Тела и вещества окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь ответы – ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 1 часть

ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 3 класс 1 часть

ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 3 класс 1 часть

Содержание:

§ 1. Тела и вещества … стр 2
§ 2. Из чего состоит вещество. … стр 3, 4
§ 3. Что такое энергия. … стр 5, 6
§ 4. Превращение энергии. … стр 7

Учимся понимать текст «Превращение энергии»… стр 8

§ 5. Где обитают живые организмы. … стр 9, 10
§ 6. Большой круговорот веществ.. … стр 11, 12
§ 7. Живые участники круговорота веществ.. … стр 13, 14
§ 8. Обмен веществ в организме.. … стр 15, 16

Учимся понимать текст «Горение и дыхание» … стр 17

§ 9. Как живые организмы запасают энергию Солнца.. … стр 18
§ 10. Жизнь экосистемы…. стр 19, 20
§ 11. Почва — важнейшая часть экосистемы…. стр 21, 22
§ 12. Экосистема озера. … стр 23, 24
§ 13. Экосистема болота. … стр 25

Учимся понимать текст «Как образуется торф». … стр 26, 27

§ 14. Экосистема луга. … стр 28
§ 15.Лесные производители. … стр 29, 30

§ 16. Потребители и разрушители экосистемы леса. … стр 31, 32
§ 17. Экосистема поля. … стр 33, 34
§ 18. Аквариум — маленькая искусственная экосистема. … стр 35, 36

Проверяем умение понимать текст «Аквариум — маленькая искусственная экосистема».… стр 37, 38, 39, 40

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!… стр 41

§ 19. Растения — производители. … стр 42

Проверяем умение понимать текст «Дополнительный материал». … стр 43, 44

§ 20. Животные маленькие и большие. … стр 45
§ 21. Маленькие рыцари. … стр 46
§ 22. Первый шаг из моря на сушу. … стр 47, 48
§ 23. На суше — как дома. … стр 49
§ 24. Пернатые изобретатели. … стр 50
§ 25. Наши братья. … стр 51, 52
§ 26. Осторожно — животные!… стр 53

Проверяем умение понимать текст «Дикие животные». I вариант … стр 54, 55, 56
Проверяем умение понимать текст «Домашние животные». II вариант … стр 57, 58, 59

§ 27. Прирожденные разрушители. … стр 60
§ 28. Как нам жить в дружбе с природой. … стр 61

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!… стр 62, 63

okrmir1234.ru

Тела, вещества, частицы (Страницы 23,24)

Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 3 класс

1. Определи, в каком ряду изображены только естественные тела. Закрась кружок зеленым. В каком ряду изображены только искусственные тела? Закрась кружок голубым. А какие тела изображены в оставшемся ряду? Подумай, как лучше закрасить кружок возле этого ряда. Сделай это. Объясни своё решение.



2. Приведите примеры (не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что было изображено на рисунках в задании № 1.

А) Естественные тела: звезда, олень, цветок, бабочка

Б) Искусственные тела: компьютер, линейка, ковер, нож.

  • Какие примеры привели другие ребята? Добавьте в каждый пункт по одному примеру из их ответов.

3. Выпиши из текста учебника примеры веществ.

— сахар;
— алюминий;
— вода;
— крахмал.



4. Муравей Вопросик интересуется, что из перечисленного — тела, а что — вещества. Укажи стрелками.


5. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным. Сделай это сначала простым карандашом.

  • Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки проставь знаки «+» ручкой или цветными карандашами (по своему выбору).


Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 22Разнообразие веществ — стр. 25-26

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Тела, вещества, частицы | okrmir1234

Тела, вещества, частицы

1. Определи, в каком ряду изображены только естественные тела. Закрась кружок зеленым. В каком ряду изображены только искусственные тела? Закрась кружок голубым. А какие тела изображены в оставшемся ряду? Подумай, как лучше закрасить кружок возле этого ряда. Сделай это. Объясни своё решение.

2. Приведите примеры (не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что было изображено на рисунках в задании № 1.

а) Естественные тела: звезда, олень, цветок, бабочка
б) Искусственные тела: компьютер, линейка, ковер, нож.

Какие примеры привели другие ребята? Добавьте в каждый пункт по одному примеру из их ответов.

3. Выпиши из текста учебника примеры веществ. 

Сахар, алюминий, вода, крахмал.

4. Муравей Вопросик интересуется, что из перечисленного — тела, а что — вещества. Укажи  стрелками.

5. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным. Сделай это сначала простым карандашом.

Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки проставь знаки «+» ручкой или цветными карандашами (по своему выбору).

okrmir1234.ru

ГДЗ по окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь А.А. Плешаков Школа России

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

Из чего состоит вещество — Ответы 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

1. Раздели линиями вещества на три группы и подпиши их состояние.

Твердые тела: мел, древесина, металл, стекло, пластмасса, кость, сахар.

Жидкости: вода, керосин, бензин, молоко.

Газы: пар, углекислый газ, кислород, воздух.



2. Как осуществить эти превращения? Поставь над стрелкой букву «Т», если для этого вещесто нужно нагреть, или букву «Х», если надо охладить.

Пар -Х- вода -Х- лед -Т- вода -Т- пар


3. Куда убежал суп? Почему он стал соленым? Вставь нужные слова в текст.

Вода из супа выкипела, а соль осталась.


4. Помоги Лене понять, куда исчез сахар. Вставь нужные слова в ответ Миши.

Лена: Куда же исчез сахар в чае? Ведь я его ощущаю на вкус.

Миша: Сахар растворился в воде: он распался на мелкие частицы, которые смешались с частицами воды.



5. Соедини рисунки тел со схемами, изображающими различное состояние веществ, составляющих эти тела.


6. Проведи опыт. Возьми стакан чистой теплой воды. Опусти в него пакетик с чайной заваркой, затем добавь сахар и размешай. Заполни таблицу, обозначь буквой «Ч» чистые вещества, а «С» — смеси веществ.

Вода Заваренный чай Сахар Чай с сахаром
Ч С Ч С

7. Напиши, что чаще встречается в природе: чистые вещества или смеси.

Ответ: смеси


8. Подумай и напиши, из чего состоят морская вода, почва, воздух.

Морская вода — из воды и соли. Почва — из перегноя, песка и минеральных солей. Воздух — из кислорода и углекислого газа.


okrumir.ru

Тела, вещества, частицы. Видеоурок. Окружающий мир 3 Класс

Тема: Неживая природа

Урок: Тела, вещества, частицы

Любой объект живой или неживой природы, будь то животное, растение, строение или автомобиль – все это называется телами.

Например, назовем несколько предметов: дом, телевизор, дерево, цветок, птица, солнце.

 

Рис. 1. Дом (Источник)

 

Рис. 2. Телевизор (Источник)

 

Рис. 3. Дерево (Источник)

 

Рис. 4. Цветок (Источник)

 

Рис. 5. Птица (Источник)

 

Рис. 6. Солнце (Источник)

Они делятся на 2 большие группы: природные тела, созданные природой, и искусственные, созданные руками человека. Из названных нами тел, к природным относим дерево, цветок, птицу и солнце, а к искусственным − дом и телевизор. Природные тела в свою очередь делятся еще на 2 группы: тела живой и неживой природы. К телам живой природы относятся живые организмы (люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы).

 

Рис. 7. Люди (Источник)

 

Рис. 8. Животное. Тигр (Источник)

 

Рис. 9. Растение. Роза (Источник)

 

Рис. 10. Гриб. Подберезовик (Источник)

 

Рис. 11. Микроорганизм. Амеба протея (Источник)

К неживой природе относятся небесные, или космические, тела (солнце, звезды, планеты),

 

Рис. 12. Солнце (Источник)

 

Рис. 13. Звездное небо (Источник)

 

Рис. 14. Планеты Солнечной системы (Источник)

и земные тела (камень, льдинка, песчинка).

 

Рис. 15. Морские камешки (Источник)

 

Рис. 16. Льдинка (Источник)

 

Рис. 17. Песок (Источник)

Все, окружающее нас, состоит из веществ. Существует бесчисленное множество веществ. Одни их них встречаются в природе (золото, соль, вода, медь, железо, глина, древесина, воздух),

 

Рис. 18. Золото (Источник)

 

Рис. 19. Соль (Источник)

 

Рис. 20. Вода (Источник)

 

Рис. 21. Медь (Источник)

 

Рис. 22. Железо

 

Рис. 23. Глина (Источник)

 

Рис. 24. Древесина (Источник)

 

Рис. 25. Пузырьки воздуха (Источник)

другие придумали и создали люди (пластмасса, резина, фарфор, стекло).

 

Рис. 26. Пластмасса (Источник)

 

Рис. 27. Резина (Источник)

 

Рис. 28. Фарфор (Источник)

 

Рис. 29. Стекло (Источник)

Каждый год эти открытия продолжаются.

Вещества бывают в твердом (камень, древесина, золото), жидком (вода, ртуть) и газообразном состоянии (природный газ, кислород, азот).

Если соединить мыло, воду и воздух, мы сможем выдуть мыльный пузырь – тело, пленку которого образуют вещества (вода, мыло).

 

Рис. 30. Мыльный пузырь (Источник)

Такие природные тела как капля, льдинка и снежинка состоят из природного вещества, воды.

 

Рис. 31. Капля (Источник)

 

Рис. 32. Льдинка (Источник)

 

Рис. 33. Снежинка (Источник)

 

Рис. 34. Вода (Источник)

Из искусственного вещества, например пластмассы, можно изготовить искусственные тела (ведро, стакан, игрушка).

 Рис. 35. Пластмассовое ведро (Источник)

 

Рис. 36. Пластмассовые стаканы (Источник)

 

Рис. 37. Пластмассовая игрушка (Источник)

Книга тоже является искусственным телом, потому что бумагу, из которой она изготовлена, сделал человек из твердого вещества, целлюлозы.

 

Рис. 38. Книги (Источник)

 

Рис. 39. Формула целлюлозы (Источник)

Нас окружает множество тел, состоящих из одного и того же вещества – древесины (мебель, постройки, игрушки, паркет, дверь и др.).

 

Рис. 40. Древесина (Источник)

 

Рис. 41. Деревянная мебель (Источник)

 

Рис. 42. Деревянная постройка (Источник)

 

Рис. 43. Деревянная игрушка (Источник)

 

Рис. 44. Паркет из дерева (Источник)

Рис. 45. Деревянные двери (Источник)

Все тела состоят из одного или нескольких веществ. Например, кусочек сахара состоит из одного вещества – сахара,

 

Рис. 46. Сахар (Источник)

а в состав растений входят вода, сахар, крахмал и другие вещества; воздух состоит из кислорода, водорода, углекислого газа, азота и других газов.

 

Рис. 47. Растение (Источник)

 

Тела состоят из веществ, а вещества состоят из невидимых глазу мельчайших частиц – молекул. Одна молекула меньше небольшого яблока во столько раз, во сколько яблоко меньше земного шара.

Молекулы состоят из ограниченного числа ещё более мелких частиц – атомов, которые соединяются друг с другом определенным образом. Как буквы алфавита соединяются в тысячи слов, так из одних и тех же атомов образуются молекулы и кристаллы самых разных веществ из которых состоит окружающий мир.

Молекулы принято изображать в виде шариков, связанных друг с другом. Шарики – это атомы, которые образуют разные молекулы.

 

Рис. 48. Молекула (Источник)

Так выглядит молекула воды.

 Рис. 49. Молекула воды (Источник)

Это – молекула кислорода.

 

Рис. 50. Молекула кислорода (Источник)

Молекула целлюлозы похожа на соединенные между собой длинные нити.

 

Рис. 51. Молекула целлюлозы (Источник)

Число атомов в молекулах может быть различным – от одного атома до сотен тысяч.

М. В. Ломоносов, известный русский ученый, в своих трудах доказывал различие между молекулой и атомом.

 

Рис. 52. М. В. Ломоносов (Источник)

Михаила Васильевича Ломоносова называют гением (человеком выдающихся умственных способностей), ведь ещё в 18 веке, когда наука в России только начинала развиваться, он занимался географией, химией, физикой, астрономией, геологией, литературой, производством стекла, изучением погоды, написал Древнюю Российскую историю, заложил основы современного литературного русского языка. Но многие открытия Ломоносова были поняты, признаны и доказаны только спустя много лет.

Между молекулами каждого вещества есть промежутки. В твердых телах эти промежутки малы, в жидких – больше, в газообразных – ещё больше.

Рис. 53. Расстояние между молекулами веществ в различных агрегатных состояниях (Источник)

 

Молекулы любого вещества находятся в постоянном движении. Даже в твердых телах, которые имеют постоянную форму, молекулы колеблются относительно друг друга, не разрушая его форму. В жидких телах расстояние между молекулами больше, поэтому они могут свободно перемещаться относительно друг друга, позволяя жидкости легко изменять свою форму, принимая форму сосуда в котором находятся. Частицы газов находятся на значительном расстоянии друг от друга (иногда расстояние между частицами больше их самих) и непрерывно движутся, стремясь заполнить весь доступный газу объем. Поэтому газы, как и жидкости не имеют своей постоянной формы.

В сравнении с твердыми телами и жидкостями, воздух действительно пуст, ведь расстояние между его молекулами очень велико, поэтому мы его не видим. Человек не может увидеть молекулу воздуха даже в самый мощный микроскоп.

Если в комнате поставить букет черемухи, например, то её запах быстро распространиться, ведь пахучее вещество соединиться с молекулами воздуха и, быстро перемещаясь, заполнит комнату запахом.

 

Рис. 54. Букет черемухи (Источник)

Капли воды на листьях черемухи испарятся, потому что в газообразном состоянии молекулы воды соединятся с молекулами азота, кислорода и другими газами в составе воздуха.

 

Рис. 55. Капля воды на черемухе (Источник)

Если в стакан чая положить кусочек сахара, он раствориться и станет невидим, потому что молекулы сахара отделятся друг от друга и смешаются с молекулами воды.

 

Рис. 56. Чашка чая (Источник)

Наличие расстояний между молекулами доказывает сжимаемость веществ. Накачивая камеру велосипеда, мы сжимаем воздух внутри неё.

 

Рис. 57. Накачивание велосипедной камеры – сжатие воздуха в ней (Источник)

Ученые в лабораторных условиях сжимают жидкости и твердые вещества. Превращения веществ называют химическими реакциями, с помощью которых можно получать новые вещества и материалы. Поэтому химия, которую иногда называют наукой о превращении молекул, так важна.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Портал готовых презентаций (Источник).
  2. Повышение квалификации работников образования в сфере ИКТ (Источник).
  3. Фестиваль педагогических идей (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Составьте короткий тест (4 вопроса с тремя вариантами ответа) на тему «Тела и вещества».
  2. Проведите небольшой опыт: в стакане с теплой водой растворите ложку соли. Опишите, что будет происходить, объясните, почему.
  3. Нарисуйте молекулу воды. Объясните, из каких атомов она состоит.
  4. * Составьте небольшой кроссворд по теме урока.

 

 

interneturok.ru

Проверь себя — Ответы 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

Подчеркни правильные ответы:

1. Примеры тел: а) стол; б) камень; в) древесина; г) заяц; д) гора; е) сахар

2. В каком состоянии вещества расстояние между его частицами наибольшее: а) в твердом; б) в жидком; в) в газообразном

3. Энергия — это: а) источник силы, способный совершать работу и вызывать движение тел; б) то, из чего состоят все тела; в) свойство живых организмов

4. В каком из предметов люди запасают энергию: а) книга; б) батарейка; в) телевизор

5. В какой оболочке Земли живет большинство живых организмов: а) в каменной; б) на границе оболочек; в) в водной; г) в воздушной

6. Что такое круговорот веществ: а) превращение веществ; б) превращение воды; в) движение веществ

7. Назови группу живых организмов, к которой относится человек: а) разрушители; б) потребители; в) производители

8. Выбери сочетание, при котором не будет присходить круговорот веществ: а) дуб — гусеница — птица — микробы; б) лось — волк — жук-мертвоед — микробы; в) трава — суслик — орел — жук-мертвоед — микробы

9. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ: а) углекислый газ, воду и пищу; б) кислород, углекислый газ и пищу; в) кислород, воду и пищу.



Напиши:

10. Из каких неживых частей состоит экосистема?

Воздух, вода, горные породы, почва.

11. Будет ли идти круговорот веществ в экосистеме, если исчезнет почва?

Не будет.

12. Почему озеро со временем может превратиться в болото, болото — в луг, а луг — в лес?

В этих экосистемах незамкнутый круговорот веществ. Со временем условия меняются, поэтому одна экосистема превращается в другую.

13. Почему человеку приходится ухаживать за полями?

Поле — искусственная экосистема, которая не может существовать без человека.


okrumir.ru