Гдз по информатике и икт 3 класс бененсон паутова часть 1 – Решебник по Информатике за 3 класс Бененсон Е.П., Паутова А.Г. часть 1, 2 на Гитем ми

ГДЗ по информатике 3 класс рабочая тетрадь Бененсон Паутова


ГДЗ решебник к рабочей тетради по информатике 3 класс 1, 2 часть Бененсон Паутова ФГОС. Ответы на упражнения и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 3 класс Бененсон позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и школьного задания

ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 1 УЧЕБНИКА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 1
1 2 3 4 5
ВАРИАНТ 2
6 7 8 9 10
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ВАРИАНТ 1
11 12 13 14
ВАРИАНТ 2
15 16 17 18

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 1

29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41

ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 2 УЧЕБНИКА

42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 1
1 2 3 4
ВАРИАНТ 2
5 6 7 8
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ВАРИАНТ 1
9 10 11
ВАРИАНТ 2
12 13 14
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
15

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 2

76 77

Реклама

Реклама

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники


yagdz.com

Информатика и ИКТ. 3 класс. Методическое пособие. Бененсон, Паутова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Методическое пособие для учителей по информатике и информационно-коммуникативным технологиям («Информатика и ИКТ») (3 класс) учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарта второго поколения) и программы по учебным предметам, с учетом особенностей дидактического обеспечения курса. Методическое пособие к учебнику информатики для 3 класса содержит: программу курса для 3 класса, примерный тематический план на каждое полугодие, подробные рекомендации по проведению уроков, комментарий ко всем заданиям учебника, а также приложение с рекомендациями по составлению алгоритмов решения задач из учебников математики для начальной школы. Пособие рассчитано на учителей начальной школы и преподавателей информатики.

Пример из учебника

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Основные задачи курса:
— научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
— сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
— дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
— подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;
— дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

Содержание

ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 6
Пояснительная записка 6
Общая характеристика учебного предмета 6
Место учебного предмета в учебном плане. Ценностные ориентиры содержания образования 13
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 14
Содержание и тематическое планирование курса 18
Основные виды учебной деятельности обучающихся 20
Система заданий, ориентированных на формирование УУД 21
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 24
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЯСНЕНИЯ 25
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 28
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 29
Урок 1 29
Урок 2 33
Урок 3 36
Урок 4 42
Урок 5 46
Урок 6 50
Урок 7 53
Урок 8 55
Урок 9 60

Урок 91 64
Урок 10 67
Урок 11 72
Урок 12 75
Урок 13 80
Урок 14 82
Урок 15 86
Урок 16 91
ПОЯСНЕНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ ПЕРВОЙ ЧАСТИ УЧЕБНИКА 95
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ 105
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ 106
Урок 17 106
Урок 18 112
Урок 19 117
Урок 20 123
Урок 21 128
Урок 22 133
Урок 23 139
Урок 24 142
Урок 25 146
Урок 26 150
Урок 27 152
Урок 28 155
Урок 29 159
Урок 30 163
Урок 31 169
Урок 32 175
Урок 33 180
ПОЯСНЕНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ ВТОРОЙ ЧАСТИ УЧЕБНИКА 186
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 3 КЛАССА И УЧЕБНИКОВ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 215
Составление алгоритма с ветвлением 216
Использование метода последовательной детализации 221
Разработка обобщённых алгоритмов как способ обобщения опыта применения алгоритмов для решения похожих задач 233
Несколько общих замечаний 245

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник Информатика 3 класс Бененсон Паутова часть 1

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз. .S’ Информатика и ИКТ ЗНАКИ-ПОМОЩНИКИ Важная информация для чтения ЕЕ Задание можно выполнять на компьютере (справа — «Имя программы») Советуем выполнить дома Лауреат Главной Премии за лучшую работу в области науки, технологий и образования Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Информатика и ИКТ 3 КЛАСС Учебник В двух частях Часть 1 З-е издание Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/503 от 01.11.2010) и РАО (протокол 01-5/7Д-292 от 20.10.2010) на соответствие требованиям ФГОС НОО Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Учебник принадлежит к системе «Перспективная начальная школа» (экспертное заключение РАО № 01-5/7д-632 от 01.11.2012) Москва АКАД ЕМ КН И ГА/УЧ ЕБН И К 2013 УДК 004(075.2) ББК 74.263.2 Б46 Бененсон Е.П. Б46 Информатика и ИКТ [Текст] : 3 класс ; Учебник : В 2 ч. [Второй год обучения] / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова — 3-е изд. — М. : Академкнига/Учебник, 2013. — Ч. 1 : 96 с. : ил. + 1CD ISBN 978-5-49400-193-1 (общ.) ISBN 978-5-49400-194-8 (ч. 1) Учебник в двух частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Учебник продолжает обучение информатике учащихся младших классов и может быть использован как при наличии компьютеров, так и при их отсутствии. Учебник включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. Работая с первой частью, школьники учатся составлять и использовать разнообразные списки и таблицы, содержащие информацию об объектах и их свойствах. Многие задания имеют игровой характер. Дети рисуют, раскрашивают и т. д. К учебнику прилагается CD с комплектом компьютерных программ, которые формируют навыки работы на компьютере и помогают глубже усвоить метериал курса информатики. УДК 004(075.2) ББК 74.263.2 Учебное издание Бененсон Евгения Павловна Паутова Альбина Геннадьевна Информатика и ИКТ 3 класс Учебник в двух частях Часть 1 Подписано в печать 10.12.2012. Формат 60x84i/e. Гарнитура PragmaticaC. Уел. печ. л. 11,1. Печ.л. 12,0. Тираж 50 000 экз. Тип. зак. 39099 ООО «Издательство «Академкнига/Учебник» 117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 90, офис 602 Тел. (495) 334-76-21, факс (499) 234-63-58. E-mail: [email protected] www.akademkniga.ru Отпечатано ОАО «Советская Сибирь» 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 ISBN 978-5-49400-193-1 (общ.) ISBN 978-5-49400-194-8 (ч. 1) © Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2011 © Оформление. ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ что мы ЗНАЕМ ОБ ИНФОРМАЦИИ? ……………… 4 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОМПЬЮТЕРЕ ……………….. 7 ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА …………………… 10 ПОРЯДОК ЭЛЕМЕНТОВ В СПИСКЕ………………. 19 МНОГОУРОВНЕВЫЙ СПИСОК …………………… 26 КЛАССЫ ОБЪЕКТОВ ………………………… 35 ТАБЛИЦЫ ……………………………….. 39 ПОРЯДОК ЗАПИСЕЙ В ТАБЛИЦЕ……………….. 46 ТВОИ УСПЕХИ…………………………….. 58 ПАЗЛЫ………………………………….. 69 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ………………….. 73 СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ ………………………. 93 Самые маленькие животные …………….. 93 Тропические дождевые леса…………….. 94 Гонка рекордсменов…………………… 96 что мы ЗНАЕМ ОБ ИНФОРМАЦИИ? Информация — это сведения об окружающем нас мире. Вокруг нас много источников информации: природа, книги, теле- и радиопередачи и так далее. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа. Компьютер — машина для обработки информации. В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел, текстов, рисунков. Перед тобой двоичный код слова МЯУ. 10111100 11001111 11000011 Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера. м niz) 10111100 я пс::) поопи у oiz) 11000011 Зашифруй слово УМ. УМ IDZ) Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на маленькие квадраты. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для чёрно-белого рисунка 1 обозначает чёрный квадрат, а О — белый. 0 0 1 10 0 0 10 0 10 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 10 0 10 0 0 1 10 0 В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц. 4 I 1 I Пометь истинные высказывания буквой И, а ложные — буквой л. Человек принимает информацию только с помощью зрения. Человек принимает информацию с помощью органов чувств. Книги и радио хранят информацию. Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Обрабатывать информацию может и человек, и компьютер. 21 Рассмотри рисунок. a. Отметь зелёной ручкой детей, которые правильно сидят за компьютером. b. Отметь красной ручкой детей, которые нарушают правила поведения в компьютерном классе. с. Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны? Ю Программа «Кодирование текста» Запиши двоичный код слова ЯМА. Нужную информацию найди на рисунке. 10110011 10110011 10110000 10110000 10110010 -10110010 10111100 11001111 11000011 ЯМА DIZ) ш I 41 Дан двоичный код четырёхцветного рисунка и кодовая таблица цветов. Восстанови рисунок по его двоичному коду. Цвет Белый Чёрный Голубой Красный Двоичный код 00 01 10 11 00 00 00 11 11 00 00 00 00 00 00 10 01 11 11 11 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 10 10 10 00 00 00 00 10 01 10 10 00 00 00 10 01 10 01 10 00 10 10 10 10 10 10 10 00 00 00 00 11 00 11 00 00 00 00 11 00 00 11 00 00 00 11 00 00 00 11 00 00 что мы ЗНАЕМ О КОМПЬЮТЕРЕ Компьютер — машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате. Посмотри на рисунок компьютера. Устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера, на этом рисунке голубые. Сканер Клавиатура Дисководы Мышь ? Этих обязательных устройств нет на рисунке компьютера. Почему? Жёсткий диск Процессор LDDDDDOJ Элемент оперативной памяти ! 5 I Подпиши на рисунке синей ручкой устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера. Подпиши зелёной ручкой устройства, которых может не быть у компьютера. ООО оЦо о о а Отметь знаком ^ устройства ввода, знаком >1 llllillllillllllnillllllliiiiliiiilimhiiiliiiiliiiiliiiiliiiiliiiilimliiiiliiiiliiiiliniliiiilmiliiiil a. Запиши значение свойства ДЛИНА для каждого объекта. Объект Имя свойства Значение свойства отрезок ДЛИНА __________________ линейка ДЛИНА __________________ ремешок ДЛИНА __________________ b. Запиши имена свойств, которыми обладают все объекты, кроме одного. 14 Распредели данные слова по трём спискам. КАРАНДАШ, РУЧКА, МЕЛОК, ЦВЕТ, ДЛИНА, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЧЁРНЫЙ, КРУГЛЫЙ, ФОРМА О

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по Информатике за 3 класс Бененсон Е.П., Паутова А.Г. часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык

megaresheba.ru

ГДЗ по информатике 3 класс Бененсон Паутова 1, 2 часть ответы


ГДЗ готовые домашние задания учебника, рабочей тетради по информатике 3 класс Бененсон Паутова часть 1, 2 ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника и рабочей тетради необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Учебник

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 33 34 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 53 54 55 56 57 58 59 60

ТВОИ УСПЕХИ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Д1 Д2 Д3 Д4 Д6 Д7 Д8 Д9 Д10 Д11 Д12 Д13 Д14 Д15 Д16 Д17 Д18 Д19 Д20 Д21

Часть 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 25 26 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 57 58 59 60

ТВОИ УСПЕХИ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Д7 Д8 Д9 Д10 Д11 Д12 Д13 Д14 Д15 Д16 Д17 Д18 Д19 Д20 Д21 Д22 Д23 Д24

Рабочая тетрадь

ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 1 УЧЕБНИКА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 1
1 2 3 4 5
ВАРИАНТ 2
6 7 8 9 10
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ВАРИАНТ 1
11 12 13 14
ВАРИАНТ 2
15 16 17 18

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 1

29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41

ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 2 УЧЕБНИКА

42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 1
1 2 3 4
ВАРИАНТ 2
5 6 7 8
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ВАРИАНТ 1
9 10 11
ВАРИАНТ 2
12 13 14
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
15

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 2

76 77

gdz-putina.info

Информатика и ИКТ 3 класс Тетрадь для самостоятельной работы Бененсон, Паутова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь на печатной основе для третьего класса является неотъемлемой частью методического комплекта по информатике и ИКТ авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой. В тетрадь включены задания учебника, требующие раскраски рисунков, заполнения пропусков в блок-схемах, нанесения точек по заданным координатам в прямоугольной системе координат, заполнения готовых таблиц. Остальные задания выполняются либо устно, либо в тетради в клетку. Учителю рекомендуется называть детям номера заданий по учебнику. Поиск задания в рабочей тетради ученик осуществляет самостоятельно с помощью таблицы, расположенной в конце тетради.

Пример из учебника

8.К заданию 15 учебника.
В Компьютерной Долине Маша и Миша зашли в магазин «Компьютерный мир». Рассмотри на с. 17 учебника товары, которые увидели дети.

а. Составь в тетради в клетку два списка устройств ввода, которые увидели Маша и Миша. В первый список внеси устройства ввода по алфавиту, во второй -в порядке возрастания цены.

Содержание

ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 1 УЧЕБНИКА 4
ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 1
Контрольная работа № 1. Вариант 1 20
Контрольная работа № 1. Вариант 2 22
Контрольная работа № 2. Вариант 1 24
Контрольная работа № 2. Вариант 2 27
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 1 30
ПАЗЛЫ 37
ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 2 УЧЕБНИКА 41
ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 2
Контрольная работа № 1. Вариант 1 62
Контрольная работа № 1. Вариант 2 65
Контрольная работа № 2. Вариант 1 68
Контрольная работа № 2. Вариант 2 71
Контрольная работа № 3 74
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 2 76
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ 78

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник Информатика 3 класс Бененсон Паутова часть 2

ЗНАКИ-ПОМОЩНИКИ ф Важная информация для чтения Задание можно выполнять на компьютере (справа — «Имя программы») Советуем выполнить дома Лауреат Главной Премии за лучшую работу в области науки, технологий и образования Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Информатика и ИКТ 3 КЛАСС Учебник В двух частях Часть 2 З-е издание Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/503 от 01.11.2010) и РАО (протокол 01-5/7д-292 от 20.10.2010) на соответствие требованиям ФГОС НОО Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Учебник принадлежит к системе «Перспективная начальная школа» (экспертное заключение РАО № 01-5/7д-632 от 01.11.2012) V Москва АКАДЕМ КН И ГА/УЧ ЕБН И К 2013 УДК 004(075.2) ББК 74.263.2 Б46 Бененсон Е.П. Б46 Информатика и ИКТ [Текст] ; 3 класс : Учебник : В 2 ч. [Второй год обучения] / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова — 3-е изд. — М.: Академкнига/Учебник, 2013. — Ч. 2 :96 с.: ил. ISBN 978-5-49400-193-1 (общ.) ISBN 978-5-49400-195-5 (ч. 2) Учебник в двух частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Учебник продолжает обучение информатике учащихся младших классов и может быть использован как при наличии компьютеров, так и при их отсутствии и включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. Работая со второй частью, школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие ветвления. Многие задания имеют игровой характер. УДК 004(075.2) ББК 74.263.2 Учебное издание Бененсон Евгения Павловна Паутова Альбина Геннадьевна Информатика и ИКТ 3 класс Учебник В двух частях Часть 2 Подписано в печать 10.12.2012. Формат 60x84i/8. Гарнитура PragmaticaC. Уел. печ. л. 11,1. Печ.л. 12,0. Тираж 50 000 экз. Тип. зак. 39100 ООО «Издательство «Академкнига/Учебник» 117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 90, офис 602 Тел. (495) 334-76-21. Факс: (499) 234-63-58. E-mail: [email protected] www.akademkniga.ru Отпечатано ОАО «Советская Сибирь» 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 ISBN 978-5-49400-193-1 (общ.) ISBN 978-5-49400-195-5 (ч. 2) © Бененсон Е.П., Паутова А.Г, 2011 © Оформление. ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», 2012 СОДЕРЖАНИЕ АЛГОРИТМЫ, что ты ЗНАЕШЬ О НИХ? …………. 4 ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ СЧИТАЙКА. ИМЯ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ…………………… 10 БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА. ВЕТВЛЕНИЕ………….. 17 ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ …………..26 ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ ЧЕРТЁЖНИК. КОМАНДЫ С ПАРАМЕТРАМИ…………………………..40 ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ ПОЖАРНЫЙ ………….46 СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ ПОЖАРНЫЙ И ПОЖАР………..49 МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ………..57 ТВОИ УСПЕХИ ……………………………66 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ………………….80 АЛГОРИТМЫ. ЧТО ты ЗНАЕШЬ О НИХ? Алгоритм — это план решения задачи или достижения цели. Алгоритм состоит из шагов. В нём обозначают начало и конец. Шаги выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу. На рисунке знакомые тебе исполнители алгоритмов. ? Назови имена всех нарисованных исполнителей алгоритмов. ? Назови исполнителя алгоритмов, который не подходит к трём остальным, и объясни своё решение. Каждый шаг алгоритма содержит одну команду, понятную исполнителю алгоритма. Набор команд, понятных исполнителю алгоритма, называется системой команд исполнителя. ? Назови некоторые команды из систем команд исполнителей, показанных на рисунке. Миша составил алгоритм сборки пирамиды. Алгоритм «Пирамидка» Начало 1. Повесить на стержень голубое кольцо. 2. Повесить на стержень серое кольцо. 3. Повесить на стержень белое кольцо. 4. Повесить на стержень серое кольцо. 5. Повесить на стержень голубое кольцо. 6. Надеть на стержень наконечник. Конец л г а На рисунках Маша и Миша. У них одинаковые детали пирамиды, но разное начальное положение этих деталей. ? Кто из детей сможет выполнить алгоритм «Пирамидка»? ? Какая пирамидка получится в результате выполнения алгоритма? А V? & 0 Алгоритм «Пирамидка» записан с помощью предложений русского языка. Этот же алгоритм можно записать с помощью рисунков. Начало Cl as А А А АА Конец 1 I Подчеркни слова, которые обозначают свойства алгоритмов. ВМЕСТИМОСТЬ МАССОВОСТЬ ЦВЕТ ЧИСЛО КОМАНД Г2П Исполнитель алгоритмов Перели-вайка отмеряет заданное количество воды с помощью двух вёдер — большого и маленького. Начальное состояние: вёдра пусты. Система команд Переливайки № Команда Обозначение 1 Налить в большое ведро воду из крана (доверху) D 2 Налить в маленькое ведро воду из крана (доверху) D 3 Вылить всю воду из большого ведра в раковину е 4 Вылить всю воду из маленького ведра в раковину 5 Перелить воду из большого ведра в маленькое (сколько поместится) 6 Перелить воду из маленького ведра в большое (сколько поместится) Дан алгоритм: Начало 1. D 2. D Конец D а. В большое ведро вмещается 6 литров, а в маленькое — 5 литров. Сколько воды оказалось после выполнения алгоритма: в маленьком ведре? в большом ведре? Ь. После выполнения алгоритма в большом ведре осталось 2 литра. Сколько воды вмещают вёдра? Дай несколько ответов. 1. Большое ведро: 2. Большое ведро: 3. Большое ведро: литров, маленькое ведро: литров, маленькое ведро: литров, маленькое ведро: литров. литров. литров. 3 I Программа «Переливайка» а. Одно ведро вмещает 7 литров воды, другое — 5 литров. Выполни алгоритм. Заполни таблицу состояния вёдер — запиши, сколько литров воды будет в вёдрах после выполнения каждой команды. Начало ф 1. D 2. D^D 3. ■& 4. D^D 5.0 6. о— Конец Большое ведро Маленькое ведро 0 0 b. Как отмерить 1 литр воды с помощью 5- и 9-литрового ведра? Придумай алгоритм. Начало Ф 1. D 2. 3. 4. ______________ Конец В каком ведре окажется 1 литр? с. Для каких ещё пар вёдер можно использовать этот алгоритм с целью получения 1 литра воды? Отметь на рисунке. d. Одно ведро вмещает 7 литров воды, другое — 3 литра. Придумай алгоритм. Цель: отмерить 6 литров. 8 ДЕ ЗИ Миша придумал шифр, в котором каждая буква заменяется рисунком по одному и тому же алгоритму. Алгоритм «Замена буквы рисунком» Начало 1. Подчеркнуть в шифруемом слове заменяемую букву. 2. Записать букву, которая в алфавите следует за подчёркнутой буквой. 3. Написать название животного, начинающееся с записанной буквы. 4. Нарисовать животное. Конец a. Зашифруй слово ЁЖ. b. Составь алгоритм расшифровки буквы. c. Расшифруй сообщение. Рисунки и названия многих животных даны в конце книги. d. Подчеркни буквы, которые нельзя закодировать с помощью Мишиного алгоритма. АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОП РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ СЧИТАЙКА. ИМЯ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти, процессор и экран. Считайка умеет выполнять сложение, вычитание, умножение и деление. Результаты вычислений он присваивает переменным. Ф Переменная — это объект, который имеет имя и значение. Переменная связана с ячейкой оперативной памяти, где хранится её значение. Имя переменной — латинская буква; значение — число. Чтобы Считайка присвоил значение переменной, в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания. имя ПЕРЕМЕННОЙ := ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ Чтобы мы узнали значение переменной, Считайка выводит его на экран. Для этого в алгоритм надо включить команду Покажи. Считайка выполнил алгоритм: Начало X := 4 + 4 Покажи X Конец ? Назови имя переменной, которой Считайка присвоил значение. ? Как связано значение переменной с рисунком? 10 Рассмотри, как Считайка выполняет алгоритм. Начало X := 2 Y := X + 3 X := X — 1 Y := X + Y Конец ? Какое значение Считайка присвоит переменной Y в результате выполнения последней команды? 11 SU Переменная X имеет значение 5. Какое значение полу- чит переменная Y по команде Y := X + 6? I 6 I Считайка выполнил алгоритм. В таблице записано, как переменные меняли значение в ходе выполнения алгоритма. Заполни пропуски в таблице. Протокол выполнения алгоритма № Команда Действие Имя переменной Значение переменной 1 А := 2 Присвоить значение 2 переменной с именем А. А 2 2 Присвоить значение 3 переменной с именем В. В 3 С := А + в Присвоить значение 2 + 3 переменной с именем С. 4 Покажи С Написать на экране С = 5. — — Ой I 7 ! Программа «Считайка» а. Составь для Считайки алгоритм решения уравнения: у : 5 = 8. Ь. Составь для Считайки алгоритм решения уравнения: X + 5 = 13. 12 ЕЕ 8 ! Миша составил для Считайки алгоритм решения задачи. На стол подали мороженое: эскимо и стаканчики. Стаканчиков было 18, эскимо — втрое меньше, чем стаканчиков. Гости взяли 5 эскимо и 3 стаканчика. Сколько порций мороженого каждого вида осталось на столе? V________________________________________________________. Миша использовал в алгоритме переменные: А — количество порций эскимо на столе; В — количество стаканчиков на столе. а. Заполни пропуски в Мишином алгоритме. Начало В А В = 18 = В — 3 Покажи Покажи Конец Ь. Заполни пропуски в таблице. Протокол выполнения алгоритма № команды Имя переменной, которая получает значение Значение переменной 1 В 18 2 3 4 5 6 13 L9_i Оцени истинность высказываний. a. Отметь истинные высказывания буквой И, а ложные — буквой Л. □ Я могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым. □ Я НЕ могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым. b. Для каких углов на рисунке истинно высказывание? ЭТОТ УГОЛ — ПРЯМОЙ. c. Для каких углов на рисунке истинно высказывание? ЭТОТ УГОЛ — НЕ ПРЯМОЙ. I101 Запиши, что будет написано на экране Считайки после выполнения алгоритма: Начало X := 5 X := X + X X := X + X Y := 5 Y := Y • 4 Покажи X Покажи Y Конец 14 11 I Программа «Считайка» а. Дан алгоритм подсчёта стоимости покупок Считайки. Отметь игрушки, которые он положил в корзину. Начало Покажи S Конец Ь. Считайка купил в магазине 3 ручки, 2 тетради и альбом. Запиши алгоритм под

uchebnik-skachatj-besplatno.com