Восстанови загадки на с 54 учебника часть 1 проверь себя по рифмам 3 класс – Проверим себя стр. 178 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Содержание

Проверим себя стр. 178 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

1. Произведения каких поэтов ты прочитал?

Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?

В данном разделе я познакомился с такими поэтами, как Н. А. Некрасов, К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. 

Все они имеют особенный авторский стиль, пишут красиво и интересно.

И каждое их произведение западает в душу и запоминается.

Хочется отметить стихотворение «Полевые цветы» Бунина.

Оно вызвало у меня особенные чувства.

Ведь автор очень интересным образом описывает разницу между заморскими и полевыми цветами.

Произведение пронизано теплыми чувствами и восхищением поэта.

Также очень запомнилось произведение Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Главный герой вызывает искреннее уважение и восхищение за его поступки.

Я считаю, что далеко не каждый занялся бы подобной благотворительностью.

2. Ты прочитал три стихотворения Некрасова. Как ты считаешь, одинаковые они по настроению или разные? Почему?

Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?

Каждое произведение Николая Алексеевича – особенная, уникальная история.

Поэтому между собой они не схожи.

Например, в стихотворении «Славная осень!» мы видим описание осенней поры, наблюдаем восхищение автора ею.

Произведение «Не ветер бушует над бором…» имеет совсем иной сюжет.

Здесь рассказывается о сильном, уверенном в себе Морозе.

Автор изображает прекрасные картины зимней поры.

История о жизни деда Мазая также не похожа на другие стихотворения.

Это более жизненная история и, в отличие от предыдущего произведения, могла произойти на самом деле.

События припадают на период ранней весны.

3. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Обоснуй свое мнение.

Сказочное произведение мне напоминает «Не ветер бушует над бором…».

Главный персонаж – Мороз – наделен человеческими качествами.

Его размышления и действия напоминают события из сказок.

4. Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времен года? Объясни.

Поэт описывает их, как людей.

Они у него говорят, выполняют действия, что присущи живым существам, исполняют обещания.

5. Вспомни и быстро ответь, кому из поэтов принадлежат эти строки:

«…Есть на полях моей родины скромные Сёстры и братья заморских цветов…»

«…В них шёл олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие  рога…» 

Все строки являются творениями Бунина.

Первый вариант – с произведения «Полевые цветы», второй вариант – строки стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…»

6. Какое стихотворение Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему.

Я запомнил «Полевые цветы».

Так как это стихотворение пронизано теплыми чувствами, которые передаются читателю.

Из-за этого сюжет произведения остается в памяти надолго.

Также меня очень впечатлило произведение «Густой зеленый ельник у дороги…».

В нем описана борьба за жизнь, борьба между человеком и животным.

Сюжет очень впечатляет, а подача автора заставляет испытывать некое волнение за оленя.

7. Ты уже знаешь, что строчки в стихотворениях записываются особым образом — в столбик. Является ли это произведение стихотворением?

Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт. картинка

Несмотря на то, что в данном случае строки поданы не в столбик, это произведение – стихотворение.

Ведь главную роль играет не форма, а наличие рифмы и особого ритма.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 178

gdz-gramota.ru

Как сочинить закличку стр 17 — 19 / Рабочая тетрадь по литературному чтению

Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»

Закличка про весну «Весна-красна!» для 3 класса

Весна-красна! Приходи скорей!

Уходи суровая зима, а весна дождик лей!

Солнышко свети весной,

словно красна девица красотой!

Красна девица, веди хоровод!

Красно солнышко взойдет и Весну призовет!

Хоровод весенний заведем мы гурьбой

Позовем мы дождь, пусть будет грибной!

С радостью мы ждем весенние дожди

Приходи к нам Весна, приходи!

Собери пословицы на с. 53 учебника (часть 1). Запиши их.

На стр. 53 учебника мы видим множество мудрых русских пословиц. Запишем их здесь:

1) Была бы охота-будет ладится работа.

2) Раз соврал — навек лгуном стал.

3) Труд человека кормит, а лень портит.

4) Кто других не любит, сам себя губит.

5) Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

6) Кончил дело-гуляй смело.

Восстанови загадки на с. 54 учебника (часть 1). Проверь себя по рифмам.

Первая загадка: В огне не горит, а в воде не тонет.

Кто проводил опыты со льдом, тот сразу узнает ответ — это лед.

Вторая загадка: В шубе летом, зимой раздетый.

Внимательно наблюдая за природой в разные времена года можно увидеть, что многие деревья зимой стоят без листьев, как раздетые, а летом одеваются в одежду из листьев.

Ответ: Деревья.

Третья загадка: Стоит Антошка на одной ножке.

Ребята, которые ходили с родители в лес за грибами, сразу отгадают эту загадку — это гриб.

Четвертая загадка: Шел долговяз, в сыру землю увяз.

Если посмотреть на то, как идет дождь, то можно увидеть как он размягчает сухую землю, поэтому ответ — дождь.

Пятая загадка: весной вырастают, а зимой облетают.

Это самая легкая загадка, так как мы знаем что весной вырастаю листья на деревьях, а зимой они опадают. Ответ листья.

Шестая загадка: Лежал, лежал, а весной в реку побежал.

Это сложная загадка, поэтому я просто напишу подсказку — снег.

Придумай свои загадки к словам:

Город, где живут деревья. (Лес).

Растет солнышко на ножке у извилистой дорожки. (Подсолнух).

С неба прилетел звездой, сел в ладошку — стал водой. (Снег)

Звали его звали, ждали его ждали

А как он пришел, так все домой побежали. (Дождь)

С ветки падают золотые монетки. (Листья)

Когда ушла седая и морозная, пришла зеленая с мимозою. (Весна)

Не алмаз, а твердый, не стекло, а прозрачный. (Лед)

Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие докучать: надоедать, приставать, размышлять, грустить.

Понятие докучать легче всего раскрывается словом надоедать.

Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается?

Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Докучная сказочка про журавля начинается словами призывающими к тому, чтобы послушать сказку.

«Слушайте, послушайте!»

В сказке повторяются слова длинную-предлинную, интересную-преинтересную и хорошую — прехорошую.

Концовка сказки заканчивается словами: «Хороша ли моя сказочка»?

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 3 класс. Как сочинить закличку. стр. 17 — 19

gdz-gramota.ru

Проверь себя. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

1. Как давно существуют истории, которые называются БАСНЯМИ?

Басни появились 4000 лет назад.

2. Первые басни — современницы каких сказок: САМЫХ ДРЕВНИХ, ПРОСТО ДРЕВНИХ или МЕНЕЕ ДРЕВНИХ?

Первые басни – современницы просто древних сказок.

3. Кто чаще всего становится героем басен? А кого обычно касается вывод из басни?

Чаще всего героями басен являются животные, а вывод из басни всегда касается человека.

4. Докажи на любом примере, что БАСНЯ имеет тесную связь со сказкой о животных. А теперь зачитай те строчки в басне, которые отличают басню от сказки о животных.

Можно привести в качестве примера любую басню, героями которой являются животные и в которой есть
отдельно сформулированная мораль. Сначала зачитываем повествование: занимательную историю о животных. В этом сходство басни со сказкой о животных. Затем зачитываем мораль басни и отмечаем, что в сказке не бывает отдельно сформулированного вывода. Таким образом, сказка и басня отличаются по своему построению.

5. Как называются короткие произведения устного народного творчества, которые появились в то же время, что и самые первые басни? В каких случаях они используются?

Короткие произведения устного народного творчества, которые появились в то же время, что и самые первые басни, – это пословицы. Это остроумные народные выражения, с помощью которых даётся меткая оценка самым разным жизненным ситуациям. Авторы басен использовали пословицы в качестве морали в своих произведениях.

6. Приведи примеры басенных историй, которые можно назвать БРОДЯЧИМИ историями.

Это истории о Лисице и Вороне, о Лисице и винограде, о Волке и Журавле, о рыбаке и рыбке и др.

7. Сколько частей, как правило в басне? Как они называются? Где может находиться та часть, которая содержит вывод?

В басне, как правило, две части: повествование и мораль. Мораль, которая содержит вывод, может находиться как в конце, так и в начале басни.

8. Докажи на примере любой басни Крылова, что в баснях — особый смех: скорее горький, чем весёлый.

Чтобы доказать, что в баснях особый смех – скорее горький, чем весёлый, можно выбрать басню И. Крылова «Квартет». Смешным положение участников квартета делает и то, что они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантом; это вызывает горький, грустный смех, так как герои к серьёзному искусству музыкантов относятся поверхностно, не понимая, что это занятие требует таланта и умения. 

9. Сочини басню, в которой будет такая мораль: «Любишь кататься — люби и саночки возить».

Бытовые ситуации, которые могут дать тему для басни с моралью-выводом: «Любишь кататься – люби и саночки возить», обсуждались в учебнике («Русский язык», 2 класс, часть 2, с. 54–55) и на уроке по литературному чтению в 3 классе (часть 2 учебника, с.15). 

10. Возьми в библиотеке сборник басен Сергея Михалкова: убедись в том, что басни пишутся и в наше время!

Басни Сергея Михалкова: «Аисты и лягушки», «Заяц и черепаха», «Муха и пчела», «Слон-живописец», «Коты и мыши».

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

4000 лет назад2500 лет назад350 лет назад200 лет назадНаше время
Просто древние сказки

Первые басни

Первые пословицы

Менее древние сказки

Басни Эзопа

Басни ЛафонтенаБасни КрыловаБасни Михалкова

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Проверь себя. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

4.2 (83.12%) от 269 голосующих

e-razumniki.ru

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 100

1. Объясните, как найти в словах указанные части слова:

Снежок (корень).
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: снеж/ок — снег/, снеж/инка, снеж/ный, за/снеж/енный.

Позвонит (приставка).
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: по/звонит — звонит, пере/звонит, за/звонит.

Медвежонок (суффикс).
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: межвеж/онок — медведь, медвеж/ата.

Гроза (окончание).
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: гроз — гроз , за гроз/ой, в гроз;

2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.

Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное лексическое значение.
Вязать — изготовлять ткань или предметы одежды путём сравнительно неплотного переплетения нитей.
Вязать — вязание, завязать.

Вязкий — тягучий, липкий, клейкий.
Вязкий — вязкость.

3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Берег, берега, береговой, побережье.
Лишнее слово: берега (форма слова), остальные слова — однокоренные.

Дальний, синий, зимний, соседний.
Лишнее слово: синий (отличается от других слов составом слова: корень, окончание), в остальных — корень, суффикс, окончание.

Солнце, пальто, облако, весна.
Лишнее слово: пальто (употребляются только в одной форме).

4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет.

Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.

 белый, жёлтый

 белизна, желтизна, голубенький, беленький

 побелеть, покраснеть

  • Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.

беленький  зёрн/ышк/о

5. Объясните, в каком порядке вы разберёте по составу слова записка и подоконник.

1. Определяем, что слова изменяются, находим окончание (записк/а — окончание -а, подоконник — нулевое).
2. Выделяем в словах основу — часть без окончания (записк-, подоконник-).
3. Находим корень слова, для этого подбираем однокоренные слова (за/пис/ка — пис/ать, под/пис/ать, пере/пис/ать; под/окон/ник — окн/а, окон/ная).
4. Находим приставку. Для этого подбираем однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: за/писка, под/оконник.
5. Находим в слове суффикс. Для этого подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: запис/к/а, подокон/ник/.

6. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:

а) «маленькая узкая дорога»;
дорожка

б) «тот, кто строит дороги»;
дорожник

в) прилагательное к слову дорога;
дорожный

г) «трава, растущая вдоль дороги».
подорожник

7. Назовите слово.

Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
подосиновик

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 100

4.2 (84.56%) от 57 голосующих

razviwaika.ru

Проверим себя и оценим свои достижения стр 42

1) Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок тебе понравилась? Расскажи ее маме или своим друзьям.

Сказки что прочитал этом разделе имеют авторов, которые всем известны.

А сказки из народного творчества написаны людьми, имена которых неизвестны.

Авторы сказок раздела «Были-небылицы» описывают мир, который очень похож на реальный.

А в народных сказках события происходят в неопределенном фантастическом мире.

К тому же, литературные деятели имеют авторское право на свои творения.

Народ же – не имеет, так как авторство принадлежит всему народу в целом.

Мне понравилось произведение «Растрепанный воробей» К.Паустовского.

Это очень занимательная и поучительная сказочная история.

Краткий пересказ сказки «Растрепанный воробей» для 3 класса

События сказки происходят зимой, в послевоенной Москве.

Главные герои — девочка Маша, ее друг — воробей Пашка и черная воровка — ворона.

Маша жила вместе с родителями и своей няней. Ее мама была балериной.

В их форточку, что часто была открытой, залетала злая ворона.

Она воровала разные вещи и еду.

Кроме ворон, в этот период голодали еще и другие птицы, например воробьи.

Вот однажды воробей Пашка залетел в обитель вороны, чтоб хоть чем-то перекусить.

В итоге, место еды, он получил боль, что причинила ему черная птица.

Избитого воробья подобрал милиционер и отдал Маше, которая в то время гуляла с няней.

Девочка выходила его.

С тех пор она частенько кормит своего нового друга, что прилетает к ней.

А Пашка постоянно думает, как бы отблагодарить добрую девочку.

Вот однажды ворона украла с тумбочки брошь – стеклянный букетик.

Это подарок Машиного папы ее маме.

На тот момент папа служил на Камчатке.

А мама так хотела надеть брошь на премьеру балета, в котором она играла Золушку.

Все очень сильно расстроились, но ничего поделать не могли.

Тогда на помощь пришел Пашка.

Он узнал, где состоится выступление, а затем собрал стаю, чтоб отобрать у вороны стеклянную брошь.

И у него это получилось.

Он забрал стеклянный букетик, и на последних минутах балетного выступления влетел в театр.

Пашка вылетел на сцену и бросил папин подарок прямо в руки грустной мамы, что играла Золушку.

Она приколола брошь и танцевала уже счастливая.

А Пашка уселся на люстру, чтоб привести себя в порядок после войны с вороной.

2) Как ты считаешь, «Случай с Евсейкой» — это сказка, рассказ или небывальщина?

Какая, по-твоему, это история: весёлая, страшная, смешная, грустная? Подтверди своё мнение чтением предложений из текста.

Мне кажется история «Случай с Евсейкой» похожа больше на смешную, веселую сказку.

Об этом свидетельствуют такая цитата из текста:

» … Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!».

3)  Вспомни, каких морских жителей встретил Евсейка.

С кем из них он беседовал? Интересно ему было или боязно? А как бы ты повёл разговор, если бы оказался вместе с Евсейкой?

Евсейка повстречал самых разных морских обитателей.

Там была и морская звезда, и лангусты, крабы и креветки, большая морская черепаха и много всякой рыбы, за которой Евсейка восторженно наблюдал.

С пучеглазой рыбой, голотурией, морским пузырем и лангустом мальчик даже разговаривал. 

Поначалу Евсейке было очень интересно наблюдать за обитателями моря.

Но потом мальчик испугался, так как боялся, что его съедят. 

На месте Евсейки, я бы расспросил у жителей морского дна об особенностях их существования.

Возможно в их «царстве» есть какие-то правила, что неведомы для людей.

Я бы спросил об их часовом поясе, о том, как они живут в разные поры года.

Задал бы вопросы о любимой погоде, еде, занятиях.

О том, как они строят семьи и обучают своих детей науке;

сколько лет живут и в каком возрасте становятся взрослыми.

4)  Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не при приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или не вероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.

Забавная и невероятная история на рыбалке с маленьким словом «вдруг» для 3 класса.

Ранней осенью я и мой папа отправились ловить на речке рыбу.

Выехали еще до рассвета, в 4 часа утра.

Я совсем не выспался, но мысль о столь долгожданной рыбалке меня взбодрила.

Когда мы приехали на место, быстро размотали свои удочки и принялись рыбачить. 

Папа поймал огромного сома, который смотрел на меня испуганными глазами и, казалось, поедал взглядом.

За первый час я поймал несколько небольших карасиков, но уверенно ждал серьезного, большого улова.

Прошло несколько минут и ура! Сбылось!

Вдруг у меня в руках оказался огромный карп. 

Я хотел показать его папе, но когда оглянулся, то увидел, что нахожусь вовсе не на берегу.

Это было волшебное дно реки.

Я ранее никогда в жизни не видал такой красоты.

Вода была такой чистой и прозрачной, как стекло.

Рыба самая разнообразная: от мальков до гигантских скатов.

А, что самое удивительное – они разговаривали!

Раки делились своими впечатлениями от вечернего похода на берег, стерлядь обсуждала поединок с рыбаками, караси собирались играть в мяч.

Маленькая мойва учила алфавит, а скумбрия зубрила математику.

Только щука, молча, лежала на дне и внимательно наблюдала за всеми моими движениями.

Я подошел к судаку и спросил, где мой папа.

— Рыбачит. Вот только что выловил дитя нашей главной щуки, — ответил он и указал взглядом на ту самую щуку.

И в этот момент она хлынула с места и шустро поплыла ко мне со словами: «Папа – мое дитя, а я – его!».

Я хотел было бежать, но не мог рушить с места.

Щука была совсем близко, уже открыла рот, как вдруг я проснулся.

Оказалось, я просто уснул. И вот такое мне причудилось. Бывает же!

5) Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Обсудите с друзьями, какой рассказ у нее бы получился.

История  хрустального букетика со слов Маши:

Я живу с родителями и няней.

Моя мама балерина, а папа служит.

У нас часто открыта форточка, в которую залетает черная ворона.

Она вечно ворует еду и разные мелкие предметы.

Однажды я гуляла с няней, и к нам подошел милиционер.

Он протянул мне воробья, которого избила та самая ворона.

Я взяла его домой, накормила и выходила.

Затем отпустила на волю.

Назвала я его Пашкой и стал он мне настоящим другом.

Он часто прилетал ко мне и даже приносил вещи, что отбирал у вороны.

Хотя не всегда они были наши, ведь ворона воровала и у соседей.

Как-то моя мама должна была играть в театре Золушку.

В этот ответственный день, она хотела надеть папин подарок – стеклянную брошь в виде букетика.

Она положила ее на столик и попросила не трогать.

Я послушалась, а ворона – нет.

Она унесла папин подарок.

Мы все очень расстроились, но понимали, что не можем ничего сделать.

С испорченным настроением поехали на генеральную репетицию.

Затем начался спектакль.

Мама играла хорошо, но в ее глазах была грусть из-за потерянной броши.

Уже звучали последние аккорды, когда в зал залетел мой любимый Пашка.

Он был весь растрепанный, а во рту у него – тот самый стеклянный букетик.

Он подлетел к сцене и бросил его прямо маме в руки.

Счастливая Золушка прицепила брошь и прекрасно закончила спектакль.

А Пашка тем временем сидел на люстре и поправлял перышки.

Мы все благодарны любимому воробью за столь неожиданный и приятный сюрприз.

6)  Какие иллюстрации ты бы сделал к произведению Паустовского?

У меня есть несколько вариантов иллюстраций к сказке «Растрепанный воробей»:

1) Маша кормит Пашку, что сидит на подоконнике.

На первом плане изображения – столик, над которым ворона держит в клюве брошь; на втором плане – открытая форточка.

2) Битва Пашки с вороной.

Рисунок — Растрепанный Пашка летит со стеклянный букетиком в клюве.

3) Пашка над сценой бросает брошку, а Золушка ее ловит.

Рисунок — Танцует Золушка с брошкой на груди. На ее лице искренняя улыбка.

4) Воробей сидит на люстре и поправляет перья.

Рисунок — иллюстрация «Маша кормит растрепанного воробья Пашку, что сидит на подоконнике».

Рисунок — иллюстрация «Растрепанный воробей Паша летит со стеклянным букетиком в клюве»

7) Перечитай в сказках эпизоды, в которых рассказывается о волшебных превращениях простых вещей. Попробуй и ты заглянуть в этот удивительный мир фантазии. Прислушайся: вот и самая обыкновенная ручка для письма начинает о чём-то говорить. Как ты думаешь, о чём?

Волшебная сказка о письменной ручке для письма для 3 класса.

Что-то в рюкзаке резко зашумело.

Прислушался – кто-то говорит.

Раскрыл рюкзак и слышу: «Я здесь, на самом дне».

Я быстро вытащил все учебники, чтоб достать, лежавшую внизу, ручку.

— Спасибо, добрый мальчик. Ты меня спас. Хочешь, я тебе за это много желаний исполню? – говорила волшебная рука.

— Конечно, хочу! — ответил я.

— Но у меня есть одно условия – ты должен всегда закрывать меня колпачком и класть в пенал. Согласен?

— Согласен. А какие желания ты можешь исполнить? – поинтересовался я.

— Я могу за тебя написать все домашние задания, самостоятельную и контрольную работу. И математика, и русский язык, и литературное чтение — мне все под силу, – поведала ручка.

— Вау! Вот это волшебство! – восторженно вскрикнул я.

На следующий день у нас была самостоятельная работа по математике.

Я взял ручку, посмотрел на задания, и они показались мне настолько легкими, что я все сделал уже за полчаса.

Учительница похвалила меня и поставила отличную оценку.

Затем, на уроке литературного чтения, я написал увлекательный рассказ без единой ошибки.

Потом была контрольная работа по русскому языку.

И тут ручка сделала все за меня.

Я был настолько удивлен, что, казалось, нахожусь в сказке.

Когда пришел домой, быстро и легко выполнил все домашние задания.

Теперь учеба была мне в удовольствие.

Ручка уже целых две недели выполняет все свои обещания, а я всего лишь закрываю ее колпачком и аккуратно ложу в пенал.

gdz-gramota.ru

Проверим себя стр 62 / Климанова, Горецкий, 1 класс

1. Определи, какие произведения ты читал в этом разделе, и приведи примеры.

Небылица: «Ехала деревня мимо мужика…»

Загадка: «Не огонь, а жжется»

Сказка: «Теремок» Е. Чарушин, «Рукавичка», «Петух и собака», «Зайцы и лягушки» Л. Толстой.

Песенка: «Иди, весна, иди, красна…», «Дом, который построил Джек»

2. Каковы отличительные особенности сказки, небылицы, загадки?

Отличительные особенности сказки: сказка – это вымышленная история; неживые предметы могут обладать человеческими способностями;

могут присутствовать волшебные предметы;

в конце добро всегда побеждает зло;

сказка осуждает плохие черты характера и преподносит хорошие, в ней всегда есть мораль.

Отличительные особенности небылицы: небылицы – это комические произведения небольшого объема.

В них автор описывает реальность в несколько искаженном виде.

Отличительные особенности загадки: загадка – это короткое выражение, вопрос, на который нужно дать ответ;

в ней присутствуют слова-подсказки, которые помогают найти решение загадки.

3. Закончи предложение так, чтобы оно стало небылицей.

По небу плывут рыбы.

По лесу скачут волны.

По траве бегут акулы.

4. Подумайте с другом, чем похожи все сказки про теремок и чем они различаются.

Сказки про теремок похожи началом, развитием событий, действующими героями.

Отличаются они концом и прозвищами некоторых животных.

К тому же, одна из сказок имеет автора, имя которого известно, а вторая – наследие народа.

5. Придумай свою загадку про солнышко.

С кем (с чем) ты его сравнишь?

Желтая тарелка на небе сияет,

Много тепла она доставляет.

(Солнце)

Днем ясно светит, а ночью прячется.

(Солнце)

Золотая копейка на небе лежит и в окно заглядывает.

(Солнце)

6. Попробуй продолжить стихотворение «Дом, который построил Джек», дополнив его такими строками:

А вот и собака — сама простота,

Но только… что-то не любит кота…

А вот и собака – сама простота,

Но только вот что-то не любит кота

Который ужасно собою гордится,

За то, что его, как пожара, боится

Та самая толстая серая крыса

С повадками старого хитрого лиса,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

7. Знаешь ли ты сказки, написанные стихами?

Сказки А.С. Пушкина написаны стихами.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть.  Проверим себя и оценим свои достижения стр. 62

gdz-gramota.ru

Проверим себя и оценим свои достижения стр 215

Сказки любят везде: в Европе и в Азии, в Америке, Африке. Подумай и ответь, что общего в сказках русского и других народов. Чем они отличаются?

Докажите это примерами из прочитанных сказок.

Сказки всех народов мира учат нас добру, справедливости и хорошим поступкам.

Они показывают, что зло и плохие качества всегда будут наказаны.

Все сказки имеют фантастический сюжет, которого на самом деле быть не может.

Часто в сказках используются волшебные предметы.

Сюжеты произведений тоже могут повторяться.

Например, написанная В. Жуковским «Спящая красавица» имеет много общего со сказкой Шарля Перро «Спящая красавица».

Также имеют схожие сюжеты русская сказка «Волшебное кольцо» и «Сказка о волшебном кольце» итальянского народа.

Русский «Мальчик с пальчик» похож с героем испанской сказки «Горошинка» и героем сказки «О мальчике с сапожок», что является французским произведением.

Сказка «Морозко» имеет общие черты с произведением «Звездочка».

И это далеко не весь список.

Сказки, написаны разными народами, несомненно, имеют отличия.

Ведь каждая нация, народ отличаются своими традициями, языком, некими взглядами.

Это находит отражение в их произведениях.

Мне кажется, что русские сказки немного проще.

Героям легче добиться желаемого результата, обычно вся надежда полагается на волшебный предмет.

У других народов, как правило, сюжет сложнее и судьба героев соответственно тоже.

Всегда ли сказки заканчиваются благополучно?

Сказки всегда заканчиваются победой добра.

Сказочных произведений с другим исходом я не читал.

Понятно, что для некоторых героев судьба складывается не благополучно.

Но они являются негативными персонажами со скверным характером.

Сочини и расскажи сказку с хорошим концом. Используй в ней такие сказочные выражения, как «жили-были…», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…», «летели они в дальние края за синие моря…», «стали они жить-поживать и добра наживать…».

Пример сказки со сказочными выражениями и с хорошим концом для 3 класса.

Жили-были три брата. Пришла пора им жениться, но невест еще не нашлось.

Знали братья, что далеко в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет девица-красавица.

Решили братья, что кто-то из них должен взять ее в жены.

Но выбрать счастливчика не могли, ведь каждый хотел жениться на такой умнице и красавице.

Вот и договорились они все вместе лететь к девице, пусть сама выбирает.

Сели молодцы на своих крылатых коней и отправились в путь.

Летели они в дальние края за синие моря 3 дня и 3 ночи.

Старший брат решил избавиться от соперников.

Ночью, когда два его брата легли отдохнуть, он отвязал их лошадей и те улетели.

А сам шустро вскочил на своего вороного и полетел дальше.

Наутро младший и средний брат были очень огорчены таким поступком.

Они не ожидали от родного брата подлости и обмана.

А в это время старший брат уже был у замка.

Царь радовался, что дочь наконец-то выходит замуж, но царевна не хотела себе такого жениха.

Она сразу увидела в лице старшого брата нехорошие черты, что предвещают зло.

Но свадьбы было не миновать.

Запланировали сыграть ее через три дня.

И вот утром третьего дня забегают в царский двор два молодца.

Они зовут царевну и просят ее руки.

Девушка выглянула в окно, и вмиг ее сердце покорил младший брат.

Она сказала об этом отцу, а царь с радостью выдал дочь за любимого.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Средний брат влюбился в подругу и советницу царевны.

Они тоже сыграли шикарную свадьбу.

А старший брат вернулся домой ни с чем.

Теперь и братьев у него нет, ведь те не простили ему предательства. 

gdz-gramota.ru