Учебник по русскому языку 3 класс бунеев бунеева 1 часть: ГДЗ по русскому языку 3 класс Бунеев часть 1, 2

ГДЗ Русский язык 3 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 1

Упражнения 1 — 36 (страницы 10 — 34)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Упражнения для работы дома (страницы 35 — 38)

1 2 3 4 5 6

Упражнения 37 — 55 (страницы 39 — 51)

37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Упражнения для работы дома (страницы 52 — 55)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это ты знаешь и умеешь (страницы 55 — 57)

1 2 3 4 5 6

Упражнения 56 — 74 (страницы 57 — 66)

56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74

Упражнения для работы дома (страницы 68 — 69)

1 2 3 4 5

Это ты знаешь и умеешь (страницы 69 — 70)

1 2 3 4

Упражнения 75 — 99 (страницы 70 — 85)

75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Упражнения для работы дома (страницы 86 — 88)

1 2 3 4 5 6 7 8

Это ты знаешь и умеешь (страницы 89 — 90)

1 2 3 4 5 6 7

Упражнения 100 — 121 (страницы 90 — 100)

100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Упражнения для работы дома (страницы 101 — 103)

1 2 3 4 5 6 7

Это ты знаешь и умеешь (страницы 103 — 104)

1 2 3 4 5 6 7

Упражнения 122 — 142 (страницы 104 — 114)

122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142

Упражнения для работы дома (страницы 115 — 118)

1 2 3 4 5 6 7

Это ты знаешь и умеешь (страницы 118 — 119)

1 2 3 4 5

Упражнения 143 — 162 (страницы 120 — 130)

143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Упражнения для работы дома (страницы 130 — 132)

1 2 3 4 5 6

Упражнения 163 — 174 (страницы 133 — 139)

163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Упражнения для работа дома (страницы 140 — 142)

1 2 3 4 5 6 7

Это ты знаешь и умеешь (страницы 142, 143)

1 2 3 4 5 6

Упражнения 175 — 204 (страницы 144 — 162)

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Упражнения для работы дома (страницы 162-164)

1 2 3 4 5 6

Это ты знаешь и умеешь (страницы 164-165)

1 2 3 4 5 6

Учебник Русский язык 3 класс Бунеев Бунеева Пронина часть 1

Учебник Русский язык 3 класс Бунеев Бунеева Пронина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина русский язык 3 класс• Часть 1 Москва Б/шх: 2015 УДК 373.167.1:811.161+811.161.1(075.3) ББК 81.2Рус.-922 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк? 7ла Совет координаторов предметных линий «Школы 2100» -лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/241), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000334) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 124) Бунеев, Р.Н. Б91 Русский язык. 3 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих обра- зовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. — Изд. 5-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. — 176 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-282-7 Учебник предназначен для учащихся 3 класса. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Обеспечивает речевое и личностное развитие детей, формирует у них чувство языка, первоначальное представление о языке как системе, развивает орфографические и пунктуационные умения, универсальные учебные действия. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:811.161+811.161.1(075.3) ББК 81.2Рус.-922 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-85939-282-7 © Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О. В. Пронина, 1997, 2000, 2001,2003, 2011 с изменениями © ООО «Баласс», 1997, 2000, 2001,2003, 2011 г Ребята! Вы прочитали название учебника — „Русский язык“. И конечно, вы узнали героев, которые нарисованы на обложке и титульном листе. Да, это ваши старые знакомые — сказочный человечек Афанасий и его дедушка Фёдор из учебника по литературному чтению „Маленькая дверь в большой мир“. Вас ждёт увлекательное путешествие в мир родного языка. И наши герои будут с вами в этом путешествии. Афанасий, знаток народных сказок и русского языка, приготовил для вас интересные вопросы и задания, истории о происхождении слов. Вы узнаете много нового о русском языке: о предложениях и тексте, о частях слова и частях речи, откроете тайны слов. Вы увидите, как эти новые знания помогут вам общаться с другими людьми и лучше понимать их и себя. Мы не обещаем, что вам будет легко, но скучно не будет, это точно! Успехов вам! Л Авторы учебника КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ Ты будешь изучать предмет „Русский язык“. Жизнь так устроена, что человек постоянно сталкивается с различными проблемами. организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; • работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; общаться и взаимодействовать с разными людьми: владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать друг с другом; # развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки. Всему этому мы будем учиться на уроках русского языка, выполняя специальные задания. Они обозначены так: в, •. Зачем мы будем учиться? На русском языке ты говоришь, слушаешь, пишешь и читаешь — то есть общаешься с другими людьми. А в жизни очень важно уметь общаться, ты согласен? Ведь каждому хочется, 4 чтобы его понимали и чтобы он понимал окружающих. Если изучить законы и правила языка и научиться ими пользоваться, можно найти настоящих друзей, стать счастливым, добиться успеха. о Так обозначены задания на развитие предметных умений. Как мы будем учиться? Чтобы научиться решать проблемы, мы будем использовать на уроках проблемный диалог (это образовательная технология). Определяем основной вопрос урока Так обозначен материал, с помощью которого ученики вместе с учителем формулируют проблему урока. Например, учитель приводит противоречивые факты или предлагает задание на незнакомый материал, и тогда может возникнуть удивление, разброс мнений или затруднение — то есть проблемная ситуация. ?! Учитель помогает ученикам осознать противоречие и сформулировать проблему: вопрос для исследования или тему урока. Так выделены вопросы и задания, помогающие организовывать свои действия, например определить основной вопрос урока. Т Вспоминаем то, что знаем Так обозначены вопросы и задания по изученному материалу, который необходим для открытия нового. Решаем проблему, открываем новые знания Так обозначен материал, с помощью которого ученики вместе с учителем ищут решение проблемы. Учитель и ученики составляют план решения проблемы. Учитель в диалоге побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы или с помощью определённых заданий в диалоге подводит их к открытию нового знания. В результате ученики сами формулируют новое определение или правило. Сравниваем свой вывод с авторским Ученики сверяют с текстом учебника свою формулировку. Она не должна обязательно совпасть с авторской. В результате делается вывод, решена ли проблема. Применяем новые знания, развиваем умения Так обозначены упражнения на применение новых знаний и умений. Что надо обязательно запомнить? Ни один человек не может знать всё. По- ~6 этому мы учимся добывать те знания, которые нужны для решения проблемы. В учебнике есть дополнительные сведения о языке, которые ты можешь узнать и запомнить, если захочешь. О Так выделены правила и определения, их нужно обязательно запомнить. J Эти вопросы помогут уточнить, всё ли тебе понятно в тексте правила или определения. I Написание этих слов надо запомнить. О Так обозначены дополнительные сведения о языке и „подсказки“-алгоритмы, которые учат пользоваться знаниями. Другие условные обозначения Материал для наблюдения. Письменные творческие работы. Выполните задания в паре (группе). создание текста J ~8 ~г § 1. Повторение. 1. Прочитай строчки из стихотворения Ф.И. Тютчева. Есть в_осени первоначальной Короткая, но дивная* пора -Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны* вечера. • Какую картину ты представил себе? Какие слова тебе помогли? Спиши. Обрати внимание на орфограммы, которые подчёркнуты. Они тебе знакомы. U Что ты можешь рассказать о словах день, пора, хрустальный? Тебе поможет схема на стр. 11. Т0 Из каких звуков состоит? Какими буквами обозначены звуки? Одинаково ли произносится и пишется слово? Что оно обозначает? Одно или несколько значений у этого слова? I слово Какие однокоренные слова можно подобрать к этому слову? Какой в слове корень? На какой вопрос отвечает слово? С какими словами в предложении связано? 2. Прочитай. Сколько предложений ты прочитал? Как ты это определил? • Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему? Назови признаки текста. Здравствуйте! Сколько раз ты сегодня повторил это слово! Ты поздоровался с учителями, с друзьями, со школой. Вы не виделись целых три месяца. Здравствуй, наш класс! Здравствуйте, уроки и переменки! Здравствуй, новый учебный год! класс Т1 3. Прочитай два текста и сравни их. • Что общего в этих текстах? Листья падают с клёнов. Волшебная осень парков. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как хороши! (В. Песков) Осенью в садах и парках падают листья. Они летят медленно, плавно. Вот кленовый лист. Он кружился, как будто танцевал. Потом тихо лёг на сухую траву. • Придумай заглавие ко второму тексту. • Сколько частей во втором тексте? Как ты дога

ГДЗ упражнения для работы дома / часть 1. страница 101 русский язык 3 класс Бунеев, Бунеева

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка

ГДЗ по Русскому языку за 3 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева школа 2100

авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

Издательство: Баласс 2015 год.

На сегодняшний день различные издания для школьной программы являются практически незаменимыми как для родителей, учителей, а также школьников. Поэтому достаточно внушительное количество людей предпочитают обращаться исключительно в проверенные компании, для того чтобы приобрести идеально подходящий решебник для благополучного использования его в собственных целях.

Для чего применяются подручные инструменты при образовании?

Известно, что большинство учеников пренебрегает требованиями педагогов, а также старших родственников, и пытаются при помощи ГДЗ «Русский язык 3 Класс» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина выполнить поставленные задачи, ни на минуту не задумываясь над их условиями. Все это осуществляется для того, чтобы сэкономить свое личное время. Поэтому правильно будет после приобретения решебника внимательно следить за чадом. Использовать его исключительно по назначению в качестве проверки готовности к походу в школу.

Что включает в себя издание?

Готовые проверочные работы с верными ответами и многое другое можно найти в этом сборнике. Благодаря чему, контрольные работы будут решаться наилучшим образом. Решения заданий находятся онлайн. Упражнения с номерами и уроками доступны для каждого владельца, поэтому выполнение классных работ станет намного проще. Данная рабочая программа обеспечит возможность повысить знания ученика в домашних условиях. Если вас интересует онлайн-пособие Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, тогда вы сможете найти его на нашем ресурсе.

Мы предоставили широкий ассортиментный ряд продукции, которая позволит повысить успеваемость у школьника, а также его отметки. Улучшение знаний и навыков позволяет достичь необходимого результата и в дальнейшем более успешно проходить ЕГЭ. Мы предоставляем возможность для каждого родителя улучшить успеваемость ребенка при помощи этого познавательного издания ФГОС.

ГДЗ за 3 класс по Русскому языку Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

gdz-bot.ru Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Белорусский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык 6 класс

7 отличий русских школ от других стран

Общенациональные праздники и скорописное письмо: русские школы, вероятно, сильно отличаются от того, к чему вы привыкли.

1. День знаний и первый звонок

Это торжественно, масштабно, общенационально. Каждый год 1 сентября россияне отмечают День знаний, когда орды первоклассников и других учеников маршируют в их школы в каждом городе. Во время торжественного праздника, широко известного как Первый звонок, студенты поют и танцуют, а учителя произносят вдохновляющие речи.Это происходит в присутствии родителей с обилием цветов, которые ученики должны преподнести своим учителям. Эта советская традиция вселяет в студентов энтузиазм в предстоящем году и широко освещается по телевидению.

2. Школьная форма

Хотя современная Россия официально отказалась от школьной формы в 1994 году, давняя традиция сохраняется. Большинство школ по-прежнему регулируют то, как их ученики одеваются в классах. Белая рубашка и темные брюки или юбка — негласный руководящий принцип.Платья и фартуки в советском стиле часто можно увидеть во время церемонии «Последний звонок» и выпускных. Современные выпускники следуют традиции, заложенной их родителями.

3. Одноклассники

Как только вы зарегистрируетесь, все готово. Российские школьники не прыгают из начальной в среднюю и в старшую на протяжении всего обучения. Естественно, новички могут присоединиться, а кто-то может уйти, но ядро ​​любого класса остается неизменным на протяжении многих лет. Это может привести к тому, что для социализации останется меньше времени, но это имитирует более глубокие связи между одноклассниками и гарантирует грандиозную вечеринку по воссоединению после учебы.

4. Конфиденциальность? Как это пишется?

Отсутствие конфиденциальности было основной чертой советской образовательной системы, и, хотя она постепенно теряет контроль, когда российские школы переходят на онлайн-оценивание, в целом системе предстоит пройти долгий путь. Если американский старшеклассник ужаснется, если учитель публично объявит его оценки перед классом, то русские к этому привыкли. Спросите любого ученика, какие одноклассники плохо разбираются в математике, и он легко назовет вам имена.

5. Никаких факультативов

В основе российской школьной системы лежит совсем другая философия, поскольку учителя изо всех сил стараются передать столько основных знаний, сколько ученики могут усвоить. Такие факультативные занятия, как журналистика, кинопроизводство или музыка, неслыханны. Министерство образования дает школам фиксированные программы, которым необходимо неукоснительно следовать.

6. Курсивное письмо

Могут ли россияне из разных уголков страны понимать друг друга?

Вы можете быть удивлены, узнав, что модели речи в Москве и Владивостоке, разделенных 9000 км, более похожи, чем в Москве и Рязани, расстояние между которыми составляет всего 200 км.

1. Современный русский язык — это всего лишь один из диалектов древнерусского

Люди, населявшие Древнюю Русь, или Русь, были в основном неграмотными, не имели словарей для проверки правильности слов и не слишком заморачивались правилами. Таким образом, до XIV века долитературный древнерусский язык по определению основывался на устных традициях: он был спонтанным и не полагался на суетливые академики, устанавливающие законы.

К 14 веку Русь представляла собой лоскутное одеяло феодальных княжеств.Несмотря на то, что некоторые из них томились под татаро-монгольским игом, древнерусский язык продолжал развиваться. В географически близких регионах речь стала развиваться по-разному, постепенно возникло три диалекта: украинский, белорусский и русский. Каждый из них в конечном итоге превратился в отдельный язык, и теперь три из них составляют тесно связанные восточнославянские языки, ответвление индоевропейского.

2. Русский язык состоит из трех основных диалектов

Хотя Россия обширна, лингвисты выделяют только три группы русских диалектов: северную, южную и центральную, причем последние находятся под сильным влиянием двух других.

Игорь Исаев, директор Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, говорит, что древние диалекты на востоке России можно условно разделить, проведя линию через центральную европейскую часть страны от Вятки (Кирова). , через Нижний Новгород на юг в Саратов.

Все диалекты к востоку от этой границы — то есть весь Урал, Сибирь и Дальний Восток — образовались на основе диалектов древнейшего поселения славян.Это язык поселенцев из средней полосы России, который мало изменился с течением времени.

Таким образом, вы не почувствуете большой разницы между речью во Владивостоке и Москве, тогда как путешественникам между Северным Архангельском и Южным Краснодаром придется перенастраивать свой слух.

3. Литературный язык сформировался вокруг политического центра

На так называемом литературном языке говорят во всех крупных городах России, что способствует постепенной эрозии архаичных диалектов конца 19 века.И все же никто не мог сказать, что все россияне говорят одинаково.

Разговорные и разговорные выражения легко поддаются розыгрышу, особенно в деревнях и небольших городах, а также среди пожилых людей. Но эти различия никогда не будут такими сильными, как в

% PDF-1.6. % 1 0 obj >] / Pages 3 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> endobj 2 0 obj > поток 2015-12-23T14: 13: 57 + 06: 00Adobe InDesign CS6 (Windows) 2015-12-23T14: 18: 41 + 06: 002015-12-23T14: 18: 41 + 06: 00uuid: ad8e2468-6b2d-4056- bc3d-0f201b475250xmp.сделал: 82A514075CA5E51180FBCE18FD524513xmp.id: 3E77A31D4DA9E511B88086BED0A75F96proof: pdf1

  • преобразовано из приложения / x-indesign в приложение / pdfAdobe InDesign CS6 (Windows) / 2015-12-23T14: 13: 57 +
  • преобразовано в uuid: a8103d1d-81c0-430c-9080-3d786b5e3727 преобразовано в PDF / A-1aPreflight2015-12-23T14: 14: 29 + 06: 00
  • convertuuid: 6bd0a8b5-2c8f-4083-9cbe-842b46583ac3PDF / A преобразование не выполнено; Идентификация версии и уровня соответствия удалена Preflight2015-12-23T14: 14: 31 + 06: 00
  • xmp.iid: 503E29BA8EA8E511988EDCE5F8957778xmp.did: 82A514075CAveven1180FBCE18FD524513xmp.did: 82A514075CA5E51180FBCE18FD524513defaultapplication / pdfAdobe PDF Library 10.0.1Falsedopping informationTrappedText
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления носителями
  • Внутренний идентификатор на основе UUID для определенного воплощения документа InstanceIDURI
  • внутренний — Общий идентификатор для всех версий и представлений документа.Оригинальный документ IDURI
  • http://www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF / A standardpartInteger
  • внутренняя Поправка к стандарту PDF / A amdText
  • внутренний Уровень соответствия стандарту PDF / A Текст
  • конечный поток endobj 388 0 объект > endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 16 0 объект > endobj 17 0 объект > endobj 514 0 объект > endobj 48 0 объект > / Ресурсы> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / TrimBox [0.0 0.0 411.024 566.929] / Тип / Страница >> endobj 49 0 объект > / Ресурсы> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / TrimBox [0.0 0.0 411.024 566.929] / Type / Page >> endobj 50 0 объект > / Ресурсы> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / TrimBox [0.0 0.0 411.024 566.929] / Type / Page >> endobj 51 0 объект > / Ресурсы> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / TrimBox [0.0 0.0 411.024 566.929] / Type / Page >> endobj 52 0 объект > / Ресурсы> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / TrimBox [0.0 0.0 411.024 566.929] / Тип / Страница >> endobj 515 0 объект > / Resources> / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / Shading >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 517 0 объект > поток HRJQ ߯ R $ o,] 8> @QF; «i څ ofLGEF.I9ɝ4Ď (= M, ѱ @ ɑ1» UMP-

    300 лет техническому образованию в России

    Инженерное образование в России началось с организации в Москве Школы математических и навигационных ремесел.Дата основания Школы должна быть установлена ​​Высочайшим Указом Императора Петра Первого 14 января 1701 года (по старому стилю) или 27 января (по новому стилю). Фактически школа открылась несколькими месяцами ранее и располагалась в Кадашевской слободе.

    С самого начала одним из преподавателей был Андрей Данилович (Генри) Фарвурсон, известный математик и астроном, профессор Абердинского университета (Шотландия). Фарвурсон остался в России до конца своей жизни и выучил русский язык.На этом языке он писал книги по математике, геодезии, картографии, астрономии. Его по праву можно назвать первым русским профессором математики. Спустя пять месяцев, в июне 1701 года, школа была переведена в здание Сухаревой башни, где были специально оборудованы классы и обсерватория.

    Вскоре среди учителей появился Леонтий Магницкий, сын крестьянина из Тверской губернии, который сам освоил чтение и письмо, а затем окончил Славяно-греко-латинскую академию.В 1703 году Магницкий написал знаменитый учебник по арифметике, который охватывал арифметику, применение арифметики и алгебры к геометрии, а также тригонометрические вычисления и таблицы. Третья часть учебника содержала сведения по морской астрономии, геодезии и навигации. Учебник широко использовался более 50 лет, по нему учились все русские морские офицеры той эпохи.

    Известно, что математику, а затем и физику преподавали в Славяно-греко-латинской академии, основанной в 1687 году в Заиконноспасском монастыре, расположенном в Москве на Никольской улице.Первое высшее учебное заведение в России, Киевская духовная семинария, датируется началом XVII века. Планировалось, что весь студенческий состав школы будет насчитывать 500 человек, но в определенные периоды их количество достигало 700. Принимать в школу разрешалось детям всех социальных слоев, за исключением крепостных. Учебная программа проходила в 3 этапа: в начальной школе преподавали чтение, письмо и некоторые грамматики, в средних классах преподавали арифметику, геометрию и тригонометрию, а в высших (специализированных) классах преподавали географию, астрономию, навигацию и другие предметы.Таким образом, школа включала элементы как среднего, так и высшего образования. Штурманы отрабатывали свое ремесло на морских судах. В качестве средства культурного культивирования у Школы был собственный театр, где группа актеров, приглашенных из Данцига, ставила и ставила спектакли со студентами.



    В школе не было фиксированного срока обучения. Некоторым студентам удалось закончить программу за 4 года, а некоторым потребовалось 13. Экзамены в конце года не проводились, и студенты переходили из класса в класс в зависимости от их личных достижений.Возраст студентов от 15 до 33 лет. Стимулирование студентов осуществлялось денежными пособиями. Самые состоятельные и талантливые были отправлены на стажировку за границу. По возвращении домой они подвергались строгому досмотру, иногда самим Петром Великим. Уже в 1715 г. в училище было подготовлено около 1200 специалистов. Его выпускники с честью выступили в морском сражении при Гангуте (1714 г.), где русский флот одержал свою первую победу, и были частью экспедиции Беринга, открывшей проливы, разделяющие Азию и Америку.Среди выпускников училища были А. Чириков, исследовавший северо-западный край Северной Америки, А. Нагаев, С. Малыгин, Д. Лаптев, адмирал Н. Сенявин, историк и общественный деятель В. Татищев, архитектор И. Мичурин. , который вместе с А. Нартовым изобрел деревообрабатывающий станок и многие другие.



    Материалы, собранные выпускниками училища, были использованы для создания первого атласа Российской империи в 1745 году. В 1715 году часть студентов и преподавателей высших учебных заведений была переведена в Санкт-Петербург, чтобы стать ядром Морской академии, основанной Петром. Великий.Студенты высших классов проходили практику на флоте и были известны как морские стражи. По окончании обучения слушателям присвоены офицерские звания.

    Училище математических и навигационных ремесел было ликвидировано в 1752 году. Его высшие классы были объединены с Морской академией, которая была преобразована в Дворянский морской корпус, просуществовавший в Санкт-Петербурге до 1917 года. Его выпускники внесли множество ярких строк в историю русского государства. Флот.Среди них выдающиеся ученые-инженеры А. Крылов, И. Бубнов и многие другие. После Октябрьской революции на его базе и в том же здании было основано Высшее военно-морское училище им. М. Фрунзе, действующее до сих пор. Вскоре после Штурманского училища, Артиллерийско-инженерного училища, а позже, в 1703 году, было основано Московское инженерное училище на 100–150 учащихся. Иногда учеников этой последней школы направляли в Школу математических и навигационных ремесел для обучения арифметике и геометрии.

    В 1713 году было организовано Петербургское инженерное училище, которое в 1723 году было объединено с Московским. Создание этих школ положило начало общероссийской сети общеобразовательных учреждений первого и второго уровней. Значение Школы математических и навигационных ремесел для истории инженерного образования России велико. Здесь подготовлены не только военно-морские специалисты, но и инженеры-строители, механики, архитекторы, а также специалисты многих других профессий.