4 класс математика школа россии учебник: ГДЗ рабочая тетрадь по математике 4 класс Волкова (Моро)

Содержание

ГДЗ рабочая тетрадь по математике 4 класс Волкова (Моро)

Как только школьники пойдут в 4-й класс, им предстоит пережить нелёгкий процесс знакомства с новым миром, учителями, порядком и дисциплинами, которые им надо будет изучать. Одним из самых сложных предметов является математика.

Для быстрого и качественного усвоения данной науки стоит использовать «ГДЗ по математике рабочая тетрадь 4 класс Волкова Часть 1, 2 (к учебнику Моро) Школа России (Просвещение)»

Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть в процессе обучения, школьникам необходимо, начиная с 4-го класса, иметь базовые знания в области математики. Им предстоит узнать много новых понятий. Важно не допускать большого количества пробелов в знаниях из-за того, что дальнейшее изучение предмета станет сложнее, и будет базироваться на ранее пройденных правилах.

Как правильно использовать решебник

Для учеников самым важным является усвоение материала и качественное запоминание информации, поэтому будет неправильно бездумно списывать ответы из ГДЗ. Лучше использовать данную литературу для повтора пройденного материала или чтобы лучше усвоить какую-то тему, которая для четвероклассника является очень сложной.

Содержание решебника

В ГДЗ освещаются следующие темы:

  1. Понятие «дроби», математические действия с ними.
  2. Умножение и деление.
  3. Основные различия чисел.
  4. Понятие «координаты», их размещение.

Также в процессе изучения данной дисциплины важной и довольно сложной темой является «пропорции и отношения». В решебнике изложено много дополнительной информации по предмету.

Главная польза ГДЗ по математике рабочая тетрадь 4 класс Волкова Часть 1, 2

Те, кто хоть каким-то образом имеют отношение к образованию, то есть преподаватели, репетиторы и родители, убеждены, что такого рода материалы могут быть полезными, если они помогают ученику:

  • повторить пройденный материал;
  • лучше подготовиться к самостоятельным и контрольным работам;
  • проверить выполненную домашнюю работу;
  • решить сложные задания.

Использование готовых домашних заданий может быть полезным как для детей, которые учатся в четвертых классах средних школ Российской Федерации, так и для родителей, ведь не каждый имеет достаточно свободного времени на длительное изучение этого предмета с ребенком, ведь это совсем нелёгкий процесс, требующий очень много усилий и от ребенка, и от отца, матери, бабушки или дедушки. А ученикам оно даст базовые знания для дальнейшего обучения в школе. Использование решебника — огромный шаг на пути к отличной успеваемости по данной дисциплине, а также к хорошим и уверенным знаниям, которые будут сопровождать ребенка всю жизнь и помогут найти престижную работу.

Моро М.И. Математика. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. УМК Школа России

Внимание! Учебное пособие состоит из нескольких частей. Для облегчения процесса подбора, остальные части будут автоматически добавлены в корзину. Возможность покупки каждой части отдельно просим специально обговаривать с оператором. Линия УМК «Моро М.И. 1 — 4 классы (Школа России)». Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В учебнике собран материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Книга
АвторМоро М.И.
УМК
Учебно-методический комплексУМК Школа России
Школа
Класс4 класс
Предмет
ПредметМатематика

УМК «Школа России» 4 класс


Русский язык
Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Канакина В.П.

Русский язык. Проверочные работы. 4 класс
Канакина В.П.

Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 4 класс
Канакина В.П.

Русский язык. Раздаточный материал. 4 класс
Канакина В.П.

Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы
Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Канакина В.П.

Русский язык. Раздаточный материал. 4 класс. (К старому учебнику)
Канакина В.П.

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)
Канакина В.П.

Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Примерные рабочие программы. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте издательства)
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. и др.

Рабочий словарик. 4 класс
Бондаренко А.А.

Пишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школа
Бондаренко А.А., Гуркова И.В.

Русский язык. Тетрадь летних заданий. 4 класс
Михайлова С.Ю.

Русский язык. Проверочные работы. 4 класс
Бондаренко А.А.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс
Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 4 класс
Стефаненко Н.А.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Стефаненко Н.А., Горелова Е.А.

Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 4 класс. (К старому учебнику)
Стефаненко Н.А.

Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте издательства)
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

Литературное чтение. Работа с текстом. 4 класс
Бойкина М.В., Бубнова И.А.

Смысловое чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс
Бойкина М.В., Бубнова И.А.

Литературное чтение. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 4 класс

Бойкина М.В.

Литературное чтение. Читаем летом. 4 класс
Фомин О.В.

Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю. 4 класс
Фомин О.В.

Литературное чтение. Дневник читателя. 4 класс
Бойкина М.В., Бубнова И.А.

Наверх

Математика
Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях

Волкова С.И.

Математика. Проверочные работы. 4 класс
Волкова С.И.

Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс
Волкова С.И.

Математика. Устные упражнения. 4 класс
Волкова С.И.

Математика. Тесты. 4 класс
Волкова С.И.

Математика. Контрольные работы. 1-4 классы
Волкова С.И.

Математика и конструирование. Конструирование. 4 класс
Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику. 4 класс
Моро М.И., Волкова С.И.

Математика. Методические рекомендации. 4 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А. и др.

Математика. Тесты. 4 класс. (К старому учебнику)
Волкова С.И.

Математика и конструирование. Конструирование. 4 класс. (К старому учебнику)
Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику. 4 класс. (К старому учебнику)
Моро М.И., Волкова С.И.

Математика. Предметная линия учебников «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте издательства)

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Математика. Тетрадь летних заданий. 4 класс
Федоскина О.В.

Математика. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 4 класс
Глаголева Ю.И., Волковская И.И.

Математика. Тесты. 4 класс
Глаголева Ю.И.

Математика. Проверочные работы. 4 класс
Глаголева Ю.И.

Наверх

Информатика
Информатика. Учебник. 3-4 классы. В 3-х частях. Часть 2
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Информатика. Учебник. 3-4 классы. В 3-х частях. Часть 3
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 классы. В 3-х частях. Часть 2
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 классы. В 3-х частях. Часть 3
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 классы. В 3-х частях. Часть 2
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 классы. В 3-х частях. Часть 3
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Информационная безопасность. Правила безопасного Интернета. Учебник. 2-4 классы
Цветкова М.С., Якушина Е.В.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Окружающий мир. Проверочные работы. 4 класс
Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Плешаков С.А.

Окружающий мир. Тесты. 4 класс
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Соловьева А.Е.

Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)
Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Соловьева А.Е.

Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте издательства)
Плешаков А.А.

Энциклопедия путешествий. Страны мира. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А., Плешаков С.А.

От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А.

Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А., Румянцев А.А.

Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А.

Наверх

Подготовка к Всероссийской проверочной работе
Всероссийские проверочные работы. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс
Комиссарова Л.Ю.

Всероссийские проверочные работы. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Сопрунова Н.А., Шноль Д.Э., Сорочан Е. М. и др.

Всероссийские проверочные работы. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Мишняева Е.Ю., Рохлов В.С., Котова О.А., Скворцов П.М.

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс
Кузнецова М.И.

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс
Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс
Демидова М.Ю.

Готовимся к Всероссийским проверочным работам. Методические рекомендации. 4 класс
Ковалева Г.С., Кузнецова М.И., Рыдзе О.А., Краснянская К.А., Демидова М.Ю.

Наверх

Математика — Бесплатные учебники

 

Моро М.И. и др. — Математика 4 класс,

Часть 1

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Учебник. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с.: ил. — (Школа России). — ISBN 978–5–09–023769–7.

pdf

Часть 2

Учебник. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с.: ил. — (Школа России). — ISBN 978–5–09–023772–7.

pdf

 


 

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс. 

Часть 2. Учебник. — В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2013. — 128 с.: ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-023201-2.

djvu (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 4 класс.

Часть 1

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Учебник. — В 2-х частях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 112 с.: ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035799-9.

PDF (яндекс.диск)

 

 


 Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 1 класса

начальной школы — 2005  

№1  №2   djvu

 

 

 

 


Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. 

М.: Просвещение, 2011. — 80 с + 80 с. 

Часть 1 pdf (яндекс.диск)

Часть 2 pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 


 

Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 класс

9-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с.: ил.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

М. И. Моро, С. И. Волкова Для тех, кто любит математику. 3 класс

(Школа России)-2010

pdf


 

ГДЗ к учебнику Математика. 3 класс. Моро М.И. и др.; Ч.1 и 2 (2006-2009) pdf

 


Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс

2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс

М.: Просвещение, 2014. — 80 с.

rar (pdf) (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


 

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс

2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 95 с. — (Серия «Школа России», ФГОС).

rar (pdf) (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс

4-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 97 с.

pdf (яндекс.диск)

2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 96 с.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 


 

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

Пособие для учителей. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 80 с. — (Школа России).

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: к учебнику Моро М.И. и др. Математика. 1 класс

М: Экзамен, 2014. — 128 с.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


Рудницкая В.Н. — Контрольные работы по математике. 2 класс — 2012 pdf

М.: Экзамен, 2012. — 127 с. — ISBN 978-5-377-04439-0.

 

 

 

 

 

 


 

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: к учебнику Моро М.И. и др. Математика. 3 класс

10-е изд., стер. — М.: Экзамен, 2013. — 126 с. — ISBN 978-5-377-05663-8.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


 

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 4 класс. 

К учебнику Моро М.И. и др. «Математика. 4 класс (в 2-х частях)». — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2014. — 64 с+80 с.

Часть 1. pdf (яндекс.диск)

Часть 2. pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 


Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Контрольные измерительные материалы

2—е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2014. — 96 с. — Серия «Контрольно—измерительные материалы».

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


 

Рудницкая В.Н. Математика. 2 класс. Контрольные измерительные материалы

2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2014. — 96 с. — (Контрольные измерительные материалы). 

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Рудницкая В.Н. Математика. 3 класс. Контрольные измерительные материалы

М.: Экзамен, 2014. — 96 с.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Рудницкая В.Н. Математика. 4 класс. Контрольные измерительные материалы

М.: Экзамен, 2014. — 96 с.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. Математика. 1 класс. В 2-х частях

4-е изд., стереотип. — М.: Экзамен, 2012. — 319 с.

 pdf (turbobit.net)

pdf (dropbox.com)

 

 

 

 


 

Самостоятельные работы по математике. 4 класс. К учебнику Моро М.И. и др. Самсонова Л.Ю. zip


 

Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро

М.: 2011. — 508 с.

pdf (яндекс.диск)


 

Математика. 4 класс. Поурочные планы к учебнику М.И. Моро и др.

М.: 2011. — 381 с.

pdf (яндекс.диск)

 


 

Календарно-тематическое планирование к учебнику «Математика», авт. М.И. Моро и др.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Поурочные разработки к учебнику «Математика 1 класс» М.И. Моро и др.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класск


Учебно-методические материалы 1 класс к учебнику математики автора Моро

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Планируемые результаты по итогам обучения школьников математике

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


 Математика. Рабочая программa doc, (151 Kb) к учебникам М.И.Моро


 Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановa doc, doc (128 Kb)


 Технологические карты по Математике 1 класс

 

Учебник по математике 4 класс Моро читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 4 класса по математике — Моро, Бантова, Бельтюкова. Онлайн книгу (школа России) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

1 Часть
Содержание; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111

2 Часть
Содержание; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127

Скачать электронную версию на учебник (формат pdf) — Часть 1 и Часть 2

Читать онлайн!

Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте их в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
1 Часть

2 Часть

ГДЗ по математике 4 класс Моро Бантова Бельтюкова учебник

Математика – это один из важных предметов в школьной программе. Изучению этой дисциплины уделяется немаловажное значение. Наука является достаточно сложно, тесно пересекается с другими школьными предметами. Основы математики помогут ученику разобраться в химии, физике, геометрии.

Учащиеся четвертого класса не всегда могут справиться с таким объемом знаний, полностью усвоить материал. Известно, что с каждым классом происходит повышение уровня сложности заданий. Ребенок может не воспринять информацию по причине своего индивидуального мышления. Каждый родитель хочет помочь, чтобы ученик разобрался в вычислении сложных математических алгоритмов, смог легко и свободно решать непростые геометрические задачи.

Когда возникают проблемы, можно всегда воспользоваться готовыми домашними заданиями по математике для 4 класса (авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова). Это специальный решебник, который полностью соответствует установленным стандартам ФГОС. В пособии содержатся правильные готовые решения, ответы на все задачи.

Почему ученики используют сборник ответов по математике 4 класс Моро?

У многих родителей сложилось неправильное мнение о важности ГДЗ по учебнику для математики. Это специальное пособие, которое разработано для помощи в обучении ребенка. Посмотреть и ознакомиться с алгоритмом решения задач смогут не только дети, но и родители. Подробные разъяснения помогут взрослым понять принцип математических вычислений, чтобы объяснить материал ученику.

Ребенок может самостоятельно ознакомиться с интересующей информацией, чтобы разобраться в сложной теме без помощи взрослых. Можно выделить следующие преимущества сборника:

  • получение круглосуточного доступа к ресурсу;
  • удобный формат обучения для учеников;
  • наличие правильных и готовых ответов ко всем заданиям по учебнику для математики;
  • подробное решение с разъяснениями по каждой задаче;
  • использовать можно на любом гаджете и мобильном устройстве.
Готовые домашние задания представляют собой тематическую литературу.

В чем польза готовых домашних заданий по математике за 4 класс?

Решебник по математике за 4 класс поможет ученику быстро справиться с домашним заданием. Родители, которые переживают, что школьник будет бездумно переписывать материал, должны научить ребенка правильно использовать готовые домашние задания и объяснить цель такого пособия.

Можно привести простой пример. Школьник, который всегда получал хорошие отметки и преуспевал в программе, может испытывать определенные трудности по математике. Это довольно сложный предмет. С каждым годом уровень нагрузки повышается, поэтому с началом средней школы материал подают быстро, он становится более специализированным.

Если ученик не смог полностью или совсем разобраться в новой теме, пропустил занятия по причине болезни, встает вопрос о необходимости подтянуть материал. Не каждый учитель готов уделить больше внимания одному ребенку и предоставить ему консультацию. Родители также могут быть занятыми и забыть школьную программу по конкретной теме.

Ребенок может самостоятельно разобраться с новым и сложным материалом, если будет использовать  сборник с готовыми домашними заданиями. При грамотном подходе – это отличный домашний помощник. Не обязательно бездумно переписывать все решения. Их можно всегда использовать в качестве примера, чтобы разобраться с другими сложными математическими алгоритмами. Решебник также станет шпаргалкой.

К каждой теме и решению представлены подробные разъяснения, комментарии автора. Ученик сможет быстро ознакомиться с нужной информацией, чтобы усвоить новый материал. Решебник отлично подойдет для использования учителем. При помощи этого онлайн пособия можно легко и быстро составить контрольную или самостоятельную проверку для диагностики знаний учеников. Благодаря этому учителю не потребуется забирать тяжелые тетради домой.

Все эти преимущества позволяют оценить реальную пользу от готовых домашних заданий по учебнику математики за 4 класс под авторством М.И. Моро. Решебник станет незаменимым помощником для преуспевающих детей, которые могут легко тренироваться в решении задач, чтобы закрепить свои знания, повторить материал перед контрольной работой.

Страница 66 (учебник Моро 1 часть 4 класс) ответы по математике

306. Масса тыквы, арбуза и дыни вместе 16 кг, масса тыквы и арбуза 13 кг, масса арбуза и дыни 8 кг. Найди массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.

1) 16 — 8 = 8 кг масса тыквы.
2) 16 — 13 = 3 кг масса дыни.
3) 8 — 3 = 5 кг масса арбуза.
Ответ: 3 кг, 5 кг, 8 кг.

307. В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй школах вместе 1225 учеников, а во второй и третьей — 1300 учеников. Сколько учеников в каждой школе? Реши и проверь решение.

1) 1945 — 1225 = 720 учеников в третьей школе.
2) 1945 — 1300 = 645 учеников в первой школе.
3) 1300 — 720 = 580 учеников во второй школе.
Ответ: 645, 580 и 720 учеников.

Проверка:
720 + 645 + 580 = 1945.

308. Расставь скобки, чтобы равенства стали верными.

(640 — 480) : 4 + 360 = 120 : 4 + 360 = 40 + 360 = 400
120 + 120 : (4 + 6) = 120 + 120 : 10 = 120 + 12 = 132
160 : (4 * 2) + 10 = 160 : 8 + 10 = 20 + 10 = 30
(60 — 54 : 6) : 3 = (60 — 9) : 3 = 20 — 3 = 17

309. Реши задачи, составив уравнения.
1) Разность неизвестного числа и числа 80 равна сумме чисел 360 и 140. Найди неизвестное число.
2) Из числа 430 вычли задуманное число и получили частное чисел 640 и 8. Какое число задумали?

1)
x — 80 = 360 + 140
x — 80 = 500
x = 500 + 80 = 580

2)
430 — x = 640 : 8
430 — x = 80
x = 430 — 80 = 350

310. Расстояние между двумя посёлками 96 км. Мотоциклист отправился из первого посёлка и проехал до остановки четвёртую часть пути. Сколько километров ему осталось проехать?

1) 96 : 4 = 24 км проехал мотоциклист
2) 96 — 24 = 72 км — осталось проехать мотоциклисту.
Ответ: 72 км.

311.

2000 см2 = 20 дм2
3 ч 10 мин = 190 мин
45 ц = 4500 кг
23 т = 23000 кг
23 км = 23000 м
600 c = 10 мин

312.

32546 + 7008 + 82309 = 39554 + 82309 = 121863
1200 − 172 * 3 + 308 = 1200 — 516 + 308 = 684 + 308 = 992

Задание под знаком вопроса.

20782 + 5203 + 63870 = 25985 + 63870 = 89855
4508 + 498 : 6 − 892 = 4508 + 83 — 892 = 4591 — 892 = 3699

Задание на полях.
Магический квадрат.

Задание на полях.
Сравни площади фигур.

Площадь первой фигуры — 11 квадратиков, а площадь второй — 14 квадратиков.

Почему тысячи американских родителей отправляют своих детей в «русскую математику»

Когда Лариса Итина эмигрировала из России в 2000 году, ее сын Борис посоветовал ей не упаковывать все игрушки, игры и головоломки, которые она собрала для помощи детям. учить математику.

Он сказал: «Мама, ты никогда не воспользуешься этим в Соединенных Штатах», — вспоминает она. «Все люди, которых я знаю, говорили мне:« Ты никогда не будешь преподавать в Соединенных Штатах. Это невозможно ». «

Они ошибались.В наши дни Итана помогает проводить в Брайтоне успешную внешкольную программу под названием «Студия увлекательной математики». Оказывается, очень многие американские родители хотят отправить своих детей на то, что большинство из нас называет просто «русской математикой». (Как в моем ворчливом припеве, когда мои собственные дети были моложе и приходили в студию Итины: «Ты уже сделал домашнее задание по русской математике?»)

От Ньютона до Бруклина, от Далласа до Сан-Хосе, «русская математика» набирает обороты. тренд, движимый быстрорастущей сетью под названием Российская математическая школа.По последним подсчетам, в этой школе учатся 22 000 учеников, и она является гигантом среди российских математических программ: у нее 15 отделений в Массачусетсе, где она начиналась, и 40 филиалов по всей стране.

Одна из этих 22 000 учениц — 10-летняя Лив Дэвидсон из Уэллсли, которая ходит в Русскую математическую школу с детского сада. Она говорит, что находит это забавным и полезным с математикой в ​​обычной школе: «Ну, это сложнее, чем школьная математика — гораздо сложнее», — говорит она. «Это похоже на следующий уровень математики, так что я уже выучил то, что изучаю в школе, что облегчает задачу.«

» Мы берем то, что Советский Союз делал лучше всего — математическое образование — и приносим его из этого ужасного закрытого общества в свободный мир », — говорит соучредитель Русской математической школы Инесса Рифкин (Джесси Коста / WBUR). )

Инесса Рифкин, соучредившая школу 20 лет назад в Ньютоне, говорит, что в наши дни в Русскую математическую школу приходит пятая часть учеников начальной школы города. «Мы берем то, что Советский Союз делал лучше всего — математику. образование — и мы приносим его из этого ужасно закрытого общества в свободный мир », — говорит она.

Где, как выясняется, спрос растет вместе с растущим упором на математическое образование.

«Я читала статьи о том, что в будущем, в котором дети будут жить, математика станет одним из важнейших навыков в дополнение к информатике», — говорит Лиза Ватанабе, дочь которой посещает отделение Российской математической школы. в Бруклине. «Я просто чувствую, что если она сильна в математике, это откроет так много дверей».

Студенты обычно посещают занятия раз в неделю, их стоимость составляет около 2000 долларов в год.В городах, где она популярна, русская математика имеет пугающую репутацию из-за строгости и толстых пакетов домашних заданий.

Рифкин говорит, что учебная программа школы основана на российских традициях преподавания, которые с самого начала делают упор на рассуждение и более глубокое понимание, а не только на запоминание и практические упражнения. «Ребенка нужно как можно скорее довести до абстрактного уровня», — говорит она, — «имея в виду раннее введение в алгебру и геометрию, а не только арифметику» и помочь детям понять принципы для себя, а не кормить их с ложечки.

Послешкольная математика — то, что называют математическим «обогащением» — не новость, от глобальных сетей, таких как Kumon, которая возникла в Японии, до частных репетиторов и онлайн-академии Khan Academy. Но русская математика как большая «вещь» среди американских школьников — это относительно новая — и она распространяется так быстро, что некоторые родители опасаются, что их дети окажутся в невыгодном положении, если они не пойдут на русскую математику.

Родители затопляют вход в Русскую математическую школу в Ньютоне, чтобы высадить своих детей перед соревнованиями по математике кенгуру.(Джесси Коста / WBUR)

Некоторые родители отправляют своих детей на занятия по русской математике, потому что они недовольны своей школьной программой или потому, что их ребенок просто любит математику и хочет большего, — говорит профессор Джон Стар, исследующий математическое образование в Гарвардской аспирантуре. образования.

Для некоторых есть также элемент «не отставать от Джонсов».

«Они могут почувствовать, что их ребенок будет отставать в школе, если им не будет оказана внешкольная помощь», — говорит Стар, — и это вроде как ведет к гонке вооружений, если хотите, после- школьная математика.»

Настоящая гонка вооружений

История русской математики в Америке начинается с настоящей гонки вооружений: ядерного противостояния между Советским Союзом и США во время холодной войны. Юнион создал элитные математико-физические школы и направил в них самых умных детей с математическим складом ума.

«У России блестящие математические традиции», — говорит заслуженный профессор Лорен Грэм из Гарварда и Массачусетского технологического института, ведущий американский историк российской науки.«Было время в советский период, когда Москва была, на мой взгляд, сильнейшим математическим центром в мире. Тогда эмиграция сильно пострадала, но она все еще сильна».

Эта эмиграция, в основном русских евреев, началась в 1970-х годах. Но когда железный занавес поднялся, это превратилось в массовый исход, в который вошли около полумиллиона человек, которые приехали в США, многие в район Бостона.

«Я всегда говорю своим детям:« Если вы думаете о нашей иммиграции, у нас не было ничего, вы знаете, только образования », — говорит Рифкин из Русской математической школы.

В 1988 году эмигрировала с семьей из Минска, где работала инженером-механиком, в Бостон. Они с мужем быстро адаптировались — они нашли работу и купили дом в Ньютоне. Жизнь в Америке складывалась хорошо, пока ее сын Илья не пошел в восьмой класс, и она испытала потрясение, изменившее ее жизнь: она поняла, что он не знает математики, которую она ожидала от него в этом возрасте.

Ученики готовятся к сдаче теста «Математический кенгуру» в Русской математической школе в Ньютоне. (Джесси Коста / WBUR)

«Я начала разговаривать с другими русскими семьями, и у них были все те же проблемы», — вспоминает она.«И главная проблема заключалась даже не в отношении; главная проблема заключалась в успеваемости по математике и естественным наукам. И все мы, инженеры, и все мы, зарабатывающие деньги математикой и естественными науками, это то, что позволило нам так быстро стать независимыми. дети, они этого не знают, так что они собираются делать? »

Когда в 1997 году в ее доме открылась Русская математическая школа, она ожидала, что в нее будут зачислены в основном семьи русских иммигрантов, и многие поступают так. Но с ростом значения технологий и науки в экономике многие другие семьи тоже видят достоинства русской математики.

Несколько голосов родителей, которые отправляют своих детей в филиал в Бруклине:

Джоанна Мессинг: «Мы посмотрели на американскую программу по математике и американские оценки, и это, мягко говоря, не впечатлило».

Доминик Николас: «[Наш сын] имел некоторую врожденную склонность к математике, и мы хотели, чтобы он раскрыл свой максимальный потенциал. И не было похоже, что это обязательно произойдет в государственной школе».

Рафаэль Иризарри: «Больше всего мы боялись, что она сочтет математику скучной, неинтересной и не понравится, а русская математика спасла нас от этого.

Глубокое понимание «почему»

Слава Герович, историк математики из Массачусетского технологического института, говорит, что, несмотря на американскую стенографию родителей, на самом деле нет единой вещи под названием «русская математика».

«Дело не в том, что русские в частности, у них есть ген математики или чего-то подобного, — говорит он. — Но я думаю, что есть некоторые системные особенности советской школьной системы, которые помогали детям изучать математику легче и лучше ».

Среди них: сильная подготовка учителей и отточенные учебники, которыми пользуется практически вся страна.По словам Геровича, это были «не просто наборы задач, но и глубокие объяснения», полезные ссылки, если учащиеся не могли понять работу в классе.

«Русские преподают так, что они следят за тем, чтобы каждый ученик, выполняя математическую операцию, понимал , почему она выполняется таким образом, а не просто учится, как это делать», — говорит Герович.

Учащиеся решают головоломки с геометрическими фигурами в классе «Студии занимательной математики» для детсадовцев. (Джесси Коста / WBUR)

Итина из Студии занимательной математики помогла написать некоторые из этих русских учебников, а теперь оживляет и адаптирует этот материал для детей в Брайтоне.Она говорит, что математика неизбежно включает в себя некоторую работу — так же, как игра на музыкальном инструменте требует практики, — но ключ к обучению математике детей — понимание того, что они могут хорошо работать, только если они эмоционально вложены.

«Если я дам ребенку какую-нибудь задачу в академическом стиле, он скажет:« Я не понимаю этого, я ненавижу это »и уйдет», — говорит она.

Таким образом, типичная математическая задача в студии может включать геометрию замка принцессы, — говорит дочь Итины, Аня, которая преподает там.Студенты в студии много играют с «манипуляторами», формами и головоломками, которые помогают им учиться с помощью рук — коллекция значительно расширилась за пределы принадлежностей, которые Itina привезла из России.

«Я думаю, что я делаю, — говорит Аня Итина, — так это развиваю критическое мышление, а также определенные математические навыки посредством понимания, а не запоминания, при этом пытаясь сделать это более увлекательным в небольших группах».

Вот ирония: для американцев она преподает «русскую математику», но, будучи продуктом реальных русских школ, она может видеть, насколько кардинально «русское» преподавание в этой стране отличается от преподавания в СССР.Например, в отличие от больших уроков русского языка за регулярными партами, в студии преподают только в небольших группах по полдюжины детей за столом. И он делит группы по уровням способностей, поэтому в нем может быть пять или шесть разных уровневых групп для детей, которые учатся в одном классе школы.

«Это не русская мысль», — говорит Аня Итина. «Русская мысль — это все учатся одинаково».

На недавнем уроке Студии увлекательной математики для детсадовцев ученики решают некоторые базовые задачи на сложение и вычитание на бумаге, а также более сложную головоломку, которую учитель Элина Старобинец представляет на классной доске:

Первая строка: пустое поле в форме треугольник + пустое поле в форме круга = 12.

Вторая строка: прямоугольник + треугольник = 16.

Дети сразу понимают, что треугольников должно быть 8, а круг — 4, но Старобинец подталкивает их немного дальше:

«Почему вы сначала начали с треугольников?» Она обращается к Соне Шрофф, которая поднимает руку. Пикантным, но уверенным голосом Соня утверждает свою идею: «Сначала сделай нижнюю, потому что они такие же».

Верно, — утверждает Старобинец. «Это одно и то же число, поэтому я предполагаю только одно число.»

Соня только что вывела принцип, согласно которому лучше всего решать уравнения только с одним неизвестным. В возрасте 6 лет

Студия привлечения учителя математики Элины Старобинец с детскими садами. (Джесси Коста / WBUR)

Проблемы для американских школ?

Рост числа русских математических классов может создать проблемы для американских школ. Например: когда учитель вводит новую тему, только для того, чтобы обнаружить, что четверть учеников уже изучали ее по русской математике.

Некоторые учителя считают, что русская математика может также внушает некоторым детям излишнюю уверенность в том, насколько хорошо они разбираются в математике, — говорит Стивен Раттенди, заведующий кафедрой математики в средней школе Newton South.

Есть опасения, что русская математика может увеличить разрыв в успеваемости по математике между богатыми и бедными, между семьями, которые могут позволить себе 2000 долларов в год на еженедельные внеклассные занятия, и теми, которые не могут.

Но русская математика, похоже, также помогает расширить круг американских детей, которые хорошо разбираются в математике. По словам соучредителя Рифкина, в каждом городе, где обосновалась Русская математическая школа, «очень быстро количество классов с отличием, особенно в старших классах, растет.«

В Newton South процент учащихся в математических классах с отличием увеличился с 20 до 30 процентов за последнее десятилетие, — говорит Раттенди. Но разве это благодаря русской математике? Без данных он не может сказать.

Он действительно беспокоится, что большое количество учеников, изучающих русскую математику, может оказать дополнительное давление на родителей и детей.

«« Ребенок моего соседа изучает русскую математику, мне нужно быть в русской математике », — говорит Раттенди, — он слышит». Я думаю, что ответ на это, вероятно, отрицательный.Вам не обязательно знать русский язык, чтобы добиться успеха в математике. Конечно, помогает дополнительная математика? Абсолютно. Я не могу это отнять. Точно так же, как дополнительные уроки музыки вне школы помогут вам лучше играть на скрипке ».

Американские исследователи не изучали российских методов обучения математике, — говорит профессор Гарвардского университета Стар, — вероятно, потому, что Россия не возглавляет список. международных оценок по математике, как, скажем, в Сингапуре и Финляндии.

Но его популярность достигла точки, по его словам, если он усложняет работу учителей государственных школ, поскольку увеличивает разрыв между учениками, то «мы должны подумайте, какие проблемы это создает для школьной системы и как мы можем решить эти проблемы.И это то, что мы должны делать ».

Еще неизвестно, как будет расти русская математика и какой эффект это будет иметь в целом.

На данный момент, на индивидуальном уровне, Рифкин говорит, что ее учителя видят разницу, когда их ученики сталкиваются с трудной проблемой. Они переходят от рефлекса «Я не понимаю», — говорит она, — до «Хммм, дай мне подумать …»

справочный запрос — Советские российские книги по математике

Продолжение ответа Артема:

Веб-сайт MCCME, вероятно, в настоящее время является «официальным» местом, где можно найти такие книги, как классические, так и новые.См. Их библиотеку, их коллекции бесплатных книг и их книжные серии; Насколько я понимаю, (почти?) все это можно загрузить бесплатно (если вы видите только HTML, прокрутите его до самого низа, чтобы найти ссылку DjVU). Я понятия не имею, содержится ли одна из этих ссылок в других.

Мне особенно нравятся «Популярные лекции по математике» (они тоже есть на сайте MCCME, но их DjVU-ссылки в настоящее время не работают) и «Библиотека математического кружка». Названия переводятся как «Популярные лекции по математике» и «Библиотека математического кружка» и означают именно это: популярные лекции написаны для «нормальных» заинтересованных студентов, и, e.g. Воробьевский доклад о числах Фибоначчи посвятил целую страницу обсуждению математической индукции; книга Скорнякова дает очень базовое введение в линейную алгебру; Калужнин доказывает уникальность факторизации целых чисел, прежде чем он решится на $ \ mathbb Z \ left [i \ right] $; и т. д. Библиотека математического кружка (начиная со знаменитого сборника задач Шклярского-Ченцова-Яглома, первый том которого был переведен на английский язык) более развита и, как правило, написана в стиле сборника задач; я считаю, что это своего рода проблемные книги, в которых решения написаны для чтения, а не просто для чтения.Я подозреваю, что обе эти серии восполнят пробелы в западном образовании, если будут переведены (хотя некоторые из них уже были — например, числа Фибоначчи Воробьева или Головина / Яглома «Индукция в геометрии ») и несколько серий из Библиотеки на самом деле это переводы).

math.ru, опять же, насколько я могу судить, объединяет перечисленные выше библиотеки и некоторые другие. Конечно, вы можете получить еще больше книг в Library Genesis, если знаете, что искать.

Среди авторов вы можете узнать Юджина Б.Дынкин, Игорь Шафаревич, Александр Гельфонд. Вы, наверное, тоже слышали о братьях Яглом, если увлекаетесь математическими олимпиадами; ряд их книг переведен на английский язык (см. ссылки в Википедии). У меня сейчас нет текстов Арнольда и Гельфанда, смотрящих на меня с экрана, но я почти уверен, что они написали некоторые.

Виктор Прасолов является активным толкователем, и большинство его книг можно загрузить с его веб-сайта, включая 2-е издание его «Задач и теорем линейной алгебры».Переведено 1-е издание; 2-го пока нет.

Набор «Успеваемость с арифметикой» для 4 классов

В этом учебнике в твердом переплете 170 уроков, счетные тесты. Концепции урока объясняются в тексте учащегося. После обзора основных фактов и изучения фактов умножения и деления на 10–12, эта книга учит делению в столбик, умножению на 2-значные числа и проверке четырех процессов вычисления. Навыки чтения проблем включают расстояние-скорость-время, двухэтапные задачи, использование эскизов и определение недостающей информации.Также охватываются следующие области обучения.

Числа —Установите значение в сотни миллионов, а десятичные дроби в сотые. Римские цифры до 300-х гг.

Меры —Изменение меры на эквивалент в других единицах, добавление и вычитание составных мер, масштабных чертежей, метрических единиц длины.

Дроби —Сравнение значений дробей, эквивалентных дробей, уменьшение дробей, сложение и вычитание дробей и смешанные числа.

Геометрия —Поиск периметра и площади квадратов и прямоугольников.

Графики — Графические и гистограммы.

В отдельной таблице скоростных упражнений указано время для каждого второго урока. В скоростных упражнениях используется широкий спектр навыков, которым обучают в 4-м классе. Тесты из 17 глав связаны в отдельном буклете с отрывными листами.

Пособие для учителя состоит из двух томов. На каждом уроке показаны страницы ученика в полном размере с заполненными ответами.Дополнительные страницы содержат подробные инструкции для учителя при изложении урока. Ключи с ответами на скоростные упражнения и тесты включены.

Дополнительные предметы (не включены):

Содержание пособий для учителя

  • Материалы для этого курса
  • Учителю
  • Ежедневные планы уроков
  • Как адаптировать планы уроков к классу
  • Флэш-карточки для курса
  • Проверка заданий учащихся
  • Подсчет очков
Глава 1. Сложение и вычитание
  • 1.Просмотр дополнения
  • 2. Дополнение к переноске
  • 3. Дополнительные возможности переноски
  • 4. Добавление в столбец
  • 5. Просмотр вычитания
  • 6. Семейства сложения и вычитания
  • 7. Местная стоимость до десяти тысяч
  • 8. Чтение и запись больших чисел
  • 9. Обзор главы 1
  • 10. Тест по главе 1 (в тестовом буклете)
Глава 2: Вычитание с заимствованием
  • 11.Заимствование в вычитании
  • 12. Больше займов
  • 13. Заимствование дважды
  • 14. Вычитание из нуля
  • 15. Работа с деньгами
  • 16. Сложение и вычитание денег
  • 17. Время говорить
  • 18. Подробнее о времени
  • 19. Более крупные числа
  • 20. Глава 2 Обзор
  • 21. Тест по главе 2 (в тестовом буклете)
Глава 3: Факты умножения: 1-6
  • 22. Дополнительная перегруппировка
  • 23.Факты умножения: 1, 2, 3, 90 183
  • 24. Умножение двузначных и трехзначных чисел
  • 25. Изменение единиц измерения; Умножение: 4 и 5
  • 26. Проведение умножения
  • 27. Факты умножения: 6-е
  • 28. Римские цифры
  • .
  • 29. Больше римских цифр
  • 30. Обзор главы 3
  • 31. Глава 3 Тест (в тестовом буклете)
Глава 4: Факты о подразделении: 1-6
  • 32. Факты о делении: комбинации 1, 2, 3
  • 33.Введение в дроби
  • 34. Факты о подразделении: комбинации 4 и 5
  • 35. Единицы длины
  • 36. Умножение и деление: факты
  • 37. Части задачи о делении
  • 38. Шаги в дивизионе
  • 39. Больше деления с остатками
  • 40. Обзор первого квартала
  • 41. Глава 4 Тест (в тестовом буклете)
    Головоломка, страница 1
Глава 5: Факты умножения и деления: 7-9
  • 42.Факты об умножении и делении: 7’s
  • 43. Деление на 6 и 7
  • 44. Умножение и деление: факты
  • 45. Изменение единиц измерения
  • 46. Умножение и деление: факты
  • 47. Умножение чисел на 10 или 100
  • 48. Умножение с нулем в разряде единиц
  • 49. Умножение с нулем в разряде десятков
  • 50. Обзор главы 5
  • 51. Глава 5 Тест (в тестовом буклете)
Глава 6: Деление с использованием двузначных частных
  • 52.Деление с двузначными частными
  • 53. Двухзначные и трехзначные частные
  • 54. Деление на дробь
  • 55. Выражение остатков в виде дробей
  • 56. Проверяю свою работу
  • 57. Нули в четырехзначном вычитании
  • 58. Больше работы с деньгами
  • 59. Обзор главы 6
  • 60. Глава 6 Тест (в тестовом буклете)
Глава 7. Еще дроби и меры
  • 61. Подробнее о дробях
  • 62.Дробные части в целом
  • 63. Нахождение эквивалентных дробей умножением
  • 64. Дроби на линейке
  • 65. Измерение восьмых на линейке
  • 66. Нахождение эквивалентных дробей делением
  • 67. Дроби в изменении единиц измерения
  • 68. Помогает решить проблемы с чтением
  • 69. Обзор главы 7
  • 70. Глава 7 Тест (в тестовом буклете)
Глава 8: Длинный дивизион
  • 71.Другой вид длинной дивизии
  • 72. Более длинный дивизион
  • 73. Задачи двухэтапного чтения
  • 74. Длинное деление с остатками в частных
  • 75. Сокращение дробей до наименьших значений
  • 76. Остатки в виде дробей с наименьшими значениями
  • 77. Знакомство с кратными
  • 78. Узнайте больше о факторах
  • 79. Среднегодовой обзор
  • 80. Глава 8 Тест (в тестовом буклете).
    Головоломка, страница 2
  • Дополнительные сверла
    • Упражнение 27: Факты о подразделениях: комбинации 3–6
    • Упражнение 28: Факты о подразделении: комбинации 6 и 7
  • Скоростные дрели 2-104
  • Тесты 1-8
  • Справочник
  • Индекс
Глава 9: Большие числа и деньги
  • 81. Чтение и запись чисел миллионами
  • 82. Округление чисел
  • 83. Округление чисел до ближайшей тысячи
  • 84. Факты умножения: 10-е
  • 85.Факты умножения: 11-е
  • 86. Округление до ближайшего доллара
  • 87. Факты умножения: 12-е
  • 88. Практика с деньгами
  • 89. Проблемы с чтением без чисел
  • 90. Обзор главы 9
  • 91. Глава 9 Тест (в тестовом буклете)
Глава 10. Меры сложения и вычитания
  • 92. Графики изображения
  • 93. Гистограммы
  • 94. Сложение и вычитание единиц измерения
  • 95.Добавление единиц измерения в группу
  • 96. Добавление единиц времени
  • 97. Рассмотрение дополнительных мер
  • 98. Группировка единиц измерения при вычитании
  • 99. Вычитание единиц времени
  • 100. Проблемы чтения с отсутствующей информацией
  • 101. Обзор главы 10
  • 102. Глава 10 Тест (в тестовом буклете)
Глава 11: Умножение с помощью двузначных умножителей
  • 103. Умножение на четырехзначное множимое
  • 104.Умножение на палатку и ее умножение
  • 105. Практикуйтесь с проблемами чтения
  • 106. Использование двузначных умножителей
  • 107. Другие двузначные множители
  • 108. Двузначные множители сложнее
  • 109. Расстояние, скорость и время
  • 110. Обзор главы 11
  • 111. Глава 11 Тест (в тестовом буклете)
Глава 12. Сложение и вычитание дробей
  • 112. Правильные и неправильные дроби
  • 113.Сложение и вычитание подобных дробей
  • 114. Замена неправильных дробей на смешанные числа
  • 115. Сложение и вычитание смешанных чисел
  • 116. Общие кратные и общие знаменатели
  • 117. Сложение отличных от дробей
  • 118. В отличие от сложения и вычитания дробей и смешанных чисел
  • 119. Сложнее сложение и вычитание, чем дроби
  • 120. Обзор третьего квартала
  • 121. Глава 12 Тест (в тестовом буклете).
    Головоломка, страница 3
Глава 13: Большие числа в дивизионе
  • 122.Делим на 8 и 9
  • 123. Нахождение части числа
  • 124. Умножение на смешанное число
  • 125. Нахождение числа частных цифр
  • 126. Деление четырехзначных чисел
  • 127. Знакомство со средними значениями
  • 128. Нули в частном
  • 129. Обзор главы 13
  • 130. Глава 13 Тест (в тестовом буклете)
Глава 14. Введение в десятичные дроби
  • 131. Обзор арабских и римских цифр
  • 132.Большие римские цифры
  • 133. Работа с деньгами
  • 134. Использование эскизов в задачах чтения
  • 135. Десятичные дроби
  • 136. Работа с десятичными дробями
  • 137. Подсчет сдачи
  • 138. Оценка ответов на задачи чтения
  • 139. Обзор главы 14
  • 140. Глава 14 Тест (в тестовом буклете)
Глава 15: Библия и метрические меры
  • 141. Английские единицы длины
  • 142.Метрические единицы длины
  • 143. Работа с километрами, сантиметрами и миллиметрами
  • 144. Единицы измерения веса и жидкости
  • 145. Изучение периметра
  • 146. Чтение чертежей шкалы
  • 147. Площадь и квадратные единицы
  • 148. Больше практики с площадью
  • 149. Глава 15 Обзор
  • 150. Глава 15 Тест (в тестовом буклете)
Глава 16: Факты о подразделении: 10-12
  • 151. Умножение и деление: числа на 10 и 11
  • 152.Факты об умножении и делении:
  • из 12
  • 153. Умножение на большие числа
  • 154. Проблемы чтения с отсутствующей информацией
  • 155. Деление на 100
  • 156. Больше делений С кратными 10
  • 157. Умножение на 100
  • 158. Умножение на трехзначные числа
  • 159. Глава 16 Обзор
  • 160. Глава 16 Тест (в тестовом буклете)
Глава 17: Деление на двузначные делители и обзор на конец года
  • 161.Деление больших чисел на 10
  • 162. Деление с двузначным делителем
  • 163. Деление с двузначными делителями и остатком
  • 164. Проверка задач умножения
  • 165. Обзор четырех основных процессов
  • 166. Обзор дробей и десятичных знаков
  • 167. Обзор цифр, мер и денег
  • 168. Обзор задач чтения
  • 169. Годовой обзор
  • 170. Глава 17 Тест (в тестовом буклете).
    Головоломка, страница 4
  • Дополнительные сверла
    • Упражнение 21: умножение: умножение 5–12
  • Скоростные дрели 48 — 168
  • Тесты 9-17
  • Справочник
  • Индекс

Математические ресурсы / Дружественные математические заметки — 4 и 5 классы

Математические ресурсы / Дружественные математические заметки — 4 и 5 классы
  • Дом
  • Информация о школе
  • Родители
  • Студенты
  • Сотрудники
  • Отделы
  • Учителя / Команды
      »
    • Команда 1-го класса
    • Команда 4-го класса
    • Ароновиц, Шери
    • Art Team Страница
    • Башарк, Кристен
    • Бауэр, Джессика
    • Берендт, Марлен
    • Бераси, Эйлин
    • Бочиччио, Кристина
    • Букен, Лорен
    • Бреннан, Кристина
    • Брюстер, Натан
    • Бриско, Дениз
    • Канарейка, Мелинда
    • Burmester, Джоан
    • Кэмпбелл, Джули
    • Киосси, Эми
    • Цицерон, Холли
    • Коул, Кристин
    • Colsey, Кристин
    • Купер, Джесси
    • Корен, Виктория
    • Корнелл, Бет-Энн
    • Coulehan, Марисса
    • Дель Пилар, Кристина
    • ДиСтефано, Дуглас
    • Донахью, Карен
    • Дуэйн, Патрисия
    • Дуайер, Лорен
    • Фабрицио, Эллисон
    • Феррейра, Венди
    • Ферри, Фрэнк
    • Foresti, Джанет
    • Fucci, Тара
    • Галац, Тара
    • Гарофало, Винсент
    • Джулиано, Патрисия
    • Гриффин, Нэнси
    • Гуагенти, Венди
    • Гульельмо, Барбара
    • Герцберг, Давид
    • Яндовиц, Мередит
    • Джонстон, Керри
    • Качмарек, Мишель
    • Камински, Джоан
    • LaPorte, Карен
    • Ларакуента, Жаклин
    • Майр, Холли
    • Мальбин, Холли
    • Мандель, Эмили
    • Мэйфилд, Лиза
    • Метрано, Лаура
    • Мейер, Мелисса
    • Мисрок, Донна
    • Moccia, Кристина
    • Маллен, Дина
    • О’Рурк, Кэтрин
    • О’Тул, Миган
    • Патерра, Кения
    • Пекора, Стефани
    • Команда физического воспитания Страница
    • Пинкава, Елизавета
    • Розен, Джошуа
    • Руссо, Розанн
    • Райан, Карен
    • Сансеверино, Юдифь
    • Шачер, Сара
    • Сокольски, KC
    • Судак, Линн
    • Салливан, Шейла
    • Свитлицки, Георгий
    • Томсон, Сара
    • Тирре, Стефани
    • Тодд, Карриер
    • Tsiamtsiouris, Juliana
    • Туман, Ронит
    • Уокер, Кара
    • Уотсон, Рассвет
    • Уэймут, Тинг
    • Wrzesc, Marietta
    • Зарро, Триша
    • Вардлоу, Натаниэль
    • Сантана, Алисса
    • Родригес, Лорен
  • Академики
  • Новости и обзоры
  • Электронное письмо

Добавляются ли дополнительные программы, такие как русская математика?

Примечание. Аудиоверсия этой статьи впервые появилась на сайте WGBH.

Раннее холодное субботнее утро в Русской математической школе в Ньютоне, штат Массачусетс, но 10-летний Себастьян Собей, похоже, не возражает. Он уже глубоко поглощен тремя часами продвинутой математики. На уроке геометрии в шестом классе Собей изучают углы и параллельные линии. Его учительница Марина Ерошкина стоит перед классом у большой доски с мелом в руке, и, как только она задает вопрос, рука Собейх взрывается с ответом.

Нет сомнений в том, что Собейх, который посещает Русскую математическую школу (РШМ) с детского сада, увлекается числами, но его привлекает и способ преподавания математики. В русской школе учителя представляют сложные математические концепции в юном возрасте, а затем снова и снова возвращаются к ним.

«Стиль обучения очень прямой, без лишних слов», — пояснил он. «И это то, что мне действительно нравится в RSM».

Что касается того, что такое математика без всяких «пустяков», у Собейха тоже есть ответ.

«Пух — это когда вы вводите посторонние темы, которые только усложняют понимание проблемы и совсем не прямые», — сказал он.

США не очень хорошо разбираются в математике по сравнению с другими промышленно развитыми странами. Взгляните на наши низкие показатели по международным тестам, таким как PISA, который проводится каждые три года. Следовательно, для родителей, которые хотят помочь своим ученикам преуспеть или продвинуться в математике и могут себе это позволить, популярным вариантом являются внеклассные программы, в которых предметом уделяется много внимания, в том числе Русская математическая школа.

Инесса Рифкин и Ирина Хавинсон основали школу еще в 1997 году. Рифкин, инженер, иммигрировавший в Соединенные Штаты из Советского Союза, был разочарован математическим образованием, которое ее сын получил в своей государственной школе в Ньютоне, и создал Русскую школу. математики, чтобы помочь ему и другим детям преодолеть трудности с изучением предмета и развить критическое мышление.

Рифкин был обеспокоен тем, что ее сына учили запоминать факты вместо того, чтобы обрести подлинное понимание математических концепций и необходимые навыки для самостоятельного решения задач, по словам дочери Рифкина, Маши Гершман.

«Значение математики было совершенно другим [в России и Советском Союзе], — сказал Гершман, который в настоящее время является директором по связям с общественностью в Российской математической школе. — Исторически это рассматривалось как инструмент для развития ума, инструмент для расширения умственных возможностей ».

Математика также была инструментом, который бывший Советский Союз использовал во время космической гонки, чтобы попытаться получить преимущество над своим соперником по холодной войне, Соединенными Штатами.

«Одно из преимуществ тоталитарного режима состоит в том, что вы можете заставить все свои высшие академические умы заниматься образованием, и это действительно то, что они сделали», — сказал Гершман.

Русская школа началась за кухонным столом матери Гершман и вскоре была поддержана множеством других семей иммигрантов, которые были также разочарованы тем, как их детей учат математике в Соединенных Штатах.

Программа значительно расширилась с момента ее создания. Согласно данным, предоставленным школой, он имеет 48 филиалов и обслуживает более 30 000 учеников по всей стране, от детского сада до 12 класса.

Трудно измерить общую эффективность внеклассных программ, таких как русская математика, но Джон Стар, профессор Гарвардской высшей школы образования, обеспокоен тем, что родители отправляют своих детей на программы обучения алгебре или геометрии до того, как они ее выучат. в школе.

Он считает, что родители, особенно в богатых пригородах, где популярны внеклассные программы по математике, должны спросить себя, почему они выбирают дополнительные занятия.

Когда учащиеся, особенно в средней или старшей школе, «идут на внеклассную программу с целью продвинуться вперед, они часто добиваются успеха, но в результате им становится скучно, когда они ходят в школу», — сказал Стар.