Окружающий мир 3 класса рабочая тетрадь ответы плешаков 1 часть: ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс Плешаков. Решебник 2019 года

Ответы по окружающему миру. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Плешаков. Окружающий мир. 3 класс учебник часть1

Как устроен мир

Ответы к стр. 6 – 9. Природа
Ответы к стр. 10 – 11. Человек
Ответы к стр. 12 – 13. Проект “Богатства, отданные людям”
Ответы к стр. 14 – 16. Общество
Ответы к стр. 17 –  18. Что такое экология
Ответы к стр. 18 – 21. Природа в опасности!

Эта удивительная природа

Ответы к стр. 23 – 24. Тела, вещества, частицы
Ответы к стр. 25 – 26. Разнообразие веществ
Ответы к стр. 27 – 29. Воздух и его охрана
Ответы к стр. 29 – 32. Вода

Ответы к стр. 33 – 34. Превращения и круговорот воды
Ответы к стр. 35 – 36. Берегите воду!
Ответы к стр. 36 – 38. Что такое почва
Ответы к стр. 39 – 41. Разнообразие растений
Ответы к стр. 42 – 44. Солнце, растения и мы с вами
Ответы к стр. 45 – 46. Размножение и развитие растений

Ответы к стр. 47 – 49. Охрана растений
Ответы к стр. 50 – 54. Разнообразие животных
Ответы к стр. 55 – 57. Кто что ест
Ответы к стр. 58 – 59. Проект “Разнообразие природы родного края”

Ответы к стр. 60 – 62. Размножение и развитие животных
Ответы к стр. 63 – 66. Охрана животных
Ответы к стр. 66 – 68. В царстве грибов
Ответы к стр. 69. Великий круговорот жизни

Мы и наше здоровье

Ответы к стр. 71 – 72. Организм человека
Ответы к стр. 73 – 74. Органы чувств
Ответы к стр. 75 – 76. Надёжная защита организма
Ответы к стр. 76 – 77. Опора тела и движение
Ответы к стр. 78 – 79. Наше питание
Ответы к стр. 80 – 81. Проект “Школа кулинаров”
Ответы к стр. 82 – 84. Дыхание и кровообращение
Ответы к стр. 84 – 85. Умей предупреждать болезни
Ответы к стр. 86 – 87. Здоровый образ жизни

3.7 /

5 ( 185 голосов )

[email protected]
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок выполняет с помощью взрослых в течение учебного года.

Пример из учебника

Вспомни, с какими книгами и тетрадями вы работали в прошлом учебном году. Познакомься с теми книгами и тетрадями, которые будут нашими помощниками теперь. Отметь (закрась кружок), какие из них у тебя уже есть.

Содержание

Дорогие третьеклассники! 3
Как устроен мир
Природа 6
Человек 9
Проект «Богатства, отданные людям» 12
Общество 14
Что такое экология 17
Природа в опасности! 18
Проверим себя и оценим свои достижения 22
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы 23
Разнообразие веществ 25
Воздух и его охрана 27
Вода 29
Превращения и круговорот воды 33
Берегите воду! 35
Что такое почва 36
Разнообразие растений 39
Солнце, растения и мы с вами 42
Размножение и развитие растений 45
Охрана растений 47
Разнообразие животных 50
Кто что ест 55
Проект «Разнообразие природы родного края» 58
Размножение и развитие животных 60
Охрана животных 63
В царстве грибов 66
Великий круговорот жизни 69
Проверим себя и оценим свои достижения 70

Мы и наше здоровье
Организм человека 71
Органы чувств 73
Надёжная защита организма 75
Опора тела и движение 76
Наше питание 78
Проект «Школа кулинаров» 80
Дыхание и кровообращение 82
Умей предупреждать болезни 84
Здоровый образ жизни 86
Проверим себя и оценим свои достижения 88
СЛОВАРИК 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 91
НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК (в середине тетради)

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

ГДЗ решебник по окружающему миру 3 класс Плешаков рабочая тетрадь Просвещение
ГДЗ решебник по окружающему миру 3 класс Плешаков рабочая тетрадь Просвещение

Окружающий мир 3 класс

Тип пособия: Рабочая тетрадь

Авторы: Плешаков

Издательство: «Просвещение»

Изучение дисциплины «Окружающий мир» можно без преувеличения назвать самым увлекательным занятием учеников младших классов. Это не просто предмет, а настоящая мечта маленьких почемучек: в одном предмете содержатся ответы практически любые вопросы, которые могут возникнуть у ребенка: о цветах и зверях, о радуге и звездах, о поезде и мороженном. Ученик знакомится с азами таких наук, как история и география.

Бесплатный репетитор — решебник Плешакова

К сожалению, это великолепное разнообразие подчас играет и негативную роль – ведь любой человек, а тем более в юном возрасте, наиболее качественно и быстро воспринимает ту информацию, которая соответствует его конкретным интересам. А вот изучение темы, которая показалась ученику скучной, превращается в длительное и сложное занятие. Но одному ребенку интересны факты из жизни грибов, а другому исторические рассказы, третьего увлекают только сведения о видах транспорта. Но общая успеваемость по предмету подразумевает знание всех этих тем, независимо от учебных пристрастий ребенка. Именно поэтому ученикам необходим профессиональный помощник, который поможет разобраться в нюансах любого раздела окружающего мира. Таким помощником школьника является решебник к пособию «Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков (Просвещение)»

.

Что представляет собой пособие

Рабочая тетрадь (состоящая из двух частей) предлагает третьекласснику упражнения различной сложности, размещенные почти на двухстах страницах. Задания отражают все темы основного учебника окружающий мир для третьего класса:

  1. Первая помощь при ожогах, ушибах, ранках.
  2. Опорно-двигательная система человека.
  3. Различные страны мира: как найти их на карте, какие у них флаги и достопримечательности.

Издание дополнено таблицами и многочисленными красочными рисунками, которые отлично помогают ученикам разобраться в тематике и адаптированы в соответствии с возрастной категорией.

Преимущества решебника

При регулярной и вдумчивой работе с пособием ученики получают самые разнообразные сведения и навыки:

  • узнают об экологической ситуации и явлениях природы;
  • изучают вкратце строение человеческого организма;
  • получают первые навыки работы с географическими картами.

Без преувеличения можно сказать, что данное издание открывает третьекласснику тайны природы и устройства окружающей его жизни.

Похожие ГДЗ Окружающий мир 3 класс

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1
Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Плешаков л Оес^ Окружающий Рабочая тетрадь ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Москва «Просвещение» 2013 класс УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — задание повышенной сложности — Приложение — атлас-определитель «От земли до неба» Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года. ISBN 978-5-09-022612-7(1) ISBN 978-5-09-022619-6(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены / Дорогие третьеклассники! На уроках по предмету «Окружающий мир» нам снова будут помогать наши замечательные друзья, которых ты видишь на рисунке. Вспомни, как их зовут. Подумай, какие вопросы об окружающем мире тебе хотелось бы им задать в новом учебном году. Запиши 2—3 вопроса. А что спросили другие ребята? Вспомни, с какими книгами и тетрадями вы работали в прошлом учебном году. Познакомься с теми книгами и тетрадями, которые будут нашими помоидниками теперь. Отметь (закрась кружок), какие из них у тебя уже есть. Это наш учебник (часть 1, часть 2). Это рабочая тетрадь (часть 1, часть 2). О Это «Научный дневник». Его вы найдёте внутри рабочей тетради. О Это тетрадь для проверки знаний (тесты). WCVT1 МАЛ т Это атлас-определитель «От земли до неба». Он поможет узнать названия растений, животных, грибов, камней, созвездий. Это книга «Зелёные страницы». Она поможет раскрыть секреты растений и животных. О Это книга «Великан на поляне». Она поможет научиться правильно вести себя в природе, стать другом всему живому. Вашим помощником также будет электронное приложение к учебнику. Как устроен мир Природа 1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши. 2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе. Разнообразие природы Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки, порхающие над цветами; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне… Всё это природа! Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. 3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами. 1) 2) 3) Живые существа (организмы) ______________ 4)_______________ ______________ 5)_______________ ______________ 6)_______________ 4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему. с Царства живой природы ) 5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте). а) Растения:____________________________________ О б) Животные: в) Грибы: )1 V ■ 6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения). Ценность природы для людей ПРИРОДА: I I восхи1дает нас своей красотой. Цдаёт нам тепло, свет, воздух, воду и пиш,у. Цохраняет наше здоровье. Цдарит нам радость открытий. Цучит нас доброте. Цдаёт нам разные материалы для хозяйства. Расскажи по схеме о ценности природы для людей. 8 7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки. V а4- К Р \ А Человек 1. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека. Объясни свой рисунок (устно). Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите вашу работу. 2. Внимательно прочитай приведённый ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека. Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, причёска, настроение, рост и вес, мысли. 3. Муравью Вопросику очень интересно, что по-могает человеку познавать окружающий мир. С по- ^ X мощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь. о и ш л 4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам поиграть в игры, которые развивают восприятие, память, мышление, воображение. Восприятие. Несколько участников садятся в круг, а двое становятся в центр. Гасят свет, и стоящие в центре принимают какие-нибудь интересные позы. Затем на одно мгновение свет включают. Все должны постараться запомнить эти позы и потом как можно точнее показать их. Память. Участники игры встают полукругом, водящий — перед ними. Каждый называет свой любимый цвет. Затем водящий отворачивается, участники меняются местами. Повернувшись, водящий должен каждому назвать его любимый цвет. Мышление. Возьмите любую картинку. Разделитесь на две команды: одна должна придумывать и задавать вопросы по картинке, а другая отвечать на них. Та команда, у которой быстрее «кончатся» вопросы или ответы, проиграет. * Ю Воображение. Любой участник должен подряд называть то, чего не бывает на свете (что угодно — предмет, животное, явление, событие). Другие оценивают названное и говорят: «Не бывает!» или «Бывает!». Выигрывает тот, кому удаётся пять раз подряд назвать то, чего не бывает. 5. Наш Попугай — великий фантазёр. Он предлагает тебе прочитать его любимое стихотворение. В моей Вообразилии, В моей Вообразилии Болтают с вами запросто Настурции и Лилии, Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки! Б. Заходер А что происходит в ТВОЕЙ Вообразилии? Нарисуй. 11 I ■■ i Наши ж г-’ 1._______________ Т Ы Т- Проект ciEorATCTBA, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ» Цель проекта:________________________ Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом):_______________________________________________ Этапы работы: Мои обязанности по проекту: Сроки работы: Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.):_________ План моего выступления на презентации. 12 Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным). Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной). Благодарности за помощь и сотрудничество. 13 Общество 1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы. Q Игорь сказал: «Общество — это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник». Q Оля сказала: «Общество — это организация, созданная для какой-нибудь цели, например «Общество охраны природы». Q Витя сказал: «Общество — это все мы, люди». Как ты думаешь, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Отметь (закрась кружок). В конце урока отметь галочкой правильный ответ. Было ли верным твоё пр

ГДЗ 3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 90, 91, 92, 93

Ответы к страницам 90, 91, 92 и 93

содержание

Всемирное наследие

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Всемирное наследие — это достопримечательности природы и культуры, нуждающиеся в охране.

2. Серёжа и Надя предлагают тебе закончить схему, используя таблички из Приложения. Вырежи таблички и правильно расположи их. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей таблички.

3. Используя карту «Всемирное наследие» в учебнике (с. 142—143), заполните таблицы.
Таблица 1.
Объекты Всемирного наследия в России

Объекты природыТворения человека
Золотые горы Алтаяисторический центр Санкт-Петербурга
озеро Байкалпогост Кижи
вулканы КамчаткиМосковский кремль
остров ВрангеляКрасная площадь

Таблица 2.
Объекты Всемирного наследия за рубежом

Объекты природыТворения человека
Большой Барьерный рифСтатуя свободы
Национальный парк СеренгетиАфинский Акрополь
Водопад ВикторияАбу Симбел
Национальный парк Гранд-КаньонМавзолей Тадж-Махал
Водопады ИгуасуВенеция
Великая Китайская стена

4. Какие ещё объекты Всемирного наследия, находящиеся в России, тебе известны? Напиши.
Исторический центр Ярославля.
Ленские столбы.
Казанский Кремль.
Казанский заповедник.
Исторические памятники Новгорода и его окрестностей.
Девственные леса Коми.
Золотые ворота во Владимире.

5. Узнай объекты Всемирного наследия по фотографиям. Вырежи фотографии из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей фотографии.

6. По заданию учебника (с. 145) заполни таблицу.
Объекты Всемирного наследия в разных странах

СтранаПримеры объектов Всемирного наследия
ВенгрияБудайская крепость, проспект Андраши, село Холлокё, пещеры Аггтелека, национальный парк Хортобадь и др.
АвстрияИсторический центр города Зальцбург, дворец и сады Шёнбрунн, железная дорога Земмеринг, культурный ландшафт Вахау и др.
ГрецияХрам Аполлона в Бассах, Афинский Акрополь, монастыри Метеоры, Остров Делос, руины города Дельфы и др.
АргентинаНациональный парк Лос-Гласьярес, пещера Куэва-де-лас-Манос, древний путь Кебрада-де-Умауака, полуостров Вальдес и др

7. Подготовь сообщение об одном из объектов Всемирного наследия. Лучше выбрать объект, который тебе доводилось видеть своими глазами. Тогда ты сможешь дополнить собранную информацию своими впечатлениями.
Тема сообщения: храм Абу-Симбел в Египте.
План сообщения:
1. Место нахождения.
2. Время постройки.
3. Архитектурные особенности храма.
4. Значение солнца в строительстве храма.
5. Рамзес II и храм.
Источник (источники) информации: Интернет.

Здесь ты можешь сделать записи или выполнить рисунок по своим впечатлениям.
Статуи фасада храма Абу-Симбел – это один из главных символов древнего Египта.
Большой храм посвящен богам Птаху, Амону, Ра-Хоракти (бог Гор) и фараону Рамсесу II. Малый храм посвящен богине Хатхор и царице Нефертари.

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Тихомирова ответы

3 класс рабочая тетрадь Тихомирова ЯГДЗ3 класс рабочая тетрадь Тихомирова ЯГДЗ

Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений к учебнику Н. А. Плешакова. ФГОС». Е. М. Тихомировой. Издательство «Экзамен». Серия «Учебно-методический комплект». Состоит из одной части 80 страниц.

Изучение образовательного учебного курса по окружающему миру в начальных классах предназначено для развития и построения у ученика полного и объективного взгляда на мир, место человека в нем и его отношение с растительным и животным миром. Внутреннее развитие и нравственное воспитание школьника, осознание себя гражданином Российской Федерации и многонациональность ее состава. В процессе обучения у детей будет формироваться уважительное и почтительное отношение к своей семье, месту в котором живут, природе и культуре. Они узнают о значимости, единстве и разнообразию окружающего мира и защищенное поведении в условиях обычной жизни и в случаях ЧП.

На нашем образовательном портале ЯГДЗ с готовыми домашними задания ГДЗ, вы найдете ответы на все вопросы и задания, а также тесты и сможете проверить свое домашнюю работу и, в случаи неправильности, разобраться с ошибками.

Часть 1

Как устроен мир. Природа
2 3 4 5

Человек
1 2 3 4

Общество
1 2 3 4

Что такое экология
1 2 3

Природа в опасности!
1 2 3

Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы
1 2 3 4 5

Разнообразие веществ
1 2

Воздух и его охрана
1 2 3 4 5

Вода
1 2 3 4 5

Превращения и круговорот воды
1 3

Берегите воду!
1 2 3

Что такое почва
1 2 3 4

Разнообразие растений
1 2 3 4

Солнце, растения и мы с вами
1 2

Размножение и развитие растений
1 2 3 4

Охрана растений
1 2 3 4 5 6

Разнообразие животных
1 4 5 6

Кто что ест
1 2 3 4 5 6 7

Размножение и развитие животных
1 2 3 4 5 6 7

Охрана животных
1 2 3 4 5 6

В царстве грибов
1 2 3 4 5

Великий круговорот жизни
1 2

Мы и наше здоровье. Организм человека
1 2 3

Органы чувств
1 2 3 4

Надёжная защита организма
1 2 3

Опора тела и движение
1 2 3 4

Наше питание
1 2 3 4

Дыхание и кровообращение
1 2 3

Умей предупреждать болезни
1 2 3 4

Здоровый образ жизни
1 2 3

Часть 2

Наша безопасность. Огонь, вода и газ
1 2 3 4 5

Чтобы путь был счастливым
1 2 3 4 5

Дорожные знаки
1 2 3 4

Опасные места
1 2 3 4

Природа и наша безопасность
1 2 3 4 5 6

Экологическая безопасность
1 2 3 4

Чему учит экономика. Для чего нужна экономика
1 2 3 4 5

Природные богатства и труд людей – основа экономики
1 2

Полезные ископаемые
1 2 3

Растениеводство
1 2 4 5 6

Животноводство
1 2 3 4 5

Какая бывает промышленность
1 3 5

Что такое деньги
1 2 3

Государственный бюджет
1 2 3

Семейный бюджет
1 2 3

Экономика и экология
1 2 3

Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России
1 2 3 5 6

Наши ближайшие соседи
1 2 3 4

На севере Европы
1 2 3 4 5 6

Что такое Бенилюкс
1 2 3 4 5

В центре Европы
1 2 3 4 5 6 7 8

По Франции и Великобритании
1 2 3 4 5 6 7 8 9

На юге Европы
1 2 3 4 5 6 7

По знаменитым местам мира
1 2 3 4

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс 2 часть. Плешаков А. А. Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, фиксацию результатов практических работ. Материал пособия помогает проявить творческие способности учащихся, продолжает реализацию проектной деятельности.

Пример из учебника

1. Подумайте и запишите, какие опасные ситуации, связанные с темой урока, могут возникнуть в квартире или доме.
2. Обобщи результаты работы групп по теме урока. Вырежи условные знаки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику . … После проверки наклей условные знаки.
3. Папа Серёжи и Нади так проиллюстриро­вал некоторые правила безопасности. Пронумеруй рисунки, на которых показаны действия: 1 – при пожаре; 2 – при аварии водопровода; 3 – при утечке газа.
4. Начерти схему эвакуации из своего класса на случай пожара или другой опасности. Путь от класса к выходу из школы покажи красной стрелкой.

Содержание

Наша безопасность
Огонь, вода и газ 3
Чтобы путь был счастливым 6
Дорожные знаки 9
Проект «Кто нас защищает» 12
Опасные места 14
Природа и наша безопасность 16
Экологическая безопасность 19
Проверим себя и оценим свои достижения 22
Чему учит экономика
Для чего нужна экономика 23

Природные богатства и труд людей — основа экономики 26
Полезные ископаемые 28
Растениеводство 32
Животноводство 34
Какая бывает промышленность 38
Проект «Экономика родного края» 42
Что такое деньги 44
Государственный бюджет 46
Семейный бюджет 48
Экономика и экология 51
Проверим себя и оценим свои достижения 52
Путешествие по городам и странам
Золотое кольцо России 53
Проект «Музей путешествий» 60
Наши ближайшие соседи 62
На севере Европы 67
Что такое Бенилюкс 73
В центре Европы 76
Путешествие по Франции и Великобритании 80
На юге Европы 86
По знаменитым местам мира 91
Проверим себя и оценим свои достижения 96
СЛОВАРИК 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 99

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

90000 NCERT Solutions for Class 9 English Workbook Unit 1 Verb Forms 90001 90002 NCERT Solutions for Class 9 English Workbook Unit 1 Verb Forms are part of NCERT Solutions for Class 9 English Workbook. Here we have given CBSE Class 9 English Workbook Solutions Unit 1 Verb Forms. 90003 90004 NCERT Solutions for Class 9 English Workbook Unit 1 Verb Forms 90005 90002 90007 Question 1: 90008 90009 90007 Simple Past and Past Perfect Complete this story by Julius Lester. Choose the correct forms of the words given in the brackets: 90009 90008 Brer Rabbit 90007 (a) 90009 _______ (decided / had decided) gardening was too much hard work.So he 90007 (b) 90009 ______ (had gone / went) 90008 back to his old ways of eating from everybody else’s garden. Earlier, he 90007 (c) 90009 _______ (made / had made) a tour through 90008 the community to see what everybody 90007 (d) 90009 _______ (had been / was) planting that summer and his eye 90007 (e) 90009 _______ ( was / had been) caught by Brer Fox’s peanut patch. Soon as the peanuts 90007 (f) 90009 _______ (had been / were) ready, Brer Rabbit 90007 (g) 90009 _______ (decided / had decided) to make his acquaintance with them.Every night he (90007 h) 90009 _______ (had eaten / ate) his fill and even started bringing his family. Brer Fox 90007 (i) 90009 _______ (had / had had) a good idea who was eating his peanuts, but he could not catch him. He inspected his fence and finally 90007 (j) 90009 _______ (had found / found) a small hole on the north side. He tied a rope with a loop knot and put it inside the hole. If anybody 90007 (k) 90009 _______ (stepped / had stepped) in it, the rope would grab his leg and hoist him up in the air.That night Brer Rabbit 90007 (l) 90009 _______ (came / had come) down to the peanut patch. He climbed through the hole and WHOOSH! Next thing he 90007 (m) 90009 _______ (had known / knew), he was hanging in the air upside down. There 90007 (n) 90009 _______ (was not / had not been) a thing he could do, so he made himself comfortable to catch a little sleep! 90008 90007 Answer: 90008 (a) 90009 had decided 90007 (b) 90009 went 90008 90007 (c) 90009 had made 90007 (d) 90009 had been 90008 90007 (e) 90009 was 90007 (f) 90009 were 90008 90007 (g) 90009 decided 90007 (h) 90009 ate 90008 90007 (i) 90009 had 90007 (j) 90009 found 90008 90007 (k) 90009 stepped 90007 (l) 90009 came 90008 90007 (m) 90009 knew 90007 (n) 90009 was not 90003 90002 90007 More Resources for CBSE Class 9 90009 90003 90002 90007 Question 1.1: 90008 90009 90007 Answer the following questions based on the story you have read: 90009 90003 90091 90092 What had Brer Rabbit found out? 90093 90092 What did he do when the plants grew? 90093 90092 How did he enter Brer Fox’s peanut patch? 90093 90092 Brer Fox had an idea of ​​who was stealing from his patch. What did he do to trap Brer Rabbit? 90093 90100 90002 90007 Answer: 90008 90009 90003 90091 90092 Brer Rabbit had found out that gardening was a difficult job for him.90093 90092 He ate the plants. 90093 90092 He entered Brer Fox’s peanut patch through a small hole. 90093 90092 He inspected his fence and found a small hole on the north side. He tied a rope with a loop knot and put it inside the hole. If anybody stopped in it, the rope would grab his leg and hoist him up in the air. 90093 90100 90002 90007 Question 2: 90008 90009 90007 Here is a news story about how crops are saved by climate-proofing them. Complete it by choosing the right words from those given in the brackets: 90008 90009 Among the most worrying aspects of climate change today 90007 (a) 90009 _________ (is / has been) the effect it 90007 (b) 90009 _________ (has had / have had) on the food supply of the world.Scientists 90007 (c) 90009 _______ (have focused * / focus) their attention and efforts on increasing crop yield and improving crop resilience. Asia and Sub-Saharan Africa 90007 (d) 90009 ___ (have been / are) the most affected today. Their population 90007 (e) 90009 _______ (is / has been) the world’s fastest growing rice consumer. The most vulnerable agricultural systems 90007 (f) 90009 _______ (are / have been) the rain-fed uplands and lowlands that form 80% of total rice land. Until recently, scientists 90007 (g) 90009 _______ (have focused / focused) on improving crop yields, and in a relatively short period of time, 90007 (h) 90009 ______ (give / have given) us, higher yields.Reports warning of increased droughts and floods, 90007 (i) 90009 _______ (shift / have shifted) scientists ‘attention to making crops «climateproof’ ‘. 90008 90007 Answer: 90008 (a) 90009 is 90007 (b) 90009 has had 90008 90007 (c) 90009 have focused 90007 (d) 90009 are 90008 90007 (e) 90009 has been 90007 (f) 90009 are 90008 90007 (g) 90009 have focused 90007 (h) 90009 have given 90008 90007 (i) 90009 have shifted 90003 90002 90007 Question 2.1: 90008 90009 90007 Answer the questions based on your reading of the passage above: 90009 90003 90091 90092 What have been the most worrying aspects of agricultural-growth? 90093 90092 What do scientists today focus on? 90093 90092 Where is the negative impact of climate most felt? 90093 90092 What have the scientists focused on so far? 90093 90092 How has their attention shifted? 90093 90100 90002 90007 Answer: 90008 90009 90003 90091 90092 The climate changes have been the most worrying aspects of agricultural growth.90093 90092 Scientists today focus on increasing crop yield and improving crop resilience. 90093 90092 The negative impact of climate is most felt in Asia and Sub-Saharan Africa. 90093 90092 So far, the scientists have focused only on improving crop yields. 90093 90092 Reports warning of increased droughts and floods, have shifted their attention to making crops ‘climateproof’. 90093 90100 90002 90007 Question 3: 90008 90009 Working in pairs, fill up the table by asking your partner about what he / she does on the following days and times: 90003 90207 90208 90209 90210 90007 Day 90009 90213 90210 90007 7.00 am 90009 90213 90210 90007 1.00 pm 90009 90213 90210 90007 6.00 pm 90009 90213 90226 90209 90210 Sunday 90213 90230 90230 90230 90226 90209 90210 Monday 90213 90230 90230 90230 90226 90209 90210 Tuesday 90213 90230 90230 90230 90226 90209 90210 Wednesday 90213 90230 90230 90230 90226 90209 90210 Thursday 90213 90230 90230 90230 90226 90209 90210 Friday 90213 90230 90230 90230 90226 90269 90270 90002 90007 Answer: 90008 90009 For sell -attempt.90003 90002 90007 Question 3.1: 90008 90009 90007 Write a brief account of his / her actions on the specified times and days, in the space below. Ask further questions, if necessary. Use the simple past / past perfect tense to write your description: 90009 90008 90007 e.g. 90009 (a) Rani visited the zoo on Sunday. 90008 (b) She had finished all her homework by 5.00 am on that day. 90008 90007 Answer: 90008 90009 For self-attempt. 90003 90002 90007 Question 4: 90008 Present Continuous 90009 90008 Look around your classroom and observe the activities in your school in this period.Describe what you, your teacher or class are doing in the form of a paragraph: 90008 90007 e.g. 90009 The Blue House is practising its songs for the competition. I can hear the band which is playing patriotic tunes, in the playground. 90008 90007 Answer: 90008 90009 For self-attempt. 90003 90002 90007 Question 5: 90008 90009 90007 Simple Past and Past Continuous There was a burglary in your neighbourhood. You saw something suspicious. Tell the police officer all about it by filling in the blanks choosing the correct forms of the words from the options given below: 90008 90009 It 90007 (a) 90009 was raining last night.I 90007 (b) 90009 ____ TV. 90007 (c) 90009 ______ a little restless. I 90007 (d) 90009 _________ to the window and was looking out when I 90007 (e) 90009 ______ that Mr Sharma, my neighbour, 90007 (f) 90009 ______near the door. I thought he had gone to shut it. I also 90007 (g) 90009 ___________ Mrs Sharma walking up and down in her garden. Then I heard Mr Sharma calling his wife to come in. I 90007 (h) 90009 ________ back to my table and opened my book. I 90007 (i) 90009 __________ when I heard a thud and a scream.I 90007 (j) 90009 ________ out of the house and saw a man in a black coat and hat running towards the gate. Mr and Mrs Sharma 90007 (k) 90009 _______ in the street. I saw a car speeding away with the burglar. 90008 90007 (a) 90009 90003 90091 90092 raining 90093 90092 was raining 90093 90092 were raining 90093 90092 rained 90093 90100 90002 90007 (b) 90009 90003 90091 90092 were watching 90093 90092 watched 90093 90092 was watching 90093 90092 watching 90093 90100 90002 90007 (c) 90009 90003 90091 90092 has felt 90093 90092 felt 90093 90092 was feeling 90093 90092 feel 90093 90100 90002 90007 (d) 90009 90003 90091 90092 had gone 90093 90092 went 90093 90092 was going 90093 90092 gone 90093 90100 90002 90007 (e) 90009 90003 90091 90092 noticing 90093 90092 was noticing 90093 90092 were noticing 90093 90092 noticed 90093 90100 90002 90007 (f) 90009 90003 90091 90092 stood 90093 90092 were standing 90093 90092 was standing 90093 90092 were stood 90093 90100 90002 90007 (g) 90009 90003 90091 90092 seeing 90093 90092 saw 90093 90092 was seeing 90093 90092 seen 90093 90100 90002 90007 (h) 90009 90003 90091 90092 had come 90093 90092 was coming 90093 90092 came 90093 90092 were came was reading 90093 90100 90002 90007 (i) 90009 90003 90091 90092 had read 90093 90092 was read 90093 90092 were reading 90093 90092 reading 90093 90100 90002 90007 (j) 90009 90003 90091 90092 rushed 90093 90092 was rushing 90093 90092 were rushed 90093 90092 rushing 90093 90100 90002 90007 (k) 90009 90003 90091 90092 had screamed 90093 90092 was screaming 90093 90092 screamed 90093 90092 were screaming 90093 90100 90002 90007 Answer: 90008 90009 90007 (a) 90009 2.was raining 90008 90007 (b) 90009 3.was watching 90008 90007 (c) 90009 2. felt 90008 90007 (d) 90009 2. went 90008 90007 (e) 90009 4. noticed 90008 90007 (f) 90009 3. was standing 90008 90007 (g) 90009 2. saw 90008 90007 (h) 90009 3. came 90008 90007 (i) 90009 2. was reading 90008 90007 (j) 90009 1. rushed 90008 90007 (k) 90009 4. were screaming 90003 90002 90007 Question 6: 90008 90009 90007 Past Continuous 90009 90008 A young girl was kidnapped from the main street of Srutipur at 3 o’clock yesterday afternoon.Chetan was there at that time. 90008 90008 The police interviewed Chetan to get an eyewitness account of the kidnapping. In pairs conduct the interview. One of you can play the role of Chetan and tell your partner, who plays the role of the police officer, what happened when the kidnapping occurred. 90008 90007 Note: 90009 The police officer should ask as many relevant questions as possible to get a detailed account. Write the account in your notebooks: 90008 90007 Answer: 90008 90009 For self-attempt.90003 90002 90007 Question 7: 90008 90009 Look at the verbs in the box and put them in the correct columns in the table that follows: 90008 90003 90207 90208 90209 90210 thought 90213 90210 emotion 90213 90210 possession 90213 90210 perception (often used with can) 90213 90210 measurement 90213 90226 90209 90230 90230 90230 90230 90230 90226 90209 90230 90230 90230 90230 90230 90226 90209 90230 90230 90230 90230 90230 90226 90209 90230 90230 90230 90230 90230 90226 90209 90230 90230 90230 90230 90230 90226 90269 90270 90002 90007 Answer: 90009 90003 90207 90208 90209 90210 thought 90213 90210 emotion 90213 90210 possession 90213 90210 perception (often used with can) 90213 90210 measurement 90213 90226 90209 90210 believe 90213 90210 hate 90213 90230 90210 smell 90213 90210 weigh 90213 90226 90209 90210 understand 90213 90210 regret 90213 90210 own 90213 90210 think 90213 90210 cost 90213 90226 90209 90210 remember 90213 90210 touch 90213 90210 belong 90213 90210 see 90213 90210 measure 90213 90226 90209 90210 know 90213 90210 wish 90213 90230 90210 hear 90213 90230 90226 90209 90210 suppose 90213 90210 prefer 90213 90230 90210 imagine 90213 90230 90226 90209 90210 find / consider 90213 90230 90230 90230 90230 90226 90209 90210 forget 90213 90210 like 90213 90230 90210 taste 90213 90230 90226 90269 90270 90002 Some verbs, like the ones mentioned above, are not normally used in the continuous (-ing) form.However, we do sometimes use such verbs in the continuous form. 90008 90007 Look at the following examples: 90008 90009 1. «I can not concentrate on my work because I’m thinking about that beautiful scene.» 90008 2. «I think it is beautiful.» 90003 90698 90092 Which sentence expresses an activity in progress at the moment? ___________ 90093 90092 Which sentence expresses a decided opinion? ___________ 90093 90703 90002 90007 Answer: 90009 90008 90003 90002 90007 Question 8: 90008 90009 90007 The Verb ‘to have’ 90009 90008 Be careful with the verb ‘to have’, which has many different uses and meanings.Study the box below and consider the sentences that follow: 90003 90207 90208 90209 90230 90210 Health (H) 90213 90210 Possession (P) 90213 90210 Relationship (R) 90213 90226 90209 90210 Mr Sinha 90213 90210 headache 90213 90210 Maruti car 90213 90210 two daughters 90213 90226 90269 90270 90002 90007 Put a tick (✓) or cross (X) against each sentence according to whether it is correct or incorrect: 90008 90009 Mr Sinha has a severe headache. _____ 90008 He is having a blue-coloured Maruti car _____ 90008 Mr Sinha has two daughters and no sons._____ 90008 90007 Solution: 90008 90009 Mr Sinha has a severe headache. __ 90007 ✓ 90009 ___ 90008 He is having a blue-coloured Maruti car. __ 90007 X 90009 ___ 90008 Mr Sinha has two daughters and no sons. __ 90007 ✓ 90009 ___ 90003 90002 90007 Question 8.1: 90008 90009 90007 Now, work individually, and with the help of the information in the box below, write six appropriate sentences: 90009 90003 90207 90208 90209 90230 90210 90007 H 90009 90213 90210 90007 P 90009 90213 90210 90007 R 90009 90213 90226 90209 90210 Mrs Sharma 90213 90210 fever 90213 90210 Palatial house 90213 90210 brother-in-law living with them 90213 90226 90209 90210 Shyam 90213 90210 Sound health 90213 90210 Personal computer 90213 90210 dog 90213 90226 90269 90270 90002 90007 Answer: 90008 90009 Mrs.Sharma has fever. 90008 She has a palatial house. 90008 She has a brother-in-law living with her family. 90008 Shyam has a sound health. 90008 He has a personal computer. 90008 He has a pet dog. 90003 90002 90007 Question 9: 90008 90009 90007 Since ‘and’ For ‘90009 90008 We often use the Present Perfect with time expressions using’ since’or for ‘. 90008 90007 Which expressions go with since and which go with for? (Indicate with a tick). (The first two have been done for you.) 90008 90009 90003 90207 90208 90209 90210 since 90213 90210 for 90213 90230 90226 90209 90230 90230 90210 last week 90213 90226 90209 90210 90007 ✓ 90009 90213 90230 90210 a short time 90213 90226 90209 90230 90210 90007 ✓ 90009 90213 90210 a decade 90213 90226 90209 90230 90230 90210 Deepawali 90213 90226 90209 90230 90230 90210 the day before yesterday 90213 90226 90209 90230 90230 90210 centuries 90213 90226 90209 90230 90230 90210 June 90213 90226 90209 90230 90230 90210 22nd June 90213 90226 90209 90230 90230 90210 several weeks 90213 90226 90209 90230 90230 90210 2009 90213 90226 90209 90230 90230 90210 6 months 90213 90226 90209 90230 90230 90210 ages 90213 90226 90269 90270 90002 90007 Answer: 90009 90003 90207 90208 90209 90210 since 90213 90210 for 90213 90230 90226 90209 90210 90007 ✓ 90009 90213 90230 90210 last week 90213 90226 90209 90230 90210 90007 ✓ 90009 90213 90210 a short time 90213 90226 90209 90230 90210 90007 ✓ 90009 90213 90210 a decade 90213 90226 90209 90210 90007 ✓ 90009 90213 90230 90210 Deepawali 90213 90226 90209 90210 90007 ✓ 90009 90213 90230 90210 the day before yesterday 90213 90226 90209 90230 90210 90007 ✓ 90009 90213 90210 centuries 90213 90226 90209 90210 90007 ✓ 90009 90213 90230 90210 June 90213 90226 90209 90210 90007 ✓ 90009 90213 90230 90210 22nd June 90213 90226 90209 90230 90210 90007 ✓ 90009 90213 90210 several weeks 90213 90226 90209 90210 90007 ✓ 90009 90213 90230 90210 2009 90213 90226 90209 90230 90210 90007 ✓ 90009 90213 90210 6 months 90213 90226 90209 90230 90210 90007 ✓ 90009 90213 90210 ages 90213 90226 90269 90270 90002 We use ‘since’ to express point in time, whereas ‘for’ is used to express period of time.90003 90002 90007 Question 10: 90008 90009 Choose three ‘since’ expressions and three ‘for’ expressions from the table above. Then write six sentences using the pattern in the box below: 90003 90207 90208 90209 90210 90002 I have not seen him since the day before Yesterday. 90008 I have not seen him for ages. 90003 90213 90226 90269 90270 90002 90007 Answer: 90008 90009 90003 90698 90092 I have not seen him since last week. 90008 90093 90092 I have not seen him since June.90008 90093 90092 I have not seen him since 22nd June. 90008 90093 90092 I have not seen him for a decade. 90008 90093 90092 I have not seen him for several weeks. 90008 90093 90092 I have not seen him for 6 months. 90093 90703 90002 90007 Question 11: 90008 90009 90007 The News 90009 90008 90007 (a) 90009 Narendra Singh-broke record-long jump-regional meet-Principal sent congratulations-also President Youth Federation 90008 90007 (b) 90009 Narendra Singh from St. Michael’s School has broken the regional long jump record.The principal of St. Michael s has sent his congratulations. Best wishes have also come from the President of the Youth Federation. 90008 90007 Work individually, and note down some events that occurred recently in your school or local area in the same way as the example in (a). Write a short report about it in the space given below: 90008 ______________________________________ 90008 _______________________________________ 90008 90009 Exchange notes with your partner. Read out your partner’s information as a news broadcast.Use the present perfect tense to report / express actions completed in the recent past but whose effect still remains. Use your imagination to make the news item sound exciting. 90008 90007 Answer: 90008 90009 Ravi has got a medal for excellence in academic field. 90008 He has secured 99% marks in each subject. 90008 All the teachers and the Principal of the school have congratulated him. 90008 His classmates have presented him a beautiful gift. 90003 90002 90007 Question 12: 90008 90009 90007 Present Perfect Continuous 90009 90008 «What have you been doing?» 90008 90007 Imagine what people have been doing or what are the things that have been happening: 90009 90008 90003 90002 90007 Question 12.1: 90008 90009 90007 (a) 90009 Mohan comes in wearing overalls and is covered in paint. 90003 90091 90092 _____________________________ 90093 90092 _____________________________ 90093 90100 90002 90007 (b) 90009 Ramesh comes in with a smile on his face. He is holding a trophy. 90003 90091 90092 _____________________________ 90093 90092 _____________________________ 90093 91141 90100 90002 90007 (c) 90009 Monica returns home with lots of packets in her hands. 90003 90091 90092 _____________________________ 90093 90092 _____________________________ 90093 91141 90100 90002 90007 (d) 90009 Sheela comes in with red eyes and a wet handkerchief.90003 90091 90092 _____________________________ 90093 90092 _____________________________ 90093 90100 90002 90007 Answer: 90008 90009 90007 (a) 90009 90003 90091 90092 I think he has been painting his house. 90093 90092 Perhaps he has been painting the door. 90093 90100 90002 90007 (b) 90009 90003 90091 90092 I think he has been playing cricket. 90093 90092 Perhaps he has been playing hockey. 90093 90100 90002 90007 (c) 90009 90003 90091 90092 I think she has been celebrating her birthday.90093 90092 Perhaps she has been shopping in a mall. 90093 90100 90002 90007 (d) 90009 90003 90091 90092 I think she has been crying for some time. 90093 90092 Perhaps she has been suffering from severe headache. 90093 90100 90002 90007 Question 12.2: 90008 90009 Now write three situations similar to (a) in the box. Exchange the information with your partner and guess the answer to each other’s situations as in (b). 90003 90091 90092 ____________________________________ 90093 90092 ____________________________________ 90093 90092 ____________________________________ 90093 90100 90002 90007 Answer: 90008 90009 90003 90091 90092 Ratan’s father enters with anger on his I think he has been scolding someone outside the house.Perhaps he has been getting annoyed with his boss. 90093 90092 Saurav enters the room hurriedly. He is gasping. I think he has been running fast. Perhaps he has been suffering from acute asthma. 90093 90092 Seema comes in with her painting box. I think she has been painting some figures. 90008 Perhaps she has been taking painting class. 90093 90100 90002 90003 90002 90007 Question 13: 90008 90009 90007 «Living conditions have been improving … ..» Key 90009 90008 — Number of children in secondary school.90008 _____Number of people dying from malnutrition. 90008 __.__ Number of homes with running water. 90008 ……… .. Number of women working outside the home. 90003 90002 90007 Write a report on the changes in living conditions in Medland between 1950 and now. Suggest reasons for these changes. Use the present perfect continuous where necessary. You may wish to use the words in the vertical box above right. 90009 90008 90007 (a) 90009 Over the years since 1950 the number of children in secondary schools has been increasing noticeably.This is possibly because the Government has been building more schools. 90008 90007 (b) 90009 The number of homes with running water has been rising sharply since 1985, whereas …………… .. 90008 90007 Answer: 90008 90009 90007 Report 90009 90008 Over the years since 1950 living conditions in Medland have been improving gradually. The number of children in secondary school has been increasing noticeably. This is possibly because the government has been building more schools. The number of people dying from malnutrition has been decreasing sharply since 1940.This is possibly because the government has been doing its best for ensuring food security in the country. The number of homes with running water has been rising sharply since 1985. This is possible because the government has been taking initiatives. 90003 90002 90007 Question 14: 90008 90009 90007 ‘used to’ and ‘would’ 90008 Read the passage given below. Substitute ‘used to’ with ‘would’ wherever appropriate so that the passage reads better. 90009 90008 When I was a student, I 90007 used to 90009 visit the library frequently.The librarian was a kind man and he 90007 would 90009 help me select my books. There 90007 used to 90009 be a small tea shop near the library. After spending a few hours in the reading room of the library, I 90007 used to 90009 go to this tea shop to meet my friends. There 90007 used to 90009 be an old waiter who kept a comer table reserved for us. 90008 Could you replace ‘used to’ with ‘would’ m every instance? 90008 No. This is because they are used differently. 90008 90007 Read the passage again and complete the sentences below: 90008 90009 90003 90091 90092 ‘used to’ is used to describe_________ in the present as well as situations that existed in the past.90093 90092 ‘would’ is used to describe only _______ in the past. 90093 90100 90002 90007 Answer: 90008 90009 90003 90091 90092 ‘used to’ is used to describe 90007 a habitual action 90009 done in the past but not (necessarily) continued in the present. 90093 90092 ‘would’ is used to describe only 90007 a habitual action 90009 in the past not necessarily discontinued afterwards. 90093 90100 90002 90007 Think of the days when you were eight years old. Write down four or five things you would do or used to do or be.Make sentences like those in the box. Share your experiences with your partner. 90008 Answer: 90008 90009 When I was eight years old, I used to play with toys. My grandfather would give me these toys. My younger brother, who was four years old, used to break the toys. I would complain to my grandfather about him. My parents used to encourage me for devoting more time to study. 90003 90002 90007 Question 18: 90008 90009 90007 Reviewing Verb Forms 90009 90008 90007 Question 18.1: 90008 90009 90007 Edit the following letter by choosing the appropriate word for each underlined word from the given options 90009: 90008 90003 90002 90007 (a) 90009 90003 90091 90092 is being conducted 90093 90092 is conducting 90093 90092 are conducting 90093 90092 conducts 90093 90100 90002 90007 (b) 90009 90003 90091 90092 is included 90093 90092 are included 90093 90092 is being included 90093 90092 include 90093 90100 90002 90007 (c) 90009 90003 90091 90092 requested 90093 90092 is requested 90093 90092 are requested 90093 90092 request 90093 90100 90002 90007 (d) 90009 90003 90091 90092 participated 90093 90092 participate 90093 90092 is participated 90093 90092 participating 90093 90100 90002 90007 Answer: 90008 90009 90007 (a) 90009 2 is conducting 90008 90007 (b) 90009 4 include 90008 90007 (c) 90009 2 is requested 90008 90007 (d) 90009 2 participate 90003 90002 90007 Question 18.2: 90008 90009 90007 Complete the following news item by choosing the correct word from the options given below. 90009 90008 90008 90007 (a) 90009 90003 90091 90092 has celebrated 90093 90092 was celebrating 90093 90092 celebrated 90093 90092 was celebrated 90093 90100 90002 90007 (b) 90009 90003 90091 90092 were 90093 90092 was 90093 90092 was being 90093 90092 has been 90093 90100 90002 90007 (c) 90009 90003 90091 90092 was inaugurating 90093 90092 had inaugurated 90093 90092 inaugurated 90093 90092 inaugurating 90093 90100 90002 90007 (d) 90009 90003 90091 90092 had been planting 90093 90092 planted 90093 90092 were planting 90093 90092 had planted 90093 90100 90002 90007 (e) 90009 90003 90091 90092 had urged 90093 90092 had been urging 90093 90092 urged 90093 90092 urging 90093 90100 90002 90007 (f) 90009 90003 90091 90092 presented 90093 90092 was presented 90093 90092 were presenting 90093 90092 had presented 90093 90100 90002 90007 Answer: 90008 90009 90007 (a) 90009 4 was celebrated 90008 90007 (b) 90009 3 was 90008 90007 (c) 90009 3 inaugurated 90008 90007 (d) 90009 2 planted 90008 90007 (e) 90009 3 urged 90008 90007 (f ) 90009 2 presented 90003 90002 We hope the given NCERT Solutions for Class 9 English Workbook Unit 1 Verb Forms will help you.If you have any query regarding CBSE Class 9 English Workbook Solutions Unit 1 Verb Forms, drop a comment below and we will get back to you at the earliest. 90003 90002 Save 90003 90002 Save 90003 90002 Save 90003 90002 Save 90003 90002 Save 90003 90002 Save 90003 90002 Save 90003 .