Как сделать задание по математике 3 класс: ГДЗ Математика 3 класс учебник 2 часть. Моро, Бантова, Волкова. Готовые ответы на задания, решебники

Содержание

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова, Бельтюкова на Решалка

В 3 классе закладываются основы для дальнейших математических дисциплин в школьной программе. Современный учебник под авторством Моро, Бантовой и Бельтюковой выделяется необычной подачей материала. Дети точно не заскучают на занятии, а вот пропущенные темы поможет подтянуть решебник для 3 класса. Закрепление пройденной информации происходит с помощью практических упражнений. Третьеклассникам не всегда удается самостоятельно выполнить все задания, усвоить тему и систематизировать нужные понятия.

Готовая домашка по пособию Бельтюковой, Бантовой

В 3 классе повторяются пройденные раннее действия с двухзначными числами, постепенно увеличивается их диапазон. Позже изучаются геометрические фигуры, понятия площади и ее вычисления, долей, единиц массы, виды треугольников. Ученики обучаются приемам устного и письменного счета.
Математика способствует развитию аналитических способностей, креативного мышления. А что делать, если ребенок не может разобраться сам, а родителям не хватает терпения пошагово разъяснить все правила согласно требованиям действующей школьной программы? Это тот случай, когда стоит проверить домашнее задание по решебнику.

Грамотный задачник легко решается по ГДЗ по математике за 3 класс, подготовленным авторами: Моро, Бантова, Бельтюкова. Он соответствует требованиям ФГОС для действующей программы начальной школы.

Готовые ответы для третьего класса

Сейчас нет сложностей с получением необходимых знаний. Внешние бесплатные ресурсы позволяют смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении практических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательными сервисами.
Изучение необходимого материала с нашим решебником поможет быстрее выполнять домашку, улучшить успеваемость, стать увереннее в своих силах и активнее. Эффективный способ самообучения — готовое решение упражнения с разъяснением, схематическим описанием в онлайн-сервисе «Решалке». Благодаря свободному доступу воспользоваться сервисом ГДЗ по математике (3 класс) можно везде, где есть Интернет.

Задачи по математике 3 класс.

Страница 1, 2, 3


Задача 1.

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:
  • 1) 24 : 3 = 8
  • 2) 8 : 2 = 4
  • Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг.

Задача 2

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

    Решение:
  • 1) 7 * 2 = 14
  • 2) 5 + 7 + 14 = 26
  • Ответ: 26 фигур.

Задача 3

Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

    Решение:
  • 1) 12 : 3 = 4 (второе число)
  • 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
  • 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
  • 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
  • Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
  • Ответ: 32


Задача 4

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

    Решение:
  • 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
  • 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш)
  • Выражение: (6 + 24) — 12 = 18
  • Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

Задача 5

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:
  • 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
  • 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
  • Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.

Задача 6

Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?

    Решение:
  • 1) 36 : 6 = 6
  • Ответ: 6 кг крахмала.

Задача 7

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

    Решение:
  • 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
  • 2) 24 + 8 = 32
  • Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
  • Ответ: 32.


Задача 8

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

    Решение:
  • 1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
  • 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
  • Выражение: (45 — 10) : 3 = 10
  • Ответ: 10 кг.

Задача 9

На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?

    Решение:
  • 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
  • 2) 21 — 16 = 5
  • 2) 8 — 5 = 3
  • Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.

Задача 10

В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?

    Решение:
  • 1) 18 : 6 = 3
  • Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.

Задача 11

Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?

    Решение:
  • 1) 36 : 9 = 4
  • 2) 36 — 9 = 27
  • Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.

Задача 12

Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

    Решение:
  • 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
  • 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
  • Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
  • Ответ: 36 литров.

Задача 13

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

    Решение:
  • 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
  • 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
  • Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
  • Ответ: 9 кг абрикос.

Страница 1, 2, 3

Задания по математике для 3 классак учебникам Моро М.

И., «Школа России» и Петерсон Л.Г., «Переспектива»

Дата публикации: .

Домашние задания на темы: «Умножение и деление чисел от 0 до 100», «Решение текстовых задач», «Сложение и вычитание числе от 1 до 1000» и др. за 1, 2, 3, 4 четверти



Дополнительные задания по темам:


– «Периметр и площадь треугольника».
– «Периметр и площадь геометрической фигуры».
– «Сложение двузначных и однозначных чисел. Сумма чисел до 50 (повторение)».
– «Сложение двузначных и однозначных чисел. Сумма чисел до 100 (повторение)».
– «Сложение двузначного и однозначного чисел (повторение)».
– «Сложение двузначных чисел (повторение)».
– «Сложение трех однозначных чисел (повторение)».
– «Сложение трех круглых десятков (повторение)».
– «Сложение трех круглых сотен».
– «Сложение четырех круглых десятков».
– «Сложение чисел, свойства сложения».
– «Вычитание чисел».
– «Вычитание чисел до 100 (повторение)».
– «Вычитание двузначных чисел».
– «Вычитание десятков из трехзначных чисел».
– «Вычитание сотен».
– «Вычитание сотен из многозначных чисел».
– «Вычитание многозначных чисел из тысячных».
– «Вычитание многозначных чисел».
– «Вычитание в столбик чисел до 100».
– «Вычитание в столбик двузначных чисел».
– «Вычитание в столбик двузначных чисел из сотен».
– «Вычитание в столбик трехзначных чисел».
– «Сложение и вычитание чисел до 50 в столбик (повторение)».
– «Сложение и вычитание чисел до 100 в столбик (повторение)».
– «Сложение и вычитание десятков в столбик (повторение)».
– «Сложение и вычитание сотен в столбик (повторение)».
– «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (повторение)».
– «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик».
– «Сложение и вычитание четырехзначных чисел в столбик».
– «Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик».
– «Устный счет».
– «Умножение двухзначных чисел».
– «Умножение чисел на 2 и 3».
– «Умножение чисел на 3 и 6»
– «Умножение чисел на 6 и 9».
– «Умножение чисел на 5 и 10».
– «Умножение чисел на 4 и 6».
– «Умножение чисел на 2, 3, 4, 5».
– «Умножение чисел на 7, 8, 9».
– «Умножение чисел на 6, 7, 8, 9, 10».
– «Умножение на числа от 0 до 10».
– «Деление двузначного числа на однозначное».
– «Уравнения, решение уравнений».
– «Порядок выполнения действий, скобки».

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Скачать: Домашние задания для 3 класса по учебнику Моро (PDF)

Обучающие пособия и тренажеры для 3 класса в интернет-магазине «Интеграл»


Л.Г. Петерсон     М.И. Моро     Т.Е. Демидовой    Б.П. Гейдмана



Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)

1. Реши примеры.

а) 5 * 6 + 64 : 8 =б) 18 : 9 + 37 * 2=в) 31 * 3 — 56 : 8 =г) 70 — 51 : 3 * 4 =
д) 9 * 4 — 28 : 7 =е) 7 * 16 — 80 : 8 =ж) 11 * 5 — 49 : 7 =з) 68 — 19 + 30 : 2 =

2. Реши задачу.

В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?

3. Реши задачу.

В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?

4. Реши примеры.

а) 17 * 0=б) 12 : 1=
в) 24 * 1 =
г) 21 : 1 =
д) 0 * 32 =е) 0 : 15 =

5. Реши задачу.

В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?

6. Реши задачу.

На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?

7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.

а) 48 : 6 =б) 12 : 4=
в) 24 : 8 =г) 21 : 7 =
д) 15 : 3 =е) 0 : 15 =

8. Реши уравнения.

а) X * 18 = 72б) 90 : Y = 30в) 21 : X = 3г) Y * 6 = 42

9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.

a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.

б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.

в) Найди периметр и площадь прямоугольника, изображённого на рисунке.

10. Реши примеры.

а) 17 * 3 =б) 52 : 4 =
в) 19 * 4 =г) 48 : 2 =
д) 12 * 5 =е) 69 : 3 =
ж) 22 * 3 =з) 17 * 4 =
к) 13 * 5 =л) 75 : 5 =
м) 96 : 4 =н) 69 : 3 =

11. Реши задачу.

Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?

Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)

1. Реши примеры.

а) 210 * 4 =б) 840 : 4 =
в) 6 * 120 =г) 660 : 3 =
д) 220 * 4 =е) 490 : 7 =
ж) 190 * 3 =з) 360 : 6 =
к) 3 * 280 =л) 140 : 2 =
м) 110 * 7 =н) 640 : 4 =

2. Реши примеры.

а) 970 — 50 =б) 320 + 50 =
в) 520 — 10 =г) 630 + 90 =
д) 320 — 30 =е) 230 + 90 =
ж) 220 — 20 =з) 590 + 50 =

3. Реши задачу.

Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?

4. Реши задачу.

Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?

5. Реши уравнения.

а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a — 560 = 120
г) b + 380 = 960

6. Реши задачу.

На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?

7. Реши примеры столбиком.

а) 984 — 159 =б) 523 + 369 =
в) 523 — 459 =г) 374 + 579 =
д) 319 — 198 =е) 130 + 379 =

8. Реши примеры.

а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 — 146 =

9. Реши задачу.

На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?

Задания на сложение

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи 2 числа. Сумма до 100. Повторение.
25 +52 =__7 +50 =__88 +3 =__

19 +11 =__46 +7 =__56 +0 =__

52 +26 =__70 +20 =__68 +14 =__

11 +30 =__58 +25 =__29 +0 =__

10 +50 =__51 +19 =__11 +1 =__

31 +62 =__66 +30 =__30 +31 =__

59 +28 =__5 +16 =__48 +37 =__

70 +5 =__16 +71 =__59 +20 =__

24 +41 =__57 +5 =__63 +27 =__

53 +25 =__27 +18 =__26 +1 =__

5 +31 =__18 +29 =__23 +54 =__

68 +20 =__71 +0 =__51 +5 =__

Задания на сложение

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи 2 числа. Сумма до 100. Повторение.
2 +51 =__67 +5 =__98 +1 =__

15 +61 =__33 +0 =__76 +14 =__

21 +53 =__30 +20 =__22 +67 =__

28 +21 =__55 +36 =__9 +58 =__

64 +16 =__37 +49 =__5 +65 =__

16 +72 =__27 +60 =__22 +1 =__

11 +44 =__26 +23 =__49 +37 =__

69 +5 =__15 +60 =__16 +59 =__

52 +37 =__64 +28 =__28 +35 =__

57 +8 =__50 +15 =__20 +5 =__

43 +48 =__42 +57 =__61 +20 =__

26 +19 =__18 +69 =__91 +4 =__

Задания на сложение

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи 2 двузначных числа.
24 +65 =__85 +61 =__51 +91 =__

89 +23 =__56 +20 =__59 +85 =__

54 +10 =__52 +89 =__40 +48 =__

61 +99 =__56 +16 =__55 +31 =__

58 +33 =__15 +28 =__57 +63 =__

21 +25 =__68 +14 =__48 +47 =__

54 +93 =__51 +68 =__77 +47 =__

78 +32 =__57 +28 =__45 +59 =__

63 +57 =__66 +13 =__23 +11 =__

49 +36 =__68 +83 =__68 +24 =__

52 +44 =__78 +84 =__73 +82 =__

70 +42 =__94 +31 =__79 +55 =__

Задания на сложение

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи 2 двузначных числа.
58 +38 =__87 +86 =__59 +21 =__

19 +16 =__77 +56 =__84 +12 =__

47 +40 =__38 +63 =__13 +34 =__

77 +17 =__51 +65 =__44 +42 =__

18 +37 =__64 +89 =__81 +36 =__

34 +20 =__78 +53 =__31 +98 =__

12 +88 =__82 +64 =__57 +36 =__

43 +99 =__99 +74 =__73 +78 =__

77 +71 =__36 +62 =__65 +43 =__

94 +39 =__32 +15 =__85 +49 =__

14 +50 =__34 +74 =__29 +27 =__

88 +80 =__71 +96 =__36 +54 =__

Задания на сложение

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи три однозначных числа. Повторение.
4 +6 +7 =__1 +2 +0 =__

9 +9 +1 =__1 +7 +7 =__

0 +3 +0 =__6 +5 +1 =__

1 +3 +5 =__4 +0 +1 =__

2 +4 +6 =__6 +1 +0 =__

9 +0 +1 =__4 +2 +3 =__

3 +2 +3 =__5 +4 +1 =__

5 +5 +4 =__0 +1 +9 =__

0 +3 +9 =__8 +1 +0 =__

4 +1 +2 =__5 +9 +1 =__

7 +2 +2 =__4 +6 +8 =__

5 +7 +1 =__1 +2 +6 =__

Задания на сложение

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи три однозначных числа. Повторение.
9 +4 +7 =__3 +8 +5 =__

2 +1 +7 =__4 +4 +4 =__

9 +4 +7 =__6 +8 +5 =__

7 +5 +8 =__3 +7 +3 =__

8 +0 +5 =__3 +6 +6 =__

2 +0 +0 =__1 +3 +8 =__

7 +9 +5 =__3 +8 +3 =__

5 +0 +6 =__6 +1 +1 =__

8 +8 +6 =__2 +2 +0 =__

7 +1 +8 =__4 +0 +2 =__

0 +6 +9 =__9 +7 +5 =__

1 +5 +0 =__5 +4 +2 =__

Задания на сложение.

Стр.1

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложи два числа в столбик. Сумма до 100. Повторение.

2236184048
+7 +3 +23 +1 +2
3620261316
+2 +4 +19 +2 +20
138312918
+24 +8 +17 +2 +13
211173613
+0 +2 +39 +10 +15
2735393142
+10 +14 +11 +5 +1
19911216
+23 +38 +34 +8 +21
144231828
+13 +0 +9 +17 +22
385381419
+7 +5 +8 +24 +7

Задания на сложение. Стр.2



Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложи два числа в столбик. Сумма до 100. Повторение.

114413407
+21 +3 +7 +4 +40
92321377
+32 +9 +21 +4 +5
347221015
+28 +2 +15 +20 +5
9511934
+40 +18 +8 +15 +15
3137243629
+1 +4 +0 +9 +18
1411183337
+15 +24 +28 +15 +4
3930121913
+11 +12 +14 +19 +13
39264153
+4 +0 +32 +22 +42

Задания на сложение. Стр.1



Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложи в столбик 2 числа (двузначное и однозначное). Повторение.

51213375
+7 +39 +3 +42 +6
2294670
+70 +5 +71 +8 +60
66997481
+9 +47 +3 +29 +6
38868
+66 +3 +76 +4 +25
45740521
+7 +63 +0 +57 +0
2183588
+95 +1 +71 +6 +92
1659470
+0 +44 +0 +31 +2
5286614
+54 +0 +72 +7 +44

Задания на сложение. Стр.2



Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложи в столбик 2 числа (двузначное и однозначное). Повторение.

40128079
+3 +33 +9 +95 +1
3214486
+76 +3 +51 +2 +85
2916574
+4 +31 +7 +23 +8
4616438
+38 +6 +60 +5 +7
12237921
+2 +78 +1 +80 +0
1127902
+96 +3 +77 +1 +95
4058565
+0 +4 +5 +63 +5
8440701
+15 +7 +36 +0 +18

Задания на сложение. Стр.1



Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложи 3 однозначных числа. Повторение.

95169
73336
+4 +8 +1 +3 +5
28929
87893
+4 +7 +8 +5 +1
27422
63498
+4 +5 +7 +2 +3
52929
73197
+5 +7 +9 +8 +9
56576
45152
+8 +3 +2 +2 +7
61741
87741
+7 +6 +8 +1 +5

Задания на сложение. Стр.2



Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложи 3 однозначных числа.

71414
27988
+2 +6 +4 +7 +4
34621
42237
+6 +2 +7 +7 +1
11156
97318
+5 +4 +8 +5 +8
77439
89485
+8 +7 +9 +6 +8
29668
22576
+5 +6 +1 +7 +3
65514
37514
+4 +5 +1 +1 +2


ГДЗ по Математике за 3 класс Александрова Э.И.

Математика 3 класс Александрова Э.И.

Авторы: Александрова Э.И.

Если родители видят, что школьники перестали справляться с домашними заданиями, то им стоит обратить свое внимание на ГДЗ по математике за 3 класс Александрова. Этот справочник поможет подготовить учеников к урокам быстро, качественно и без лишних нервов. Благодаря решебнику мамы и папы не только смогут выработать ценные навыки и полезные умения, но и вспомнят все то, что когда-то сами учили в школе.

На уроках ребята приступят к изучению тем, с которыми продолжат работать дома:

  1. Выражение с переменной.
  2. Письменные приёмы сложения и вычитания.
  3. Задачи на уменьшение в несколько раз.
  4. Единица площади — квадратный дециметр.
  5. Год, месяц, сутки.
  6. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Что можно найти в ГДЗ по математике за 3 класс Александрова

Современная рабочая программа отличается от той, что была лет 10 назад. С каждым годом нагрузки по предметам увеличиваются. Исключением не стала и эта дисциплина. К счастью, поможет преодолеть все трудности этот чудесный сборник верных ответов.

Благодаря тому, что ученик будет заниматься не только по учебнику, но еще использовать сборник ответов к нему, у него никогда не пропадет интерес к учебе. Все дело в том, что ребенок начнет лучше разбираться в материале. Контрольные и тесты он будет писать на хорошие и отличные отметки. Третьеклассник перестанет бояться отвечать у доски или с места, сам будет тянуть руку, чтобы блеснуть знаниями.

Если мамы и папы желают принять участие в образовательном процессе школьников, то им следует вооружиться ГДЗ по математике за 3 класс Александрова Э.И. Родители справятся с поставленными задачами ничуть не хуже учителей. И все это благодаря тому, что в комплексе даны не просто верные ответы на вопросы в рамках программы, а представлено подробное решение каждого номера. К тому же все эти материалы сопровождаются заметками методистов, схемами, рисунками, красочными иллюстрациями, исчерпывающими авторскими комментариями.

Пригласительный школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020: Математика

Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников прошел для учеников 3-10 классов. Олимпиада помогла ребятам познакомиться с новыми задачами, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет. 

Олимпиада была организована Образовательным центром «Сириус» и Департаментом образования и науки г. Москвы при поддержке тематической площадки «Образование» Общероссийского народного фронта. 

Экспертное сопровождение обеспечивали Образовательный центр «Сириус» и Центр педагогического мастерства г. Москвы.

В Олимпиаде приняли участие 305 953 школьника 3-10 классов
Списки победителей и призеров доступны на вкладках туров по предметам
Дипломы победителей и призеров доступны в личных кабинетах участников

Ответы на популярные вопросы

Чьи данные указывать при регистрации: родителя или ребенка?

При регистрации в Личном кабинете и в заявке необходимо указывать данные школьника – участника олимпиады.

Какой класс указывать в заявке?

В заявке есть два поля для указания класса: в котором школьник учится и за который школьник будет участвовать в олимпиаде. Эксперты рекомендуют указывать тот же класс участия, что и класс обучения: задания пригласительного школьного этапа соответствуют текущей программе, т.е. концу текущего класса.
Пример. Если сейчас вы учитесь в 7 классе и осенью предполагаете участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников за 8 класс (так как перейдете уже в него), в пригласительном туре следует указать именно ваш текущий класс, 7-й.
Можно выбрать и класс старше (но выбрать можно только один класс: так же, как и на самой Всероссийской олимпиаде). При этом стоит оценить свои возможности – попробовать порешать варианты прошлого года. 

Не могу зарегистрироваться на сайте. Что делать?

Проверьте правильность написания электронной почты. Возможно, вы использовали недопустимые символы, например, буквы, набранные в русской раскладке клавиатуры (кириллицу). Пример правильного адреса электронной почты: [email protected]. Также проверяйте, чтобы перед и после адреса не было пробелов.

Ответы на все популярные вопросы (FAQ)

Не нашли ответ – пишите на [email protected]

Правила проведения

1. Пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) проводится для обучающихся 3-10 классов  2019/20 учебного года из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, кроме г. Москвы. Условия участия школьников из г. Москвы опубликованы на сайте vos.olimpiada.ru.

2. Олимпиада проходит по 6 предметам в рамках приоритетов стратегии научно-технологического развития РФ: математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия. 

3. Олимпиада пройдет в период с 20 апреля по 29 мая в дистанционной форме в соответствии с графиком ее проведения

4. Для участия надо зарегистрироваться на тур по выбранному общеобразовательному предмету на сайте Центра Сириус. Можно регистрироваться на несколько предметов. При регистрации школьник указывает класс, за который будет участвовать в олимпиаде. Он должен быть не меньше, чем тот класс, в котором школьник учится. Зарегистрироваться можно в любой момент до 13:00 дня начала тура по московскому времени.

5. Для каждого предмета и каждого класса будут сформированы требования к проведению тура, которые включают продолжительность тура и рекомендации по использованию оборудования и справочных средств. Они будут опубликованы не позднее, чем за 3 дня до начала тура.

6. Каждый тур стартует в 15:00 по московскому времени в указанную в расписании дату и продолжается 2 суток (в информатике – 4 суток). Начать тур можно в любой момент в этот промежуток, с момента старта время прохождения будет ограничено продолжительностью тура.

7. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет и т.д.).

8. Участники олимпиады узнают свои результаты (баллы по задачам) не позднее, чем через 10 календарных дней после даты окончания олимпиадного тура.

9. Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются. 

10. Итоговые результаты пригласительного школьного этапа олимпиады по каждому предмету (список победителей и призеров) подводятся независимо для каждого класса и публикуются на сайте Образовательного центра «Сириус» до 15 июня 2020 года.

Ответы на популярные вопросы (FAQ)

Все объявления о программах — в телеграм-канале «Сириуса»

Викторина по математике для 3 класса.


Автор:
Ковалева Наталья Михайловна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 61»


       

Цели:

Развитие логического, образного и творческого мышлении у обучающихся.

Задачи:

       1. Вызвать интерес к предлагаемым вопросам, таким образом расширить кругозор учащихся
       2. Формировать и развивать у учащихся умения и навыки работы в группе
       3. Развивать мышление и творческую инициативу ребят

Форма работы: групповая.

Регламент: 30 минут или по окончанию решения всех задач, какой-либо группой.

Условия викторины:

       За каждой командой закреплён судья. Командам предлагается одинаковый набор из 21 задач разных типов. Задачи представлены в виде экзаменационных билетов, выбор той или иной задачи зависит от выбора командира. Командир берёт задачу у судьи, возвращается к группе, сообща решается задача, командир возвращается к судье с решением. Присуждение баллов: за каждую решенную верно задачу, группа получает 1 балл, на нерешенную задачу — 0 баллов, за отказ от решения — (-1) балл. Викторина заканчивается по истечению регламента или по окончанию решения всех задач, какой-либо группой. Нарушение условий викторины штрафуется — 1 баллом.
       Победителем становится та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. ХОД ВИКТОРИНЫ
ЭтапыСодержание урокаВремяДополнения
IОрганизационный момент.
        1. Деление на группы в форме жеребьёвки (цветные фигурки).
        2. Ознакомление с условиями викторины.
        3. Работа в группе (придумывание название группы; выбор командира)
4 мин1. Разлиновать доску;
2. Подготовить жетоны для жеребьёвки;
3. Распечатать условия викторины.
IIРешение задач.30 мин 1. Подготовить тексты задачи для команд на листах разного цвета.
2. Подготовить листы-контролеры для судей.
3. Подготовить для судей «ключи» к задачам
IIIРефлексия:
        — Что особенно понравилось?
        — В чём возникли трудности? Почему? Что надо знать и уметь, чтобы не попадать в затруднения?
        — Что можете сказать своим партнёрам по групповой работе?
        — Что можете сказать своим соперникам?
        — Что можете пожелать всем участникам викторины?
5 мин_
IVД/З.
        Подумайте над решением задач, при решении которых возникли затруднения. Мы эти задачки разберём на логике.
1мин_
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

Задача 1.
        Сколько домов находится между домами № 26 и № 56, расположенными на одной стороне улицы?

Задача 2.
        Сколько всего чётных чисел от 4 до 16, включая и названные числа?

Задача 3.
        Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда?

Задача 4.
        Сколько квадратов изображено на рисунке?

Задача 5.
        На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

               A               B               C               D
      ____________________________________________

Задача 6.
        Вставьте пропущенные цифры в пример на сложение:
               * 6 *
                  * 7
      ____________
             * * 2 4

Задача 7.
        Вставьте пропущенное число, найдя закономерность числового ряда.
        3        5        7        9
        9      25      49        ?

Задача 8.
       Чтобы разгадать ребус, нужно каждую букву заменить цифрой. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. Разгадайте ребус.
       F F + K = K R R

Задача 9.
       Решите задачу.
       Три котёнка — Касьянка, Том и Плут -съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбу съел каждый котёнок?

Задача 10.
       Решите задачу.
       В школе 400 учеников. Верно ли утверждение, что хотя бы два ученика этой школы отмечают свой день рождения в один и тот же день года?

Задача 11.
       Решите задачу.
       У моего отца только один сын. А всего детей в семье трое. Как такое может быть, ведь у меня нет братьев?

Задача 12.
       Решите задачу.
       Гном разложил свои сокровища в три сундука разного цвета, стоящих у стены: в один — драгоценные камни, в другой — золотые монеты, в третий — магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем сундук с камнями, и что сундук с книгами — правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего, а зелёный и синий сундуки — крайние.

Задача 13.
       Расставьте в клетках квадрата числа 1, 4, 6,7,8,9 так, чтобы во всех вертикальных и горизонтальных рядах, а также по диагоналям в сумме получилось 15.

_________
____5__3_
_2_______

Задача 14.
       Решите задачу.
       Машина за 40 минут проехала 40 км, а катер за 30 минут прошёл 35 км. Чья скорость больше?

Задача 15.
       Решите задачу.
       Белая мышка бежала от сарая к дому, а серая — от дома к сараю. Выбежали они одновременно. Через пять минут белая мышка была ближе к дому, чем серая к сараю. Какая мышка бежала медленнее?

Задача 16.
       Решите задачу.
       Как увеличить площадь бассейна вдвое, сохранив деревья и не изменив квадратную форму бассейна?

Задача 17.
        Мы часто используем слово «километр». «Метр» в переводе с французского языка означает «мера», а что означает слово «кило»?
       Выбери правильный вариант: мясо; тысяча; длина.

Задача 18.
       Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее однозначное?

Задача 19.
       Решите задачу.
       В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной — апельсины, в другой — яблоки, в третий — мандарины, а в четвёртой — вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

Задача 20.
       Решите задачу.
       У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Задача 21.
       Решите задачу.
       На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

КЛЮЧИ К ЗАДАЧАМ

Тема 1. Нумерация.
       Задача 1. (56 — 26) : 2 — 1= 14 домов
       Задача 2. 7 чисел (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16)
       Задача 3. 30 — 5 = 25

Тема 2. Геометрические задачи.
       Задача 4. 14 квадратов (9 маленьких, 4 средних, 1 большой)
       Задача 5. 6 отрезков (AB, AC, AD, BC, BD, CD)

Тема 3. Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы.
       Задача 6.
               9 6 7
                  5 7
      ____________
             1 0 2 4

       Задача 7. Пропущено число 81 (9х9)
       Задача 8. 99 + 1 = 100 (F = 9; K = 1; R = 0)

Тема 4. Логические задачи.
       Задача 9. Ответ: Касьянка съел карася, Том — окуня, Плут — плотвичку.
       Задача 10. Ответ: Да, т.к. в году 366 дней, соответственно минимум 34 пары учеников родились в один день.
       Задача 11. Ответ: в семье — один сын и две дочери.
       Задача 12. Ответ: книги лежат в синем сундуке. Решение: По условию сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами — правее красного. Значит, красный сундук стоит по середине, и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки — крайние, и зелёный стоит левее синего, то зелёный — крайний слева, а синий — крайний справа. Вспомнив, что сундук с камнями находится левее, а сундук с книгами — правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги — в синем сундуке.

Тема 5. Магические квадраты.
       Задача 13.

_6__1__8_
_7__5__3_
_2__9__4_

Тема 6. Задачи на движение.
       Задача 14. Ответ: скорость катера была больше.
       Задача 15. Ответ: медленнее бежала серая мышка.

Тема 7. Площадь фигур.
       Задача 16. Изменить площадь бассейна вдвое, не изменив квадратную форму, можно так, как показано на схеме.

Тема 8. Величины.
       Задача 17. Слово «кило» означает «тысяча»

Тема 9. Задачи на смекалку.
       Задача 18. 1000 — 9 = 991
       Задача 19. Ответ: плодов больше в коробке с вишнями.
       Задача 20. Ответ: в семье 8 детей (7 сыновей и одна дочь)
       Задача 21. Ответ: на десяти руках 50 пальцев.


Кемерово, 2010

примеры и способы решения математических задач для родителей

На протяжении всего обучения школьникам приходится решать задачи — в начальной школе по математике, а затем по алгебре, геометрии, физике и химии. И хотя условия задач в разных науках отличаются, способы решения основаны на одних и тех же логических принципах. Понимание того, как устроена простая задача по математике, поможет ребёнку разработать алгоритмы для решения задач из других областей науки. Поэтому учить ребёнка решать задачи необходимо уже с первого класса. 

Нередки случаи, когда точные науки вызывают у детей сопротивление. Видя это, учителя и родители записывают таких детей в «гуманитарии», из-за чего они только укрепляются во мнении, что точные науки — это не для них. Преподаватель математики Анна Эккерман уверена, что проблемы с математикой часто имеют исключительно психологический характер:

Детям вбивают в голову, что математика — это сложно. К длинным нудным параграфам в учебнике сложно подступиться. Учитель ставит на ребёнке клеймо «троечника» или «двоечника». Если не внушать детям, что они глупые и у них ничего не получится, у них получится ровно всё.

Чтобы ребёнку было интересно учить математику, он должен понимать, как эти знания пригодятся ему, даже если он не собирается становиться программистом или инженером.

Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии — используйте это. Превращайте ежедневные бытовые вопросы в математические задачи для ребёнка: пусть польза математики станет для него очевидна. 

Конечно, найти в быту применение иррациональным числам или квадратным уравнениям не так просто. И если польза этих знаний вызывает у подростка вопросы, объясните ему, что с их помощью мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки, в равной степени необходимые как «технарям», так и «гуманитариям». 

Как правильно научить ребёнка решать задачи

Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.   

1. Внимательно читаем условия  

Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.

Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:

«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.        

2. Делаем описание задачи

В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе. 

Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.  

Формы краткой записи условий задач / shkola4nm.ru

3. Выбор способа решения

Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно. 

Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых. 

Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:

  • слагаемое = сумма − слагаемое
  • вычитаемое = уменьшаемое − разность
  • уменьшаемое = вычитаемое + разность
  • множитель = произведение ÷ множитель
  • делитель = делимое ÷ частное
  • делимое = делитель × частное

После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 

4. Формулировка ответа

Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.

Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс

Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.   

5. Закрепление результата

Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.

Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов. 

В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять  свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения. 

Что поможет ребёнку решать задачи  

В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:

  • Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
  • Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке. 
  • Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.   

<<Блок перелинковки>>

После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.

Бесплатные распечатываемые листы по математике для 3 класса

Вы здесь: Главная → Задания → 3 класс

Это исчерпывающая коллекция заданий по математике для 3 класса, организованная по таким темам, как сложение, вычитание, мысленная математика, перегруппировка, числовое значение, умножение, деление, часы, деньги, измерение и геометрия. Они генерируются случайным образом, их можно распечатать из вашего браузера и включать ключ ответа. Рабочие листы подходят для любой математической программы для четвертого класса, но особенно хорошо подходят для программы IXL по математике для 3-го класса.

Рабочие листы генерируются случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете на ссылки ниже. Вы также можете получить новый, другой, просто обновив страницу в своем браузере (нажмите F5).

Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре». Если рабочий лист не умещается на странице, отрегулируйте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы вашего браузера. Другой вариант — настроить «масштаб» на 95% или 90% в предварительном просмотре печати.В некоторых браузерах и принтерах есть опция «Печатать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист по размеру области печати.

Все рабочие листы содержат ключ ответа на 2-й странице файла.


Ментальное прибавление

Добавить в столбцы


Ментальное вычитание


Вычесть в столбцах

Если вам нужен меньший размер шрифта, больше проблем, больше или меньше места и т. Д.всего сгенерируйте рабочие листы самостоятельно !

Порядок работы


Значение места


Римские цифры


Часы


Деньги — счет монет

  • Пенни, пятицентовики, десять центов и четвертинки — не более 2,00 долларов США
  • Пенни, пятицентовики, десять центов и четвертинки — не более 5,00 долларов США
  • Пенни, пятак, десять центов, четвертинки и полдоллара — максимум 5 долларов.00
  • Пенни, пятицентовики, десять центов, четвертинки и полдоллара — не более 5 долларов США, показаны в случайном порядке
  • Пенни, пятицентовики, десять центов, четвертинки и полдоллара — не более 10,00 долларов США

  • Четыре обычные монеты плюс банкноты 1 и 5 долларов — средний
  • Все 5 монет плюс купюры 1, 5 и 10 долларов, показаны в порядке
  • Все 5 монет плюс купюры 1, 5 и 10 долларов показаны в случайном порядке

Используйте эти страницы для создания таблиц для других валют:


Умножение умножения

Я верю в метод, который я называю структурированным сверлением таблиц умножения.Сначала это не случайно, но студенты практикуют таблицы на основе шаблонов в таблицах — и (ОЧЕНЬ ВАЖНО) они также практикуют таблицы «задом наперед». Таблицы могут использоваться для произвольного сверления после начального этапа структурированного бурения.

  • Пропуск на 2, начиная с 2
  • Пропустить счет на 3, начиная с 3
  • Пропуск на 4, начиная с 4
  • Пропустить счет на 5, начиная с 5
  • Пропустить счет на 6, начиная с 6
  • Пропустить счет на 7, начиная с 7
  • Пропустить счет на 8, начиная с 8
  • Пропустить счет на 9, начиная с 9

  • Таблица умножения 2 и 3
  • Таблица умножения 5 и 10
  • Таблица умножения 4 и 6
  • Таблица умножения 7 и 8
  • Таблица умножения 9 и 3
  • Таблицы умножения 7, 8 и 9

  • Таблицы 2-5 практика
  • Таблицы 6-9 практика
  • Таблицы 2-10 Практика
  • Таблицы 2-12 практика

  • Таблица умножения 2-10, пропущенный множитель
  • Таблица умножения 2-12, пропущенный множитель

  • Умножить целые десятки на однозначные числа
  • Умножить на целые десятки, пропущенный коэффициент

См. Также видео ниже, в котором объясняется метод «структурированной детализации» для изучения таблиц умножения.


Психологическое отделение


Геометрия

Самостоятельное изготовление рабочих листов площади / периметра


Единицы измерения

Преобразование единиц измерения не включено в Common Core Стандарты для 3-го класса, поэтому они не являются обязательными.

Метрические единицы


Дроби

Рабочие листы для преобразования смешанных чисел в дроби и наоборот необязательно, так как не требуется, чтобы ученик мог делать это в 3-м классе без наглядной модели.




Если вы хотите иметь больший контроль над такими параметрами, как количество проблем, размер шрифта, интервал проблем или диапазон чисел, просто щелкните по этим ссылкам, чтобы самостоятельно использовать генераторы рабочих листов:


Домашнее задание: 3 класс по математике

    Приборная панель

    Математика 3 класс

    Домашнее задание

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать