Н б истомина математика 3 класс часть первая: ГДЗ по математике 3 класс Рабочая тетрадь Истомина, Редько Решебник

Содержание

ГДЗ по математике 3 класс Рабочая тетрадь Истомина, Редько Решебник

Описание решебника для рабочей тетради по математике за 3 класс от Истоминой, часть 1, 2

Точные предметы сложны, не каждый ученик может справиться с заданиями, поэтому стоит обратиться к ГДЗ рабочая тетрадь по математике за 3 класс Истомина часть 1, 2. В 3 классе закладывается основные математические знания младшей школы, которые, в будущем, можно будет применить на алгебре и геометрии. Проблемы школьников решает онлайн-решебник. Для современных условий весьма практичная тетрадь, у большинства людей есть свой компьютер и доступ к интернету.

Данная рабочая программа за третий класс рассчитана на индивидуальные занятия. Многие дети, по тем или иным причинам, выбирают домашние обучение, проверочные работы станут для них настоящим, источником сведений. Также, некоторые молодые люди опережают в развитии своих сверстников, им нужно усиленно и самостоятельно заниматься, для этого подойдет такой учебник.

Он станет помощником в подготовке к грядущим аттестационным тестам. С помощью упражнений у ребенка воспитывается:

  • самостоятельность;
  • умение находить ответы;
  • делать выводы;
  • развивается логика;
  • помогает устранить пробелы в образовании;
  • закрепляет материал;
  • родители могут проверять своих детей, зная решения заданий.

Особенности учебно-методического комплекса

Математика ‒ тяжелая наука, если сразу систематически практиковаться, то в старшей школе проблем не будет. Все темы сборника оформлены согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), разделены по уроки с соответствующими номерами. Издание в 2х частях, которое содержит следующие данные:

  • умножение;
  • нахождения площади фигур;
  • сравнение объектов;
  • проводить измерения;
  • разъяснение различных действий;
  • верные ответы.

Если должным образом подходить к изучению сборника по математике для 3 класса, рабочая тетрадь в двух частях (авторы: Истомина Н.Б., Редько З.Б.) результат будет положительным. Порядок подготовки надо начинать с повторения пройденного, потом идет изучение условий задачи. Далее нужно решить эту задачу, потом проверить себя и доработать. Для правильной подачи информации, в третьем классе нужны особые методы, игровые и обучающие. Такие приемы закреплены в методичке. Если в начале привить ученику любовь к арифметике, в дальнейшем никаких проблем с фундаментальными дисциплинами не будет.

ГДЗ часть 1 36 математика 3 класс Истомина

ГДЗ часть 1 36 математика 3 класс Истомина
Автор:
Истомина Н. Б.

Издательство: Ассоциация 21 век 2015

Серия: Гармония

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение часть 1 № 36 по математике для учащихся 3 класса Гармония , авторов Истомина 2015

Решебник / часть 1 / 36

Отключить комментарии

Отключить рекламу

ГДЗ часть 1 63 математика 3 класс Истомина

ГДЗ часть 1 63 математика 3 класс Истомина
Автор:
Истомина Н. Б.

Издательство: Ассоциация 21 век 2015

Серия: Гармония

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение часть 1 № 63 по математике для учащихся 3 класса Гармония , авторов Истомина 2015

Решебник / часть 1 / 63

Отключить комментарии

Отключить рекламу

ГДЗ часть 1 41 математика 3 класс Истомина

ГДЗ часть 1 41 математика 3 класс Истомина
Автор:
Истомина Н. Б.

Издательство:

Ассоциация 21 век 2015

Серия: Гармония

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение часть 1 № 41 по математике для учащихся 3 класса Гармония , авторов Истомина 2015

Решебник / часть 1 / 41

Отключить комментарии

Отключить рекламу

ГДЗ по Математике за 3 класс Гармония Истомина Н.

Б.

Математика 3 класс Истомина Н.Б.

Авторы: Истомина Н.Б.

«ГДЗ по математике 3 класс Истомина (Ассоциация 21 век)» создан в поддержку третьеклассникам в изучении этой непростой дисциплины и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Решебник включает все задания основного издания и верные ответы на все номера. Освоение математики в третьем классе является серьезной учебной нагрузкой для маленьких школьников, особенно, если домашнюю работу они выполняют без присутствия взрослых и их помощи. Поэтому ребятам необходим помощник. Хорошим подспорьем в образовательном процессе является данное учебное пособие, которое позволит без труда разобраться в непростых разделах программы:

  • как обозначать геометрические фигуры буквами;
  • в чем конкретный смысл деления и его связь с умножением;
  • каков порядок действий в выражениях со скобками и без;
  • какие есть способы сравнения фигур по площади;
  • какие есть приемы нахождения частного и остатка;
  • как заменить число суммой разрядных слагаемых.

Систематические занятия с ресурсом не только позволят сделать домашнее задание, но и способствуют развитию у детей личностных качеств – ответственности и самостоятельности.

Чем хорош решебник по математике 3 класс Истомина и какие преимущества он даёт

«ГДЗ по математике 3 класс Истомина Н. Б. (Ассоциация 21 век)» выпущен в формате онлайн, поэтому воспользоваться им можно в любое время и где угодно с любого устройства с выходом в интернет. Благодаря удобной поисковой системе отыскать нужную страницу учебника будет легко. Нумерация ГДЗ и оригинала абсолютно идентичны. Используя решебник, ученики смогут:

  • самостоятельно подготовиться к каждому уроку на сто процентов;
  • сэкономить время на приготовлении домашних заданий и потратить его на другие предметы, игры, спортивные занятия или прогулку на свежем воздухе;
  • закрепить пройденный материал;
  • наверстать пропущенные по болезни или проблемные разделы;
  • подготовиться к контрольной и проверочной работе;
  • уверенно отвечать у доски.

Подготовка под руководством ГДЗ улучшит качество знаний, и повысит успеваемость по предмету. Родителям решебник будет полезен для контроля выполнения упражнений ребёнка.

Продуктивное применение ГДЗ

Для получения глубоких и фундаментальных знаний по дисциплине нужно не просто списывать готовые ответы, а проверять сделанные самостоятельно упражнения. Только вдумчивый анализ ошибок позволит исключить повторное их появление, и обеспечит успешное освоение предмета.

ГДЗ по Математике 3 класс Рабочая тетрадь Истомина Гармония

Рабочая тетрадь к учебнику по математике Истоминой — удобное средство для контроля знаний и закрепления пройденного материала. Благодаря ей учителя могут быстро проверять уровень подготовки школьников по предмету и смогут не заботится о самостоятельном составлении заданий, так как в пособии уже имеются множество упражнений разной сложности. Во многих УМК присутствует тетрадь. Есть она и в программе изучения дисциплины за авторством таких педагогов-методистов, как Истомина Н.Б. и Редько З.Б. Она издается в двух частях и имеет собственный решебник, составленный теми же авторами.

С помощью такого вспомогательного ГДЗ для 3 класса, ученик сможет с лёгкостью справится с любым домашним заданием. Благодаря наличию ответов к номерам и множественным решениям задач ребенок может не только проверить правильность выполнения упражнений, но и повысить уровень подготовки по предмету. Для этого ему необходимо не просто списывать алгоритм решения, но и вдумчиво разобраться в нем. Именно тогда от занятий будет толк, успеваемость значительно повысится, а приобретенные знания помогут при дальнейшем обучении точной науки. Дополнительным плюсом будет то, что родителям не придется волноваться за отметки третьеклассника в дневнике, а учителям — за не усвоение материала, данного на уроке.

ГДЗ к учебнику по математике за 3 класс Истомина Н. Б. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестовым заданиям по математике за 3 класс Истомина Н.Б. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к контрольным работам по математике за 3 класс Истомина Н.Б. можно посмотреть здесь.

ГДЗ по математике 3 класс рабочая тетрадь Истомина 1, 2 часть


ГДЗ рабочая тетрадь Математика. 3 класс Н. Б. Истоминой, З. Б. Редько. Издательство: Ассоциация. 21 век. Серия Гармония. Состоит из двух частей (1 часть — 80 страниц, 2 часть – 80 страниц).

Самостоятельная работа третьеклассников при изучении предмета базируется на двух частях рабочей тетради, содержащих весь перечень заданий и упражнений, связанных с учебным пособием. Школьники познакомятся с процессом вычисления площадей фигур, смогут измерить и сравнить фигуры на плоскости, для чего используют клеточную бумагу. Математические отношения, сочетательное свойство умножения, порядок выполнения действий в выражениях, а также многие другие темы послужат развитию математической направленности. Развитие логического, а также абстрактного мышления станет необходимым условием для продуктивности дальнейшего обучения. Интерес к предмету, сознательное увлечение решением упражнений создадут необходимый толчок к быстрому и успешному пониманию всего спектра тем третьего класса.

Опираясь на наш решебник в выполнении готовых домашних заданий ГДЗ, ученики не только исключат ошибки системного характера, а также допущенные по простой невнимательности, но и приобретут уверенность перед посещением следующего урока, что станет очень важной составляющей в получении положительных баллов по математике.

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157



Часть 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

Школа наследия Россинки — олимпийская математика

К, ученики 1 и 2 классов иметь один 45-минутный урок в неделю. Математическая программа на этом уровне в основном ориентирована на по фундаментальным математическим навыкам: счет, решение и создание словесных задач, работа с геометрическими манипуляторами.

3 класс вперед детей уроки математики два раза в неделю — фундаментальная математика — 90-минутные классы и олимпийские урок математики 45-90 мин (продолжительность урока зависит от класса)

Учебная программа по фундаментальной математике включает три основных блока: арифметический, геометрический и логический.Арифметические фокусы по обучению детей искусству оптимального вербального счета, творческого умственного математика и решение математических словесных задач. В последние исследования доказывают прямую взаимосвязь между обучением решать творческие математические задачи и развитие навыков расчета различных результатов жизненные решения, которые очень важны в любой профессии, к которой пошел бы ребенок в.

Решение математических задач со словами — большая часть любая математическая программа на русском языке. Его традиции уходят корнями в прошлое к методологии русской математики, основанной Л.Магнитского «Арифметика». Его учебник и математические понятия слова считаются более глубокими и широкими, чем представлены в американских школьных учебниках.

Геометрический компонент основан на учебнике начальной школы. «Визуальная геометрия» Н.Б. Истомина и «Визуальная геометрия» ЕСЛИ. Шарыгина для 5-6 классов. Он разработан, чтобы пробудить интерес детей к геометрии, поскольку они работают с геометрическими манипуляторами, решают геометрию на основе словесные задачи и узнайте об интересных фактах о развитии наука, физика, геометрия и техника.

Русская математическая программа уже давно включены сложных логических математических задач. Многие из этих проблем со словами были опубликовано в книге Э. Игнатьева «Проблемы остроумного слова» в 1918 г., и мы до сих пор можем найти большинство из них в текущих учебниках математики, используемых различные государственные и частные школы России. Некоторые из них включены в наш курс математики. с надеждой помочь детям развить навыки критического мышления.

Модель «Олимпийский» Математика » сочетает в себе обучение нескольким основным компонентам современного математика (теория алгоритмов, комбинаторика, теория графов, топология) наряду с научиться решать математические задачи олимпийского уровня, используя множество (и очень часто неизвестные малышам) средства и методы.Основными учебниками курса являются серия «Математические этюды», разработанная специально для школьников у методистов Математического института им. В. А. Стеклова Российская академия наук.

Формирование чисел 11 12 13. Введение в тему урока

Муниципальное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 50 г. Томска

Краткое содержание урока математики

во 2 классе

«Композиция из чисел 11, 12, 13».

подготовлено

учитель начальных классов

Баева Ольга Владимировна

Томск

2013

Урок математики во 2 классе.

Тема: «Составление чисел 11, 12, 13 и соответствующие случаи вычитания»

Класс: 2 Б

УМК: «Гармония»

Дата: 17.10.2013

Тип урока: анкоридж

Учитель: Баева О.В.

Цель: Формирование умений сложения и вычитания чисел второй десятки.

Задачи: 1. закрепить умение складывать и вычитать однозначные числа с переходом через

разряд

;

        развивать навыки счета, мышления, воображения;

        развить интерес к математике.

Оборудование: доска , интерактивная доска.

Во время занятий

Шаги урока

Итак, открываем тетради, записываем дату и классную работу … Начинаем урок с минуты красивого письма. Посмотрите на доску, назовите числа (слайд 3).

Какой номер «лишний»? Почему? Вычеркнуть.

Запишите остальные числа в порядке возрастания. Что это значит?

Проконсультируйтесь с коллегой по записи. У кого были ошибки?

Какие числа мы еще не изучили?

Представьте эти числа как сумму цифр. Запиши это.

Какие числа мы уже знаем?

Давайте вспомним, почему так называются числа. -Как они образовались? (слайд 4).

Список использованной литературы:

    I », Смоленск,« Ассоциация XXI век », 2012

    Н.Б. Истомина« Математика 2 класс.Часть I »- тетрадь на печатной основе, Смоленск,« Товарищество XXI век », 2011 г.

    « Я иду на урок в начальную школу … Математика »- книга для учителя, Москва,« 1 сентября », 1999 г.

    Т.А. Бугримова «Математика. Планы уроков к учебнику Н.Б. Истомина», Волгоград, «Учитель», 2005

    images.yandex.ru

    miranimashek.com ›Фотоальбом› Рисунки, рисунки

    best-picture.ucoz.ru/photo/29

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок.Понимаете, гости пришли к нам, чтобы посмотреть, как мы работаем, учимся, работаем.
— Передаем привет гостям.
— Сядьте.
— Сегодня на уроке математики мы отправимся в морское путешествие, цель которого — повторить состав чисел 11, 12, 13, 14 и 15.
— Мы поплывем на трех кораблях по морю. Первый ряд — это первый корабль, второй ряд — второй корабль, а третий — третий корабль.
— Но у нас море не простое, а математическое.
— У каждого из вас будет путевой лист, в котором ты будешь записывать, что происходит во время нашего путешествия, иными словами, накладные сегодня заменят наши тетради и учебник математики.
«Некоторые капитаны отправятся своим маршрутом, а затем присоединятся к нам.
— Итак, вы готовы?

Чтобы отправиться в путь, мы должны назвать наши корабли. Для этого я даю вам первое задание для каждой команды: Найдите значения выражений, определите окончательный результат и, согласно вашему ответу, посмотрите название вашего корабля.
— Приступаем к задаче.

Давайте посмотрим, как называются ваши корабли, переверните листы.
— Итак, название первого корабля: «Илья Муромец», второго — «Добрыня Никитич», третьего «Алеша Попович».
— Скажите, в честь кого названы наши корабли?
— Правда, в честь имен русских богатырей, с которыми мы знакомимся, читая былины. Уже в этом году наш проект называется «Герои земли русской».
— Итак, садимся на корабли и отправляемся в путешествие. Надеюсь, что вы оправдаете названия своих кораблей и продемонстрируете свою силу знаний, смелость в поиске решений примеров и проблем, а также взаимовыручку и взаимовыручку.
— Готовы ли команды к отплытию?
— Тогда пошли! 7 футов под килем — доброго пути, как говорят настоящие моряки!
— Ребята, а кто может объяснить значение слова «стопа»?
— Кто может объяснить, что означает слово «киль»?
— Как вы понимаете фразу «7 футов под килем»?
— Молодец!
— Я вижу, что все готовы к отплытию.
— Ребята, наши корабли вышли в море.
— Ну — смотрите вперед, что это?
— Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваши корабли могут протечь и затонуть. Будьте очень осторожны, чтобы этого не произошло.
— На палубу я вызываю по одному матросу с каждого корабля, который должен, решая примеры, пройти через коралловые рифы, а вы — все остальные моряки выполнить первое задание в своей накладной.
— Выполняем задание.
— Проверяю!
— Итак, каждый моряк из ваших команд успешно выполнил задание,
(получил оценки), поэтому мы плыли по коралловым рифам на наших кораблях.
— Продолжаем морское путешествие.
— Сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир и узнаем, кто живет на самом дне моря.
— Для выполнения этой задачи мне нужно 3 моряка — аквалангистов.
(кто такой аквалангист?)
— Каждый аквалангист вычисляет значения выражений на листах бумаги и в конце своего подводного пути смотрит на иллюстрацию морской жизни.
— А остальные моряки остаются на кораблях и начинают собирать пазлы.Собрав пазлы, вы должны записать полученные числовые выражения в свои путевые листы и найти значения этих выражений — в задании №2.
— Приступим к заданиям!
— Какую иллюстрацию загадки получили моряки? (Русалочка из сказки Х. Х. Андерсена)
— Вы можете прочитать эту и другие сказки Андерсена дома.
— Ребята, наши аквалангисты справились с задачей и выяснили, кто живет на самом дне моря.
— Покажите и расскажите об этих морских обитателях!
— Это чудесные морские обитатели!
— Ребята, у нас такое чудесное морское путешествие, что мы даже не заметили, что поплыли на остров! Сделаем остановку на этом острове.
— Ребята, посмотрите, что под пальмой какой предмет?
— Да, это бутылка с надписью.
— Давайте возьмем и посмотрим, что внутри!
— В бутылке с поручением капитана Врунгеля.
— Какое слово происходит от имени капитана? (любил придумывать необычные и забавные рассказы о морских путешествиях)
— О приключениях капитана Врунгеля вы можете прочитать в книге автора Андрея Сергеевича Некрасова, которая так и называется.
— Ребята, капитан просит вас решить задачи, а потом вы узнаете, на какой остров вы приплыли.
— Давайте решим проблемы?
— Каждый капитан корабля получает задания, остальные выполняют задание
№ 3 в накладной.
— Выполняем задание.
— Капитаны, вы решили задачи?
— Прочтите проблемы и решения, а мы внимательно слушаем и проверяем.
— Ребята, капитан Врунгель также оставил мне сообщение, в котором написал: «Если капитаны решат задачи правильно, вы можете сообщить всем морякам название острова.«
— Наши капитаны справились с задачей, и теперь мы узнаем название острова.
— Но я вам не скажу, а теперь вы сами угадаете, на какой остров мы приплыли, для этого мы встанем и отдохнем .

Физическая пауза

Так как называется наш остров?
— Правильно, «Чунга-Чанга»!
— Ребята, наше морское путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на родину.
— Для того, чтобы все мы благополучно вернулись, каждый из вас должен самостоятельно выполнить задание № 4 в своей накладной.
— Ваша задача: определить, на какой лодке вы вернетесь домой, для этого вы выполняете задание, смотрите последний ответ и кладете в лодку свои путевые листы с номером своего ответа, а мы дарим наши корабли жителям остров «Чунга — Чанга».
— У наших гостей есть ваши лодки.
— Начать выполнение задания.
— Итак, я вижу, что все моряки благополучно поплыли в порт.
— Какие математические знания и навыки мы улучшили сегодня?
— Что нового вы узнали?
— А теперь ребята, подумайте, насколько хорошо вы знаете состав чисел 11, 12, 13, 14 и 15.
— Если вы уверены, что знаете состав этих чисел, то возьмите свою лодочку с багажом своих знаний и приклейте их вокруг острова, а кому еще нужно повторить нашу тему, то приклейте лодку в открытом море , где у вас есть другие задачи по нашей теме.
— Я вижу, что многие ребята это поняли, так как на остров приплыло много кораблей, мы достигли цели нашего урока.
— А тем ребятам, которые хотят продолжить морское путешествие по математическому морю и укрепить свои знания по нашей теме, мы поможем вам доплыть до нашего острова, верно?
— Молодец, вы сегодня замечательно поработали, проявили себя мужественными, отважными и жизнерадостными людьми.
— Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю!
— И не забывайте, что каждый моряк — капитан своей судьбы!

08.10.2015 3247 410 Шакенова Лариса Елемановна

Цель: формирование умений сложения и вычитания чисел второй десятки.
Задачи: 1. закрепить умение складывать и вычитать однозначные числа с переходом по цифре;
2.развивать навыки счета, мышления, воображения;
3. Развить интерес к математике, умение вести переговоры, работать в группе.
Оборудование: карточки с примерами, тест, таблицы задач, ключ к тесту.
На уроках
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Огрммомент. -Привет ребята! Теперь у нас урок математики. Проверьте свое рабочее место, чтобы увидеть, все ли готово к уроку. У нас на уроке гости — поздоровайтесь с ними
— Кто готов внимательно выслушать, улыбнитесь.Кто готов активно работать, один раз хлопните в ладоши.
2.
Постановка учебной задачи. -Итак, открываем тетради, записываем дату и классную работу.
Посмотрите на доску
-Какой номер «лишний»? Почему? (убрать цифру 3)
— Какой номер сейчас «лишний»? Почему? (удалить 23)
— Почему у меня записаны эти числа?
-Какова цель нашего урока?

11, 23, 14, 3, 12, 13,
— «лишнее» число 3, так как оно однозначное, а все остальные двузначные.
— число 23, в нем 2 дес, а в остальном 1 дес.

11,12,13,14 — мы изучили состав этих чисел
Повторяем состав этих чисел
3. Устный счет. -Чтобы закрепить состав этих чисел, сыграем в игру «Математический волейбол».
Воспитатель называет первое число («бросает мяч», дети записывают второе число «бей по мячу»:
11: 7, 9, 6, 8,
12: 3, 7, 4, 6,
13: 7, 9, 5,6
14: 6, 9, 7,5
-Кто получил 5? «4»? «3»?
-Какой вывод вы сделаете для себя, чтобы улучшить результат?

Проверяйте попарно, ставьте оценки по критериям
оценка:
0 ош — «5»
1ош — «4»
2 ош — «3»

Те, кто допустили ошибки, делают вывод, что недостаточно усвоили состав чисел 11,12,13,14
4. Повторение и обобщение.
-Вы освоили составление чисел 11, 12, 13. Посмотрим, насколько хорошо вы умеете применять эти знания при решении примеров, № 2, стр. 36
Проверка. Ставим отметки на полях: 0 ошибок — «5», 1 ошибка. — «4», 2 ош. — «3»
Записываются только ответы примеров.
Самопроверка, ученик читает ответы
14,11,6,8,11,12
7,6,13,14,5,14
5.Физминутка Дети проводят.
6. Решение проблем. Создайте задание на рисование и выражения
P.37 № 5
Рассмотрите рисунок и числовые выражения, какие числа используются? Почему?
-Читайте эти выражения по-разному (попарно)
Дети читают выражения, используя математические термины
7. Самостоятельная работа Придумывайте задачи для каждого выражения.
Группа получает одно выражение: 12-9, 9 + 3, 12-3.9-3 Самостоятельная работа в группах.
8. Презентация группы Группа говорит, представляет свою проблему и решение. Остальные слушают и ценят.
9. Блиц-контроль.
Проблемный тест Дети получают проблемные карточки.

Проверка ключей: презентация с решениями проблем. Запишите решение
Попарно, проверьте по ключу.
Краткое содержание урока — Подведем итоги урока. Что они повторяли?
— Зачем нужно знать состав чисел?
-Где мы используем эти знания?
-Какие работы вы выполняли? -Состав чисел 11, 12, 13.
При решении примеров, задач, уравнений.
— решенные задачи, примеры.
VIII. Отражение. Оценка работы студентов.- Оцените свою работу на уроке.
15-14- «5» 13-12- «4» 11-9- «3»
Кто получил 5? «4»? «3»? Найдите сумму за 3 задания: волейбол, примеры и тест.
— Продолжить предложение (на доске):
— Мне было трудно, потому что …
— Мне было легко, потому что…. Детские ответы.
IX. Домашнее задание … С.37, № 6
Какие знания вам понадобятся при решении уравнений? Состав чисел

№ задачи Решение и ответ

7. У Кати 9 книг, ей подарили 2 книги.Сколько книг было у Кати?

F.I. _____________________________________________

№ проблема Решение и ответ
1 У Миши 12 карандашей, а у Нурлана на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей у Нурлана?

2 Оксана решила 9 примеров и 4 задачи. Сколько заданий выполнила Оксана?

3 Айгуль нарисовала 8 рисунков, а Марина — еще 3 рисунка. Сколько рисунков нарисовала Марина?

4 В вазе 11 яблок и 6 груш. Насколько яблок больше, чем груш?

5.В автобусе было 13 человек, 4 человека вышли на остановке. Сколько человек осталось в автобусе?

6. В зале 14 красных шаров и 7 зеленых. Насколько зеленых шаров меньше, чем красных?

7. У Кати 9 книг, ей подарили 2 книги. Сколько книг было у Кати?

Полный текст материала см. В файле загрузки.
Страница содержит только фрагмент материала.

Класс: 2

Задания: закрепить знания о составе числа 12, продолжить подготовку к решению задач; сформировать умение принимать и сохранять учебное задание, планировать свои действия, умение выражать свои мысли, работать в группе

Оборудование: Презентация урока, пустые конверты, карточки с номерами развешаны по классу; цифра 12 узор, зеленый круг, звуки птиц

Во время занятий

Время организации:

Готовность к уроку (учебник «Математика для 2-х классов» Истомина Н.Б., рабочая тетрадь, тетрадь печатная (ТПО).

Введение в тему урока:

— Едем в гости под номером 12. Он поселился в городе, название которого мы скоро узнаем. А когда собираются в гости, думают о подарке.
— Как вы думаете, что могло бы быть хорошим подарком к этому свиданию?
— Покажем знание его состава, попробуем его запомнить.

Разминка по математике:

Характеристический номер, ( Слайд 1 Презентации ).
— Что вы знаете о числе 12? (двузначный, некруглый, 1 месяц, 2 шт.).
Обозначение равенств.
— Улицы этого города замысловатые, дорогу не сразу найдешь. Чтобы найти его, вам нужно найти два однозначных числа, которые при сложении получат число 12.

(Студенты называют пары чисел на слайде 1, записывают равенства для сложения для каждой пары.)

— Что такое 12? Это -… (6 и 6, 7 и 5, 8 и 4, 9 и 3.Эти пары появляются на слайде 1).
— Напишите в блокноте напротив каждого равенства уравнение вычитания, используя те же части. Обратите внимание на все и части.

Обеспечение состава №12.

Работа в группах.
— Дома в этом городе имеют разные номера. Но вам нужно найти дома только с номером 12, который является результатом сложения однозначных чисел, и раскрасить цветом, соответствующим букве на доме.
— Вы будете выполнять эту работу в группе. Приготовься.

Студентов пересаживают по 4 человека, готовят свободное место для работы. Воспитатель раздает листы с рисунком ( Приложение 1 , г. Приложение 2 ). По команде группы приступают к работе.

— Давайте вспомним, как работать в группе. Во время работы: можно вставать, передвигаться по столу, но нельзя выходить из группы; работайте осторожно, ведь в руках у вас острые предметы; по окончании работы на столе верните все аксессуары в том виде, в котором они были, и выберите докладчика, который покажет результат работы.
— Что нужно, чтобы справиться быстро и правильно? (Для участия всех ребят, прислушиваясь к мнению каждого.)
P проверка.

Студенты (6 человек) выступают с детальными работами.

— Какого цвета дома? (Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый.)
— Что вы думаете о решении? (То же.)
— Итак, что это? (Верно, без ошибок)
— Почему вам это удалось? (Работали вместе.)
— Как проверить себя? (По лучу числа, по модели числа 12.)

Пауза.

— Дома оказались разного цвета. Оказывается, каждый цвет имеет определенное значение.
— Когда ваши глаза смотрят на желтый, чувство страха уменьшается (солнце) , синий — увеличивает умственную активность, а зеленый — тело успокаивается. Посмотрите на зеленый кружок. Переместите взгляд на зеленые предметы в классе и некоторое время смотрите на них.А теперь закрой глаза. Слушать. (Слышны пения птиц.) Где в городе это слышно? (В парках, скверах.) Итак, будем гулять по городскому парку.

Физическая минута.

По тропе, по тропе
Едем на правой ноге.
И по тому же пути
Едем на левой ноге.
Бежим по тропинке
Дойдем до лужайки.
На лужайке, на лужайке
Будем прыгать, как кролики.
Стой! Отдохнем
И снова пойдем вперед.

Работа над заданием.

— В парках проводят различные развлечения, а мороженое просто необходимо детям и взрослым. (Слайд 2) Продавец мороженого предлагает вам задание.

— Анализ состояния (задача № 154 для учебника стр. 46).

«В одной коробке 12 брикетов мороженого, а в другой — 8».

Задание: Объясните, что означает каждый сегмент на диаграмме.

— Прочтите условие. Что вы узнали?

— Что такое брикет? (учащиеся объясняют смысл, а слайд 3 представляет собой картинку.)

— Прочитать задание. Вы будете выполнять его вместе со своим соседом. Не забудьте выслушать точку зрения каждого во время обсуждения и прийти к общему решению. Когда закончите, покажите готовность вашей пары.

Учащиеся обсуждают задание и по завершении поднимают сложенные руки.

Проверка.

Две пары учеников показывают сегменты на экране Slide 3 и объясняют, что они означают.

1) АК — 12 брикетов, МЕ — 8 брикетов, ОЕ — на сколько брикетов в одном ящике больше, чем во втором.

2) МО — 12 брикетов, АЕ — 8 брикетов, КО — на сколько брикетов в одном ящике больше, чем во втором.

— Запись экспрессии.

— Запишите числовое выражение, которое показывает, сколько брикетов в одном ящике, чем во втором. (12–8)

Проверка.

Несколько студентов пишут на доске выражения.

— Почему выражения одинаковые?
— Что значит 12? восемь? Знак «минус»?
— И вот мы вышли на главную площадь города — площадь № 12.

Итог.

— Есть памятник числу 12. (Слайд 4)
— Давайте порадуем его подарками .. 8 ребят теперь будут собирать пары чисел, составляющие число 12.Вам нужно договориться, какую пару чисел вы возьмете. А остальные заполнят пропущенные пары самостоятельно в ТиПО (тетради на печатной основе) на стр. 35 № 82.
чек

8 человек выстраиваются парами, называют сроки, а остальных проверяют по TVE.

Отражение.

— Как называется город, в котором живет число 12?

Дюжина! Это название для 12 однородных предметов, обычно используемых в торговле. (Слайд 6)

— Выбирайте карандаш любого цвета. Достаньте из конвертов листок бумаги. Нарисуйте круг и закрасьте его.

— Подарите «дюжине» и заодно скажите, что понравилось в сегодняшней поездке, что произошло, что не получилось, было ли сложно.

Студенты выражают свои мысли и наклеивают листы бумаги на доску.

Урок разработан на основе учебного материала учебника Н.Б. Истомина «Математика» 2-й класс.

Методика и инструкции. Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики Методика лабиринта Венгера стимулирующий материал

Метод «Лабиринт»

Материал представляет собой изображение лугов с разветвленными дорожками и домами на концах, а также «букв», условно обозначающих путь к одному из домов, помещенных под поляну (см. Приложение к «Лабиринту» «метод). Вводные задания состоят из двух заданий — задания «А» и задания «Б».Решение каждой из задач проверяет экспериментатор. Далее следуют основные задачи. На рисунках к заданию 1-2 показаны только разветвленные дорожки и дома в конце; на всех остальных каждый участок трека отмечен ориентиром, а в задачах 3-4 ориентиры одного и того же содержания даются в разной последовательности; в задачах 5-6 каждая ветвь отмечена двумя одинаковыми ориентирами. В задачах 7-10 два идентичных ориентира даны в разных последовательностях и размещаются не на отрезках пути, а в точках ветвления.«Буквы» для задач 1-2 обозначены пунктирной линией, показывающей направление пути, по которому следует вести поиск. В «письмах» к задачам 3-6 в определенной последовательности снизу вверх даны изображения тех предметов, мимо которых нужно пройти. В «буквах» к задачам 7-10 одновременно показаны и повороты пути (пунктирная линия), и необходимые ориентиры.

Чтобы найти желаемый путь, ребенок должен учитывать направления поворотов в задачах 1-2, в задачах 3-4 — характер ориентиров и их последовательность, в задачах 5-6 — сочетание ориентиров в определенном последовательность, в задачах 7-10 — ориентиры и направления поворотов.

(

Источник: L.A. Wenger et al. «Психолог в детском саду». — М .: ИНТОР, 1995 — 64 с.

ЦЕЛЬ: Изучение уровня развития визуально-образного мышления, содержит задания на использование условно-схематических образов для ориентации в пространстве.

Материал
Блокнот на 12 страниц, на каждой из которых изображена поляна с разветвленными дорожками и домами на концах.Внизу страниц есть «буквы», в которых условно указан путь к одному из домов. Детям предлагается найти «тропу» в разветвленной системе путей, используя обозначение этого пути с помощью схемы и условного изображения в виде системы ориентиров.
Первые две страницы (A и B) содержат вводные задания (см. Рис. 1), в одной из которых ребенок должен учитывать только последовательность ориентиров, а на другой — только направление поворота.

РИС. 1. Материал для вводных заданий по методике «Схематизация» (страницы A и B)
Остальные десять страниц содержат основные задачи (№№ 1–10). В задачах 1 и 2 ребенку необходимо учитывать только направления поворотов (рис. 2), в задачах 3 и 4 — только конкретные ориентиры и их последовательность (рис. 3), в задачах 5 и 6 — комбинацию. ориентиров в определенной последовательности (рис.4), в задачах 7-10 необходимо учитывать как сочетание ориентиров, так и направление поворотов (рис.5-6).

Инструкции
К первому вводному заданию (РИС. 1 А) дается инструкция: «Перед вами поляна, на ней нарисованы дорожки и дома. Вам нужно правильно найти один дом и разметить его. Чтобы найти этот дом, нужно посмотреть на письмо. В письме сказано, что вам нужно пройти от травы, мимо елки, а затем мимо грибка, тогда вы найдете дом. «Психолог смотрит, как каждый ребенок решил проблему, и при необходимости объясняет и исправляет ошибки.
Переходя ко второму вводному заданию (Рис. 1B) взрослый говорит: «Здесь также есть два дома, и к ним ведут тропинки. Опять же, нужно грамотно найти дом по буквам. Но буква здесь другая: она показывает, как идти и куда повернуть. Вы должны снова идти прямо с травы, затем повернуть в сторону. «При этих словах взрослый водит рукой по рисунку в« письме ». Еще раз проверяется решение задачи, разъясняются и исправляются ошибки.

Для каждой из основных задач дается краткая дополнительная инструкция, решение не проверяется и ошибки не исправляются.

Для задач 1-2: Инструкция «В письме описано, как ехать, в какую сторону повернуть. Начать нужно с травы. Найдите нужный дом и зачеркните его. «

Рис. 2. Материал для задач 1 и 2 методики «Схематизация» (а — расчистка, б, в — «буквы»)

Для задач 3-4: Инструкция «Посмотрите на письмо.Мы должны спуститься с травы, сначала по … (указания перечислены в соответствии с задачами). Найдите дом, который вам нужен. «

РИС. 3 Материал для задач 3 и 4 методики «Схематизация»

Для задач 5-6: Инструкция «Будьте очень осторожны. Посмотрите на письмо, зачеркните желаемый дом на поляне. «

РИС. 4. Материал для задач 5 и 6 методики «Схематизация» (а — расчистка; б, в — «буква»)

Для задач 7-10: Инструкция «Посмотрите на букву, она показывает, как идти, какой предмет повернуть и в каком направлении.Будьте осторожны, найдите нужный дом и вычеркните его. «

РИС. 5. Материалы к задачам 7 и 8 методики «Схематизация» (а — расчистка; б, в — «буквы»)

РИС. 6. Материалы к задачам 9 и 10 методики «Схематизация» (а — расчистка; б, в — «буквы»)

Количественная оценка результатов
Количество полученных ребенком баллов устанавливается согласно рейтинговой шкале (см. Таблицу ниже).Для этого нужно найти номер, расположенный на пересечении номера задачи и номера дома, который ребенок выбрал в этой задаче. Номера домов для разных задач методики указаны на рисунках 7-9. После этого подсчитывается сумма баллов за все задания. Максимальный балл — 44.

РИС. 7. Нумерация домов по задачам 1-6 для обработки результатов.


№№
дома

КОЛИЧЕСТВО ЗАДАЧ

Качественный анализ результатов

1 тип. Дети демонстрируют неадекватные формы ориентации, принимают задачу найти дом, но их выбор случаен, чаще всего учитываются только отдельные элементы «письма» и поляны. Как правило, выбор делается неверно. Не сформировано умение соотносить схему с реальной ситуацией.

Тип 2. Характерна неполная ориентация на один признак; здесь впервые раскрываются методы работы, необходимые для выполнения задачи.На каждом повороте пути дети обращаются к ориентирам или указаниям, указанным в письме, и пытаются следовать по ним. Однако они все равно не могут делать это стабильно на протяжении всего задания и допускают ошибки на последних этапах пути. Дети этой группы вообще не решают задачи 7-10, так как не умеют учитывать сразу два параметра. Уже есть попытки соотнести схему с реальной ситуацией, но пространственные представления фрагментарны.

Тип 3. Ориентация на один знак характерна. В этом случае дети могут соотносить «букву» с изображениями на поляне до конца работы, но успешно используют либо только ориентир, либо только изображение направления пути. Дети этой группы не решают задачи, требующие одновременного учета направлений пути и ориентиров.

4 типа. Характерно неполное ориентирование по двум параметрам.Обычно дети, выполняющие задания этого типа, правильно решают первые шесть задач. В последних 4-х заданиях корректно действуют только на начальной фазе, учитывая всего одну-две комбинации поворотов пути и желаемую опорную точку; на последних участках пути дети снова скользят, чтобы учесть только один параметр.

5тип. Это высший тип ориентации для данных задач, который характеризуется детальным соотношением с одновременным учетом двух параметров.Дети, решая таким образом задачи, могут учитывать оба параметра одновременно и в основном правильно решать все предложенные задачи.

Методика разработана в НИИ дошкольного образования АПН СССР и предназначена для выявления уровня сформированности наглядного схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными образами при ориентировании в ситуациях). Оценка производится в исходных баллах без перевода в нормированную шкалу.

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ

Перед началом занятия детям выдаются книжки, представляющие собой скрепленные листы, изображающие луга с разветвленными дорожками и домиками на концах, а также «буквы», условно обозначающие путь к одному из домов, помещенных под поляну. Первые два листа (А и Б) соответствуют вводным заданиям. Решение каждой задачи проверяет экспериментатор.

Сначала детям дается два вводных задания (А и В), затем по порядку все остальные задания.Дети открывают буклет с заданиями, которые начинаются с вводной задачи. После этого психолог предлагает инструкцию: «Перед вами поляна, в конце каждой из них нарисованы дорожки и домики. Вам нужно правильно найти один дом и вычеркнуть его. Чтобы найти этот дом, вам необходимо посмотреть на письмо (психолог указывает на нижнюю часть страницы, где в письме сказано, что вам нужно пройти с травы, мимо елки, затем мимо грибка, тогда вы найдете нужный дом.Все, найдите этот дом, и я посмотрю, ошибаетесь ли вы. «

Психолог проверяет, как каждый ребенок решил задачу; при необходимости исправляет ошибки, — поясняет. Убедившись, что все дети выполнили первое вводное задание (А), психолог предлагает им перевернуть лист и решить вторую задачу (Б): «Здесь тоже два дома, и вам снова нужно найти Правый дом, но буква другая: она показывает, как идти и куда свернуть.Придется снова идти прямо с травы, а потом повернуть в сторону. «Психолог показывает« букву »внизу листа. После объяснения дети решают задачу, психолог проверяет и дает пояснения.

После решения вводных задач приступают к решению основных проблем. К каждому из них прилагается краткая дополнительная инструкция:

Цели 1-2: «В письме описывается, как идти, в какую сторону повернуть, начать движение от травы.Найдите нужный дом и зачеркните его «.

Задача 3: «Посмотрите на письмо. Вам нужно пройти от травы, мимо цветка, затем мимо грибка, затем мимо березы, затем рождественской елки. Найдите дом, который вы хотите, и вычеркните его. »

Задача 4: «Посмотрите на письмо. Вам нужно уйти от травы, сначала мимо березы, затем мимо гриба, рождественской елки, затем стула. Отметьте дом».

Objectives 5-6: «Будьте очень осторожны.Посмотрите на письмо, найдите нужный дом и вычеркните его «.

Objectives 7-10: «Посмотрите на букву, она показывает, как идти, какой предмет развернуться и в каком направлении. Будьте осторожны. Найдите нужный вам дом и вычеркните его».

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Решение вводных задач не оценивается. При решении задач 1–6 за каждый правильный ход начисляется 1 балл. Поскольку в задачах 1–6 необходимо сделать четыре оборота, максимальное количество баллов за каждую из задач — 4.В задачах 7–10 за каждый правильный поворот дается 2 балла: в задачах 7–8 (2 поворота) максимальное количество баллов — 4, в задачах 9–10 (3 поворота) — 6 баллов. Баллы, полученные за решение каждой задачи, суммируются. Максимальное количество баллов — 44.

Три представленных метода («Графический диктант», «Образец и правило», «Лабиринт») образуют комплекс, по сумме баллов по которому определяется уровень выполнения задания каждым ребенком (таблица 1.4). Для каждой задачи было определено пять уровней производительности.

Таблица 1.4

Суммарный балл, соответствующий уровню выполнения задания

Итоговая оценка выполнения ребенком комплекса диагностических заданий представляет собой сумму условных баллов, полученных за выполнение методик (таблица 1.5). Он может варьироваться от 0 до 36 баллов. По итоговой оценке определяется уровень сформированности компонентов воспитательной работы.

Таблица 1.5

Итоговая оценка, соответствующая уровню сформированности компонентов учебной работы

Итоговая оценка (условные баллы)

Детский возраст

  • 6 лет
  • (зачисление в школу)
  • 7 лет
  • (конец первого — начало второго класса)

8 лет (окончание второго класса)

Особо низкий

Особо низкий

Особо низкий

Особо низкий

Особо низкий

Ниже среднего

Особо низкий

Ниже среднего

Выше среднего

Ниже среднего

Выше среднего

Особо высокий

Выше среднего

Данные по каждому ребенку, полученные в результате группового тестирования, сведены в общую таблицу или отдельный лист.

Индивидуальная брошюра

Фамилия, имя

Петров Саша

Возраст 7, 5

15.07.2008

Методология

Общий балл

1.Графический диктант

2. Образец и правило

3. Лабиринт

итоговая оценка

Уровень формирования компонентов

воспитательная работа

4.Керн — Джерасек Живопись, субтесты

Устный субтест

Уровень готовности

Заключение

Предложенный в работе набор методик позволяет психологу практически сразу определить круг детей, которым необходимо уточнить результаты группового обследования.В основном в эту группу входят дети с низкими результатами в реализации метода Керна-Джерасека (12-15 баллов) и низким уровнем сформированности компонентов воспитательной работы.

Дальнейший анализ результатов группового опроса может изменить круг людей, нуждающихся в индивидуальном исследовании, в основном за счет расширения списка.

Цель: Выявить пространственную ориентацию, уровень развития пространственного мышления, методика направлена ​​на развитие мелкой моторики руки, координации зрения и движений рук.

Результаты диагностики:

4 студента (16,7%) — высокий

6 учеников (25%) — низкий уровень

2) Д. Эльконин «Графический диктант».

Назначение: методика предназначена для изучения ориентации в пространстве. С его помощью определяется умение внимательно слушать и точно следовать указаниям взрослого человека, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого человека.

Таблица No.3. «Итоги»

Фамилия и имя студента Всего баллов
Алешина Дарья 8 б
Байбечук Глеб 10 б
Борисова Олеся 10 б
Воробьев Константин 4 б
Гарбузова Валерия 8 б
Генералы Слава 6 б
Дубинин Владислав 10 б
Жданов Максим 6 б
Журин Арсений 9 б
Завьялова Валерия 9 б
Дмитрий Коптев 7 б
Магомедова Мусульмане 5 B
Малофеева Анна 9 б
Маршавина Елизавета 9 б
Новикова Екатерина 8 б
Петровнина Миланская 7 б
Рыбина Елизавета 7 б
Самсонова Соня 9 б
Семенов Артем 6 б
Слипченко Маргарита 8 б
Титова Яна 9 б
Труханова Соня 7 б
Чертов Арсений 8 б
Шишкин Иван 8 б

3 студента (12.5%) — высокий уровень

19 студентов (79,2%) — средний уровень

2 ученика (8,3%) — низкий уровень

Результаты можно представить в виде диаграммы:

3) Методика «Дом». (Н. И. Гуткина)

Цель: выявить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия и пространственного мышления, сенсомоторной координации и мелкой моторики руки, умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умения точно его копировать.Также тест позволяет выявить (в общих чертах) интеллект развития ребенка, способность детей воспроизводить образец; для выявления пространственной ориентации, связанной с рисунком:

1. Таким образом разместите геометрические фигуры на листе бумаги, нарисовав их или используя уже готовые;

2. Без реперных точек воспроизвести направление рисунка по образцу. В случае затруднения — дополнительные упражнения, в которых необходимо:

А) различают стороны листа;

Б) от середины листа проведите прямые в разные стороны;

C) очертить контур чертежа;

D) воспроизвести рисунок большей сложности, чем предложенный в основной задаче.

Полученных результатов и их анализ:

При выполнении заданий Методики «Дом» испытуемые допустили следующие ошибки:

А) некоторые детали чертежа отсутствовали;

Б) на некоторых чертежах пропорциональность не наблюдалась: увеличение отдельных деталей чертежа при относительно произвольном сохранении размеров всего чертежа;

В) неправильное изображение элементов рисунка; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

Г) отклонение линий от заданного направления;

E) промежутки между линиями на стыке;

E) линии лазания одна на другую.

Результаты этого метода представлены в таблице № 4.

Таблица №4. «Результаты»

Фамилия и имя студента Всего баллов
Алешина Дарья 3 б
Байбечук Глеб 2 б
Борисова Олеся 0 б
Воробьев Константин 3 б
Гарбузова Валерия 0 б
Генералы Слава 0 б
Дубинин Владислав 5 B
Жданов Максим 2 б
Журин Арсений 3 б
Завьялова Валерия 4 б
Дмитрий Коптев 0 б
Магомедова Мусульмане 4 б
Малофеева Анна 5 B
Маршавина Елизавета 0 б
Новикова Екатерина 0 б
Петровнина Миланская 3 б
Рыбина Елизавета 0 б
Самсонова Соня 1 б
Семенов Артем 2 б
Слипченко Маргарита 5 B
Титова Яна 2 б
Труханова Соня 4 б
Чертов Арсений 4 б
Шишкин Иван 3 б

Анализ: таблица показывает, что:

7 студентов (29.2%) — высокий уровень

14 студентов (58,3%) — средний уровень

3 ученика (12,5%) — низкий уровень

Результаты можно представить в виде диаграммы:

После формирующего эксперимента ученики 2-х классов показали следующие результаты:

38% — высокий уровень сформированности пространственного мышления,

50% — у детей средний уровень сформированности пространственного мышления,

12% — низкий уровень сформированности пространственного мышления.

Результаты диагностики можно представить в виде диаграммы:

Таким образом, после формирующего эксперимента уровень развития пространственного мышления значительно повысился. Это говорит о том, что уроки, которые мы проводили во 2 классе, значительно улучшили процесс развития этого типа мышления у второклассников, что послужило основанием для доказательства выдвинутой нами правильной гипотезы. Если в заявленном эксперименте

никто не обладал высоким уровнем сформированности пространственного мышления, то после формирующего эксперимента наивысшим уровнем обладал

38% студентов.50% студентов стали иметь средний уровень, а 12% — низкий.

Заключение

Среди многочисленных проблем психологии проблема развития мышления младших школьников, несомненно, является одной из наиболее интенсивно изучаемых. Интерес к ней отнюдь не случаен. Проблема развития мышления отражена в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов и педагогов. Существует несколько точек зрения на определение понятия пространственного мышления.Проанализировав психолого-педагогическую литературу по этой теме, мы установили базовое определение исследования. Это определение И.С. Якиманская.

По своей структуре пространственное мышление представляет собой многоуровневое образование, включающее в себя элементы разного содержания и уровня развития. В основе данной работы лежит структура Т.В. Андрюшиной, на основании которой был выбран комплекс методик исследования пространственного мышления младших школьников.

В настоящее время одним из основных критериев математического развития личности многие психологи и педагоги считают уровень развития пространственного мышления, который характеризуется умением оперировать пространственными образами.В последнее время наблюдается снижение геометрической подготовленности школьников. Это проявляется прежде всего в низком уровне развития пространственного мышления. А поскольку образные компоненты мышления более интенсивно развиваются в младшем школьном возрасте, то у учащихся младших классов целесообразно развивать пространственное мышление.

Развитие пространственного мышления происходит в процессе усвоения ребенком знаний, накопленных человечеством, и является одной из существенных характеристик онтогенеза детской психики.Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения различных общих и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения, тем самым подчеркивая актуальность данной темы исследования. Пространственное мышление — важнейшая составляющая при подготовке к практической работе по многим специальностям.

Для улучшения геометрических знаний и развития пространственного мышления у учеников 2 «Д» класса были проведены интегрированные уроки по курсу С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина «Математика и строительство». В разработанных уроках детям требовались не только математические знания, но и дизайнерские навыки и умения. Развитие пространственного мышления при проведении интегрированных уроков математики и трудового воспитания, как показало исследование, является очень важной и актуальной задачей. Исследуя эту проблему, мы провели и протестировали комплекс упражнений и игр, направленных на развитие этого типа мышления, и выбрали методы диагностики пространственного мышления применительно к младшему школьному возрасту.

В практической части работы было проведено исследование уровня развития пространственного мышления у учащихся 2 «Д» класса. Результаты первичного исследования показали, что уровень развития данного типа мышления у студентов слабый.

Проведенный формирующий эксперимент, как показали результаты контрольного эксперимента, значительно повысил уровень развития пространственного мышления младших школьников. На уроках процесс развития пространственного мышления студентов вышел на более высокий уровень.Это говорит о том, что проведенные нами интегрированные уроки математики и трудового воспитания способствуют развитию пространственного мышления у второклассников, что послужило основанием для доказательства правильности нашей гипотезы.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что дети стали лучше ориентироваться в пространстве, накопили более широкий запас пространственных представлений, расширили запас словесных знаний и терминологии, приобрели способность устанавливать отношения между предметами, словами , образы и предмет действительности; начал мысленно оперировать представлениями, используя их как опору в усвоении знаний.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная система уроков может способствовать повышению уровня развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и взглядов. Эти приемы можно рекомендовать учителям на уроках математики. Эту работу можно продолжить в 3 и 4 классах.

Таким образом, развитию пространственного мышления нужно уделять больше внимания, чем это предусмотрено в учебниках.начальная школа … Необходимо разработать методики формирования пространственного мышления у младших школьников, которые будут включать упражнения, представленные в определенной системе, а также на основе материала, который есть в учебнике, необходимо организовать работать у детей так, чтобы это способствовало развитию пространственного мышления.

Библиография

1. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст]: учеб. инструкция для шпильки.среда пед. учиться. учреждения / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалка. — М .: Просвещение, 2014. — 346с.

2. Аргинская И.И. Математика [Текст]: учебник. для 2 класса на четыре года раньше. школы / И.И. Аргинская, Е. Ивановская. — Самара: Академия, 2010. −184с.

3. Болотина Л.Р. Развитие мышления студентов [Текст]: учеб. инструкция для шпильки. среда пед. учиться. учреждения / Л. Болотина. — М .: Просвещение, 2015. — 132с.

4. Брушлинская А.V. Психология мышления и кибернетика [Текст]: учеб. для шпильки. среда пед. учиться. учреждений / А.В. Брушлинская. — М .: Дрофа, 2011. — 230с.

5. Вайткунене Л.В. Развитие пространственного мышления у детей младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие для школьников. среда пед. учиться. учреждения / Л.В. Вайткунене. — М .: Просвещение, 2014. — 45 с.

6. Венгер Л.А., Педагогика [Тект]: учеб. инструкция для шпильки. среда пед. учиться. учреждения / Л.А. Венгер. — М .: Просвещение, 2013. — 53с.

7. Гаркавцева Т.Ю. Геометрический материал в 1 классе как средство развития пространственного мышления учащихся [Тестт]: Учебное пособие для учащихся среды. пед. учиться. учреждения / Т.Ю. Гаркавцева. — М .: Академия, 2011. — 14 с.

8. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении [Текст]: учебник. инструкция для шпильки. среда пед. учиться. руководитель / В.В. Давыдов. — М .: Меркурий, 2010. — 43 с.

9. Диева О.Г. Педагогика: возможности развития пространственного мышления школьников во внеурочное время [Текст]: материалы междунар. научный. конф. / О.Г. Диев. — Челябинск: Просвещение, 2013. — 85-87с.

10. Долбилин Н.П. По курсу наглядной геометрии в младших классах [Текст]: учеб. для шпильки. среда пед. учиться. руководитель / Н.П. Долбилин. — М .: Академия, 1990. — 12 с.

11. Истомина Н.Б. Активизация школьников на уроках математики в начальных классах [Текст]: пособие для учителей / Н.Б.Б. Истомина. — М .: Просвещение, 2011. — 24с.

12. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе [Текст]: учеб. для шпильки. среда пед. учиться. руководитель / Н. Истомина. — М .: Академия, 2014. — 34с.

13. Коннова В.А. Задания творческого характера на уроках математики [Текст]: пособие для учителей начальной школы / В.А. Коннова. — М .: Просвещение, 2015. — 55с.

14. Математика в начальной школе [Текст]: дополнительные материалы в помощь учителю./ под общ. изд. В.В. Давыдов. — М .: Академия, 2010. — 8с.

15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст]: учеб. для учителей младший кл. / Л.Ф. Обухов. — М .: Академия, 2011. — 19с.

16. Пичугин С.С. Организация творческой работы с геометрическим материалом [Текст]: Учебное пособие для школьников. среда пед. учиться. учреждений / С.С.Пичугин. — М .: Просвещение, 2012. — 16с.

17. Развитие пространственного мышления на уроках математики при изучении геометрического материала [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://festival.ru бесплатно — Название. с экрана.

18. Савин А.П. Педагогика. Энциклопедический словарь молодого математика [Текст] / А.П. Савин. — М .: Просвещение, 2013. — 261с.

19. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для учителей / С.А.Смирнов. — М .: Дрофа, 2014. — 170 с., 202 с.

20. Статья «Оценочная деятельность учителей начальных классов в контексте реализации ФГОС» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //infourok.ru бесплатно — Заголовок. с экрана.

21. Упражнения на развитие пространственного мышления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.b17.ru бесплатно — Заголовок. с экрана.

22. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ.

23. Чуприкова Н.И. Психическое развитие и обучение [Текст]: пособие для молодых учителей. cl. / Н. Чуприков. — М., 2015.- 165 с.

24. Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии [Текст]: пособие для учителей младших классов. / И.В. Шадрина. — М .: Просвещение, 2014. — 47с.

25. Шарыгин И.Ф. Математика в школе [Текст]: пособие для учителей младших классов / И.Ф. Шарыгин. — М .: Академия, 2010. — 34с.

26. Шарыгин И.Ф. Первые шаги в геометрии [Текст]: учебник для учителей педагогических заведений / И.Ф. Шарыгин. — М .: Просвещение, 2010. — 38 с.

27. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников [Текст]: пособие для учителей мл. cl. / ЯВЛЯЕТСЯ. Якиманская. — М .: Просвещение 2014. — 31 с.

1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика: Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: — Самара: Корпорация Федорова, Элиста: Издательство Федорова, 2011, 184с .; больной.

2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах./ N.B. Истомина — // М .: Академия, 2012

3. Колягин Ю.М., Тарасова О.В. Визуальная геометрия и ее роль и место, история возникновения. /Ю.М. Колягин, О.В. Тарасова. // Начальная школа, — 2013 — №4

4. Кудрякова Л.А. Изучаем геометрию. / Л.А. Кудряков. — 2011, 124 с.

5. Матвеева Н.А. Использование схемы в обучении школьников решению задач // Начальная школа. — 2011. — №2

.

6. Мухина В.С. Психология развития: феноменология развития, детство, юность: Учебное пособие.для шпильки. Университеты. — 7-е изд., Стереотип. / ПРОТИВ. Мухина — М .: Ред. Центр «Академия», 2012. — 456 с.

7. Пазушко Ж.И. Развивающая геометрия в начальной школе. / Ж.И. Пазушко. — 2015, — 167 с.

8. Степанова М. Использование педагогами-психологами психодиагностического инструментария в рамках сопровождения внедрения ФГОС. // Под редакцией Т. Клюева. Журнал «Школьный психолог» №4 2013г.

9.Шаграева О.А. Детская психология: Теоретико-практический курс: Учебное пособие. инструкция для шпильки. выше. учиться. учреждения. /O.A. Шаграева — М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. — 368 с.

дополнительная литература

10. Беломестная А.В., Кабанова Н.В. Моделирование в курсе «Математика и дизайн» / А.В. Беломестная, Н.В. Кабанова // — Начальная школа 1990 №9

.

11. Болотина Л.Р. Развитие мышления школьников // Начальная школа — 1994 —

12.P.U. Байрамуков. Схема для решения задач // Начальная школа — 1988 №11, 12

13. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Альбом по математике и строительству: 2 класс / Волкова С.И., Пчелкина О.Л. — М .: Посвещение, 1995, 64 с., Илл.

14. Волкова С.И. Развивающие задания в новом едином учебнике «Математика» / С.И. Волкова // Начальная школа — 1997 — № 9

15. Гончарова М.А. Развитие математических представлений, воображения и мышления у детей / М.А. Гончарова. — М. «Антал» 1995, 136 с.

16. Житомирский В.Г. Шеврин Л.Н. Путешествуйте по стране Геометрии. / В.Г. Житомирский, Л. Шеврин — М .: Педагогика — Пресс, 1994, 106 с.

17. Е.В. Заика, Н. Назаров, И. Маренич. / «Вопросы психологии», № 1, 1995 г.

18. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет: Учебное пособие для учителей. / А.З. Зак — М .: Новая школа, 1996, 80 с.

19. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник для четырехлетней начальной школы — М .: Новая школа, 1998. — 176 с.

20. Кожевников В.А. Психология математических способностей школьников. / В.А. Кожевников — М .: Просвещение, 2003, 170 с.

21. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. / И др. Марцинковская — М .: Линка-пресс, 1998, 174 с.

22. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика 2 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.2 часа — М .: Просвещение, 2009.

.

23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. /L.F. Обухова — // М .: Тривола, 1996 — 360 с.

24. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс М .: Баласс: С. — Инфо, 2000. — 64 с .: ил.

25. Савинова Р.В., Белолюбская А.А. Логические игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей детей 6-7 лет: Метод. Выгода. / Р.В. Савинова, А.А. Белолюбская — Я., Издательство Управления НСПО МО РС (Я), 2002.- 38 с.

26. Стоилова Л. П. Математика. Учебник … /L.P. Стоилова — М .: Академия, 1998, 217 с.

27. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Детский 5-7 лет. /L.F. Тихомирова — Ярославль: Академия развития, 2000. — 144 с.

28. Шардаков В.С. Думаю о школьниках. М .: Просвещение, 1963,

.

29. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. / ЯВЛЯЕТСЯ. Якиманская — М. 1980, 324 с.

Интернет-ресурсы

31.http: // azps.ru. И I. Психология. Тесты, тренинги, сроки.

32. http://standart. edu.ru. Федеральный государственный образовательный стандарт.

33. http://psihologu.info. Справочник психолога начальной школы. Познавательная сфера и обучаемость младшего школьника. Формирование пространственного мышления.

34. http:// Знай. Вс. Репрезентативная система.

home »Бизнес-блоги» Методика и инструкции. Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики Методика лабиринта Венгера стимулирующий материал

.