12. Строение кости ()

Интересно, что многие кости имеют внутри полость, благодаря которой кости такие легкие. Внутри полости кости находится костный мозг (рис. 13),

Рис. 13. Строение кости ()

который производит клетки крови: красные кровяные клетки, которые переносят кислород (рис. 14),

Рис. 14. Красные кровяные клетки ()

и белые кровяные клетки, которые помогают нашему организму бороться с микробами и болезнями (рис. 15).

Рис. 15. Белые кровяные клетки ()

Сегодня на уроке мы говорили об опорно-двигательном аппарате человека и выясняли предназначение костно-мышечной системы.

Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. — М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. — М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. — М.: Просвещение.
  1. Festival.1september.ru ().
  2. Ucheba-legko.ru ().
  3. Anatomus.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовьте небольшое сообщение об опорно-двигательном аппарате человека и обсудите его со школьным учителем.
  2. Нарисуйте скелет человека и подпишите его составные части.
  3. * Составьте кроссворд об опорно-двигательном аппарате человека.

Урок окружающего мира в 4-м классе «Как человек двигается?»

Цель: выяснить и запомнить значение костно – мышечной системы; значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.

Задачи урока: постановка учебной проблемы; субъективное открытие нового знания; выражение его в доступных формах.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, макет скелета человека, макет позвоночника, детские кубики, гирька.   

ХОД УРОКА

I. Постановка проблемы:

– возникновение проблемной ситуации;
– осознание противоречия;
– формулирование проблемы.

У. Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали (на месте), попрыгали, похлопали в ладоши и заняли свои места.
– Что мы с вами только что делали?
Д. Бегали,…
У. Одним словом?
Д. Двигались.
У. А как человек двигается? С помощью чего?
Д. С помощью костей.
– Мышц.
–  Костей + мышц
У. Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие. Другими словами: « У  нас появилась проблема, сформулируйте её».
Д. Как человек двигается?
У. Ну что же, будем открывать знания вместе!

II. Поиск решения

1) Выдвижение гипотез

У. Приступим к выдвижению гипотез в виде схем рисунков. Обозначьте первую гипотезу с помощью рисунка. (Ребенок выбирает один из рисунков, вывешенных на доске – скелет).
У. Следующее предположение?
Д. Человек двигается с помощью мышц.
У. Обозначьте вторую гипотезу рисунком. (Выбор учеником рисунка мышц).
– Какие ещё предположения звучали?
Д. Человек двигается с помощью костей и мышц вместе.
У. Обозначьте третью гипотезу изображением.
– Итак, что мы имеем?
Д. Проблему и три гипотезы.  
У. Что мы с ними будем делать?
Д. Каждую из них нужно проверить.
У.  Значит, будем проверять.

2) Проверка гипотез

а)
У.  – Озвучим и проверим первую гипотезу.
Д.Человек двигается с помощью костей.
У. Что мы знаем о костях?
Д. Их много. Они как-то соединены между собой. Составляют скелет человека.
У. А что ещё вам известно? Предлагаю послушать сообщение ребят и подумать, какое назначение скелета в организме человека? (Выступают подготовленные учащиеся с докладом у макета «скелет человека»).
– Итак, вернемся к вопросу.
Д. Скелет защищает уязвимые, мягкие места тела человека.
– На костях держится все тело.
У. Из полученной информации сделайте вывод: подтверждается гипотеза №1?
Д. Нет. Потому что на скелете наше тело только держится, скелет является опорой.
– Значит эта гипотеза неверная (ошибочная).
б)
У.  Озвучьте вторую гипотезу.
Д. Человек двигается с помощью мышц.

1) У. Проверять ее мы будем, работая в группах. Каждая группа получает необходимый материал для работы (проволока, пластилин).
–  В течение 3-5 минут нужно: 1 группе сделать фигуру человека с использованием проволоки, 2 группе – тоже, но без проволоки; 3 группе – фигуру обезьяны с проволокой, 4 – без проволоки.
–  Как вы думаете, почему именно человека и обезьяны, а не кого-нибудь другого?
Д. По теории ученых человек произошел от обезьяны. И строение их организма (человека и обезьяны) очень похоже.

2) Практическая работа в группах

У. Приступаем к работе.

Дети выбирают лидера, распределяют обязанности и выполняют задание.

3) Демонстрация поделок

У. Представители групп, продемонстрируйте результаты вашего сотворчества.
При этом установите фигуру на пластилиновой подставке.

(Дети выставляют работы)

– Какой результат получили?
Д. 1, 3 гр. – фигуры стоят,
2, 4 гр.– фигуры упали.
У. Почему такой результат?
Д. 1 и 3 гр. – Мы использовали каркас из проволоки. Он заменяет скелет. На нем держатся все органы, в том числе и мышцы.
У. Почему поделки 2 и 4 гр. не держатся в положении вертикально?
Д. У нас нет каркаса – скелета. Есть одни лишь мышцы. Поэтому фигуры падают.
У. Что случилось бы с нами, если бы у нас костей вдруг не стало?
Д. Мы бы упали. Развалились, как мясное желе.
У. Какой вывод напрашивается?
Д. Вторая гипотеза неверная. Человек не может двигаться при помощи одних мышц.
(Используются иллюстрации)
в)
У. Какая третья гипотеза?
Д. Человек двигается с помощью костей (скелета) и мышц.
У. Давайте проверим ее.

1) Прощупайте правой рукой ладонь своей правой руки. Что вы почувствовали под кожей?

Д. Кости и мышцы.
– Скелет, т. е. костную систему.
У. Какое основное назначение костной системы?
Д. Опора тела.
У. Какую систему составляют мышцы?
Д. Мышечную.
У. Что вы заметили при прощупывании?
Д. Эти системы работают вместе.
У. Совместная работа костей и мышц. Как называется эта система?
Д. Опорно-двигательный аппарат.

2) Работа в группах

У. А как же, все-таки, мы двигаемся?
Д. Чтобы до конца разобраться в этом вопросе, мы снова поработаем в группах. Откройте учебники на странице 17. Познакомившись со статьями на страницах 17-20, вы ответите на вопрос, который получит каждая группа (учитель раздает вопросы). Текст читаете весь до конца и выбираете  информацию, касающуюся вашего вопроса.

Вопросы:

  • 1 группа: «Что нам дает возможность стоять и ходить?»
  • 2 группа: «Все наши мышцы полностью приклеены к костям». Верна ли эта мысль?
  • 3 группа: Правильно ли говорят: «Моя мышца то сгибается, то разгибается»?
  • 4 группа: «Где рождается кровь?»

(Дети работают 5-6 минут).

У. Время закончилось. Предоставляем слово 1, 2, 3 группе. (Выступления учащихся).
У. Выслушав ответы, прошу вернуться к 3 гипотезе и сделать вывод.
Д. Человек двигается с помощью опорно-двигательного аппарата. Мышцы, сокращаясь и расслабляясь, приводят в движение кости.
Итак: 3 гипотеза верная. Что и нужно было доказать!

III. Выражение решения и реализация продукта

1) Вопрос на засыпку

У. Теперь послушаем четвертую группу. (Дети узнают о том, что кровь рождается именно в костях.)

2) Динамический момент
Под руководством 1 ученика-консультанта дети выполняют несколько упражнений.  В конце динамической минутки консультант обращает внимание одноклассников на вертикальное положение их тела, опирающегося только на нижние конечности. Отмечается роль спины и ног, позвоночника в связи с вертикальным положением тела.

3) Работа с макетом позвоночника

а) Беседа (проводит  2 ученик-консультант).
– Что у меня в руках?
Д. Макет позвоночника.
– Позвоночник состоит из маленьких костей – позвонков. По середине каждого позвонка имеется маленькое отверстие. Так как позвонки располагаются один над другим, то их отверстия находятся друг под другом. Внутри позвоночника образуется длинный канал, в котором спрятан спиной мозг.
– А что приводит к искривлению позвоночника?
Д. Неправильная осанка. Когда сидят, ходят неровно, горбятся.

б) Опыт (проводит  3 ученик-помощник).

– Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас есть 6 кубиков – представим, что это наши позвонки.

1) – Очень аккуратно поставим их один на другой. На самый верх конструкции поставим гирьку. Что получили?
– Конструкция не пострадала, так как не один из кубиков не сдвинулся.

2) – Еще раз воздвигнем конструкцию из 6 кубиков, каждый раз сдвигая немного вправо каждый следующий кубик. Когда мы поставим наверх гирьку, конструкция разрушится, не выдержав тяжести этого груза. Так же и наш позвоночник.

При неправильной осанке у ребенка, изо дня в день сидящего или работающего в неправильной позе, позвоночник, который растет вместе с организмом, искривляется, не выдерживая веса тела.

4) Правильная осанка.

У. Как избежать искривления позвоночника? Прежде всего, необходимо постоянно следить за своей осанкой. Хочу предложить вам один способ проверки своей осанки: нужно стать спиной к закрытой двери так, чтобы затылок, лопатки, пятки и кончики мизинцев, опущенных, прижатых к телу рук коснулись плоскости двери.

(Демонстрация учащимся;  учитель обращает внимание на фигуру ребенка).

– Так стоять гораздо труднее, чем «просто» стоять. Однако, это одно из интересных и несложных физических упражнений, которое следует выполнять каждое утро в течение пяти минут не только детям, но и взрослым. Хорошая осанка не дается человеку с рождения, она вырабатывается в процессе жизни.

IV. Итог. Рефлексия

– Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…(дети продолжают мысль учителя: «Раньше я думал, что…», «Для меня было открытием…», «Меня удивило…»).
– Зачем нам был нужен этот урок? (Выводы детей).
– Пожмите друг другу руку, пожелайте крепкого здоровья и поблагодарите за сотворчество.

Приложение 1

Читать о простых машинах | Наука для детей

ЧТО ТАКОЕ ПРОСТЫЕ МАШИНЫ?

Простые машины облегчают работу. У них мало или совсем нет движущихся частей, и они работают, изменяя направление силы или величину силы, необходимой для того, чтобы что-то сделать.

Чтобы лучше понять, как работают простые машины…

ЧТО ТАКОЕ ПРОСТЫЕ МАШИНЫ?. Простые машины облегчают работу. У них мало или совсем нет движущихся частей, и они работают, изменяя направление силы или величину силы, необходимой для того, чтобы что-то сделать. Чтобы лучше понять, как работают простые механизмы…

ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!

Есть шесть разных простых машин.

Шесть простых механизмов: клин, винт, рычаг, шкив, наклонная плоскость, колесо и ось. Все они облегчают работу и имеют мало движущихся частей или вообще не имеют их.

Есть шесть разных простых машин. Шесть простых механизмов — это клин, винт, рычаг, шкив, наклонная плоскость, колесо и ось. Все они облегчают работу и имеют мало движущихся частей или вообще не имеют их.

Шкив может перемещать предметы из нижней области в более высокую.

Шкив имеет колесо, позволяющее изменять направление силы. Когда вы тянете веревку вниз, колесо вращается, и все, что прикреплено к другому концу, поднимается вверх.

Шкив может перемещать предметы из нижней области в более высокую. Шкив имеет колесо, которое позволяет изменять направление силы. Когда вы тянете веревку вниз, колесо вращается, и все, что прикреплено к другому концу, поднимается вверх.

Рычаг помогает перемещать тяжелые предметы.

Когда вы нажимаете на одну сторону рычага, другая сторона поднимается. Рычаги также можно использовать для подъема тяжелых предметов, таких как камень или мебель. Качели являются примером рычага.

Рычаг помогает перемещать тяжелые предметы. Когда вы нажимаете на одну сторону рычага, другая сторона поднимается. Рычаги также можно использовать для подъема тяжелых предметов, таких как камень или мебель. Качели являются примером рычага.

Клин — это простая машина, используемая для раскалывания материала.

Поместив тонкий конец клина на бревно, вы можете ударить по нему молотком. Клин изменяет направление силы и раздвигает бревно.

Клин — это простая машина, используемая для раскалывания материала. Поместив тонкий конец клина на бревно, можно ударить по нему молотком. Клин изменяет направление силы и раздвигает бревно.

Наклонная плоскость поможет вам перемещать тяжелые предметы.

Легче поднимать тяжелые предметы по пандусу, чем поднимать их прямо. Пандус является распространенным примером наклонной плоскости. На один подниматься дольше, но легче.

Наклонная плоскость может помочь вам перемещать тяжелые предметы. Легче поднимать тяжелые предметы по пандусу, чем поднимать их прямо. Пандус является распространенным примером наклонной плоскости. На один подниматься дольше, но легче.

ПРОСТЫЕ МАШИНЫ СЛОВАРЬ

Простые машины

Инструменты, облегчающие выполнение сложных задач путем изменения направления силы или величины силы, необходимой для выполнения какого-либо действия.

Наклонная плоскость

Простая машина с пологим наклоном поверхности, поэтому ее можно использовать для перемещения предметов вверх с меньшим усилием. Пандусы являются примерами наклонных плоскостей.

Винт

Наклонная плоскость, обернутая вокруг центрального стержня. Примером винта является винтовая лестница.

Клин

Простая машина, утончающаяся на одном конце и используемая для раскалывания таких материалов, как дерево. Нож является примером клина.

Рычаг

Доска, которая опирается на что-то снизу и двигается вверх и вниз. Качели — это рычаг.

Шкив

Колесо и веревка, которые могут изменить направление силы. Флагшток использует шкив для поднятия флага.

Колесо и ось

Простая машина, используемая для перемещения объектов на расстояние с помощью круглой части (колеса) и длинной части (оси). У автомобилей есть колеса и оси.

ПРОСТЫЕ МАШИНЫ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Опишите простую машину.

Простые машины имеют мало движущихся частей или вообще не имеют их. Они облегчают работу, изменяя направление силы или изменяя величину необходимой силы.

Почему важны простые механизмы?

Простые машины могут облегчить работу. Без простых механизмов вы не сможете переместить что-то действительно тяжелое.

Как шкив помогает поднимать предметы?

Шкив использует колесо для изменения направления силы. Когда вы тянете вниз, объект поднимается. Иногда тянуть вниз легче, потому что помогает сила тяжести.

Как рычаг помогает перемещать тяжелые предметы?

Когда вы нажимаете на один конец рычага, другой конец поднимается в противоположном направлении, как на качелях. Переместив его среднюю часть, называемую точкой опоры, ближе к объекту, который вы хотите поднять, вам будет легче его поднять. Элайджа сделал это в видео, чтобы поднять камень.

Как колесо и ось облегчают перемещение тяжелых предметов?

Когда земля неровная, трение может затруднить перемещение тяжелых предметов, что происходит, когда предметы трутся друг о друга. Колесо и ось уменьшают трение, позволяя вещам катиться, что заставляет их меньше тереться друг о друга.

Какие примеры использования клина?

Топор — это клин, которым можно расколоть кусок дерева. Нож — это клин, который вы используете каждый день. Вы также можете использовать клин, чтобы держать дверь открытой.

Вернуться к уроку

21 способ заставить учащихся двигаться во время учебного центра

Тема: Классное руководство,Здоровые учащиеся

Оказывается, вы были просто гениальны все те разы, когда ваши ученики делали прыжки, чтобы выкрутиться. Потому что, хотя вы всегда знали, что ваши дети лучше учатся, когда они двигаются, исследователи […]

Предоставлено вам Moving Minds


Moving Minds™
был создан с одной целью — повысить физическую активность в классе. Растет число исследований, подтверждающих положительную связь физической активности с академической успеваемостью, и наша продукция предназначена для того, чтобы помочь принести преимущества движения и активности в классную среду таким образом, чтобы это было выгодно как учителям, так и учащимся!

Оказывается, вы были просто гениальны все те разы, когда ваши ученики делали прыжки, чтобы вывести их из себя. Потому что, хотя вы всегда знали, что ваши дети лучше учатся, когда они двигаются, исследователи только начинают изучать влияние движения на развитие мозга. То, что они обнаружили, интересно педагогам, стремящимся повысить успеваемость учащихся: чем больше дети двигаются во время обучения, тем легче им понимать сложные понятия, концентрировать внимание и добиваться успехов в учебе.

Поскольку движение в классе (очевидно) важно, мы поговорили с доктором Хильди Никсич, экспертом в области санитарного просвещения и основателем Classrooms in Motion, чтобы узнать о некоторых творческих и уникальных способах, с помощью которых учителя могут ежедневно включать движения в свои уроки. Вот что она придумала:

  1. Внедрить политику движения: Сделайте своей политикой в ​​классе, чтобы дети двигались, когда учатся. Поэтому, когда они идут к питьевому фонтанчику, они касаются земли после каждого шага. Когда они точат карандаши, они с каждым шагом тянутся к потолку. Когда они отвечают на вопрос, они встают. По пути в туалет они делают выпады. Перед обедом весь класс делает несколько упражнений пилатеса. В конце концов, эти маленькие движения станут привычками и сделают ваших учеников более сильными учениками.
  2. Ball-Toss Проверка правописания: Назовите слово по буквам, затем бросьте одному из ваших учеников мяч из резиновой ленты и попросите его назвать первую букву в слове, затем бросьте мяч другому ученику, который должен назвать второе письмо. … Продолжайте, пока все ваши орфографические слова не будут отработаны.
  3. Измерьте окружность комнаты: Попросите учащихся измерить различные предметы в комнате — стулья, столы, двери, окна — с помощью линейки и линейки. Запишите их ответы в журнал и составьте таблицу самых больших и самых маленьких вещей.
  4. Play Switch-Off: Напишите задание на доске (например, стр. 35, задачи 1–20), пусть учащиеся напишут свое имя на бумаге и решат задачу номер один. Затем, когда все закончат с задачей номер один, попросите их встать и перейти к следующей парте, проверить ответ своего одноклассника на задачу номер один, а затем решить задачу номер два. Продолжайте до тех пор, пока каждый учащийся не решит все задачи и не проверит каждую задачу.
  5. Используйте игровую площадку для занятий математикой: Отправляйтесь на детскую площадку для занятий по математике. Попросите учащихся пробежать 20 шагов, считая каждый шаг вслух. Или пусть они прыгают 30 раз. Если у вас есть ученики постарше, пусть они бегают или прыгают, считая при этом двойками, тройками или даже шестерками или семерками.
  6. Ретрансляторы семейства фактов: Напишите на доске две части семейства фактов. Разбейте детей на группы и попросите одного члена выйти к доске и заполнить эту группу фактов, а затем написать две части другой семьи фактов. Затем попросите их передать эстафетную палочку (линейку или карандаш) следующему члену своей группы, который решит следующую семью фактов. Победившая команда напишет первую задачу для следующей эстафеты!
  7. Совершите прогулку на природе: Ваш школьный двор может стать отличным местом для знакомства с природой. Пусть ваши дети возьмут блокнот и карандаш и прогуляются по школьному двору, находя время, чтобы найти разновидности растений и насекомых, послушать птиц и другие звуки и заметить, какие запахи доносятся до них. Сделайте перерыв, чтобы ваши дети записали о своем опыте.
  8. Проявите творческий подход со своими рабочими станциями: Укомплектуйте свой класс партами с педалями или сиденьями, которые поворачиваются и заставляют ваших детей двигаться во время обучения. (А если у вас нет средств на то, чтобы оборудовать весь класс новыми рабочими станциями, попробуйте добавить новые стулья к компьютерной станции или подвижный стол к одному учебному центру в комнате. Каждое малейшее движение имеет значение.)
  9. Сыграйте в Гигантскую игру : Нанесите числа на гигантские игровые жетоны в стиле Connect Four. Затем пусть ваши ученики поиграют, следя за тем, чтобы числа всегда становились больше по мере их роста. Например, они никогда не смогут положить 2 поверх 1.
  10. Танцы с узорами: Попросите учащихся придумать танец, который представляет математический узор. Например, чтобы продемонстрировать паттерн ABCB, они могли сделать прыжок, прыжок, вращение и прыжок. Пусть они исполнят свои танцы для класса.
  11. Категории: Назовите категорию, и пусть ваши ученики встанут и хлопнут в ладоши, пока они называют как можно больше предметов в этой категории. Посмотрите, сколько существительных, глаголов или простых чисел они могут составить подряд, прежде чем кто-то промахнется.
  12. Реализовать Утреннее движение Движение: Выделите 10 минут каждое утро, чтобы начать день с движения. Попробуйте выполнить простую серию упражнений из йоги или пилатеса или загрузите приложение Sworkit, поместите его под камеру и сделайте небольшую видео-тренировку в классе. (Если бы только у них было приложение для зумбы, можно было бы повеселиться!)
  13. Или добавьте движение в переходное время : В дополнение к утреннему движению создайте в своем расписании 5-минутное окно между наукой и математикой или чтением и обществознанием, чтобы включить физическую активность в свой день.
  14. Играть Кости для фитнеса : Каждый час вытаскивайте свои кубики для фитнеса и попросите ученика бросить их. Затем попросите класс сделать все, что придет в голову — будь то 8 отжиманий или 12 прыжков. (И да, даже такие короткие всплески движения имеют большое значение, не занимая при этом много времени в классе.)
  15. Создание учебных станций на основе движения: Когда вы создаете учебные станции или центры, всегда следите за тем, чтобы хотя бы одна из них включала в себя движение. Это может быть просто расстановка стульев Kore WOBBLE™ вокруг стола, пока ваши дети работают над математическими фактами, или что-то более сложное, создание центра, в котором дети выполняют серию сложных движений, чтобы проверить, насколько быстро они могут это сделать.
  16. Сохраните набор трюков: Напишите различные упражнения, основанные на движении — лягушачьи прыжки, приседания и растяжки йоги — на небольших листах бумаги или деревянных брусках. Несколько раз в течение дня попросите одного из учеников вытащить из сумки «трюк» и провести весь класс в этом упражнении.
  17. Используйте LEGO или строительные блоки: Пусть ваши учащиеся поработают на полу в парах или втроем, чтобы построить шаблоны (для начала попробуйте шаблон AB или ABC) или поработать над счетом, используя кубики или строительные блоки LEGO.
  18. Таблички с алфавитом: Напишите буквы алфавита на бумажных тарелках. Попросите детей расставить их в порядке ABC, а затем прыгать с тарелки на тарелку, произнося свою ABC.
  19. Таблички для правописания: Или, если у вас есть ученики старшего возраста, попросите детей написать буквы своих слов для правописания на бумажных тарелках. Затем попросите их использовать тарелки для написания слов по буквам, а затем прыгать с тарелки на тарелку, пока они произносят их вслух.
  20. Попробуйте обучающую лестницу: Используйте обучающую лестницу, чтобы весело и интересно объединить движение и содержание. Возможности обучения безграничны, так как вы можете использовать обучающую лестницу, чтобы научить чему угодно, от цветов до цифр, букв и правописания.
  21. Используйте постоянный стол в качестве награды. Приобретите одну или две парты для работы стоя и вознаградите учащихся возможностью использовать их во время урока. Поменяйте местами, какие ученики используют стоячие парты, и к концу дня каждый ученик встанет хотя бы один раз.

Вопрос: Как внедрить движение в свой класс? Расскажите нам, и вы можете выиграть учебный центр для своего класса, который включает в себя более 600 долларов США в отличных материалах, которые помогут вашим детям учиться и двигаться.

баллов за экзамен | Техасское образовательное агентство

Зачет за экзамен (CBE) — это один из способов, с помощью которого учащиеся могут продемонстрировать свои знания на уровне своего класса или содержания курса. Кодекс образования Техаса (TEC), §28.023, позволяет учащимся либо повысить уровень в классе, либо получить зачет за курс на основе зачета на экзамене.

Экзаменационные оценки (CBE) должны быть одобрены каждым местным советом попечителей своего округа. CBE администрируются округом или поставщиком тестов в соответствии с местной политикой округа. Результаты будут сообщены непосредственно школьному округу и/или ученику. TEA не имеет доступа к результатам учащихся для CBE..

Утвержденные экзамены

С одобрения местного попечительского совета школьный округ может разработать свои собственные CBE или приобрести CBE. Для каждого курса старшей школы местный совет должен утвердить как минимум четыре экзамена CBE, насколько это возможно, включая экзамены College Board Advanced Placement (AP) и College-Level Examination Program (CLEP). CBE также могут быть разработаны Техасским техническим университетом, Техасским университетом в Остине, местным школьным округом или другим поставщиком, если экзамены соответствуют определенным критериям.

Административный кодекс Техаса (TAC), §74.24(c)(2), требует, чтобы каждый школьный округ или организация, проводящая оценку, включая Техасский технический университет и Техасский университет в Остине, подтверждали, что каждый CBE

  • охватывает все поддающиеся оценке TEKS для курса;
  • не был опубликован или общедоступен;
  • будет осуществляться только в безопасной среде при стандартных условиях школьным округом или высшим учебным заведением;
  • был оценен, чтобы убедиться, что результаты теста можно интерпретировать как индикаторы того, что тест предназначен для измерения; и
  • был оценен для обеспечения согласованности результатов тестирования в разных условиях тестирования.

Школьный округ или организация, проводящая оценку, должны публиковать годовой отчет, включающий:

  • процесс разработки теста;
  • заявление, подтверждающее, что экзамен соответствует вышеуказанным критериям;
  • количество студентов, сдавших каждый экзамен;
  • количество учащихся, набравших 70% и выше на каждом экзамене;
  • количество учащихся, набравших 80% или более баллов на каждом экзамене; и
  • средний балл всех студентов, сдавших экзамен по каждому экзамену.

Экзаменационный зачет для ускоренного обучения, детский сад – 5-й класс

Округа должны разработать процедуры, которые должны быть утверждены местным советом попечителей для ускоренного обучения в детском саду.

Учащийся 1-5 классов должен быть переведен на один класс в ускоренном режиме, если учащийся набирает 80% или более баллов по каждому CBE, включая словесность, математику, естественные науки и социальные науки для того уровня обучения, который учащийся хочет перейти. Кроме того, представитель школьного округа должен порекомендовать учащегося для ускоренного обучения, а его родитель или опекун должен дать письменное разрешение.

Зачет за экзамен, 6–12 классы

Учащемуся 6–12 классов может быть присужден зачет на основании успеваемости на экзамене CBE, сданном либо без предварительного обучения, либо с предварительным обучением. Учащиеся не могут пытаться получить зачет на экзамене по одному и тому же школьному предмету более двух раз.

Для того чтобы школьный округ мог проводить CBE для курса, который  имеет инструмент оценивания в конце курса (EOC), школьный округ или поставщик оценивания должны подтвердить до первого администрирования, что экзамен

  • соответствует перечисленным выше критериям; и
  • прошел внешнюю проверку и определен для согласования и надлежащего решения всех поддающихся оценке TEKS для курса; оценить соответствующий уровень строгости для каждого ожидания учащегося; и дают сопоставимое распределение результатов по тестируемым подгруппам.

Без предварительного обучения

Учащиеся, не прошедшие предварительное обучение, должны быть зачислены за соответствующий курс, если учащийся получает один из следующих баллов:

  • Три или выше на экзамене AP
  • Оценка по шкале 50 или выше на экзамене CLEP
  • 80% или выше на любом другом утвержденном на местном уровне экзамене

Кроме того, если учащемуся присваивается зачет на основании экзамена, на котором учащийся набрал 80 % или выше, школьный округ должен внести экзаменационный балл в выписку учащегося, и учащийся не обязан сдавать соответствующее окончание -Конечно инструмент оценки за курс.

Если учащийся не может получить зачет на экзамене по курсу средней школы до начала учебного года, когда обычно ожидается, что учащийся будет зачислен на этот курс в соответствии с последовательностью курсов школьного округа, учащийся должен удовлетворительно закончить курс в чтобы заработать кредит.

Предварительный инструктаж

Учащимся, прошедшим предварительное обучение по какому-либо курсу, могут быть зачислены баллы за соответствующий курс, в соответствии с политикой местного округа, если учащийся набирает 70% или выше на CBE, одобренном местным попечительским советом. . Предварительное обучение определяется местным школьным округом.

Расписание

Школьные округа обязаны предоставлять учащимся по крайней мере одно окно в квартал для тестирования, если экзамен, выбранный округом, не имеет другого административного расписания. Студенты могут сдавать конкретный экзамен только один раз в течение каждого окна тестирования. Школьному округу запрещается взимать плату за кредит по результатам экзамена.