Гдз по краеведению 4 класс: ГДЗ по истокам 4 класс рабочая тетрадь Ергина Смирнова часть 1, 2

Краеведение. Рабочая тетрадь. 4-год обучения — Обухова Л.А. | 978-5-4420-0579-0

Данный товар есть в наличии в следующих магазинах:

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.

Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

ГДЗ за 4 класс, решебник и ответы онлайн

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология

Краеведческая настольная игра «Знай свой край» | Учебно-методическое пособие (4 класс) на тему:

С какими областями граничит  Волгоградская область?

С Саратовской, Ростовской, Астраханской, Воронежской

С какой республикой граничит Волгоградская область?

Республика Калмыкия

Какие полезные ископаемые распространены в Волгоградской области?

Известняк, мел, нефть, газ, торф, песок, глина, фосфориты, калийные соли, минеральные   воды.

Какой  район Волгоградской области самый  маленький?

Руднянский

Как называется самая большая река Волгоградской области?

Река  Волга

Какой  район Волгоградской области самый большой?

Палласовский

Какие крупные  реки есть в  Волгоградской области?

Волга, Дон, Хопёр, Медведица

За что город Калач получил своё название?

Город возник на левом берегу Дона, в месте, где река делает крутую излучину  (заворачивает калачом, как говорили в старину)

Чем Дон соединён с Волгой?

 

Волго- Донским судоходным каналом

Название какой реки  произошло от слова из языка сарматов, в котором оно имело значение «река, вода» ?

Река Дон

Куда впадает река Волга?

В Каспийское море

Где берёт своё начало река Волга?

На Валдайской возвышенности

Сколько районов в Волгоградской области?

33 района

Какой город Волгоградской области самый молодой?

Город Волжский . Посёлок для строителей Волжской гидроэлектростанции в 1954 году был преобразован в город Волжский

Что изображено на гербе Волгоградской области?

Символ – памятник  Матери – Родины, внизу расположены две синие полосы, которые говорят о том, что по земле волгоградской протекают две крупные реки. По кругу венок из ветвей лавра и колосьев пшеницы

Какой город Волгоградской области  называют

«город — сад?

Город Волжский

Почему Волгоградская область называется Волго- Донским краем?

Потому что расположилась между двух великих рек – Волги –матушки и Дона — батюшки

Название какой реки Волгоградской области происходит от тюрских слов «ак» и «тюбе»: белые пески?

Река Ахтуба. По берегам этой реки много белых холмов песка

Это удивительное здание находится в Волгограде. Там на звёзды можно посмотреть даже днём!

Планетарий

Какие горные породы нашего края самые древние и где они выходят на поверхность?

Известняки.

 В Жирновском, Фроловском, Клетском и Иловлинском районах

Старое название реки Волги?

                 Ра, Итиль

Самое  крупное  животное края?              

Лось

В народе это невысокое растение с небесно-голубыми цветками называют «подснежник», так как оно одним из первых расцветает в лесах, по опушкам, среди кустарников.Это растение занесено в Красную книгу Волгоградской области». Как называется это растение?

Пролеска сибирская 

 

Какое дикое копытное животное было завезено к нам с Дальнего Востока?

Дикий кабан

Как называется самая крупная бабочка Волгоградской области?

Бражник Мертвая голова

.

   Город, который получил своё название в честь огромного, могучего дерева

Дубовка

Первое историческое имя города Волгограда?

Царицын

Название какого озера переводится как « Золотое озеро»?

Озеро Эльтон

Какой климат  в Волгоградской области?

Волгоградская область расположена на юго-востоке Русской равнины, вдали от океанов и морей, поэтому климат её континентальный

Контур какого дерева изображён   на гербе города Волжского?

Тутовое дерево является природным символом местности со времен ПетраI, по инициативе которого здесь начали культивировать шелковичное дело

С какой страной граничит Волгоградская область?

Казахстан

Как называется самое большое пресное озеро Волгоградской области?                              

Озеро Цаца

Минеральное жидкое горючее вещество находится глубоко под землёй. Его добывают вЖирновском, Фроловском и Котовском районах

Нефть

В каком городе находится  памятник,  поставленный в благодарность домашнему животному?

Урюпинск

На берегах какой реки расположены

 самые высокие меловые горы?

Река Дон

Месторождение — источник находится в Кировском районе Волгограда.

Известен он уже более 200 лет и очень популярен. На базе источника был создан один из первых русских курортов    

Ергенинский

Всемирно известный геологический памятник около
г. Камышина?

Горы Уши

Землистая порода, состоящая из очень мелких частичек, легко размокает в воде, образуя пластичную массу. Месторождения  находятся в Дубовке, Михайловке , урюпинске

……

Глина

Какие виды почв  распространены  в Волгоградской области?

В степях распространены черноземные и каштановые почвы, в полупустыне — светло-каштановые

Рельеф Волгоградской области?

Рельеф Волгоградской области равнинный

Большая степная птица, занесённая в Красную книгу.Летает неохотно, гнёзда вьёт на земле

Дрофа

Травянистое луковичное растение, занесено в Красную книгу Волгоградской области. Народное название « лазоревый цветок»

Тюльпан Шренка, или Геснера

Первое промышленное месторождение  этого полезного ископаемого было открыто в нашей области в 1946 году в районе станции Арчеда

Газ

Залежи этого полезного ископаемого находятся в Иловлинском районе, на реке Дон и в долине реки Иловля.

Из него изготавливают предмет, знакомый всем детям

Мел

В каких природных зонах расположена Волгоградская область?

Волгоградская область расположена в степной и полупустынной зонах

Целый город над рекой,                    Стен зубчатые венцы,                  Башен грозные твердыни,        Колокольни и дворцы….

О каком памятнике природы идёт речь в стихотворении?

Как башни сказочной крепостной стены возвышаются Столбичи до 80 метров над водной поверхностью Волгоградского водохранилища

Сколько городов  в Волгоградской области?

В Волгоградской области 19 городов

Сколько городов областного подчинения?

В Волгоградской области 6 городов

областного подчинения

Этого крупного жука можно отличить по большой расширенной голове, украшенной «рогами» — коричневыми, очень сильно развитыми верхними челюстями. Занесён в Красную книгу Волгоградской области и РФ

Жук — олень

Какое дерево является символом нашей страны и города Волгограда?

Берёза

Какое дерево является героическим символом города Волгограда и памятником природы?

Тополь. Растёт в Волгограде на Аллее Героев. Ствол пробит пулями и осколками снарядов в дни Сталинградской битвы

Крупный жук, имеющий черное, сильно вытянутое тело. Ведет хищный образ жизни, но может питаться и растительным кормом. Занесён в Красную книгу Волгоградской области

Жужелица

Довольно крупная птица, охотиться как крупная чайка,  летая на полусогнутых крыльях в нескольких метрах от воды; заметив рыбу, камнем падает вниз, хватает когтями добычу и взмывает вверх. Занесена в Красную книгу Волгоградской области

Скопа

Редкое реликтовое растение Волго- Ахтубинской поймы?

Лотос

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» | Рабочая программа (4 класс) на тему:

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Планируемые результаты(УУД)

1

Мой адрес в мире: планета, страна, республика, район, город, улица, дом.

беседа

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

2

Истра – жемчужина Подмосковья. История возникновения города.

Символы г.Истры (герб). Название города. Песня.

Беседа

сообщение

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

3

Краеведческий музей народного творчества и быта. Творческое задание: написать сочинение «Что меня восхитило, удивило, обрадовало?»

Экскурсия

сочинение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

4

Традиционные праздники нашего города. День города, день реки Песчаная, митинги, день славянской письменности.

Беседа

сообщение

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

5

Улицы нашего города, история их названий.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

6

Воскресенский монастырь – частица Святой земли.

Беседа

сообщение

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

7

Святые Истринской земли.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

8

По чеховским местам в Истре.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

9

Исаак Левитан и Истра.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

10

Памятники города.

Экскурсия

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

11

Мой дом и его история. Растения моего двора. Двор – место отдыха для всех. Коллаж «Дворик моей мечты»

Культура общения с соседями. Интересные люди моего дома.

Творческое задание

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

12

Древо родства. Семейные праздники. Увлечения в моей семье. Домашние питомцы

Творческое задание

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

13

Лицей – часть образовательной системы.

Игровой конкурс

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

14

Истра – 41. Об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков.

встреча с интересными людьми

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

15

Водоёмы нашего края: Истринское водохранилище, реки Истра, Малая Истра, Песчаная, Маглуша. Охрана вод.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

16

Писатели и поэты нашего края. Тема родного края в произведениях местных авторов.

встреча с интересными людьми

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

17

ОАО «Дедовский хлеб»

Беседа  на тему «Хлеб – всему голова»

Экскурсия

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

18

Откуда стол пришёл. Истринская мебельная фабрика.

Экскурсия

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

19

История пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала

20

История охраны правопорядка в Отечестве, крае и городе.

Экскурсия

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

21

ОАО  КРКА. Как делают лекарства.

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

22

История железной дороги.

Экскурсия

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

23

 ОАО «Нутриция» Оформление альбома «Что получают из молока?»

Экскурсия

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

24

Сельскохозяйственные профессии. Встреча с агрономом района. Организация беседы за круглым столом на тему: «Как хлеб на стол пришел»

встреча с интересными людьми

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

25

Дом книги. Районной библиотеке – 55 лет.

встреча с интересными людьми

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

26

Что дает наш край стране. Природные ресурсы края.

История Мансуровского карьера и

Кирпичного завода.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

27

Экологические проблемы края.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

28

Истра – город науки. НИПредприятия в Ново-Иерусалиме. Конструктор Адасько.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

29

Экскурсия в редакцию газеты «Истринские вести». Беседа с сотрудниками редакции на тему: «Как делают газету?». Выполнение творческого задания (написать статью, стихотворение, благодарность кому-то, объявление).

Экскурсия

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

30

Истра – город искусств. ДМШ, хор ветеранов, хор им.Ширшова.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

31

Истра – город спорта. Спортивный комплекс «Арена Истра»,  футбольная команда, лыжная спортивная школа. Н.Зимятов и Е.Вяльбе –наши земляки.

Беседа

сообщение

Л: — вовлечение в социальную деятельность.

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

32

Встреча с ветеранами войны и с теми, кто ковал победу в тылу – нашими земляками.

встреча с интересными людьми

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

33

Каким бы ты хотел видеть родной город в будущем.

проект

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

34

Я- гражданин своего города.

Творческий отчёт

Л: — сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: — понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: — сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

— сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: — научить умению слушать и слышать;

— научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

Календарно-тематическое планирование по краеведению 1-4 класс | Календарно-тематическое планирование:

3 класс – 34часа

п/п

Раздел

Темы

Основные виды деятельности обучающихся

1.

Вводное занятие.  Краеведение – край ведать.

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

— актуализировать имеющиеся знания о природе края, занятиях жителей;

-сравнивать, различать и описывать символику края. области и России;

— рассказывать о малой родине;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям.)        

Моя малая родина.

2

Россия моя Родина. Герб, флаг, гимн.

Составляют представление о России. Знакомятся с символикой России, Новосибирской области. Узнают историю возникновения герба, гимна, флага Новосибирской области. Рассказывают о

своей малой родине; готовят выставку национальной одежды, исполняют национальные

танцы, песни. Наблюдают достопримечательности родного края.

3

Символика Новосибирской области.

4

История нашего дворика.

Рассуждают о своем участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, двора, оформляют клумбы, садят саженцы кустарников и деревьев.

5

Родная улица моя. Игры нашего двора.

6

 Все дороги ведут к дому.

7

Предприятия нашего города

8

Комплексная диагностическая работа на метапредметной основе.

Знакомятся с предприятиями родного города.

9

Ремесла родного края.

Знакомятся с изделиями мастеров Новосибирской области (по экспонатам музея), материалами, из которых они изготовлены, с разнообразием и спецификой узоров; пробуют создать своё изделие. Оформляют выставку изделий народных мастеров родного края в классе с помощью родителей.

Наша школа.

10

Традиции школы. Гордость нашей школы. Разговор у доски почёта (экскурсия).

Ставят познавательные задачи – узнать, как учились бывшие ученики родной школы, какая была школа, школьные принадлежности, школьная одежда, кто были первые учителя, какие сложились традиции. Сравнивают современные школьные классы, школьное оборудование, школьную одежду и принадлежности с теми, какие были в давние времена. Организуют выставку школьных тетрадей, учебников, ручек, чернильниц, которыми пользовались бывшие выпускники.

Мой дом. Моя семья.

11

Проект «Профессии моей семьи»

Ставят задачу – узнать профессии родителей, родственников. Соотносят профессию родителей и место их работы. Обсуждают важность профессий. Рассказывают о том, кем они хотели стать, аргументируют свой выбор; работают с разрезным материалом.   Узнают уклад жизни предков и сравнивают его с современным образом жизни, выделяют нравственные ценности наших предков, которым нужно следовать. Читают тексты из журналов, газет, энциклопедий, рассматривать иллюстрации, описывают устройство крестьянской избы, предметы быта, одежду, обувь и занятия её обитателей. Обсуждают порядок жизни и взаимоотношения между членами семьи. Сравнивают их с современными, обращают внимание на семейные ценности, которые следует сохранять в своей семье. Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях. Объясняют смысл старинных пословиц и поговорок. Участвуют в драматизациях, выбирают роли, представляют своих персонажей перед одноклассниками, разыгрывают сценки быта, трапезы, старинных игр.

12

Что мне досталось от предков?

13

Проект «Мои обязанности в семье».

Традиции и праздники.

14

Дом без посиделок, что церковь без народа.

Ставят познавательную задачу – узнать, какую роль играли национальные праздники на Руси, во что верили наши предки, чему поклонялись. Узнают о поклонении наших предков природным силам, о древних божествах и оберегах, моделируют в ролевой игре просьбы к добрым духам в которых верили люди в старину: к кикиморе, лешему, полевику, домовому. Собирают краеведческий материал о народных обычаях и традициях, связанных с сезонными работами и праздниками. Устраивают выставку старинных предметов быта, одежды, обуви, оберегов.

15

Семейные национальные праздники.

16

Трапеза на Руси.

17

Рождество. Народные традиции празднования Рождества.

18

Святочные традиции.

Моё Отечество.

19

Покорение Сибири Ермаком.

Определяют цель изучения нового раздела, планируют экскурсии по изучению прошлого своего края. Вспоминают, что узнали о жизни наших предков ранее. Читают тексты. Сравнивают и классифицируют исторические источники, реальные старинные письма, фотографии, книги, предметы быта и культуры. Извлекают информацию из разных исторических источников, сравнивают информацию о старине по степени ее достоверности. Собирают краеведческий материал о родном крае, фотографируют объекты быта и культуры для использования в презентациях об образе жизни своих предков.

20

Герои Советского Союза – земляки.

Наблюдают формы суши, преобладающие в данной (в которой живут) местности. Оформляют рисунки, макеты, описания, фотографии с комментариями и др. Анализируют рисунки, сравнивают пресные водоёмы, находят их сходства и различия; рассуждают о значении водоёмов для людей и природы; обобщают знания о земной поверхности, совершая

мысленное путешествие по рисунку-схеме. Готовят сообщение    о водоеме родного края.

21

Памятники защитникам Отечества. Заочное путешествие (групповая проектно-исследовательская  работа).                                      

Читают и комментируют учебные статьи, выделяют основную информацию, объясняют новые понятия, соотносят информацию, представленную в словесной,

наглядной и условно-знаковой форме. Обсуждают изучаемые события, выявляют их причины и последствия, выражают своё отношение к ним, кратко пересказывают собранную информацию. Рассуждают, что надо было в первую очередь сделать руководству страны, чтобы остановить наступление фашистских войск, какую роль сыграли победы в битве под Москвой, под Сталинградом, в танковом сражении под деревней Прохоровкой. Какие полководцы привели к победе советские войска, какое значение имело партизанское движение, как тыл помогал фронту одержать победу над врагом. Осознают, какой огромной ценой заплатили россияне за победу над фашистской Германией, почему надо помнить павших, уважать и оказывать помощь живущим участникам войны, ухаживать за могилами советских воинов, бережно относиться к памятникам истории. Расспрашивают своих близких о том, что делали члены семьи в годы войны, какие награды получили, и составляют рассказ с использованием фотодокументов (презентацию) для одноклассников. Собирают сведения об участии жителей родного края в войне, фотографируют памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, ухаживают за братскими могилами советских воинов.

22

Растения  степи Новосибирской области..

23

Животные степи Новосибирской области.

24

Растения лесостепной зоны Новосибирской области.

Читают стихотворение, рассматривают иллюстрации, обсуждают, какую информацию о степи они получили, предполагают, почему произошли такие изменения природных условий. Читают тексты, объясняют, чем отличаются природные условия степей от лесной

зоны, причины безлесья и наличие чернозёмных почв. Обсуждают, какой вред степи могут нанести природные стихии и неразумная деятельность людей. Характеризуют степные растения, их приспособляемость к недостатку влаги. Обсуждают, какие группы животных обитают в степях, какие из них являются редкими, какие занесены в Красную книгу России.

Обсуждают связи между растениями и животными степи, составляют цепи питания. Рассуждают о значении степей в жизни людей, о том какие беды могут принести степям ветры-суховеи, сильные ливни, неправильная обработка почвы, шалости детей, предлагают меры по сохранению богатых чернозёмных почв, обсуждают значение защитных лесополос. Приводят примеры культурных растений, выращиваемых в степной зоне, разводимых здесь домашних животных. Обобщают и систематизируют знания о степной зоне.

25

Животные лесостепной зоны Новосибирской области.

26

Растения лесной зоны Новосибирской области.

27    

Животные лесной зоны Новосибирской области.

28

Растения водоемов Новосибирской области.

Определяют задачи – узнать, как изменяются природные условия, растительный и животный мир в местностях, расположенных южнее тундры. Находят на карте расположение зоны лесов, сравнивают природные условия тундры и лесной зоны, изображают положение Солнца летом в Арктике, в тундре, в лесной зоне. Рассматривают разрез лесной почвы, объясняют, почему здесь могут расти деревья. Характеризуют растения тайги, смешанных и широколиственных лесов.

29

Животные водоемов Новосибирской области.

30

Комплексная диагностическая работа на метапредметной основе.

Актуализируют знания о пресных водоёмах. Ставят задачи – узнать, что называют природным сообществом, что исследуют экологи, изучая любое из них. Читают учебные тексты, рассматривают иллюстрации, обсуждают информацию, полученную о природном сообществе озера. Характеризуют условия жизни растений и животных пресного водоёма, их взаимосвязи, составляют цепи питания. Обсуждают, как влияет на состояние озёр деятельность людей, меры по сохранению чистоты и красоты озёр, правила экологически грамотно

поведения. Подбирают картинки из Интернета, репродукции картин художников, стихотворения поэтов, свои рисунки и стихи для презентации природы озёр. Знать историю создания Красной книги России; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Объяснять, почему они попали в Красную книгу. Составлять общий план рассказа о редком растении или животном. С помощью дополнительной литературы, Интернета находить интересный материал о Красной книге, выступать с подготовленным сообщением о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России. Выполнять правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

31

Растения тайги Новосибирской области

32

Животные тайги Новосибирской области..

33

.Красная книга Новосибирской области (групповая проектно-исследовательская  работа).                                      

34

Интеллектуальная игра «Мой край».

Краеведение для 1-4 классов, рабочая программа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманская СОШ №3» Новоусманского муниципального района

Воронежской области

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______Лукашенко Е.С.

Пр. № ___от «___»____2016

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________В.В. Воронина

. «___»______2016 г

Утверждаю

И.О. директора

_______И.В. Царёв

«____»________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по курсу «Краеведение»

для обучающихся 1-4 классов

на 2016 — 2017 учебный год.

начальных классов

2016

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010 г.;

  • Авторской программы по « Краеведению» Обуховой Л.А., Махиной Н.С., Онегиной Г.Н. — Воронеж, ВОИПиПКРО, 2013 г;

  • Положения о Рабочей программе по курсу внеурочной деятельности, педагога, реализующего ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новоусманская СОШ №3».

Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для работы с обучающимися 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах всего 34 часа в год.

II. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы

следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий стиспользованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий,тсправочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, вттом числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений,тустанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 КЛАСС

Практическая работа. Изображение своего дома. Устный рассказ.

4

Мир твоего дома

1

Обряды и обычаи, связанные со строительством дома и новосельем (из истории), обряды с домашними животными. Интерьер дома. Праздничное убранство. Домашние животные.

Практическая работа. Лепка интерьера (можно своего рабочего места или лепка по выбору).

5

Жизнь каждого члена семьи

1

Состав семьи. Знакомство с терминами родства. «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семейные вечера и праздники. «На что и клад, коли в семье лад».

Практическая работа. Составление рассказа о домашних делах (устно). Использование семейных фотографий.

6

Отношения в семье

1

Этика и психология семейных взаимоотношений в русских волшебных, социально-бытовых сказках, притчах. «Корми деда на печи, сам там будешь». Нравственные обязанности младших перед старшими.

Практическая работа. Изображение на рисунке членов семьи.

7

Моя родословная

1

Знакомство с понятиями: поколение, потомки, предки. События, которые отразились в истории семьи.

Практическая работа. Составление родословного древа (работа вместе с родителями).

8

Я и мое имя

1

Что означают наши имена? Что такое фамилия и отчество? Как родители выбирают имя ребенку? Имя и ангел-хранитель. Именины.

Практическая работа. Игры с использованием имен.

Моя школа (6 ч)

9

Родная школа

1

История школы. Возведение здания, его назначение, реконструкция в разные годы. Директор школы.  Первая учительница.

Практическая работа. Схематическое изображение здания школы и прилегающей территории.

10

Трудовая жизнь в школе

1

Знакомство с режимом школы, общими правилами поведения.

Знакомство с режимом школы, общими правилами поведения.

Практическая работа. Экскурсия в школьный музей (15-20 мин.).

11

Составление макета «Школа – мой дом»

1

Составление макета «Школа – мой дом».

Практическая работа по составлению макета школы.

12

Народные праздники и обряды

1

Как в старину отмечали праздники, обрядовая культура.

Практическая работа. Разучивание песен, стихов, поговорок, пословиц.

13

Новый год

1

Как к нам пришел праздник? Как отмечают Новый год в других странах.

Практическая работа. Подготовка к Новому году.

14

Рождественские колядки

1

Праздник Рождество Христово.

Практическая работа. Заучивание колядок, инсценирование.

Моё родное село (12 ч)

15-16

Моё родное село.

2

Понятие малой родины. Первоначальные исторические сведения о названии села, застройках, занятиях людей.

Практическая работа. Подготовка выставки «Моё село».

17

Заочное путешествие по древнему Воронежу

1

Названия улиц села по месту жительства детей. Название улиц, прилегающих к школе. История названия улиц, их роль в жизни современного человека.

Практическая работа. Рисование древнего города. Работа с аппликацией.

18

Моя улица

1

Названия улиц города по месту жительства детей. Название улиц, прилегающих к школе. История названия улиц, их роль в жизни современного человека.

Практическая работа. Схематическое изображение улиц, прилегающих к школе. Дети рисуют свой путь к школе.

19

Крестьянская изба

1

Как выбирали место для постройки дома? Кто принимал участие в строительстве? Кому доверяли постройку дома? Какие магические знаки защищали постройку?

Практическая работа. Построение (конструирование) крестьянской избы (из бумажных трубочек,  глины,  спичек, пластилина).

20

Экскурсия в краеведческий музей

1

Назначение предметов крестьянского быта.

Экскурсия в краеведческий музей. Назначение предметов крестьянского быта.

21

История одежды. История вещей (по усмотрению учителя)

1

Традиционный народный костюм: праздничный и будничный. Особенности в костюме родного края.

Подготовка сообщения о традиционном народном костюме: праздничном и будничном. Особенности в костюме родного края.

22-23

Такие разные профессии

2

Возможны разные виды урока: беседы, встречи, экскурсии.

Практическая работа. Работа в тетради, рисование на тему исследования.

24-25

Профессии в моей семье

2

Чем занимались и занимаются ваши родители, дедушки, бабушки. Люди, своими профессиональными заслугами, прославившие фамилию.

Подготовка сообщения на тему «Люди, своими профессиональными заслугами, прославившие фамилию».

Практическая работа. Игра «Кем я хотел бы стать?»

26

Экскурсия на предприятие (знакомство с работой почты, типографии и т.д.)

1

Экскурсия на предприятие (знакомство с работой почты, типографии и т.д.).

Знакомство с работой почты, типографии, кондитерской фабрики и т. д

Отечество. Наша Родина- Россия. Моя малая Родина. (7 ч)

27

Наше современное село

1

Сообщения о родном селе.

28

Отечество. Наша Родина-Россия

1

Россияне-граждане России. Русский Язык. Обычаи и традиции русского народа.

Практическая работа. Чтение стихов о Родине, дружбе, школе.

29

О гербе, флаге и гимне.

1

Государственная символика России. Герб Воронежа.

Рисование флага России.

30

Москва – столица нашей Родины

1

Москвичи – жители Москвы. Кремль. Красная площадь.

Практическая работа. Игра – путешествие: «Достопримечательности Москвы»

31

Сто народов – одна страна

1

Россия — многонациональное государство. Народы России. Традиции и обычаи народов России, народные и религиозные праздники.

Практическая работа. Работа с иллюстрациями с изображением национальных костюмов народов России.

32

Я – надежда Отечества.

1

Предназначение человека. Представление о настоящем человеке. Осознание ребенком себя как надежды Отечества.  Умение ценить в других людях положительные качества и поступки. Значение здорового образа жизни.

Практическая работа. Составление памятки «Законы дружбы».

33

Земля – общий дом для всех людей

1

Страны, государства, языки, способы общения и взаимодействия людей.

Практическая работа. Ролевая игра: « Мы из разных стран».     

2 КЛАСС

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Содержание

Вид учебной деятельности ученика

История и культура ( 9ч)

1

Что такое культура?

1

Содержание понятий «культура», «наследие», «культурное наследие».

Практическая работа. Распиши воронежских матрешек. Работа в тетради.

2

Источники изучения жизни народа

1

Содержание понятия «исторические источники». Классификация источников по группам (картина, фото, вещи, рассказ, обычай, ритуал…)

Практическая работа. Работа в тетрадях творческих заданий: «Нарисуй исторические источники (по выбору детей) и отнеси их к какой-либо группе».

3-4

Что такое время?

2

Содержание понятия «время», «дата», «год, «век».

Практическая работа. «Работа с «лентой времени».

5

Что такое вещь?

1

Почему вещи попадают в музей. Копия, подлинник.

Практическая работа. Игра: «Составь портрет вещи».

6-7

Семейная реликвия

2

Вещь – семейная реликвия. Поиск семейной реликвии.

Практическая работа. Рассказ о предмете, который хранят в твоём доме как реликвию.

8-9

Путешествие в страну книг

2

Посещение библиотеки, знакомство с писателями Воронежского края.

Посещение библиотеки, знакомство с писателями воронежского края.

Практическая работа. Рассказ о личной библиотеке.

История создания вещей (5 ч)

10

Посуда на Руси

1

Посуда. От глины к пластмассе.

Практическое занятие. Распишем глиняную посуду. Работа в тетради.

11

В старинном доме

1

Мебель и бытовые приборы, их развитие.

Практическое занятие. Распишем лопатку прялки узором.

12

Обычаи русской старины

1

Обычаи русской старины.

Рассказ о русских обычаях.

Практическое занятие. Рассказ о русских обычаях своего села.

13

Для войны и мирной жизни.

1

Орудия и оружие.

Практическая работа. С помощью цветных карандашей «вооружи» каждого воина. Работа в тетради.

14

От колеса до ракеты

1

Транспорт. От колеса к ракете.

Практическое занятие. Рисуем автомобиль будущего.

Музей – машина времени (5 ч)

15-16

Что такое музей?

2

Какие бывают музеи?

Сообщение о музейных профессиях.

Практическое занятие. Игра: «В музее».

17

Экскурсии в областные музеи.

1

Областной краеведческий музей. Музей изобразительных искусств имени А. Крамского. Дом-музей А. Дурова.

Практическое занятие. Рассказ о портретах воронежских художников.

Экскурсия в краеведческий музей.

18

«Дом весёлого чародея».

1

Дом-музей А.Л. Дурова.

Практическое занятие. «Дом весёлого чародея».

19

Музей в моей школе.

1

Экскурсия в кадетский музей.

Работа с экспозицией музея.

О прошлом говорят (6 ч)

20-21

Костёнки. Путешествие в каменный век.

2

Костёнки – жемчужина палеолита.

Практическая работа. Работа с фотографиями памятных мест.

22-23

Дивногорье. Рассказ о седой старине.

2

Дивногорье – Маяцкое городище.

Практическое занятие. Рисуем фрагмент из жизни древнего человека.

24-25

Веневитово. В гостях у поэта.

.

2

Веневитиново – усадьба поэта – друга А.С. Пушкина.

Практическое занятие. Учимся писать стихи

Памятники старины (4ч)

26

«Каменные ветераны «Воронежа.

1

Дом губернатора. Дом Гарденина. Дом Тулинова. Магистрат. Арсенал. Дом Мартынова (по выбору учителя).

Практическое занятие. Украшаем фронтон старинного здания. Изготавливаем эскиз интерьера старинной гостиной.

27

Церковные архитектурные памятники.

1

Успенская (Адмиралтейская) церковь. Казанская церковь. Церковь святой Ксении Петербургской. Церковь в твоем крае.

Практическое занятие. «Достраиваем русскую православную церков.

28

Храмы родного края.

1

Успенская (Адмиралтейская) церковь. Казанская церковь. Церковь святой Ксении Петербургской. Церковь в твоем крае.

Практическое занятие. Храмы родного края.

Запишем историю храма своего села.

29

Памятники на Воронежской земле.

1

Памятники Воронежской области.

Экскурсия к памятникам.

Памятники Воронежской области.

Экскурсия к памятникам. Работа в тетради.

Моя малая родина (4ч)

30-31

История родного города.

2

Место и значение музеев, памятников в истории развития города Воронежа и области.

Сообщение о том, как появился и развивался город.

Практическое занятие. Рисуем свой город в будущем.

32-33

История родного села.

2

История родного села.

Практическое занятие. Рисуем достопримечательности своего села.

Люби и знай родной край (1 ч)

34

Люби и знай родной край. Проверь себя.

1

Люби и знай свой край.

Практическая работа. Работа с приложением и заданиями в тетради.

3 КЛАСС

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Содержание

Вид учебной деятельности ученика

Искусство и просвещение ( 6 ч)

1

Воронежская школа.

1

Распространение грамотности в Воронежском крае. Народные училища. Домашнее обучение детей дворянства. Частные школы на дому. Губернская гимназия. Уездные училища. Приходские училища. Пансионы. Частные школы. Начальное образование.

Практическая работа. «Узнай историю самого старого учебного заведения твоего города (села)». Экскурсия по выбору учителя.

2

Люди искусства. Содержание понятий «творчество», «искусство», «просвещение».

1

Содержание понятий «творчество», «искусство», «просвещение».

Практическая работа. «Узнай историю самого старого учебного заведения твоего села».

Экскурсия к зданиям, в которых располагались школы.

3-4

Портретная галерея И.Н. Крамского.

2

Портретная галерея И.Н. Крамского.

Практическая работа. Работа с репродукциями картин И.Н. Крамского во вклейке тетради. Сообщение о творчестве Крамского.

5-6

Художники – наши земляки.

2

Содержание понятий «творчество», «искусство», «просвещение».

Практическая работа. Работа в группах над иллюстрациями.

В гостях у сказки ( 8 ч )

7

Духовное богатство народа.

1

Жанры и виды русского народного творчества.

Практическая работа. «Запиши какое-либо произведение фольклора родного края по плану в тетради». Оформление альбома «Местный фольклор»

8

Как сказки попали в книгу.

1

Истоки сказок. Чтение сказок и их анализ.

Чтение сказок и их анализ.

Практическая работа. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

9-10

Собиратель сказок А.Н. Афанасьев.

2

Типология сказок по А.Н.Афанасьеву. Сборник «Народные русские сказки», составленный А.Н.Афанасьевым.

Практическая работа. Работа в тетрадях с заданиями на выявление соответствия.

11-12

Сказки бабушки Куприянихи.

2

Кто такая Куприяниха? Сказки А.К. Барышниковой.

Практическая работа. «Придумай и нарисуй сказочное существо. Дай ему имя. Напиши, где живет существо, доброе оно или злое».

13-14

Сказочный мир А.Н.Корольковой.

2

Жизнь и творческая биография А.Н.Корольковой. Сказки А.Н.Корольковой.

Практическая работа. «Сочини сказку по опорным словам». Работа в тетради.

Литературный Воронеж ( 10 ч )

15-16

Певец земли воронежской.

2

Начало творческого пути. Ранние произведения. А.В. Кольцов и русская литература. Кольцов как один из создателей русской песни. Экскурсия в дом-музей А.В. Кольцова. Памятник А.В. Кольцову.

Практическая работа. «Напиши, какие достопримечательности Воронежа связаны с именем А. Кольцова». Работа в тетради.

17-18

«Я – сын Руси».

2

Жизнь и литературная деятельность И.С. Никитина. Дом-музей И.С. Никитина. Библиотека имени И.С. Никитина. Знакомство с библиотекой, ее фондами, краеведческим отделом.

Практическая работа. Художественное чтение стихов. Экскурсия по выбору учителя.

19-20

Классик детской литературы.

2

Маршак Самуил Яковлевич: жизнь и творчество. Стихотворения С.Я. Маршака. С.Я. Маршак – редактор детского журнала. Популярные герои книг писателя.

Практическая работа .Работа в тетради, рисование на тему исследования.

21-22

История Г.Н. Троепольского о Белом Биме.

2

Г. Троепольский. Жизнь и творческий путь писателя. «Белый Бим Черное Ухо».

Г. Троепольский. Жизнь и творческий путь писателя. «Белый Бим Черное Ухо».

Практическая работа. «Напиши читательский отзыв о повести Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Работа в тетради.

23-24

Писатели – наши земляки.

2

Жизнь и творчество писателей. А. Платонов. И. Бунин. Ю. Третьяков. Е. Дубровин. В. Кораблинов. В. Добряков. А. Бондарев.

Практическая работа. «Напиши читательский отзыв о прочитанной тобой книге воронежского писателя». Работа в тетради.

Край песенный (7 ч )

25-26

М.Е.Пятницкий – руководитель народного хора.

2

М.Е. Пятницкий – собиратель русской песни. Основные этапы жизненного и творческого пути М.Е. Пятницкого. Экскурсия к памятнику М.Е. Пятницкого (по усмотрению учителя).

Практическая работа. «Определи, к каким жанрам относятся русские народные песни: « Светит месяц», «Катай каравай» и другие». Работа в тетради.

27-28

«Лейся, песня!» Воронежский русский народный хор.

2

Хор. Создание Воронежского государственного русского народного хора. Константин Ираклиевич Масалитинов. Хор и война.

Практическая работа. Разучивание русских народных песен.

29-30

Голоса русской песни.

2

Частушка. М. Мордасова, Е. Молодцова – голоса русской песни. М. Мордасова – народная артистка СССР. Е. Молодцова – заслуженная артистка России.

Практическая работа. «Придумай окончание частушек». Работа в тетради. Разучивание частушек и песен Воронежского края.

31

«С песней по свету»: песенные и танцевальные коллективы Воронежской области.

1

Ансамбли «Воронежские девчата», «Весенние зори». Знакомство с песенными и танцевальными коллективами.

Практическая работа. «Установи соответствия: изображения и названия танцевальных и песенных коллективов». Работа с вклейкой в тетради.

В мире муз (2 ч)

32

Театральные встречи.

1

Театр драмы имени А.В. Кольцова.Старый театр – памятник культуры. Театр и великие актеры прошлого. (М. Щепкин, П. Мочалов, В. Комиссаржевская, Е. Мартынов). Новый театр и его постановки. Театр юного зрителя. Театр оперы и балета.

Практическая работа. «Нарисуй эскиз театрального костюма». Работа в тетради. Поход в театр (по усмотрению учителя).

33

На кукольном представлении.

1

Воронежский областной театр кукол «Шут».

Практическая работа. Разыгрывание отрывков из обрядовых праздников, сценок потешников, кукольных инсценировок.

Люби и знай родной край (1 ч )

34

Проверь себя.

1

Урок-викторина.

Практическая работа. «Проверь себя». Работа в тетради.

4 КЛАСС

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Содержание

Вид учебной деятельности ученика

Что и как изучает история? (6ч)

1-2

Как люди узнают о прошлом?

2

Происхождение и смысл понятия «история». Что и как изучает история? Археология и археологи. Раскопки.

Практическая работа. Работа с иллюстрациями «О чем могут рассказать предметы раскопок?»

3-4

Лента времени.

2

Содержание понятий: дата, год, век, тысячелетие.

Работа с римскими и арабскими цифрами. «Лента времени».

5-6

История на карте.

2

Что такое карта? Отличительные особенности и условные знаки географической и исторической карты. Карта Воронежской области. Как «читать» историческую карту.=

Практическая работа. Работа в тетрадях с исторической картой Воронежского края XVII века.

Путешествие в глубь времён (8 ч)

7-8

«Город древний, город чудный».

2

Первые упоминания о городе Воронеже. История строительства крепости Воронеж. Первый воронежский воевода. Город и его роль в укреплении южных рубежей.

Практическая работа. Работа в группах. Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Древний Воронеж».

9-10

Воронеж – колыбель русского флота.

2

Начало кораблестроительных работ в крае. Судостроение и кораблестроение. Строительство адмиралтейства в городе Воронеже. Матросское учение. Заселение Прибитюжья.

Практическая работа. Работа с репродукцией картины В.П.Криворучко «Строительство флота в Воронеже».

11-12

Петровский парус.

2

Корабли русского военно-морского флота: отличительные особенности и история создания. Эмблемы кораблей. Символические названия кораблей.

Практическая работа. Работа в тетради, рисование на тему исследования.

13-14

Петровская эпоха.

2

Прибытие и деятельность Петра I в Воронеже. Значение деятельности Петра для воронежского края. Адмиралтейство в Воронеже. Первый Андреевский флаг. Экскурсия к памятнику Петру I.

Практическая работа. Работа в тетради, рисование на тему исследования

Дворянско-купеческий период (6 ч)

15-16

Прогулка по старинному городу

2

Воронеж – дворянско-купеческий город. Внешний облик города. Достопримечательности и улицы Воронежа. Открытие Воронежского наместничества. Жители города, их занятия.

Практическая работа. Составление рассказа на тему: «Я и моя семья живут в дворянско-купеческом Воронеже».

17-18

Традиции русского дворянства.

2

Что такое этикет? Правила светского этикета XIX века. Балы дворян. Жилище и одежда дворян. Воспитание в дворянской семье. Дворцовые собрания.

Практическая работа .Сочинение стихов на заданные рифмы.

19-20

На русской ярмарке.

2

Что такое ярмарка? Особенности русской ярмарки. Товары ярмарок Воронежского края.

Практическая работа. Подготовка и проведение театрализованного праздника.

Истории немеркнущая слава (4 ч)

21-22

Свидетель суворовских походов.

2

Старков Яков Михайлович – свидетель ратных подвигов русских воинов. Жизнь и военная биография. Награды героя. «Рассказы старого воина».

Практическая работа. Чтение рассказов, стихов воронежских писателей и поэтов по изучаемой теме. Работа в тетради с заданиями на развитие логического мышления.

23-24

«России верные сыны»: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года.

2

Марин Сергей Никифорович–поэт. Марин Апполон Никифорович– орденоносец. Петров Михаил Матвеевич– полковник. Ефимов Андрей Александрович–генерал-майор. Сазонов Федор Васильевич–генерал-майор. Достопримечательности города Воронежа, связанные с Отечественной войной 1812 года.

Сообщения о героях Отечественной войны 1812 года. Работа в тетради.

Суровые годы Великой Отечественной войны (5 ч)

25-26

«Край родной, войною опаленный».

2

Начало Великой Отечественной войны. Воронежская область на линии фронта. Даты и события военной истории родного края. Наш край в период оккупации.

Практическая работа. Работа в тетради «Составь текст письма участнику Великой Отечественной войны».

27-28

«Их подвиг бессмертен».

2

Наши земляки – Герои Советского Союза.

Практическая работа. Сбор информации и рассказ о защитниках Воронежского края.

29

«Никто не забыт, ничто не забыто»!

1

Экскурсии к памятникам, посвященным освобождению города (села), к мемориальным доскам, улицам, названным именами героев войны.

Практическая работа. Сочинение на тему: «Война в истории моей семьи».

Наш край сегодня (4 ч)

30-31

Воронеж – столица Центрального Черноземья.

2

Современные предприятия, административные здания, их значение в хозяйственной и нравственно-духовной жизни города. Достопримечательности города Воронежа. Воронеж сегодня.

Практическая работа. Творческое задание: «Письмо другу о городе Воронеже».

32-33

Символика родного края.

2

Герб. Гимн России. Геральдика. Гербы городов Воронежской области и г. Воронежа.

Практическая работа. «Нарисуй герб, эмблему своего класса, своей семьи».

34

Обобщающий урок «Люби и знай свой край».

1

История Воронежского края в курсе истории России. Знаменитые земляки. Государственные праздники, Дни города (села), семейные и личные праздники.

Практическая работа. «Придумай поздравление учителям, одноклассникам ко дню окончания начальной школы».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

1 КЛАСС

22.

Такие разные профессии

2

23

24.

Профессии в моей семье

2

25.

Экскурсия на предприятие (знакомство с работой почты, типографии и т.д.)

1

4 четверть (7ч)

26.

Наше современное село

1

27.

Отечество. Наша Родина-Россия

1

28.

О гербе, флаге и гимне.

1

29

Москва – столица нашей Родины

1

30

Сто народов – одна страна

1

31

Я – надежда Отечества.

1

32.

Земля – общий дом для всех людей

1

33.

Обобщающий урок «Знатоки родного края»

1

2 КЛАСС

История создания вещей (5 ч)

10

Посуда на Руси

1

11

В старинном доме

1

12

Обычаи русской старины

1

13

Для войны и мирной жизни.

1

14

От колеса до ракеты

1

Музей- машина времени ( 5 ч )

15-16

Что такое музей?

2

17

Экскурсии в областные музеи.

1

18

«Дом весёлого чародея».

1

19

Музей в моей школе.

1

О прошлом говорят ( 6 ч)

20-21

Костёнки. Путешествие в каменный век.

2

22-23

Дивногорье. Рассказ о седой старине.

2

24-25

Веневитово. В гостях у поэта.

2

Памятники старины ( 4 ч )

26

«Каменные ветераны «Воронежа.

1

27

Церковные архитектурные памятники.

1

28

Храмы родного края.

1

29

Памятники на Воронежской земле.

1

Моя малая родина ( 4 ч)

30-31

История родного города.

2

32-33

История родного села.

2

Люби и знай родной край (1 ч)

34

Люби и знай родной край. Проверь себя.

1

3 КЛАСС

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт.

Искусство и просвещение ( 6 ч)

1

Воронежская школа.

1

2

Люди искусства. Содержание понятий «творчество», «искусство», «просвещение».

1

3-4

Портретная галерея И.Н. Крамского.

2

5-6

Художники – наши земляки.

2

В гостях у сказки ( 8 ч )

7

Духовное богатство народа.

1

8

Как сказки попали в книгу.

1

9-10

Собиратель сказок А.Н. Афанасьев.

2

11-12

Сказки бабушки Куприянихи.

2

13-14

Сказочный мир А.Н.Корольковой.

2

Литературный Воронеж ( 10 ч )

15-16

Певец земли воронежской.

2

17-18

«Я – сын Руси».

2

19-20

Классик детской литературы.

2

21-22

История Г.Н. Троепольского о Белом Биме.

2

23-24

Писатели – наши земляки.

2

Край песенный (7 ч )

25-26

М.Е.Пятницкий – руководитель народного хора.

2

27-28

«Лейся, песня!» Воронежский русский народный хор.

2

29-30

Голоса русской песни.

2

31

«С песней по свету»: песенные и танцевальные коллективы Воронежской области.

1

В мире муз (2 ч)

32

Театральные встречи.

1

33

На кукольном представлении.

1

Люби и знай родной край (1 ч )

34

Проверь себя.

1

4 КЛАСС

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт.

Что и как изучает история? (6ч)

1-2

Как люди узнают о прошлом?

2

3-4

Лента времени.

2

5-6

История на карте.

2

Путешествие в глубь времён (8 ч)

7-8

«Город древний, город чудный».

2

9-10

Воронеж – колыбель русского флота.

2

11-12

Петровский парус.

2

13-14

Петровская эпоха.

2

Дворянско-купеческий период (6 ч)

15-16

Прогулка по старинному городу

2

17-18

Традиции русского дворянства.

2

19-20

На русской ярмарке.

2

Истории немеркнущая слава (4 ч)

21-22

Свидетель суворовских походов.

2

23-24

«России верные сыны»: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года.

2

Суровые годы Великой Отечественной войны (5 ч)

25-26

«Край родной, войною опаленный».

2

27-28

«Их подвиг бессмертен».

2

29

«Никто не забыт, ничто не забыто»!

1

Наш край сегодня (4 ч)

30-31

Воронеж – столица Центрального Черноземья.

2

32-33

Символика родного края.

2

34

Обобщающий урок «Люби и знай свой край».

1

4 Историко-краеведческие книги

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Музыка ужасов
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодые люди
      1 90 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • Профиль
    • Посмотреть профиль
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задача по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • Помощь
    • Выйти
    • Мои книги
    • Просмотр ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью

    • Новости и интервью 04
    • Детская
    • Кристиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История
    • История
    • История
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Путешествие
  • История
BB
Виды доказательств

Подборка источников

Существует четыре основных типа свидетельств для краеведческих исследований:

Печатные источники

Книги, статьи, документы, брошюры, газеты, справочники и всевозможные разные материалы, которые, скорее всего, можно найти в коллекции краеведов в вашей библиотеке.Такие материалы часто группируются под ярлыком «вторичные источники», потому что большая часть их уже была обработана и интерпретирована историками и другими в прошлом.

В большинстве филиальных библиотек есть небольшой краеведческий отдел, но важные коллекции будут храниться в центральной библиотеке или в главной городской библиотеке. Сборник краеведческих исследований является важной отправной точкой, и вы должны убедиться, что используете ее ресурсы.

Архив

Документальные источники, обычно в форме рукописей или машинописных текстов (и все чаще доступные на микрофильмах, микрофишах или на электронных носителях), являются сырьем для местной истории, как и для других аспектов исторических исследований.Обычно они обозначаются как «первоисточники». Они бесконечно интересны и сложны.

‘Документальное исследование — ключ к краеведческой тропе …’

Документальные материалы обычно находятся в архиве округа, районных или районных архивах, а иногда и в университетской или другой библиотеке. Во многих местах наблюдалась тенденция к объединению печатных материалов и архивов под одной крышей, в местных исследовательских центрах. Документальное исследование — ключ к краеведческой тропе, но необходимо сначала выяснить предысторию и использовать вторичные источники.

Устные показания

Запись воспоминаний местных жителей все чаще рассматривается как ценный источник информации. С середины 20 века люди записывали и расшифровывали воспоминания и воспоминания, и во многих частях страны сейчас имеется большая коллекция звукозаписей и письменных расшифровок, которые могут использоваться местными историками. Местная библиотека или архивный офис должны знать о местонахождении любого такого материала.

Вещественные доказательства

Пейзаж, поля, улицы, здания, рыночные площади и фабрики, берега реки и жилые комплексы… все это является частью исторических записей и помогает рассказать свою собственную историю.Посмотрите вокруг и попытайтесь увидеть свою местность, как если бы это был документ или книга. Постарайтесь прочитать, что в нем говорится, и понять его послание.

ДалееПредыдущее значение

Опубликовано: 02.03.2005

Энциклопедия всемирной истории

Тим Ламберт

С Рождеством Христовым всех наших читателей

Лучший кастом Письмо

Бумага Помощь студентам

Наши специалисты умеют писать качественные эссе по экономике и сдавать их вовремя.

celebsheight.org

Почему необходимо обслуживание бассейна

Самые надежные автомобили Brookwood в районе

Получите персональное письмо от Санта-Клауса на это Рождество

Преимущества ортопедических стелек

GenieMag.net — Лучшие честные и непредвзятые обзоры продуктов

Как выбрать лучшие кроссовки для сквоша, которые помогут вам добиться максимальной производительности

Лучшие советы по красоте, макияжу и уходу за кожей в AtBeauty.нетто

БРИТАНСКАЯ МЕСТНАЯ ИСТОРИЯ

Энциклопедия истории британских городов и деревень

ИСТОРИЯ ГОРОДОВ МИРА

Прочтите об истории известных городов мира от их основания до 21 века

АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ

Прочтите об истории Америки, включая некоторые американские города.

ИСТОРИЯ КАНАДЫ

Прочтите об истории Канады, включая некоторые канадские города.

ИСТОРИЯ АВСТРАЛИИ

Прочтите об истории Австралии, включая некоторые австралийские города.

ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Прочтите об истории народов и городов Западной Европы

ИСТОРИЯ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

Прочтите об истории народов и городов Восточной Европы

Торунь, Польша

ИСТОРИЯ АЗИИ

Прочтите об истории азиатских народов

ИСТОРИЯ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Прочтите об истории народов Южной Америки

ИСТОРИЯ АФРИКИ

Прочтите об истории африканских народов

ЖИЗНЬ ПРОШЛОГО ВЕКА

Прочитать энциклопедию повседневной жизни прошлых эпох истории

Городские ворота в Винчестере, Англия

ИСТОРИЯ ЖЕНЩИН

Прочтите об истории женщин с древних времен до 21 века и биографиях некоторых известных женщин

ТЕМНАЯ СТОРОНА ИСТОРИИ

Прочтите о некоторых темных делах и бедствиях, имевших место в истории

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Прочтите об истории древних цивилизаций по всему миру

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ЛЮДИ

Прочтите о наших далеких предках и о том, как они жили

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ

Прочтите краткие биографии некоторых известных людей, живших в истории

КАКИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ РОДИЛИСЬ В ВАШЕМ ГОРОДЕ?

Узнайте, какие известные люди родились в британских городах, поселках и деревнях

ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКИХ ФЕСТИВАЛЕЙ

Прочтите об истории английских фестивалей

ИСТОРИЯ ЕДЫ И НАПИТКОВ

Прочтите об истории продуктов питания и напитков

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ

Прочитать статьи об истории средневековья

ИСТОРИЯ ТУДОРА

Прочтите статьи об истории XVI века

ИСТОРИЯ 19 ВЕКА

Прочтите статьи об истории XIX века

Моя биография

Мой канал на Youtube

Если у вас есть вопросы или комментарии, вы можете написать мне по электронной почте:

historybore @ outlook.