Решебник литературное чтение 3 класс бунеев бунеева – ГДЗ по литературному чтению 3 класс Бунеев Бунеева тетрадь

Литературное чтение. 3 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Ответы к заданиям. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  2015 г.

Ответы к стр. 1. Раздел 1. Прощание с летом (В. Драгунский. Англичанин Павля)
Ответы к стр. 2. Раздел 1. Прощание с летом (Э. Успенский. Дядя Фёдёор, пёс и кот)
Ответы к стр. 3. Раздел 1. Прощание с летом (Сочинение-миниатюра)

Ответы к стр. 4. Раздел 2. Летние путешествия и приключения (С. Голицын. Сорок изыскателей)
Ответы к стр. 5 — 6. Раздел 2. Летние путешествия и приключения (И. Дик. В дебрях Кара-Бумбы)
Ответы к стр. 7. Раздел 2. Летние путешествия и приключения (М. Твен. Приключения Тома Сойера)
Ответы к стр. 8. Раздел 2. Летние путешествия и приключения (Б. Емельянов. Игра)
Ответы к стр. 9. Раздел 2. Летние путешествия и приключения (К. Паустовский. Кот-ворюга)
Ответы к стр. 10. Подготовка к сочинению 


Ответы к стр. 11 — 12. Раздел 3. Природа летом (А. Толстой. Детство Никиты)
Ответы к стр. 13. Раздел 3. Природа летом (И. Тургенев. Голуби)
Ответы к стр. 14 — 19. Раздел 3. Природа летом (В. Бианки. Неслышимка)
Ответы к стр. 20. Раздел 3. Природа летом (Страничка «Лето»)
Ответы к стр. 20. Раздел 3. Природа летом (Сочинение-зарисовка по летним впечатлениям)

Ответы к стр. 21 — 24. Раздел 4. Уроки и переменки (Б. Заходер. Перемена)
Ответы к стр. 25. Раздел 4. Уроки и переменки (Г. Куликов. Как я влиял на Севку)
Ответы к стр. 26. Раздел 4. Уроки и переменки (Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков)

Ответы к стр. 27. Раздел 5. «Глухая пора листопада…». (Страничка «Осень»)
Ответы к стр. 28. Раздел 5. «Глухая пора листопада…». 

(Сттихи об осени А. Пушкина, Ф. Тютчева К. Бальмонта)
Ответы к стр. 29. Раздел 5. «Глухая пора листопада…». (К. Паустовский. Мой дом)

Ответы к стр. 49. Раздел 9. Мы с мамой и папой (В. Драгунский. Девочка на шаре)
Ответы к стр. 50. Раздел 9. Мы с мамой и папой (В. Драгунский. Тайное становится явным. С. Маршак. Хороший день.)

Ответы к стр. 51. Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. И. Тургенев. Певцы.)

Ответы к стр. 52. Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (Страничка «Весна»)
Ответы к стр. 53 — 59. А.Н. Толстой. Весна (глава из повести «Детство Никиты»)

 

 

Ответы к домашнему заданию. 3 класс. Все предметы.

Литературное чтение. 3 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

2.5 (49.23%) от 13 голосующих

razviwaika.ru

Литературное чтение. 3 класс 2 часть. Учебник в 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник по литературному чтению предназначен для работы с учащимися 3-го класса четырехлетней начальной школы и является продолжением курса “Чтение и начальное литературное образование”. Соответствует “Обязательному минимуму…” (1998) и Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является составной частью комплекта учебников Образовательной системы “Школа 2100”. Цель учебника – дальнейшее развитие читательских умений, интереса к самому процессу чтения; интеллектуальное, речевое и эстетическое развитие детей.

Пример из учебника

Опять выбрал он себе хороший корабль, набрал команду матросов и пустился в путь. Двадцать дней и двадцать ночей плыл его корабль, подгоняемый попутным ветром. А на двадцать первый день поднялась буря и пошёл сильный дождь, от которого промокли вьюки с товарами, сложенные на палубе. Корабль начало бросать из стороны в сторону, как пёрышко. Синдбад и его спутники очень испугались. Они подошли к капитану и спросили его:

– О капитан, скажи нам, где мы находимся и далеко ли земля?
Капитан корабля затянул пояс потуже, влез на мачту и посмотрел во все стороны. И вдруг он быстро спустился с мачты, сорвал с себя тюрбан и начал громко кричать и плакать.
– О капитан, в чём дело? – спросил его Синдбад.

Содержание

Б. Гребенщиков, А. Волохонский, А. Хвостенко. ГОРОД . 3
Раздел 6. «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ-.» (продолжение)
СИНДБАД-МОРЕХОД (арабская сказка) 6
Ш. Перро. ОСЛИНАЯ ШКУРА 14
Г.-Х. Андерсен. СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК . 24

A. Волков. ЭЛЛИ В ПЛЕНУ У ЛЮДОЕДА (из книги «Волшебник Изумрудного города») 30
С. Маршак. СКАЗКА ПРО КОЗЛА 37
B. Высоцкий. ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА 48
Раздел 7. «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ-»
C. Есенин. ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ 52
С. Есенин. ПОРОША 53
К. Бальмонт. СНЕЖИНКА 54
И. Бродский. ВЕЧЕРОМ 55
Ю. Мориц. НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ 56
A. Барто. В ЗАЩИТУ ДЕДА МОРОЗА 57
B. Драгунский. КОТ В САПОГАХ 58
Б. Пастернак. СНЕГ ИДЁТ 63
A. Башлачёв. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ 64
Д. Самойлов. «ГОРОД ЗИМНИЙ, ГОРОД ДИВНЫЙ…» 65
B. Бианки. ПО СЛЕДАМ 66
Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ
В. Берестов. ПРОЩАНИЕ С ДРУГОМ 76
Д. Мамин-Сибиряк. МЕДВЕДКО 77
Ю. Коринец. ХАНГ И ЧАНГ 82
В. Драгунский. ДЫМКА И АНТОН 87
Г. Сапгир. МОРСКАЯ СОБАКА 89
Ю. Коваль. КАПИТАН КЛЮКВИН 90
К). Мориц. ПОНИ 99
Ю. Мориц. ЛЮБИМЫЙ ПОНИ 100
Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ
Э. Успенский. ВСЁ В ПОРЯДКЕ 104
Э. Успенский. ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ 105
В. Драгунский. …БЫ 106
Ю. Коринец. ПОДАРКИ ПОД ПОДУШКОЙ 109
А. Барто. РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ 111
И. Дик. КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ 112
A. Барто. ПЕРЕД СНОМ 115
B. Драгунский. ДЕВОЧКА НА ШАРЕ 116
B. Драгунский. ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ 125
C. Маршак. ХОРОШИЙ ДЕНЬ 128
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА-»
О. Мандельштам. РОЯЛЬ 134
К. Паустовский. КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ 135
Г. Цыферов. ТАЙНА ЗАПЕЧНОГО СВЕРЧКА
(маленькие сказки о детстве Моцарта) 146
И. Тургенев. ПЕВЦЫ (отрывок) 151
В. Драгунский. НЕЗАВИСИМЫЙ ГОРБУШКА 155
Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА
Г. Саигир. СМЕЯНЦЫ 164
Г. Сапгир. ЛЮДОЕД И ПРИНЦЕССА,
ИЛИ ВСЁ НАОБОРОТ 167
В. Драгунский. НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА 169
О. Григорьев. ДВУСТИШИЯ 173
К). Морил, МАЛИНОВАЯ КОШКА 174
Раздел 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ-»
А. Макаревич. «СНЕГ…» 178
Ф. Тютчев. «ЕЩЁ ЗЕМЛИ ПЕЧАЛЕН ВИД…» 178
A. Блок. «ВЕТЕР ПРИНЁС ИЗДАЛЁКА…» 179
B. Маяковский. ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ 179
О. Мандельштам. КАЛОША 180
C. Чёрный. ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ 180
Б. Окуджава. ВЕСНА 181
А. Толстой. ДЕТСТВО НИКИТЫ (глава) 182
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ
A. Ахматова. ПАМЯТИ ДРУГА 186
B. Драгунский. АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК 187
В. Высоцкий. ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ 193
Б. Окуджава. КОРОЛЬ 194
A. Твардовский. «Я ЗНАЮ, НИКАКОЙ МОЕЙ ВИНЫ…» 195
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ
К. Паустовский. БЕСКОРЫСТИЕ 198
B. Бахревский, Г. Цыферов. ДУБЁНКА 199
Б. Окуджава. ПЕСЕНКА ОБ АРБАТЕ 202
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ЭТОЙ КНИГЕ
C. Козлов, Г. Цыферов. ГДЕ ЖИВЁТ СОЛНЦЕ? 203
ЧТО ЧИТАТЬ? А ВОТ ЧТО: 205
ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЯМ 206

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник Литературное чтение 3 класс Бунеев Бунеева часть 2

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс • Часть 2 Москва БЛЛЛХ 201 5 УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Совет координаторов предметных линий «Школы 2100» — лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 1 01 06-52 1 5/271 ), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000347) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 №128) Бунеев, Р.Н. Б91 Литературное чтение. 3 кл. : учеб. для организаций, осущест- вляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. — Изд. 4-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. — 208 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-647-4 Учебник «Литературное чтение» для 3 класса («В одном счастливом детстве») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 21 00». Цель учебника — дальнейшее развитие читательских умений, интереса к чтению; интеллектуальное, речевое и эстетическое развитие детей. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав 3 БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс в 2 частях. Часть 2 Концепция оформления и художественное редактированиу — Е.Д. Ковалевская Подписано в печать 24.02.15. Формат 70х108/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Журнальная. Объём 13 п.л. Тираж 100 000 экз. Заказ № Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 — литература учебная Издательство «Баласс». 109147 Москва, Марксистская ул., д. 5, стр. 1 Почтовый адрес: 111123 Москва, а/я 2, «Баласс» Телефоны для справок: (495) 368-70-54, 672-23-34, 672-23-12 http://www.5chool2100.ru E-mail: [email protected] Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа»» 214020 Смоленск, ул. Смольянинова, 1 ISBN 978-5-85939-647-4 © Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 1993, 1998, 2001, 2011 © ООО «Баласс», 1993, 1998, 2001, 2011 Дж.Р.Р. Толки н Ещё не выстыл сонный дом, Ещё камин пылает в нём, А мы торопимся уйти И, может, встретим на пути Невиданные никогда Селенья, горы, города^ Быть может, нас в походе ждёт Подземный путь, волшебный взлёт Сегодня мимо мы пройдём, Но завтра снова их найдём, Чтоб облететь весь мир земной Вдогон за солнцем и луной! Наш дом уснул, но мир не ждёт -Зовёт дорога нас вперёд: Пока не выцвела луна, Нам тьма ночная не страшна! Но мир уснул, и ждёт нас дом, Вернёмся и камин зажжём: Туман и мгла, и мрак, и ночь Уходят прочь, уходят прочь!.. Светло, и ужин на столе -Заслуженный уют в тепле. 3 СИЦДБДД-МОРЕХОД (арабская сказка) ШЕСТОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 1 Но прошло немного времени, и Синдбаду снова захотелось поехать в чужие страны. Быстро собрался Синдбад и поехал в Б^сру. Опять выбрал он себе хороший корабль, набрал команду матросов и пустился в путь. Двадцать дней и двадцать ночей плыл его корабль, подгоняемый попутным ветром. А на двадцать первый день поднялась буря и пошёл сильный дождь, от которого промокли вьюки с товарами, сложенные на палубе. Корабль начало бросать из стороны в сторону, как пёрышко. Синдбад и его спутники очень испугались. Они подошли к капитану и спросили его: — О капитан, скажи нам, где мы находимся и далеко ли земля? Капитан корабля затянул пояс потуже, влез на мачту и посмотрел во все стороны. И вдруг он быстро спустился с мачты, сорвал с себя тюрбан и начал громко кричать и плакать. — О капитан, в чём дело? — спросил его Синдбад. — Знай, — ответил капитан, — что пришёл наш последний час. Ветер отогнал наш корабль и забросил его в неведомое море. Ко всякому кораблю, который достигает этого моря, выходит из воды рыба и глотает его со всем, что на нём есть. Не успел он ещё договорить эти слова, как корабль Синдбада начал подниматься на волнах и опускаться, и путники услышали страшный рёв. И вдруг к кораблю подплыла рыба, подобная высокой горе, а за ней другая, ещё больше первой, и третья — такая огромная, что две другие казались перед ней крошечными, и Синдбад перестал понимать, что происходит, и приготовился умереть. И третья рыба разинула пасть, чтобы проглотить корабль и всех, кто был на нём, но вдруг поднялся сильный ветер, корабль подняло волной, и он понёсся вперёд. Долго мчался корабль, подгоняемый ветром, и наконец налетел на скалистый берег и разбился. Все матросы и купцы поп£1дали в воду и утонули. Только Синдбаду удалось зацепиться за скалу, торчавшую из воды у самого берега, и выбраться на сушу. 2 Он осмотрелся и увидел, что находится на острове, где было много деревьев, птиц и цветов. Долго бродил Синдбад по острову в поисках пресной воды и наконец увидел небольшой ручеёк, который тёк по полянке, заросшей густой травой. Синдбад напился воды из ручья и поел кореньев. Отдохнув немного, он пошёл по течению ручья, и ручей привёл его к большой реке, быстрой и бурливой. На берегах реки росли высокие, развесистые деревья — алоэ и сандал. Синдбад прилёг под деревом и крепко заснул. Проснувшись, он немного подкрепился плодами и кореньями, потом подошёл к реке и стал на берегу, глядя на её быстрое течение. — У этой реки, — сказал он себе, — должны быть начало и конец. Если я сделаю маленький плот и поплыву на нем по реке, вода, может быть, принесёт меня к какому-нибудь городу. Он набрал под деревьями толстых сучьев и веток и связал их, а сверху положил несколько досок — обломков кораблей, разбившихся у берега. Таким образом получился отличный плот. Синдбад столкнул плот в реку, стал на него и поплыл. Течение быстро несло плот, и вскоре Синдбад увидел перед собой высокую гору, в которой вода пробила узкий проход. Синдбад хотел остановить плот или повернуть его назад, но вода была сильнее его и втянула плот под гору. Сначала под горой было ещё светло, но чем дальше течение несло плот, тем становилось темнее. Наконец наступил глубокий мрак. Вдруг Синдбад больно ударился головой о камень. Проход делался всё ниже и теснее, и плот тёрся боками о стены горы. Скоро Синдбаду пришлось стать на колени, потом на четвереньки, плот еле-еле двигался вперёд. «А вдруг он остановится? — подумал Синдбад. — Что я тогда буду делать под этой тёмной горой?» Синдбад не замечал, что течение всё-таки толкало плот вперёд. Он лёг на доски лицом вниз и закрыл глаза — ему казалось, что стены горы вот-вот раздавят его вместе с его плотом. Долго пролежал он так, каждую минуту ожидая смерти, и наконец заснул, ослабев от волнения и усталости. 3 Когда он проснулся, было светло и плот стоял неподвижно. Он был привязан к длинной палке, воткнутой в дно реки у самого берега. А на берегу стояла толпа людей. Они указывали на Синдбада пальцами и громко разговаривали между собой на каком-то непонятном языке. Увидев, что Синдбад проснулся, люди на берегу расступились, и из толпы вышел высокий старик с длинной седой бородой, одетый в до- рогой халат. Он приветливо сказал что-то Синдбаду, протягивая ему руку, но Синдбад несколько раз покачал головой в знак того, что не понимает, и сказал: — Что вы за люди и как называется ваша страна? Тут все на берегу закричали: «Араб, араб!», и другой старик, одетый ещё наряднее первого, подошёл почти к самой воде и сказал Синдбаду на чистом арабском языке: — Мир тебе, чужеземец! Кто ты будешь и откуда ты пришёл? — А вы сами кто такие и что это за земля? — О брат мой, — ответил старик, — мы мирные земледельцы. Мы пришли за водой, чтобы полить наши посевы, и увидели, что ты спишь на плоту, и тогда мы поймали твой плот и привязали его у нашего берега. Скажи мне, откуда ты и зачем ты к нам приплыл? — О господин, — ответил Синдбад, — прошу тебя, дай мне поесть и напои меня, а потом спрашивай, о чём хочешь. — Пойдём со мной, — сказал старик. Он отвёл Синдбада к себе домой, накормил его, и Синдбад прожил у него несколько дней. И вот как-то утром старик сказал ему: — О брат мой, не хочешь ли ты пойти со мной на берег реки и продать свой товар? «А какой у меня товар?» — подумал Синдбад, но всё-таки решил пойти за стариком на реку. — Мы снесём твой товар на рынок, и если тебе дадут за него хорошую цену, ты его продашь, а если нет — оставишь себе. — Ладно, — сказал Синдбад и пошёл за стариком. Придя на берег реки, он взглянул на то место, где был привязан его плот, и увидел, что плота нет. — Где мой плот, на котором я приплыл к вам? — спросил он старика. — Вот, — ответил старик и указал пальцем на кучу палок, сваленных на берегу. — Это и есть твой товар, и дороже его нет ничего в наших странах. Знай, что твой плот был связан из кусков драгоценного дерева. — А как же я вернусь отсюда на родину в Багдад, если у меня не будет плота? — сказал Синдбад. — Нет, я не продам его. — О друг мой, — сказал старик, — забудь о Багдаде и о своей родине. Мы не можем отпустить тебя. Если ты вернёшься в свою страну, ты расскажешь людям про нашу землю, и они придут и покорят нас. Живи у нас и будь нашим гостем, пока не умрёшь, а твой плот мы с тобой продадим, и за него дадут столько пищи, что тебе хватит на всю жизнь. 4 И

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Литературное чтение 3 класс Бунеев Бунеева часть 1

Учебник Литературное чтение 3 класс Бунеев Бунеева часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс • Часть 1 Москва БЛЛЧХ 201 5 УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк^ Совет координаторов предметных линий «Школы 2100» — лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/271), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000347) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 №128) Бунеев, Р.Н. Б91 Литературное чтение. 3 кл. : учеб. для организаций, осущест- вляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. — Изд. 4-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. — 208 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). !5ВМ 978-5-85939-646-7 Учебник «Литературное чтение» для 3 класса («В одном счастливом детстве») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Цель учебника — дальнейшее развитие читательских умений, интереса к чтению; интеллектуальное, речевое и эстетическое развитие детей. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 (Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав !5ВМ 978-5-85939-646-7 © Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 1993, 1998, 2001, 2011 © ООО «Баласс», 1993, 1998, 2001, 2011 КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ © Ты держишь в руках свой новый учебник по литературному чтению. Только не думай, что это обычный учебник. Это книга-собеседник. Ты знаешь, кто такой собеседник? Это человек, который разговаривает (беседует) с тобой. Как же будет разговаривать с тобой книга? Прежде всего с помощью текстов, ведь ты уже умеешь вести диалог с автором: видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по ходу чтения. А ещё с помощью наших героев. Познакомься с ними. Настя и её семья: папа, мама, бабушка и кот Тихон. Насте 9 лет. Этой осенью она идёт в 3-й класс. Вместе с нашими героями ты будешь читать и размышлять, познакомишься со многими писателями и обязательно захочешь прочитать их книги. Жизнь так устроена, что человек постоянно сталкивается с различными проблемами. Цель Образовательной системы «Школа 2100» — помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком. Для этого надо уметь: ^ организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; • работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; ^ общаться и взаимодействовать с разными людьми: понимать друг друга, договариваться, сотрудничать; • развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки. Всему этому ты будешь учиться на уроках литературного чтения. А чтобы было понятно, какие задания помогают развивать эти умения, номер задания обозначен соответствующим цветом. А началось всё вот с чего… Подходил к концу август. Настя вернулась в Москву с дачи, встретилась с друзьями, которых не видела целое лето. Но радость быстро сменилась грустью… Однажды папа увидел, как Настя сидела у окошка и смотрела на идущий за окном дождик. В глазах стояли слёзы, и она не замечала даже кота Тихона, который тёрся у её ног. — Что случилось? — спросил папа. — Мне грустно. Друзья уже рассказали все свои летние истории. На улице дождик, послезавтра в школу, и ещё год ничего интересного не будет… — А давай приклеим на окошко солнышко, -вдруг предложил папа. — Разве дождик от этого перестанет? — удивилась Настя. Папа встал, подошёл к книжному шкафу, снял с полки книгу. — Прочти эти два стихотворения. Генрих Сапгир НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ Скучный дождик льётся. Чиж уснул на жёрдочке. Нарисую Солнце И приклею К форточке. Пусть сияет на окне И тебе, И мне! Видишь, стало веселей. Стало в комнате светлей. Дождик сразу Перестал, В клетке Чиж Защебетал. Юлий Ким СВЕТЛЫЙ ЛЕНЬ Светлый день, Светлый день Весело таращится, Лупоглазый, как тюлень, Озорной, как ящерица. Светлый день, Как олень, Скачет и дурачится! Всё немножко набекрень И чуть-чуть покачивается. День — Клоун расписной: Дразнит и хохочет, Что-то прячет за спиной, Отдавать не хочет. Но настанет важный миг — Пёстрый клоун станет тих И с поклоном вам отдаст То, что прячет он для вас. Светлый день! Светлый день! Золотая зелень, Голубая тень. Пёстрый клоун-сумасброд Позволяет всем подряд И что в голову взбредёт! И куда глаза глядят! Настя дочитала стихи и улыбнулась, а папа сказал: — Хочешь, я посоветую тебе, что делать, чтобы даже в самый хмурый день в твоей комнате было солнечно, чтобы у тебя всегда были весёлые, интересные собеседники? — Что же? — спросила Настя. Папа протянул ей книгу. V — Литературное чтение. «В одном счастливом детстве». Да это же наш новый учебник по чтению! — разочарованно проговорила Настя. — Не спеши. Давай начнём читать его вместе… 5 Л’ ^ .Г/ Виктор Драгунский англичанин павля 1 Завтра первое сентября, — сказала мама. -И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. — И по этому случаю, — подхватил папа, — мы сейчас «зарежем арбуз»! И он взял ножик и зарезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зелёный треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас, и мы по нему соскучились. — Ого, кто пришёл! — сказал папа. — Сам Павля. Сам Павля-Бородавля! — Садись с нами, Павлик, арбуз есть, — сказала мама. — Дениска, подвинься. Я сказал: — Привет! — и дал ему место рядом с собой. — Привет! — сказал он и сел. И мы начали есть и долго молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чём тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища! 2 И когда Павле дали третий кусок, он сказал: — Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не даёт его вволю поесть. — А почему? — спросила мама. — Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня. — Правда, — сказал папа. — Вот почему мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся. — Я не боюсь, — сказал Павля. И мы опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал: — А ты чего, Павля, так давно не был у нас? — Да, — сказал я. — Где ты пропадал? Что ты делал? И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя: — Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал. Я прямо опешил. Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования. Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки. Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут ещё мама добавила: — Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта! — Молодец, — сказал папа. — Уважаю! 3 Павля прямо засиял. — К нам в гости приехал студент Сева. Так он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем. что, трудный английским язык? — спросил я. — С ума сойти, — вздохнул Павля. — Ещё бы не трудный, — вмешался папа. — Там у них сам чёрт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер. — Ну да! — сказал я. — Верно, Павля? — Прямо беда, — сказал Павля. — Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов. — Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? — сказала мама. — Ты почему, когда вошёл, не сказал нам по-английски «здра-сте»? — Я «здрасте» не проходил, — сказал Павля. — Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»? — Я сказал, — сказал Павля. — Ну да, по-русски ты сказал, а по-английски? — Мы до «спасибо» ещё не дошли, — сказал Павля. — Очень трудное пропо-ви-сание. Тогда я сказал: — Павля, а научи-ка ты меня, как по-английски «раз, два, три». — Я этого ещё не изучил, — сказал Павля. — А что же ты изучил? — закричал я. — За два месяца ты всё-таки хоть что-нибудь изучил? — Я изучил, как по-английски будет «Петя», -сказал Павля. — Ну как? — «Пит»! — торжествующе объявил Павля. -По-английски «Петя» будет «Пит». — Он радостно рассмеялся и добавил: — Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймёт. Вот потеха-то будет! Верно, Денис? — Верно, — сказал я. — Ну а что ты ещё знаешь по-английски? — Пока всё, — сказал Павля. Настя весело смеялась, читая рассказ. — Почему ты смеёшься? — спросил папа. — Ну… потому что… — задумалась Настя. — Смешно очень! А почему, объяснить не могу. 1. • Почему Виктор Драгунский так назвал рассказ? 2. • Кто вам больше понравился — Павлик или Дениска? Почему? 3. Подготовьтесь читать рассказ по ролям. Постарайтесь передать характеры героев. Расстроенная Настя выключила телевизор: — Ну вот! Показали начало му

uchebnik-skachatj-besplatno.com