3 класс музыка 4 урок: Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак | План-конспект урока по музыке:
Тема урока | Тема урока «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» | ||||
Тип урока | Изучение и первичное закрепление нового материала | ||||
Цель урока | Научатся слышать свою партию в ансамбле и соотносить её с общим звучанием, на собственном опыте убедятся в важности мастерства в исполнительстве музыкальных произведений. | ||||
Задачи урока
| Предметные умения | УУД | |||
Научатся соотносить свою партию в ансамбле, слышать других учеников. Ученики сформулируют понятие «Квартет», ознакомятся с его составом. | Коммуникативные: — уметь выразить свою точку зрения, аргументировать, сравнивать ее с другой — уметь взаимодействовать в группе (ансамбле) — уметь осуществлять наблюдение за действиями других учеников Регулятивные. — уметь оценивать ситуацию (исполнение) -уметь наблюдать Познавательные: — осмысливать суть вопросов задания; — выражать свое отношение | ||||
Формы и методы обучения | Ресурсы | ||||
Формы работы: групповая, индивидуальная, Методы обучения: проблемный, наглядный. | Учебник (В. Алеев. Музыка. 3 кл), презентация, музыкальные инструменты, видео (мультфильм «Как Незнайка был музыкантом») Литературные произведения: Басня И. Крылова «Квартет» Музыка для слушания: А.Бородин «Квартет №2» Песни: А. Птичкин «Сказки гуляют по свету» | ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | Создает проблемную ситуацию, предложив детям посмотреть фрагмент мультфильма «Как Незнайка был музыкантом» и сыграть без подготовки на музыкальных инструментах: — Как бы вы назвали эту историю? — А может не надо долго чему-то учиться? Давайте попробуем поиграть на музыкальных инструментах. (приглашаются 4 ученика) Предлагает ученикам найти самостоятельно способы выхода из данной ситуации. — … Получилось красиво? Чего — то не хватало. Как можно выйти из этой ситуации? Что поможет?О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Выводит на экран тему урока | Пытаются играть. Предлагают способы выхода из данной ситуации.
| |||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Организовывает прослушивание аудиозаписи басни А. Крылова «Квартет»: — У нас сегодня выступали 4 ученика. Дело в том, что в музыке есть такое замечательное слово как квартет. Давайте, попробуем догадаться что же такое квартет? (по словам на слайде) Запишем.Замечательный баснописец Иван Андреевич Крылов (слайд) сочинил басню о Квартете. (слайд) Давайте ее послушаем. Предлагает ответить на вопрос: Что общего между Незнайкой и горе-музыкантами из Квартета И. Крылова | Отвечают на вопросы учителя. | |||
3. Приобретение учащимися новых знаний и способов | Организовывает исполнение знакомой песни( А. Птичкин «Сказки гуляют по свету») — Сегодня мы попробуем поиграть в квартете. А поможет нам знакомая песня. Презентация «Сказки гуляют по свету». Слайд . 1 куплет . Приглашает к исполнению песни. Организовывает участие ребят в игре в ансамбле (по – четыре). — Сейчас мы попробуем поиграть в квартете. У нас будут участники 8 квартетов и участники жюри, которые будут помогать оценивать игру каждого квартета. А сначала необходима репетиция! Разучим партию каждого инструмента. Отмечает успехи отдельных групп и учеников — Чей квартет понравился больше всего? Почему? С помощью презентации дает понятия: квартет, струнный квартет. Предлагает послушать игру настоящих музыкантов (А. Бородин «Квартет №2») — Хотите послушать, как звучит настоящий квартет? Его сочинил А. — Что постарался композитор вложить в свою музыку? Что подарила вам эта музыка? Чем восхитила? | Участвуют в исполнении песни. Учащиеся выбирают инструменты, и под руководством учителя стараются слаженно звучать под фонограмму к песне. Некоторые ученики выступают в качестве жюри. Ребята оценивают игру одноклассников. Выбирают лучшие квартеты. Слушают «Квартет №2» А. Бородина. Делают вывод о профессиональном исполнении | |||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выводит на понятие «Исполнитель» — Какие инструменты звучали? Давайте познакомимся поближе с понятием квартет. (слайд) — Какой можно сделать вывод из нашего урока? Какой дать совет? Вывод: чтоб музыкантом быть… так надобно уменье! | Размышляют над понятием «Исполнитель» Озвучивают свои ответы. Сравнивают свои мнения. Делают выводы | |||
5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Учитель выясняет достижение учащимися цели урока с помощью индивидуальных карточек — Предлагаю закончить одно из предложений… Закончите письменно предложения 1).Больше всего мне понравилось_________ . 2).Самым интересным сегодня на уроке было_______ 3).Самым сложным для меня сегодня было_________
| Устно рефлексируют с помощью предложенных критериев. | |||
Музыка. 3 класс. Методическое пособие и аудиоприложение – методическое пособие – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Шаталова Ирина Леонидовна, Сокольникова Наталья Павловна, Алеев Виталий Владимирович, Профессор, кандидат искусствоведения,зав. кафедрой педагогики и методики РАМ им. Гнесиных, автор УМК «Музыка» (5-9)
Методические пособия
Начальное общее образование
Линия УМК В. В. Алеева. Музыка (1-4)
Музыка
Пособие к учебнику В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 3 класс» содержит поурочные разработки, тематическое и поурочное планирование. В приложении даны рекомендации по использованию электронной формы учебника, рабочая программа для 3 класса, дополнительные материалы к курсу. Пособие поможет учителю выстроить обучение в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень. В УМК входит аудиоприложение. |
Содержание
- О курсе «Музыка» в 3 классе.
В. В. Алеев
- Введение
- Поурочные разработки
- Первая четверть
- – Урок 1. Картины природы в музыке
- – Урок 2. Может ли музыка «нарисовать» портрет?
– Урок 3. В сказочной стране гномов- – Урок 4. Многообразие в единстве: вариации
- – Урок 5. «Дела давно минувших дней…»
- – Урок 6. «Там русский дух… там Русью пахнет!»
- – Урок 7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»
- – Уроки 8, 9. Бег по кругу: рондо
- Вторая четверть
- – Уроки 10, 11. Какими бывают музыкальные интонации
- – Урок 12. Какими бывают музыкальные интонации
- – Урок 13. Знаки препинания в музыке
- – Урок 14. «Мороз и солнце; день чудесный!..»
- – Уроки 15, 16. «Рождество Твое, Христе Боже наш…»
- Третья четверть
- Урок 17.
Колокольные звоны на Руси
- Урок 18. Музыка в храме
- Урок 19. М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки
- Урок 20. Что такое патриотизм
- Урок 21. Русский национальный герой Иван Сусанин
- Урок 22. Прощай, Масленица!
- Уроки 23, 24. Музыкальная имитация
- Урок 25. Композиторы детям
- Урок 26. Картины, изображающие музыкальные инструменты
- Урок 27. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана
- Четвертая четверть
- Урок 28. Струнные смычковые инструменты
- Уроки 29, 30. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
- Урок 31. Вечная память героям. День Победы
- Урок 32. Легко ли быть музыкальным исполнителем?
- Урок 33. Выдающиеся музыканты-исполнители
- Урок 34. Концертные залы мира
- Тематическое и поурочное планирование
- Первая четверть
- Вторая четверть
- Третья четверть
- Четвертая четверть
- Приложения
- Приложение 1.
- Приложение 2. Музыка. 1–4 классы. Рабочая программа (3 класс). В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
- Приложение 3. Дополнительный материал к курсу 3 класса
- Приложение 1.
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Планы уроков музыки из Lesson Zone™
из Музыкальной библиотеки MMF
Получите готовые планы уроков музыки для музыкального класса, которые обязательно доставят удовольствие!
Планы уроков музыки для Steady Beat
Просмотрите планы уроков, которые заставят детей двигаться и развлекаться, обучая их слышать и воспроизводить ритм.
Вход Кентри | План урока музыки — Прохождение игры 2–6 классы
Маленькая Салли Уокер — Игра «Пение в устойчивый ритм», класс K-2
Прыгать через обруч | План урока музыки — игра «Устойчивый ритм» 2-6 класс
Touchdown | План урока музыки — устойчивый ритм и математические факты 2–6 класс
The Wee Little Scare | План урока музыки — устойчивый ритм/скакалка 2-3 класс
Планы уроков музыки для темпа
Просмотрите планы уроков, которые определяют термины музыкального темпа и предоставляют примеры живой и записанной музыки.
Выберите тюк хлопка | План урока музыки – Темп Условия 1-3 классы
Планы уроков музыки по ритму
Просмотрите планы уроков, которые обучают основным ритмам с практическими занятиями по созданию музыки и играми.
битва групп | План урока музыки — Чтение музыки/ритмов Совместные группы/классы 3-6
Монстры в моем шкафу | План урока музыки Игра на барабанах / Класс K-3
Джон Канака | План урока музыки — Чтение нот/ритмов 2-4 классы
Я поймал живую рыбку | План урока музыки — Чтение музыки/ритмов Класс K-2
Я как свободная маленькая птичка | План урока музыки — Чтение нот/Синкопирование 2-3 класс
Игра «Таинственное сообщение» | План урока музыки — Ритм и высота тона 2-6 классБеги от фермера | План Урока Музыки — Чтение Нот/Синкопирование День Благодарения/Класс 2-3
Slap Happy Music Math | План урока музыки — Ритмические ценности 2-6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки — Чтение и исполнение ритмов 2-6 классы
У кого конфеты в кармане | План урока музыки — Ритмы и паузы 2-4 классы
У мисс Полли была Долли | План урока музыки — Чтение нот/ритм K-2 9 класс0004
Посетите сборник песен ММФ, где вы найдете детские песни и стишки. Ритм и размер простых рифм легко слушать и повторять, и они сделают ваш следующий урок игры на барабанах верным хитом!
Планы уроков музыки для питча
Просмотрите планы уроков, которые обучают музыкальному стилю, с уроками активности и играми, которые обязательно доставят удовольствие до предела.
Я знаю старушку | План урока музыки — Введение в интервалы 2-5 классы
CodeMaker! | План музыкального урока – Называние нот и нотная запись 4–6 классы
Карта Мелодии | План урока музыки — Введение в мелодический контур 2-4 класс
Игра Ми-До-До | План урока музыки — Введение в сольфеджио 2-4 классы
Mortimer | План урока музыки — Введение в сольфеджио 2-3 класс
Mystery Message Game | План урока музыки — Ритм и высота тона 2-6 классыНазовите эту мелодию | План урока музыки. Называние нот 4–6 класс
Раскраска по нотам | План урока музыки — класс нотного обозначения K-3
План урока музыки для текстуры
Пока ничего.
.. облом!
Планы уроков музыки для музыкальных символов
Просмотрите планы уроков, которые учат студентов читать и писать ноты.
Музыкальный символ Swat | План урока музыки — Обзор игры 3–5 классы
Планы уроков музыки для музыкальной формы
Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыкальной форме с помощью карт движения и прослушивания и глифов.
Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки — форма ABA 1-2 класс
Лук, Вау, Вау | План урока музыки — тур 2-6 классы
Венгерский танец №5 | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 классМайкл Роу Лодка на берегу | План урока музыки — Звонок и ответ 2-3 класс
Rhythm Go «Round» | План урока музыки — Раунд 3-6 класс
Кегля, Кегля, Кегля, Лыжи | План урока музыки — Canon 2–6 классы
Разрушить Лагерь/Тарзан | План урока музыки — AABA Form/Dance Class 2-3
Trepak | План урока музыки — Форма AABA / Карта прослушивания 2–4 класс
Мерцание, мерцание, меняющаяся звезда | План урока музыки — Тема и вариации 2-4 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо/танец 2-3 классы
Планы уроков музыки по метру и тактовому размеру
Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся метру и тактовому размеру с помощью движения и заставят ваших учеников-музыкантов улыбаться от уха до уха.
Чмок! План урока музыки на тему акул — Тактовый размер 2-4 классы
Beat Tag | План урока музыки — Игра на метр 2-5 класс
Метр, Метр, 3-4-5 | План урока музыки — тактовый размер/мячи для игровой площадки 2–4 классы
Планы уроков музыки по музыкальной динамике
Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся динамике с помощью уроков и игр, основанных на манипулировании.
Бум Чика Бум | План урока музыки — Фортепиано и Форте Класс K-1
Музыкальная охота за пасхальными яйцами | План урока музыки — динамика 1-6 классы
Планы уроков музыки для музыки разных культур (мировая музыка)
Просмотрите планы уроков, которые знакомят учащихся с музыкой и культурами со всего мира.
Айкен Драм | План урока музыки — Подведение итогов 1-3 классы
Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки — ABA Form Class 1-2
Венгерский танец № 5 | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта аудирования 2–6 классы
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта аудирования 3-4 классПетя и волк | План урока музыки — Лейтмотив 1-3 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо/танец 2-3 классы
Планы уроков музыки для аудирования (карты прослушивания и глифы прослушивания)
Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыке с помощью карт прослушивания и глифов, или дайте им возможность сравнить и сопоставить музыкальные партитуры с диаграммами Венна.
О Дэнни Бой | План урока музыки — Сравните и сопоставьте классы 2-4
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта прослушивания 3-4 класс
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
John Williams | Музыка к фильму Прослушивание глифов Рабочие листы
Звездные войны (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Парк Юрского периода (Джон Уильямс) | Рабочие листы глифов для прослушивания музыки
Индиана Джонс (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Рабочие листы глифов
Щелкунчик (Чайковский) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Кенгуру из «Карнавала животных» (Сен-Санс) | Карта прослушивания
Набор планов музыкальных уроков на тему монстров | Планы уроков, рабочие листы и многое другое
Хор «Аллилуйя» (Гендель) | Карта прослушивания музыки
Хор «Аллилуйя» (Гендель) | Карта прослушивания музыки/набор композитора (набор)
День Святого Патрика | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Пасха (Вивальди «Весна») | Рабочие листы глифов для прослушивания музыки
День благодарения (Вивальди «Осень») | Glyph Worksheets для прослушивания музыки
Токката и фуга ре минор (Бах) — Форма/карта для прослушивания 2-4 классы
Токката и фуга ре минор (Бах) | Музыка Listening Glyph Worksheets
Петр и Волк (Прокофьев) | Прослушивание музыки Рабочие листы глифов
Цирковая музыка (Выход гладиаторов) | Прослушивание музыки.Рабочие листы с глифами
Королевский марш льва (Цирк животных) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами.
Планы уроков музыки для движения
Просмотрите планы уроков, которые обучают студентов музыке через движения.
Лук Белинда | План урока музыки — Contradance класс 2-4
Джон Канака | План урока музыки — Восьмая/четвертная нота и четверть паузы 2-4 класс
Беги от фермера | План урока музыки — Синкопирование 2-3 класс
Trashin’ the Camp/Tarzan | План урока музыки — AABA Form Class 2-3
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо 2-3 класс
Планы уроков музыки для инструментов оркестра
Просмотрите планы уроков, на которых учащиеся знакомятся с инструментами оркестра.
Зин, Зин, Зин Скрипка | План урока музыки — Оркестровые инструменты 2-6 классы
Планы уроков музыки в музыкальном стиле
Пока ничего.
.. облом!
Планы уроков музыки для известных композиторов
Просмотрите планы уроков, которые рассказывают учащимся о жизни, музыке и культуре наших самых известных композиторов.
Балет невылупившихся цыплят (Мусоргский) | План урока музыки — ABA Form Grade 1-2
Do-Re-Mi (Richard Rogers) | План урока музыки — Сольфеджио 1-3 класс
Игра «Полет шмеля» (Римский-Корсаков) | План урока музыки — Подведение итогов 1-3 классы
Gymnopedie (Эрик Сати) | План урока музыки — тот же/другой класс 1-3
Венгерский танец № 5 (Брамс) | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта аудирования 2–6 классы
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта аудирования 2-6 класс
Петр и Волк (Прокофьев) | План урока музыки — Лейтмотив 1-3 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта прослушивания 3-4 класс
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо 2-3 классы
Посетите биографию Hey Kids, Meet the Composer, где вы найдете ноты, рабочие листы и плакаты на доске объявлений.
Планы уроков музыки для одинаковых/разных (сравнить/сопоставить)
Просмотрите планы уроков, которые учат студентов сравнивать и сопоставлять музыкальные партитуры.
Гимнопедия (Эрик Сати) | План урока музыки — тот же/другой класс 1–3
Планы уроков музыки по сочинению музыки
Просмотрите планы уроков, которые помогут учащимся легко познакомиться с миром музыкального сочинения и дать возможность сочинять собственную музыку.
Вниз по заливу | План урока музыки — Сочинение и рисование K-1 9 класс0004 Продавец пиццы, Продавец пиццы | План урока музыки — Сочинение музыки 2-4 класс
Звездные войны Рэп | План урока музыки — сочинение музыки 2-4 классы
Игры с повторением урока музыки
Просмотрите наши игры с обзором плана урока для музыкального класса, которые достаточно гибки, чтобы вы могли повторять самые разные уроки.
Пощечина Happy Music Математика | План урока музыки — Обзор ритма 2-6 классы
Смирись! Музыкальный обзор урока игры 2-6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки — Ритмы и паузы 2-6 класс
Первый день музыкального класса
4,8 К акции
Всех с началом года! Я знаю, что многие уже вернулись в школу или скоро пойдут в школу! Нет ничего более захватывающего, чем вернуться в школу!
Я видел много запросов на музыкальных форумах: «Что мне делать в первый день занятий музыкой? Помощь!» Итак, вот краткое изложение того, что я делаю на первом уроке с моими детьми.
Процедуры
Я учусь в моей нынешней школе 5 лет, и мне не нужно было тратить столько времени на «скучные вещи» (но совершенно необходимые!!!) в начале года. Для 1-5 классов я начинаю первый урок с краткого представления себя и некоторых важных вещей обо мне.
У нас никогда не бывает много времени для болтовни, поэтому я хочу, чтобы они знали меня как личность, а не только как своего учителя музыки. Это занимает менее 5 минут, и детям очень нравится слушать о моих грустных приключениях в саду и моих сумасшедших троих детях. Помните, что исследования показывают, что дети часто помнят учителя, а не урок!
Пой каждый день
Затем я помещаю их в таблицу рассадки, обсуждаю правила, последствия (предупреждение, тайм-аут, связь с родителями), награду «Большая рука» и обычные процедуры начала занятий. Я делаю одну и ту же начальную процедуру на протяжении всей своей карьеры, и она просто работает.
Мои дети сидят на коврике квадратной формы. Когда они входят, я позволяю им болтать, говорить со мной и т. д. Они знают, что нужно идти прямо к назначенному месту. Это дает мне время, чтобы взять материалы для занятий, сделать заметки из предыдущего занятия и т. д. (в первый день я позволяю им сидеть в середине, а затем быстро отдаю им назначенное место).
Когда я готов начать, я просто говорю: «Будь моим Эхом!» Студенты повторяют это, а затем я начинаю прямо с первого ребенка, поющего Джонни (Соль-ми) (эхо студентов), Сьюзи (Фа-Ре) (эхо студентов), Дженнифер (ми-ми-до) (эхо студентов), Грэм ( Ре-ти) Студенты подпевают.
Повторяйте эту схему, пока я не доберусь до всех учеников. Если у меня осталось что-то в шаблоне, я пою свое имя, имя учителя, что угодно. Затем завершите «Мы закончили» на Ti-Do.
Я делаю это каждый класс К-5. Они привыкли к этому и знают, что это мой сигнал о том, что урок начинается, и после «Готово» я собираюсь начать урок. Мы поем на каждом уроке, даже если мы не концентрируемся на стандарте пения для этого класса. Кроме того, это ОТЛИЧНЫЙ способ учить и практиковать имена! Если я не могу предложить ничего другого, выучите имена учеников!
Процедуры важны
В этот момент на следующих уроках мы будем делать Композитор месяца, но мы не начнем его до 2-й недели. маленькие просто не могут сидеть и слушать в течение нескольких минут, как мои большие дети. Я напишу целый пост в другой день, чтобы начать с K! Это совершенно другая игра!) 15 минут. Я знаю, что некоторые люди любят выполнять одно правило за раз или разбивать его на несколько недель, но я думаю, что если я потрачу 15 минут на то, чтобы организовать классное руководство и познакомиться с моими детьми (или наверстать упущенное после летнего отдыха), это окупится. выходной на оставшуюся часть года. Кроме того, я слежу, чтобы оставшееся время было заполнено интересными занятиями. К тому же дети ожидают этого в начале года.
Повторение уроков каждый год
Для 1-3 классов Каждый год в начале года я делаю один и тот же урок. У нас меньше времени на деятельность из-за того, что мы тратим время на управление классом. Эта проблема решена, потому что некоторые помнят активность прошлых лет. Это также напоминает учащимся, как весело им будет в музыкальной комнате.
Для тех, кто обеспокоен тем, что это слишком однообразно для вас или учеников, позвольте мне развеять ваши страхи. Во-первых, у вас так много дел в первую неделю в школе! В этом помогает сохранение объема материала урока, который вы должны запомнить. Что касается студентов, подумайте о том, когда вы в последний раз слышали одну из ваших любимых, известных песен по радио — вероятно, это заставило вас чувствовать себя прекрасно! Я думаю, что повторение знакомого занятия вызывает у студентов такое же чувство. Я НИКОГДА не слышал, чтобы ученик жаловался: «О, мы сделали это в прошлом году!» Вместо этого «О, Боже! Я помню это! Я люблю это!»
Так что же мы на самом деле делаем? Вот мои уроки!
Иккинг Лютик — 1-й, 2-й и 3-й класс
(Примечание: полная версия урока с национальными стандартами находится в Pitch Hill) и в моих сборных уроках «Снова в школу»!
Музыкальный фокус:
- Веселое введение в музыкальный класс.
- Сольфеджио пение (для первоклассников не тратим время на сольфеджио, так как не учили ноты в К).
- Темп.
- Игра на инструментах — для этой песни мы делаем отличную игру в чашку с измененными уровнями для 1-го, 2-го и 3-го.
Процедура:
- Преподавание нот сольфеджио. Большинство моих учеников помнят записи из наших занятий с Питч Хиллом).
- Тренируйте ритм аплодисментов.
- Скажите им, что сегодня мы будем играть на необычном инструменте – Чашках (раньше это было гораздо большим сюрпризом – потом появился фильм «Идеальный голос»)
- Попросите учащихся сесть в круг и обучить их игре «Иккинг Лютик».
- 1-й/2-й- Иккинг (Хлоп, Хлоп), Лютик (Стук ритма по чашке), Летит всю ночь (Хлоп, Хлоп, Хлоп), Возьми свою чашку и (подними чашку), Передай правильно (Пас).
- 2-я/3-я – Иккинг (Хлоп, Хлоп), Лютик (Стук ритма по чашке), Летает всю ночь (Хлоп, Хват, Перевернуть чашку), Возьми свою чашку и (Хлоп, Хват, Переворот, Вниз), Передай ее вправо (хлопать, хватать, пасовать).
- Примечание. Во 2-м классе используется более сложная версия для классов с большим количеством времени или более продвинутых учащихся.
- После того, как мы изучим действие чашки, мы поговорим о том, что такое темп и как мы можем изменить темп.
Затем мы ускоряемся от адажио к анданте, от аллегро к престо (или выбираем любые подходящие термины).
- Мы также обсуждаем, что происходит, когда мы едем слишком быстро — мы все склонны кричать вместо того, чтобы петь!
Этот урок преподается из года в год, и это такой хороший ледокол! Надеюсь, вам понравится так же, как и моим ученикам!
Я добавляю одно дополнительное задание для 3-го класса, так как они так быстро учат/запоминают «Иккинг Лютик».
Дополнительное задание для 3-го класса – с праздником!
Это отличный урок для слушания и способствует сотрудничеству в музыкальном классе!
Музыкальный фокус:
- Прослушивание,
- Форма
- Бит против ритма.
Процедура:
- Разучите мини-стихотворение «С днем, с днем! Это будет счастливый день!» (восьмые, четвертные. восьмые, восьмые, восьмые, восьмые, восьмые, четвертные.)
- Предложите учащимся делать джазовые движения руками в воздухе, пока они читают стихотворение.
Затем сосчитайте в обратном порядке от 8. Повторите стихотворение; обратный отсчет с 7. Повторить стихотворение, затем начать обратный отсчет с 6, 5 и т. д.
- Обсудите, как мы меняли его каждый раз (каждый раз убирали одну долю).
- Попросите учеников найти партнера.
- Во время раздела «Счастливый день» они пожимают руку своему партнеру.
- Во время подсчета они найдут нового партнера. Если они не могут найти партнера в отведенное время, то просто делают джазовые руки в воздухе, которые мы уже отрабатывали. У них не может быть одного и того же партнера дважды.
- После того, как мы выполнили задание один раз, много хихикая и говоря «Счастливого дня!», я говорю ученикам, что у меня есть для них задание!
- На этот раз мы проделаем то же самое, но звука не будет. Вместо этого я буду играть паттерны на барабане. (Я играю партию «Happy Day» на краю тубано и счетную партию в середине тубано).
- Мы повторяем со студентами, которые усердно слушают и находят новых партнеров.
- Когда задание закончено, я спрашиваю учащихся, как они смогли успешно выполнить задание, не разговаривая. Ответы обычно включают в себя счет в уме и прослушивание изменений в образце. Мы говорим о форме и повторяющихся паттернах и о том, как одна часть была стабильной (даже если количество ударов менялось), а другая была скорее ритмическим паттерном.
Turn the Beat Around – 4-й и 5-й классы
Я продолжаю тему кубка со своими 4-х и 5-ми классами, и мы делаем потрясающую программу под «Turn the Beat Around» Глории Эстефан. Я использую версию из серии учебников «Создание музыки» для 4 класса, но ее можно изменить для других версий.
Для этого занятия вам понадобятся довольно прочные чашки, так как мы используем ритм-палочки в качестве барабанных палочек на чашках. Я только что купил новые чашки в Walmart! Они довольно тяжелые и продаются по цене 1 доллар за штуку. Я знаю, что можно купить красные одиночные чашки, но вам придется заменить их после выполнения этого задания.
Музыкальный фокус:
- Игра на необычных инструментах.
- Техника игры на барабанах.
- Форма: Куплет/Припев
- Пение
- Навыки аудирования
Процедура (все это я делаю после правил, порядка занятий и т. д.):
- Представьте песню как песню 80-х от певца, который звучали по радио, как сегодняшние артисты. Иногда детям трудно поверить, что у нас тоже были популярные певцы!
- Воспроизведите запись для учащихся и попросите их прослушать, сколько раз повторяется слово «Поверните». Я обнаружил, что если у них есть конкретная вещь для прослушивания, они с большей вероятностью обратят внимание на песню. (Ответ 23 — вы должны слушать главного певца и бэк-вокалистов!).
- Обсудите повторения в песне и попросите учащихся повторить припев. Определите повторяющуюся часть как рефрен.
- Раздайте чашки и научите их игре с чашками. Вы можете найти этот урок здесь.
- Я изменяю сложность движений в зависимости от имеющегося у меня времени и уровня моего класса.
ВИДЕО НАЧАЛА «Трюк» (извините за качество видео – дома не было лучшего оборудования!)
Готовы к полному руководству? Возьмите их здесь, в наборе уроков «Снова в школу»!
Опять же, мои дети любят эти занятия, и все они покидают мой класс улыбаясь и готовые узнать больше на следующем занятии! Что вы делаете в первые дни со своими детьми?
Если вам нужны письменные планы уроков и руководства по презентациям для этого занятия, вы можете получить их прямо сейчас в моем магазине!
Подведение итогов
Мой последний совет? Если сомневаетесь, испеките печенье! (Должен сказать, из Pillsbury получается отличное тесто для печенья). Дюжина печенья на чьем-то столе может заставить его чувствовать себя теплым и липким внутри (каламбур).