Информатика 4 класс горячев 2 часть ответы решебник: ГДЗ решебник по информатике 4 класс Горячев Горина

ГДЗ по Информатике для 4 класса А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова часть 1, 2 на 5

Авторы: А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова.

Издательство: Баласс 2016

Четвертый год обучения – окончание начальной школы, время подведения итогов. Поэтому все предметы становятся немного сложнее, таким способом младшеклассников готовят к обучению на более высоких уровнях. В этом классе проводится множество контрольных и тестирований с целью узнать, чему научился ребенок. Кроме того, что к ним необходимо подготовиться, надо еще и усваивать новый материал. Поэтому ничего удивительного, что у многих четвероклассников могут возникнуть трудности с учебой. В таких ситуациях лучше обратиться к проверенным источникам. Мы выбираем один из лучших: «ГДЗ по Информатике 4 класс Горячев, Горина, Суворова (Баласс)».

Как работать со справочником

Многие рассматривают книги с готовыми домашними заданиями исключительно как шпаргалки и стараются сразу же списать с правильных ответов. Но это не тот подход, от которого можно чего-то ожидать. Лучше всего действовать по такому алгоритму:

  • – в первую очередь нужно убедиться в том, что нужная тема полностью освоена и пробелов нет;
  • – после этого надо попытаться решить все заданное на дом самому;
  • – только затем можно сверить свои ответы с верными ключами;
  • – в заключении стоит исправить все допущенные ошибки, проанализировать их и постараться впредь не совершать подобные.

Если заниматься таким образом по «ГДЗ по Информатике за 4 класс Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. (Баласс)» на регулярной основе, то положительный результат не заставит себя долго ждать.

Кому поможет решебник по информатике для 4 класса от Горячева

Не стоит думать, что задачники с ГДЗ пригодятся только ребятам с трудностями в учебе. Это далеко не так. К ним стоит обратиться и многим другим пользователям, например:

  1. Отличники с их помощью подготовятся к сложной контрольной работе или тестированию.
  2. Учащиеся, пропустившие урок по причине болезни, нагонят сверстников и самостоятельно изучат нужную тему.
  3. Преподаватели почерпнут много новых задач и упражнений, тем самым сделают свои занятия еще более увлекательными.
  4. Мамы и папы будут вместе с ребенком изучать предмет и вникать во все нюансы.

Таким образом, решебник от авторов Горячева и Гориной является многофункциональным сборником и пригодится во многих сложных ситуациях.

ЕГЭ по информатике 2021 — Задание 4 (Условие Фано)

Привет! Сегодня узнаем, как решать 4 задание из ЕГЭ по информатике нового формата 2021.

Четвёртое задание из ЕГЭ по информатике раскрывает тему кодирование информации. Одним из центральных приёмов при решении задач подобного типа является построение

дерева Фано. Рассмотрим на примерах этот метод.


Задача (стандартная)

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только шесть букв: А, B, C, D, E, F. Для передачи используется неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв A, B, C используются такие кодовые слова: А — 11, B — 101, C — 0. Укажите кодовое слово наименьшей возможной длины, которое можно использовать для буквы F. Если таких слов несколько, укажите то из них, которое соответствует наименьшему возможному двоичному числу.

Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова. Коды, удовлетворяющие условию Фано, допускают однозначное декодирование


Решение:

Т.к. код букв должен удовлетворять условию Фано (т.е. однозначно декодироваться), то расположим буквы, которые уже имеют код (A, B, C), на Дереве Фано.

Дерево Фано для двоичного кодирования начинается с двух направлений, которые означают 0(ноль) и 1(единицу) (цифры двоичного кодирования).

От каждого направления можно также рисовать только два направления: 0(ноль) и 1(единицу) и т.д. Для удобства будем рисовать 1(единицу) только вправо, а 0(ноль) только влево.

Получается структура похожая на дерево!

В конце каждой ветки можно располагать букву, которую мы хотим закодировать, но если мы расположили букву, от этой ветки больше нельзя делать новых ответвлений.

Такой подход позволяет однозначно декодировать сообщение, состоящее из этих букв.


Буква C заблокировала левую ветку, поэтому будем работать с правой частью нашего дерева.

Если мы расположим какую-нибудь букву на оставшуюся ветку (100), то эта ветка заблокируется, и нам некуда будет писать остальные 2 буквы. Поэтому продолжаем ветку (100) дальше.


Теперь свободно уже две ветки, а нам нужно закодировать ещё три буквы. Поэтому должны ещё раз продолжить дерево от какой-нибудь ветки.

Но уже видно, что букве F будет правильно присвоить код 1000, т. к. нам в условии сказано, что код буквы F должен соответствовать наименьшему возможному двоичному числу. Как расположить буквы D и E в данной задаче не принципиально.


Ответ: 1000.

Ещё один важный тип задания 4 из ЕГЭ по информатике нового формата 2021.


Задача (стандартная)

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, И, К, Л, С, Ц. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Кодовые слова для некоторых букв известны: Б — 00, К — 010, Л — 111. Какое

наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова АБСЦИССА?

Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова.


Решение:

Коды букв должны удовлетворять условию Фано. Некоторые буквы уже имеют заданные коды (Б, К, Л). Нам нужно, чтобы слово АБСЦИССА имело как можно меньше двоичных знаков. Заметим, что буква C встречается три раза, а буква A два раза, значит, этим буквам стараемся присвоить как можно меньшую длину!

Отметим на дереве Фано уже известные буквы (Б, К, Л).


У нас осталось 4 (четыре) буквы, а свободных веток 3(три), поэтому мы должны продолжить дерево. но какую ветку продолжить ?


1 вариант

Если продолжить линию 1-0, то получится такая картина :

Теперь получились 4(четыре) свободные ветки равной длины (3(трём) двоичным символам). Т.к. ветки равной длины, то не важно на какую ветку какую букву расположим.

Посчитаем общую длину слова АБСЦИССА.


3 + 2 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 23.


2 вариант

Продлим линию 1-1-0 (можно и 0-1-1, не принципиально, т.к. эти ветки имеют одинаковую длину.), то получится:

С мы присваиваем 1-0, т.к. это буква повторяется в сообщении самое большое количество раз, значит, ей присваиваем самый маленький код, чтобы всё сообщение имело наименьшую длину.

Из этих же соображений букве А присваиваем код из трёх двоичных символов 0-1-1.

Подсчитаем общее количество символов в сообщении.


3 + 2 + 2 + 4 + 4 + 2 + 2 + 3 = 22

Длина получилась меньше, чем в первом варианте. Других вариантов нет, поэтому ответ будет 22.


Ответ: 22.

Задача (не сложная)

Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г, используется неравномерный (по длине) код: А-10, Б-11, В-110, Г-0. Через канал связи передаётся сообщение: ВАГБААГВ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученное двоичное число переведите в восьмеричный вид.


Решение:

В этой задаче ничего не сказано про условие Фано. Здесь уже все буквы закодированы, осталось написать сам код.

Задача сводится к переводу из двоичной системы в восьмеричную систему. На эту тему был урок на моём сайте.


Ответ: 151646.

На этом всё! Увидимся на следующих занятиях по подготовке к ЕГЭ по информатике.


Самостоятельная работа по информатике

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 1

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 8 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 2 человека дружат с 2 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «передает информацию».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Захар, Семен, Саша, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Семеном. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем пачки тетрадей. В систему входит: проверить работу, взять тетрадь из пачки, выставить оценку, выяснить – остались ли не проверенные тетради.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 2

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 10 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 2 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «получает информацию».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Иван, Петр, Семен, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т. е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди 10 монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы ( с 2 чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 3

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 9 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 1 человек дружит с 2 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «передает информацию».

  3. Имена Попова, Петрова, Семенова и Николаева – Пол, Петр, Семен, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем пачки тетрадей. В систему входит: проверить работу, взять тетрадь из пачки, выставить оценку, выяснить – остались ли не проверенные тетради.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 4

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 12 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 3 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «управляет».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Иван, Петр, Саша, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Сашей. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди 10 монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы ( с 2 чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 5

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 8 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 2 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, монитор, принтер. Линия связи обозначает отношение «передает информацию».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Иван, Петр, Семен, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди 10 монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы ( с 2 чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 6

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 7 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 1 человек дружит с 2 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, монитор, принтер. Линия связи обозначает отношение «получает информацию».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Иван, Петр, Семен, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем пачки тетрадей. В систему входит: проверить работу, взять тетрадь из пачки, выставить оценку, выяснить – остались ли не проверенные тетради.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 7

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 10 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 2 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, монитор, принтер. Линия связи обозначает отношение «управляет».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Захар, Петр, Андрей, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди 10 монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы ( с 2 чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 8

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 15 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 3 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «передает информацию».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Иван, Петр, Семен, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди 10 монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы ( с 2 чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 9

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 15 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 4 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «получает информацию».

  3. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут 4 супружеские пары, причем в каждом городе – только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга , Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана – ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет?

  4. Нарисуйте ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем пачки тетрадей. В систему входит: проверить работу, взять тетрадь из пачки, выставить оценку, выяснить – остались ли не проверенные тетради.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 10

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 14 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 5 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «управляет».

  3. В Находке, Москве, Ростове и Уссурийске живут 4 супружеские пары, причем в каждом городе – только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга , Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Находке, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана – ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет?

  4. Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди 10 монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы ( с 2 чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 11

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 15 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 4 человека дружат с 2 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «видео сигналы».

  3. В Норильске, Находке, Ростове и Владивостоке живут 4 супружеские пары, причем в каждом городе – только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана – ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет?

  4. Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди 10 монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы ( с 2 чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 12

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 13 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 2 человека дружат с 2 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «получает информацию».

  3. В Благовещенске, Крыме, Ростове и Пятигорске живут 4 супружеские пары, причем в каждом городе – только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга , Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Благовещенске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана – ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет?

  4. Нарисуйте ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем пачки тетрадей. В систему входит: проверить работу, взять тетрадь из пачки, выставить оценку, выяснить – остались ли не проверенные тетради.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 13

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 13 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 3 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «получает информацию».

  3. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут 4 супружеские пары, причем в каждом городе – только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга , Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана – ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет?

  4. Нарисуйте ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем пачки тетрадей. В систему входит: проверить работу, взять тетрадь из пачки, выставить оценку, выяснить – остались ли не проверенные тетради.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 14

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 12 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 3 человека дружат с 3 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «управляет».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Иван, Петр, Саша, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Сашей. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди 10 монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы ( с 2 чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Самостоятельная работа «Глава 3»

Вариант 15

  1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из 8 одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат все, две пары по три человека лучшие друзья и 2 человека дружат с 2 из каждой пары.

  2. Нарисуйте граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер, мышь, колонки, сканер. Линия связи обозначает отношение «передает информацию».

  3. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева – Захар, Семен, Саша, и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николаем. Семенова зовут не Семеном. Определить фамилию и имя каждого человека.

  4. Нарисуйте ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем пачки тетрадей. В систему входит: проверить работу, взять тетрадь из пачки, выставить оценку, выяснить – остались ли не проверенные тетради.

  5. Изобразите структуру содержания любого учебника в виде дерева.

Маршалл Кавендиш Страница образования не найдена

by Hoover Herrera
Singapore Math® expert
[email protected]

Есть несколько довольно сложных математических задач. Математические задачи бывают разных форм. Есть математические задачи, которые могут заставить учащихся почувствовать, что им нужен супергерой, чтобы победить их. Некоторые математические задачи замаскированы под одношаговые, хотя на самом деле они многоступенчатые. В некоторых задачах со словами используются слова, которые, похоже, не использует ни один другой англоговорящий человек, или глаголы и прилагательные в задаче расположены не в том месте.Некоторые проблемы связаны с этими устрашающими фракциями, а иногда даже с их уродливыми кузенами, смешанными числами. Хуже всего те проблемы, которые кажутся невинными, хотя на самом деле это не так! И чья идея заключалась в том, чтобы объединить дроби, десятичные дроби и отношения в одной математической задаче ?!


Студентам не нужен супергерой, чтобы сражаться за них, потому что они сами могут стать героями решения проблем. Недавно генеральный директор Marshall Cavendish Education, директор Marshall Cavendish Education US и я имели честь посетить третий класс с использованием Math In Focus® Singapore Math® в Ridge Road School of the North Haven Public Schools, и мы видел не одного, а многих супергероев решения проблем в действии.Под руководством учителя-супергероя г-жи Джоанн Маклейн, облаченных в ее мощную синюю накидку, ученики без страха столкнулись с некоторыми серьезными проблемами. Вооруженные стратегиями и творчеством, студенты придумывали планы, использовали эти планы для решения, а затем проверяли, была ли их миссия выполнена. Затем они продолжили уверенно создавать свои собственные жестокие проблемы.

Все ученики верят и уверены в том, что их учителя могут решить все математические задачи, но совсем другое дело, когда учитель убеждает своих учеников, что они тоже способны решать задачи, даже самые страшные.«Кто думает, что они могут быть супергероем в решении проблем сегодня?» — спросила мисс Маклейн. Мы были свидетелями того, как каждая маленькая рука поднималась высоко в небо не потому, что им приходилось это делать, а потому, что они были уверены в себе и бесстрашны. Это впечатляющее отношение и уверенность, учитывая, что ученики сталкиваются с математическими задачами каждый день. Цитата с веб-сайта, который я часто частенько заявлял: «Для некоторых может оказаться, что их уверенность была серьезно подорвана кем-то, кто учил их математике [так! хорошо разбирается в математике »(Fewings, 2011) 1 .«Слава богу, героям-учителям, таким как мисс Маклейн, которые каждый день воспитывают уверенных в себе героев решения проблем.

Как преподаватели, мы, безусловно, можем обучать студентов математике, помогать им развивать навыки, использовать стратегии и даже думать, и мы должны продолжать это делать, но помогая студентам стать своими собственными героями в решении проблем, полных Уверенность в решении сложных математических задач — одна из наших сильнейших сверхспособностей, которую нам, как педагогам, нужно развивать и дальше.

Мы будем рады узнать о вашем опыте в классе. Не забудьте оставить комментарий в нашем сообществе LinkedIn Singapore Math . Кто главные учителя в вашей школе? Поделитесь с нами удивительными способностями, которые продемонстрировали ваши ученики. Расскажите нам историю о ваших собственных супергероях, уверенных в решении проблем.

Артикул:

Джон Фьюингс, педагог-новатор на пенсии. Впечатляющий ресурс по адресу http://brainboxx.co.uk/A1_MULTIPLE/pages/mathsconfidence.htm (по состоянию на 25 ноября 2015 г.)

Размеры Учебник по математике 4A | Singapore Math Shop

Примеры страниц

Содержание

Глава 1: Числа до одного миллиона Урок 1: Числа до 100000
Урок 2: Числа до 1000000
Урок 3: Шаблоны чисел
Урок 4: Сравнение и порядок номеров
Урок 5: Округление 5-значных чисел
Урок 6: Округление 6- Цифровые числа
Урок 7: Вычисления и разметка
Урок 8: Практика

Глава 2: Сложение и вычитание
Урок 1: Сложение
Урок 2: Вычитание
Урок 3: Другие способы сложения и вычитания — Часть 1
Урок 4: Другие способы сложения и вычитания — Часть 2
Урок 5: Проблемы со словами
Урок 6: Практика
Глава 3: Множители и множители Урок 1: Множители
Урок 2: Общие множители
Урок 3: Факторы
Урок 4: Простые числа и составные числа
Урок 5: Общие множители
Урок 6: Практика

Глава 4: Умножение Урок 1: Умножение в уме
Урок 2: Умножение на однозначное число — Часть 1
Урок 3: Умножение на однозначное число — Часть 2
Урок 4: Практика A
Урок 5: Умножение на 10
Урок 6: Умножение на 2-значное число — Часть 1
Урок 7: Умножение на 2-значное число — Часть 2
Урок 8: Практика B

Глава 5: Деление Урок 1: Мысленная математика для деления
Урок 2: Оценка и деление
Урок 3: Деление 4-значных чисел
Урок 4: Практика A
Урок 5: Проблемы со словами
Урок 6: Проблемы со словами
Урок 7: Практика B
Обзор 1

Глава 6: Дроби Урок 1: Эквивалентные дроби
Урок 2: Сравнение и порядок дробей
Урок 3: Неправильные дроби и смешанные числа
Урок 4: Практика A
Урок 5: Выражение неправильной дроби как смешанного числа
Урок 6: Выражение числа Смешанное число как неправильная дробь
Урок 7: Дроби и деление
Урок 8: Практика B

Глава 7: Сложение и вычитание дробей Урок 1: Сложение и вычитание дробей — Часть 1
Урок 2: Сложение и вычитание дробей — Часть 2
Урок 3: Сложение смешанного числа и дроби
Урок 4: Сложение смешанных чисел
Урок 5: Вычитание дроби из смешанного числа
Урок 6: Вычитание смешанного числа
Урок 7: Практика

Глава 8: Умножение дроби и целого числа Урок 1: Умножение единичной дроби на целое число
Урок 2: Умножение дроби на целое число — Часть 1
Урок 3: Умножение дроби на целое число — Часть 2
Урок 4: Дробь набора
Урок 5: Умножение целого числа на дробь — Часть 1
Урок 6: Умножение целого числа на дробь — Часть 2
Урок 7: Проблемы со словами — Часть 1
Урок 8: Проблемы со словами — Часть 2 Урок 9: Практика
Глава 9: Линейные графики и линейные графики Урок 1: Линейные графики
Урок 2: Рисование линейных графиков
Урок 3: Линейные графики
Урок 4: Практика
Обзор 2

Сингапурская математика 4 класс: Онлайн-практика

  • Числа до 10 000

    Этот модуль позволяет просматривать разряды чисел до 10 000 и сравнивать числа с 10 000.В этом модуле студенты расширят свои знания четырехзначных чисел до пятизначных чисел.

  • Разрядное значение и многозначные целые числа

    Эта единица измерения охватывает числа до 100 000, сравнивая числа с 100 000, числа с 10 000 000, разряды чисел с 10 000 000 и сравнивая числа с 10 000 000. В этом модуле студенты будут расширять свои знания о пятизначных числах, выучить числа до 10 000 000. Этот модуль поможет учащимся понять или прояснить систему именования разрядных значений.Положение цифры по отношению к другим цифрам определяет ее значение. Каждое место, которое занимает цифра, представляет собой значение, в десять раз превышающее цифру справа.

  • Многозначная арифметика — сложение и вычитание

    Этот модуль охватывает сложение многозначных целых чисел и вычитание многозначных целых чисел. В этом модуле студенты расширят свои знания алгоритма сложения и вычитания до пятизначных чисел.

  • Многозначная арифметика — умножение и деление

    Этот блок охватывает умножение 2- или 3-значного числа на 1-значное число, умножение 4-значного числа на 1-значное число, умножение на 2-значное число , деление одно- или двухзначного числа на однозначное число и деление трех- или четырехзначного числа на однозначное число.Студенты пересмотрят и расширят свои знания о стандартном алгоритме умножения и деления.

  • Мысленные вычисления и оценка

    Этот модуль охватывает округление, оценку и использование предварительной оценки. В этом модуле учащиеся будут использовать математические стратегии в уме, которые усиливают их чувство числа. Кроме того, учащиеся распространят свои знания о концепции разрядов на математические вычисления и оценку в уме.

  • Использование четырех операций с целыми числами

    Этот модуль охватывает решение задач, включающих сложение, вычитание, умножение и деление, а также решение многоступенчатых задач со словами.

  • Множители и множители

    Эта единица охватывает множители и множители. Студенты узнают о кратных, общих кратных, множителях, общих множителях, простых и составных числах.

  • Дроби

    Этот блок начинается с обзора дробей, а затем расширяет знания учащихся о дробях, чтобы укрепить их понимание эквивалентных дробей, сравнения дробей, сложения и вычитания подобных дробей, а также решения словесных задач, связанных с дробями.

  • Дроби и смешанные числа

    Этот модуль охватывает смешанные числа, неправильные дроби, переименование неправильных дробей и смешанных чисел, а также отображение данных с использованием линейного графика.Студенты узнают, как выражать числа и выводить ответы из неправильных дробей в простейшую форму, используя смешанные числа.

  • Дробь набора

    Этот модуль охватывает использование моделей для отображения дробной части набора, нахождение дробной части набора, умножение дроби на целое число и решение задач со словами, включающих дроби.

  • Десятичные числа

    Эта единица измерения охватывает десятичную запись для дробей в десятых долях, десятичную запись для дробей в сотых, сравнение десятичных, дробных и десятичных знаков.Студенты узнают, что десятичная система может быть расширена до значений меньше 1. Десятичные дроби будут визуально представлены различными способами.

  • Метрическая длина, масса и объем

    Эта единица измерения охватывает длину и объем. Студенты будут решать вычислительные задачи, которые включают метрическую длину, массу и объем. Эти задачи развивают у учащихся навыки измерения, а также помогают еще больше углубить понимание учащимися целых чисел и дробей.

  • Обычная длина, вес и грузоподъемность

    Этот блок предназначен для измерения длины, веса и грузоподъемности.Студенты будут решать вычислительные задачи, связанные с обычной длиной, весом и вместимостью. Эти задачи расширяют понимание учащимися привычных измерений и помогают им практиковать чувство числа и вычислительные навыки с целыми числами и дробями.

  • Преобразование единиц измерения

    Эта единица измерения охватывает метрическую длину, стандартную длину, массу, вес, объем, вместимость и время. Студенты узнают о вычислениях с составными измерениями в метрической и обычной системах.

  • Деньги

    Этот модуль охватывает сложение и вычитание денег и задачи со словами, связанные с деньгами. Студенты будут использовать десятичное обозначение денег для решения задач, в том числе словесных задач, для дальнейшего развития своего понимания денег, целых чисел и дробей.

  • Решение задач, связанных с измерениями

    Этот модуль охватывает решение одно- и двухэтапных задач, включающих метрическое измерение с четырьмя операциями, а также решение одно- и двухэтапных задач с использованием дробей и десятичных знаков.

  • Площадь и периметр

    Этот модуль охватывает определение площади и периметра прямоугольника, квадрата и составных фигур, а также определение площадей и периметров с использованием формул. Студенты расширят свои знания о площади и периметре до более сложных прямолинейных фигур. Студенты узнают, как найти неизвестную сторону прямоугольника по другой известной информации.

  • Углы и линии

    Этот модуль охватывает понимание и определение линий и углов, прямых углов, перпендикулярных и параллельных линий, а также горизонтальных и вертикальных линий.

  • Углы и измерения

    Этот модуль охватывает повороты и прямые углы, понимание и измерение углов, сложение и вычитание углов, а также углы рисования. Студенты узнают об измерении углов в градусах, рисовании углов с заданным размером, а также о сложении и вычитании угловых мер.

  • Двумерные фигуры

    Этот модуль охватывает классификацию фигур и линий симметрии.