Белые звезды названия окружающий мир 3 класс плешаков – 3 .

Содержание

Голубые – белые – желтые – красные звезды – различия звезд по цвету

Мы никогда не задумываемся, что возможно есть еще какая-то жизнь кроме нашей планеты, кроме нашей Солнечной системы. Возможно на какой-то из планет вращающихся вокруг голубой или белой или красной, а может желтой звезды есть жизнь. Возможно есть еще одна такая же планета земля, на которой живут такие же люди, но мы об этом до сих пор ничего не знаем. Нашими спутниками, телескопами обнаружено ряд планет, на которых возможно есть жизнь, но до этих планет десятки тысяч и даже миллионов световых лет.

Голубые отставшие звезды – звезды голубого цвета

Звезды, находящиеся в звездных скоплениях шарового типа, температура у которых выше температуры обычных звезд, а для спектра характерно существенное смещение к синей области, чем у звезд скопления с аналогичной светимостью, получили название голубые звезды отставшие. Это признак позволяет им выделяться относительно других звезд этого скопления на диаграмме Герцшпрунга-Рассела. Существование таких звезд опровергает все теории эволюции звезд, суть которой заключается в том, что для звезд, которые возникли в один и тот же промежуток времени, предполагается размещение в четко определенной области диаграммы Герцшпрунга-Рассела. При этом единственным фактором, который влияет на точное местоположение звезды, является ее начальная масса. Частое появление голубых отставших звезд вне пределов вышеупомянутой кривой, может стать подтверждением существования такого понятия, как аномальная звездная эволюция.

Специалисты, пытающиеся объяснить природу их возникновения, выдвинули несколько теорий. Наиболее вероятная из них указывает о том, что данные звезды голубого цвета в прошлом были двойными, после чего у них начал происходить или происходит сейчас процесс слияния. Итогом слияния двух звезд становится возникновение новой звезды, имеющей гораздо большую массу, яркость и температуру, чем звезды такого же возраста.

Если верность этой теории удастся каким-то образом доказать, теория звездной эволюции лишилась бы проблем в виде голубых отставших. В составе получившейся звезды имелось бы большее количество водорода, который вел бы себя аналогично молодой звезде. Существуют факты, подтверждающие такую теорию. Наблюдения показали, что чаще всего отставшие звезды встречаются в центральных регионах шаровых скоплений. В результате преобладающего там числа звезд единичного объема, близкие прохождения или же столкновения становятся более вероятными.

Для проверки данной гипотезы необходимо заняться изучением пульсации голубых отставших, т.к. между астросейсмологическими свойствами слившихся звезд и нормально пульсирующих переменных, могут быть некоторые отличия. Стоит отметить, что измерять пульсации достаточно тяжело. На этот процесс также негативно переполненность звездного неба, малые колебания пульсаций голубых отставших, а также редкость их переменных.

Один из примеров слияния можно было наблюдать в августе 2008 года, тогда такое происшествие коснулось объекта V1309, яркость которого после обнаружения возросла несколько десятков тысяч раз, а по прошествии нескольких месяцев вернулась к первоначальному значению. В результате 6-летних наблюдений, ученые пришли к выводу, что данный объект является двумя звездами, период обращения которых друг вокруг друга составляет 1,4 дня. Эти факты натолкнули ученых на мысль, что в августе 2008 года происходил процесс слияния этих двух звезд.

Для голубых отставших характерным является высокий вращательный момент. К примеру, скорость вращения звезды, которая располагается в середине скопления 47 Тукана, в 75 раз превышает скорость вращения Солнца. Согласно гипотезе, их масса в 2-3 раза превышает массу иных звезд, которые располагаются в скоплении. Также при помощи исследований было установлено, что если звезды голубого цвета близко располагаются к каким либо другим звездам, то у последних будет процентное содержание кислорода и углерода ниже, чем у соседей. Предположительно, звезды перетягивают данные вещества с других, движущихся по их орбите звезд, в результате чего возрастает их яркость и температура. У «обворованных» звезд обнаруживаются места, где произошел процесс превращения исходного углерода в другие элементы.

Названия голубых звезд – примеры

Ригель, Гамма Парусов, Альфа Жирафа, Дзета Ориона, Тау Большого Пса, Дзета Кормы

Белые звезды – звезды белого цвета

Фридрихом Бесселем, который руководил Кенигсбергской обсерваторией, в 1844 году было сделано интересно открытие. Ученый заметил малейшее отклонение наиболее яркой звезды неба – Сириуса, от своей траектории по небосводу. Астроном предположил наличие у Сириуса спутника, а также рассчитал примерный период вращения звезд вокруг их центра масс, который составил около пятидесяти лет. Бессель не нашел должной поддержки от других ученых, т.к. спутник никто не смог обнаружить, хотя по своей массе он должен был быть сопоставим с Сириусом.

И только через 18 лет Альваном Грэхэмом Кларком, который занимался тестированием наилучшего телескопа тех времен, рядом с Сириусом была обнаружена тусклая белая звезда, которая и оказалась его спутником, получившим название Сириус В.

Поверхность этой звезды белого цвета разогрета до 25 тыс. Кельвинов, а ее радиус маленький. Учитывая это, ученые сделали вывод о высокой плотности спутника (на уровне 106 г/см

3, при этом плотность самого Сириуса приблизительно составляет 0,25 г/см3, а Солнца – 1,4 г/см3). Через 55 лет (в 1917 году) был открыт еще один белый карлик, получивший название в честь ученого, обнаружившего его – звезда ван Маанена, которая находится в созвездии Рыб.

Названия белых звезд – примеры

Вега в созвездии Лиры, Альтаир в созвездии Орла, (видны летом и осенью), Сириус, Кастор.

Желтые звезды – звезды желтого цвета

Желтыми карликами принято называть небольшие звезды главной последовательности, масса которых находится в пределах массы Солнца (0,8-1,4). Если судить по названию, то такие звезды имеют свечение желтого цвета, которое выделяется во время осуществления термоядерного процесса синтеза из водорода гелия.

Поверхность таких звезд разогревается до температуры в 5-6 тыс. Кельвинов, а их спектральные классы находятся в пределах между G0V и G9V. Живет желтый карлик примерно 10 млрд. лет. Сгорание водорода в звезде становится причиной ее многократного увеличения в размерах и превращения в красного гиганта. Одним из примеров красного гиганта является Альдебаран. Такие звезды могут образовывать планетарные туманности, избавляясь от внешних слоев газа. При этом осуществляется превращение ядра в белого карлика, который обладает большой плотностью.

Если брать в расчет диаграмму Герцшпрунга-Рассела, то на ней желтые звезды находятся в центральной части главной последовательности. Поскольку Солнце можно назвать типичным желтым карликом, его модель вполне годится для рассмотрения общей модели желтых карликов. Но есть и другие характерные желтые звезды на небе, названия которых  – Альхита, Дабих, Толиман, Хара и т.п. данные звезды не обладают высокой яркостью. К примеру, тот же Толиман, который, если не учитывать Проксима Центавру, ближе всех располагается к Солнцу, имеет 0-ю величину, но в то же время его яркость наивысшая среди всех желтых карликов. Располагается данная звезда в созвездии Центавра, также она является звеном сложной системы, в состав которой входят 6 звезд. Спектральный класс Толимана – G. А вот Дабих, находящийся в 350 световых годах от нас, относится к спектральному классу F. Но ее высокая яркость обусловлена наличием рядом звезды, относящейся к спектральному классу – А0.

Кроме Толимана, спектральный класс G имеет HD82943, которая расположилась на главной последовательности. Данная звезда, благодаря схожему с Солнцем химическому составу и температуре, также имеет две планеты больших размеров. Однако форма орбит данных планет далеко не круговая, поэтому относительно часто происходят их сближения с HD82943. В настоящее время астрономы смогли доказать, что раньше данная звезда имела гораздо большее число планет, но со временем она их все поглотила.

Названия желтых звезд – примеры

Толиман, звезда HD 82943, Хара, Дабих, Альхита

Красные звезды – звезды красного цвета

Если Вам хотя бы раз в жизни доводилось видеть в объективе своего телескопа красные звезды на небе, которые горели на черном фоне, то воспоминание данного момента поможет более четко представить то, о чем будет написано в этой статье. Если же Вашему взору ни разу не представлялись подобные звезды, в следующий раз обязательно попробуйте их отыскать.

Если взяться составлять список наиболее ярких красных звезд небосвода, которые можно с легкостью найти даже при помощи любительского телескопа, то можно обнаружить, что все они являются углеродными. Первые красные звезды были открыты еще в 1868 году. Температура таких красных гигантов низкая, кроме того, их внешние слои заполнены огромным количеством углерода. Если ранее подобные звезды составляли два спектральных класса – R и N, то сейчас ученые определили их в один общий класс – С. У каждого спектрального класса существуют подклассы – от 9 до 0. При этом класс С0 обозначает, что звезда имеет большую температуру, но менее красная, чем звезды класса С9. Также важным является то, что все звезды, в составе которых преобладает углерод, по своей сути переменные: долгопериодические, полуправильные или же неправильные.

Кроме того, в такой список попали и две звезды, именуемые красными полуправильными переменными, наиболее известная из которых – m Цефея. Ее необычным красным цветом заинтересовался еще Вильям Гершель, который окрестил ее «гранатовой». Для таких звезд характерно неправильное изменение светимости, которое может длиться от пары десятков до нескольких сотен дней. Такие переменные звезды относятся к классу М (звезды холодные, температура поверхности которых от 2400 до 3800 К).

Учитывая тот факт, что все звезды из рейтинга – переменные, необходимо внести определенную ясность в обозначения. Общепринято, что красные звезды имеют название, которое состоит из двух составных частей – буквы латинского алфавита и имени созвездия переменной (к примеру, Т Зайца). Первой переменной, которую открыли в данном созвездии, присваивается буква R и так далее, до буквы Z. Если же таких переменных много, для них предусматривается двойная комбинация латинских букв – от RR до ZZ. Такой способ позволяет «назвать» 334 объекта. Кроме того, можно звезды обозначать и при помощи буквы V в сочетании с порядковым номером (V228 Лебедя). Под обозначение переменных отведена первая колонка рейтинга.

Две следующих колонки в таблице обозначают месторасположение звезд в период 2000.0 года. В результате повышенной популярности атласа «Uranometria 2000.0» среди любителей астрономии, последняя колонка рейтинга отображает номер поисковой карты для каждой звезды, которая есть в рейтинге. При этом первая цифра является отображением номера тома, а вторая – порядковый номер карты.

Также в рейтинге отображаются максимальные и минимальные значения блеска звездных величин. Стоит помнить, что большая насыщенность красного цвета наблюдается у звезд, яркость которых минимальна. Для звезд, период переменности которых известен, он отображается в виде количества суток, а вот объекты, которые правильного периода не имеют, отображаются в виде Irr.

Для поиска углеродной звезды не нужна большая сноровка, достаточно, чтобы возможностей Вашего телескопа хватило, чтобы ее увидеть. Даже, если ее размеры небольшие, ее ярко выраженный красный цвет должен привлечь Ваше внимание. Поэтому не стоит расстраиваться, если не получается сразу их обнаружить. Достаточно воспользоваться атласом, чтобы найти близкорасположенную яркую звезду, и затем уже, двигаться от нее к красной.

Разные наблюдатели по-разному видят углеродные звезды. Некоторым они напоминают рубины или же горящий вдалеке уголек. Другие же видят в таких звездах малиновые или же кроваво-красные оттенки. Для начала в рейтинге есть список из шести наиболее ярких красных звезд, найдя и которые, Вы сможете вдоволь насладиться их красотой.

Названия красных звезд – примеры

Различия звезд по цвету

Существует огромное разнообразие звезд с непередаваемыми цветовыми оттенками. В результате этого даже одно созвездие получило название «Шкатулка с драгоценностями», основу которого составляют голубые и сапфировые звезды, а в самом его центре расположилась ярко светящая оранжевая звезда. Если рассматривать Солнце, то оно имеет бледно-желтый цвет.

Прямым фактором, влияющим на различие звезд по цвету, является температура их поверхности. Объясняется это просто. Свет по своей природе является излучением в виде волн. Длина волны – это расстояние между ее гребнями, является очень маленькой. Чтобы ее себе представить, нужно 1см разделить на 100 тыс. одинаковых частей. Несколько вот таких частичек и будут составлять длину волны света.

Учитывая, что это число получается достаточно маленьким, каждое, даже самое незначительное, его изменение станет причиной, по которой картинка, наблюдаемая нами, поменяется. Ведь наше зрение разную длину световых волн воспринимает в качестве разных цветов. К примеру, синий цвет имеют волны, длина которых в 1,5 раза меньше, чем у красных.

Также практически каждый из нас знает, что температура может оказывать самое прямое влияние на цвет тел. Для примера можно взять любой металлический предмет и положить его на огонь. Во время нагревания он станет красным. Если бы температура огня существенно повышалась, менялся бы и цвет предмета – с красного на оранжевый, с оранжевого на желтый, с желтого на белый, и, наконец, с белого на сине-белый.

Поскольку Солнце имеет температуру поверхности в районе 5,5 тыс. 0С, то оно является характерным примером желтых звезд. А вот наиболее горячие голубые звезды могут разогревать и до 33 тыс. градусов.

Цвет и температура были связаны учеными при помощи физических законов. Чем температура тела прямо пропорциональна его излучению и обратно пропорциональна длине волн. Волны синего цвета имеют более короткие длины волн в сравнение с красным. Раскаленные газы излучают фотоны, энергия которых прямо пропорциональна температуре и обратно пропорциональна длине волны. Именно поэтому для наиболее горячих звезд характерным является сине-голубой диапазон излучения.

Поскольку ядерное топливо на звездах не безгранично, оно имеет свойство расходоваться, что приводит к остыванию звезд. Поэтому звезды среднего возраста имеют желтый цвет, а старые звезды мы видим красными.

В результате того что Солнце находится очень близко к нашей планете, можно с точностью описать его цвет. А вот для звезд, которые находятся в миллионе световых лет от нас, задача усложняется. Именно для этого используется прибор, получивший название спектрограф. Сквозь него ученые пропускаю свет, излучаемый звездами, в результате чего можно можно спектрально проанализировать практически любую звезду.

Кроме того, при помощи цвета звезды, можно определить ее возраст, т.к. математические формулы позволяют использовать спектральный анализ для определения температуры звезды, по которой легко вычислить ее возраст.

Видео тайны звезд смотреть онлайн

pavlyxa.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Познай звёзды

Слайд 1

Познай звёзды.

Слайд 2

Цель: изучить рождение звёзд, их строение, цвет, температуру и количество на небе. Актуальность: во все времена люди интересовались звёздным небом: строением звёзд, их количеством, созвездиями. Но чем больше люди узнают о звёздах, тем больше возникает загадок о них. Всегда на звёздном небе найдётся что-нибудь новое и интересное для изучения. Гипотеза: если знать как появляется звезда и сколько она существует, то можно предположить количество звёзд на небе.

Слайд 3

Что такое звезды? Звёзды – это гигантские светящиеся клубы газа, разбросанные в космосе. Они сияют от нескольких миллионов до десятков миллиардов лет. Звёзды так далеки, что даже в самые мощные телескопы кажутся лишь светящимися точками на ночном небе.

Слайд 4

Как рождаются звёзды? Вначале сгустки газа притягиваются друг к другу. Сердцевина сгустка сжимается и температура в ней достигает 10 млн. градусов и начинаются реакции ядерного синтеза.

Слайд 5

Какого цвета звезды? Это зависит от их температуры. Цвет звезд среднего размера изменяется от яркого бело-голубого у самых горячих, до красного у холодных и тусклых.

Слайд 6

Почему звёзды светятся? Звёзды светятся потому, что огромное давление в их центре вызывает реакции ядерного синтеза. Затем атомы водорода сливаются, выделяя огромное количество энергии.

Слайд 7

Какова температура звезды? Температура на поверхности самой холодной звезды ниже 3500 ° С, а на поверхности самой горячей звезды свыше 40 000 ° С.

Слайд 8

Какая звезда самая большая? Крупнейшие звёзды называются сверхгигантами. Антарес в 700 раз больше Солнца. А в системе Эпсилон есть звезда, диаметр которой 3 млрд. км в поперечнике, что в 4000 раз больше Солнца!

Слайд 9

Что такое созвездие? Созвездия – небольшие скопления звёзд в небе, каждое из которых имеет собственное имя. На самом деле это искусственное деление астрономы ввели, чтобы определить местонахождение объектов на небосводе.

Слайд 10

Сколько живут звёзды? Звёзды рождаются и умирают всё время. Крупные яркие звёзды живут всего 10 млн. лет, а звёзды средней величины, как наше Солнце, — 10 млрд. лет.

Слайд 11

Как умирают звёзды? Когда заканчиваются огромные запасы ядерного «топлива», звёзды умирают. Сначала выгорает водород, затем начинает сгорать гелий. Подходит к концу гелий – звезда быстро использует оставшуюся ядерную энергию и либо взрывается, либо остывает. Сколько длится этот процесс, зависит от размеров звезды. Крупнейшие звёзды обладают большими запасами ядерного горючего, но сгорают быстро. Маленькие звёзды имеют запас поменьше, но «растягивают» его надолго. Звёзды вдвое больше Солнца живут в десять раз меньше, а самые крупные звёзды – всего несколько миллионов лет.

Слайд 12

Сколько звёзд на небе? Невозможно сосчитать, ведь большинство из них находятся очень далеко и поэтому невидимы. Но астрономы предполагают, что число звёзд равно примерно 200 миллиардам миллиардов.

Слайд 13

Заключение Звёзды рождаются в определённом месте и на протяжении всей своей жизни не меняют своего местоположения. Следовательно, что астрономы могут предполагать количество звёзд на небосводе.

nsportal.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему «Знакомство со звёздами» (3 класс)

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Знакомство со звёздами

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: сформировать понятия «звезда» и «созвездия», познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда).

Формирование УУД:

Предметные:

Чем различаются звёзды. Почему они разного цвета.

Почему звёзды видятся нам светящимися точками.

Что такое созвездие.

Личностные действия: стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.

Регулятивные действия: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные действия: работать с дополнительной литературой, готовить сообщения.

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ресурсы: основные — Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 2 класс (1,2 ч.). М.: «Вентана-Граф», 2013 г.

дополнительные — Презентация «Звезды и созвездия»

1. Организационный момент.

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— создание благоприятной рабочей обстановки.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гости хотят увидеть, чему вы научились и как вы умеете работать на уроке «Окружающего мира».

II. Актуализация знаний учащихся

Цели:

— повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

— выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Раскинут ковер, рассыпан горох

Ни ковра поднять,

Ни гороху собрать

— Что это? (Слайд 1)

-А часто ли вам приходилось наблюдать звёзды?

— В какое время суток их лучше наблюдать?

(Человек может хорошо рассмотреть звёздное небо в яркую безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо)

III. Постановка учебной задачи

Цель: Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?

-С давних времён человека манило ночное небо — загадочное и непонятное.

Люди  высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал.

Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать.

— Вы, наверное, догадались, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

(Ответы детей).

Сегодня мы узнаем о звездах и созвездиях как можно больше, потому что тема нашего урока… «Знакомство со звёздами» (Слайд 2)

— А чтобы вы хотели узнать о звёздах?

-А зачем нам нужно это знать?

— На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе урока.

IV. Определение целей урока

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

-Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы узнаем… (что такое звезда)

  • Ответим на вопрос…(почему звёзды разные по цвету и по размеру; кто изучает звёзды; какие бывают созвездия)

  • Мы попробуем…(создать звёздное небо) (Слайд 2)

Постановка проблемного вопроса.

На доске открывается проблемный вопрос.

— Итак, цели и проблему урока мы определили и теперь шаг за шагом будем узнавать о звездах. На этом уроке мы все попробуем себя в роли исследователей.

V. Открытие знаний на основе полученной информации.

  • Положите «Листок исследователя» перед собой.

  • Найдите первое задание.

  • Прочитайте текст.

  • Выполните задание к тексту.

  • Пришло время узнать, какие открытия вы сделали.

  • Обратимся к 1 группе.

  • На какой вопрос вы искали ответ? (читают) и т.д.

VI. Реализация плана.

Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

-Вид звездного неба – это удивительная бриллиантовая россыпь множества звезд – всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли. К этому месту наверняка, непрерывно двигались бы сотни людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем.

— У нас на дачах растёт цветок, у него много лепестков, похожих на лучики.

— Кто догадался, как называется этот цветок? (астра)

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называли звездой.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

-Астра в переводе с греческого языка означает звезда, от этого слова произошло название науки, которая занимается изучением небесных тел — «астрономия». (вывешивается на доску) (Слайд 3)

-В переводе с греческого языка обозначает «астрон»- звезда, «номос»- закон, значит астрономия это….. Правильно, закон о звёздах или наука о звёздах.

— Как вы думаете, как называют человека, который изучает звезды? (астроном).

-В старину, в сказках как его называли? (звездочетами).

-Как вы думаете, почему?

Уточним: что такое звёзды?

— С чем сравниваются звезды в загадке, которую я вам загадала в начале урока?

(С горохом)

(Учитель показывает горошину)

-А почему? (звёзд много на небе и они похожи на горох)

— Какие звёзды на самом деле?

-Одинаковы ли они по величине, цвету, яркости?

Откройте учебник на с.6 и узнайте ответ на этот вопрос (огромные, светящиеся, разные по цвету).

-Сделаем вывод. (Составление кластера)

-Там, в тёмном космосе есть небесные тела. (Прикрепляю табличку «небесные тела»)

-Какие мы наблюдали с вами? (Звёзды) Что о них узнали?

-Сколько звёзд на небе, как вы думаете?

-А какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо? (телескоп) (Слайд 4)

-Телескоп — прибор для наблюдения за далёкими небесными телами. Его изобрел 400 лет назад англичанин Уильям Гершель. С его помощью открыли много новых космических тел.

-Сейчас современные телескопы совсем не похожи на тот первый телескоп.

В нашей Галактике более 100 млрд. звезд. Глазами можно увидеть до 6000 звёзд. В бинокль в 10 раз больше. А телескоп позволяет наблюдать миллионы звёзд. Да, на небе множество звёзд, бессмысленно даже пытаться хотя бы сосчитать их.   Но звёзды — давным-давно подсчитаны, записаны в каталоги; и не только те, что видны невооружённым глазом, но и множество других, неподвластных глазу, находящихся далеко от нашей планеты.

-А вы знаете, какая звезда ближе всего к нам, к нашей планете? (Солнце) (Слайд5)

-А что за семья у Солнца? (Предположения детей)

-Как вы думаете, какую роль играет Солнце в семье? (Главную)

-Мы познакомимся со всеми членами этой семьи, но на следующих уроках.

-Что вы знаете о Солнце?

-Какого цвета Солнце?

Откроем учебник на с. 7 и подробнее узнаем о Солнце.

-Что нового узнали о звезде по имени Солнце?

-А как далеко от нас находятся звёзды?

Дети: Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Космическая ракета приблизится к Солнцу через полгода. Солнечный свет преодолеет расстояние за восемь минут и двадцать секунд. Солнце больше Земли в 109 раз, а расстояние до него 150 миллионов километров. Значит, другие Звёзды расположены дальше. Да, они огромные, во много раз больше Земли, да еще и пылающие. Свет от самой близкой звезды (не считая Солнца) идёт к нам четыре с половиной года.

-Почему Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками? Как вы думаете?

Чтобы в этом убедиться, давайте проведём опыты

Опыт 1: демонстрирую классу большой мяч и прошу, чтобы каждый ученик посмотрел на него, подняв перед собой указательный палец. Дети видят, что мяч, кажется меньше пальца.

Учитель: (делается вывод).

-Звезды — это огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.

— Учитель: Почему звезды не видны днем?

Опыт 2: сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. (Включить в классе фонарик), днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером.

Учитель: (делается вывод)

-Солнце ярко освещает небо, и его свечение оказывается ярче блеска далеких звезд. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает солнце, хотя звезды рассыпаны по всему небосводу, на фоне яркого рассеянного в воздухе солнечного света они не видны. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Физминутка

VII.Первичное закрепление. Ответ на проблемный вопрос.

Цель: организовать усвоение учениками новых знаний.

— А теперь попробуйте ответить на проблемный вопрос, который был задан в начале урока: Все ли звёзды одинаковые?

Почему звёзды неодинакового цвета?

(Разная температура.)

-Какие звёзды холодные? (Красные)

Их температура более низкая, учёные астрономы называют их «холодные».

-А какие горячие? (Белые и голубые)

У бело-голубых звёзд температура 30 000 градусов.

— Солнце – планета?

Солнце — ближайшая к нам звезда, не очень горячая, температура её поверхности «всего» 6 000 градусов.

-Одинаковы они по величине?

Бывают звёзды большие и маленькие. Карлики и гиганты.

-А что такое созвездия? (Слайд 6 )

-Людям в древности положение звезд на небе напоминало разные фигуры, предметы, животных.

-Как Вы думаете, звезды сами встали в группы? Действительно, человек объединил некоторые из них в созвездия и дал им названия. Взаимное расположение звезд почти не меняется. Если наиболее блестящие и близкие друг к другу звезды своим расположением напоминают какую-нибудь фигуру, то их легко запомнить.

VIII. Работа в группе. Кресс-кросс «Всё о звездах». (Слайд 7)

-Найдите и обсудите в группе понятия, связанные со звёздами. Выделите понятия цветным карандашом. Проверим.

IX. Коллективная работа.

  • Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность стать создателями звездного неба.

  • Не вставая с мест, возьмитесь за руки.

  • Протяните их в центр.

  • У вас получилась маленькая звездочка.

  • А теперь сделайте большую звезду.

  • Улыбнитесь друг другу.

  • Я желаю вам удачи в совместной работе.

  • Положите перед собой заготовки и создайте по образцу модели созвездий. Каждая группа создаёт 2 созвездия.

    • Вам нужно прикрепить их к макету «Звёздного неба».

    • У кого конверт с письмом, прочтите его. Подготовьтесь рассказать о своем созвездии.

Приступайте к работе. После выполнения работы на доске вывешивается ткань – «небо», на которое ученики прикрепляют свои модели.

Микроитог.

  • Удалось ли нам создать небо?

  • Эти звезды будут светить нам, излучая добро и дружбу.

  • Сколько созвездий на нашем небе?

  • Но на самом деле их 88.

X. Домашнее задание. (Слайд 8)

Учебник с.6-8 пересказ

Задание по выбору:

1. Нарисовать, каким вы представляете ночное звездное небо.

2. Придумай фантастическую историю про звёздное небо.

XI. Рефлексия. Самооценка.

-Возьмите «Лист самооценки» и оцените свою работу во время урока.

  • Кто доволен своей работой на уроке, поднимите зелёную звезду.

  • Кому требовалась помощь – поднимите жёлтую звезду.

  • Кто испытывал во время урока трудности – поднимите красную звезду.

  • Я рада, что большинство справились с работой.

  • В чем испытывали затруднения ребята, которые подняли красные звёзды?

  • Что особенно понравилось на уроке?

  • Что запомнилась?

  • А кому урок не понравился?

XII. Оценка деятельности учащихся на уроке.

XIII.Книжная выставка

— Небесные тела — очень большая тема для изучения, если кому-то захочется с ней познакомиться ближе, возьмите книги в библиотеках и узнайте самые интересные тайны.

Сегодня мы приоткрыли дверь в мир новый для нас, полный интересных открытий.

infourok.ru

Параграф 13. Мир звёзд

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Ответы Плешаков 3 класс 1 часть

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Природа это животные,растения,небо,море и горы. Больше всего я люблю в природе красоту.



2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещенного на этой странице.Подчеркните одной чертой то,что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

Разнообразие природы

Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки,порхающие над цветами; тысячи таинственных звезд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне … Все это природа!

Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат,питаются,растут,развиваются,приносят потомство,умирают.


3. Прочитай второй абзац текста на с.6.

Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавный рисунков. догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Живые существа (организмы)

1) Дышат

2) Питаются

3) Растут

4) Развиваются

5) Приносят потомство

6) Умирают


4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.



5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств ( не менее трёх в каждом пункте).

а) Растения: Ромашка,дуб,клён

б) Животные: заяц-беляк, лиса, майский жук

в) Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб


6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Ценность природы для людей

ПРИРОДА

2. восхищает нас своей красотой.

3. даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.

1. охраняет наше здоровье.

5. дарит нам радость открытий.

6. учит нас доброте.

4 даёт нам разные материалы для хозяйства.

Расскажи по схеме о ценности природы для людей.


7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.


okrumir.ru

По знаменитым местам мира — Ответы Плешаков 3 класс 2 часть

1. Знаешь ли ты эти достопримечательности? Вырежи и наклей фотографии из Приложения. Подпиши названия стран.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.



2. Наш неутомимый Попугай приготовил для вас новый рассказ! Все ли в нем верно? Прочитайте рассказ и исправьте ошибки (зачеркните и напишите правильно).

Мое кругосветное путешествие (рассказ Попугая)

Однажды я совершил кругосветное путешествие! Сначала на корабле я прибыл в Соединенные Штаты Америки. Здесь, в городе Нью-Йорке, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, которое имеет крышу в виде парусов (символом этой страны и знаменитым памятником Северной Америки — статуей Свободы). Вскоре самолет перенес меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо — прекрасный Тадж-Махал (Египетская пирамида). Затем я снова сел в самолет и перелетол на другой конец Земли, в Австралию, чтобы посмотреть на знаменитую статую Свободы (Сиднейскую оперу). А завершилось мое путешествие в Индии. Там мне удалось увидеть огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов (Тадж-Махал).


3. Составь собственный маршрут путешествия по знаменитым местам мира. Можно включить в него достопримечательности, с которыми вы познакомились на уроках, или другие, известные тебе из телепередач, книг, интернета.

Поехав в США, я обязательно посещу Аллею звезд в Голливуде, Белый дом в Вашингтоне, Гранд-Каньон в штате Аризона. В Индии я бы хотел посетить храм Лотоса, а в Австралии — Сиднейский аквариум.

Оказавшись в Египте, я непременно включу в свой маршрут три знаменитых пирамиды на плато Гиса, самую первую пирамиду — пирамиду Джосера, а также Большого Сфинкса.

Объясни, чем привлекают тебя именно эти достопримечательности. А что хотели бы увидеть другие ребята?



4. Узнай с помощью энциклопедии, в каких странах и городах находятся эти достопримечательности. Подпиши названия стран и городов.


5. По заданию учебника подготовь сообщение о выдающемся памятнике истории и культуры. Лучше выбрать памятник, которые тебе доводилось видеть своими глазами. Тогда ты сможешь дополнить собранную информацию своими впечатлениями.

Тема сообщения: История Эйфелевой башни

План сообщения: 1. Год постройки    2. В честь кого названа    3. История постройки    4. История строительства

Источник (источники) информации: интернет

Здесь ты можешь выполнить рисунок по своим впечатлениям или наклеить фотографию.


okrumir.ru

Рассказы про созвездия звездного неба для детей и атлас-определитель звезд

Атлас-определитель «От земли до неба». Учимся определять звезды и созвездия.

У Плешакова возникла хорошая идея — создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею подобрали и создали свой атлас-определитель, который еще более информативен и нагляден.

Что такое созвездия?

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Много веков астрономы старались изучить такие скопления звезд и придавали им мистические свойства. Люди пытались их систематизировать и найти общую закономерность, так и появились созвездия. На протяжении долгого времени созвездия тщательно изучались, некоторые разбивали на более маленькие, и они переставали существовать, а некоторые после уточнения просто корректировались. Например, созвездие Арго было поделено на более мелкие созвездия: Компас, Киль, Парус, Корма.

История происхождения названий созвездий также очень интересна. Для облегчения запоминания им давали названия, объединённые одной стихией или литературным произведением. Например, было замечено, что в период сильных дождей Солнце встает со стороны определенных созвездий, которым дали следующие названия: Козерог, Кит, Водолей, созвездие Рыб.

Чтобы привести все созвездия к определенной классификации, в 1930 году на заседании Международного астрономического союза было принято решение об официальной регистрации 88 созвездий. Согласно принятому решению созвездия состоят не из групп звезд, а представляют собой участки звездного неба.

Какие бывают созвездия?

Созвездия различаются по числу и яркости звезд, входящих в его состав. Выделяют 30 самых заметных групп звезд. Наиболее протяжённым по площади созвездием считается Большая Медведица. В ее состав входит 7 ярких и 118 видимых невооруженным взглядом звезд.

Самое маленькое созвездие, расположенное в южном полушарии, называют Южный Крест и увидеть его невооруженным глазом невозможно. Оно состоит из 5 ярких и 25 менее заметных звезд.

Малый Конь является самым маленьким созвездием северного полушария и состоит из 10 слабых звезд, которых можно увидеть невооруженным взглядом.

Самым красивым и ярким считается созвездие Ориона. В его состав входит 120 звезд, видимых невооруженным взглядом и из них 7 очень ярких.

Все созвездия условно делят на расположенные в южном или северном полушарии. Тем, кто живет в южном полушарии Земли, не видны скопления звезд, расположенные в северном и наоборот. Из 88 созвездий, 48 находятся в южном полушарии, а 31 — в северном. Оставшиеся 9 групп звезд расположены в обеих полушария. Северное полушарие легко определить по Полярной звезде, которая всегда очень ярко светит на небосклоне. Она является крайней звездой на ручке ковша Малой Медведицы.

В связи с тем, что Земля вращается вокруг Солнца, которое и не дает увидеть некоторые созвездия, происходит смена времен года и изменяется положение этого светила на небосклоне. Например, зимой расположение нашей планеты на околосолнечной орбите является противоположным таковому летом. Поэтому, в каждое время года можно увидеть только определенные созвездия. Например, в летний период на ночном небе можно увидеть образованный звездами Альтаир, Вега и Денеб треугольник. В зимнее время возникает возможность полюбоваться на бесконечно красивое созвездие Орион. Поэтому иногда и говорят: осенние созвездия, зимние, летние или весенние созвездия.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Яркие созвездия, которые видно в России

К самым красивым созвездиям северного полушария, видимым в России, относятся: Орион, Большая медведица, Телец, Большой пес, Малый пес.

Если всмотреться в их расположение и дать волю фантазии, то можно увидеть сцену охоты, которая, словно на древней фреске, запечатлена на небосклоне уже более двух тысяч лет. Отважный охотник Орион всегда изображен в окружении зверей. Справа от него бежит Телец, и охотник замахивается на него дубиной. У ног Ориона расположена верные Большой и Малый псы.

Созвездие Орион

Это самое большое и красочное созвездие. Его хорошо видно осенью и зимой. Орион можно увидеть над территорией всей России. Расположение его звезд напоминает очертания человека.

История образования этого созвездия берет свое начало из древнегреческих мифов. Согласно им, Орион был смелым и сильным охотником, сыном Посейдона и нимфы Эмвриалы. Он часто охотился вместе с Артемидой, но однажды, за победу над ней во время охоты, был поражен стрелой богини и погиб. После смерти он и был превращен в созвездие.

Ярчайшей звездой Ориона является Ригель. Она в 25 тыс. раз ярче Солнца и в 33 раза больше его по размеру. Эта звезда имеет голубовато-белое свечение и считается сверхгигантской. Однако, несмотря на такие внушительные размеры, она значительно меньше, чем Бетельгейзе.

Бетельгейзе украшает правое плечо Ориона. Она в 450 раз больше диаметра Солнца и если его поставить на место нашего светила, то эта звезда займет место четырех планет до Марса. Светит Бетельгейзе в 14000 раз ярче, чем Солнце.

В созвездие Орион входят также туманность и астеризмы.

Созвездие Телец

Еще одним большим и невообразимо красивым созвездием северного полушария является Телец. Оно располагается на северо-западе от Ориона и находится между созвездиями Овен и Близнецы. Недалеко от Тельца расположены таким созвездия, как: Возничий, Кит, Персей, Эридан. 

Это созвездие в средних широтах можно наблюдать на протяжении практически всего года, исключение составляет вторая половина весны и начало лета.

История возникновения созвездия восходит к древним мифам. В них говорится о Зевсе, превратившимся в тельца, для того, чтобы похитить богиню Европу и привести ее на остров Крит. Впервые это созвездие описал Евдокс — математик, живший задолго до нашей эры.

Самой яркой звездой не только этого созвездия, но и других 12 групп звезд является Альдебаран. Она расположена на голове Тельца и раньше ее называли «глазом». Альдебаран в 38 раз больше диаметра Солнца и в 150 раз его ярче. Эта звезда находится на расстоянии 62 световых лет от нас.

Второй по яркости звездой созвездия является Нат или Эль-Нат (бычьи рога). Она располагается вблизи Возничего. Она ярче Солнца в 700 раз и больше его в 4,5 раза.

В пределах созвездия расположены два невероятно красивых рассеянных скопления звезд Гиады и Плеяды.

Возраст Гиад составляет 650 млн. лет. Их можно без труда найти на звездном небе благодаря Альдебарану, который прекрасно виден среди них. В их состав входит около 200 звезд.

Плеяды получили свое название благодаря девяти частям. Семь из них названы в честь семи сестер Древней Греции (Плеяд), а еще две — в честь их родителей. Плеяды очень хорошо заметны зимой. Они включают около 1000 звездных тел.

Не менее интересным образованием в созвездии тельца является Крабовидная туманность. Она образовалась после взрыва сверхновой в 1054 г. и была открыта в 1731 г. Удаленность туманности от Земли составляет 6500 световых лет, а диаметр ее около 11 св. лет.

Созвездие Большой Пес

Это созвездие относится к семейству Ориона и граничит с созвездиями Орион, Единорог, Малый Пес, Заяц.

Созвездие Большого Пса впервые было обнаружено Птолемеем во втором веке.

Существует миф, согласно которому Большой Пес раньше был Лелапом. Это был очень быстрый пес, который мог догнать любую добычу. Однажды он погнался за лисицей, которая не уступала ему в скорости. Итог гонки был предрешен, и Зевс превратил обоих животных в камень. Пса он поместил на небо.

Созвездие Большого пса очень хорошо видно зимой. Самой яркой звездой не только этого, но и всех других созвездий является Сириус. Она имеет голубоватый блеск и расположена довольно близко к Земле, на расстоянии 8,6 световых лет. По яркости в нашей солнечной системе ее превосходят Юпитер, Венера, Луна. Свет от Сириуса доходит до Земли через 9 лет, и он в 24 раза сильнее солнечного. У этой звезды есть спутник, который называется «Щенок».  

С Сириусом связывают образование такого понятия, как «Каникулы». Дело в том, что эта звезда появлялась на небосклоне в период летней жары. Поскольку Сириус в переводе с греческого называется «канис», то этот период греки стали назвать каникулами.

Созвездие Малый Пес

Малый Пес граничит с такими созвездиями, как: Единорог, Гидра, Рак, Близнецы. Это созвездие олицетворяет собой животное, которое вместе с Большим Псом следует за охотником Орионом.

История образования этого созвездия, если опираться на мифы очень интересна. Согласно им, Малый Пес — это Мэра, собака Икария. Этого человека научил делать вино Дионис и этот напиток получался очень крепким. Однажды его гости решили, что Икария решил их отравить и убили его. Мэра очень грустил по хозяину и вскоре умер. Зевс расположил его в виде созвездия на звездном небе.

Лучше всего это созвездие наблюдать в январе и феврале.

Самыми яркими звездами этого созвездия являются Порцион и Гомейса. Порцион находится на расстоянии 11,4 световых лет от Земли. Он несколько ярче и горячее Солнца, но физически мало от него отличается.

Гомейса видима невооруженным взглядом и светится бело-голубым светом.

Созвездие Большая Медведица

Большая Медведица, напоминающая по форме ковш, является одним из трех самых крупных созвездий. Оно упоминается в трудах Гомера и в Библии. Это созвездие очень хорошо изучено и имеет большое значение во многих религиях.

Оно граничит с такими созвездиями, как: Водопас, Лев, Гончие Псы, Дракон, Рысь.

Согласно древнегреческим мифам, Большая Медведица ассоциируется с Каллисто, красивой нимфой и возлюбленной Зевса. Его жена Гера в наказание превратила Каллисто в медведя. Однажды, этот медведь наткнулся в лесу на Геру и их с Зевсом сына, Аркаса. Чтобы избежать трагедии, Зевс превратил сына и нимфу в созвездия.

Большой ковш образуют семь звезд. Наиболее яркими из них являются три: Дубхе, Алькаид, Алиот.

Дубхе является красным гигантом и указывает на Полярную звезду. Она находится в 120 световых годах от Земли.

Алькаид, третья по яркости звезда созвездия, выражает конец хвоста Большой Медведицы. От Земли она находится на расстоянии в 100 световых лет.

Алиот — самая яркая звезда в созвездии. Она олицетворяет собой хвост. Из-за своей яркости она применяется в навигации. Алиот светит в 108 раз ярче, чем Солнце.

Эти созвездия являются наиболее яркими и красивыми в северном полушарии. Их прекрасно можно увидеть невооруженным взглядом в осеннюю или морозную зимнюю ночь. Легенды их образования позволяют разгуляться фантазии и представить, как могучий охотник Орион вместе со своими верными псами бежит за добычей, а Телец и Большая Медведица внимательно наблюдают за ним.

Россия находится в северном полушарии, и в этой части неба нам удается видеть лишь некоторые от всех существующих на небе созвездий. В зависимости от времени года меняется только их положение на небе. 

7gy.ru