Информатика рабочая программа 3 класс горячев фгос – Рабочая программа по информатике (3 класс) по теме: Рабочая программа по информатике, 3 класс, Горячев

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» 3 класс А.В. Горячев

протокол № ___ от _____ _____2012 г.

________________________/И.В. Паскевич/

приказ от ____ ._____2012 г. № _____

Протокол № __ от ____.____.2012 г.

учебного предмета ИНФОРМАТИКА И ИКТ в 3 классе (образовательная система «Школа 2100»)

Учителя Ездиной Т.М.

2012 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе Приказа Министерства образования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Письма Минобразования России от 20.02.2004г №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Приказа Минобразования России от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», Письма Минобрнауки России от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», ОС «Школа 2100», учебного плана МБОУ г.Кургана «Прогимназия №63» на 2012 – 2013 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В. Горячев).

Современный период развития цивилизованного общества по праву называется этапом информатизации. Школьная информатика способствует формированию и развитию правильного мировоззрения школьников, практических навыков, так необходимых современному человеку. Информатика заняла прочное место в ряду учебных дисциплин, а навыки технологии, связанные с использованием ЭВМ, успешно внедряются как в содержание школьного образования, так и в организацию учебного процесса, управление школой.

Именно для самых младших школьников следует требовать создания самого лучшего, дидактически продуманного и мотивированного программного обеспечения.

Объективные процессы информатизации Российского общества формируют социальный заказ сфере образования на увеличение внимания к информационной грамотности и в первую очередь к овладению основами информационных технологий.

Использования компьютеров в реальном учебном процессе дает возможность для

— социальной и познавательной активности детей;

Учебные модули не привязаны к конкретным программам. В каждом модуле приведены примеры программ, позволяющих реализовать изучаемую технологию.

Изучение каждого модуля (кроме модулей «Знакомство с компьютером») предлагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

1. Работа с учебником «Информатика и ИКТ», которая позволяет вести «пред компьютерную подготовку, т.е. выявление, осознание и принятие школьниками учебной задачи; планирование ее достижения. Это позволяет более продуктивно использовать компьютерное время; дает ребенку опору для контроля и осмысления своей деятельности и ее результатов. (25-30 минут)

2. Работа за ПК с исполнителем или редактором. Выполняются определенные задания, которые зафиксированы в учебники. (10-15 минут).

Введение. Инструктаж по ТБ. Материальные и информационные технологии Компьютеры вокруг нас Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков» (7 часов).

Задания в ситуациях Компьютерная графика. Графические редакторы. Основные операции при рисовании. Рисование и стирание точек, линий, фигур Заливка цветом Практическая работа

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)

Анимация. Компьютерная анимация. Программы для создания анимации Примеры программ Создание покадровой рисованной анимации Программирование анимации Конструирование анимации

Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)

Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта. Создание стен. Создание окон и дверей. Размещение сантехники и бытовой техники. Расстановка мебели. Выбор цвета и вида поверхностей. Порядок действий при проектировании дома. Порядок действий при проектировании квартиры.

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.

Требование к уровню подготовки учащихся, оканчивающих третий класс.

В результате изучения курса «Информатики и ИКТ» учащийся должен

3 класс А.В. Горячев.

Тема урока

Число уроков

Модуль «Знакомство с компьютером» (5 часов)

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Материальные и информационные технологии

1

2

Компьютеры вокруг нас.

1

3

Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол.

1

4

Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера

1

5

Запуск программы. Завершение выполнения программы.

1

Модуль «Создание рисунков» (7 часов).

6

Задания в ситуациях

1

7

Компьютерная графика.

1

8-9

Графические редакторы. Основные операции при рисовании.

2

10

Рисование и стирание точек, линий, фигур

1

11

Заливка цветом

1

12

Практическая работа

1

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)

13

Анимация. Компьютерная анимация.

1

14

Программы для создания анимации

1

15

Примеры программ

1

16

Создание покадровой рисованной анимации

1

17

Программирование анимации

1

18

Конструирование анимации

1

19

Контрольная работа по теме: «Создание мультфильмов и живых картинок».

1

Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)

20

Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.

1

21

Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта.

1

22

Создание стен.

1

23

Создание окон и дверей.

1

24

Размещение сантехники и бытовой техники.

1

25

Расстановка мебели.

1

26

Выбор цвета и вида поверхностей.

1

27

Порядок действий при проектировании дома.

1

28

Порядок действий при проектировании квартиры.

1

29

Создание проекта своего дома

1

30

Творческая работа «Дом, который построил я».

1

Модуль «Создание компьютерных игр» (3 часа)

31

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

1

32

Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.

1

33

Творческая работа.

1

34

Повторение

1

Всего

34

п/п

Тема урока

Практическая часть

Домашнее задание

Дата проведения

1 четверть – 9 часов

Модуль «Знакомство с компьютером» (5 часов)

Операционная система Windows.

Познакомятся:

— с примерами использования компьютеров в жизни людей.

— с некоторыми профессиями, которые появились благодаря компьютеру.

— с примерами того, как изобретение компьютера повлияло на профессии.

— с программами, управляющими работой компьютеров.

Будут знать:

— как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе.

— для чего нужны основные устройства компьютера.

Будут уметь.

— пользоваться мышью и клавиатурой.

— запускать и завершать компьютерные программы.

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Материальные и информационные технологии.

Правила поведения в компьютерном классе.

2

Компьютеры вокруг нас.

Построить возможные цепочки информационных технологий «Материал-операция-результат». Познакомить с примерами компьютеров в жизни людей, с некоторыми профессиями, которые появились благодаря компьютеру.

Стр 7-11

3

Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол.

Познакомить с основными устройствами компьютера и для чего они нужны. С программами, управляющими работой компьютеров. С видами операционных систем. Рабочий стол. Фон. Значки на рабочем столе.

Стр 12-14

4

Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера

Научатся включать и выключать компьютер, пользоваться мышью и клавиатурой. Практическая работа на странице 16 и 17).

Стр 15-18

5

Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Научатся запускать компьютерные программы, завершать выполнения программы. Познакомятся с группами программ.

Стр 18-22

Модуль «Создание рисунков» (7 часов).

Графический редактор — Paint

Познакомятся:

— с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера.

— с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки.

— с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере.

Будут уметь:

— выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ.

— сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

6

Задания в ситуациях

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера

Стр 26-29

7

Компьютерная графика.

Познакомятся с компьютерной графикой, видами компьютерной графики: растровой, векторной.

Стр 30

8-9

Графические редакторы. Основные операции при рисовании.

Познакомить: с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, запускать графический редактор, с программой Paiht,

С панелью инструментов

Стр 31-33

2 четверть — 7 часов

10

Рисование и стирание точек, линий, фигур

Научатся выполнять основные операции: рисование и стирание точек, линий, фигур. Познакомятся, как выбрать цвет толщину линий. Как сохраняются рисунки. Практическая работа на странице 34 ( под руководством учителя).

Стр 34

11

Заливка цветом

Научатся выполнять операцию «заливка цветом» Создавать простой рисунок и сохранять в памяти

Стр 35

12

Практическая работа

Открыть сохраненный рисунок и внести в него какие – либо изменения и снова сохранить. Познакомить с другими операциями панели инструментов.

Практическая работа. За 10 минут создать простой рисунок, используя умение выполнять основные операции при рисовании. Результат сохранить в файле, указанном учителем.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)

Программа — ПервоЛого и ЛогоМиры.

Познакомятся:

— с понятием «компьютерная анимация»

— с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера.

— с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать движущиеся изображения.

— с этапами создания движущихся изображений на компьютере.

Будут уметь:

— выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ.

— сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

13

Анимация. Компьютерная анимация.

Единичное имя объекта.

Познакомится с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера, с понятием «компьютерная анимация».

Стр 38-42

14

Программы для создания анимации

Познакомится с некоторыми компьютерными программами , позволяющими создавать движущихся изображений на компьютере, с основными видами программ компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Научатся находить и запускать нужную программу.

Стр 43

15

Примеры программ

Познакомить: с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать движущиеся изображения с помощью компьютера

Стр 44-45

16

Создание покадровой рисованной анимации

Познакомятся с этапами создания покадровой рисованной анимации. Создавать кадры анимации. Объединять созданные кадры в одну анимацию. Сохранять анимацию в файле.

Стр 46

3 четверть – 10 часов

17

Программирование анимации

Познакомятся с двумя этапами программирование анимации: подготовка рисунков фонов, предметов и персонажей, создание программ передвижения предметов и персонажей

Стр 47

18

Конструирование анимации

Познакомятся с цепочкой создания мультфильма: сюжет, сценарий, эпизоды, съемочный план. Составят и запишут краткий сценарий мультфильма. Рассмотреть, как создать анимацию по сценарию

Стр 48-49

19

Контрольная работа по теме: «Создание мультфильмов и живых картинок».

Уметь открыть заранее созданный мультфильм или живую картинку и внести изменения, заданные учителем. Результат сохранить в файле.

Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)

Познакомятся:

— с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать на компьютере проект дома или квартиры.

— с этапами создания проектов дома или квартиры.

— с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать проекты домов или квартир.

— с набором основных инструментов, применяемых при создании проектов домов и квартир.

Будут уметь:

выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ.

— сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой – либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

20

Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать на компьютере проект дома или квартиры, с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать проекты домов или квартир. С понятиями: проект, проектирование, компьютерное проектирование, интерьер, дизайн, архитектура.

Стр 50-57

21

Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта.

Научатся запускать программу для проектирования. Рассмотрят панель инструментов. Познакомятся с набором основных инструментов, применяемых при создании проектов домов и квартир. Познакомятся, как перейти в режим обзора и осмотра. Рассмотрят готовый проект с разных сторон снаружи и изнутри.

Стр 58-59

22

Создание стен.

Научатся создавать стены по этапам

Стр 59

23

Создание окон и дверей.

Научатся создавать окна и двери по этапам. Познакомятся с операцией удаление окон и дверей. Работа с готовым проектом: добавить или удалить окна или двери.

Стр 60

24

Размещение сантехники и бытовой техники.

Научатся размещать сантехнику и бытовую технику по этапам.

Под руководством учителя создать проект магазина «Сантехника и бытовая техника»

Стр 60

25

Расстановка мебели.

Научатся расстановки мебели по этапам.

Под руководством учителя создать проект «Мебель». Работа с готовым проектом- перестановка мебели.

Стр 61

26

Выбор цвета и вида поверхностей

Научатся выбирать цвет и вид поверхности по этапам. Познакомятся с понятием текстура Создать дом с разными по цвету и текстуре стены, пол и потолок. Работа с готовым проектом –

подбор по своему усмотрению сочетание цвета и текстуры поверхности.

Стр 61

4 четверть — 8 часов

27

Порядок действий при проектировании дома.

Познакомятся с порядком действий при проектировании дома. На листке бумаги изобразить примерную схему дома. Затем с помощью учителя в компьютерной программе задуманный проект- выполняя порядок действий.

Стр 62

28

Порядок действий при проектировании квартиры.

Познакомятся с порядком действий при проектировании квартиры. Сделать эскизы устройства квартиры. Взять готовый проект и внести в него изменения по эскизу.. Сохранить в файле.

Стр 63

29

Создание проекта по заданию

Самостоятельно делают эскиз своего дома или квартиры.

Затем с помощью учителя создать проект в компьютерной программе.

30

Творческая работа «Дом, который построил я».

Модуль «Создание компьютерных игр» (3 часа)

Познакомятся:

— с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать компьютерные игры.

— с разновидностями компьютерных игр.

— с некоторыми программами, позволяющими создавать компьютерные игры.

Будут уметь:

выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ.

— сохранять созданную игру и вносить в нее изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать ее при помощи компьютера.

31

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

Дома делают эскиз. На уроке самостоятельно, применяя все основные операции при проектировании зданий, создать задуманный проект.

Сохранить проект в указанном учителем файле.

Стр 65-72

32

Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать компьютерные игры, с некоторыми программами, позволяющими создавать компьютерные игры. Познакомятся с порядком действий при создании игр, с двумя основными способами создания мира игр: программирование и конструирование, с составными частями, из которых мы можем собрать игру (примеры),

Стр 73-77

33

Творческая работа.

.

Начать создавать простую игру. За 10 минут постараться показать тому, чему научились. Результат сохранить в новом файле. Учителю сделать выводы по каждой работе

Повторение

34

Повторение

Кратко повторить все изученные темы, и программы.

multiurok.ru

Рабочая программа по информатике (3 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 3 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

№ урока

Тема

урока

Класс

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Возмож ные виды деятель ности учащихся

Информационные ресурсы

план

факт

Предметные

Метапредметные, личностные

Раздел                                          Глава 1. Информация, человек и компьютер – 7 часов

1

Техника безопасности при работе на компьютере.

Человек и информация

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д, е, л, м

02.09.

03.09.

04.09.

05.09.

Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Знание требований к организации компьютерного рабочего места;

органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа; видов информации  по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая,  обонятельная, осязательная, вкусовая)

Умение отличать источник от приемника информации

Умение приводить примеры источников и приемников информации

Знание способов представления информации для реальных источников

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 1

2

Источники и приёмники информации

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д, е, л, м

09.09.

10.09.

11.09.

12.09.

Умение приводить примеры различных носителей информации

Умение различать носители информации

Понимание необходимости носителей информации

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Коммуникативные:

— умение работать в группе,

— владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Источники и приемники информации»

3

Носители информации

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д, е, л, м

16.09.

17.09.

18.09.

19.09.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Носители информации»

4

Компьютер

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д, е, л, м

23.09.

24.09.

25.09.

26.09.

Знание устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения  информации

Понимание, что компьютер работает с данными с помощью программ

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Устройства компьютера»

5

Документ и способы его создания

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д, е, л, м

30.09.

01.10.

02.10.

03.10.

Владение понятием смысл текста, документ, файл

Умение находить нужный документ, загружать текстовый редактор и печатать текст, работать с графическим и текстовым редактором

Знание о способах создания графического документа

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

«2 класс» в среде Stratum

П. 13

6

Повторение по теме «Информация, человек и компьютер»

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д, е, л, м

07.10.

08.10.

09.10.

10.10.

Знание о способах создания графического документа

Умение работать с графическим и текстовым редактором

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

П. 1-4  повторение  в среде Stratum

7

Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер»

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д, е, л, м

14.10.

15.10.

16.10.

17.10.

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 6 — 7

Раздел                                                                     Глава 2. Действия с информацией – 9 часов

8

Получение информации

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д, е, л, м

21.10.

22.10.

23.10.

24.10.

Приобретение первоначальных представлений о получении, передаче и хранении информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с текстовым редактором

9

Представление информации

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

28.10.

29.10.

30.10.

31.10.

Приобретение первоначальных знаний о способах и формах представления информации

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Кодирование информации»

10

Кодирование информации

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

11.11.

12.11.

13.11.

14.11.

Приобретение первоначальных знаний о способах преобразования и кодирования данных, кодирования информации

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Кодирование и шифрование»

11

Кодирование и шифрование данных

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

18.11.

19.11.

20.11.

21.11.

Умение самостоятельно кодировать и декодировать информацию с использование кодировочных таблиц

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из жизни.

12

Хранение информации

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

25.11.

26.11.

27.11.

28.11.

Умение объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Знание, что хранение информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер может хранить информацию; о способах хранения информации

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК»

13

Обработка информации

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

02.12.

03.12.

04.12.

05.12.

Понимание, что обработка информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер – это инструмент для обработки информации

Умение объяснять смысл обработки информации

Приобретение первоначальных знаний об обработке разных видов информации

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 12

14

Повторение по теме «Действия с информацией»

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

09.12.

10.12.

11.12.

12.12.

Умение находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 11-12

15

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

16.12.

17.12.

18.12.

19.12.

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

16

Работа над ошибками

3 к, з

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

23.12.

24.12.

25.12.

26.12.

Глава 3. Мир объектов – 10 часов

17

Объект и его имя

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

13.01.

14.01.

15.01.

16.10.

Приобретение первоначальных знаний о понятии «объект»

Знание основных категорий объектов и их классификаций

Знание основных видов имён объектов (общее, конкретное, собственное)

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 13

18

Свойства объекта

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

20.01.

21.01.

22.01.

23.10.

Приобретение первоначальных знаний об основных категориях свойств объекта и умение раскрывать их на примерах

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Объект и его свойства»

19

Функции объекта

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

27.01.

28.01.

29.01.

30.01.

Умение «читать» схему и понимание её как отражения элементного состава объекта

Знание о «действии объекта» как элементе характеристики поведения объекта

Приобретение первоначальных знаний о составлении пошагового плана действий для достижения поставленной цели

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником

(с. 29)

20

Функции объекта

3к,

3а,в,ж

3д,е,л,м

03.02

04.02.

05.02

06.02

Работа с файлом «Функции объекта 2»

21

Отношения между объектами

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

10.02.

11.02.

12.02.

13.02.

Умение приводить примеры отношений между объектами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Отношения между объектами»

22

Характеристика объекта

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

17.02.

18.02.

19.02.

20.02.

Приобретение первоначальных знаний об элементах, составляющих характеристику объекта

Умение давать характеристику простым объектам

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Характеристика объекта»

23

Документ и данные об объекте

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

24.02.

25.02.

26.02.

27.02.

Знание основных видов документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)

Понимание смысла информации, отображённой в документе дающей право или подтверждающий факт чего — либо

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Электронный документ»

24

Повторение по теме «Мир объектов»

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

03.03.

04.03.

05.03.

06.03.

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 13-20

25

Контрольная работа по теме «Мир объектов»

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

10.03.

11.03.

12.03.

13.03.

Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.

26

Работа над ошибками

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

17.03.

18.03.

19.03.

20.03.

Глава 4. Компьютер, системы и сети – 8 часов

27

Компьютер – это система

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

31.03.

01.04.

02.04.

03.04.

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Компьютер»

28

Системные программы и операционная система

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

07.04.

08.04.

09.04.

10.04.

Приобретение первоначальных представлений о системных, инструментальных, прикладных программах

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Системные программы»

29

Файловая система

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

14.04.

15.04.

16.04.

17.04.

Приобретение первоначальных представлений о понятии файл, о системе хранения файлов на носителях

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Файловая система»

30

Компьютерные сети

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

21.04.

22.04.

23.04.

24.04.

Приобретение первоначальных представлений о понятиях локальная сеть, сервер, браузер и их назначении

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Компьютерные сети»

31

Информацион ные системы

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

28.04.

29.04.

30.04.

24.04.

Приобретение первоначальных представлений об информационных системах

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Информационные системы»

32

Повторение по теме «Компьютер, системы и сети»

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

05.05.

29.04.

30.04.

24.04.

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.

33

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети»

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

12.05.

13.04.

14.04.

  15.04.

34

Работа над ошибками

3 к,

3 а, в, ж

3 и

3 д,е,л,м

19.05.

20.04.

21.04.

  22. 05

Работа в текстовом редакторе

nsportal.ru

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 3-го класса. (ФГОС)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ  № 8 на основе авторской программы  по информатике Горячева А.В. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) для четырёхлетней начальной школы. – М.: Баласс, 2013,

Для реализации программы использовались учебники для общеобразовательных учреждений:

  1. Горячев А. В. Информатика. 3 класс «Информатика. Мой инструмент компьютер»  [Текст] : . / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -64 с.

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение информатики в 3 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю).

 

Количество часов в год: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час


Просмотр содержимого документа

«Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 3-го класса. (ФГОС) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 города Белово»

Утверждаю Директор школы _______ С.Г. Тимошенко

« 29 »августа 2014 года

Рабочая программа

По учебному предмету «Информатика»

в 3 а,б,в,г классах

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Уткина Александра Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1 от «_27_» _августа_2014 года

Руководитель МО _______ Т.В.Кривошта

Согласовано с МС

Протокол № от « 29 » августа 2014 года

Председатель МС __________О.В. Журбич

Белово 2014СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………..…… 3

  2. Календарно-тематического планирование с определение основных видов учебной деятельности……………………………………..…….4

  3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………………………..……..…8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8 на основе авторской программы по информатике Горячева А.В. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) для четырёхлетней начальной школы. – М.: Баласс, 2013,

Для реализации программы использовались учебники для общеобразовательных учреждений:

  1. Горячев А. В. Информатика. 3 класс «Информатика. Мой инструмент компьютер» [Текст] : . / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -64 с.

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение информатики в 3 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю).

Количество часов в год: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Четверть

Количество по плану

Проведено фактически

Контрольные работы

1 четверть

9

1

2 четверть

7

1

3 четверть

10

1

4 четверть

8

2

Итого:

34

5

Календарно-тематического планирование с определение основных видов учебной деятельности

урока

Прим.

сроки

изучения

Содержание материала

Кол.

часов

по прог.

К.р.

С.Р.

Характеристика учебной деятельности

§1. Знакомство с компьютером (5 часов)

Основная цель – обобщение и систематизация знаний учащихся об устройстве компьютера, формирование навыков работы с компьютером.

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Введение.

1

Приводить примеры материальных и информационных технологий.

Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.

Находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью.

Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

2

Компьютеры вокруг нас.

1

3

Компьютерные программы.

1

4

Основные устройства компьютера.

1

5

Запуск и завершение работы программ.

Контрольная работа №1

1

1

§2. Создание рисунков (5 часов)

Основная цель –   создание условий для формирования навыков рисования в векторном графическом редакторе.

6

Компьютерная графика.

1

Находить программы для создания рисунков.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

7

Компьютерная графика.

1

8

Основные операции при рисовании

1

9

Защита индивидуального творческого проекта.

1

10

Компьютерная графика.

Контрольная работа №2

1

1

§3 Создание мультфильмов и живых картинок (8 часов)

Основная цель — создание короткометражных пластилиновых мультфильмов.

11

Анимация. Компьютерная анимация.

1

Различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию.

Выбирать программу для создания компьютерной анимации.

Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

Создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей.

Создавать простейшие анимированные объекты.

12

Анимация. Компьютерная анимация.

1

13

Основные способы создания компьютерной анимации.

1

14

Основные способы создания компьютерной анимации.

1

15

Основные операции при создании анимации.

1

16

Основные операции при создании анимации.

1

17

Этапы создания мультфильма.

1

18

Защита индивидуального творческого проекта.

Контрольная работа №3

1

1

§3 Создание проектов домов и квартир (9 часов)

Основная цель — научиться создавать проекты домов, коттеджей или дач, выполнить строительные чертежи.

19

Компьютерное проектирование.

1

Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ.

Проектировать и создавать макет дома.

Проектировать и создавать макет квартиры.

Создавать простейшие проекты домов и квартир; создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

20

Компьютерное проектирование.

21

Программы для проектирования зданий.

1

22

Программы для проектирования зданий.

1

23

Основные операции при проектировании.

1

24

Основные операции при проектировании.

1

25

Порядок действий при проектировании дома.

1

26

Порядок действий при проектировании квартиры.

1

27

Защита индивидуального творческого проекта.

Контрольная работа №4

1

1

§3 Создание компьютерных игр (7 часов)

Основная цель — формирование умений выполнять основные операции при создании компьютерных игр в программе «Конструктор игр: Незнайка на Луне».

28

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

1

Находить и запускать программы для создания компьютерных игр.

Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи.

Создавать простейшие компьютерные игры; создавать проект итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

29

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

1

30

Программы для создания компьютерных игр.

1

31

Программы для создания компьютерных игр.

1

32

Основные операции при конструировании игр.

1

33

Основные операции при конструировании игр.

1

34

Защита индивидуального творческого проекта.

Контрольная работа №5

1

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации принципа наглядности в кабинете доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (интерактивный комплекс). Оно, в случае доступа к Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 9-13 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы.

Компьютерное оборудование представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров.

Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:

Компьютерное оборудование использует операционные системы семейств Windows.

Литература для учителя

  1. Горячев А. В. Информатика. 3 класс «Информатика. Мой инструмент компьютер» [Текст] : / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -64 с.

  2. Горячев А. В. . Информатика. 3 класс «Информатика. Мой инструмент компьютер» [Текст] : Методические рекомендации для учителя. / А. В. Горячев – изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Баласс, 2014. -128 с.

Литература для учащихся

  1. Горячев А. В. Информатика. 3 класс «Информатика. Мой инструмент компьютер» [Текст] : / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -64 с.

Электронные ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d516c15f14e1c0b/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&subject[]=19 «Информатика в играх и задачах», 3 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др.

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=19 «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»

  3. http://www.lbz.ru/files/7906/ «Мир Информатики. 3-4 год обучения»

0

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему: Рабочая программа по информатике 3 класс Горячев

Тема урока

Количество

часов

        Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Домашнее

задание

Дата проведения

урока

                                      1 четверть

1

Техника безопасности. Алгоритм.

1

Знать: понятие «алгоритм», «команда алгоритма», правило построения алгоритма, уметь составлять и выполнять линейные алгоритмы.

Из учебника:

Зад.3 с.5

Зад.4 с.5

2

Схема алгоритма.

1

Знать: запись алгоритма в виде схемы

Из учебника:

Зад.9(3,4) с.8

Зад.10(3) с.9

3

Алгоритм с ветвлением.

1

Знать правило построения алгоритма с ветвлением.

Из учебника:

Зад.13 с.11

Зад.15 с.13

4

Цикл в алгоритме.

1

Уметь выполнять задание по алгоритму, знать правило построения алгоритма.

Из учебника:

Зад.18 с.16

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

Знать разницу между условием ветвления и условием к началу цикла.

Из учебника:

Зад.22

6

Алгоритмы. Закрепление пройденного материала.

1

Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

Из учебника:

Зад.22

7

Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепить и повторить знания, полученные на предыдущих уроках.

Из учебника:

Зад.26.

8

Алгоритмы. Контрольная работа.

1

                                     2 четверть

9

Состав и действия объекта.

1

Уметь выделять важнейшие признаки объекта, разделять составные части и свойства объекта.

Из учебника:

Зад.5

Зад.4

10

Группа объектов. Общее название.

1

Уметь группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта, уметь обозначать класс объектов.

Из учебника:

Зад.12

Зад.14

11

Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса.

1

Уметь выделять общие свойства объектов одного класса.

Из учебника:

Зад.18.

12

Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1

Уметь описать объект, используя собственное имя объекта и его отличительные признаки.

Из учебника:

Зад.27

13

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Закрепление пройденного материала.

1

Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

Из учебника:

Зад.39

14

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепить и повторить знания, полученные на предыдущих уроках.

Из учебника:

Зад.37

15

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Контрольная работа.

1

16

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов.

Обобщение и систематизация знаний.

1

Из учебника:

Зад.45

                                      3 четверть

17

Множество. Число элементов множества.

1

Знать понятие «множество», «элемент множества», уметь выделять подмножество из множества.

Из учебника:

Зад.2

Зад.7

18

Логические операции. Пересечение множеств.

1

Знать понятие «пересечение множеств».

Из учебника:

Зад.12

19

Логические операции. Пересечение множеств.

1

Знать понятие «объединения множеств».

Из учебника:

Зад.16

20

Истинность высказывания. Отрицание.

1

Знать понятия «истинное и ложное высказывание».

Из учебника:

Зад.22

21

Истинность составного высказывания.

1

Уметь определять истинность составного высказывания.

Из учебника:

Зад.26

22

Граф. Построение графов.

1

Знать понятие «граф», основные принципы его построения.

Из учебника:

Зад.29

23

Ориентированный граф.

1

Знать особенности построения ориентированного графа.

Из учебника:

Зад.34

24

Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы.  Закрепление материала.

1

Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

Из учебника:

Зад.34

Зад.35

25

Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепить и повторить знания, полученные на предыдущих уроках.

Из учебника:

Зад.40

Зад.42

26

Контрольная работа.

1

                                      4 четверть

27

Аналогия.

1

Знать понятие «аналогия», «аналогичные признаки».

Из учебника:

Зад.1

28

Закономерность.

1

Знать представления о закономерности, правилах ее организации.

Из учебника:

Зад.7

Зад.8

29

Аналогичная закономерность.

1

Знать представление о аналогичной закономерности.

Из учебника:

Зад.15

30

Аналогичная закономерность.

Знать представление о аналогичной закономерности.

Из учебника:

Зад.20

31

Аналогия и закономерность. Закрепление материала.

1

Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

Из учебника:

Зад.26

32

Аналогия и закономерность. Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепить и повторить знания, полученные на предыдущих уроках.

Из учебника:

Зад.30

33

Аналогия и закономерность. Контрольная работа.

1

34

Резерв.

2

          Всего часов

35

nsportal.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 3 класс ФГОС

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Компьютерный мир» разработана мною на основе литературы: С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2005 г. и «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев – издательство Москва «Баласс» — 2002 г для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования. В соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, утвержденными следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28 ;

  • Письмом минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной учебно-методическим объединением по начальному образованию, протокол заседания от 08.04.2015г. №2/15;

  • приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;

  • приказа МО РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 № 373»;

  • Уставом МБОУ СОШ № 20

  • Основной образовательной программой ФГОС НОО МБОУСОШ №20.

Программа рассчитана на 34 часа в год; 1 час в неделю. Программа реализуется за 31 час в связи с нехваткой календарных дней.

Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно- в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями.

Рабочая учебная программа (далее программа) «Компьютерный мир» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Современный урок информатики в начальных классах требует от учителя активно использовать новые электронные учебники, пособия, которые с помощью мультимедийного проектора можно показать учащимся, заинтересовать их.

Программа кружка «Компьютерный мир» составлена на основе программы «Информатика в начальных классах».

Цели и задачи .

Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса «Информатика в начальных классах»:

1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные на занятиях информатики знания.

3. Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.

4. Воспитывать интерес к занятиям информатикой и новым информационным технологиям.

Главная задача кружка информатики в начальных классах – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, практическим овладением компьютера, освоение компьютерных программ, дать первоначальные основы программирования. На занятиях информатики ученики начальных классов учатся логически мыслить, рассуждать, анализировать, систематизировать полученную информацию.

Направления деятельности:

  1. Сделать занятие информатикой более современным, приближенным к основным интересам учащихся.

  2. Вводить новые понятия с помощью мультимедийного проектора, индивидуальной работы каждого учащегося с компьютером, постепенно перейти к работе в Интернете.

  3. Основное направление – формирование навыков работы с различными исполнителями и обучение первоначальным основам программирования.

Данная программа связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

infourok.ru