Окружающий мир 3 класс тестовая тетрадь гармония – Тесты по окружающему миру УМК «Гармония» (3 класс)

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру УМК «Гармония» 3 класс

Модель обучения «Гармония»

Тест по окружающему  миру

за I полугодие

Вариант 1.

А

1. Отметь, что входит в состав воздуха?

а) Кислород

б) Кислород, азот, углекислый газ, водяные пары и другие газы.

в) Кислород, азот, углекислый газ

2. Отметь, в каких состояниях бывает вода в природе??

а) Жидком

б) Жидком и твёрдом

в) Жидком, твёрдом и газообразном

 3. Отметь, что такое испарение воды?

а) Превращение воды в лёд

б) Превращение пара в воду

в) Превращение воды в пар

4.Найди правильный ответ.

а) Чистый воздух —  имеет  приятный запах, легко изменяет объём.

б) Чистый воздух – упругий, непрозрачный, без вкуса и запаха, имеет форму  

в) Чистый воздух — без запаха и вкуса, прозрачный, заполняет весь предоставленный ему объём.

В 

1.Соотнеси условные знаки и их обозначение.

                                              Переменно 

                                           

                                             Ясно

                                              Безветренно

                                           

                                                           Пасмурно

                                               

2.Вставь пропущенные слова.

На Руси раньше землю обрабатывали мотыгой, ___________, __________.

Сейчас на полях работают ______________, ____________.

3.Узнай по описанию.

       В её состав входят песок, глина, перегной, вода, воздух  минеральные соли. Кроме того,  в ней  могут обитать грызуны, бактерии, насекомые, черви, многоножки и другие животные. Без неё не было бы жизни  на Земле.

_________________

4.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ испарение

        __ просачивание и сток

        __ образование облаков

        __ осадки

С

Реши экологические проблемы.

1.Почему  борьбу за чистоту воздуха необходимо вести всем землянам сообща?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 2. Как  сохранить плодородие почвы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по окружающему  миру

Вариант 2

А

1. Отметь, что такое воздух?

а) Воздух – это жидкое вещество.

б) Воздух – это твёрдое вещество.

в) Воздух – это газообразное вещество.

2. Отметь, почему вода в морях никогда не высыхает?

а) Потому что в них тают айсберги.

б) Потому что там всегда идёт дождь.

в) Потому что существует круговорот воды в природе.

 3. Отметь, что такое почва?

а) Это верхний слой земли.

б) Это вещество чёрного или серого цвета.

в) Это верхний плодородный слой земли.

4.Найди правильный ответ.

а) Чистая вода — белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

б) Чистая вода — упругая, прозрачная бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда

в) Чистая вода — голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму.

В 

1.Укажи стрелками названия процессов.

Испарение воды                                         Превращение воды в лёд

Замерзание воды                                        Превращение пара в воду

Таяние льда                                                 Превращение воды в пар

Конденсация пара                                      Превращение льда  в воду 

2.Вставь пропущенные слова.

       Животные,____________,____________,_______________,  простейшие — это царства живой природы.

3.Узнай по описанию.

       В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Кроме того,  в нём могут присутствовать частицы пыли, пыльца растений, бактерии. Без него не было бы жизни на Земле.___________________

4.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ испарение

        __ просачивание и сток

        __ образование облаков

        __ осадки

С

Реши экологические проблемы.

1.Почему возникла проблема очистки воды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 2.Как можно защитить почву от ветров, воды, зноя, неправильной обработки и  засорения бытовыми отходами? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс. УМК Гармония

Контрольная работа

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса (по УМК «гармония»)

Вариант 1

1.Окружающий мир – это…

а) всё, что окружает нас;

б) то, что не создано человеком;

в) все живые существа;

г) солнце, воздух, вода.

2. В чём сходство Луны и Солнца?

а) У них одинаковые размеры.

б) Они имеют одинаковую форму.

в) Это тела, излучающие свет.

3.Соедини линиями названия групп животных и их признаки.

а) птицы а) шестиногие животные

б) рыбы б) есть крылья и клюв

в) насекомые в) тело покрыто чешуёй

4.Чем является Луна как небесный объект:

а) созвездием;

б) звездой;

в) планетой;

г) спутником Земли?

5. Тёплый воздух движется…

а) вниз ; б) вдоль земной поверхности; в) вверх.

6. У лиственных деревьев осенью:

а) происходит листопад; б) засыхает корневая система;

в) начинается сокодвижение.

7. Что учёные называют телами?

а) Все предметы, которые окружают нас.

б) Только живые существа.

в) Части живых организмов.

8. Воздух – это…

а) газообразное вещество, состоящее из смеси газов;

б) смесь частиц пыли, водяного пара, пыльцы растений;

в) кислород.

9. Что входит в состав почвы?

а) Перегной, пластик, земля, растения.

б) Песок, вода, глина, стекло, животные.

в) Перегной, минеральные соли, вода, песок, воздух, глина.

10. К нервной системе человека относятся…

а) желудок, почки, лёгкие;

б) сердце, вены, печень;

в) головной и спинной мозг, нервы.

11. Допиши стадию развития животного: икринка – личинка – головастик -…

а) рыба; б) лягушка; в) птица.

12. Корень, стебель, лист, цветок, плод, семя – это…

а) части водорослей; б) органы цветковых растений; в) части хвойных

деревьев

Контрольная работа

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса ( по УМК «Гармония»)

Вариант 2

  1. Неживая и живая природа…

а) взаимосвязаны;

б) не зависят друг от друга;

в) иногда взаимодействуют.

2. Чем особенна наша планета Земля?

а) У неё есть спутник.

б) Она вращается вокруг своей оси.

в) На ней есть жизнь.

3. Соедини линией название группы растений и их существенный признак:

а) деревья а) мягкие сочные стебли

б) травы б) несколько стволиков

в) кустарники в) один одревесневший ствол

4. Чем является Солнце как небесный объект:

а) планетой; б) звездой; в) созвездием; г) спутником Земли?

5. Ветер – это движение воздушных масс, которое характеризуется…

а) температурой; б) скоростью и направлением; в) массой воздуха.

6. Зима в природе начинается, когда…

а) температура воздуха понижается до 0 С;

б) устанавливается прочный снеговой покров;

в) выпадает первый снег.

7. Вещества – это то, …

а) из чего состоят тела; б) что люди используют в пищу;

в) из чего делают вещи.

8. Как называется процесс превращения льда в воду?

а) Испарение.

б) Замерзание.

в) Таяние.

9.Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

а) Водопроницаемость; б) наличие минеральных солей; в) плодородие.

10. К какой системе внутренних органов относятся носоглотка, бронхи, трахея, лёгкие?

а) К кровеносной; б) к пищеварительной; в) к дыхательной.

11. Допиши стадию развития животного: икринка – личинка – малёк -…

а) рыба;

б) птица;

в) лягушка.

12.Листья необходимы растению…

а) только для испарения влаги; б) для создания органических веществ;

в) для красоты.

Ключи и критерии оценивания контрольной работы

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса( по УМК «Гармония»)

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Верное выполнение всех 12 заданий оценивается отметкой «5»

9 – 11 заданий – отметкой «4»

6 – 8 заданий – отметкой «3»

infourok.ru

Окружаюшчий мир. 3 класс. Гармония

Проверочная работа №1 по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПОГОДА».
Обведи букву правильного ответа.
Как пополнять знания о природе?
А. Заниматься спортом Б. Работать со словарём. В. Наблюдать природные явления.

Что происходит ежесуточно на Земле?
А. Смена времён года. Б. Меняется погода. В. Смена дня и ночи.

Названия месяцам наши предки стали давать
А. По именам славянских богов.
Б. По именам римских богов.
В. По соответствующим месяцу природным явлениям или видам труда.

К особо опасным природным явлениям относится
А. Роса Б. Снегопад В. Смерч Г. Извержение вулкана

К осадкам НЕ относится
А. Град Б. Листопад В. дождь

Тёплый воздух движется
А. Вниз Б. Вдоль земной поверхности В. Вверх

Флюгер – прибор, с помощью которого определяют
А. Объём воздуха Б. Массу воздуха В. Скорость и направление ветра

Метеорологи – это люди, которые
А. Изучают неживую природу
Б. Наблюдают явления, которые происходят в воздушных слоях Земли
В. Исследуют жизнь живых существ

Приближение шторма на море можно узнать, наблюдая..
А. За медузами Б. За дельфинами В. За ласточками Г. За муравьями

Как учёные изучают природу?
А. Читают энциклопедии
Б. Просматривают телевизионные передачи
В. Наблюдают, экспериментируют, выдвигают гипотезы и проверяют их.

11. Что изучает наука история?
А. Какими были древние растения и животные
Б. Прошлое человечества
В. Будущее человечества

12. Как называли наши предки систему счёта месяцев в году?
А. Календарь Б. Месяцеслов В. Год

13. Чем опасна гроза?
А. Ливневым дождём Б. Раскатами грома В. Молнией

14. Появление радуги связано с тем, что
А. В воздухе возникают электрические разряды
Б. Солнечный свет состоит из лучей разного цвета
В. Идёт проливной дождь

15. Изобрази условные знаки погоды и напиши, что они означают.
а). Вид осадков — _________________ б). Сила ветра — ________________
Проверочная работа №2 по теме: «ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ».
Обведи буквы правильных ответов.

1.Астрономическое начало осеннего сезона приходится на ..
а) 1 сентября б) 23 сентября в) 1 октября г) 23 августа.

2. Как изменяется продолжительность дня осенью?
а) только уменьшается б) уменьшается и увеличивается в) не меняется

3.Отметить приметы осени.
а) небо часто покрыто слоистыми облаками
б) вода в реках становится тёплой
в) ночью возможны заморозки

4. У лиственных деревьев осенью
а) изменяется окраска

educontest.net

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: тесты по окружающему миру программа Гармония 3 класс Организм человека

Тест по теме «Организм человека»

1.        Зачем нужно знать свой организм?

а)        чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б)        чтобы мыслить, говорить, трудиться;

в)        чтобы умело использовать свои возможности.

2.        Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а)        физиология;

б)        зоология;

в)        анатомия.

3.        Организм человека состоит из органов. В какой строчке

указаны только органы человека?

а)        глаза, легкие, желудок, кожа;

б)        сердце, головной мозг, почки;

в)        печень, селезенка, уши, желчь.

4.        Сколько органов чувств вы знаете?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

5.        Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать,

ощущать запахи и вкус?

а)        без кишечника;

б)        без головного мозга;

в)        без селезенки.

6.        В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а)        сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б)        горбатый, бледный, хилый, низкий;

в)        стройный, сильный, ловкий, статный.

7.        Соедините линиями органы и их функции:

а)        глаза;        1) орган осязания;

б)        уши;        2) орган вкуса;

в)        нос;        3) орган зрения;

г)        кожа;        4) орган обоняния;

д)        язык.        5) орган слуха.

Тест по теме «Кожа и опорно-двигательная система»

1.        Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

а)        осязание;

б)        обоняние;

в)        вкус.

2.        Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

а)        делает кожу мягкой и упругой;

б)        делает кожу крепкой и сильной;

в)        делает кожу ловкой и стройной.

3.        Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а)        зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка:

б)        мочалка, мыло, полотенце, крем;

в)        гуталин, обувная щетка, клей.

4.        Какова роль скелета человека?

а)        защищает внутренние органы от повреждений;

б)        сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

в)        является опорой тела.

5.        Какой орган расположен внутри черепа?

а)        почки;

б)        головной мозг;

в)        селезенка.

6.        От чего зависит осанка человека?

а)        от скелета и мышц;

б)        от связок и сухожилий;

в)        от хрящей и костей.

Тест по теме «Органы пищеварения. Кровеносная система»

1. Для чего человеку нужна пища?

а)        с пищей человек получает питательные вещества;

б)        с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

2.        Где начинается пищеварение?

а)        во рту;

б)        в желудке;

в)        в кишечнике.

3.        Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а)        благодаря крови;

б)        благодаря нервным волокнам;

в)        благодаря мышцам.

4.        Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а)        кислород;

б)        углекислый газ;

в)        азот.

5.        В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а)        в носу;

б)        в бронхах;

в)        в легких.

6.        Через какие органы происходит удаление из организма уг лекислого газа и вредных веществ?

а)        через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б)        через кожу, почки, легкие;

в)        через сердце, желудок, желчный пузырь.

Тест по теме «Органы пищеварения. Кровеносная система»

1. Для чего человеку нужна пища?

а)        с пищей человек получает питательные вещества;

б)        с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

2.        Где начинается пищеварение?

а)        во рту;

б)        в желудке;

в)        в кишечнике.

3.        Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а)        благодаря крови;

б)        благодаря нервным волокнам;

в)        благодаря мышцам.

4.        Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а)        кислород;

б)        углекислый газ;

в)        азот.

5.        В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а)        в носу;

б)        в бронхах;

в)        в легких.

6.        Через какие органы происходит удаление из организма уг лекислого газа и вредных веществ?

а)        через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б)        через кожу, почки, легкие;

в)        через сердце, желудок, желчный пузырь.

nsportal.ru

Тесты по окружающему миру для УМК «Гармония». Тема урока: «Осень в природе»

Разделы: Начальная школа


Тема: “Осень в природе”.

1 вариант

1. Укажи признаки осени.

  • Гроза,
  • сбор урожая,
  • отлет птиц,
  • распускание почек,
  • похолодание,
  • медведь спит в берлоге,
  • исчезли насекомые,
  • замерзли водоемы,
  • коровы пасутся на лугу,
  • жарко.

2. С наступлением осени:

  • день становится длиннее;
  • ночь становится длиннее;
  • изменений не происходит.

3. Когда говорят, что на улице “тепло”, “холодно”, то имеют в виду:

  • осадки;
  • температуру;
  • ветер;
  • облачность.

4. Какая запись обозначает температуру три градуса тепла?

  • 3о;
  • – 3о;
  • +3о;
  • +30о;
  • – 03о.

5. Обведи кружком все буквы предложений, заключающих в себе верные утверждения.

  • Осенью с деревьев опадают листья.
  • Осенью в жизни растений ничего не происходит.
  • Осенью ель и сосна остаются зелёными.

6. Дополни предложение:

Осенью птицы _____________________________________________________________

  • улетают на юг;
  • выводят птенцов;
  • прилетают с юга.

7. Как изменилась жизнь с приходом осени? _______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

2 вариант

1. Изменение погоды осенью происходит из-за:

  • высоты Луны в полночь;
  • высоты деревьев летом;
  • высоты Солнца в полдень.

2. Обведи кружком все правильные ответы.

Почему осенью опадают листья?

  • в них накапливаются вредные вещества;
  • их срывает ветер;
  • чтобы ветви не сломались от снега, накопившегося на них;
  • чтобы не испарялась влага с поверхности листьев.

3. С помощью какого прибора измеряется температура воздуха?

_____________________________________________________________________________

4. Какая запись обозначает температуру двенадцать градусов мороза?

  • – 21о;
  • +12о;
  • 0о;
  • – 12о;
  • 20о.

5. Обведи кружком правильные ответы.

Осенью люди:

  • убирают урожай;
  • пропалывают урожай;
  • сажают деревья.

6. Обведи кружком правильные ответы.

Осенью на зиму делают заготовки:

  • медведь;
  • лиса;
  • белка;
  • заяц.

Тема: “Зима в природе”

1. Укажи признаки зимы

  • Появление детенышей у зверей,
  • снегопад,
  • цветение растений,
  • мороз,
  • замерзание водоемов,
  • птицы вьют гнезда,
  • метут метели,
  • медведь спит в берлоге,
  • день короткий.

2. С наступлением зимы Солнце:

  • высоко поднимается над землей;
  • совсем не появляется над землей;
  • низко поднимается над землей.

3. Изменения погоды зимой зависят от:

  • высоты Луны над облаками;
  • высоты Солнца над землей;
  • высоты расположения термометра.

4. Почему с приходом зимы водоемы замерзают? Отметь правильный ответ.

  • чтобы люди могли по ним ходить;
  • становится холодно, температура воздуха падает ниже 0;
  • улетели водоплавающие птицы.

5. Установи соответствие. Стрелками укажи свойства:

снег

лёд

хрупкость
белый цвет
бесцветность
сыпучесть
наличие приятного запаха

6. Почему с приближением зимы часть насекомых умирает, другие прячутся в почву, в разные щели? Отметь правильный ответ.

  • Насекомые никому не нужны;
  • становится холодно;
  • нет цветущих растений;
  • у животных прошла линька.

7. Отметь правильный ответ.

Зимующие птицы:

  • клёст, воробей, голубь;
  • грач, сойка, синица;
  • скворец, воробей, чайка, ласточка.

8. Почему клёст выводит птенцов зимой? Отметь правильный ответ.

  • Ель для постройки гнезда зимой в лесу найти легче, чем весной;
  • зимой больше всего корма для птенцов – семян хвойных растений;
  • зимой в лесу меньше людей, поэтому они не разорят гнездо;
  • летом клесты не успевают вывести птенцов, потому что долго строят гнездо.

Тема: “Птицы и насекомые весной”.

1. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? ____________________________________________________________________________

2. Птицы могут летать. Стрекоза тоже летает. К каким животным она относится? Почему? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

3. Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?____________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

4. Какие насекомые собирают сладкий сок – нектар с цветущих растений?

  • пчелы;
  • муравьи;
  • стрекозы;
  • бабочки.

5. Кто появляется весной раньше – насекомые или птицы, которые едят насекомых?

  • птицы;
  • они появляются одновременно;
  • насекомые.

6. Почему весной к нам возвращаются перелетные птицы?

  • Потому, что в теплых краях в это время наступает зима.
  • Потому, что в наших краях становится тепло и для них опять появляется много корма.

7. Для какой птицы люди строят весной домики?

  • Для грача;
  • для жаворонка;
  • для воробья;
  • для скворца;
  • для дрозда;
  • для галки.

8. Где находится гнездо жаворонка?

  • В лесу, на дереве;
  • в поле или на лугу, прямо на земле;
  • под крышами домов, на балконах.

9. Какая перелетная птица не строит собственного гнезда?

  • Дрозд;
  • чайка;пеночка;
  • зяблик;
  • стриж;
  • кукушка.

10. Из перечисленного ряда животных укажите под буквой “А” насекомых, под буквой “Б” – птиц.

Бабочка, окунь, ласточка, паук, улитка, сокол, моль, аист, цапля, попугай, рак, оса, крот, крыса, овца, гусь, кузнечик, утка, щука, майский жук, блоха.

“А”_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

“Б” _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Тема: “Вода и ее свойства”.

1. Чистая вода – это…

  • белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем;
  • голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
  • прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Укажи стрелками названия процессов.

испарение
замерзание
таяние
конденсация
превращение воды в лед.
превращение пара в воду.
превращение воды в пар.
превращение льда в воду.

3. Обведи все буквы правильных ответов.

Свойствами воды является:

  • прозрачность;
  • текучесть;
  • запах;
  • бесцветность;
  • растворимость.

4. Вода переходит в твёрдое состояние при температуре ___________________ .

5. Вода превращается в пар при температуре:

  • ниже 50о С;
  • 100о С;
  • выше 100о С.

6. Допиши предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием _______________ или ________________.

  • Охлаждения;
  • переливания;
  • нагревания.

7. Какие вещества растворяются в воде?

  • Соль;
  • сахар;
  • мука;
  • сода;
  • песок;
  • масло.

8. Как можно очистить воду от нерастворимых в ней веществ?

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

9. Почему айсберги плавают в морской воде?

_____________________________________________________________________________

10. Почему вода в реках никогда не кончается:

  • потому что ее очень много;
  • потому что существует круговорот воды в природе;
  • потому что ее все время подливают.

11. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности.

Испарение;
просачивание и сток;
образование облаков;
осадки.

12. В каких состояниях бывает вода?

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Тема: “Воздух и его свойства”

1. Закончи предложение.

Воздух – это …

  • вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном;
  • смесь газов, пыли и пара;
  • любое вещество природы.

2. В состав воздуха входят:

  • азот, кислородный газ;
  • азот и кислород;
  • азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

3. Для горения и дыхания необходим:

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

4. При дыхании человек выделяет:

  • кислород;
  • углекислый газ;
  • другие примеси.

5. Напиши свойства воздуха.

  • На цвет ________________________________;
  • на запах _______________________________;
  • на вкус ________________________________.

6. При охлаждении воздуха упругость _____________________, а при нагревании ______________________.

7. Ветер – это ________________________________________________________________

8. Теплый воздух движется _____________________________, а холодный –  _______________________________.

9. Теплый воздух, поднимаясь вверх, ____________________________________.

10. Основными факторами загрязнения воздуха являются:

  • дыхание животных;
  • выбросы отработанных газов фабрик и заводов;
  • выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями.

11. Если на человеке загорелась одежда, вы:

  • будете задувать огонь;
  • побежите за взрослыми;
  • накроете его одеялом, пальто или другой одеждой.

Тема: “Тела и вещества”.

1 вариант

1. Отметь прямой чертой названия тел, сделанных руками человека, волнистой линией – тел, созданных природой.

Снежинка, автомобиль, книга, ель, кирпич, Солнце, камень, одуванчик.

2. Определи, к каким телам природы (живым или неживым) относятся следующие предметы:

  • лиса –  _____________________;
  • камень –  ______________________;
  • комар –  ____________________;
  • Луна –  __________________________.

3. Установи соответствие:

Озеро, парта, дождь, трава, машина, краска.

  • Природные тела –   _____________________________________________________________.
  • Искусственные тела – __________________________________________________________.

4. Приведи примеры тел, состоящих из одного вещества и из нескольких веществ.

  • Тело –   ________________________________________________________________________.
  • Вещество –   ___________________________________________________________________.
  • Тело –   ________________________________________________________________________.
  • Вещества – ____________________________________________________________________.

5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое и газообразное состояние вещества.

2 вариант

1. Вставь пропущенные слова.

  • Тела состоят из _______________________, а _______________________________.
  • Состоят из __________________________.
  • Разные ________________________________ состоят из разных _____________________________.
  • Живые организмы состоят из разных ___________________________.

2. Определи, к каким телам природы (живым или неживым) относятся следующие предметы:

  • пчела – _______________________;
  • Солнце –  _____________________________;
  • волк –  ________________________;
  • облако – _______________________________.

3. Установи соответствие:

Камни, дом, дерево, песчинки, стол, бетон.

  • Природные тела – ______________________________________________________________.
  • Искусственные тела – __________________________________________________________.

4. Приведи примеры тел, состоящих из одного вещества и из нескольких веществ:

  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещество – ___________________________________________________________________.
  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещества – ____________________________________________________________________.

5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое и газообразное состояние вещества.

Повторение на начало года (4 класс)

Выбери правильные ответы:

1. Живая природа – это:

  • растения;
  • бактерии;
  • автомобили;
  • дома;
  • животные;
  • грибы.

2. Деревья отличаются от кустарников по:

  • количеству стеблей;
  • высоте растений;
  • деревянистому стволу.

3. Кустарники отличаются от трав по:

  • количеству стеблей;
  • высоте растения;
  • деревянистому стволу.

4. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей – это …

  • лягушки;
  • раки;
  • рыбы.

5. Животные, выкармливающие детенышей молоком – это …

  • птицы;
  • звери;
  • рыбы.

6. Животные, тело которых покрыто перьями – это …

  • птицы;
  • звери;
  • насекомые.

7. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше – это …

  • земноводные;
  • змеи;
  • черепахи.

8. Животные с сухой кожей, не поднимающие тело над землей –  это …

  • земноводные;
  • насекомые;
  • пресмыкающиеся.

9. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг Солнца – это …

  • смена времен года;
  • приливы и отливы;
  • перемена погоды;
  • смена дня и ночи.

10. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг своей оси – это …

  • смена времен года;
  • приливы и отливы;
  • перемена погоды;
  • смена дня и ночи.

11. Газ, необходимый для дыхания и горения – это …

  • кислород;
  • углекислый газ;
  • азот.

Тема: “Ориентирование на местности”.

1. Обведи кружком букву правильного ответа.

Видимая часть пространства называется:

  • горизонтом
  • простором
  • долиной

2. Как называется линия, ограничивающая кругозор?

  • линия горизонта
  • ось симметрии
  • прямая линия

3. Установи соответствие.

Основные стороны горизонта

Промежуточные стороны горизонта

запад
северо-запад
север
юго-восток

4. Допиши предложение.

По солнцу можно определить стороны горизонта _______________.

5. Допиши предложение.

Если из дома в школу идти с юга на север, то из школы домой нужно идти с________________ на _________________.

  • с востока на запад
  • с севера на юг
  • с запада на восток

6. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта?

  • термометр
  • рулетка
  • компас
  • часы

Тема: “Солнечная система”

1. Земля – это:

  • планета;
  • спутник;
  • астероид

2. Солнце – это:

  • планета Солнечной системы.
  • естественный спутник Земли.
  • звезда в Солнечной системе.
  • искусственный спутник Земли.

3. Найди правильное утверждение.

  • Луна вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Луны.
  • Луна вращается вокруг Венеры.

4. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг своей оси,  – это …

  • смена времен года.
  • перемена погоды.
  • приливы и отливы.
  • смена дня и ночи.

5. Выдели только планеты.

Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида

6. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру потому, что:

  • они действительно одного размера.
  • Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.
  • ночью все тела кажутся больше.

26.12.2005

urok.1sept.ru

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс («Гармония»)

Итоговый контрольный тест по окружающему миру

учени____3 — класса _____________________________

Вариант 1

1.Окружающий мир – это…

а) всё, что окружает нас; б) то, что не создано человеком;

в) все живые существа г) солнце, воздух, вода.;

2.Запиши слова в столбики:

Стекло, гора, молоко, стакан, вода, снежинка, капля молока, железо, нож, лампа, соль.

Тела Вещества

______________________ __________________________

_________________________ ___________________________

_________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ____________________________

3. Сравни длительность дня и ночи в указанные дни:

23 сентября 22 июня

4.Соедини линиями название веществ и их состояние

твёрдое жидкое газообразное

сталь вода

прозрачное текучее блестит сохраняет объем не сохраняет форму

5. Тёплый воздух движется…

а) вниз ; б) вдоль земной поверхности; в) вверх.

6. У лиственных деревьев осенью:

а) происходит листопад; б) засыхает корневая система; в) начинается сокодвижение.

7. Что учёные называют телами?

а) Все предметы, которые окружают нас. б) Только живые существа.

в) Части живых организмов.

8. Воздух – это…

а) газообразное вещество, состоящее из смеси газов;

б) смесь частиц пыли, водяного пара, пыльцы растений;

в) кислород.

9. Что входит в состав почвы?

а) Перегной, пластик, земля, растения. б) Песок, вода, глина, стекло, животные.

в) Перегной, минеральные соли, вода, песок, воздух, глина.

10. К нервной системе человека относятся…

а) желудок, почки, лёгкие; б) сердце, вены, печень; в) головной и спинной мозг, нервы.

11. Допиши стадии развития животного:

икринка – __________________ — _________________ — лягушка

12. Нарисуй цветковое растение и подпиши его части

Итоговый контрольный тест по окружающему миру

учени____3- класса _____________________________

Вариант 2

1.Неживая и живая природа

а) взаимосвязаны; б) не зависят друг от друга; в) иногда взаимодействуют.

2. Запиши слова в столбики:

Сахар, сосулька, мяч, кислород, книга, железо, глина, стакан, капля воды, вода, стакан.

Тела Вещества

_____________________________ ______________________________—

_____________________________ ______________________________

_____________________________ _______________________________

______________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

3. Соедини линией название группы растений и их существенный признак:

а) деревья а) мягкие сочные стебли

б) травы б) несколько стволиков

в) кустарники в) один одревесневший ствол

4. Сравни длительность дня и ночи в указанные дни:

21 марта 22 декабря

5. Ветер – это движение воздушных масс, которое характеризуется…

а) температурой; б) скоростью и направлением; в) массой воздуха.

6. Зима в природе начинается, когда…

а) температура воздуха понижается до 0 С; б) устанавливается прочный снеговой покров;

в) выпадает первый снег.

7. Дополни схему:

Тела ______________ _______________ _________________

8. Как называется процесс превращения льда в воду?

а) Испарение. б) Замерзание. в) Таяние.

9.Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

а) Водопроницаемость; б) наличие минеральных солей; в) плодородие.

10. К какой системе внутренних органов относятся носоглотка, бронхи, трахея, лёгкие?

а) К кровеносной; б) к пищеварительной; в) к дыхательной.

11. Допиши стадии развития животного:

икринка – _______________________________________________________- бабочка

12. Нарисуй цветковое растение и подпиши его части:

Ключи и критерии оценивания контрольной работы

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Верное выполнение всех 12 заданий оценивается отметкой «5»

9 – 11 заданий – отметкой «4»

6 – 8 заданий – отметкой «3»

infourok.ru

Тест по окружающему миру для 3 класса 4 четверть, УМК Гармония

Тест по окружающему миру

1 вариант

___________________________

1.Дополни схему:

развивается


Свойства живого организма



размножается

Умирает

.

2. Вставить пропущенные стадии развития животных:

Икринка лягушка

3. Растение живо организм, потому, что …

А) оно служит пищей для животных;

Б) у него есть органы, которые осуществляют питание, дыхание, размножение;

В) оно выделяет кислород.

4. Семена растений распространяются…

А) только ветром;

Б) только животными;

В) только растениями;

Г) водой, ветром, животными.

5. Растение дышит…

А) только ночью;

Б) и днем и ночью;

В) только днем.

6. Назовите животных, которые помогают опыляться цветкам растений

__________________________________

7. Какая наука изучает жизнь людей в прошлом?

А) астрономия;

Б) история;

В) биология.

8. На чем сидели за столом в старину?

А) на стульях;

Б) на пуфиках;

В) на креслах.

9. Соотнеси слова и группу источников, к которым они относятся.

Тест по окружающему миру

2 вариант

___________________________

1

дышит

.Дополни схему:


Свойства живого организма

Умирает

питается

.

2. Вставить пропущенные стадии развития животных:

Личинка малек

3. Корень, стебель, лист, цветок, плод, семя – это…

А) части водорослей;

Б) органы цветкового растения;

В) части хвойных деревьев.

4. Растения ночью …

А) поглощают кислород;

Б) выделяют кислород;

В) поглощают углекислый газ;

Г) выделяют углекислый газ.

5. Подорожник – растение…

А) цветковое;

Б) вечнозеленое;

В) лекарственное.

6. Какая часть растения кормит его органическими веществами?

__________________________________

7.Как называли в старину собирателей мёда?

А) бортник;

Б) пасечник;

В) лесник.

8. Как называли процесс еды в старину?

А) обед;

Б) кушанье;

В) трапеза,;

Г) обедня.

9. Соотнеси слова и группу источников, к которым они относятся.

infourok.ru