Игры по окружающему миру 4 класс: Материал по окружающему миру (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра по окружающему миру «Что? Где? Когда?» с презентацией

Содержание

Материал по окружающему миру (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра по окружающему миру «Что? Где? Когда?» с презентацией

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Курчатова

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для обучающихся 4 классов по окружающему миру

                                                                                                Провела учитель             начальных классов

Маленкина Валентина

Григорьевна

Одной из форм работы с одаренными детьми в МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова является организация и проведение интеллектуальных игр для обучающихся начальной школы в рамках работы научного общества  «УНИКУМ». Ни для кого не секрет, что игра – это учение с увлечением.

Мы решили разнообразить внеурочную работу с одаренными детьми организацией интеллектуальных игр.  

Цели: расширять кругозор,

                  развивать интерес к предмету (окружающий  мир)

  • Задачи: 
    · Развивать быстроту реакции, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, зрительный анализ и синтез, логическое мышление. 
    · Воспитывать терпение и выдержку, умение работать в команде. 
    Развивать  логическое мышление учащихся; воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

Оборудование: рулетка, стол с секторами, 5 конвертов с заданиями, презентация.

Ход игры:

Стоит стол с рулеткой. Входит человек в черном костюме, в белых перчатках, с конвертами на подносе, раскладывает конверты по секторам, (фонограмма, голос учителя).

— Первый конверт — красный сектор. 
— Второй конверт — синий сектор. 
— Третий конверт — желтый сектор. 
— Четвертый конверт — зеленый сектор. 
— Пятый конверт — фиолетовый сектор, (звук гонга).

— Здравствуйте. Я рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Мы ведем нашу игру из стен Курчатовской средней школы №5. Сегодня играют две команды: сборная команда знатоков – мальчиков «Умники» и команда знатоков – девочек «Умницы». Представляю вам команду «Умники»:

1. Рассолов Антон – 4А класс

2. Маркелов Роман – 4 А класс

3. Мельников Дмитрий – 4 Б класс

4. Савельев Арсений – 4 Б класс

5. Переверзев Ефим — 4 В класс

6. Шевляков Дмитрий – 4 В класс

7. Мазитов Марат – 4 Г класс

8. Соколов Игорь – 4 Г класс

Капитан команды «Умники» — Переверзев Ефим

Представляю команду «Умницы»:

  1. Пашкевич Алисия – 4 А класс
  2. Пономарёва Кристина – 4 А класс
  3. Федотова Софья – 4 Б класс
  4. Белугина Вероника – 4 Б класс
  5. Бондарева Снежана – 4 В класс
  6. Красавина Настасья – 4 В класс
  7. Шелухина Екатерина – 4 Г класс
  8. Лапина Екатерина – 4 Г класс

Капитан команды «Умницы» — Пашкевич Алисия

У каждой команды на столе есть флажок, который будет поднимать капитан, если у команды появился ответ. Жюри наблюдает, кто догадался быстрее.

Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши учителя: Першина Н.П, Мыльникова Т.В., Ситникова Н.А.

Ведущий

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Вы – умники и умницы. Пришла пора играть!

Ведущий:

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Я объявляю начало игры. (Звук гонга, раскручивается рулетка.)

— Выпал… сектор. Внимание на экран.

Сектор «Дальше…». Конкурс капитанов. Кто ответит на большее количество вопросов за 1 минуту – победит. Сколько правильных ответов – столько очков. Если не знаете ответа, говорите «дальше».

 Разыгрываем категории «Растительная жизнь» и «Братья наши меньшие».

«Растительная жизнь»

  1. Как с греческого языка переводится название астра?
  2. Самый первый весенний цветок? (подснежник)
  3. Цветки этого дерева являются прекрасным средством от простуды (липа)
  4. Как называется плод у лещины? (орех)
  5. Какой крупный цветок называют «цветком солнца»? (подсолнух)
  6. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги (береза)
  7. Как называется сушеный виноград? (изюм)
  8. Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики)
  9. Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)
  10. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
  11.  Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит. (осина)
  12.  Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи темных, холодных, а изнутри – теплых, мягких? (мать-и-мачеха)
  13. Какое растение является символом мира? (олива)
  14. Самые дружные грибы? (опята)
  15. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут (рябина)
  16. «Красивое крепкое дерево» — так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов (дуб)

«Ьратья наши меньшие»

  1. Самая маленькая птичка (колибри)
  2. Самое большое животное (синий кит)
  3. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан)
  4. Дикая лесная свинья (кабан)
  5. Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)
  6. Чем дышит рыба? (жабрами)
  7. На Крайнем Севере это животное впрягают в сани (олень)
  8. Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)
  9. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
  10. Какого зверя «ноги кормят»? (волк)
  11. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
  12. Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру (коала)

13. Как называется грузовичок и изящное животное? (газель)

14. Хищный зверёк с нежным именем? (ласка)

15. Изысканный материал, сотканный гусеницей (шёлк)

16. Самая крупная морская птица? (альбатрос)

Выпал сектор «Фруктово – ягодный футбол»

В тексте зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Найдите их и подчеркните.

Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» — крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман!» — «Гол!» — кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0. Игра на том и закончилась. «Воды, няня, — попросил дома усталый Дима. – А где же Вика?» — Она уже спит.

Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» — крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман!» — «Гол!» — кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0. Игра на том и закончилась. «Воды, няня, — попросил дома усталый Дима. – А где же Вика?» — Она уже спит.

 Игра со зрителями.

«Сказочные животные»

  1.  Пудель Мальвины (Артемон)
  2. Собака доктора Айболита (Авва)
  3. Детеныш Мумми-мамы и мумми-папы (мумми-троль)
  4. Песик Элли (Тотошка)
  5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай (Жучка)
  6. Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
  7. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
  8. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
  9. Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортила)
  10. У кого в голове опилки? (Винни — Пух)
  11. Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)
  12. Имена двух мышатиз сказки «Колосок» (Круть и Верть)

 Сектор  «Дешифровщик» Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 55541 (сосна)

1

абв

2

гдеё

3

жзий

4

клмн

5

опрс

6

туфх

7

цчш

8

щъыь

9

эюя

Нужно расшифровать слово:

Название планеты                        1 2 4 2 5 1

                                                       В е н е р а

Времени – 1 минута.

Сектор «Чёрный ящик»

Отгадать, что в черном ящике:

  1. В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в чёрном ящике?

                      Помидор или томат

Отгадать, что в черном ящике:

  1. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки – «чёртовым яблоком». О каком овоще идёт речь?

                          Картофель

Сектор «Исторический» (см. ниже)

Игра «Домино» (Санкт-Петербург, Петр I)

Составить верную цепочку из карточек домино. Тема – Петр Великий, Санкт — Петербург. Составившие цепочку первыми – 15 баллов,  вторыми – 10 баллов.

Сектор «Лесные жалобы»

Отгадайте, чьи это жалобы:

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая – я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я?

                                                               Сова

  1. Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что в темноту люблю я отдыхать вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я?

                                                               Летучая мышь

Сектор «Грибные тесты» («Умницы»)

  1. Расставить   +  рядом с верными утверждениями  и  —  рядом с неверными:

Грибы – это растения.

Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы.

Грибы растут на деревьях.

Животные едят несъедобные для человека грибы.

Самый ядовитый гриб – мухомор.

Гриб дождевик съедобен.

За грибами следует отправляться днём.

  1. Выбрать правильный ответ.

Самый ядовитый гриб:

а) подосиновик;        б) мухомор;          в) бледная поганка

Этими грибами лечатся лоси:

А) мухомор;               б) рыжик;            в) груздь

Какой гриб называют царем грибов:

А) лисички;                б) боровик;          в) подберёзовик

Какие грибы существуют:

А) туманники;             б) дождевики;      в) росянники

Заячьей картошкой в народе называют:

А) морковь;                  б) капусту;           в) дождевик

Какие грибы ищут специально обученные свиньи:

А) свинушки;               б) трюфели;          в) сморчки

Какой гриб повсеместно называют белым:

А) дубовик;                   б) боровик;          в) бледную поганку

Какой из этих грибов предпочитает расти на деревьях:

А) подберёзовик;          б) подосиновик;            в) опёнок

Эстафета пословиц, поговорок о природе.

Участники команд по очереди называют пословицы или поговорки о природе. Если кто-то из игроков не справился с задачей, он передает эстафету следующему игроку своей группы, а сам выбывает из игры. Побеждает группа, чей игрок остался последним.

Природные зоны

О какой природной зоне идёт речь?

  1. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.

                                                                                                        Тундра

  1. С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями.

                                                                                                          Степь

  1. Рассели животных по природным зонам, соединив стрелками животное и зону его обитания:

кит                                        арктическая пустыня                         рысь

богомол                                        субтропики                                 суслик

косуля                                               тундра                                     дельфин

лось                                                    степи                                      корсак

лемминг                                         зона лесов                                 глухарь

кобылка                                           пустыни                                   жук-скарабей

северный олень                                                                                тюлень

тупик                                      

Арктика: кит, тюлень, тупик

Субтропики: богомол, косуля, дельфин

Тундра: лемминг, северный олень 

Степи: кобылка, суслик

Зона лесов: рысь, глухарь

Пустыни: корсак, ушастый ёж

Сектор  «Неотосланные депеши»

Кто, когда, в связи  с чем мог послать  каждое из этих донесений?

1.Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.

2.Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава.

3. Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом.

4. Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят.

5. Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен.

Ответы.

1.Наполеон осенью 1812 г. из пылающей Москвы.

2.А.В.Суворов в 1790 г. после взятия штурмом Измаила.

3. Александр Невский, отправившийся в поход против шведов июле 1240 г.

4. Петр I в 1696г.

5. Петр I 27 июня 1709 г. после полной победы над шведами под Полтавой.

Вопросы — шутки для зрителей во время подведения результатов игры

  1. Назовите квакающий овощ, квакающую ягоду (тыква, клюква)
  2. Назовите каркающий овощ. (Картофель)
  3. Какие овощи мечут икру? (Баклажан, кабачок)
  4. Какой злак может расти на человеке? (Ячмень)
  5. Из какого овоща можно стрелять? (Лук)
  6. Фрукт, который обожают боксёры (Груша)
  7. Кто автор самой фруктовой сказки? (Д. Родари «Приключения Чиполлино»)

Итак, результаты игры:

Со счетом                  победила команда ….

Поздравляем победителей. Вот их имена ….

Команда … потерпела поражение, но мы их тоже поздравляем (вручение медалей «Умники» и «Умницы»

                                     

                         1721год

                 

                 

                Город на Неве

           

               

                  Невский проспект

Самое высокое здание в России

                       в XVII веке

     

     Александро – Невская лавра

   

     Строительство Петербурга                                   начиналось

                   

                       

                            1 января

                 

                    Первый музей

                       

                       

                         Ведомости

 

       

          Дедушка русского флота

               

                 

                  Санкт – Петербург

     

          Главная улица Петербурга

           

           Петропавловский собор

   

   

Построена в честь Александра             Невского

         

        Петропавловская крепость

 

       

      Празднование Нового года

                     

                     

                     Кунсткамера

                       

                    Первая русская газета

                           

                           

                        Ботик

         

         Россия стала империей

           

                      «Умники»

                 

                        «Умницы»

Презентация игры по окружающему миру 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Описание слайда: 2 слайд 1 раунд тема	вопросы	 1. Все о животных	10	20	30	50	70 2. В мире птиц	10	20	3 Описание слайда:

1 раунд тема вопросы 1. Все о животных 10 20 30 50 70 2. В мире птиц 10 20 30 50 70 3. Растения 10 20 30 50 70 4. Вода, вода, кругом вода 10 20 30 50 70

3 слайд 1. 10 баллов. Вопрос: Эти животные, в отличии от других хищников, питаются н Описание слайда:

1. 10 баллов. Вопрос: Эти животные, в отличии от других хищников, питаются не только мясом: они едят траву и ягоды. Ответ: медведи

4 слайд 1. 20 баллов. Вопрос: Это животное, не имея рук, может поднять с земли монет Описание слайда:

1. 20 баллов. Вопрос: Это животное, не имея рук, может поднять с земли монетку, гвоздик и тяжелую бочку. Ответ: слон

5 слайд  1. 30 баллов. Вопрос: «Несчастный случай» Ответ: Описание слайда:

1. 30 баллов. Вопрос: «Несчастный случай» Ответ:

6 слайд 1. 50 баллов. Вопрос: Кожа каких животных всегда должна быть влажной? Ответ: Описание слайда:

1. 50 баллов. Вопрос: Кожа каких животных всегда должна быть влажной? Ответ: у лягушек, жаб, тритонов

7 слайд 1. 70 баллов. Вопрос: «Древние греки называли меня «речной лошадью». Во-перв Описание слайда:

1. 70 баллов. Вопрос: «Древние греки называли меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой.» Ответ: бегемот

8 слайд 2. 10 баллов. Вопрос: Самый быстрый летун среди насекомых. Ответ: стрекоза Описание слайда:

2. 10 баллов. Вопрос: Самый быстрый летун среди насекомых. Ответ: стрекоза

9 слайд 2. 20 баллов. Вопрос: Эта птица умеет стонать, охать, пищать, храпеть, хохота Описание слайда:

2. 20 баллов. Вопрос: Эта птица умеет стонать, охать, пищать, храпеть, хохотать и визжать. Ответ: сова

10 слайд 2. 30 баллов. Вопрос: «Счастливый случай» Ответ: Описание слайда:

2. 30 баллов. Вопрос: «Счастливый случай» Ответ:

11 слайд 2. 50 баллов. Вопрос: Какая птица является национальным символом США и изобра Описание слайда:

2. 50 баллов. Вопрос: Какая птица является национальным символом США и изображен на гербе этой страны? Ответ: орлан

12 слайд 2. 70 баллов. Вопрос: Как называется гигантская птица из сказок «Тысячи и одн Описание слайда:

2. 70 баллов. Вопрос: Как называется гигантская птица из сказок «Тысячи и одной ночи», чьим прообразом мог бы стать живший когда-то на острове Мадагаскар эпиорнис? Ответ: рух

13 слайд 3. 10 баллов. Вопрос: Как называются листья хвойных растений. Ответ: хвоя ил Описание слайда:

3. 10 баллов. Вопрос: Как называются листья хвойных растений. Ответ: хвоя или хвоинки

14 слайд 3. 20 баллов. Вопрос: Так называют растительный мир Земли. Ответ: флора Описание слайда:

3. 20 баллов. Вопрос: Так называют растительный мир Земли. Ответ: флора

15 слайд 3. 30 баллов. Вопрос: У этих представителей мира растений есть стебель и лист Описание слайда:

3. 30 баллов. Вопрос: У этих представителей мира растений есть стебель и листья, но нет корней и цветков. Ответ: мхи

16 слайд 3. 50 баллов. Вопрос: Какое растение сначала было ватой, а потом рубахой? Отв Описание слайда:

3. 50 баллов. Вопрос: Какое растение сначала было ватой, а потом рубахой? Ответ: хлопок

17 слайд 3. 70 баллов. Вопрос: «Кот в мешке». Что в природе называют «артериями жизни» Описание слайда:

3. 70 баллов. Вопрос: «Кот в мешке». Что в природе называют «артериями жизни» и «колыбелью культуры». Ответ: реки

18 слайд 4. 10 баллов. Вопрос: Какое море на самом деле является озером? Ответ: Каспи Описание слайда:

4. 10 баллов. Вопрос: Какое море на самом деле является озером? Ответ: Каспийское

19 слайд 4. 20 баллов Вопрос: День и ночь кричит, а голос не устает. Ответ: водопад Описание слайда:

4. 20 баллов Вопрос: День и ночь кричит, а голос не устает. Ответ: водопад

20 слайд 4. 30 баллов. Вопрос: Назовите реку, впадающую в Каспийское море? Ответ: Волга Описание слайда:

4. 30 баллов. Вопрос: Назовите реку, впадающую в Каспийское море? Ответ: Волга

21 слайд 4. 50 баллов. Вопрос: «Вопрос аукцион» О каком минерале идет речь: сам воды б Описание слайда:

4. 50 баллов. Вопрос: «Вопрос аукцион» О каком минерале идет речь: сам воды боится, но из нее родится? Ответ: соль

22 слайд 4. 70 баллов. Вопрос: Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка и пар Описание слайда:

4. 70 баллов. Вопрос: Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка и пара? Ответ: гейзер

23 слайд Тайм - аут Описание слайда:

Тайм — аут

24 слайд 2 раунд тема	вопросы	 1. Анатомия человека	20	40	60	80	100 2. Космос	20	40	60 Описание слайда:

2 раунд тема вопросы 1. Анатомия человека 20 40 60 80 100 2. Космос 20 40 60 80 100 3.Природные зоны 20 40 60 80 100 4. Самое, самое… 20 40 60 80 100

25 слайд 1. 20 баллов. Вопрос: Какое чувство отшибает насморк? Ответ: обоняние Описание слайда:

1. 20 баллов. Вопрос: Какое чувство отшибает насморк? Ответ: обоняние

26 слайд 1. 40 баллов. Вопрос: Самый большой орган в теле человека, если расправить вс Описание слайда:

1. 40 баллов. Вопрос: Самый большой орган в теле человека, если расправить все его хитросплетения, то он будет в 4 раза больше роста человека. Ответ: тонкая кишка

27 слайд 1. 60 баллов. Вопрос: Арматура для человеческого тела – это… Что? Ответ: скелет Описание слайда:

1. 60 баллов. Вопрос: Арматура для человеческого тела – это… Что? Ответ: скелет

28 слайд 1. 80 баллов. Вопрос: Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? Ответ: ре Описание слайда:

1. 80 баллов. Вопрос: Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? Ответ: ребро

29 слайд 1. 100 баллов. Вопрос: «Вопрос - аукцион» Какая часть тела называется также, Описание слайда:

1. 100 баллов. Вопрос: «Вопрос — аукцион» Какая часть тела называется также, как раньше на Руси большой кусок сахара? Ответ: голова

30 слайд 2. 20 баллов. Вопрос: «Несчастный случай» Ответ: Описание слайда:

2. 20 баллов. Вопрос: «Несчастный случай» Ответ:

31 слайд 2. 40 баллов. Вопрос: Назовите дату первого полета человека в космос. Ответ: Описание слайда:

2. 40 баллов. Вопрос: Назовите дату первого полета человека в космос. Ответ: 12 апреля 1961 г.

32 слайд 2. 60 баллов. Вопрос: Потеря веса телами во время космического полета называе Описание слайда:

2. 60 баллов. Вопрос: Потеря веса телами во время космического полета называется… Ответ: невесомость

33 слайд 2. 80 баллов. Вопрос: Какая планета названа в честь богини любви? Ответ: Венера Описание слайда:

2. 80 баллов. Вопрос: Какая планета названа в честь богини любви? Ответ: Венера

34 слайд 2. 100 баллов. Вопрос: Расстояние между звездами измеряются в … Ответ: годах Описание слайда:

2. 100 баллов. Вопрос: Расстояние между звездами измеряются в … Ответ: годах

35 слайд 3. 20 баллов. Вопрос: Какой заповедник находится в Арктике? Ответ: Остров Вра Описание слайда:

3. 20 баллов. Вопрос: Какой заповедник находится в Арктике? Ответ: Остров Врангеля

36 слайд 3. 40 баллов. Вопрос: Каким цветом на карте природных зон обозначена зона сте Описание слайда:

3. 40 баллов. Вопрос: Каким цветом на карте природных зон обозначена зона степи? Ответ: желтым

37 слайд 3. 60 баллов. Вопрос: Как называют большое скопление птиц на арктических скал Описание слайда:

3. 60 баллов. Вопрос: Как называют большое скопление птиц на арктических скалах? Ответ: птичьи базары

38 слайд 3. 80 баллов. Вопрос: «Кот в мешке» Какое дерево описывается так: дерево долг Описание слайда:

3. 80 баллов. Вопрос: «Кот в мешке» Какое дерево описывается так: дерево долгожитель достигает в высоту длину 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плодов употребляются человеком в пищу? Ответ: каштан

39 слайд 3. 100 баллов Вопрос: О каком животном пустыни идет речь? «Лапки кенгуру, тел Описание слайда:

3. 100 баллов Вопрос: О каком животном пустыни идет речь? «Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва» Ответ: тушканчик

40 слайд 4. 20 баллов. Вопрос: «Счастливый случай» Ответ: Описание слайда:

4. 20 баллов. Вопрос: «Счастливый случай» Ответ:

41 слайд 4. 40 баллов. Вопрос: Самое соленое море? Ответ: Мертвое море Описание слайда:

4. 40 баллов. Вопрос: Самое соленое море? Ответ: Мертвое море

42 слайд 4. 60 баллов. Вопрос: Самое глубокое озеро на планете? Ответ: озеро Байкал Описание слайда:

4. 60 баллов. Вопрос: Самое глубокое озеро на планете? Ответ: озеро Байкал

43 слайд 4. 80 баллов. Вопрос: Самое быстрое животное? Ответ: гепард Описание слайда:

4. 80 баллов. Вопрос: Самое быстрое животное? Ответ: гепард

44 слайд 4. 100 баллов. Вопрос: Самое быстрорастущее растение? Ответ: бамбук Описание слайда:

4. 100 баллов. Вопрос: Самое быстрорастущее растение? Ответ: бамбук

45 слайд Подведение итогов викторины Описание слайда:

Подведение итогов викторины

46 слайд Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images. Описание слайда:

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк Автор викторины: Мишечкина Т.И., учитель начальных классов МОУ «Луховский лицей» г. Саранск

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.

Курс повышения квалификации

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-181917

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

интеллектуальная игра по окружающему миру 4 класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Грамота.docx

Выбранный для просмотра документ Интеллектуальная игра 4 классы.ppt

4 «а» и 4 «б» классы МОУ-СОШ №4 Г. Маркса Классные руководители: Григорьева...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 4 «а» и 4 «б» классы МОУ-СОШ №4 Г. Маркса Классные руководители: Григорьева Описание слайда:

4 «а» и 4 «б» классы МОУ-СОШ №4 Г. Маркса Классные руководители: Григорьева Н.А. Потапова Е.А.

2 слайд Животный и растительный мир Описание слайда:

Животный и растительный мир

3 слайд Имеют крепкий ствол, покрытый корой (деревья) Растения, которые помогают люд Описание слайда:

Имеют крепкий ствол, покрытый корой (деревья) Растения, которые помогают людям справиться с болезнями (лекарственные) Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? (нет, они живут на разных полюсах) Это растение размножается клубнями и их частями (картофель) Эта птица плохая мать (кукушка) Это насекомое может летать не только вперёд, но и назад и в стороны. ( стрекоза)

4 слайд В какой стране изобрели бумагу? (Китай) Она приснилась ему во сне? (таблица М Описание слайда:

В какой стране изобрели бумагу? (Китай) Она приснилась ему во сне? (таблица Менделеева ) Какой мореплаватель хотел попасть в Индию, а открыт новый континент? (Христофор Колумб. Открыл Америку) О каком изобретении Розинга Бориса Львовича идёт речь? Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная (телевизор)

5 слайд За какой период Земля делает полный оборот вокруг своей оси? 1.12 часов 2. З0 Описание слайда:

За какой период Земля делает полный оборот вокруг своей оси? 1.12 часов 2. З0 дней 3. 24 часа 4. 12 месяцев (год) 24 часа

6 слайд Что можно встретить в космосе? 1.Лилового эльфа 2. Белого карлика 3. Зелёного Описание слайда:

Что можно встретить в космосе? 1.Лилового эльфа 2. Белого карлика 3. Зелёного гнома Белого карлика

7 слайд Расстояние между звёздами измеряется: 1.В километрах 2. В годах 3. В шагах В Описание слайда:

Расстояние между звёздами измеряется: 1.В километрах 2. В годах 3. В шагах В годах (световых)

8 слайд Где находится Море Дождей? 1.На Марсе 2.На Земле 3.На Луне 4.На Солнце На Луне Описание слайда:

Где находится Море Дождей? 1.На Марсе 2.На Земле 3.На Луне 4.На Солнце На Луне

9 слайд Какие в космосе бывают дыры? 1.Красные 2. Чёрные 3. Белые 4. Голубые чёрные Описание слайда:

Какие в космосе бывают дыры? 1.Красные 2. Чёрные 3. Белые 4. Голубые чёрные

10 слайд Названия спутников какой планеты Солнечной системы в переводе означают «страх Описание слайда:

Названия спутников какой планеты Солнечной системы в переводе означают «страх» и «ужас» 1. Юпитер 2. Венера 3. Уран 4. Марс Марс

11 слайд Зубная паста Мыло Описание слайда:

Зубная паста Мыло

12 слайд Спринт эрудитов Описание слайда:

Спринт эрудитов

13 слайд Спринт эрудитов Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Интеллектуальная игра битва эрудитов.docx

Выбранный для просмотра документ Оценочный лист.docx

Спринт эрудитов

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Спринт эрудитов

Курс повышения квалификации

Спринт эрудитов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 528254

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Игры на уроках окружающего мира (1-4 классы)

ИГРЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о листьях разных деревьев.

Участники выбирают по два любых желтых опавших листа, говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети бегают и машут руками)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Ученики говорят, какие листья осенью желтеют.

Участники выбирают по два любых оранжевых опавших листа, говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети бегают и машут руками)

Листопад! Листопад!

Листья оранжевые летят!

Ученики говорят, какие листья осенью становятся оранжевого цвета.

Участники выбирают по два любых бурых опавших листа, говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети бегают и машут руками)

Листопад! Листопад!

Листья бурые летят!

Ученики говорят, какие листья осенью становятся бурого цвета.

Подводя итоги игры учитель спрашивает у какого дерева осенью можно увидеть листья разных цветов, а у какого дерева листья осенью не меняют своей окраски.

«Листопад»

Учитель описывает листья деревьев, кустарников, а учащиеся называют их и находят среди лежащих на парте листьев. Один из учеников прикрепляет лист к контурному изображению дерева или кустарника.

«Узнай растение по описанию»

Цель: закрепить знания детей о разных видах растений.

Игра начинается с отгадывания загадки о дереве.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего. Что плод мой мелок. (Дуб)

Дети говорят, как они догадались, о каком дереве идет речь, находят его на картинке. Учитель описывает дерево. При описании растений следует придерживаться примерно такого плана:

  1. Высота дерева (очень высокое, высокое, невысокое).

  2. Листья (величина, форма, окраска).

  3. Цветки или плоды (цвет, форма, величина, запах).

  4. Ствол (цвет, толщина, поверхность).

  5. Ветви (толстые, тонкие, идут вверх, в сторону, вниз).

Далее учитель описывает клен, березу, калину, а ученики говорят, как они догадались, какое дерево он описал. При проведении игры можно использовать загадки.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой

На длинной ножке. (Клен)

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

«Зеленые загадки»

Цель: закрепить знания детей по темам «Фрукты» и «Овощи».

Игроки делятся на 2-3 группы. Каждая образует круг. В центре круга — мешочек с овощами и фруктами. У всех игроков имеется эмблема с изображением одного овоща или фрукта. Загадывается загадка. Отгадку называет тот ученик, у которого есть эмблема этого овоща или фрукта, после чего находит названный предмет в мешочке. Если участник не допустил ошибки, его группа получает очко. Побеждает группа получившая наибольшее количество очков.

Загадки:

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Крепкие соленые. (Огурцы)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

К пище приправа,

И на микробы управа. (Чеснок)

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко. (Подсолнечник)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…? (Картошка)

Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква)

«Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».

После слов учителя «Сейчас мы отправимся в путешествие в сказочный лес» дети выбирают транспорт, на котором они отправятся в путешествие, объясняют, почему они выбрали именно этот транспорт. Звучит музыка.

Учитель говорит: вот и сказочный лес, но уже вечер, начинает темнеть. Нам придется переночевать в доме лесника, а утром продолжим путешествие. Утром раньше всех проснулся Саша и решил познакомить с новым местом. Осмотрелся и вдруг увидел лежащего на коврике возле кровати зверька. Послушайте загадку о животном, которого увидел Саша, и найдите картинку с его изображением.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинки,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту выходит.

По какому признаку вы узнали это животное?

Далее предлагаются загадки о других домашних животных, которых ребята могли бы увидеть во дворе дома лесника. По мере отгадывания загадок на наборное полотно выставляются изображения животных, затем задаётся вопрос: как можно назвать эту группу животных? (Домашние). Делается вывод: животные, о которых заботится человек (строит для них жильё, кормит, ухаживает), которые приносят ему пользу, называют домашними.

Учитель спрашивает: а где живут дикие животные? Предлагает учащимся отправиться в лес. Выясняется, как надо вести себя в лесу, чтобы увидеть его обитателей. Дети закрывают глаза, слушают запись голосов птиц и зверей леса. В это время вывешивается картина «Лес». Загадываются загадки о диких животных. По мере их отгадывания на наборное полотно выставляются изображения диких животных.

Этот зверь тебе знаком – ест мышей,

Пьет молоко,

Но на кошку не похож,

Весь в колючках длинных… (Еж)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Ты его узнаешь сразу:

Летом на зиму запасы

Не копит он день за днем,

Весь запас всегда при нем.

Сладко спит зимой

Без храпа.

А во рту, как соска, — лапа.

Лишь начнет капель звенеть,

Просыпается… (Медведь)

Делается вывод, каких животных называют дикими.

Последний этап путешествия: ранняя осень в лесу. Дети рассматривают картинки, на которых изображены животные и отбирают тех, которых можно встретить в лесу в сентябре.

«Чьи детеныши?

Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь одного и того же животного.

Участники делятся на три группы: первая детеныши, вторая – животные, третья – зрители. Представители первой группы получают картинки с изображением кошки, собаки, лошади, коровы и т. д. Представители второй группы получают картинки с изображением котенка, щенка, жеребенка, теленка и др. на лужайке, говорит учитель, весь день бегали и резвились малыши. Вечером пришли мамы и не могут отыскать своих детенышей. Помогите им ребята!

Участники собираются в группы «мама – детеныш». Зрители оценивают правильность выполнения задания.

«Узнай птицу по описанию»

Цель: закрепить знания детей по теме «Птицы»..

На наборное полотно выставляются изображения птиц. Учитель описывает одну из них, дети показывают эту птицу и называют ее.

Примерные описания птиц:

  1. Маленькая серая птичка. Головка темно-серая, щечки светлые, шейка и грудка черные. По земле прыгает, крошки склевывает. (Воробей)

  2. Маленькая, очень подвижная птичка. Головка, шейка, полоска посредине грудки черные, спинка зеленовато-голубая, низ желтый или белый. (Синица)

  3. Черно-белая птичка. Горлышко и лоб красновато-рыжие, брюшко белое, хвост длинный, вильчатый. Кормится насекомыми. Ловит их на лету. (Ласточка)

Какие птицы улетают в теплые края? (Ласточки, грачи, скворцы, соловьи).

В заключение детям предлагается разделить картинки, изображающие зимующих и перелетных птиц, на две группы и объяснить, почему они так названы.

«Рассели животных»

Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».

Игра проводится в виде соревнований между двумя представителями команд. По сигналу учителя они должны «заселить» домики: один – дикими, другой – домашними животными (перелетными и зимующими птицами), вставляя карточки в окошки. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает.

«Кто чем питается»

Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».

На доске в два столбика выставлены картинки. В одном столбике – изображения животных, в другом их корм. Ученики стрелкой показывают, кто, чем питается. Например:

корова овес

лошадь молоко

кошка сено

После подведения итога игры учащиеся отвечают на вопрос, как человек заботится о домашних животных.

«Узнай насекомое»

Цель: закрепить знания детей по теме «Наснкомые».

Класс делится на две команды. Учитель описывает насекомых или загадывает загадки о них и по очереди бросает мяч ученикам.

Ученик, получивший мяч, должен назвать описанное насекомое и рассказать, что он о нем знает.

Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок и сообщит больше сведений о насекомом.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

Полосатая … (Пчела)

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называют ее …(Стрекоза)

Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки – черненькие точки.

(Божья коровка)

«Неделька»

Цель: закрепление знаний о днях недели.

Две команды разбирают карточки с названиями дней недели. Пока звучит музыка, все гуляют. Учитель: «Неделька, постройся!», дети выстраиваются в правильной последовательности один за другим, кто быстрее.

«Календарь»

Цель: закрепление знаний о днях недели, месяцах, временах года.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

Ученики разбирают листки рассыпанного календаря и по команде становятся по порядку:

  1. По месяцам.

  2. По дням недели.

  3. По последовательности чисел.

«Домашний календарь»

Чтобы закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года, днях рождения близких и своего собственного, ученику предлагается использовать яркий настенный календарь. Там он ежедневно любым знаком (например, кружочком) отмечает прошедшие дни. Месяцы рекомендуется раскрашивать в соответствующие цвета (зима-синий, весна-зеленый, лето-красный, осень-желтый). Свой день рождения, дни рождения своих родных и друзей ребенок выделяет специальным знаком. Такая наглядная работа поможет ребенку преодолеть сложности с ориентацией во времени.

«Что сначала, что потом»

Цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого»; знаний о временах года.

Учитель показывает детям картины с изображением осени и говорит, что один мальчик не может определить, какое время года изображено на картинах.

Помогите ему. (Осень)

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Рассмотрите еще раз внимательно все картины и поставьте на первое место ту, на которой показаны изменения в природе в сентябре. (Ранняя осень)

Какую картину поставите на второе место? Почему?

На какой картине показана поздняя осень?

Это же задание можно выполнить рассматривая картины с изображением весны.

«Письмо журавлика»

Цель: повторить признаки живой и неживой природы зимой.

Класс делится на две команды. Раздается стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт, на котором нарисован журавлик. Учитель читает письмо: «Дорогие дети! Я никогда не видел зимы. Расскажите, пожалуйста, мне, что происходит в это время в неживой и живой природе?»

Журавли, говорит учитель, действительно улетают в теплые края и ничего не знают об этом времени года. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе зимой, и расскажем о них журавлику.

Сейчас мы прочтем, что именно хочет узнать журавлик.

Учитель достает из конверта листочки с вопросами и раздает участникам команд. Вопросы и задания читает учитель.

  1. Назовите зимние месяцы.

  2. Правда ли, что зимой поля покрыты белой скатертью?

  3. Все ли птицы, как я, улетают зимой в теплые края?

  4. Каких животных нельзя увидеть в природе зимой?

  5. Правда ли, что зимой коровы не пасутся на лугу.

Отвечая на 2 вопрос, дети описывают снежинки, рассказывают о значении снега в природе. Можно использовать загадки:

Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

С опорой на картинки дети отвечают, что они напишут журавлику, отвечая на остальные вопросы.

«Я и моя семья»

Цель: закрепить понятие «культура общения».

Дети делятся на группы по 8-10 человек. В каждой группе распределяются роли: папы, мамы, дочки и сына, бабушки, дедушки. Каждая семья должна рассказать, что делают дома мама, папа, дети и т.д. выслушиваются все члены семьи.

В конце игры подводится итог: какая семья смогла лучше рассказать о себе.

Учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему: Сценарий интеллектуальной игры по окружающему миру. 4 класс

Попова Людмила Анатольевна  МАОУ лицей №3г. Кропоткин

Интеллектуальная игра.

                                 Счастливый случай.

Приглашаются родители, учителя.

Перед началом игры музыкальный номер — песня «Снежная роза» в исполнении девочки из класса.

Ход игры

I.        Организационный момент

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!

Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

Главными действующими лицами будут две команды -две семьи.

Ведущий представляет команды.

Звучит музыка «Лошадка» (запись на аудиокассете).

II.        Первый гейм

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 балл.

За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой.

Вопросы   команде  1

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой.)
  2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси.)
  3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)
  4. Кто может пить ногой? (Лягушка.)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
  1. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воро
    бьи, овсянки.)

1. Пингвин — птица или нет? (Птица.)

8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)

9.        Разноцветные грибы. (Сыроежки.)

  1. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)
  2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)
  3. У какого дерева ствол белый? (У березы.)
  4. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

14 лек.) 15 16 17 18

Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Коро-

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.) Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае.) Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

19. Какое дерево весной дятла поит? (Береза.)

Вопросы     команде  2

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Ку
    кушка.)
  2. Название какого растения говорит, где оно живет? (По
    дорожник.)
  3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)
  4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.)
  5. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик.)
  6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дож
    дливой.)
  7. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)
  8. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь.)
  9. Когда еж не колется? (Когда только родился.)
  1. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там хо
    лодно.)
  2. Дерево — символ нашей Родины. (Береза.)
  3. Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи.)
  4. Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка.)
  5. Какое животное обладает самым громким голосом? (Кро
    кодил.)
  6. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
  8. Когда температура тела воробья ниже: летом или зи
    мой? (Одинаковая.)
  9. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
  10. Сколько ног у паука? (Восемь.)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков.

Звучит запись музыки «Лошадка».

II. Второй гейм «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» — деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «за-морочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды дает ответ.

  1. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят
    насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)
  1. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее?
    (Облака для земли все равно что одеяло, они не дают осты
    вать земле.)
  2. Почему волка называют «санитаром леса»? (Добывает
    прежде всего больных, ослабленных животных.)
  3. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу
    они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дере
    ва кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клей
    кой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыха
    ет, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на
    ней можно даже карандашом писать.)
  4. Зачем страус голову в песок прячет? (И совсем не из-за
    страха, как принято считать, а с санитарно-профилакти-
    ческими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову
    в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока по
    гибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он
    погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то
    есть принимает самые настоящие «песочные» ванны.)
  5. Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это
    они вас дразнят. Это они воздух «ощупывают», добычу ищут.
    А что вынюхивают, «несут» на языке в рот.)

Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.

Ведущий подводит итоги второго гейма. Звучит запись музыки «Лошадка».

IV. Третий гейм «Ты — мне, я — тебе»

Команды задают друг другу по вопросу.

Вопрос    команды   1

Почему у журавля один птенец? (Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)

Вопрос    команды   2

Почему мухи к осени «звереют»? (Действительно, к осени мухи в домах «звереть» начинают и кусаются почем зря. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого отношения не имеет, рот у нее не так устроен. Мух много, свыше 20 000 видов, все похожи, и разобраться

в них может лишь специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой обязательно нужно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)

Ведущий подводит итоги третьего гейма.

V.        Музыкальный номер

Песня «Розовый слон» в исполнении группы детей. Звучит запись музыки «Лошадка».

VI.        Четвертый гейм «Темная лошадка»

«Темная лошадка» предлагает три вопроса на тему «Природа».

  1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик,
    подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисич
    ка, опята, сморчок.)
  2. Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь
    становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А
    тесен он им по простой причине — растут раки. Как же рас
    ти, если ты в панцирь закован? А сбросить его и немного
    порасти. Так рак и поступает: выдергивает из панциря сна
    чала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни.)
  3. Кто полгода живет без обеда? (Тот, кто зимой впадает
    в спячку.)

Если команды не могут дать ответ на вопрос, помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце игры вручается поощрительный приз — «Тик-так» (коробочка).

Ведущий подводит итоги.

VII.        Пятый гейм «Гонка за лидером» (1 мин)

Вопросы    команде   1

  1. Какой снег тает быстрее — чистый или грязный? (Грязный.)
  2. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабоч
    ка-адмирал.)
  3. Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку.)
  4. Сколько крыльев у жука? (Четыре.)
  5. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза.)
  6. Какое дерево цветет позже всех? (Липа.)
  1. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
    (Скворец.)
  2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
  3. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-
    мачеха.)
  1. Состояние реки, когда вода заливает большие террито
    рии. (Половодье.)
  2. Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
  3. Детеныши каких животных питаются молоком чужой
    матери? (Зайчата.)
  1. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)
  2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 смл
  3. Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей.)
  4. Родилась в воде, живет на земле. (Лягушка.)
  5. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка, 3,5 см.)
  6. У кого самый чуткий нос? (У бабочки.)
  7. Месяц весенних первоцветов. (Апрель.)
  8. Какая рыба «вьет» гнездо? (Колюшка.)

Вопросы    команде  2

  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Ли
    сичка.)
  2. Какое животное почти все время проводит под землей?
    (Крот.)
  3. Из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару?
    (Из веток пихты.)
  4. В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все.)
  5. Какая птица любит семена репейника? (Щегол.)
  6. Какую траву любят кошки? (Валериану.)
  7. Кто кукует у кукушки — самка или самец? (Самец.)
  8. Как называют гнездо белки? (Гайно.)
  9. Дерево, которое зацветает раньше других. (Ива.)
  1. Какие детеныши рождаются голыми, а уже через не
    сколько часов имеют покров? (Ежата.)
  2. Изменение густоты и окраски шерсти у животных.
    (Линька.)
  3. Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние?
    (Одинаковые.)
  4. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами.)
  5. Чемпион по скорости роста среди деревьев. (Эвкалипт.)
  1. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые.
    (Крапива.)
  2. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморч
    ки, строчки.)
  3. Самый быстрый зверь. (Гепард.)
  4. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль.)
  5. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы.)
  6. Какое растение является хищником для насекомых?
    (Росянка.)

Ведущий подводит итоги.

VIII. Подведение итогов

Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.

«Своя игра» по окружающему миру в 4 классе

100 Галактика 100 300 200 100 200 100 400 300 500 300 400 200 500 300 400 500 400 500 200 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ВЫХОД

100

Галактика

100

300

200

100

200

100

400

300

500

300

400

200

500

300

400

500

400

500

200

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ВЫХОД

100 Почему день сменяет ночь? Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ОТВЕТ 4

100

Почему день сменяет ночь?

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ОТВЕТ

4

Потому что Земля вращается вокруг своей оси. Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor назад выход 4

Потому что Земля вращается

вокруг своей оси.

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

назад

выход

4

Сколько времени нужно планете Земля, чтобы совершить оборот вокруг солнца? Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ОТВЕТ 6

Сколько времени нужно

планете Земля,

чтобы совершить

оборот вокруг солнца?

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ОТВЕТ

6

Год Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 6

Год

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

6

Отгадайте В какой галактике находится Солнечная система А) Альдебаран Б)Млечный путь В) «Колесо Телеги» Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ОТВЕТ 8

Отгадайте

В какой галактике находится Солнечная система

А) Альдебаран

Б)Млечный путь

В) «Колесо Телеги»

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ОТВЕТ

8

« Млечный путь» Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 8

« Млечный путь»

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

8

Как по – научному называется звездопад? Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ОТВЕТ 10

Как по – научному называется звездопад?

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ОТВЕТ

10

Метеоритный дождь Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 10

Метеоритный дождь

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

10

Какая звезда самая яркая на небе? Какие звёзды самые горячие? (цвет) Самая ближайшая звезда к планете Земля? На какой планете самый жаркий климат? Самая большая планета?
  • Какая звезда самая яркая на небе?
  • Какие звёзды самые горячие? (цвет)
  • Самая ближайшая звезда к планете Земля?
  • На какой планете самый жаркий климат?
  • Самая большая планета?

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ОТВЕТ

12

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 12

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

12

В мире животных 100 Какой зверь помогает нам переходить дорогу? Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ 14

В мире животных 100

Какой зверь помогает нам переходить

дорогу?

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

14

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 14

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

14

в мире животных 200 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ 16

в мире животных 200

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

16

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

животные 300 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ

животные 300

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

В мире животных - 400 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ

В мире животных400

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

В мире животных 500 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ

В мире животных 500

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor . ответ 24

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

.

ответ

24

Смородина Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 24

Смородина

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

24

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ 26

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

26

В царстве растений 300 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ 27

В царстве растений 300

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

27

Лиственница Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД

Лиственница

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

В царстве растений 400 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ

В царстве растений 400

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

В царстве растений 500 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ 32

В царстве растений 500

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

32

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 32

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

32

Программный материал 100 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ 34

Программный материал 100

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

34

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 34

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

34

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ 36

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

36

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 36

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

36

Программный материал 300 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ 38

Программный материал 300

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

38

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД 38

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

38

Программный материал 400 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ

Программный материал 400

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД ВЫХОД

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

ВЫХОД

Программный материал 500 Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor ответ

Программный материал 500

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

ответ

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД Выход

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor

НАЗАД

Выход

Created by Unregisterd version of Xtreme Compressor НАЗАД Выход

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация игры по окружающему миру «А вы знаете?» 4 класс

Слайд 1

Игра по окружающему миру «А вы знаете?»

Слайд 2

Гигантские кактусы могут быть очень высокими и немного напоминают деревья. Как долго могут жить кактусы? А – 250 лет В – 350 лет С – 500 лет

Слайд 3

Как называют человека, который занимается изучением птиц? А — энтомолог В — орнитолог С — фенолог

Слайд 4

Что может делать зимородок с помощью своего длинного носа? А – высасывать нектар из цветов В – добывать рыбу из воды С – вытаскивать из земли кротов

Слайд 5

Для чего иногда используют гусей на фермах? А – как будильник В – для насиживания куриных яиц С – в качестве сторожа

Слайд 6

Коренной население Северное Америки – индейцы. Почему их так назвали? А – от слова « инди » В – первооткрыватели Америки думали, что попали в Индию С – в честь штата Индиана, где они проживали

Слайд 7

Тапир – это сильное животное с короткими лапами и коротким хоботом. Он хороший пловец и ведёт ночной образ жизни. Кто близкий родственник тапира? А — слон В — носорог С — гиппопотам

Слайд 8

Что выращивают на этом поле? А — лён В — рис С — кукурузу

Слайд 9

Какова высота Эйфелевой башни? А – 268 м В – 320 м С – 384 м

Слайд 10

Сколько воды может удержать в своём хоботе слон? А – 2 литра В – 6 литров С – 50 литров

Слайд 11

Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву? А – желтую и синюю В – желтую и коричневую С – фиолетовую и коричневую

Слайд 12

Когда начинается извержение вулкана, то он выбрасывает жидкую горячую массу. Как она называется? А — пемза В — магма С — лава

Слайд 13

Кораллы – это…? А — растения В — рыбы С — животные

Слайд 14

Что нельзя делать во время грозы? А – прятаться под деревом В – лежать на солнце С – оставаться в машине

Слайд 15

Сфинкс – это изваяние, которое можно увидеть в Египте. У него голова человека, а чьё туловище? А — льва В — медведя С — тигра

Слайд 16

Из какого количества костей состоит скелет взрослого человека? А – 412 В — 350 С — 206

Слайд 17

На каком из этих трёх языков говорят больше всего людей в мире? А – на французском В – на немецком С – на испанском

25 лучших игр с открытым миром, в которые можно играть прямо сейчас

Этот список лучших игр с открытым миром означает, что вам нужно устроиться поудобнее, собрать свои любимые закуски и напитки и устроиться там, потому что они серьезно захватывают. Эти цифровые миры — идеальный побег от реальности, наполненный волшебными горами, средиземноморскими островами с мерцающими океанами, ушедшей эпохой Лос-Анджелеса 1940-х годов или диким диким Западом. Лучшие игры с открытым миром — это тот отпуск, который вам нужен, но, вероятно, вы не сможете его забронировать до 2022 года.Здесь вас ждут захватывающие действия, секреты, которые вас заинтригуют, и побочные квесты, которые не дадут вам заснуть — это лучшее, что жанр может предложить прямо сейчас.

Будьте осторожны, как и во всех лучших играх с открытым миром, эти эпопеи будут поглощать ваши ночи и выходные, как вампир, высасывающий время, захватывая вас богатыми историями, захватывающими локациями и неигровыми персонажами, которые могут рассказать сказки. Чтобы облегчить вам погружение в безумие, мы составили рейтинг 25 лучших игр с открытым миром, доступных сегодня.Ghost of Tsushima и Cyberpunk 2077 уже на подходе (плюс, в конечном итоге, Elder Scrolls 6 и Starfield), но пока мы не увидим, являются ли они соперниками, вот лучшие игры с открытым миром, в которые вы можете играть прямо сейчас!

Да, и еще кое-что — некоторые из этих игр совместимы с 4K, поэтому, если вы хотите увидеть их в лучшем виде на консоли, вам понадобится Xbox One X или PS4 Pro. Если вы еще не вошли в историю 4K, посетите наши специальные страницы, посвященные сделкам с Xbox One X или PS4 Pro.

25.Безумный Макс

Доступно на: PS4, Xbox One, PC
Часы игры: 60,5 часов

Какой прекрасный день! Вы будете думать про себя, когда будете штурмовать песчаный мир Mad Max вместе с вашим дружелюбным товарищем Чамбакетом, стреляющим маленькими веселыми патронами из вашего установленного в машине пулемета. Или использовать огнемет, чтобы сжечь ближайших боевиков. Неудивительно, что большая часть игры посвящена автомобильной войне, поэтому она изобилует столкновениями с лагерями War Boys на безлюдной и пустой земле или настройкой вашей машины, чтобы сделать ее как можно более агрессивной (в бою толку, а не матом как бы на боку рисуешь).Действие, а не история составляет основу «Безумного Макса», поэтому, если это ваша чашка хрома, не смотрите дальше и заставляйте двигатель работать.

24. Terraria

Доступно на: PS4, Xbox One, ПК, Nintendo Switch, Nintendo 3DS, PSVita
Часы игры: 89,5 часов

Возможности Terraria настолько высоки, что песочница / граница открытого мира. Построй свой дом и защити его от неприятных вещей, которые попытаются выбить дверь и высосать тебе мозги из носа.Если хотите, можете игнорировать этих чудовищ и углубиться в землю, чтобы найти ценные ресурсы, или просто исследуйте, сколько душе угодно. Создайте лучшую броню и оружие и даже реактивный ранец, а затем, когда вы почувствуете себя достаточно сильным — и, возможно, немного дерзким — дождитесь, пока один из боссов игры спонтанно нападет на вас. Всегда можно построить что-нибудь получше: новую пещеру, в которой можно копать, или построить еще один этаж вашего дома.

Лучшие на сегодня предложения Terraria

Terraria — PlayStation Vita

23.Just Cause 3

Доступно на: PS4, Xbox One, ПК
Часы игры: 57 часов

Медичи — это не остров, который когда-либо знал мир, и это действительно к лучшему, если учесть, как вы можете вызвать много хаоса, играя за Рико Родригеса. Вся провинция у ваших ног, и, учитывая арсенал оружия, который вы создадите во время прохождения, я не могу не пожалеть ее граждан. Уничтожайте своих врагов в этом открытом мире, используя что угодно — от ракетной установки или используйте элемент неожиданности с помощью парашюта и крюка для захвата.Потому что горизонтальный обход для болванов. Не ждите слишком многого от миссий или NPC Just Cause 3 , поскольку они в лучшем случае неглубокие. Несмотря на это, на самом деле нет ничего лучше, чем спрыгнуть с парашютом к быстро приближающейся земле, а затем выпустить из ружья РПГ.

Лучшие на сегодня акции Just Cause 3

Just Cause 3 Standard Edition …

.

официальных загрузок Games4theworld — Загрузки Games4thworld

перейти к содержанию Games4theworld logo

Официальный сайт загрузок Games4theworld для ВСЕХ!

Ищи:
  • Дом
  • Загрузки
    • Игры и программное обеспечение
    • Исправления