Плешаков окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь научный дневник – Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Плешаков л Оес^ Окружающий Рабочая тетрадь ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Москва «Просвещение» 2013 класс УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — задание повышенной сложности — Приложение — атлас-определитель «От земли до неба» Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года. ISBN 978-5-09-022612-7(1) ISBN 978-5-09-022619-6(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены / Дорогие третьеклассники! На уроках по предмету «Окружающий мир» нам снова будут помогать наши замечательные друзья, которых ты видишь на рисунке. Вспомни, как их зовут. Подумай, какие вопросы об окружающем мире тебе хотелось бы им задать в новом учебном году. Запиши 2—3 вопроса. А что спросили другие ребята? Вспомни, с какими книгами и тетрадями вы работали в прошлом учебном году. Познакомься с теми книгами и тетрадями, которые будут нашими помоидниками теперь. Отметь (закрась кружок), какие из них у тебя уже есть. Это наш учебник (часть 1, часть 2). Это рабочая тетрадь (часть 1, часть 2). О Это «Научный дневник». Его вы найдёте внутри рабочей тетради. О Это тетрадь для проверки знаний (тесты). WCVT1 МАЛ т Это атлас-определитель «От земли до неба». Он поможет узнать названия растений, животных, грибов, камней, созвездий. Это книга «Зелёные страницы». Она поможет раскрыть секреты растений и животных. О Это книга «Великан на поляне». Она поможет научиться правильно вести себя в природе, стать другом всему живому. Вашим помощником также будет электронное приложение к учебнику. Как устроен мир Природа 1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши. 2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе. Разнообразие природы Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки, порхающие над цветами; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне… Всё это природа! Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. 3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами. 1) 2) 3) Живые существа (организмы) ______________ 4)_______________ ______________ 5)_______________ ______________ 6)_______________ 4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему. с Царства живой природы ) 5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте). а) Растения:____________________________________ О б) Животные: в) Грибы: )1 V ■ 6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения). Ценность природы для людей ПРИРОДА: I I восхи1дает нас своей красотой. Цдаёт нам тепло, свет, воздух, воду и пиш,у. Цохраняет наше здоровье. Цдарит нам радость открытий. Цучит нас доброте. Цдаёт нам разные материалы для хозяйства. Расскажи по схеме о ценности природы для людей. 8 7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки. V а4- К Р \ А Человек 1. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека. Объясни свой рисунок (устно). Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите вашу работу. 2. Внимательно прочитай приведённый ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека. Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, причёска, настроение, рост и вес, мысли. 3. Муравью Вопросику очень интересно, что по-могает человеку познавать окружающий мир. С по- ^ X мощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь. о и ш л 4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам поиграть в игры, которые развивают восприятие, память, мышление, воображение. Восприятие. Несколько участников садятся в круг, а двое становятся в центр. Гасят свет, и стоящие в центре принимают какие-нибудь интересные позы. Затем на одно мгновение свет включают. Все должны постараться запомнить эти позы и потом как можно точнее показать их. Память. Участники игры встают полукругом, водящий — перед ними. Каждый называет свой любимый цвет. Затем водящий отворачивается, участники меняются местами. Повернувшись, водящий должен каждому назвать его любимый цвет. Мышление. Возьмите любую картинку. Разделитесь на две команды: одна должна придумывать и задавать вопросы по картинке, а другая отвечать на них. Та команда, у которой быстрее «кончатся» вопросы или ответы, проиграет. * Ю Воображение. Любой участник должен подряд называть то, чего не бывает на свете (что угодно — предмет, животное, явление, событие). Другие оценивают названное и говорят: «Не бывает!» или «Бывает!». Выигрывает тот, кому удаётся пять раз подряд назвать то, чего не бывает. 5. Наш Попугай — великий фантазёр. Он предлагает тебе прочитать его любимое стихотворение. В моей Вообразилии, В моей Вообразилии Болтают с вами запросто Настурции и Лилии, Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки! Б. Заходер А что происходит в ТВОЕЙ Вообразилии? Нарисуй. 11 I ■■ i Наши ж г-’ 1._______________ Т Ы Т- Проект ciEorATCTBA, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ» Цель проекта:________________________ Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом):_______________________________________________ Этапы работы: Мои обязанности по проекту: Сроки работы: Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.):_________ План моего выступления на презентации. 12 Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным). Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной). Благодарности за помощь и сотрудничество. 13 Общество 1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы. Q Игорь сказал: «Общество — это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник». Q Оля сказала: «Общество — это организация, созданная для какой-нибудь цели, например «Общество охраны природы». Q Витя сказал: «Общество — это все мы, люди». Как ты думаешь, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Отметь (закрась кружок). В конце урока отметь галочкой правильный ответ. Было ли верным твоё предположение? 2. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями: ________— то, что относится к характеристике семьи; ________— то, что относится к характеристике народа; ________— то, что относится к характеристике страны. Столица Национальный костюм Совместное хозяйство Государственные границы Жизнь под одной крышей Государственный язык Забота друг о друге Территория Родной язык Национальные танцы ■Т’ Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. 14 3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи. 4. Папа Серёжи и Нади предлагает вам задание. Используя знания, полученные в 1 и 2 классах, приведите примеры разных народов (не менее трёх в каждом пункте). а) Народы России: б) Народы других стран мира: 5. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы. 15 г 6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха-любительница путешествий. С помоицью политической карты мира заполни таблицу. Пять стран мира, в которых мне хотелось бы побывать Название страны На каком материке расположена страна Почему мне хочется побывать в этой стране 1. 2. 3. 4. 5. О 7. С помо1Дью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране (по своему выбору). Сделай записи в тетради. Тема сообщения:__________________________________ План сообщения: Источник (источники) информации: «TJ 1 16 Что ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ 1. с помощью учебника допиши определения, а) Окружающая сред

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 2

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Плешаков ‘•«с»» Окружающий ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных организаций В двух частях Часть 2 Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — задание повышенной сложности — Приложение — атлас-определитель «От земли до неба» Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года. ISBN 978-5-09-022621-9(2) ISBN 978-5-09-022619-6(общ.) © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены Наша безопасность Огонь, ВОДА и ГАЗ 1. Подумайте и запишите, какие опасные ситуации, связанные с темой урока, могут возникнуть в квартире или доме. 2. Обобщи результаты работы групп по теме урока. Вырежи условные знаки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей условные знаки. Как действовать при пожаре при аварии водопровода при утечке газа ■ — / V , 7 3. Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая. а) В доме возник пожар Немедленно проветрить помещение б) В квартире произошла Спускаться по лестнице, авария водопровода не пользуясь лифтом в) В комнате ощущается запах газа Завернуть вентиль, перекрывающий воду \ • ^ Устно дополни, что ещё нужно делать в каждом случае. 4. Папа Серёжи и Нади так проиллюстрировал некоторые правила безопасности. Пронумеруй рисунки, на которых показаны действия: 1 — при пожаре; 2 — при аварии водопровода; 3 — при утечке газа. г 5. Начерти схему эвакуации из своего класса на случай пожара или другой опасности. Путь от класса к выходу из школы покажи красной стрелкой. 6. Составь список самых важных телефонных номеров на случай опасности. Телефоны родителей: Диспетчер: Ближайшие соседи: «Скорая помощь»: Пожарная охрана: Газовая служба: _ Служба спасения: Другие телефоны: Этот список ты можешь переписать на отдельный лист и положить рядом с телефонным аппаратом. -у— Л * \ rJ 4i ■■3 -Т1 1 о -/ Чтобы путь был счастливым 1. С помощью учебника заполни пропуски в формулировках правил. Три главных правила пешехода 1. Ходить только по когда не ходить по и ни- 2. Переходить улицу только там, где , и никогда не переходить (и не пере- бегать!) 3. Переходить улицу только на свет светофора и никогда не переходить на Постарайся запомнить эти правила. Попроси соседа по парте проверить тебя. 2. Проанализируй ситуации, изображённые на рисунках ‘ (с. 6—7). Сравни рисунки в каждой паре. Оцени поведение ребят. Если они поступают правильно, закрась кружок зелёным карандашом, если неправильно — красным. — т ^ > в) .’I 1-1 I I « 3. Мудрая Черепаха приготовила для тебя мини-экзамен. Что запрещено, а что разре-шено? Обведи «Да» или «Нет». Если сомне- ^ ваешься, посоветуйся с соседом по парте. % 1. Детям до 14 лет запрещено ездить на Да велосипеде. Нет 2. Детям до 14 лет запрещено ездить на Да велосипеде по дорогам, где ездят авто- мобили. Нет 3. Детям до 14 лет запрещено ездить на Да велосипеде во дворе, в парке, на стадионе. Нет 4. Маленьким детям на детских велосипе- Да дах разрешено ездить по тротуару. Нет 5. Разрешено ездить на велосипеде, не дер- Да жась за руль. Нет 6. Запрещено катать кого-либо на раме или Да багажнике велосипеда. Нет 4. Муравей Вопросик хочет знать, кто из этих мальчиков поступает правильно. Закрась кружок зелёным карандашом. 5. Как вести себя, если ты пассажир? Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+». Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее: Q а) со стороны проезжей части; Q б) со стороны тротуара. В общественном транспорте нужно: Q а) держаться за поручень; Q б) прислоняться к дверям. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо: Q а) сказать об этом водителю; Q б) отнести их водителю. В метро нужно ждать поезда: О а) У самого края платформы; Q б) не заходя за ограничительную линию. ^ 8 г 6. Здесь запиши текст торжественного обеш,ания пешехода. Дорожные знаки 1. Знаете ли вы дорожные знаки? Вырежите их из Приложения и правильно расположите. Попросите учителя проверить вас. После проверки наклейте знаки. Впишите в клеточки названия групп знаков. а) ЗНАКИ Дорожные работы Дикие животные Скользкая дорога б) ЗНАКИ Обгон запрещён Подача звукового сигнала запрещена Въезд запрещён Г в) ЗНАКИ Движение направо Движение налево Движение прямо г) ЗНАКИ ‘v’ I — — Место остановки трамвая Место остановки автобуса и (или) троллейбуса Пешеходный переход д) ЗНАКИ Автозаправочная станция Пункт питания 10 Пункт медицинской помощи 2. Раскрась знаки. Если сомневаешься, посмотри в учебнике. работы помощи 3. Мудрая Черепаха вновь предлагает тебе мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет». 1. Дорожные знаки разные в каждой стране. Да Нет 2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Да Нет 3. Знак «Скользкая дорога» относится к запрещающим знакам. Да Нет 4. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Да Нет 5. Сервис — это обслуживание. Да Нет 6. Знак «Подача звукового сигнала запрещена» относится к знакам сервиса. Да Нет 11 -I ашм-ЩШ оДШИзиыи Проект ifKro нас защищает» Цель проекта: Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом):_______________________________________________ Этапы работы: Мои обязанности по проекту: Сроки работы: Способы оформления результатов (стенд, альбом, памятный листок, фотовыставка, книга):___________________ План моего выступления на празднике-презентации. 12 Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным). Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помшдь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной). Благодарности за помощь и сотрудничество. 13 Опасные места 1. Подумайте и запишите, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях. 2. Рассмотри рисунок. Отметь (закрась кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными. Посмотри, что отметили другие ребята. Обсудите ваши решения. 14 3. Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, которые вы изучили на уроке. 4. По заданию учебника составь схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест. 15 г л’ . i ■■ MJ Природа и наша безопасность 1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения. Нельзя прятаться под _____________________ Нельзя находиться возле Нельзя прикрываться от дождя Нельзя Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы. 2. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов. Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения? Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки. Волчье лыко Дурман Ландыш Белена Вороний глаз 16 Вариант 2. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Сначала проведи линии простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки проведи линии цветным карандашом. Мухомор красный Бледная поганка Ложнодождевик f ^ . у Ложноопёнок кирпично-красный Ложноопёнок серно-жёлтый 3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18. Jj] f 17 Сравнение Сходство: ___ Различия: 4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке. о 5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения. 18 6. с помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников. Г рибы-двойники Съедобный гриб Опасный двойник Белый гриб Опё

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ решебник по Окружающему миру 3 класс Плешаков

Авторы: Плешаков А.А.
Класс: 3
Предмет: Природоведение

Выберите подходящее издание решебника

  1. Окружающий мир 3 класс Плешаков
  2. Окружающий мир 3 класс Плешаков
  3. Окружающий мир 3 класс Плешаков Часть 1, 2

Готовые задания

Красочная, понятная и последовательно оформленная рабочая тетрадь по природоведению с ГДЗ в двух частях станет замечательным помощником для школьников 3-го класса и их родителей. Учебное пособие с заданиями и ответами на них подготовлено автором учебника «Окружающий мир» Плешаковым А. А.

 

Рабочая тетрадь соответствует принятым в российском начальном образовании стандартам и сориентирована на обучение и закрепление полученных знаний. Кроме ответов, в рабочей тетради фиксируются данные наблюдений, опытов и практической работы, выполненных самим учеником. Этот решебник подготовлен не только для школьников, но и для их родителей, ведь он содержит интересный вкладыш — «Научный дневник», задания в котором учащийся заполняет в течение учебного года с помощью старших.

Учебное пособие содержит подсказки не только по заданиям, но и по форме их проведения. Так в начале тетради есть условные обозначения, позволяющие определить какие из заданий необходимо выполнять в паре, в группе или со взрослыми, а какие задания – повышенной сложности. Методика выполнения заданий, предусмотренных в решебнике, самая разнообразная, что позволяет превратить обучение в интересную интеллектуальную игру.

Состав учебного материала для предмета «Природоведение»

Весь учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

  • Учебник (1 и 2 часть).
  • Рабочая тетрадь (1 и 2 часть).
  • Научный дневник.
  • Тетрадь для проверки знаний (тесты).
  • Атлас-определитель «От земли до неба».
  • Книга «Зеленые страницы».
  • Книга «Великан на поляне».
  • Электронное приложение.

Специфика рабочей тетради для 3-го класса автора Плешакова А. А

Интересной для школьника особенностью этого рабочего пособия является возможность самостоятельно выполнять различные опыты и наблюдения, записывать их результаты, отгадывать кроссворды. Что может быть интересней для ребенка, чем самому добраться до истины, понять «почему» и «откуда»? Воочью увидеть как меняются свойства, казалось бы известных предметов, наблюдая, познавать мир вокруг.

Изучение свойств окружающих предметов и веществ в игровой форме даст возможность младшему школьнику почувствовать себя самостоятельным исследователем окружающего мира. Выполнение некоторых заданий вместе с родителями будет интересно не только маленькому ученику. Необходимость в совместных занятиях улучшают взаимопонимание в семье, а развитие творческого мышления повышает потенциал и самооценку юного экспериментатора.

Закрепление пройденного материала из учебника с помощью ГДЗ поможет ребенку лучше усвоить материал, а визуализация объяснений учителя позволит прочно запомнить пройденный материал. Выработка навыков практической работы по природоведению и фиксации, самостоятельно проведенных опытов или наблюдений, заложит прекрасный фундамент для развития гармоничной личности.

gdzmonster.net