Школа россия 3 класс математика: ГДЗ Решебник Учебник Математика 3 класс Школа России Моро

Содержание

Страница 54 — ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Что узнали. Чему научились

Вопрос

17. В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек?

Подсказка

Если в задаче есть слова «в … раз больше», то задача решается умножением.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

18. В хоре «Мисолька» 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько … ?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

19. 2 механика открыли автомастерскую. В день они ремонтировали по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

20. 1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 4; 6; 9?

2) На сколько 10 меньше, чем 80; 90; 100?
Во сколько раз 10 меньше, чем 80; 90; 100?

Подсказка

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее — вычитание.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно узнать, сколько раз маленькое число содержится в большом — деление.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

21.

 1) Найди значение суммы d + 39, если d = 57, d = 8, d = 1 и d = 0.

2) Найди значение разности 65 — b, если b = 65, b = 60, b = 49, b = 6, b = 5 и b = 0.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

22.

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого — в 3 раза больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них короче другого.

Подсказка

Чтобы узнать, на сколь­ко сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совме­стить начало первого отрезка с началом второго отрезка и измерить расстояние от конца ко­роткого отрезка до конца длинного отрезка или измерить длины отрезков и сравнить их, из большего числа вычитая меньшее.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Цепочка:

Подсказка

Рассмотри цепочку и выполни действия.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


© budu5. com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Математика. 3 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе : в 2 ч.


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. 4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Итоги мероприятия Международный конкурс «Вкусная математика» NEW!

Дата проведения: 13 — 19 сентября 2016 года

Дорогие участники!

Завершился I Международный конкурс «Вкусная математика». Пора подводить итоги! В мероприятии приняло участие 1155 человек, 107 из которых заняли места победителей и лауреатов. Поздравляем!

Ребята, вы большие молодцы! А какие «вкусные» задания вы попробовали на нашей математической кухне! Большинство ребят представили грамотные, необычные и нестандартные решения наших «вкусных» заданий. Очень приятно, что все участники с таким энтузиазмом отнеслись к приготовлению математических блюд в творческом задании. Получились очень интересные, красочные блюда, которые по вкусу не только ценителям математики, но и гурманам.

Спасибо вам за творчество и креативность! До новых встреч!

 

Победители и лауреаты

1 класс

I место Васина Юлия, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 1 класс

I место Боева Маргарита, МОУ «СОШ № 76», Россия, Саратовская область, г. Саратов, 1 класс

I место Бабикова Татьяна, МБОУ «СОШ № 276», Россия, Мурманская область, г. Гаджиево, 1 класс

II место Нурумова Тамила, КГУ СОШ № 10, Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз, 1 класс

II место Стрельцов Павел, МБОУ «СОШ № 8 с УИОП», Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 1 класс

II место Галкина Мария, ГБОУ СОШ № 3, Россия, Самарская область, г. Сызрань, 1 класс

III место Мейрам Тамерлан, КГУ «СШ № 23», Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, 1 класс

III место Зайцев Максим, МОУ Школа № 13 с УИОП, Россия, Московская область, г. Жуковский, 1 класс

Лауреат Жарков Назар, КГУ СОШ № 10, Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз, 1 класс

Лауреат Арутюнян Екатерина, МБОУ «СОШ № 8 с УИОП», Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 1 класс

Лауреат Кузиева Алина, КГУ СОШ № 10, Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз, 1 класс

Лауреат Пак Артур, КГУ «СШ № 23», Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, 1 класс

Лауреат Манжосова Ксения, ГБОУ СОШ № 1852, Россия, г. Москва, 1 класс

Лауреат Дерингер Екатерина, МАОУ «СОШ № 70», Россия, Тюменская область, г. Тюмень, 1 класс

Лауреат Литвиненко Алиса, КГУ СОШ № 10, Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз, 1 класс

Лауреат Мельников Владимир, МБОУ «СОШ № 36», Россия, Иркутская область, г. Ангарск, 1 класс

Лауреат Степанова Дарина, МБОУ СОШ № 17, Россия, Нижегородская область, г. Заволжье, 1 класс

Лауреат Фонова Анастасия, МБОУ «СОШ № 8 с УИОП», Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 1 класс

Лауреат Демченко Эвелина, КГУ СОШ № 10, Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз, 1 класс

Лауреат     Ефимов Егор, АОУ школа № 9, Россия, Московская область, г. Долгопрудный, 1 класс

2 – 4 классы

I место Зубков Илья, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

I место Кислова Ксения, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

II место Мишина Ксения, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

II место Павлов Иван, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

II место Любимова Елизавета, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

II место Ананьева Надежда, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

II место Гончарова Ирина, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

II место Макаров Максим, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

III место Дрожжин Степан, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

III место Дутлов Александр, МОУ СШ № 36, Россия, Ярославская область, г. Ярославль, 2 класс

III место Тарасенко Тамара, ГБОУ СОШ № 1652, Россия, г. Москва, 4 класс

III место Федорова Дарья, МОБУ НОШ № 36 «Надежда», Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 2 класс

III место Сидорова Варвара, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

III место Семенова Василиса, МАОУ «Гимназия № 2», Россия, Красноярский край, г. Красноярск, 4 класс

III место Кузнецов Станислав, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 4 класс

III место Курмышов Никита, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

III место Кривилев Алексей, МБОУ «Гимназия № 24», Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, 3 класс

III место Медведев Артур, МОУ «ВСОШ № 3», Россия, Московская область, г. Волоколамск, 2 класс

III место Зайцева Елизавета, ГБОУ ООШ № 21, Россия, Самарская область, г. Новокуйбышевск, 2 класс

III место Рожкова Полина, БОУ «СОШ № 34», Россия, Омская область, г. Омск, 2 класс

III место Пахомов Вадим, МБОУ «СОШ № 38», Россия, Алтайский край, г. Барнаул, 4 класс

III место Куликова Анастасия, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 4 класс

III место Тимофеев Илья, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 4 класс

III место Большакова Елизавета, МБОУ СОШ № 207, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, 4 класс

III место Стасюк Ульяна, МБОУ Лицей № 48 им. А.В. Суворова, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 3 класс

III место Манжосова Юлиана, ГБОУ СОШ № 920, Россия, г. Москва, 2 класс

Лауреат Соколова Александра, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Горшкова Дарья, МОУ СШ № 36, Россия, Ярославская область, г. Ярославль, 2 класс

Лауреат Федорова Вероника, МОУ СШ № 48, Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, 3 класс

Лауреат Греков Савелий, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Боев Максим, ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова», Россия, Саратовская область, г. Саратов, 2 класс

Лауреат Литвинов Владислав, МАОУ «Лицей № 1», Россия, Саратовская область, г. Балаково, 4 класс

Лауреат Башкиров Матвей, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Хмельницкий Ренат, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Суцис Матвей, МБОУ Гимназия № 25, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 3 класс

Лауреат Горожанина Александра, МБОУ «Лицей № 33», Россия, Ивановская область, г. Иваново, 4 класс

Лауреат Постников Владислав, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Тычинина Анна, ЧОУ РО «НЕРПЦ(МП)» «Сормовская православная гимназия», Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, 3 класс

Лауреат Тесленко Анастасия, МАОУ «СОШ № 69», Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, 3 класс

Лауреат Бакулина Виктория, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Хмельницкий Богдан, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Пешехонова Валентина, МБОУ Гимназия № 1, Россия, Липецкая область, г. Лебедянь, 2 класс

Лауреат Петрова Софья, МОУ СШ № 106, Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, 3 класс

Лауреат Зубков Никита, МБОУ «Лицей № 5», Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 3 класс

Лауреат Измайлов Никита, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Иконникова Юлия, МБОУ СОШ № 54, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, 4 класс

Лауреат Ахмеджанова Даная, МКОУ «СОШ № 9», Россия, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, 4 класс

Лауреат Будняк Михаил, МБОУ Гимназия № 1 им. Н.Т. Антошкина, Россия, Республика Башкортостан, г. Кумертау, 2 класс

Лауреат Ямушева Виктория, ГБОУ «Гимназия № 1517», Россия, г. Москва, 2 класс

Лауреат Денисов Алексей, БОУ «СОШ № 135», Россия, Омская область, г. Омск, 2 класс

Лауреат Черный Александр, МОУ «Рыбницкий теоретический лицей-комплекс», Республика Молдова, Рыбницкий район, г. Рыбница, 2 класс

Лауреат Подлубный Владимир, МБОУ «Школа № 46», Россия, Рязанская область, г. Рязань, 4 класс

Лауреат Рогова Галина, ГБОУ «СОШ № 799», Россия, г. Москва, 3 класс

Лауреат Костя Алина, БОУ г. Омска «СОШ № 132», Россия, Омская область, г. Омск, 3 класс

Лауреат Репенко Владимир, МОУ «Рыбницкий теоретический лицей-комплекс», Республика Молдова, Рыбницкий район, г. Рыбница, 2 класс

Лауреат Волынский Арсений, МБОУ «Школа № 63 с УИОП», Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, 2 класс

Лауреат Кошкидько Виктор, МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска», Россия, Ростовская область, г. Морозовск, 2 класс

Лауреат Тарасов Василий, МОУ «СОШ № 5 г. Коряжма», Россия, Архангельская область, г. Коряжма, 2 класс

Лауреат Симошкина Ксения, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Лукьянчеков Дмитрий, МБОУ «Северская гимназия», Россия, Томская область, г. Северск, 3 класс

Лауреат Манашкина Ирина, МАОУ «Медико-биологический лицей», Россия, Саратовская область, г. Саратов, 4 класс

Лауреат Субботина Александра, МАОУ «СОШ № 44», Россия, Пермский край, г. Пермь, 2 класс

Лауреат Зиновьев Павел, МБОУ «Начальная школа — детский сад» г. Чебоксары, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, 4 класс

Лауреат Нестерюк Полина, МБОУ СОШ № 207, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, 4 класс

Лауреат Сметанникова Анастасия, ГБОУ «Гимназия № 74», Россия, г. Санкт-Петербург, 3 класс

Лауреат Чинякова Софья, МБОУ «СОШ № 19», Россия, Республика Хакасия, г. Абакан, 3 класс

Лауреат   Харин Александр, БОУ «Лицей № 92», Россия, Омская область, г. Омск, 4 класс

Лауреат Новикова Настя, МАОУ «СОШ № 66», Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, 3 класс

Лауреат Мустафин Динар, МБОУ СОШ с. Субханкулово, Россия, Республика Башкортостан, Туймазинский район, с. Субханкулово, 3 класс

Лауреат Попов Михаил, МАОУ «Лицей № 56», Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, 4 класс

Лауреат Гублин Егор, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 2 класс

Лауреат Кирюхина Дарья, ГБОУ Образовательный центр на проспекте Вернадского г. Москвы, Россия, г. Москва, 3 класс

Лауреат Обидин Степан, МАОУ СОШ № 1, Россия, Краснодарский край, г. Гулькевичи, 2 класс

Лауреат Лагутин Святослав, МОУ «Гимназия «Логос», Россия, Тверская область, г. Кимры, 4 класс

Лауреат Еремеева Татьяна, МБОУ СОШ № 207, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, 4 класс

Лауреат Кирсанова Анастасия, МАОУ «СОШ № 28», Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, 3 класс

Лауреат Найдена Арина, МБОУ СОШ № 3 с УИОП, Россия, Республика Татарстан, г. Бугульма, 2 класс

Лауреат Снегирев Макар, МБОУ «Гимназия № 69 им. С. Есенина», Россия, Липецкая область, г. Липецк, 4 класс

Лауреат Тихонова Анастасия, КОГОАУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка», Россия, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, 2 класс

Лауреат Шулепова Дарья, МАОУ «МСОШ № 20», Россия, Челябинская область, г. Миасс, 3 класс

Лауреат Пономарева Антонина, МБОУ «Гимназия № 4», Россия, Курская область, г. Курск, 3 класс

Лауреат Сапунков Владислав, МОУ «СШ № 5», Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, 4 класс

Лауреат Козодаев Константин, ГБОУ Школа № 1151, Россия, г. Москва, г. Зеленоград, 3 класс

Лауреат Заречнев Марк, ЧОУ «Православная гимназия № 38», Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол, 4 класс

Лауреат Мальцев Владислав, МАОУ «Лицей № 1», Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 2 класс

Лауреат Морозов Михаил, МОУ «Лицей № 5», Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, 3 класс

Лауреат Белогубов Макар, Домашнее обучение, Россия, Московская область, Новомосковский район, п. Минвнешторга, 3 класс

 

Поздравляем с заслуженной победой!

Новости
Тут какие-то новости, макета которых у меня не было.

Русская школа математики Программа продленного дня

Наше заявление о российском военном вторжении в Украину:

Мы вместе с украинским народом выступаем против Путина, его режима и российского военного вторжения в Украину.

Российская математическая школа (РШМ) была основана двумя иммигрантами: Инессой Рифкиной, родившейся в Минске, Беларусь, и Ириной Хавинсон, родившейся в Чернигове, Украина и получившей образование в специализированных математических школах Санкт-Петербурга.Обе женщины покинули свои семьи более тридцати лет назад и бежали из Советского Союза как еврейские беженцы в поисках свободного и демократического общества, в котором они могли бы растить своих детей. Они поселились в Бостоне, штат Массачусетс, и с тех пор считают себя гордыми американцами.

Мы американская компания, и мы гордимся тем, что являемся компанией иммигрантов. Большинство наших учителей, директоров и офис-менеджеров эмигрировали из бывших советских республик и Восточной Европы и приехали в США.С. стремиться к лучшей жизни для своих семей. Мы просим большое сообщество RSM помнить, что, независимо от страны их происхождения, никто не несет ответственности за эту войну, кроме Путина и его режима.

Многие спрашивают о «русском» в названии нашей школы. Мы назвали нашу школу, чтобы отразить историческую традицию русской математики, которую мы все разделяем. Это традиция, которая существует еще до нынешней власти в России и будет существовать еще долго после нее.

Вторжение России в Украину — источник большой, реальной и конкретной боли для всех нас.У многих наших учителей есть близкие в Украине. Откуда бы мы ни родом, если нам посчастливится оказаться в безопасности мира за пределами бывшего советского блока, мы прекрасно понимаем, что их судьба могла стать нашей. Это могли быть наши дети, супруги, братья и сестры, вовлеченные в войну, о которой они не просили.

Но, учитывая характер нашей компании, мы также оказываемся в уникальном положении, чтобы помочь. Между сотрудниками RSM и семьями сотрудников у нас есть сильная и связанная сеть людей в Болгарии, Армении и других странах региона, готовых и ожидающих размещения любых украинских беженцев, которые могут добраться до границы с Украиной.

Мы очень благодарны нашим сотрудникам в регионе, которые уже несколько дней помогают — многие едут на большие расстояния до польской границы, чтобы обеспечить теплым домом украинских женщин и детей, спасающихся от войны. Мы и впредь будем делать все, что в наших силах, чтобы помочь народу Украины, оказавшемуся втянутым в эту бессмысленную войну.

Если вы знаете кого-то, кто в этом нуждается, мы просим вас как можно скорее связаться с нами по адресу [email protected]

Программы Российской школы математики: помимо репетиторства

Наше заявление о российском военном вторжении в Украину:

Мы вместе с украинским народом выступаем против Путина, его режима и российского военного вторжения в Украину.

Российская математическая школа (РШМ) была основана двумя иммигрантами: Инессой Рифкиной, родившейся в Минске, Беларусь, и Ириной Хавинсон, родившейся в Чернигове, Украина и получившей образование в специализированных математических школах Санкт-Петербурга. Обе женщины покинули свои семьи более тридцати лет назад и бежали из Советского Союза как еврейские беженцы в поисках свободного и демократического общества, в котором они могли бы растить своих детей. Они поселились в Бостоне, штат Массачусетс, и с тех пор считают себя гордыми американцами.

Мы американская компания, и мы гордимся тем, что являемся компанией иммигрантов. Большинство наших учителей, директоров и офисных администраторов эмигрировали из бывших советских республик и Восточной Европы и приехали в США в поисках лучшей жизни для своих семей. Мы просим большое сообщество RSM помнить, что, независимо от страны их происхождения, никто не несет ответственности за эту войну, кроме Путина и его режима.

Многие спрашивают о «русском» в названии нашей школы. Мы назвали нашу школу, чтобы отразить историческую традицию русской математики, которую мы все разделяем. Это традиция, которая существует еще до нынешней власти в России и будет существовать еще долго после нее.

Вторжение России в Украину — источник большой, реальной и конкретной боли для всех нас. У многих наших учителей есть близкие в Украине. Откуда бы мы ни родом, если нам посчастливится оказаться в безопасности мира за пределами бывшего советского блока, мы прекрасно понимаем, что их судьба могла стать нашей.Это могли быть наши дети, супруги, братья и сестры, вовлеченные в войну, о которой они не просили.

Но, учитывая характер нашей компании, мы также оказываемся в уникальном положении, чтобы помочь. Между сотрудниками RSM и семьями сотрудников у нас есть сильная и связанная сеть людей в Болгарии, Армении и других странах региона, готовых и ожидающих размещения любых украинских беженцев, которые могут добраться до границы с Украиной.

Мы очень благодарны нашим сотрудникам в регионе, которые уже несколько дней помогают — многие едут на большие расстояния до польской границы, чтобы обеспечить теплым домом украинских женщин и детей, спасающихся от войны. Мы и впредь будем делать все, что в наших силах, чтобы помочь народу Украины, оказавшемуся втянутым в эту бессмысленную войну.

Если вы знаете кого-то, кто в этом нуждается, мы просим вас как можно скорее связаться с нами по адресу [email protected]

Отмеченный наградами подход

к математическому образованию

Наше заявление о российском военном вторжении в Украину:

Мы вместе с украинским народом выступаем против Путина, его режима и российского военного вторжения в Украину.

Российская математическая школа (РШМ) была основана двумя иммигрантами: Инессой Рифкиной, родившейся в Минске, Беларусь, и Ириной Хавинсон, родившейся в Чернигове, Украина и получившей образование в специализированных математических школах Санкт-Петербурга. Обе женщины покинули свои семьи более тридцати лет назад и бежали из Советского Союза как еврейские беженцы в поисках свободного и демократического общества, в котором они могли бы растить своих детей. Они поселились в Бостоне, штат Массачусетс, и с тех пор считают себя гордыми американцами.

Мы американская компания, и мы гордимся тем, что являемся компанией иммигрантов. Большинство наших учителей, директоров и офисных администраторов эмигрировали из бывших советских республик и Восточной Европы и приехали в США в поисках лучшей жизни для своих семей. Мы просим большое сообщество RSM помнить, что, независимо от страны их происхождения, никто не несет ответственности за эту войну, кроме Путина и его режима.

Многие спрашивают о «русском» в названии нашей школы.Мы назвали нашу школу, чтобы отразить историческую традицию русской математики, которую мы все разделяем. Это традиция, которая существует еще до нынешней власти в России и будет существовать еще долго после нее.

Вторжение России в Украину — источник большой, реальной и конкретной боли для всех нас. У многих наших учителей есть близкие в Украине. Откуда бы мы ни родом, если нам посчастливится оказаться в безопасности мира за пределами бывшего советского блока, мы прекрасно понимаем, что их судьба могла стать нашей. Это могли быть наши дети, супруги, братья и сестры, вовлеченные в войну, о которой они не просили.

Но, учитывая характер нашей компании, мы также оказываемся в уникальном положении, чтобы помочь. Между сотрудниками RSM и семьями сотрудников у нас есть сильная и связанная сеть людей в Болгарии, Армении и других странах региона, готовых и ожидающих размещения любых украинских беженцев, которые могут добраться до границы с Украиной.

Мы очень благодарны нашим сотрудникам в регионе, которые уже несколько дней помогают — многие едут на большие расстояния до польской границы, чтобы обеспечить теплым домом украинских женщин и детей, спасающихся от войны.Мы и впредь будем делать все, что в наших силах, чтобы помочь народу Украины, оказавшемуся втянутым в эту бессмысленную войну.

Если вы знаете кого-то, кто в этом нуждается, мы просим вас как можно скорее связаться с нами по адресу [email protected]

Блог RSM

Наше заявление о российском военном вторжении в Украину:

Мы вместе с украинским народом выступаем против Путина, его режима и российского военного вторжения в Украину.

Российская математическая школа (РШМ) была основана двумя иммигрантами: Инессой Рифкиной, родившейся в Минске, Беларусь, и Ириной Хавинсон, родившейся в Чернигове, Украина и получившей образование в специализированных математических школах Санкт-Петербурга.Петербург. Обе женщины покинули свои семьи более тридцати лет назад и бежали из Советского Союза как еврейские беженцы в поисках свободного и демократического общества, в котором они могли бы растить своих детей. Они поселились в Бостоне, штат Массачусетс, и с тех пор считают себя гордыми американцами.

Мы американская компания, и мы гордимся тем, что являемся компанией иммигрантов. Большинство наших учителей, директоров и офис-менеджеров эмигрировали из бывших советских республик и Восточной Европы и приехали в США.С. стремиться к лучшей жизни для своих семей. Мы просим большое сообщество RSM помнить, что, независимо от страны их происхождения, никто не несет ответственности за эту войну, кроме Путина и его режима.

Многие спрашивают о «русском» в названии нашей школы. Мы назвали нашу школу, чтобы отразить историческую традицию русской математики, которую мы все разделяем. Это традиция, которая существует еще до нынешней власти в России и будет существовать еще долго после нее.

Вторжение России в Украину — источник большой, реальной и конкретной боли для всех нас.У многих наших учителей есть близкие в Украине. Откуда бы мы ни родом, если нам посчастливится оказаться в безопасности мира за пределами бывшего советского блока, мы прекрасно понимаем, что их судьба могла стать нашей. Это могли быть наши дети, супруги, братья и сестры, вовлеченные в войну, о которой они не просили.

Но, учитывая характер нашей компании, мы также оказываемся в уникальном положении, чтобы помочь. Между сотрудниками RSM и семьями сотрудников у нас есть сильная и связанная сеть людей в Болгарии, Армении и других странах региона, готовых и ожидающих размещения любых украинских беженцев, которые могут добраться до границы с Украиной.

Мы очень благодарны нашим сотрудникам в регионе, которые уже несколько дней помогают — многие едут на большие расстояния до польской границы, чтобы обеспечить теплым домом украинских женщин и детей, спасающихся от войны. Мы и впредь будем делать все, что в наших силах, чтобы помочь народу Украины, оказавшемуся втянутым в эту бессмысленную войну.

Если вы знаете кого-то, кто в этом нуждается, мы просим вас как можно скорее связаться с нами по адресу [email protected]

Русская школа математики — TysonsToday

Часто, когда люди рассматривают предмет математики, они думают о раскрашивании линий.В Русской математической школе, признанной The Boston Globe, TED, NPR и The Atlantic, эти линии исчезают и сами становятся цветом. Виктория Паламарчук, региональный директор в Вашингтоне, округ Колумбия, вместе с командой увлеченных и опытных преподавателей проливают свет на красоту и важность математики, представляя ее через концептуальную и контекстуальную призму, основанную на основополагающих принципах российской математики.

По словам Паламарчука, русскими их методы делает идея использования самой математики в качестве инструмента.Точно так же, как физические упражнения используются для развития и укрепления тела, математика должна использоваться для развития и укрепления ума. Михаил Ломоносов, известный русский философ и математик, сказал: «Математика наводит порядок в уме». Эта идеология является определяющим стержнем для основания и зарождения русской математической школы.

Наряду с этим принципом интерактивные методы с эффектом погружения — это то, что действительно отличает RSM от вашей стандартной математической программы.Это стало еще более очевидным после того, как пришлось перейти на онлайн-классы из-за процедур пандемии. «Мы, по сути, пытались перенести настоящий физический класс, но только в онлайн-обстановку». Паламарчук объясняет: «Мы хотим, чтобы он оставался максимально интерактивным, привлекательным и удобным».

Преподаватели и учащиеся в масштабе продолжают открытую беседу, в которой каждый учащийся может высказаться в любое время. Такого рода диалоги отсутствуют на уроках математики в государственных школах.Путем открытого общения, опираясь на чужие идеи, он заставляет учащихся мыслить критически и развиваться логически и познавательно. «Мы действительно хотим, чтобы они думали. Итак, идея в том, что мы пытаемся опираться на то, что дети уже знают. Мы стараемся вдохновлять на будущие знания. Итак, мы не тренируем, мы не заставляем их повторять действия, а скорее хотим, чтобы они выработали логическое понимание того, что они делают. Мы считаем, что если ребенок знает, как решить одно уравнение, он может решить любое уравнение.

Несмотря на то, что в настоящее время он доступен только онлайн, существует 57 точек в 11 штатах, а также одна в Канаде. В регионе Вашингтон, округ Колумбия, есть четыре школы. Первая школа была открыта в Рестоне в 2016 году, вскоре за ней последовали Bethesda, MD и Ashburn в 2017 году. По состоянию на сентябрь последняя открытая школа находится прямо здесь, в Тайсоне. В этом районе был большой спрос на добавление нового места, но RSM не является франшизой. Паламарчук объясняет: «Мы открываем новую школу только тогда, когда профессиональный учитель или руководитель готов открыть школу, и я горжусь госпожой Анжеликой Алексеевой, нашим директором в Tysons Corner. Она обладает многолетним опытом и является профессиональным учителем, имеющим опыт преподавания с первого класса до уровня колледжа. Она работает с нами уже три года и с нетерпением ждет открытия филиала».

О других способах адаптации RSM к онлайн-переходам свидетельствует их стремление отмечать достижения победителей конкурса в этом году, более 100 только в Вирджинии. Вот лишь некоторые из этих достижений: 55 учащихся стали победителями олимпиады «Математический кенгуру», 73 учащегося стали лауреатами Национальной доски почета в олимпиаде по математике и 36 учащихся стали победителями Всероссийской математической олимпиады (РМО.) Ежегодная церемония награждения проводится в конце каждого учебного года. Однако в этом году его отменили. Поэтому вместо него Виктория и ее команда провели онлайн-церемонию в воскресенье, 18 октября.

Это онлайн-мероприятие было лишь одним из многих, которые проводила Русская школа математики, а множество веселых и увлекательных мероприятий, связанных с математикой, еще впереди. Каждую пятницу теперь «Веселая пятница». Эти мероприятия предоставляют платформу, позволяющую детям весело проводить время, решая головоломки, загадки и головоломки, одновременно изучая математику с помощью среды, которая, сами того не осознавая, является в первую очередь образовательной.Все эти мероприятия открыты для публики и доступны для регистрации на странице Русской математической школы в Facebook.

К счастью, большинство выпускников RSM и некоторые школьники работают преподавателями программы. Эти люди играют неотъемлемую роль в разработке, планировании и проведении этих мероприятий. Тот факт, что учащиеся продолжают участвовать после выпуска, является доказательством безупречного влияния Русской математической школы на развитие своих учеников, семей и участвующих сообществ.

Первая школа была основана в 1997 году двумя выходцами из бывшего Советского Союза, Инессой Рифкиной и Ириной Хавинсон. Эти женщины приехали в эту страну со своими семьями и обнаружили, что математическое образование, которое получают их дети, отсутствует. Они хотели, чтобы их дети испытали такое же понимание математики, с которым они столкнулись в детстве. Итак, они решили, что каждое воскресенье будут собирать своих детей и детей своих друзей и обучать математике с точки зрения оценки и перспективы, иначе не преподаваемых в среднем американском классе.Это полезное желание служить детям в их сообществе распространилось и теперь помогает тысячам студентов по всему миру.

Всего, начиная с детского сада и заканчивая 12-м классом, более 45 000 учащихся, или, как выразился Паламарчук, «семьи», обслуживаемых Российской математической школой. Она использует слово «семьи», потому что семья является краеугольным камнем всего, что они делают и во что верят в Русской математической школе. Сама Паламарчук впервые пришла в RSM как мама, стремящаяся обогатить математическое образование своего сына.Десять лет назад, еще живя в Массачусетсе, она заметила, что ее сын, который вот-вот пойдет в четвертый класс, пятый год подряд выполняет одни и те же повторяющиеся арифметические действия. Она привела своего сына в RSM и увидела немедленные и впечатляющие результаты, которые это оказало на его образование и личностное развитие. После этого она записала другого сына, начала преподавать и в конце концов стала заместителем директора.

Личные связи учителей и учеников только усиливают воздействие увлекательного образования.Паламарчук говорит: «Всякий раз, когда я нанимаю нового человека, я всегда думаю: «Хотел бы я, чтобы этот человек учил моих собственных сыновей». Наша школа задумывалась как семейный бизнес и до сих пор остается семейным бизнесом». Все преподаватели в RSM обучены методам иммерсивного обучения для учебной программы, которая постоянно разрабатывается и совершенствуется каждый год, чтобы гарантировать, что учащиеся продолжают расти.

В современной системе образования детей обычно относят к одной из двух категорий. Либо вы математик, либо англичанин.Однако у Паламарчука другой взгляд на эту подчиненную структуру: «Во-первых, мы не верим, что существует такое понятие, как «математический человек». Математиком может быть каждый. У этого человека, вероятно, никогда не было настоящего математического образования».

В RSM учащиеся начинают изучать алгебру в первом классе. Паламарчук продолжает: «Мы считаем, что дети способны и полностью готовы к абстрактному мышлению в раннем возрасте. Итак, они начинают рассуждать с этими абстрактными понятиями в начальной и средней школе, они не только знакомы с этими основными элементами, но и могут легко применять их для решения проблем.Они учатся вести дебаты, соревноваться в здоровой среде, и это готовит их к будущим свершениям, получению опыта в колледже и будущей карьере».

Каждый класс делится на три, иногда четыре разных уровня. Структурируя его таким образом, он обеспечивает оптимальный успех каждого отдельного ученика. Слишком часто на стандартных американских уроках математики детям либо скучно, им не хватает интеллектуальных задач, им неинтересно, либо они сбиты с толку, отстают и становятся неуверенными в себе. В обоих этих случаях ребенок в среднем просто сдастся. Эта система предоставления трех различных уровней гарантирует, что каждый студент получает внимание и образование, в котором они нуждаются.

«Мы всегда стараемся показать нашим детям, что есть более чем один способ решения проблемы, — расширяет Паламарчук, — мы вводим разные методы, чтобы ребенок мог выбрать свой любимый, или использовать все из них, или какую-то комбинацию, потому что каждый ребенок учится по-разному. У каждого ребенка разное восприятие всех этих понятий.Поэтому мы хотим убедиться, что каждый ребенок найдет свой собственный способ сделать это индивидуально».

Каждый ребенок помещается на определенный уровень, когда приходит на оценку. Оценки можно запланировать на веб-сайте Русской школы математики или позвонив напрямую в офисы. Во время оценки заинтересованные стороны сядут с членом команды RSM, чтобы обсудить потребности их конкретной семьи и потребности конкретного ребенка. «Мы хотим услышать, что думает ребенок, — поясняет Паламарчук, — поэтому для нас не важен конечный результат. Важно то, как этот ребенок пришел к этому ответу и почему». В настоящее время в целях безопасности все оценки проводятся онлайн, но обсуждение остается таким же всесторонним, как и раньше.

Представляя эту инклюзивную и иммерсивную структуру через концептуальную и контекстуальную линзу, Русская школа математики помогает детям расширять личностный рост на критическом, когнитивном и логическом уровнях. Только когда человек начнет рассматривать математику как красочное творение, как внутри, так и вне линий, он действительно сможет увидеть цвета, создающие этот мир.


Российская математическая школа

Позвоните по телефону 571-334-8472 или позвоните по телефону RussianSchool.com , чтобы назначить оценку сегодня.

Родственные

(PDF) Сущность школьного математического образования в России: перспективы развития. В. Шашкина

Отбор и рецензирование под ответственностью Оргкомитета конференции

eISSN: 2357-1330

Доби Т. Э. (2019). Расширение представлений о полезности: взгляд учащихся средней школы на

полезность математики. Математическое мышление и обучение, 21 (1), 28–53.

https://doi.org/10.1080/10986065.2019.1564969

Двирахаю Г., Кустиавати Д. и Бидари. И. (2017). Соответствующие навыки ума и математические способности

. Journal of Physics: Conference Series, 895, 012013. https://doi.org/10.1088/1742-

6596/895/1/012013

, Панцано, Б., и Лук, К. (2020). Оценка влияния смешанного обучения: исследование смешанных методов

с анализом различий в различиях. TechTrends, 64, 70–78.

https://doi.org/10.1007/s11528-019-00429-8

Гомес-Зерменьо, М., и Франко-Гутьеррес, Х. (2018). Использование образовательных платформ в качестве учебного ресурса

по математике. Журнал технологий и научного образования, 8 (1), 63–71.

https://doi.org/10.3926/jotse.337

Горбачев В.И. (2018). Содержание логико-понятийной компетенции общего математического образования

(общепредметные базы). Наука и школа, 5, 23–34. [in Rus.]

Gravemeijer, K., Stephan, M., Julie, C., Lin, F.L., & Ohtani M. (2017). Какое математическое образование

может подготовить учащихся к жизни в обществе будущего? Международный научный журнал и

Mathematics Education, 15 (Приложение 1), 105–123.https://doi.org/10.1007/s10763-017-9814-6

Gravemeijer, K., Bruin-Muurling, G., Kraemer, JM, & Stiphout, I. (2016). Недостатки

реформы математического образования в Нидерландах: парадигмальный случай? Математическое мышление и обучение

, 18 (1), 25–44. https://doi.org/10.1080/10986065.2016.1107821

Нанд, К., Багаи, Н., Кейси, Дж., Бармада, Б., Мехдипур, Ф., и Лян, Х. Н. (2019). Привлечение детей

к образовательному контенту с помощью геймификации.Умное обучение. Окружающая среда, 6, 6.

https://doi.org/10.1186/s40561-019-0085-2

Neuper, W. (2019). Технологии для «Полных, прозрачных и интерактивных математических моделей» в

Образование. В П. Куарежма и В. Нойпер (ред.), Компоненты доказательства теорем для программного обеспечения Educational

(ThEdu’18) EPTCS 290 (стр. 76–95). https://doi:10.4204/EPTCS.290.6

Расиман А., Прасетёвати Д. и Картина А. (2020). Разработка обучающих видео для средней школы

по математике, направленной на повышение математического мышления.Международный журнал образования и практики

, 8 (1), 18–25. https://doi:10.18488/journal.61.2020.81.18.25

Шишова Е.О., Солобутина Е.М. (2019). Электронное обучение на основе психологических характеристик

учащегося. В конференции: IFTE 2019 — 5-й Международный форум по педагогическому образованию (стр.

677–687). https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.74

Табинова О. А., Шашкина М. Б. (2016). Диагностика готовности выпускников школ к продолжению

математического образования.Стандарты и мониторинг в образовании, 4(3), 8–13. [in Rus.]

Тестов В.А. (2017). Содержание современного образования: выбор пути. Образование и наука, 19(8), 29–

46. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-8

Zhang, D. (2010). Особенности математического образования в Китае. Народное образование, 1, 36–38. [на китайском языке

]

Можете решить? Из России с логикой | Математика

Крупнейшее и важнейшее событие математического календаря состоится в июле следующего года в Санкт-Петербурге.Международный конгресс математиков — это встреча, проводимая раз в четыре года, на которой многие из самых выдающихся мыслителей читают лекции и объявляются лауреаты самой престижной математической премии — Филдсовской медали.

В рамках подготовки к мероприятию, которое, как ожидается, соберет около 5000 математиков со всего мира, организаторы ранее в этом году провели онлайн-соревнование по математике для студентов и широкой публики. Ниже приведены первые три вопроса из этого теста.

Россия долгое время была мировым лидером в области распространения знаний по математике, впервые внедрив математические кружки (неформальные математические клубы, где учащиеся часто пытаются решать задачи в группах) и конкурсные математические олимпиады.

Три сегодняшние головоломки — блестящие образцы русского стиля: они проверяют логическое мышление, а не обучают математическим навыкам. Первый, в частности, является классическим.

1. Обмен питомцами

Кошка сидит на столе, а черепаха ползает по полу прямо под ней.Расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи 170 см. Алена поменяла своих питомцев. Теперь расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи равно 130 см. Какая высота стола?

Иллюстрация: ICM 2022

2. Круговое мышление

Володя бежит по круговой дорожке с постоянной скоростью. В двух точках на трассе есть две желтые метки. Начав бег, Володя был ближе к первой желтой отметке на 2 минуты, затем был ближе ко второй желтой отметке на 3 минуты, потом снова был ближе к первой желтой отметке.

За какое время Володя пробежит один полный круг?

3. Путь славы

Ольга должна пройти через сетку 3×3 внизу слева, перемещаясь по горизонтали или вертикали от клетки к клетке и не заходя ни в одну клетку более одного раза. Внизу справа показан один из возможных путей. Если Ольга запишет цифры, которые она проходит по порядку во время этого пути, она получит число 84937561.

Иллюстрация: ICM 2022

Какое максимальное число Ольга может записать во время пути через сетку?

Я вернусь в 17:00 по Великобритании с решениями.При этом БЕЗ СПОЙЛЕРОВ. ОБНОВЛЕНИЕ

: Решения можно прочитать здесь.

Спасибо ICM 2022 за разрешение использовать головоломки. Подробнее о мероприятии можно узнать здесь. Источники: 1: Фольклор математических клубов. 2. Московская олимпиада по математике 2015 3. Math Fest 2012. Я перефразировал вопросы для ясности.

Я собираю здесь пазлы каждые две недели в понедельник. Я всегда в поиске отличных головоломок. Если вы хотите предложить один, напишите мне.

Я также веду школьные беседы о математике и головоломках (разрешаются ограничения).Если ваша школа заинтересована, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Я автор нескольких книг по математике и головоломок, последняя из которых — «Книга головоломок для любителей языков».