Готовые домашние задания окружающий мир 3 класс плешаков: ГДЗ часть 2 (страница) 80 окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков

Содержание

ГДЗ 3 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 2 часть, стр 49


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Плешаков А. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 49 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.


Рабочая тетрадь 2 часть — Страница 49.

Ответы 2020 года.

Номер 1.

Выпиши из текста учебника (с. 72), какие живые существа пострадают от аварии нефтеналивного танкера.

От разлива нефти в море пострадают: рыбы, живые существа – водоросли, моллюски, птицы.

Устно объясни, какой ущерб при этом понесут люди.

Прежде всего, пострадает человек от того, что запас пищи (рыбы, водоплавающие птицы) уменьшится.
Еще вода будет загрязнена. Морская, пресная – она важна.
Пострадает состояние мирового океана в целом.
Много денег придется потратить на восстановление ущерба от аварии.

Номер 2.

Папа Сережи и Нади подготовил к уроку рисунок. Рассмотри его. Напиши экологический прогноз для этой ситуации.

Газы загрязнят воздух. Человеку будет тяжело дышать, а главное – будут отравлены продукты питания. Нужно соблюдать нормы выхлопов, использовать фильтры.

Устно предложи меры охраны окружающей среды, необходимые в этом случае. Обсудите эти меры в классе.

Прежде всего, нужно задуматься о состоянии воздуха и о том, что большое количество заводов выбрасывают в атмосферу столько дыма и копоти, что уже очень скоро мы начнем задыхаться от продуктов их деятельности.

Для того, чтобы сократить количество выбрасываемых выхлопов, необходимо установить фильтры и барьеры для сбора вредных веществ, четко вести контроль производств на наличие и выработку запрещенных веществ, вредящих атмосфере.

Отслеживание состояния воды – это тоже очень важно, ведь то, как люди относятся к воде – ужасно. Должны быть четко установлены доступные границы и расстояния для расположения заводов, чтобы избежать аварий и утечек ядовитых веществ в воду.

Окружающая среда – это и животные. Нужно беречь каждую зверюшку и запретить охоту ради развлечения.
Многие виды находятся на грани вымирания.
Берегите природу!

Номер 3.

Здесь можешь записать сведения о недавних экологических катастрофах, например, о лесных пожарах (по сообщениям средств массовой информации).

В 2020 году произошел взрыв в Ухте. Вспыхнули горючие вещества.
В марте 2020 года произошел разлив нефти в городе Находка.

Рейтинг Общая оценка:

4.8 / 5 ( 11 голосов )

Поделитесь с друзьями

Гдз окружающий мир 3 класс плешаков учебник

Решебник и, гДЗ по, окружающему миру за 3 класс, авторы.А

Готовые домашние задания по окружающему-миру Плешаков за 3 класс. Ребенок, конечно же, захочет списать готовые ответы из решебника, а не просто проверить себя. Окружающий мир 3 класс Плешаков Часть 1,. Так происходит повторение пройденного на уроке материала и его систематизация в голове ученика. Тщательная работа над каждым заданием в решебнике научит третьеклассника следующим вещам: разнообразие устройства нашей природы: школьник узнает о существовании царств живой природы, что все они между собой связаны многочисленными нитями, так же как и с неживым миром; непостижимая роль природы в жизни каждого человека: осознание. Но следует помнить, что шаблонные ответы известны учителю, поэтому полезно самостоятельно перефразировать строки решебника.

Выберите номер задания:


ГДЗ онлайн Окружающий мир 3 класс

Любознательность — характерная и яркая черта российских школьников. Дети постоянно задают вопросы, но не получая на них ответы теряют любознательность и интерес к познанию мира. Для того, чтобы учащиеся осознавали свое место в обществе, стремились к получению знаний и демонстрировали любопытство, исследуя природные объекты — в школах России изучается курс «Окружающий мир», который дает детям широкий обзор природных и социальных явлений как важных составляющих целостности нашей планеты. 

Данная дисциплина – это основа для дальнейших наук, с которыми придется столкнуться каждому школьнику, потому очень важно серьезно относится к изучению такой интересной и в то же время сложной учебной дисциплине. А чтобы упростить изучение предмета и сделать его более результативным — в этом поможет ГДЗ по окружающему миру для 3 класса. А рабочая тетрадь Плешакова А. А., состоящая из 2-х частей, даст дополнительную возможность школьнику лучше узнать окружающий его мир.

Бесплатно воспользоваться решебником можно на сайте GDZAir. Нужно всего лишь зайти на него и выбрать необходимые параметры поиска ГДЗ онлайн Обществознание 3 класс.

Почему так важно помочь ребенку сформировать целостное видение мира

Если ребенок, особенно третьеклассник, который в своем возрасте стремится узнать много нового, вынужден самостоятельно находить разнообразную информацию, читать учебники и пытаться проводить наблюдения в природе, вероятно, он многое не освоит. И все упущения при изучении окружающего мира в дальнейшем скажутся на изучении физики, химии, географии и биологии, вследствие чего о высоких баллах и отличной успеваемости можно будет забыть.

Родители всегда пытаются помочь своему ребенку с выполнением домашних заданий, но идет ли их помощь на пользу ребенку? Ведь часто все происходит так, что мама или папа просто выполняют домашнее задание за свое чадо, либо куда хуже, когда родитель впадает в гнев и начинает кричать на ребенка. Все это приводит к тому, что мотивация и интерес к обучению, сводится к нулю. Хорошим выходом из ситуации станет наш сайт.

Преимущества использования готовых домашних заданий

Рабочая тетрадь по предмету окружающий мир для 3 класса Плешакова А.А. состоит из множества заданий, которые не кажутся легкими. Поэтому на сайте специально разработаны ответы, чтобы школьник не сомневался в правильности домашней работы. Воспользовавшись предложенным ресурсом, который поможет найти нужную информацию, третьеклассник способен:

  • смотреть решения с любого электронного устройства.
  • разобраться с каждым заданием, ведь все описано доступно и просто.
  • воспользоваться удобным поиском, который требует выбрать домашние задания Обществознание 3 класс, а далее выбрать задание.
  • сэкономить время на изучение других дисциплин или прогулку с друзьями.
  • использовать портал в любое время.
  • закрепить материал, полученный на уроке.

Подготовка домашнего задания с использованием нашего сайта станет для третьеклассника приятным времяпровождением, а родители перестанут переживать за успеваемость своего ребенка.

Основы — Как помочь вашему ребенку с домашним заданием

Прежде чем обсуждать способы, которыми вы можете помочь своему ребенку с домашним заданием, важно обсудить, почему учителя назначают домашнее задание и какую пользу это приносит вашему ребенку.

Почему учителя назначают домашние задания?

Учителя назначают домашние задания по многим причинам. Домашнее задание может помочь своим ученикам

  • повторить и попрактиковаться в том, что они изучали в классе;
  • приготовьтесь к занятию на следующий день;
  • научиться использовать ресурсы, такие как библиотеки, справочные материалы и компьютерные веб-сайты, для поиска информации по предмету;
  • изучает предметы более полно, чем позволяет время в классе;
  • расширяют обучение, применяя навыки, которые у них уже есть, в новых ситуациях; и
  • объединяют их обучение, применяя множество различных навыков для решения одной задачи, например, для написания отчетов по книгам или научных проектов.

Домашнее задание также может помочь учащимся развить хорошие привычки в учебе и положительное отношение. Может

  • научить их работать самостоятельно; и
  • поощряет самодисциплину и ответственность (задания дают некоторым детям первый шанс управлять временем и уложиться в сроки).

Кроме того, домашнее задание может помочь улучшить взаимопонимание между семьями и учителями и предоставить возможности для более тесного общения. Мониторинг домашнего задания позволяет семьям получать информацию о том, что изучают их дети, а также о политике и программах учителя и школы.

Помогает ли домашнее задание детям учиться?

Домашнее задание помогает вашему ребенку лучше учиться в школе, когда задания имеют смысл, успешно выполнены и возвращаются ему

[***] с конструктивными комментариями учителя. Задание должно иметь конкретную цель, содержать четкие инструкции, достаточно хорошо соответствовать способностям ребенка и помогать развивать знания и навыки ребенка.

В младших классах домашнее задание может помочь детям развить хорошие привычки к учебе и положительное отношение, о которых говорилось выше.С с третьего по шестой классы небольшое количество домашних заданий, постепенно увеличивающееся с каждым годом, может способствовать повышению успеваемости в школе. В седьмом классе и выше учащиеся, выполнившие большее количество домашних заданий, получают более высокие баллы по стандартным тестам и в среднем получают более высокие оценки, чем учащиеся, выполняющие меньше домашних заданий. Разница в тестах и ​​оценках между учениками, которые делают больше домашних заданий, и теми, кто делает меньше, увеличивается по мере продвижения учеников по ступеням.

Какое количество домашних заданий правильное?

Правильный объем домашнего задания зависит от возраста и навыков ребенка. Национальные организации родителей и учителей предлагают, чтобы дети из детского сада — второго класса могли получать от 10 до 20 минут домашних заданий каждый учебный день. В с третьего по шестой класс дети могут пользоваться от 30 до 60 минут в учебный день. В с седьмого по девятый классы учащиеся могут тратить больше времени на домашнее задание, и его количество может варьироваться от ночи к ночи.

Суммы, отличные от данных рекомендаций, подходят для некоторых детей и в некоторых ситуациях. Например, поскольку чтение дома особенно важно для детей, задания по чтению могут немного увеличить время выполнения домашних заданий, чем указано здесь.

Если вас беспокоит, что у вашего ребенка слишком много или слишком мало домашних заданий, поговорите с его учителем и узнайте о ее правилах выполнения домашних заданий.

*** Обратите внимание: в этой брошюре мы называем ребенка «он» в одних местах и ​​«она» в других.| Следующая страница>

Кто изобрел домашнее задание? История школьного предмета

Истоки домашнего задания: миф против истории

Кто именно придумал домашнее задание? Мы можем никогда не узнать наверняка. На его историю повлияли многие люди и события. Давайте начнем с рассмотрения двух его влиятельных лиц.

Сомнительный Роберто Невелис из Венеции

Роберто Невелис из Венеции, Италия, часто считается изобретателем домашних заданий в 1095 или 1905 годах, в зависимости от ваших источников.Однако при дальнейшем осмотре он кажется скорее интернет-мифом, чем историческим персонажем.

Гораций Манн

Политик XIX века и реформатор образования Гораций Манн сыграл большую роль в истории домашних заданий. Манн, как и его современники Генри Барнард и Кэлвин Эллис Стоу, сильно интересовался системой обязательного государственного образования в недавно объединенном национальном государстве Германии.

Ученикам Volksschulen («Народные школы») были даны обязательные задания, которые они должны были выполнить дома в свободное от работы время.Это требование подчеркивало власть государства над личностью в то время, когда националисты, такие как Иоганн Готлиб Фихте, пытались заручиться поддержкой единого немецкого государства. Хотя домашние задания были изобретены еще до того, как Фихте начал работу над Volksschulen , его политические цели можно рассматривать как катализатор для создания домашнего задания как существенного образовательного элемента.

Гораций Манн возглавил развитие государственного образования в США, регулируемого государством и финансируемого за счет налогов.Он увидел систему Volkschule в действии во время поездки в Германию в 1843 году и привез некоторые из ее концепций, в том числе домашнее задание, в Америку.

Домашнее задание в системе американских государственных школ

Домашнее задание, будучи почти универсальной частью американского образовательного опыта, не всегда находило всеобщее признание. По сей день родители и педагоги обсуждают его плюсы и минусы… так же, как они это делали более века.

1900-е: запреты на домашнее задание и настроения против домашнего задания

В 1901 году — всего через несколько десятилетий после того, как идея домашнего задания распространилась через Атлантику — в тихоокеанском штате Калифорния от него отказались, запретив домашнее задание.Запрет коснулся всех студентов младше 15 лет и действовал до 1917 года.

Примерно в то же время известные публикации, такие как « Ladies ‘Home Journal » и «Нью-Йорк Таймс» , использовали опубликованные заявления родителей и медицинских работников, чтобы изобразить домашнее задание как вредное для здоровья детей.

1930: Домашнее задание как детский труд

В 1930 году организация, известная как Американская ассоциация детского здоровья, объявила домашнее задание разновидностью детского труда.Поскольку недавно были приняты законы против детского труда, это провозглашение отражало менее чем благоприятное отношение к домашнему заданию как к приемлемой образовательной практике.

Начало-середина ХХ века: домашнее задание и прогрессивная эра

Во время прогрессивных образовательных реформ конца 19 — начала 20 веков учителя начали искать способы сделать домашние задания более личными и актуальными для отдельных учеников. Может быть, так родилась бессмертная тема для эссе «Что я делал на летних каникулах»?

Холодная война: домашнее задание накаляется

После Второй мировой войны холодная война накалила U.С. -русское соперничество в 1950-е гг. Запуск Спутника-1 в 1957 году обострил конкуренцию между россиянами и американцами, включая их молодежь.

Органы образования США решили, что тщательная домашняя работа — лучший способ убедиться, что американские студенты не отстают от своих российских коллег, особенно во все более конкурентных областях науки и математики.

1980-е: домашнее задание в

Страна в опасности

Брошюра Министерства образования США « What Works » 1986 года включила домашнее задание в число эффективных образовательных стратегий.Это произошло через три года после того, как Национальная комиссия по совершенствованию образования опубликовала свой знаменательный отчет « Нация в опасности: необходимость реформы образования» .

Начало 21 века: возвращение запретов на домашние задания

Многие педагоги и другие неравнодушные граждане снова начали сомневаться в ценности домашних заданий. По этой теме опубликовано несколько книг.

К ним относятся:

Домашнее задание до сих пор вызывает споры. Некоторые школы вводят запреты на выполнение домашних заданий, аналогичные запретам начала прошлого века.Учителя по-разному относятся к этим запретам, в то время как родители пытаются справиться с нарушением домашнего распорядка, вызванным такими запретами.

Ваша школа по-прежнему дает домашние задания? Получите максимальную отдачу от домашних заданий с помощью надежных ресурсов, таких как справочные курсы по выполнению домашних заданий на Study.com.

Почему у нас есть домашнее задание?

Что имеет восемь букв и вселяет страх в сердца студентов по всему миру? Нет, это не брокколи, но это было правильное предположение! Сдаться? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!

Вы просто задыхались от страха и боли? Приносим извинения, но домашнее задание — это факт жизни, и пора присмотреться к нему поближе.Даже если это может помешать игре на улице или просмотру любимого телешоу, это необходимо и, хотите верьте, хотите нет, полезно для вас!

Домашнее задание — это мост между школой и домом. Родители редко проводят с вами много времени, пока вы в школе. Домашнее задание позволяет им не отставать от того, что вы делаете на уроках каждый день. Но у вас нет домашних заданий исключительно для родителей. Тебе это тоже хорошо!

Домашнее задание может помочь вам стать лучше в учебе несколькими способами.Прежде всего, домашнее задание, данное заранее по определенному предмету, может помочь вам максимально использовать время, проведенное в классе для обсуждения. Например, перед тем, как начать обсуждение сложного исторического периода, может быть очень полезно прочитать справочную информацию в качестве домашнего задания накануне вечером.

Домашнее задание также дает вам ценную возможность попрактиковаться в том, что вы узнали в классе. Часто того короткого периода времени, который у вас есть во время урока, чтобы узнать что-то новое, просто недостаточно. Повторение идей в классе дома помогает закрепить в памяти то, что вы узнали.

Например, вы, вероятно, испытали ценность домашнего задания, когда дело касается математики. Новая концепция, изложенная в классе, сначала может показаться чуждой. Однако, повторяя через домашнее задание, вы закрепляете то, что вы узнали в классе, и это закрепляется за вами. Без домашнего задания много времени в классе было бы потрачено на повторение, которое легче было бы выполнять вне класса.

Таким образом, домашнее задание расширяет то, что делается в течение дня в классе. Ваш общий образовательный опыт лучше, потому что домашнее задание помогает вам получить и сохранить больше знаний, чем это было бы возможно только с классной работой.По мере того, как вы узнаете больше, вы узнаете больше и добьетесь большего … и у вас есть домашнее задание, которое нужно благодарить!

Домашнее задание — это не только то, чему учат в классе. Если приносить домой домашнее задание, правильно его выполнять и сразу сдавать, это учит множеству других важных жизненных навыков, от управления временем и ответственности до организации и расстановки приоритетов.

Несмотря на эти преимущества, обнаруженные исследователями, темы о том, кто должен выполнять домашнее задание и сколько домашнего задания, горячо обсуждаются среди педагогов и исследователей.В одном исследовании исследователи обнаружили, что академическая успеваемость от домашних заданий возрастает с повышением уровня обучения, что позволяет предположить, что домашние задания более полезны для старших школьников. Некоторые исследователи обнаружили, что слишком много домашнего задания может снизить или свести на нет его преимущества и стать контрпродуктивными, поскольку учащиеся перегорают.

Сколько — это много? Это зависит от многих сложных факторов, включая индивидуальные способности ребенка, другие потребности во времени, такие как спорт, неполный рабочий день, семейные обязанности и типы занятий.Если вы чувствуете себя перегруженным домашним заданием, лучшее, что вы можете сделать, — это начать диалог со своим учителем. Будьте открыты и честны в своих чувствах относительно домашнего задания и работайте с учителем, чтобы найти разумный баланс, который поможет вам достичь ваших образовательных целей.

Важность домашнего задания в учебном процессе

Спросите любого девятилетнего ребенка, любит ли он домашнее задание, и вы, вероятно, увидите энергично трясущуюся голову и услышите громкое и сильное чувство: НЕТ! Когда школьная новизна проходит после детского сада, многие дети разочаровываются в этой освященной веками, но иногда раздражающей опоре образования.

Нет ничего удивительного в том, что большинство детей предпочитают проводить время, играя в Roblox или катаясь на велосипедах, но что взрослые эксперты говорят о важности домашних заданий в процессе обучения? Вы можете быть удивлены, узнав, что ответ несколько сложен.

В последние годы образовательный мир потрясен школьными округами, родителями, учителями и исследователями в области образования, которые выражают озабоченность по поводу эффективности домашних заданий.С одной стороны, многие районы страны движутся к тому, чтобы полностью отменить его на начальном уровне. С другой стороны, исследователи показали, что правильный тип задания может помочь студентам добиться успехов в учебе и на стандартных тестах.

Школа

может не работать на лето, но всего через пару месяцев, когда начнется осенний семестр, дебаты снова начнут разгораться, когда ученики вернутся в класс. Давайте внимательнее посмотрим на обе стороны дискуссии и придем к более сбалансированному взгляду на эту набирающую популярность образовательную тему.

Большая дискуссия о домашнем задании: в чем проблема?

Домашнее задание в последнее время получило плохую репутацию. С начала века было довольно много негативных разговоров, особенно в связи с публикацией множества книг, критикующих его эффективность, например, «Миф о домашнем задании: почему дети получают слишком много плохого». В своей книге Кон утверждает, что, по его мнению, нет никаких доказательств того, что это помогает ученикам начальной школы добиться успеха.


Независимо от того, какую книгу или исследование вы читаете, основные аргументы против домашних заданий, похоже, вращаются вокруг следующих идей:

  • Посягает на важное семейное время дома. Как родители, так и исследователи отметили, что выполнение домашних заданий сокращает и без того ограниченное время, которое родители проводят со своими детьми. В прошлом в Америке многие женщины оставались дома, чтобы ухаживать за детьми. Но времена, безусловно, изменились: многие нетрадиционные домохозяйства с одним родителем и многие нуклеарные семьи теперь состоят из кормильцев с двумя родителями, которые работают вне дома.
  • Многие домашние задания проверяются на выполнение, а не на точность. Учителя ограничены во времени и обременены бременем, поскольку государственное финансирование сокращается, а количество учеников в классах стремительно растет.Это часто означает, что преподаватели не могут справиться с рабочей нагрузкой, которая включает индивидуальную обратную связь по дифференцированным домашним заданиям. В свою очередь, это приводит к тому, что преподаватели просто проверяют его как завершенное или нет, зарабатывая учащимся оценку за участие, вместо того, чтобы получать гораздо более значимые отзывы.
  • Можно рассматривать как «занятую работу», если она недостаточно тесно связана с конкретным уроком. Как родитель, вы, возможно, уже видели это раньше, когда работали со своим детским садиком или первоклассником над «меню», которое включает темы, которые дети даже не обсуждали в классе! Таким образом, некоторые задания можно рассматривать как просто «занятую работу», назначенную учителем, потому что в кампусе или округе указано, что в неделю необходимо давать определенное количество заданий.
  • У детей старшего возраста и подростков он может способствовать недосыпанию и стрессу. По мере того, как учащиеся начинают получать средний балл и стремятся к положению в классе, школа становится намного более конкурентоспособной. Даже в старших классах начальной школы слишком много домашних заданий можно рассматривать как главный фактор недосыпания учащегося или его стресса, связанного с получением определенной оценки.
  • Некоторые говорят, что это снижает мотивацию и внутренний интерес к академическим предметам. Некоторые родители и эксперты называют домашнюю работу «рутинной работой» и винят ее в том, что она разрушает любовь ребенка к учебе.Например, многие сожалеют о принудительных списках чтения или постоянном чтении без слов, потому что дети обычно плохо реагируют на действия, в которых их заставляют делать что-то без особого выбора в этом вопросе.

В этот момент вы, возможно, думаете про себя, важна ли домашняя работа или нет? Важно отметить, что многие преподаватели и исследователи верят в концепцию домашнего задания. В конце концов, в дебатах нужны как минимум две стороны! Давайте подбросим монетку, чтобы увидеть другую сторону аргумента.

Начать обучение

Почему так важно домашнее задание?

Вышеизложенный случай может показаться окончательным, поскольку он действительно предлагает веские аргументы, но трудно найти факты и статистику, когда система образования в разных странах различается так сильно, как это бывает. Однако есть много обучаемых аспектов домашнего задания, которые часто игнорируются в риторике против заданий.

Вот 10 причин, почему домашнее задание важно для успеваемости ученика:

  1. Помогает повысить ответственность. Некоторые современные модные словечки и фразы в образовательном сообществе призваны сделать учащихся ответственными и взять на себя ответственность за свое обучение. Домашнее задание помогает детям делать это, потому что они учатся брать на себя ответственность за свои действия. По завершении они получают хорошую оценку, но сталкиваются с последствиями в обучении и в классе, когда оставляют это на второй план.
  2. С малых лет развивает трудовую этику. Дети должны понимать ценность тяжелого труда и формировать обязательство и саморегуляцию, чтобы посвятить себя своим проектам и довести их до конца.Тем не менее, домашнее задание может помочь студентам сформировать упорную трудовую этику, которую они будут брать с собой в колледж и за его пределами.
  3. Улучшает управление временем. Начиная с детского сада и заканчивая старшим классом, дети и подростки изо всех сил пытаются распределять время и расставлять приоритеты в своем списке дел. Для маленьких детей родители обычно выполняют эти задания, чтобы помочь детям развить этот важный навык. Цель для старшеклассников означает, в конечном итоге, научиться управлять несколькими задачами, чтобы они соответствовали их расписанию, и планировать, что займет больше или меньше времени в зависимости от их уровня навыков, сильных или слабых сторон.
  4. Придает уверенность студентам. Иногда детям нужно самостоятельно решать задачи или выполнять упражнения и понимать, что неудачи — важная часть процесса обучения. Решая математические задачи или составляя эссе, учащиеся приобретают уверенность и оттачивают творческие навыки решения проблем.
  5. Повышает самооценку. Когда дети обретают уверенность в том, что они могут выполнить задание или выполнить какой-либо навык самостоятельно, у них формируется здоровая самооценка, которая важна для многих аспектов повседневной жизни.
  6. Обучает учебе. Ученики не идут в детский сад, уже не умея учиться. Фактически, многие дети все еще борются с учебными привычками, когда они поступают в старшую школу! Последовательное домашнее задание может помочь детям осознать важность практики, особенно если их учителя своевременно дают обратную связь и предлагают задания, которые напрямую связаны с отдельными викторинами или тестами.
  7. Могу дать ценные отзывы. При правильном использовании в классе домашние задания могут привести к содержательным обсуждениям или конференциям в классе.Учителя могут встречаться со студентами один на один, чтобы обсудить свои наблюдения за успеваемостью, или использовать обобщенную обратную связь всего класса, чтобы предложить студентам советы о том, как улучшить свои навыки.
  8. Привлекает родителей к обучению ребенка. Нравится вам это или нет, но домашнее задание заставляет нас, как родителей, оставаться на одной волне с нашими детьми, когда они работают по разделам и урокам. Это также позволяет родителям связаться с учителем, если они заметят, что их ребенок борется с каким-либо предметом или темой. Работа на дому, особенно в младших классах, может держать маму и папу в курсе сильных и слабых сторон их детей, предоставляя при необходимости широкие возможности для вмешательства.
  9. Связь между домашним заданием и достижением стандартизированного теста. Согласно некоторым недавним исследованиям, существует умеренная положительная связь между учащимися, успешно выполнившими домашнее задание, и успехами в государственных стандартных тестах. Если заглянуть дальше, нетрудно поверить, что учащиеся, серьезно относящиеся к своей работе и ценящие свое образование, естественно, лучше справляются не только с государственным тестированием, но и с классной работой.
  10. Готовит студентов к профессиональной карьере. Хотя большинство профессий не требует, чтобы работники брали задания домой, в реальном мире действительно есть крайние сроки. Домашние задания могут помочь детям подготовиться к жизни в реальном мире, научив их вовремя выполнять свои обязанности.

Более сбалансированный подход

Итак, насколько важна домашняя работа для успеваемости учеников и что детям действительно нужно, чтобы добиться успеха? Спросите у большинства теоретиков в области образования, и они, вероятно, согласятся, что домашнее задание, выполняемое в умеренных количествах, когда и где это необходимо, может быть полезным инструментом, помогающим детям учиться и расти.Старая пословица «качество важнее количества» применима к любому домашнему заданию, и необходимо своевременно давать обратную связь, чтобы помочь учащимся усвоить желаемую концепцию или навык. Студенты должны понимать цель и осознавать важность любого задания, выполняемого дома или в классе.


Не забывайте — Kids Academy предлагает обширную библиотеку качественных учебных ресурсов, которые дополнят ваши уроки или школьную работу вашего ребенка. Найдите полезную практику, используя рабочие листы для понимания прочитанного, обучающие видео, игры и многое другое в kidsacademy.mobi, и проверьте нас в AppStore или Google Play!

Начать обучение

Домашнее задание для детей младшего возраста: стоит ли?

© 2019 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Полезны ли домашние задания для маленьких детей? Некоторые школы поручают домашнее задание детям в возрасте от 5 до 6 лет. Но нет никаких убедительных научных доказательств в пользу такой практики. Вот критический взгляд на исследование — и на трудности, которые домашнее задание может создать для семей.


Должны ли учителя поручать дошкольникам домашние задания? Детсадовцы? Первоклассники? Второклассники?

Вы можете подумать, что этот вопрос диковинный. Возможно, вы не слышали, что домашние задания для маленьких детей — это вещь. Но это вещь.

При опросе более 2700 воспитателей детских садов — все они работали в Соединенных Штатах примерно в 2010 году — 40% заявили, что они считают, что «домашнее задание следует давать детям детского сада почти каждый день» (Bassok et al, 2016).

И домашнее задание может быть существенным. В недавнем опросе почти 1200 семей, живущих в Род-Айленде, исследователи спросили родителей, сколько домашних заданий получают их дети. Ответы?

Средний воспитанник детского сада сидел 25 минут за ночь. Первоклассники и второклассники проводили в среднем около 28 минут за ночь.

Исследователи этого исследования были ошарашены. Они ожидали услышать, что некоторые первоклассники и второклассники получают домашнее задание.Но сумма застала их врасплох.

А детсадовцы? Исследователи не думали, что воспитанникам детского сада вообще нужно выполнять домашнее задание.

В своей статье исследователи отмечают, что средняя сессия домашнего задания — 25 минут каждый день — «может быть утомительной для родителей и утомительной для детей». Исследователи также предупреждают, что домашнее задание может вытеснить важный опыт развития:

«[В] период жизни, когда дети сосредоточены на ранних этапах социализации и развивают моторику, мы ожидаем, что перегрузка домашних заданий, скорее всего, повлияет на способность ребенка детсадовского возраста играть и участвовать во внеклассных мероприятиях» (Прессман и др., 2015).

То же самое относится и к детям старшего возраста.

В онлайн-эссе для Edutopia учительница 2-го класса Жаклин Фиорентино отмечает, что домашнее задание «вызывает сильный стресс и ссоры в большинстве семей». Это может настроить маленьких детей против школы. А дети «теряют драгоценное свободное время, которое можно было бы использовать для игр и групповых занятий, таких как организованный спорт, уроки музыки и клубы».

Что произойдет, если мы вернем это свободное время детям? Фиорентино отказалась от обязательных домашних заданий, и ее дети процветали.На самом деле они начали делать больше — использовать это дополнительное время «для изучения тем и тем, которые им интересны».

Имея свободное время, свободный выбор и поддержку, дети с энтузиазмом посвятили себя волонтерским проектам и делились результатами в школе.

Расскажите об этом

Опыт Фиорентино, вероятно, найдет отклик у многих родителей — родителей, которые знают, что на карту поставлено больше, чем просто потраченное время. Домашнее задание также может нанести серьезный эмоциональный урон семьям.

Маленькие дети не делают домашнее задание сами. Им нужна помощь. Коучинг. Тщательный присмотр. Есть ли у родителей время и навыки для этого? Что делать, если ребенок сопротивляется? Что делать, если ребенок слишком устал, слишком беспокоен, слишком отвлечен, чтобы сосредоточиться?

Способности ребенка после школы не такие, как способности ребенка днем ​​раньше.

В школе дети работают в контексте плана урока. У них есть немедленная поддержка учителя.Их умы относительно свежи и готовы к работе.

Дома дети должны начинать свою работу вне контекста плана урока. Учителя, который поручил задание, нет, чтобы интерпретировать или отвечать на вопросы. А в школе ребенок уже провел 5-7 часов. Труднее сосредоточиться.

Поэтому я не удивлен, когда на «Неделе образования» сообщается, что некоторые воспитанники детского сада тратят час на выполнение домашнего задания. Лично я видел, как первоклассники справлялись с еще более длинными заданиями.Домашнее задание может стать тяжелым испытанием, порождая конфликты, плохие чувства и семейный стресс (Pressman et al, 2015).

Как это происходит? Почему учителя так много назначают?

Я предполагаю, что они не понимают, сколько времени займет их задание. Они могут быть введены в заблуждение своим опытом в классе и полагать, что дети будут выполнять домашние задания так же быстро, как и в классе.

Но какой бы ни была причина, ясно одно: домашнее задание имеет обратную сторону.И всякий раз, когда выбор сопряжен с затратами, мы должны задаться вопросом, перевешивают ли выгоды затраты.

О чем говорят нам исследования?

На удивление мало.

На самом деле, если вы углубитесь в исследование, станет ясно, что исследования не оправдывают выполнение домашних заданий для маленьких детей.

Чтобы понять, что я имею в виду, сначала рассмотрим , как должно выглядеть хорошее исследование. Как наука может помочь нам определить влияние домашней работы на маленьких детей?

Лучше всего провести контролируемый эксперимент.

Какие эксперименты нужно показать — но не


Чтобы спланировать тщательный эксперимент, мы случайным образом назначаем детям одно из двух вариантов лечения: домашнее задание и отсутствие домашнего задания. И нам нужно убедиться, что — за исключением домашнего задания — группы во всем остальном похожи.

Дети примерно одного возраста? Происходят ли они из схожего социально-экономического положения? Если у некоторых детей есть проблемы с вниманием или затруднениями в обучении, одинаково ли они представлены в обеих группах?

Даже рандомизированные эксперименты могут закончиться неравенством между группами, особенно если мы имеем дело с небольшими размерами выборки.Поэтому важно проверять наличие несоответствий.

Также важно убедиться, что каждая группа начинает исследование с одинаковым уровнем базовых знаний и академической подготовки.

Например, если я хочу проверить эффективность домашнего задания для изучения новых слов, мне нужно знать, начинают ли обе группы с одинаковым знанием этих слов. Если я хочу проверить эффективность домашнего задания по математике, мне нужно знать, начинают ли обе группы с одинакового уровня владения математикой.

Таким образом, мы должны протестировать детей до начала исследования (чтобы понять их базовые академические навыки), а затем повторно протестировать их в конце.

Это поможет нам определить, является ли домашнее задание само по себе, а не существовавшими ранее различиями между учениками, причиной каких-либо групповых различий в результатах.

Кроме того, мы должны помнить о том, как обращаются с группами в ходе эксперимента.

Сходны ли их школьные впечатления? Качество преподавания такое же? У детей одинаковые планы уроков? Те же методики обучения?

Если наши группы будут находиться в разных условиях в классе, это может повлиять на результаты.Одна группа могла превзойти другую, потому что у нее был более эффективный учитель. Или заниматься более эффективным обучением в классе.

Таким образом, мы должны также позаботиться о контроле за этими источниками вариаций. Иначе мы останемся чесать в затылке. В какой степени результат был вызван различиями в классе, а в какой — домашними заданиями?

Еще одна важная часть головоломки — это сама домашняя работа.


Домашнее задание может принимать различные формы, и несомненно, что не все формы домашнего задания имеют одинаковый эффект.

Это открытое эссе или серия вопросов для понимания прочитанного с несколькими вариантами ответов? Это лист арифметических упражнений или отдельная задача, заставляющая задуматься? Это практика почерка? Семейная игра? Независимый исследовательский проект? Это задание — создавать произведения искусства? Подготовить речь? Участвуете в интерактивном образовательном программном обеспечении?

Эксперимент может показать, что, скажем, внеклассные занятия с определенным приложением для изучения математики могут быть полезны.Но это не говорит нам о том, что детям также полезно писать после школы сочинения о том, что кошки лучше собак.

Также очевидно, что частота, сложность и количество домашних заданий могут повлиять на результаты.

Итак, нам нужно отслеживать, из чего, собственно, состоит домашнее задание. Нам также необходимо знать, как часто назначается домашнее задание и сколько времени требуется детям на выполнение.

Все эти шаги должны быть стандартными для курса. Если бы у нас было несколько таких хорошо продуманных исследований, мы могли бы сделать некоторые выводы.Но кто-нибудь когда-нибудь это делал?

Насколько я могу судить, такое строгое экспериментальное исследование никогда не публиковалось в рецензируемом журнале. Не для учеников начальной школы. И уж точно не для самых маленьких.

Когда Харрис Купер и его коллеги искали экспериментальные тесты домашних заданий, исследователи обнаружили всего четыре исследования, ориентированных на учащихся начальной школы (Cooper et al 2006).

Все четыре исследования не были опубликованы.Два были очень маленькими — сравнение результатов всего в двух классах. И ни один из них не соответствовал указанным выше критериям.

Например, в исследовании учащихся 2-х классов автор исследования сравнил детей, посещающих два разных класса. Один класс получил домашнее задание, а другой — нет (Finstad 1987).

В конце исследования дети из класса домашних заданий лучше справились с тестом по математике на предмет численности. Но исследование было небольшим (всего 39 учеников), и дети не попадали в классы случайным образом.

Более того, автор исследования не предоставил информацию о самом домашнем задании. Мы не знаем, сколько было работы, как часто ее распределяли, сколько времени требовалось детям для выполнения (Купер и др., 2006).

Как отметила сама автор исследования, результаты заслуживают «дальнейшего изучения в более крупном масштабе» (Finstad 1987).

То же самое можно сказать и об остальных трех исследованиях.

  • Небольшое исследование учеников 3-х классов, похоже, не учитывает существовавшие ранее различия между двумя тестируемыми классами (Townsend 1995).
  • Другое исследование, в котором участвовали 5-классники, не смогло контролировать влияние разных учителей (Foyle 1999).
  • В последнем исследовании учащихся 3-го и 4-го классов не было обнаружено каких-либо различий между классами, в которых выполнялись домашние задания или условия отсутствия домашних заданий. И когда исследователь попытался найти доказательства улучшения у отдельных детей, результаты были неоднозначными: домашнее задание отрицательно сказалось на успеваемости учеников 3-го класса, но положительно повлияло на учеников 4-го класса (Meloy 1987).

Таким образом, здесь нет никаких одобрительных рекомендаций по выполнению домашних заданий и никакой информации о детсадовцах и первоклассниках. В лучшем случае доказательства неоднозначны, неубедительны и противоречивы.

А как насчет других видов исследований? Неэкспериментальные исследования?

Есть еще один способ делать домашнее задание. Что, если мы просто будем искать корреляции в повседневном мире? Посмотрите, есть ли связь между домашним заданием и академическими результатами? Дети, которым довелось делать домашнее задание, лучше учатся в школе?

В ряде исследований использовался корреляционный подход.Но опять же, результаты по большей части оставляют нас в неведении.

В 2006 году Харрис Купер и его коллеги провели метаанализ существующих корреляционных исследований. Они не обнаружили какой-либо существенной связи между домашним заданием и успеваемостью среди учеников начальной школы (Купер и др., 2006).

Совсем недавно исследователи повторно изучили доказательства, в том числе несколько новых неопубликованных исследований, и нашли доказательства того, что один конкретный показатель домашнего задания коррелирует с успеваемостью в школе: дети, которые регулярно сдают домашнее задание, как правило, лучше успевают в учебе (Fan et al. al 2017).

Об аналогичной тенденции сообщили испанские исследователи в рецензируемом исследовании детей от 9 до 13 лет (Valle et al 2006).

Но эти исследования представляют серьезные проблемы с интерпретацией.

  • Лишь несколько исследований касаются учеников начальной школы (в отличие от учеников средней школы). Я могу найти только одно исследование (исследование первоклассников), которое адресовано очень маленьким школьникам.
  • Свидетельства неоднозначны, и некоторые положительные связи получены из исследований с очень маленькими размерами выборки.
  • Корреляция не доказывает причинно-следственную связь.

Последний пункт, вероятно, самый важный.

Выполнение домашнего задания может быть связано с показателем отличной успеваемости, но это не доказывает, что выполнение домашнего задания делает детей более образованными или умелыми.

Дети, выполнившие порученное им домашнее задание, не представляют собой случайную выборку населения. У них, вероятно, в среднем более сильные академические навыки.Им легче не отставать.

Кроме того, они могут быть более послушными в классе или находить школьную работу более интересной. У них больше шансов получить академическую поддержку дома.

Все эти факторы могут способствовать получению более высоких оценок в школе и результатов тестов. Таким образом, даже если домашнее задание не помогло, мы ожидаем увидеть, что выполнение домашнего задания связано с более высокими достижениями.

Из всех корреляционных исследований, которые я видел, только одно исследование — диссертационное исследование, представленное на образовательной конференции, — похоже, принимает во внимание характеристики студентов.Наблюдая за 143 учениками 3-го класса, исследователи обнаружили, что дети, выполнившие домашнее задание по математике, имели тенденцию к более высоким результатам на заключительных тестах по математике, даже с учетом результатов предыдущих тестов, социально-экономического статуса и личного отношения к домашнему заданию (Pelletier and Normore 2007).

Это многообещающе. Но из материалов конференции я не могу сказать, какие домашние задания были назначены, или сколько времени дети тратили на домашние задания. Также неясно, насколько результаты применимы к детям младшего возраста, например к детсадовцам.Нам нужно больше исследований, чтобы ответить на эти вопросы.

Итак, в целом корреляционные данные не очень полезны. Особенно, если речь идет о назначении домашних заданий детям в младших классах.

Как насчет преимуществ «интервального обучения»? Разве исследователи не обнаружили, что мы учимся лучше, когда наши учебные занятия разнесены во времени? Разве это не означает, что домашнее задание — это хорошо?

Я видел этот аргумент в Интернете.Рассуждения выглядят так:

  1. Эксперименты показывают, что обучение улучшается, когда учебные занятия разнесены во времени; Домашнее задание
  2. позволяет нам планировать учебные занятия днем ​​или вечером, поэтому домашнее задание
  3. позволяет детям пользоваться преимуществами учебных занятий, которые разнесены по времени.

Что не так в этом аргументе?

Это правда, что эксперименты подтверждают преимущества интервального обучения.

Но каков оптимальный интервал между учебными занятиями для маленьких детей? Пока не знаем.

Как я отмечу в следующем посте, этот вопрос интересует некоторых исследователей. Но они еще не нашли ответов, которые поддерживали бы внеклассные занятия.

Напротив, одно исследование показало, что ученики 1-го и 2-го классов больше всего узнали о теме биологии, когда они получали не более одного краткого урока в день (Vlach and Sandhofer 2012).

Это не доказывает, что домашнее задание вредно. Но ясно, что нам нужно провести дополнительные исследования, прежде чем мы сможем сделать какие-либо выводы.

Будущие исследования могут показать, что интервальное обучение на самом деле свидетельствует о против домашних заданий — , а не для него.

Но подождите. Это не доказательство того, что домашнее задание бесполезно. Могут ли будущие исследования сообщить о новых открытиях? Выявить, что определенные типы домашних заданий действительно способствуют более высоким достижениям?

Может быть.

Мы знаем, что маленькие дети получают пользу от игр. Они учатся, когда они добровольно, и с энтузиазмом, погружаются в свои собственные, образовательные хобби.

Что, если мы создадим домашнее задание, которое будет похоже на игру? Веселые, короткие, соответствующие возрасту задания, учитывающие объем внимания детей, которые уже провели день в школе?

Может быть, можно создать домашнее задание, которое понравится даже детсадовцам. Может быть, например, мы обнаружим, что большинство детей чувствуют себя лучше, если они проводят несколько минут каждый день, используя определенные хорошо разработанные, похожие на игры, образовательные приложения после школы.

Но что бы мы ни открыли в будущем, нам придется уделить внимание деталям.

Если исследование показывает, что учащиеся 5-х классов получают пользу от 20 минут домашнего задания по математике каждый вечер, мы не должны предполагать, что то же самое верно и для первоклассников.

Мы также не должны предполагать, что все формы домашних заданий по математике будут одинаково эффективны даже среди пятиклассников. Исследования показывают, что одни формы домашнего задания лучше, чем другие. Некоторые из них были связаны с превосходной производительностью тестов. Остальные были фактически связаны с потерями в тестовых характеристиках.

И независимо от того, что мы узнаем о результатах, нам нужно будет рассчитывать как затраты, так и выгоды.

Этого недостаточно, чтобы показать, что выполнение домашних заданий помогает маленьким детям набрать несколько дополнительных баллов на тесте. Нам также нужно будет показать, что в целом положительные моменты перевешивают отрицательные.

Между тем мне нравится подход Жаклин Фьорентино. Дайте маленьким детям свободное время и поощряйте их следовать своим интересам. Помогите родителям поддержать самостоятельное исследование дома.Не просите родителей выполнять роль полицейских по домашнему заданию. Не настраивайте семью на конфликты и стресс.

Кажется, он работает в Финляндии, стране, которая выпускает одних из самых успешных студентов в мире. Дети не ходят в начальную школу до 7 лет и обычно не получают домашнее задание, пока не станут подростками (Anderson 2011).


Больше чтения

Вы ищете информацию о ценных развивающих занятиях? Ознакомьтесь с моими статьями по науке о воспитании детей о пользе физических упражнений и игр на свежем воздухе.Кроме того, ознакомьтесь с моими страницами о стимулировании когнитивного развития у детей.

Дополнительную информацию об ограничениях в развитии способности маленьких детей к концентрации можно найти в моей статье о рабочей памяти у детей.

А если вас интересуют споры о домашних заданиях, ознакомьтесь с трудами Альфи Кона. Он бывший учитель и известный критик домашних заданий. Он не просто выступает против домашних заданий для маленьких детей. Он считает, что в школах следует исключить домашние задания и для детей старшего возраста.

Вы можете прочитать о его идеях в его книге «Миф о домашнем задании». (Полное раскрытие информации: если вы купите книгу по этой ссылке, я получу небольшую комиссию.)


Ссылки: Оправдана ли домашняя работа для маленьких детей?

Андерсон Дж. 2011. Из Финляндии, интригующая модель школьной реформы. Газета «Нью-Йорк Таймс. Опубликовано в Интернете 11 декабря 2011 г .: http://www.nytimes.com/2011/12/13/education/from-finland-an-intriguing-school-reform-model.html?src=me&ref=general&_r=0

Баргер М.М., Ким Е.М., Кунсел Н.Р., Померанц Е.М.2019. Связь между участием родителей в обучении детей и приспособлением детей: метаанализ. Psychol Bull. 145 (9): 855-890.

Bassok D, Latham S и Rorem A. 2016. Детский сад — это новый первый класс? AERA Open январь-март 2016 г., т. 1, № 4, стр. 1–31

Купер Х., Робинсон Дж. С. и Паталл Е.А. 2006. Улучшает ли домашнее задание успеваемость? Обобщение исследований 1987–2003 гг. Обзор исследований в области образования 76 (1): 1–62.

Купер Х., Линдси Дж. Дж. И Най Б.2000. Домашнее задание в домашних условиях: как различия в стилях воспитания учащихся, семьи и родителей соотносятся с процессом выполнения домашних заданий. Contemp Educ Psychol. 25 (4): 464-487.

Fan H, Xu J, Cai Z, He J и Fan X. 2017. Домашнее задание и достижения учащихся по математике и естественным наукам: 30-летний метаанализ, 1986–2015 гг. Обзор исследований в области образования 20: 35-54.

Finstad E. 1987. Влияние домашнего задания по математике на успеваемость во втором классе. Хьюстон, Техас: Государственный университет Сэма Хьюстона. (ERIC Document Reproduction Service No.ED291609)

Фойл Х. 1990. Домашнее задание и совместное обучение: полевой эксперимент в классе. Emporia, KS: Государственный университет Emporia, факультетский комитет по исследованиям и творчеству. (Документ ERIC № ED350285)

Fu AS и Markus HR. 2014. Моя мама и я: Почему матери-тигры мотивируют американцев азиатского происхождения, но не американцев европейского происхождения. Бюллетень личности и социальной психологии 40 (6): 739-749.

Hill NE и Тайсон Д.Ф. 2009. Участие родителей в средней школе: метааналитическая оценка стратегий, способствующих достижению.Dev Psychol. 45 (3): 740-63.

Hofmann W. Schmeichel BJ и Baddeley AD 2012. Исполнительные функции и саморегулирование. Тенденции в когнитивных науках 3: 174-180.

Meloy LL. 1987. Влияние домашнего задания на успеваемость по языку в третьем и четвертом классах (докторская диссертация, Университет Айовы, 1987). Международная ассоциация авторефератов диссертаций, 51, 725.

Омлин-Рубак Х. 2009. Исследование домашнего задания по математике (Заказ № 3384674). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Theses Global.(304979029).

Пеллетье Р. 2005. Прогнозирующая сила домашних заданий в отношении успеваемости учащихся третьего класса (Приказ № 3169466). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Theses Global. (305350863).

Пеллетье Р. и Нормор А. Х. 2007. Прогнозирующая сила домашних заданий на успеваемость учащихся по математике. В С. М. Нильсен и М. С. Плахотник (ред.), Труды Шестой ежегодной научно-исследовательской конференции педагогического колледжа: Раздел городского и международного образования (стр.84-89). Майами: Международный университет Флориды. http://coeweb.fiu.edu/research_conference/

Pressman RM, Sugarman DB, Nemon ML, Desjarlais J, Owens JA, Schettini-Evans A. 2016. Домашнее задание и семейный стресс: с учетом уверенности в себе родителей, уровня образования и культурного происхождения: Американский журнал семейной терапии. 43 (4): 297-313 ,.

Ротбарт МК и Руэда MR. 2005. Развитие упорного контроля. В У. Майре, Э. Аву и С. Килле (ред.), Развитие индивидуальности в человеческом мозге: дань уважения Майклу И.Познер (167-188). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Руэда М.Р., Познер М.И. и Ротбарт М.К. 2004. Контроль внимания и саморегуляция. В книге Р. Ф. Баумейстера и К. Д. Вохса (редакторы), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (стр. 283-300). Нью-Йорк: Guilford Press.

Townsend S. 1995. Влияние домашнего задания по словарю на успеваемость в третьем классе. (Магистерская работа, Кин-колледж Нью-Джерси, 1995 г.). (ERIC № ED379643).

Valle A, Regueiro B, Núñez JC, Rodríguez S, Piñeiro I, Rosário P.2016. Академические цели, вовлечение учащихся в домашнее задание и академическая успеваемость в начальной школе. Front Psychol. 7: 463.

Vlach HA, Sandhofer CM. 2012. Распределение обучения во времени: эффект интервалов в усвоении детьми и обобщении научных концепций. Child Dev. 83 (4): 1137-44.

Заглавное изображение девушки с карандашом. Автор Н.Д. Струплер / flickr

Изображение смеющихся братьев, марко антонио торрес / flickr

Черно-белое изображение девушки на полу с листом с домашним заданием Стива Деполо / flickr

Изображение мальчиков за компьютерами Independence Learning Commons / flickr

Последнее изменение содержимого 19.11.

Почему следует запретить выполнение домашних заданий в школах

Какова продолжительность рабочей недели вашего ребенка? Тридцать часов? Сорок? Вы удивитесь, узнав, что рабочие недели некоторых учеников начальной школы сопоставимы с расписанием взрослых? Для большинства детей обязательные домашние задания вытесняют рабочую неделю далеко за рамки школьного дня и вглубь того, что другие работники посчитали бы сверхурочной работой.Даже без занятий спортом, музыки или других внеклассных занятий, спонсируемых школой, ежедневная утомительная работа по дому заставляет многих учеников не отстать до тех пор, пока юристы, учителя, медицинские ординаторы, водители грузовиков и другие перегруженные работой взрослые. Стоит ли удивляться тому, что, лишенные защиты труда, которую мы обеспечиваем взрослым, наши дети страдают от эпидемии разобщенности, беспокойства и депрессии?

Поскольку моему младшему ребенку осталось всего несколько месяцев до окончания средней школы, я вспоминаю все ненужные страдания и упущенные возможности, от которых страдали все трое моих детей из-за их бесконечных заданий.Когда мои дочери учились в средней школе, я уговаривал их ложиться спать до полуночи, а затем обнаруживал, что они тайно учатся под одеялом с фонариком. Мы сократили их деятельность, но по-прежнему застряли в системе на перегрузке, возвращаясь домой после напряженных дней в 18:00. только чтобы столкнуться с большим количеством домашних заданий. Сейчас, даже будучи старшеклассником с умеренной учебной нагрузкой, мой сын Зак проводил много выходных за учебой, не находя времени для упражнений и свежего воздуха, необходимых для его благополучия.Неделя за неделей, без каких-либо дополнительных занятий, Зак записывает в журнал намного больше, чем 40 часов, которые взрослые обычно работают каждую неделю — и без признания его «начальством», что это слишком много. Я не могу сосчитать количество совместных вечеров, прогулок по выходным и ужинов, которые наша семья пропустила и никогда не вернется.

Сколько времени после уроков действительно должны иметь наши школы?

Посреди безумия прошлой осенью Зак сказал мне: «Я чувствую, что работаю над своей смертью.Постоянные требования к моему времени с 5-го класса будут продолжаться до окончания учебы, в колледже, а затем и в моей работе. Как будто я на бесконечной беговой дорожке, у меня нет времени на жизнь ».

Мой дух рассыпался вместе с его.

Как и Зак, многие люди сейчас задаются вопросом о том, зачем предъявлять такие высокие требования к детям и подросткам, что они становятся тонко растянутыми и перегруженными. Исследования давно показали, что домашние задания в средней школе, на которые уходит более скромного количества часов в неделю, не приносят академической пользы.В исследовании старшеклассников, проведенном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), исследователи пришли к выводу, что «после четырех часов домашнего задания в неделю дополнительное время, потраченное на домашнее задание, оказывает незначительное влияние на успеваемость».

В начальной школе, где мы часто назначаем сверхурочные даже самым маленьким детям, исследования показали, что любое домашнее задание не приносит никакой академической пользы.

Наше безоговорочное принятие домашних заданий также идет вразрез со всем, что мы знаем о здоровье человека, работе мозга и обучении.Ученые, занимающиеся мозгом, знают, что отдых и упражнения необходимы для хорошего здоровья и реального обучения. Даже лучшие взрослые профессионалы в специализированных областях стараются ограничить свою работу периодами концентрации внимания. Знаковое исследование того, как люди развивают свои знания, показало, что элитные музыканты, ученые и спортсмены выполняют свою наиболее продуктивную работу всего лишь около четырех часов в день.

Тем не менее, мы продолжаем переутомлять наших детей, лишая их возможности развивать здоровье и глубоко учиться, обременяя их дисбалансом в сидячих, академических задачах.Согласно отчету 2014 года, американские старшеклассники делают больше домашних заданий каждую неделю, чем их сверстники в средней стране ОЭСР.

Пора восстать.

Уже начинаются небольшие восстания. Средние школы в Риджвуде, штат Нью-Джерси, и округе Фэйрфакс, штат Вирджиния, среди прочего, запретили выполнение домашних заданий во время школьных каникул. Весь второй класс начальной школы Тейлора в Арлингтоне, штат Вирджиния, отменил выполнение домашних заданий в этом учебном году. Начальная школа Бертон-Вэлли в Лафайете, Калифорния., исключила домашние задания в классах с K по 4. В школе Henry West Laboratory, государственной школе K-8 в Корал-Гейблс, штат Флорида, были исключены обязательные домашние задания с оценками для дополнительных заданий. Одна из начальной школы в Лексингтоне, штат Массачусетс, в пилотном режиме проводит год без домашних заданий, заменяя его чтением для удовольствия.

По другую сторону Атлантики в ноябре студенты в Испании начали национальную забастовку против чрезмерных назначений. А учительница второго класса в Техасе этой осенью попала в заголовки газет, когда она перестала посылать домой дополнительную работу, вместо этого призвав семьи «проводить вечера, делая то, что, как было доказано, коррелирует с успеваемостью учеников.Поужинайте всей семьей, почитайте вместе, поиграйте на улице и уложите ребенка спать пораньше ».

Пришло время громко потребовать четких и простых изменений: ограничение рабочей недели для детей, отсчет времени по часам до и после последнего звонка. Почему школы должны распространять свою власть далеко за пределы кампуса, диктуя занятия в наших домах в часы, принадлежащие семьям? Полный запрет на внеклассные задания был бы оптимальным. Если не считать этого, мы можем, по крайней мере, разумно договориться об ограничении детей 40-часовой рабочей неделей и меньшим количеством часов для детей младшего возраста.

Сопротивление даже до этого разумного предела будет широким. Майк Миллер, учитель английского языка в средней школе науки и технологий Томаса Джефферсона в Александрии, штат Вирджиния, обнаружил это не понаслышке, когда возглавил комитет по домашним заданиям, чтобы переосмыслить обычный подход. Он прочитал исследование в области образования и обнаружил забытую политику в окружных книгах, ограничивающую выполнение домашних заданий до двух часов в сутки, в целом, включая все классы. «Я подумал, что это будет хороший данк», — сказал Миллер, — сказал Миллер.

Но сразу люди начали отказываться. «В сообществе было много страха», — сказал Миллер. «Это похоже на прыжок с прыжка в будущее ваших детей. Если мы сократим домашнее задание до двух часов или меньше, действительно ли мой ребенок будет в порядке? » В конце концов, комитет согласился запретить выполнение домашних заданий только во время школьных каникул.

Ответ Миллера — отличный образец для всех нас. Он решил ограничить задания в своем классе 20 минутами в вечер (максимально допустимый для ученика с шестью классами, чтобы достичь двухчасового максимума).Его ученики не проиграли внезапно. Их результаты тестов оставались стабильными. И они начали использовать свой более свободный график, чтобы делать более творческую и вдумчивую работу.

Таким образом мы добьемся разумного рабочего графика для детей: одновременно добиваясь больших и малых изменений. Даже когда мы сообща добиваемся изменения политики на уровне округа или отдельной школы, все учителя могут действовать как отдельные лица, чтобы облегчить нагрузку на перегруженных работой детей.

Как родители и ученики, мы также можем сделать домашнее задание исключением, а не правилом.Мы можем настаивать на том, чтобы каждая семья, учитель и ученик могли отказаться от заданий без штрафных санкций, чтобы освободить место для важных занятий, и мы можем добиваться изменений, которые переносят практические упражнения и задания на фактический учебный день.

Мы узнаем, что наша работа сделана, только тогда, когда Зак и все остальные дети смогут отсутствовать, поужинать, хорошо выспаться и оставаться здоровыми — именно это необходимо для вовлечения и глубокого обучения. Это основной стандарт, применимый к работающим взрослым.Давайте сделаем то же самое для наших детей.

Вики Абелес является автором бестселлера « Beyond Measure: Спасение чрезмерно запланированного, чрезмерно проверенного, недооцененного поколения», , а также режиссером и продюсером документальных фильмов « Race to Nowhere » и « Beyond Measure.

Получите наш информационный бюллетень о здоровье.Подпишитесь, чтобы получать последние новости здравоохранения и науки, а также ответы на вопросы о здоровье и советы экспертов.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени.Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Свяжитесь с нами по письму@time.com.

Действительно ли домашнее задание помогает учащимся учиться? | Бостония

Разговор с исследователем Уилока, студентом BU и учителем четвертого класса

Делай уроки.

Если бы это было так просто.

Педагоги обсуждают достоинства домашних заданий с конца 19 века.В последние годы, на фоне опасений некоторых родителей и учителей, что дети испытывают стресс из-за слишком большого количества домашних заданий, ситуация только усугубилась.

«Домашнее задание — это сложно», — говорит психолог развития Джанин Бемпечат, профессор клинической практики Колледжа образования и развития человека Уилока. Автор эссе «Доводы в пользу (качественного) домашнего задания — почему оно улучшает обучение и как родители могут помочь» в зимнем выпуске журнала Education Next за 2019 год, Бемпечат изучал, как дебаты о домашнем задании влияют на подготовку учителей, родителей и убеждения учащихся об обучении и школьная политика.

Ее особенно беспокоят социально-экономически неблагополучные учащиеся из школ с низкой успеваемостью, которые, согласно исследованию Бемпечати и других, получают мало домашних заданий или вообще не получают их.

BU Сегодня сел с Бемпечать и Эрин Брюс (Wheelock’17, ’18), новой учительницей четвертого класса в школе пригорода Бостона, и будущей учительницей-первокурсницей Эммой Ардиццоне (Уилок), чтобы поговорить о том, как выглядит качественное домашнее задание. , как он может помочь детям учиться и как школы могут вооружить учителей для его разработки, оценки и облегчения роли родителей в этом.

BU Сегодня: Родители и преподаватели, выступающие против домашних заданий в начальной школе, говорят, что нет исследований, однозначно связывающих их с успеваемостью детей в младших классах. Вы сказали, что они не понимают сути.

Бемпечат : Я думаю, что учителя назначают домашнее задание в начальной школе, чтобы помочь детям развить навыки, которые им понадобятся в старшем возрасте, — чтобы начать прививать чувство ответственности и научиться планированию и организационным навыкам.Это то, что я считаю величайшей ценностью домашнего задания — в формировании убеждений в отношении обучения и навыков, связанных с академической успеваемостью. Если мы значительно сократим или откажемся от домашних заданий в начальной школе, мы лишим детей и родителей возможности прививать эти важные привычки и навыки обучения.

Мы знаем, что начиная с конца средней школы и продолжая в средней школе, существует сильная и положительная корреляция между выполнением домашних заданий и успеваемостью.


Я считаю, что домашнее задание является величайшей ценностью — в воспитании убеждений в отношении обучения и навыков, связанных с академической успеваемостью.


Вы говорите о важности качественного домашнего задания. Что это?

Качественное домашнее задание интересно и важно для жизни детей. Это дает им автономию и вовлекает их в жизнь общества и их семьи. По некоторым предметам, например по математике, могут быть очень полезны рабочие листы. Это связано с ценностью практики снова и снова.

«Родители на самом деле не должны помогать с выполнением домашних заданий, чтобы дети хорошо успевали», — говорит Бемпечат, изучавший, как дебаты о домашних заданиях влияют на подготовку учителей, убеждения родителей и учеников в отношении обучения и школьную политику.«Они могут помочь и другими способами — помогая детям организовать учебное пространство, предлагая закуски, оказывая поддержку, помогая детям работать в группах с братьями и сестрами или друзьями». Фото Сидни Скотт

Что вас беспокоит по поводу домашних заданий и детей из малообеспеченных семей?

Довод некоторых людей о том, что домашняя работа «наказывает бедных», потому что родители с низкими доходами могут быть не так хорошо подготовлены, как богатые родители, чтобы помогать своим детям с домашними заданиями, меня очень беспокоит.Нет родителей, которые не заботятся об обучении своих детей. На самом деле родителям не нужно помогать с домашним заданием, чтобы дети хорошо успевали. Они могут помочь и другими способами — помогая детям организовать учебное пространство, предлагая закуски, оказывая поддержку, помогая детям работать в группах с братьями и сестрами или друзьями.

Разве обсуждение избавления от домашних заданий не происходит в основном в богатых сообществах?

Да, и истории, которые мы слышим о детях, испытывающих стресс из-за слишком большого количества домашних заданий — четырех или пяти часов домашнего задания за ночь, — реальны.Это проблематично для физического и психического здоровья и общего самочувствия. Но исследования показывают, что студенты с более высокими доходами получают намного больше домашних заданий, чем дети с низкими доходами.

Учителя могут не так сильно ожидать от детей из малообеспеченных семей. Школы должны нести ответственность за оказание поддержки детям, чтобы они могли выполнять домашнее задание — послеурочные клубы, поддержку сообщества, поддержку групп сверстников. Детям оказывается медвежья услуга, когда наши ожидания от них занижены.

Разговор о домашних заданиях — это в некоторой степени проблема социального класса и социальной справедливости.Если мы откажемся от домашних заданий для всех детей, потому что у обеспеченных детей их слишком много, мы окажем медвежью услугу детям с низкими доходами. Им нужна задача, и каждый ученик может принять ее, имея достаточную поддержку.

Что вы узнали, изучая, как образовательные школы готовят будущих учителей к выполнению домашних заданий?

Моя коллега Маргарита Хименес-Сильва из Калифорнийского университета в Дэвисе, педагогическая школа, и я опросили преподавателей учебных заведений, а также ведущих учителей, чтобы узнать, как готовятся студенты.И казалось, что это не так. Похоже, не было никаких прочтений об исследованиях или разговоров о том, что такое качественное домашнее задание и как его составлять.

Эрин, какое обучение ты проходила по выполнению домашних заданий?

Брюс : У меня в Уилоке были феноменальные профессора, но домашнее задание просто не подходило. Я много учил студентов. Я был в классах, где учителя не давали никаких домашних заданий, и я был в комнатах, где они назначали домашние задания по часам за ночь.Но я никогда даже не считал домашнее задание своим решением. Я просто подумал, что это что-то, что я вытащу из книги, и готово.

Я начал давать домашние задания в первый вечер в школе в этом году. Моим первым заданием было пойти домой и нарисовать комнату, где вы делаете уроки. Я хочу знать, стоит ли он за столом, есть ли вокруг него стулья и готовит ли мама ужин, пока вы делаете уроки.

Во второй вечер я попросил их поговорить со взрослым о том, как вы собираетесь выполнять домашнее задание в течение недели.Детям это очень понравилось. Есть шутка, что я учу жизненным навыкам.

В пятницу вечером я читаю ответы всех своих детей на их домашние задания за неделю, и это замечательно. Они изливают свои сердца. Как будто мы разговариваем на моем диване в пятницу вечером.


Важно знать, что учитель заботится о вас и что то, что вы думаете, важно для учителя. Домашнее задание — это средство связи дома и школы … чтобы родители знали, что учителя приветствуют их и их семьи.


Бемпечать : Я не могу себе представить, чтобы у большинства начинающих учителей хватило бы интуиции Эрин при составлении домашних заданий так, как она это делала.

Ardizzone : Беседы с детьми о домашнем задании, ощущение, что вас слушают — это большая часть желания делать домашнее задание … Я вырос в округе Вестчестер. Это был довольно требовательный школьный округ. Моя учительница английского в младших классах — я любила ее — она ​​давала нам отзывы, встречалась со всеми нами.Она говорила: «Если у вас есть какие-либо вопросы, если у вас есть что-то, о чем вы хотите поговорить, вы можете поговорить со мной, вот мои часы работы». Похоже, ей было все равно.

Бемпечать : Важно знать, что учитель заботится о вас и что то, что вы думаете, важно для учителя. Домашнее задание — это средство связи дома и школы … чтобы родители знали, что учителя приветствуют их и их семьи.

Ardizzone : Но не может ли это привести к тому, что родители будут слишком властными и слишком вовлеченными в жизнь своих детей в студенческие годы?

Бемпечать : Есть хорошая помощь и плохая помощь.Плохая помощь — это то, что вы описываете: когда родители неуместно парит в воздухе, когда они мелочны, когда видят, что их дети сбиты с толку и борются, и говорят им, что делать.

Хорошим подспорьем является ситуация, когда родители понимают, что идет борьба, и вместо этого задают содержательные вопросы: «Как вы думаете, где вы ошиблись?» Они дают подсказки или указатели, а не говорят: «Вы это пропустили» или «Вы не читали это».