Учебник по окружающему миру 3 класс 1 часть школа россии читать онлайн – Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 1

Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 1

Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Плешаков Окружающий МИР ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР ‘ л Ч Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением ^ на электронном носителе В двух частях Часть 1 З-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации класс Москва «Просвещение» \ 2013 ч ё: ‘ УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/320 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-538 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Школа России» УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ — что узнаем, чему научимся работаем в паре работаем в группе работаем со взрослыми задание повышенной сложности моделирование рабочая тетрадь атлас-определитель «От земли до неба» — сделаем вывод ISBN 978-5-09-030779-6(1) ISBN 978-5-09-030780-2(общ.) © Издательство «Просвещение». 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены к ак устроен мир Изучая этот раздел, мы будем учиться: • классифицировать объекты природы; • осознавать и раскрывать ценность природы для людей; • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; tv- определять место человека в окружающем мире; обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; осознавать необходимость ответственного отношения к природе. Природа Узнаем, на какие царства учёные делят живую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать ценность природы для людей. Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных? РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ • Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна. Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука). Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии — крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп. Г— • 1 1 ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ для ЛЮДЕЙ • Верно ли, что без жизнь людей? Докажи. природы невозможна Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелёный цвет листьев и травы успокаивает человека, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу… Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай! 1. Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой? 2. Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого. 3. Придумайте задание к рисунку на с. 4 — 5 и предложите другим ребятам выполнить его. т 4. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки». Проверь себя 1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно? 2. На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке. 3. Раскрой ценность природы для людей. Природа удивительно разнообразна. Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии. Люди не могли бы жить без окружающей их природы. о Задания для домашней работы 1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов. 2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным. 3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТШЛЬНЫХ Что такое лишайники? Посмотри, как красивы лишайники! Лес, где их много, выглядит словно сказочный. Многие учёные относят лишайники к царству грибов. Но другие учёные считают их самостоятельным царством живой природы! Почему же у учёных такое разное мнение о месте лишайников в природе? Дело в том, что лишайник — это удивительный организм, состоящий из гриба и водоросли. Под микроско- 1 8 пом видно, что тело лишайника как бы сплетено из грибных нитей, между которыми находятся крошечные зелёные водоросли. Лишайники на стволах деревьев Узнаем, чем человек отличается от других жи-вых существ. Научимся различать внешность че-ловека и его внутренний мир. Постараемся осо- й знать необыкновенную сложность внутреннего мира человека. Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу? п г Человек • Подумай, чем человек отличается от других живых существ. Человек — часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло. И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек — разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья—собаки. Но только человек обладает настоящим разумом. 10 Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые её тайны. Где же «поме1дается» у человека разум, где он «живёт»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Без сомнения, это самый удивительный орган человека. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно? 11 Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире. Добавьте к ним переживания человека (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), особенности его характера, человеческие качества (доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению), и вы поймёте, как сложен внутренний мир каждого из нас. Не случайно великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский говорил: «Сложен всякий человек и глубок, как море…» Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука). СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира. Сохранить полученную информацию нам помогает память. Её можно сравнить с кладовой. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания об окружающем и при необходимости может воспользоваться ими. Когда учитель говорит тебе «вспомни», он просит «достать» что-нибудь нужное из памяти. Но человек не только запоминает разные сведения об окружающем мире. Он их обдумывает: 1 12 Г’ сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Всё это называется мышлением. Вот простой пример работы мышления: посмотрев в окно и увидев прохожих в тёплой одежде, мы понимаем, что на улице холодно, хотя сами, находясь в тёплом помещении, холода не ощущаем. С мышлением тесно связано ещё одно удивительное свойство человека — способность пред

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 2

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз. А. А. Плешаков ^oecv^^ Окружающий МИР Часть 2 ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО . I. — г :.i7 • «(S t #* 3 f f -З f f

1? 4 4v^ ШКОЛА РОССИИ J ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 З-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/320 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-538 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Школа России» УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ — что узнаем, чему научимся — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — задание повышенной сложности — моделирование — рабочая тетрадь — атлас-определитель «От земли до неба» — сделаем вывод ISBN 978-5-09-030781-9(2) ISBN 978-5-09-030780-2(общ.) ■А \ ©Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены аша безопасность Изучая этот раздел, мы будем учиться: • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах; • различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её; • соблюдать правила безопасного поведения в природе; • понимать, что такое экологическая безопасность; соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. Огонь, ВОДА и ГАЗ Узнаем, какие опасные ситуации могут возник-нуть в квартире или доме. Научимся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Вспомни, чему мы научились на уроке «Домашние опасности» во 2 классе. Какие правила противопожарной безопасности ты знаешь? В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации: пожар, авария водопровода, утечка газа. Изучите, как нужно вести себя в этих ситуациях. Результаты работы в группах представьте классу. 1. Как нужно действовать, если возник пожар? Попробуйте ответить с помощью условных знаков. Проверьте себя по тексту учебника. Если в квартире что-то загорелось, нужно попробовать быстро погасить пламя. Для этого лучше всего набросить на огонь одеяло. Без доступа воздуха он, скорее всего, погаснет. Но если видишь, что огонь разгорается, немедленно вызывай пожарных. Затем надо убегать из квартиры и звать на помощь. Если ты в квартире с младшим братом или сестрой, убегайте вместе. Убегая, закрой за собой входную дверь, чтобы задержать распространение огня и дыма. Чтобы уберечься от дыма, нужно дышать через мокрое полотенце. Не забывай, что во время пожара нельзя пользоваться лифтом. • Знаешь ли ты, как надо действовать, если пожар возник в какой-то другой квартире и подъезд наполнился дымом? Проверь себя на «Страничках для самопроверки». 2. Представьте, что в квартире произошла авария водопровода. Что вы будете делать? Ответьте, пользуясь условными знаками. Проверьте себя по тексту учебника. Сначала нужно завернуть вентиль, который перекрывает воду в квартире. Таких вентилей обычно два: один перекрывает горячую, а другой — холодную воду. Потом звони кому-нибудь из родителей на работу. Они скажут, что делать дальше. Возможно, они поручат тебе позвонить диспетчеру, который пришлёт водопроводчика. гщррр’ ;\:л ■ j. V Бывает, что перекрыть воду невозможно. Например, если прорвало трубу отопления или батарею. Тогда нужно сразу звонить родителям или диспетчеру. Можно обратиться за помощью к соседям. 3. Что делать, если чувствуете в квартире запах газа? Попробуйте ответить с помощью условных знаков. Проверьте себя по тексту учебника. Если в квартире чувствуется запах газа, нужно сразу же открыть окна, чтобы проветрить помещение. Затем проверь все ручки плиты, перекрой газ с помощью крана на трубе. Ни в коем случае при запахе газа не зажигай спичек, не включай свет или электроприборы. Дело в том, что иногда газ, наполнивший квартиру, взрывается. И случается это от зажжённой спички или электрической искры. Если запах не исчезает, нужно вызывать мастера из газовой службы (телефон 04). Но звонить лучше не по своему телефону, а от соседей, потому что иногда газ может взорваться даже от крошечной искры в телефонном аппарате. Проверь себя 1. Как нужно действовать, если возник пожар? 2. Как действовать при аварии водопровода? 3. Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? В квартире может неожиданно возникнуть пожар, произойти авария водопровода или утечка газа. Чтобы не растеряться в этих случаях, надо хорошо запомнить, как правильно действовать. Задания для домашней работы 1. Запиши в словарик: диспетчер. 2. Внимательно изучи в коридоре школы «План эвакуации». Найди на плане свой класс и проследи по стрелкам, как нужно будет двигаться к выходу в случае аварийной ситуации. Проделай этот путь и постарайся его хорошо запомнить. 3. Попроси взрослых научить тебя перекрывать в квартире холодную и горячую воду. 4. Умеешь ли ты перекрывать газ в газовой плите? Попроси взрослых научить тебя этому. ^

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Окружающий мир 3 класс. В 2-х ч. Часть 2. Плешаков А.А. Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник доработан в соответствии с требованиями ФГОС. В начале каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В учебник введены «Странички для самопроверки», помогающие осуществить самоконтроль. Учебник выпускается в комплекте с диском.

Пример из учебника

Узнаем, какие опасные ситуации могут возник­нуть в квартире или доме. Научимся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.
Вспомни, чему мы научились на уроке «До­машние опасности» во 2 классе. Какие правила противопожарной безопасности ты знаешь?

В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации: пожар, авария водопровода, утечка газа. Изучите, как нужно вести себя в этих ситуациях. Результаты работы в группах представьте классу.

Содержание

Наша безопасность
Огонь, вода и газ 4
Чтобы путь был счастливым 8
Дорожные знаки 14
Наши проекты: «Кто нас защищает» 18
Опасные места 20
Природа и наша безопасность 25
Экологическая безопасность 31
Чему учит экономика
Для чего нужна экономика 38
Природные богатства и труд людей — основа экономики 42
Полезные ископаемые 46
Растениеводство 51
Животноводство 56
Какая бывает промышленность 60
Наши проекты: «Экономика родного края» 64
Что такое деньги 66
Государственный бюджет 71
Семейный бюджет 75
Экономика и экология 79
Путешествие по городам и странам
Золотое кольцо России 86
Наши проекты: «Музей путешествий» 98
Наши ближайшие соседи 100
На севере Европы 108
Что такое Бенилюкс 118
В центре Европы 125
По Франции и Великобритании 132
На юге Европы 142
По знаменитым местам мира 149
Проверим себя и оценим свои достижения 154
Раздел «Наша безопасность» —
Раздел «Чему учит экономика» 159
Раздел «Путешествие по городам и странам» 164
Странички для самопроверки 171

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Окружающий мир — Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НеПроза Бесплатные учебники Главная >> Начальная школа >> УМК «Школа России» >> Окружающий мир
  • > Дошкольники
    • > Детские пособия
      • > Обучение грамоте и чтению
      • > Развитие речи
      • > Математика
      • > Прописи, графические дорожки, узоры
      • > Окружающий мир
      • > Внимание, память, логика, мышление
      • > Развитие мелкой моторики
      • > Английский язык
    • > Методические пособия
    • > Книги для родителей
    • > Логопедия, дефектология
      • > Артикуляционная гимнастика
      • > Постановка звуков
      • > Книги детям и логопедам
    • > Серия «Школа семи гномов»
      • > 0-1
  • > Начальная школа
    • > УМК «Школа России»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык (Канакина, Горецкий)
      • > Русский язык (Зеленина, Хохлова)
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык (Верещагина)
      • > Английский язык (Кузовлев)
      • > Другие ин. языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Перспектива»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский Starlight
      • > Английский Spotlight
      • > Другие ин.языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Школа 2100″
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Риторика
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Планета знаний»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > ОС «Гармония»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика и ИКТ
      • > Окружающий мир
      • > Технология
      • > ИЗО
      • > Музыка
      • > Физкультура
      • > ОРКСЭ
    • > УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)
    • > ОС «Школа 2000» (Петерсон)
    • > Доп. пособия для детей
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика (файлы)
      • > Математика (альбомы)
      • > Английский язык
      • > Окр.мир, История
      • >

ne-proza.ru