Носители информации 3 класс матвеева – Комплекс методических разработок по информатике 3 класса УМК Н.В.Матвеевой ФГОС (КТП+32 урока)

Комплекс методических разработок по информатике 3 класса УМК Н.В.Матвеевой ФГОС (КТП+32 урока)

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Надежда Георгиевна, благодарю за регулярный просмотр моих работ и поддержку на п… Надежда Георгиевна, большое спасибо за внимание к работе! Всего Вам доброго! Надежда Георгиевна, благодарю за интерес к работе и поддержку на портале! Надежда Георгиевна, благодарю за внимание к работе и позитивный отзыв! Всего Вам… Надежда Георгиевна, благодарю за внимание и поддержку! Всего Вам доброго! Надежда Георгиевна, благодарю за интерес к моим работам! Надежда Георгиевна, рада, что ресурс Вам пригодился! Всего Вам доброго!

Комплексы методических разработок

• зработок
• презентация
11.07.2013
В 2013-2014 учебном году учащиеся третьих классов продолжат обучение по новым стандартам. Каждому учителю предстоит огромный труд по разработке инновационных материалов, отвечающих требованиям ФГОС в условиях, когда методические пособия для учителя еще не изданы или недоступны в широкой продаже.

Чтобы помочь учителям и самой себе в этом нелегком труде, мною разработаны и размещены на Современном Учительском Портале материалы к урокам информатики для 3 класса, которые будут апробированы в новом учебном году. Все работы опираются на УМК Матвеевой Н.В. по требованиям ФГОС, «Программу для начальной школы 2-4 класс», изданной в 2012 году издательством «Бином», учебники, рабочие тетради и тетрадь для контрольных работ этого авторского коллектива.

В каталоге содержатся ссылки на календарно-тематическое планирование, поурочные разработки по каждой теме, а так же на электронные учебные пособия, которые предполагается использовать на уроках. Каждый учитель в праве изменять материалы на своё усмотрение, в процессе апробации.

• Развернутое календарно-тематическое планирование по информатике в 3 классе по УМК Матвеевой Н.В. ФГОС.

Глава 1. Информация, человек и компьютер
• Урок 1. Человек и информация
• Урок 2. Источники и приёмники информации
• Урок 3. Носители информации
• Урок 4. Компьютер
• Урок 5. Повторение раздела №1 Информация, человек и компьютер
• Урок 6. Контрольная работа №1 Информация, человек и компьютер

Глава 2. Действия с информацией
• Урок 7. Получение информации
• Урок 8. Представление информации
• Урок 9. Кодирование информации
• Урок 10. Кодирование и шифрование данных
• Урок 11. Хранение информации
• Урок 12. Обработка информации. Часть 1
• Урок 13. Обработка информации. Часть 2
• Урок 14. Повторение раздела №2 Действия с информацией
• Урок 15. Контрольная работа №2 Действия с информацией

Глава 3. Мир объектов
• Урок 16. Объект и его имя
• Урок 17. Объект и его свойства
• Урок 18. Функции объекта. Часть 1
• Урок 19. Функции объекта. Часть 2
• Урок 20. Отношения между объектами
• Урок 21. Характеристика объекта
• Урок 22. Документ и данные об объекте
• Урок 23. Повторение раздела №3 Мир объектов
• Урок 24. Контрольная работа №3 Мир объектов

Глава 4. Компьютер, системы и сети
• Урок 25. Компьютер – это система
• Урок 26. Системные программы и операционная система
• Урок 27. Файловая система
• Урок 28. Компьютерные сети
• Урок 29. Информационные системы
• Урок 30. Повторение раздела №4 Компьютер, системы и сети
• Урок 31. Контрольная работа №4 Компьютер, системы и сети
• Урок 32. Итоговое повторение

© Кутепова Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Комплекс методических разработок по информатике 3 класса УМК Н.В.Матвеевой ФГОС (КТП+32 урока) категории Комплексы методических разработок бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 14.5Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Как жаль, что мы не работаем по этому учебнику. Такой отличный материал!


Надо сказать, что учебник не самый лучший и понятный для детей.


ВВБ #3 | 14.07.2013 | 17:02 | 0
Огромное спасибо за такую работу. У меня нынче 3 класс — какая помощь учителю! 

На многие темы  есть объяснения на передаче БИБИГОН.
Будет отлично, если их использовать.


Спасибо, обязательно посмотрю, очень полезная информация


Вот например    Урок 11 Хранение информации.

Мультфильм «Почемучка» слишком большой по объему и времени. Кроме того, чтобы вставить его в презентацию нужно переконвертирровать из AVI в WMF и вырезать из него небольшие  фрагменты. Это очень кропотливая работа. Так что, не все сразу.


Наталья Викторовна, ну об этом могут побеспокоиться те, кто будет пользоваться Вашими работами. Вы и так очень большую работу сделали!
Я просто подсказку дала всем, кто работает по такому учебнику.


Спасибо за отзыв. А фильмы я потихоньку нарежу для всех желающих.


G

Galka #10 | 08.09.2013 | 23:09 | 0

Помогите! Не могу скачать развернутое КТП 3 класс по Матвеевой.


s

semenova5858 #9 | 04.08.2013 | 11:01 | 0

Наталья Викторовна! Какая Вы умница! Спасибо за Вашу работу. Я работаю по Матвеевой 2 года, детям очень нравится, а теперь еще к ЦОРам Бином и ваши разработки — это будет здорово! С уважением Татьяна Петровна


С

Светлана Николаевна #11 | 12.09.2013 | 21:10 | 0

Наталья Викторовна! Поражена объёмом проделанной вами работы. Интересует вопрос по обучающей среде, её где-то можно скачать бесплатно?


Ссылки на все программы, указанные в разработках, имеются в презентации комплекса разработок.


m

Большое спасибо за ваши уроки! Дети с удовольствием выполняют задания ,данные в презентациях


Отличный материал! Доступный, интересный детям. Очень нравится, что продуман компьютерный практикум. Большое спасибо,обязательно использую в своей работе!


Спасибо огромное. Просто палочка-выручалочка, для меня, ваши разработки. В этом учебном году мне дают малышей 3-й класс. Жутко паниковала: чем их удивить?! А тут такая находка Просмотрела, и кое-что изменю по своему. Спасибо Вам за труд и старания

Большое спасибо за Вашу помощь учителям! Материал очень интересный и полезный. Обязательно использую в своей работе


О

Ольга #18 | 11.09.2014 | 15:56 | 0

Отличный материал! Особенно для начинающего педагога.


Н

Надежда #19 | 11.01.2015 | 23:27 | 0

Спасибо, большое! Если бы еще были и практические работы разработаны…


В материале каждого урока есть практическое задание, файл для его выполнения или ссылка на программу, где можно выполнить практические задания.


Надежда, скачайте сам каталог. Там есть ссылки на программы компьютерного практикума.


Наталья Викторовна, спасибо за материал! Вы молодец!


Прекрасный материал! Большое Вам спасибо!


gea2009 #24 | 23.06.2016 | 10:31 | 0

Наталья Викторовна, огромная замечательная работа, столько времени и труда! Я в восхищении! В этом году буду первый раз работать по учебнику Матвеевой, поэтому для меня Ваши разработки удачная находка, спасибо!


С

Светлана #25 | 05.08.2016 | 16:24 | 0

Огромное спасибо за ВАШ труд. Мне оооооочень помог в течении года. Тем более, что я первый раз работала по этому учебнику. А на 4 класс случайно у Вас нет такого же материала?


Светлана, зайдите в раздел «Начальная школа. Информатика «. Там вы найдете нужный вам материал для 4 класса.


T

Наталья Викторовна, материал замечательный! Пользуюсь всем, что вы предлагаете. Оценить ваш турд невозможно и поэтому огромное спасибо вам за то, что делитесь им с нами.
Но хочу задать вам несколько вопросов. Вы работаете в обычной школе? Сколько времени выделяете на уроках на практическую работу? Успеваете ли все, что запланировали, ведь дети очень медлительны. Сами ли дети включают компьютеры и открывают нужные программы или все уже подготовлено для них?


Л

Любовь #28 | 15.10.2016 | 06:39 | 0

Наталья Викторовна! Прошу вашего разрешения разместить ваше видео на блог-уроке, с пометкой о вашей разработке. Спасибо за ваш труд!


easyen.ru

Методическая разработка по информатике (3 класс) по теме: Урок по теме «Носители информации»

Учитель: Сегодня у нас гость – Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Ты, почему такой грустный?

Незнайка: Меня Пилюлькин попросил узнать о породах собак, он хочет питомца завести. Я вчера весь вечер читал о них. А сегодня всё забыл.

Учитель: Ребята, помогите Незнайке. Расскажите, как можно надёжно сохранить информацию?  (Эвристическая беседа)

 (Дети после обсуждения приходят к выводу, что нужно название породы записать)

В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр. Благодаря тому что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу.

Учитель: Скажите, ребята, все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? (Ответ: Нет)

Учитель: Правильно.  Сегодня, выполняя тест, мы убедились, что далеко не всё сохраняется в памяти человека и чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать.

Тема сегодняшнего урока «Носители информации» (Слайд 3)

Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. (Слайд 4)  В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других носителей информации. Например, бумагу.

Учитель: Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге?

Учитель: Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать).

Учитель: Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.

Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след. (Слайд 5)

Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств (Слайд 6)

Вопрос: Какие еще носители информации встречаются вокруг нас? (Ответ: Ткань: надписи на майках, плакатах, сумках, шапочках и пр.) (Слайд 7)

nsportal.ru

Урок информатики для 3 класса «Носители информации» (ФГОС)

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Урок информатики

На тему

«Носители информации»


 

Выполнила:

студентка группы 4 «А»

Власова Анастасия


 

Шахты

2016

Технологическая карта

Предмет: информатика

Класс: 3-б

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный

Цель:

— познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;

Задачи:

— раскрыть смысл понятия и расширить представление учащихся о носителях информации;

— показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;

— научить пользоваться понятием «носитель информации» при ответах на вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

— формирование целостного взгляда на мир;

— формирование мотивации к обучению;

— быть толерантным к чужим и собственным ошибкам;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний;

— извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

Коммуникативные УУД:

— оформлять свои мысли в речевой форме;

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Предметные УУД:

— формировать начальные представления об информатики;

— знать взаимосвязь между носителями информации и компьютером;

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

— компьютер, мультимедийная презентация;

Методы:

• словесный

• наглядный

• практический

• проблемный

• поисковый.

Ход урока


 

Организационный момент.

— Здравствуйте! Садитесь! Проверьте готовность к уроку. На парте должны быть: учебник, тетрадь, ручка.


 

Сообщение темы урока.

— Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, разгадайте кроссворд.


 

1. Это устройство помогает принимать диски. (Дисковод)

2. Маленькая помощница взрослого человека, вся информация всегда с тобой. (Флешка)

3. Это устройство для ввода информации, оно имеет множество клавиш. (Клавиатура)

4. Благодаря ему мы видим всё, что печатаем. (Монитор)


 

— Каких букв не хватает? (ет)


 

— Какое слово получилось? (Секрет)


 

— Что важно, когда у двух людей появляется секрет? (Важно его сохранить)


 

— Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке вы узнаете, как можно сохранить информацию.


 

Актуализация знаний.


 

— Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с такими понятиями как: «Информация», «виды информации», «источники и приёмники информации». Давайте вспомним, что означает каждое из этих понятий.


 

— Что является источником данного вида информации? (Ответ: зрительная – картина, слуховая – будильник, вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка.)


 

— Молодцы! А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста, результаты которого позволят выяснить, что вы запомнили, какие знания у вас сохранились в памяти, а какие нет. Не огорчайтесь, если вы чего-то не знаете. Оценка за это тестирование не выставляется, однако надо учесть ошибки и повторить то, что вы не знаете.


 

Тестирование по темам «Информация. Источники и приёмники информации»


 

Вариант 1


 

Отметь  нужное


 

Приемником информации могут быть только живые существа


 

 Да


 

 Нет


 

Отметь  нужное.


 

С помощью зрительной информации мы распознаем:


 

 цвет


 

 запах


 

 громкость


 

 форму


 


 

3. Человек с закрытыми глазами не может воспринимать ____________________ информацию.


 


 

Вариант 2


 

Отметь  нужное


 

Источником информации могут быть только живые существа


 

 Да


 

 Нет


 

Отметь  нужное.


 

С помощью звуковой информации мы распознаем:


 

 цвет


 

 запах


 

 громкость


 

 форму


 

3. Человек языком воспринимает ____________________ информацию.


 

— На примере теста вы увидели, что человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. Чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам), требуется эти знания сохранить.


 

Изучение нового материала

 


 

— Сегодня у нас гость – Незнайка. (На слайде высвечивается изображение Незнайки)


 

— Посмотрите, какой он грустный. Пилюлькин попросил его узнать о породах собак. Вера он весь вечер о них читал, а сегодня всё забыл.


 

— Ребята, помогите Незнайке. Расскажите, как можно надёжно сохранить информацию? (Эвристическая беседа)


 

(Дети после обсуждения приходят к выводу, что нужно название породы записать)


 

— В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр. Благодаря тому, что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу.


 

— Скажите, ребята, все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? (Нет)


 

— Правильно. Сегодня, выполняя тест, мы убедились, что далеко не всё сохраняется в памяти человека и, чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать. Тема сегодняшнего урока «Носители информации» Физкультминутка

 

— Мы с вами хорошо потрудились и теперь давайте отдохнём. Повторяйте мои движения.


 

Физминутка.

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик –

Разминаться нужно.

(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

(Вращение головой в стороны.)

Энергично, как всегда,

Головой покажем: ДА!

(Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.)

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Раз, два, три, чеканим шаг.

(Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

За компьютер сесть. Ура!

(Дети садятся за столы)


 

— Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других носителей информации. Например, бумагу.


 

— Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге? (ответы учащихся)


 

— Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать).


 

— Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.


 

— Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.


 

— Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств.


 

— Какие еще носители информации встречаются вокруг нас? (Ответ: Ткань: надписи на майках, плакатах, сумках, шапочках и пр.)


 


 

Домашнее задание

 

— Давайте пофантазируем и придумаем необычные носители информации. Например, рассмотрим воду. Ученые доказали, что вода может хранить информацию. Придумать историю о том, как вода может быть носителем информации.


 

Обобщение и подведение итогов, рефлексия


 

— Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?


 

— Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации.


 

— Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.


 

— Спасибо вам за урок, молодцы!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока «Носители информации»

Учитель: Сегодня у нас гость – Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Ты, почему такой грустный?

Незнайка: Меня Пилюлькин попросил узнать о породах собак, он хочет питомца завести. Я вчера весь вечер читал о них. А сегодня всё забыл.

Учитель: Ребята, помогите Незнайке. Расскажите, как можно надёжно сохранить информацию? (Эвристическая беседа)

(Дети после обсуждения приходят к выводу, что нужно название породы записать)

В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр. Благодаря тому что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу.

Учитель: Скажите, ребята, все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? (Ответ: Нет)

Учитель: Правильно. Сегодня, выполняя тест, мы убедились, что далеко не всё сохраняется в памяти человека и чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать.

Тема сегодняшнего урока «Носители информации» (Слайд 3)

Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. (Слайд 4) В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других носителей информации. Например, бумагу.

Учитель: Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге?

Учитель: Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать).

Учитель: Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.

Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след. (Слайд 5)

Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств (Слайд 6)

Вопрос: Какие еще носители информации встречаются вокруг нас? (Ответ: Ткань: надписи на майках, плакатах, сумках, шапочках и пр.) (Слайд 7)

multiurok.ru

Презентация к уроку по информатике (3 класс) на тему: Презентация Информатика 3 класс ФГОС по учебнику Матвеевой, «Носители информации»

Слайд 1

Повторение пройденного: Мама слушает передачу по радио. Назови источник и приёмник информации. Какой это источник? Чем отличаются источники информации от приёмников информации? .

Слайд 2

Понаблюдай за работой светофора. Кто его создал? Какой это источник информации? Назови вид информации. Послушай пение соловья. Где он живёт? Соловей- это какой источник информации? Назови вид информации Чем отличаются искусственные источники информации от естествественных источников?

Слайд 3

С помощью волшебных часов отгадай тему урока: 10 3 4 5 8 1 2 6 Тема урока: «Носители информации» :

Слайд 4

Узнать цель урока поможет учебник. Стр. 28.

Слайд 5

Вспомни, какие носители информации хранятся в музеях? Подумай, какие материалы использовали древние люди для изготовления носителей информации?

Слайд 6

Отгадай загадку и вспомни, когда и где был изобретён самый распространённый носитель информации. В древнее время, в 105 году Китаец Цай Лунь у всех на слуху. Взял он свою рыболовную сеть И создал одну очень нужную вещь. С этого времени мир преуспел. Ненужными стали дощечки и мел. Годится та вещь для чернил и письма. Узнали, ребята? _________ она. Бумага

Слайд 7

Назови современные носители информации.

Слайд 8

Соедини стрелками по смыслу. Объясни своё решение. Долговечный носитель Недолговечный носитель

Слайд 9

Прочитай в учебнике о самом главном на стр. 35. Расскажи что ты вспомнил и узнал нового на уроке?

Слайд 10

Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н и другие. «Информатика 3 класс». ФГОС. БИНОМ. 2012 г. Наталья и Сергей Гордиенко. «Большая книга логических игр и головоломок». АСТ Астрель . Мостква 2005г. http://animo2.ucoz.ru/_ph/14/2/6763160.gif http://bukashka.org/wp-content/2010/01/solovey.jpg http://zvuki-tut.narod2.ru/solovei_poet_schebechet/Solovei_poet_schebechet.mp3 http://s44.radikal.ru/i103/1005/c0/ed58ca0c2522.jpg http://www.zapoved.net/catalog/img_originals/5760.jpg http://mycelebrities.ru/publ/sobytija/izobretenija/izobretenie_bumagi/27-1-0-170 http://vazhnews.com/wp-content/uploads/2012/12/nositeli_informacii.jpg http://2lex.info/wp-content/uploads/2012/04/[email protected] http://stat20.privet.ru/lr/0b288067a8b40917d1299fedc5d37ab0 http://showbrand.ru/files/article_images/OfficeBum.jpg http://images.yandex.ru/

nsportal.ru

Презентация к уроку по информатике (3 класс) по теме: Презентация к уроку по теме «Хранение информации», 3 класс

Слайд 1

«Хранение информации» Презентация к уроку информатики 3 класс (к учебнику Н.В.Матвеевой)

Слайд 2

Цели урока: Проверить знания по теме «Кодирование и декодирование информации» Обобщить сведения о действиях с информацией Познакомить учащихся с новым действием с информацией – хранением. Познакомить учащихся с древними и современными носителями информации.

Слайд 3

План урока Проверка знаний по теме «Кодирование и декодирование информации» Изучение новой темы. Выполнение упражнений на закрепление изученного материала. Физкультминутка. Работа в рабочей тетради. Главное, что мы должны знать и уметь. Итог урока. Домашнее задание.

Слайд 4

Проверим знания! Ответь на вопросы теста по теме «Кодирование и декодирование информации» Для перехода к тесту нажмите кнопку

Слайд 5

Декодируй информацию Ответ: компьютер

Слайд 6

Хранение информации — это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.

Слайд 7

! Только благодаря способности человека долго хранить информацию в своей памяти, его можно научить читать, писать и считать. Человек может хранить информацию в своей памяти.

Слайд 8

Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.

Слайд 9

Книги предназначены для длительного хранения информации. Журнал, дневник, записная книжка, фотоальбом – это хранилище закодированной информации.

Слайд 10

Библиотека — это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации.

Слайд 11

Компьютер хранит информацию в своей памяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.

Слайд 12

Медиатека — это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Слайд 13

Действия с информацией Хранение информации Носитель + знаки камень папирус бумага магнитная лента лазерный диск

Слайд 14

Задание: Соедини стрелками по смыслу (по образцу) Хранение информации в древности

Слайд 15

Задание: Соедини стрелками по смыслу (по образцу) Хранение информации в наши дни

Слайд 16

Выполним упражнения в рабочей тетради

Слайд 18

Физкультминутка

Слайд 19

Физкультминутка

Слайд 20

Компьютерный практикум Краткий инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. ЭОР: урок 11 .

Слайд 21

Главное, что мы должны понять и запомнить Хранение информации — это одно из действий с информацией. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать. Книги предназначены для длительного хранения информации. Компьютер — это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы и многое другое.

Слайд 22

Ответим на вопросы. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? На каких носителях можно хранить информацию? В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера? Чем библиотека отличается от медиатеки? Как человеку удобнее хранить информацию — в своей памяти или в памяти компьютера? Почему?

Слайд 23

Домашнее задание §11 читать, стр.61-66 Рабочая тетрадь. Выполнить упражнение №3 к §11, стр.47

Слайд 24

Автор: Волкова Л.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Высокинская СОШ» Лискинского района Воронежской области» Спасибо за урок!

nsportal.ru

Разработка урока для 3 класса по информатике. Тема «Получение информации» (УМК Матвеева Н.В.)

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 7. Получение информации.

Цели урока:

– формирование информационной культуры;

– знакомство с понятиями: получение информации: наблюдение, измерение, поиск;

– актуализация сведений из личного опыта;

– формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

– умение работать в группах и индивидуально.

Технологическая карта изучения темы

Предметные умения:

– уметь объяснять, что такое получение информации;

– уметь определять способ получения информации;

– уметь определять действия при получении того или иного вида информации;

– уметь ставить цель получения информации;

– уметь определять какой инструмент необходим для получения того или иного вида информации.

Личностные УУД:

– самоопределение;

– смыслообразование;

– нравственно–этическая ориентация

– самоорганизация.

Регулятивные УУД:

– целеполагание; коррекция; способность к волевому усилию; саморегуляция.

Познавательные УУД:

общеучебные:

– поиск и выделение необходимой информации;

– структурирование знаний;

– рефлексия способов деятельности;

– смысловое чтение;

– постановка и формулирование проблемы.

символические действия:

– моделирование.

Коммуникативные УУД:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

– умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

– умение слушать других и корректировать ошибки.

Фронтальная

Индивидуальная

В группах

Компьютер

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Компьютерный класс

Дидактические задачи этапов урока

Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Запись домашнего задания

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Анализ контрольной работы №1. Комментирование оценок.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Создание проблемной ситуации

Обеспечение мотивации к изучению и открытию новых знаний

Формулирование целей и задач урока через проблемные ситуации

Формирований умений определять цели урока в условиях решения учебных задач и открытия нового знания; обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Обеспечение осознания появления нового понятия, способов его реализации.

Формирование умений высказывать предположение о нахождении вариантов выхода из затруднительной ситуации – подведение под понятие

Динамическая пауза

Создание условий для смены деятельности

Закрепление и обобщение

Формирование умений определять способы получения информации, подведение итогов решения проблемной ситуации, ее анализ

Рефлексия учебной деятельности,

итоги урока

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

1

Организационный

Слайд №1-2

Приветствуют учителя

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся

Личностные УУД:

– формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания

Часть 1. §5 с. 55 РТ №1 с. 25 №3, с. 26 №6

Слайд №3

Работа с дневниками

Проговаривает вслух

3

Анализ контрольной работы №1. Комментирование оценок.

Актуализация опорных знаний и умений

РТ для контрольных работ

Вопросы для повторения

Слайд №4- 6

Дети исправляют ошибки

–Слуховая, зрительная. Обонятельная, осязательная, вкусовая

– тот, кто получает информацию (слушает, рассматривает, принимает)

– тот, кто передает, отдает информацию, читает, рассказывает, показывает

Комментирует оценки

–Виды информации

–Какой объект можно назвать Приемником информации?

–Какой объект можно назвать источник информации

Коммуникативные УУД:

– умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Создание проблемной ситуации

Работа в парах (сидящие за одной партой) за ПК

Карточки с заданиями, объекты наблюдения, измерения, поиска (Приложение 1)

Слайд №7

Задания для экспертов–наблюдателей –

Файл со звуком – предупреждение об окончании времени для выполнения задания (Приложение 2)

— Да

Выполняют небольшие задания, предоставленные учителем (карточки)

Эксперты – два ученика, которые будут наблюдать за тем, что делает каждая пара

Итак, вы сейчас выслушали свои оценки за контрольную работу, интересна вам была эта информация?

Ну а, сейчас попробуем обратиться к информации на компьютерах и посмотрим, будет ли эта информация интересна вам?

Озвучивает задание.

На пяти ПК учитель заранее открывает слайды или текстовые документы с заданиями (измерить длину, посчитать, найти в тексте, обсудить изображение на экране ПК, наблюдать за каким–либо объектом (песочные часы, другая парта с учащимися и пр.)). Объясняет, что учащиеся по парам должны выполнить задания на экранах мониторов ПК. И распределяет пары по ПК.

Назначает экспертов (те, кто получил 5 за к/р или по желанию учащихся, все зависит от класса)

Экспертам дается задание смотреть за парами и определить, чем они занимаются

Определяет временные рамки для выполнения задания (5 мин.). Озвучивает правила учащимся и поясняет, что как только время истечет, они услышат звуковой сигнал – и включает его для примера.

Личностные УУД:

– смыслообразование

Регулятивные УУД:

– оценка

– саморегуляция

Познавательные УУД:

общеучебные:

– поиск и выделение необходимой информации

– смысловое чтение

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

постановка и решение проблемы:

– самостоятельное создание способов решения проблем

Коммуникативные УУД:

– умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

– умение выражать свои мысли

5

Формулирование целей и задач урока через проблемные ситуации

Вопросы экспертам.

Вопросы к парам учащихся.

Работа с учебником.

Работа с РТ

Слайды №8-10

Они читали, разговаривали, искали в тексте информацию, измеряли, смотрели, слушали друг другу, наблюдали

. наблюдали, получали информацию

– измеряли

– разговаривали

– наблюдали

– искали

– слушали

– смотрели

– получали

– «Получение информации»;

– читают, запоминают;

Итак, что вы узнали о том, что делали ребята в парах?

– Назовите эти действия?

– То есть, что вы делали, смотря, (наблюдая), за ребятами? (можно навести учащихся на мысль о том, чтобы они вспомнили, что такое получение, приемник, получатель информации, получатель письма и т.п.)

А в парах ребята что делали?

То есть все сейчас, выполняя задания, что мы делали с информацией?

Значит тема нашего урока:

– Прочитаем цели нашего урока. Открываем учебник на с. 55

– проговариваем цели урока;

Регулятивные УУД:

– умение ставить учебную задачу

– целеполагание

– прогнозирование

Личностные УУД:

– смыслообразование

Познавательные УУД:

общеучебные:

– смысловое чтение

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

6

Поиск решения (открытие нового знания)

Презентация к уроку

Слайды №11-14

Слушают, смотрят на электронную доску, отвечают на вопросы

– наблюдение через телескоп – видна Луна, наблюдение через микроскоп – видны клетки растения, наблюдение глазами – видим все вокруг, наблюдение с помощью аппарата – видим органы человека;

– термометром – измеряем температуру, линейкой измеряем длину;

– читают, запоминают;

– из книг, из интернета, из энциклопедий, из разговора;

– получить информацию можно разными способами;

А что же мы будем понимать под получением информации? Откройте в учебнике с. 56

Объясняет новую тему, с использованием слайдов презентации

и ведет диалог с учащимися, задавая вопросы:

— с помощью чего можно наблюдать?

– что можно увидеть через телескоп?

– что можно увидеть в бинокль?

– зачем нам нужен микроскоп

– зачем используют линейку

– назовите другие способы получения информации

Коммуникативные УУД:

– умение слушать и понимать других

Познавательные УУД:

общеучебные:

– структурирование знаний

– смысловое чтение

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

символические действия:

– моделирование

7

Динамическая пауза

любой видеоролик с различными упражнениями

Слайд №15

Учащиеся повторяют движения

Выполняет упражнение вместе с учащимися

Личностные УУД:

– нравственно–этическая ориентация

Регулятивные УУД:

– саморегуляция

– способность к волевому усилию.

8

Закрепление и обобщение

Работа в рабочей тетради (РТ №1)

с. 24–25 №1, 2, 4 (Приложение 4)

Учебник

Слайд №16

Каждый работает в своей РТ, фронтальный опрос

Опрос при выполнении заданий, с пояснением

Прочитай в учебнике о самом главном на с. 66. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового?

Познавательные УУД:

– развитие речи,

– умение кратко формулировать мысль

– умение обрабатывать информацию

– развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником, РТ

Формирование понятия «Главное».

9

Рефлексия, итоги урока

На доске ДЕРЕВО УСПЕХА

Слайды №17-18

– отвечают на вопросы учителя

–выбирают яблоко, цветок или лист и прикрепляют на дерево

Работа с дневниками

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

«Дерево успеха» – это мой любимый вариант рефлексии на уроке:

плод, цветок и листочек

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь

Цветочек – было трудно, но я понял

На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается

Выставляет оценки за урок

Подводит итоги по дереву

Личностные УУД:

– развитие самооценки

infourok.ru