3 класс музыка 4 урок: Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак | План-конспект урока по музыке:

Содержание

Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак | План-конспект урока по музыке:

Тема урока

Тема урока «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

Тип урока

Изучение и первичное закрепление нового материала

Цель урока

Научатся слышать свою партию в ансамбле и соотносить её с общим звучанием, на собственном опыте убедятся в важности мастерства в исполнительстве музыкальных произведений.

Задачи урока

  1. Заинтересовать учеников , создав для них нестандартную ситуацию .
  2.  Вовлечь в музыкальную импровизацию на инструментах
  3. На примере  произведений (Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом» басня И. А. Крылова «Квартет») и собственного опыта детей, которой они получили в результате предыдущего задания,  мотивировать учеников  на осмысление важности  обучения в игре на музыкальных инструментах.
  1. Выйти на понятие «Исполнитель», с осознанием у детей важности применения  навыков вокального исполнения
  2. Подвести к рефлексии

Предметные умения

УУД

Научатся соотносить свою партию в ансамбле, слышать других учеников.

Ученики  сформулируют  понятие «Квартет», ознакомятся с его составом.

Коммуникативные:

— уметь выразить свою точку зрения, аргументировать, сравнивать ее с другой

 — уметь взаимодействовать в группе (ансамбле)

 — уметь осуществлять наблюдение за действиями других учеников

Регулятивные.

— уметь оценивать ситуацию (исполнение)

-уметь наблюдать

Познавательные:

— осмысливать суть вопросов задания;

 — выражать свое отношение

Формы и методы обучения

Ресурсы

Формы работы: групповая, индивидуальная,

Методы обучения: проблемный, наглядный.

Учебник (В. Алеев. Музыка. 3 кл), презентация, музыкальные инструменты, видео (мультфильм «Как Незнайка был музыкантом»)

Литературные произведения:

Басня И. Крылова «Квартет»

 Музыка для слушания:

А.Бородин «Квартет №2»

Песни:

А. Птичкин «Сказки гуляют по свету»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Создает проблемную ситуацию,  предложив детям посмотреть фрагмент мультфильма «Как Незнайка был музыкантом» и

 сыграть без подготовки на музыкальных инструментах:

 — Как бы вы назвали эту историю?

 — А может не надо долго чему-то учиться? Давайте попробуем поиграть на музыкальных инструментах. (приглашаются 4 ученика)

Предлагает ученикам найти самостоятельно способы выхода из данной ситуации.

 —  … Получилось красиво? Чего — то не хватало.  Как можно выйти из этой ситуации? Что поможет?О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Выводит на экран тему урока

Пытаются играть.

Предлагают способы выхода из данной ситуации.

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 Организовывает прослушивание аудиозаписи  басни А. Крылова «Квартет»:

 — У нас сегодня выступали 4 ученика. Дело в том, что в музыке есть такое замечательное слово как квартет.

Давайте, попробуем догадаться что же такое квартет? (по словам на слайде) Запишем.Замечательный баснописец Иван Андреевич Крылов (слайд) сочинил басню о Квартете. (слайд)  Давайте ее послушаем.

Предлагает ответить на вопрос: Что общего между Незнайкой и горе-музыкантами из Квартета И. Крылова

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы о необходимости учиться

3. Приобретение учащимися новых знаний и способов  

Организовывает исполнение знакомой песни( А. Птичкин «Сказки гуляют по свету»)

 — Сегодня мы попробуем поиграть в квартете. А поможет нам знакомая песня. Презентация «Сказки гуляют по свету». Слайд . 1 куплет .

Приглашает к исполнению песни. Организовывает участие ребят в игре в ансамбле (по – четыре).

 — Сейчас мы попробуем поиграть в квартете. У нас будут участники 8 квартетов и участники жюри, которые будут помогать оценивать игру каждого квартета. А сначала необходима репетиция!  Разучим партию каждого инструмента.

Отмечает успехи отдельных групп и учеников

 — Чей квартет понравился больше всего? Почему?

С помощью презентации дает понятия: квартет,  струнный квартет.

Предлагает послушать игру настоящих музыкантов (А. Бородин «Квартет №2»)

 — Хотите послушать, как звучит настоящий квартет? Его сочинил А. Бородин для своей жены. После прослушивания приглашает к размышлению над вопросами: —

 — Что постарался композитор вложить в свою музыку? Что подарила вам эта музыка? Чем восхитила?

Участвуют в исполнении песни.

Учащиеся выбирают инструменты, и под руководством учителя стараются слаженно звучать под фонограмму к песне.  Некоторые  ученики выступают в качестве жюри. Ребята оценивают игру одноклассников. Выбирают лучшие квартеты.

Слушают «Квартет №2» А. Бородина. Делают вывод о профессиональном исполнении

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выводит на понятие «Исполнитель»

 — Какие инструменты звучали? Давайте познакомимся поближе с понятием квартет. (слайд)

 — Какой можно сделать вывод из нашего урока? Какой дать совет?

Вывод: чтоб музыкантом быть… так надобно уменье!

Размышляют над понятием «Исполнитель»

Озвучивают свои ответы.

Сравнивают свои мнения.

Делают выводы

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель выясняет достижение учащимися цели урока с помощью индивидуальных карточек

 — Предлагаю закончить одно из предложений…

Закончите письменно предложения

1).Больше всего мне понравилось_________ .

2).Самым интересным сегодня на уроке было_______

3).Самым сложным для меня сегодня было_________

 

Устно рефлексируют с помощью предложенных  критериев.

Музыка. 3 класс. Методическое пособие и аудиоприложение – методическое пособие – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Шаталова Ирина Леонидовна, Сокольникова Наталья Павловна, Алеев Виталий Владимирович, Профессор, кандидат искусствоведения,зав. кафедрой педагогики и методики РАМ им. Гнесиных, автор УМК «Музыка» (5-9)

Методические пособия

Начальное общее образование

Линия УМК В. В. Алеева. Музыка (1-4)

Музыка

Пособие к учебнику В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 3 класс» содержит поурочные разработки, тематическое и поурочное планирование. В приложении даны рекомендации по использованию электронной формы учебника, рабочая программа для 3 класса, дополнительные материалы к курсу.

Пособие поможет учителю выстроить обучение в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень.

В УМК входит аудиоприложение.

Содержание

  1. О курсе «Музыка» в 3 классе.  В. В. Алеев
  2. Введение
  3. Поурочные разработки
    • Первая четверть
      • – Урок 1. Картины природы в музыке
      • – Урок 2. Может ли музыка «нарисовать» портрет?
      • – Урок 3. В сказочной стране гномов
      • – Урок 4. Многообразие в единстве: вариации
      • – Урок 5. «Дела давно минувших дней…»
      • – Урок 6. «Там русский дух… там Русью пахнет!»
      • – Урок 7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»
      • – Уроки 8, 9. Бег по кругу: рондо
    • Вторая четверть
      • – Уроки 10, 11. Какими бывают музыкальные интонации
      • – Урок 12. Какими бывают музыкальные интонации
      • – Урок 13. Знаки препинания в музыке
      • – Урок 14. «Мороз и солнце; день чудесный!..»
      • – Уроки 15, 16. «Рождество Твое, Христе Боже наш…»
    • Третья четверть
      • Урок 17. Колокольные звоны на Руси
      • Урок 18. Музыка в храме
      • Урок 19. М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки
      • Урок 20. Что такое патриотизм
      • Урок 21. Русский национальный герой Иван Сусанин
      • Урок 22. Прощай, Масленица!
      • Уроки 23, 24. Музыкальная имитация
      • Урок 25. Композиторы детям
      • Урок 26. Картины, изображающие музыкальные инструменты
      • Урок 27. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана
    • Четвертая четверть
      • Урок 28. Струнные смычковые инструменты
      • Уроки 29, 30. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
      • Урок 31. Вечная память героям. День Победы
      • Урок 32. Легко ли быть музыкальным исполнителем?
      • Урок 33. Выдающиеся музыканты-исполнители
      • Урок 34. Концертные залы мира
  4. Тематическое и поурочное планирование
    • Первая четверть
    • Вторая четверть
    • Третья четверть
    • Четвертая четверть
  5. Приложения
    • Приложение 1.
      Работа с электронной формой учебника (фрагменты). О. Н. Масленикова
    • Приложение 2. Музыка. 1–4 классы. Рабочая программа (3 класс). В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
    • Приложение 3. Дополнительный материал к курсу 3 класса

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Планы уроков музыки из Lesson Zone™

из Музыкальной библиотеки MMF


Получите готовые планы уроков музыки для музыкального класса, которые обязательно доставят удовольствие!


Планы уроков музыки для Steady Beat

Просмотрите планы уроков, которые заставят детей двигаться и развлекаться, обучая их слышать и воспроизводить ритм.

Вход Кентри | План урока музыки — Прохождение игры 2–6 классы
Маленькая Салли Уокер — Игра «Пение в устойчивый ритм», класс K-2
Прыгать через обруч | План урока музыки — игра «Устойчивый ритм» 2-6 класс
Touchdown | План урока музыки — устойчивый ритм и математические факты 2–6 класс
The Wee Little Scare | План урока музыки — устойчивый ритм/скакалка 2-3 класс


Планы уроков музыки для темпа

Просмотрите планы уроков, которые определяют термины музыкального темпа и предоставляют примеры живой и записанной музыки.

Выберите тюк хлопка | План урока музыки – Темп Условия 1-3 классы


Планы уроков музыки по ритму

Просмотрите планы уроков, которые обучают основным ритмам с практическими занятиями по созданию музыки и играми.

битва групп | План урока музыки — Чтение музыки/ритмов Совместные группы/классы 3-6
Монстры в моем шкафу | План урока музыки Игра на барабанах / Класс K-3
Джон Канака | План урока музыки — Чтение нот/ритмов 2-4 классы
Я поймал живую рыбку | План урока музыки — Чтение музыки/ритмов Класс K-2
Я как свободная маленькая птичка | План урока музыки — Чтение нот/Синкопирование 2-3 класс
Игра «Таинственное сообщение» | План урока музыки — Ритм и высота тона 2-6 класс

Беги от фермера | План Урока Музыки — Чтение Нот/Синкопирование День Благодарения/Класс 2-3
Slap Happy Music Math | План урока музыки — Ритмические ценности 2-6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки — Чтение и исполнение ритмов 2-6 классы
У кого конфеты в кармане | План урока музыки — Ритмы и паузы 2-4 классы
У мисс Полли была Долли | План урока музыки — Чтение нот/ритм K-2 9 класс0004

Посетите сборник песен ММФ, где вы найдете детские песни и стишки. Ритм и размер простых рифм легко слушать и повторять, и они сделают ваш следующий урок игры на барабанах верным хитом!


Планы уроков музыки для питча

Просмотрите планы уроков, которые обучают музыкальному стилю, с уроками активности и играми, которые обязательно доставят удовольствие до предела.

Я знаю старушку | План урока музыки — Введение в интервалы 2-5 классы
CodeMaker! | План музыкального урока – Называние нот и нотная запись 4–6 классы
Карта Мелодии | План урока музыки — Введение в мелодический контур 2-4 класс
Игра Ми-До-До | План урока музыки — Введение в сольфеджио 2-4 классы
Mortimer | План урока музыки — Введение в сольфеджио 2-3 класс
Mystery Message Game | План урока музыки — Ритм и высота тона 2-6 классы

Назовите эту мелодию | План урока музыки. Называние нот 4–6 класс
Раскраска по нотам | План урока музыки — класс нотного обозначения K-3


План урока музыки для текстуры

Пока ничего. .. облом!


Планы уроков музыки для музыкальных символов

Просмотрите планы уроков, которые учат студентов читать и писать ноты.

Музыкальный символ Swat | План урока музыки — Обзор игры 3–5 классы


Планы уроков музыки для музыкальной формы

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыкальной форме с помощью карт движения и прослушивания и глифов.

Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки — форма ABA 1-2 класс
Лук, Вау, Вау | План урока музыки — тур 2-6 классы
Венгерский танец №5 | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс

Майкл Роу Лодка на берегу | План урока музыки — Звонок и ответ 2-3 класс
Rhythm Go «Round» | План урока музыки — Раунд 3-6 класс
Кегля, Кегля, Кегля, Лыжи | План урока музыки — Canon 2–6 классы
Разрушить Лагерь/Тарзан | План урока музыки — AABA Form/Dance Class 2-3
Trepak | План урока музыки — Форма AABA / Карта прослушивания 2–4 класс
Мерцание, мерцание, меняющаяся звезда | План урока музыки — Тема и вариации 2-4 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо/танец 2-3 классы


Планы уроков музыки по метру и тактовому размеру

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся метру и тактовому размеру с помощью движения и заставят ваших учеников-музыкантов улыбаться от уха до уха.

Чмок! План урока музыки на тему акул — Тактовый размер 2-4 классы
Beat Tag | План урока музыки — Игра на метр 2-5 класс
Метр, Метр, 3-4-5 | План урока музыки — тактовый размер/мячи для игровой площадки 2–4 классы


Планы уроков музыки по музыкальной динамике

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся динамике с помощью уроков и игр, основанных на манипулировании.

Бум Чика Бум | План урока музыки — Фортепиано и Форте Класс K-1
Музыкальная охота за пасхальными яйцами | План урока музыки — динамика 1-6 классы


Планы уроков музыки для музыки разных культур (мировая музыка)

Просмотрите планы уроков, которые знакомят учащихся с музыкой и культурами со всего мира.

Айкен Драм | План урока музыки — Подведение итогов 1-3 классы
Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки — ABA Form Class 1-2
Венгерский танец № 5 | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта аудирования 2–6 классы
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта аудирования 3-4 класс

Петя и волк | План урока музыки — Лейтмотив 1-3 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо/танец 2-3 классы


Планы уроков музыки для аудирования (карты прослушивания и глифы прослушивания)

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыке с помощью карт прослушивания и глифов, или дайте им возможность сравнить и сопоставить музыкальные партитуры с диаграммами Венна.

О Дэнни Бой | План урока музыки — Сравните и сопоставьте классы 2-4
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта прослушивания 3-4 класс
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
John Williams | Музыка к фильму Прослушивание глифов Рабочие листы
Звездные войны (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Парк Юрского периода (Джон Уильямс) | Рабочие листы глифов для прослушивания музыки
Индиана Джонс (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Рабочие листы глифов
Щелкунчик (Чайковский) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Кенгуру из «Карнавала животных» (Сен-Санс) | Карта прослушивания
Набор планов музыкальных уроков на тему монстров | Планы уроков, рабочие листы и многое другое
Хор «Аллилуйя» (Гендель) | Карта прослушивания музыки
Хор «Аллилуйя» (Гендель) | Карта прослушивания музыки/набор композитора (набор)
День Святого Патрика | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Пасха (Вивальди «Весна») | Рабочие листы глифов для прослушивания музыки
День благодарения (Вивальди «Осень») | Glyph Worksheets для прослушивания музыки
Токката и фуга ре минор (Бах) — Форма/карта для прослушивания 2-4 классы
Токката и фуга ре минор (Бах) | Музыка Listening Glyph Worksheets
Петр и Волк (Прокофьев) | Прослушивание музыки Рабочие листы глифов
Цирковая музыка (Выход гладиаторов) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Королевский марш льва (Цирк животных) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами.


Планы уроков музыки для движения

Просмотрите планы уроков, которые обучают студентов музыке через движения.

Лук Белинда | План урока музыки — Contradance класс 2-4
Джон Канака | План урока музыки — Восьмая/четвертная нота и четверть паузы 2-4 класс
Беги от фермера | План урока музыки — Синкопирование 2-3 класс
Trashin’ the Camp/Tarzan | План урока музыки — AABA Form Class 2-3
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо 2-3 класс


Планы уроков музыки для инструментов оркестра

Просмотрите планы уроков, на которых учащиеся знакомятся с инструментами оркестра.

Зин, Зин, Зин Скрипка | План урока музыки — Оркестровые инструменты 2-6 классы


Планы уроков музыки в музыкальном стиле

Пока ничего. .. облом!


Планы уроков музыки для известных композиторов

Просмотрите планы уроков, которые рассказывают учащимся о жизни, музыке и культуре наших самых известных композиторов.

Балет невылупившихся цыплят (Мусоргский) | План урока музыки — ABA Form Grade 1-2
Do-Re-Mi (Richard Rogers) | План урока музыки — Сольфеджио 1-3 класс
Игра «Полет шмеля» (Римский-Корсаков) | План урока музыки — Подведение итогов 1-3 классы
Gymnopedie (Эрик Сати) | План урока музыки — тот же/другой класс 1-3
Венгерский танец № 5 (Брамс) | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта аудирования 2–6 классы
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта аудирования 2-6 класс
Петр и Волк (Прокофьев) | План урока музыки — Лейтмотив 1-3 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта прослушивания 3-4 класс
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо 2-3 классы

Посетите биографию Hey Kids, Meet the Composer, где вы найдете ноты, рабочие листы и плакаты на доске объявлений.


Планы уроков музыки для одинаковых/разных (сравнить/сопоставить)

Просмотрите планы уроков, которые учат студентов сравнивать и сопоставлять музыкальные партитуры.

Гимнопедия (Эрик Сати) | План урока музыки — тот же/другой класс 1–3


Планы уроков музыки по сочинению музыки

Просмотрите планы уроков, которые помогут учащимся легко познакомиться с миром музыкального сочинения и дать возможность сочинять собственную музыку.

Вниз по заливу | План урока музыки — Сочинение и рисование K-1 9 класс0004 Продавец пиццы, Продавец пиццы | План урока музыки — Сочинение музыки 2-4 класс
Звездные войны Рэп | План урока музыки — сочинение музыки 2-4 классы


Игры с повторением урока музыки

Просмотрите наши игры с обзором плана урока для музыкального класса, которые достаточно гибки, чтобы вы могли повторять самые разные уроки.

Пощечина Happy Music Математика | План урока музыки — Обзор ритма 2-6 классы
Смирись! Музыкальный обзор урока игры 2-6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки — Ритмы и паузы 2-6 класс

Первый день музыкального класса

4,8 К акции

Всех с началом года! Я знаю, что многие уже вернулись в школу или скоро пойдут в школу! Нет ничего более захватывающего, чем вернуться в школу!

Я видел много запросов на музыкальных форумах: «Что мне делать в первый день занятий музыкой? Помощь!» Итак, вот краткое изложение того, что я делаю на первом уроке с моими детьми.

Процедуры

Я учусь в моей нынешней школе 5 лет, и мне не нужно было тратить столько времени на «скучные вещи» (но совершенно необходимые!!!) в начале года. Для 1-5 классов я начинаю первый урок с краткого представления себя и некоторых важных вещей обо мне.

У нас никогда не бывает много времени для болтовни, поэтому я хочу, чтобы они знали меня как личность, а не только как своего учителя музыки. Это занимает менее 5 минут, и детям очень нравится слушать о моих грустных приключениях в саду и моих сумасшедших троих детях. Помните, что исследования показывают, что дети часто помнят учителя, а не урок!

Пой каждый день

Затем я помещаю их в таблицу рассадки, обсуждаю правила, последствия (предупреждение, тайм-аут, связь с родителями), награду «Большая рука» и обычные процедуры начала занятий. Я делаю одну и ту же начальную процедуру на протяжении всей своей карьеры, и она просто работает.

Мои дети сидят на коврике квадратной формы. Когда они входят, я позволяю им болтать, говорить со мной и т. д. Они знают, что нужно идти прямо к назначенному месту. Это дает мне время, чтобы взять материалы для занятий, сделать заметки из предыдущего занятия и т. д. (в первый день я позволяю им сидеть в середине, а затем быстро отдаю им назначенное место).

Когда я готов начать, я просто говорю: «Будь моим Эхом!» Студенты повторяют это, а затем я начинаю прямо с первого ребенка, поющего Джонни (Соль-ми) (эхо студентов), Сьюзи (Фа-Ре) (эхо студентов), Дженнифер (ми-ми-до) (эхо студентов), Грэм ( Ре-ти) Студенты подпевают.

Повторяйте эту схему, пока я не доберусь до всех учеников. Если у меня осталось что-то в шаблоне, я пою свое имя, имя учителя, что угодно. Затем завершите «Мы закончили» на Ti-Do.

Я делаю это каждый класс К-5. Они привыкли к этому и знают, что это мой сигнал о том, что урок начинается, и после «Готово» я собираюсь начать урок. Мы поем на каждом уроке, даже если мы не концентрируемся на стандарте пения для этого класса. Кроме того, это ОТЛИЧНЫЙ способ учить и практиковать имена! Если я не могу предложить ничего другого, выучите имена учеников!

Процедуры важны

В этот момент на следующих уроках мы будем делать Композитор месяца, но мы не начнем его до 2-й недели. маленькие просто не могут сидеть и слушать в течение нескольких минут, как мои большие дети.  Я напишу целый пост в другой день, чтобы начать с K!  Это совершенно другая игра!) 15 минут. Я знаю, что некоторые люди любят выполнять одно правило за раз или разбивать его на несколько недель, но я думаю, что если я потрачу 15 минут на то, чтобы организовать классное руководство и познакомиться с моими детьми (или наверстать упущенное после летнего отдыха), это окупится. выходной на оставшуюся часть года. Кроме того, я слежу, чтобы оставшееся время было заполнено интересными занятиями. К тому же дети ожидают этого в начале года.

Повторение уроков каждый год

Для 1-3 классов Каждый год в начале года я делаю один и тот же урок. У нас меньше времени на деятельность из-за того, что мы тратим время на управление классом. Эта проблема решена, потому что некоторые помнят активность прошлых лет. Это также напоминает учащимся, как весело им будет в музыкальной комнате.

Для тех, кто обеспокоен тем, что это слишком однообразно для вас или учеников, позвольте мне развеять ваши страхи. Во-первых, у вас так много дел в первую неделю в школе! В этом помогает сохранение объема материала урока, который вы должны запомнить. Что касается студентов, подумайте о том, когда вы в последний раз слышали одну из ваших любимых, известных песен по радио — вероятно, это заставило вас чувствовать себя прекрасно! Я думаю, что повторение знакомого занятия вызывает у студентов такое же чувство. Я НИКОГДА не слышал, чтобы ученик жаловался: «О, мы сделали это в прошлом году!» Вместо этого «О, Боже! Я помню это! Я люблю это!»

Так что же мы на самом деле делаем? Вот мои уроки!

Иккинг Лютик — 1-й, 2-й и 3-й класс

(Примечание: полная версия урока с национальными стандартами находится в Pitch Hill) и в моих сборных уроках «Снова в школу»!

Музыкальный фокус:

  • Веселое введение в музыкальный класс.
  • Сольфеджио пение (для первоклассников не тратим время на сольфеджио, так как не учили ноты в К).
  • Темп.
  • Игра на инструментах — для этой песни мы делаем отличную игру в чашку с измененными уровнями для 1-го, 2-го и 3-го.

Процедура:

  • Преподавание нот сольфеджио. Большинство моих учеников помнят записи из наших занятий с Питч Хиллом).
  • Тренируйте ритм аплодисментов.
  • Скажите им, что сегодня мы будем играть на необычном инструменте – Чашках (раньше это было гораздо большим сюрпризом – потом появился фильм «Идеальный голос»)
  • Попросите учащихся сесть в круг и обучить их игре «Иккинг Лютик».
  • 1-й/2-й- Иккинг (Хлоп, Хлоп), Лютик (Стук ритма по чашке), Летит всю ночь (Хлоп, Хлоп, Хлоп), Возьми свою чашку и (подними чашку), Передай правильно (Пас).
  • 2-я/3-я – Иккинг (Хлоп, Хлоп), Лютик (Стук ритма по чашке), Летает всю ночь (Хлоп, Хват, Перевернуть чашку), Возьми свою чашку и (Хлоп, Хват, Переворот, Вниз), Передай ее вправо (хлопать, хватать, пасовать).
  • Примечание. Во 2-м классе используется более сложная версия для классов с большим количеством времени или более продвинутых учащихся.
  • После того, как мы изучим действие чашки, мы поговорим о том, что такое темп и как мы можем изменить темп. Затем мы ускоряемся от адажио к анданте, от аллегро к престо (или выбираем любые подходящие термины).
  • Мы также обсуждаем, что происходит, когда мы едем слишком быстро — мы все склонны кричать вместо того, чтобы петь!

Этот урок преподается из года в год, и это такой хороший ледокол! Надеюсь, вам понравится так же, как и моим ученикам!

Я добавляю одно дополнительное задание для 3-го класса, так как они так быстро учат/запоминают «Иккинг Лютик».

Дополнительное задание для 3-го класса – с праздником!

Это отличный урок для слушания и способствует сотрудничеству в музыкальном классе!

Музыкальный фокус:

  • Прослушивание,
  • Форма
  • Бит против ритма.

Процедура:

  • Разучите мини-стихотворение «С днем, с днем! Это будет счастливый день!» (восьмые, четвертные.  восьмые, восьмые, восьмые, восьмые, восьмые, четвертные.)
  • Предложите учащимся делать джазовые движения руками в воздухе, пока они читают стихотворение. Затем сосчитайте в обратном порядке от 8. Повторите стихотворение; обратный отсчет с 7.  Повторить стихотворение, затем начать обратный отсчет с 6, 5 и т. д.
  • Обсудите, как мы меняли его каждый раз (каждый раз убирали одну долю).
  • Попросите учеников найти партнера.
  • Во время раздела «Счастливый день» они пожимают руку своему партнеру.
  • Во время подсчета они найдут нового партнера. Если они не могут найти партнера в отведенное время, то просто делают джазовые руки в воздухе, которые мы уже отрабатывали. У них не может быть одного и того же партнера дважды.
  • После того, как мы выполнили задание один раз, много хихикая и говоря «Счастливого дня!», я говорю ученикам, что у меня есть для них задание!
  • На этот раз мы проделаем то же самое, но звука не будет. Вместо этого я буду играть паттерны на барабане. (Я играю партию «Happy Day» на краю тубано и счетную партию в середине тубано).
  • Мы повторяем со студентами, которые усердно слушают и находят новых партнеров.
  • Когда задание закончено, я спрашиваю учащихся, как они смогли успешно выполнить задание, не разговаривая. Ответы обычно включают в себя счет в уме и прослушивание изменений в образце. Мы говорим о форме и повторяющихся паттернах и о том, как одна часть была стабильной (даже если количество ударов менялось), а другая была скорее ритмическим паттерном.

Turn the Beat Around – 4-й и 5-й классы

Я продолжаю тему кубка со своими 4-х и 5-ми классами, и мы делаем потрясающую программу под «Turn the Beat Around» Глории Эстефан. Я использую версию из серии учебников «Создание музыки» для 4 класса, но ее можно изменить для других версий.

Для этого занятия вам понадобятся довольно прочные чашки, так как мы используем ритм-палочки в качестве барабанных палочек на чашках. Я только что купил новые чашки в Walmart! Они довольно тяжелые и продаются по цене 1 доллар за штуку. Я знаю, что можно купить красные одиночные чашки, но вам придется заменить их после выполнения этого задания.

Музыкальный фокус:

  • Игра на необычных инструментах.
  • Техника игры на барабанах.
  • Форма: Куплет/Припев
  • Пение
  • Навыки аудирования

Процедура (все это я делаю после правил, порядка занятий и т. д.):

  • Представьте песню как песню 80-х от певца, который звучали по радио, как сегодняшние артисты. Иногда детям трудно поверить, что у нас тоже были популярные певцы!
  • Воспроизведите запись для учащихся и попросите их прослушать, сколько раз повторяется слово «Поверните». Я обнаружил, что если у них есть конкретная вещь для прослушивания, они с большей вероятностью обратят внимание на песню. (Ответ 23 — вы должны слушать главного певца и бэк-вокалистов!).
  • Обсудите повторения в песне и попросите учащихся повторить припев. Определите повторяющуюся часть как рефрен.
  • Раздайте чашки и научите их игре с чашками. Вы можете найти этот урок здесь.
  • Я изменяю сложность движений в зависимости от имеющегося у меня времени и уровня моего класса.

ВИДЕО НАЧАЛА «Трюк» (извините за качество видео – дома не было лучшего оборудования!)

Готовы к полному руководству? Возьмите их здесь, в наборе уроков «Снова в школу»!

Опять же, мои дети любят эти занятия, и все они покидают мой класс улыбаясь и готовые узнать больше на следующем занятии! Что  вы делаете в первые дни со своими детьми?

Если вам нужны письменные планы уроков и руководства по презентациям для этого занятия, вы можете получить их прямо сейчас в моем магазине!

Подведение итогов

Мой последний совет? Если сомневаетесь, испеките печенье! (Должен сказать, из Pillsbury получается отличное тесто для печенья). Дюжина печенья на чьем-то столе может заставить его чувствовать себя теплым и липким внутри (каламбур).