Физическая карта россии 4 класс окружающий мир плешаков: Урок окружающего мира по теме «Карта России»_4 класс

Урок окружающего мира по теме «Карта России»_4 класс

ФИО учителя

Соколова Ирина Викторовна

Предмет

окружающий мир

Класс

4

УМК

Планета знаний

Тип урока

урок  открытия нового  знания, урок — практическая работа

Тема урока

Карта России. Формы поверхности, водоемы, крупные города. Практическая работа по теме «Чтение географической карты».

Цель урока

Образовательные: Повторить и обобщить знания о картах; продолжить формирование умения работать с географическими картами. Дать представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и фронтальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Технологии

проблемно-диалогическая, технология оценивания, информационно-коммуникативные технологии, технология здоровьесбережения

Формы организации учебного пространства

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Планируемые результаты

 Предметные: Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты.

Личностные: Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны.

Метапредметные: Использовать модели, получать информацию из текста, выделять существенное.

Оборудование

Демонстрационное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, физическая карта Евразии, контурные карты у уч-ся

Технологическая карта урока

1.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

«Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной.

В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной.

Он знает мир не понаслышке – вдоль и поперек его прошел.

О том, что видел — пишет в книжках, что где услышал, что нашел.

Без путешествий он не может — ведь мир прекрасный так велик!

О ком же речь? Скажите сами. Ведь это_____________

— Кто такой путешественник?

— Мы с вами на прошлых уроках где уже побывали?

Дети включаются в работу на уроке

путешественник

дети называют материки, которые уже изучали на уроках

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД:

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(3 мин)

Цель:

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

— Повторим изученный материал, используя презентацию

дети на листках пишут только ответ на вопрос

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других,

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности, уметь

ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

осуществляют самооценку;

расширяют познавательный интерес, учебные мотивы

3.Постановка учебной задачи

(2 мин)

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания,

планирование работы

— Послушайте описание материка.

Это величайший материк на Земле. Занимает 1/3 всей суши. Самый густонаселенный материк. Трое из каждых четырех жителей планеты живут на этом материке. Благодаря громадным размерам материка в разных его уголках сложились разные условия жизни. Например, на севере материка летом и зимой ходят в меховых одеждах, а на крайнем юге круглый год ходят в лёгких одеждах.

На какой же материк мы сегодня отправимся?

Посмотрите на карту полушарий. Покажите, где находится Евразия. А скажите, какая страна нам очень знакомая находится на материке Евразия?

Ребята, послушайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

дороги есть – ехать нельзя,

земля есть пахать – нельзя.

Что это?

Значит, чтобы путешествовать по стране, что еще нужно взять путешественнику с собой?

— Какие мы уже знаем виды карт?

— Какая будет же тема нашего урока?

— Какую цель поставим себе на урок?

— Что мы можем узнать по карте о нашей стране?

Евразия

Россия

Карта

полушарий

карта России

узнать местоположение объектов России

Познавательные УУД: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные УУД:

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные УУД:

осуществляют самооценку;

расширяют познавательный интерес, учебные мотивы

4. Построение проекта выхода из затруднения (13 мин)

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с географическими объектами России

— Сегодня на уроке мы будем работать на контурных картах. Работать будете в парах. Поэтому я вас и посадила так, чтобы вы помогали друг другу.

— Открываем учебник на с. 123, тетрадь на с. 48-49.

Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать карту. Читать – это не значит читать только надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

Параллельно этой работе на экране появляются изображения некоторых объектов.

Далее учащиеся работают по заданиям учебника. Сначала находим объект на карте в учебнике, затем показываем на карте на доске. Затем обозначаем на контурной карте. Сильный ученик помогает в паре слабому.

смотрят слайды презентации

Познавательные УУД:

уметь извлекать информацию из разных источников,

построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

уметь планировать последовательность деятельности.

5.Физкультминутка  (2 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Подвижная физкультминутка 

Регулятивные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении

6.Первичное закрепление во внешней речи

(4 мин)

Цель:

организовать проговаривание названия географических объектов, показ их на карте

— Покажите пожалуйста на карте:

Восточно-Европейскую равнину

Западно-Сибирскую равнину

Среднесибирское плоскогорье

Уральские горы

Кавказские горы

Оз. Байкал

Северно-Ледовитый океан

Баренцево море

Море Лаптевых

Черное море

Охотское море

уч-ся по желанию демонстрируют объекты на карте у доски, остальные проверяют

Регулятивные УУД: принимать учебну

4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 42, 43, 44, 45

Ответы к страницам 42, 43, 44 и 45

содержание

Другие решебники 4 класс:

С севера на юг

1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни её с картой природных зон в учебнике. В чём сходство и различия?
Сходства: обозначена граница России, нанесены названия рек, озер, морей.
Различия: на карте в учебнике природные зоны обозначены разными цветами; на карте в учебнике нанесены названия городов.

2. С помощью карты в учебнике найдите природные зоны России на контурной карте. Проверьте друг друга.

3. С помощью карты в учебнике найди на контурной карте области высотной поясности. Закрась их соответствующим цветом.

4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовыми обозначениями на карте природных зон. В каждой строке дано несколько прямоугольников для того, чтобы можно было точнее подобрать цвета. Попроси соседа по парте проверить твою работу.

5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг.

3 Тайга4 Смешанные и широколиственные леса
2 Тундра
6 Пустыни1 Арктические пустыни
5 Степи7 Субтропики

6. Вырежи детали из Приложения и собери схему аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами

Расскажи по этой схеме о причинах смены природных зон с севера на юг.
Смена природных зон происходит из-за неравномерного нагревания Солнцем разных участков Земли. В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность.

7. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Влияет ли природная зона на флору и фауну?
В какой природной зоне самый тяжелый климат?

В какое природной зоне лучше всего жить человеку?
Происходит ли изменения в границах природных зон (смещаются ли они)?

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Урок № 11 «Равнины и горы России»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте. Различать холмистые и плоские равнины. Характеризовать формы земной поверхности России. Готовить сообщения о географических объектах, используя дополнительную литературу и Интернет. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – ставить и формулировать проблемы, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу.

К. – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач

Личностные результаты

Учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Основные понятия и определения

Крупнейшие равнины России — Восточно-Европейская (Русская), Западно-Си­бирская, Среднесибирское плоскогорье. Наибо­лее известные горы нашей страны — Ураль­ские, Кавказские, Алтай, Саяны.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем об основных формах земной поверх- ности России. Научимся находить и показывать $ на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.

Вспомни, какие формы земной поверхности ты знаешь. Чем они различаются? Как называ­ются части холма и горы?

Очень пригодятся и личные впечатления: пусть те ребята, которым приходилось бывать в раз­личных уголках страны, расскажут об увиденном. Если есть фотографии этих мест, рассмотрите их в классе. Постарайтесь найти эти места на карте России.

Изучение нового материала

Мы начнём знакомиться с природой нашей Родины с помощью физической карты.

1.Найдите на физической карте России Вос­точно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай, Саяны. Что вы можете рассказать по карте об этих географи­ческих объектах?

2.Рассмотрите схему, помещённую в левом нижнем углу карты. Обратите внимание, что вы­сота различных участков суши отсчитывается от уровня моря. Найдите на карте самую высокую гору России. Какова её высота?

К западу от Уральских гор раскинулась об­ширная Восточно-Европейская, или Русская,

равнина — одна из крупнейших равнин на Зем­ле. Поверхность её не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, много холмов. Такие равнины называются холмистыми.

Восточно-Европейская равнина

К востоку от Уральских гор расположена За­падно-Сибирская равнина. На карте хорошо видно, что это огромная низменность. Поверх­ность её очень ровная: на многие-многие кило­метры нет ни понижений, ни повышений. Такие равнины называются плоскими. Западно-Сибир- ская равнина — самая плоская и самая низкая из крупнейших равнин Земли. Поэтому здесь очень много болот.

К востоку от Западно-Сибирской равнины ле­жит Среднесибирское плоскогорье. Это тоже равнина, хотя выглядит она совсем иначе. Здесь преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами, напоминающие горную местность. От­сюда название — «плоскогорье».

Равнины составляют большую часть террито­рии России. Однако наша страна славится и своими величественными горами. Горы располо­жены в основном на юге и востоке России.

Исключение составляют Уральские горы. Они протянулись с севера на юг через всю страну. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской», потому что они как бы перепоясывают страну, отделяя европейскую часть от азиатской.

 

Уральские горы


 

Кавказские горы. Эльбрус

Уральские горы довольно низкие: менее 2000 м над уровнем моря. Они знамениты своими мине­ралами, которые здесь издавна добывали. Осо­бенно известны чудесный поделочный камень малахит и драгоценный камень изумруд.

Самые высокие горы России — Кавказские, до 5000 м над уровнем моря и даже выше. Не­обыкновенна их красота! Многие вершины и склоны Кавказских гор постоянно покрыты льдом и снегом. Здесь расположена высочайшая в России гора — Эльбрус. Эту гору называют дву­главой, потому что у неё две вершины. Высота первой вершины 5642 м, а второй 5621 м. Эль­брус и его окрестности (Приэльбрусье) — одно из самых притягательных мест для альпинистов и любителей горнолыжного спорта.

На юге Сибири расположены горы Алтай и Саяны. Они славятся своей красотой, богатст­вом живой природы. Не случайно Алтай вклю­чён в Список Всемирного наследия, а само слово «Алтай» означает «золотой».


 

                 Алтай                                                    Саяны

Очень интересны горы на полуострове Камчат­ка. Здесь 28 действующих вулканов! Во время извержений столбы газов и вулканической пыли поднимаются в небо на высоту до 20 км! Вул­каны Камчатки внесены в Список Всемирного наследия.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Назови и покажи на карте равнины России.

2.Какая из известных тебе равнин России от­носится к холмистым равнинам, а какая — к плос­ким? 3. Какие горы нашей страны ты теперь знаешь? Покажи их на карте.

Вывод

Россия — страна огромных равнин и величе­ственных гор. Крупнейшие равнины России — Восточно-Европейская (Русская), Западно-Си­бирская, Среднесибирское плоскогорье. Наибо­лее известные горы нашей страны — Ураль­ские, Кавказские, Алтай, Саяны.

Задания для домашней работы

1.Начните подготовку выставки «Где мы бы­ли». На выставке представьте фотографии тех мест, где побывали ребята класса. Хорошо по­местить здесь и карту, показав на ней эти мес­та флажками.

2.С помощью дополнительной литературы, Ин­тернета подготовь сообщение об одном из гео­графических объектов, с которыми мы познако­мились на уроке. В рабочей тетради запиши план своего сообщения и наиболее важные све­дения о географическом объекте.

Равнины и горы России-1


 

 

 

 

 

Равнины и горы России-2


 

 

 

 

 

Западно Сибирская Равнина


 

 

 

 

 


 

Среднесибирское плоскогорье


 

 

 

 

 

Кавказские горы


 

 

 

 

 


 

Уральские горы. Красота ближе, чем Вы думаете….


 

 

 

 

 

Источники информации:

ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Тест по географии «Равнины и горы России» с ответами

1. Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам:
а) Западно-Сибирская равнина +
б) Восточно-Европейская равнина
в) Среднесибирское плоскогорье

2. В каких горах находится гора Эльбрус:
а) Урал
б) Кавказские +
в) Саяны

3. Какие горы протянулись с севера на юг через всю Россию:
а) Саяны
б) Кавказские горы
в) Урал +

4. Почему Камчатка включена в Список Всемирного наследия:
а) там 28 действующих вулканов +
б) там много редких животных
в) там самые высокие горы

5. Горы, располагающиеся на юге Сибири:
а) Уральские
б) Кавказские
в) Алтай +

6. Горы, располагающиеся на юге Сибири:
а) Кавказские
б) Саяны +
в) Камчатские

7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор:
а) Западно-Сибирская
б) Среднесибирское плоскогорье
в) Восточно-Европейская +

8. Наиболее плоскую поверхность имеет:
а) Западно-Сибирская равнина +
б) Становое нагорье
в) Восточно-Европейская равнина

9. Самые высокие горы России:
а) вулканы Камчатки
б) Алтай
в) Кавказские горы +

10. Какие горы называли «каменным поясом Земли Русской»:
а) Алтай
б) Урал +
в) Саяны

11. Восточно-Европейская равнина:
а) холмистая равнина +
б) плоская равнина
в) гористая равнина

12. Как называется высокое место на равнинах:
а) овраги
б) холмы +
в) низменности

13. Как называется высокое место на равнинах:
а) возвышенности +
б) овраги
в) бугры

14. Горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской:
а) Алтай
б) Кавказские
в) Уральские +

15. Необходимо найти неверное высказывание:
а) Саяны включены в список Всемирного наследия. +
б) Русская равнина — величайшая в мире.
в) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.

16. Необходимо найти неверное высказывание:
а) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.
б) Русская равнина — самая маленькая в мире. +
в) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.

17. Необходимо найти верное высказывание:
а) Русская равнина — самая маленькая в мире
б) Равнины с низменностями и возвышенностями называют гористыми.
в) Саяны не включены в список Всемирного наследия. +

18. Необходимо найти верное высказывание:
а) Саяны включены в список Всемирного наследия.
б) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала. +
в) В Ильменском заповеднике не охраняют минералы Урала.

19. Сколько в России крупнейших равнин:
а) 4
б) 2
в) 3 +

20. Отметьте самую высокую гору России:
а) Народная
б) Эльбрус +
в) Казбек

21. Полуостров, на котором 28 действующих вулканов:
а) Камчатка +
б) Ямал
в) Чукотский

22. Какова высота Уральских гор:
а) около 3000 метров над уровнем моря
б) менее 2000 метров над уровнем моря +
в) около 5000 метров над уровнем моря

23. Где находится Среднесибирское плоскогорье:
а) к западу от Восточно-Сибирской равнины
б) к северу от Западно-Сибирской равнины
в) к востоку от Западно-Сибирской равнины +

24. Как называется равнина к востоку от Уральских гор:
а) Западно-Уральская равнина
б) Западно-Сибирская равнина +
в) Восточно-Сибирская равнина

25. Какие равнины называются плоскими:
а) плавно поднимающиеся к подножью гор
б) плавно спускающиеся к морю
в) не имеющие понижений и возвышений +

26. Чем обусловлен разнообразный рельеф России:
а) человеческая деятельность
б) большая территория +
в) особенности климата

27. Какова особенность всех равнин:
а) ровная поверхность +
б) расположение ниже уровня моря
в) расположение выше уровня моря

28. Каким цветом выделяют низменности на физической карте:
а) коричневым
б) светло-зеленым
в) темно-зеленым +

29. Какие горы в РФ являются самыми древними:
а) Уральские +
б) Кавказские
в) Алтайские

30. В какой горной системе встречаются действующие вулканы:
а) Кавказские горы
б) горы Камчатки +
в) Алтайские горы

Что можно рассказать о нашей стране по физической карте?

На лекции было так скучно, что я погрузилась в размышления, созерцая физическую карту России, которая изображена внутри моего ежедневника.

Физическая карта России

Всё же, молодец тот, кто придумал такого рода карты. Для описания страны достаточно грамотно анализировать изображение её территорий на физической карте. Итак, что можно узнать таким способом:

  1. Географическое положение.
  2. Размеры территории.
  3. Особенности рельефа.
  4. Внутренние воды.
  5. Самые крупные города.
  6. Приблизительный климат.
  7. Крайние материковые точки.

Полученная информация

Россия расположена в Северном полушарии на материке Евразия. Государственная территория огромна. Размах с запада на восток её колоссальный, о чём свидетельствует не только визуальная сравнительная оценка, но и подсчёты приблизительных размеров расстояния посредством линейки и указанного масштаба, либо же с помощью координатной сетки. Протяжность России в этом направление равна около 9700 км. Значительно меньше размер с севера на юг — приблизительно 4400 км.

Крайние материковые точки: северная — мыс Челюскина, южная — г. Киченсув на границе с Азербайджаном, восточная — м. Дежнёва, западная — на Балтийской косе.

На карте доминируют жёлтые и оранжевые цвета, которые свидетельствуют о горном характере рельефа страны (горы, увалы, плоскогорья, возвышенности, кряжи). Самой низкой и равнинной территорией является Западно-Сибирская равнина. Исполосованность равнины голубым говорит о богатстве водными ресурсами. Могу предположить, что земли заболочены. То же самое явление наблюдается и на севере Восточно-Европейской равнины.

Что касается рек, то их предостаточно. Крупные: Волга, Енисей, Лена. Из озёр на карте изображены самые большие: Байкал, Таймыр, Онежское и Ладожское.

Расположение части территории в пределах 65-70° с. ш. подсказывает, что климат в этой местности субарктический. А вот на берегах Чёрного моря можно прогнозировать жаркое лето.

Крупные города сосредоточились в европейской части страны и на юге Западно-Сибирской равнины.

Подробная карта России с городами на картах-RF

Взаимодействие с другими людьми

Подробная карта России

Россия — государство в Восточной Европе и Северной Азии. В 2012 году население страны составляло 143,2 миллиона человек. По территории Российская Федерация занимает первое место в мире по численности населения — девятое. На подробных картах субъектов Российской Федерации c городами есть возможность увидеть город, улицу, номер дома, а также автомобильные и железные дороги.

Страна расположена на севере Евразии.На карте России показано, что Российская Федерация омывается водами Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов, Балтийского, Черного, Азовского, Каспийского морей. На европейскую и азиатскую части страны делят Уральские горы. Административная Россия делится на 83 региона — 46 областей, 21 республику, 9 краев, два города федерального значения, 4 автономных области, одну автономную область. Российская Федерация граничит с 18 странами. Россия — демократическое федеральное правовое государство с республиканской формой правления.Глава государства избирается Президентом. Законодательные органы — Государственная Дума и Совет Федерации. Исполнительную власть в стране осуществляет Правительство.

Политическая карта России Физическая карта России

Россия имеет долгую историю. С Центральной Европы славянские народы переселились в VII век. Это переселение стало началом новой нации — русских, которые образовали государство, простирающееся от Черного моря до Арктики.

Столица Великого княжества Московского, Королевства Российского, Российской Империи (в 1728-1730 годах), Советской России и СССР, Российской Федерации — Москва. На карте субъектов РФ показано, что столица расположена в центре страны, на берегу реки Москва. Население города в 2012 году составляло 11 612 943 человека. Москва — туристический центр страны. В городе много памятников истории и культуры, таких как Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и другие.

Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. Есть 24 объекта всемирного исторического наследия ЮНЕСКО. Основные туристические маршруты в стране — это посещение Москвы и Санкт-Петербурга, путешествие по «Золотому кольцу», речные круизы по рекам России, путешествие к вулканам Камчатки и Приморья, посещение горнолыжных курортов Кавказа и Сибири. .

Скачать карту городов России

Политическая карта мира

Условия использования

Эти карты находятся в открытом доступе.Вы можете использовать их как хотите, в том числе изменять контент, продавать их с целью получения прибыли и заявлять о них как о своих собственных.

Если вы каким-либо образом измените карты, пожалуйста, не называйте меня автором — теперь они ваши. Если вы используете карты в их первоначальном виде, указывать меня как автора не нужно. Если вам абсолютно необходимо процитировать карты и при условии, что они не изменены, достаточно будет следующего: Карта Тома Паттерсона, ShadedRelief.com

Издатели и авторы: пожалуйста, не обращайтесь ко мне с просьбой разрешить переиздать карты — они у вас уже есть прямо здесь.

Загружая и используя эти карты, вы соглашаетесь с тем, что автор карты (Том Паттерсон) не несет юридической ответственности e за любые ошибки , которые могут содержаться на картах . Вы несете исключительную ответственность за все проблемы, которые могут возникнуть в результате повторного использования карт и их распространения третьим лицам . Том Паттерсон не поддерживает физических лиц или организации , которые могут использовать карты , а также не поддерживает их позиции по различным вопросам.

Источники данных

Карты получены из общедоступных источников данных. Векторные данные Natural Earth в масштабе 1:50 миллионов являются источником для береговых линий, рек, озер, границ страны и населенных пунктов. Рисовал штриховой рельеф.

Политическая карта мира ЦРУ в масштабе 1: 35 000 000 была основным источником географических названий, включая названия стран, столиц, надписей на море и океанах, а также примечания к спорным территориям. Я дополнил надписи на карте ЦРУ дополнительными населенными пунктами и названиями рек из Natural Earth.

Сервер имен GEOnet, управляемый Национальным агентством геопространственной разведки, был источником написания названий мест. Мои карты предлагают сочетание «обычного» и «утвержденного» написания, рекомендованного GEOnet. Я предпочел использовать общепринятые варианты написания хорошо известных мест, например, английское «Рим» вместо итальянского «Roma». Сервер имен GEOnet рекомендует использовать знаки ударения в некоторых названиях мест.

Популярная викторина: Что общего у слов дао, кепулауан, остров и шима ? Ответ: Все эти слова означают «остров» на соответствующих языках: китайском, индонезийском, русском и японском.Поскольку эти слова многим читателям незнакомы, я определяю острова на английском языке и использую английские дескрипторы географических названий для других физических обозначений. Например, Полуостров Камчатка отображается на моих картах как полуостров Камчатка. Идя еще дальше, в названиях рек не используется дескриптор «река». «Река Нил» обозначается просто как «Нил».

Страны и столицы стран, изображенные на моих картах, в основном такие же, как и на картах правительства США. Исключение составляют Мьянма (Бирма) и ее столица Нейпьи Тау; Тайвань и его столица Тайбэй; Иерусалим — столица Израиля; Западная Сахара оккупирована Марокко; и спорная граница между Россией и Украиной в Крыму.Подобные методы являются обычным явлением на картах, созданных негосударственными издателями карт в США. Если вы не согласны с ними, вы можете редактировать мои карты по своему усмотрению.

зависимых территорий и территорий особого суверенитета взяты из списка, который ведет Государственный департамент США.

Производственные примечания

Я сохранил карты Adobe Illustrator без совместимости с PDF, чтобы уменьшить размер файлов. При работе в Adobe Illustrator вы можете повторно сохранить их для совместимости с PDF.

Карты представлены в формате Adobe Illustrator CC. Если у вас установлена ​​более старая версия Adobe Illustrator и вы не можете открывать карты, я рекомендую взять напрокат Adobe Illustrator CC у Adobe и использовать его для сохранения карт в старой версии Illustrator.

Надписи на карте устанавливаются в Myriad Pro, шрифте Adobe Illustrator по умолчанию.

Я планирую обновить версии карт Patterson и Natural Earth 2 с помощью географической привязки MAPublisher. Вернитесь сюда через несколько месяцев.

Версия 1.0.5 — Журнал изменений

Последнее слово

Всем, кто просматривал эти карты, выявлял ошибки и вносил полезные предложения — спасибо!

Том Паттерсон

Карты России | Подробная карта России с городами и регионами | Карта России по регионам | Карта России | Карта автомобильных дорог России

Внимание! Размер некоторых изображений превышает 3, 5 или 10 МБ.

Нажмите на изображение для увеличения!

Административная карта России.

Административная карта России.

Политическая и административная карта России со всеми дорогами, городами и аэропортами.

Политическая и административная карта России со всеми дорогами, городами и аэропортами.

Политическая и административная карта России с городами.

Политическая и административная карта России с городами.

Политическая и административная карта России с крупными городами.

Политическая и административная карта России с крупными городами.

Карта регионов России.

Карта регионов России.

Карта автономных округов России.

Карта автономных округов России.

Детальная политическая и административная карта России с городами.

Детальная политическая и административная карта России с городами.

Детальная политическая и административная карта России с крупными городами.

Детальная политическая и административная карта России с крупными городами.

Детальная политическая карта России.

Детальная политическая карта России.

Детальная политическая карта России с рельефом.

Детальная политическая карта России с рельефом.

Детальная карта регионов России.

Детальная карта регионов России.

Подробная карта автономных округов России.

Подробная карта автономных округов России.

Большая политическая и административная карта России с городами.

Большая политическая и административная карта России с городами.

Большая политическая карта России.

Большая политическая карта России.

Подробная физическая карта России.

Подробная физическая карта России.

Подробная физическая карта России со всеми дорогами, городами и аэропортами.

Подробная физическая карта России со всеми дорогами, городами и аэропортами.

Подробная физическая карта России с городами.

Подробная физическая карта России с городами.

Подробная карта автомобильных дорог России со всеми городами и аэропортами.

Подробная карта автомобильных дорог России со всеми городами и аэропортами.

Подробная карта автомобильных дорог Европейской части России.

Подробная карта автомобильных дорог Европейской части России.

Большая детальная физическая карта России с дорогами и городами.

Большая детальная физическая карта России с дорогами и городами.

Карта часовых поясов России.

Карта часовых поясов России.

Рельефная карта России.

Карта рельефа России.

Карта автомобильных дорог России.

Карта автомобильных дорог России.

Подробная карта часовых поясов России.

Подробная карта часовых поясов России.

Карты России. Карты РФ. Собрание подробных карт России. Карта России по регионам.Карты регионов России (Российская Федерация). Политические, административные, автомобильные, физические, топографические, туристические и прочие карты России. Города России на картах. Карты России на английском языке.

.