3 класс литературное чтение рабочая тетрадь ответы коти решебник: ГДЗ по литературе 2 класс творческая тетрадь Коти Т.Ю.

ГДЗ по Литературе 3 класс творческая тетрадь Коти

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс

      26–28 гдз по литературе 3 класс Коти творческая тетрадь

      Решебники, ГДЗ

      • 1 Класс
        • Математика
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Литература
        • Человек и мир
        • Природоведение
        • Основы здоровья
        • Музыка
        • Окружающий мир
        • Технология
      • 2 Класс
        • Математика
        • Русский язык
        • Белорусский язык
        • Английский язык
        • Информатика
        • Украинский язык
        • Французский язык
        • Немецкий язык
        • Литература
        • Человек и мир
        • Природоведение
        • Основы здоровья
        • Музыка
        • Окружающий мир
        • Технология

      ГДЗ Литература творческая тетрадь 3 класс Т. Ю. Коти

        • 1 класс
          • Математика
          • Английский язык
          • Русский язык
          • Информатика
          • Музыка
          • Литература
          • Окружающий мир
          • Человек и мир
          • Технология
        • 2 класс
          • Математика
          • Английский язык
          • Русский язык
          • Немецкий язык
          • Белорусский язык
          • Французский язык
          • Информатика
          • Музыка
          • Литература
          • Окружающий мир
          • Человек и мир
          • Технология

      Рабочая тетрадь по литературному чтению | Учебно-методическое пособие по чтению (3, 4 класс) по теме:

      Муниципальное общеобразовательное учреждение

      Игримская средняя общеобразовательная школа №1

      Рабочая тетрадь

      по литературному чтению

      3 класс

                 Разработала:

                 учитель начальных классов

                 Сайранова Лилия Азатовна

      П. Игрим,

      2007 — 2010г.

       

      Пояснительная записка

      Рабочая тетрадь ориентирована на учителей, работающих по учебнику «Родная речь» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, 3 класс, часть 1, 2 (Москва, Просвещение, 2005г).

      Используется для работы с третьеклассниками параллельно с книгой для чтения.  Тетрадь организует читательскую деятельность учащихся, помогает глубже усвоить содержание учебника.

      Рабочая тетрадь предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.

      Включает систему заданий к произведениям, вошедшим в учебник.

      Тетрадь призвана ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания вовлекают детей в диалог с текстом, развивают чувство слова, обогащают речь, повышают уровень начитанности и создают условия для дифференцированной работы на уроке.

      C целью развития творческого воображения, тетрадь выполнена в чёрно-белом варианте. Ученик при работе с текстом определяет цветовую гамму произведения и самостоятельно оформляет страницу.

      Данная тетрадь направлена:

      1) На личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

      2) На становление всех форм общения – слушания, чтения, говорения, письма;

      3) На познание окружающего мира и самого себя.  

      Соответствует требованиям Федерального компонента государственного  стандарта начального образования.

       

      Тетрадь

       по литературному чтению

      учени__________ класса___

      _____________ школы ____

      ________________________

      ________________________

      Путеводитель:

             ☺  Выполни новое задание

             ▲  Работай устно

             ▓  Запомни!

             ¶  В помощь возьми карандаш

            *  Смотри словарь умных слов

            **  Смотри словарь настроений

            ●  Тебе в помощь

            £  Твоя творческая работа

            Т  Смотри толковый словарь

      Тетрадь №1

      Устное народное творчество

      ☺ Как переводится с английского языка слово «фольклор»?_________________________

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Заполни пустые клетки.

      Виды устного народного творчества

          пословицы

             загадки

                 частушки

      ☺ Найди и запиши загадки.

      О природе: ___________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      О животных: _________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      Об овощах: ___________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      О доме, домашних вещах: ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

      Об инструментах: _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Отгадай загадку. Запиши отгадку.

      Кланяется, кланяется, придёт домой растянется.

      _________________________________________

      ☺ Запиши пословицы.

       

      О труде и мастерстве:_________________________________________________________

      О лене и безделье: ____________________________________________________________

      О дружбе: ____________________________________________________________________

      О Родине: ____________________________________________________________________

      ☺ Как надо проговаривать скороговорку? Подчеркни

          плавно                              быстро                             чётко

          медленно                          ласково                            громко

         отрывисто                        певуче                              нежно

      Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

      ☺ Выпиши, о чём Алёнушка предупреждала братца.

      1. Не пей, братец, _____________________________ станешь!

      2. Не пей, братец, _____________________________станешь!

      3. Не пей, братец, ____________________________ станешь!

      ▓ В сказках часто используются такие эпитеты٭, как: добрый молодец, дремучий лес.

          Они называются постоянными эпитетами.

      ☺ Выпиши из текста постоянные эпитеты.

       

      Девица — ______________________  Ножи — _________________________

      Трава — _______________________  Поле — __________________________

      ☺ Каковы героини сказки по характеру? Выбери слова и соедини их с персонажами.

                               

                                                                  заботливая  

                                                                  хитрая

                  Алёнушка                             ласковая                           Ведьма

                                                                  жестокая

                                                                  кроткая  

      ¶ Выполни иллюстрацию к сказке.

      Обоснуй свой выбор: ___________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      Иван-царевич и серый волк

      ☺ Запиши, как начинается сказка. Подчеркни, что сообщается о героях.

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ▲ Перечитай сказку. ☺ Заполни таблицу.

          Имена царей

      Что должен добыть

                  В кого превращался волк

      Что получил

       Иван-царевич

      ☺ Восстанови, в каком порядке происходят события в сказке. Пронумеруй их.

       Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы.

       Серый волк спасает Ивана-царевича.

       Братья караулят сад.

       Иван-царевич добывает Жар-птицу у царя Афрона.

       Возвращение Ивана домой.

       Иван добывает Елену Прекрасную у царя Далмата.

       Иван-царевич стережёт сад.

       Обратный путь Ивана. Помощь серого волка.

       Встреча Ивана с серым волком.

       Смерть Ивана от рук братьев.

       Иван-царевич добывает коня у царя Кусмана.

       Наказание злых сил.

      ▲ Составь пересказ по плану.

      ☺ Что получил Иван-царевич?  Подчеркни нужные слова.

      Иван-царевич вернулся  пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путём-дорогой в родную сторону.

      ☺ Какие приметы волшебной сказки ты обнаружил в этой сказке? Подчеркни.

      Волшебные герои, волшебное место действия, волшебные превращения, волшебные предметы, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

      ▲ Перечитай третью часть сказки. ☺ Найди и запиши пословицу.

      Сивка-бурка

      ☺ Сколько раз состязался Иванушка? Выпиши.

      1. « … прыгнул – только ___________________ до царевны не допрыгнул».

      2. « … прыгнул – только ___________________ до царевнина окна не достал».

      3. « … прыгнул – и ________________________ до окна!»

      ▓ События, персонажи, слова в волшебной сказке повторяются три раза.

      ☺ Запиши примеры троекратных повторов٭:

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ☺ Кто помогал Иванушке добиться цели?

      _____________________________________________________________________________

      ▓ Чудесное животное, которое помогает герою в волшебной сказке, называют помощником.

      ☺ Соедини старинное слово из сказки с его значением.

           

                               

      Перстень                                                    старая одежда

      Худая одежонка                                        звать

      Кликать                                                      кольцо

      Лапти                                                         обувь

      Проверочная работа к разделу

      Сказки٭ часто начинаются такими словами:

      «Жили-были старик со старухой»,

      «В некотором царстве, в некотором государстве»

      ▓ Эти слова называются зачином. Он вводит слушателей в фантастический мир сказки.

      «Жил-был царь _____________________________, у него_________________________ __________________________________________________________________________».

      «Жил-был старик, и было ____________________________________________________».

      ▓ Сказки часто заканчиваются концовкой. В ней сказочник возвращает слушателей из фантастического мира в реальный.

      ☺ Выпиши примеры концовок:

      «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они______________________ ___________________________________________________________________________».

      «Я на том пиру был, мёд-пиво пил,  ____________________________________________ ___________________________________________________________________________».

      ☺ Определи, где концовки, поставь знак +:

       «Без присказки сказка – что без полозьев салазки»

       «Это ещё не сказка, а присказка, сказка вся впереди»

       «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

       «Жили-были…»

       «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

       «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, в рот не попало…»

      ☺ Прочитай и определи, из каких сказок эти отрывки:

      «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка»

      _____________________________________________________________________________

      «Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинёшеньки»

      _____________________________________________________________________________

      «Вот старик и говорит: «Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!» _______________________________________________________________

      «Помчался серый волк с Иваном-царевичем, Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озёра хвостом заметает»  _____________________________________________________________________________

      «Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: «Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!» ____________________________________________

      ☺ Какие сказочные приметы ты знаешь? Допиши.

      Зачин, волшебные герои и события, ______________________________________________

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ☺ Допиши в каждую группу героев из разных сказок раздела.

      Положительные герои: _________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      Отрицательные герои: _________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      Герои-помощники: ____________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      Нейтральные персонажи: ______________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Какие черты характера есть у всех положительных героев сказок? Подчеркни.

      Смелость, доброта, находчивость, жадность, трудолюбие, зависть, леность, бескорыстие, мудрость, грубость, глупость, жалость.

      ● Как сочинить волшебную сказку*?

      1. Придумай необычное место действия (начни с зачина!)

      2. Придумай главного героя (или героиню).

      3. Какая важная цель стоит перед ним?

      4. Какие препятствия герой будет преодолевать на своём пути? Повтори их 3 раза.

      5. Какой у него будет помощник?

      6. С кем будет сражаться главный герой?

      7. Добьётся ли герой своей цели? Как?

      8. Не забудь о концовке!

      £ Моя волшебная сказка!

      ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

      Былины

      Знаешь ли ты, что раньше былины пели, сопровождая себе игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях.

      ☺ Обведи жанр произведения.

      «Добрыня Никитич» — это:

      а) сказка

      б) быль

      в) былина

       

      ☺ Что общего у былины и сказки?

      1. Место действия: _____________________________________________________________

      2. Вредитель: _________________________________________________________________

      3. Кого похищает Змей? ________________________________________________________

      4. Каков главный герой? ________________________________________________________

      ☺ Чем различаются волшебная сказка и былина? Продолжи фразы:

      Сказка сказывается, а былина — __________________________________________________

      Сказка – вымысел, а былина — ___________________________________________________

      В сказке – герои, а в былине — ___________________________________________________

      В сказке герои добывают богатство, невесту, а в былине — ___________________________

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Выпиши из былин постоянные эпитеты, характеризующие богатырей.

      Добрыня Никитич — ___________________________________________________________

      Илья Муромец — ______________________________________________________________

      ☺ Подчеркни главные качества богатыря:

      — остроумный и весёлый

      — смелый, храбрый, отважный

      — у него огромная физическая сила

      — любит вкусно поесть

      — его главное дело – защищать Русскую землю

      — добрый, ласковый, обходительный

      £ Мой рассказ о богатыре!

      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ¶ Нарисуй русского богатыря!

      Илья Муромец и Соловей-разбойник

      ☺ Собери и запиши скороговорку:

      летит                         по                        копыт                               полю                          от

      пыль                                                      топота

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Как описывается Соловей-разбойник? Допиши:

      Он кричит, злодей, ____________________________________________________________,

      а свищет _____________________________________________________________________.

      От его покрика, от его посвиста

      цветы и травы ________________________________________________________________,

      леса _________________________________________________________________________,

      люди ________________________________________________________________________.

      ☺ В сказках герой три раза сражается с врагом. И каждый раз ему всё труднее. А как Илья Муромец справился с Соловьём-разбойником? Запиши:

      Натянул ___________________________, наложил __________________________________

      — пустил ___________________________ в Соловья. Попала __________________________

      прямо в ______________ разбойнику. Повалился Соловей с _________________ на землю.

      ▲ Почему Илья Муромец так легко победил Соловья?

      ☺ Подбери к устаревшим словам современную «пару»

      даро′ван — ____________________________________________________________________

      пу′ще — ______________________________________________________________________

      на′добно — ____________________________________________________________________

      испи′ть, вы′кушать — ___________________________________________________________

      прекосло′вить — _______________________________________________________________

      схорони′лся — _________________________________________________________________

      сто′льный град — _______________________________________________________________

       ¶ Пофантазируй и нарисуй портрет Соловья-разбойника. Для этого внимательно перечитай текст: где он живёт, как выглядит, как себя ведёт.

       

      Страницы русской классики

      Фёдор Иванович Тютчев

      Люблю грозу в начале мая

      ● Уточни значение некоторых слов:

      Резвяся – резвый – подвижный, весёлый.

      Перлы – жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг.

      Проворный – быстрый, торопливый.

      Гам – нестройный гул голосов.

      Нагорный – находящийся, расположенный на горе, на горах.

      ▓ Стихотворение отличается от прозы. Важное отличие – это рифма. Слово рифма в переводе с греческого означает соразмерность.

      ☺ Перечитай строфу. Укажи рифмующие строки. Запиши название рифм.

      Гремят раскаты молодые,

      Вот дождик брызнул, пыль летит,

      Повисли перлы дождевые,

      И солнце нити золотит…

      ☺ Подчеркни буквы, которые передают звуки грома.

      Люблю грозу в начале мая,

      Когда весенний первый гром,

      Как бы резвяся и играя,

      Грохочет в небе голубом.

      ☺ Найди в стихотворении* «волшебное» слово, в котором «спрятаны» звуки грома и звуки дождя:

      ☺ Выпиши слова, которые передают весенние цвета.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ☺ Какое настроение** помогают передать эти звуки, цвета?

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ▓ В древнегреческих мифах Зевс был богом грома и молнии, он изображался с орлом на плече. Геба была его дочерью, богиней молодости. На пирах она разливала из кубка волшебный напиток – нектар.

      Листья

      ☺ Соедини устаревшее слово с его современной парой.

                                                                   Ввек                           надоевший

                                                                   Зефир                        могучий, сильный

                                                                   Буйный                     всегда

                                                                   Докучный                 южный ветер

      ▓ Люди в Древней Греции придумали название для холодного и тёплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а тёплый и мягкий западный ветер – как бог Зефир.

      ☺ От чьего лица идёт рассказ? Выпиши слова и ответь.

      Мы ж, ______________________________________________________________________…

      О буйные ветры, скорее, скорей! Скорей нас _______________ с докучных ____________!

      Летите, летите! Мы с вами _____________________________________________________!

      ☺ Подчеркни определения, которые ты считаешь более точными для определения характера листьев.

      Легкомысленный, упрямый, шаловливый, решительный, возвышенный, жизнерадостный, капризный, беспокойный.

      ▓ Ф. И. Тютчев одушевил листья, помог нам увидеть их мечты, характер. Такой приём называется олицетворением*.

      ☺ Подчеркните слова, доказывающие олицетворение.

      Мы ж, лёгкое племя,

      Цветём и блестим

      И краткое время

      На сучьях гостим.

      Всё красное лето

      Мы были в красе,

      Играли с лучами,

      Купались в росе!..

      Афанасий Афанасьевич Фет

      Мама! Глянь-ка из окошка …

      ☺ Кто герой этого стихотворения?

      _____________________________________________________________________________

      ● Уточни значение некоторых слов.

      Тороватый – щедрый (не скупой)

      ☺ Какие чувства, какое настроение٭٭ вызвали эти картины у ребёнка?

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Какие определения даёт поэт инею?

      _____________________________________________________________________________

      ☺ С чем автор стихотворения сравнивает снег?

      _____________________________________________________________________________

      ▓ Поэт употребил слово вата в переносном значении, на основе сходства её со снегом. Этот приём в литературе называется метафорой٭.

      Я пришёл к тебе с приветом…

      ☺ От какого лица написано стихотворение? _______________________________________

      ☺ К кому обращается герой стихотворения? _______________________________________

      ☺ Перечитай строфу. Укажи рифмующиеся строки. Запиши название рифм.

      Рассказать, что лес проснулся,

      Весь проснулся, веткой каждой,

      Каждой птицей встрепенулся

      И весенней полон жаждой…

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Выпиши олицетворения*, которые рифмуются:

      Солнце__________________________ По листам ___________________________________

      Лес _____________________________ Каждой птицей _______________________________

      ☺ Какие эпитеты* использует автор?

      Свет — _________________________________________

      Жажда — _______________________________________

      ☺ Какую по настроению** картину рисует поэт с помощью этих эпитетов и олицетворений?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

      Зреет рожь над жаркой нивой…

      ☺ Что изобразил автор в своём стихотворении? ____________________________________

      ☺ Перечитай строфу. Укажи рифмующиеся строки. Запиши название рифм.

      Зреет рожь над жаркой нивой,

      И от нивы и до нивы

      Гонит ветер прихотливый

      Золотые переливы.

      _____________________________________________________________________________

      T Найди значение слов:

      Смежает — ____________________________________________________________________

      Прихотливый — ________________________________________________________________

      Безбрежная — __________________________________________________________________

      Огнедышащее — _______________________________________________________________

      ☺ Как помогают представить картину, изображённую поэтом, слова: жаркая, прихотливый, золотые, безбрежная, огнедышащая?

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Алексей Константинович Толстой

      Вот уж снег последний в поле тает…

      ☺ Выпиши из второго четверостишия олицетворения*:

      ______________ лес, в зелёный дым _________________,

      Тёплых гроз _____________________ _______________,

      Всё весны ______________________ ________________,

      Всё кругом и ___________________ и _______________.

      ☺ Какое настроение** природы помогают передать эти олицетворения?

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Подчеркни слова, выражающие настроение «друга».

      Отчего ж в душе твоей так мрачно

      И зачем на сердце тяжело?

      Грустно жить тебе, о друг, я знаю,

      И понятна мне твоя печаль…

      ▓ Автор начинает стихотворение с радостных картин природы, а потом говорит о печали и грусти. Такой приём называется контрастом. Он помогает поэту более ярко выразить чувства.

      Аполлон Николаевич Майков

      Весна.

      T Найди в словаре значение слов:

      Колесница — __________________________________________________________________

      Тщедушной — _________________________________________________________________

      Благовонных — ________________________________________________________________

      Саван — ______________________________________________________________________

      ☺ Перечитай строфу. Укажи рифмующие строки. Запиши название рифм.

      Уходи, Зима седая!

      Уж красавицы Весны

      Колесница золотая

      Мчится с горной вышины!

      ☺ Почему автор слова Зима и Весна пишет с заглавной буквы?

      _____________________________________________________________________________

      ¶ Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

      Александр Сергеевич Пушкин

      Уж небо осенью дышало…

      ☺ Подчеркни метафоры*:

      Уж небо осенью дышало,

      Уж реже солнышко блистало…

      ☺ О каком периоде осени говорится в стихотворении?

      _____________________________________________________________________________

      ● Уточни значение некоторых слов:

      Караван – движущаяся вереница – друг за другом.

      Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь.

      ☺ Как можно озаглавить этот отрывок?

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      В тот год осенняя погода…

      ☺ Какое настроение** вызвало у тебя это стихотворение?

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ● Уточни значение некоторых слов:

      На третье в ночь – ночью на 3 января.

      Куртины – цветочные грядки, клумбы.

      ☺ Подчеркни то слово, которое доказывает, что зима долго не наступала:

      В тот год осенняя погода

      Стояла долго на дворе,

      Зимы ждала, ждала природа…

      ☺ Выпиши, что увидела Татьяна, выглянув в окно.

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ☺ О чём говорит поэт:

       «Деревья в зимнем серебре»? ___________________________________________________

      «Зимы блистательный ковёр» __________________________________________________

       

      Опрятней модного паркета…

      ☺ С чем сравнивается речка, покрытая льдом?

      _____________________________________________________________________________

      ☺ С каким настроением мальчики скользят по льду?

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? ________________________

      ☺ Поэту удаётся несколькими словами описать картину первого снега. Запиши, каким изображён первый снег? Подчеркни, как он назван?

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ¶ Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

      Зимнее утро.

      ● Уточни значение некоторых слов:

      Нега – блаженство.

      Аврора – утренняя звезда.

      Вечор – вчера.

      Нынче – сегодня.

      ☺ Перечитай первую строфу и выпиши слова, с которыми герой обращается к своей собеседнице.

       

       

      ☺ Как герой относится к своей собеседнице? Выбери и подчеркни слово.

      С нежностью, с восхищением, с любовью, шаловливо.

      ☺ Перечитай стихотворение. В одну колонку выпиши название настроения, а в другую слова, которые создают это настроение.

      1 строфа.

      Утренняя _____________________________

      ликующее, ___________________________

      «День ______________________!»,

      «Пора, красавица, ___________________…»

      «Звездою ___________________________!»

      2 строфа.

      Тоскливое ____________________________

      «Вьюга ____________________»,

      «На _______________________ небе»,

      «Тучи _____________________»,

      «И ты ______________________…»

      3 строфа.

      Восхищённое, _________________________

      «__________________________ коврами,

      _________________________ на солнце…»,

      «________________________ лес»

      4 строфа.

      Уютное, ______________________________

      «________________________ блеском»,

      «________________________ треском»,

      «________________________ думать …»

      5 строфа.

      Бодрое, _______________________________

      «…предадимся __________________

      __________________________ коня»,

      «поля _____________________»

      Слова – подсказки: утренняя радость, ликующее, тоскливое, печальное, восхищённое, восторженное, уютное, спокойное, светлое, бодрое, мечтательное, грустное, возвышенное.

      ▓ В этом стихотворении резкая смена настроения или картин в произведении. Такая резкая замена на противоположное называется антитезой, или противопоставлением.

       

      ¶ Герой переживает контрастные настроения. Что можно сказать о таком человеке? Закрась ответ, который ты считаешь более подходящим.

      Мне кажется, у этого человека глубокие,

      сильные чувства.  

      Я думаю, что он просто легкомысленный,

      несерьёзный человек.

      Мне кажется, он влюблён, и поэтому ему

      Всё в жизни нравится: и вьюга, и солнце…

      Зимний вечер.

      ● Уточни значение некоторых слов:

      Веретено – ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым концом.

      Кроет – покрывает.

      Лачужка – небольшая, старенькая избушка.

      Обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша.

      ☺ Выпиши сравнения*:

      «… то, как ___________________, она завоет,

      То заплачет, как _____________________ …»

      «То, как _____________________ запоздалый,

      К нам в окошко ________________________.»

      ☺ С кем и с чем сравнивает поэт бурю? ___________________________________________

      ☺ К кому обращается поэт? _____________________________________________________

      ☺ Как он относится к своей няне? Подчеркни.

      С нежностью, с восхищением, с любовью, с настороженностью.

      ▓ Маленький Пушкин очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему его няня, Арина Родионовна, сумевшая привить будущему поэту любовь к народному творчеству.

      Сказка о царе Салтане,

      о сыне его славном и могучем

      богатыре князе Гвидоне Салтановиче

      и о прекрасной царевне лебеди.

      ● Уточни значение некоторых слов:

      Зыбей – зыбь – лёгкая волна.

      Клив – клюв.

      Град – город.

      Колымага – большая старинна телега.

      Двор – придворные, ближайшие к царю или князю люди.

      Венец – драгоценный головной убор.

      ☺ Можно ли сказку назвать волшебной? Докажи.

      1. Место действия: ____________________________________________________________

      2. Чудесные персонажи: ________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      3. Волшебный помощник: ______________________________________________________

      4. Превращения: ______________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Составь план первой части сказки.

      1) ___________________________________________________________________________

      2) ___________________________________________________________________________

      3) ___________________________________________________________________________

      4) ___________________________________________________________________________

      5) ___________________________________________________________________________

      ☺ Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте и выпиши.

      1. «Тут он в точку уменьшился,

      _______________ оборотился…»

      2. «В _______________ князь оборотился…»

      3. «…________________________________

      _____________________________________…»

      ☺ Князя Гвидона «съедает» грусть-тоска, а как изображается царь Салтан:

      …весь сияя в злате,

      Царь Салтан сидит в палате

      На престоле и в венце,

      С грустной думой на лице.

      ☺ Почему грустят царь Салтан и князь Гвидон? ___________________________________

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Дай характеристику одному из героев по плану:

      1. Имя героя, его место жительства.

      2. Действия и поступки, совершаемые героем; их характеристика.

      3. Внешность и характер героя.

      4. Отношение автора к герою.

      5. Твоё отношение к герою.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ¶ О чём эта сказка? Для чего автор её написал?

      Эта сказка о чудесах на острове Буяне:

      о белочке, 33 богатырях, царевне лебеди.

      А ещё – о превращениях князя Гвидона и

      его полётах в царство Салтана.

      Эта сказка о зависти, которая может превратить

      самых близких людей – сестёр – в жестоких

       и злых существ.

      Пушкин написал сказку о доброте и верности,

      которые способны разрушить самые хитрые и

      коварные злодейства. А ещё о самом главном

      чуде в жизни – о человеческой любви: к отцу,

      к сыну, к отчему дому.  

      ☺ А как ты считаешь? Добавь свои рассуждения. __________________________________

      _____________________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Иван Андреевич Крылов

      Мартышка и Очки

      ▓ Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

      ● Уточни значение некоторых слов:

      Дюжина – 12.

      Полдюжины – 6.

      Темя – верхняя часть головы.

      Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку.

      Невежда – необразованный, несведущий человек.

      К худу клонит – к плохому клонит.

      Познатней – знать – в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

      Невежа – грубый, невоспитанный человек.

      ☺ Подчеркни слова, показывающие те действия, которые совершала Мартышка с Очками.

      Вертит Очками так и сяк:

      То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

      То их понюхает, то их полижет

      ☺ Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.

      Очков _____________ себе она _______________;

      _________________ очками _____________ и ___________;

      То к _______________ их __________, то их ___________,

      То ___________________, то их ________________;

      Очки _________________ никак.

      ☺ Подбери синонимы к словам, выражениям, исходя из смысла басни.

      Слаба глазами –

      Завести очки –

      Пропасть –

      А проку на волос нет –

      Хватила о камень –

      Брызги засверкали –

      Ворона и Лисица

      ☺ Какая Лиса в народных сказках? Напиши её сказочные прозвища.

      _____________________________________________________________________________

       

      ☺ Как изображает Лисицу И.А. Крылов? Впиши слова, характеризующие её.

      «______________________ к дереву на ________________________ подходит;

      _______________________ хвостом, с Вороны __________________________

      И говорит так ___________________________, чуть ____________________…»

      ☺ Запиши ласковые слова, которыми Лиса называет Ворону.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      T Как ты понимаешь слова:

      Лесть — ______________________________________________________________________

      Вещунья — ____________________________________________________________________

      ☺ Как автор относится к «плутовке»? Выбери и подчеркни вариант(-ы) ответа.

      С восхищением, с насмешкой, с уважением, с любовью.

      ☺ Выпиши мораль этой басни.

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ▓ В баснях Крылова действуют персонажи-животные. Такой приём, когда под образами животных подразумеваются человеческие качества (глупость, хитрость, жадность) называется иносказанием, или аллегорией. 

      Михаил Юрьевич Лермонтов

      Утёс

      T Что такое утёс? Найди значение этого слова в словаре.

      Утёс — _______________________________________________________________________

      ☺ Впиши пропущенные слова. Как М.Ю. Лермонтов описал тучку?

      Ночевала тучка ______________________

      На груди _____________ — _____________,

      Утром в путь она _________________ рано,

      По лазури __________________________…

      ☺ Как поэт говорит о тучке и утёсе? Выпиши слова.

      Тучка                                                                      Утёс

      _______________________________                  __________________________________

      _______________________________                  __________________________________

      Горные вершины

      ☺ Каким тоном и в каком темпе нужно читать это стихотворение? Подчеркни ответ или напиши свой.

      Тон                                                   Темп

      спокойный                                      быстрый

      радостный                                       умеренный

      грустный                                         медленный

      ________________                         ________________

      ☺ Перечитай стихотворение и подчеркни важные слова (логические ударения). Укажи паузы (короткая /, средняя //, длинная ///).

      Горные вершины

      Спят во тьме ночной;

      Тихие долины

      Полны свежей мглой;

      Не пылит дорога,

      Не дрожат листы…

      Подожди немного,

      Отдохнёшь и ты.

      ☺ Какую музыку ты мог бы подобрать к стихотворению? Подчеркни.

      Печальную, грустную, протяжную, торжественную.

      Лев Николаевич Толстой

      Акула

      ☺ Что ты испытал при чтении этого рассказа?

      _____________________________________________________________________________

       

      ☺ Выпиши из рассказа слова, передающие состояние артиллериста:

      1. Отец мальчика, ______________ артиллерист, стоял на палубе и _______________

      на своего ____________________.

      2. Артиллерист, ______________ как ________________, не ______________, смотрел на детей.

      3. Визг этот как будто _______________ артиллериста. Он _______________ с места и _________________ к пушкам. Он _________________ хобот, _____________ к пушке, _________________ и взял _____________.

      ☺ Как ты понимаешь выражение: «Не выдавай! Поднатужься!»?

      _____________________________________________________________________________

      ☺ Что ты можешь сказать об отце мальчика? Выбери вариант(-ы) ответа.

      Решительный, азартный, отважный, безрассудный, легкомысленный, жестокий, любящий, эмоциональный.

      Практический тест IELTS по академическому чтению № 3.1

      Вы должны потратить около 20 минут на вопросов 1–14 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.

      Студенческая задача

      (A) Кризис с размещением в колледжах и университетах в Ирландии стал «настолько хроническим», что студентов заставляют спать грубо, делить постель с незнакомцами или вообще отказываться от учебы.

      (B) Заместитель президента Союза студентов Ирландии Кевин Донохью сказал, что проблема стала особенно острой в Дублине.Он сказал Irish Mirror: «Студенты в таком отчаянии, что они платят не только за то, чтобы делить комнаты, но и за то, чтобы делить кровать с совершенно незнакомыми людьми. В прошлом году она достигла критической точки и становится только хуже. «Мы слышали о студентах, которые плохо спят; на диванах, на полу и в машине, и я должен подчеркнуть, что в стране нет студентов, которых бы не коснулся этот кризис. «Поездки на работу, которые когда-то считались смешными, теперь стали нормой, будь то автобус, поезд или автомобиль, и те, кто водит машину, часто в конечном итоге спят в своей машине, если на следующее утро рано отправятся в путь.”

      (C) Растет беспокойство по поводу проблем, с которыми сталкиваются 200 000 студентов Ирландии, по мере того, как их число увеличится в течение следующих 15 лет. С учетом того, что в Ирландии 165 000 студентов очного отделения — и ожидается, что эта цифра вырастет примерно до 200 000 в течение следующих 15 лет, — остаются опасения, что здесь не хватает объектов для размещения нынешнего числа студентов.

      (D) Г-н Донохью добавил: «Отсутствие жилья фактически вынуждает выпускников школ вообще бросать колледж.Либо они вообще не идут, либо в конечном итоге вынуждены бросать учебу, потому что не могут найти комнату, а поездки на работу слишком дороги, напряжены и трудны ».

      (E) Из страны поступили заявления о том, что некоторых студентов заставляли спать в машинах или на улице из-за огромного повышения арендной платы в столице. Тем, кому посчастливилось найти жилье, пришлось сделать это «вслепую», заплатив за жилье за ​​несколько месяцев вперед, они даже не видели, чтобы иметь крышу над головой в наступающем году.

      (F) По данным Irish Independent, виноват «эффект Google». По мере того как Google и другие ведущие компании открывают офисы в районе дока Дублина и его окрестностях, который находится «на пороге города», международные профессионалы стекаются в район, который будет иметь еще 2600 квартир на 50 акрах неосвоенной земли. в течение следующих трех-десяти лет.

      (G) В прошлом году арендная плата в этом районе выросла на 15 процентов, а аренда квартиры с двумя спальнями и видом на Гранд-канал стоит 2100 евро (1500 фунтов стерлингов) в месяц.Еще одна квартира с двумя спальнями в Hanover Dock стоит 2350 евро (почти 1700 фунтов стерлингов), а пентхаус с тремя спальнями — площадью около 136 квадратных метров — стоит 4500 евро (3200 фунтов стерлингов) в месяц в аренду.

      (H) Управление высшего образования Ирландии признало, что это был первый раз, когда они стали свидетелями «столь экстремальных» обстоятельств, и лидер партии «Фианна Файл» Майкл Мартин призвал правительство вмешаться. Он сказал: «Очень беспокоит то, что весь прогресс в открытии доступа к высшему образованию за последнее десятилетие — особенно для работающих бедных — сорвется из-за вполне предсказуемого кризиса приспособлений.

      Вопросы 1-8

      Отрывок для чтения 1 состоит из восьми абзацев, A – H.

      Выберите наиболее подходящие заголовки абзацев из списка заголовков и напишите правильное письмо, A – H , в графах 1–8 на листе для ответов.

      1. Минусы поездок на работу

      2. То, что студенты должны пройти

      3. В настоящее время в Ирландии стали обычным транспортом.

      4. Опасность перелива

      5. Причина проблем

      6. Данные о ценах

      7. Регрессия

      8. Безглазый выбор

      Вопросы 9–14

      Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в отрывке для чтения 1?

      В графах 9–14 на листе для ответов напишите

      ИСТИННО , если заявление соответствует информации

      ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации

      НЕ ДАЕТ если нет информации по этому

      9. Проблема размещения в Ирландии особенно остра в Дублине. TRUEFALSENOT GIVEN

      10. Поездки на работу считаются смешными. TRUEFALSENOT GIVEN

      11. Число студентов в Ирландии вряд ли увеличится в будущем. TRUEFALSENOT GIVEN

      12. В связи с открытием новых офисов в окрестностях Дублина, количество местных ресторанов значительно увеличится в течение следующих 3–10 лет.TRUEFALSENOT GIVEN

      13. В прошлом году арендная плата выросла на 15%. TRUEFALSENOT GIVEN

      14. Майкл Мартин заявил, что кризис можно было бы избежать, если бы правительство отреагировало должным образом. TRUEFALSENOT GIVEN


      Показать ответы

      ОТВЕТА

      Каждый правильно отвеченный вопрос оценивается в 1 балл. Правильное написание необходимо во всех ответах.

      Раздел 1

      1. D
      2. А
      3. B
      4. С
      5. F
      6. G
      7. H
      8. E
      9. Истинно
      10. Ложь
      11. Ложь
      12. Не указано
      13. Истинно
      14. Не указано
      Проверьте

      Подготовка к экзамену IELTS — IELTS Reading 2

      Вопросы 27-32

      Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в Отрывке для чтения?

      В графах 27-32 на листе для ответов напишите

      ДА, если утверждение согласуется с утверждениями автора
      НЕТ, если утверждение противоречит утверждениям автора
      НЕ ДАЕТЕсли невозможно сказать, что автор думает об этом

      27 Экологи пессимистично смотрят на мир по ряду причин.

      28 Данные о природных ресурсах Земли собираются только с 1972 года.

      29 Число голодающих в мире за последние годы увеличилось.

      30 Вымершие виды заменяются новыми видами.

      31 Некоторые проблемы загрязнения были правильно связаны с индустриализацией.

      32 Лучше всего попытаться замедлить экономический рост.

      Совет для чтения: вопросы с несколькими вариантами ответов

      Если у вас возникли трудности с вопросом с несколькими вариантами ответов, перейдите к следующий.Когда вы ответите на вопросы, в которых уверены, вернитесь ко всему, что вызывает у вас трудности. С этими вопросами определите соответствующая часть текста. Прочтите внимательно и двигайтесь в обратном направлении, пересекая из вариантов, которые определенно неверны.

      Вопросы 33-37

      Выберите правильную букву, A, B, C или D .

      Изменение климата и глобальное потепление

      Эти два термина часто используются как синонимы для описания потепления земля и моря.Глобальное потепление используется только для описания этого явления. за последние несколько десятилетий, тогда как изменение климата также может описать нагрев и охлаждение Земли за миллиарды лет.

      Вопросы 38-40

      Заполните сводку приведенным ниже списком слов A-I .

      Напишите правильную букву A-I в графах 38-40 на листе для ответов.

      ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ

      Писатель признает, что глобальное потепление — это 38 вызов, но говорит, что он не будет иметь катастрофических последствий для нашего будущего, если мы занимаемся этим в 39 путь.Если мы попытаемся снизить уровень парниковых газов, он считает, что это только минимально влияют на повышение температуры. Он считает, что было бы лучше тратить деньги на большее 40 проблема здравоохранения в обеспечении населения планеты чистой питьевой водой.

      Нереально

      B согласовано

      C дорого

      D правый

      E долгосрочный

      F обычный

      G удивительный

      H личный

      Я срочно

      ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТЫ

      Клавиши «Рабочая тетрадь решений верхнего уровня» — Стр 3

      Упражнение 4, стр. 81

      Audioscript $ Прослушивание 34 стр. 81

      Студент А Мне очень жаль, что я забыл твой день рождения.Моя мама немного заболела на этой неделе, и мы все были очень заняты, ухаживая за ней.

      Examiner Это нормально.

      Студент A На самом деле, я видел кое-что, что вам понравится, когда делал покупки около месяца назад. Я собирался вернуться в магазин и купить его, но это выскользнуло из моей памяти. Хотел бы я купить это, когда увидел это!

      Examiner Не волнуйтесь.

      Студент A Что ж, я принесу его вам сегодня днем. Но я не собираюсь рассказывать вам, что это такое. Это будет сюрприз.

      Examiner Это мило с вашей стороны, но в этом нет необходимости. Студент А Нет, нет. Я бы хотел. В любом случае, как прошла вечеринка? Examiner Это было здорово, спасибо.

      Студент А Там было много людей?

      Examiner Около десяти.

      Студент А Если бы я только сохранил в телефоне дату вечеринки! Я бы тогда не забыл. Что ты сделал? Слушать музыку? Смотреть фильм?

      Examiner Мы только что поели, выпили и послушали музыку. Студент A Что ж, извините, что пропустил.Пойдем вместе в эту пятницу? Экзаменатор Боюсь, я не смогу дожить до пятницы. У меня есть кое-что еще. Студент А Как насчет субботнего вечера?

      Examiner Я собираюсь посмотреть новый фильм об Энн Хэтэуэй с Джейком. Почему бы тебе не пойти?

      Студент Хорошо, было бы здорово. Когда начинается фильм? Ревизор в 8.00. Встречаемся в кинотеатре в 7.45. Студент Хорошо, до встречи.

      Студент Б Я только что понял, что у вас день рождения в субботу. Мне очень жаль, что я это забыл.Я даже купил тебе карточку и написал ее. Он все еще в моем портфеле. Если бы я только не забыл отдать его тебе!

      Examiner Ну да ладно. Дни рождения обычно не забываешь!

      Студент B Это потому, что в последнее время я был очень занят. На прошлой неделе мне пришлось много успевать по школьной работе, а потом я уехал с семьей на выходные. Но лучше бы я не был на твоей вечеринке.

      Examiner Да, мы скучали по тебе. Это было очень весело.

      Студент B Ну, в любом случае, я собираюсь сделать тебе подарок, чтобы компенсировать то, что ты забыл свой день рождения.Я собираюсь купить последний диск Леди Гаги. Это только что вышло. Экзаменатор Ой, не надо.

      Студент Б Да, настаиваю. Тебе нравится Леди Гага, не так ли? Экзаменатор Да, верю. Я люблю ее.

      Студент Б Хорошо. Тогда это решено. И нам действительно нужно встретиться. Examiner Да, хорошая идея.

      Студент B Чем вы занимаетесь в эти выходные?

      Examiner Я собираюсь кататься с Робом в субботу утром, но днем ​​я свободен.

      Студент B Чем вы хотите заниматься? Экзаменатор Мы можем пойти на кофе.

      Студент Б. Это было бы здорово. Встретимся в 2.30 на автовокзале. Экзаменатор: Хорошо, до встречи.

      A выполняет задачу лучше, потому что он говорит обо всех четырех проблемах, тогда как B не говорит о том, что произошло на вечеринке.

      Упражнение 5 стр. 81

      Audioscript $ Прослушивание 34 стр. 81

      А

      1 Он хотел бы, чтобы он купил подарок месяц назад.

      2 Он хотел бы сохранить дату вечеринки в своем телефоне.

      В

      1 Она хотела бы не забыть отдать карточку подруге.

      2 Она хотела бы быть на вечеринке у подруги.

      Упражнение 6 стр. 81

      Собственные ответы учащихся

      9G Запись

      Рассказ

      Упражнение 1 стр. 82

      1 намерение; P 2 так; P 3 что; R 4 порядка; P 5 так; R 6 как; P 7 вид; Порядок П 8; P 9 что; R

      Упражнение 2 стр. 82

      1 Я неправильно понял инструкцию.

      2 Я случайно уронил вазу.

      3 Я по ошибке заказал два экземпляра этой книги.

      4 Я набрал неправильный номер телефона.

      Упражнение 4 стр. 82

      1 д 2 а 3 в 4 д 5 б

      Упражнение 5 стр. 82

      Собственные ответы учащихся

      Упражнение 6 стр. 82

      Собственные ответы учащихся

      Блок 10

      10A Словарь и аудирование

      Спорт

      Упражнение 1 стр. 83

      1

      кап; бадминтон 2 клуб; хоккей с шайбой 3 колодки; гольф

      4

      очки защитные; хоккей на траве

      Упражнение 2 стр. 83

      1 гидрокостюм 2 летучая мышь 3 мяча 4 кий 5 доска для серфинга 6 перчаток Хобби: серфинг, настольный теннис, бассейн, бокс

      Упражнение 3 стр. 83

      Audioscript $ Прослушивание 35 стр. 83

      1Мой отец действительно увлекался спортом — он все еще им — и когда мне было восемь или девять лет, я ходил с ним на поле и таскал его клюшки.Я любил смотреть на него. И он иногда позволял мне отбивать несколько мячей, просто чтобы получить представление об игре. Он говорит, что раньше я пропускал больше, чем попадал. Он очень удивлен, что я стал профессионалом!

      2Ты никогда не забудешь свой первый бой. Мой был в Лондоне, против парня ростом почти два метра! Я так нервничал, что не мог надеть перчатки. Но когда мы вышли на ринг, я успокоился. И я победил! Толпа была поражена. Как и я!

      3Я всегда любил машины, особенно быстрые! И я принял участие в своих первых гонках, когда был еще подростком.Я только что перешел в Формулу 1. Это мой второй сезон. Я считаю, что моя любимая трасса — Монако.

      4 Я родился в Великобритании, но мой отец швед. Он вырос на склонах. Итак, как только я смогла ходить, он взял меня — и моих брата и сестру. Теперь, когда я серьезно увлекся этим спортом на профессиональном уровне, мне пришлось переехать в Швецию, потому что снег в Великобритании недостаточно надежен.

      5 Я получил свою первую ракетку в подарок на свой пятый день рождения. Рядом с моим домом было несколько общественных судов, и я умоляла родителей проводить меня туда каждый день после школы.Они были действительно терпеливы. Помню, я был ростом с сетку! Конечно, когда я был немного старше, я мог пойти один. Половину карманных денег я потратил на шары. Я действительно был без ума от игры!

      6В школе мое лучшее расстояние было 400 метров. Но когда я стал старше, я стал предпочитать более длинные дистанции — 1500 метров, а затем 5000 метров. К пятнадцати годам я был лучшим в школе на тех мероприятиях. Я запустил

      .