Школа россии литературное чтение 3 класс стр 52 – ГДЗ по литературе для 3 класса Климанова Л.Ф. Школа России

Содержание

ГДЗ по литературе для 3 класса Климанова Л.Ф. Школа России

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык

gdzputina.ru

Литературное чтение. 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России

Самое великое чудо на свете
Рукописные книги Древней Руси 6
Первопечатник Иван Фёдоров 8
Проверим себя 12
Устное народное творчество
Русские народные песни 14
Докучные сказки 18
Сказки
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 22
Иван-царевич и серый волк 28
Как хорошо уметь читать
Сивка-бурка 40
Проверим себя 51
Наши проекты 58
Поэтическая тетрадь 1
Фёдор Иванович Тютчев
Весенняя гроза 62
Листья 63
Афанасий Афанасьевич Фет
Мама! Глянь-ка из окошка 64
Зреет рожь над жаркой нивой 65
Иван Саввич Никитин
Полно, степь моя, спать беспробудно 66
Встреча зимы 68
Иван Захарович Суриков
Детство 72
Зима 76
Проверим себя 78
Великие русские писатели
Александр Сергеевич Пушкин
За весной, красой природы 85
Уж небо осенью дышало 86
В тот год осенняя погода 86
Опрятней модного паркета 87
Зимнее утро 88
Зимний вечер 90
Сказка о царе Салтане, о сыне

его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди 92
Иван Андреевич Крылов
Мартышка и Очки 134
Зеркало и Обезьяна 136
Ворона и Лисица 137
Михаил Юрьевич Лермонтов
Горные вершины 144
На севере диком 144
Утёс 146
Осень 147
Лев Николаевич Толстой
Детство Л. Н. Толстого 150
Акула 152
Прыжок 156
Лев и собачка 160
Какая бывает роса на траве 162
Куда девается вода из моря? 163
Проверим себя 164
Поэтическая тетрадь 2
Николай Алексеевич Некрасов

Славная осень! Здоровый, ядрёный 168
Не ветер бушует над бором 169
Дедушка Мазай и зайцы 170
Константин Дмитриевич Бальмонт
Золотое слово 173
Иван Алексеевич Бунин
Детство 174
Полевые цветы 175
Густой зелёный ельник у дороги 176
Проверим себя 178
Литературные сказки
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Алёнушкины сказки 182
Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши,
Косые Глаза, Короткий Хвост 183
Как хорошо уметь читать Всеволод Михайлович Гаршин
Лягушка-путешественница 188
Владимир Фёдорович Одоевский
Мороз Иванович 196
Проверим себя 209
Советуем прочитать 214
Словарик 218

znayka.pro

❺ ГДЗ по литературному чтению для 3 класса 1 и 2 часть Климанова


Литературное чтение для третьего класса в двух частях от Климановой содержит много интересного материала. Но, также здесь представлены различные задания. ученику начальной школы они могут быть не под силу или вызывать затруднения.
ГДЗ по этому предмету позволят ориентироваться во всех рассматриваемых темах. Как правило, дети читают указанное произведение, и отвечают на вопросы. Но встречаются и более развернутые задания, где может потребоваться помощь.
Имея на руках такого помощника, родители и ученики могут быть уверены в отличной подготовке к уроку.

← Предыдущая

1

Следующая >

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

ГДЗ по литературе за 3 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. часть 1, 2

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информат

gdz.ru

Ответы на задания по Литературному чтению за 3 класс, учебник «Школа России», 1 часть, ГДЗ

 Литературное чтение, один из школьных предметов, которому уделяется не столь значительное внимание, нежели математике или русскому. Однако он не в меньшей степени участвует в развитии и формировании личности школьника. Ведь литература формирует прежде всего человеческую сторону школьника, если так можно сказать… Литературное чтение знакомит детей с произведениями великих писателей, поэтов, с народным фольклором, а после предлагает синтезировать свои заключения по поводу прочитанного и изученного!

 Все это способствует развитию и совершенствованию, но и, конечно, элементарной грамотности и знанию великих авторов. Собственно мы пришли к выводу о том, что Литературное чтение не такой уж бесполезный предмет, а значит изучать его надо! И для того, чтобы изучать литературу было проще, мы и предлагаем вам ознакомиться с ГДЗ по этому предмету. Здесь будут представлены готовые домашние задания по литературному чтения за 3 класс, 1 часть, авторов Горецкого и Головановой и других, по программе Школа России для учебника. Все эти ответы опубликованы в следующем абзаце. Смотрим, выбираем то что нам нужно и сверяемся со своим мнением!

Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 3 класс учебник 1 часть (Горецкий, Голованова). Ответы на задания. Решебник

Чтобы найти нужное вам задание, вам надо лишь знать страницу, на которой оно находится. Далее выбираем эту страницу и перед вами откроются ГДЗ.

Выбери страницу учебника:страница 7страница 12страница 14страница 15страница 16страница 17страница 18страница 19страница 27страница 38страница 39страница 49страница 50страница 51страница 52страница 53страница 54страница 55страница 56страница 57страница 62страница 63страница 64страница 65страница 67страница 71страница 75страница 77страница 78страница 79страница 80страница 86страница 87страница 89страница 91страница 128страница 133страница 135страница 136страница 137страница 139страница 144страница 147страница 151страница 155страница 159страница 162страница 163страница 164страница 165страница 166страница 168страница 170страница 172страница 175страница 176страница 177страница 178страница 182страница 187страница 195страница 207страница 208страница 209страница 210страница 211страница 212

После ответов на все страницы, где есть задания, можно продолжить уже по «произвольной программе». И далее мы как раз и приведем развернутые ответы на некоторые из тем, которые нам показались особенно интересными.
Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в учебнике по литературе за 3 класс
Попытаемся рассказать интереснее об известном. Ведь иногда во время изучения мы все воспринимаем лишь как обязательно и не интересное, что в значительной мере подрывает эффективность процесса обучения. А вот если «копнуть» на счет некоторых фактов, и изучаемая информация станет не просто набором слов, а интересным рассказом!

Страница 7
Отдельно разберем тему на странице 7 о том, как зарождалось печать книг на Руси. Расскажем о первопечатнике Иване Федорове. Иван Федоров это один из первых русских книгопечатников. По традиции он часто именуется как «первый русский книгопечатник», но были и другие. Иван Фёдоров — издатель первой точно датированной печатной книги «Апостол» в Русском царстве, а также основатель типографии в Русском воеводстве Речи Посполитой.
Иван работал и в Подмосковье и во Львове, но все к сожалению закончилось плачевно. Когда первопечатник умер, то во Львове издание было распродано за долги и история печати книг на пару десятков лет была просто вычеркнута из истории России. Однако прогресс не стоит на месте и все впоследствии возродилось с новой силой. Но мы теперь знаем, что у истоков книжной печати в Росси стоял Иван Федоров!

Страница 38, задание 1 «Картины Васнецова и Билибина для русских сказок, сравнительный анализ»
Часто художники и литераторы сравнивают картину великих художников, оформлявших иллюстрации к русским сказкам, коими являются Билибин и Васнецов. Каждый из них имел свой стиль иллюстрации, свое видение. До настоящего времени многие народные сказки так и оформляются картинами этих художников. Значение творчества этих великих художников в русской культуре, по истине, огромно.
Виктора Михайловича Васнецова не зря считают основоположником особого русского жанра. Как выходец из российской глубинки, он, с присущим его работам колоритом, сумел передать глубину русского фольклора, особенно в былинных и сказочных картинах. А после значительного труда над оформлением Владимирского собора в Киеве, в течение 10 лет, за роспись которого Васнецов получил звание профессора живописи, Виктора Михайловича стали называть великим русским иконописцем. Мастер и законодатель русского модерна писал свои картины в так называемом национально-романтическом стиле. Работы Васнецова всегда отличались самобытностью с оригинальным выражением на холсте древнерусской темы.
В работах художника Билибина Ивана Яковлевича, также четко прослеживается увлечение национальной стариной. Но этот автор больше известен, как иллюстратор книг и театральный оформитель. Билибин сделал значительный вклад в развитие искусства оформления книг. Также как и Васнецов, Билибин неоднократно писал иллюстрации к сказкам, но подходы к книжному оформлению у метров были разными. Билибин разработал систему, позволяющую преподнести книгу в наиболее выгодном свете. Можно сказать, что Иван Яковлевич привнес в русскую культуру свой собственный, билибинский стиль графики. Билибин оформлял книги не просто иллюстрациями, но и художественным шрифтом, стилизованным под старинную рукопись, широко использовал орнаменты, рисовал обложку. Книга, выполненная Билибиным, являла собой созвучный, законченный ансамбль.

Можно наверняка утверждать, что и Васнецов, и Билибин, сыграли огромную роль в возрождении древнерусского искусства. Из-под пера этих художников вышло большое множество картин, отображающих национальную красоту русского стиля. Культурное и духовное наследие, оставленное мастерами, стало вдохновением для многих их последователей и по сей день является большой ценностью для современников.

Страница 175 учебника
На этой странице школьников знакомят с творчеством Ивана Бунина. Однако ничего не сказано на счет его жизненного пути. Мы хотели бы представить краткую биографию Ивана Алексеевича, чтобы рассказать ученикам об особенностях творчества писателя.
Краткая биография Ивана Бунина
Дело в том, Иван Бунин родился в дворянской семье. Отчасти это стало неким табу и ограничением на пребывание в России, ведь после революции 17 года в стране мягко говоря недолюбливали «прежних хозяев». Но давайте обо всем по порядку. Писатель родился 10 (22) октября 1870 года в. До 11 лет он воспитывался дома, а затем был отправлен на обучение в Елецкую уездную гимназию. По возвращении обучался под руководством старшего брата, любил читать мировую и отечественную классику и занимался самообразованием. Первые стихи Бунин появились в печати, когда ему было 17 лет.
В 19 лет он переехал в Орёл, где работал корректором в местной газете. В 1891 году вышел в свет его сборник «Стихотворения», а затем «Под открытым небом» и «Листопад», за что в 1903 году ему была присуждена первая Пушкинская премия. В 1895 году Иван Алексеевич познакомился в А. П. Чеховым, с которым неоднократно состоял в переписке. В 1899 году писатель женится на дочери революционера-народника – А. Цакни. Однако этот брак оказался быстротечным. С 1906 года он стал сожительствовать с В. Н. Муромцевой, с которой позднее зарегистрировал гражданский брак.
Для работ Бунина начала XX века были характерны ностальгические настроения. В этот период появлялись рассказы и повести «Антоновские яблоки», «Деревня», «Господин из Сан-Франциско». В 1909 году он удостоился второй Пушкинской премии. К началу революции в России он¬ отнесся отрицательно и начал вести дневник «Окаянные дни», который был частично утерян. Зимой 1920 года он эмигрировал во Францию, где активно занимался общественно-политической деятельностью. Он не только регулярно печатал свои публицистические статьи, но и выступал с лекциями, сотрудничал с националистическими политическими организациями.
В 1833 году, получив Нобелевскую премию, Бунин стал одним из главных представителей Русского Зарубежья. Лучшие работы писателя были написаны именно во время эмиграции. Среди них, «Митина любовь», «Дело корнета Елагина» и цикл рассказов «Тёмные аллеи». Сам он считал, что его творчество относится скорее к поколению Толстого и Тургенева. Несмотря на то, что долгое время его произведения в СССР не печатались, после 1955 года он был самым издаваемым писателем-эмигрантом в стране. Умер И. А. Бунин 8 ноября 1953 года с томом романа Л. Н. Толстого в руках. Был похоронен в Париже на кладбище Сент-Женевье-де-Буа.
Интересно отметить безучастность советских властей к писателю, они просто игнорировали и практически не печатали автора. Хотя кто-же будет восхвалять потенциального предателя, так это виделось в то время. И с другой стороны интересно отметить и тот факт, что Бунин практически ни коим образом не отражал в своих произведениях все невзгоды своей Родины в годы 2 мировой войны. Он словно задержался в прошлом веке и порой не зная о годах его рождения думаешь, что человек действительно писал о событиях 19 века, но никак не 20! В произведениях была все более художественная составляющая, без налета документальной и политической подоплеки. Упуская при этом из вида очевидное и то, что происходило вокруг него, он просто игнорировал свое настоящее окружение!

Вот такие ответы на Литературное чтение за 3 класс. Если у вас возникнут вопросы или желание что-то добавить или уточнить, то пишите об этом!

gdz-reshalka.ru

Наши проекты стр 120 — 121 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 2 часть учебника / ГДЗ Грамота

Образец проекта о времени года. Праздник поэзии для 3 класса.

Время года — Весна

1. Открытие праздника

Выходят ведущие – девочка и мальчик.

Ведущий: Здравствуйте, школьники и школьницы!

Ведущая: Здравствуйте, их родители!

Ведущий: Вы заметили, как на улице светло и ясно? Птички запели, деревья ожили. К чему бы это?

Ведущая: А я знаю! Все потому, что пришла весна!

Ведущий: Точно! И сегодня мы собрались, чтоб поздравить Вас с этим прекрасным событием! И так…

Вместе: Праздник Весны объявляется открытым!

Ведущие уходят

2. Выходит девочка и читает стихотворение «Динь! Дон!» Юнны Мориц. 

3. Выходит мальчик-Всезнайка и загадывает загадки на тему «Весна».

4. Играет музыка «Утро в лесу, пение птиц».

Под ее звуки выбегают две девочки-птички и читают стихотворение «Чик-чирик!» И.Косякова

(4 строчки читает птичка1, 4 строчки – птичка2, 2 строчки – птичка1, 2 строчки – птичка2).

Девочки остаются на сцене.

5. Выбегают еще дети-птицы, дети-цветы и Весна.

Танец по музыку Иоганна Штрауса «Звуки Весны».

6. 2 мальчика и 2 девочки читают отрывок с произведения «Зеленый Шум» русского поэта Николая Некрасова (каждый по несколько строк).

Выходят ведущие

Ведущий: Талантливые ребята! Не правда ли?

Ведущая: Ты совершенно прав. Но у нас еще есть сюрприз.

Среди ребят спрятался истинный поэт.

Поприветствуем аплодисментами юное дарование!

Ведущие уходят 

7. Выходит мальчик/девочка и читает собственное стихотворение. 

Весна

Пришла красавица-весна,

Растаял снег вокруг.

Цветочки встали ото сна,

Позеленело вдруг.

 

Бегут хрустальные ручьи,

И солнышко сияет.

Вернулись бодрые грачи,

Земля вся расцветает.

Закопошились муравьи,

Синеют небеса.

Поют таланты-соловьи,

На листиках – роса.

 

Вокруг прекрасно и светло,

И ветер обдувает.

В душе и сердце так тепло,

Весна всех восхищает!  

8. Выходят ведущие и все дети, что участвовали в проведении праздника.

Поют песню «Солнечная капель».

Песня заканчивается, и дети хором говорят: «Спасибо за внимание!», машут руками и потихоньку все уходят со сцены.

Конец праздника!

Ответы на вопросы:

Что такое тема стихотворения?

Тема – это главное, о чем говорится в произведении.

Как правило, тема выражается в нескольких словах.

О чем можно рассказывать в стихотворении?

Стихотворения могут быть на самые разные темы.

Можно рассказывать о природе, о животных, о любви, о дружбе, о детстве, о родителях, о школе и т.д.

Сколько строк в строфе может быть в стихотворении?

Стихотворения могут иметь от 2 до 14 строк в строфе.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. Наши проекты О времени года. Праздник поэзии стр. 120 — 121

gdz-gramota.ru

Учебник Литературное чтение 3 класс Климанова часть 1

Учебник Литературное чтение 3 класс Климанова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

о Литературное .ЧТЕНИЕ о* *».С* ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ЧТЕНИЕ С Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии образования (№ 01-5/7д-527 от 20.10.2010) и Российской академии наук (№ 10106-5215/267 от 01.11.2010). Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Ф О Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверь себя» — найди слово в Толковом словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — задание повышенной сложности Литературное чтение. 3 класс. Учеб, для общеобразоват. учреж-Л64 дений в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 2-е изд. — М.; Просвещение, 2013.— 223 с.: ил.— (Школа России).— ISBN 978-5-09-030203-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным обра.зо-вательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-030203-6(1) ISBN Э78-5-09-030204-3(общ.) ‘Издательство «Просвещение», 2012, 2013 I Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены амое великое чудо на свете ~Д- Мы познакомимся с историей создания книг, поразмышляем, почему книгу называют великим чудом. Мы научимся • находить необходимую информацию в книге. Мы будем учиться • придумывать рассказы, используя различные источники информации. — Почему книга — самое великое чудо? — В книгах много интересного. — Они рассказывают нам о том, что было раньше, о необычных случаях из жизни, фантастических приключениях и странах, в которых мы никогда не бывали. — Книги — наши настоящие друзья, они всегда приходят нам на помощь. — А сколько существует книг на свете? Где вы их видели? — Я видела много книг в библиотеках, в книжных магазинах. — А у меня дома целая библиотека. Её собирали ещё мои дедущки и бабущки. В нащей библиотеке есть старинные книги. Мы их бережно храним. — А я видел старинную книгу в музее. Она очень большая, слова в ней красиво написаны. — Тебе, наверное, удалось увидеть рукописную книгу. Долгое время книги писали и переписывали от руки. Многие рукописные книги неповторимы и являются большой редкостью. Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. г РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства. Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками — заставками и концовками. Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо. Рукописная книга была большой и тяжёлой. Переплёт для неё делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплёты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями. Для письма в основном использовали пергамент. На нём писали с обеих сторон. Отдельные листы сшивались, и в таком виде они уже выглядели книгой, какой она является сейчас. Орудиями письма переписчикам служили птичьи перья, чаще всего гусиные. Рукописные книги были очень дороги и доступны далеко не всем. Эти книги было запрещено выносить из библиотек, и их приковывали к столбам железными цепями. Чаще всего книги писались и переписывались учёными монахами. По повелению князя и по благословению настоятеля монастыря трудолюбивый монах проводил за написанием книги многие годы. Среди рукописных книг было много летописей. Рассказ в летописях нужно было начинать с глубокой древности и лишь потом переходить к событиям последних лет. В летописях рассказывалось только о важных событиях из истории Древней Руси. Самая известная летопись Древней Руси — «Повесть временных лет». Учёные считают, что её написал в начале XII века Нестор, монах Киево-Печерского монастыря. В своей летописи Нестор рассказал об истории Древней Руси, её столице Киеве, первых русских князьях. Историки называют «Повесть временных лет» повестью о начале Руси. Рукописные книги долгое время были единственными книгами в России. Печатать книги люди научились только в середине XV века. Первая печатная книга в нашей стране появилась в 1564 году. Составьте с другом сообгцение на тему «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Используйте вопросы. • Как выглядели рукописные книги? • Кто их обычно писал и переписывал? • О чём рассказывалось в летописях? • До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России? ПЕРВОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают? Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста на стр. 10-11. [ * * * Приказал царь Иван Васильевич в центре Москвы, близ Кремля, в районе Китай-города, на Никольской улице строить государев печатный двор, где приступить к деланию книг. Немало времени ушло на это. С превеликим трудом создавали первую печатню Иван Фёдоров и его верный помо1дник Пётр Тимофеев… Но вот наступил день, когда первая на Руси печатная книга была готова. Велел царь принести её к себе в белокаменный Кремль… Вошёл Иван Фёдоров в Большую царскую палату, с достоинством поклонился. Перед столом, посредине палаты, в глубоком кресле с высокой резной спинкой сидит царь. В руках — знакомый, золочёный, украшенный драгоценными каменьями посох. Глаза, как всегда, непроницаемы, глядят недоверчиво. Губы сердито сжаты… Бережно развернул холстину Иван Фёдоров, достал из неё толстую книгу в прочном кожаном переплёте. Медленно протянул царю своё детище. С трудом скрывал Иван Фёдоров волнение. Что скажет царь? Понравится ли ему книга, на печатание которой ушло столько труда и времени? Десять месяцев печатали книгу, а от одного царского слова зависит судьба всего печатного дела… Иван Васильевич молча взял книгу в руки. Открыв кожаный переплёт, медленно перелистал страницу за страницей, прочёл вслух полное название книги, которую сейчас именуют «Апостол». 10 Г красива первая страница: на ней изображён человек, сидящий между двумя колоннами. Царь пристально глядит на рисунок, трогает пальцами страницы, степенно вчитывается в текст. Книга напечатана чётко, ясно. Буква в букву. Строка в строку. Не то что в писаных книгах. Напечатаны заглавные буквы красной краской — киноварью, а текст — чёрной краской. Перед каждой частью книги — узорчатая заставица — рисунок, изображающий на чёрном поле пышные травы и листья. Среди листьев на тонких веточках висят кедровые шишки. Оторвал царь глаза от книги, положил её на стол, обратился к Ивану Фёдорову: — Зело хитёр ты, друкарь, к печатному художеству. В писаных книгах с грамотой худо. Врут немилосердно переписчики. А ежели в печатных I книгах путаница всякая пребудет, то вовсе беды не оберёшься… — Не для того старались, государь. Выискивай, да не сыщешь ни одной напраслины, — смело перебил царя Иван Фёдоров… Дошёл до последнего листа Иван Васильевич — всё на месте, ни одной ошибки. В конце книги прочёл, что напечатана она 1 марта 1564 года. Очень скромно упоминают о своих трудах печатники… Посветлело лицо Грозного. Понял Иван Фёдоров: понравилась ему книга. — Что ж, друкарь, честь головою сберегают, ладно книгу напечатал. Угодил царю, — хвалит он Ивана Фёдорова. 11 1 Подал царь знак одному из бояр, велел принести в палату из своей библиотеки иноземные книги. Принесли их. Подозвал бояр к себе поближе и смеётся: — А ведь наши-то книги не хуже? Не посрамили друкари чести Русской земли. (Б. Горбачевский) Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова? Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ nCf 1ИЯ 1. Рассмотри внимательно учебник «Литературное чтение». Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника? 2. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из «Рабочей тетради». 3. Почему появ

uchebnik-skachatj-besplatno.com