Окружающий мир учебник 3 класс 1 часть читать: Онлайн Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков Новицкая часть 1 бесплатно читать

Содержание

Читать книгу Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 Е. В. Саплиной : онлайн чтение

Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин
Окружающий мир. 3 класс. Часть 1

Условные обозначения:

– работа с рисунком;

– вопросы и задания;

– для любознательных;

– необязательный материал для изучения;

– словарик;

* – смотри в словарик.

Живые соседи человека

Мир живых организмов нашей планеты очень разнообразен. Чтобы убедиться в этом, не надо совершать далёкие путешествия, достаточно взглянуть в окно, а ещё лучше – пойти в парк, лес, на луг. Они рядом, они наши соседи. Присмотрись, прислушайся, и перед тобой откроется удивительный мир живых существ.


Мир живых организмов

Земля – наш дом. Рядом с нами живут многочисленные живые существа – организмы. Они всюду: на суше, в воде, воздухе и почве – везде есть жизнь.

Рассмотри рисунок. Назови тела живой и неживой природы.

Жизнь – это основная особенность нашей планеты, и это не случайно. Земля имеет воздушную оболочку. В воздухе содержится кислород, необходимый для дыхания живых существ, и углекислый газ, необходимый для питания зелёных растений. Воздушная оболочка защищает живые организмы от опасного космического излучения, а планету – от сильного переохлаждения ночью.

От Солнца Земля получает достаточное количество тепла и света для поддержания жизни. Только на нашей планете имеются запасы жидкой воды.

Всё это позволяет существовать на нашей планете самым разнообразным организмам, в том числе и нам с вами.


Вспомни и назови основные признаки живых организмов.

Все живые организмы питаются, дышат, передвигаются, растут, размножаются.

Обитатели нашей планеты очень непохожи друг на друга как внешне, так и по образу жизни. Например, синий кит может достигать в длину 33 метра, а знакомая всем божья коровка лишь 1 сантиметра, гигантская секвойя – 100–110 метра, а водное растение ряска – 3–5 миллиметра.


Все живые организмы состоят из клеток. Тело растения, животного, наше с вами тело построено из них, как дом из кирпичей. Каждая клетка дышит, питается, размножается.

Биология – наука о живых организмах (от греческого слова «биос» – жизнь, «логос» – учение, наука). Учёные-биологи изучают многообразие живых организмов, их строение и развитие.

Все живые организмы состоят из клеток. Биология – это наука о живых организмах.

Вопросы

1. Почему на Земле возможно существование жизни?

2. Каковы основные признаки живых организмов?

3. Что общего в строении всех живых организмов?

4. Что изучает наука биология?

Царства живой природы

Кто из нас не бывал летом на цветущем лугу или в лесу. Какое там разнообразие растений и животных! На первый взгляд все они очень разные, но не спеши, приглядись к ним повнимательнее.

Рассмотри рисунок. Найди черты сходства у растений.

Да, все изображённые растения имеют цветы, поэтому их можно объединить в одну группу.

Рассмотри рисунок. На какие группы можно разделить изображённых животных? Перечисли признаки, по которым ты это сделал.

Учёные-биологи давно заметили сходство между теми или иными организмами. Они распределили их на группы. Самую маленькую группу назвали видом. Он объединяет организмы, сходные по строению и дающие при размножении плодовитое потомство.

В настоящее время на Земле обитает более 1,5 миллионов видов живых организмов. Родственные виды объединяются в более крупные группы, а те, в свою очередь, в ещё более крупные.

Рассмотри рисунок. Сколько на нём изображено видов и сколько живых организмов?

1 – клевер розовый, 2 – клевер горный, 3 – клевер ползучий, 4 – синица большая, 5 – синица лазоревка, 6 – синица длиннохвостая

Самые большие группы, в которые объединяется мир живых организмов, называют царствами. В настоящее время учёные выделяют несколько царств. Мы познакомимся с царствами бактерий, грибов, растений и животных.


Вид – это группа организмов, сходных по строению, дающих плодовитое потомство.

Вопросы

1. Что такое вид?

2. Какие царства природы тебе известны?

Карл Линней (1707–1778) – великий натуралист*, создавший систему живой природы и описавший её в книге «Система природы».

Натурали́ст – человек, занимающийся изучением природы.

Строение растения

Знакомство с многообразием живых организмов начнём с растений. Многое о них ты уже можешь рассказать сам.

Растения населяют леса, луга, степи. Мы встречаем их на улицах городов, в парках, на полях. Люди выращивают комнатные растения в своих домах.


Приведи доказательства того, что растение – это живой организм.

А теперь познакомимся со строением цветкового растения.

Цветковые растения – это самая многочисленная и широко распространённая группа растений на Земле. Цветковое растение состоит из корня, стебля, листа, цветка, плода с семенами.


Корень расположен под землёй. Он удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и необходимых веществ. У некоторых растений в корнях накапливаются питательные вещества.



Разнообразие стеблей

Стебель

несёт на себе листья, почки, цветки и в то же время связывает все части растения между собой. По стеблю перемещаются вода и питательные вещества.

Стебли у растений очень разные: подземные, наземные, травянистые и деревянистые. Одни стебли стоят прямо, другие лежат на земле. Вьющиеся стебли поднимают листья и цветки растения к солнцу, используя как опору другие растения, стены домов, заборы.

В стеблях некоторых растений накапливаются питательные вещества и вода.

Листья придают растениям неповторимый вид. Большинство из них состоят из листовой пластинки и черешка, с помощью которого лист крепится к стеблю. С помощью листьев растения дышат и питаются.


Простые (1, 2) и сложные (3, 4, 5, 6) листья

Цветок, как правило, самая красивая часть растения. Хотя у некоторых растений цветки невзрачные и незаметные.


Цветы и соцветия

После того как растения отцветают, на месте цветка образуются

плоды с семенами. У таких растений, как слива, яблоня, груша, вишня, помидор, плоды сочные. У ореха, дуба плоды твёрдые, покрыты прочной кожурой. Семена дают жизнь новым растениям.


Сухие и сочные плоды

Органы цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Вопросы

1. Из каких частей состоит растение?

2. Какие органы имеют цветковые растения?

3. Каково значение корня?

4. Какова роль листьев в жизни растения?

5. Что образуется на месте отцветшего цветка?

Самые большие листья встречаются у пальмы из Южной Америки – амазонии бамбуковой. Длина листовой пластины у этого растения может достигать 20 метров, а длина черенка – 4 метров. Самый длинный стебель у пальмы-ротанг – почти 400 метров.

Самый крупный в мире орех – сейшельский. Он весит от 13 до 18 килограммов.

Жизнь растений

Все растения питаются, дышат, растут, размножаются и умирают.

Жизнь цветкового растения начинается с семени. Но прежде семя должно попасть в плодородную и влажную почву. Здесь оно прорастёт, и из него разовьётся новое растение.


Чтобы растение росло, в него должны постоянно поступать питательные вещества, то есть растение должно питаться. В этом ему помогают корень и листья.

Корень обеспечивает поступление в растение воды и питательных веществ.

Лист – тоже важный орган питания. Именно в нём из частиц воды и углекислого газа образуются главные питательные вещества – сахар и крахмал.

Углекислый газ листья поглощают из воздуха, а вода поступает из почвы благодаря корню.


Учёные установили, что образование питательных веществ возможно только на свету и при наличии в листьях красящего вещества –

хлорофи́лла. При этом образуется кислород, который растения выделяют в воздух. Если бы на Земле не было растений, то в воздухе совсем не было бы кислорода и всё живое погибло.

Как и все живые организмы, растения дышат, то есть поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Рост у растений продолжается в течение всей жизни. В условиях нашего климата их рост и развитие происходят неравномерно.

Подумай, почему весной и в начале лета растения растут наиболее быстро. Почему осенью их рост приостанавливается?

Растения размножаются семенами, спорами или частями (листьями, стеблями, корнями).

Семена растений распространяются с помощью ветра, насекомых, птиц, зверей или самостоятельно (бешеный огурец).



Растения – живые организмы. Они образуют питательные вещества в зелёных листьях на свету из воды и углекислого газа.

Вопросы

1. Как питаются растения?

2. Чем дышат растения?

3. Почему без растений невозможна жизнь животных и человека?

4. Чем растения отличаются от животных?

5. Почему растения не могут жить без света?

Растения растут ночью за счёт веществ, которые образовались и накопились в них в течение дня.

Цветковые растения

Мир растений очень разнообразен. Господствующее положение в нём занимают растения, которые имеют цветы. Их около 235 000 видов. Все они очень разные. Это деревья, например такие гиганты, как эвкалипты, высотой до 100 метров и стволом до 20 метров в обхвате. Это и кустарники розы, чубушника, травянистые растения лугов (поповник, колокольчик) и многие другие.


Растения приспособились к жизни в самых разных условиях. Например, колючий кактус прекрасно себя чувствует в жарких и сухих пустынях, а элоде́я научилась жить под водой.

Встречаются растения, которые живут только один год, есть и такие, которые живут несколько столетий. Но как бы ни отличались эти растения друг от друга, всех их объединяют два важнейших признака – наличие цветка и плода.


Многие растения имеют яркие цветы, которые привлекают бабочек, пчёл, шмелей. Перелетая с цветка на цветок, насекомые на своих мохнатых лапках переносят пыльцу с одного растения на другое, опыляя их. После опыления у растения развивается плод. Он может быть сочным или, наоборот, сухим. Внутри плода содержатся семена. Каждое семя имеет зародыш, как бы маленькое растение, и запас питательных веществ. Семена хорошо защищены прочной оболочкой. Дополнительную защиту им обеспечивают стенки плода.



Наличие плода с семенами у цветковых растений позволяет им расселиться на новые места.

Цветковые растения служат пищей для многих животных. Среди них множество культурных растений – это рис, рожь, пшеница, кукуруза. К цветковым растениям относятся много целебных, почти все овощные и плодовые растения.

Рассмотри фотографии. Расскажи, как человек использует плоды и семена цветковых растений.

Растения, имеющие цветок и плод с семенами, называют цветковыми.

Вопросы

1. Какие растения называют цветковыми?

2. Каково значение цветка?

3. Какую роль в жизни растения играет плод с семенами?

4. Почему цветковые растения самые распространённые на Земле?

Самый большой цветок имеет растение раффле́зия. Он около метра в диаметре и имеет массу 6 килограммов и более.

В отличие от других растений, у раффлезии корни и стебли отсутствуют. Этот цветок – паразит Виноградовых растений.

Раффлезию можно встретить на островах Суматра, Ява, Калимантан и Филиппинском архипелаге.

Голосеменные растения

Знаешь ли ты, какое дерево самое распространённое в России?

Лиственница. Её ближайшие родственники – вечнозелёная сосна, ель, пихта, можжевельник. Эти растения вместо листьев имеют душистую хвою, поэтому называются хвойными. Хвоя – это игловидные листья. Они живут 3–5 лет, опадают постепенно, поэтому дерево стоит круглый год зелёным. У хвойных растений отсутствуют цветки и плоды, а семена не защищены оболочками.


Рассмотри рисунок. Какие хвойные растения встречаются в твоей местности?

Древесина сосны, ели используется как строительный материал. Особенно ценится прочная и долговечная древесина лиственницы. Она почти не гниёт, поэтому её применяют в судостроении, для изготовления паркета, мебели. Древесина хвойных растений является ценным сырьём для производства бумаги.

Собирают люди и ароматную смолу хвойных – живи́цу. Из неё получают спирт. Семена сибирской кедровой сосны люди используют в пищу.


Хвойные растения не имеют цветков и плодов. Их листья – хвоя.

Вопросы

1. Какие растения относятся к хвойным?

2. Чем хвойные растения отличаются от цветковых?

3. Как человек использует хвойные растения в своей жизни?

4. Какие хвойные растения растут в твоей местности?

Сибирская кедровая сосна – ценная порода дерева. Древесина из этой сосны очень высокого качества. В посуде, сделанной из неё, долго не скисает молоко; в мебели не заводится моль. Из орешков этого дерева получают питательное и целебное кедровое масло.


Споровые растения. Мхи и папоротники

Шагая в лесу по мягкому пушистому ковру из мхов, мы не задумываемся, что это первые обитатели суши. Они растут во влажных местах. Это небольшие неприхотливые растения, поэтому их можно встретить в суровых для жизни районах Арктики, Антарктиды или высоко в горах.

Рассмотри рисунок. Из каких частей состоит мох?

У мхов нет корней и цветков. Размножаются они спо́рами. Споры – это клетки, покрытые прочной оболочкой, которые развиваются в особых коробочках. При созревании коробочки лопаются, а споры разносятся ветром. Попадая в воду, они прорастают и дают начало новому растению.


В наших лесах можно встретить растения с большими красивыми листьями. Это папоротники. Когда-то очень давно они господствовали на Земле. Это были гигантские, мощные растения, которые образовывали тёмные, мрачные и очень влажные леса. Именно их остатки послужили основой для образования каменного угля.

Рассмотри рисунки. Каково строение папоротника?

Папоротники имеют стебли, листья и корни, а вот цветков и плодов у них нет. Размножаются они, как и мхи, спорами. Созревшие споры ветер разносит на огромные расстояния. Попав во влажную среду, они прорастают и дают начало новому организму.

Ближайшими родственниками папоротников являются хвощи и плауны.

Мхи и папоротники – самые древние обитатели суши. Они не имеют цветков, плодов и размножаются спорами.

Вопросы

1. Что такое споры?

2. Как образуется каменный уголь?

Существует поверье, что в день праздника Ивана Купалы зацветает папоротник. Кто отыщет его огненно-алый цветок, сможет найти клады, скрытые в земле.

Водоросли

Водоросли – самая древняя группа растительных организмов. Их жизнь постоянно связана с водой, хотя некоторые водоросли приспособились существовать на суше, в сырых местах (на камнях, стенах домов, коре деревьев, на поверхности почвы). Один вид обитает даже в снегу, окрашивая его в красный цвет, так как в клетках этих растений наряду с хлорофиллом есть ещё и красный пигмент.

Тело водорослей не разделено на корень, стебель и лист. Все необходимые вещества водоросли получают из воды, всасывая их всей поверхностью тела. Размножаются они спорами.


Встречаются водоросли крошечные, видимые только под микроскопом, есть и гиганты, тела которых достигают в длину несколько сотен метров. Водоросли бывают зелёные, бурые и даже красные.

Водоросли насыщают воду кислородом и поглощают из неё углекислый газ. Этими растениями питаются многие водные животные.

Люди, живущие в прибрежных районах, издавна используют водоросли в пищу и на корм скоту. Из них получают агар-агар – вещество, которое добавляют в кондитерские изделия. В химической промышленности из водорослей получают уксусную кислоту и йод.

Тело водорослей не разделено на корень, стебель, лист.

Вопросы

1. Каково строение тела водорослей?

2. Как водоросли получают необходимые для жизни вещества?

3. Как человек использует водоросли?

Самая длинная морская водоросль – мапроци́стис грушевидный, достигающий в длину 60 метров.

Мир грибов

Грибы. Кто их не знает? Кто хотя бы раз не собирал их в лесу или не видел на рынке, в магазине?

Обычно, когда мы слышим слово «грибы», то представляем себе хорошо знакомые боровики или подосиновики. Но это только малая часть царства грибов.

Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Питаться они могут только как животные, потому что, в отличие от растений, не могут образовывать необходимые для себя питательные вещества. Грибы лишь используют готовые питательные вещества, всасывая их всей поверхностью тела.


Почти все грибы обитают на суше. Размножаются спорами, которые разносит ветер.

Познакомимся поближе со строением шляпочного гриба.

Шляпочный гриб имеет плодовое тело и грибницу. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки. На нём образуются и созревают споры, с помощью которых гриб размножается. Грибница – это основная часть гриба. Она состоит из множества тонких нитей, которые разрастаются в почве и опутывают корни растений.

Плодовое тело гриба живёт всего несколько дней. После созревания спор оно отмирает. Грибница живёт долго, иногда несколько десятков лет.


Давно замечено, что многие грибы «дружат» с некоторыми видами деревьев. Это видно из названий грибов: подберёзовик, подосиновик. Такая «дружба» выгодна и растениям, и грибам. Гриб получает из растения необходимые питательные вещества, а сам обеспечивает растение водой и минеральными солями.

Важно помнить, что не все грибы съедобные. Например, съеденный кусочек бледной поганки может привести к смерти. Опасны и старые съедобные грибы.

Кроме шляпочных грибов в природе встречаются и другие, например плесени. Наверное, тебе не раз приходилось выбрасывать кусочки старого хлеба, фрукты, на которых появлялась белая плесень, – это гриб мукор.

Плесневых грибов довольно много. Человек использует некоторые из них в пищевой промышленности. Мельчайшие грибы дрожжи на протяжении многих веков применяют в производстве хлеба, пива и вина. Есть плесени, из которых получают ценные лекарства. Например, пеницилли́н, помогающий бороться с воспалительными процессами в организме.


Некоторые виды грибов опасны для живых организмов. Они поражают картофель, рожь, пшеницу, резко снижая урожай этих культур. У животных и человека эти грибы могут вызывать различные заболевания кожи, ногтей (когтей), волос.

В природе грибы выполняют роль «чистильщиков». Они разлагают и перерабатывают остатки животных и растений, превращая их в минеральные соли, которые могут усваивать растения.

Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Они питаются готовыми питательными веществами.

Вопросы

1. Какие бывают грибы?

2. Как питаются грибы?

3. Каково строение шляпочного гриба?

4. Какова роль грибов в природе?

5. Почему грибы нельзя отнести ни к растениям, ни к животным?

В Болгарии растёт гриб-зонтик, шляпка которого равна размеру зонта, а высота гриба достигает 1 метра.

Некоторые грибы – настоящие хищники. Их грибница имеет специальную поверхность, в которую попадают неосторожные почвенные черви.

Мир животных

Животные – это кошка, которая трётся у твоих ног, собака, с которой ты гуляешь на улице, корова, овцы, пасущиеся на лугу, рыбы, плавающие в воде, птицы, парящие в воздухе.

Рассмотри рисунки. Каких животных ты знаешь? Что можешь рассказать об их жизни?


Что же объединяет всех животных?

Во-первых, строение: все они состоят из клеток, только их клетки, в отличие от растительных, не имеют хлорофилла.

Во-вторых, все животные не могут создавать себе необходимые питательные вещества. Поэтому они вынуждены питаться растениями, в которых эти вещества заключены.

Животные различаются по способу питания. Хищники употребляют в пищу только животных. Это лисы, волки, тигры. Растительноядные – только растения. Это зайцы, олени, лоси, овцы, козы. Некоторые животные всеядны – питаются растительной и животной пищей. Это медведи, вороны, галки. Есть и такие, которые используют в качестве места обитания и источника пищи другие организмы. Их называют паразитами.




Животные

Как и у людей, у животных имеются органы чувств. С их помощью они хорошо ориентируются в той среде, в которой живут, находят пищу, спасаются от врагов.

Всем животным в природе отведено определённое место. Насекомые переносят пыльцу, семена растений, споры грибов, обеспечивая их распространение. Птицы разносят созревшие семена рябины, боярышника, уничтожают большое количество вредителей растений.

От животных человек получает продукты питания, сырьё для промышленности. Некоторых животных человек использует в хозяйстве.

Встречаются и опасные для человека животные, например малярийные комары и мухи, которые распространяют тяжёлые болезни.

Некоторые животные приносят вред сельскохозяйственным растениям. Полёвки, кроты, хомяки подгрызают корни растений. Растения начинают болеть и гибнут.

Животные питаются готовыми питательными веществами. По способу питания животные делятся на хищников, растительноядных, всеядных и паразитов.

Вопросы

1. Чем животные отличаются от растений?

2. Чем питаются животные, изображённые на рисунке?

3. Каких растительноядных животных ты знаешь?

4. Какие хищники обитают в твоей местности?

Опора тела и движение стр. 134

1. Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

На этих рисунках показан скелет человека, мышцы человека и позвоночник человека.

Скелет состоит из костей, который являются опорой всего тела, а также защищают некоторые внутренние органы. А мышцы помогают костям двигаться.

2. Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

Характеристика опорно-двигательной системы для 3 класса

Опорно-двигательная система образована костями и мышцами. Кости являются опорой для человеческого тела, но также они служат защитой для внутренних органов. Но двигаться кости самостоятельно не могут. Для этого нужны мышцы.

Мышцы сокращаются и расслабляются. Они приводят в движение кости скелета.

В человеческом организме более 200 костей и 650 мышц. Примерно 200 мышц используются для ходьбы, 43 мышцы помогают человеку наморщить лоб, а 17 мышц дают нам возможность улыбаться.

Каждая мышца и каждая кость в организме выполняет свою работу, но все они действуют согласно, сообща.

3. Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Правила хорошей осанки для 3 класса

Человек с правильной осанкой выглядит красивым и стройным. А поддерживать правильную осанку ему помогают мышцы и кости. Вырабатывать правильную осанку надо с раннего детства. Для этого есть несколько простых правил:

1. Сидеть нужно прямо, лишь слегка наклоняя вперёд голову.

2. Спина должна опираться на спинку стула, а руки свободно лежать на столе.

3. Ноги должны стоять на полу ровно, всей ступнёй.

4. Если спина устала, следует дать ей отдохнуть, походить, выполнить упражнения.

5. При ходьбе нельзя сутулится.

6. При переноске тяжестей вес следует равномерно распределить между руками.

7. Спать надо на ровной, но не мягкой постели.

8. Для хорошей осанки нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепляя мышцы.

Обсудим!

1. Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

На первом снимке девочка сидит правильно, у неё ровная спина, руки свободно лежат на столе, ноги упираются в подставку всей ступнёй. Но стул у девочки неудобный, она не может опереться на него спиной, из-за чего быстро устаёт.

На второй фотографии девочка слишком сильно наклонилась вперёд, сгорбилась. Ноги не опираются на подставку, голову поддерживает рука. Это неправильная поза.

На третьем снимке девочка также сидит неправильно. Она выгнула спину и почти легла на спинку стула. Позвоночник при этом искривился. Ноги девочки не стоят на подставке, а локти свешиваются со стола.

2. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

При беге развиваются мышцы ног, мышцы живота, мышцы плеч.

При плавании развиваются мышцы рук, плеч, груди и спины, ног, живота.

При игре в мяч развиваются мышцы ног и рук, живота, груди и спины.

Проверь себя

1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?

Скелет состоит из костей черепа, костей рук и ног, грудной клетки, позвоночника, костей таза.

Скелет служит опорой нашего тела, и защитой его внутренних органов.

2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

Мышцы помогают костям двигаться, или фиксируют их в определённом положении. Мышцы сжимаются, сокращаются или расслабляются. Работа мышц регулируется головным мозгом.

3. Почему важна правильная осанка?

Правильная осанка делает человека не только стройным и красивым, но и здоровым, потому что при правильной осанке не нарушается работа внутренних органов.

4. Как выработать правильную осанку?

Правильную осанку можно выработать, если соблюдать правила. Нужно правильно сидеть за столом, заниматься спортом и физкультурой.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: скелет, мышцы, опор­но-двигательная система, осанка.

Скелет — кости человеческого организма

Мышцы — помогают двигаться костям

Опорно-двигательная система — скелет и мышцы человека

Осанка — поза человека

2. Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

Моя мама давно следит за моей осанкой и, если я сижу неправильно, она делает мне замечания. К тому же мне купили специальное кресло под мой рост и стол, за которым я могу сидеть правильно.

На следующем уроке

Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешь о витаминах.

Продукты растительного происхождения получают из растений. Примеры: овощи, фрукты, растительное масло, зелень, хлеб.

Продукты животного происхождения получают из животных. Примеры: колбаса, сыр, молоко, яйца, креветки, анчоусы.

Витамины — это вещества, которые позволяют организму развиваться правильно, не болеть, повышают иммунитет человека.

Наше питание стр. 138 — 141 Окружающий мир 3 класс 1 часть

Подумай, для чего нужно есть.

Человеку для жизни нужны различные питательные вещества, а получить их он может только с едой. Поэтому есть человеку нужно, чтобы нормально жить и развиваться.

Практическая работа

1. Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь.

Сравним этикетки нескольких популярных продуктов.

1. Шоколад. В 100 грамм шоколада содержится 50 грамм углеводов, 35 грамм жиров и 6 грамм белков.

2. Йогурт. В 100 грамм йогурта содержится 5 грамм белков, 2 грамма жиров, 4 грамма углеводов.

3. Сыр швейцарский. В 100 граммах сыра содержится 25 грамм белков, 35 грамм жиров, 0 грамм углеводов.

4. Сервелат. В 100 граммах сервелата содержится 28 грамм белков, 27 грамм жиров,0 грамм углеводов.

5. Сок апельсиновый. В 100 граммах содержится 1 грамм белков, 0 грамм жиров, 35 грамм углеводов.

Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

Видно, что больше всего углеводов содержится во фруктовом соке, значит их много во фруктах.

Больше всего жиров содержится в продуктах мясных и молочных, ведь жиры — животного происхождения.

А больше всего белка содержится также в мясных и молочных продуктах.

Пищеварительная система

1. Изучи по рисунку и тексту учебника строение и работу пищеварительной системы. Приготовься сделать сообщение классу.

Сообщение “Строение и устройство пищеварительной системы” для 3 класса

Пищеварительная система человека состоит из нескольких органов.

Первым является ротовая полость, через которую человек принимает пищу. В ней же находится язык и зубы. Зубами мы измельчаем пищу, а язык помогает её перемешивать. В ротовой полости происходит выделение слюны, которая начинает переваривать пищу.

Далее через глотку и пищевод пища попадает в желудок. Там она продолжает перевариваться.

Из желудка пища попадает в кишечник, где окончательно переваривается под действием жёлчи, особого вещества, которое в тонкий кишечник поставляет печень, ещё один орган пищеварительной системы.

Переваренная пища через стенки кишечника всасывается в кровь и разносится по всему организму.

2. Прочитайте и обсудите правила рационального питания. Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?

1. Я всегда стараюсь есть разнообразную пищу, потому что это не только полезно, но и приятно.

2. Я ем много сладкого, потому что очень люблю шоколад и конфеты. Но склонности к полноте у меня нет, я много двигаюсь и занимаюсь спортом.

3. Я люблю иногда есть жареное, копчёное, солёное и острое. Но ем такую пищу довольно редко, потому что это вредно для организма.

4. Я не ем слишком горячую пищу и часто жду, пока слишком горячее блюдо остынет.

5. Чаще всего я ем в одно и то же время.

6. Утром я люблю плотно позавтракать, чтобы дотянуть до обеда.

7. Иногда я ем перед сном, но что-нибудь вкусное, например фрукты, и в небольших количествах.

Обсудим!

Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы?

Мальчик съел на обед очень много сладкого. При этом он получил много углеводов и жиров, но почти не получил белков. Его рацион оказался несбалансированным.

Я бы предложила на обед обычную кашу без сахара, но с котлеткой, суп с мясом, зелень, чай с лимоном, и кусочек торта. Такой рацион был бы более сбалансированным и дал организму все нужные ему питательные вещества.

Проверь себя

1. Какие питательные вещества человек получает с пищей?

С пищей человек получает жиры, углеводы, белки и витамины.

2. Как устроена пищеварительная система?

Пищеварительная система состоит из ротовой полости, в которой находятся зубы и язык, глотки, пищевода, желудка, кишечника тонкого и толстого, печени.

3. Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

Пища измельчается, перемешивается, смешивается со слюной, переваривается и превращается в однородную жидкую массу, которая всасывается в кровь.

4. Как правильно питаться?

Правильно питаться нужно так, чтобы в рационе имелись разные блюда, не есть много, не употреблять много сладкого, мучного, острого, солёного, жареного и копчёного. Питаться нужно в одно и то же время и не есть за два часа до сна.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.

Белки — строительные вещества для тела

Жиры — обеспечивают организм энергией, являются строительным материалом для организма.

Углеводы — главный поставщик энергии для организма.

Пищеварительная система — система органов, предназначенная для измельчения и переваривания пищи.

2. Запомни, как надо правильно питаться. Выполняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.

Я выполняю почти все правила правильного питания, потому что в моей семье все взрослые также выполняют эти правила.

На следующем уроке

Вспомни, какой газ необходим для дыхания. Покажи, где расположены в организме лёгкие и сердце. Какую работу они выполняют?

Для дыхания человеку необходим кислород.

Лёгкие находятся в грудной клетке человека, справа и слева. Сердце находится в грудной клетке слева.

Лёгкие позволяют человеку дышать, насыщают кислородом кровь.

Сердце гонит кровь по сосудам.

Rewordify.com | Поймите, что вы читаете

Учите слова с Rewordify.com.

От разочарования … … к пониманию
Нефрит его старшей дочери сочетался с хронической гипертонией и седалищной невропатией. Заболевание почек его старшей дочери было (заболеванием, которое случается вместе с) длительно сохраняющимся высоким кровяным давлением и заболеванием нервов, связанным с ногами.

Переформулируйте.com упрощает трудный английский. Введите твердые предложения (или целые главы) в желтое поле вверху страницы. (Вы также можете ввести URL-адрес веб-сайта.) Щелкните Переформулируйте текст , и вы сразу же увидите более простую версию для быстрого понимания. Слова с измененными словами выделяются — щелкните по ним, чтобы услышать и выучить исходное сложное слово. Вы можете изменить способ выделения в соответствии со своим способом обучения!

Вам не нравятся словари, потому что они запутанные и бесполезные? Вам понравится Rewordify.com — ясные и легкие для понимания определения — они меняются, чтобы соответствовать исходному слову или фразе, части речи, времени глагола и форме единственного / множественного числа, поэтому они имеют смысл. Все это стало возможным благодаря нашему удивительному механизму переформулирования, которого нет ни на одном другом веб-сайте.

Хотите что-нибудь увидеть сейчас? Щелкните Classic Literature вверху и начните читать — проще.

Учите больше слов быстрее. Наши эксклюзивные учебные занятия активно учат вас словам , чтобы вы выучили их .Каждый раз, когда вы вставляете блок текста, наше программное обеспечение находит все трудные слова, позволяет вам выбрать, какие из них вы хотите выучить, а затем преподает их вам в учебном занятии.

Учебная сессия — это не онлайн-викторина: это эффективный пошаговый процесс, в котором вы слышите слова и фразы, вводите их и читаете. Программное обеспечение заново научит вас тому, что вам нужно, когда вам это нужно, и продвигается вперед, когда вы будете готовы. Когда вы выучили слово, сайт перестает его «перефразировать», поэтому сайт растет вместе с вами по мере того, как вы учитесь! Узнайте больше об учебных сессиях.

Пример предложения:
«Раньше я ненавидел и воздерживался от чтения английского».
Стиль:
Reword; нажмите, чтобы увидеть оригинал
Раньше я ненавидел и избегал внимательного чтения по-английски. Нажмите / коснитесь выделения
Стиль:
Не пересказывайте; щелкните, чтобы увидеть определение
Раньше я ненавидел и избегал чтения английского языка. Щелкните / коснитесь выделения
Стиль:
Встроенный
Раньше я ненавидел [ненавидел] и избегал [избегать] чтения [внимательного чтения] английского.
Стиль:
Двухколонный
Раньше я ненавидел и избегал читать английский язык. Я ненавидел и избегал внимательно читать по-английски.

Учитесь так, как хотите — из того, что вы, , хотите читать. Вы можете изменить способ работы сайта в соответствии с вашим стилем обучения, читая и изучая почти любой текст или веб-страницу. Видите разные стили выделения в поле? Вы можете выбрать любой из них и множество других вариантов.Щелкните ссылку Settings (сейчас внизу страницы или вверху любой страницы), чтобы увидеть все доступные вам варианты. (Демо-текст в поле здесь никогда не меняется.)

Отслеживайте свой прогресс и получайте удовольствие. Вы можете отслеживать свое обучение с помощью множества подробных диаграмм, которые показывают, как вы делаете. Кроме того, используя сайт, вы зарабатываете баллы и получаете Learning Stars — забавную награду за чтение и обучение!

Теперь вы можете легко вовлечь своих учеников в учебу: позвольте им выбрать интересующий их текст.Позвольте им, напечатать и выполнить те действия, которые им наиболее удобны. Представьте, что каждый ученик изучает словарный запас, адаптированный к его или ее интересам, а у вас есть время на то, чтобы научить вместо того, чтобы печатать. Может ли быть проще дифференциация по интересам или готовности? Вы можете начать делать это сегодня бесплатно.

Вам больше никогда не придется вводить новый список словаря или викторину.

Введите (или скопируйте и вставьте) любой блок текста в желтом поле вверху этой страницы, щелкните Изменить текст и щелкните кнопку Печать / обучение .Вот как. Вы (или ваши ученики!) Можете выбирать из множества викторин и учебных заданий с ключами для ответов или без них.

Вам нужно учить (или не учить) определенные слова и фразы из словарного запаса? Rewordify.com дает вам точный контроль, необходимый для обучения специализированной лексике. Вы можете составить индивидуальные списки слов, чтобы сайт перефразировал и обучил любое слово или фразу именно так, как вы хотите.

Учитесь так, как хотите — из того, что вы, , хотите читать. Вы можете изменить способ работы сайта в соответствии с вашим стилем обучения, читая и изучая почти любой текст или веб-страницу. Видите разные стили выделения в поле? Вы можете выбрать любой из них и множество других вариантов. Щелкните ссылку Settings (сейчас внизу страницы или вверху любой страницы), чтобы увидеть все доступные вам варианты. (Демо-текст в поле здесь никогда не меняется.)

Отслеживайте свой прогресс и получайте удовольствие. Вы можете отслеживать свое обучение с помощью множества подробных диаграмм, которые показывают, как вы делаете.Кроме того, используя сайт, вы зарабатываете баллы и получаете Learning Stars — забавную награду за чтение и обучение!

Теперь вы можете легко вовлечь своих учеников в учебу: позвольте им выбрать интересующий их текст. Позвольте им, напечатать и выполнить те действия, которые им наиболее удобны. Представьте, что каждый ученик изучает словарный запас, адаптированный к его или ее интересам, а у вас есть время на то, чтобы научить вместо того, чтобы печатать. Может ли быть проще дифференциация по интересам или готовности? Вы можете начать делать это сегодня бесплатно.

Сохраните все свои документы в Интернете, чтобы каждый мог читать их и учиться у них в любое время.

Просто войдите в систему, перефразируйте что-нибудь и нажмите кнопку Поделиться .

Выберите, насколько общедоступным или приватным вы хотите, введите название, автора и т. Д., И готово!

Вы получаете ссылку, которую можете разместить в своих онлайн-планах уроков, на веб-страницах учителей или в блогах. Больше не нужно перефразировать одно и то же снова и снова!

Вы можете просматривать, управлять и редактировать все свои документы с любого компьютера.Просто войдите в систему (или создайте бесплатную безопасную учетную запись) и начните создавать свою учебную библиотеку. Вот как это сделать.

В Educator Central вы можете создавать учетные записи учащихся и управлять ими, отслеживать их обучение и получать подробную информацию о чтении и обучении, которые помогут вам принимать разумные решения в классе. Бесплатно. В настоящее время.

(Спешите? Войдите в систему. Щелкните Educator Central вверху.)

За несколько минут вы можете создать учетные записи студентов на Rewordify.com и с легкостью следите за тем, как ваши ученики читают и учатся. Получите действенное обучение и анализ ошибок, когда ваши ученики будут читать и изучать любой документ, который вы публикуете, или любой документ или веб-страницу, которые они хотят прочитать.

Представьте, что каждый ученик изучает разные слова в зависимости от своего интереса или уровня способностей. Это легко сделать: Rewordify.com разрабатывает и преподает индивидуальные уроки лексики с помощью наших высокоэффективных учебных сессий, так что у вас будет время научить студентов важным вещам: как учиться, как преодолевать препятствия, как верить словам «Я может это сделать.«

По мере того, как ваши ученики читают и учатся, получайте подробные диаграммы и отчеты, которые расскажут вам, что вам нужно знать — по ученику, по классу или для всех ваших классов.

Эффективно сопоставляйте интервенции с учащимися на основе подробной разбивки ошибок, позволяющей увидеть то, что вам нужно, всего за несколько щелчков мышью.

Учетные записи студентов

анонимны, они защищают ваших учеников и помогают им сосредоточиться на обучении.

Начните использовать его сейчас: войдите в систему и щелкните Educator Central вверху.Узнайте больше о Educator Central.

Rewordify.com — бесплатное онлайн-программное обеспечение. Вы используете это сейчас. Нечего покупать или устанавливать. Работает на любом компьютере, планшете или смартфоне. Просто укажите в браузере Rewordify.com и начните читать и учиться. Да, он совместим с планшетами — мышь не требуется. Да, весь ваш школьный округ может создавать учетные записи учителей и учеников, не вводя никакой личной информации . Когда? В настоящее время.

Это быстро. Тратить свое (и время ваших учеников) — плохо. Вот почему Rewordify.com был разработан с нуля, чтобы быть молниеносным и использовать очень мало данных. На сайте нет сотни изображений щенков и котят и сотни ссылок на сотню списков. Что у него есть, так это скорость и простота использования, что очень хорошо, когда вам нужно обучать комнату, полную подростков. Или взрослые.

Это приложение. Хотите приложение? Вы используете это. Разве это не было просто? Сайт представляет собой веб-приложение, которое отлично подходит для вас, потому что вы получаете почти ежедневные обновления сайта , автоматически — так что вы можете читать и учиться, а не загружать и устанавливать обновления приложений.

Мы обеспечиваем безопасность детей в Интернете. Rewordify.com не требует без личной информации . Учетные записи студентов полностью анонимны и не могут публиковать или делиться чем-либо. Узнайте больше о том, как мы защищаем конфиденциальность детей.

Rewordify.com может отображать упрощенные версии веб-страниц. Наша ультрасовременная технология веб-фильтрации блокирует миллионы неприемлемых сайтов и сомнительной лексики, чтобы защитить детей в Интернете и заставить их читать только то, что им следует читать.Узнайте больше о том, как мы защищаем детей от нежелательных материалов.

Функции Преимущества Как это получить
Сложный английский интеллектуально упрощен с нашим эксклюзивным механизмом перезаписи Экономит время при чтении текста, улучшает понимание и уверенность в себе, а также увеличивает общее время чтения Скопируйте и вставьте отрывки текста целиком в желтое поле и нажмите Изменить текст . Вы увидите упрощенную версию.Читать больше.
Определения просты для понимания, зависят от контекста и соответствуют времени глагола и части речи Уменьшает разочарование и улучшает понимание за счет максимального увеличения времени, затрачиваемого на чтение, по сравнению с поиском словаря Скопируйте и вставьте любой фрагмент текста в желтое поле и «перефразируйте» это. Щелкните выделенные слова. Читать больше.
Учебные занятия активно преподают индивидуализированные уроки словарного запаса с использованием проверенных исследованиями мультимодальных методов. Улучшает словарный запас и удерживает слово После того, как вы «перефразируете» текст, вы увидите фиолетовую полосу вверху.Нажимайте кнопки, чтобы выбрать трудные слова и выучить их в ходе эффективного учебного занятия. Читать больше.
Сайт тщательно отслеживает время чтения учащимися, прогресс в учебе и ошибки в учебе, а также предоставляет преподавателям полноцветные диаграммы и отчеты в реальном времени. Предоставляет практические данные обучения, которые помогают улучшить результаты обучения учащихся. Создайте учетную запись. Щелкните Educator Central . Создайте бесплатные учетные записи студентов. Размещайте задания в Интернете. Получите данные для обучения.Принимайте разумные решения в классе на основе достоверных данных. Читать больше.
Сайт определяет и извлекает более 58000 сложных слов и фраз из любого текста и создает широкий спектр учебных заданий с помощью клавиш ответа. Экономит время при обучении. и предоставляют студентам индивидуальные учебные действия. в желтое поле и «перефразируйте» его. Щелкните Печать / учебные задания . Выберите викторины, занятия, списки словаря, закройте занятия, которые вы хотите, с помощью клавиш.Распечатайте их. Читать больше.
Программное обеспечение позволяет пользователям изменять уровень сложности и стиль представления выходного текста. Улучшает взаимодействие, позволяя легко различать стиль обучения и готовность. Скопируйте, вставьте любой фрагмент текста и «перефразируйте» его. Щелкните Настройки . Измените стиль представления текста, «уровень переориентации» (уровень сложности), даже стиль выделения. Читать больше.
Сайт работает как приложение на любом устройстве, используя минимум данных. Позволяет легко развернуть сеть практически на любом существующем устройстве при сохранении пропускной способности Интернета. Направьте браузер любого устройства на Rewordify.com и работает как приложение. Вот как сделать значок приложения на главном экране или на рабочем столе.
Сайт рассчитывает точные показатели сложности текста, включая нашу эксклюзивную оценку READ. Повышает вовлеченность и обучение за счет выбора подходящих материалов для чтения. Измените формулировку любого отрывка текста. Нажмите кнопку Stats . Читать больше.
Приложение браузера сайта (букмарклет) извлекает большинство веб-страниц на Rewordify.com для обучения одним щелчком мыши. Увеличивает взаимодействие и общее время чтения за счет независимого выбора интересных материалов. Установите наше бесплатное приложение для браузера.Сидеть в сети. На любой странице нажмите кнопку «Изменить текст». Прочтите извлеченный текст на Rewordify.com.
Вы можете опубликовать любой документ и поделиться им публично, конфиденциально или с паролем. Увеличивает время чтения и организацию учебных материалов. Войдите в систему. Вставьте документ и «перефразируйте» его. Нажмите кнопку Поделиться , поделитесь ею и получите ссылку. Разместите ссылку на страницу своего учителя. Или добавьте его как задание Rewordify.com. Вот как разместить документы.Вот как создавать задания.
Сайт подсчитывает баллы и отображает Learning Stars на основе общего количества прочитанных минут и выученных слов Увеличивает время чтения и вовлеченность, делая сайт более увлекательным Войдите в систему и начните читать и нажимайте на фиолетовую полосу, чтобы выполнять сеансы обучения. Отобразятся очки и звезды обучения. Щелкните My Learning / My Documents , чтобы увидеть графики вашего прогресса. Читать больше.
Доступно более 300 произведений классической литературы Улучшает понимание классики — от Шекспира до Дугласа и Остин Щелкните Классическая литература вверху.Или введите такое слово, как Франкенштейн в поле поиска вверху.
«Довольно замечательно…» –Time Magazine
«Один из самых инновационных веб-сайтов…» –Джейми Мартин, Noodle.com
«Произойдет революция в обучении словарному запасу …» –Г-жа. Английский язык Уотерса (блог)
«Это УДИВИТЕЛЬНО». –Mark Giufre, Образовательные технологии для всех учащихся
«Вы можете быть удивлены, насколько это может быть полезно …» –Burnaby School District 41
«Фантастическое веб-приложение… » — Келли Тенкели, технологический блог iLearn
« Отличный инструмент для студентов, который может … » –Ави Спектор, Помимо инструментов
« Отличный инструмент для улучшения понимания … » –Образовательные технологии и Мобильное обучение
«Фантастический инструмент …» — Карен Яновски, EdTech Solutions
«Это может быть отличный ресурс для студентов …» — Хайди Нельтнер, непрерывное обучение
«Облегчает вашу жизнь. .. » — Гленн Вибе, блог History Tech
« На сайте много удивительных функций… » — Д-р. Альберт П. Райан, The New Indian Express
«Выдающийся …» — Патрик Барбьери, LABBB
«Необыкновенный сайт…» — Ларри Ферлаццо, edublogs.org
«Так много возможностей … » — Джен Джонс, Hello Literacy
« Фантастический обучающий инструмент … » — Дэвид Капулер (Обзор), Edshelf.com
« Обязательно для сохранения и создания закладок для использования в классе … » — Учителя в первую очередь. com
«Отличный инструмент и простой в использовании …» –Bruce Ellis (Видео на YouTube)
«Я настоятельно рекомендую попробовать Rewordify… » –Technology Lidbits
« Огромный потенциал для учеников » –Jody Watson (Видео на YouTube)
« Отличный веб-инструмент … » –David Keck
« Доступны отличные инструменты для учителей … » –Холли Уитт, любопытный библиотекарь
«Немедленное приложение для студентов …» –Энн Беннингхоф, Идеи для преподавателей

Вот что делать дальше:

Во-первых, делаем демонстрацию. Вы станете экспертом через пять минут: Щелкните здесь, чтобы просмотреть демо.

Изучите сайт, шаг за шагом. В нашем Руководстве для начинающего пользователя ясно показано, с чего начать.

Учителя: Узнайте о центре обучения и обо всем, что он может сделать для улучшения результатов обучения учащихся. Кроме того, вы можете распечатать много бесплатной полноцветной литературы, которая поможет вам приступить к учебе.

Повеселитесь. Готовы ли вы испытать словарный запас? Играйте в Ревордо и Трудный палач. Имейте в виду: это непросто.

Просмотрите классику. Хотите быть более уверенными в Шекспире или освежить в памяти Бронте? Прокрутите вверх и щелкните ссылку Classic Literature .Это быстрый способ начать пользоваться сайтом. Или используйте панель поиска вверху. Попробуйте ввести слово ворон , чтобы понять сделку с По, этой черной птицей и «Nevermore».

Оцените вкусности. Вы можете установить наш браузер-апплет One-Click Learning, который позволяет перефразировать большинство веб-страниц одним щелчком мыши. Наши крутые (и, конечно, бесплатные) школьные часы сообщают вам текущее время и дату, в каком уроке вы сейчас участвуете, отсчет времени до следующего урока и многое другое.Вы можете настроить его для любого расписания школы и сделать столько разных школьных часов, сколько у вас разных графиков дня. Используйте это сейчас.

Покажи свою любовь! Расскажите, пожалуйста, об ошибках, которые допускает сайт при «переписывании» и определении слов. Эта обратная связь — самое ценное, что вы можете сделать, чтобы помочь сайту (и учащимся по всему миру). Нажмите сюда, чтобы связаться с нами. Вы хотите помочь оплатить эксплуатационные расходы сайта и одновременно прочитать отличный триллер? Вы можете! Получите свою копию Electric Dawn .

Свяжитесь с нами. Мы хотим вам помочь! Пожалуйста, используйте страницу контактов с любыми вопросами или комментариями.


Краткое описание сайта: Rewordify.com помогает с пониманием прочитанного и развитием словарного запаса, упрощая английский до более низкого уровня чтения. Он позволяет перефразировать предложение или перефразировать абзац. Это упростит английский за счет уменьшения сложности текста. Это альтернатива словарю, которая улучшит понимание и научит словарный запас. Это важная часть обучения чтению и словарного запаса для студентов ESL, людей с ограниченными способностями к чтению, людей с нарушением обучаемости или всех, кто хочет улучшить свои навыки чтения.

FCE для чтения, часть 3

Лиза — организатор выставочных программ, Музей науки

Я отвечаю за организацию временных выставок. Это включает в себя планирование и оформление выставки и ее продвижение. Я должен заранее ознакомиться с тематикой выставки, а затем поговорить с важными людьми в этом районе, чтобы я мог определить основные темы и цели выставки, а также спланировать, какие объекты и картины следует выставить. Я должен сделать так, чтобы публика могла понять суть выставки, что означает планирование интерактивных дисплеев, семинаров и театра.Я также должен пригласить инженеров и электриков, чтобы убедиться, что финальный дисплей не опасен для посетителей. Перед открытием выставки я помогаю разработать и написать брошюры и листовки, которые мы будем использовать, чтобы рассказать о ней людям.

Б Джанет — учитель лондонских водителей такси


Первое, что я делаю, когда приезжаю сюда в 7.30 утра, — проверяю счета. Затем я смотрю, какие новые карты и документы нужно подготовить, чтобы узнать «пробеги» или маршруты, необходимые для прохождения теста на водителя такси в Лондоне.К полудню около 50 учеников уже в школе, решая, как путешествовать. Они разрабатывают наиболее прямой маршрут, используя правильные улицы с односторонним движением, а также правые и левые повороты. Я вмешиваюсь, когда есть разногласия — например, можете ли вы повернуть направо на конкретном перекрестке. Когда они приблизятся к тесту, я дам им простой маршрут, и независимо от того, каким путем они пойдут, я скажу им, что они должны использовать другой маршрут, потому что дорога закрыта. Следующий студент должен будет найти третий маршрут, и я снова придумываю причину, по которой они не могут идти этим путем.Просто заставить их задуматься.

C Сара — специалист по охране морской среды

Я живу на побережье и работаю из дома. Это включает ответы на телефонные запросы, разработку образовательных ресурсов и организацию учебных курсов. Иногда я захожу в наш главный офис, но обычно я нахожусь на побережье. Я также работаю со школами и учебными центрами и провожу курсы для руководителей прибрежных районов и тех, кто участвует в принятии решений о судьбе морей. Я делаю такие вещи, как вывозу их в море на лодке, пытаясь заставить их больше думать о жизни под ними.Это часто меняет их взгляды, поскольку это сильно отличается от принятия решений с помощью экрана компьютера. Мне очень повезло, потому что охрана окружающей среды — мое хобби, поэтому эта работа дает мне много преимуществ. Обратной стороной работы является то, что я работаю на благотворительность, поэтому мне постоянно нужно больше денег. Это означает, что я всегда ищу больше ресурсов и не могу достичь всего, чего хочу.

D Крис — Издатель карт и атласа

Моя работа очень разнообразна. Я должен убедиться, что издательская программа соответствует требованиям рынка, и убедиться, что у нас есть запасы около 300 книг, которые мы публикуем.У нас очень высокие стандарты информации и содержания. Мы получаем много писем от читателей по таким вопросам, как представление международных границ, и они, в частности, требуют тщательного ответа. Я обсуждаю будущие проекты и текущие продажи с со-издателями. Я работаю в группе энтузиастов, что делает мою работу еще более приятной. Отрицательная сторона, как и в случае со многими другими должностями, заключается в том, что приходится иметь дело со слишком большим объемом администрирования, что оставляет меньше времени для работы над более интересными задачами, такими как разработка продукта и дизайн.

Картина Дориана Грея

Студия наполнялась насыщенным запахом роз, и когда легкий летний ветер шевелился среди деревьев сада, через открытую дверь проникал тяжелый аромат сирени. За мягкими звуками сада доносились приглушенные звуки Лондона.

В центре комнаты, прижатый к вертикальному мольберту, стоял портрет необычайной красоты в полный рост, а перед ним — какой-то маленький вдали сидел сам художник Бэзил Холлуорд, внезапное исчезновение которого несколько лет назад вызвало в то время такой общественный резонанс.

«Это твоя лучшая работа, Бэзил, лучшее, что ты когда-либо делал», — лениво сказал лорд Генри. «Вы должны отправить его в следующем году в галерею Тейт. Академия слишком велика. Каждый раз, когда я бывал там, было либо так много людей, что я не мог видеть фотографии, что было ужасно, либо так много фотографий, что я не мог видеть людей, что было хуже. Галерея Тейт — действительно единственное место ».

«Не думаю, что пошлю его куда-нибудь», — ответил он, запрокидывая голову в той странной манере, которая заставляла его друзей смеяться над ним в Оксфорде.«Нет, никуда не пришлю».

Лорд Генри поднял брови и с изумлением посмотрел на него. «Никуда не отправляешь? Мой дорогой друг, почему? У тебя есть причина? Какие вы, художники, странные люди! Вы делаете все на свете, чтобы заработать репутацию. Как только он у вас появляется, вы, кажется, хотите его выбросить. Это глупо с вашей стороны, потому что есть только одна вещь на свете хуже, чем о том, о чем говорят, и о которой не говорят. Такой портрет поставит вас намного выше всех молодых людей в Англии и заставит стариков сильно завидовать, если старики когда-либо способны на какие-либо эмоции.«

» Я знаю, что вы будете смеяться надо мной, — ответил он, — но я действительно не могу это выставить. Я слишком много вложил в это ».

Лорд Генри растянулся на софе и засмеялся.

‘Слишком много себя в нем! Я действительно не вижу ничего, что было бы похоже на тебя, с твоим грубым сильным лицом и угольно-черными волосами, и на этого молодого человека, который выглядит таким красивым. Конечно, у вас есть интеллектуальное выражение и все такое. Я думаю, что он просто какое-то безмозглое красивое создание, которое должно быть всегда здесь зимой, когда у нас нет цветов, и всегда здесь летом, когда мы хотим, чтобы что-то охладило наш разум.Не обольщайся, Бэзил: ты нисколько не похож на него.

«Ты меня не понимаешь, Гарри, — ответил художник. «Конечно, я не такой, как он. Я это прекрасно знаю. На самом деле, я предпочитаю не быть красивым, внешность Дориана Грея — мы все будем страдать за то, что нам дали боги, страдать ужасно ».