4 класс окружающий мир новицкая: ГДЗ Окружающий мир 4 класс Плешаков, Новицкая

ГДЗ Окружающий мир 4 класс Плешаков, Новицкая

Окружающий мир 4 класс

Учебник

Плешаков, Новицкая

1, 2

Перспектива

Просвещение

Программа четвёртого класса всегда очень насыщенная. Она направлена не только на повторение предыдущих лет, но и на изучение нового материала. Такой «принцип» наблюдается в едва ли не каждом предмете, и окружающий мир – не исключение. Дети пополняют свои знания, изучая устройство страны, её природу; расширяют кругозор. Но порой школьник не может уловить суть написанного, разобраться в заданиях. Особенно тяжело дается темы «Конституция России» и «Государственное устройство России». Часто четвероклашки, видя, что у них ничего не получаются, бросают ручку, учебники и отказываются от выполнения домашнего задания, боясь совершить ошибку. Не беда! Помочь ему сможет онлайн-решебник к учебнику «Окружающий мир 4 класс Учебник Плешаков, Новицкая Просвещение Перспектива».

Из чего состоит учебник

Пособие делится на главы и соответствующие им темы. В конце параграфов могут быть представлены различные задания, упражнения, практикумы – им проблемы.

ГДЗ даст вам правильные ответы на все номера – это значит, что больше не придется беспокоиться, судорожно проверяя каждый свой шаг в недостоверных источниках!

Чем полезен решебник

При возникновении проблем с выполнением уроков, при непонимании, решебник – лучший вариант. Среди его преимуществ:

  • Доступность и мобильность;
  • Меньшие затраты сил и времени на домашнее задание;
  • Возможность проверить самого себя.

Каждый из нас сталкивался с проблемами выполнения уроков, но не каждый находил решение. Теперь его и искать-то не нужно – ГДЗ всегда у вас под рукой!

Похожие ГДЗ Окружающий мир 4 класс

ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков Новицкая

4 класс рабочая тетрадь Плешаков Новицкая ЯГДЗ

4 класс рабочая тетрадь Плешаков Новицкая ЯГДЗ

Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 4 класс. ФГОС». А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Издательство «Просвещение». Серия «Перспектива». Состоит из двух частей (1 часть – 80 страниц, 2 часть – 80 страниц). Полностью отвечает условиям ФГОС.

Осознание школьником своей причастности к обществу, государству прививается с изучением соответствующей тематики «Окружающего мира». Четвероклассники узнают определения таких социально–культурных, экономических и политических понятий как плеяда, федерация, лига, артель, братство и многие другие. Учащиеся познакомятся с основным законом нашей страны – Конституцией Российской Федерации, узнают основные права и обязанности граждан. Понимание важности охраны государственной границы России, знание ее географического расположения, сопредельных государств, морей, океанов и заливов, ее омывающих, дополнят и без того обширные географические знания курса. Политическое, экономическое развитие государства, итоги кровопролитных Мировых войн, а также Отечественной войны 1812 года помогут осознать масштабы прошедших событий, на основе которых дети сделают собственные выводы.

Каждый из ребят будет стремиться к достижению максимально высоких оценок по предмету, а также к безошибочному решению домашних заданий и итоговой контрольной работы. Наш решебник ГДЗ поможет всем в планомерном процессе подготовки к переходу в пятый класс.

Часть 1

Общество — это мы
Российский народ
Конституция России
Права ребёнка
Государственное устройство Росии

Российский Союз Равных
Государственная граница России
Путешествие за границу России
Сокровища России и их хранители
Творческий союз
Карта — наш экскурсовод
По равнинам и горам
В поисках подземных кладовых
Наши реки
Озёра — краса земли
По морским просторам
С севера на юг
В ледяной пустыне
В холодной тундре
Среди лесов
В широкой степи
В жаркой пустыне
У тёплого моря
Мы — дети родной Земли
В содружестве с природой
Как сберечь природу России
По страницам Красной книги
По заповедникам и национальным паркам

Часть 2

В путь по реке времени
Путешествуем с археологами
По страницам летописи
Истоки Древней Руси
Мудрый выбор
Наследница Киевской Руси
Москва — преемница Владимира
Начало Московского царства
Подвижники Руси и землепроходцы

На пути к единству
Начало Российской империи
Жизнь — Отечеству, честь — никому!
Отечественная война 1812 года
Великий путь
Золотой век театра и музыки
Расцвет изобразительного искусства и литературы
В поисках справедливости
Река времени
Век бед и побед
Вставай, страна огромная!
Трудовой фронт России
Нет в России семьи такой…
После Великой войны
Достижения 1950-1970-х гг.
Современная Россия
Здоровье России
Умная сила России
Светлая душа России
Начни с себя!

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков Новицкая учебник

4 класс Плешаков Новицкая учебник4 класс Плешаков Новицкая учебник


Учебник «Окружающий мир. 4 класс. ФГОС». А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Издательство «Просвещение». Серия «Перспектива». Состоит из двух частей (1 часть – 143 страницы, 2 часть – 143 страницы).

Создание самосознания школьников начальных классов начинается с самых первых уроков окружающего мира. Воспитание личности будущих граждан нашего общества, почтительное отношения к своей семье, друзьям и близким, любовь к родному краю, заботливое отношение к его природе – основные задачи, стоящие перед учебным пособием. В процессе знакомства с содержанием учебника ученики научатся узнавать природные объекты, попутно проводя связи между ними. Понимание значимость здорового образа жизни, труда и творческого развития, многообразие культур народов и религий нашей страны станет базой морального развития детей. В процессе выполнения заданий четвероклассникам предстоит заполнить сравнительную таблицу, в которой нефть и природный газ будут сопоставляться по различным параметрам, в том числе по происхождению, свойствам и способу добычи.

В четвертом классе учащиеся будут все сильнее пользоваться навыком самопроверки выполненных упражнений, в чем существенную и своевременную помощь окажет решебник ГДЗ, составленный командой ЯГДЗ. Уверенность в выполненном задании перенесется на предстоящий урок и позволит получить дополнительную положительную отметку.

Часть 1

стр.4 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.11 стр.12 стр.13 стр.15 стр.16 стр.17 стр.19 стр.20 стр.23 стр.24 стр.25 стр.29 стр.30 стр.33 стр.34 стр.37 стр.38 стр.41 стр.43 стр.44 стр.47 стр.50 стр.51 стр.53 стр.54 стр.55 стр.57 стр.58 стр.59 стр.61 стр.62 стр.63 стр.65 стр.66 стр.67 стр.69 стр.70 стр.71 стр.73 стр.74 стр.75 стр.77 стр.78 стр.79 стр.81 стр.82 стр.83 стр.85 стр.86 стр.89 стр.90 стр.91 стр.93 стр.94 стр.95 стр.97 стр.98 стр.99 стр.101 стр.102 стр.103 стр.105 стр.106 стр.109 стр.110 стр.113 стр.114 стр.117 стр.118 стр.123

Часть 2

стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 23 стр. 24 стр. 27 стр. 28 стр. 31 стр. 32 стр. 33 стр. 35 стр. 36 стр. 39 стр. 40 стр. 43 стр. 44 стр. 47 стр. 48 стр. 51 стр. 52 стр. 55 стр. 56 стр. 59 стр. 60 стр. 61 стр. 63 стр. 64 стр. 65 стр. 67 стр. 68 стр. 71 стр. 72 стр. 75 стр. 76 стр. 81 стр. 82 стр. 83 стр. 85 стр. 86 стр. 91 стр. 94 стр. 95 стр. 96 стр. 99 стр. 102 стр. 103 стр. 105 стр. 106 стр. 109 стр. 110 стр. 111 стр. 113 стр. 114 стр. 115 стр. 117 стр. 118 стр. 120 стр. 121

Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Тетрадь входит в учебный комплект для начальной школы «Перспектива». Пособие предназначено для закрепления знаний учащихся, полученных ими при работе по учебнику А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 4 класс». Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, сравнивать и обобщать, а также позволяют использовать теоретический материал на практике. Пособие поможет учителю эффективнее организовать образовательный процесс на уроках по окружающему миру.

Пример из учебника

Если есть возможность, соверши с помощью Интернета виртуальное путешествие по заповеднику (национальному парку). Подготовь сообщение о нём. Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источники информации.
Если тебе приходилось бывать в заповедниках или национальных парках, напиши на отдельном листе рассказ о своих впечатлениях. Здесь можно наклеить фотографию или выполнить рисунок.
Проект «Чудесное путешествие по России». Если представится возможность, побывай в различных уголках нашей страны. Россия так велика и разнообразна, что даже за всю жизнь не побываешь везде. И всё же постарайся своими глазами увидеть равнины и горы, моря, озёра и реки нашей Родины. А как интересно побывать в тундре, лесах, степях или у Чёрного моря! Много ценных наблюдений и замечательных открытий можно сделать в заповедниках и национальных парках России. Выполни рисунки или наклей фотографии твоего путешествия. В подписях вырази своё отношение к природе родной страны.

Содержание

Мы — граждане единого Отечества 3
Общество — это мы! —
Российский народ 6
Конституция России 10
Права ребёнка 12
Государственное устройство России 14
Российский союз равных 16
Государственная граница России 20
Путешествие за границу России 22
Сокровища России и их хранители 24
Творческий союз 26
По родным просторам 28
Карта — наш экскурсовод —
По равнинам и горам 32
В поисках подземных кладовых 34
Наши реки 36
Озёра — краса Земли 38
По морским просторам 40
С севера на юг 42
В ледяной пустыне 46
В холодной тундре 48
Среди лесов 50
В широкой степи 52

В жаркой пустыне 54
У тёплого моря 56
Мы — дети родной земли 58
В содружестве с природой 60
Как сберечь природу России 62
По страницам Красной книги 64
По заповедникам и национальным паркам 68
Приложение 73

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, фиксацию результатов практических работ. Материал пособия помогает проявить творческие способности детей, продолжает реализацию проектной деятельности учащихся.

Пример из учебника

С помощью дополнительной литературы, сведений из Интернета составьте по плану краткий рассказ о промышленном предприятии вашего края. Отметьте, как используются научные достижения для улучшения производства, условий труда и жизни его сотрудников и людей, живущих поблизости. Если подходящих примеров в вашем крае нет, поищите их в других регионах России или предложите свой план успешной работы промышленного предприятия в согласии с законами природы и общественной жизни.
Если ты живёшь в селе или у твоей семьи есть дачный участок за городом, нарисуй или сфотографируй эпизоды совместной работы на земле, ухода за домашними животными и заботы о будущем урожае в вашем личном хозяйстве, ваши достижения. Рисунки или фотографии можешь поместить здесь.

Содержание

Путешествие по Реке времени 3
В путь по Реке времени —
Путешествуем с археологами 6
По страницам летописи 8
Истоки Древней Руси 10
Мудрый выбор 12
Наследница Киевской Руси 14
Москва — преемница Владимира 16
Начало Московского царства 18
Подвижники Руси и землепроходцы 20
На пути к единству 22
Начало Российской империи 24
«Жизнь — Отечеству, честь — никому!» 26
Отечественная война 1812 года 28
Великий путь 30
Золотой век театра и музыки 32
Расцвет изобразительного искусства и литературы 34
В поисках справедливости 36
Век бед и побед 42
«Вставай, страна огромная!» 44
Трудовой фронт России 46
«Нет в России семьи такой…» 48
После великой войны 50
Достижения 1950 —1970-х годов 52
Мы строим будущее России 54
Современная Россия —
Здоровье России 58
Умная сила России 60
Светлая душа России 62
Начни с себя! 64
Приложение 69

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1
Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия ойразования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник п п к т и в ПРОСВЕЩЕНИЕ МЗДАТЕЛЬСТвО ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник ПЕРСПЕКТИВА ^ [лиапш®® la, сЭо са@1М1[Щ1ша МИР^ 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/322 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-599 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — сравниваем т — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — рабочая тетрадь — атлас-определитель Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. —143 с.: ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-030366-8. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий «гражданин», «соотечественник», «гражданское общество», «российский народ». Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России. Методический аппарат, сохраняя сложившукэся в учебниках 1—3 классов структуру, включает новую рубрику «Календарь памятных дат», В рубрике «За страницами учебника» расширяется диапазон направлений, предлагаемых для проектной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-030366-8(1) ISBN 978-5-09-030367-5(общ.) © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены ГРАЖДАНЕ ЕДИНОГО ОТЕЧЕСТВА в этом разделе: • для чего люди объединяются вместе и что такое общество; • какой смысл несут в себе слова «гражданин», «соотечественник» и выражения «гражданское общество», «российский народ»; • что такое Конституция Российской Федерации, каковы права, свободы и обязанности гражданина; • в чём заключаются права ребёнка и когда у него появляются обязанности; • как устроено государство и что такое органы государственной власти России; • что помогает строить добрые отношения между народами в России и за её пределами. Мьо • определять по карте государственную границу России и соседние с ней страны; объяснять символическое значение гербов и флагов; составлять календарь памятных дат нашего Отечества. 1. Что объединяет нас в семью? 2. Что общего у вас с одноклассниками и учениками вашей школы? 3. Что одинаково близко и дорого Вам и вашим землякам? 4. Какие старинные календарные и семейные праздники народов вашего края вы знаете? Вместе мы сильнее Великая сила заключена в коротеньком слове «мы». Она не случайна. Люди нуждаются друг в друге. Ведь несколько человек вместе способны сделать то, что одному трудно или вообще не под силу. Уже в древние времена люди объединялись в группы и распределяли обязанности между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми. И каждый в такой группе делал то, что ему было по силам, способностям и возрасту. Даже самый маленький и слабый вносил свою лепту на благо всех — как в известной сказке о репке, где маленькая мышка помогла вытащить большую-пребольшую репку. Семья — первое общество, в котором оказывается человек в момент своего рождения… Чувствуя своё единство с родными людьми, человек успешнее решает свои личные задачи и увереннее постигает нормы общества. В то же время каждый из нас входит в другие общественные группы. В них люди объединяются не по родству, а по сходству личных целей и интересов. Есть группы небольшие, но достаточно устойчивые. Таков, например, коллектив вашего класса. Вы все — сверстники, хорошо знаете друг друга, на долгие годы связаны общей учебной целью в школе. А бывает, что большая группа состоит из людей разного возраста и профессий, лично даже и незнакомых друг с другом. Так, слушателей и исполнителей в огромном концертном зале объединяет вместе на два-три часа любовь к музыке. Концерт закончится, музыканты и их благодарные слушатели покинут зал. Однако их вновь и вновь соберёт вместе, возможно в другом составе, в других залах, всё та же общая цель — творить и слушать прекрасную музыку. И снова переживать великое чувство единения друг с другом благодаря любви к искусству. Верующих людей объединяет общая религия. Христианин, мусульманин, иудей или буддист всегда чувствует связь со своей религиозной группой. Но ещё сильнее это чувство у верующего человека во время участия в общих религиозных обрядах. Не случайно самое главное богослужение христиан называется словом «литургия». В переводе с греческого языка оно означает «общее дело», и в это общее дело каждый вносит свой вклад посредством молитвы. Чувство единства связывает между собой земляков — людей, родившихся или долго живущих в одном селе, городе, крае. Часто, переселившись в иное место, они образуют землячество — сообщество людей, объединённых любовью к своей малой родине. Родной язык, сходство в образе жизни и традициях объединяют людей в единый народ. Гражданин и гражданское общество Как видите, человек одновременно входит в разные сообщества. Некоторые из них он выбирает сам свободно, в зависимости от личных целей, интересов, увлечений. Может в течение жизни переходить из одной общественной группы в другую. С другими неразрывно связан местом рождения, родственными узами, вероисповеданием или принадлежностью к одному народу. Все эти многообразные связи с разными сообществами отличают людей друг от друга, проявляют своеобразие каждого, раскрывают особую красоту внутреннего мира человека. Однако есть то общее, что объединяет отдельного, свободного человека со всеми другими людьми в своей стране. Вне зависимости от принадлежности к тому или иному народу, от места рождения и жительства, от вероисповедания и профессии каждый человек — гражданин своего Отечества. По достижении 14 лет гражданин России получает важный документ, свидетельствующий о его гражданстве, — паспорт гражданина Российской Федерации. Все вместе мы образуем единое гражданское общество, способное защитить свои права и интересы. Общая цель у нас одна: сильный Я, крепкая семь-Я, дружные МЫ, граждане страны! • Рассмотри фотографии на с. 5. Что объединяет людей в каждой группе? Вручение паспорта гражданина Российской Федерации □ Обсудим 1. Как связаны друг с другом слова «отец» — «отчий» — «Отечество» — «Отчизна»; «род» — «родной» — «родство» — «рождение» — «Родина»? 2. Какое чувство вызывают в вас слова «Отечество» и «Родина»? Р Подумаем! 1. В каких делах вы можете проявить свои способности для общей пользы в классе? 2. В какие сообщества вы входите?

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 2
Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство ^^Просвещение;» Академический школьный учебник п Е р с п Е к Т и в А ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЭДАТЕЛЬСТвО п ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П к Т И В А ^ ^ ШВОООШ®© С®о ККоХИЙОЛДЖ] МИР^ 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/322 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-599 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — сравниваем — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — рабочая тетрадь Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. —143 с.; ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-030331-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий «гражданин», «соотечественник», «гражданское общество», «российский народ». Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России. Методический аппарат, сохраняя сложившуюся в учебниках 1—3 классов структуру, включает новую рубрику «Календарь памятных дат». В рубрике «За страницами учебника» расширяется диапазон направлений, предлагаемых для проектной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-030331-6(2) ISBN 978-5-09-030367-5(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ Мы/ у^ШЛАА4/ в этом разделе: • что такое история и как мы можем познакомиться с прошлым; • какие события стали важнейшими вехами в истории нашего Отечества; • каков вклад наших соотечественников в историю и культуру России; • что помогают понять документы из семейного архива и воспоминания старших о прошлом. Мы/ наипА^иАши: • определять последовательность исторических событий на схеме Реки времени; ориентироваться в прошлом, используя данные исторической карты; составлять календарь памятных дат нашего Отечества; оформлять итоги очных и заочных путешествий по памятным местам России. 1* …» . — . г… / ‘ ^’• > » В ПУТЬ по РЕКЕ ВРЕМЕНИ ВогиШИАЛиЮ 1. Кто из известных людей России и мира вам ■запомнился своими делами больше всего? 2. Какие события из жизни нашего Отечества вам известны? Издавна люди стремились передать свой опыт потомкам. До изобретения письменности все народы мира сохраняли память о прошлом в устной форме, слагая о героях и их подвигах песни, предания, сказания, легенды. С появлением письменности в память о великих событиях и людях стали высекать надписи на каменных стелах, собирали и записывали сведения, дошедшие устно из далёкого прошлого, или свидетельства совре-менников-очевидцев. Так возникала история разных народов и стран. Слово «история» имеет несколько значений. В переводе с греческого языка «история» означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Следовательно, история — это знание, наука о прошлом, а историк — это учёный, исследуюидий прошлое. Ещё одно значение слова «история» — это последовательность событий во времени. События в жизни словно идут друг за другом, как волны на реке. Вот почему историю для наглядности можно представить как бег волн Реки времени. В такой Реке есть плавное течение и крутые повороты, есть мели и глубокие таинственные омуты. Такова история человечества, любого государства, народа, человека. Века — вехи времени Одна из единиц измерения Реки времени называется век — промежуток времени в сто лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие. Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем единицу. Например: год рождения А. С. Пушкина — 1799 год. Это 18 век -► (17 сотен + 1): запуск в Советском Союзе первого в мире ис- кусственного спутника Земли — 1957 год. Это 20 век (19 сотен + 1). Сднако, есть исключения из этого правила. Последний год каждого столетия прямо указывает на ^ век, который он завершает. Например, 1800 год— 18 век. Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку. -► Например, 25 год — 1 век. По традиции современный счёт лет в России и во многих других странах ведётся от даты рождения Иисуса Христа (от Рождества Христова). Это время называется новой эрой (обозначается так: н. э.)- Время до новой эры (обозначается так: до н. э.) отсчитывается в обратном порядке, словно года и века убывают до единицы по мере приближения к точке отсчёта. Пример найдёте в рассказе «Отец истории» на следующей странице. У^наем/ ттл

новых 7 чудес света

Ойшимая Сен Наг 7 января 2020 года в Путешествии

Machu Picchu is listed among the 7 wonders of the world. Мачу-Пикчу входит в число 7 чудес света.
  • Мачу-Пикчу, мечта миллионов миллионов людей по всему миру, является одним из семи новых чудес света. Он расположен в регионе Куско в районе Маручиччу Перу.
  • Хотя Великая Пирамида в Гизе не была официально выбрана в качестве одного из семи новых чудес света, ей присвоили почетный титул из-за ее неоспоримого значения.
  • Великая китайская стена, глобальная туристическая точка, известна во всем мире своей уникальностью, большой протяженностью и исторической ценностью. Он также считается одним из семи новых чудес света.

На протяжении веков человеческие цивилизации по всему миру строили и создавали города, здания, памятники, гробницы, храмы, церкви, мечети и другие сооружения, которые продолжают вызывать благоговение у миллионов.Сжать чудеса света до семи — трудная задача. К счастью, Фонд New7Wonders выступил с инициативой составить список «новых» семи чудес света, сузив список из 200 памятников со всего мира, включая некоторые из самых известных достопримечательностей мира, такие как Сиднейский оперный театр и статуя Свободы. 21 финалист был выбран из этого списка, а лучшие семь были отобраны путем всенародного голосования.

Это список Новых Семи Чудес Света.Для других списков чудес света, пожалуйста, смотрите следующее:

  • Семь чудес современного мира
  • Семь природных чудес света
  • Семь чудес древнего мира
    • Семь чудес древнего мира включают в себя пики от древних времен, такие как Александрийский маяк, Храм Артемиды, Статуя Зевса Олимпийского, Колосса Родосского и Висячие сады Вавилона.
  • Семь чудес средневекового мира
    • Семь чудес средневекового мира включают самые впечатляющие чудеса средневековья. Примеры этих чудес включают Стоунхендж, собор Святой Софии и Пизанскую башню.

Тадж Махал — Индия

Тадж-Махал известен во всем мире своей исторической ценностью, историей любви и потрясающей красотой.Тадж-Махал расположен в историческом индийском городе Агре. Здесь находится могила Мумтаза Махала, жены императора Великих Моголов Шаха Джахана. Говорят, что Император очень любил свою жену, и ему было предложено построить Тадж-Махал после ее смерти как свидетельство его любви. Строительство Тадж-Махала было завершено к 1632 году. Строительство храма сегодня эквивалентно 827 миллионам долларов США. В 1983 году Тадж-Махал был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня он ежегодно привлекает от 7 до 8 миллионов посетителей.

Колизей — Италия

Рим, Италия, принимает Колизей, который является одним из семи новых чудес света.Колизей иногда называют амфитеатром Флавиев. Это амфитеатр овальной формы в центре города. Построенный из бетона и песка, это самый большой амфитеатр в мире. Строительство Колизея было начато в 72 г. н.э. императором Веспасианом и завершено в 80 г. н.э. его преемником Титом. Домициан, другой император династии Флавиев, позже внес определенные изменения в амфитеатр. Колизей был способен принять около 80000 зрителей. Ложные морские сражения, охота на животных, знаменитые боевые реконструкции, казни и мифологические драмы были лишь некоторыми из публичных зрелищ, проводимых в Колизее.Сегодня это чудо света является популярной туристической достопримечательностью и служит знаковым символом Имперского Рима.

Чичен-Ица ​​- Мексика

Чичен-Ица ​​- археологический памятник, расположенный в мексиканском штате Юкатан.Это доколумбовый город, который был построен во времена Терминальной Классики людьми майя. Историческая ценность сайта способствует его статусу как чуда света. Считается, что Чичен-Ица ​​был одним из главных городов древнего мира майя, а сооружения в городе демонстрируют различные архитектурные стили.

Мачу-Пикчу — Перу

Мачу-Пикчу, мечта миллионов миллионов людей по всему миру, является одним из семи новых чудес света.Он расположен в регионе Куско в районе Маручиччу Перу. По словам большинства археологов, император инков Пачакути построил Мачу-Пикчу как поместье примерно в 1450 году. Место развилось как город, но было заброшено столетие спустя во время испанского завоевания. Место оставалось в значительной степени неизвестным остальному миру до его открытия американским исследователем Хирамом Бингхэмом. Мачу-Пикчу является прекрасным представителем образа жизни инков.

Христос-Искупитель — Бразилия

Один из самых знаковых символов Бразилии — статуя Иисуса Христа в стиле ар-деко в Рио-де-Жанейро — одно из семи новых чудес света.Слава строительства статуи принадлежит Полу Ландовски, французскому скульптору. Румынский скульптор Георгий Леонида отвечал за придание формы лицу. Христос-Искупитель имеет высоту 98 футов и высоту 26 футов. Его руки вытянуты на 92 фута в ширину. Статуя 635 метрических тонн, изготовленная из мыльного камня и бетона, расположена на вершине горы Корковадо высотой 2300 футов. Строительство статуи было начато в 1922 году и завершено к 1931 году.

Петра — Иордания

Петра, иорданское чудо, также вошла в число семи новых чудес света.Он имеет огромную археологическую, историческую и архитектурную ценность, что делает его потрясающей туристической достопримечательностью. Водопроводная система и каменная архитектура — две наиболее заметные особенности этого древнего города. Петра также называется «Город роз» из-за цвета камня, из которого она вырезана. Петра является не только одним из семи новых чудес света, но и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это также перечислено как одно из «28 Мест, чтобы Видеть прежде, чем Вы Умираете» журналом Smithsonian.

Великая китайская стена — Китай

Великая китайская стена, глобальная туристическая точка, известна во всем мире своей уникальностью, большой протяженностью и исторической ценностью.Он также считается одним из семи новых чудес света. Великая китайская стена связана с тысячелетней историей Китая. Серия стен была первоначально построена китайскими империями и государствами в течение многих лет, начиная с 7-го века до нашей эры. Эти стены были затем соединены вместе, чтобы привести к Великой китайской стене. ЮНЕСКО внесла сайт в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.

Великая пирамида в Гизе (почетный кандидат) — Завершено c.2560 до н.э

Хотя Великая Пирамида в Гизе не была официально выбрана в качестве одного из семи новых чудес света, ей было присвоено почетное звание из-за ее неоспоримого значения.Великая пирамида в Гизе — самая большая и самая древняя из трех пирамид, образующих комплекс пирамид в Гизе. Египтологи считают, что эта пирамида была построена в течение 10-20 лет и была завершена примерно к 2560 году до нашей эры. На протяжении более 3800 лет Великая пирамида в Гизе была высотой, как самое высокое сооружение в мире, пока эта позиция не была заменена небоскребами современного мира. Пирамида озадачила инженеров и архитекторов по всему миру относительно того, как она была построена во времена, когда современные инфраструктурные объекты не существовали.В пирамиде находится гробница Хуфу, фараона египетской четвертой династии.

7 чудес света

Чудо Дата постройки Расположение
Великая китайская стена С 7-го века до нашей эры Китай
Петра c.100 г. до н. Э. Иордания
Христос-Искупитель Открыт 12 октября 1931 г. AD 1450 Перу
Чичен-Ица ​​ c. AD 600 Мексика
Колизей Завершено AD 80 Италия
Тадж Махал Завершено c. AD 1648 Индия
Великая пирамида Гизы (почетный кандидат) Завершено c.2560 до н.э. Египет
Нажмите, чтобы развернуть ,

Europa Universalis IV Общие обсуждения

Сражайтесь на многих фронтах.

1. Индия является самой важной из всех. Вы можете принять их рано. Но если одна индийская нация вырастет слишком быстро, она в конечном итоге вас захлестнет. Превратите большую часть региона в торговые компании, сэкономив много государственных мест.

2. Африка и Аравия. Единственная жесткая нация здесь — мамлюк.

3. Европа. Идите медленнее здесь. Приложение маленькой нации изредка. Вы можете чередовать борьбу с православными и католическими народами, чтобы не дать религии сформировать коалицию.

4. Крым, Кавказ и Россия. Как только вы овладеете большей частью Индии и Египта, Московия (Россия) упадет, как бумажный тигр. То же самое для Мин. Как только вы получите границу с Мином, уровень его мандата упадет, как камень, и он в конечном итоге взорвется.

Мой совет:

Вассалы: Получить вассала на каждом фронте (кроме, может быть, Европы). В конце концов, вам придется аннексировать их, когда они перестанут быть впереди и / или станут слишком большими. Влияние идей необходимо завершить в течение первых 100 лет.

Полное приложение: везде, где возможно, уничтожить целые народы. Это один из менее доступных членов коалиции.

HRE: Прежде чем совершить здесь серьезное вторжение, вы должны подождать, пока у вас не будет хотя бы 500 тыс. Человек в войсках, и они не уничтожат Россию и Содружество. Не беспокойтесь о том, чтобы участвовать в религиозной войне, так как это замедляет вас ради личной выгоды.

Торговые компании: это ваши лучшие друзья. Соберите их как можно быстрее. В настоящее время безумно сложно сделать туалет без ТЦ из-за коррупции из-за слишком большого количества территорий в Индии и Китае.Вне TCs, занимайте целые области, когда у вас есть выбор, поскольку они могут в конечном итоге стать штатами.

Идеи: Вопреки распространенному мнению, я выбрал Humanist в качестве первого набора идей. В противном случае вам придется парковать около 40 тысяч наемников на задних линиях, чтобы подавить постоянные восстания. Установите фокус администратора с первого дня, так как вам также потребуются административные идеи для сокращения основных затрат. Единственная важная дипломатическая идея — это Влияние, так как вам нужно будет накопить много дипломатических очков для постоянных мирных сделок, аннексии вассала и для достижения уровня 23 вовремя.

Поздняя игра: вы получите гигантские куски мира, начиная примерно с 1700 года, когда получите дипломную технику 23 (государства-клиенты и империализм CB). После этого вам больше не нужно беспокоиться о развитии технологий диплома. Единственная причина сделать это — уменьшить коррупцию.

Коалиции наиболее сильно растут по религиозному признаку. В Индии и Персии у вас есть шииты, сунниты и индусы, которые дают вам выбор. Постоянно меняйте провинции на разные религии и / или места.

Внимательно следите за таймерами мира. Когда большая противная нация, вероятно, собирается сформировать коалицию, атакуйте немедленно, когда истекает таймер мира. Вы не можете ждать, независимо от тактической ситуации. Как только опасная нация становится доступной для коалиции, она обычно формируется быстро.