Как делать краткую запись по математике 3 класс: Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

Содержание

Страница 7 — ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Умножение и деление (продолжение)

Вопрос

1. Реши задачу разными способами:

Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали?

Подсказка

Повтори таблицу умножения на 4.

Если к задаче есть рисунок, краткую запись писать не нужно.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Вычисли с устным объяснением:

(3 + 5) • 4              (20 + 7) • 2         (6 + 4) • 8

Подсказка

Чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число или умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. 6 чайных ложек стоят 60 р., а 2 столовые — столько, сколько 4 чайные. Сколько стоит одна столовая ложка?

Подсказка

Если к задаче есть схематический рисунок, краткую запись писать не нужно.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Реши уравнения: х : 1 = 9, х + 48 = 48, 1 • х = 5.

Подсказка

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. На школьном концерте выступили 6 чтецов, му­зыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хо­ре было на 8 человек больше, чем музыкантов. Сколько всего человек выступило на концерте?

Подсказка

Если в задаче есть слова «на… больше», то задача решается сложением.

Если в задаче есть слова «в … раз больше», то задача решается умножением.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6. На 4 одинаковых платья пошло 16 м ситца. Сколько таких платьев получится из 20 м сит­ца? из 40 м?

Подсказка

Если к задаче составлена таблица, краткую запись писать не нужно.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

8.

100 : 50   7 • 2 + 7 • 8 30 • 3 — 10 • 4 8 • 9 — 48
60 : 10  4 • 6 + 6 • 620 • 4 + 60 : 3 56 — 7 • 6

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Вычисли. (40 + 3) • 2   

(30 + 2) • 3 

Подсказка

Чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число или умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


© budu5.com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

ПНШ 3 класс.

Математика. Учебник № 2, с. 32

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Ответы к с. 32

79. Для заданной задачи составь краткую запись, заполнив таблицу. Искомое обозначь не с помощью вопросительного знака, а буквой х.

В 9 одинаковых коробках лежало 54 фломастера.
Сколько фломастеров лежало в одной такой коробке?

В одной коробкеЧисло коробокВсего
х954

Как обозначено число фломастеров в одной коробке?
Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок?
Запиши соответствующее равенство, используя обозначение числа фломастеров в одной коробке через

х.
Это равенство и будет являться уравнением, позволяющим решить данную задачу.

Число фломастеров в одной коробке обозначено буквой х. Если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок, то получится общее число фломастеров в коробках.
х
• 9 = 54
х = 54 : 9
х = 6
О т в е т: в одной коробке лежало 6 фломастеров.

80. Составь задачу, решить которую можно с помощью уравнения.
9 • х = 36

В магазин привезли наборы ручек, по 9 ручек в каждом наборе. Сколько наборов ручек привезли в магазин, если всего привезли 36 ручек?
9 • х = 36
х = 36 : 9
х = 4
О т в е т: привезли 4 набора ручек.

Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 2. Чекин А.Л. 2013 г.

Математика. 3 класс. Чекин А.Л.

2.3 / 5 ( 46 голосов )

Ребенок не может решать задачи? А краткую запись он умеет делать? | Блог КУМОНомамы

Что такое математическая задача? Это «математическая проблема», сформулированная не средствами математики, а обычным человеческим языком.

Поэтому для того, чтобы решать задачи, критически важно уметь хорошо читать и — главное — понимать прочитанное условие.

Ключ к пониманию задачи — краткая запись.

Сейчас в начальной школе зачастую используется методика, предлагающая вместо краткой записи рисовать отрезки и находить на них «целое», «части», что-то там еще.

Эта методика применяется в учебнике Петерсон и еще нескольких авторов.

Эта «методика» с одной стороны способна мастерски замаскировать полное непонимание ребенком смысла задачи.

С другой стороны — зачастую сбивает с толку детей, которые на самом деле отлично понимают условие задачи.

Так что проблемы с решением задач чаще всего возникают у детей, которые учатся по Петерсон и вместо краткой записи рисуют отрезки.

И это — проблема, настоящее стихийное бедствие, если спросите учителей средней школы по математике и физике, к которым из началки приходят такие вот «художники».

Что не так со схемами в задачах?

В самом факте графического представления условия задачи нет ничего плохого: это и наглядно, и знакомит малышню с геометрией, и умение пользоваться линейкой тоже не лишнее.

Проблема начинается в тот момент, когда схема становится не иллюстрацией, в методом решения задачи.

Вместо того, чтобы вникать в условие задачи, ребенок ищет в задаче «самые важные слова», подбирает под эти слова соответствующую подходящую схему, а затем по определенному алгоритму подставляет циферки в нужные места схемы, и дальше по алгоритму же вычисляет.

Учителю начальных классов это, безусловно, очень удобно. Не все ученики способны быстро понять смысл задачи: кто-то еще читает плоховато, кто-то еще не натренировался понимать смысл, а к кого-то недостаточно сформировано абстрактное мышление.

Ну и ладненько. Замаскируем картинки отрезками, добавим действия по алгоритму — и понимать условие больше не надо. Магия чисел — и стопроцентная успеваемость. Вот ведь чудо! Малыши такие сложные задачи решают!

На самом деле никакого чуда не произошло.

Ребенок научился манипулировать числами по шаблону, не понимая смысла происходящего.

И если оставить всё, как есть — это наверняка аукнется в средней школе на физике, геометрии… любых предметах, куда заботливая Петерсон не успела подготовить пачку шаблонов.

Рассказывает мама шестиклашки:
«У ребенка большие проблемы с физикой. Наблюдаю за ним, вижу, что сидит — пытается числа из задач в петерсоновские схемы подставлять.
Говорю: «Может, давай разберём условие задачи?» — отвечает: «Нет, не надо. Лучше подскажи, какую схему для неё взять».

Если всю начальную школу ребенок решает задачи методом подбора схемы (Петерсон называет схемы «эталонами») по «самым важным» словам в задаче — в средней школе у него Обязательно возникают серьезные проблемы. А переучить его- научить Понимать условие — уже не просто.

Проверьте своего ребёнка

Зачастую родители даже не замечают, что есть проблема.

А что? Решает ребенок задачи и решает, схемы рисует, пятерки получает.

Как понять, что ребенок тупо подставляет циферки в шаблон?

  1. Попробуйте дать ребенку задачи из учебника другого автора. Например, из любого сборника задач — да хоть из интернета найдите.

Зачастую уже это — а, точнее, «непривычные» слова или отсутствие заданных автором учебника «самых важных» слов — открывают родителям глаза на реальное положение дел.

2. Попросите ребенка пересказать задачу своими словами.

Задача — это ведь рассказ о каком-то жизненном событии, в котором что-то известно, а что-то нужно посчитать.

Вот пусть ребенок и перескажет, что происходило. Или покажет происходящее (если уместно) на конфетах или счетном материале.

Если он успешно справился с этим, пересказав задачу Своими Словами — ура, у вас всё в порядке, ребенок понимает смысл задачи.

А бывает, что ребенок цитирует задачу слово в слово — ок, у него отличная память. А попросишь взять горсть конфет и на них показать, что происходило в задаче — тупик. Он запоминает текст задачи, он успешно решает задачу (подставляет нужные знаки к нужным числам), пользуясь схематическим шаблоном, но он совершенно не понимает «смысла» своих действий.

Вот это — и есть проблема, которая вылезает на «нешаблонных» задачах в средней школе.

А профилактика этой проблемы — написание краткой записи задачи.

Краткая запись — квинтэссенция смысла задачи

Иногда кажется, что учителя специально тренируют детей мыслить строго по шаблону: запрещают писать краткие записи, требуют только схемы по образцу.

Это, безусловно, сводит к минимуму ошибки в задачах начальной школы. Но это навредит в средней школе.

Поэтому, даже если ваш учитель запрещает всё, кроме схем, учите ребенка писать краткую запись.

Делайте краткую запись всегда перед тем, как решить задачу:

  • сначала краткая запись
  • потом (если необходимо) — схема
  • потом только решение

Почему?

Потому что для составления краткой записи ребенку необходимо:

  • Отличить существенную информацию от не важной
  • Упорядочить важную информацию
  • Отобразить взаимосвязи между важными данными
  • Отобразить заданные в задаче вопросы

То есть провести полноценный анализ и синтез условия задачи.

Если ребенок успешно справляется с этой задачей, то решить задачу (то есть записать математические выражения и посчитать их) — это самая легкая и быстрая часть.

Не зря опытные педагоги говорят, что правильно сделанная краткая запись — это 90% решения задачи.

Как научить ребенка писать краткую запись

«Внешний вид» краткой записи отличается от задачи к задаче.

Есть даже «стандарты» краткой записи, принятые в российских школах, работающих с краткими записями.

Способы краткой записи, которым учат детей в России, очень похожи на то, чему учат детей в школах Европы и США.

Это действительно наиболее удобные и рациональные способы логического представления информации.

Поэтому Очень рекомендую ознакомиться с этими «стандартами» и пользоваться ими, а не придумывать свой формат.

Одна вон уже придумала свой формат дурацкий с отрезками…

Можете взять такую книжку:

Написано, что это сборник задач, но на самом деле это — сборник типов задач и пояснений, как научить ребенка рассуждать и делать краткую запись в рамках каждого из этих типов.

Там точно есть все возможные типы задач и способы краткой записи для задач с 1 по 4 классы.

В нем даже про «петерсоновкие отрезки» есть, если от вас в школе требуют, а у ребенка вдруг не получается:

Раньше она продавалась в Лабиринте (здесь >>). Сейчас ее в онлайн магазинах нет, а если увидите в продаже — покупайте скорее, она очень полезная.

Теперь этот сборник переименовали в «Быстро решаем задачи» и разделили на классы (одна книга = один класс). Найти в продаже тоже не просто, но посматривайте:

Учимся разбирать условие задачи

Стандарты краткой записи — это прекрасно.

Но главное в краткой записи — это понять, что именно в ней писать. А для этого нужно сначала разобрать условие.

Как это сделать:

1. Читаем условие задачи вслух.

2. Пересказываем условие своими словами (этот этап можно пропускать, когда ребенок уже хорошо научится анализировать задачи)

3. Отвечаем на вопрос «Что именно мы считаем?» — это будут наши единицы измерения.

4. Отвечаем на вопрос: «Что спрашивается?» и перепроверяем, что понимаем вопрос.

***

В этом месте сделаем лирическое отступление и объясним ребенку, что задачи могут быть трех типов:

  • Про текущее состояние чего-либо (в таких задачах мы встретим только описание того, что «есть» в какой-то момент времени)
  • Про то, как ситуация изменяется (в таких задачах мы встретим описание того, что «было» — и того, что «стало«)
  • Смешанный тип, в котором сначала описывается что-то статичное в определенный момент времени, а затем описывается изменение этого статичного.
На самом деле типов задач, конечно же, в разы больше. Но нашему первоклашке или второклашке это пока не нужно 🙂

От типа задачи будет зависеть, что и как удобно записывать в краткой записи.

Если это задача про состояние в данный момент — найдем в тексте и запишем «главных героев» — предметы, людей, животных.

Такие задачи удобно называть «задачи про то, что есть»

Если задача про изменяющееся состояние — в таких задачах всегда есть Как Минимум Три компонента: Было, Что-то сделалось, Стало — их и запишем.

Такие задачи удобно называть «задачи про было и стало»

Если в задаче есть и статическая и изменяющаяся часть — такие задачи будем записывать в несколько столбиков.

Названия столбиков — Было, Что-то Сделалось, Стало. Внутри строк будут «главные герои», относящиеся к конкретному столбику.

***

Теперь вернемся к краткой записи…

5. … и определим тип задачи: Это задача про «есть» или про «было и стало»? — В зависимости от ответа на этот вопрос выбираем и выписываем из текста задачи либо данные главных героев либо данные про исходное и измененное состояние.

6. Снова перечитаем вопрос и проверим, записан ли он уже в краткой записи. Если не записан — запишем.

Теперь на примере, как рассуждаем, делая краткую запись:

Пример

Мама испекла 3 пирожка с капустой и 5 с яблоками. Сколько всего пирожков испекла мама?

  • Что мы считаем? — Пирожки. Значит, букву «п.» мы будем использовать, подписывая числа.
Можно приучить ребенка использовать универсальные «штука» (шт.)
  • Что спрашивается в задаче? — Спрашивается, сколько «всего»
  • Это задача про состояние в определенный момент времени или про изменения? — Задача про состояние в тот момент, когда мама закончила печь пирожки.

Значит, записывать будем «главных героев».

  • Мы записали главных героев. Записан ли уже вопрос? — Пока нет. Нужно его записать.

Договоритесь, что «всего» — это «скобочка — обнимашка», показывающая, что нужно объединить строки записи, которые подразумеваются под «всеми».

Если необходимо (требуется в школе), на основе краткой записи можно составить схему из отрезков, отображая пошагово каждый пункт краткой записи.

Теперь, когда условие записано, записать решение и посчитать уже не проблема.

Пишите краткую запись, даже если нет проблем с задачами

В средней школе краткая запись потребуется на алгебре, геометрии, физике и химии (и, кажется, еще на ОБЖ). Отрезками-ленточками «по Петерсон» вы там не отделаетесь.

Если в начальной школе у ребенка не сформируется навыка краткой записи — в средней переучиваться будет сложно.

Поэтому, даже если у ребенка нет никаких проблем с математикой, он отлично решает задачи и прекрасно рисует «петерсоновские отрезки», понимая, Что Именно он делает — всё равно научите его делать краткую запись и упражняйтесь в этом хотя бы изредка.

Это позволит подготовиться к средней школе и без шока и страданий перейти к требованиям «для взрослых».

Успехов вашим малышам и терпения вам!

_________________________

Мой блог про японскую методику обучения KUMON https://kumon-deti.com

Познакомиться со мной в Инстаграм можно по этой ссылке >>

Краткая запись задачи и её схематический чертёж

- Охо-хо-хо-хо… И куда этот Плюс подевался? Я один с этим заданием не справлюсь. Ну, царица! Каждый раз какое-нибудь новенькое задание подкинет.

- Добрый день, Минус! Прости, я задержался — на природу загляделся. Уж такой сегодня день красивый! Я набрал целую охапку листьев — здесь листья клёна и каштана.

- А что ты с ними делать собираешься?

- Как что — составлю осенний букет. А еще, они помогут нам разобраться в том задании, которое дала нам царица-Математика — научиться выполнять краткую запись задачи и её схематический чертёж.

- Давай скорее начнём, а то ты и так опоздал.

- Ну что же, приступим. Вот смотри — у меня несколько листьев клёна. 5 из них я поставлю в вазу и осталось ещё 4 листа.

- Да-да, я знаю. Если задать вопрос, то получится вот такая задача:

Плюс собрал несколько листьев клёна. 5 из них он поставил в вазу. После этого осталось ещё 4 листа. Сколько всего листьев собрал Плюс?

Ну, и что дальше?

- А дальше составляем краткую запись.

- И как мы это сделаем?

- Выбираем главные, опорные слова. Что происходило в задаче?

- Сначала ты собрал листья, а потом 5 из них поставил в вазу. И у тебя остались 4 листа.

- Вот именно — собрал, поставил, осталось. Вот они, опорные слова. Запишем их:

- Да, но, сколько собрал, в задаче неизвестно. В ней сказано, что собрал несколько листьев.

- Ну, раз неизвестно, мы поставили вопросительный знак. Ведь именно это и надо узнать в задаче. Её вопрос звучит так: «Сколько всего листьев собрал Плюс?» А, чтобы не писать полностью слово листьев, мы поставим только первую букву л. Ведь, если вместо слова ставится одна или, допустим, две буквы, то говорят, что слово сократили, и подсказывает нам это маленькая точка.

Ну, вот. У нас получилась краткая запись задачи. Глядя на неё мы можем вспомнить всё условие задачи.

- Но ведь нам еще надо сделать и схематический чертёж!

- Ну что же. В этом нам помогут отрезки. Мы ведь их уже отлично рисовать научились. Итак, вот первый отрезок.

Он показывает, сколько листьев я поставил в вазу. Второй отрезок мы начнем рисовать от той точки, которая является концом первого отрезка.

Этот отрезок показывает, сколько листьев у меня осталось. То есть, нам известна та часть листьев, которую я поставил в вазу и та часть листьев, которая осталась. А вот, если объединить все листья вместе, то получится уже не часть, а все листья, то есть целое.

Когда мы объединяем, то есть собираем что-то вместе, находим целое, то, конечно, используем действие сложения. И без меня, Плюса, здесь не обойтись!

Записываю ответ задачи: Плюс собрал 9 листьев клёна.

- Так, отлично, с этой задачей мы справились. Но ведь есть и ещё одна задача.

- Что еще за задача?

- А вот она: На лесной поляне росло 7 мухоморов. Несколько мухоморов съел лось. После этого на поляне осталось 2 мухомора. Сколько мухоморов съел лось?

Теперь моя очередь составлять краткое условие и схематический чертёж. Итак, выделяю числа и опорные слова. Что в задаче происходило? Росло 7 мухоморов. Несколько мухоморов съел лось. Раз несколько, значит, мы не знаем сколько. Дальше написано, что осталось 2 мухомора.

Ну вот, с кратким условием я справился. Так ведь, Плюсик?

- Да, молодец!

- Теперь надо выполнить схематический чертёж.

Росло 7 мухоморов. Рисуем отрезок:

Лось съел, это неизвестно. Пока рисовать не буду, осталось 2 мухомора. Как мне их нарисовать? Откуда начинать? С конца первого отрезка?

Не-е-ет. Ведь семь — это все мухоморы, то есть целое, а два — это часть этих семи. Поэтому откладываем отрезок, обозначающий эти два мухомора от начала первого отрезка. Мы как бы отделим оставшиеся мухоморы от съеденных. А вот тот отрезок, который является второй частью целого отрезка и будет съеденными мухоморами.

Как известно, часть чего-то целого находим действием вычитания. Так что, теперь моя очередь встать в действие:

Ответ: 5 мухоморов съел лось.

- Это у тебя отлично получилось, Минус. Лихо ты справился с такой трудной задачей.

- И ничего трудного тут нет. Чтобы решить любую задачу, надо сначала представить себе все, что в ней происходит. Затем составить краткое условие, выделив опорные слова, которые нам подскажут, что именно происходит в задаче. А потом нарисовать схематический чертёж. Только надо очень внимательно разобраться, что в задаче целое, а что части.

- Если мы находим наибольшее число, то есть целое, из известных частей, то отрезки рисуем так: сначала первый отрезок, затем второй. При этом, конец первого отрезка одновременно является началом второго отрезка. И такую задачу решаем действием сложения. То есть используем знак плюс.

- А если в задаче надо узнать часть чего либо, то сначала рисуем отрезок, обозначающий самое большое число, то есть целое. Затем от начала первого отрезка рисуем второй отрезок, обозначающий меньшее известное число. Мы как бы разрезаем больший отрезок на части, одна из которых известна, а вторую нужно узнать. И, конечно, если надо узнать часть, то задачу решаем действием вычитания. То есть используем знак минус.

- Ну что, пойдем к царице сдавать задание?

- Ну да! Побежали! Урра!

Советы учителя — Требования к оформлению письменных работ по математике в начальной школе, учитель начальных классов в Москве

Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком. 

В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися по центру рабочей строки в виде числа и первых букв названия месяца (1 с.). По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). Со 2 класса допускается запись даты выполнения работы на полях, с указанием числа и месяца (01.09.).

Запись названия работы производится на следующей рабочей строке по центру с пропуском 1 клетки от числа и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.).Во всех остальных случаях рекомендуется пропускать 2 клетки. При необходимости вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру (Вариант I.). 

После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать 4 клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке. В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно. 

При выполнении работы на странице требуется соблюдать внешние и внутренние поля. Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаются три клетки вправо. Запись нового столбика начинается с четвертой клетки. 

При оформлении письменных заданий по математике рекомендуется указывать его номер (No 5) без уточнения вида (Задача, Неравенства, Выражения) Краткая запись условия задачи оформляется в соответствии с их видом (краткая запись, схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок). Ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы. 

В 1 классе допускается их сокращение по первым буквам: М. – 7 м. Б. – 3 м. 

Начиная с 2 класса по усмотрению учителя ключевые слова в краткой записи могут быть зафиксированы полностью: Маленькие – 7 м. Большие – 3 м. 

При записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия ставится наименование в круглых скобках с использованием правил сокращения слов. Слово «Ответ» пишется под решением с заглавной буквы с отступлением 1 клетки вниз. 

В первом классе ответ задачи может быть записан в краткой форме (От. 10 ябл.). 

Со 2 класса слово «Ответ» записывается полностью (Ответ: 10 яблок.). 

Оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляется с использованием линейки и простого карандаша. Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами.  

При оформлении записи задач геометрического характера необходимо соблюдение следующих норм:
  • чертежи выполнять простым карандашом по линейке;
  • геометрическую фигуру чертить в тех случаях, когда этого требует условие задачи;
  • результаты измерений подписывать ручкой;
  • обозначения выполнять прописными буквами латинского алфавита. 

При оформлении математического диктанта следует записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку.

Урок математики во 2-м классе на тему «Краткая запись задачи»

Цели:

  1. отрабатывать ранее изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. обучение составлению краткой записи к «арифметическим сюжетным задачам»
  3. развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность.

Оборудование: индивидуальные карточки «Блиц-турнир», интерактивная доска, цветные карандаши, тетради на печатной основе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Посчитаем по порядку в арифметической зарядке (класс делится на три команды по рядам, каждый ряд получает карточку с математическими выражениями).

2. Устный счёт проводится в форме эстафеты

(На каждый ряд выдается карточка математическими выражениями, найдя значение одного выражения, ученик передает карточку следующему. Побеждает та команда, которая выполнит задание первая и без ошибок).

20 + 40 = (60)
70 – 40 = (30)
40 + 50 = (90)
50 – 30 = (20)
90 – 30 = (60)
15 – 8 = (7)
19 – 10 = (9)
15 + 27 = (42)
12 – 4 = (8)

2. Введение в тему урока.

1. Сегодня на уроке мы вновь отправимся в село Мирное к нашим друзьям Маше и Мише. Маша приготовила нам шараду и если мы её отгадаем, то узнаем, что будем делать на уроке.

Первое – предлог,
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.

(Это задача, значит, на уроке мы будем решать задачи).

2.Правильно! А сейчас давайте поможем Маше решить экспресс — задачи, то есть будем записывать только решение с ответом. ( У каждого ученика на парте лежит карточка с текстом задач. Учитель зачитывает текст задачи, а ученики записывают решение и ответ ).

Братцу Иванушке 5 лет, а сестрица Аленушка на 9 лет старше. Сколько лет сестрице Аленушке?5+9=(14)
С одной яблони сорвали 18 яблок, с другой – на 4 яблока меньше. Сколько яблок сорвали со второй яблони?18-4=(14)
Чебурашка на строительство дома «Дружбы» купил 50 гвоздей, крокодил Гена на 18 гвоздей меньше. Сколько гвоздей они купили вместе?(50-18)+50=(82)
В понедельник старуха Шапокляк сделала 35 гадостей, а во вторник 27гадостей. Сколько всего гадостей сделала старуха Шапокляк?35+27=(62)

3. Основная часть.

1. А сейчас ребята мы приступаем к изучению нового материала. Догадайтесь, из диалога Маши и Миши, какова тема нашего урока (звучит диалог между ребятами).

— Как тебе удается так быстро решать задачи? – спросил Миша у сестры.

— Я делаю краткую запись. Она помогает помнить условие и требование задачи, а также находить её решение – пояснила Маша. (Краткая запись.)

Правильно. Сегодня мы будем учиться составлять краткую запись к задаче. Откройте раздел «Содержание» и определите на какой странице учебника мы будем работать.

Дети выполняют задание № 1. Прочитайте текст и посмотрите на краткую запись, которую сделала Маша.

На проводах сидело 20 ласточек. Из них улетело 5 ласточек. Сколько ласточек осталось?

Сидело — 20 ласт.
Улетело – 5 ласт.
Осталось — ?

Запишите краткую запись в тетрадь и подчеркните красным карандашом ту часть, в которой кратко записано условие задачи, а синим карандашом – ту часть, в которой кратко записано требование задачи.

Скажите, что известно по условию задачи (сидело – 20 ласточек, улетело – 5).Что обозначает число 20? (Сколько всего было ласточек).

Это целое число или часть числа? (Целое).

Что обозначает число 5? (Количество ласточек, которые улетели.)

Это целое число или часть числа 20? (Число 5 часть числа 20.)

Значит, искомое число будет составлять вторую часть числа 20. Как вы думаете, каким действием будет решаться задача? (Действием вычитания.)

Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. (Дети делают запись в тетради.)

2. Пока мы решали задачу, Маша пошла помогать бабушке сажать деревья, а Миша никак не может выбрать какая краткая запись подходит к следующей задаче (даны три краткие записи).

В центре большого пруда на острове находилось несколько гусей. После того, как к ним приплыло ещё 5 гусей, на острове стало 12. Сколько гусей было сначала на острове?

Было -? гус.Было – 12 гус.Было – 12 гус.
Приплыло – 5 гус.Приплыло -5 гус.Приплыло — ? гус.
Стало – 12 гус.Стало — ? гус. Стало – 5 гус.

(Дети читают текст задачи). Чтобы помочь Мише, возьмите красный карандаш и промаркируйте ключевые слова в условии задачи. А затем синим карандашом промаркируйте ключевое слово в требовании задачи. (Красным карандашом дети маркируют слова «приплыло» и «стало», а синим – «было». Точно также они маркируют и краткие записи. Затем, сравнив маркировку в тексте задачи и в кратких записях, выбирают ту, которая соответствует тексту задачи. ) Молодцы! Вы отлично помогли Мише! А теперь нам нужно помочь Маше и ее бабушке сажать деревья. Но надо быть не только трудолюбивыми, но и внимательными. Вы должны посадить саженцы только в те лунки, номера которых являются значением выражения написанных на деревцах.

На саженцах: 6+8, 13-5, 18+3, 9+4, 20+7, 60-40, 10+50, 15-9;

На лунках: 14, 8, 21, 13, 27, 20, 60, 6.

А теперь ребята давайте покажем Маше, как мы научились составлять краткую запись. (Дети читают текст задачи.)

Когда мы пришли помогать бабушке и Маше сажать деревья, они уже посадили 6 саженцев, и осталось посадить ещё 10. Сколько саженцев было у бабушки?

а) найди условие задачи и промаркируй ключевые слова красным карандашом. Затем найди требование задачи и промаркируй ключевое слово синим карандашом.

б) записать краткую запись, решить задачу и записать ответ.

4. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте попрощаемся с Машей и Мишей.

Что мы делали на уроке, и чему нас научила Маша?

Что такое длина? — Определение, факты и примеры

Что такое длина?

Длина — это термин, используемый для определения размера объекта или расстояния от одной точки до длины. Длина — это мера длины объекта или расстояния между двумя точками. Он используется для определения размера объекта или расстояния от одной точки до другой. Длина объекта — это его расширенное измерение, то есть его самая длинная сторона. Например, длина линейки на картинке 15 см.

Здесь стрелка над линейкой обозначает длину линейки, так как это самая длинная сторона линейки.

 

Еще несколько примеров:

Данное изображение представляет собой прямоугольник, и для каждого прямоугольника длина больше, чем его ширина.

 

Инструменты для измерения длины

 

 Штангенциркуль
Ленты

 

Различные единицы длины

Стандартной единицей длины в метрической системе является метр (м).В зависимости от длины, которую необходимо измерить, мы можем преобразовать метр в различные единицы измерения, такие как миллиметры (мм), сантиметры (см) и километры (км).

Сантиметры и миллиметры помогают измерять меньшие длины, а метры и километры помогают измерять большие длины, такие как расстояние. Например, длину карандашей можно вычислить в сантиметрах (см), а в километрах можно измерить расстояние между двумя зданиями или местами.

Сто равных делений метра дают сантиметр.Пишется как «см». То есть  

1 м = 100 см

Одна тысяча равных делений километра дает метр. То есть

1 км = 1000 м

В соответствии с таблицами преобразования длины различные единицы длины и их эквиваленты приведены ниже:

Километр (км), метр (м) и сантиметр (см) являются общеупотребительными единицами длины.

Преобразование этих единиц производится по заданной формуле.

Кроме того, в обычной системе (применяемой в США) в качестве единиц длины используются дюймы, футы, ярды и мили.

Соотношение между обычными единицами приведено ниже:

 

Метрическая система и обычная система

С ассортиментом различных единиц метрическая система кажется вполне логичной системой по сравнению с обычной системой, и перевод единиц в метрическую систему намного проще, чем их перевод в обычную систему.

Соединенные Штаты — последняя оставшаяся страна, которая еще не приняла метрическую систему.Однако легко преобразовать единицы измерения в метрическую систему в обычную систему, используя данное преобразование.

1 метр (м) = 39,4 дюйма = 1,09 ярда;

1 ярд = 0,92 м

1 сантиметр (см) = 0,39 дюйма;

 

1 дюйм = 2,54 см

 

   Интересные факты о длинах

  • Длина слова происходит от среднеанглийского «lengthe» и от староанглийского «lengðu», что означает свойство быть длинным или вытянутым в одном направлении.

  • Метрическая система измерения длины была впервые принята во Франции и в настоящее время используется примерно 95% населения мира.

 

Комментарии в табеле успеваемости по математике

Обширный список описательных комментариев, фраз и предложений, которые помогут вам написать четкие и подходящие отзывы в табеле успеваемости по математике для родителей и учащихся. Сосредоточенный на наиболее распространенных и важных областях обучения математике (арифметика, чувство чисел, геометрия, измерения и т. д.), этот список содержит простые для понимания утверждения, написанные простым языком, которые помогут вам адаптировать и передать конкретные предложения для похвалы. , улучшение и проблемы.

Комментарии и фразы для учащихся, изучающих математику

Общая успеваемость

  • _______ хорошо относится к математической работе в этом классе. Пожалуйста, продолжайте работать над ______ каждую ночь.

  • _______ усердно занимался математикой в ​​этой четверти. Однако ее прогресс был медленнее, чем мне бы хотелось. Можем ли мы встретиться, чтобы обсудить некоторые полезные стратегии?

  • _______ было бы полезно попрактиковаться с _____. Если возможно, не могли бы вы каждую ночь уделять этому навыку некоторое время?

  • На данный момент _______ успешно выучил _______.Теперь он может начать ночную практику ____________.

  • Спасибо за интерес к нашему номеру. Было бы полезно, если бы _______ практиковал его/ее _______________ каждую ночь.

  • _______ испытывает трудности с мотивацией к изучению математики. Я знаю, что он/она может приложить больше усилий, чем в последнее время. Если возможно, не могли бы вы усилить этот вечер?

  • _______ все еще нуждается в укреплении концепции _______.

  • _______ испытывает трудности со многими базовыми математическими навыками.Можем ли мы встретиться, чтобы обсудить некоторые полезные стратегии?

  • _______ имеет настоящий энтузиазм и дар к математике. Его усилия отражены в его высоком уровне. Он также отличный одноклассник, так как часто помогает другим ученикам с понятиями, а не с ответами.

Арифметика и операции

  • К этому моменту _______ успешно выучил все факты сложения до десяти. Теперь он может начать ночную практику вычитания фактов через десять.

  • ________ хорошо выучил таблицу умножения. Однако было бы полезно, если бы _______ каждую ночь практиковался в умножении фактов.

  • _______ с трудом запоминает математические операции сложения и т. д.

  • _______ понимает знаки плюс, минус и равенство и использует их для составления числовых утверждений.

  • _______ понимает и использует основные принципы сложения и вычитания в ____.

  • _______ может использовать манипуляции для сложения и вычитания.

  • _______ понимает основные уравнения и может решать с одной переменной.

  • _______ понимает основные уравнения и может решать для нескольких переменных.

  • _______ может [складывать/вычитать/умножать/делить] основные дроби.

  • _______ может [складывать/вычитать/умножать/делить] сложные дроби и смешанные числа.

  • _______ понимает и может решать [предалгебраические/алгебраические] выражения и уравнения.

Числа и смысл чисел

  • _______ может работать с числами до ___ с пониманием.

  • _______ все еще переворачивает некоторые числа.

  • _______ понимает разрядное значение до _____.

  • _______ может использовать манипуляции, чтобы показать разрядное значение для _____.

  • _______ умеет считать до ______.

  • _______ сильно зависит от бетонных объектов.

  • _______ начинает запоминать числовые факты.

  • _______ плохо знает математические факты.

  • _______ понимает и может представлять [базовые/средние/продвинутые] дроби.

  • _______ понимает основные понятия десятичной системы счисления.

  • _______ понимает и может [складывать/вычитать/умножать/делить] в десятичной системе счисления.

  • _______ знает, как определять числовые закономерности и работать с ними.

Деньги и измерения

  • _______ понимает основы обращения с деньгами и монетами (пенни, десятицентовики, пятицентовики).

  • _______ понимает виды валюты (пенни, десятицентовики, пятицентовики, четвертаки, доллары).

  • _______ понимает, как использовать монеты и банкноты разного достоинства для оплаты товаров и выдачи сдачи.

  • _______ понимает основы финансовой грамотности и роль валюты в личных и экономических делах.

  • _______ понимает и может использовать основные единицы измерения длины, ширины и высоты, включая [дюймы/футы/сантиметры/метры].

  • _______ понимает и может использовать основные единицы измерения объема, массы и веса, включая [унции/фунты/тонны/килограммы].

  • _______ понимает и может использовать основные единицы измерения расстояния в пути [и/или} времени, включая [футы/ярды/мили/километры, секунды/минуты/часы].

  • _______ понимает и может использовать основные единицы измерения температуры, включая [градусы Фаренгейта/градусы Цельсия].

  • _______ умеет определять время по часам и может эффективно использовать секунды, минуты и часы для описания времени.

  • _______ может использовать линейку для измерения [дюймов/футов/ярдов/миллиметров/сантиметров/метров].

  • _______ научился преобразовывать единицы измерения США в метрические единицы измерения, включая [миллиметры/сантиметры/метры/километры, килограммы, градусы Цельсия].

  • _______ эффективно использует обычные инструменты измерения, включая [линейку, транспортир, шкалу, термометр, часы], для решения задач измерения.

Геометрия

  • _______ знает основные формы.

  • _______ понимает разницу между двухмерными и трехмерными формами.

  • _______ знает основные углы и виды треугольников.

  • _______ понимает основные понятия [площади/периметра].

  • _______ понимает основные понятия [объем/масса].

  • _______ понимает и может использовать основные понятия [площадь/периметр] для решения задач.

  • _______ понимает и может использовать основные понятия [объем/масса] для решения задач.

  • _______ понимает и может использовать основные понятия [точки/линии] для решения задач.

  • _______ понимает и может использовать передовые гемотрические концепции для решения проблем.

Графики и диаграммы

  • _______ может создавать графики, используя простые данные.

  • _______ понимает несколько методов построения графиков.

  • _______ может эффективно синтезировать и представлять сложные данные в виде [гистограмм, линейных графиков, круговых диаграмм, визуализаций, таблиц] и объяснять корреляции.

Дополнительные комментарии и фразы в табеле успеваемости.

Ресурсы для учителей Not So Wimpy Teacher

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

Я начал работать заместителем учителя 18 лет назад. Мне нравилось проводить время с учениками K-6 классов. Мой первый сертификат преподавателя был во вторичном правительстве. Я любил содержание и независимость старшеклассников. Позже я получил начальный аттестат.После недолгого обучения во втором классе я нашел свой дом в третьем классе. Я абсолютно влюбился в возрастную группу и содержание. У меня был огромный интерес к учебным программам, и я начал создавать учебные программы в 2013 году. В том же году я стал автором для учителей и писал, чтобы учить и помогать другим учителям в их классе.

МОЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Я твердо верю в семинары по математике, чтению и письму.Я чувствую, что управляемые группы и центры — лучший способ обеспечить дифференциацию. Я изо всех сил стараюсь сделать обучение веселым. Мне нравится, когда ученики двигаются, создают и играют в игры во время обучения.

НАГРАДЫ/НАГРАДЫ/БЛЕСТЯЩИЙ МОМЕНТ УЧИТЕЛЯ

Я опубликованный автор и опубликованный художник.

ИСТОРИЯ МОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

У меня есть степень бакалавра наук Университета Северной Аризоны.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

У меня есть степень в области американских политических исследований, и я работал во всех ветвях государственной власти. Я женат уже 15 лет на своей школьной возлюбленной, у нас четверо детей и две собаки.

МАРКИ

Предварительный, детский сад, 1 st , 2 ND , 3 RD , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 Th , 9 Th , 10 th , 11 th , 12 th , Домашнее обучение, без конкретного класса

СУБЪЕКТЫ

Английский язык, сбалансированная грамотность, творческое письмо, письменное пояснение, чтение, грамматика, правописание, словарный запас, специальность, математика, алгебра, прикладная математика, основные операции, дроби, геометрия, построение графиков, измерение, числа, порядок операций, наука, Науки о Земле, Окружающая среда, Социальные науки — История, Гражданские науки, Выборы — Голосование, Правительство, Коренные американцы, U. S. История, Другое, Подготовка к экзаменам ELA, Подготовка к экзаменам по математике, Жизненные навыки, Для всех предметных областей, Литература, Управление классом, Воспитание характера, Словесные задачи, Учебные навыки, Решение проблем, Рассказы, Письмо, Стратегии чтения, Письмо-эссе , Праздники/Сезоны, Снова в школу, День благодарения, Рождество/Ханука/Кванза, Поэзия, Осень, Математика в уме, Хэллоуин, Зима, Новый год, День святого Валентина, День Мартина Лютера Кинга, Президенты День, Десятичные числа, Месяц черной истории, Пасха, Весна, Разрядное значение, Инструменты для общего ядра, День Земли, Для всех предметов, Лето, Информационный текст, Подготовка к экзаменам, Конец года, Акустика, Внимательное чтение

Как настроить математические станции за 4 простых шага!

Ключевые выводы

  • Станции дают учащимся возможность по-новому освоить математические понятия, развивая при этом навыки совместной и самостоятельной работы.
  • Превратите свой класс в рабочее пространство, объединив парты или столы вместе. Используйте цветовое кодирование, чтобы разделить станции, если у вас мало места.
  • Работы учащихся не нужно каждый раз оценивать или собирать. Предоставление им возможности практиковать математические концепции с моделью станций может обеспечить необходимое развитие навыков, необходимых им для обретения уверенности.

Несколько лет назад я пытался найти способ, ориентированный на учащихся, чтобы лучше дифференцировать обучение в моем классе математики.Я действительно хотел преподавать небольшим группам студентов-единомышленников, потому что уровень навыков в любом классе может сильно варьироваться. Станции (или центры) стали для меня вполне реальной возможностью использовать их в качестве учебной модели. Это позволило мне структурировать класс, потому что я смог сгруппировать своих учеников в зависимости от их готовности к обучению. Scholastic MATH  журнал зарекомендовал себя как отличный ресурс станции с его реальными статьями, таблицами навыков и онлайн-ресурсами, такими как викторины Google и видео. Для тех, кто учит 3-5 классы, используйте журнал DynaMath для своих станций. После множества проб и ошибок я определил четыре ключевых момента, благодаря которым станции работали эффективно. Теперь я внедряю эту модель в начале каждого нового учебного года!

1. Заставьте вашу мебель работать на вас!
Книжные шкафы и столы можно использовать для разделения пространства на четко определенные зоны. Если вы хотите, чтобы учащиеся работали вместе, сгруппируйте несколько столов вместе. Разделите столы на части и выровняйте их вдоль стены, чтобы получить независимые рабочие места.Книжные шкафы и тележки также можно использовать в качестве разделителей, чтобы обеспечить визуальную блокировку между станциями. Я использую цветные контейнеры/корзины в качестве идентификатора для каждой станции, чтобы учащиеся знали, куда двигаться дальше.

Отличный способ организовать станцию ​​под руководством учителя в небольшой группе — поставить парты учащихся в форме буквы «U» вокруг доски. Вы можете расположиться посередине парты, чтобы все учащиеся могли дотянуться рукой. Как бы вы ни обустроили свою комнату, убедитесь, что у вас есть место, где можно легко ходить и оказывать помощь, когда это необходимо.

2. Четко определите ожидания!
Каждая станция должна быть тщательно спланирована с четкими указаниями для учащихся. Подумайте о том, чтобы напечатать их и сделать их визуально доступными. Учащимся потребуется много подкрепления с точки зрения того, что делать на каждой станции, как переходить с одной станции на другую и многое другое. Вы можете назначить руководителя задачи для каждой станции, чтобы помочь учащимся не отставать от своей работы. Студенты часто возлагают на себя и своих одноклассников более строгие требования, чем учителя!

3.Создавайте простые, но увлекательные действия на станции!
Не на каждой станции должно быть что-то конечное, что ученики должны выполнить. Игры, головоломки и тексты могут быть отличными способами познакомить учащихся с математическими понятиями, не заставляя их заполнять рабочий лист или определенное количество задач.

Учебная МАТЕМАТИКА и DynaMath  журналы — мой ресурс, который я использую, когда ищу связи с реальным миром. Вы можете предложить учащимся прочитать конкретную статью и выполнить соответствующий математический навык или позволить им выбрать статью или навык, который их заинтересует.Рабочие листы по навыкам можно легко превратить в игру, предоставляя ответы в виде колоды карт, и учащиеся работают вместе, чтобы сопоставить их с правильной задачей.

Кроме того, если вы хотите внедрить технологию, попросите учеников сфотографировать свой прогресс и отправить их вам по электронной почте до окончания времени станции. Журналы Scholastic MATH и DynaMath также содержат увлекательные математические онлайн-игры, викторину Google для каждой статистической статьи и видеоролики, обучающие различным математическим навыкам.

4.Не бойтесь шума!
Станции, естественно, сопровождаются шумом от студентов, работающих в группах. Ваша близость к студентам может помочь им сосредоточиться на задании и мягко напомнить им об уровне громкости, но будьте готовы к тому, что это будет более шумно, чем на обычной лекции. Если вы внимательно послушаете, вы будете удивлены, узнав, что большую часть времени студенты выполняют задание и обсуждают (иногда даже спорят) о математических понятиях. Вы можете поощрять тихие голоса, включив тихую музыку и напомнив всем, что вы всегда должны слышать музыку во время любого разговора.Другая идея состоит в том, чтобы использовать колокольчик или перезвон, чтобы учащиеся знали, что громкость может быть слишком высокой.

Станции — это увлекательный способ увлечь учащихся математикой. Действия могут часто меняться, а естественные перерывы позволяют учащимся переориентироваться или работать над чем-то другим. Студенты также учатся полагаться на себя и даже на своих одноклассников в решении проблем. Когда я расспрашивал своих учеников о станциях, которые мы ежедневно использовали в моем классе, вот что они сказали:

.

«Ты не со всем классом, и если ты совершишь ошибку, никому нет дела.

«Как будто можно немного расслабиться, но при этом поработать».

Чтобы получить более интересные способы развить навыки решения задач с помощью увлекательных тем и реальной математики, подпишитесь на БЕСПЛАТНУЮ 30-дневную пробную версию журналов Scholastic MATH или DynaMath  сегодня!

Вставка и вычисление простых математических уравнений в OneNote

Вам не нужен калькулятор, чтобы найти ответы на простые математические задачи. Вы можете записывать математические уравнения во время встречи, конференции или занятия, а OneNote мгновенно вычисляет для вас результаты.

  1. Введите уравнение, которое вы хотите рассчитать. Например, введите 95+83+416 , чтобы вычислить сумму чисел 95, 83 и 416, или SQRT(15) , чтобы вычислить квадратный корень из 15.

  2. После уравнения, не вводя пробел, введите знак равенства (=) и нажмите клавишу ПРОБЕЛ. Ответ появится после знака равенства.

    Советы: 

    • Не используйте пробелы в уравнении. Введите числа, операторы и функции как одну непрерывную строку текста.

    • Коды функций не чувствительны к регистру. Например, SQRT(3)=, sqrt(3)= или Sqrt(3)= будет вычислять один и тот же ответ.

    • Чтобы создать новую строку после ответа, нажмите Enter (вместо пробела) после знака равенства.

Если вы хотите, чтобы в ваших заметках был только ответ, после того, как он будет рассчитан, вы можете удалить предшествующее ему уравнение.Ответ останется в ваших заметках.

Примеры простых расчетов

Ниже приведены несколько примеров математических выражений, которые может вычислять OneNote.

  • Среднемесячный объем продаж продукта.     Например, если общий годовой доход составляет 215 000 долларов США, введите 215 000 долларов США/12= и нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

  • Общая стоимость ежемесячных платежей.     Например, введите 48*129,99 долларов США=, а затем нажмите пробел, чтобы рассчитать стоимость 48 ежемесячных платежей по 129,99 долларов США за платеж.

  • Синус угла в 30 градусов.     Например, введите sin(30)= и нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

  • Более полные математические уравнения.     Например, введите (6+7) / (4*sqrt(3))=, а затем нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы вычислить ответ на (6+7), разделенный на (4 умноженный на квадратный корень из 3).

Поддерживаемые арифметические операторы

В уравнениях можно использовать следующие операторы.

Оператор

Значение

Пример

+ (плюс)

Дополнение

3+3

(знак минус)

Вычитание
Отрицание

3-1
-1

* (звездочка)

Умножение

3*3

X (верхний или нижний регистр)

Умножение

3×3

/ (косая черта)

Отдел

3/3

% (знак процента)

Процент

20%

^ (вставка)

Возведение в степень

3^2

! (восклицательный)

Расчет факториала

5!

Поддерживаемые математические и тригонометрические функции

Вы можете использовать математические и тригонометрические функции из следующей таблицы для своих уравнений.

Примечание. Чтобы вычислить функцию, введите ее код (например, SQRT для квадратного корня) и сразу после него укажите число, угол или переменные в скобках, как показано в столбце «Синтаксис».

Функция

Описание

Синтаксис

АБС

Возвращает абсолютное значение числа

АБС (номер)

АКОС

Возвращает арккосинус числа

ACOS(номер)

ASIN

Возвращает арксинус числа

ASIN(номер)

АТАН

Возвращает арктангенс числа

АТАН(номер)

COS

Возвращает косинус числа

COS(номер)

ДЭГ

Преобразует угол (в радианах) в градусы

град(угол)

ЛН

Возвращает натуральный логарифм числа

ЛН(номер)

ЖУРНАЛ

Возвращает натуральный логарифм числа

Журнал(номер)

ЛОГ2

Возвращает логарифм числа по основанию 2.

LOG2(номер)

ЛОГ10

Возвращает логарифм числа по основанию 10.

LOG10(номер)

МОД

Возвращает остаток от операции деления

(число)MOD (число)

ИП

Возвращает значение π как константу

ИП

PHI

Возвращает значение Φ (золотое сечение)

PHI

ФЭУ

Расчет платежа по кредиту на основе постоянной процентной ставки, постоянного количества платежей и текущей стоимости общей суммы

PMT(ставка;nper;pv)

РАД

Преобразует угол (в градусах) в радианы

РАД(угол)

СИН

Возвращает синус заданного угла

SIN(угол)

КВАРТИРА

Возвращает положительный квадратный корень

SQRT(номер)

ТАН

Возвращает тангенс числа

ТАН(номер)

Планы уроков математики для третьего класса

Посмотреть наши демонстрации уроков

Учебная программа Time4Learning по математике доступна для учащихся от дошкольного до двенадцатого класса. Родители могут ожидать, что будут рассмотрены такие темы, как определение преобразований и симметрии, демонстрация дробей, решение задач и многое другое.

Подробные планы уроков, представленные ниже, содержат подробный список программ Time4Learning по математике для третьего класса.

Участники часто используют эту страницу в качестве ресурса для более подробного планирования, в качестве руководства по выбору конкретных занятий с помощью средства поиска занятий или для сравнения нашей учебной программы со стандартами штата и законами о домашнем обучении.

Что входит в план урока Time4Learning?

  1. Полная учебная программа по математике для третьего класса, состоящая из 18 глав, более 285 заданий, рабочих листов и тестов
  2. Уроки по главам с подробным описанием изучаемого содержания
  3. Несколько типов заданий для отработки навыков, включая действия без оценок, викторины и распечатываемые ответы на вопросы викторины
  4. Рабочие листы и ключи к ответам на представленные материалы
  5. Легкий доступ к дополнительным главам по каждому предмету
  6. Time4MathFacts, который использует забавные игры, чтобы вовлечь вашего ребенка в изучение основ математики

Учащиеся, зачисленные на математическую программу третьего класса Time4Learning, будут иметь доступ к урокам как второго, так и четвертого классов в рамках своего членства, поэтому они могут двигаться вперед или повторять в своем собственном темпе.

Математика для 3-го класса

Преобразование чисел, содержащих от двух до шести цифр, из стандартной формы в расширенную и наоборот.

Запись чисел до шести цифр, используя устные и письменные подсказки.

Заказывайте номера до шести цифр и сравнивайте номера, используя символы <, > и =.

Округление чисел до десятков тысяч до ближайших десятков. Используйте числовые линии и знание разряда.

Округление чисел до десятков тысяч до ближайшей сотни.Используйте числовые линии и знание разряда.

Округление чисел до ближайших десяти, до ближайшей сотни и до ближайшей тысячи.

Добавьте три или более однозначных слагаемых. (свойство группировки) Добавить 2- и 3-значные числа. (с перегруппировкой и без)

Вычитание 2- и 3-значных чисел. (с перегруппировкой) Вычитание 2- и 3-значных чисел, когда уменьшаемое имеет несколько нулей. (с перегруппировкой)

Оцените суммы и разности с помощью округления.

Введение в умножение (0-12 x 0-12), включая умножение на 0 и 1, с использованием массивов и таблиц.

Определение и перечисление кратных заданному числу (1-10). Исследуйте умножение как многократное сложение и массивы.

Умножение двух целых чисел с перегруппировкой и без нее, в которой один множитель представляет собой однозначное число, а другой — двузначное число. Умножьте мысленно на 10, 100 и 1000.

Умножайте одноразрядные целые числа на кратные 10 в диапазоне от 10 до 90, используя стратегии, основанные на разрядности и свойствах операций.

Введение в простые задачи на деление, включая деление на 0 и 1 и деление на остаток с использованием таблиц и других манипуляций.

Распознавать и использовать основные факты деления до 100 ÷ 10, а также определять делимое, делитель и частное. Опишите эти свойства деления: вы не можете делить на 0, и любое число, деленное на 1, равно этому числу.

Представлять и решать задачи на деление. Интерпретируйте частное целого числа либо как количество объектов в каждой доле, когда объекты разделены поровну, либо как количество долей.

Представлять и решать задачи на деление. Используйте деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях с участием равных групп, используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы.

Разделить двузначные делимые на однозначные делители с остатком и без остатка.

Определение арифметических шаблонов с помощью таблицы сложения.

Определите арифметические закономерности, используя таблицу умножения, и объясните их, используя свойства операций.

Решите задачу, состоящую из нескольких шагов, используя умножение и деление.

Понимайте деление как задачу с неизвестным фактором.

Понимание умножения и использование стратегий для беглого умножения в пределах 100.

Понимать деление и использовать стратегии для свободного деления в пределах 100.

Распознавать дроби как части целого и понимать значение числителя и знаменателя.

Определите дробь, показанную точкой на числовой прямой, и узнайте, как разместить дробь на числовой прямой.

Две дроби считаются эквивалентными, если они имеют одинаковую величину или одну и ту же точку на числовой прямой.

Сравните две дроби с одним и тем же числителем или одним и тем же знаменателем, используя модели дробей.

Определите части множества и части целого с помощью эквивалентных дробей со знаменателем до 10.

Определите эквивалентные дроби. (1/2 = 2/4)

Упорядочивайте дроби с одинаковыми знаменателями и сравнивайте дроби, используя символы <, > и =.

Исследуйте взаимосвязь между дробями и десятичными знаками. (десятые и сотые доли)

Определите десятичные дроби с точностью до сотых. Читать и писать десятичные дроби до сотых.

Упорядочивайте десятичные дроби с точностью до сотых и сравнивайте десятичные дроби с помощью символов <, > и =.

Подсчет коллекции монет и банкнот до 50 долларов. Сложите и вычтите суммы в долларах. (доллары и центы)

Решите текстовые задачи, связанные со стоимостью монет, банкнот и внесением сдачи.

Решите проблемы, связанные с ценой за единицу товара.

Идентифицируйте и расширяйте повторяющиеся шаблоны и применяйте правила шаблонов, используя формы, цвета и числа.

Идентифицируйте и расширяйте шаблоны и применяйте правила шаблонов, используя последовательность связанных чисел.

Примените соответствующее правило для заполнения диаграммы, включая таблицы ввода/вывода.

Представлять и оценивать письменные отношения в виде числовых выражений.

Определите неизвестное целое число в умножении трех целых чисел.

Определите неизвестное целое число в уравнении деления, связывающем три целых числа.

Найдите неизвестную величину в уравнении. Пример: 3 + __ = 7. (Пример: отсутствует слагаемое или отсутствует множитель)

Понимание свойств умножения и применение этих свойств в качестве стратегии умножения.

Поймите свойства деления и применяйте эти свойства как стратегии деления.

Используйте Порядковые (Коммутативные) и Группирующие (Ассоциативные) свойства сложения и умножения, чтобы найти эквивалентные выражения или уравнения, содержащие неизвестную величину.

Описать отрезки, линии и пары линий.

Определите и классифицируйте углы как прямые, острые и тупые.

Определите атрибуты многоугольников (стороны и углы) и отсортируйте по конкретным характеристикам плоской фигуры.

Определение атрибутов объемных фигур (ребер, вершин и граней), таких как кубы, прямоугольные призмы, прямоугольные пирамиды, конусы, цилиндры и сферы, и сортировка по определенным характеристикам.

Определите и создайте двухмерное представление трехмерной фигуры.

Найдите горизонтальное или вертикальное расстояние между двумя точками на координатной сетке.

Нанесите точку на координатную сетку с заданной упорядоченной парой и запишите упорядоченную пару точек, показанных на координатной сетке.

После получения навигационных указаний от начальной точки определите упорядоченную пару конечной точки.

Имея плоскую фигуру, определите конгруэнтную форму и создайте конгруэнтную форму, используя другие плоские фигуры.

Сдвиньте, переверните или поверните плоскую фигуру и предскажите результат. Определите изображение плоской фигуры как слайд, переворот или поворот.

Используйте линейную и точечную симметрию для идентификации и создания симметричных фигур.

Определение, определение и отображение времени с точностью до часа, получаса и четверти часа. Определите, расскажите и покажите время с интервалами в 5 и 1 минуту.

Найдите прошедшее время, используя минуты, часы, дни и недели. Развить навыки измерения и продемонстрировать понимание концепций, связанных с измерением времени.

Решайте задачи на прошедшее время с помощью числовой прямой.

Интерпретация расписаний с использованием минут, часов, дней и недель.

Определить единицы длины. (дюйм, фут, ярд, миля) Оцените и сравните длину. Измеряйте с точностью до полдюйма.

Определить единицы мощности. (чашка, пинта, кварта, галлон) Оцените и сравните вместимость.

Определить единицы веса. (унция, фунт) Оцените и сравните вес.

Считать показания термометра с точностью до ближайшего 5-градусного интервала.

Определить единицы длины. (сантиметр, дециметр, метр) Оцените и сравните длину. Измеряйте с точностью до сантиметра.

Определить единицы мощности. (миллилитров, литров) Оцените и сравните вместимость.

Определить единицы массы. (граммы, килограммы) Оцените и сравните массу.

Считать показания термометра с точностью до ближайшего 5-градусного интервала.

Оценка объемов объектов в литрах и миллилитрах путем сравнения с эталонными объектами.

Решите реальные задачи на массу в килограммах и граммах и объем в литрах.

Измерьте площадь прямоугольника, используя единичные квадраты.

Найдите площадь фигуры, считая квадраты.

Найдите площадь прямоугольника, разложив его на мозаику и умножив длины сторон.

Интерпретируйте y = mx + b как линейную функцию.

Найдите площадь прямоугольника, умножив длину на ширину.

Найдите площадь прямоугольника, разделив его на два меньших прямоугольника.

Найдите площадь, разбив составные фигуры на прямоугольники и добавив площади.

Найдите периметр, считая единицы и добавляя длины. Измерьте, чтобы найти периметр. Выберите соответствующую метку для измерения.

Найдите площадь, считая единицы. Умножьте, чтобы найти площадь. Выберите соответствующие метки измерения.

Сравните периметр и площадь.

Отображение и интерпретация данных в виде пиктограмм.

Отображение и интерпретация данных в виде вертикальных и горизонтальных гистограмм.

Отображение и интерпретация данных в таблицах, включая итоговые таблицы, таблицы данных и частоты.

Отображение и интерпретация данных в таблицах частот с использованием двух атрибутов.

Определить определенность, вероятность и справедливость событий.

Определите и перечислите все возможные исходы события.

Используйте четырехшаговый метод Полиа, чтобы решить двухшаговые текстовые задачи, используя четыре операции. Представьте эти проблемы, используя уравнения с буквой, обозначающей неизвестное.

Решите двухэтапные текстовые задачи, используя четыре операции. Оцените обоснованность ответов, используя вычисления в уме и стратегии оценки, включая округление.

Объем и последовательность Авторские права. © 2017 Edgenuity, Inc. Все права защищены.

Инструмент поиска занятий

Поиск занятий — один из многих полезных инструментов, которые Time4Learning предлагает своим членам. Поиск занятий — это ярлык, который позволяет родителям легко просматривать уроки или находить дополнительную практику для своего ребенка.

Каждый урок в учебной программе имеет уникальный номер занятия, который в планах уроков называется «Номер LA». Эти номера можно найти либо на страницах объема и последовательности, либо в планах уроков на родительской панели.

Для получения дополнительной информации посетите наш раздел советов и справки, в котором содержится более подробная информация о поисковике занятий.

Дополнительные ресурсы, связанные с математикой третьего класса

Если вас интересуют планы уроков математики в третьем классе, вам также могут быть интересны:

Онлайн-учебная программа для домашнего обучения, послешкольного обучения и летнего использования

Если вы только начинаете знакомиться с Time4Learning, рекомендуем сначала просмотреть наши интерактивные демонстрации уроков.

Подпишитесь на Time4Learning и получите доступ к разнообразным учебным материалам, которые помогут вашему ребенку добиться успеха. Сделайте Time4Learning частью ресурсов домашнего обучения ваших детей.

20+ упражнений для быстрой разминки по математике в классе — %%sitename%%

Ежедневные разминки по математике предназначены для того, чтобы быстро размять мозг учащегося. Они не предназначены для того, чтобы быть чем-то, что займет много времени, чтобы организовать или спланировать. Но то, что можно быстро использовать для всего класса!

Упражнения для разминки по математике предназначены для того, чтобы учащиеся отрабатывали понятия, которые они изучили на предыдущих уроках, но, возможно, им все еще нужно поработать, например, счет, сложение, вычитание, разрядное значение и т. д.

Важность математических разминок

Вы же не станете просить спортсмена пробежать дистанцию ​​или певца выйти на сцену без предварительной разминки! Кто-то может сказать, что разминка математических мозгов ваших учеников в начале урока — самая важная часть занятия. Разминка пробуждает интерес учащихся перед тем, как погрузиться в ваш контент, отрабатывая известную связанную информацию.

Просмотр знакомых материалов по математике может помочь учащимся практиковать свои базовые знания, доводя это понимание до их сознания, чтобы оно было готово к доступу, когда они погружаются в более новые и сложные вещи!


Математическая разминка

Мы начнем с разминки, которую вы можете выполнять прямо на доске, а затем погрузимся в разговоры о числах, игры в круг и многое другое, чтобы заставить их математические мысли работать.

Математическая разминка на доске

Зарегистрируйте это в разделе «Быстрые и простые математические действия»! Использование классной доски и написание быстрых математических словесных задач на доске может стать отличным способом потренировать эти маленькие умы, и для этого не потребуется ничего, кроме маркера и нескольких идей… которых у нас предостаточно!

Играйте в игру Кто я, используя номера

Я число. У меня 4 цифры. 3 и 5 — 2 из моих многих факторов. Под каким номером я могу быть?

Разберись – ответ… в чем вопрос?

Ответ 3/4.В чем вопрос?

Используйте цифры, чтобы получить ответ.

Ответ: 345. Используйте эти числа, чтобы решить ряд вопросов — 10, 3, 4, 5, 2, 1, 100.

Сбалансируйте четную группу чисел с помощью сложения.

Используйте сложение, чтобы сбалансировать эти числа так, чтобы обе части были равны — 56, 38, 22, 16, 6, 40, 24, 27, 19, 32.

Составьте число, используя различные методы и предоставленные числа.

Сделайте 126. Используйте все числа (200, 5, 4, 2, 6), чтобы получить ответ 126.Вы можете использовать сложение, вычитание, умножение или деление, но каждое число можно использовать только один раз.

Угадай число

Веселая разминка по математике, в которую можно играть всем классом или в группах по 3 человека. Учащиеся встают и, не глядя на числа других игроков, пишут число от 2 до 9. Третий игрок называет сумму числа, и победителем становится тот, кто первым угадает, какой номер у другого игрока. Это можно дифференцировать, увеличивая или уменьшая числа, или заставляя третьего игрока находить произведение вместо суммы.

Номер дня

Каждый день записывайте новое число на доске и сделайте так, чтобы учащиеся ежедневно взаимодействовали с этим числом различными способами — вы можете использовать флип-стики и вызывать учащихся по одному, чтобы они назвали вам число, которое «более или «меньше», чем число дня. Вы также можете попросить одного учащегося определить, является ли число дня нечетным или четным, а затем позвонить другим учащимся, чтобы назвать вам другое число, которое является четным или нечетным!


Деятельность по телефонному разговору

Number Talks – это короткие ежедневные занятия , которые позволяют учащимся вести содержательные и увлекательные разговоры о математике.Покажите учащимся лицевую сторону карточки и спросите подсказки на обратной стороне. Эти обмены приведут к разработке более точных, эффективных и гибких стратегий для студентов!

Существует ряд ресурсов для разговоров по номерам — от громкости до измерений и не только!


 

Играй вокруг света

Одной из математических разминок, в которую я часто играл в классе, была игра «Вокруг света». Это быстро, легко и может быть изменено в соответствии с тем, что вы изучаете в классе.Кроме того, если вы чувствуете, что вашим ученикам нужно немного свежего воздуха на свежем воздухе, вы можете легко провести эту математическую разминку на улице!

Вот как играть в «Вокруг света»:
  • Учащиеся садятся в круг.
  • Выбирается один ученик, который будет стоять позади ученика рядом с ним (эти два ученика будут играть первыми).
  • Учитель задает вопрос, например, что такое двойная пятерка?
  • Учащийся, ответивший правильно первым, перемещается «по всему миру».
  • Если победителем становится стоящий ученик, он просто переходит к следующему сидящему ученику.
  • Если победителем становится сидящий ученик, он встает и двигается за пределами круга.

Плакат с разминкой по математике

Работаете над умножением? Эти плакаты с наполнителем для живота с умножением — это очень весело и простой способ заставить детей задуматься о том, как умножение помогает нам увеличивать числа!

Выберите шаблон плаката с изображением гориллы, панды или монстра для печати. Количество сделанных копий будет зависеть от обсуждаемого предложения с числом умножения.Например, если бы числовое предложение было 3 х 4, можно было бы отобразить три копии гориллы.

Затем учащиеся прикрепляют по четыре бетонных предмета к животику каждой гориллы. Конкретные объекты, которые можно прикрепить липкой лентой, могут включать в себя соединительные кубики, спички, жетоны и т. д. Эти объекты представляют собой количество вещей, съеденных персонажем. Напишите под каждой гориллой подходящее предложение с повторяющимся сложением, например, 4 + 4 + 4 — на доске!


Большая лестница для рукоделия

Эта идея для разминки по математике просто золотая! Да, первоначальное создание активности занимает немного времени, однако нет времени на ее настройку после ее создания.

Если можете, составьте набор классов, чтобы у каждого ученика каждый раз был свой. В качестве альтернативы, в парах — еще один отличный вариант!

Основная концепция заключается в том, что учащиеся получают полный набор и начинают с палочки для рукоделия со знаком «старт». Они должны найти совпадающие ответы на математические вопросы, пока все палочки не будут в порядке.


Разминка по математике в формате PowerPoint

Использование различных методов для ежедневной разминки по математике делает ее интересной для ваших учеников.Наличие банка различных интерактивных презентаций PowerPoint (или слайдов Google) — еще один фантастический способ заставить эти маленькие умы мыслить математически!

У нас есть множество интерактивных презентаций PowerPoint по математике, охватывающих целый ряд тем, в том числе; стоимость места, деньги, умножение и деление.

Разминка «Число дня» PowerPoint — прекрасное дополнение к вашей коллекции разминки по математике. Все, что вам нужно, это выбранный номер, и в PowerPoint включено более 20 различных действий.Легко изменить уровень этой математической разминки, изменив используемое число.

Ознакомьтесь также с этими презентациями PowerPoint по умножению!


Соответствующие действия

Заламинированные и готовые к работе наборы карточек с заданиями на сопоставление — еще одна быстрая и простая идея для разминки по математике.

Мне нравилось использовать доску для этих занятий, когда я был в классе — когда мои ученики входили в класс, они сопоставляли один набор карточек. Пока я следил за посещаемостью, это сделало меня отличным звонарем.

Вот несколько замечательных математических заданий, которые вы можете использовать:


Математическая разминка «У меня есть, у кого есть»

Эта игра была одним из моих любимых занятий по математике в классе.

Существует так много разных вариаций, и мы будем следить за тем, как быстро класс справился с карточками. Они продолжали хотеть побить свой рекорд времени!

Учащийся, у которого есть предложение «Я начинаю», начинает игру, вставая и читая свою карточку.Прочитав свою подсказку, ученик, у которого на карточке есть совпадающее число, встает и читает то, что написано на его карточке. Игра продолжается до тех пор, пока последний человек не прочитает «Я последний номер!».

Самое приятное в этом то, что после того, как вы распечатаете и заламинируете эти игровые карты, вы сможете использовать их снова и снова! Идеально!

У нас есть огромная коллекция игровых карточек «У меня есть, у кого есть». Кроме того, редактируемая словесная версия игровых карточек «У меня есть, у кого есть», которые вы можете использовать для создания своих собственных, в зависимости от темы, которую вы хотите осветить.

Вот наша коллекция карточек У меня есть, у кого есть:


Использование колоды карт

Старую верную колоду карт можно использовать по-разному! Вот лишь один простой способ использовать колоду карт в качестве математической разминки. Спроецируйте наш коврик для распечатки на интерактивную доску, затем случайным образом вытащите четыре карты из колоды карт.

Вот что вы можете предложить своим ученикам с четырьмя карточками:

  • Учащиеся составляют максимально возможное число из четырех чисел.
  • Составьте из четырех чисел наименьшее число, которое они могут.
  • Предложите учащимся сложить четыре числа.
  • Учащиеся выбирают два числа, чтобы составить генеалогическое древо фактов.


Таблицы чисел для выигрыша

Использование сотен диаграмм и числовых диаграмм — еще один простой способ активизировать математический мозг ваших учеников!

Используйте наши таблицы чисел 21-130 различными способами. Распечатайте черно-белые версии и заламинируйте их, чтобы их можно было использовать снова и снова.

Вот несколько идей для занятий:

  • Предложите учащимся заполнить пробелы в таблице сотен.
  • Попросите учащихся обвести все четные числа в первой строке зеленым цветом.
  • Затем попросите учащихся обвести розовым цветом все нечетные числа во втором ряду.
  • Попросите учащихся закрыть глаза и указать на число — это их число дня, и они могут заполнить наш рабочий лист числа дня.

Количество вариантов безгранично!

 

Получите больше вдохновения из нашей коллекции материалов для разминки по математике.Или улучшите свою игру по обучению математике с этими идеями математических якорных диаграмм, которые вы захотите украсть!

 

Изображение баннера через Shutterstock/rido
.