Проверочные работы окружающий мир 3 класс плешаков новицкая – Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

1Вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия частей света.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.

Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .

Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.

6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы.

1

2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2

3. Самая близкая к Солнцу планета.

3

4. Самая далёкая от Солнца планета.

4

5. Планета, на которой мы живём.

5

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

7. Укажи неверное высказывание.

  • Воздух прозрачен.

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

  • Воздух имеет запах.

  • Воздух плохо проводит тепло.

  • Воздух бесцветен.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

_________________________________________________________________

9. Что такое почва? Допиши определение.

Почва – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Улитка, слизень, осьминог, кальмар.

12. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Жук-могильщик

Кузнечик

Ласка в лесу

Тритон

Кукушка на лугу

Водолюб большой

Трясогузка в водоёме

Выдра

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Передний угол в доме – ____________________________________ .

Печь в старинном доме называли _____________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

  • Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана ________________

Скорая медицинская помощь __________________

МЧС __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия материков.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.

Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.

Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.

6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы.

1

2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2

3. Самая близкая к Солнцу планета.

3

4. Самая далёкая от Солнца планета.

4

5. Планета, на которой мы живём.

5

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

7. Укажи неверное высказывание.

  • Вода прозрачна.

  • Вода бесцветна.

  • При нагревании вода расширяется.

  • Вода имеет запах.

  • При охлаждении вода сжимается.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.

Главное свойство почвы – это ________________________________________ .

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

12. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз

Клевер ползучий

Черника в лесу

Папоротник

Кубышка на лугу

Донник жёлтый

Бересклет в водоёме

Тысячелистник

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Центральная балка старинного дома – ________________________________ .

Передний угол в доме называли ______________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.

_____________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения нос

Орган слуха глаза

Орган обоняния кожа

Орган вкуса язык

Орган осязания уши

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Полиция _________________

Газовая служба __________________

Единая служба экстренной помощи __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие

kopilkaurokov.ru

Тесты по окружающему миру. «Перспектива», 3 класс.

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

  1. Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________

  2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,

___________________________________________________________

  1. Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________

  3. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности — это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.

3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.

4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.

5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,

горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой — это __________________________ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.

7. Подчеркни названия материков:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8. Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .

10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________

2. В пути необходимо соблюдать ________________________________

____________________________________________________________.

3. Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.

5. Транспорт можно разделить на три вида ________________________

____________________________________________________________.

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.

8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________

____________________________________________________________.

10. Информация — это __________________________________________

____________________________________________________________.

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________.

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли

_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.

13. Перечисли средства связи __________________________________

____________________________________________________________.

14. Перечисли источники информации ___________________________

____________________________________________________________.

ТЕСТ 4

«Из чего состоит всё»

  1. Природа – это ___________________________________________________

  2. К живой природе относится то, что _________________________________

__________________________________________________________________.

  1. К неживой природе относится то, что ______________________________

__________________________________________________________________.

  1. Вещества — это __________________________________________________

__________________________________________________________________

все вещества имеют различные _______________________.

  1. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.

  2. Самое главное вещество на планете _____________________, потому что

_________________________________________________________________.

ТЕСТ 5

«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

  1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________

  2. Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.

  3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Невидимое сокровище Земли – это ________________________.

Это смесь ________________________.

В его состав входят _____________________________________

______________________________________________________.

Он обладает такими свойствами: _________________________

______________________________________________________

Он необходим для _____________________________________

______________________________________________________

Без него не было бы ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Самое распространённое на земле вещество — _______________

В природе она встречается в трёх состояниях: _______________

______________________________________________________.

Она обладает такими свойствами:__________________________

_______________________________________________________

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________

ТЕСТ 6

«Полезные ископаемые»

  1. Минералы – это ________________________________________

  2. Горные породы – это ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Полезные ископаемые – это ______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Приведи примеры полезных ископаемых ___________________

_______________________________________________________

  1. Месторождения – это ____________________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ 7

«Почва»

  1. Почва – это ____________________________________________

_______________________________________________________

  1. Главное свойство почвы — ________________________________

  2. В почве содержатся минеральные соли – это ________________

______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________

Тест 8

«Мир растений»

  1. Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.

  2. В каждой группе растений много _________________________

  3. Все растения содержат __________________________________,

которые необходимы для животных и человека.

  1. Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.

  2. Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________

  3. *Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________

ТЕСТ 9

«Мир животных»

  1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:

  • Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________

  • Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название — _________________________________________

  1. * Самая многочисленная группа животных — ______________________

ТЕСТ 10

«Невидимые нити»

  1. Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________

  • ___________________________________ — животные, которые питаются растительной пищей;

  • ____________________________________ — животные, которые едят насекомых;

  • ___________________________________ — животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;

  • ___________________________________ — животные, которые едят и растительную и животную пищу.

  1. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.

  2. В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено — (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.

  3. Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,

_________________________________________________________.

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

  1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________

  2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.

  3. Лиственным называется лес, в котором____________________

______________________________________________________.

  1. Хвойным называется лес, в котором _______________________

______________________________________________________.

  1. Смешанным называется лес, в котором ____________________

______________________________________________________

  1. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ 12

Итоговая работа за II четверть

  1. Всё, что нас окружает, состоит из ____________________________

  2. Невидимое сокровище — это ______________________ он состоит из смеси газов _____________________________________________

__________________________________________________________

  1. Самое главное вещество на Земле — ___________________________

  2. Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________

__________________________________________________________

  1. Полезные ископаемые – это __________________________________

__________________________________________________________

  1. Почва – это ________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Что дают растения людям? __________________________________

__________________________________________________________

  1. По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.

  2. Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.

  3. Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.

  4. Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.

  5. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.

  6. Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.

ТЕСТ 13

«Свой дом»

  1. Запиши три значения слова «мир»:

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

  1. Что было центром общественной жизни в старину? ____________________

  2. Границей дома считали _______________________

  3. Центральную балку в доме называли _______________

от слова ___________________, потому что ______________

____________________________________________________

  1. Почему печь называли «матушкой»?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что было объединяющим центром дома?

____________________________________________________

  1. Кто мог сидеть на этом месте?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

  1. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов

____________________________________________________

____________________________________________________

ТЕСТ 14

«Строение тела человека»

  1. Орган – это _________________________________________

_________________________________________________________

  1. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Внутреннее строение человека это те органы, которые

_______________________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Система органов – это _______________________________

_________________________________________________________

  1. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

  1. В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.

  2. Процесс пищеварения начинается в ______________________

____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.

Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________

_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.

  1. При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.

  1. Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.

  2. Гигиена – это наука о ____________________________________

______________________________________________________.

ТЕСТ 16

«Домашнее хозяйство»

  1. «Домострой» — это книга, которая была написана в

старину и учила _____________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Сейчас для этого существует наука — ______________________________________________________.

  2. Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.

  3. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Большухой в старину называли ___________________________

____________________________________________________________

  1. В чём заключались её обязанности? ________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________

  2. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ 17

«Всемирное наследие»

  1. Всемирное наследие – это________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________

по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.

  1. Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция ______________________________________________________

Московский Кремль всегда являлся центром

_______________________________________________________

  1. В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________

_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ 18

«Озеро Байкал»

  1. Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________

  2. Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.

  3. Протяжённость Байкала _________ километров.

  4. Наибольшая его глубина ______________ метров.

  5. В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.

  6. В Байкал впадает __________________ рек и речушек.

  7. Вытекает из озера только одна река — ______________________.

  8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

infourok.ru

Дом как мир. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Перспектива»

Контрольная работа по теме: Дом как мир.

Вариант 1. Часть А.

1.Выберите и выделите правильный ответ:

Матица — это…

а) печной столб; б) центральная балка потолка; в) хозяйкин угол.

2. Соотнесите стрелкой слово (выражение) и его значение.

Порог матушка.

Печь в доме самое светлое и почётное место.

Полати граница дома.

Красный угол для ребятни.

3.Допишите предложения:

Больше всех знает, понимает и умеет, за всех отвечает в семье — __________________________.

В старину возглавлял общую трапезу за столом всегда _____________________________, мужчины семьи сидели ___________________, а женщины, дети -_____________________.

4.Соотнеси понятия и их определения.

Чум Рубленный из дерева дом.

Иглу Переносное жилище на каркасе из жердей.

Изба Традиционное жилище эскимосов изо льда.

5. Кто кому кем приходится? Вставь пропущенные слова.

Девочка для папы и мамы — __________, а для брата или сестры своих мамы и папы она _______________________, а те ей ______________ или _______________. Для бабушки и дедушки девочка — _____________, а для детей своих дяди и тёти она ________________________________________ .

6.Дай определение.

ОРГАН — ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Перечисли системы органов.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8.Укажи стрелками внутренние органы, названия которых подписаны.

9.Соеди линиями

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Кожа Орган обоняния

Язык Орган слуха

10.Что такое семейный бюджет?________________________________________________

____________________________________________________________________________

Часть В.

11. Подпиши название системы органов. Из каких органов она состоит? Подпиши.

__________________________________________________

_____________________________________________________

12.Что нужно делать, если ты поранил кожу? Вставь пропущенные слова.

Надо________________________________рану,__________________________вокруг неё йодом или зелёнкой, чтобы убить микробы, и _____________________________________

пораненное место.

13.Перечисли золотые правила здорового образа жизни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Реши задачи.

А) У Вани есть родная сестра Мария Викторовна. Как зовут папу Вани? _______________

В) В семье два сына и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? _____________

15.Опиши, из чего складываются доходы твоей семьи?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: Дом как мир.

Вариант 2. Часть А.

1.Выберите и выделите правильный ответ:

Опечек — это…

а) стена около печки; б) самое тёплое место в доме; в) основа под печь.

2. Соотнесите стрелкой слово (выражение) и его значение.

Порог матушка.

Печь в доме самое светлое место.

Полати граница дома.

Красный угол для ребятни

3.Допишите предложения:

Отвечает за опрятность в доме, её строгий взгляд и доброе сердце берегут домашний очаг — ____________________________________________________________________.

В старину возглавлял общую трапезу за столом всегда ______________________________, мужчины семьи сидели ____________________, а женщины, дети -________________________.

4.Соотнеси понятия и их определения.

Яранга Рубленный из дерева дом.

Иглу Переносное жилище чукчей и коряков.

Изба Традиционное жилище эскимосов изо льда.

5. Кто кому кем приходится? Вставь пропущенные слова.

Мальчик для папы и мамы — __________, а для брата или сестры своих мамы и папы он _______________________, а те ему ______________ или _______________. Для бабушки и дедушки мальчик — _____________, а для детей своих дяди и тёти он ________________________________________ .

6.Дай определение.

СИСТЕМА ОРГАНОВ — _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Перечисли системы органов.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________8.Укажи стрелками внутренние органы, названия которых подписаны.

9.Соеди линиями

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Кожа Орган обоняния

Язык Орган слуха

10.Что такое семейный бюджет?________________________________________________

____________________________________________________________________________

Часть В.

11. Подпиши название системы органов. Из каких органов она состоит? Подпиши.

__________________________________________________

12.Что нужно делать при ожоге? Вставь пропущенные слова.

При ожоге необходимо ________________________ обожжённое место большим количеством ________________________________________ .

13. Реши задачи.

А) У Вани есть родная сестра Мария Викторовна. Как зовут папу Вани? _______________

Б) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? _______________

14.Перечисли золотые правила здорового образа жизни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Опиши, из чего складываются расходы твоей семьи?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

www.metod-kopilka.ru

А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Проверочная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Карта – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия частей света.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).

5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.

Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .

Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.

6. Укажи неверное высказывание.

  • Воздух прозрачен.

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

  • Воздух имеет запах.

  • Воздух плохо проводит тепло.

  • Воздух бесцветен.

7. Что такое почва? Допиши определение.

Почва – это ______________________________________________________________________

8. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

9. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Улитка, слизень, осьминог, кальмар.

10. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Жук-могильщик

Кузнечик

Ласка в лесу

Тритон

Кукушка на лугу

Водолюб большой

Трясогузка в водоёме

Выдра

11. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Передний угол в доме – ____________________________________ .

Печь в старинном доме называли _____________________________________ .

12. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

  • Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.

13. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

14. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

15. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

16. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана ________________

Скорая медицинская помощь __________________

МЧС __________________

  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Карта – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Перечисли названия материков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).

5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.

Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.

Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.

6. Укажи неверное высказывание.

  • Вода прозрачна.

  • Вода бесцветна.

  • При нагревании вода расширяется.

  • Вода имеет запах.

  • При охлаждении вода сжимается.

7. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.

Главное свойство почвы – это ________________________________________ .

8. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.

9. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

10. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз

Клевер ползучий

Черника в лесу

Папоротник

Кубышка на лугу

Донник жёлтый

Бересклет в водоёме

Тысячелистник

11. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Центральная балка старинного дома – ________________________________ .

Передний угол в доме называли ______________________________________ .

12. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

13. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

14. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

15. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения нос

Орган слуха глаза

Орган обоняния кожа

Орган вкуса язык

Орган осязания уши

16. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Полиция _________________

Газовая служба __________________

Единая служба экстренной помощи __________________

infourok.ru

Проверочный срез по окружающему миру. 3 класс Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая


Административный проверочный срез по окружающему миру. 3 класс
Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
(Время проведения – 20 мин)

вариант
1. Перечисли способы изучения окружающего мира. а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.
Карта – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия частей света.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 4 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы Объекты живой природы
5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел. Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .
Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.
6. Укажи неверное высказывание. Воздух прозрачен.
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воздух имеет запах.
Воздух плохо проводит тепло.
Воздух бесцветен.
7. Что такое почва? Допиши определение.
Почва – это ______________________________________________________________________
8. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
папоротники
водоросли
мхи
хвойные растения
9. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
земноводные
ракообразные
пресмыкающиеся
моллюски
10. Кто где живёт? Соедини стрелками.
Жук-могильщик
Кузнечик
Ласка в лесу
Тритон
Кукушка на лугу
Водолюб большой
Трясогузка в водоёме
Выдра
11. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Передний угол в доме – ____________________________________ . Печь в старинном доме называли _____________________________________ .12. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.
13. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
дыхательная
пищеварительная
кровеносная
14. Из чего состоит нервная система? Переч

schoolfiles.net

А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 1.

Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________

б)____________________

в)____________________

г)____________________

2. Допиши определение.

Карта – это ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Напиши названия условных знаков плана.

____________________ __________________ ___________________ ____________________

____________________ __________________ ___________________ ____________________

4. Перечисли названия частей света.

1) ___________________

2) ___________________

3) ___________________

4) ___________________

5) ___________________

6) ___________________

5. Допиши предложения.

Все твёрдые тела _________________________________________ форму и объём.

Жидкие тела ___________________________________________________форму, они принимают форму того сосуда, в который их наливают. Но при этом сохраняется их объём.

Газообразные тела __________________________________________ форму и занимают весь предоставленный им объём.

6. Выбери названия веществ.

 пластмасса  стекло  окно  древесина

7. Разгадай кроссворд.

1. Самая близкая к Солнцу планета.

1

2. Планета, на которой мы живём.

2

3. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

3

4.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

4

8. Укажи неверное высказывание.

 Воздух прозрачен.

 Воздух имеет запах.

 Воздух плохо проводит тепло.

 Воздух бесцветен.

 При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

9. Выберите правильное определение почвы:

 верхний слой земли, где есть песок и глина

 верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух

 верхний плодородный слой земли

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

 папоротники

 водоросли

 мхи

 хвойные растения

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Улитка, слизень, осьминог, кальмар.

 земноводные

 ракообразные

 пресмыкающиеся

 моллюски

12. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Жук-могильщик в лесу Кукушка

Кузнечик на лугу Водолюб большой

www.prodlenka.org

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 1.

Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________

1.К живой природе относятся:

5солнце, вода, полезные ископаемые;

5человек, животные, растения;

5всё, что сделано руками человека

2.Выбери правильный ответ:

Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой

5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида

5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

3.Найди название самого большого материка:

5Северная Америка

5Австралия

5Евразия

4.Каким цветом на карте обозначены участки суши? Подчеркни.

голубой, зелёный, жёлтый, коричневый

5.Какие вещества входят в состав воздуха?

5 водород, медь, цинк

5 кислород, азот, углекислый газ

5 хлор, фтор, йод

6.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд

жидкое

Пар

твёрдое

Дождь

газообразное

7.Запиши с помощью знаков:

5 одиннадцать градусов мороза………………………………………

5 пятнадцать градусов тепла……………………………………………

8. Выбери названия веществ.

пластмасса стекло окно  древесина

9. Выберите правильное определение почвы:

5 верхний слой земли, где есть песок и глина

5 верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух

5верхний плодородный слой земли

10.Планета, на которой мы живём?

5Марс

5Сатурн

5Земля

11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

5 папоротники

5 водоросли

5 мхи

5 хвойные растения

12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Раки, крабы, креветки.

5 земноводные

5 ракообразные

5 пресмыкающиеся

5 моллюски

13. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Выдра в лесу Кукушка

Кузнечик на лугу Карась

Ласка в водоёме Трясогузка

14. Вставь пропущенные названия по родству.

Мальчик для мамы и папы ______________, для тёти и дяди он -_____________________.

Для бабушки и дедушки мальчик — _______________.

Для других детей его мамы и папы мальчик будет _________________.

15.Какая из цепей питания указана правильно?

5 сосна — дятел — жук-короед

5 слизень – капуста – жаба

5 рожь – мышь – змея — орёл

16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная

17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник

Нервная система

Мозг

Опорно-двигательная система

Сердце

Пищеварительная система

Скелет

Кровеносная система

18. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

19.Обоняние – это способность человека чувствовать:

5 прикосновения

5 запах

5 вкус

20.Бюджет – это …

5 расходы

5 доходы

5 соотношение доходов и расходов

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 2.

Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________

1.К живой природе не относятся:

5солнце, вода, полезные ископаемые;

5человек, животные, растения;

5всё, что сделано руками человека

2.Выбери правильный ответ:

Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой

5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида

5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

3.Укажи, на каком материке находится Россия:

5Северная Америка

5Австралия

5Евразия

4.Каким цветом на карте обозначена вода? Подчеркни.

голубой, зелёный, жёлтый, коричневый

5.Какие вещества входят в состав воздуха?

5 водород, медь, цинк

5 кислород, азот, углекислый газ

5 хлор, фтор, йод

6.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд

жидкое

Пар

твёрдое

Дождь

газообразное

7.Запиши с помощью знаков:

5 десять градусов мороза………………………………………………..

5 двадцать градусов тепла……………………………………………..

8. Выбери названия веществ:

5 резина 5 гвоздь 5 соль 5 стекло

9. Укажи верное высказывание:

5перегной образуется из воды и воздуха

5перегной образуется из остатков растений и животных

5перегной – это состав из песка и глины

10.Что такое Солнце?

5звезда

5планета

5спутник

11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют цветки и плоды. У них есть и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

5 папоротники

5 водоросли

5 мхи

5 цветковые растения

12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Пауки, скорпионы, сенокосцы.

5 земноводные

5 ракообразные

5 паукообразные

5 моллюски

13. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз в лесу Кувшинка

Клевер ползучий на лугу Тысячелистник

Подосиновик в водоёме Ель

14. Вставь пропущенные названия по родству.

Девочка для мамы и папы ______________, для тёти и дяди она -________________________.

Для бабушки и дедушки девочка — ___________________________.

Для других детей её мамы и папы девочка будет _____________________.

15.Какая из цепей питания указана правильно?

5 сосна — дятел — жук-короед

5 слизень – капуста – жаба

5 осина – заяц — волк

16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная

17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник

Нервная система

Мозг

Опорно-двигательная система

Сердце

Пищеварительная система

Скелет

Кровеносная система

18. Как можно оказать первую помощь? Соедините линиями.

ушиб

порез

ожог

обмораживание

перегревание

-полить большим количеством холодной воды

-растереть сухой тканью или рукой до порозовения кожи

-приложить что-нибудь холодное

-уложить пострадавшего в тени, приложить к голове и шее холод

-промыть водой, смазать место вокруг йодом или зелёнкой

19.Осязание – это способность человека чувствовать:

5 прикосновения

5 вкус

5 запах

20.Бюджет – это …

5 расходы

5 доходы

5 соотношение доходов и расходов

kopilkaurokov.ru