Рт рус яз 3 класс: ГДЗ часть 2. страница 64 русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина

Содержание

ГДЗ по Русскому языку за 3 класс Рабочая тетрадь Школа России Канакина В.П.

Русский язык 3 класс Канакина В.П. рабочая тетрадь

Авторы: Канакина В.П.

Мы живем в великой стране – России. Язык у нее сложный. Изучать его – дело непростое, требующее множество усилий. Часто школьникам не обойтись без помощи книги, которая даст ответы на все интересующие вопросы. Ею может стать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Рабочая тетрадь Канакина (Просвещение 2012)». Темы третьего класса невероятно лёгкие. Это основы для изучения сложных предметов в будущем. Вот небольшой список:

  1. Морфемы. Словесный состав и его корни, окончания, суффиксы, основы.
  2. Морфология. Имя существительно, прилагательное. Глагол как часть речи. Достаточно запомнить основные признаки. Дальше все будет идти как по маслу.
  3. Фонетика – раздел, без которого невозможно формирование разговорной речи ученика (лингвистических знаний).

С виду темы кажутся сложными, однако все сводится к тому, чтобы прозубрить признаки слова, и научиться их применять. Просто, не правда ли? А при чем тут ГДЗ? Решебник поможет со всеми разделами. Здесь он выступает в роли дополнительного подспорья, доступного онлайн на любых устройствах, с которых можно выйти в интернет. Задания из него легко делать у себя дома под присмотром родителей, которые будут контролировать, чтобы ребенок не списывал.

Чем ГДЗ по русскому языку 3 класс рабочая тетрадь Канакина поможет родителям

Родители часто сидят с детьми допоздна. Причина тому – неусидчивость, неправильное объяснение материала. В первом случае проблема решается легко. На каждой странице тетради есть цветные картинки, которые не дадут заскучать за уроками. Во втором случае все немного сложнее. Придется родителям примерить на себя роль учителей, и самим все объяснить. Также у ребенка надо развивать навык, который называется «самопроверка». Если это делать с детства, в будущем жить станет гораздо проще. А сейчас, когда школьник сам научится искать свои ошибки, и исправлять их, у взрослых появится много свободного времени на себя и семейные дела. Учитель всегда радуется, когда у учеников хорошие оценки. Однако часто ожидания не сбываются. Тогда на помощь приходит

«ГДЗ по русскому языку 3 класс Рабочая тетрадь В. П. Канакина Часть 1, 2 (Просвещение 2012)». С его помощью можно:

  • быстро проверять работы учеников;
  • обучать их под присмотром родителей;
  • составлять варианты для контрольных, самостоятельных и проверочных работ.

Многие учителя являются ярыми противниками ГДЗ, лишь потому, что не осознают его пользы. Оно было создано для самопроверки, а не для списывания. Если нужны хорошие оценки – готовые домашние задания будут наилучшим выбором.

Рабочая тетрадь Русский язык. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2 — Байкова Т.А. | 978-5-494-02763-4

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

ГДЗ по русскому языку к рабочей тетради 3 класс авторы Канакина Горецкий 1 и 2 часть

Современная методика преподавания русского языка предполагает значительную часть учебного процесса на самостоятельную подготовку.

С этой целью, для выполнения практической работы по русскому языку в 3 классе, авторы учебника Канакина и Горецкий  дополнили учебное пособие специализированным материалом —  рабочей тетрадью.

В рабочей тетради собраны упражнения на темы, которые изучаются в 3 классе.

Рабочая тетрадь — часть 1

Упражнения

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195

Рабочая тетрадь — часть 2

Упражнения

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181

Русский язык в 3 классе как педагогическая проблема

Бывалые учителя, работая с третьеклассниками, оказываются в нелегких условиях. Полученный ранее опыт убеждает их, что справиться с заданиями  может далеко не каждый ученик. В трудной ситуации оказываются ребята с математическим складом ума. .

Тем не менее, школьная программа требует от учащихся тщательного заполнения рабочей тетради по русскому языку, применения в практической деятельности ранее изученного теоретического материала.

Даже испытывая искреннее сочувствие к учащимся, которым русский язык дается не легко, преподаватель не  в праве освободить их от выполнения заданий рабочей тетради.

Помочь преподавателю и школьнику может специальный решебник к рабочей тетради по русскому языку  3 класса  — авторы Канакина и Горецкий.

Как навести порядок в рабочей тетради

Если спросить учителей, родителей и учеников, какой им хочется видеть рабочую тетрадь третьеклассника, они будут едины: чистой, аккуратной и правильно заполненной.

Но реальность далека от идеала. Даже отличникам редко удается с первого раза выполнить все задания без ошибок. Исправлять в рабочей тетради сложно.

Справиться с неразрешимой задачей можно, если разобрать задание устно или записать на черновике, затем сверить с правильным ответом и только после этого перенести его на страницу рабочей тетради.

Решебник — сборник правильных ответов

Найти все правильные ответы, которые понадобятся третьеклассникам, легко. Для этого нужно воспользоваться решебником к рабочей тетради «Русский язык. 3 класс» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).

В нем содержатся образцы всех выполненных заданий из рабочей тетради. Опытные педагоги, которые составили готовые домашние задания, не оставили без ответа ни одного упражнения. С помощью ГДЗ ученики получат пример заполнения таблицы, составления текста, выполнения разборов разного вида, а также правильного применения на практике орфографических и синтаксических правил.

Оформление заданий, соответствующее требованиям учебной программы, повышает ценность решебника.

ГДЗ русский язык 3 класс Рабочая тетрадь Канакина, Горецкий Школа России

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс помогает проверить домашнюю работу за 5 минут у школьника третьего класса.

Вспоминать правила правописания и пунктуации не обязательно. Знатоки русской речи и учителя начальных классов позаботились о Вас и создали решебник по русскому языку с ответами к рабочей тетради.

Готовые домашние задания на сайте онлайн, доступны для любого устройства и всегда под рукой.

Часть 1 (упражнения)

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195

Часть 2 (упражнения)

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181

Смотреть ГДЗ к учебнику

Похожие решебники

  • Учебник по математике 1 класс Дорофеев, Миракова, Бука
  • Атлас с комплектом контурных карт по географии 8-9 класс ОКФ Полункина
  • Рабочая тетрадь по биологии 7 класс Латюшин, Ламехова ФГОС
  • Ответы к учебнику по окружающему миру 1 класс Плешаков Школа России
  • Рабочая тетрадь окружающий мир 1 класс Плешаков ФГОС Школа России
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Канакина, Горецкий Школа России

Учебники и рабочие тетради для 3 класса

  • Окружающий мир. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2. Рабочая тетрадь (новая обложка)

    Автор: Плешаков А.А.
    Год: 2021

    Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Издание переработанное.

  • Окружающий мир. 3 класс. В 2-х частях. Часть 1. Рабочая тетрадь

    Автор: Плешаков А.А.
    Год: 2021

    Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Издание переработанное.

  • Математика. 3 класс. Проверочные работы (новая обложка)

    Автор: Волкова С.И.
    Год: 2021

    Данное пособие содержит тексты проверочных работ и тестов по математике для 3 класса начальной школы, составленных в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 3 класса авторского коллектива под руководством М.И. Моро.

  • Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2 (новая обложка)

    Автор: Моро М.И., Волкова С.И.
    Год: 2021

    Материал тетрадей расположен в соответствии с логикой изложения курса в учебнике «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой: задания подобраны по каждой теме представленной в учебнике. В тетрадях наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности.

  • Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1 (новая обложка)

    Автор: Моро М.И., Волкова С.И.
    Год: 2021

    Материал тетрадей расположен в соответствии с логикой изложения курса в учебнике «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой: задания подобраны по каждой теме представленной в учебнике. В тетрадях наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности.

  • Spotlight. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 3 класс (новая обложка)

    Автор: Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.
    Год: 2021

    Spotlight является новым учебно-методическим комплектом (УМК) учебников по английскому языку для 1-11 классов российских общеобразовательных школ. Совместный проект издательства Express Publishing (Великобритания) и издательства Просвещение (Россия), предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка.

  • Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2. УМК «Школа России» (новая обложка)

    Автор: Канакина В.П.
    Год: 2021

    Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Русский язык. 3 класс» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения анализировать и работать с разными видами информации.

  • Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1. УМК «Школа России» (новая обложка)

    Автор: Канакина В.П.
    Год: 2021

    Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Русский язык. 3 класс» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения анализировать и работать с разными видами информации.

  • Чтение. 3 класс. Работа с текстом

    Автор: Крылова О.Н.
    Год: 2021

    Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.

  • Русский язык. 3 класс. Проверочные работы (новая обложка)

    Автор: Канакина В.П., Щёголева Г.С.
    Год: 2021

    Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций и представляет собой систематизированный сборник проверочных работ по основным разделам курса «Русский язык» (3 класс). Учитель может использовать материал пособия при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов содержательной линии программы по курсу «Русский язык» в 3 классе.

  • Комбинированные летние задания за курс 3 класса. 50 занятий по русскому языку и математике. ФГОС

    Автор: Иляшенко Л.А., Щеглова И.В.
    Год: 2020

    Тетрадь предназначена для повторения и закрепления пройденного материала по русскому языку и математике за курс 3 класса. Работы охватывают все пройденные темы по этим предметам, что позволяет сохранить приобретенные за год умения и навыки.

  • Зеленый дом. Атлас-определитель. От земли до неба (новая обложка)

    Автор: Плешаков А.А.
    Год: 2021

    Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в разнообразии окружающих его природных объектов, узнать названия наиболее примечательных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и многого другого.

  • Английский язык. Rainbow English. 3 класс. Рабочая тетрадь

    Автор: Афанасьева О. В., Михеева И. В.
    Год: 2021

    Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.
    Наш комментарий
    РИТМ. ФГОС.

  • Spotlight. Английский в фокусе. Контрольные задания. 3 класс

    Автор: Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.
    Год: 2020

    Сборник контрольных заданий является компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку серии «Английский в фокусе» для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций.

  • Окружающий мир. Тесты. 3 класс. ФГОС

    Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.
    Год: 2020

    Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 3 класса. С их помощью ты можешь быстро проверить свои знания. В заданиях под синим номером только один правильный ответ. А в заданиях под красным номером — два или больше правильных ответа. Выбери правильные ответы и отметь их (закрась кружок). Многие ответы представлены в виде рисунков.

  • Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь (новая обложка)

    Автор: Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
    Год: 2021

    Методический аппарат учебного пособия представлен системой заданий, направленных на закрепление полученных знаний, отработку универсальных учебных действий, и завершается самостоятельной работой. Особое внимание уделяется творческому и речевому развитию младших школьников: обогащению словарного запаса, работе с текстом и разными видами информации.

  • К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы. Пособие для учащихся

    Автор: Ахременкова Л.А.
    Год: 2021

    В пособии представлен материал, который поможет путем постепенно усложняющихся упражнений усвоить правила написания и произношения трудных слов.
    На все задания в книге даны ответы для самопроверки.

  • Русский язык. Пишем грамотно. 3 класс. Рабочая тетрадь №2. ФГОС

    Автор: Кузнецова М.И.
    Год: 2021

    В тетради представлены разнообразные виды упражнений, которые помогут закрепить изучаемые в 3 классе правила орфографии и пунктуации. Задания соответствуют блоку «Правописание» в учебнике «Русский язык. 3 класс» (авт. С.В. Иванов и др.). Тетради способствуют осознанному усвоению правил и формированию автоматизма в их применении. Работа с тетрадями позволит развить интерес ребёнка к овладению грамотным письмом.

  • Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 (новая обложка)

    Автор: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
    Год: 2020

    Рабочая тетрадь для 3 класса представляет собой пособие к учебнику «Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой комплекта «Перспектива». Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей памяти, мышления, умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы и обобщать материал. Пособия помогут учителю эффективнее организовать образовательный процесс.

  • Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс. ФГОС

    Автор: Голубь В.Т.
    Год: 2020

    Пособие представляет собой разрезные карточки с тематическими зачетными заданиями по программе русского языка в 3 классе по основным темам программы. Пособие содержит 18 работ (по 2 варианта в каждой) по основным темам программы (всего 36 тестов).

  • Марта Мартьянова и Мирфатых Закиев удостоены звания «Почетный гражданин Казани» — Новости

    Фото: Министерство спорта РТ

    (Город Казань KZN.RU, 16 августа, Алина Бережная). Звание почетного гражданина Казани присвоено члену Академии наук РТ, профессору, главному научному сотруднику отдела лексикологии и диалектологии Института языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова Академии наук РТ Мирфатыху Закиеву, а также мастеру спорта России международного класса по фехтованию, чемпионка по фехтованию на Играх XXXII Олимпиады 2020 года в Токио Марте Марьяновой. Такое решение приняли сегодня депутаты Казгордумы на VIII сессии, которая проходит в Ратуше.

    Кандидатуры почетных граждан на рассмотрение депутатов внес Мэр Казани Ильсур Метшин. «Вношу на рассмотрение Казанской городской Думой кандидатуры на присвоение этого высокого звания людям, которые плодотворно трудятся на благо России, Республики Татарстан и Казани, своими делами прославляя их, пользуются заслуженным авторитетом и уважением у жителей города, республики и за их пределами», – подчеркнул глава города.

    Одним из кандидатов на высокое звание стал Мирфатых Закиев — член Академии наук Республики Татарстан, профессор, главный научный сотрудник отдела лексикологии и диалектологии Института языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова Академии наук РТ. Мирфатых Закиев в 1951 году с отличием окончил отделение татарской филологии Казанского государственного университета, а в 1954 году аспирантуру с досрочной защитой кандидатской диссертации. Он работал заведующим кафедрой татарского языка Казанского государственного университета, проректором по научной работе, ректором казанского государственного педагогического института, директором Института языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова, Председателем Верховного Совета Татарской АССР.

    «Мирфатых Закиевич является одним из видных представителей Казанской тюркологической лингвистической школы, его научные исследования вносят выдающийся вклад в развитие фундаментальной науки. Им созданы научные школы в области языковых, межнациональных и межъязыковых контактов», — сообщил Ильсур Метшин. Также Мирфатых Закиев опубликовал около 800 научных работ, в том числе 60 монографий, учебников и учебных пособий. Им подготовлено порядка 60 кандидатов наук, 18 его учеников стали докторами наук и профессорами.

    «Глубокие знания в области языкознания и богатый опыт Мирфатыха Закиевича всегда были востребованы на самом высоком уровне. Он возглавлял ученую комиссию Министерства просвещения Российской Федерации по филологическим наукам, комиссию Министерства просвещения Республики Татарстан по татарскому языку, комиссию Верховного Совета Татарстана по подготовке проекта закона о языках народов республики, республиканский совет по общественным и гуманитарным наукам, был членом Конституционной комиссии Татарстана, бюро Российского комитета тюркологов РАН, Научного совета «Язык и общество» при Отделении литературы и языка РАН», — подчеркнул глава города.

    Кроме того, Мирфатых Закиев выступал на республиканских филологических конференциях, делал доклады на всех общественных и международных тюркологических конгрессах, представлял татарскую лингвистику и на зарубежных форумах: в США, Англии, Германии, Венгрии, Югославии, Турции, Вьетнаме.

    Ильсур Метшин сообщил, что адми­нистративная, научная и общественная деятельность академика вы­соко оценена правительством, он награжден орденами Трудового Красного Знаме­ни и Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан», является заслуженным деятелем науки Российской Федерации и Республики Татарстан, лауреатом Государственной премии Республики Татарстан по науке и технике.

    Также звания «Почетный гражданин Казани» удостоена мастер спорта России международного класса по фехтованию, чемпионка по фехтованию на Играх XXXII Олимпиады 2020 года в Токио Марта Мартьянова. «На прошлой неделе завершились Игры XXXII Олимпиады 2020 года в городе Токио, на которых российские спортсмены, выступавшие под флагом Олимпийского комитета России и побеждавшие под музыку Чайковского, в очередной раз доказали, что Россия – великая спортивная держава, с непобедимым характером и огромной волей к победе. Среди олимпийских чемпионов Олимпиады в Токио и наша юная казанская спортсменка – Мартьянова Марта Валерьевна», — подчеркнул Ильсур Метшин. Он сообщил, что спортсменка является многократным призером чемпионатов России и международных первенств. Первая победа Марты Мартьяновой на международной арене состоялась 14 января 2018 года на этапе Кубка мира в польском городе Катовице, где Марта завоевала золотую медаль в командном зачете, в этом же году выиграла серебро чемпионата Европы в командных соревнованиях по рапире.

    Глава города рассказал, что 29 июля текущего года на Играх XXXII Олимпиады 2020 года в Токио, юная казанская спортсменка, Марта Мартьянова, будучи серьезно травмированной в турнире, проявила силу воли, упорство внесла колоссальный вклад в победу российской команды.

    «Мартьянова Марта Валерьевна – спортсменка, обладающая ярким талантом, трудолюбием, стойкостью, высоким техническим мастерством добилась высоких спортивных достижений во славу России, Республики Татарстан и города Казани», — подчеркнул Ильсур Метшин.

    Депутаты Казанской городской Думы поддержали предложенные кандидатуры и приняли решение присвоить звание «Почетный гражданин Казани» Мирфатых Закиеву и Марте Мартьяновой.

    Погода в России, Точный прогноз погоды на завтра, Погода на неделю, сегодня в России и Мире

    +26°C

    Восход 5:01 Закат 20:05

    Температура, °C

    чувствуется каккак будет ощущаться
    температура воздуха
    человеком, одетым по сезону

    Давление, мм

    Влажность, %

    Ветер, м/с

    Вероятность
    осадков, %

    • Ночь
    • Утро
    • День
    • Вечер
    • 0:00

      Ясно

      +23°

      +23°

      746

      62

      2 Юго-западный, 2м/с

    • 3:00

      Ясно

      +19°

      +19°

      746

      83

      1 Южный, 1м/с

    • 6:00

      Небольшая облачность

      +17°

      +17°

      747

      94

      0 Штиль, 0м/с

    • 9:00

      Переменная облачность

      +22°

      +23°

      748

      80

      1.6 Юго-западный, 1.6м/с

    • 12:00

      Облачно с прояснениями

      +26°

      +26°

      748

      48

      1 Западный, 1м/с

    • 15:00

      Небольшая облачность

      +27°

      +28°

      748

      51

      3.9 Юго-западный, 3.9м/с

      27

    • 18:00

      Облачно с прояснениями

      +27°

      +28°

      747

      61

      1.4 Западный, 1.4м/с

      7

    • 21:00

      Облачно с прояснениями

      +22°

      +22°

      748

      83

      1.9 Юго-восточный, 1.9м/с

      2

    С самого утра небо в Москве покрылось облаками, которые продержатся до конца дня. Без осадков.

    Народный прогноз погоды: 16 августа почитается память преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. В народе святого называли Антон Вихровей, так как в этот день часто бывает ветер, по которому судят о предстоящей зиме. Если на Антона вихрь — жди снежную зиму. Еще в старину приметили, каков этот день, таков и октябрь.

    LearnРусский

    • rt.com
    • RT версий:
    • Франция
    • Noticias
    • Инотв
    • РТД
    • Уроки
    • Алфавит
    • Фонетика
    • Словарь
    • Тесты
    • Грамматические таблицы
    • Темы
    • Зарегистрируйтесь, чтобы следить за своим прогрессом и устанавливать закладки.
    • Если вы полный новичок — начните с алфавита и фонетики.
    • Если знаете кириллицу — переходите в Уроки.
    • Твитнуть
    • Новости RT
    • Все о России
    • Заявление об отказе от ответственности
    • Обратная связь
    • Свяжитесь с нами
    • Что это такое
    • Слова в картинках
    • © АНО «ТВ-Новости», 2005-2020.Все права защищены.

    Российская телекомпания RT: это больше BBC или K.G.B.?

    Вероятно, более важными, чем RT, сказал г-н Пщель, являются Sputnik и средства массовой информации на местных языках, спонсируемые Россией, такие как словацкий журнал «Zem a Vek», известный своими теориями заговора. По его словам, Sputnik является крупнейшим источником сырых новостей на Балканах, «потому что это бесплатный продукт на местных языках». И «затем они создали некую дружескую ассоциацию в каком-то небольшом университете, которая проводит семинары, а затем ряд странных веб-сайтов начинает продвигать продукт, как промышленный маркетинг.

    Но RT также помогает в другом традиционном для Москвы усилии: подружиться с полезными людьми, а не только с г-ном Ассанжем, — сказал г-н Померанцев. «RT заставил Майка Флинна почувствовать себя лучше после потери работы», — сказал он, как глава разведывательного управления Министерства обороны США, заплатив ему, как сообщается, 40 000 долларов за то, чтобы он приехал на празднование годовщины RT в Москве и сел рядом с г-ном Путиным. А мистер Флинн какое-то время был советником по национальной безопасности Соединенных Штатов.

    Г-н Ниммо из Атлантического совета отметил небольшой охват RT в Германии, где Ангеле Меркель, критику Путина, предстоит жесткая борьба за переизбрание и где их до трех.5 миллионов русскоговорящих. «Я сильно подозреваю, что RT Deutsch имеет тривиальный эффект по сравнению с русскоязычными немцами, смотрящими российское телевидение», — сказал он.

    Стефан Майстер, изучающий Россию и Центральную Европу для Совета по международным отношениям Германии, согласился, что «не следует переоценивать RT. Главный успех россиян — это связь с социальными сетями через ботов и сеть из разных источников ». Эта сеть, по его словам, «становится все более хорошо организованной, с более стратегическими и явными связями между источниками и участниками — российскими внутренними СМИ, фабриками троллей, RT, людьми в социальных сетях и, возможно, также службами безопасности.

    «Открытые общества очень уязвимы, — сказал г-н Мейстер, — и это дешевле, чем покупать новую ракету».

    RT — это часть реальности 21 века, — сказал г-н Померанцев. «Скоро все сделают это. Это мир, в котором мы должны жить ». По его словам, взломы и утечки гораздо более разрушительны. «Если можно вывести из строя электросеть в Украине, это страшно. Трудно слишком бояться Ларри Кинга на RT ».

    Г-н Померанцев согласен с г-жой Белкиной в том, что RT не изобретает народное недоверие к западной демократии.«Русские хотят сеять недоверие к уже существующим учреждениям, подпитывать их», — сказал он. «Как сделать наши учреждения более надежными?»

    RT запускает новый французский канал, несмотря на обвинения в «пропаганде»

    Российская государственная телекомпания RT запустила канал на французском языке, несмотря на то, что в этом году официальные лица США, Франции и других западных стран заклеймили ее как «пропагандистское» средство массовой информации Кремля.

    С бюджетом на запуск около 20 миллионов евро запуск французского канала RT 18 декабря стал одним из самых амбициозных проектов компании на сегодняшний день.RT, ранее известный как Russia Today, уже вещает на английском, испанском и арабском языках.

    RT уже закрепился во Франции через веб-сайт на французском языке и популярный канал YouTube с видеороликами с дублированием или субтитрами на французском языке, некоторые из которых набрали сотни тысяч просмотров.

    Но запуск канала из студии на западе Парижа произошел после того, как Елисейский дворец отказался предоставить репортерам RT полномочия для освещения президентских пресс-конференций, а президент Франции Эммануэль Макрон резко раскритиковал телекомпанию.

    Выступая вместе с президентом России Владимиром Путиным на пресс-конференции в Париже в апреле, Макрон обвинил RT и поддерживаемое Кремлем издание Sputnik в том, что они являются «агентами влияния … и лживой пропагандой», которые распространяют «клеветническую неправду».

    Французские регуляторы говорят, что они настороже. Глава французского вещательного агентства CSA Оливье Шрамек предупредил, что агентство будет внимательно следить за RT и незамедлительно вмешается в случае того, что он назвал «аномалиями».«

    В Великобритании RT получил 14 предупреждений от регулирующего органа Ofcom о сообщениях, которые он считает неправдивыми или предвзятыми, особенно по вопросам, связанным с Украиной, где Россия поддерживала сепаратистов в войне против правительства с 2014 года, и Сирией, где Россия поддерживала президент Башар Асад в шестилетней гражданской войне.

    Выступая перед журналистами в Париже 18 декабря, Ксения Федорова, менеджер французской станции и главный редактор, признала, что телеканал еще не получил верительных грамот для освещения президентства Франции.

    Но она отмахнулась от критики и процитировала некоторые известные и уважаемые сети, которые получают финансирование, например RT, из своих стран, включая BBC World и France 24.

    «RT обозначает новости, которые не освещаются в основных СМИ», — сказала она. «Мы будем держать платформу [открытой] для точек зрения и мнений, которые либо не освещаются, либо замалчиваются».

    Russia Today была создана в середине 2000-х годов для противодействия тому, что президент России Владимир Путин назвал доминированием американских и британских СМИ, которые, по его словам, имеют прозападный уклон.

    Критики считают этот канал платформой для теоретиков заговора, а также крайне правых или антиэлитарных деятелей, которые атакуют то, что они изображают как лицемерие и коррупцию Запада.

    Ранее в этом году спецслужбы США обвинили

    RT в использовании Кремлем для вмешательства в президентские выборы 2016 года.

    Это обвинение привело к тому, что в сентябре Министерство юстиции США приказало RT зарегистрировать своего оператора в США в качестве «иностранного агента».Обвинения также побудили Twitter запретить рекламу RT и Sputnik.

    Во время избирательной кампании во Франции в начале этого года Макрон обвинил Sputnik в «клеветнической кампании» после того, как он сообщил о комментариях консервативного законодателя, обвинявшего его в том, что он «агент США», поддерживаемый «гей-лобби».

    На своей ежегодной пресс-конференции на прошлой неделе Путин назвал обвинения во вмешательстве в выборы выдумкой из «шпионского триллера».

    Федорова сообщила AFP в октябре, что «мы приезжаем во Францию ​​не с намерением транслировать фальшивые или частичные новости.«

    «Наш девиз: Не бойтесь задавать вопросы. Мы хотим побудить зрителей задавать вопросы и думать за пределами информационного пузыря основных СМИ», — сказала она, добавив, что редакционные решения будут приниматься в Париже, а не в Москве.

    Новая сеть стремится нанять в общей сложности 150 человек к концу следующего года, но изо всех сил пытается привлечь лучшие французские таланты.

    В интервью в этом месяце французской газете Le Monde Федорова пожаловалась на «политическое давление на людей, которые хотят работать с RT или хорошо отзываются о нем.«

    RT утверждает, что его филиалы в 38 странах смотрят 70 миллионов человек. Во Франции его могут просматривать только онлайн или подписчики широкополосной услуги Iliad.

    Компания Bouygues Telecom также должна начать распространение RT France в марте 2018 года.

    С сообщением Reuters и AFP

    Что такое RT? — The New York Times

    ЛОНДОН — Созданный 12 лет назад Владимиром Путиным в качестве ответа России на телеканалы с мягкой силой, такие как France 24 и BBC, RT начинался с множества сюжетов о российской жизни, от пельменей с пельменями до катания на лыжах в бикини.Но реакция аудитории была прохладной, а сообщения RT значительно ожесточились во время грузинской войны 2008 года, а затем украинского восстания 2014 года с последующей российской аннексией Крыма и военной поддержкой сепаратистов на востоке Украины.

    Как вещатель, находящийся под контролем государственных властей — в Великобритании, Ofcom, а вскоре и во Франции, где RT планирует начать вещание к концу этого года, — «мы регулируемся ими как авторитетная новостная организация», — заявил лондонский телеканал RT. руководитель бюро Николай А.Богачихин. Хотя за последние три года Ofcom обнаружил несколько примеров недостаточной беспристрастности в материалах, представляющих интерес для Москвы, таких как Украина, Сирия и Турция, RT всегда сотрудничал, сказал он. По его словам, британские власти никогда не признавали RT виновным в фальсификации или вымышлении новостей в нарушение требования о «должной точности».

    RT — второстепенный игрок в Великобритании. Например, за неделю с 13 по 19 февраля Совет по исследованию аудитории британских телерадиовещателей показал, что RT собирает в среднем 643 000 зрителей в неделю из 55 зрителей в Великобритании.2 миллиона, или около 1,08 процента. Ежедневно аудитория составляет около 187 тысяч человек, или 0,31 процента от общей аудитории.

    RT также вещает на испанском и арабском языках и доступен онлайн на русском, немецком и французском языках. Вещание на французском языке было отложено из-за проблем с бюджетом России и начнется не раньше, чем после президентских выборов во Франции.

    На французском сайте в настоящее время работает 10 сотрудников, сказала Анна Белкина, руководитель отдела коммуникаций RT в Москве, и планирует нанять больше по мере приближения вещания.«Мы думаем, что там большой спрос», — сказала она. По ее словам, в 2016 году количество посещений французского веб-сайта увеличилось вдвое, что является самым быстрым ростом среди шести иностранных сайтов RT. По ее словам, шесть веб-сайтов вместе взятые получают 120 миллионов посещений в месяц.

    По данным RT, он доступен 700 миллионам зрителей по всему миру в более чем 100 странах, хотя неясно, сколько людей смотрят и как долго. RT указывает на исследование Ipsos в ноябре 2015 года, проведенное к 10-летию канала, которое показало, что 70 миллионов человек еженедельно смотрят телеканалы RT (36 миллионов в Европе и 8 миллионов в США) и около 35 миллионов человек смотрят телеканалы RT. повседневная.

    Бюджет RT на 2017 год, по словам г-жи Белкиной, составляет 18,7 млрд рублей, около 323 млн долларов, включая средства на французское вещание.

    В RT, новости

    Около 17 миллионов домохозяйств в США подписаны на Spectrum, телевизионный провайдер, ранее известный как Time Warner Cable. Жители Нью-Йорка, знают они об этом или нет, также подписываются на российское информационное агентство RT. Клиенты могут найти его, пролистывая китайский и африканский каналы и вводя тройные цифры, пока на экране не появится радиоактивно-зеленый логотип RT.

    Как и в любом круглосуточном кабельном выпуске новостей, у RT бывают хорошие дни и мучительно медленные. 24 апреля, на следующий день после первого тура президентских выборов во Франции, показалось, по крайней мере, интересным. Россию обвиняли в попытке склонить гонку в пользу правой националистки Марин Ле Пен, а RT, если верить разведывательному сообществу США, находится в авангарде российской стратегии мягкой силы. Итак, около полудня того понедельника, сидя дома в Бруклине, я переключаюсь на 218-й канал Спектрума.

    Покрытие устанавливается с плота на Сене двумя бесстрастными британцами средних лет. Трансляция ведется в прямом эфире, но ведущие в основном представляют предварительно записанные фрагменты из парижского бюро RT. Многие жители Франции восхищаются результатами выборов, на которых центрист Эммануэль Макрон финишировал впереди Ле Пена. На RT настроение мрачное. Один сегмент, настроенный на угрожающие струны в стиле Jaws , изображает вспышки насилия прошлой ночи. Есть огонь и слезоточивый газ. Молодой человек безуспешно пинает стеклянную дверь.«Им никто не нравится», — говорит репортер.

    Далее, немного озаглавленный «Франция богатых и Франция бедных», который противопоставляет заурядный городок сторонников Ле Пен и снобистский пригород Парижа. «Хватит этой бутиковой земли», — говорит корреспондент. Рано утром в плавучую студию прибывает Дженис Аткинсон, член Европейского парламента из Великобритании, которая пишет в Твиттере как @ Janice4Brexit. Отвергнув Макрона как «очень, очень неизвестного 39-летнего мальчика, который по сути женился на своей матери» (его жена на 25 лет старше его), Аткинсон уходит в сторону, обвиняя Россию в «ужасном вмешательстве, не так ли? как ты думаешь? Якоря смотрят себе под ноги.

    В 16:00 RT передается RT America, своей штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия, которая регулярно предлагает смесь анодных заголовков новостей и нишевых передач общественного мнения: Watching the Hawks , иногда параноидальное шоу с участием сыновей Джесси Вентуры. и Оливер Стоун; Ларри Кинг берет интервью у Марио Батали. Когда лента возвращается в Париж в 8 часов вечера, корреспондент заглушает разговоры о вмешательстве России в выборы над хронометром, который гласит: «СМИ подавляющим большинством поддерживают Макрона, несмотря на то, что Ле Пен разделяет всего 2%.”

    Ежедневное освещение для RT, которое началось в 2005 году как Russia Today, московский англоязычный конкурент Al Jazeera и BBC World News. Но даже после того, как он добавил иностранные бюро, а его штат увеличился до более чем 2000 человек, его охват оставался ограниченным нишей на левых антиистеблишментских движениях. Журналисты снизошли до этого. Политики и операторы кабельного телевидения сторонились этого.

    Где еще в кабельных новостях мог бы 27-летний мужчина ругаться против американского империализма каждую ночь?

    Во время прошлогоднего U.После выборов, поскольку появились доказательства того, что Россия организовала киберхакеты для продвижения кандидатуры Дональда Трампа, RT и его агрессивное антихиллари Клинтон освещение событий стало труднее игнорировать. Сеть также сделала новости о 10-летнем ужине, который она устроила в Москве в конце 2015 года, на котором бывший сотрудник контрразведки и советник кампании Трампа Майкл Флинн выступил за гонорар в 45000 долларов и сел за стол Владимира Путина. В январе ЦРУ, ФБР и АНБ совместно выпустили рассекреченный отчет, в котором утверждалось, что RT пытался подорвать деятельность «U.С. возглавляет либерально-демократический порядок ». А в марте Жанна Шахин, демократ из Нью-Гэмпшира, внесла в Сенат законопроект, чтобы выяснить, координировали ли RT America и российское правительство «распространение дезинформации». («Скоро начнут расстреливать наших журналистов на площадях», — ответила главный редактор RT Маргарита Симоньян.)

    Все это звучит серьезно — гораздо серьезнее, чем любой откровенно ужасный телевизор, который я смотрел. Освещение RT политики США, войны в Сирии и уютных отношений Трампа и России вполне может открыть окно в PR-стратегию Кремля, но если в основном молодые левые журналисты сети работают от имени российского государства, они вряд ли кажется, осознают это.В основном они вступают в ссоры в Твиттере с Джейком Таппером из CNN и, как они тихо признаются, ищут работу получше. Если, как утверждают власти, RT проведет успешную кампанию по подрыву либерально-демократического строя, либерально-демократический порядок может оказаться более уязвимым, чем мы думали.

    К тому времени, когда Путин стал президентом России в 1999 году, в стране сформировались относительно устойчивые постсоветские СМИ. Постепенно он вырвал все крупные СМИ из-под частного контроля и окутал эфир кремлевским пиаром.Поскольку в стране также наблюдается нефтегазовый бум, Путин стал более популярным, чем когда-либо. За границей не так уж и много.

    Enter Russia Today, который был разработан бывшим министром печати России Михаилом Лесиным как вежливый иностранный аналог отечественного телеканала. Сеть будет имитировать внешний вид западных кабельных новостей, разрушая при этом критические высказывания в адрес России — или, как позже выразился Путин, нарушая «англосаксонскую монополию на глобальные информационные потоки». Финансируемая Кремлем, но теоретически независимая от редакции, Russia Today была укомплектована телегеничными британцами и совершенно двуязычными москвичами.Его годовой бюджет стартовал с 30 миллионов долларов и увеличился в 10 раз в течение следующих пяти лет. (Для сравнения, годовой бюджет Всемирной службы Би-би-си составляет около 450 миллионов долларов; федеральный «Голос Америки» каким-то образом тратит 220 миллионов долларов).

    Большинство кабельных каналов получают от вещателей плату за право транслировать их, но было неясно, сможет ли Russia Today привлечь достаточно зрителей, чтобы сделать эту перспективу привлекательной для таких компаний, как Comcast Corp. и Time Warner Cable. Так сеть заплатила за доступ к самому большому U.Южно-кабельные рынки — та же стратегия, которой придерживался Руперт Мердок, когда Fox News только зарождался, — и невероятное количество случайных отелей по всей стране. Однако вскоре стало ясно, что за пределами России никого не интересует освещение ее внутренних дел. Так в 2009 году Симонян, российский репортер-вундеркинд, обратился к глобальным новостям. Она создала испаноязычные и арабоязычные бюро в Москве, а также отдельные отделения в Лондоне и Вашингтоне, и исключила слово «Россия» из названия канала, переименовав его в RT.

    Смена создала новую проблему. В советское время «Радио Москвы» продвигало социалистическую идеологию за границу, но ни один из отличительных черт путинской России — мужской национализм, православие, кумовство — нельзя было так легко экспортировать. «У России нет последовательной идеологии, которую можно было бы проецировать», — говорит Алексей Ковалев, московский журналист и критик СМИ, ранее работавший в государственном информационном агентстве РИА Новости. «Единственное, что мы можем сделать, — это вывести других на наш уровень, чтобы сказать всем, что западные ценности ничего не значат.”

    В 2009 году Макканн Эриксон создал слоган для канала: «Больше вопросов». Вместо того чтобы пропагандировать собственное послание, RT протыкает дыры во всех остальных. В следующем году он запустил филиал RT America на втором этаже здания в трех кварталах от Белого дома.

    Структура финансирования

    RT помогла гарантировать, что любые политические связи с Россией не будут предметом особого контроля со стороны американского правительства. Сеть была зарегистрирована в России как некоммерческая организация TV-Novosti, которая затем перевела средства в отдельную U.Компания RTTV Inc., зарегистрированная в штате S. Эта структура позволила ей обойти Закон США о регистрации иностранных агентов, который требует, чтобы организации, представляющие иностранные политические интересы, раскрывали себя как таковые. Но это также способствовало созданию хаотичной, разрозненной корпоративной среды. Россиянин из Мэриленда, который владел RTTV на раннем этапе, в 2013 году признал себя виновным в налоговом мошенничестве, спрятав более 1 миллиона долларов из денег компании на личном счете. Контроль был передан директору новостей Михаилу Солодовникову, бывшему корреспонденту российского телеканала.

    Многие ранние сообщения RT America были абсурдными и заговорщическими, чему способствовали заголовки на YouTube, такие как «Обама — инопланетный президент?» Бывшая служащая рассказала мне, что на собеседовании ее спросили, как она будет освещать ежегодную конференцию Bilderburg Group в Нидерландах, которая давно уже была призрачным занятием для антиглобалистов. Но то, что RT America не хватало редакционной строгости, компенсировалось возможностью.

    Характерным ранним приемом на работу стала Эбби Мартин, яростная бунтарка, которая привлекла внимание RT своим независимым репортажем о «Захвати Уолл-стрит».В 2012 году она начала вести ночное шоу « Breaking the Set ». Для нее привлекательность RT America была редакционной свободой; Где еще в новостях по кабельному телевидению мог бы 27-летний мужчина ругаться против американского империализма каждую ночь? «Это было огромное пространство для радикалов против неолиберального истеблишмента», — говорит она. «Я бы не сказал, что это был мой выбор номер один — работать на российское правительство, чтобы выступить против нашей политики. Но в этой ужасной медийной среде было действительно приятно получить эту платформу на международной арене.”

    Генри оторвался от телефона, усмехнулся и сказал: «Делая Россию снова великой — мне это нравится».

    У Мартина было шестизначное число подписчиков в социальных сетях, и он ничего не делал, если не «задавал больше вопросов». В 2013 году она напала на Рэйчел Мэддоу из MSNBC за то, что она высмеивала «правдивых», которые утверждали, что атаки 11 сентября были внутренней работой. «Неужели так трудно поверить в тот факт, что Буш и его кабинет закрывали глаза на то, чтобы допустить нападения или даже гарантировать, что они произошли?» она спросила. RT также разыскивал крайне левых критиков У.С. внешней политики, который мог бы с уверенностью утверждать, что западная критика российской воинственности была лицемерной. Эти люди варьировались от случайных «Новых черных пантер» и хомских бородок до основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, который устроил недолгое шоу. Financial Times описала непрекращающуюся антиамериканскую активность сети. освещение как «что насчет того» — конечно, у России есть проблемы, а как насчет Штатов?

    Освещение RT America таких вопросов, как массовые лишения свободы и внутренняя слежка, было бы не лишним на телеканале Al Jazeera America или MSNBC.Но главная цель — заставить США выглядеть нестабильными или недемократическими, придавала постановкам раздутое и дилетантское качество. Республиканцы и демократы изображались как инструменты корпоративизма; во время выборов 2012 года RT America поддержала Рона Пола.

    Он далее маргинализировал себя за счет эгоистичного иностранного освещения. В 2014 году, когда Россия вторглась в Крым, RT заявил, что Украина участвует в «геноцидной» резне мирных жителей. Мартин осудила российскую агрессию в своем шоу, а два дня спустя одна из ее коллег, Лиз Валь, ушла в отставку в прямом эфире, заявив, что не может работать в сети, которая «обеливает действия Путина».Но эти инциденты больше смущали сеть, чем угрожали. (Мартин ушел в 2015 году и теперь ведет шоу на канале, финансируемом правительством Венесуэлы.)

    В 2016 году RT America наконец-то начала доказывать свою полезность российскому правительству. Издание оставалось таким же второсортным, как и всегда, но во время избирательной кампании, управляемой популистским гневом, анти-истеблишментские настроения приобрели новую привлекательность. Редакция RT America была влюблена в Берни Сандерса; Кремль соблазнил Трамп.Результатом стал поток негативного освещения Клинтон с почти ночными репортажами о ее частном почтовом сервере.

    По мере приближения дня выборов возникла синергия между освещением выборов RT и очевидными хакерскими действиями России. В июле на канале был показан фрагмент, обещающий свежие разоблачения кампании Клинтона по электронной почте. «Джулиан Ассанж утверждает, что следующая утечка приведет к аресту Клинтона», — говорится в хронике. История основана на интервью, которое Ассанж дал более месяца назад, в котором он сказал, что не верил, что его пакет электронных писем приведет к обвинительному заключению.Обещанные электронные письма так и не пришли, но Трамп все равно выиграл.

    Судить о масштабах освещения выборов RT сложно. Станция не платит сервису Nielsen, который измеряет рейтинги кабельного телевидения, но даже если бы и платил, маловероятно, что он достигнет порога зрительской аудитории Nielsen для публикации данных. (RT заказал исследование маркетолога Ipsos в 2016 году, согласно которому общая еженедельная аудитория в США составила 8 миллионов человек. Неясно, отражает ли это число реальных зрителей или «охват» канала; RT не раскрыл методологию.) И хотя у RT больше просмотров на YouTube, чем у CNN или BBC America, просочившиеся документы показали, что его статистика сильно завышена из-за случайных съемок стихийных бедствий, права на трансляцию которых сеть покупает. Тем не менее RT удалось установить про-Трамповскую повестку дня в самых сырых уголках Интернета — его статьи в поддержку Башара аль-Асада или анти-Джорджа Сороса репостили повсюду, от breitbart.com до InfoWars и неонацистского форума stormfront.org. . Клип Ассанжа был просмотрен более 700 000 раз; За несколько недель до выборов поддерживающие Трампа сайты и альт-правые тролли все еще использовали его для подстрекательства читателей.

    Ближе к концу гонки профессиональные журналисты и самозваные сборщики мусора начали отслеживать вмешательство России в выборы с RT. Январский отчет разведки США пошел дальше, посвятив большую часть рассекреченных выводов критическому освещению RT дел США. Многие сочли такие утверждения смехотворными. В своем блоге Адриан Чен из New Yorker утверждал, что в одном широко распространенном независимом исследовании не удалось провести различие между «явными инструментами российского государства» и «полезными идиотами», которые невольно выполняли их волю.Маша Гессен в статье, опубликованной на веб-сайте New York Review of Books за несколько недель до инаугурации Трампа, высмеивала правительство за то, что оно назвало освещение RT America фрекинга и «Захвати Уолл-стрит» антиамериканской подрывной деятельностью. Рассекреченный отчет, писала она, «предполагает, что опыт спецслужб США в отношении России является слабым и ставит под сомнение их способность обрабатывать и предоставлять информацию».

    Как будто чтобы доказать точку зрения Гессен, на следующий день после публикации ее статьи в U.Сенатор Рой Блант (республиканец), сенатор Рой Блант (республиканец) спросил директора национальной разведки Джеймса Клэппера: «Есть ли у RT какие-либо передачи на Соединенные Штаты?» Специальный комитет Сената по слушаниям по вопросам разведки, посвященный «деятельности российской разведки»?

    Клэппер ответил: «Да, сэр. Да, это очень распространено в Европе, и в меньшей степени… — Он сделал паузу. «Я думаю, что здесь есть канал RT».

    Смущение Вашингтона было продемонстрировано в феврале на ритуале Кольцевой дороги, известном как Конференция консервативных политических действий.Эд Шульц, 63-летний популист, который когда-то вел вечернее шоу общественного мнения на MSNBC, а теперь ведет новостную программу на RT America, присутствовал на дискуссии по торговле. В своем новом воплощении в качестве ведущего российского СМИ, обвиняемого в подрыве демократии, он собрал значительную толпу.

    «Полное раскрытие», — начал он. «Русские не говорили Хиллари Клинтон:« Не езжайте в Висконсин »». Затем он похвалил нового президента, которого он когда-то открыто презирал, за обращение к разочарованным рабочим: «В течение многих лет они думали, что демократы и прогрессивные движение было их другом.Но подождите, рабочие места все равно остались. Итак, подходит парень по имени Дональд Трамп, которого никто не покупает и за который никто не покупает, он подъезжает на 757-м и говорит: «Мне небезразлична ваша работа». Он не притворяется. Он успешен.

    В ходе пресс-конференции после пресс-конференции репортер предположил, что Шульц стал рупором Путина. Он ответил: «Считается, что мы пропаганда, а мы просто нет». Появилось больше журналистов. «Я не верю, что Россия — враг Соединенных Штатов», — сказал он.«Я думаю, это большая паранойя».

    В конце концов он выбрался, и мы вместе пошли к выходу. По пути к выходу он заметил Эда Генри из Fox News, стоящего в одиночестве у бального зала. Обрадовавшись знакомому лицу, Шульц подошел к Генри и сказал: «Тот самый. Единственный. Есть только один Быстрый Эдди! » Генри оторвался от телефона, усмехнулся и сказал: «Делать Россию снова великой — мне это нравится».

    RT America собирает выброшенных ученых мужей. Шульц подписал контракт после того, как MSNBC отменил его ночное шоу в 2015 году.В 2013 году Ларри Кинг, которому сейчас 83 года, подписал договор о трансляции своих независимых шоу-интервью, Larry King Now и Politicking , на RT America. (Время от времени он бросает тень на издание, чтобы заявить о своей редакционной свободе.) Экс-губернатор Миннесоты и сторонник заговоров Джесси Вентура устроил шоу и вернется позже в этом году со вторым. Такие сотрудники могут показаться отчаявшимися, но в каком-то смысле они поддерживают компанию, которая безжалостно противопоставляет себя основным средствам массовой информации.

    Шульц почти никогда больше не дает интервью именно для того, чтобы избежать неприятных разговоров о своей новой работе, но, когда мы возвращались в его офис на внедорожнике компании, он рассказал мне историю. После разлива нефти BP PLC в Мексиканском заливе в 2010 году он спустился вниз, чтобы сообщить MSNBC о нанесении ущерба окружающей среде. «Специалисты по связям с общественностью из ВР звонили нам каждую ночь, — сказал он. «Они просто не хотели принимать тот факт, что мы говорили правду». Подразумевалось, что в RT нет ни рекламы, ни акционеров, и, следовательно, нет корпоративного давления, чтобы приглушить истории о разливах нефти.(Ни MSNBC, ни BP не комментируют утверждение Шульца.)

    Однако Путину было приятно угодить. Я спросил Шульца, были ли у него редакционные разногласия с RT. «Нет. Ни разу, — ответил он. Крым? Сирия? «Нет. Не в нашем магазине ».

    Мне было трудно в это поверить. Но его основная критика является фундаментальной для RT: представление о том, что CNN и Fox News, в силу своих корпоративных владельцев и спонсоров, отражают точку зрения США не в меньшей степени, чем финансируемый государством RT, отражает точку зрения России.«Нет ни одного международного зарубежного телеканала, который занимается чем-либо, кроме пропаганды ценностей страны, из которой он вещает», — сказал главный редактор Симонян российской газете в 2016 году.

    С этой целью 60 с лишним журналистов RT America поощряются к тому, чтобы считать себя представителями альтернативной прессы. По словам одного репортера, на утренних редакционных собраниях самый простой способ получить зеленый свет от Солодовникова — это придумать ракурс, который поставит ее в противоречие с «основными СМИ».Это могло означать, что сообщения о российских хакерских атаках представляются неолиберальным паникером или публикуются новости, которые медленно освещаются по кабельному каналу, например, протесты по трубопроводу Dakota Access Pipeline. Бывший продюсер говорит, что, когда ее наняли, она получила список веб-сайтов, на которых можно было черпать вдохновение. Главной темой был скептицизм по отношению к власти США: либеральные знаменосцы, такие как Nation , соседствовали с концерном InfoWars в фольгированных шляпах.

    «Это их основная мысль. Чтобы показать, что американское общество погружается в хаос »

    Канал также выбирается автоматически для тех, кто с подозрением относится к основной прессе.Тайрел Вентура, соведущий вечернего шоу « Наблюдая за ястребами» и сын Джесси, говорит, что его отец подвергся остракизму из политики, а затем из кабельных новостей, за свои неортодоксальные убеждения. «Я видел, как [MSNBC] по существу заставил моего отца замолчать, потому что он не поддержал бы войну в Ираке, — говорит 39-летний Вентура. убийство Джона Кеннеди и чтение Народной истории Соединенных Штатов ». Он говорит, что ему никогда не давали приказов RT освещать что-либо — вместо этого он ищет истории, которые не были «скрыты до смерти».”

    Вентура меня не крутит. Ни один из десятка или около того бывших и нынешних сотрудников, с которыми я разговаривал, не сказал, что их заставляли транслировать позитивный контент о России или ее союзниках. Вместо этого они описали сплошную самоцензуру: очевидно, что некоторые истории — скажем, негативная статья об Асаде, клиенте Путина, — не заслуживают распространения. Но в более общем смысле, называя все репортажи основных СМИ коррумпированными — по сути, фальшивыми новостями — RT заявляет о моральной высоте своего собственного набора фактов.

    Эта динамика, пожалуй, наиболее очевидна в работе корреспондента RT по Ближнему Востоку, 31-летней британки по имени Лиззи Фелан. В отличие от своих коллег из западных СМИ, Сирия предоставила Фелан журналистскую визу. В результате она ограничивается репортажами из контролируемых правительством районов, которые вряд ли отражают самые ужасные преступления сирийского режима. Но то, что некоторые могут посчитать проасадовской пропагандой, в конечном итоге для некоторых скептиков кажется авторитетной инди-журналистикой. Работа Фелана популярна как среди антиимпериалистических левых, так и среди альтернативных правых.

    Общесистемная самоцензура полезна и в другом отношении: RT America, вероятно, не смогла бы написать пропаганду, если бы захотела. Это недостаточно организовано. Директор новостей Солодовников — все зовут его Мишей — бывший руководитель вашингтонского бюро российской телекомпании ВГТРК. Все, с кем я разговаривал, описывали его как аполитичного. Вместо этого, по словам Эбби Мартин, «он одержим эстетикой, освещением, цветами и названиями». Кроме того, здесь мало контроля качества — все зависит от капризов Солодовникова.По словам нескольких сотрудников, во время Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в 2016 году он призывал журналистов освещать результаты игры в гольф и теннис — два события, которые никого не волновали, но за которыми он прилежно следил. Один репортер вспоминает встречу двумя годами ранее, во время которой Миша с энтузиазмом предложил нанять «карлика» для выступления в эфире. Часто нынешние и бывшие сотрудники говорят, что он вообще не приходил в офис. Через официального представителя RT не ответил на утверждение о предложении Солодовникова о приеме на работу и назвал его приезды и отъезды «банальными».”

    «Не называйте его злым гением, который маниакально дергает за ниточки и заставляет вещи происходить», — говорит Мартин. «Это как раз наоборот. Бывают недели, когда его просто нет. У меня сейчас есть друзья на RT, которые говорят: «Миша не был здесь весь месяц, мы понятия не имеем, где он» ».

    В начале президентства Трампа, когда сеть известных связей между его кампанией и Россией становилась все более липкой, RT America, как правило, представляла себя жертвой издевательств со стороны основных средств массовой информации.В январе Крис Хеджес, бывший иностранный корреспондент New York Times , ведущий шоу на выходных On Contact , сказал, что история о российском вмешательстве продвигается «послушными корпоративными СМИ, которые действуют во вселенной, не основанной на фактах. губительна, как та, в которой живет Трамп ». Несколько дней спустя ведущая RT Аня Паримпил высмеяла CNN в Твиттере за то, что он освещал фейерверк на инаугурации Трампа, а не что-то более существенное. Ведущий Джейк Таппер написал в Твиттере: «В следующий раз смотрите, когда мы будем обсуждать, как ваш босс Владимир Путин несет ответственность за нарушения прав человека и кибератаки в США.Паримпил парировал: «Если не считать детского маккартизма, Трампа создал ваш * настоящий * босс Джефф Цукер. А теперь давайте посмотрим, как такие карьеристы, как вы, падают в очередь и бьют налево ».

    В общем, RT America, казалось, не знала, как прикрыть новую администрацию. Он был запрограммирован скептически относиться к американской мощи, но не склонен был отрицательно относиться к якобы изоляционисту, поддерживающему Влада Трампа. Как и Джон Стюарт после избрания Барака Обамы, казалось, что он потерял смысл существования. Это собака поймала машину.Будет ли RT America, как и Стюарт, позиционировать себя в первую очередь как критик критиков президента или может предложить что-то более существенное?

    Чтобы попытаться получить ответ, в марте я сел с загадочным Мишей в кафе возле нью-йоркского офиса RT America на Ист-Сайде Манхэттена. Наше интервью сильно затянулось; Офисы RT America были на ремонте, и он явно не хотел, чтобы я видел это место в беспорядке.

    Солодовников, рыжеволосый, бородатый, был одет в красные джинсы и синий пиджак.В тот день телеканал RT America получил свою первую в истории дневную номинацию на Эмми за On Contact . Мы начали обсуждать амбиции RT относительно его магазина. Его цель, по его словам, заключалась в том, чтобы «сделать RT America международной сетью № 1 в США». Я спросил, как он планирует это сделать. «У вас должна быть хорошая команда, хорошие журналисты», — сказал он на английском с акцентом. «У вас должно быть критическое мышление».

    Он не сформулировал редакционное видение, которое представит его идеальная команда журналистов, а вместо этого выступил с критикой своих конкурентов.Он сказал, что BBC и France 24 не имеют отношения к делу, а подход CNN к разговорам уже устарел. «Вы смотрите определенные сети, и они ведут себя почти как оппозиционные партии, особенно после выборов», — продолжил он. «И мне кажется, что как зритель у вас возникает ощущение, что все ваши вкусовые рецепторы испорчены, потому что вы больше не чувствуете того, что на самом деле новости».

    Трудно было спорить. И если распространение предвзятой и мошеннической журналистики отравило признание публикой объективных репортажей, что ж, RT с радостью воспользовался этим преимуществом.«Нам никогда не было так просто работать в Соединенных Штатах, — сказал Солодовников. «Правду сказать очень легко».

    Но как бы выглядела эта правда? Несколько недель спустя, в начале апреля, Асада обвинили в химическом нападении на своих граждан; Через два дня после этого США ответили ракетным ударом по сирийской авиабазе, по сообщениям, предупредив Россию лишь в беглой форме. Путин назвал газовую атаку «ложным флагом», призванным побудить Трампа к действиям.

    RT последовала его примеру.На следующий день после заявления Путина корреспондент RT America Алексей Ярошевский опубликовал «эксклюзивное» интервью с профессором Массачусетского технологического института, который заявил, что не верит, что Асад несет ответственность за химическую атаку. В московском шоу Crosstalk , имитаторе Crossfire , был показан эпизод под названием «War-a-Lago». А недавнее издание книги The Big Picture либерального эксперта Тома Хартманна дразнили в сети заголовком «Трамп рискует мировой войной из-за крошечного сирийского вмешательства».

    Неожиданно У.Отношения между Россией и Югом вернулись в привычное мрачное состояние. Для RT это не обязательно было плохо. «С Трампом они выигрывают в любом случае», — говорит Боб Орттунг, профессор международных отношений Университета Джорджа Вашингтона, изучающий российские СМИ. «Даже если он не особо пророссийский, они могут опустить этот факт и сосредоточиться на хаосе. Это их основная мысль. Чтобы показать, что американское общество погружается в хаос ».

    Даже для самых маргинальных из финансируемых государством, опытных в Интернете каналов кабельного телевидения это может быть несложной задачей.

    Исправляет, чтобы указать, почему Nielsen не публикует рейтинги RT в 22-м абзаце.

    круглосуточных путинцев: неделю смотрю кремлевский «пропагандистский канал» RT | RT

    Главный сюжет в новостях в 9 часов утра на RT — поддерживаемом Кремлем англоязычном телеканале, ранее известном как Russia Today — рассказывает о возобновленном одобрении ЕС средства для борьбы с сорняками производства Monsanto. Он включает в себя довольно подробное освещение небольшого на вид протеста перед Европейским парламентом, а также отрывки из дискуссии о безопасности глифосатов.В силу этих первых пяти минут у меня, возможно, однажды возникло искушение заключить, что это был медленный день новостей, но на RT каждый день медленный день новостей.

    По словам его недоброжелателей, RT — это глобальная служба дезинформации Владимира Путина, которая противопоставляет одну версию правды другой в попытке подорвать само понятие эмпирической истины. И все же влиятельные люди из всех слоев общественной жизни появляются на нем или забирают его деньги. Говорят, нельзя критиковать стандарты RT, если не смотрите его.Я смотрел это. На неделю.

    Вслед за отчетом Monsanto, в Европе в период Рождества проводится сводка антитеррористических мер — бетонные заграждения за пределами рождественских ярмарок, завернутые, как гигантские подарки, и тому подобное — с последующим предупреждением от читателя новостей Рори. Суше, что стопроцентную безопасность «обеспечить невозможно».

    Суше, сын бывшего читателя новостей ITV Джона Суше и племянник актера Дэвида Суше, работает на RT с 2009 года.Потомки известных людей часто фигурируют в RT. Софи Шеварднадзе, которая представляет Sophie & Co, является внучкой бывшего президента Грузии и министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе. Тайрел Вентура, который представляет «Наблюдение за ястребами» на RT America, является сыном борца, ставшего политиком Джесси Вентура. Его соведущий — сын Оливера Стоуна Шон.

    Шон Стоун дает интервью телеканалу RT Тайрелу Вентура и Табете Уоллес.

    Russia Today была запущена в 2005 году. Светлана Миронюк, директор государственного информационного агентства РИА Новости, которое курирует канал, сказала в то время, что западное восприятие Россия сводилась к трем словам: коммунизм, снег и бедность.«Мы хотели бы представить более полную картину жизни в нашей стране», — сказала она.

    Но Россия в освещении RT почти не фигурирует; его основные истории, как правило, касаются Ближнего Востока, распрей в Европе или социальной несправедливости в США. Его всеобъемлющее повествование — это повествование о неумолимом упадке Запада. Его обычная финансовая программа называется Boom Bust. В отчете Кейзера бывший биржевой маклер США Макс Кейзер говорит, что «Дональд Трамп помогает превратить Америку в страну второго уровня, и я думаю, что это самое ответственное, что он мог сделать».Он предполагает, что американцам придется научиться жить на 3000 или 4000 долларов в год, «или уступить своим китайским властителям». Его гость соглашается с ним. По RT все со всеми согласны.

    Когда Россия делает новости по RT, Кремлю не о чем беспокоиться. Ранее на этой неделе основная история касалась возможного полного запрета на участие в допинговом скандале российских олимпийских спортсменов. В течение дня в сообщениях неоднократно упоминалось «постоянное отсутствие доказательств» существования допингового режима, поддерживаемого государством, и предпринимались попытки охарактеризовать весь скандал как западное пропагандистское мероприятие, направленное на подрыв следующих президентских выборов в России.Иностранные правительства, использующие дезинформацию, чтобы повлиять на выборы — откуда и они берут эту хрень?

    В тот день в обеденных новостях BBC Radio 4 действительно был краткий репортаж о предстоящих зимних Олимпийских играх, но речь шла о проблемах безопасности в Южной Корее; в нем вообще не упоминался допинговый скандал. Вероятно, это потому, что допинговый скандал в тот день не был новостью. На прошлой неделе четыре российских спортсмена были пожизненно забанены; До объявления о дальнейших запретах оставалась еще неделя.В прошлом году вышел отчет McLaren, который содержал твердые доказательства того, что в России действует поддерживаемый государством режим допинга.

    Заявленная миссия RT состоит в том, чтобы предложить «альтернативный взгляд на крупные глобальные события», но мир, по мнению RT, часто бывает совершенно сюрреалистичным. Мнение крайностей занимает центральное место. Отчетность обычно подкрепляется свидетельствами экспертов, о которых вы никогда не слышали, представляющих учреждения, о которых вы никогда не слышали. В более позднем обновлении той рождественской террористической истории было достаточно эфирного времени для «политического комментатора» Грэма Мура, который, как выяснилось, принадлежит к так называемому «Белым пендрагонам» и чья последняя запись на YouTube о «гражданском национализме» собрала всего 177 просмотров. время написания, в том числе и мое.

    Ларри Кинг берет интервью у Владимира Путина на RT

    На перекрестке, ведущей дискуссионной программе RT, которую ведет американец в галстуке-бабочке по имени Питер Лавель, один постоянный участник, Виктор Олевич, описывается как «ведущий эксперт Центра актуальной политики» . Поиск в Google по запросу «центр реальной политики» дает ровно один результат — из предыдущей расшифровки стенограммы перекрестных помех.

    Нельзя сказать, что канал полностью населен ничтожествами: многие нынешние и бывшие британские политики слева и справа регулярно появляются на RT.Найджел Фарадж был на связи; Энн Уиддикомб тоже. Джордж Гэллоуэй вместе со своей женой ведет чат-шоу. Реестр интересов Палаты общин показывает, что за последние два года депутатам, включая Дэвида Дэвиса, Рози Даффилд, Майка Фрира и Найджела Эванса, платили до 1000 фунтов в час за участие в программах RT. Бывший шотландский лидер Алекс Салмонд недавно запустил свою собственную программу. И это не только политики: Ларри Кинг и Стэн Коллимор снимают программы для RT. На нем присутствовали Жермен Грир и Питер Тэтчелл, а также ряд журналистов, которые, помимо других изданий, пишут для Guardian.

    Некоторые депутаты, в частности Дэвид Гауке, отказались общаться с RT. Дэвид Ламми решил больше не появляться на канале. Но Дэвид Дэвис (защитник Монмута, а не министр Брексита Дэвид Дэвис) защищал свои выступления в сатирическом шоу Sam Delaney’s News Thing. «News Thing дал мне шанс высказать свое мнение по поводу Brexit, иммиграции и трансгендеров, за что я благодарен», — сказал он в интервью Observer в этом месяце. «К сожалению, я не получил такой же любезности от Британской радиовещательной корпорации.

    Честно говоря, многое из того, что можно увидеть по RT, довольно безобидно или, по крайней мере, несущественно. В течение недели я наблюдал за одной дискуссией по гендерным вопросам, которая показалась мне довольно разумной, даже слегка поучительной. «В RT раздражает то, что некоторые репортажи очень хорошие и искренние, — говорит Миша Гленни, автор McMafia. «Уловка состоит в том, чтобы отличить это от пропаганды. Русские ушли со времен «Правды», газеты Коммунистической партии Советского Союза или Московского международного радио во время холодной войны — по крайней мере, тогда вы знали, что это сплошная чушь, исходящая из идеологического секретариата.RT создан для того, чтобы запутать и замутить воду. Эта смесь искренности и болтовни сбивает вас с толку и дезориентирует, в чем, я думаю, и есть суть.

    В 2010 году был запущен RT America, а в 2014 году — RT UK. Некоторые программы транслируются под этой эгидой в Вашингтоне и Лондоне — и некоторые шоу RT America появляются на RT UK — но в большинстве случаев вы получаете RT International программирование из Москвы. Многие из британских и американских репортеров из его списка работают на канале с 2005 года; некоторые были набраны прямо из школы журналистики.Согласно статье 2010 года в Columbia Journalism Review, даже с самого начала этим неопытным новобранцам платили шестизначную зарплату за пятидневную работу в две недели.

    Хотя точный характер отношений между RT и российским государством никогда не раскрывается, критики говорят, что это невозможно переоценить: для них RT — это российское государство. Защитники канала — почти исключительно люди, которые на него работают и появляются на нем, — заявляют, что они свободны от влияния Кремля и не боятся говорить правду властям.Но в США RT America была вынуждена зарегистрироваться в качестве иностранного агента. RT UK получил выговор от Ofcom десятки раз за несбалансированность.

    Шоу Алекса Салмонда — одно из новых предложений радиостанции. Фотография: RT

    . в Москве работал на телевидении, когда Russia Today впервые начала принимать на работу выпускников из Великобритании и США.«Люди были действительно умными, им хорошо платили», — говорит он. Но вскоре они обнаружили, что им приказывают сменить копию или проинструктировали, как освещать определенные истории, чтобы хорошо отразить Кремль. «У каждого был свой момент, когда они впервые поняли, что это не похоже на BBC», — говорит он. «Что, собственно говоря, это диктуется сверху». По его словам, освещение войны России с Грузией в 2008 году стало для многих зажигательной лампочкой. Они ушли.

    Уровни независимости RT явно различаются.Шоу Ларри Кинга продюсирует его собственная компания Ora TV. Программе Галлоуэя предшествует предупреждение о том, что «взгляды и мнения, выраженные в следующей программе, не обязательно совпадают с таковыми RT». Но некоторые репортеры канала жаловались на вмешательство и предвзятость. В 2014 году в эфире телеканала RT America Лиз Уол подала в отставку из-за того, что канал освещал кризис в Крыму. Позже в том же году корреспондент Сара Ферт также уволилась, написав в Твиттере: «Мы действительно работаем на Путина. Нас ежедневно просят если не полностью игнорировать, то затемнять правду.

    Остается открытым вопрос: кто смотрит RT, кроме меня? Сервис утверждает, что имеет доступ к мировой аудитории в 700 миллионов человек — вы можете получить его онлайн, на Sky, Freeview или почти в любом отеле, — но RT никогда не публиковал фактические данные о просмотрах в Великобритании. Согласно последним данным, полученным от Совета по исследованию аудитории вещательных компаний, еженедельный охват RT составил 413 000 зрителей за неделю с 13 по 19 ноября (по сравнению с 4,4 миллиона у Sky News и 7,3 миллиона у BBC News). Это доля аудитории 0.02%. Но RT популярен в Твиттере и YouTube. «Его социальные сети намного важнее, чем канал, потому что на самом деле их никто не смотрит», — говорит Померанцев.

    Если вы ознакомились с его рекламой, то сначала вы можете подумать, что его смотрели исключительно люди, которые отчаянно пытаются купить золотые слитки, туристическую страховку старше 50 или полисы защиты на похороны. Но если вы посмотрите достаточно долго, вы также увидите рекламу Samsung, Maltesers, Whiskas и Extra gum. Очевидно, эти бренды думают, что есть кому продавать.

    Найджел Фарадж в передаче Sam Delaney’s News Thing. Фотография: PA

    Основной цикл расписания RT прост: новости приходят каждый час в начале часа, а в половине второго идет какой-то анализ или документальный фильм. Даже для новостного канала он безумно повторяется. Новостные репортажи часто почти не отличаются от часа к часу, а его обычные программы — Going Underground, Crosstalk, On Contact, The Keizer Report — транслируются с ошеломляющей частотой и редко обновляются.За одни сутки я трижды снимал один и тот же документальный фильм — о загадочной сонной болезни, поразившей жителей бывшего шахтерского городка в Казахстане. Он был сделан в 2015 году.

    RT никогда не бывает более сюрреалистичным, чем когда речь идет о самом RT. В недавнем выпуске Crosstalk участники дискуссии обсудили новый статус RT America в качестве зарегистрированного иностранного агента. «Группы за гражданские свободы, основные СМИ, они все молчат по этому поводу», — сказал один из них. «Где находится ACLU [Американский союз гражданских свобод]? Это вопиющее нарушение свободы слова! » Все остальные, как обычно, согласны.Даже я согласен с тем, что отсутствие интереса ACLU к делу говорит о многом, но, возможно, не так, как они думают.

    Несколько недель назад в ответ на обвинения в том, что канал является рупором пропаганды Путина, Сэм Делейни устроил странный трюк в своем сатирическом шоу. Он создал то, что он назвал «Машиной лжи Путина» — старинный компьютерный реквизит с мигающими лампочками, которые выдавали заголовки «фальшивых новостей», заставляя депутата Майкла Фабриканта угадать, правдивы они или нет. Это не было даже отдаленно сатирическим или даже немного смешным (как вы могли догадаться, Fabricant не помог), но он относился к обвинениям в адрес RT так, как будто они были слишком абсурдными, чтобы обращаться к ним в лоб.И они не абсурдны.

    RT имеет дело не только с откровенной ложью, но и с моральной эквивалентностью. Его защитники не отрицают предвзятость; они отрицают возможность объективности. Они говорят, что западные СМИ также предвзяты. Они сравнивают RT с государственными телеканалами, такими как BBC, France 24 и Al Jazeera. Говорят, Ofcom наложил санкции на другие новостные каналы. Это торжество цинизма: мы все такие же плохие, как и друг друга.

    В чреве российской «пропагандистской машины»: визит на новостной канал RT

    Москва

    По данным разведывательного сообщества США, этот закрытый комплекс зданий, в котором размещаются ультрасовременные студии спутникового канала RT и шумные редакции новостей, является эпицентром для изощренных усилий, финансируемых Кремлем, по подрыву демократии в США и западных странах.

    Это может быть почти любой московский телецентр, если не считать преобладания англоязычных голосов с американским акцентом и характерного черно-зеленого логотипа RT с лозунгом «Больше вопросов!», Украшающего коридоры. Отсюда канал, когда-то известный как Russia Today, транслирует на весь мир новости, документальные фильмы и программы по связям с общественностью с критической и пророссийской точки зрения на английском языке.

    Начальник отдела коммуникаций канала Анна Белкина говорит, что была поражена, когда RT был выделен и подробно описан как серьезная угроза для Америки в семистраничном приложении к рассекреченному отчету разведки, в котором говорится о предполагаемом влиянии России на недавний президентский пост в США. выборы, опубликованные ранее в этом месяце Управлением директора национальной разведки (ODNI).

    «У меня сложилось впечатление, что отчет был составлен людьми, которые ни разу не потрудились посмотреть RT в течение одного дня. Наши настоящие программы не имеют ничего общего с образцами, представленными там или в популярных средствах массовой информации», — говорит г-жа Белкина, которая жила 20 лет в США. «В общем, наши критики говорят о нас две противоречивые вещи: мы разрушаем мир, но никто не наблюдает за нами».

    Роль RT

    Основанная в 2005 году как Russia Today, радиостанция получила скромную миссию по улучшению глобальной дискуссии о России.Несколько его филиалов, которые теперь включают испанские и арабские станции, а также полунезависимые операции в США и Великобритании, полностью финансируются правительством России. Общий бюджет прошлого года составил 18,6 миллиарда рублей, или примерно 310 миллионов долларов.

    Около пяти лет назад сеть, похоже, сменила фокус на продвижение российской точки зрения на международные дела, а не на освещение России как таковой. Он также стал платформой для освещения социальных проблем в западных обществах, правительственных должностных преступлений, корпоративной безответственности и дисфункций демократии, которая часто контрастирует по тональности, а иногда и по содержанию с общепринятыми СМИ.

    Но в отчете ODNI Россия обвиняется в развязывании многогранной кампании по формированию исхода выборов против Хиллари Клинтон и в пользу Дональда Трампа. Это включало якобы взлом электронной почты Национального комитета Демократической партии и передачу их Wikileaks, а также высвобождение армий интернет-троллей и волн дезинформации для искажения национального дискурса — и все это по приказу Кремля.

    Открытым лицом этой кампании, как он утверждал, является RT и его родственное англоязычное информационное агентство Sputnik, которые служат постоянными управляемыми Кремлем инструментами обмена сообщениями, «чтобы подорвать веру в правительство США и разжечь политический протест.

    Эти официально санкционированные претензии вызвали дискуссию, которая вряд ли утихнет в ближайшее время, о роли «информационной войны» в посеянии общественных сомнений и подрыве веры людей в своих политических лидеров. Это разговор, который кажется оторванным от глубины холодной войны, когда и СССР, и Запад использовали огромные пропагандистские машины для однозначной идеологической борьбы и использовали различные методы, в том числе коротковолновые радиопередачи, чтобы донести свои противоречивые взгляды на мир до врага.

    Но сегодняшний мир — более мрачное место. Хотя между Россией и Западом больше нет фундаментальных идеологических разногласий, геополитическая напряженность кажется столь же острой, а аргументы более резкими, чем когда-либо.

    Ветер холодной войны, дующий над RT, несомненно, повлияет на множество американцев, которые работают в сети. В то время как один американский сотрудник, как известно, ушел из эфира, протестуя против того, что сеть защищает политику России в Украине, среди других нет видимых признаков беспокойства, и некоторые решительно защищают альтернативное освещение мировых событий RT.

    «Я не думаю, что работаю на противника, несмотря на то, что некоторые элементы в американском медийно-политическом истеблишменте пытаются позиционировать RT как таковой», — говорит Анисса Науай, ведущая боевой вечерней программы новостей под названием In The Now. «На самом деле, я думаю, что моя работа и RT в целом помогают улучшить общественный дискурс в США, дополняя картину текущих событий и внося различные голоса в дебаты в целом».

    Г-жа Науай, уроженка Нью-Йорка, переехала в Россию, чтобы изучать театр 16 лет назад, и осталась стажировкой в ​​RT.«Я довольно хорошо приспособилась, на самом деле я называю Москву своим домом. Моя семья и друзья очень гордятся моей работой и не видят выхода из основных СМИ. Единственное, что их беспокоит, — это то, что я так далеко», — говорит она. .

    Сколько шума из-за отсутствия оценок?

    Со времен «холодной войны» цифровые технологии сузили мир и увеличили количество платформ для распространения информации. Неудивительно, что отчет ODNI предупреждает, что RT имеет агрессивное и быстрорастущее влияние в социальных сетях.

    Никто в RT с этим не спорит. Цифры, приведенные RT, показывают, что в прошлом месяце его веб-сайт получил 120 миллионов посещений; у его ленты Twitter есть 2,6 миллиона подписчиков; и его присутствие в Facebook огромно. Его архив видео на YouTube собрал поразительные 4 миллиарда просмотров, хотя критики утверждают, что лишь небольшая часть этих видео содержит какой-либо политический контент.

    Количество людей, которые смотрят круглосуточные новостные программы RT, более противоречиво. Представители компании говорят, что еженедельно его смотрят 70 миллионов человек в 38 странах, в том числе 8 миллионов в США, где 85 миллионов зрителей имеют доступ к каналу через свои кабельные приставки.

    Но Эллен Мицкевич, специалист по СМИ из Университета Дьюка, говорит, что в США нет надежных цифр для регулярных телезрителей RT, не говоря уже о каком-либо методе оценки фактического влияния телеканала на мышление людей. «Nielsen проанализировала 94 лучших американских кабельных новостных программы за период с декабря 2014 года по март 2015 года, а RT даже не попал в этот список», — говорит она. «Это закончилось с долей сотых процента».

    Она добавляет, что это иронично, что RT и разведывательное сообщество США — единственные две группы, которые согласны с якобы обширным охватом и влиянием RT.«Любые доказательства, противоречащие этому предположению, просто игнорируются», — говорит она.

    Оксана Бойко, которая дважды в неделю ведет на RT полемическое интервью, защищает подход канала к новостям. «Я считаю, что RT в какой-то мере служит инструментом российского правительства. Это не компрометирует меня как журналиста или морального человека. Я не считаю российскую внешнюю политику аморальной по своей сути».

    Она утверждает, что тактика Запада в ведении «информационной войны», как это отражено в отчете ODNI, состоит в том, чтобы попытаться исключить RT из разговора.«Смысл их модели не в том, чтобы взаимодействовать с нами или предоставлять нам какую-либо легитимность». Она говорит, что часто приглашает официальных лиц США прийти на ее шоу, но они всегда отказываются. «Это очень плохо, потому что я предпочитаю заниматься».

    Г-жа Бойко провела два года в Канзасском университете в начале 2000-х годов на грант Государственного департамента США, направленный на развитие демократии. Она говорит, что деньги потрачены не зря. «Я получила много пользы [от учебы в США] и думаю, что все еще работаю над развитием демократии. Я люблю Соединенные Штаты, и я не объединяю правительство с людьми», — говорит она.

    Milquetoast в Кремле

    Ключевым критиком RT в России является Алексей Ковалев, бывший сотрудник государственного информационного агентства РИА Новости, ставший критиком СМИ и блоггером. Он высмеивает заявления RT о том, что они мало чем отличаются от других финансируемых государством новостных организаций, таких как «Голос Америки», BBC или Al Jazeera.

    «Есть простая лакмусовая бумажка: будут ли они критически отчитываться о собственном правительстве?» он говорит. «Может быть, RT не каждый день получает приказы из Кремля, но они никогда не противоречат Владимиру Путину или правительству России.

    Г-н Ковалев говорит, что любой, кто хочет наглядно проиллюстрировать это различие, может посмотреть интервью RT с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и сравнить его с интервью Al Jazeera с собственным казначеем, министром иностранных дел Катара.

    The RT собеседование похоже на то, как сотрудник низкого уровня задает боссу вопросы по софтболу; на «Аль-Джазире» задают зондирующие и боевые вопросы. Это похоже на ночь и день », — говорит он.

    Успех RT может быть во многом результатом падения доверия к авторитетным СМИ на Западе, а не какой-либо инновационной стратегии новых медиа, говорят критики.Повсюду разочарованные люди, которые считают, что СМИ не отражают их взгляды, находят подтверждение в альтернативном освещении RT.

    «У них хорошо получается взращивать крайне левых и крайне правых», — говорит Ковалев. «Люди, которые были бы друг другу в глотке, если бы они сидели в одной комнате, мирно сосуществовали в студиях RT».

    Но даже Ковалев согласен с тем, что отчет ODNI был опасно неправильным, когда жаловался на освещение RT таких законных вопросов, как «Захвати Уолл-стрит», экологические опасности гидроразрыва или сторонних кандидатов на президентских выборах в США.