Учебник по информатике 3 класс рудченко семенов – Информатика 3 класс Учебник Семенов Рудченко часть 1

Информатика 3 класс Учебник Семенов Рудченко часть 1

Часть 1 ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО [Одинаковые фигурки. Одинаковые бусины Эти фигурки Эти фигурки Эти фигурки Эти фигурки одинаковые: разные: разные: разные: тт шт Эти бусины Эти бусины Эти бусины Эти бусины одинаковые: разные: разные: разные: Одинаковые цепочки Эти две цепочки одинаковые: ЮФШ §f Is щ. Эти две цепочки разные: Эти две цепочки разные: ‘.vV ФГОС ШКОЛА РОССИИ А. Л. Семёнов Т. А. Рудченко Информатика 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» Институт новых технологий 2016 УДК 373.167.1:004 ББК 32.81я72 СЗО Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/487 от 01.11.10), педагогической (заключения РАО № 086 от 29.12.14, № 128 от 05.02.15) и общественной (заключения РКС № 160 от 07.02.14, № 785 от 01.04.15) экспертиз. Учебник входит в систему «Школа России» Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына Российской академии наук В подготовке учебника принимала участие Е. С. Архипова Условные обозначения: Необязательная задача Обрати внимание Сообрази Воспользуйся вкладышем тетради проектов Воспользуйся словарём Семёнов А. Л. СЗО Информатика. 3 класс. Учеб, для общеобразоват. организа- ций. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. — 4-е изд. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2016. — 104 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-042266-6. Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение двух лет в объёме 34-68 ч в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы с ним, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. Курс издаётся в трёх частях: часть 1 (3 класс), часть 2 (3-4 классы), часть 3 (4 класс). В материалы каждой части курса входят учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Компьютерная составляющая доступна на сайте http://moodle.int-edu.ru/ Электронная версия книги для учителя размещена на сайтах: www.int-edu.ru; www.prosv.ru УДК 373.167.1:004 ББК 32.81я72 Учебное издание Серия «Школа России» Семёнов Алексей Львович Рудченко Татьяна Александровна ИНФОРМАТИКА 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций Часть 1 Зав. редакцией Т. А. Бурмистрова Редакторы А. В. Желонкин, О. В. Платонова Дизайн обложки: Р. Е. Самолюбова Дизайн книги: О. П. Богомолова Корректор О. Н. Леонова Технический редактор Г. В. Субочева Верстка выполнена Институтом новых технологий Отпечатано с диапозитивов, предоставленных издательством «Просвещение». Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005- 93-953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 05.02.16. Формат 60 X 90V&. Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 9,37. Тираж 10 000 экз. Заказ № 3255. Институт новых технологий. 115162, Москва, ул. Мытная, 50. Тел.: (495) 221-2645, e-mail: [email protected] Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТрейд» в филиале «Тверской полиграфический комбинат детской литературы» ОАО «Издательство «Высшая школа». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, д. 46 Тел.: +7 (4822) 44-85-98. Факс: +7 (4822) 44-61-51 ISBN 978-5-09-042266-6 © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Институт новых технологий, 2012 Все права защищены Дорогой друг! Ты уже немного знаком с математикой, знаешь, что она помогает людям каждый день в подсчётах и измерениях. Математика помогает людям объяснять явления природы, а также позволяет понять, как будет работать егцё не построенный автомобиль, самолёт, холодильник, спроектировать и построить их. Уже более 100 лет математики пытаются понять и описать не только явления природы, но и то, как человек думает. Оказалось, что важнейшую роль в этом играет информация. Именно информация хранится у человека в голове: воспоминания, правила языка и поведения. Именно информация передаётся от одного человека к другому, когда один человек что-то говорит или пишет другому. Информация нужна людям, чтобы работать вместе, чтобы управлять машинами и своей собственной работой. Несколько тысяч лет назад люди научились сохранять информацию, рисуя изображения и записывая тексты. Около 150 лет назад они научились передавать информацию по проводам, а потом с помош;ью радиоволн. Около 60 лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, учёные и инженеры научились строить машины для обработки информации. Вскоре эти машины назвали компьютерами. Сейчас мы встречаем компьютеры повсюду, они имеются внутри телефона, телевизора, автомобиля. Для того чтобы спроектировать и сделать компьютер, людям понадобились знания о человеческом мышлении и языке. Знания о процессах обработки информации человеком и машиной составляют фундамент Информатики, без которой наша жизнь сегодня была бы совершенно иной. Информатика поможет тебе понять, как строятся математические рассуждения, что такое логика, как сегодня компьютеры учатся управлять поездами, играть в шахматы, понимать человеческую речь. Знание информатики необходимо, чтобы научиться грамотно создавать мультимедийные сочинения и страницы в Интернете, искать нужную информацию, организовывать свою собственную информацию, быстро и точно работать с нею. Как устроен наш учебник? Каждая тема начинается со страницы, выделенной синей рамочкой — листа определений. Рассмотрев его, ты сможешь самостоятельно ознакомиться с новыми понятиями, которые будешь использовать для решения задач — самой важной части учебника. Решать задачи нужно не в учебнике, а в рабочей тетради. Кроме того, ты получаешь еш;ё тетрадь проектов, задания в которой не совсем обычные. Эта тетрадь понадобится тебе на проектных уроках. Если уроки информатики проводятся в компьютерном классе, ты сможешь также решать компьютерные задачи и работать в компьютерных проектах. Раскрась как хочешь Катя раскрасила картинку как захотела. Вова тоже раскрасил картинку как захотел. А ш Раскрась картинку как хочешь. ш Раскрась картинку как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет Давайте договоримся о том, как мы будем раскрашивать картинки в учебнике. Вот как мы будем раскрашивать картинки: А так мы не будем раскрашивать картинки: ш и вас мы просим раскрашивать картинки так, как договорились. Теперь мы будем раскрашивать картинки только такими цветами: (У 1^ т и вас мы просим раскрашивать картинки только такими цветами. Раскрась грушу синим. Раскрась сливу зелёным. Раскрась гуся красным. Раскрась ежа какими хочешь цветами. Раскрась один лист жёлтым. Раскрась ещё два листа красным. Раскрась ещё четыре листа синим. Раскрась картинку какими хочешь цветами. Области В этой картинке две области — одна раскрашена синим, а другая — красным (чёрный цвет контура не считается). В этой картинке три области — они раскрашены синим, красным и жёлтым. В этой картинке пять областей — они раскрашены синим красным, жёлтым и зелёным. в этой картинке одна область — она раскрашена синим. □ Раскрась одну область картинки красным. Раскрась ещё две области картинки синим. Раскрась ещё две области картинки зелёным. Раскрась две области картинки красным. Раскрась ещё одну область картинки жёлтым. Раскрась ещё четыре области картинки синим. □ Раскрась три области картинки красным. Раскрась ещё четыре области картинки синим. Раскрась ещё пять областей картинки жёлтым. njl Раскрась буквы какими хочешь цветами. d _ _ U U U TJ ш Раскрась бабочек какими хочешь цветами, Одинаковые (такая же). Разные I — —■ -! Вот фигурка: Вот такая же фигурка: Это пары одинаковых Это пары разных фигурок: фигурок: ё А А щ 1 N И Эти четыре фигурки одинаковые: ш Раскрась две одинаковые буквы красным. ©Ml Сделай из нижней фигурки такую же, как верхняя раскрась квадратики. Найди трёх одинаковых бабочек и раскрась их какими хочешь цветами. Раскрась одну область картинки синим. / Цм Раскрась еш;ё одну область картинки ка- \ \ У7\. КИМ хочешь цветом. / 11 Вот фигурка: Обведи такую же фигурку зелёным. * ♦ ❖ ^C3IUC4«U{ 13 Это армянские буквы. Обведи две одинаковые буквы синим. PQ-atStCl^d^bT. aa^u*ca»P5rt4 Обведи две одинаковые фигурки синим. ■ ш ш 1^:- -,i ш » » ’ ‘■г. ‘ ;

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Информатика. 3 класс. Часть 1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Школа России

Дорогой друг!
Ты уже немного знаком с математикой, знаешь, что она помогает людям каждый день в подсчётах и измерениях. Математика помогает людям объяснять явления природы, а также позволяет понять, как будет работать ещё не построенный автомобиль, самолёт, холодильник, спроектировать и построить их.
Уже более 100 лет математики пытаются понять и описать не только явления природы, но и то, как человек думает. Оказалось, что важнейшую роль в этом играет информация. Именно информация хранится у человека в голове: воспоминания, правила языка и поведения. Именно информация передаётся от одного человека к другому, когда один человек что-то говорит или пишет другому. Информация нужна людям, чтобы работать вместе, чтобы управлять машинами и своей собственной работой.

Несколько тысяч лет назад люди научились сохранять информацию, рисуя изображения и записывая тексты. Около 150 лет назад они научились передавать информацию по проводам, а потом с помощью радиоволн. Около 60 лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, учёные и инженеры научились строить машины для обработки информации. Вскоре эти машины назвали компьютерами. Сейчас мы встречаем компьютеры повсюду, они имеются внутри телефона, телевизора, автомобиля.

Для того чтобы спроектировать и сделать компьютер, людям понадобились знания о человеческом мышлении и языке. Знания о процессах обработки информации человеком и машиной составляют фундамент Информатики, без которой наша жизнь сегодня была бы совершенно иной.

Информатика поможет тебе понять, как строятся математические рассуждения, что такое логика, как сегодня компьютеры учатся управлять поездами, играть в шахматы, понимать человеческую речь. Знание информатики необходимо, чтобы научиться грамотно создавать мультимедийные сочинения и страницы в Интернете, искать нужную информацию, организовать свою собственную информацию, быстро и точно работать с нею.

Как устроен наш учебник? Каждая тема начинается со страницы, выделенной синей рамочкой – листа определений. Рассмотрев его, ты сможешь самостоятельно ознакомиться с новыми понятиями, которые будешь использовать для решения задач – самой важной части учебника. Решать задачи нужно не в учебнике, а в рабочей тетради. Кроме того, ты получаешь ещё тетрадь проектов, задания в которой не совсем обычные. Эта тетрадь понадобится тебе на проектных уроках. Если уроки информатики проводятся в компьютерном классе, ты сможешь также решать компьютерные задачи и работать в компьютерных проектах.

znayka.pro

Информатика 3-4 класс Учебник Семенов Рудченко часть 2

^Одинаковые фигурки. Одинаковые бусины Эти фигурки Эти фигурки Эти фигурки Эти фигурки одинаковые: разные: разные разные тт шт тт тщ Эти бусины одинаковые: Эти бусины разные: Эти бусины Эти бусины разные: разные: Бусины в цепочке первая вторая третья третья с конца предпоследняя последняя > вторая с конца первая с конца предыдущая перед синей следующая^ после синей идут раньше черной идут позже чёрной Мешок. Мешок бусин цепочки Вот мешки: Вот пустой мешок: Вот цепочка и мешок бусин этой цепочки: 1-М-А-М-А-» ФГОС ШКОЛА РОССИИ А. Л. Семёнов Т. А. Рудченко Информатика ГЛ 3-4 классы Учебник для общеобразовательных организаций Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» Институт новых технологий 2016 УДК 373.167.1:004 ББК 32.81я72 СЗО Условные обозначения: Необязательная задача Обрати внимание Сообрази Р Воспользуйся вкладышем тетради проектов Воспользуйся словарём Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/488 от 01.11.10), педагогической (заключения РАО № 087 от 29.12.14, № 129 от 05.02.15) и общественной (заключения РКС № 161 от 07.02.14, № 786 от 01.04.15) экспертиз. Учебник входит в систему «Школа России» Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына Российской академии наук В подготовке учебника принимала участие Е. С. Архипова Семёнов А. Л. СЗО Информатика. 3 — 4 классы. Учеб, для общеобразоват. органи- заций. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. — 4-е изд. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2016. — 104 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-042270-3. Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение двух лет в объёме 34-68 ч в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы с ним, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. Курс издаётся в трёх частях: часть 1 (3 класс), часть 2 (3-4 классы), часть 3 (4 класс). В материалы каждой части курса входят учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Компьютерная составляющая доступна на сайте http://moodle.int-edu.ru/ Электронная версия книги для учителя размещена на сайтах: www.int-edu.ru; www.prosv.ru УДК 373.167.1:004 ББК 32.81я72 Учебное издание Серия «Школа России» Семёнов Алексей Львович Рудченко Татьяна Александровна ИНФОРМАТИКА 3—4 классы Учебник для общеобразовательных организаций Часть 2 Зав. редакцией Т. А. Бурмистрова Редакторы А. В. Желонкин, О. В. Платонова Дизайн обложки: Р. Е. Самолюбова Дизайн книги: О. П. Богомолова Корректор О. Н. Леонова Технический редактор Г. В. Субочева Верстка выполнена Институтом новых технологий. Отпечатано с диапозитивов, предоставленных издательством «Просвещение». Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93-953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 05.02.16. Формат 60x90V6. Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 9,05. Тираж 10 000 экз. Заказ № 43391. Институт новых технологий. 115162, Москва, ул. Мытная, 50. Тел.: (495) 221-2645, e-mail: [email protected] Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа». 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1. Тел.: +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70 E-mail: [email protected] http://www.smolpk.ru ISBN 978-5-09-042270-3 Издательство «Просвещение», 2012 Художественное оформление. Институт новых технологий, 2012 Все права .защищены Длина цепочки Вот цепочка Р Р > В цепочке Р семь бусин. Будем говорить: Слово — это цепочка букв, поэтому будем говорить: Длина слова КОРОВА равна 6. Вот пустая цепочка Ф: Ф[— > В цепочке Ф нет бусин. В цепочке Ф нет букв. В цепочке Ф нет фигурок. Можно сказать, что Ф — это слово (пустое слово). В слове Ф О букв. Длина цепочки Ф равна 0. Напиши в окне каждое слово, длина которого больше 8. БОТВИНЬЯ ДОНЬЯ ХАВРОНЬЯ СПРОСОНЬЯ ГОРБУНЬЯ ПЕВУНЬЯ РЕВУНЬЯ РЕЗВУНЬЯ БЕГУНЬЯ ВИЗГУНЬЯ ЛГУНЬЯ ПРЫГУНЬЯ ПОПРЫГУНЬЯ КОЛДУНЬЯ ГЛАЗУНЬЯ КРИКУНЬЯ ШАЛУНЬЯ КАПУНЬЯ ВРУНЬЯ ИГРУНЬЯ ГОВОРУНЬЯ ПЛЯСУНЬЯ БОЛТУНЬЯ ХВАСТУНЬЯ Найди длину каждой цепочки, заполни таблицу. Цепочка Г Е Ж И Н П Длина цепочки щ > н Ж1-Н—Е—Р—А-З—Б—Е—Р-И-Х-А^ п|—3—О—О—П—А—Р—К—> Нарисуй в окне такую цепочку бусин длины 6, для которой все следующие утверждения истинны: В этой цепочке следующая бусина после третьей — синяя. В этой цепочке предпоследняя бусина — зелёная круглая, В этой цепочке предыдущая бусина перед пятой треугольная. Первая и последняя бусины в этой цепочке — одинаковые квадратные бусины. Допиши буквы в мешках так, чтобы мешки W и S стали одинаковыми. W м А Н ш S [Ш А А и п ^ с» А А о м к Е п с t А Вот мешок с дорожными знаками. Сосчитай, сколько каких знаков в мешке, заполни таблицу. Найди в мешке четыре одинаковых знака, пометь такой же знак в таблице галочкой. / ‘ п п Нарисуй в окне две цепочки цифр (одну под другой) так, чтобы все эти утверждения были истинными: В верхней цепочке пятая цифра — последняя, В нижней цепочке все цифры одинаковые. Длина этих двух цепочек одна и та же. В верхней цепочке все цифры одинаковые, Первая цифра нижней цепочки — 5. Эти две цепочки разные. в * П m (II т ш [Ш т 1Ш li ill Ц] епочка цепочек Можно строить и цепочки цепочек цепочек. Вот цепочка цепочек слов (цепочка строк стихотворения): W На—Я—В—ДЕРЕВНЕ—ЛЕТОМ—БЫЛ НЯ—ЛОШАДЬ—СЕРУЮ—КОРМИЛА НОНА— СУХАРЬ—ЖЕ ВАЛ А^ Ни—ГОЛОВОЙ— КАЧАЛАМ V Вот ещё цепочка цепочек цепочек: >к#он«> Ответь на вопросы, напиши ответы в окнах. -> Чему равна длина цепочки X?| | Чему равна длина третьей бусины цепочки X? Чему равна длина второй бусины цепочки X? > Нарисуй в окне цепочку слов так, чтобы все эти утверждения были истинными: Каждое слово этой цепочки имеет длину больше 6 Длина этой цепочки слов больше 3. В этой цепочке все слова разные. Определи истинность утверждений для каждой цепочки, заполни таблицу. б|—шли Ltpm- по КРЫШЕ ТРИ КОТА КОТА ВАСИЛИЯ □ ЬпОДНИМАЛИСЬ—ТРИ-ХВОСТА □ Упрямо в НЕБО СИНЕЕ—> в г|-31 —32—33—34—35—36—37—38^ I—> I—> Утверждение А Б В Г д Длина этой цепочки больше 5. Это цепочка цепочек. Каждая бусина этой цепочки — это слово. Среди бусин этой цепочки есть три одинаковые. Среди бусин этой цепочки есть пустая цепочка. ш Ответь на вопросы, напиши ответы в окнах. ЕШ Чему равна длина цепочки Е? □ Чему равна длина первой бусины цепочки Е? □ Чему равна длина второй бусины цепочки Е? □ 8 Пометь галочкой каждое слово, для которого истинно утверждение: Мешок Z — это мешок букв этого слова. ПОТОП РОСТОК ПОРОТЬ ПОРТ поток СПОРТ пост ТОПОР ТОРТ ТРОПА топот РОПОТ о п о 12 Мешок А — это мешок грузинских букв. Сосчитай, сколько каких букв в мешке А, заполни таблицу. 3 3 36 3 б *3 0 Задачу будет легче решать, если заполнить сначала рабо-^ чую таблицу со вкладыша, а затем основную таблицу. Напиши в окнах названия дней недели так, чтобы получились истинные утверждения. Сегодня четверг, значит, завтра будет Сегодня понедельник, значит, вчера было Завтра будет пятница, значит, сегодня Таблица для мешка (по двум признакам) Сосчитаем, сколько каких круглых бусин в мешке Д. Заполним таблицу для круглых бусин этого мешка: о рма Цвет КРУГЛАЯ СИНИЙ 1 КРАСНЫЙ 3 ЗЕЛЁНЫЙ 2 ЖЁЛТЫЙ 0 Г Соединим теперь все три таблицы в одну: Цвет КВАДРАТНАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ КРУГЛАЯ СИНИЙ 1 1 1 КРАСНЫЙ 1 2 3 ЗЕЛЁНЫЙ 2 0 2 ЖЁЛТЫЙ 1 2 0 Мы получили таблицу для мешка Д, которая распределяет бусины мешка Д одновременно по двум признакам: по цвету и по форме. Заполни таблицу для мешка G. Н____________________________ G О. ь • о ь ъ ь ь ь ^ • Ъ ^ о Таблица для мешка G Цвет Ф и гу р КРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЯБЛОКО ГРУША ■ Ч ; 11 15 Заполни все эти таблицы для мешка К. К О О О 0 0 О 0 О О Ш Сосчитай, сколько областей в картинке*, заполни окно в ответе. Ответ: в этой картинке □ ^ Это экологический знак, который используется для обозначения того, что товар или его упаковка могут быть переработаны для вторичного использования. 0 © О ^\Брови О О О О О О О 8 12 17 Напиши в окнах слова так, чтобы для этой картинки были истинны все утверждения: Дедка тянет из земли Следующая после бабки — Предыдущая перед мышкой — Последней тянет Вторая перед Жучкой — Третья после внучки — Жучка тянет репку раньше Мышка тянет репку позже Напиши в окнах пропущенные буквы так, чтобы мешки L и N стали одинаковыми. L ОБЛАКО 04 N Г о о л о молоток молоко о о РЕЧКА ч А ОЗЕРО УДОЧКА ДОЧКА Ч А о о о О О ) J Напиши в окне все слова из мешка L, в которых есть три одинаковые буквы. 13 Словарный порядок. Дефис и апостроф Словарь — это цепочка слов. Слова в словаре стоят в словарном порядке сверху вниз. Как узнать, какое из двух слов в словаре идёт раньше? Посмотрим на первые буквы слов. Если они у слов разные, то раньше в словаре КОШКА идёт то слово, у которого первая буква ЛЕВ идёт раньше в алфавитной цепочке. Эти РЫСЬ слова идут в словарном порядке: ТИГР Если у двух слов первые буквы одинаковы, надо посмотреть на вторую букву у каждого слова. Если они разные, то раньше в словаре идёт то слово, у которого вторая буква идёт раньше в алфавитной цепочке. Может получиться, что у двух слов одинаковое начало. Тогда надо найти первую букву, которой эти слова различаются: раньше в словаре идёт то слово, у которого эта буква идёт раньше в алфавитной цепочке. Может получиться так, что одно слово — это начало другого. Тогда короткое слово идёт раньше. Вот пример с

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Урок по информатике на тему «Словарь» для 3 класса. Авторы: А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко

Тема урока

«Словарь».

Цели: — научиться пользоваться словарем при решении задач по информатике;

— развивать умение определять истинность – ложность утверждений, работать по инструкции, внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения;

— прививать интерес к предмету.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши.

Ход урока.

— Разгадав кроссворд, в выделенных клетках вы прочитаете слово.

  1. В информатике они бывают только треугольные, квадратные или круглые. (Бусины.)

  2. Им руководствуются при выполнении того или иного задании. (Правило.)

  3. В информатике в нем можно рисовать или наклеивать фигурки. (Окно.)

  4. Инструмент для раскрашивания в компьютерных задачах. (Заливка.)

  5. Если соединить бусины или другие фигурки вместе, получится… (цепочка).

  6. Инструмент, при помощи которого обводят или соединяют предметы в компьютерных задачах. (Карандаш.)

  7. Одна из частей картинки. (Область.)

  • Прочитайте полученное слово. (Словарь.)

  • Что такое словарь?

  • Какие виды словарей вы знаете?

  • Какими словарями вы пользуетесь?

  • В каких случаях?

  • Я думаю, что вы уже догадались, чему будет посвящен сегодняшний урок, какова его тема.

  • Совершенно верно, сегодня мы будем решать задачи, пользуясь при этом словарем, и тема урока — «Словарь».

  1. Открытие новых знаний.

  • Найдите словарь в ваших учебниках.

  • Где находится словарь в рабочей тетради? Найдите. (В рабочей тетради словарь расположен на форзаце.)

Самостоятельная работа детей.

  1. Первичное закрепление знаний.

  • А теперь посмотрим, кто из вас лучше знает алфавит и ориентируется в словаре.

  • Поиграем в игру «Кто внимательней!».

  • Готовы?

Работа в рабочей тетради.

  • Откройте словари в рабочих тетрадях и приготовьте красный и синий карандаши. Будьте внимательны! (весело, земля, мешок, ручей, цапля, никогда)

Самостоятельная работа учащихся.

Первые три ученика, выполнившие работу, показывают тетради учителю, остальные проверяют работы друг друга.

Внимание на доску.

Учитель проецирует на доску слова из задания 132 (с. 65 учебника).

Самостоятельная работа учащихся.

Первые три ученика, выполнившие работу, показывают тетради учителю, остальные проверяют работы друг друга.

Учитель читает стихотворение.

Рыдают буквы в каждой строчке:

— От наших слов — одни кусочки…

Учитель проецирует на доску слова из задания 133 (с. 65 учебника).

  • Пользуясь словарем, помогите словам, восстановите их.

  • Эту работу вы выполняете в парах.

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная проверка.

  • Какие слова нашли? (Яйцо, утро, вагон, книга, цирк, этот, заяц, ужас.)

  • Молодцы! Вы помогли словам; а теперь — задание посложнее.

Учитель проецирует на доску задание 135 (с. 65 учебника).

  • Что хотите сказать?

  • Можете вы сейчас, не пользуясь словарем, назвать слова, которые бы подошли под эту схему?

    Ответы учащихся.

  • Найдите такие два слова в словаре.

Самостоятельная работа детей.

  • Какие слова вы нашли в словаре? (Диета, доска.)

  • Как вы понимаете, что такое диета?

Высказывания учащихся.

Диета — специально установленный режим питания.

Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

  • Чтобы справиться с заданиями, вам снова нужно обратиться за помощью к словарю.

  • Найдите такое слово (или слова), в котором первая буква -Р, а вторая и последние буквы одинаковые

Самостоятельная работа детей.

-А теперь найдите слово или слова, для которых истинны следующие утверждения:

Самостоятельная работа детей.

-Вы хорошо поработали, настало время отдохнуть.

Физкультминутка

IV. Закрепление знаний. Практическая деятельность учащихся.

Работа с учебником и в рабочей тетради.

Работа в парах.

Учитель предлагает ученикам выполнить в парах задания 131 (УЗНАТЬ У ДЕТЕЙ), 137 (с. 32. 33 рабочей тетради), где они определяют истинность — ложность утверждений.

Самостоятельная работа детей.

  • На с. 34 рабочей тетради найдите бусины.

  • Что хотите сказать?

  • Раскрасьте одну нераскрашенную бусину так, чтобы среди этих бусин было четыре одинаковых.

Самостоятельная работа детей.

Резерв: если останется время, можно предложить выполнить задания 134 с. 65 учебника, с. 33 рабочей тетради), либо данные задания могут быть выполнены учащимся дома.

Д/З с. у. 67 № 140

V. Итог урока. Рефлексия.

  • Наш урок заканчивается.

  • Какие открытия вы сделали?

  • Чему научились?

Где еще могут пригодиться знания и умения, приобретенные сегодня на уроке?

  • С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями?

  • Оцените свою работу на уроке?

  • У вас всё получилось?

  • Какую работу хотели бы выполнить еще?

1. В информатике они бывают только треугольные, квадратные или круглые.

2. Им пользуются при выполнении того или иного задании (в учебнике по

русскому языку оно всегда).

3.В информатике в нем можно рисовать или наклеивать фигурки.

4. Инструмент для раскрашивания в компьютерных задачах.

5.Если соединить бусины или другие фигурки вместе, получится…

6. Инструмент, при помощи которого обводят или соединяют предметы

в компьютерных задачах.

7.Одна из частей картинки.

____________________________

1. В информатике они бывают только треугольные, квадратные или круглые.

2. Им пользуются при выполнении того или иного задании (в учебнике по

русскому языку оно всегда).

3.В информатике в нем можно рисовать или наклеивать фигурки.

4. Инструмент для раскрашивания в компьютерных задачах.

5.Если соединить бусины или другие фигурки вместе, получится…

6. Инструмент, при помощи которого обводят или соединяют предметы

в компьютерных задачах.

7.Одна из частей картинки.

infourok.ru

Информатика 4 класс Учебник Семенов Рудченко часть 3

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз. ‘ Ж’ ;:{:-v—^:-.. :у ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Часть 3 Путь дерева ЭТО путь дерева ■ Робик. Программа. Конструкция повторения Мы называем позицией Робика раскраску клеток поля и положение Робика на поле. Квадрат, в котором находится Робик, отмечен кружком. Робик ломается, если для выполнения команды ему нужно пройти через стенку или границу поля. В программе Ф цепочка команд вверх вправо вправо повторяется пять раз. Вместо того чтобы все пять раз выписывать одну и ту же цепочку команд, мы записали это при помощи конструкции повторения. Ф ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ вверх вправо вправо КОНЕЦ__________^ ВНИЗ вниз вниз у Названия букв латинского алфавита А — а В-бэ С — цэ D- дэ Е-е F — эф G — жэ Н — аш I — и J — жи к — ка L — эль М — эм N — эн О-о Р — пэ Q- ку R — эр S — эс Т — тэ и-у V — вэ W — дубль-вэ X — икс Y — игрек Z — зет ФГОС ШКОЛА РОССИИ А. Л. Семёнов Т. А. Рудченко Информатика 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций Часть 3 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» Институт новых технологий 2016 ■ ‘. [email protected] Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано по заказу АО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа» 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1. Тел.: +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70 E-mail: [email protected] http://www.smolpk.ru ISBN 978-5-09-042809-5 © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Институт новых технологий, 2013 Все права защищены VV. V V-’ У’ Игра. Круговой турнир Игры — важная часть жизни детей. Взрослые тоже часто играют в игры; кроме того, изучению игр посвящены большие разделы информатики и математики. Существует много разных видов игр: спортивные, компьютерные… Игры, которые мы будем изучать, называются играми с полной информацией. В таких играх в любой момент каждому игроку известно всё, что произошло в игре к этому моменту и какие ходы возможны. Это, например, такие игры, как шахматы, шашки, кре с тики-но лики. Игры, исход которых хотя бы частично зависит от случая например игральные кости, морской бой, не являются играми с полной информацией. Чтобы найти лучшего спортсмена, игрока или команду, устраивают турниры. Турниры бывают разные. Круговой турнир — это турнир, в котором каждые два игрока (две команды) играют друг с другом ровно один раз. При этом они заранее договариваются, сколько очков победителю в игре приносит победа. Проигравший обычно не получает ничего. Бывают игры, в которых возможна ничья — когда ни один из игроков не выиграл. В этом случае оба игрока получают равное количество очков. Об этом тоже договариваются заранее. В шахматах победа приносит 1 очко, ничья — половину очка, а поражение — О очков. В футболе победа приносит 3 очка, ничья — 1 очко, а поражение — О очков. В теннисе ничьих не бывает, победа приносит 1 очко, а поражение — О очков. По результатам турнира заполняется таблица. Вот, например, таблица турнира по крестикам-ноли кам, в котором очки подсчитывались так: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — О очков. Игрок S о н X

uchebnik-skachatj-besplatno.com