Учебник по русскому языку 3 класс соловейчик: Русский язык 3 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Часть 1

Русский язык 3 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Часть 1

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности. Обязательное дополнение к учебнику- тетради-задачники с печатной основой.

Пример из учебника

Вот и снова 1 сентября. Поздравляем тебя – начинается третий в твоей жизни учебный год! Пусть он окажется интерес­ным и радостным! Антон уже второклассник. Теперь у него тоже много работы. Наверное, заглядывать в твой учебник он станет реже. А вот мальчик-иностранец и дальше собирается вместе с тобой заниматься русским языком, поэтому с ним будешь встречаться часто. Не забывай, что изучать иностранный язык труднее, чем открывать тайны родного. Помогай другу и хорошо учись сам(а)!

Содержание

Знаем – повторим, не знаем – узнаем.
Воспоминания о лете.
Правильно и точно.
Какие значения есть у слова?
Будем решать орфографические задачи – известные и новые.
Сначала повторяем.
Как быть, если в корне не одна орфограмма?
Открываем ещё два секрета письма.
Писать -ек или -ик?
Писать -цы или -ци?
Может ли в слове быть два корня?
Подводим первые итоги.
Учимся рассказывать о словах и писать изложения.
Каждое слово – часть речи.
В какие группы объединили слова?
Всему название дано!
Назовём слова-указатели.
И у слов-помощников есть названия.

Части речи все нужны!
Части речи все важны!
Слово и его формы.
Сравниваем части речи.
Имя существительное и имя прилагательное.
Как ещё могут изменяться слова?
Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем.
Продолжаем знакомиться с частями речи.
Глагол.
Повторяем.
Когда глаголы особенно важны?
Как изменяются глаголы?
Глаголы ли слова лежать, сидеть?
А бег и ходьба?
Поговорим о начальной форме глагола.
Размышляем о прошедшем времени.
Из прошлого – в настоящее.
Из настоящего – в будущее.
Проверь свои умения.
Учимся рассказывать о действиях.
Справочные страницы.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

ГДЗ по русскому языку 3 класс Соловейчик Кузьменко

3 класс Соловейчик Кузьменко ЯГДЗ3 класс Соловейчик Кузьменко ЯГДЗ

Учебник «Русский язык. 3 класс». М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Издательство «Ассоциация 21 век». Серия «Гармония». Состоит из двух частей (1 часть – 160 страниц, 2 часть – 160 страниц).

Творческая составляющая в изучении русского языка в третьем классе играет значительную роль, позволяя учащимся с интересом изучать теоретические постулаты, решать на их основе практические упражнения. Учебное пособие, в соответствии с требованиями образовательного стандарта, последовательно, доступно и понятно доводит до школьников предусмотренный материал, который сыграет роль в развитии нравственных и эстетических чувств, устной и письменной речи, в том числе монологического характера. Мышление ребят, их воображение, возможность выбора средства языка согласно с поставленными целями, а также другие полезные навыки станут основой познавательного развития третьеклассников, побудят неподдельный интерес к русскому языку. Ученики узнают новые понятия – имена, синонимы, антонимы, местоимения, текст, приставка, суффикс и другие, научатся с помощью памятки анализировать части речи.

ЯГДЗ создал решебник ГДЗ к этому учебнику русского языка. Самоконтроль — как средство проверки домашней работы станет эталонным, количество ошибок будет стремиться к нулю, а дети во всеоружии подойдут к решению годовой контрольной работы.

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348

Часть 2

349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 616 617 618 619 620 622

Учебник Русский язык 3 класс Соловейчик Кузьменко часть 2
Учебник Русский язык 3 класс Соловейчик Кузьменко часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!

<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» ‘ с Н.А. Исаева \ — г-,;. ffiiiiSii ИШЙг ■feM Рабочая тетрадь по русскому языку для 2-го класса ‘■ Ш.:. a \TeM3 „Р Те 0 Тема 4^ TW Б/WCC УДК 373.167.1:811.161.1+811.161.1(075.3) ББК81.2Рус-922 И85 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» И85 Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). — М. : Баласс ; Издательство Школьный дом, 2013. — 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-856-0 («Баласс») ISBN 978-5-905824-05-0 («Издательство Школьный дом») Рабочая тетрадь по русскому языку соответствует содержанию учебника Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык», 2-й класс и предназначена для использования на уроках с целью развития и совершенствования основных предметных (учебно-языковых, правописных и речевых) умений, а также развития универсальных учебных действий, в первую очередь познавательных и регулятивных. Тетрадь представляет собой сборник заданий в виде тестов, отражающих содержание основных разделов и тем курса русского языка 2-го класса. Тестовые задания имеют разный уровень сложности — необходимый и повышенный. Задания снабжены ключами, которые помогут учащимся производить самооценку, а учителям и родителям диагностировать уровень сформированности у учеников различных умений. УДК 373.167.1:811.161.1(075.3) ББК81.2Рус-922 Данное пособие в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-85939-856-0 («Баласс») ISBN 978-5-905824-05-0 («Издательство Школьный дом») ) Исаева Н.А., 2011 I ООО «Баласс», 2011 ДОРОГИЕ ВТОРОКЛАССНИКИ! Эта рабочая тетрадь поможет вам в развитии умений по русскому языку и в подготовке к проверочным и контрольным работам. Но в отличие от обычной тетради рабочая тетрадь сэкономит время и силы при выполнении заданий, сделает вас самостоятельными в оценке своего труда. Ведь эта тетрадь составлена в виде тестов. Как все учебники и пособия Образовательной системы «Школа 2100»’, эта тетрадь предлагает задания на разных уровнях сложности. Более простой, доступный всем ученикам называется необходимым. Более трудный, с которым вначале могут справиться не все, но постараться выполнить задания этого уровня может каждый, называется повышенным. Приступайте в выполнению заданий повышенного уровня, когда справитесь с необходимым. В тетради есть ответы к тестовым заданиям и примерные оценки в баллах. Так что вы самостоятельно или с помо1цью учителей и родителей сможете следить за своими достижениями. Успехов вам в изучении русского языка! 1* 3 это НУЖНО ЗНАТЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ! Тестовые задания составлены по каждой теме курса и расположены в той же последовательности, что и в учебнике. В начале изучения темы (на 2—3-м уроке) можно выполнить первые два задания, затем следующие. Можно выполнять сразу весь тест в конце изучения темы (раздела). В этом случае ученик вместе с учителем может посчитать баллы и оценить уровень своих достижений. Ответы (ключи) к заданиям каждого теста даны в конце тетради в приложении. Ученики могут сверить с ними свои ответы, когда выполнят весь тест или отдельные задания. Учитель может предложить ученикам выполнить тест на уроке, а затем оценить его самостоятельно или в виде взаимопроверки. Всего в тетради 17 тестов, рассчитанных на целый учебный год. В каждом тесте 10 заданий: 8 на необходимом уровне и 2 на повышенном. За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл. Если на необходимом уровне задания выполнены без ошибок или допущена 1 ошибка (то есть набрано 7—8 баллов), то ученик молодец! Он хорошо выполнил работу. Если допущены 2—3 ошибки (то есть набрано 5—6 баллов), то ученик тоже справился с работой, ДОСТИГ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ. Если же допущено 4 и более ошибок (то есть выполнено правильно только 4, 3, 2, 1 или ни одного задания), то, увы, ученик не усвоил тему или был не очень внимателен, спешил. Но не надо расстраиваться! В таком случае нужно ещё раз внимательно прочитать правило, посмотреть примеры в учебнике, попросить помощи у учителя или у одноклассников. Ну а если тестовые задания выполнены и на повышенном уровне без ошибок или с 1 ошибкой и при этом набрано 7—8 баллов на необходимом уровне, ученик просто молодчина! Тема 1. СЛОВО. Необходимый уровень Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№ 1“7). 1. В слове язык звуков 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 2. Слово язык можно разделить на слоги: 1) я-зык 3) язы-к 2) яз-ык 4) нельзя делить на слоги 3. Слово язык правильно перенести на другую строку так: 1) Я-ЗЫК 3) ЯЗЫ-К 2) яз-ык 4) нельзя 4. Найди «лишнее» слово: 1) язычок 3) языкастый 2) пятачок 4) языковой 5. Найди «лишнее» слово: 1) солнце 3) сольный 2) солнышко 4) солнечный 6. Опасных мест нет в слове 1) дом 3) лью 2) ДРУ 4) шип 7. В слове Чук опасных мест 1) 1 3) 3 2) 2 4) 4 8. Соедини выражение и смысл, а затем укажи рядом с цифрой нужную букву: 1) языком чесать 2) сорвалось с языка 3) найти общий язык 4) держать язык за зубами а) достичь понимания, согласия б) заниматься пустой болтовнёй в) молчать, когда нужно г) сказать нечаянно, не подумав 1) 2) 3) 4) Повышенный уровень Самостоятельно запиши ответ в строке или указанном месте (№ 9-10). 9. Расположи от меньшего к большему. 1) Предложения состоят из слов. 2) Текст состоит из предложений. 3) Слова состоят из звуков. 10. Вставь нужные по смыслу слова. Слова состоят из____________В слове соль _____ звука. На письме звуки обозначаются __________Букв в слове соль__________Слова могут иметь значений. У слова соль первое и главное значение —_______________________________________, а второе значение — «то, что придаёт особенный интерес, остроту чему-либо», например соль анекдота. Со словом соль можно составить ______________________________ и даже написать небольшой рассказ. На основе этой информации составь и запиши текст из трёх предложений со словом соль. Тема 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Необходимый уровень Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№ 1-7). 1. Из этих слов нельзя построить предложение: 1) молоко, пить, дети, тёплый; 2) молоко, лететь, учитель, круглый; 3) молоко, лакать, щенок, игривый; 4) молоко, купить, бабушка, вкусный. 2. Является предложением 1) Без труда и рыбки. 2) Рыбку из пруда. 3) Не вынешь из труда без рыбки и пруда. 4) Без труда не вынешь и рыбки из пруда. 3. Нет ошибок в предложении 1) Девочка смеялась звонко 2) Ярко светит солнце. 3) собака медленно приближалась. 4) Телевизор ел пасмурно. 8 4. К предложению Кто придумал сажать арбузы? правильной является схема 1) I—— ——- —————- 2) —— ——- ——— ——-? 3) I—— ——- ——— ——-? 4) I—— —— ———? 5. Схема I_______ ______ ___ _____ _______! соответствует предложению 1) Где ты видела такой театр?! 2) Какой же это театр! 3) Идите сюда, здес^э открывается новый театр! 4) Какая-то чепуха на постном масле! 6. В конце нужно поставить знак вопроса. 1) Расскажи, как ты учишься 2) Скажи, что хорошо 3) А знаешь ли ты грамматику 4) Скажи, что отлично знаешь 7. В конце нужно поставить восклицательный знак. 1) Муха по полю пошла, муха денежку нашла 2) Пошла муха на базар и купила самовар 3) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу 4) Тараканы прибегали, все стаканы выпивали 2 — Исаева, 2 кл. 0 8. Соедини предложение и его схему, а затем укажи рядом с цифрой нужную букву. 1) Свет мой, зеркальце, скажи! 2) Кто на свете всех милее? 3) Здравствуй, князь ты мой прекрасный! 4) Что ты тих, как день ненастный? а) I—- —— ——,——————? б) I__________ ______ ______ ______! в) I____ _____, ____, ____! г) I—- _ —— —— ——? 1) 2) 3) 4) Повышенный уровень Самостоятельно запиши ответ в строке или указанном месте (№ 9-10). 9. Прочитай диалог и расставь на месте цифр знаки препинаний (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Сяпала Калуша по напушке и увазила Ляпу-пу (1) — Оее (2) Ляпупа (3) Како ляпупы некузявые и нетютюйные (4) — Нетютюйные (5) — Нетютюйные (6) 1___2 _____ 3 4_____5 ____ 6 ^ 10 10. Вставь нужные по смыслу слова. Предложение состоит из__________Слова в предложении связаны по________________ В трёх строчках стихотворения С. Есенина Поёт зима, аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. ________ предложение, так как оно выражает одну _ ——- Закончи рассказ об этом предложении, назвав остальные его. признаки (составь два предложения). 11 Тема 3. ТЕКСТ. Необходимый уровень Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№ 1-7). 1. Можно назвать текстом 1) Пингвины хоть и птицы, а не летают. Но ведь на снег отложить яйцо нельзя. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. 2) А боятся пингвины вот кого — клыкастного и пятнистого, как леопард, тюленя — морского леопарда. 3) Пингвины — это птицы. Но гнезда для птенцов пингвины не делают. Пингвиниха снесёт яйцо, а папа-пингвин держит его на лапах и согревает собственным телом. 4) Пингвины очень дружелюбны. Людей они совсем не боятся. Морж не боится даже белого медведя. 12 2. Нельзя назвать текстом 1) В горах Кавказа есть селения — аулы. Каменные дома в них называются саклями. Сакли в аулах лепятся по склону горы одна над другой. 2) Монголы-пастухи перегоняют по степи большие стада овец. Разберут свой складной дом — юрту и перевезут на другое место. Собрать и разобрать кэрту — дело непростое. 3) Чукчи живут на д

ГДЗ по русскому языку для 3 класса Соловейчик Гармония

Тип: Учебник

Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Издательство: Ассоциация 21 век  (Гармония)

«ГДЗ по русскому языку за 3 класс Соловейчик, Кузьменко (Ассоциация 21 век)» содержит верные ответы на более чем 900 упражнений. Пособие разработано для детей третьего года обучения, а также для их родителей и учителей. Решебник содержит подробно расписанные ответы с пояснениями и может быть использован для самостоятельного обучения. Изучение родной речи начинается с детства. Слова, фразы, предложения — всему обучаются постепенно. Однако в нынешнее время мало уметь говорить и писать, нужно уметь делать это грамотно. Когда ребенок делает свои уроки и непроизвольно пишет с ошибками, родители злятся и повышают голос. Этого следует избегать. Если вспомнить свои 8-9 лет, сразу припомнятся уроки и ошибки, которые мы сами совершали. Чтобы не давить на юных учеников, не отбивать у них желание учиться, следует выбирать более мягкий подход. В этом могут помочь готовые домашние задания. При их помощи не будет необходимости перепроверять себя и своего ребенка. Точные ответы — это помощь круглосуточно как для детей, так и для родителей.

Онлайн-решебник к учебнику по русскому языку за 3 класс от Соловейчик

Пособие состоит из двух частей. Оно содержит иллюстрации и пояснения для выполнения заданий. Программа обширна и охватывает множество тем:

  1. Части речи.
  2. Синтаксис.
  3. Орфография.
  4. Морфемный анализ слова.

Особенно важно изучить две последние темы. Части речи и синтаксис будет повторяться на протяжении всего обучения. Морфемный анализ и орфография — это те темы, которые изучаются преимущественно в начальной школе. В старшей они будут изредка повторяться. Поэтому так важно не упустить эти темы и изучить сразу.

Для чего используются ГДЗ

«Решебник по русскому языку за 3 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.» предназначены детям третьего года обучения. Пособие может быть использовано как:

  • источник верных ответов для проверки выполненных заданий;
  • пособие-помощник при выполнении работ;
  • источник заданий для проверки уровня знаний.

Эти функции нацелены исключительно на помощь в обучении. Решебники — это не легкий способ списать д\з, а домашний репетитор, который используется исключительно для повышения уровня знаний.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку 3 класс Соловейчик М.С. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тренировочным заданиям по русскому языку 3 класс Корешкова Т.В. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к контрольным заданиям по русскому языку 3 класс Корешкова Т.В. можно посмотреть здесь.

ГДЗ по русскому языку 3 класс Соловейчик, Кузьменко Решебник
Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
Русский язык 3 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Часть 2

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности. Обязательное дополнение к учебнику- тетради-задачники с печатной основой.

Содержание

Что мы знаем о частях речи?
Какие части речи тебе знакомы?
Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?
Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?
Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?
Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.
Ещё об одной опасности письма.
Снова пересказываем и рассказываем.
Возвращаемся к разговору о предложении.
Что ты знаешь о предложении?
Как слова-части речи становятся членами предложения.
Главные члены предложения.
Зачем другие члены предложения?
Устанавливаем связи слов.
Наблюдаем и обобщаем.
Проверяем свои умения.
Рисуем словесные картины и учим друга.
И вновь о частях речи.
Вспоминаем об именах.
Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных.
Анализируем имя существительное и имя прилагательное как части речи.
Снова о ь.
Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту.
Учимся правильно употреблять слова.
Расскажи другим весеннюю сказку!
Наблюдаем за облаками.
Обо всём, что мы теперь знаем.
Весна, весною, о весне.
Загадочное предложение о глокой куздре.
Что ты знаешь о словах?
Еще немного из истории слов.
Снова проверяем свои умения.
Продолжаем учиться хорошей речи.
Оцениваем, описываем, повествуем.
Словами рисуем действия.
Рисуем словесные этюды.
Я умею писать.
Подводим итоги, строим планы.
Справочные страницы.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Учебник Русский язык 3 класс Соловейчик Кузьменко часть 1
‘ты Аяфавши Письмо С1)(1ю2]шфпя Лексика С/ювообр^^ ^ Тестовые задания Л. Г. Ларионова РАБ О -JM ‘J’P’J’PA J1Б К учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта 0оШия [ рафика 1:юг УОарёние Звуки и Оуквм Алфавит Письмо Орфография Jiei fKCUKU Словообразование Правпписание Корень Приставка Сугрфикс Окончание Mef р/нрология Глагол Имя сугцесгнвительное Имя прилагательное Синтаксис и »; v»* щктуация Речь Стили речи Типы речи Текст Справочный материал Огппч : ..v j л. г. Ларионова РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К учебнику «русский язык. 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта ОРФОГРАФИЯ класс 4-е издание, стереотипное МОСКВА Af орофа -2011 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Р>’с 922 Л25 Ларнопова, Л. Г. Л25 Рабочая тетрадь к учебнику «Русский я.зык. 5 класс* под ред. М. М. Разумовской, П. Л. Леканта : орфография j Л. Г. Ларионова. — 4-е изд., стереотип. —М.: Дрофа, 2011. — 120 с. ISBN 978-5-358-09773-5 Рабочая тотрадь преднааиачаяй для .укрепления и проверки лпоиий учеников 00 орфографии. Содержит задания, направленные на еовершенствовавне умений осмысливать и понимать чужое высказмванне, свободно и прави.зыю выражать собствсвиые мысли в устной и пнсьмевной речи с учетом рпзных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК et.2Pyc-»22 Учебное ujdauue Ларионова Людмила Геннадьевна РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ к учебнику *Р>’сский язык. 5 класс* под р«д. М. М. Разумовской, П. Л. Локапта ОРФОГРАФИЯ Зав. редакцией Е. И. Харитпноаа Ответственный редактор Е. И. Харитонова Художественный редактор Л. Я. Копачева Технический редактор Т. В. Серпикова Компьютерная верстка Г. А. Фетисова Корректор И. В. Андрианова Сйиитарно зпндемиологическое зак.тючение № 77.99.в0.953.Д.010360.0в.10 or 29.06.2010. Поллисано к печати 21.02.11. Формат 60 к 90 ‘/»• Бумага офсетная. Гарвитуря •Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 15,0. Тираж 16 000 экз. Заказ № 1107280. ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вял, 49. Предложения и зямечяння по содержавню и оформлению книги просим нанравлять в редякняю общего обрязоаания излательстяя «Дрофа*: 127018. Москва, в/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения про.чукпии нздате.тьсгва «Дрофа» обращаться по адресу; 127018, Москва. Сушсвский ва.т, 49. Тел.: (495) 795-05-50, 796-05-51. Факс; (495) 795-05-62. Торговый дом «Школьник». 109172, Москва, ул. Малые Камевщикн, д. 6, стр. 1Л. Те.1.; (495) 911 70-24, 912-15-16, 912-45-76. Сеть магазинов «Переп.тствыс птицы». Тел.: (495) 912-45 76. Ивтернет-нагазин; hitp://www.(lrofa.ru Отпечатано в полном соответствии с квчеством предостакленного .электронного оршиа&д-макета Я П К в ОАО «Ярославский политрафкомбияат» 150049, Ярославль, ул. Свободы. 97 ISBN 978-5-358-09773-5 0 000«Дрсфа«,2(Ю7 Дорогие ребята! Вы открыли рабочую тетрадь по орфографии. Мы надеемся, что работа с ней по.чожет вам успешнее справиться с решением основной проблемы в усвоении орфографии: «правило знаю — применять не умею*. Дело в том, что правила нужно не зазубривать, а осмысливать и понимать, тогда они станут вам настоящими помощниками при письме. И эта рабочая тетрадь как раз на^^ит вас процессу применения правил в практике, то есть в ходе письма. Выполняя упражнения в рабочей тетради, вы откроете для себя удивительно богатый мир русской орфографии, расширите свой кругозор и, безусловно, повысите грамотность. Предлагаемые в тетради задания доступны всем учащимся. Одни из них вызовут необходимость вспомнить параграф, может быть, ещё раз его внимательно прочитать. Другие пред-пожат вам поработать со словами из рубрик ЗСП (значение — строение — правописание), данными в учебнике, привести в систему свои знания, а иногда и заглянуть за страницы школьного учебника. В тетради много различных заданий творческого характера. Творчество — это прежде всего создание чего-то нового, чего раньше не было, это всегда маленькое открытие, изобретение. Но не думайте, что для творчества нужны лишь фантазия и сообразительность. Творчество возникает только на основе богатых знаний, именно тогда у вас сформируются важные умения, которые очень пригодятся в жизни: умение красиво и правильно говорить и писать — выражать свои мысли, умение вести дневник, писать письма, сочинения… Есть в тетради и такие задания, выполнение которых вам особенно понравится. Это игровые задания. Делать их вы можете с друзьями, родителями, одноклассниками. Рабочая тетрадь даст вам возможность выполнить более 300 разных видов работ, что, несомненно, оставит след в становлении вашей грамотности, развитии творческих черт характера, умственных способностей. Мы очень надеемся, что вам будет интересно работать по этой тетради и вы откроете для себя простую и важную истину: русская орфография не трудная, а вполне доступная. Удачи вам! ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Правопиоанис непроизносимых, звонких и глухих согласных 1. Выпишите из пословиц и поговорок слова с непроизносимыми согласными в корне в левый столбик, слова со звонкими и глухими согласными — в правый столбик. 1. Не родись хорош, пригож, родись счастлив. 2. Старый друг лучше новых двух. 3. Худ обед, когда хлеба нет. 4. Снег глубок — год хорош. 5. Солдатская голова — что под дождиком трава. 6. Сказка красна складом, а песня — ладом. 7, Сердце матери греет лучше солнца. 8. Спела бы рыбка, да голоса нет, 9. Счастье с несчастьем в одних санях ездят. 10. Сытых глаз на свете нет. 11, Труд человека кормит, лень портит. 12. Тяжёл воз, а везти надо. 13. Ум без догадки гроша не стоит. 14. Ума в долг не займёшь. Слова с непроизносимыми согласными в корне Слова со звонкими и глухими согласными в корне Знаете ли вы другие пословицы, поговорки или загадки, в которых встречаются слова с проверяемыми согласными в корне? Напишите одну из них. 2. Запишите слова из рубрики ЗСП-1 в столбик в алфавитном порядке. Подберите к каждому из них одно-два однокоренных слова. Укажите, какой частью речи они являются. 3. От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные. Составьте с ними словосочетания. Образец: честь — честный ответ, чудеса — чудесная сирень. Место, гигант, ярость, небеса, ужас, запас, редкость. 4. Из данных слов составьте предложения. Обозначьте в них грамматическую основу. 1. Наряд, дуб, осенний, надел. 2. Полетели, монетки, с берёз, жёлтые. 3. Листопад, начнётся, скоро. 4. Ненастная, на улице, погода, была. 5, Аромат, чудесный, разносился, по всему, саду, жасмина. 5. Прочитайте. Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные согласные. Выделенные слова разберите по составу. Ветра нет, в мя…..ком воздухе разлит осенний запах. Берё…ка вся золотая, красиво рисуется на го.лубом небе. Ни………………………………кое со.вще уже не греет, но блестит ярче летнего. Как хорош лес поз…ней осенью! (По И. Тургеневу) Подчеркните эпитеты, которые вы встретили в данном тексте. 6. Прочитайте отрывок из шуточного стихотворения В. Данько «Ягодка». Найдите в нём слово с орфографической ошибкой в корне, исправьте её, записав слово правильно. Графически объясните правописание непроизносимой согласной в корне. Бывает ягодка брусника. Черника, клюква, земляника… А есть ли ягодка грусника? А веселика? Тоже есть? 7. Прочитайте слова, правильно произнося конечный звук. Составьте с каждым словом словосочетание. Образец: снег — сне[к]; пушистый снег. Пирог — Порог — … Фартук — Творог — , 8. Распределите слова по колонкам таблицы; 1)с непроизносимым (т]; 2) с непроизносимым [д]; 3) с непроизносимым [л]; 4) с непроизносимым [в]. Пенас(?)иый, ужас(?)ный, несчас(?)ный, безопас(?)ный, чу(?)ство, здра(?)ствуй, сер(?)це, праз(?)ник, лес(?)ница, поз(?)ний, прес(?)ный, совмес(?)ный, со(?)нце, учас(?)вовать. Слова с непроизносимыми согласными 1т] [д] ]л] [в] Какие слова не вошли ни в одну колонку? Почему? Запишите их. 9. С опорой на данные с90000 Free Text-To-Speech for Russian language and MP3 Download 90001 90002 Easily convert your 90003 Russian 90004 text into professional speech for free. Perfect for e-learning, presentations, YouTube videos and increasing the accessibility of your website. Our voices pronounce your texts in their own language using a specific accent. Plus, these texts can be downloaded as MP3. In some languages, multiple speakers are available. In russian language, kyrill is supported! 90005 90002 Woah, that is quite some text… 90005 90002 Please give us a moment to process your request … 90005 90010 90002 Input limit: 3,000 characters / Do not forget to turn on your speakers 🙂 90005 90002 Hint: If you finish a sentence, leave a space after the dot before the next one starts for better pronounciation. 90005 90015 90016 Here are some features to use while generating speech: 90017 90018 Add a break 90019 Mary had a little lamb Whose fleece was white as snow. 90018 Emphasizing words 90019 I already told you I really like that person.90018 Speed ​​90019 For dramatic purposes, you might wish to slow down the speaking rate of your text. 90015 Or if you are in a hurry your may want to speed it up a bit. 90018 Pitch 90019 Do you like sythesized speech with a pitch that is higher than normal? 90015 Or do you prefer your speech with a somewhat lower pitch? 90018 Whisper 90019 If you make any noise, she said, they will hear us. 90018 Conversations 90019 It is possible to switch between speakers within the text.Just use the following format: 90015 [Speaker: Brian] Hello Emma 90015 [Speaker: Emma] Hey Brian 90015 [Speaker: Brian] How are you doing? 90015 [Speaker: Emma] I am fine. May i invite you to a cup of tea? 90002 Please note: Remove any diacritical signs from the speakers names when using this, Léa = Lea, Penélope = Penelope 90005 90018 Need more effects or customization? Please refer to the Amazon SSML Tags for Amazon Polly 90019 90015 90016 Facts about the Russian language: 90017 90002 The Russian language is the Slavic language of the Indo-European family since it is a descendant of a single prehistoric language that is reconstructed as proto Indo.The Russian was the language in Europe during Neolithic era and has evolved through the early Russian to the modernized Russian. Early Russian dates back to 10th century where migrating slave diverged into three main language groups which include Western, Eastern and Southern Russia. Eastern Slavic eventually the known Russian who is the spread in East, West, and South. The three languages ​​are different but are related in the manner in which they are written. During this period, the primary language was purely Slavic.In the 14th C, two main languages ​​used were spoken an old East Slavic language related to the dialect of the eastern slave and the Old Church Slavic language which later changed to Church Slavic language. The two were related in that they could get one another through writing but not verbal. 90005 90002 How was the Russian language modernized? The standardization was not done until 18th C when they agreed to go through the change of alphabet. It was again done through the removal of the unnecessary ones which had no impact on the language.Other foreign languages ​​that were borrowed from like the German, British and all different European languages ​​were removed. This was done in 1918 after the communist revolution in Europe. 90005 90002 The Russian language is fascinating particularly when it comes to naming. It shows some sense of ownership and sense of belonging as the first name is a patronymic followed by family name. 90005 90002 Current Limit: ~ 375 words or 3,000 characters / day | Powered by AWS Polly 90005 90002 Get in touch? Mail me: 90015 90053 90005 90002 Need to convert more text to speech? Register here for a 24 hour premium access.90005 .90000 books4 — So you want to learn a language 90001 90002 Language e-books 90003 90004 90005 Disclaimer 90006: All the links included are either expired copyright books, public domain books, or books that have been put on the internet by the author (s ). I have not included links to any pirated e-books or books that are illegally hosted. I hold no responsibility for the content of these books. 90007 90004 This page contains 90002 2, 424 90003 instructional language e-books for 90002 429 90003 languages.If you know of any e-books available online that I have not included please send me an e-mail. 90007 90004 Online sources for e-books 90007 90004 90005 Links arranged alphabetically by language name: 90006 90019 A-D 90019 E-H 90019 I-M 90019 N-Z 90007 90004 90005 D — Downloadable books. 90019 V — View only books. 90019 E — Are available by e-mailing the author. 90019 R — Need to register to view / download. 90006 90007 90004 90002 Nahuatl 90003 90019 D — Nahuatl Reference Grammar by D.K. Jordan 90007 90004 90002 Namia (Nemia, Edawapi, Lujere etc) 90003 90019 D — Namia Grammar Essentials by T. Feldpausch & B. Feldpausch, 1992 90007 90004 90002 Nankina 90003 90019 D — Phonology & Grammar of Nankina by C. Spaulding & P. Spaulding, 1994 90007 90004 90002 Navajo (Navaho) 90003 90019 D — Dual Language = Saad Ahaah Sinil A Navajo-English Dictionary by M. Austin & R. Lynch, 1983 90019 D — To Be A Navajo (short stories) by SM Begay, 1976 90019 D — Let’s Read Navajo Preprimer by I.W Goossen, 1968 90019 D — Navaho Basic Course by R. W Blair & others, 1969 90019 D — Grandfather Stories Vol I (bilingual stories) by M. Yellowhair, 1968 90019 D — Grandfather Stories Vol II by M. Yellowhair, 1984 90019 D — Navajo Linguistics Part I-IV by K. Hale 90019 D — An Introduction to the sound system of Navajo by K. Hale & L. Honie 90019 D — Materials for «Structure of Navajo» by K. Hale, ET Perkins, R . Demers & D. Shank, 1977 90019 D — Navajo I: A Notebook of Ken Hale’s by K.Hale, 1968 90019 D — Useful phrases for fieldwork by K. Hale, 1968 90019 D — Relative clauses by K. Hale, 1968 90019 D — Numbers by K. Hale, 1968 90019 D — Noun categories by K. Hale, 1968 90019 D — Causative, pronominalization, etc by K. Hale, 1968 90019 D — Reflexive by K. Hale, 1968 90019 D — diné k’ehji by K. Hale, 1968 90019 D — I-IX notes by K. Hale, 1968 90019 D — More relative clauses by K. Hale, 1968 90019 D — Five pages of examples by K. Hale, 1968 90019 D — Negatives, passives, pronominalization by K.Hale, 1968 90019 D — Situational Navajo by K. Hale, 1968 90019 D — Interactional Navajo by K. Hale, 1968 90019 D — Meta Navajo by K. Hale, 1968 90019 D — Instructional Navajo-Math by K. Hale, 1968 90007 90004 90002 Neapolitan (Napoletano) 90003 90019 D — Del Dialetto Napoletano by F. Galiani, тисячі вісімсот двадцять сім 90007 90004 90002 Nepal Bhasa (Newar) 90003 90019 E — ネ ワ ー ル 語 研修 テ キ ス ト (Newar Language Training Textbook) by H. Ishii, 2002 (no. A819) 90007 90004 90002 Nepali 90003 90019 D — 90007.