Английский язык раб тетрадь 3 класс биболетова: ГДЗ по английскому языку 3 класс Биболетова рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English страница — 42

Содержание

ГДЗ по английскому языку 3 класс Биболетова рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English страница — 42

ГДЗ страница 42 английский язык 3 класс рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English Биболетова, Денисенко Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Издательство: Аст/Астрель 2016

Серия: Enjoy English

Тип книги: Рабочая тетрадь с контрольными работами

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение страница № 42 по английскому языку рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English для учащихся 3 класса Enjoy English , авторов Биболетова, Денисенко, Трубанева 2016

Решебник №1 / страница / 42 Решебник №2 / страница / 42

Отключить комментарии

Отключить рекламу

ГДЗ по английскому языку 3 класс Биболетова рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English страница — 64

ГДЗ страница 64 английский язык 3 класс рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English Биболетова, Денисенко
Авторы:
Биболетова М.
З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Издательство: Аст/Астрель 2016

Серия: Enjoy English

Тип книги: Рабочая тетрадь с контрольными работами

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение страница № 64 по английскому языку рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English для учащихся 3 класса Enjoy English , авторов Биболетова, Денисенко, Трубанева 2016

Решебник №1 / страница / 64 Решебник №2 / страница / 64

Отключить комментарии

Отключить рекламу

ГДЗ по английскому языку 3 класс Биболетова рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English страница — 66

ГДЗ страница 66 английский язык 3 класс рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English Биболетова, Денисенко
Авторы:
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Издательство:

Аст/Астрель 2016

Серия: Enjoy English

Тип книги: Рабочая тетрадь с контрольными работами

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение страница № 66 по английскому языку рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English для учащихся 3 класса Enjoy English , авторов Биболетова, Денисенко, Трубанева 2016

Решебник №1 / страница / 66 Решебник №2 / страница / 66

Отключить комментарии

Отключить рекламу

Биболетова.

Английский с удовольствием. Enjoy English. 3 класс. ФГОС. Рабочая тетрадь (Титул)
Переплет мягкий
ISBN 978-5-86866-392-5
Количество томов 1
Формат 60×84/8 (205×290мм)
Количество страниц 80
Год издания 2016
Соответствие ФГОС ФГОС
Серия Английский с удовольствием
Издательство Титул
Автор
Возрастная категория 3 кл.
Раздел Английский язык
Тип издания Рабочая тетрадь
Язык русский, английский

Описание к товару: «Биболетова.

Английский с удовольствием. Enjoy English. 3 класс. ФГОС. Рабочая тетрадь»

Тетрадь является неотъемлемой частью УМК и условием полноценного обучения письму, чтению, формирования графических, лексических и грамматических навыков.Тетрадь содержит избыточное количество упражнений, а также занимательные задания для выполнения на досуге, что позволяет подходить к обучению английскому языку дифференцированно, учитывать интересы каждого ученика и его индивидуальный темп овладения языком.Второе издание

Раздел: Английский язык

Издательство: ТИТУЛ
Серия: Английский с удовольствием

Вы можете получить более полную информацию о товаре «Биболетова. Английский с удовольствием. Enjoy English. 3 класс. ФГОС. Рабочая тетрадь (Титул)«, относящуюся к серии: Английский с удовольствием, издательства Титул, ISBN: 978-5-86866-392-5, автора/авторов: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., если напишите нам в форме обратной связи.

Enjoy English 3 класс (Английский язык Биболетовой 3 класс)

Enjoy English 3 класс (Английский язык Биболетовой 3 класс)

УМК Enjoy English 3 класс (вторая редакция) включает в себя следующие компоненты: учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя с поурочным планированием, аудиоприложение на CD MP3, обучающую компьютерную программу «Enjoy English», обучающую компьютерную программу «Интерактивные плакаты» (2-4 классы), рабочую программу курса (2-4 классы).

Учебник Еnjoy Еnglish 3 класс ориентирован как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка. Учебник по английскому языку Биболетовой 3 класс может быть использован в составе любой системы учебников, в том числе в системе «Школа 2100».

В ФПУ 2018г. включены учебники Enjoy English издательства «ДРОФА» (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

Рабочая тетрадь Еnjoy Еnglish 3 класс является неотъемлемой частью УМК и условием полноценного обучения письму, чтению, формирования графических, лексических и грамматических навыков. Рабочая тетрадь по английскому языку Биболетовой 3 класс содержит избыточное количество упражнений, а также занимательные задания для выполнения на досуге, что позволяет подходить к обучению английскому языку дифференцированно, учитывать интересы каждого ученика и его индивидуальный темп овладения языком.


Быстрый переход:
Английский язык
Английский язык (мультимедийные приложения)
Дополнительная литература
Дополнительная литература ко всем УМК по английскому языку

Английский язык
Enjoy English. Учебник. 3 класс
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
 не включен в федеральный перечень 
Enjoy English. Рабочая тетрадь. 3 класс
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Enjoy English. Книга для учителя с поурочным планированием. 3 класс
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Enjoy English. Рабочая программа курса английского языка. 2-4 классы
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Наверх

Английский язык (мультимедийные приложения)
CD MP3. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English». 3 класс
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

CD. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English». 3 класс
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

CD. Обучающая компьютерная программа. Интерактивные плакаты к учебникам «Enjoy English». 2-4 классы
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Наверх

Дополнительная литература
Read up! / Почитай! Английский язык. 3 класс. Книга для чтения
Костюк Е.В.

Английский язык. Дидактические материалы (разноуровневые задания). 3 класс
Кулинич Г.Г.

Грамматика английского языка. Проверочные работы. 3 класс. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой
Барашкова Е.А.

Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 3 класс. В 2-х частях. (К учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс»)
Барашкова У.А.

Домашняя работа к учебнику и рабочей тетради М.З. Биболетовой и др. «Английский язык. 3 класс». 3 класс
Захарова И.В., Бахтина С.В.

Наверх

Дополнительная литература ко всем УМК по английскому языку
Полная энциклопедия по английскому языку для учащихся начальной школы. 2-4 классы (+CD)
Верещагина И.Н., Уварова Н.В.

Прописи. Английский язык. 1-4 классы
Зиновьева Л.А.

Английский язык. Как научиться читать по-английски. Учебное пособие. 1-4 классы. QR-код для скачивания аудиоприложения
Кауфман К.И. и др.

Английский язык. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. Учебное пособие. 1-4 классы
Русинова Е.В.

Английский язык. Тренажер по чтению. 1-4 классы
Матвеев С.А.

Олимпиады по английскому языку для начальной школы
Гулов А.П.

Наверх

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

КТП по английскому языку 3 класс Биболетова

«СОГЛАСОВАНО»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО УМР

__________________ /А. Н. БАБКИН/

31 августа 2011 года

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР

МБОУ «ГИМНАЗИЯ №17»

______________ /Е.В. АГАНИН/

1 сентября 2011 года

Рассмотрено на заседании кафедры

учителей иностранного языка

Протокол № 1 от 25.08.2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССА

Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, (Титул,2010).

Программу составил:

Учитель английского языка

МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 17»

Оганесян А.З.

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.

Характеристика первой ступени школьного образования.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций.

Учебно-тематический план.

раздела

темы

Название

раздела, темы.

Количество часов на изучение раздела, темы.

1.

Знакомство.

5

2.

Прием и угощение друзей.

11

3.

Мои друзья.

4

4.

Здоровый образ жизни.

5

5.

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

5

6.

Любимое время года.

5

7.

Мои друзья и я.

9

8.

Письмо зарубежному другу.

8

9.

Распорядок дня.

10

10.

Мир моих увлечений.

6

ИТОГО

68

Перечень реализуемой практической части программы.

раздела

Название раздела.

Проектные и контрольные работы.

1.

Знакомство.

  1. Проектная работа: «Меню».

  2. Контрольная работа по разделу.

2.

Прием и угощение друзей.

3.

Мои друзья.

  1. Проектная работа: «Делаем новогодние игрушки».

  2. Контрольная работа по грамматике.

4.

Здоровый образ жизни.

5.

Семейные праздники: Рождество, Новый год

6.

Любимое время года.

  1. Проектная работа: «Делаем открытку».

  2. Контрольная работа по грамматике.

7.

Мои друзья и я.

8.

Письмо зарубежному другу.

9.

Распорядок дня.

  1. Проектная работа: «Пишем письмо».

  2. Контрольная работа по грамматике.

10.

Мир моих увлечений.

ИТОГО

8

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса.

В результате обучения иностранному языку по окончании 3 класса начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

* основные словосочетания, звуки английского языка;

* основные правила чтения и орфографии английского языка;

* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

* участвовать в элементарном этикетном диалоге;

* расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на них;

* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;

* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;

* умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае­мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи­ческих, лексических или грамматических навыков.

Календарно-тематическое планирование

на 2011- 2012 учебный год

по английскому языку

Учитель: Подболотова О.А.

Класс:

Количество часов:

Всего: 68; в неделю: 2

Плановых контрольных уроков 4 , зачетов__________

Проектных работ 4 , лабораторных работ________

Учебник: “Enjoy English – 3” М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, «Титул» 2010г.

Дополнительная литература: Рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, «Титул» 2010г.

Четверть

Номер урока (раздела)

Период проведения (неделя)

Содержание

Кол-во часов

Примечания (контр. работы, тесты, диктанты, проектные работы)

Корректировка программы

I

I

Знакомство.

5

1

06.09

Повторение пройденного. Буквы A, I, O в открытом и закрытом слоге.

1

2

07.09

Повторение пройденного. Буквы E, U в открытом и закрытом слоге.

1

3

13.09

Аудирование.

1

4

14.09

Продукты питания. Вспомогательный глагол do. Буквосочетание ar.

1

5

20.09

Общие вопросы. Диалоги.

1

II

Прием и угощение друзей.

11

6

21. 09

Чтение. Буквосочетание or.

1

7

28.09

Новая лексика – овощи, фрукты.

1

8

29.09

Общие вопросы. Глагол – помощник.

1

9

05.10

Местоимение some, буквосочетание wh

1

10

06.10

Развитие навыков чтения. Буквосочетания er; ir.

1

11

12.10

Буквосочетание th. Новая лексика – дни недели.

1

12

13.10

Буквосочетание ea.

1

13

18.10

Закрепление навыков чтения.

1

14

20.10

Контрольная работа по разделу.

1

+

15

25. 10

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

1

16

27.10

Проектная работа: «Меню».

1

+

II

III

Мои друзья.

4

17 (1)

08.11

Новая лексика – части лица.

1

18 (2)

10.11

Буквосочетание ea. Глагол – помощник.

1

19 (3)

15.11

Общие и специальные вопросы.

1

20 (4)

17.11

Глагол Must. Буквосочетания sh, ch.

1

IV

Здоровый образ жизни.

5

21 (5)

22. 11

Использование a lot of, much, many.

1

22 (6)

24.11

Счёт до 20. Буквосочетание oo.

1

23 (7)

29.11

Глагол may.

1

24 (8)

01.12

Счёт до 100.

1

25 (9)

06.12

Чтение. Буквосочетания ey, ay.

1

V

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

5

26 (10)

08.12

Праздники. Рождество.

1

27 (11)

13.12

Закрепление знаний по числительным.

1

28 (12)

15.12

Контрольная работа по грамматике.

1

+

29 (13)

20. 12

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

1

30 (14)

22.12

Проектная работа: «Новогодние

игрушки».

1

+

III

VI

Любимое время года.

5

31 (1)

27.12

Развитие навыков чтения.

1

32 (2)

29.12

Развитие речи. Повторение лексики.

1

33 (3)

17.01

Новая лексика – времена года.

1

34 (4)

19.01

Работа с текстом.

1

35 (5)

24.01

Новая лексика – название месяцев.

1

VII

Мои друзья и я.

9

36 (6)

26.01

Порядковые числительные.

1

37 (7)

31.01

День рождения.

1

38 (8)

02.02

Даты.

1

39 (9)

07.02

Новая лексика – подарки.

1

40 (10)

09.02

Новая лексика – почта.

1

41 (11)

14.02

Глаголы по теме «Почта».

1

42 (12)

16.02

Адрес. Заполнение конверта.

1

43 (13)

21.02

Притяжательный падеж имён существительных.

1

44 (14)

23.02

Чтение. Практическая фонетика.

1

VIII

Письмо зарубежному другу.

8

45 (15)

28.02

Вопросительные слова.

1

46 (16)

01.03

Специальные вопросы.

1

47 (17)

06.03

Работа с текстом. Праздники.

1

48 (18)

08.03

Развитие навыков устной речи.

1

49 (19)

13.03

Подготовка к контрольной работе.

1

50 (20)

15.03

Контрольная работа по грамматике.

1

+

51 (21)

20.03

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

1

52 (22)

22. 03

Проектная работа: «Делаем открытку».

1

+

IV

IX

Распорядок дня.

10

53 (1)

03.04

Новая лексика – части тела.

1

54 (2)

05.04

Развитие речи – диалоги.

1

55 (3)

10.04

Опиши своего друга.

1

56 (4)

12.04

Новая лексика – время.

1

57 (5)

17.04

Режим дня. Различаем am и pm.

1

58 (6)

19.04

Глагол to look в словосочетаниях.

1

59 (7)

24.04

Практическая фонетика.

1

60 (8)

26.04

Развитие навыков устной речи.

1

61 (9)

01.05

Множественное число сущ. исключения.

1

62 (10)

03.05

Повторение лексики.

1

X

Мир моих увлечений.

6

63 (11)

08.05

Работа с чтением.

1

64 (12)

10.05

Работа с чтением.

1

65 (13)

15.05

Составление диалогов.

1

66 (14)

17.05

Контрольная работа по грамматике.

1

+

67 (15)

22.05

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

1

68 (16)

24.05

Проектная работа: «Пишем письмо».

1

+

Работорговля — историческая справка

В 1807 году британское правительство приняло парламентский акт об отмене работорговли на всей территории Британской империи. Само рабство будет сохраняться в британских колониях до его окончательной отмены в 1838 году. Однако аболиционисты продолжат кампанию против международной торговли рабами после этой даты.

Работорговля относится к трансатлантическим моделям торговли, которые были установлены еще в середине 17 века.Торговые корабли отправлялись из Европы с грузом промышленных товаров на западное побережье Африки. Там эти товары в течение недель и месяцев будут продаваться для захваченных людей, предоставленных африканскими торговцами. Европейским торговцам легче было вести дела с африканскими посредниками, которые совершали набеги на поселения далеко от африканского побережья и привозили на берег тех молодых и достаточно здоровых, чтобы продавать их в рабство.

Наполнившись, корабль европейского торговца отправлялся в Америку или Карибский бассейн по пресловутому «Среднему проходу».Во время этого плавания рабы будут держаться в трюме корабля, теснятся друг к другу, и у них будет мало места или совсем не будет места для передвижения. Условия были ужасными, и многие люди не пережили плавание. На последнем этапе трансатлантического маршрута европейские корабли вернулись домой с грузами сахара, рома, табака и других предметов роскоши. Было подсчитано, что к 1790-м годам в британских колониях было порабощено 480 000 человек.

Большинство проданных в рабство были предназначены для работы на плантациях в Карибском бассейне и Америке, где огромные территории американского континента были колонизированы европейскими странами.Эти плантации производили такие продукты, как сахар или табак, предназначенные для потребления еще в Европе.

Сторонники работорговли утверждали, что она внесла важный вклад в экономику страны и рост потребления в Великобритании. Несмотря на это, к концу восемнадцатого века люди начали кампанию против рабства. Однако, поскольку торговля была настолько прибыльной для тех, кто в ней участвовал, «аболиционисты» (те, кто выступали за отмену работорговли ) были яростно противостоят вест-индскому лобби, выступавшему за рабство.Те, кто все еще поддерживал рабство, использовали убедительные аргументы или «пропаганду», чтобы указать на необходимость работорговли, хотя аболиционисты также использовали пропаганду для продвижения своего дела.

Роль самих рабов в прекращении рабства часто игнорируется. Сопротивление рабов в Карибском бассейне не было редкостью. Действительно, рабы во французской колонии Сен-Доминг захватили контроль над островом, и в конечном итоге он был объявлен республикой Гаити. Такие деятели, как Олауда Эквиано и Мэри Принс, добавив свои свидетельства очевидцев к аболиционистской литературе, также внесли большой вклад в кампанию по отмене смертной казни.

Биографии

Глоссарий

Хронология

Ссылки

Хронология работорговли и отмены рабства

1555: Группа африканцев (из современной Ганы) была доставлена ​​в Англию Джоном Лок , лондонским купцом, чтобы выучить английский язык, чтобы они могли работать переводчиками на своей родине. Они должны помочь англичанам разрушить монополию португальцев на африканскую торговлю золотом, слоновой костью и перцем.В письменном отчете говорится о «тауле и силачах», которые «вполне могут согласиться с нашими мясными блюдами и дрынке».


1562-9: Джон Хокинс становится первым англичанином, который, как известно, торговал африканцами, совершив три рейса в Сьерра-Леоне и перевезя в общей сложности 1200 жителей в Эспаньолу и Сен-Домингу (Доминиканская Республика и Гаити). Он продает их испанцам в обмен на жемчуг, шкуры, сахар и имбирь.


1618: Король Джеймс I создает «Лондонскую компанию авантюристов, торгующих в странах Африки».


1672: Королевская африканская компания создана для регулирования работорговли в Англии и имеет юридическую монополию на 2500 миль африканского побережья от Сахары до мыса Доброй Надежды. Компания финансируется королевским, аристократическим и торговым капиталом.


1698: Монополия Королевской африканской компании заканчивается, открывая торговлю для частных трейдеров из Бристоля и Ливерпуля.


1713: По Утрехтскому договору, последовавшему за войной за испанское наследство, Британия получила «Asiento» или исключительное право на ввоз неограниченного числа порабощенных людей в испанские колонии Карибского бассейна в течение 30 лет.


1730: Первая маронская война в британской колонии Ямайка. Группы беглых рабов в горах отражают британские войска, и договор 1739 года подтверждает их свободный статус.


1760: Восстания порабощенных людей на Ямайке продолжаются несколько месяцев и уносят жизни многих людей.


1765: Granville Sharp начинает судебное разбирательство по делу британской работорговли по делу Джонатана Стронга.


1772: Джон Вулман , американский квакер и один из первых борцов за рабство, приезжает в Англию, чтобы заручиться поддержкой английских квакеров.


1772: Дело Джеймса Сомерсета в Лондоне. Верховный судья лорд Мэнсфилд постановил, что порабощенных людей в Англии нельзя заставить вернуться в Вест-Индию.


1782: Публикуются послания конца Игнатия Санчо .


1783: 133 Африканцев живыми выбрасывают за борт с невольничьего корабля Zong, чтобы владельцы могли потребовать компенсацию от своей страховой компании.


1783: Британские квакеры создают комитет против рабства и работорговли.


1786: Опубликован «Очерк рабства и торговли людьми» Томаса Кларксона.


1787: Опубликованы «Мысли и настроения о злой и нечестивой торговле рабством и торговлей человеческими видами», автор Оттоба Кугуано .

В Лондоне основано Общество по ликвидации африканской работорговли .


1789: Опубликован «Интересный рассказ о Olaudah Equiano » или «Густавас Васса Африканец».


1790: Первый законопроект об отмене смертной казни Уилберфорса отклонен парламентом .


1791: Восстание порабощенных людей в Сен-Доминге провоцирует Гаитянскую революцию года , возглавляемую Туссеном Л’Увертюром.


1795: Вторая маронская война на Ямайке; Восстание Федона на Гренаде.


1802: Док Вест-Индии открывает в лондонском порту, первоначально занимаясь исключительно продуктами из Вест-Индии.


1804: Сен-Доминг объявил Республикой Гаити , первым независимым черным государством за пределами Африки.


1807: Закон об отмене трансатлантической работорговли принят парламентом.


1833: Закон об отмене рабства принят парламентом, вступивший в силу в 1834 году. Этот закон дает всем порабощенным людям в Карибском бассейне свободу, хотя некоторым другим британским территориям приходится ждать дольше.Однако бывшие рабы в Карибском бассейне вынуждены пройти период «ученичества» (работать на бывших хозяев за низкую заработную плату), что означает, что рабство полностью не отменяется на практике до 1838 года.

Как закончилась работорговля в России. Британия?

Как закончилась работорговля в Британии?

Кампания по искоренению рабства началась в конце 18 века. Наряду с работой известных активистов и ранее порабощенных людей, живущих в Лондоне, одним из ключевых событий в движении за отмену смертной казни стало восстание на острове Гаити.

Судоходство в лондонском бассейне, 18 век

Узнайте больше из наших коллекций

Основные факты о трансатлантической работорговле

  • Между 1662 и 1807 годами британские и британские колониальные корабли купили примерно 3 415 500 африканцев. Из этого числа 2 964 800 пережили «средний переход» и были проданы в рабство в Америку.
  • Трансатлантическая работорговля была крупнейшей вынужденной миграцией в истории человечества и полностью изменила Африку, Америку и Европу.
  • Только Португалия / Бразилия перевезли через Атлантику больше африканцев, чем Великобритания.
  • До 1730-х годов Лондон доминировал в британской торговле порабощенными людьми. Он продолжал отправлять корабли в Западную Африку до конца торговли в 1807 году.
  • Из-за огромных размеров Лондона и масштабов деятельности порта часто забывают, что столица была крупным центром рабства.
  • Между 1699 и 1807 годами в британские и британские колониальные порты было совершено 12 103 рейса рабов, из которых 3351 отправились из Лондона.

Отмена: кампании

Когда торговля порабощенными людьми достигла своего пика в 1780-х годах, все больше и больше людей начали выражать озабоченность моральными последствиями рабства и жестокостью системы. С самого начала бесчеловечная торговля вызвала споры. Лондон был центром кампании отмены смертной казни, поскольку здесь располагался как парламент, так и важные финансовые учреждения города. Еще в 1776 году Палата общин обсудила предложение, «что работорговля противоречит законам Бога и правам человека».

Игнатий Санчо

Игнатий Санчо, 1729-80 гг.

Игнатий Санчо родился в 1729 году на невольничьем корабле, направлявшемся в Карибское море. Осиротев в возрасте двух лет, он был доставлен в Великобританию, где его передали трем сестрам в Гринвиче. Случайная встреча с герцогом Монтегю (1690-1749) изменила жизнь юного Санчо. Монтегю был восхищен интеллектом ребенка и поощрял его образование. После смерти Монтегю в 1749 году Санчо убедил свою вдову увести его от любовниц, и она наняла его дворецким.

При поддержке семьи Монтегю Санчо основал продуктовый магазин в Вестминстере (по иронии судьбы продавал товары, произведенные рабами). Его богатство и собственность обеспечили ему право голоса. Санчо переезжал и переписывался с широким и влиятельным кругом знати, актеров, писателей, художников и политиков. Он был сторонником и покровителем искусства, а также сам по себе композитор. Санчо умер в декабре 1780 года и был первым африканцем в Великобритании, получившим некролог.

Olaudah Equiano

См. Полное обсуждение: смотрите «Скрытый Гринвич» из нашей серии «Корабли, море и звезды» с Хелен Черски

Посмотреть другие серии

Олауда Эквиано также сыграл очень важную роль в кампании отмены смертной казни. Согласно его автобиографии, Эквиано был схвачен в Западной Африке, насильственно перевезен в Америку и продан в рабство. В конце концов ему удалось купить свою свободу. Эквиано опубликовал свою автобиографию — Интересное повествование и другие сочинения — в 1789 году.Его много раз переиздавали, став одним из самых сильных осуждений торговли и чрезвычайно важным произведением аболиционистской литературы.

Перед аболиционистами стояла огромная задача. Парламент принял закон, ограничивающий количество африканцев, которых можно было перевозить на отдельном корабле, но масштабы торговли продолжали расти на протяжении всей кампании отмены смертной казни. Между 1791 и 1800 годами из британских портов было совершено около 1340 рейсов рабов, в результате чего в Америку было отправлено около 400 000 африканцев.Только в 1798 году из Ливерпуля в Западную Африку вышло почти 150 кораблей. Новые колонии в Карибском бассейне и постоянный потребительский спрос на товары с плантаций способствовали развитию торговли.

Томас Кларксон и Уильям Уилберфорс

Кларксон и Уилберфорс были двумя наиболее известными аболиционистами, сыгравшими жизненно важную роль в конечном успехе кампании. Кларксон был неутомимым активистом и лоббистом. Он глубоко изучил ужасы торговли и опубликовал свои выводы.Кларксон совершил поездку по Великобритании и Европе, чтобы распространять аболиционистское слово и вдохновлять на действия. В результате кампания за отмену смертной казни превратилась в массовое массовое движение.

Уильям Уилберфорс был ключевой фигурой в парламенте. В 1806-07 годах, когда кампания отмены смертной казни набирала обороты, он совершил прорыв. Законодательство, наконец, было принято как палатой общин, так и лордами, что положило конец участию Великобритании в торговле. Законопроект получил королевское одобрение в марте, и с 1 мая 1807 года торговля была объявлена ​​незаконной.Теперь это было противозаконно для любых британских кораблей или британцев, на которых велась торговля порабощенными людьми.

Хотя аболиционисты добились прекращения участия Великобритании в торговле, плантационное рабство все еще существовало в британских колониях. Отмена рабства теперь стала основным направлением кампании, хотя это была долгая и трудная борьба. Полное освобождение не было достигнуто до 1838 года, и ни один из бывших рабов не получил компенсации.

Отмена: Гаитянская революция

В конце 18 века началось движение за прекращение работорговли — трансатлантической торговли европейскими купцами людьми из Африки в обмен на промышленные товары.Этих пленников переправляли в Америку или Карибский бассейн для продажи владельцам плантаций, которым требовалась массовая рабочая сила для выращивания и сбора урожая, таких как хлопок, сахар и табак. Кампания за прекращение рабства совпала с восстаниями Французской революции и местью порабощенных общин в британских колониях.

Революция в Сен-Доминго

23 августа 1791 г. на острове Сен-Доминго, ныне известном как Гаити и Доминиканская Республика, вспыхнуло массовое восстание порабощенных африканцев.Восстание сыграет решающую роль в превращении Сен-Доминго в первый карибский остров, провозгласивший свою независимость, и только вторую независимую страну в Западном полушарии.

Остров стал одной из самых богатых производящих колоний и поэтому привлек внимание французов, испанцев и англичан, трех сильнейших держав мира в то время. К восстанию привел ряд факторов, одним из которых была Французская революция 1789 года, потребовавшая «liberté, égalité, fraternité» (свободы, равенства и братства).

Toussaint L’Ouverture

В течение 13 лет страна находилась в состоянии гражданской войны, когда порабощенные боролись за свою свободу под руководством своих собратьев-африканцев. Одним из самых успешных командиров был Туссен Л’Увертюр, ранее находившийся в домашнем рабстве. Под военным руководством Туссена борцы за свободу смогли одержать верх и победить французские, испанские и британские силы, которые пытались восстановить контроль.

Туссен умер в 1803 году, но колеса перемен были в движении. Повстанческие силы продолжали бороться за свою свободу, и 1 января 1804 года Гаити было объявлено независимой республикой.

Международный день памяти о работорговле и ее отмене

Медаль в память отмены работорговли

Гаитянская революция, как она стала известна, была единственным успешным восстанием рабов в мировой истории. Он стал вершиной сопротивления порабощенных африканцев в Карибском бассейне и Америке и стал поворотным моментом в борьбе за отмену трансатлантического рабства.Три года спустя, 25 марта 1807 года, король Георг III подписал Закон об отмене работорговли, запрещающий торговлю рабами Британской империи.

Сегодня, 23 августа, известен как Международный день памяти о работорговле и ее отмене. Это знаменует собой провозглашение первого черного государства, Гаити — символа борьбы — и торжество принципов свободы, равенства, достоинства и прав личности.

Галерея «Атлантика: рабство, торговля, империя» является постоянной экспозицией Национального морского музея.Вход в Национальный морской музей бесплатный, открыт ежедневно с 10 утра.

Запланируйте визит

Для дальнейшего чтения посетите веб-сайт «Understanding Slavery», посвященный истории и наследию трансатлантической работорговли.

ХРОНОЛОГИЯ — Кто когда запретил рабство? | Reuters

(Reuters) — 25 марта Великобритания отмечает 200-летие со дня принятия закона, запрещающего трансатлантическую работорговлю, хотя полная отмена рабства не последовала за другим поколением.

Ниже приведены некоторые ключевые даты трансатлантической торговли рабами из Африки и ее отмены.

1444 — Первая публичная продажа африканских рабов в Лагосе, Португалия

1482 — Португальцы начинают строительство первого постоянного поста работорговли в Эльмине, Голд-Кост, ныне Гана

1510 — Первые рабы прибывают в испанские колонии в Южной Америке, имея проехал через Испанию

1518 — Первая прямая поставка рабов из Африки в Америку

1777 — Штат Вермонт, независимая республика после Американской революции, становится первым суверенным государством, отменившим рабство

1780-е годы — Трансатлантическая работорговля достигает пик

1787 — Общество за отмену работорговли, основанное в Великобритании Гранвиллом Шарпом и Томасом Кларксоном

1792 — Дания запрещает ввоз рабов в свои колонии Вест-Индии, хотя закон вступил в силу только с 1803 года.

1807 — Великобритания принимает Закон об отмене работорговли, запрещая британскую работорговлю в Атлантике.

— Соединенные Штаты принимают закон, запрещающий работорговлю, вступивший в силу с начала 1808 года.

1811 — Испания отменяет рабство, в том числе в своих колониях, хотя Куба отвергает запрет и продолжает торговлю рабами.

1813 — Швеция запрещает работорговлю

1814 — Нидерланды запрещают работорговлю

1817 — Франция запрещает работорговлю, но запрет действует только в 1826 году

1833 — Великобритания принимает Закон об отмене рабства, предписывающий постепенную отмену рабства во всех британцах колонии.Владельцы плантаций в Вест-Индии получают компенсацию в размере 20 миллионов фунтов стерлингов

— Великобритания и Испания подписывают договор, запрещающий работорговлю

1819 — Португалия отменяет работорговлю к северу от экватора

— Великобритания размещает военно-морскую эскадру у Западной Африки побережье, чтобы обеспечить соблюдение запрета на работорговлю

1823 — создано Британское Общество по борьбе с рабством. В его состав входят Уильям Уилберфорс

1846 — Датский губернатор провозглашает освобождение рабов в Датской Вест-Индии, отменяет рабство

1848 — Франция отменяет рабство

1851 — Бразилия отменяет работорговлю

1858 — Португалия отменяет рабство во всех своих колониях подлежат 20-летнему ученичеству

1861 — Нидерланды отменяют рабство в голландских карибских колониях

1862 — U.С. Президент Авраам Линкольн провозглашает освобождение рабов с 1 января 1863 года; В 1865 году следует 13-я поправка к Конституции США, запрещающая рабство

1886 — Рабство отменено на Кубе

1888 — Бразилия отменяет рабство

1926 — Лига Наций принимает Конвенцию о рабстве, отменяющую рабство

1948 — Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Всеобщую декларацию Права человека, включая статью, гласящую: «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещены во всех их формах.”

Источники: Даремский университет: здесь; Управление Верховного комиссара ООН по правам человека: здесь; Общество против рабства: здесь

Как Британия сталкивается со своей скрытой историей рабства

Как Британия сталкивается со своей скрытой историей рабства

(Изображение предоставлено Стивом Таннером / RSC)

Несколько историй привлекают внимание к участие нации в исторической работорговле. Холли Уильямс спрашивает автора недавней пьесы «Кнут», почему им так важно рассказать об этом сейчас.

I

I Если мы вообще слышим о причастности Великобритании к рабству, часто чувствуется легкое самовосхваление — за его отмену в 1833 году, на 32 года раньше, чем США, где наследие рабства еще больше. открытой раны. Однако менее известна огромная стоимость этого решения для налогоплательщика: британское правительство потратило 20 миллионов фунтов стерлингов, ошеломляющие 40% своего бюджета в 1833 году, чтобы купить свободу рабам. Это эквивалентно примерно 20 миллиардам фунтов стерлингов на сегодняшний день, что делает это одной из крупнейших в истории государственной помощи.Стоимость была настолько высока, что огромные ссуды, взятые правительством для его финансирования, были погашены только в 2015 году.

Эта статья была первоначально опубликована в феврале 2020 года

Это ошеломляюще, но если вы думаете, что нельзя ставить цену за свободу, приготовьтесь к плохим новостям — деньги пошли не рабам, а их владельцам. Правильно: до пяти лет назад британский налогоплательщик выплачивал долги, которые правительство накопило, чтобы компенсировать британским рабовладельцам потерю «собственности».Записи показывают, что предки бывшего премьер-министра Дэвида Кэмерона и авторов Джорджа Оруэлла и Грэма Грина в то время извлекали выгоду из этих огромных выплат, как и премьер-министр Уильям Гладстон, который помог своему отцу потребовать 106 769 фунтов стерлингов. Это платеж в размере около 83 миллионов фунтов стерлингов сегодняшними деньгами только одной семье.

Примерно так:

— Самый шокирующий театр в мире

— Принцесса, которая думала, что она сделана из стекла

— Шутники, которые заставляют мир смеяться

И что еще более шокирует, так это то, что якобы освобожденных рабов на самом деле заставляли от шести до 12 лет дальнейшей службы в качестве неоплачиваемых «учеников», то есть рабовладельцев получали компенсацию в размере миллионов — и продолжали получать бесплатную рабочую силу.Лишь в 1838 году это явно вызывающее споры ученичество было отменено, и рабы в Британской империи были по-настоящему эмансипированы.

Когда журналист, ставший драматургом Джульетта Гилкес Ромеро прочитал об этой финансовой помощи, она была настолько ошеломлена, что поняла, что должна написать пьесу об этом — и помочь привлечь внимание общественности к этой истории. «Что поразило меня, так это то, что я была здесь, работающей женщиной, потомком трансатлантической работорговли, и я помогла выплатить эту огромную ссуду», — говорит Ромеро, родители которого приехали в Великобританию из Тринидада и Барбадоса в 1960-х годах.«Это добавило срочности тому, что я хотел написать — я просто подумал, что мне нужно это сделать».

Журналист, ставший драматургом Джульет Гилкс Ромеро, написала новую пьесу «Кнут», которая открывается на этой неделе в RSC

Ее пьеса «Кнут» была заказана Королевской шекспировской труппой и открывается на этой неделе в Стратфорде-на-Эйвоне. Ромеро выдумал различных реальных персонажей из битвы за принятие в Палату общин Закона об отмене рабства 1833 года, о сделках и компромиссах, которые должны были быть достигнуты, а также о роли женщин, трудящихся и беглых рабов. кампания.Он включает в себя персонажа, вдохновленного прото-феминисткой Мэри Уоллстонкрафт, и другого персонажа, основанного на Мэри Принс, бывшей рабыне, которая стала первой чернокожей женщиной в Великобритании, которая подала петицию в парламент и написала мемуары.

«Я пытаюсь привнести многие элементы нашей истории — это не постановка для одного вопроса», — говорит Ромеро BBC Culture. И даже если она была в ужасе от осознания того, что она выплатила эту компенсацию, Ромеро также понимает, что тяжелые решения должны были быть приняты в невероятно нестабильный период истории.

The Whip выдумал реальных персонажей из битвы за принятие Закона об отмене рабства 1833 года

«Это сложно — [парламент] знал, что экономика империи не может продолжать черпать свое богатство за счет рабства, и я восхищаюсь этим. Но это было холодно и прагматично. А поскольку рабы были собственностью, владельцам необходимо было выплатить компенсацию », — говорит она, указывая на то, что, если бы они не были им, могла бы пролиться кровь из-за огромной потери прибыли рабовладельцев, как это произошло в США.«В Соединенных Штатах этот [вопрос] продолжал обсуждаться в Конгрессе, и они не могли прийти к соглашению, и в результате произошла гражданская война, и около 600 000 человек погибли. Так что, хотя то, что удалось сделать парламенту, было ошибочным, я также смотрю на это в контексте того, что произошло в Америке ».

Ромеро было поручено написать эту работу в 2015 году, но тема приобрела популярность, когда в 2018 году Министерство финансов Великобритании написало в Твиттере: «Вот сегодня удивительный #FridayFact. Миллионы из вас помогли положить конец работорговле с помощью налогов … Сумма денег, взятых в долг для Закона об отмене рабства, была настолько большой, что не была выплачена до 2015 года.Это означает, что живые британские граждане помогли заплатить, чтобы положить конец работорговле ».

Сюда входят персонажи, основанные на Мэри Уоллстонкрафт и Мэри Принс, бывшей рабыне, которая стала первой чернокожей женщиной в Великобритании, которая подала петицию в парламент.

Неудивительно, учитывая реальность ситуации — что деньги от налогов были использованы для компенсации владельцев, а не рабов — было раскрыто, это вызвало большой резонанс и привлекло к ситуации гораздо более широкое внимание, сделав игру Ромеро по-новому актуальной.The Whip предлагает критический взгляд на период британской истории, который обычно имеет более позитивный оттенок. «Я думаю, что повествование победило -« эти рабы были освобождены нами! »- отмечает Ромеро.

Истории редко рассказывают

Тем не менее, предыдущие работы об участии Великобритании в трансатлантической работорговле относительно немногочисленны и далеки друг от друга — особенно по сравнению с преобладанием историй о США. Есть фильм Майкла Эптеда «Удивительная благодать», фильм 2006 года об аболиционисте Уильяме Уилберфорсе — хотя Ромеро указывает, что он не включает в себя участие черных аболиционистов и беглых рабов в движении, и фильм был обвинен в «приукрашивании» объекта во время его выпуск.Есть фильм Аммы Асанте «Belle» 2013 года, в котором рассказывается о страховом случае Zong, когда владелец британского невольничьего корабля пытался потребовать потерянный «груз» — читай человеческие жизни — после того, как больных рабов выбросили за борт. Дело помогло предать гласности ужасы среднего коридора, перевозки рабов из Африки в Америку, и стало стимулом для движения аболиционистов (работорговля — получение прибыли от перевозки и продажи рабов — была отменена в Великобритании в 1807 году. , даже если использование рабского труда в британских колониях не было запрещено законом до 1833 г.).

Но любое несложное праздничное повествование о «мы освободили рабов» заслуживает оспаривания. Как и многие в Твиттере, Ромеро разочарован тем, что британская публика слишком часто просто не знает настоящих историй о нашем собственном постыдном прошлом — что исторически нам не рассказывали наши политики, наши системы образования или наши Изобразительное искусство.

В фильме Аммы Асанте «Белль» 2013 года рассказывается о страховом случае Zong, который помог предать гласности ужасы среднего прохода.

История The Whip «говорит мне как журналисту, потому что я люблю расследовать, чтобы раскрыть то, за что было похоронено. политическая целесообразность », — говорит Ромеро; она раньше работала на BBC и делала репортажи из Эфиопии, Гаити и Доминиканской Республики.«Вы должны задаться вопросом, насколько это было подавлено. Вы должны спросить, почему ваши налоговые деньги погашали эту компенсацию, а вы не знали об этом, никогда не узнали об этом в школе… »

Примерно 2,3 миллиона африканских рабов были отправлены в Британские Карибские острова, но для сравнения Что касается рассказов о США, эти истории рассказываются редко. Для этого есть несколько очевидных исторических причин: рабство в США имело место на родине и, следовательно, имеет более заметное постоянное наследие, тогда как для британцев оно произошло за тысячи миль.

Существует гораздо более громкая работа, исследующая истории рабов в США, от популярного сериала «Корни» до «12 лет рабства» и «Подземная железная дорога»

Но Ромеро считает, что в последнее время это также связано с тем, кто получает рассказать какие истории на мировой арене. «Мы слышим о чернокожих американцах, но не слышим британских историй. Около 30 миллионов рабов были изгнаны из Африки и проданы в новый мир, Карибский бассейн и Америку, но многие люди не знают, что только около 5% этих рабов отправились в Америку », — отмечает она; 55% были проданы в Бразилию и Испанию в Южную Америку, а 35% были проданы в Вест-Индии.«И все же американский рассказ — это прежде всего. Это из-за Голливуда — люди не узнают, если мы не рассказываем эти истории ».

Существует гораздо более громкая работа, посвященная исследованию рабства в США — и его продолжающихся последствий, от всемирно продаваемых романов, таких как «Возлюбленные Тони Моррисона», до основополагающих телешоу, таких как «Корни» и «Оскароносные фильмы», например «12». Годы раба. Кроме того, есть более свежие работы, такие как роман Колсона Уайтхеда «Подземная железная дорога», получивший награду Пулитцера, и только что вышедший «Танцор на воде» Та-Нехиси Коутс, «Харриет» в кинотеатрах и даже «Невольничий спектакль» на Бродвее.

Диалог с прошлым

Но участие Великобритании в настоящее время начинает привлекать все большее внимание: эти истории также начинают проникать в общественное сознание. «Кнут», по сути, является одним из нескольких повествований о британском рабстве, получивших широкую огласку.

Роман Андреа Леви «Длинная песня» посвящен последним годам и последствиям рабства на Ямайке — он был снят в драме BBC в 2018 году

Роман Андреа Леви «Длинная песня» 2010 года был превращен в драму BBC в конце 2018 года; он рассматривал последние годы рабства на Ямайке и жизнь там после отмены рабства.Тем временем «Признания Фрэнни Лэнгтон» Сары Коллинз — готический роман о рабыне с плантации на Ямайке, которую позже отправили в Лондон — только что получил премию Коста за первый роман.

The Whip — далеко не единственная история, вышедшая на сцену — на самом деле, это долгожданная волна работ черных британских креативщиков, изучающих британское колониальное наследие. Фантастическая игровая соль Селины Томпсон., В которой она рассказывает о путешествии, которое она совершила на грузовом корабле, прослеживая один из маршрутов трансатлантического невольничьего треугольника, была замечена в Эдинбурге, а затем в Королевском дворе в прошлом году и недавно побывала в Канаде и Нью-Йорке. .

Новое шоу Театра танца Феникс «Черные воды» исследует резню в Цзонге посредством современного танца

Новая пьеса известного британского драматурга Уинсом Пиннок «Ракеты и голубые огни» проходит в марте в Манчестерском Королевском театре обмена и дает еще один взгляд на резню в Цонге. предлагая и современный взгляд на это. Это было предметом картины Дж. М. У. Тернера в 1840 году под названием «Невольничий корабль». В пьесе Пиннока действие перемещается между викторианской эпохой и современностью, и в ней участвуют Тернер, черный моряк и разочарованная актриса 21-го века, обещающая «спросить, что было выбрано для представления, а что — отрицано».И тот же инцидент является частичным источником вдохновения для нового шоу Театра танца Феникса «Черные воды» в Мартовском Уэллсе Сэдлера, исследующего то же позорное событие с помощью современного танца.

Позже в том же году Национальный театр Шотландии рассказывает удивительную правдивую историю Джозефа Найта в майском произведении Сумбваньямбэ «Хватит с него». Африканский раб, доставленный на Ямайку, а затем в Эдинбург, Найт оспорил свой статус в суде в Перте в 1774 году — и не только получил свободу, но и помог сделать рабство незаконным в Шотландии.

В новой пьесе Винсом Пиннок «Ракеты и синие огни» изображен персонаж Дж. М. У. Тернера, чья картина «Корабль невольников» посвящена резне в Цзоне.

Эти повествования часто основываются на фактах, реальных событиях и рассказах. Как таковые, они, несомненно, будут неудобными, но это также замечательные истории. Разновидности историй, которые, как вы могли ожидать, будут более заметны в нашем описании себя как страны. Но в то время, когда представления о Британии как об острове и как нации кажутся настолько нестабильными, нет лучшего момента, чтобы пересмотреть забытые злоупотребления Британской империи.

Для Ромеро это одна из составляющих искусства: помочь нам осознать нашу собственную роль в рабстве и его наследии, а также мощный способ раскрыть и исследовать наше прошлое.