Окружающий мир 3 класс учебник 2100 – Учебник Окружающий мир 3 класс Вахрушев Данилов Бурский Раутиан часть 1

Окружающий мир — Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НеПроза Бесплатные учебники Главная >> Начальная школа >> УМК «Школа 2100» >> Окружающий мир
  • > Дошкольники
    • > Детские пособия
      • > Обучение грамоте и чтению
      • > Развитие речи
      • > Математика
      • > Прописи, графические дорожки, узоры
      • > Окружающий мир
      • > Внимание, память, логика, мышление
      • > Развитие мелкой моторики
      • > Английский язык
    • > Методические пособия
    • > Книги для родителей
    • > Логопедия, дефектология
      • > Артикуляционная гимнастика
      • > Постановка звуков
      • > Книги детям и логопедам
    • > Серия «Школа семи гномов»
      • > 0-1
  • > Начальная школа
    • > УМК «Школа России»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык (Канакина, Горецкий)
      • > Русский язык (Зеленина, Хохлова)
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык (Верещагина)
      • > Английский язык (Кузовлев)
      • > Другие ин. языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Перспектива»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский Starlight
      • > Английский Spotlight
      • > Другие ин.языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Школа 2100″
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Риторика
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Планета знаний»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык

ne-proza.ru

УМК «Школа 2100» 3 класс


Русский язык
Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс
Исаева Н.А.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык». 3 класс
Комиссарова Л.Ю.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Варианты 1 и 2
Бунеева Е.В.

Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык». 3 класс
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по чистописанию. 3 класс
Яковлева М.А.

Учимся писать без ошибок. Орфография. Русский язык. 3-4 классы. В 2-х частях

Бунеева Е.В.

Учимся писать без ошибок. Пунктуация. Русский язык. 3-4 классы
Бунеева Е.В.

Учимся читать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы
Бунеева Е.В., Исаева Н.А.

Комплект наглядных пособий. 3 класс. Русский язык. В 3-х частях
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Яковлева М.А.
Купить в labirint.ru :
часть 1 часть 2 часть 3 

Русский язык. Методические рекомендации для учителя. 3 класс
Бунеева Е.В., Яковлева М.А.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2-х частях (2016 г.и.)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
 не включен в федеральный перечень 
Литературное чтение. В одном счастливом детстве. Учебник. 3 класс. В 2-х частях (2014 г.и.)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
 не включен в федеральный перечень 
Тетрадь по литературному чтению. 3 класс
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение. Итоговые контрольные работы по чтению. 3 класс
Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение». 3 и 4 классы
Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В.

Уроки литературного чтения по учебнику «В одном счастливом детстве». Методические рекомендации для учителя. 3 класс (2012 г.и.)
Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А.

Уроки литературного чтения. Методические рекомендации для учителя. 3 класс (2015 г.и.)
Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А.

Беседы о чтении или Как научить детей понимать текст. Пособие для учителей начальных классов

Соболева О.В.

Наверх

Математика
Математика. Учебник. 3 класс. В 3-х частях
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
 не включен в федеральный перечень 
Дидактический материал к учебнику «Математика». 3 класс
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А.

Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 3 класс
Козлова С.А., Рубин А.Г.

Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» (2012 г.и.)

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» (2016 г.и.)
Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

Стохастика в начальной школе. Сборник задач. Пособие для учителей начальных классов
Тонких А.П.

Сборник задач по математике для начальной школы. Пособие для учителей начальных классов
Тонких А.П.

Наверх

Информатика
Информатика. Учебник. 3 класс (2016 г.и.)
Горячев А.В., Суворова Н.И.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь «Информатика в играх и задачах». 3 класс. В 2-х частях (2016 г.и.)
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др.

Информатика. Методические рекомендации для учителя. 3 класс (2016 г.и.)
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Информатика. Учебник. 3 класс. В 3-х частях. Части 1 и 2
Горячев А.В., Суворова Н.И., Горина К.И.
 не включен в федеральный перечень 
Информатика. Информатика в играх и задачах. Учебник. 3 класс. В 3-х частях. Части 1 и 2
Горячев А.В., Суворова Н.И., Горина К.И.
 не включен в федеральный перечень 
Информатика. Логика и алгоритмы. Учебник. 3 класс. Часть 3
Горячев А.В., Суворова Н.И.
 не включен в федеральный перечень 
Информатика. Комплект наглядных пособий. 3 класс. В 2-х частях
Горячев А.В., Суворова Н.И.

Информатика. Информатика и ИКТ. Методические рекомендации для учителя. 3 класс
Горячев В.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. Учебник. 3 класс
Горячев А.В.
 не включен в федеральный перечень 
Дизайн интерьеров. Справочник-практикум для школьников. (2007 г.и.)
Горячев А.В.

Конструктор игр. Справочник-практикум для школьников. (2007 г.и.)
Горячев А.В.

Графический редактор «TuxPaint». Справочник-практикум для школьников. (2007 г.и.)
Горячев А.В.

Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. (2007 г.и.)
Горячев А.В.

CD. Информатика и ИКТ. Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D». (2008 г.и.)
Горячев А.В.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 3 класс В 2-х частях (2016 г.и.)
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.
 не включен в федеральный перечень 
Окружающий мир. Учебник. 3 класс В 2-х частях: часть 1 «Обитатели Земли», часть 2 «Мое отечество» (2014 г.и.)
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир (Обитатели Земли)». 3 класс
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир (Мое Отечество)». 3 класс
Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В.

Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир (Обитатели Земли)». 3 класс
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.

Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир (Мое Отечество)». 3 класс
Сизова Е.В., Харитонова Н.В.

Окружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие. 3 и 4 классы
Курапова И.И.

Учимся читать и понимать тексты. Природные зоны России. Окружающий мир. 3-4 классы
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В.

Учимся читать и понимать тексты. История Отечества. Окружающий мир. 3-4 классы
Данилов Д.Д., Харитонова Н.В.

Комплект наглядных пособий. Окружающий мир. 3 класс. В 4-х частях
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Панаиотиди А.И.

Окружающий мир. Обитатели Земли. Методические рекомендации для учителя. 3 класс
Вахрушев А.А., Родыгина О.А.

Окружающий мир. Мое Отечество. Методические рекомендации для учителя. 3 класс
Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е.

«Окружающий мир» в начальной школе: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя
Миронов А.В.

Наверх

Музыка
Музыка. Учебник. 3 класс
Усачева В.О., Школяр Л.В.
 не включен в федеральный перечень 
Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 3 класс
Усачева В.О., Кузнецов Д.В., Кабалевская М.Д.

Музыка. Методические рекомендации для учителя. 2-4 классы
Усачева В.О., Школяр Л.В.

Наверх

Изобразительное искусство
Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс (2016 г.и.)
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
 не включен в федеральный перечень 
Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 3 класс (2013 г.и.)
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 3 класс
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство. Разноцветный мир». 3 класс
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя. 3-4 классы
Паршина С.В.

Наверх

Технология
Технология. Учебник. 3 класс
Куревина О.А., Лутцева Е.А.
 не включен в федеральный перечень 
Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник. 3 класс
Куревина О.А., Лутцева Е.А.
 не включен в федеральный перечень 
Технология. Методические рекомендации для учителя. 3-4 классы
Лутцева Е.А.

Технология. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 3-4 классы
Лутцева Е.А.

Наверх

Физическая культура
Физическая культура. Учебник. Книга 2. 3-4 классы
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
 не включен в федеральный перечень 
Физическая культура. 1-4 класс. Методические рекомендации для учителя
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э.

Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие (2015 г.и.)
Степанова О.А.

Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие (2012 г.и.)
Степанова О.А.

Наверх

Дополнительная литература
CD. Образовательная система «Школа 2100»: новые результаты и их проверка. 1-4 классы
Электронное приложение.

Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебное пособие. 3 класс. В 2-х частях
Ладыженская Т.А. и др.

Детская риторика. Методические рекомендации для учителя. 3 класс
Ладыженская Т.А. и др.

Летняя тетрадь будущего третьеклассника
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А.

Образовательная система «Школа 2100». Дневник школьника. 3 класс
Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А., Бунеева Е.В.

Летняя тетрадь будущего четвероклассника
Бунеев Р.Н. и др.

Учусь оценивать себя. Пособие по технологии оценивания образовательных достижений. 2-4 классы
Данилов Д.Д., Кузнецова И.В., Сизова Е.В.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 классы
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.

Буду настоящим читателем. Пособие по технологии продуктивного чтения. 3-4 классы. Часть 1
Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2-4 классы
Горячев А.В., Иглина Н.И.

Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов
Дубова М.В.

Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 3 класс. Русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир
Кузнецова И.В., Самойлова Е.А.

Организация времени. 2-4 классы. Методические рекомендации для учителя к дополнительной образовательной программе внеурочной деятельности
Лукашенко М.А., Ключ Н.В., Телегина Т.В.

Организация времени. Рабочая тетрадь. 2-4 классы
Лукашенко М.А., Ключ Н.В., Телегина Т.В.

Образовательная система «Школа 2100». Основная образовательная программа начального общего образования
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Бунеев Р.Н.

Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. В 2-х книгах
Фельдштейн Д .И.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Книга 1
Корчемлюк О.М.

Образовательная система «Школа 2100». Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования. Выпуск 9
Издательство «Баласс»

Наверх

schoolguide.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок окружающего мира в 3 классе. ( Образовательная программа « Школа 2100», учебник « Обитатели Земли, 3 класс» А.А.Вахрушев)

Урок окружающего мира в 3 классе.
( Образовательная программа « Школа 2100», учебник « Обитатели Земли, 3 класс» А.А.Вахрушев)

Тема урока: маленькие рыцари.

Цели и задачи урока:
— познакомить учащихся с группой животных, относящихся к членистоногим;
— определить, как различные представители членистоногих приспосабливаются к условиям своего обитания;
— развивать познавательную активность учащихся путём вовлечения их в создание учебного проекта;
— развивать навыки работы с текстом, операции анализа и синтеза, речь, творческие способности учащихся;
— воспитывать ответственность; чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, пауков, ракообразных, основополагающий вопрос, проблемный вопрос, тексты для работы в группах, карточки для записи.

Ход урока:

1. Орг. момент.
2.  Актуализация знаний.

— Какой большой раздел мы начали изучать? ( животные)
-Какой главный вопрос стоит перед нами?

 
Как различные животные приспосабливаются к средам своего   обитания                                                             
 — Почему мы не можем сразу ответить на этот вопрос? ( животных очень много, и все они по-разному приспосабливаются к условиям своего обитании)
— О каких животных мы говорили на прошлом уроке?( простейшие)
— Хотя эти животные микроскопически малы, но всё же они обладают всеми признаками живых организмов, наши исследования на прошлом уроке это подтвердили. Давайте вспомним признаки живых организмов. ( Питание, движение, размножение, дыхание, органы чувств)

3. Сообщение темы и постановка цели урока.

Сегодня мы будем говорить о самой многочисленной группе животных. Как называется эта группа, вы можете догадаться, если посмотрите на эту картинку. ( Демонстрируется иллюстрация рыцаря)
— Группа этих животных называется членистоногие. К ним относятся всем известные насекомые, пауки и ракообразные. Почему же их так назвали? Давайте прочитаем текст на стр. 12.
— Как вы думаете, легко ли этим маленьким животным жить на нашей огромной планете? И всё-таки они живут.
— Какую проблему мы можем поставить сегодня перед собой?
      В чём секрет, помогающий
      выжить членистоногим.

— Сегодня мы будем искать ключики к разгадке этого секрета, вы попробуете себя в роли исследователей.
— Из каких источников можно найти информацию?
— На уроке мы будем пользоваться текстом.
— В тексте, который вы прочитали, уже спрятаны 2 секрета к разгадке, и только самый внимательный их заметил. ( наружний скелет и органы дыхания- трахеи)
— Что помогает этим животным ловко двигаться и в то же время защищает от воздействия окружающей среды?
— Какие органы дыхания появились у этих животных?

4.Работа в группах.

Класс разбивается на группы. Каждая группа читает полученный текст и выбирает оттуда признаки, которые помогают приспособиться членистоногим к жизни.
Групп может быть 3 ( по количеству разновидностей животных)
Время работы 10 минут. После работы каждая группа должна представить свои исследования на карточках, которые были им даны перед началом чтения.

 1 группа.
 
            Насекомые – самая совершенная группа мелких наземных животных. Все насекомые имеют шесть ног, а очень многие – ещё и крылья. ( Назовите насекомых, у которых есть крылья) Известно около миллиона видов насекомых – намного больше, чем всех остальных животных вместе взятых. В чём же причина такого многообразия? Как ты думаешь, что легче спрятать в своей одежде ключ или книгу? Подумай и допиши вывод:

      Чем………………………организм, тем…………………..разнообразных условий для своей жизни он найдёт.
  
    Всего на одном растении живёт много различных насекомых.
 
  Чувствовать насекомым помогают различные органы чувств .Самый главный орган чувств – усики.              Многие насекомые растительноядные. Их пища – пыльца и нектар, плоды и семена, листья, корни и даже древесина. Эти насекомые часто становятся жертвами своих хищных собратьев. Некоторые насекомые пьют кровь и у человека. Насекомые-санитары поедают падаль и отмершие части растений. Поэтому у насекомых развиты самые разнообразные приспособления для питания: они могут жевать, грызть, колоть, сосать, лизать. Рот насекомых зависит от их питания. Например, у бабочки, любительницы нектара – длинный хоботок. Комар – кусака своим хоботком прокалывает кожу слона.
     Ещё одним удивительным приспособлением у насекомых являются глаза. Например, глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, и каждый из них видит самостоятельно. Поэтому стрекоза может смотреть во все стороны, не поворачивая головы и хватать добычу своими длинными ногами.
    Быстро передвигаться в поисках пищи многим насекомым помогают крылья. Крылья у летающих насекомых очень крепкие. 


Ещё одно удивительное приспособление насекомых – защитная окраска от врагов – птиц. Одни пытаются спрятаться, другие – замаскироваться, третьи – напугать. Яркие насекомые как бы предупреждают: « Ядовито!»

     Летом насекомые объединяются в пары и размножаются. Они откладывают яйца, из которых выходят личинки. У тараканов и кузнечиков – это маленькие бескрылые копии своих родителей. Личинки кормятся, растут и становятся взрослыми. А вот жуки, комары, мухи, бабочки, шмели, муравьи проходят более сложный путь. Чтобы превратиться во взрослое насекомое, такая личинка должна вырасти и стать неподвижной куколкой. В ней-то и происходит чудесное превращение.

 

               Удивительно приспособлены к жизни общественные насекомые: муравьи, пчёлы. Они живу большой семьёй, где все обязанности разделены между её членами. В муравейнике есть матка, которая откладывает яйца. За ними и личинками ухаживают рабочие муравьи. Другие рабочие муравьи ищут, добывают и приносят корм. Муравьи-солдаты охраняют муравейник.

2 группа

            Пауки. У пауков восемь длинных ног и сравнительно небольшое тело. В отличие от насекомых у пауков нет крыльев, они не могут летать в поисках добычи. Зато у пауков есть замечательное приспособление. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – паутинных желёзок. Выделяемая ими жидкость застывает на воздухе и становится прочнее нейлоновой нити. Из паутины пауки строят свой дом, домик- кокон для потомства. С помощью паутины они ловят добычу и даже могут летать на ней.
      Пауки – хищники, но твёрдую пищу есть не могут. Поэтому у них есть специальное приспособление: крепкие челюсти. Своими крепкими челюстями они прокусывают добычу и впрыскивают в неё ядовитые пищеварительные соки. Тогда паук высасывает содержимое жертвы, а её покров так и остаётся в паутине. Большинство пауков не страшны для человека, так как они не могут прокусить кожу.


3 группа
 
      Ракообразные живут в воде. В морях это крабы, креветки, криль – тот самый, которым питаются киты. В пресных водоёмах, кроме речного рака, живёт множество мелких рачков. Среди них всем известные дафнии и циклопы – лучший корм аквариумных рыбок.
      Ракообразные умело использовали преимущества своих членистых ног. У одних они превратились в «вёсла»,у других – в плавники. Эти приспособления помогают ракообразным передвигаться в воде. У раков и крабов и крабов десять больших ходильных ног. Передняя пара превратилась в клешни – крепкий, как клещи, орган захвата добычи.
      Дышат ракообразные с помощью жабр. Это тонкие, нежные пластинки под панцирем, постоянно омываемые свежей водой. Кислород проникает из воды в эти пластинки и кровью разносится по организму.

Выступая, каждая группа отмечает особенности приспособления к окружающей среде насекомых, пауков и ракообразных.
В результате на доске появляется причинно-следственная карта приспособлений членистоногих к условиям их обитания. Дети делают вывод о том, что у каждой группы членистоногих есть свои особые приспособления, помогающие им выжить.

4. Итог урока.

-Итак, мы сегодня изучали новую группу животных. Какую? Кто входит в эту группу?
-Что интересного узнали?
-Как вы думаете, мы нашли все ключики к разгадке?
— Хотели бы вы продолжить работу?
— Я предлагаю вам выбрать одного представителя изученной группы и исследовать его, опираясь на нашу карту.
— Как вы можете представить своё исследование? (доклад, реферат, рисунок, таблица, презентация ).                

5. Домашнее задание 

Подготовить в электронном варианте доклад, реферат, слайдовую презентацию о приспособлениях различных представителей членистоногих.

По итогам этого урока дети на уроке информатики создали слайдовую презентацию « В чём секрет, помогающий выжить насекомым, ракообразным, паукам»

nsportal.ru