Окружающий мир 3 класс тестовая тетрадь гармония – Тесты по окружающему миру УМК «Гармония» (3 класс)

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Поглазова Часть 1, 2

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Изучать дисциплину «Окружающий мир» не только интересно, но и достаточно сложно. Материал, собранный в рамках курса, разнообразен и многопланен. Чтобы не допустить пробелов в знаниях, рекомендуется уже с начальной школы сверять выполнение заданий и работ в учебниках и практикумах со специальными решебниками к ним.
  • Чем еще полезно ГДЗ для учащихся младших, и не только, классов? Тем, что такая работа наглядно показывает не просто логику верного решения, но и грамотную запись ответа. А это важно и при выполнении текущих работ, ВПР, и на перспективу — для отработки навыков заполнения бланков ответов ОГЭ/ЕГЭ. Какими бы далекими эти цели не представлялись, чем раньше приступить к их освоению, тем лучше будет результат.
  • Немаловажным вопросом является и выбор пособий для учеников. В числе полезных и интересных практикумов педагоги указывают рабочую тетрадь по окружающему миру 3 класс, составленную в двух частях. Она рассчитана на годовую работу по предмету. Как правило, часть 1 выполняется в первом полугодии, 2, соответственно, во второй половине года. Авторы сборника — Шилин В. Д. И Поглазова О. Н. Систематически выполняя задания тетради, третьеклассники к концу года придут со значительным багажом знаний по дисциплине «Окружающий мир».

www.euroki.org

ГДЗ по окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь О.Т. Поглазова Гармония

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс. УМК Гармония

Контрольная работа

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса (по УМК «гармония»)

Вариант 1

1.Окружающий мир – это…

а) всё, что окружает нас;

б) то, что не создано человеком;

в) все живые существа;

г) солнце, воздух, вода.

2. В чём сходство Луны и Солнца?

а) У них одинаковые размеры.

б) Они имеют одинаковую форму.

в) Это тела, излучающие свет.

3.Соедини линиями названия групп животных и их признаки.

а) птицы а) шестиногие животные

б) рыбы б) есть крылья и клюв

в) насекомые в) тело покрыто чешуёй

4.Чем является Луна как небесный объект:

а) созвездием;

б) звездой;

в) планетой;

г) спутником Земли?

5. Тёплый воздух движется…

а) вниз ; б) вдоль земной поверхности; в) вверх.

6. У лиственных деревьев осенью:

а) происходит листопад; б) засыхает корневая система;

в) начинается сокодвижение.

7. Что учёные называют телами?

а) Все предметы, которые окружают нас.

б) Только живые существа.

в) Части живых организмов.

8. Воздух – это…

а) газообразное вещество, состоящее из смеси газов;

б) смесь частиц пыли, водяного пара, пыльцы растений;

в) кислород.

9. Что входит в состав почвы?

а) Перегной, пластик, земля, растения.

б) Песок, вода, глина, стекло, животные.

в) Перегной, минеральные соли, вода, песок, воздух, глина.

10. К нервной системе человека относятся…

а) желудок, почки, лёгкие;

б) сердце, вены, печень;

в) головной и спинной мозг, нервы.

11. Допиши стадию развития животного: икринка – личинка – головастик -…

а) рыба; б) лягушка; в) птица.

12. Корень, стебель, лист, цветок, плод, семя – это…

а) части водорослей; б) органы цветковых растений; в) части хвойных

деревьев

Контрольная работа

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса ( по УМК «Гармония»)

Вариант 2

  1. Неживая и живая природа…

а) взаимосвязаны;

б) не зависят друг от друга;

в) иногда взаимодействуют.

2. Чем особенна наша планета Земля?

а) У неё есть спутник.

б) Она вращается вокруг своей оси.

в) На ней есть жизнь.

3. Соедини линией название группы растений и их существенный признак:

а) деревья а) мягкие сочные стебли

б) травы б) несколько стволиков

в) кустарники в) один одревесневший ствол

4. Чем является Солнце как небесный объект:

а) планетой; б) звездой; в) созвездием; г) спутником Земли?

5. Ветер – это движение воздушных масс, которое характеризуется…

а) температурой; б) скоростью и направлением; в) массой воздуха.

6. Зима в природе начинается, когда…

а) температура воздуха понижается до 0 С;

б) устанавливается прочный снеговой покров;

в) выпадает первый снег.

7. Вещества – это то, …

а) из чего состоят тела; б) что люди используют в пищу;

в) из чего делают вещи.

8. Как называется процесс превращения льда в воду?

а) Испарение.

б) Замерзание.

в) Таяние.

9.Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

а) Водопроницаемость; б) наличие минеральных солей; в) плодородие.

10. К какой системе внутренних органов относятся носоглотка, бронхи, трахея, лёгкие?

а) К кровеносной; б) к пищеварительной; в) к дыхательной.

11. Допиши стадию развития животного: икринка – личинка – малёк -…

а) рыба;

б) птица;

в) лягушка.

12.Листья необходимы растению…

а) только для испарения влаги; б) для создания органических веществ;

в) для красоты.

Ключи и критерии оценивания контрольной работы

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса( по УМК «Гармония»)

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Верное выполнение всех 12 заданий оценивается отметкой «5»

9 – 11 заданий – отметкой «4»

6 – 8 заданий – отметкой «3»

infourok.ru

ГДЗ по окружающему миру для 3 класса О.Т. Поглазова Гармония

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

Тесты по окружающему миру для УМК «Гармония». Тема урока: «Осень в природе»

Разделы: Начальная школа


Тема: “Осень в природе”.

1 вариант

1. Укажи признаки осени.

  • Гроза,
  • сбор урожая,
  • отлет птиц,
  • распускание почек,
  • похолодание,
  • медведь спит в берлоге,
  • исчезли насекомые,
  • замерзли водоемы,
  • коровы пасутся на лугу,
  • жарко.

2. С наступлением осени:

  • день становится длиннее;
  • ночь становится длиннее;
  • изменений не происходит.

3. Когда говорят, что на улице “тепло”, “холодно”, то имеют в виду:

  • осадки;
  • температуру;
  • ветер;
  • облачность.

4. Какая запись обозначает температуру три градуса тепла?

  • 3о;
  • – 3о;
  • +3о;
  • +30о;
  • – 03о.

5. Обведи кружком все буквы предложений, заключающих в себе верные утверждения.

  • Осенью с деревьев опадают листья.
  • Осенью в жизни растений ничего не происходит.
  • Осенью ель и сосна остаются зелёными.

6. Дополни предложение:

Осенью птицы _____________________________________________________________

  • улетают на юг;
  • выводят птенцов;
  • прилетают с юга.

7. Как изменилась жизнь с приходом осени? _______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

2 вариант

1. Изменение погоды осенью происходит из-за:

  • высоты Луны в полночь;
  • высоты деревьев летом;
  • высоты Солнца в полдень.

2. Обведи кружком все правильные ответы.

Почему осенью опадают листья?

  • в них накапливаются вредные вещества;
  • их срывает ветер;
  • чтобы ветви не сломались от снега, накопившегося на них;
  • чтобы не испарялась влага с поверхности листьев.

3. С помощью какого прибора измеряется температура воздуха?

_____________________________________________________________________________

4. Какая запись обозначает температуру двенадцать градусов мороза?

  • – 21о;
  • +12о;
  • 0о;
  • – 12о;
  • 20о.

5. Обведи кружком правильные ответы.

Осенью люди:

  • убирают урожай;
  • пропалывают урожай;
  • сажают деревья.

6. Обведи кружком правильные ответы.

Осенью на зиму делают заготовки:

  • медведь;
  • лиса;
  • белка;
  • заяц.

Тема: “Зима в природе”

1. Укажи признаки зимы

  • Появление детенышей у зверей,
  • снегопад,
  • цветение растений,
  • мороз,
  • замерзание водоемов,
  • птицы вьют гнезда,
  • метут метели,
  • медведь спит в берлоге,
  • день короткий.

2. С наступлением зимы Солнце:

  • высоко поднимается над землей;
  • совсем не появляется над землей;
  • низко поднимается над землей.

3. Изменения погоды зимой зависят от:

  • высоты Луны над облаками;
  • высоты Солнца над землей;
  • высоты расположения термометра.

4. Почему с приходом зимы водоемы замерзают? Отметь правильный ответ.

  • чтобы люди могли по ним ходить;
  • становится холодно, температура воздуха падает ниже 0;
  • улетели водоплавающие птицы.

5. Установи соответствие. Стрелками укажи свойства:

снег

лёд

хрупкость
белый цвет
бесцветность
сыпучесть
наличие приятного запаха

6. Почему с приближением зимы часть насекомых умирает, другие прячутся в почву, в разные щели? Отметь правильный ответ.

  • Насекомые никому не нужны;
  • становится холодно;
  • нет цветущих растений;
  • у животных прошла линька.

7. Отметь правильный ответ.

Зимующие птицы:

  • клёст, воробей, голубь;
  • грач, сойка, синица;
  • скворец, воробей, чайка, ласточка.

8. Почему клёст выводит птенцов зимой? Отметь правильный ответ.

  • Ель для постройки гнезда зимой в лесу найти легче, чем весной;
  • зимой больше всего корма для птенцов – семян хвойных растений;
  • зимой в лесу меньше людей, поэтому они не разорят гнездо;
  • летом клесты не успевают вывести птенцов, потому что долго строят гнездо.

Тема: “Птицы и насекомые весной”.

1. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? ____________________________________________________________________________

2. Птицы могут летать. Стрекоза тоже летает. К каким животным она относится? Почему? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

3. Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?____________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

4. Какие насекомые собирают сладкий сок – нектар с цветущих растений?

  • пчелы;
  • муравьи;
  • стрекозы;
  • бабочки.

5. Кто появляется весной раньше – насекомые или птицы, которые едят насекомых?

  • птицы;
  • они появляются одновременно;
  • насекомые.

6. Почему весной к нам возвращаются перелетные птицы?

  • Потому, что в теплых краях в это время наступает зима.
  • Потому, что в наших краях становится тепло и для них опять появляется много корма.

7. Для какой птицы люди строят весной домики?

  • Для грача;
  • для жаворонка;
  • для воробья;
  • для скворца;
  • для дрозда;
  • для галки.

8. Где находится гнездо жаворонка?

  • В лесу, на дереве;
  • в поле или на лугу, прямо на земле;
  • под крышами домов, на балконах.

9. Какая перелетная птица не строит собственного гнезда?

  • Дрозд;
  • чайка;пеночка;
  • зяблик;
  • стриж;
  • кукушка.

10. Из перечисленного ряда животных укажите под буквой “А” насекомых, под буквой “Б” – птиц.

Бабочка, окунь, ласточка, паук, улитка, сокол, моль, аист, цапля, попугай, рак, оса, крот, крыса, овца, гусь, кузнечик, утка, щука, майский жук, блоха.

“А”_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

“Б” _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Тема: “Вода и ее свойства”.

1. Чистая вода – это…

  • белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем;
  • голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
  • прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Укажи стрелками названия процессов.

испарение
замерзание
таяние
конденсация
превращение воды в лед.
превращение пара в воду.
превращение воды в пар.
превращение льда в воду.

3. Обведи все буквы правильных ответов.

Свойствами воды является:

  • прозрачность;
  • текучесть;
  • запах;
  • бесцветность;
  • растворимость.

4. Вода переходит в твёрдое состояние при температуре ___________________ .

5. Вода превращается в пар при температуре:

  • ниже 50о С;
  • 100о С;
  • выше 100о С.

6. Допиши предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием _______________ или ________________.

  • Охлаждения;
  • переливания;
  • нагревания.

7. Какие вещества растворяются в воде?

  • Соль;
  • сахар;
  • мука;
  • сода;
  • песок;
  • масло.

8. Как можно очистить воду от нерастворимых в ней веществ?

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

9. Почему айсберги плавают в морской воде?

_____________________________________________________________________________

10. Почему вода в реках никогда не кончается:

  • потому что ее очень много;
  • потому что существует круговорот воды в природе;
  • потому что ее все время подливают.

11. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности.

Испарение;
просачивание и сток;
образование облаков;
осадки.

12. В каких состояниях бывает вода?

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Тема: “Воздух и его свойства”

1. Закончи предложение.

Воздух – это …

  • вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном;
  • смесь газов, пыли и пара;
  • любое вещество природы.

2. В состав воздуха входят:

  • азот, кислородный газ;
  • азот и кислород;
  • азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

3. Для горения и дыхания необходим:

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

4. При дыхании человек выделяет:

  • кислород;
  • углекислый газ;
  • другие примеси.

5. Напиши свойства воздуха.

  • На цвет ________________________________;
  • на запах _______________________________;
  • на вкус ________________________________.

6. При охлаждении воздуха упругость _____________________, а при нагревании ______________________.

7. Ветер – это ________________________________________________________________

8. Теплый воздух движется _____________________________, а холодный –  _______________________________.

9. Теплый воздух, поднимаясь вверх, ____________________________________.

10. Основными факторами загрязнения воздуха являются:

  • дыхание животных;
  • выбросы отработанных газов фабрик и заводов;
  • выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями.

11. Если на человеке загорелась одежда, вы:

  • будете задувать огонь;
  • побежите за взрослыми;
  • накроете его одеялом, пальто или другой одеждой.

Тема: “Тела и вещества”.

1 вариант

1. Отметь прямой чертой названия тел, сделанных руками человека, волнистой линией – тел, созданных природой.

Снежинка, автомобиль, книга, ель, кирпич, Солнце, камень, одуванчик.

2. Определи, к каким телам природы (живым или неживым) относятся следующие предметы:

  • лиса –  _____________________;
  • камень –  ______________________;
  • комар –  ____________________;
  • Луна –  __________________________.

3. Установи соответствие:

Озеро, парта, дождь, трава, машина, краска.

  • Природные тела –   _____________________________________________________________.
  • Искусственные тела – __________________________________________________________.

4. Приведи примеры тел, состоящих из одного вещества и из нескольких веществ.

  • Тело –   ________________________________________________________________________.
  • Вещество –   ___________________________________________________________________.
  • Тело –   ________________________________________________________________________.
  • Вещества – ____________________________________________________________________.

5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое и газообразное состояние вещества.

2 вариант

1. Вставь пропущенные слова.

  • Тела состоят из _______________________, а _______________________________.
  • Состоят из __________________________.
  • Разные ________________________________ состоят из разных _____________________________.
  • Живые организмы состоят из разных ___________________________.

2. Определи, к каким телам природы (живым или неживым) относятся следующие предметы:

  • пчела – _______________________;
  • Солнце –  _____________________________;
  • волк –  ________________________;
  • облако – _______________________________.

3. Установи соответствие:

Камни, дом, дерево, песчинки, стол, бетон.

  • Природные тела – ______________________________________________________________.
  • Искусственные тела – __________________________________________________________.

4. Приведи примеры тел, состоящих из одного вещества и из нескольких веществ:

  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещество – ___________________________________________________________________.
  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещества – ____________________________________________________________________.

5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое и газообразное состояние вещества.

Повторение на начало года (4 класс)

Выбери правильные ответы:

1. Живая природа – это:

  • растения;
  • бактерии;
  • автомобили;
  • дома;
  • животные;
  • грибы.

2. Деревья отличаются от кустарников по:

  • количеству стеблей;
  • высоте растений;
  • деревянистому стволу.

3. Кустарники отличаются от трав по:

  • количеству стеблей;
  • высоте растения;
  • деревянистому стволу.

4. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей – это …

  • лягушки;
  • раки;
  • рыбы.

5. Животные, выкармливающие детенышей молоком – это …

  • птицы;
  • звери;
  • рыбы.

6. Животные, тело которых покрыто перьями – это …

  • птицы;
  • звери;
  • насекомые.

7. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше – это …

  • земноводные;
  • змеи;
  • черепахи.

8. Животные с сухой кожей, не поднимающие тело над землей –  это …

  • земноводные;
  • насекомые;
  • пресмыкающиеся.

9. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг Солнца – это …

  • смена времен года;
  • приливы и отливы;
  • перемена погоды;
  • смена дня и ночи.

10. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг своей оси – это …

  • смена времен года;
  • приливы и отливы;
  • перемена погоды;
  • смена дня и ночи.

11. Газ, необходимый для дыхания и горения – это …

  • кислород;
  • углекислый газ;
  • азот.

Тема: “Ориентирование на местности”.

1. Обведи кружком букву правильного ответа.

Видимая часть пространства называется:

  • горизонтом
  • простором
  • долиной

2. Как называется линия, ограничивающая кругозор?

  • линия горизонта
  • ось симметрии
  • прямая линия

3. Установи соответствие.

Основные стороны горизонта

Промежуточные стороны горизонта

запад
северо-запад
север
юго-восток

4. Допиши предложение.

По солнцу можно определить стороны горизонта _______________.

5. Допиши предложение.

Если из дома в школу идти с юга на север, то из школы домой нужно идти с________________ на _________________.

  • с востока на запад
  • с севера на юг
  • с запада на восток

6. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта?

  • термометр
  • рулетка
  • компас
  • часы

Тема: “Солнечная система”

1. Земля – это:

  • планета;
  • спутник;
  • астероид

2. Солнце – это:

  • планета Солнечной системы.
  • естественный спутник Земли.
  • звезда в Солнечной системе.
  • искусственный спутник Земли.

3. Найди правильное утверждение.

  • Луна вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Луны.
  • Луна вращается вокруг Венеры.

4. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг своей оси,  – это …

  • смена времен года.
  • перемена погоды.
  • приливы и отливы.
  • смена дня и ночи.

5. Выдели только планеты.

Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида

6. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру потому, что:

  • они действительно одного размера.
  • Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.
  • ночью все тела кажутся больше.

26.12.2005

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Окружаюшчий мир. 3 класс. Гармония

Проверочная работа №1 по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПОГОДА».
Обведи букву правильного ответа.
Как пополнять знания о природе?
А. Заниматься спортом Б. Работать со словарём. В. Наблюдать природные явления.

Что происходит ежесуточно на Земле?
А. Смена времён года. Б. Меняется погода. В. Смена дня и ночи.

Названия месяцам наши предки стали давать
А. По именам славянских богов.
Б. По именам римских богов.
В. По соответствующим месяцу природным явлениям или видам труда.

К особо опасным природным явлениям относится
А. Роса Б. Снегопад В. Смерч Г. Извержение вулкана

К осадкам НЕ относится
А. Град Б. Листопад В. дождь

Тёплый воздух движется
А. Вниз Б. Вдоль земной поверхности В. Вверх

Флюгер – прибор, с помощью которого определяют
А. Объём воздуха Б. Массу воздуха В. Скорость и направление ветра

Метеорологи – это люди, которые
А. Изучают неживую природу
Б. Наблюдают явления, которые происходят в воздушных слоях Земли
В. Исследуют жизнь живых существ

Приближение шторма на море можно узнать, наблюдая..
А. За медузами Б. За дельфинами В. За ласточками Г. За муравьями

Как учёные изучают природу?
А. Читают энциклопедии
Б. Просматривают телевизионные передачи
В. Наблюдают, экспериментируют, выдвигают гипотезы и проверяют их.

11. Что изучает наука история?
А. Какими были древние растения и животные
Б. Прошлое человечества
В. Будущее человечества

12. Как называли наши предки систему счёта месяцев в году?
А. Календарь Б. Месяцеслов В. Год

13. Чем опасна гроза?
А. Ливневым дождём Б. Раскатами грома В. Молнией

14. Появление радуги связано с тем, что
А. В воздухе возникают электрические разряды
Б. Солнечный свет состоит из лучей разного цвета
В. Идёт проливной дождь

15. Изобрази условные знаки погоды и напиши, что они означают.
а). Вид осадков — _________________ б). Сила ветра — ________________
Проверочная работа №2 по теме: «ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ».
Обведи буквы правильных ответов.

1.Астрономическое начало осеннего сезона приходится на ..
а) 1 сентября б) 23 сентября в) 1 октября г) 23 августа.

2. Как изменяется продолжительность дня осенью?
а) только уменьшается б) уменьшается и увеличивается в) не меняется

3.Отметить приметы осени.
а) небо часто покрыто слоистыми облаками
б) вода в реках становится тёплой
в) ночью возможны заморозки

4. У лиственных деревьев осенью
а) изменяется окраска

educontest.net

КИМ по окружающему миру для 3 класса УМК Гармония

Контрольно-оценочные измерители

Проверочная работа №1

по теме: « До свиданья лето – здравствуй осень»

Обведи буквы правильных ответов.

1.Астрономическое начало осеннего сезона приходится на .

а) 1 сентября б) 23 сентября в) 1 октября г) 23 августа.

2. Как изменяется продолжительность дня осенью?

а) только уменьшается б) уменьшается и увеличивается в) не меняется

3.Отметить приметы осени.

а) небо часто покрыто слоистыми облаками

б) вода в реках становится тёплой

в) ночью возможны заморозки

4. У лиственных деревьев осенью …

а) изменяется окраска

б) начинается сокодвижение

в) происходит листопад

5. Кочующими называют птиц, которые ..

а)весь год живут в одной местности.

б) совершают сезонные кочёвки в поисках пищи.

В) совершают дальние перелёты

6. Почему птицы осенью улетают в южные края?

а) стало холодно б) нет корма в) замёрзли водоёмы г) чтобы вывести птенцов

7 Какие осадки можно наблюдать осенью?

а) росу б) иней в) дождь г) снег

8. Линька животных осенью – это …

а) только смена шерсти

б) смена окраса и густоты шерсти

г) приспособляемость к смене сезона

9. Какое орудие труда использовали в старину для уборки пшеницы?

а) лопату б) грабли в) серп г) вилы

Какая культура не является овощной?

а) картофель б) капуста в) ячмень г) морковь

11. Как в старину называли пору уборки урожая?

а) страда б) посевная г) уборочная

12. Подчеркни самую высокую температуру из перечисленных показаний термометра.

— 20° — 10° 0° -3°

13. Укажи цифрами порядок следования осенних месяцев.

_____ октябрь ______ ноябрь ________ сентябрь

14. Найди и исправь в тексте ошибки.

Осенью всё небо чаще покрывают слоистые облака и идёт дождь ежи сбросили колючки. Олени залегли в спячку. Зайцы и белки сменили лёгкие шубки на более пушистые. В лесу ели и сосны сбросили хвою. Закончился сбор грибов. На полях заколосилась рожь.

Проверочная работа №2

по теме: «Путешествие в мир веществ»

Обведи буквы правильных ответов.

1. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

4. В какой строчке указаны только вещества?

www.prodlenka.org