Литературное чтение 3 класс страница 6: ГДЗ по литературе для 3 класса Климанова Школа России

Содержание

Литературное чтение. 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественного-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства.
Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками – заставками и концовками. Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо. Рукописная книга была большой и тяжёлой. Переплёт для неё делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплёты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями.

Для письма в основном использовали пергамент. На нём писали с обеих сторон. Отдельные листы сшивались, и в таком виде они уже выглядели книгой, какой она является сейчас. Орудиями письма переписчикам служили птичьи перья, чаще всего гусиные. Рукописные книги были очень дороги и доступны далеко не всем. Эти книги было запрещено выносить из библиотек, и их приковывали к столбам железными цепями.

Чаще всего книги писались и переписывались учёными монахами. По повелению князя и по благословению настоятеля монастыря трудолюбивый монах проводил за написанием книги множинне годы. Среди рукописных книг было много летописей. Рассказ в летописях нужно было начинать с глубокой древности и лишь потом переходить…

Самое великое чудо на свете
Рукописные книги Древней Руси 6
Первопечатник Иван Фёдоров 8
Проверим себя 12
Устное народное творчество
Русские народные песни 14
Докучные сказки 18
Сказки
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 22
Иван-царевич и серый волк 28
Как хорошо уметь читать
Сивка-бурка 40
Проверим себя 51
Наши проекты 58
Поэтическая тетрадь 1
Фёдор Иванович Тютчев
Весенняя гроза 62
Листья 63
Афанасий Афанасьевич Фет
Мама! Глянь-ка из окошка 64
Зреет рожь над жаркой нивой 65
Иван Саввич Никитин
Полно, степь моя, спать беспробудно 66
Встреча зимы 68
Иван Захарович Суриков
Детство 72
Зима 76
Проверим себя 78
Великие русские писатели
Александр Сергеевич Пушкин
За весной, красой природы 85
Уж небо осенью дышало 86
В тот год осенняя погода 86
Опрятней модного паркета 87
Зимнее утро 88
Зимний вечер 90
Сказка о царе Салтане, о сыне

его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди 92
Иван Андреевич Крылов
Мартышка и Очки 134
Зеркало и Обезьяна 136
Ворона и Лисица 137

Михаил Юрьевич Лермонтов
Горные вершины 144
На севере диком 144
Утёс 146
Осень 147
Лев Николаевич Толстой
Детство Л. Н. Толстого 150
Акула 152
Прыжок 156
Лев и собачка 160
Какая бывает роса на траве 162
Куда девается вода из моря? 163
Проверим себя 164
Поэтическая тетрадь 2
Николай Алексеевич Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядрёный 168
Не ветер бушует над бором 169
Дедушка Мазай и зайцы 170
Константин Дмитриевич Бальмонт
Золотое слово 173
Иван Алексеевич Бунин
Детство 174
Полевые цветы 175
Густой зелёный ельник у дороги 176
Проверим себя 178
Литературные сказки
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Алёнушкины сказки 182
Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши,
Косые Глаза, Короткий Хвост 183
Как хорошо уметь читать Всеволод Михайлович Гаршин
Лягушка-путешественница 188
Владимир Фёдорович Одоевский
Мороз Иванович 196
Проверим себя 209
Советуем прочитать 214
Словарик 218

Учебник Литературное чтение 3 класс Климанова часть 1

Учебник Литературное чтение 3 класс Климанова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

о Литературное .ЧТЕНИЕ о* *».С* ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ЧТЕНИЕ С Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии образования (№ 01-5/7д-527 от 20.10.2010) и Российской академии наук (№ 10106-5215/267 от 01.11.2010). Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Ф О Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверь себя» — найди слово в Толковом словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — задание повышенной сложности Литературное чтение. 3 класс. Учеб, для общеобразоват. учреж-Л64 дений в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 2-е изд. — М.; Просвещение, 2013.— 223 с.: ил.— (Школа России).— ISBN 978-5-09-030203-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным обра.зо-вательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-030203-6(1) ISBN Э78-5-09-030204-3(общ.) ‘Издательство «Просвещение», 2012, 2013 I Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены амое великое чудо на свете ~Д- Мы познакомимся с историей создания книг, поразмышляем, почему книгу называют великим чудом. Мы научимся • находить необходимую информацию в книге. Мы будем учиться • придумывать рассказы, используя различные источники информации. — Почему книга — самое великое чудо? — В книгах много интересного. — Они рассказывают нам о том, что было раньше, о необычных случаях из жизни, фантастических приключениях и странах, в которых мы никогда не бывали. — Книги — наши настоящие друзья, они всегда приходят нам на помощь. — А сколько существует книг на свете? Где вы их видели? — Я видела много книг в библиотеках, в книжных магазинах. — А у меня дома целая библиотека. Её собирали ещё мои дедущки и бабущки. В нащей библиотеке есть старинные книги. Мы их бережно храним. — А я видел старинную книгу в музее. Она очень большая, слова в ней красиво написаны. — Тебе, наверное, удалось увидеть рукописную книгу. Долгое время книги писали и переписывали от руки. Многие рукописные книги неповторимы и являются большой редкостью. Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. г РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства. Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками — заставками и концовками. Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо. Рукописная книга была большой и тяжёлой. Переплёт для неё делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплёты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями. Для письма в основном использовали пергамент. На нём писали с обеих сторон. Отдельные листы сшивались, и в таком виде они уже выглядели книгой, какой она является сейчас. Орудиями письма переписчикам служили птичьи перья, чаще всего гусиные. Рукописные книги были очень дороги и доступны далеко не всем. Эти книги было запрещено выносить из библиотек, и их приковывали к столбам железными цепями. Чаще всего книги писались и переписывались учёными монахами. По повелению князя и по благословению настоятеля монастыря трудолюбивый монах проводил за написанием книги многие годы. Среди рукописных книг было много летописей. Рассказ в летописях нужно было начинать с глубокой древности и лишь потом переходить к событиям последних лет. В летописях рассказывалось только о важных событиях из истории Древней Руси. Самая известная летопись Древней Руси — «Повесть временных лет». Учёные считают, что её написал в начале XII века Нестор, монах Киево-Печерского монастыря. В своей летописи Нестор рассказал об истории Древней Руси, её столице Киеве, первых русских князьях. Историки называют «Повесть временных лет» повестью о начале Руси. Рукописные книги долгое время были единственными книгами в России. Печатать книги люди научились только в середине XV века. Первая печатная книга в нашей стране появилась в 1564 году. Составьте с другом сообгцение на тему «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Используйте вопросы. • Как выглядели рукописные книги? • Кто их обычно писал и переписывал? • О чём рассказывалось в летописях? • До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России? ПЕРВОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают? Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста на стр. 10-11. [ * * * Приказал царь Иван Васильевич в центре Москвы, близ Кремля, в районе Китай-города, на Никольской улице строить государев печатный двор, где приступить к деланию книг. Немало времени ушло на это. С превеликим трудом создавали первую печатню Иван Фёдоров и его верный помо1дник Пётр Тимофеев… Но вот наступил день, когда первая на Руси печатная книга была готова. Велел царь принести её к себе в белокаменный Кремль… Вошёл Иван Фёдоров в Большую царскую палату, с достоинством поклонился. Перед столом, посредине палаты, в глубоком кресле с высокой резной спинкой сидит царь. В руках — знакомый, золочёный, украшенный драгоценными каменьями посох. Глаза, как всегда, непроницаемы, глядят недоверчиво. Губы сердито сжаты… Бережно развернул холстину Иван Фёдоров, достал из неё толстую книгу в прочном кожаном переплёте. Медленно протянул царю своё детище. С трудом скрывал Иван Фёдоров волнение. Что скажет царь? Понравится ли ему книга, на печатание которой ушло столько труда и времени? Десять месяцев печатали книгу, а от одного царского слова зависит судьба всего печатного дела… Иван Васильевич молча взял книгу в руки. Открыв кожаный переплёт, медленно перелистал страницу за страницей, прочёл вслух полное название книги, которую сейчас именуют «Апостол». 10 Г красива первая страница: на ней изображён человек, сидящий между двумя колоннами. Царь пристально глядит на рисунок, трогает пальцами страницы, степенно вчитывается в текст. Книга напечатана чётко, ясно. Буква в букву. Строка в строку. Не то что в писаных книгах. Напечатаны заглавные буквы красной краской — киноварью, а текст — чёрной краской. Перед каждой частью книги — узорчатая заставица — рисунок, изображающий на чёрном поле пышные травы и листья. Среди листьев на тонких веточках висят кедровые шишки. Оторвал царь глаза от книги, положил её на стол, обратился к Ивану Фёдорову: — Зело хитёр ты, друкарь, к печатному художеству. В писаных книгах с грамотой худо. Врут немилосердно переписчики. А ежели в печатных I книгах путаница всякая пребудет, то вовсе беды не оберёшься… — Не для того старались, государь. Выискивай, да не сыщешь ни одной напраслины, — смело перебил царя Иван Фёдоров… Дошёл до последнего листа Иван Васильевич — всё на месте, ни одной ошибки. В конце книги прочёл, что напечатана она 1 марта 1564 года. Очень скромно упоминают о своих трудах печатники… Посветлело лицо Грозного. Понял Иван Фёдоров: понравилась ему книга. — Что ж, друкарь, честь головою сберегают, ладно книгу напечатал. Угодил царю, — хвалит он Ивана Фёдорова. 11 1 Подал царь знак одному из бояр, велел принести в палату из своей библиотеки иноземные книги. Принесли их. Подозвал бояр к себе поближе и смеётся: — А ведь наши-то книги не хуже? Не посрамили друкари чести Русской земли. (Б. Горбачевский) Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова? Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ nCf 1ИЯ 1. Рассмотри

ГДЗ по литературному чтению 3 класс Ефросинина Оморокова учебник

ВОПРОСЫ. Стр. 120

1 2 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 121

1
2 3 4 5 6 7

Ф. ТЮТЧЕВ. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 123
1 2 4

Ф. ТЮТЧЕВ. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 125
1 2 3

А. МАЙКОВ. ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 127
1 2 3

А. ФЕТ. МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 128-129
1 3

А. ФЕТ. КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 129
1 2

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ДВА БРАТА

ВОПРОСЫ. Стр. 132
1 2

БЕЛКА И ВОЛК

ВОПРОСЫ. Стр. 134
1 3 5

ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 135-136
1 2 3 4 5

ЗАЙЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 137-138
1 2 3 4

ПРЫЖОК

ВОПРОСЫ. Стр. 142
1 2 3 4 5

КАК БОРОЛСЯ РУССКИЙ БОГАТЫРЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 144-145
1 2 3 4 5 6

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 147-148

1
2 3 4 5

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 150-151
1 2 3

МУЖИЧОК С НОГОТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 152
1 2 3 4

МУЖИЧОК С НОГОТОК. К. ЧУКОВСКИЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 154-155
1

СЛАВНАЯ ОСЕНЬ! ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 155
1 2

МОРОЗ-ВОЕВОДА

ВОПРОСЫ. Стр. 157-158
1 2 3

К. ЧУКОВСКИЙ. О СТИХАХ Н.А. НЕКРАСОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 158
1 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 160-161

1 2 3 4 5 6 7

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. СТЕПЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 165
1 2 3

ВАНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 173
1 2 3

Н. ШЕР. О РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 174
1

Ш. ПЕРРО. ПОДАРКИ ФЕИ

ВОПРОСЫ. Стр. 181
1 2 3 4 5 7

Ц. ТОПЕЛИУС. СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ В НОЯБРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 188
1 2 3

Часть 2

И. НИКИТИН. РУСЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 6
1 2 3

И. НИКИТИН. УТРО

ВОПРОСЫ. Стр. 8-9
1 2 3 4 5

И. СУРИКОВ. ДЕТСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 13-14
1 2 3 5

С. ДРОЖЖИН. ЗИМНИЙ ДЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 15
1 2 3 4

С. ДРОЖЖИН. ПРИВЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 16
1 2 3 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 17

1 2 3 4 5 6

ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. ПРИЁМЫШ

ВОПРОСЫ. Стр. 25
1 2 3 4 5 6

УМНЕЕ ВСЕХ

ВОПРОСЫ. Стр. 38
1 2 3 4 5 6 7

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. СИНЯЯ ЗВЕЗДА

ВОПРОСЫ. Стр. 55-56
1 2 3 4 5 6 7 8 9

БАРБОС И ЖУЛЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 64
1 2 3 4 5 6

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 67

1 2 4 5

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. СТИХИ О РОДИНЕ. Я ПОКИНУЛ РОДИМЫЙ ДОМ

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70
1 2 3 4 6

НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 71
1 2 3

БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 72
1 2

БАБУШКИНЫ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 73
1 2 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 74

1 2 3 4 5 7

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО

ВОПРОСЫ. Стр. 85
1 2 3 4 5 6

КОТ-ВОРЮГА

ВОПРОСЫ. Стр. 91
1 2

КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 95
1 2 3

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. УРОК РОДНОГО ЯЗЫКА

ВОПРОСЫ. Стр. 98
1 2 3 4

ЛАНДЫШ

ВОПРОСЫ. Стр. 99
1 2 3 4

В. СУББОТИН. С МАРШАКОМ

ВОПРОСЫ. Стр. 100
1 2 3 4

ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 110
1 2 3 4 5

КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 119
1 2 3 4 5 6

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ ГАЙДАР. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 127-128
1 2 3 4 5

ТИМУР И ЕГО КОМАНДА

ВОПРОСЫ. Стр. 136
1 2 3 4 5

С. МИХАЛКОВ. АРКАДИЙ ГАЙДАР

ВОПРОСЫ. Стр. 137
1 2 3

К. ПАУСТОВСКИЙ. ОБ АРКАДИИ ПЕТРОВИЧЕ ГАЙДАРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 139
1 2 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 141

1

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. МОЯ РОДИНА

ВОПРОСЫ. Стр. 144
1 2 3 4 5 7

ВЫСКОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 148
1 2 3 4

ЖАРКИЙ ЧАС

ВОПРОСЫ. Стр. 150
1 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 152

1 2 3 4 5

ДЖ. ЛОНДОН. БУРЫЙ ВОЛК

ВОПРОСЫ. Стр. 176
1 2 3 4 5 6

Э. СЕТОН-ТОМПСОН. ЧИНК

ВОПРОСЫ. Стр. 187
1 2 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 189

1 2 5

Литературное чтение. 3 класс 2 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественного-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Однажды маленький мальчик Евсейка, – очень хороший человек! – сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюёт. А день был жаркий: стал Ев­сейка со скуки дремать и – бултых! – свалился в воду. Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

Ползёт не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком ­боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут ­качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над её тяжёлым щитом играют две маленькие зелёные рыбёшки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везёт свою раковину рак-отшельник.

Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил: Дом, -не тележка у дядюшки Якова … И вдруг слышит, над головою у него точно кларнет запищал:

Были-небылицы
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)
Случай с Евсейкой 4
Константин Георгиевич Паустовский
Растрёпанный воробей 12
Александр Иванович Куприн
Слон 25
Проверим себя 42
Поэтическая тетрадь 1
Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг)
«Что ты тискаешь утёнка?» 46
Воробей 47
Слон 48
Александр Александрович Блок
Ветхая избушка 50
Сны 51
Ворона 53
Сергей Александрович Есенин
Черёмуха 55
Проверим себя 56
Люби живое
Михаил Михайлович Пришвин
Моя Родина 58
Иван Сергеевич Соколов-Микитов
Листопадничек 60
Василий Иванович Белов
Малька провинилась 68
Ещё про Мальку 70
Виталий Валентинович Бианки
Мышонок Пик 73
Как хорошо уметь читать Борис Степанович Житков
Про обезьянку 83
Виктор Петрович Астафьев
Капалуха 98
Виктор Юзефович Драгунский
«Он живой и светится…» 102
Проверим себя 106
Поэтическая тетрадь 2
Самуил Яковлевич Маршак
Гроза днём 110
«В лесу над росистой поляной…» 111
Агния Львовна Барто
Разлука 112
В театре 113
Сергей Владимирович Михалков
Если 116
Елена Александровна Благинина
Кукушка 118
Котёнок 119
Наши проекты 120
Проверим себя 122
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
Борис Викторович Шергин
Собирай по ягодке — наберёшь
кузовок 124
Андрей Платонович Платонов
Цветок на земле 129
Ещё мама 137
Михаил Михайлович Зощенко
Золотые слова 144
Великие путешественники 154
Николай Николаевич Носов
Федина задача 164
Как хорошо уметь читать
Телефон 170
Проверим себя 172
По страницам детских журналов
Лев Абрамович Кассиль
Отметки Риммы Лебедевой 175
Юрий Иванович Ермолаев
Проговорился 179
Воспитатели 181
Григорий Бенционович Остер
Вредные советы 183
Как получаются легенды 184
Роман Сеф (Роальд Семёнович Сеф)
Весёлые стихи 186
Проверим себя 188
Зарубежная литература
Храбрый Персей 190
Ганс Христиан Андерсен
Гадкий утёнок 200
Проверим себя 215
Словарик 216
Советуем прочитать 218

Учебник Литературное чтение 3 класс Климанова часть 2

Учебник Литературное чтение 3 класс Климанова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Литературное ЧТЕНИЕ «м* *Оее*^ ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ЧТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии образования (№ 01-5/7д-527 от 20.10.2010) и Российской академии наук (№ 10106-5215/267 от 01.11.2010). Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверь себя» — найди слово в Толковом словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности Ф О Литературное чтение. 3 класс. Учеб, для общеобразоват. учреж-Л64 дений в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013.— 223 с.: ил. — (Школа России).— ISBN 978-5-09-030205-0. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обтдего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием тдкольников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-030205-0(2) ISBN 978-5-09-030204-3(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2012, 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены ; ‘ ■ «К * . к* I Vr’f’ ыли- небылицы Мы познакомимся с фантастическим миром рассказов М. Горького, А. Куприна, К. Паустовского. Мы научимся • определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные; • составлять план для краткого и полного пересказа текста. Мы будем учиться • разбираться в смысле поступка героя, определять своё отношение к нему; • самостоятельно придумывать истории о чудесных превраицениях обыкновенных вегцей. М. Горький СЛУЧАИ С ЕВСЕИКОИ Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюёт. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду. Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо! Ползёт не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над её тяжёлым щитом играют две маленькие зелёные рыбёшки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везёт свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил: Дом, — не тележка у дядюшки Якова… И вдруг слышит, над головою у него точно кларнет запищал: — Вы кто такой? — •. * Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. — Это вы говорите? — спросил Евсейка. — я-a… Удивился Евсейка и сердито спрашивает: — Как же это вы? Ведь рыбы не говорят! А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбёшка и — смеётся, разговаривает: — Глядите-ко! Вот чудище приплыло: два хвоста! — Чешуи — нет, фи! — И плавников только два! Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся: — Хорош, хорош! Евсейка обиделся: «Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек…» И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака: Под камнями рак живёт. Рыбий хвостик рак жуёт. Рыбий хвостик очень сух. Рак не знает вкуса мух. А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни: — Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то! «Серьёзный какой»,— подумал Евсейка. Большая же рыба пристаёт к нему: — Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые? — Папа сказал. — Что такое — папа? — Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый… — А он рыбу ест? Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест! Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду: — Нет, он не ест рыбы, костлявая очень… — Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — моё семейство… «Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает: — Вы бывали у нас наверху? — Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем… — Зато — мухи какие… Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит: — Мухи? А вы зачем сюда приплыли? «Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура!..» И, будто бы беззаботно, ответил: — Так себе, гуляю… — Гм! — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы — уже утопленник? — Вот ещё! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже. Я вот сейчас встану и… Попробовал встать, а не может, точно его тяжёлым одеялом окутали — ни поворотиться, ни пошевелиться! «Сейчас я начну плакать», — подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слёз не видно, и решил, что не стоит плакать, — может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории. А вокруг — Господи! — собралось разных морских жителей — числа нет! На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка, и шипит: — Желаю с вами познакомиться поближе… Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит, — укоряет Евсейку: — Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй! — Погодите, я, может, ещё авиатором буду, — говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает: — Позвольте узнать, который час? Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое — тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, — запутались в волосах и дёргают их. «Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него. 8 А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут: Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам? «Дуры! — обиженно думает Евсейка. — У меня по русскому языку в прошлом году две четвёрки было…» И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка. А болтливая рыба всё спрашивает его: — Нравится вам у нас? — Нет… то есть — да, нравится!.. У меня дома… тоже очень хорошо! — ответил Евсей и снова испугался: «Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…» Но вслух говорит: — Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно… Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: — Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть! — Поплывёмте наверх! — предложил Евсей. — Зачем? — спросила рыба. — А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи. — Мух-хи! Вы их любите?.. Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил: -Да… — Ну что ж? Поплывём! — сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап её за жабры и кричит: — Я — готов! — Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне… — Ничего! — Как это — ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша. — Господи! — вскричал мальчик. — Ну, что вы спорите всё? Играть так играть… А сам думает: «Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну». Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь: Плавниками трепеща, И зубаста, да тоща. Пищи на обед ища, Ходит щука вкруг леща! 10 Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут: Вот так штука! Тш,етно тщится щука Ущемить леща! Вот так это — щтука! Плыли-плыли, чем выше — тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух. — Ой! Смотрит — ясный день, солнце играет на воде, зелёная вода заплёскивает на берег, шумит, поёт. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой! — Ух, — сказал он, улыбаясь солнцу, —

Литературное чтение 3 класс — Учебник — 1 часть

На данной странице представлен учебник — литературное чтение 3 класс (1 часть), авторов: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. А также перечень тем, рассматриваемых в рамках курса литературное чтение в 3 классе, определения, ссылки на тексты произведений.






Литературное чтение 3 классЛитературное чтение 3 класс (часть 1). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

Содержание учебника — литературное чтение 3 класс часть 1 авторов Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

Тема: Книги — мои друзья

    Для лучшего изучения темы, советуем прочитать книгу Евгения 
Осетрова "Сказ о друкаре Иване и его книгах". В ней повествуется 
о Кирилле и Мефодии, и о первых рукописных книгах, и о Несторе-летописце.

Книги любили и ценили во все времена. «Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей», — писал великий князь Древней Руси Ярослав Мудрый.

В рукописных книгах Древней Руси были наставления детям. Вот слова князя Владимира Мономаха.

Лжи остерегайтесь, от того душа погибает и
тело.
***
Гордости не имейте в сердце и уме.
***
Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.
***
Не пропустите человек, не приветив его, и 
доброе слово ему молвите.
***
Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего
не имеете, тому учитесь.
***
Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее.
Мы идём в музей книги

Тема: Жизнь дана на добрые дела

Рассказы М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского очень веселые. В них писатели рассказывают о своём детстве.

Михаил Зощенко откровенно признавался, что у него, когда он был маленьким, не всё ладилось дома и в школе. В одном из своих рассказов он написал: «Мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился». Писатель, создавая своё произведение, всегда надеется, что он может помочь кому-то стать лучше, умнее и добрее.

                Пословицы о доброте
Умные учатся на ошибках других, а глупые - на 
своих собственных. 
                              (Старинная пословица)
***
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
                              (Английская пословица)
***
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
                                  (Русская пословица)
***
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.
                                (Башкирская пословица)
***
Слушайся добрый людей - на путь наведут.
                                   (Русская пословица)




Владимир Иванов Даль собирал не только сказки, но и пословицы русского народа. Один из разделов его сборника «Пословицы и поговорки русского народа» так и называется: «О добрых делах и добродетелях».

Приведем несколько пословиц о том, почему о человеке судят не по его словам, а по делам.

  • Доброе дело крепко.
  • Доброму Бог помогает.
  • Доброму добрая память.
  • Делать добро поспешай.
  • Не устоять худу против добра.
  • На свете не без добрых людей.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать
- В. Драгунский, Л. Каминский, В. Медведев, 
- Ю. Коваль. Смешные рассказы о школе.
- В. Драгунский. Денискины расссказы.
- В. Драгункий. Девчонками и мальчишками.
- М. Зощенко. Весёлые истории. 
- М. Зощенко. Рассказы для детей.
- Н. Носов. Нейзнайка на Луне.
- Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе.
Самостоятельное чтение
Семейное чтение
Наш театр

Тема: Волшебная сказка

Народные сказки можно разделить на:

  • сказки о животных,
  • бытовые сказки,
  • волшебные сказки.

Волшебная сказка отличается от других видов сказок невероятными, волшебными событиями и чудесными, удивительными превращениями! В волшебных сказках всегда есть необычные герои, волшебные предметы и чудесные помощники. Построение волшебной сказки и её язык тоже являются отличительными особенностями.


Признаки волшебной сказки
  • Присказка,
  • троекратные повторы,
  • чудесные превращения,
  • невероятные, фантастические события
  • сказочные помощники.

Учимся рассказывать по картине на примере картины В. Васнецова
1. Почему картина так называется? Обоснуй свой ответ.
2. Как иначе можно назвать картину В.Васнецова? Предложите свои варианты названия.
3. Подберите слова для описания картины. Какие цвета и оттенки вы видите?
4. Подберите слова (глаголы), которые  передают движение героев: мчатся, летят, несутся, скачет.
5. Определите характер персонажей по их внешнему облику, позе, выражению лица, одежде.
6. Представьте себе, что вы один из героев картины. Расскажите от его имени, что вы видите и чувствуете.

Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать - Сборники сказок
- Волшебные сказки народов мира.
- Русские народные сказки.
- Русские волшебные сказки.
- Волшебный мир Восточных сказок.
- Волшебный сундучок. Сказки народов Европы.
- Сказки народов Индии.
- Сказки народов Африки, Австралии и Океании.
- Давным-давно... Сказки народов России.
Самостоятельное чтение
Семейное чтение
Наш театр
  • По щучьему велению. Русская сказка
Маленькие и большие секреты страны Литературии

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

Примеры присказок
  • На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Жили-были старик со старухой.
  • З тридевять земель, в тридесятом государстве.

Тема: Люби всё живое

Читая произведения, мы отмечаем для себя то, что нас радует или огорчает, заставляет плакать или смеяться. Так интересно наблюдать за изменениями природы, за жизнью животных, рыб, птиц. Но этому надо учиться. Нужно с любовью и заботой относиться ко всему живому, быть терпеливым и внимательным. Ведь все эти изменения столь незаметны на первый взгляд. А еще очень важно уметь рассказывать об этом, делиться своими мыслями и чувствами.

Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать - 
Сборники произведений о природе
- В. Бианки. Повести и рассказы о природе.
- В. Бианки. Лесная газета.
- В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
- Е. Чарушин. Большие и маленькие.
- М. Пришвин. Сказки о животных.
- Н. Сладков. Лесной календарь.
- К. Паустовский, Г. Скреицкий, К. Ушинский,
- В. Бианки. Рассказы о природе.
- Л. Толстой. Рассказы о природе для детей.
- Г. Снегирёв. Рассказы.
Самостоятельное чтение
Семейное чтение
Наш театр
Маленькие и большие секреты страны Литературии

План отзыва на произведение
1. Название произведения.
2. Автор.
3. Главный герои (их описание, характер, поступки, речь)
4. Тема и основная мысль произведения.
5. Ваше впечатление от прочитанного произведения.

Как составить план?
1. Найдите в тексте опорные слова.
2. Разделите текст на части.
3. Определите тему и основную мысль каждой части.
4. Озаглавьте каждую часть.
5. Запишите названия частей.
6. Восстановите события рассказа по порядку.

Тема: Картины русской природы

Стихи с описаниями природы нужны, чтобы научиться быть более внимательным и наблюдательным. В стихотворениях используются очень красивые слова. Читаешь — и мир вокруг становится волшебным.

Читая стихи о природе, мы радуемся и переживаем вместе с поэтами. В одних стихотворениях строки звучат плавно, напевно, как красивая музыка. В других ритм резкий, напряженный.


Часто стихи и музыка соединяются. Получается песня. Художники, так же как писатели и поэты, любуются природой. Они создают пейзажи.

Шишкин - Зима в лесуИ. Шишкин. Зима в лесу
Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать

"Времена года". Стихотворения русских поэтов о природе. 
"Четыре времени года". Приметы, загадки, пословицы, 
стихотворения.
Стихи об осени (серия "Поэтический класс").
Стихи о зиме (серия "Поэтический класс").
Самостоятельное чтение
Самостоятельное чтение

В саду уже поселилась осень… Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека…

Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели; посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.

Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.

И. Остроухов - ПаркИ. Остроухов — Парк

А. Саврасов - ЗимаА. Саврасов — Зима


Словарь

    • Друка́рь — типограф, печатник, книгопечатник.
    • Инозе́мный — то же, что иностранный.
    • Сати́рик — автор или исполнитель сатирических (обличающих, высмеивающих отрицательные явления) произведений.
    • Нажда́к — минерал, употребляемый для чистки металлических изделий.
    • Глаз не смыка́ть — бодрствовать, не закрывать глаза, не спать.
    • Служи́ть ве́рой-пра́вдой — служить преданно, честно.
    • Пуска́ть нехоро́шую славу — распространить слух, сплетню.
    • Поза́риться — смотреть на кого-нибудь или что-нибудь с завистью.
    • Пу́ще — больше, сильнее.
    • Пе́ший — идущий пешком.
    • Све́дущий — хорошо осведомленный о чем-нибудь.
    • Не пропуска́ть ми́мо уше́й — не оставить без внимания.
    • Куль — большой мешок.
    • Зазо́рно — постыдно, достойно осуждения.
    • На себя пенять — винить только себя.
    • Верши́ть — совершать, выполнять.
    • Мачеха — неродная мать.
    • Падчерица — неродная дочь одного из супругов.
    • Да́веча — недавно.
    • Чёлн — выдолбленная из дерева лодка.
    • Верзи́ла — так говорят о ком-то высоком и нескладном.
    • Душа в пятки ушла — испугаться.
    • Полынья — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря.
    • Спеси́вый — надменный, высокомерный.
    • Черезчур — слишком.
    • Чваниться — быть тщеславным, гордым, важным.

Список литературы для чтения на лето. 3 класс | Материнство

Лето – прекрасное время для чтения! Некоторые дети с удовольствием читают сами, другие соглашаются это делать только потому, что мама не разрешает играть в планшет, пока не прочитаешь несколько страниц. Почти все дети волей-неволей читают книги из списка, который выдали в школе в качестве задания на лето. Итак, что нужно прочитать летом после окончания 2-го класса?

Список литературы на лето. Что читать при переходе в 3 класс

 

Читать ли ребенку, перешедшему в 3 класс, летом те же произведения, которые он будет затем изучать в школе на протяжении учебного года? Это решать родителям. Необходимости в этом нет, поскольку произведения не такие уж большие и дети вполне успевают их читать во время учебного года. Если вы думаете, что чистать одно и то же второй раз ребенку будет скучно, то тем более лучше выбрать другие произведения тех же писателей, или же книги, рекомендованные детям 8-9 лет для внеклассного чтения. Тем не менее, для удобства мы публикуем список произведений, взодящих в школьную программу 3 класс.

 

В программу курса по литературному чтению УМК «Школа России» для 3 класса входят следующие произведения:

  1. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
  2. Стихи – Тютчев, Фет, Никитин, Суриков.
  3. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», стихи
  4. И.А. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»
  5. М.Ю. Лермонтов стихи
  6. Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка» и др.
  7. Стихи – Некрасов, Бальмонт, Бунин
  8. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
  9. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
  10. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
  11. М. Горький «Случай с Евсейкой»
  12. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
  13. А.И. Куприн «Слон»
  14. Стихи – Саша Черный, Блок, Есенин
  15. Рассказы о любви к животным (Пришвин, Соколов-Микитов, Белов, Бианки, Житков, Астафьев, Драгунский)
  16. Стихи – Маршак, Барто, Михалков, Благинина
  17. М. М. Зощенко «Великие путешественники»
  18. Н.Н. Носов «Федина задача»
  19. Зарубежная литература: «Храбрый Персей», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Список книг для внеклассного чтения учащимся, перешедшим в 3 класс (программа «Школа России»):

  • Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
  • Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
  • Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
  • Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
  • Энн Хогард «Мафин печет пироги»
  • Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
  • С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
  • С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
  • Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
  • Братья Гримм «Три брата»
  • М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
  • А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
  • В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
  • В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
  • Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
  • Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
  • В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
  • В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
  • М.М. Зощенко «Елка»
  • В.В. Медведев «Обыкновенный великан»

Списков литературы может быть много. Некоторые учителя сами составляют списки для летнего чтения, другие пользуются готовыми рекомендациями – распечатывают списки и раздают детям. Следует иметь в виду, что списки книг на лето не являются чем-то жестким, это лишь рекомендации по выбору произведений, которые будут интересны третьеклассникам. Можно выбирать и читать любые произведения по своему выбору. Кроме того, списки для чтения на лето отличаются в зависимости от программы по литературному чтению, по которой обучается ребенок.

Список литературы на лето для учащихся, перешедших в 3 класс (программа «Перспектива»)

  • Александров Т. « Домовенок Кузька»
  • Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
  • Бажов П. «Серебряное копытце»
  • Братья Гримм «Бременские музыканты»
  • Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
  • Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
  • Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  • Гайдар А. «Чук и Гек»
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  • Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
  • Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
  • Драгунский В. «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
  • Дмитриев Ю. «О природе для больших и маленьких»
  • Дуров В. « Мои звери». Рассказы
  • Житков Б. «Как я ловил человечков»
  • Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
  • Зарубежные сказки: «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка), «Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)
  • Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
  • Зощенко М. «Учёная обезьянка»
  • Катаев В. «Цветик-семицветик»
  • Киплинг Р. «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб»
  • Крылов И. А. «Басни»
  • Лагин Л. «Старик Хоттабыч»
  • Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  • Мамин-Сибиряк Д. «Алёнушкины сказки», «Серая Шейка»
  • Мифы Древней Греции ( 1-2 сюжета на выбор)
  • Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
  • Носов Н. «Фантазёры», «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
  • Одоевский В. «Городок в табакерке»
  • Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
  • Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
  • Перро Ш. «Рикки с хохолком», «Спящая красавица»
  • Платонов А. «Разноцветная бабочка»
  • Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
  • Прокофьева С. «Ученик волшебника», «Приключения желтого чемоданчика»
  • Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол»
  • Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
  • Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  • Толстой Л. «Филиппок»
  • Ушинский К. «Два плуга»
  • Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
  • Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»

Немного отличается от двух предшествующих список для чтения на лето для третьего класса по программе «Школа XXI века»:

  • Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
  • Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
  • Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
  • Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
  • Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
  • Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»
  • Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»
  • Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца»
  • Горький М. «Про Иванушку-дурачка»
  • Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
  • Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение»
  • Зальтен Ф. «Бемби»
  • Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история»
  • Иванов С.А. «Зимняя девочка»
  • Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
  • Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
  • Лесков Н.С. «Лев старца Герасима»
  • Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
  • Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
  • Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
  • Пришвин М.М. «Курица на столбах»
  • Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»
  • Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
  • Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
  • Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
  • Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
  • Толстой А.К. «Илья Муромец»
  • Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
  • Тургенев И.С. «Собака»
  • Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
  • Чёрный С. «Серебряная ёлка»
  • Чехов А.П. «Беглец», «Детвора»

Завершение чтения художественных текстов

Классы 9–12 | План урока

Выбирай, выбирай, выбирай или соглашайся: изучение выбора слов в поэзии

Учащиеся изучают эффекты выбора слова в книге Роберта Фроста «Выбери что-нибудь вроде звезды», чтобы лучше понять говорящего, предмет и тон .

Классы 9–12 | План урока | Стандартный урок

Чтение стихов и интерпретация посредством обширного моделирования

Учащиеся будут исследовать, читать, разъяснять, анализировать и интерпретировать стихи Джона Берримена и создавать устойчивую оценку данного стихотворения в эссе объемом от трех до четырех страниц.

Классы 8–11 | План урока | Стандартный урок

«Три камня назад»: использование информационного текста для улучшения понимания Ball Don’t Lie

Перед началом исследования учащиеся внимательно читают отрывок из романа Мэтта де ла Пены Ball Don’t Lie важная справочная информация для оценки точности заявлений, сделанных персонажем.

Классы 9–12 | План урока | Стандартный урок

Индуктивное мышление: внимательное прочтение книги Шеймуса Хини «Сбор ежевики»

Этот урок ослабляет страх студентов перед интерпретацией сложных стихов, обучая их стратегии, с помощью которой они определяют образцы образов, дикции и образного языка, чтобы разблокировать смысл.

Классы 9–12 | План урока | Блок

Чтение Шекспира Буря через постколониальную линзу

Учащиеся смотрят постколониальную перспективу на изображение Калибана из Шекспира Буря , сравнивая его с современной адаптацией пьесы.

Классы 9–12 | План урока | Стандартный урок

Звуковые паттерны: изучение поэтических приемов посредством внимательного чтения

Учащиеся развивают навыки внимательного чтения, связывая звук со смыслом в стихотворении «Зимние воскресенья», и пишут оригинальный текст, отражающий полученные ими знания.

Классы 6–8 | План урока | Блок

Моделирование процессов чтения и анализа с помощью работ Эдгара Аллана По

Изучите стратегии чтения, используя «Ворон» Эдгара Аллана По и другие работы. Студенты читают работы По как в больших, так и в малых группах, а затем завершают выполнение различных проектов.

Классы 11–12 | План урока | Стандартный урок

Повествовательная структура и перспективы в книге Тони Моррисон Beloved

Используя Beloved в качестве модели произведения с множеством повествовательных перспектив, учащиеся используют визуализирующую деятельность и внимательное чтение, чтобы рассмотреть способы, которыми субъективные ценности формируют противоречивые представления.

Классы 9–12 | План урока | Стандартный урок

Разговорная поэзия: изучение звуковых паттернов через перформанс

Используя свои голоса в качестве инструментов интерпретации, учащиеся получают более глубокое понимание искусства поэзии, когда они готовят декламацию стихотворения «Те зимние воскресенья», которое часто антологизируется.

Классы 6–8 | План урока | Стандартный урок

Что такое поэзия? Противопоставление поэзии и прозы

Студенты часто находят стихи разочаровывающими и бессмысленными.Помогая студентам критически осмыслить различия между поэзией и прозой, это введение создает основу для различных стратегий понимания поэтических текстов.

Классы 9–12 | План урока | Стандартный урок

Чтение литературы в переводе: Беовульф в качестве примера

Используя несколько переводов одного и того же отрывка из Беовульф , этот урок знакомит студентов с идеей о том, что перевод не является объективной практикой, а включает в себя: образная реконструкция.»

.

Рекомендуемый список для чтения для 6-х классов

Если вы ищете список для чтения для 6-го класса в дополнение к школьному обучению вашего ребенка или отличный список для чтения на лето, у нас есть список книг для вас.

Мы включили список вдохновляющих биографий, классических романов и забавных рассказов, которые вы, возможно, даже помните, читая в детстве.

Прочтите, чтобы овладеть пониманием!

К тому времени, когда учащиеся перейдут в шестой класс, важно, чтобы у них уже было базовое понимание основных инструментов, необходимых для понимания текста, который они, возможно, еще не понимают.Например, учащиеся должны уметь использовать контекстные подсказки, чтобы определять слова, которые они не знают. Они должны уметь использовать происхождение слов, чтобы разбивать слова на части и выяснять их значение, даже если они никогда с ними не встречались. Обычно к 6-му классу ученики уже довольно много занимаются этим.

Когда учащиеся переходят в 6-й класс, для них важно по-настоящему поторопиться и улучшить уже приобретенный набор навыков. Образование больше не охватывает самые основы; скорее он перешел к использованию книг для укрепления уже существующих мышц.

В этом духе наш список для чтения для 6-го класса включает в себя множество книг, предназначенных для юных читателей. Учащиеся, скорее всего, столкнутся с идеями и словами, с которыми они никогда раньше не сталкивались, поэтому им нужно будет применить навыки, полученные в предыдущих классах, для улучшения понимания.

Прочтите, чтобы побудить к более глубоким размышлениям!

Чтение и обсуждение письма — одни из двух лучших инструментов, повышающих способность к критическому мышлению.Например, Holes, — это книга, которая намеренно написана с опущенными частями. Это побуждает молодых читателей пытаться заполнить пробелы, делая обоснованные предположения, используя информацию, в которой они были представлены. Это стержневой элемент творческой мысли.

В другом ключе, книга « Stargirl » Спинелли представляет персонажа, который не соответствует ожиданиям своей школы и своего общества. Это побуждает читателей задуматься как о достоинствах предписанного обществом поведения, так и о достоинствах альтернатив.

Книга Tangerine Блура — странный маленький роман, который делает неожиданные вещи с повествовательной структурой. В этом случае учащиеся обнаруживают, что то, что они узнали о формировании ожиданий и использовании критического мышления для прогнозирования результата рассказа, иногда может быть искажено способами, которых они раньше не ожидали.

Путешествие Гулливера Джонатана Свифта — это, конечно, вечная сатира на определенную историческую культуру. Учителям предлагается обсудить историческое и социальное значение аллегорических элементов, через которые проходит наш несчастный герой.Взгляд на мир через призму сатиры или аллегории — мощный способ вызвать критическое мышление.

Помимо художественной литературы, мы также предлагаем различные мифы и легенды, которые учащиеся могут побудить к более глубокому рассмотрению. Многие студенты будут знакомы с такими персонажами, как Робин Гуд, но другие, такие как Гильгамеш, могут быть не такими знакомыми. Студенты могут подумать, что они знакомы со сказками братьев Грим, но оказывается, что реальные истории намного сложнее и насыщеннее, чем версии, которые создает Дисней!

Таким образом, помимо изучения знакомой территории, этот список для чтения также подготавливает молодых студентов к изучению более сложных текстов. Беовульф: история крови, жара и пепла Рэйвен далеко не так запутан и сложен, как фактическое повествование Беовульф . Однако в рамках обучения студенту очень вероятно, что ему или ей когда-нибудь придется изучить Beowulf . Знакомство с текстом в упрощенной форме ранее действует как отличная ступенька в будущем, когда они будут вынуждены более глубоко разбить одно и то же повествование.

Прочтите, чтобы усилить сочувствие!

В повседневной жизни у нас никогда не бывает возможности быть кем-либо, кроме самих себя.Однако благодаря магии художественной литературы мы можем временно стать другим персонажем в другом месте. За то короткое время, что читали книгу, мы — это Гулливер. Мы — это Беовульф. Мы — это Бильбо Бэггинс.

Когда учащиеся читают, они видят перспективу, но не видели раньше. Часто это связано с изучением культур и ситуаций, в которых у них не было бы возможности участвовать без художественной литературы. Это имеет естественный побочный эффект — усиливается сочувствие у студентов.

В мире, где мы сталкиваемся с повышенным уровнем издевательств среди молодых людей и усилением глобализации в деловом мире, способность поставить себя на место другого человека независимо от его внешности или происхождения, способность проявлять истинное сочувствие и понимать чужое мнение. перспектива, это ценный набор навыков. Вот почему мы включили список книг, которые происходят из других культур или изображают другие культуры. Например, Книга джунглей содержит сказки, пришедшие прямо из Африки.Биографии Корри Тен Боом, Авраама Линкольна, Уильяма Брэдфорда и Дэвида Ливингстона служат для того, чтобы дать студентам возможность заглянуть в те моменты истории и различных культур, с которыми они, вероятно, не сталкивались раньше.

Прочтите, чтобы стать лучше писателем!

Среди ученых есть пословица, что «письмо — это мышление». Во многом это правда. Умение писать — это способность последовательно и организованно складывать идеи друг над другом. Более сильные писатели могут лучше сформулировать свое мнение и точку зрения, и это дает им возможность убедить других принять их собственные взгляды.Хорошие писатели часто бывают хорошими руководителями. Хорошие писатели часто бывают хорошими ораторами.

На самом деле есть только два способа стать лучше писателем. Первое, конечно, писать. Однако второе — прочитать много разноплановых произведений. Частое чтение и чтение действительно могут помочь студенту стать лучше писателем. Вот почему так важно сочетать чтение с письменной деятельностью. Написание об инструментах, которые авторы используют для создания своих произведений, делает студентов более сильными читателями и более сильными писателями одновременно.

Эти навыки будут важны в средней школе и критически важны в колледже. Активное чтение в младших классах действительно закладывает основу для успеха в более поздних классах.

Щелкните ссылку истории, чтобы получить полное описание и отзывы от Amazon, если вы хотите узнать больше.

Если вы никогда их не читали, их даже здорово читать взрослым!

Биография

Эйб Линкольн растет, Карл Сэндберг

Полная книга христианских героев Дэйва Джексона и Неты Джексон

Корри тен Бум: Хранитель логова ангелов (Christian Heroes: Then & Сейчас) (Христианские герои: тогда и сейчас) Джанет и Джефф Бенж

Нейт Сент: На крыле и молитва (Христианские герои: тогда и сейчас) (Христианские герои: тогда и сейчас) Джанет и Джефф Бенж

Дэвид Ливингстон: первопроходец Африки (Христианские герои: тогда и сейчас) Джанет и Джефф Бенж

C.С. Льюис: мастер рассказчика («Христианские герои: тогда и сейчас») Джанет и Джефф Бенж

Сказки героев: семейная сокровищница правдивых историй из жизни христианских героев Дейва и Неты Джексон

Маргарет Бурк- Белый: Гонки с мечтой (биографии первопроходца), Кэтрин А. Уэлч

Секретный солдат: История Деборы Сэмпсон, Энн Макговерн

Уильям Брэдфорд: верный пилигрим Плимута, Гэри Д.Schmidt

Художественная литература Рекомендуемая литература для чтения

Вернуться к отправителю, Джулия Альварес

Мандарин, Эдвард Блур

Девушка, которая бросила бабочек, Мик Кокрейн

Bird, Анджела Джонсон

The Thing About Luck, Cynthia Kadohata

Школа у Гордона Кормана

Rain Reign (Ala Notable Children’s Books.Средние читатели) Энн М. Мартин

Дариус и Твиг Уолтер Дин Майерс

Чудо Р.Дж. Palacio

Keeper by Mal Peet

Bamboo People by Mitali Perkins

The Red Pencil by Andrea Davis Pinkney

Slob by Ellen Potter

Восход Эсперансы (Scholastic Gold) Пэм Муньос Райан

Отверстия (Серия отверстий) Луи Сачар

Ребята, прочитанные: Веселые дела Джона Шешки

Считаем по семеркам Холли Голдберг

9000 Слоан Барабаны, девушки и опасный пирог Джордана Сонненблика

Любовь, Старгерл (серия Старгерл) Джерри Спинелли

Старгерл (серия Старгерл) Джерри Спинелли

Эмма-Жан Лазарус Лорен Таршис

Драма Райны Тельгемайер

Сделай лимонад (Сделай Лема onade, Книга 1) Вирджинии Эйвер Вольф

После Тупака и Д. Фостера Жаклин Вудсон

Через пять апреля Ирен Хант

Вуд за 80 дней вокруг света

, «Пограничная история» Кэрол Райри Бринк

Путешествие Гулливера (Классика пингвинов) Джонатана Свифта.

Хайди, Джоанна Спайри

Хоутон Миффлин Чтение: Джонни Тремейн Бес 8-го уровня ДЖОННИ ТРЕМЭН Эстер Форбс

Мой брат Сэм мертв (Scholastic Gold) Джеймс Линкольн

Коллиер

Эхолот Уильяма Ховарда Армстронга

Кислая земля, Уильям Х. Армстронг

Биография

Держись, Блю Баллиетт

Загадочный случай братьев Брикстон: случай ошибочной идентификации; Секрет писателя-призрака; Это случилось в поезде; Danger Goes Berserk, Мак Барнетт

Скандальная сестричка из Прикуиллоу Плэйс, Джули Берри

Зора и я Виктория Бонд

Тайны Грейс: Убийца и предательство

Пещера Леди Грейс3 Яйцо Лоры Маркс Фицджеральд

Сцинк — Нет сдачи (серия Сцинк), Карл Хайасен

Stormbreaker (Alex Rider) Энтони Горовиц

Kiki Strike: Inside the Shadow City

000300030003 Глаз вороны: Мальчик Шерлок Холмс, его первое дело Шейна Пикока

Его трилогия о темных материалах, мистерия Салли Локхарт, коллекция Филипа Пулмана 7 книг, набор Филиппа Пулмана

Харриет Гиллем «Прогулка к автобусу Блюз» Робинет

Египетская игра Зильфы Китли Снайдер

Лжец и шпион Ребекка Дом

Сэмми Киз и похититель отеля Венделин Ван Драанен

Дворец шпионов Сары Зеттель

Легенды и мифы

Уилл в Скарлетт, Мэттью Коди

Американец. , Графическая коллекция Мэтта Дембики

Сказка о темноте и Гримме Адама Гидвица

.