Готовые домашние задания по русскому языку 3 класс учебник 3 часть каленчук: ГДЗ по русскому языку 3 класс Каленчук Чуракова Байкова учебник 1, 3 часть

Содержание

ГДЗ Русский Каленчук 3 класс

Авторы:Каленчук, Чуракова

Изд-во:Академкнига

Вид УМК:учебник

Часть:1, 2, 3

Серия:Перспективная начальная школа

Найди ответ по номеру задания

Часть 1

Часть 3

Подробные решения по русскому языку за 3 класс авторы Каленчук, Чуракова

Школьная программа по русскому языку становится сложнее с каждым годом. Неудивительно, что большинство детей до сих пор испытывают трудности с его изучением, не понимают некоторых моментов, а значит, страдает успеваемость, и ребенок начинает пропускать материал, возможно, со временем даже не пытаясь наверстать упущенное. Исправить эту ситуацию поможет гдз по русскому языку за 3 класс Каленчук часть 1,2,3 – пособия с полными ответами на все задания и упражнения разного типа и сложности.

Кто активно применяет онлайн помощники в процессе учебы?

Рекомендуется использовать правильные ответы по русскому языку 3 класс авторы Каленчук, Чуракова в качестве дополнительной литературы для самостоятельного и группового применения следующим группам людей:

  • дети, которые не справляются с задачами самостоятельно и нуждаются в помощи;
  • третьеклассники, перешедшие на семейное или дистанционное обучение, которым просто необходим дополнительный источник знаний;
  • участники олимпиад и языковых конкурсов в качестве подготовительных материалов;
  • выпускники девятых и одиннадцатых классов, готовящиеся к поступлению в специализированные и высшие учебные заведения, которым нужно повторить весь курс родного языка.

Безусловные преимущества применения готовых ответов

Долгое время существовало мнение, что решебники существуют только для того, чтобы ученик, не задумываясь, переписывал готовый ответ, не вдумываясь в суть выполнения задания. Ведь самостоятельно он не выполняет упражнение, а значит, нет практической унификации изучаемого материала. На самом деле это не так. Практически все пособия этого типа, в том числе

быстрые решения заданий по русскому языку для 3 класса Каленчук, Чураковой разработаны для помощи школьникам и поэтому имеют массу преимуществ:

  • в первую очередь, это экономия времени и возможность самостоятельно выполнять сложные задачи или отрабатывать непонятые темы на занятии. Ребенку не нужно часами сидеть над непонятными текстами или ждать, пока ему помогут родители. Все ответы представлены лаконично, полностью раскрывают суть вопросов и подсознательно сохраняются в памяти, даже если они просто переписываются;
  • возможность проверить себя.
    По завершении домашнего задания ребенок пишет свой ответ, но затем может сверить его с ответом, приведенным в пособии;
  • доступно в любое время суток. С помощью ноутбука или телефона ребенок может в любой момент подсмотреть ответ в решебнике;
  • экономия на частных уроках. Иногда ситуацию с непонятыми темами на уроках можно исправить самостоятельно. Для этого есть онлайн-ресурсы, которые в доступной форме объяснят алгоритм выполнения того или иного упражнения, подскажут направления написания и т. д;
  • все ответы и решения оформлены в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Правильное использование подсказок с ответами на еуроки ГДЗ поможет лучше подготовиться к предстоящим урокам и не только получить хорошую оценку, но и улучшить знания по русскому языку. Навык самостоятельной работы с пособием поможет не только в настоящем, но и в будущем.

ГДЗ по Русскому языку для 3 класса Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.

В. часть 1, 2, 3 на 5

Авторы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В..

Издательство: Академкнига 2014

«ГДЗ по русскому языку 3 класс Каленчук, Чуракова, Байкова, Малаховская (Академкнига)» – отличный онлайн-ресурс, созданный для детей и их родителей. Многие взрослые проверяют домашние задания третьеклассников. Они не хотят ждать появления двоек и троек в дневниках, а стараются их предотвратить, помогая ребятам осваивать предмет. Сборник верных ответов к упражнениям курса значительно облегчает данный процесс.

Мамы и папы переживают не зря. Важность дисциплины сложно переоценить. В младшей школе закладывается фундамент знаний и навыков, которые в дальнейшем будут совершенствоваться, способствуя всестороннему развитию детей. Только владея всеми тонкостями языка, можно стать грамотным и культурным человеком. Школьные занятия развивают интеллект, логику, воображение, аналитические способности.

Ребята начинают понимать красоту родной речи, уместность разных средств выражения в определенных ситуациях. Они учатся четко и ясно выражать мысли, объяснять свою точку зрения, доносить свои идеи до окружающих. Программа включает в себя несколько разделов:

  1. Орфограммы.
  2. Части речи.
  3. Многозначность слов.
  4. Текст.»

Третьеклассники отрабатывают навыки грамотного письма, выделяют основные мысли в текстовых отрывках, выполняют различные творческие задания в виде сочинений, составления рассказа по рисунку и т. д. ГДЗ могут оказаться полезными при любом виде учебной деятельности.

Описание онлайн-пособия

«ГДЗ по русскому языку за 3 класс Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., Байкова Т. А., Малаховская О. В. (Академкнига)» содержит:

  • – морфемный разбор слов;
  • – антонимы и синонимы;
  • – указание падежей существительных;
  • – синтаксический разбор предложений и другие сведения.

Здесь есть все, что нужно для успешной учебы. Информация разделена на 3 части, согласно методическому материалу. Также подписаны номера страниц, что позволяет быстро находить ответы к конкретным заданиям.

Польза решебника по русскому для 3 класса Каленчук

Благодаря решебнику улучшается и успеваемость школьников, и их отношение к учебе. Возможность находить и исправлять ошибки до сдачи тетради на проверку исключает риск получения плохих оценок и позволяет сразу разбираться в сложных моментах. Таким образом, пособие снижает стресс, возникающий в случаях затруднений, а также способствует своевременному устранению пробелов в знаниях. В результате ученики увереннее чувствуют себя на уроках и перестают испытывать негативные эмоции по отношению к предмету.

рабочих листов Рабочая тетрадь по русскому языку для 3-го класса

  • Нажмите, чтобы увеличить

95 продаж |

5 из 5 звезд

€14,99

Загрузка

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

Количество

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 15 июля 2022 г.

5 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не принадлежности для рукоделия

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Олицетворение дороги с человеком примеры. Глава II Систематизация литературоведческого понятия «персонификация

»

Д. Ушаков считает, что олицетворение является своего рода метафорой. На самом деле так оно и есть. Олицетворение есть перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы . То есть неодушевленные предметы (предметы, явления природы, физические проявления и т.д.) отождествляются с живыми, «ожившими». Например, идет дождь. Физически он не может ходить, но есть такой оборот речи , Другие примеры из нашей повседневной жизни: Солнце светит, мороз ударил, роса вылилась, ветер дует, флигель крутится, дерево листьями машет, осина дрожит … Да их много!

Откуда это взялось? Считается, что прародитель персонификации — анимизм . Для древних предков человека было свойственно наделять неодушевленные предметы «живыми» свойствами — так они стремились объяснить окружающий мир. Из веры в мистических существ и богов выросла такая чудесная вещь как образное олицетворение.

Подробности того, что такое олицетворение и какие бывают его разновидности, нас особо не интересуют. Пусть это понимают профессиональные литературоведы. Поэты гораздо интереснее как можно использовать олицетворение в художественном произведении , а также в поэзии.

Если вы откроете любое стихотворение, описывающее природу, вы найдете в нем множество олицетворений. Например, попробуйте найти все олицетворения в стихотворении С. Есенина «Березка»:

Белая береза ​​

под моим окном

засыпанный снегом,

Ровно серебро.

На пушистых ветках

снежный бордюр

Кисти расцвели

Белая бахрома.

А есть береза ​​

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне

Рассвет, ленивый

Прогулка,

опрыскивает ветки

Новое серебро.

Видите ли: нет простых, обывательских, примитивных олицетворений, которыми мы привыкли пользоваться в быту. Каждая персонификация является образом . В этом заключается смысл использования персонификации. Поэт использует его не как «вещь в себе», в его поэзии олицетворение поднимается над «мирским уровнем» и выходит на уровень образности. С помощью олицетворений Есенин создает особую картину. Природа в стихотворении живая — но не просто живая, а наделенная характером и эмоциями. Природа – главный герой его стихотворения.

Как печальны на этом фоне попытки многих поэтов создать красивую поэму о природе, где всегда «дует ветер», «светит луна», «светят звезды» и т. д. Все эти олицетворения избиты и изношены вне, они не порождают никакой образности и потому скучны.

Но это не значит, что их нельзя использовать. А стертое олицетворение можно поднять до уровня образа. Например, в стихотворении Бориса Пастернака «Идет снег»:

Снег, Идет снег.

К белым звездам в метель

Вьющиеся цветы герани

Для оконной рамы.

Идет снег и все в смятении

Все летит,

черные ступени лестницы,

Поворот на перекрестке.

Идет снег, идет снег

Как будто не хлопья падают,

И в латном пальто

Небо опускается на землю.

Как чудак

С верхней лестницы

Красться, играя в прятки

Небо спускается с чердака.

Потому что жизнь не ждет.

Не оглядывайся — и Рождество.

Только короткий интервал

Вот и новый год.

Снег падает, густой, густой.

В ногу с ним, эти ноги,

В том же темпе, с той ленью

Или с той же скоростью

Может, время идет?

Может быть, год за годом

Следуй за снегом

Или как слова в стихотворении?

Идет снег, идет снег

Идет снег и все в смятении:

побеленный пешеход,

удивленных растений,

Поворот на перекрестке.

Обратите внимание, сколько олицетворений. «Небо спускается с чердака», взлетают ступеньки и перекрестки! Одни «удивленные растения» чего стоят! А рефрен (постоянное повторение) «идет снег» переводит простое олицетворение на уровень смыслового повторения — а это уже символ. Олицетворение «Идет снег» — символ уходящего времени.

Поэтому в своих стихах надо стараться использовать олицетворение не просто само по себе, а чтобы оно играло определенную роль . Например, есть прекрасный пример олицетворения. В прологе описывается ветер, кружащий над Петербургом, и весь город показан с точки зрения этого ветра. Ветер — пролог главного героя. Не менее замечателен образ главного героя романа Николая Гоголя «Нос». Нос не только персонифицируется и персонифицируется (т.е. наделяется чертами человеческой личности), но и становится символом двойственности главного героя. Еще один прекрасный образец олицетворения мы находим в лирическом стихотворении Михаила Лермонтова «Золотое облако ночевало…».

Но олицетворение не следует путать с аллегорией или антропоморфизмом . Например, наделение животного человеческими чертами, как в баснях Крылова, не будет персонифицировано. Конечно, аллегория невозможна без олицетворения, но это совсем иное средство изображения.

С древних времен люди наделяли неодушевленные предметы, явления и представителей животного мира человеческими характеристиками. Корни таких действий восходят к существовавшим в то время верованиям. Например, согласно старославянским преданиям, деревья, постройки, предметы быта, оружие и т. д. имели душу. Поэтому было вполне естественно обращаться к ним, как к живым, и существование таких словосочетаний: матушка-земля, г-н Великий Новгород, волк говорит человеческим голосом и т. д. Такие словосочетания сохранились до наших дней. Кроме того, подобные приемы постоянно используются в современной художественной литературе и в бытовых разговорах.

Это олицетворение. В настоящее время его можно отнести к литературному приему, позволяющему наделять неодушевленные предметы теми свойствами, которые свойственны живым существам. Второе название техники – олицетворение (в переводе с греческого буквально означает «сделать лицо»). Вот несколько примеров того, как разные предметы и явления «делают лицо»: звезда говорит со звездой; где-то плачет иволга; Солнце встало; дремлющий суровый северный город. С помощью олицетворения можно создать яркий образ описываемого явления, передать эмоции и чувства, акцентировать внимание на каком-то действии.

Многие олицетворения настолько прочно вошли в нашу речь, что мы употребляем их ежедневно, не осознавая, что «оживляем» неодушевленный предмет. Например, Сердце ушло в пятки. Конечно, такой орган тела, как сердце, не может ходить, тем более к другому органу. Или Цветы радуются солнечным лучам — растения не могут испытывать эмоции, присущие людям.

Большинство олицетворений можно найти в поэмах, баснях и сказках, где различным животным и растениям приписываются человеческие качества: щука заговорила, золотая рыбка загрустила, лес проснулся, мороз-воевода сторожит свои владения в дозоре, алый свет зари плелся по озеру. Олицетворение относится к одному из видов тропов, то есть специальных выражений, используемых в литературном творчестве с целью усиления выразительности и образности повествования.

Творческий союз олицетворения и метафоры

Лингвисты считают олицетворение особым видом метафор. Однако между ними имеются явные различия, которые заключаются в следующем:

  • олицетворение переносит качества живого на неодушевленные предметы, а метафора основана на сходстве некоторых свойств двух подобных предметов;
  • олицетворение однозначно по своей структуре, оно точно описывает определенное качество, а метафора имеет более сложную и многозначную структуру, поэтому ее можно понимать по-разному;
  • персонификация может быть частью метафоры.

В любом тексте и речи наличие такого лексического приема, как олицетворение, поможет создать запоминающийся образ и продемонстрировать читателю или слушателю всю богатую палитру русского языка.

Мы рассмотрим на уроке такое понятие, как олицетворение — художественное средство, с помощью которого поэзия и проза становятся ярче и прекраснее, — увидим, как неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами.

олицетворение — это придание явлению или предмету каких-то индивидуальных, точнее, личностных характеристик.

В переводе с греческого персонификация – это олицетворение, то есть наделение неодушевленного предмета или явления человеческими качествами.

Наряду с этим в литературных словарях олицетворение трактуется как одушевление, что является искажением литературного термина. Например, участники басни И.А. Крылова «Четверка» (рис. 2):

Рис. 2. Олицетворение высокомерия и невежества в басне И.А. Krylov «Quartet» ()

Naughty Monkey,

Dinkey,

GOAT

Да, Clubfoot Mishka

Да.

Ни один из них не нуждается в оживлении, потому что все они одушевленные существительные, но каждый из них и все вместе за компанию — олицетворение наглых и никчемных людей.

Совершенно чудесным образом использует олицетворение А.А. Фет в поэме «Огни вечерние»:

Устало все вокруг, устало и цвета неба,

И ветер, и река, и месяц, что родился,

И ночь, и в зелени унылого спящего леса,

И желтый лист, что наконец-то опал.

В этой картине, в которой запечатлена ночь на пороге осени, все по-настоящему персонифицировано, даже цвет неба, а при словах «и тот желтый листик» комок подкатывает к горлу.

олицетворение — художественный прием, основанный на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами и чувствами.

Найдите олицетворение в тексте:

И так они начинают шептать между собой деревья : Берёза белая на другой берёза белая издалека эхо друг друга 9; осина молодая вышла на полянку, как зеленая свеча, и зовет себе такая же зеленая свеча-осина, махание веточкой; черемуха черемуха подает ветку с распустившимися бутонами.

Олицетворения: деревья шепчутся, березки перекликаются, осина вышла и зовет, машет, черемуха дает.

Автор очень красиво наделил неодушевленные предметы человеческими качествами, то есть олицетворил их. Писатели и поэты используют этот художественный прием, чтобы сделать текст ярким, красивым, чтобы мы ясно представляли себе, о чем говорит автор, вызывая в нас те эмоции, о которых он нам рассказывает, наделяя предметы положительными и отрицательными качествами.

Мы познакомились с образами художественной среды как олицетворением, узнали, что она используется для того, чтобы тексты были яркими, красивыми, чтобы мы ясно представляли себе картину того, о чем нам рассказывает автор.

«Все в человеке должно быть красивым: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П. Чехов

Библиография

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 4: Учебник / Учебник, 2013

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.4. — М.: Баласс, 2012

3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 4: ВИТА_ПРЕСС, 2015

1. Интернет-портал «К уроку литературы» ()

2. Интернет-портал «Толксловар.ру» ()

3. Интернет-портал «Пыцккоеслово.ру» ()

Домашнее задание

1. Что такое персонификация?

2. Где чаще всего используется олицетворение?

3. Какие части речи используются в качестве олицетворения?

Олицетворение — чрезвычайно распространенный прием, используемый многими писателями, прозаиками, поэтами и людьми, так или иначе связанными с творчеством. В этой статье будут показаны примеры этого примера в реальной жизни.

Суть персонификации

Иногда, чтобы придать своим мыслям и действиям, описываемым в произведении, более эмоциональную основу, авторы используют персонификацию. Простыми словами, когда мы придаем неодушевленному предмету или комплексу предметов качество, присущее исключительно одушевленному существу (человеку, собаке и т. д.), это называется персонификацией. С помощью этой техники работа или какой-то отдельный процесс становится разнообразнее и интереснее. Соответственно, чем разнообразнее и интереснее произведение, тем больший его вес у рядовых читателей и критиков.

Кроме того, для использования олицетворения необходимо иметь некоторый опыт и навыки написания произведений любой формы. Качественное использование этого литературного средства говорит о мастерстве самого писателя. Многие театральные постановки основаны на персонификации. Часто прибегают к приданию камню свойств человека, тем самым подчеркивая холодный и черствый характер человека.

Примеры олицетворения

Пример 1:

«Лес проснулся.» Эта фраза является олицетворением, так как лес представляет собой комплекс деревьев, неодушевленных. При этом ему было придано действие, свойственное только живому существу. Автор не мог использовать этот прием и просто описать естественные процессы, происходящие в утреннем лесу. Но нет, вместо этого он сказал «лес проснулся», заставив представить эту картину в самых красочных красках и дать волю своему воображению. По мнению критиков, особой популярности достигают те произведения, которые дают читателю возможность самостоятельно, без помощи автора, подумать и нарисовать все происходящие процессы.

Пример 2:

«Рид шепчет.» Как вы уже поняли, эта фраза является олицетворением. Прочитав ее, мы можем представить себе болото, заросшее камышами, и легкий ветерок, который их колышет. Из этих мелких подергиваний создается шорох, который можно интерпретировать как шепот.


Если вы когда-нибудь начнете творческую деятельность в области литературы или любой другой подобной области, возьмите этот инструмент на вооружение. Он вам обязательно понадобится.

Не обязательно быть литературным критиком, чтобы знать, что такое олицетворение, это скорее вопрос общей эрудиции. Рано или поздно с этим понятием придется столкнуться, даже если помогать ребенку с домашним заданием по литературе. И проявлять невежество перед собственными детьми – не лучший выход из ситуации.

Борьба за выживание

С древних времен люди уделяли особое внимание природе:

  • От условий окружающей среды зависело выживание целых племен.
  • Даже самое «незначительное» стихийное бедствие может обречь на гибель десятки людей.
  • Плодородие почвы позволяло прокормить семьи тех, кто занимался аграрным делом и собирательством.
  • Благодать природы в виде богатой добычи обеспечила охотникам сытую жизнь.

Природа, а иногда и самый обыкновенный случай решали, жить человеку или умереть. Уже ближе к современности люди научились изменять условия окружающей среды под себя, нанося непоправимый вред природе. А когда-то наши предки были так же уязвимы и зависимы от него, как дикие звери.

Неудивительно, что первые религиозные культы восхваляли силы природы, обожествляли их, наделяли разумом и человеческими чертами:

  1. Силой.
  2. Воля.
  3. Решительность.
  4. Прощение.
  5. Милосердие.
  6. Жестокость.
  7. Злоба.

И хотя прошли тысячи лет, такие тенденции все еще могут в некотором роде сохраняться.

Что такое персонификация в литературе?

Олицетворение — литературный прием , использовавшийся в народном творчестве и мифах с незапамятных времен:

  • Повсеместно встречается в классической литературе.
  • Раскрывается, если одному предмету придать образ другого.
  • Заключается в наделении предмета неживой природы человеческими свойствами.
  • Используются сложные образы, а не примитивные качества.

Для создания полноценного олицетворения писателю необходимо:

  1. Выберите два объекта, с которыми он будет работать — живую и неживую природу.
  2. Сформировать четкий и исчерпывающий образ человека, который будет переведен в будущем.
  3. Максимально точно передать человеческие качества неодушевленному предмету.

В данном случае самым важным является первый пункт — правильно подобрать два компонента. Сделайте так, чтобы читатель был и заинтересован, и удивлен. Но на самом деле почти каждый день мы используем олицетворение в быту, в своей речи — совершенно не задумываясь о смысле сказанного.

Каждый из нас понимает, что метель не может «кружить над городом, выть и смотреть в окна» , но выдавая такую ​​фразу, никто не будет думать о литературных приемах, персонификациях или чем-то подобном.

Путаница среди литераторов, примеры

В литературе встречается много схожих по смыслу приемов. Вот например:

  • Берем природный элемент.
  • Мы «наделяем» его способностью живого человека.
  • Получаем на выходе что-то в духе — «ветер шумит».

Но это не олицетворение, а вдохновение. Вся разница заключается в том, что в данном случае мы не создаем никакого образа, а лишь передаем неодушевленному предмету одно конкретное свойство, оживляя его. Однако сами писатели часто путаются в этих понятиях.

Кто-то приводит в пример олицетворения басню «Лебедь, Рак и Щука», утверждая, что автор создает образы неспособных к сотрудничеству людей. А другие уверенно заявляют, что это всего лишь антропоморфизм. Мол, животное описывалось как человек, изменяя свой «морфизм».

Еще реже понятие путают с аллегорией, но бывает и такое. Вопрос действительно можно посмотреть под разными углами, гораздо важнее уметь объяснить и доказать другим право на существование своей позиции.

Олицетворение в повседневной жизни

В реальной жизни мы часто создаем себе образы и живем на их основе:

  1. Мы не воспринимаем объективно картину мира, сводя все к набору образов и штампов.
  2. Мы наделяем окружающих нас людей качествами, которых у них на самом деле нет.
  3. Небольших изменений мы не замечаем и пересматриваем изображения только при сильных ударах.

Глупо обвинять в этом человека, ведь такова его природа. Мы можем мыслить только категориями, на основе предыдущего опыта. Сознанию жизненно необходимо все структурировать, «навешивать ярлыки» и создавать какой-то свой мирок.

Кто-то выходит очень близко, чтобы совместить реальный мир и ваше видение окружающей среды. Другие создают слишком нереальную картину мира, которая в какой-то момент рушится и заставляет человека страдать.

Но во многом все люди похожи:

  • Признавайте сильные стороны человека.
  • Они олицетворяют конкретного человека с его самыми выдающимися способностями.
  • Они передают качества одного человека другому.

Чаще всего это принимают за идеализацию или, наоборот, за демонизацию человека. Но и это можно «подогнать» под понятие персонификации. Все-таки именно образность и ассоциативность мышления отличает человека от представителей дикой природы.

Благодаря этому наши предки добились независимости от условий окружающей среды, несмотря на параллельные попытки ее умиротворить.

Народный литературный прием

Олицетворение — один из художественных приемов, который активно используется писателями:

  1. Он пришел к нам из глубины веков, когда письменности еще не существовало.
  2. Первоначально использовался в мифах и народных сказках.
  3. Активно используется писателями по всему миру, независимо от культуры и религии.
  4. Заключается в переносе на что-либо неодушевленное изображение человека или любого другого объекта живой природы.
  5. Используется для создания более полной картины спокойствия и атмосферы.

Самые примитивные образцы граничат с анимализмом и анимацией, иногда их путают даже опытные перьевщики.

Пастернак умел и активно использовал этот прием, в его «Идет снег» он встречается почти в каждой строчке.