На основе выполненного задания составьте схему окружающий мир 3 класс: ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков. Ответы на задания, решебник

Содержание

Лицей информационных систем и технологий №73, город Пенза

Лицей информационных систем и технологий №73, город Пенза

Визитка
Символика
Наша гордость:
медалисты
отличники
активисты
спортсмены
родители
выпускники
Наши выпускники
Достижения
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях
творчество
спорт
Традиции
Премия «Зажги свою звезду»
Жизнь лицея после уроков
Старт в науку

gif»>

Расписание уроков

 
Запрашиваемая страница не найдена 
  

| О лицее | Новости | Коллектив | Ученики |
| Наши выпускники | Традиции | Жизнь лицея после уроков | Контакты |
| Адреса сайтов ОУ г. Пензы |
| Обратная связь |


Сведения об образовательной организациие
Нормативные документы
Прием в первый класс
Финансово-хозяйственная деятельность
Запрос торговых
предложений
Школьное питание
Результаты самообследования
План работы на 2017-2018
уч. год
Физкультура и спорт!
Анализ за прошлый год
Комплекс ГТО
Сведения о лицее
Учебники
Электронные журналы и дневники
Нашей школе — 25!
Платные образовательные услуги
ЕГЭ и ОГЭ
Промышленный туризм
Час кода
Проектная неделя
Агентство Веб-град
Обучение через
предпринимательство
Методическая копилка
Проект «Слава Победителям!»
Электронная приемная
Психологическая служба
Школа родительского мастерства
Информатика
Детское объединение
«Город ЛИК»
“Лицей – социокультурный
центр микрорайона”
Центр дошкольного
развития
Они служат в армии
Платные образовательные услуги
Педагоги-победители в конкурсах
Телефон доверия

Президентская библиотека имени
Бориса Николаевича Ельцина
Официальный сайт
Министерства образования
и науки Российской Федерации
Федеральный портал
«Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Интернет-порта Правительства Пензенской области
Министерство образования Пензенской области
Официальный сайт администрации города Пензы
Управление образования города Пензы
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка

%PDF-1.7 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R /ViewerPreferences 5 0 R >> endobj 6 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка
  • Орликова С. А.1.72018-03-27T09:46:19+00:002018-03-27T09:46:19+00:00 endstream endobj 5 0 obj > endobj 7 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [105 0 R 106 0 R 107 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [108 0 R] >> endobj 8 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 9 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 10 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 11 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 12 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 13 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 14 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 15 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 16 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 19 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 22 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 23 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 24 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 25 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 26 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 27 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 28 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 29 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 30 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 31 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 69 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 74 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 75 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 76 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 82 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 83 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 85 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 86 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 87 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 88 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 202 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 89 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 90 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 205 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 91 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 207 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > stream x

    Концептуальные карты – учебный центр

    Перейти к основному содержанию

    Что такое концептуальные карты?

    Концептуальные карты — это визуальное представление информации. Они могут принимать форму диаграмм, графических органайзеров, таблиц, блок-схем, диаграмм Венна, временных шкал или Т-диаграмм. Концептуальные карты особенно полезны для студентов, которые лучше учатся визуально, хотя они могут быть полезны для любого типа учащихся. Это мощная стратегия обучения, потому что они помогают вам увидеть общую картину: начиная с понятий более высокого уровня, концептуальные карты помогают вам разбивать информацию на части, основанные на значимых связях. Другими словами, знание общей картины делает детали более значимыми и их легче запомнить.

    Концептуальные карты очень хорошо подходят для классов или содержимого, содержащих визуальные элементы, или в случаях, когда важно увидеть и понять взаимосвязь между различными вещами. Их также можно использовать для анализа информации, сравнения и противопоставления.

    Создание и использование концептуальных карт

    Сделать его просто. Не существует правильного или неправильного способа сделать концептуальную карту. Один из ключевых шагов — сосредоточиться на том, как идеи связаны друг с другом. Чтобы получить несколько идей о том, как начать работу, возьмите лист бумаги и попробуйте выполнить следующие шаги:

    • Определить концепцию.
    • По памяти попробуйте создать графический органайзер, связанный с этой концепцией. Начать по памяти — отличный способ оценить то, что вы уже поняли, и то, что вам нужно повторить.
    • Просмотрите конспекты лекций, материалы для чтения и любые другие ресурсы, которые вам нужны, чтобы заполнить пробелы.
    • Сосредоточьтесь на том, как понятия связаны друг с другом.

    Заполненная концептуальная карта — отличный инструмент для изучения. При изучении попробуйте выполнить следующие шаги:

    • Проработайте (вслух или письменно) каждую часть карты.
    • Перечислите соответствующие примеры, где это применимо, для разделов карты.
    • Воссоздайте свою концептуальную карту, не глядя на оригинал, обсуждая каждый раздел так же, как и вы.

    Примеры концептуальных карт

    Пример 1 : Этот пример иллюстрирует сходства и различия между двумя идеями, такими как последовательная и параллельная цепи. Обратите внимание на сходство в пересечении двух кругов.

    Пример 2 : Этот пример иллюстрирует отношения между идеями, которые являются частью процесса, такого как пищевая цепь.

    Пример 3 : Этот пример иллюстрирует взаимосвязь между основной идеей, такой как изменение климата, и вспомогательными деталями.

    Пример 4 : Структурирование — менее наглядная форма картирования понятий, но она может быть наиболее знакомой вам. Изложение, начав с концепций курса высокого уровня, а затем углубившись, чтобы заполнить детали, — отличный способ определить, что вы знаете (и чего не знаете), когда изучаете. Создание плана для начала обучения позволит вам оценить свою базу знаний и выяснить, какие пробелы вам нужно заполнить. Вы можете напечатать свой план или создать рукописный план с цветовой кодировкой, как показано в примере 5.

    Дополнительные стратегии обучения

    Концептуальная карта — это один из инструментов, который можно использовать для эффективного обучения, но есть и много других эффективных стратегий обучения. Ознакомьтесь с этими ресурсами и поэкспериментируйте с несколькими другими стратегиями в сочетании с концептуальным картированием.

    • Учись умнее, а не усерднее
    • Мышление высшего порядка
    • Стратегии метакогнитивного обучения
    • Учеба с одноклассниками
    • Советы по пониманию прочитанного

    Запишитесь на прием к академическому тренеру, чтобы попрактиковаться в использовании концептуальных карт, составить учебный план или обсудить любой академический вопрос.

    Посетите семинар по стратегиям обучения, чтобы узнать о дополнительных возможностях, попрактиковаться и поговорить с тренером.

    Чем могут помочь технологии?

    Вы можете создавать виртуальные концептуальные карты с помощью таких приложений, как Mindomo, TheBrain и Miro. Вас могут заинтересовать функции, которые позволяют:

    • Подключать ссылки, встраивать документы и мультимедиа, а также интегрировать заметки в ваши концептуальные карты
    • Поиск по картам по ключевым словам
    • Посмотрите на свои концептуальные карты с разных точек зрения
    • Преобразование карт в контрольные списки и схемы
    • Включите фотографии вашего рукописного картографирования

    Отзывы

    Узнайте больше о том, как тренер центра письма использует TheBrain для создания концептуальных карт, в нашем блоге TheBrain и Zotero: технология для эффективности исследований.

    Консультационные работы

    Хольшух, Дж. и Нист, С. (2000). Активное обучение: стратегии успешного обучения в колледже. Массачусетс: Allyn & Bacon.


    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
    Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

    Если вам нравится пользоваться нашими раздаточными материалами, мы благодарим вас за благодарность.

    Сделать подарок

    Полный список графических органайзеров для учителей и учащихся

    Графические органайзеры объединяют как текст, так и изображения. Научно доказано, что это эффективный способ преподавания и обучения. Их использование может быть чрезвычайно полезным как для учителей, так и для учеников, поскольку они сделают уроки более увлекательными и понятными.

    Ниже мы перечислили несколько типов графических органайзеров, которые вы можете использовать в различных сценариях, когда вы читаете, пишете, проводите исследования или готовитесь к экзаменам. К каждому инструменту прилагается шаблон, который вы можете использовать сразу.

    1. Что такое графические органайзеры

    1.1. Преимущества графических органайзеров

    2. Типы графических органайзеров

    2.1. Графические органайзеры для письма

    2.1.1. 1. Карта убеждения

    2.1.2. 2. Схема последовательности

    2.2. Графические органайзеры для чтения

    2.2.1. 3. Карта-история

    2.2.2. 4. Органайзер биографический

    2.2.3. 5. Таблица КВЛ

    2.3. Графические органайзеры для обучения

    2.3.1. 6. Карта обучения

    2.3.2. 7. Органайзер аналог графический

    2.3.3. 8. Словарный графический органайзер

    2.3.4. 9. Органайзер для решения проблем

    2.3.5. 10. Математический графический органайзер

    2.4. Графические органайзеры для обучения

    2.4.1. 11. Графический органайзер Timeline

    2.4.2. 12. Т-образная карта

    2.4.3. 13. Иерархическая схема

    2.4.4. 14. Схема звезды

    2. 5. Графические органайзеры для мозгового штурма

    2.5.1. 15. Кластерная диаграмма

    2.5.2. 16. Схема лотоса

    2.5.3. 17. Причинно-следственный графический органайзер

    2.5.4. 18. Интеллект-карта

    2.6. Графические органайзеры для сравнения и контраста

    2.6.1. 19. Двойная пузырьковая карта

    2.6.2. 20. Диаграмма Венна

    2.6.2.1. Добавьте в наш список графических органайзеров для учителей и учащихся

    Что такое графические органайзеры

    Графический органайзер — это инструмент преподавания и обучения, который используется для организации информации и идей таким образом, чтобы их было легко понять и усвоить. Интегрируя текст и изображения, графические органайзеры показывают отношения и связи между понятиями, терминами и фактами.

    Графические органайзеры можно использовать во всех классах, и они зарекомендовали себя как эффективные средства обучения для одаренных детей и учащихся с особыми потребностями. А для взрослых учащихся графические органайзеры могут помочь установить связь между тем, что они уже знают, и новыми знаниями.

    Преимущества графических органайзеров

    Различные типы графических органайзеров могут использоваться в учебной программе для преподавания, обучения и ведения заметок. Их легко создать, и они эффективно упрощают информацию.

    • Помогите визуализировать или представить информацию таким образом, чтобы ее было легче понять, разбивая более крупные или сложные концепции или идеи на более мелкие и простые части.
    • Предоставьте учащимся возможность активно вносить свой вклад и участвовать в учебном процессе посредством создания графических органайзеров.
    • Помощь в развитии когнитивных навыков, таких как мозговой штурм, критический анализ, категоризация и расстановка приоритетов контента, рефлексия и т. д.
    • Помогите вспомнить предыдущие знания о предмете и быстро связать их с новой информацией
    • Способствует самообучению. Используя графические органайзеры для ведения заметок, анализа, изучения и т. д., учащиеся могут гораздо легче ознакомиться с уроком.

    Типы графических органайзеров

    Здесь мы перечислили 19 типов графических органайзеров для преподавания и обучения. В зависимости от их различных целей вы можете использовать их для чтения, письма, исследования, мозгового штурма и анализа.

    Графические органайзеры для письма

    1. Карта убеждения

    Карта убеждения представляет собой интерактивный графический органайзер, помогающий учащимся ознакомиться с процессом убедительного письма. Он помогает им наметить и подготовить аргументы для своих эссе, речей, дебатов и т. д.

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Выберите интересующую тему для вашего эссе/дебатов. Проведите надлежащее исследование, чтобы собрать достаточно информации.

    Шаг 2: Определите утверждение, которое вы хотите сделать в своем эссе. убедительное письмо, записав это в первую очередь.

    Шаг 3: Рядом с этим запишите причины, по которым вы сделали это заявление.

    Шаг 4: Затем запишите факты, примеры и информацию, подтверждающую ваши рассуждения.

    Шаг 5: Завершите карту убеждения заключением своего эссе.

    Шаблон карты убеждения (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)
    2. Диаграмма последовательности

    Графический органайзер последовательности — это инструмент, который помогает визуализировать порядок шагов процесса или временную шкалу событий и т. д. Его также можно использовать для ведения заметок, планирования уроков и написания эссе.

    Как использовать

    Шаг 1: Определите этапы процесса или события.

    Шаг 2: Используя диаграмму последовательности, расположите эти шаги в последовательном порядке.

    Шаблон

    Шаблон графического органайзера последовательности (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)

    Графические органайзеры для чтения

    3. Карта-история

    Карту-историю можно использовать для идентификации различных элементов, таких как персонажи, сюжеты персонажей, темы, приемы и т. д. , в книге студенты читают. Это полезный инструмент, который учителя могут интегрировать в урок, чтобы улучшить понимание учащихся.

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Прочтите книгу и хорошо ее поймите.

    Шаг 2: Обсудите различные важные элементы, задействованные в истории. Это могут быть персонажи, сеттинг, проблема и решение и т. д. Карту истории можно заполнить во время обсуждения.

    Шаг 3: Когда карта будет готова, вы можете обсудить каждый элемент по отдельности.

    Шаблон графического органайзера карты истории (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)
    4. Графический органайзер биографии

    Это инструмент, который помогает более глубоко понять персонажа романа, автобиографии или фильма или историческую личность. Он привлекает внимание к различным важным факторам жизни человека.

    Как его создать

    Шаг 1: Соберите как можно больше информации о персонаже, которого вы изучаете. Вы также можете обратиться к онлайн-ресурсам или спросить у учителей или экспертов.

    Шаг 2. Анализируя собранную информацию, выделяйте факты, которые выделяются или кажутся вам важными.

    Шаг 3: Используйте графический органайзер биографии, чтобы разместить информацию в презентабельном виде. Вы также можете добавить изображения, чтобы сделать его более понятным.

    Шаблон графического органайзера биографии (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)
    5. Диаграмма KWL

    Диаграмма KWL используется для сбора информации из предшествующих знаний или опыта учащегося. Эта 3-столбцовая диаграмма отражает этапы чтения до (что читатель уже знает), во время (что читатель хочет узнать) и после (что читатель узнал).

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Предложите учащимся провести мозговой штурм по выбранной теме и запишите все, что они знают о ней, в колонке K.

    Шаг 2: Попросите их составить список вопросов о том, что они хотят знать, в столбце W диаграммы.

    Шаг 3: Во время или после чтения книги/урока попросите их ответить на эти вопросы в колонке L.

    Шаблон графических органайзеров (Нажмите на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

    Графические органайзеры для обучения

    6. Учебная карта

    Учебные карты наглядно отображают основные выводы — навыки, идеи, знания — которые учащиеся должны получить на уроке. Обычно он обеспечивает общее представление об уроке/разделе/курсе, который необходимо изучить, и связи между его различными компонентами. Учащиеся также могут использовать учебные карты в классе для ведения заметок.

    Как пользоваться

    Шаг 1: В центре карты напишите тему (т.е. название урока или раздела)

    Шаг 2: Обсудите идеи и информацию, связанную с ними. Запишите их на ветвях, выходящих из центра. Убедитесь, что вы разместили их так, чтобы это было удобно для обучения, или в логической последовательности вокруг центра.

    Шаг 3: Добавьте соединители между этими элементами и добавьте метки, чтобы выделить вид связи между ними.

    Шаблон карты обучения (нажмите на шаблон, чтобы редактировать его онлайн) Шаблон карты обучения (нажмите на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

    7. Графический органайзер аналогий

    Графический органайзер аналогий использует аналогию, чтобы помочь учащимся определить сходства и различия между новой темой и темой, с которой они уже знакомы.

    Как использовать

    Шаг 1. Выберите тему/концепцию, которая уже известна учащимся и аналогична в некоторых аспектах новой теме

    Шаг 2. Представьте новую концепцию и предложите учащимся прочитать и обсудить it

    Шаг 3: С помощью графического органайзера аналогий попросите учащихся провести мозговой штурм и записать сходства и различия между двумя темами.

    Шаг 4. На основе заполненного графического органайзера попросите учащихся написать краткое описание новой темы

    Шаблон графического органайзера Analogy (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)

    Графический органайзер Analogy (Нажмите на шаблон, чтобы изменить его онлайн)

    8.
    Графический органайзер словаря

    Этот инструмент можно использовать для оценки словарного запаса учащихся. Вы можете создавать графические органайзеры, включающие различные элементы, чтобы помочь учащимся выучить новые слова, а также выучить антонимы и синонимы.

    Шаблон графического органайзера словарного запаса (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)
    9. Органайзер для решения задач

    Графический органайзер для решения задач можно использовать для улучшения навыков решения задач у учащихся. Это помогает учащимся находить и оценивать решения проблем.

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Определите проблему и запишите ее в поле проблемы

    Шаг 2: Попросите учащихся затем записать, почему они считают это проблемой в первую очередь

    Шаг 3: Попросите их обсудить все возможные решения вместе со всеми плюсами и минусами, связанными с ними.

    Шаг 4: После того, как они выберут наилучшее возможное решение, попросите их перечислить все его возможные последствия

    Шаг 5: Затем учащиеся могут внести предложения по дальнейшему улучшению выбранного решения

    Шаблон графического органайзера для решения задач (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)
    10.
    Графический органайзер по математике

    Графический органайзер по математике используется для графического описания математических понятий для учащихся. Это помогает упростить и решить сложные математические задачи.

    Как его использовать

    Шаг 1: Выберите математическую задачу, которую вы хотите определить, и соответствующий графический органайзер, который вы можете использовать для ее решения.

    Шаг 2: Пригласите своих учеников или коллег к совместной работе по вашему желанию. шаблон графического органайзера по математике (щелкните шаблон, чтобы изменить его онлайн)

    Графические органайзеры для обучения

    11. Графический органайзер с временной шкалой

    Диаграммы временной шкалы — это тип графического органайзера, который показывает последовательность событий в хронологическом порядке.

    Они пригодятся при изучении истории, так как вы можете использовать их для отображения основных исторических событий, которые произошли в течение определенного периода времени, а также важных деталей, таких как даты и места, в которых они произошли.

    Кроме того, временные диаграммы также можно использовать для отображения прогресса чего-либо (например, роста бизнеса) или изменений.

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Определите различные события и последовательность, в которой они происходили.

    Шаг 2: Проведите исследование вашей целевой аудитории, чтобы упорядочить их в хронологическом порядке.

    Шаблон временной диаграммы (Нажмите на шаблон, чтобы изменить его онлайн)
    12. Т-диаграмма

    Т-диаграмма позволяет учащимся изучать два аспекта темы. Например, недостатки и преимущества, плюсы и минусы, различия и сходства и т. д.

    Как пользоваться

    Шаг 1: Нарисуйте Т-образную диаграмму и запишите две области, вокруг которых вы хотите провести мозговой штурм, в каждом заголовке столбца.

    Шаг 2: Запишите факты в каждой колонке по мере проведения мозгового штурма.

    шаблон графического органайзера t-chart (Щелкните по шаблону, чтобы отредактировать его онлайн)
    13.
    Иерархическая диаграмма

    Иерархические диаграммы визуализируют элементы системы, организации или концепции с самого высокого положения до самого низкого. Учащиеся могут использовать этот инструмент, чтобы понять главные и подчиненные категории темы и взаимосвязь между ними.

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Определите наиболее важный элемент изучаемой темы. Запишите это в верхней части таблицы иерархии.

    Шаг 2: Перечислите второй уровень подэлементов, вытекающих из первого идентифицированного вами компонента. При необходимости добавьте третью и четвертую.

    Шаг 3: Соедините их линиями, чтобы показать, как они связаны друг с другом.

    Шаблон иерархической диаграммы (нажмите на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)
    14. Звездная диаграмма

    Звездчатая диаграмма используется для систематизации характеристик выбранной темы. Его также можно использовать для мозгового штурма по новым темам.

    Как им пользоваться

    Шаг 1. Выберите тему, которую хотите изучить, и запишите ее в центре звездообразной диаграммы.

    Шаг 2: Запишите характеристики или атрибуты, относящиеся к центральным темам в каждой точке звезды. Отрегулируйте точки звезды в зависимости от того, сколько признаков вы записываете.

    Шаблон звездообразной диаграммы (щелкните шаблон, чтобы изменить его онлайн)

    Графические органайзеры для мозгового штурма

    15. Кластерная диаграмма

    Кластерные диаграммы можно использовать для облегчения сеанса мозгового штурма или структурирования генерации идей и даже для помощи в изучении новых тем.

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Выберите интересующую вас тему для изучения. Это должно быть помещено в середине диаграммы.

    Шаг 2: Проведите мозговой штурм вокруг этой основной идеи и придумайте связанные с ней подтемы. Расположите их вокруг центра.

    Шаг 3: Проведите мозговой штурм по каждой из подтем и запишите связанные с ними идеи.

    Шаг 4: Добавьте столько слоев, сколько хотите. Однако используйте цветовое кодирование, чтобы выделить каждую ветвь мысли. Это облегчит вам чтение и понимание диаграммы кластера.

    Шаблон диаграммы кластера (Щелкните шаблон, чтобы изменить его онлайн)
    16. Диаграмма Lotus

    Диаграмма Lotus — это аналитический инструмент, который можно использовать для разбивки более широких и сложных тем на более мелкие компоненты для облегчения понимания. Его можно использовать для мозгового штурма и изучения новых тем.

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Нарисуйте сетку 3×3 в центре. На квадрате в центре напишите основную тему, которую необходимо изучить.

    Шаг 2. Во время мозгового штурма запишите связанные с ним подтемы.

    Шаг 3: Нарисуйте еще 8 сеток 3×3 вокруг той, что в центре. Каждый из них можно использовать для записи фактов, которые вы обдумываете по каждой подтеме.

    Диаграмма Lotus (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)
    17.
    Графический органайзер причин и следствий

    Этот тип графического органайзера показывает причины и следствия события. Причина — это причина того, почему что-то произошло, а следствие — результат того, что произошло. Визуализация помогает четко понять различные причинно-следственные связи.

    Как им пользоваться

    С помощью графического органайзера причин и следствий определите причины и следствия, связанные с проблемой, которую вы изучаете или о которой пишете. Может быть несколько моделей событий причины и следствия, например, одна причина приводит к одному следствию или множеству следствий, или несколько причин приводят к одному следствию или множеству следствий.

    • Одна причина приводит к нескольким следствиям
    • Несколько причин приводят к одному следствию (Здесь можно использовать диаграмму «рыбий скелет»)
    • Каждая причина имеет одно связанное следствие
    • Одна причина вызывает другую причину, которая ведет к другой
    Шаблон диаграммы «рыбья кость» (щелкните шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)
    18.
    Интеллект-карта

    Интеллект-карта — это инструмент, который помогает уловить свободный поток мыслей и широко используется для мозгового штурма по различным темам. Кроме того, его также можно использовать для организации и группировки информации по теме.

    Как им пользоваться

    Шаг 1: Запишите тему, над которой вы размышляете, в центре.

    Шаг 2: На ветвях, выходящих из середины, запишите идеи/мысли мозгового штурма.

    Шаг 3: Расширьте каждую подидею дополнительными фактами. Вы можете продолжать добавлять дополнительную информацию в свою карту ума, пока не получите достаточно.

    Шаблон интеллект-карты (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)

    Графические органайзеры для сравнения и сопоставления

    Здесь мы перечислили 19типы графических органайзеров для преподавания и обучения. В зависимости от их различных целей вы можете использовать их для чтения, письма, исследования, мозгового штурма и анализа. Лучше всего вы можете использовать наш инструмент для создания сравнительных и контрастных диаграмм, чтобы нарисовать их.

    19. Карта двойного пузыря

    Карта двойного пузыря — одна из популярных карт мышления. Она очень похожа на диаграмму Венна и используется для определения сходных и различных качеств двух вещей.

    Как им пользоваться?

    Шаг 1: Запишите две идеи/темы, которые вы сравниваете, в двух кружочках в центре.

    Шаг 2. Во время мозгового штурма и анализа темы запишите различия в кружках, расходящихся от центра.

    Шаг 3: Запишите сходства в кружках, общие для обеих тем.

    Шаблон двойного пузырька (Щелкните по шаблону, чтобы изменить его онлайн)
    20. Диаграмма Венна

    Еще одним графическим органайзером, который поможет вам визуально представить сравнение различий и сходств между двумя предметами, является диаграмма Венна. Что отличает его от этого, так это то, что он может включать более двух тем и одну общую область.

    Как использовать

    Работает аналогично карте с двойным пузырем.

    Шаг 1: Запишите сравниваемые темы в верхней части каждого круга.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *