3 класс музыка 4 урок: Конспекты уроков по музыке — 3 класс

Содержание

УРОКИ МУЗЫКИ: 3 класс

Тема: «Россия — Родина моя». Урок № 1. Мелодия-душа музыки.


Урок № 2. Лирические образы русских романсов.


Урок № 3. «Виват, Россия!». Жанр канта в русской музыке.


Урок № 4. Кантата С. Прокофьева «Александр Невский».


Урок № 5.  Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».




Тема: « День, полный событий». Урок № 6. Образы природы в музыке Э. Грига и П.И. Чайковского.


Урок № 7. Портрет в музыке.


Урок № 8.  Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского.


Урок № 9. Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского.



Тема: «О России петь — что стремиться в храм». Урок № 10. Образ матери в музыке, поэзии, живописи.


Урок № 11. Древнейшая песнь материнства.

Урок № 12. «Тихая моя,  нежная моя,  добрая моя мама».

Урок № 13. Образ христианского праздника в искусстве.

Урок № 14. Святые земли  русской.




Урок № 15. «О России петь, что стремиться в храм.


Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  Урок № 16. «Настрою гусли на старинный лад. .». Былина как древний жанр русского песенного фольклора.



Урок № 17. Певцы русской старины.


Урок № 18. Сказочные образы в русской  музыке.

Урок № 19. Народные  традиции и  обряды.


Тема: «В музыкальном театре». Урок № 20. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».


Урок № 22. Опера-сказка Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Урок № 23. Опера-сказка Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Урок № 24. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок № 25. Балет  П.И. Чайковского «Спящая красавица».

Полная версия балета «Спящая красавица»

Тема: «В концертном зале».

Урок № 26. В современных ритмах.

Урок № 27. Музыкальное  состязание.

Урок № 28. Музыкальные  инструменты.

Урок № 29. Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена.

Урок № 30. Мир музыки Л. Бетховена.

Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 

Урок № 31. «Героическая» симфония» Л. Бетховена.

Урок № 32. Джаз – музыка  ХХ века.

Урок № 33. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Урок № 34. «Прославим радость на земле!». Обобщающий урок IV четверти.


Уроки музыки — Музыка — Учительский портал

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31. 12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 86

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц. педагогадля воспитателя

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию для 1 класса по теме: «Музыка в мультфильмах». УМК: “Музыка” Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, 1 класс. Цель урока: проследить связь музыки и действия в мультфильме, определить значение роли музыки в мультипликационном фильме. Задачи урока: формирование у учащихся осознанного восприятия музыки, умения анализировать музыку, умения передавать музыкальный образ; развитие исполнительских навыков у учащихся – интонирование, звуковедение, кантилена, музыкальность. Данная разработка так же содержит музыкальные файлы для выполнения практической части занятия (вокально-хоровая работа, музыкальный анализ).

  

Целевая аудитория: для 1 класса

Данная разработка предназначена для урока музыки в 5 классе общеобразовательной школы по теме «Путешествие в музыкальный театр — опера». УМК: “Музыка” Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, 5 класс.

Цель работы: познакомить учащихся с жанром “опера” и проследить связь литературы и музыки в жанре оперы.

Задачи: формирование у учащихся осознанного восприятия музыки, умения анализировать музыку; развитие слушательской культуры учащихся. Данная разработка содержит теоретический материал, практические задания по усвоению учебного материала (аудио-файлы для прослушивания и выполнения музыкального анализа).

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Методическая разработка содержит конспект и презентацию к уроку музыки в 5 классе «Путешествие в музыкальный театр — мюзикл», а так же музыкальные файлы по теме. УМК: “Музыка” Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, 5 класс. Цель работы: познакомить учащихся с жанром “мюзикл”. Задачи: формирование у учащихся осознанного восприятия музыки, умения анализировать музыку; развитие слушательской культуры учащихся; развитие исполнительских навыков. Методическая разработка содержит ознакомительный теоретический материал и практический музыкальный материал (для выполнения заданий по музыкальному анализу и для вокально-хоровой работы).

Развивать умение анализировать музыкальные произведения, сопоставлять средства выразительности с содержанием произведений.4.Создание макета одного из образов сюиты.

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект и презентация «В гостях у народных музыкантов» подготовлены для урока музыки в 1 классе, 3 четверти. Материал посвящен творчеству бродячих музыкантов, артистов — скоморохов. УМК «Планета знаний», 1 класс, Т.И.Бакланова

   

Целевая аудитория: для 1 класса

Урок по теме «Народные традиции и обряды. Масленица» разработан для учащихся 4-х классов по программе Е.Д.Критской. При сокращении информативной части может с успехом использоваться при проведении урока в 3 классе. Также может быть проведен урок-праздник, если добавить народные костюмы и больше песенного материала. К сожалению, с музыкальными файлами урок не загружается на сайт.

   

Целевая аудитория: для 4 класса

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса по теме «История возникновения музыкальных инструментов». Проводится в форме игры между командами, на которые делится класс. Способствует формированию познавательности и коммуникативности у детей.

   

Целевая аудитория: для 6 класса

План-конспект и  презентация предназначены для урока музыки в 6 классе по теме «Быть может, вся природа — мозаика цветов?», УМК «Музыка» авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская

   

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок направлен на формирование представления обучающихся об интонационной природе музыки, изобразительности и выразительности, создающих музыкальный образ. Одновременно на разных этапах урока продолжается работа по планомерному развитию музыкального слуха обучающихся (звуковысотного, тембрального, метроритмического).  В ходе урока используются приёмы из авторской методики музыкально-певческого воспитания Д.Огороднова.

  

Целевая аудитория: для 1 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Программа по музыке, 3 класс


 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

3 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классы

Составитель: Павлова Вера Владимировна

высшая квалификационная категория

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В. О., Школяр Л.В.

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В. рекомендованной Министерством образования и науки РФ Музыка: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/В.О.Усачѐва, Л.В.Школяр. 3-е издание, дораб. и доп. – М: Издательский центр «Вентана – Граф» 2013.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В системе предметов общеобразовательной школы курс музыки представлен в предметной области «Искусство».

Назначение «Музыка» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. ;

-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные УУД:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные УУД:

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Обучающийся научится:

-определять на слух основные жанры музыки

-определять автора, название, текст изученного произведения

-определять на слух основные жанры музыки

-участвовать в коллективном пении

-узнавать изученные музыкальные произведения

Обучающийся получит возможность научиться:

-применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

-знать об истоках происхождения музыки;

-различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

-понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

-определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

-знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего

мира и внутреннего мира человек

2. Содержание учебного предмета «Музыка»

Характерные черты русской музыки (8 ч)

Введение: интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка -различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая

скромная «вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни.

Народное музыкальное творчеств-«энциклопедия» русской интонационности (12 ч)

Обрядовость как сущность русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Истоки русского классического романса (6 ч)

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (популярная), старинный романс.

Композиторская музыка для церкви (2 ч)

Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С.Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения.

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч)

Обработки народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Величие России в музыке русских классиков.

3. Тематическое планирование уроков музыки в 3«А», 3«Б»,

3«В»,3«Г»,3«Д»классах

(1 ч в неделю, всего 34 ч.)

урока

Тема урока

Количество часов

Дата
проведения

урока

Коррекция
даты проведения урока

 

 

Тема 1. « Характерные черты русской музыки» 8часов.

1

Путешествие на родину русского музыкального языка. Едем в фольклорную экспедицию

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

2

Входная контрольная работа

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

3

Как это бывает когда песни не умирают

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

4

Едем на Север

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

5

Едем на Юг

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

6

Специфика народной песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

7

Функции и особенности народной песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

8

Своеобразие песенного фольклора Московской области

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Тема 2. «Народное музыкальное творчество- энциклопедия русской интонационности» 12 часов

9

Мелодизм, напевность народной песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

10

Жанры народной песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

11

Исторические песни и былинный эпос

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

12

Героико-патриотическая тематика

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

13

Лирические песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

14

Походные песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

15

Календарные песни. Обрядовые песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

16

Контрольная работа за первое полугодие (Тест)

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

17

Частушки и страдания

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

18

Плясовые песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

19

Народная песня в царских палатах

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

20

Связь народной и композиторской музыки

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Тема 3. «Истоки русского классического романса» 6часов

21

Русский романс

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

22

Крестьянская песня

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

23

Городская лирика

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

24

Старинный романс

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

25

Городской салонный романс

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

26

Лирический романс

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Тема 4. «Композиторская музыка для церкви» 2 часа

27

Музыка в храме

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

28

«Богородица Дево, радуйся»

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Тема 5. «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре» 6 часов

29

Обработка народных песен

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

30

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

31

Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

32

Картины народной жизни в музыке композиторов. Сказка ложь,

да в ней — намек…..

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

33

Переводная контрольная работа (Тест)

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

34

Русская сказка в произведениях композиторов

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

— Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2013.

— Музыка. Методическое пособие для учителя. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. – М.: Вентана-Граф, 2013.

— Учебно-методические комплекты к программе «Начальная школа ХХI века» по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

— Учебник по музыке 3 класс

— Сборники песен и хоров

Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В.– М.: Вентана-Граф, 2014

Электронные учебные пособия

-Классическая музыка кинофильмов CD

-Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства CD

-Вольфганг Амадей Моцарт CD1,CD2,CD3.

Интернет-ресурсы

-WEB-ресурсы для реализации ФГОС Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon. gov.ru/pro/fgos/

-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/

-Портал «Начальная школа» http://nachalka.edu.ru/ 
-Издательский центр «Вентана-Граф» Адрес сайта: http://www.vgf.ru

-Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

www.standart.edu.ru

-Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/)

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

-Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)

-ЭОР Интернет — сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/)

3 КЛАСС УРОК МУЗЫКИ — Искусство — В помощь учителю — Наша библиотека

Раздел 6: Выдающиеся личности Осш№11
Дата: ФИО учителя: Черенкова Л.Г.
Класс: 3 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Девочка -домбристка
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 3. 1.1.1 -определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности прослушанной музыки;
3.1.1.2 — узнавать музыкальные произведения по мелодии, интонации;
3.3.1.1 — уметь представлять и оценивать творческую работу;
Цели урока Учащиеся
— познакомятся с композитором Диной Нурпеисовой
— узнают, что такое кюи — посвящения
— будут слушать и анализировать кюй Дины.
Критерии
оценивания • Определяет жанр прослушанного музыкального произведения
• Определяет характер, динамику темп музыкального произведения
• Создает импровизацию во время исполнения песни с помощью голоса и музыкальных инструментов.
Языковые цели
Учащиеся могут: анализировать и описывать музыку;
высказывать мнения о прослушанных музыкальных произведениях.
Ключевые слова и фразы:
• Кюй арнау
• Дина Нурпеисова
• Әсем қоңыр
Полезная лексика и терминология для диалога/письма:
Кому посвятила кюй Дина
— Какие чувства она может передавать
— Какие инструменты вы услышали?
Привитие
ценностей Уважение к национальной культуре и к творчеству композитора Дины Нурпеисовой
Сотрудничество- во время выполнения творческих задании учащиеся учатся уважать друг друга, прислушиваться к мнению своих одноклассников
Межпредметные
связи Казахский язык- учитель объясняет учащимся почему композитора называли девочка-домбристка.
Предварительные
знания
Учащиеся познакомились с творчеством композитора-песенника С.Прокофьева Исполняли попевку «Великан»создавали импровизацию. Оценивали свою работу и работу одноклассников
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Организационный момент
Музыкальное приветствие с учащимися

Разучивание «Песенки весенних минут».
Данное упражнение – так называемый бесконечный канон. Разделить исполнителей на две группы. Сначала разучиваем обе фразы вместе. Когда мелодия хорошо запомнится, разделиться и исполнять двухголосно. Если при игре петь, называя ноты, канон может звучать бесконечное количество раз.
Музыкальный грамотей
Чтение и обсуждение отрывка из биографии Дины Нурпеисовой.
Чтение отрывка о Дине Нурпеисовой предварить несколькими словами о большом таланте и известности великой женщины-кюйши.

Прослушать кюй «Әсем Қоныр» можно в различных интерпретациях. Видеозапись передачи о творчестве Дины и истории создания кюя «Әсем Қоңыр»

Поем песню «Домбырасыз сән қайда» (Х. Талгаров, И. Нусипбаев).
Поем песню Домбра – казахский народный инструмент, который сопровождал казахов и в горе, и в радости. Великие казахские композиторыкюйши: Курмангазы, Таттимбет, Абай, Жамбыл, Биржан-сал сопровождали свое творчество игрой на домбре. Песня «Домбырасыз сән қайда» начинается с фортепианного вступления, имитирующего домбровые ритмы. Эти же ритмы звучат в завершении песни.

кюй «Әсем Қоныр»

Передача о Дине и кюе «Әсем Қоңыр» https://www.youtube.com/watch?v=133Gvqnmh3Q О Дине из серии «С чего все начиналось» https://www.youtube.com/watch?v=fTLCXjfu2qA
Конец урока
5 минут Итог урока и рефлексия:
— про какого композитора мы сегодня узнали?
— какие он писал произведения?

«Пик взаимопонимания»
Настроение изображено в виде ступеньки .
Первая — настроение крайне скверное.
Вторая — плохое.
Третья — хорошее.
Четвертая — уверен в силах.
Пятая – отличное.

В конце урока, дня ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у него настроение.

Д\З Я сам Выполнение заданий в рабочей тетради.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учащихся при выполнении творческих задании, подсказки и подмости. Наблюдение
Взаимооценивание
По критериям оценивания Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Дистанционное обучение 3 класс 4 четверть

Добрый день, ребята. Есть мелодии, которые знает весь мир. Среди них мелодия из финала Симфонии №9 Людвига ван Беховена, написанная на текст «Оды  к радости» немецкого поэта Ф.Шиллера.



Ода в переводе с греческого — песня. Она исполнялась на народных праздниках, во время торжественных процессий, восхваляла героев-победителей.

 Тема радости удивительно проста и воспринимается как откровение. Голоса солистов, хора, оркестра объединяются, сливаются в едином порыве прославления радости. Тема преображается в песню, светлый гимн, героический марш, превращается в грандиозную картину массового ликования, торжества счастливого человечества. “Обнимитесь, миллионы!” — этим апофеозом завершается симфония, заставляя биться сердца слушателей в унисон с музыкой Л. Бетховена и словами Ф. Шиллера.


Людвиг ван Бетховен


Радость юной жизни пламя!

Новых светлых дней залог! Мы, впивая сердцем пламя, Входим в светлый твой чертог. Сорван гнёт с границ ненужных, Там, где всё живёт трудом. Все творцы идей послушны Под твоим большим крылом. Радость светит нам в тумане, Греет сердце в час невзгод. Плен страстей нас в бездну манит, Радость к солнцу нас зовёт. Радость вспомнят все народы, Гнёт седых веков забыв. Из груди самой природы
Л.Бетховен «Ода к радости»


Русский композитор Д.Шостакович говорил: «Художник может показать миллионам людей то. что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества». В этом великая сила искусства.

Домашнее задание:


Запишите в тетрадь тему урока. Ответьте на вопросы:
1. Что такое Ода?
2. Определи исполнительский состав и характер произведения «Ода к радости»


Певцы родной природы

Здравствуйте, ребята. Надо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной. 

И. Левитан




Э.Григ «Утро»


«ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО 
Пётр Чайковский Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра. Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.
П.Чайковский «Март»


 

Домашнее задание:


Запишите в тетрадь тему урока. Ответьте на вопросы:

В чём сходство произведений Э.Грига и П.Чайковского?

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева


 Добрый день, ребята. 

Работа предстоит серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты волшебных звуков.

Имя Сергея Сергеевича Прокофьева известно во всём мире. Поэт Константин Бальмонт как-то назвал композитора «солнечным богачом». «Действительно, солнечность Прокофьева многообразна, его музыка ярка, как солнце, тепла, как солнце, и земной шар охватила она, как охватывают его солнечные лучи» (Геннадий Рождественский).




Осенью 1904 года в Петербургскую консерваторию поступал тринадцатилетний мальчик, Ha экзамен он принес с собой огромное количество сочинений, среди которых были оперы, симфонии, фортепианные пьесы. Мальчика звали Сережа Прокофьев. Музыку он начал писать с пяти лет и продолжал это делать всю жизнь, несмотря на трудности, которые выпадают на долю композитора, смело открывающего в искусстве новые миры. Музыка Прокофьева это, действительно, новый мир. 

Патриот России С.Прокофьев смотрим

С. С. Прокофьев написал много прекрасных сочинений для детей: фортепианные пьесы для начинающих пианистов, сборник под названием «Детская музыка»

С.Прокофьев «Шествие солнца» слушаем

За светлый и солнечный характер музыки композитора ещё при жизни называли Моцартом XX века. При этом солнечность Прокофьева многообразна:

Его музыка ярка, как солнце

Тепла, как солнце,

И земной шар она охватила, как охватывают его солнечные лучи.

На свой вопрос «Что вы думаете о солнце?» он вполне мог бы ответить:

«Солнце – это Я!»


Однажды он написал для детей специальную статью, которую поместил в журнале «Пионер» в 1939 году. Дело было так. Один мальчик прислал в этот журнал письмо с вопросом, может ли наступить мо­мент в развитии музыки, когда иссякнут все мелодии, все певучие сочетания нот? Сергей Сергеевич решил ответить на это письмо. Он утверждал, что мелодичес­кое творчество практически неисчерпаемо. 
Он призывал ребят: «…выучимся любить настоящую, хорошую му­зыку. А что такое настоящее хорошее? Это не пошлень­кие песенки, которые нравятся сразу, но назавтра надоедают так, что их невозможно слушать, а та музы­ка, корни которой лежат в классических сочинениях и народных песнях».

Накануне Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. вышел фильм «Александр Невский» и, можно сказать, предрёк её исход. В фильме кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна воссоздан образ героического подвига выдающегося полководца и русского народа, стойкости и мужества в борьбе с жестокостью и вандализмом иноземных захватчиков.

 

Картина имела ошеломительный успех. Повествуя о событиях XIII века, битве на Чудском озере в 1242 году, она оказалась, тем не менее, удивительно современной и нашла отклик в сердцах зрителей. Музыку к фильму написал Сергей Прокофьев, а позднее кантату на материалах фильма.

Кантата – многочастное музыкальное произведение для солистов, хора и симфонического оркестра.

Произведение состоит из семи частей, каждая из которых имеет своё название.

В четвёртой части «Вставайте, люди русские!» выражен призыв ко всему великому народу объединить силы, чтобы дать отпор врагам. Набатный колокол возвещает о тревожных событиях на фоне стилизованной дружинной песни. 
В середине части – плавная широкая мелодия, напоминающая былину. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу!» – звучит как лозунг на все времена. Под знамя защиты Отечества русский народ встаёт ради мирной жизни, свободы и счастья детей и внуков.


Домашнее задание:


Запишите в тетрадь тему урока. Ответьте на вопросы:
1. Что такое кантата?
2. Какие произведения С.Прокофьева ты прослушал? Определи исполнительский состав и характер произведений.

При выполнении задания:

1. Записываем в тетради тему 

2. Ставим номер вопроса, отвечаем

3. При анализе произведения записываем название произведения и имя композитора
 На вопросы отвечаем письменно в тетради. Фотографируем, присылаем по электронной почте. [email protected]

Спиричуэлс ссылка

      Одна из  исполнительниц   спиричуэлс 
  Махалия Джексон

Слушание Ареты Франклин — «Сегодня я пою блюз».

Блюз ссылка


По характеру музыка блюза более спокойная, протяжная, грустная.   Если спиричуэлс исполняется хором, то блюз – это, прежде всего, сольный жанр.  И еще один вид музыки, который оказал влияние на джаз – это регтайм. 

Домашнее задание:


Запишите в тетрадь тему урока. Ответьте на вопросы:

1. Основные характерные черты джаза.

2. Основные жанры джазовой музыки.

3. Какое из прослушанных произведений тебе больше понравилось? И почему?

Для тех кто любит слушать джаз
 
Л. Бетховен жил в конце 18-начале 19 века. 

Творческое наследие композитора велико: 

9 симфоний, 32 сонаты, опера «Фиделио», различные пьесы и многое другое.

Биография композитора.

Родился композитор в немецком городе Бонн в 1770 году.

Его отец Иоганн был певцом в придворной капелле, мать Мария-Магдалина была дочерью придворного шеф-повара. Дед Людвиг служил в той же капелле, что и Иоганн, певцом. 

Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке. В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена.  Нефе сразу понял, что у мальчика талант.

Многие черты своего характера Людвиг унаследовал от своего деда, Луи Бетховена. Гордость, независимый нрав, настойчивость и работоспособность. До Луи Бетховена в их семье все были простыми ремесленниками и пахарями. Бетховен говорил: «Я хочу доказать, что тот, кто поступает достойно и благородно, тем самым обретает в себе силу переносить несчастья».

Глухота, постигшая композитора, заставляла его постоянно искать путь общения с миром, с окружающими его людьми.

И музыка помогала ему в этом. Музыкальный мир композитора очень широк. 

В нем есть все: радость и скорбь, юмор и печаль, добро и зло, любовь и слезы.

Послушайте знаменитые произведения Людвига ван Бетховена! 

Постарайтесь их запомнить, и узнавать при следующей встрече с музыкой великого немецкого композитора!

Более подробно о биографии можно посмотреть ЗДЕСЬ

Симфония №3, «Героическая».

Познакомьтесь с рассказом композитора Д. Б. Кабалевского. 

Весной 1912 года газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил людей, находившихся на пароходе…

И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…

Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора.

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия — от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство… 

Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года…

Послушай фрагмент 1 части симфонии (первые 3 минуты). Симфония в переводе с греческого значит созвучие. Имеет 4 части. 

В единстве звуковых образов в ней раскрываются слушателям разные стороны жизни человека.

Послушай начало второй части «Героической» симфонии (первые 3 минуты). Послушай фрагмент финала (4 часть) «Героической» симфонии №3 (первые 3 минуты).

Музыкальный мир композитора очень широк. Послушайте ещё несколько произведений Бетховена.


Соната №14, «Лунная» 

слушаем 1 часть с начало до 6 мин.

Пьеса «К Элизе»

 

Домашнее задание:

1. Запишите в тетрадь тему урока и названия знаменитых произведений Бетховена, которые вы теперь знаете.

2. Как вы считаете, почему финал «Героической» симфонии называют «праздником мира», «народным праздником»?

 На вопросы отвечаем письменно в тетради. Фотографируем, присылаем по электронной почте. Пишем фамилию и класс.

[email protected]

Тема урока Симфоническая сюита «Пер Гюнт»


Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в  удивительную, северную страну  Норвегию.

Представьте себе величавые норвежские скалы, водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми статуями. Толстый лед на озерах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы.

О красоте этой страны в своей музыке рассказал норвежский композитор Эдвард Григ.

Самой знаменитой музыкой Э.Грига является музыка,  сочиненная  для постановки спектакля, драмы, писателя  Генриха Ибсена под названием «Пер Гюнт».  (Запишите имя композитора и название произведения в тетрадь)

Сюита «Пер Гюнт» 


Великий норвежский композитор Эдвард Григ жил в конце XIX века. В 1875 году крупнейший норвежский драматург Генрик Ибсен предложил Григу написать музыку к театральной постановке пьесы «Пер Гюнт». Подробнее об истории создания ЗДЕСЬ В настоящее время 8 наиболее популярных музыкальных композиций составляют 2 сюиты, в них вошли отдельные пьесы, в каждой по 4.

В связи с тем, что это музыкальное произведение состоит из ряда пьес, оно получило название — симфоническая сюита «Пер Гюнт».

Запомни!

Сюита (фр. — ряд, последовательность) — это музыкальное произведение, 

которое состоит из самостоятельных, контрастных по характеру пьес, 

связанных друг с другом одной темой.

Послушай пьесы из сюиты. Какие состояния души, переживания выражает музыка?

Подбери слова, которые наиболее точно передают характер музыки и твои чувства.

Перейди по ссылке и послушай пьесу Утро

Ибсен использовал в пьесе целый ряд старинных норвежских легенд и сказок. 

Её герой, деревенский парень Пер Гюнт, озорной и легкомысленный мечтатель и фантазёр, попадает к злым троллям, которые внушают ему своё жизненное правило: «будь всегда доволен самим собой». 

За дурные поступки односельчане прогоняют Пера из деревни, и он отправляется путешествовать. 

В деревне остаётся девушка Сольвейг, которая любит Пера и будет ждать его всю жизнь.

Перед отъездом он прощается с матерью, старой Озе, которая умирает у него на руках.

Сорок лет странствует Пер по разным странам. 

Был он и в Америке, и в Китае, и в Африке.

Несколько раз наживал он нечестным путём огромное богатство, но к концу жизни всё растерял.  

Бедным, несчастным стариком возвращается он на родину. 

Приготовившись бесславно умереть, он встречает Сольвейг, которая всё ему прощает. 

Всё лучшее, что когда-то было в душе Пера, Сольвейг сохранила в своём сердце.



Домашнее задание:

1. Записать в тетрадь определение «Сюита» и выучить наизусть.

2. Знать автора сюиты «Пер Гюнт».

3. Уметь определять на слух пьесы из сюиты «Пер Гюнт».

4. Тест-тренажёр по теме сюита «Пер Гюнт» здесь.
 На вопросы отвечаем письменно в тетради. Фотографируем, присылаем по электронной почте. 
[email protected]

Тема урока «Музыкальные инструменты. Скрипка. Флейта.»

 

Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами флейта и скрипка.

Флейта — деревянный духовой инструмент.

Его название происходит от латинского слова «флатус» — дуновение.

О происхождении флейты сложены легенды. Вот одна из них.

Древнегреческий Бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс.
Она боялась некрасивого, колченогого Пана. 

Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. 

Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана.

 Это флейта Пана

Послушай и определи, как звучит голос флейты в «Шутке» немецкого композитора 18 века И.С. Баха


Скрипка — струнный смычковый инструмент.

История происхождения: 
Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало итальянскую виолу.

Посмотри фильм из серии «Академия занимательных наук»: Первые музыкальные инструменты. Звучание скрипки.

Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на народном празднике.

Формы скрипки установились к XVI веку в Италии. Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Известные скрипичные мастера: 

Николо Амати (1596 — 1684), 

Антонио Страдивари (1644-1737), 

Джузеппе Антонио Гварнери (1698 — 1744).


 

Знаменитые скрипачи:
Антонио Вивальди (Италия), 

Никколо Паганини (Италия), 

Иван Евстафьевич Хандошкин (Россия) 

Давид Фёдорович Ойстрах (СССР)

Леонид Борисович Коган (СССР) и др. 

Послушай, как звучит «Каприс» Н. Паганини в к/ф «Паганини: Скрипач дьявола» (2013)

в исполнении немецкого скрипача Дэвида Гарретта.

Домашнее задание:

1. Запишите в тетрадь имена известных скрипичных мастеров и известных скрипачей мира.

2. Найдите стихи, рассказы, песни о скрипке и скрипачах.

 На вопросы отвечаем письменно в тетради. Фотографируем, присылаем по электронной почте. Пишем фамилию и класс.


[email protected]

 


[PDF] Музыка моего народа — Free Download PDF

Download Музыка моего народа…

Конспект урока 3 класс 2 четверть 4 урок Тема: Музыка моего народа. Музыка чувашского народа. Цель: воспитывать любовь к искусству русского и чувашского народов. Задачи: 1) закрепить знания о народной и композиторской музыке, о видах народной музыки; 2) расширить знания детей об особенностях звучания чувашской музыки, ее сходстве и отличии от музыки русского народа; 3) развивать вокально-хоровые навыки исполнения учащихся. Музыкальный материал: 1. Чувашская народная песня «Когда ягода поспевает» — слушание. 2. Чувашская считалка (обр. Ильгачевой) – исполнение. 3. А.Токарев, «Снег идет» — разучивание. 4. Г.Свиридов, «Снег идет» (I часть из «Маленькой кантаты») – слушание. 5. В.Ренев, «Белая дорожка» — слушание, разучивание. 6. Ю.Чичков, «Свирель да рожок» — исполнение. Дополнительный материал: Элементы чувашского костюма, ложки, колокольчики, портрет Г. Свиридова, тексты песен «Снег идет», «Белая дорожка», стихотворение Б.Пастернака «Снег идет», иллюстративный материал, творческие работы учащихся (рисунки). Ход урока. 1.Дети входят в кабинет музыки вместе с учителем под музыку чувашской народной песни «Когда ягода поспевает». Дети идут взявшись за руки, проходят круг в хороводе и рассаживаются по своим местам (без традиционного музыкального приветствия). Учитель приветствует детей и представляет гостей. — Ребята, на что вы обратили внимание? (на музыку, на элементы одежды, необычное начало урока) — Какая музыка встретила вас сегодня? (народная, чувашская, хороводная) — Элементы чьего национального костюма вы видите? (чувашского) Материал для учителя. Чувашия с древних времен славится своими талантливыми вышивальщицами, мастерицами шитья серебром и бисером, узорного ткачества, резчиками по дереву, искусными лозоплетельщиками, мастерами музыкальных инструментов, гончарами. Их творения поражают изысканной пластической формой, изяществом оформления, выразительностью и четкостью орнамента. Национальное своеобразие чувашской вышивки заключается в широком использовании геометрического орнамента, а также в особой декоративности, развитие которой было связано с назначением оберегать владельца от злых духов, а затем стало украшать его одежду. Основные цвета вышивки – все оттенки красного – от темнобордового до розово-красного и черный. В качестве дополнения использовались различные оттенки зеленого, синего и желтого.

— Ребята, а какая главная особенность музыки чувашского народа? ( пентатоника) — Из какого количества ступеней состоит звукоряд чувашской музыки? (из пяти) — Вспомните следующую мелодию! (звучит мелодия чувашской считалки) — Вы узнали ее, что это? (чувашская считалка) — Вспомните, к какому типу (виду) народной музыки она относится? (к игровой) — Как переводится на чувашский слово «играть»? («выляма») — Вспоминаем текст считалки! (ребята проговаривают в ритме текст считалки) 2. Чувашская считалка – исполнение. 1) исполнение мелодии; 2) исполнение с игрой на ложках; 3) исполнение считалки с использованием музыкально-ритмических движений. — Ребята, назовите еще одну отличительную особенность чувашской музыки, которая очень ярко проявляется в этой считалке? (переменный размер) — Ребята, к народной или композиторской музыке мы отнесем считалочку? (к народной) — Посмотрите внимательно на нотную запись, какое движение звуков вы видите? (волнообразное, кружение, вращение, хоровод звуков) — Что в природе также кружится? (листья, снег) — Вступление к какой песне вы видите на доске? («Снег идет) — А это чья песня, народная или композиторская? (композиторская) — Эту песню сочинили чувашский композитор А.Токарев и поэт А.Калканан, на русский язык текст перевел Н.Евстафьев. 3. А.Токарев, «Снег идет» — разучивание. 1) исполнение 1-го куплета на чувашском языке; 2) разучивание 2-го куплета на чувашском языке; 3) разучивание 1-го куплета на русском языке. — Ребята, подумайте и ответьте на вопрос, какая особенность исполнения чувашской мелодии объединяет ее с русской мелодией? (распевание) — Ребята не только услышали и почувствовали в музыке кружение хоровода снежинок, но и нарисовали их. Посмотрите на нашу выставку! — Как кружатся снежинки на рисунках? (мягко, спокойно) — Вслушайтесь в эти звуки, как они звучат? (звучит мелодия Г.Свиридова «Снег идет») (тихо, спокойно, однообразно, монотонно) — Как вы думаете, звучание этой мелодии созвучно настроению и краскам ваших рисунков? (да) (и в музыке и в детских работах чувствуется спокойное кружение) — Кружение чего? (снега, снежинок) — Найдите у себя на столах текст, в котором чаще всего встречается слово «снег»! (Б.Пастернак, «Снег идет») Чтение стихотворения: 1) читает весь класс; 2) по очереди, мальчики и девочки. — Русский композитор 20 века Г.Свиридов сочинил на эти стихи музыку. Слушая музыку попробуйте «оживить» свои рисунки и запомнить, в чьем исполнении она звучит? 4.Г.Свиридов, «Снег идет» (I часть из «Маленькой кантаты») – слушание. — Что вы увидели, слушая музыку? (кружение снега, цветы герани, которые тянутся за оконный переплет, все кружится, даже ступени лестницы и поворот перекрестка) — А что еще вы услышали в этой музыке? Что композитор чутко подметил в зимней природе и передал в музыке? (пение птиц) — В чьем же исполнении прозвучала музыка Г. Свиридова? (солистов, хора и оркестра) — Такое музыкальное произведение для солистов, хора и симфонического оркестра называется кантата. А произведение Г.Свиридова называется «Маленькая кантата». Мы прослушали фрагмент I части «Маленькой кантаты» Г.Свиридова.

— Слово «кантата» происходит от итальянского «cantare» («петь»), а «canto, canzona» означает «песня». Послушайте один куплет следующей песни и подумайте, народная она или композиторская? 5. В.Ренев, «Белая дорожка» — слушание 1-го куплета. (народная, композиторская) — Почему народная? (услышали напевность, почувствовали широту звучания, лиричность, но не услышали распевов, характерных для народной песни) — Эту песню сочинил русский композитор В.Ренев. Как бы вы назвали эту песню? («Русская зима», «Белая дорожка») — Как говорят про такую музыку? В каком стиле она звучит? (в народном стиле) Разучивание припева. Исполнение в ансамбле с учителем и гостями. — Скажите, как издавна народные музыканты, чуваши и русские, сопровождают свое пение? (танцем, игрой на музыкальных инструментах) — О каких музыкальных инструментах поется в следующей песне? (звучит вступление к песне «Свирель да рожок») (о свирели и рожке) — А это песня народная или композиторская? (композиторская, ее сочинил Ю. Чичков) — Уточните, композиторская песня, которая звучит…(в народном стиле) 6. Ю.Чичков, «Свирель да рожок» — исполнение. Вывод: — Сегодня наш урок представляет собой своеобразный музыкальный хоровод, в котором главными исполнителями (солистами) были вы, ребята. — Какую музыку мы исполняли? (народную и композиторскую) — Музыка каких народов кружилась в нашем хороводе? (чувашского и русского) — Мы с вами размышляли о взаимодействии, т.е. о сходстве и различии музыки чувашского и русского народов. — Вы заслужили поощрение в виде «пятерок». Так давайте завершим урок радостными аплодисментами! Выход под маршевую музыку.

планов уроков музыки от Lesson Zone™

из Музыкальной библиотеки MMF


Подготовьте готовые планы уроков музыки для музыкального класса, которые обязательно сделают веселье еще более увлекательным!


Планы уроков музыки для Steady Beat

Просмотрите планы уроков, которые заставят детей двигаться и развлекаться, обучая их слышать и воспроизводить размеренный ритм.

Вход Кентри | План урока музыки — Прохождение игры 2-6 классы
Маленькая Салли Уокер — Пение в ритме, класс K-2
Jump the Hoop | План урока музыки — игра «Устойчивый ритм» 2-6 класс
Touchdown | План урока музыки — устойчивый ритм и математические факты 2–6 класс
The Wee Little Scare | План урока музыки — устойчивый ритм/скакалка 2-3 класс


Планы уроков музыки для Tempo

Просмотрите планы уроков, которые определяют термины музыкального темпа и предоставляют примеры живой и записанной музыки.

Выберите тюк хлопка | План урока музыки – Условия темпа 1-3 классы


Планы уроков музыки по ритму

Просмотрите планы уроков, которые обучают основным ритмам с практическими занятиями по созданию музыки и играми.

битва групп | План урока музыки — Чтение музыки/ритмов Совместные группы/классы 3-6
Монстры в моем шкафу | План урока музыки Игра на барабанах / Класс K-3
Джон Канака | План урока музыки — Чтение нот/ритмов 2-4 классы
Я поймал живую рыбку | План урока музыки — Чтение музыки/ритмов Класс K-2
Я как свободная маленькая птичка | План урока музыки — Чтение нот/Синкопирование 2-3 класс
Mystery Message Game | План урока музыки — Ритм и высота тона 2-6 класс
Беги от фермера | План Урока Музыки — Чтение Нот/Синкопирование День Благодарения/Класс 2-3
Slap Happy Music Math | План урока музыки — Ритмические ценности 2-6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки — Чтение и исполнение ритмов 2-6 классы
У кого конфеты в кармане | План урока музыки — Ритмы и паузы 2-4 классы
У мисс Полли была Долли | План урока музыки – Чтение музыки/ритма, класс K-2

Посетите песенник ММФ, где вы найдете детские песенки и стишки. Ритм и размер простых рифм легко слушать и повторять, и они сделают ваш следующий урок игры на барабанах верным хитом!


Планы уроков музыки для подачи

Просмотрите планы уроков, которые обучают музыкальному слуху, с уроками активности и играми, которые обязательно сделают веселье еще более увлекательным.

Я знаю старушку | План урока музыки — Введение в интервалы 2-5 классы
CodeMaker! | План урока музыки — Названия нот и обозначения 4-6 классы
Карта мелодий | План урока музыки — Введение в мелодический контур 2-4 класс
Игра Ми-До-До | План урока музыки — Введение в сольфеджио 2-4 классы
Mortimer | План урока музыки — Введение в сольфеджио 2-3 класс
Mystery Message Game | План урока музыки — Ритм и высота тона 2-6 классы
Назовите эту мелодию | План урока музыки. Называние нот 4–6 класс
Раскраска по нотам | План урока музыки — класс нотного обозначения K-3


План урока музыки для текстуры

Пока ничего. .. облом!


Планы уроков музыки для музыкальных символов

Просмотрите планы уроков, которые учат учащихся читать и писать ноты.

Музыкальный символ Swat | План урока музыки – обзор игры 3–5 классы


Планы уроков музыки для музыкальной формы

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыкальной форме с помощью карт движения и прослушивания, а также глифов.

Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки — форма ABA, класс 1-2
Bow, Wow, Wow | План урока музыки — тур 2-6 класс
Венгерский танец No.5 | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Майкл Роу Лодка на берегу | План урока музыки — Звонок и ответ 2-3 класс
Rhythm Go «Round» | План урока музыки — Раунд 3-6 класс
Кегля, Кегля, Кегля, Лыжи | План урока музыки — Canon класс 2-6
Trashin’ the Camp/Tarzan | План урока музыки — AABA Form/Dance Class 2-3
Trepak | План урока музыки — Форма AABA / Карта прослушивания 2–4 класс
Мерцание, мерцание, меняющаяся звезда | План урока музыки — Тема и вариации 2-4 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо/танец 2-3 классы


Планы музыкальных уроков для метра и тактового размера

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся метрическому размеру и тактовому размеру через движения и заставят ваших студентов-музыкантов улыбаться от уха до уха.

Чмок! План урока музыки на тему акул — Тактовый размер 2-4 классы
Beat Tag | План урока музыки — Игра на метр 2-5 класс
Метр, Метр, 3-4-5 | План урока музыки — тактовый размер/мячи для детской площадки 2–4 классы


Планы уроков музыки по музыкальной динамике

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся динамике с помощью манипулятивных уроков и игр.

Бум Чика Бум | План урока музыки — Фортепиано и Форте Класс K-1
Музыкальная охота за пасхальными яйцами | План урока музыки — динамика 1-6 классы


Планы музыкальных уроков музыки разных культур (Музыка мира)

Просмотрите планы уроков, которые знакомят учащихся с музыкой и культурами со всего мира.

Айкен Драм | План урока музыки — Подведение итогов 1-3 классы
Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки — ABA Form Class 1-2
Венгерский танец № 5 | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта аудирования 3-4 класс
Петя и волк | План урока музыки — Лейтмотив 1-3 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо/танец 2-3 классы


Планы уроков музыки для прослушивания (карты прослушивания и глифы прослушивания)

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыке с помощью карт прослушивания и глифов, или дайте им возможность сравнить и сопоставить музыкальные партитуры с диаграммами Венна.

О Дэнни Бой | План урока музыки — Сравните и сопоставьте классы 2-4
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта прослушивания 3-4 класс
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
John Williams | Музыка к фильму Прослушивание глифов Рабочие листы
Звездные войны (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Парк Юрского периода (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Индиана Джонс (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Рабочие листы глифов
Щелкунчик (Чайковский) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Кенгуру из «Карнавала животных» (Сен-Санс) | Карта прослушивания
Набор планов музыкальных уроков на тему монстров | Планы уроков, рабочие листы и многое другое
Хор «Аллилуйя» (Гендель) | Карта прослушивания музыки
Хор «Аллилуйя» (Гендель) | Music Listening Map/Composer Pack (Bundle)
St. День Патрика | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Пасха (Вивальди «Весна») | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
День Благодарения (Вивальди «Осень») | Glyph Worksheets для прослушивания музыки
Токката и фуга ре минор (Бах) — Форма/карта для прослушивания 2-4 классы
Токката и фуга ре минор (Бах) | Музыка Listening Glyph Worksheets
Петр и Волк (Прокофьев) | Прослушивание музыки Рабочие листы глифов
Цирковая музыка (Выход гладиаторов) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Королевский марш льва (Цирк животных) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами.


Планы уроков музыки для движения

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыке через движение.

Лук Белинда | План урока музыки — Contradance класс 2-4
Джон Канака | План урока музыки — Восьмая/четвертная нота и четверть паузы 2-4 класс
Беги от фермера | План урока музыки — Синкопирование 2-3 класс
Trashin’ the Camp/Tarzan | План урока музыки — AABA Form Class 2-3
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо 2-3 класс


Планы уроков музыки для инструментов оркестра

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся игре на оркестровых инструментах.

Зин, Зин, Зин Скрипка | План урока музыки — Оркестровые инструменты 2-6 классы


Планы уроков музыки в музыкальном стиле

Пока ничего… облом!


Планы уроков музыки для известных композиторов

Просмотрите планы уроков, которые рассказывают учащимся о жизни, музыке и культуре наших самых известных композиторов.

Балет невылупившихся цыплят (Мусоргский) | План урока музыки — ABA Form Grade 1-2
Do-Re-Mi (Richard Rogers) | План урока музыки — Сольфеджио 1-3 класс
Игра «Полет шмеля» (Римский-Корсаков) | План урока музыки — Подведение итогов 1-3 классы
Gymnopedie (Эрик Сати) | План урока музыки — тот же/другой класс 1-3
Венгерский танец No.5 (Брамс) | План урока музыки — AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки — Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки — Карта аудирования 2-6 класс
Петр и Волк (Прокофьев) | План урока музыки — Лейтмотив 1-3 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки — Карта прослушивания 3-4 класс
Венские музыкальные часы | План урока музыки — Рондо 2-3 класс

Посетите биографию «Эй, дети, познакомьтесь с композитором», чтобы найти соответствующие ноты, рабочие листы и плакаты на доске объявлений.


Планы уроков музыки для одинаковых/разных (Сравнить/Контраст)

Просмотрите планы уроков, которые учат студентов сравнивать и сопоставлять музыкальные партитуры.

Гимнопедия (Эрик Сати) | План урока музыки – тот же/другой класс 1–3


Планы уроков музыки по сочинению музыки

Просмотрите планы уроков, которые помогут учащимся легко познакомиться с миром музыкальной композиции и дать возможность сочинять собственную музыку.

Вниз по заливу | План урока музыки — сочинение и рисование, класс K-1
Pizza Man, Pizza Man | План урока музыки — Сочинение музыки 2-4 класс
Звездные войны Рэп | План урока музыки — Сочинение музыки 2-4 классы


Игры с повторением урока музыки

Просмотрите наши игры с обзором плана урока для музыкального класса, которые достаточно гибки, чтобы вы могли просмотреть самые разные уроки.

Пощечина Happy Music Математика | План урока музыки — Обзор ритма 2-6 классы
Смирись! Музыкальный обзор урока игры 2-6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки — Ритмы и паузы 2-6 классы

Курс «Планы музыкальных уроков и мероприятия» — онлайн-видеоуроки

Об этом курсе

Педагоги, готовые планировать веселые и увлекательные уроки для своих учеников, могут воспользоваться информативными планами уроков музыки и мероприятиями в этом онлайн-курсе. Эти ресурсы для учителей содержат советы и стратегии, которые вы можете использовать для разработки занимательных лекций по темам, включающим композиторов классической музыки, джаз, рэгтайм и рок-музыку. Планы уроков содержат цели обучения, вопросы для обсуждения, предложения по выполнению домашних заданий и многое другое. Также включены идеи забавных занятий, которые вы можете использовать, чтобы вовлечь своих учеников во время уроков.

Как это работает

Не стесняйтесь перемещаться по этим ресурсам в любом темпе, который соответствует вашему графику и потребностям планирования.Выберите планы уроков и занятия, которые вы хотите использовать, и возвращайтесь к ним так часто, как это необходимо. Все ресурсы для учителей в этом курсе доступны круглосуточно и без выходных.

Этот курс предлагает следующие функции:

  • Увлекательные планы уроков, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свою музыкальную программу, уроки, классные задания и многое другое
  • Мероприятия, разработанные для того, чтобы оживить ваши уроки и вовлечь учащихся во время занятий
  • Мобильная доступность, позволяющая просматривать эти ресурсы для учителей с любого компьютера, планшета или смартфона
  • Личный кабинет, который позволяет легко перемещаться по этим ресурсам и отправлять любые вопросы нашим экспертам

Как это помогает

  • Упрощает планирование уроков: Планирование уроков упрощается благодаря готовым планам уроков и указаниям, какая информация должна быть включена в ваш музыкальный блок.
  • Поддерживает интерес учащихся: Увлекательные музыкальные занятия позволяют вам проиллюстрировать концепции, которые вы хотите, чтобы ваши ученики лучше поняли, сохраняя при этом их интерес к вашим урокам.
  • Соответствует стандартам учебных программ: Планы уроков и другие ресурсы этого курса соответствуют основным стандартам музыкальных курсов.

затронутых тем

Ресурсы для учителей в этом курсе охватывают следующие темы:

  • Музыка и терминология
  • Композиторы классической музыки
  • Регтайм и джаз
  • Рок-музыка

Веселые уроки музыки Zoom для дистанционного обучения

Этот пост может содержать партнерские ссылки.Вы платите столько же, а я получаю небольшую комиссию. Ура! (Дополнительную информацию см. в моем/нашем полном раскрытии.)

Когда все это дистанционное обучение началось, я БОЯЛАСЬ понять, что делать со своими учениками на уроках музыки в Zoom. Как я могу преподавать начальную музыку в Zoom? Звуковая задержка делала невозможным петь или играть ритмы вместе. К счастью для вас, я придумал пару забавных вещей.

В течение четвертого периода маркировки (поскольку сейчас я нахожусь в летнем режиме! Ура!) от меня требовалось преподавать 15 уроков музыки в Zoom каждую неделю.15. Каждую неделю.

Сумасшедший. Я знаю.

Честно говоря, некоторые из них повторяются. Например, я проводил четыре урока музыки Zoom для 1-3 классов каждую неделю. Итак, на этих четырех уроках был один и тот же урок, просто разные ученики (а иногда и одни и те же ученики, потому что, хотя я сказал им, что у нас будет один и тот же урок, некоторые ученики решили остаться и делать один и тот же урок несколько раз в неделю).

Это список самых забавных вещей, которые я нашел для обучения элементарной музыке через Zoom или Google Meets (что я и использую!)

Нужна дополнительная помощь? Вы можете получить БЕСПЛАТНОЕ руководство в формате PDF со страницами уроков музыки Zoom!

Просто нажмите здесь, чтобы получить бесплатное руководство!