3 класс литературное чтение рабочая тетрадь ответы коти решебник: ГДЗ по литературе 2 класс творческая тетрадь Коти Т.Ю.
ГДЗ по Литературе 3 класс творческая тетрадь Коти
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
26–28 гдз по литературе 3 класс Коти творческая тетрадь
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
ГДЗ Литература творческая тетрадь 3 класс Т.
Ю. Коти
- 1 класс
- Математика
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Французский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 1 класс
Рабочая тетрадь по литературному чтению | Учебно-методическое пособие по чтению (3, 4 класс) по теме:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая тетрадь
по литературному чтению
3 класс
Разработала:
учитель начальных классов
Сайранова Лилия Азатовна
П. Игрим,
2007 — 2010г.
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь ориентирована на учителей, работающих по учебнику «Родная речь» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, 3 класс, часть 1, 2 (Москва, Просвещение, 2005г).
Используется для работы с третьеклассниками параллельно с книгой для чтения. Тетрадь организует читательскую деятельность учащихся, помогает глубже усвоить содержание учебника.
Рабочая тетрадь предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.
Включает систему заданий к произведениям, вошедшим в учебник.
Тетрадь призвана ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания вовлекают детей в диалог с текстом, развивают чувство слова, обогащают речь, повышают уровень начитанности и создают условия для дифференцированной работы на уроке.
C целью развития творческого воображения, тетрадь выполнена в чёрно-белом варианте. Ученик при работе с текстом определяет цветовую гамму произведения и самостоятельно оформляет страницу.
Данная тетрадь направлена:
1) На личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
2) На становление всех форм общения – слушания, чтения, говорения, письма;
3) На познание окружающего мира и самого себя.
Соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Тетрадь
по литературному чтению
учени__________ класса___
_____________ школы ____
________________________
________________________
Путеводитель:
☺ Выполни новое задание
▲ Работай устно
▓ Запомни!
¶ В помощь возьми карандаш
* Смотри словарь умных слов
** Смотри словарь настроений
● Тебе в помощь
£ Твоя творческая работа
Т Смотри толковый словарь
Тетрадь №1
Устное народное творчество
☺ Как переводится с английского языка слово «фольклор»?_________________________
_____________________________________________________________________________
☺ Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Заполни пустые клетки.
Виды устного народного творчества
пословицы | загадки | |
частушки |
☺ Найди и запиши загадки.
О природе: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
О животных: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Об овощах: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
О доме, домашних вещах: ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Об инструментах: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
☺ Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Кланяется, кланяется, придёт домой растянется.
_________________________________________
☺ Запиши пословицы.
О труде и мастерстве:_________________________________________________________
О лене и безделье: ____________________________________________________________
О дружбе: ____________________________________________________________________
О Родине: ____________________________________________________________________
☺ Как надо проговаривать скороговорку? Подчеркни
плавно быстро чётко
медленно ласково громко
отрывисто певуче нежно
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
☺ Выпиши, о чём Алёнушка предупреждала братца.
1. Не пей, братец, _____________________________ станешь!
2. Не пей, братец, _____________________________станешь!
3. Не пей, братец, ____________________________ станешь!
▓ В сказках часто используются такие эпитеты٭, как: добрый молодец, дремучий лес.
Они называются постоянными эпитетами.
☺ Выпиши из текста постоянные эпитеты.
Девица — ______________________ Ножи — _________________________
Трава — _______________________ Поле — __________________________
☺ Каковы героини сказки по характеру? Выбери слова и соедини их с персонажами.
заботливая
хитрая
Алёнушка ласковая Ведьма
жестокая
кроткая
¶ Выполни иллюстрацию к сказке.
Обоснуй свой выбор: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Иван-царевич и серый волк
☺ Запиши, как начинается сказка. Подчеркни, что сообщается о героях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
▲ Перечитай сказку. ☺ Заполни таблицу.
Имена царей | Что должен добыть | В кого превращался волк | Что получил Иван-царевич |
☺ Восстанови, в каком порядке происходят события в сказке. Пронумеруй их.
Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы.
Серый волк спасает Ивана-царевича.
Братья караулят сад.
Иван-царевич добывает Жар-птицу у царя Афрона.
Возвращение Ивана домой.
Иван добывает Елену Прекрасную у царя Далмата.
Иван-царевич стережёт сад.
Обратный путь Ивана. Помощь серого волка.
Встреча Ивана с серым волком.
Смерть Ивана от рук братьев.
Иван-царевич добывает коня у царя Кусмана.
Наказание злых сил.
▲ Составь пересказ по плану.
☺ Что получил Иван-царевич? Подчеркни нужные слова.
Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путём-дорогой в родную сторону.
☺ Какие приметы волшебной сказки ты обнаружил в этой сказке? Подчеркни.
Волшебные герои, волшебное место действия, волшебные превращения, волшебные предметы, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
▲ Перечитай третью часть сказки. ☺ Найди и запиши пословицу.
Сивка-бурка
☺ Сколько раз состязался Иванушка? Выпиши.
1. « … прыгнул – только ___________________ до царевны не допрыгнул».
2. « … прыгнул – только ___________________ до царевнина окна не достал».
3. « … прыгнул – и ________________________ до окна!»
▓ События, персонажи, слова в волшебной сказке повторяются три раза.
☺ Запиши примеры троекратных повторов٭:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
☺ Кто помогал Иванушке добиться цели?
_____________________________________________________________________________
▓ Чудесное животное, которое помогает герою в волшебной сказке, называют помощником.
☺ Соедини старинное слово из сказки с его значением.
Перстень старая одежда
Худая одежонка звать
Кликать кольцо
Лапти обувь
Проверочная работа к разделу
Сказки٭ часто начинаются такими словами:
«Жили-были старик со старухой»,
«В некотором царстве, в некотором государстве»
▓ Эти слова называются зачином. Он вводит слушателей в фантастический мир сказки.
«Жил-был царь _____________________________, у него_________________________ __________________________________________________________________________».
«Жил-был старик, и было ____________________________________________________».
▓ Сказки часто заканчиваются концовкой. В ней сказочник возвращает слушателей из фантастического мира в реальный.
☺ Выпиши примеры концовок:
«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они______________________ ___________________________________________________________________________».
«Я на том пиру был, мёд-пиво пил, ____________________________________________ ___________________________________________________________________________».
☺ Определи, где концовки, поставь знак +:
«Без присказки сказка – что без полозьев салазки»
«Это ещё не сказка, а присказка, сказка вся впереди»
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были…»
«Стали они жить-поживать и добра наживать…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, в рот не попало…»
☺ Прочитай и определи, из каких сказок эти отрывки:
«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка»
_____________________________________________________________________________
«Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинёшеньки»
_____________________________________________________________________________
«Вот старик и говорит: «Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!» _______________________________________________________________
«Помчался серый волк с Иваном-царевичем, Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озёра хвостом заметает» _____________________________________________________________________________
«Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: «Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!» ____________________________________________
☺ Какие сказочные приметы ты знаешь? Допиши.
Зачин, волшебные герои и события, ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
☺ Допиши в каждую группу героев из разных сказок раздела.
Положительные герои: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные герои: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Герои-помощники: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Нейтральные персонажи: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
☺ Какие черты характера есть у всех положительных героев сказок? Подчеркни.
Смелость, доброта, находчивость, жадность, трудолюбие, зависть, леность, бескорыстие, мудрость, грубость, глупость, жалость.
● Как сочинить волшебную сказку*?
1. Придумай необычное место действия (начни с зачина!)
2. Придумай главного героя (или героиню).
3. Какая важная цель стоит перед ним?
4. Какие препятствия герой будет преодолевать на своём пути? Повтори их 3 раза.
5. Какой у него будет помощник?
6. С кем будет сражаться главный герой?
7. Добьётся ли герой своей цели? Как?
8. Не забудь о концовке!
£ Моя волшебная сказка!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Былины
Знаешь ли ты, что раньше былины пели, сопровождая себе игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях.
☺ Обведи жанр произведения.
«Добрыня Никитич» — это:
а) сказка
б) быль
в) былина
☺ Что общего у былины и сказки?
1. Место действия: _____________________________________________________________
2. Вредитель: _________________________________________________________________
3. Кого похищает Змей? ________________________________________________________
4. Каков главный герой? ________________________________________________________
☺ Чем различаются волшебная сказка и былина? Продолжи фразы:
Сказка сказывается, а былина — __________________________________________________
Сказка – вымысел, а былина — ___________________________________________________
В сказке – герои, а в былине — ___________________________________________________
В сказке герои добывают богатство, невесту, а в былине — ___________________________
_____________________________________________________________________________
☺ Выпиши из былин постоянные эпитеты, характеризующие богатырей.
Добрыня Никитич — ___________________________________________________________
Илья Муромец — ______________________________________________________________
☺ Подчеркни главные качества богатыря:
— остроумный и весёлый
— смелый, храбрый, отважный
— у него огромная физическая сила
— любит вкусно поесть
— его главное дело – защищать Русскую землю
— добрый, ласковый, обходительный
£ Мой рассказ о богатыре!
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
¶ Нарисуй русского богатыря!
Илья Муромец и Соловей-разбойник
☺ Собери и запиши скороговорку:
летит по копыт полю от
пыль топота
_____________________________________________________________________________
☺ Как описывается Соловей-разбойник? Допиши:
Он кричит, злодей, ____________________________________________________________,
а свищет _____________________________________________________________________.
От его покрика, от его посвиста
цветы и травы ________________________________________________________________,
леса _________________________________________________________________________,
люди ________________________________________________________________________.
☺ В сказках герой три раза сражается с врагом. И каждый раз ему всё труднее. А как Илья Муромец справился с Соловьём-разбойником? Запиши:
Натянул ___________________________, наложил __________________________________
— пустил ___________________________ в Соловья. Попала __________________________
прямо в ______________ разбойнику. Повалился Соловей с _________________ на землю.
▲ Почему Илья Муромец так легко победил Соловья?
☺ Подбери к устаревшим словам современную «пару»
даро′ван — ____________________________________________________________________
пу′ще — ______________________________________________________________________
на′добно — ____________________________________________________________________
испи′ть, вы′кушать — ___________________________________________________________
прекосло′вить — _______________________________________________________________
схорони′лся — _________________________________________________________________
сто′льный град — _______________________________________________________________
¶ Пофантазируй и нарисуй портрет Соловья-разбойника. Для этого внимательно перечитай текст: где он живёт, как выглядит, как себя ведёт.
Страницы русской классики
Фёдор Иванович Тютчев
Люблю грозу в начале мая
● Уточни значение некоторых слов:
Резвяся – резвый – подвижный, весёлый.
Перлы – жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг.
Проворный – быстрый, торопливый.
Гам – нестройный гул голосов.
Нагорный – находящийся, расположенный на горе, на горах.
▓ Стихотворение отличается от прозы. Важное отличие – это рифма. Слово рифма в переводе с греческого означает соразмерность.
☺ Перечитай строфу. Укажи рифмующие строки. Запиши название рифм.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…
☺ Подчеркни буквы, которые передают звуки грома.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
☺ Найди в стихотворении* «волшебное» слово, в котором «спрятаны» звуки грома и звуки дождя:
☺ Выпиши слова, которые передают весенние цвета.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
☺ Какое настроение** помогают передать эти звуки, цвета?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
▓ В древнегреческих мифах Зевс был богом грома и молнии, он изображался с орлом на плече. Геба была его дочерью, богиней молодости. На пирах она разливала из кубка волшебный напиток – нектар.
Листья
☺ Соедини устаревшее слово с его современной парой.
Ввек надоевший
Зефир могучий, сильный
Буйный всегда
Докучный южный ветер
▓ Люди в Древней Греции придумали название для холодного и тёплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а тёплый и мягкий западный ветер – как бог Зефир.
☺ От чьего лица идёт рассказ? Выпиши слова и ответь.
Мы ж, ______________________________________________________________________…
О буйные ветры, скорее, скорей! Скорей нас _______________ с докучных ____________!
Летите, летите! Мы с вами _____________________________________________________!
☺ Подчеркни определения, которые ты считаешь более точными для определения характера листьев.
Легкомысленный, упрямый, шаловливый, решительный, возвышенный, жизнерадостный, капризный, беспокойный.
▓ Ф. И. Тютчев одушевил листья, помог нам увидеть их мечты, характер. Такой приём называется олицетворением*.
☺ Подчеркните слова, доказывающие олицетворение.
Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Афанасий Афанасьевич Фет
Мама! Глянь-ка из окошка …
☺ Кто герой этого стихотворения?
_____________________________________________________________________________
● Уточни значение некоторых слов.
Тороватый – щедрый (не скупой)
☺ Какие чувства, какое настроение٭٭ вызвали эти картины у ребёнка?
_____________________________________________________________________________
☺ Какие определения даёт поэт инею?
_____________________________________________________________________________
☺ С чем автор стихотворения сравнивает снег?
_____________________________________________________________________________
▓ Поэт употребил слово вата в переносном значении, на основе сходства её со снегом. Этот приём в литературе называется метафорой٭.
Я пришёл к тебе с приветом…
☺ От какого лица написано стихотворение? _______________________________________
☺ К кому обращается герой стихотворения? _______________________________________
☺ Перечитай строфу. Укажи рифмующиеся строки. Запиши название рифм.
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой…
_____________________________________________________________________________
☺ Выпиши олицетворения*, которые рифмуются:
Солнце__________________________ По листам ___________________________________
Лес _____________________________ Каждой птицей _______________________________
☺ Какие эпитеты* использует автор?
Свет — _________________________________________
Жажда — _______________________________________
☺ Какую по настроению** картину рисует поэт с помощью этих эпитетов и олицетворений?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зреет рожь над жаркой нивой…
☺ Что изобразил автор в своём стихотворении? ____________________________________
☺ Перечитай строфу. Укажи рифмующиеся строки. Запиши название рифм.
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
_____________________________________________________________________________
T Найди значение слов:
Смежает — ____________________________________________________________________
Прихотливый — ________________________________________________________________
Безбрежная — __________________________________________________________________
Огнедышащее — _______________________________________________________________
☺ Как помогают представить картину, изображённую поэтом, слова: жаркая, прихотливый, золотые, безбрежная, огнедышащая?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алексей Константинович Толстой
Вот уж снег последний в поле тает…
☺ Выпиши из второго четверостишия олицетворения*:
______________ лес, в зелёный дым _________________,
Тёплых гроз _____________________ _______________,
Всё весны ______________________ ________________,
Всё кругом и ___________________ и _______________.
☺ Какое настроение** природы помогают передать эти олицетворения?
_____________________________________________________________________________
☺ Подчеркни слова, выражающие настроение «друга».
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль…
▓ Автор начинает стихотворение с радостных картин природы, а потом говорит о печали и грусти. Такой приём называется контрастом. Он помогает поэту более ярко выразить чувства.
Аполлон Николаевич Майков
Весна.
T Найди в словаре значение слов:
Колесница — __________________________________________________________________
Тщедушной — _________________________________________________________________
Благовонных — ________________________________________________________________
Саван — ______________________________________________________________________
☺ Перечитай строфу. Укажи рифмующие строки. Запиши название рифм.
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!
☺ Почему автор слова Зима и Весна пишет с заглавной буквы?
_____________________________________________________________________________
¶ Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.
Александр Сергеевич Пушкин
Уж небо осенью дышало…
☺ Подчеркни метафоры*:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало…
☺ О каком периоде осени говорится в стихотворении?
_____________________________________________________________________________
● Уточни значение некоторых слов:
Караван – движущаяся вереница – друг за другом.
Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь.
☺ Как можно озаглавить этот отрывок?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В тот год осенняя погода…
☺ Какое настроение** вызвало у тебя это стихотворение?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
● Уточни значение некоторых слов:
На третье в ночь – ночью на 3 января.
Куртины – цветочные грядки, клумбы.
☺ Подчеркни то слово, которое доказывает, что зима долго не наступала:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа…
☺ Выпиши, что увидела Татьяна, выглянув в окно.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
☺ О чём говорит поэт:
«Деревья в зимнем серебре»? ___________________________________________________
«Зимы блистательный ковёр» __________________________________________________
Опрятней модного паркета…
☺ С чем сравнивается речка, покрытая льдом?
_____________________________________________________________________________
☺ С каким настроением мальчики скользят по льду?
_____________________________________________________________________________
☺ Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? ________________________
☺ Поэту удаётся несколькими словами описать картину первого снега. Запиши, каким изображён первый снег? Подчеркни, как он назван?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
¶ Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.
Зимнее утро.
● Уточни значение некоторых слов:
Нега – блаженство.
Аврора – утренняя звезда.
Вечор – вчера.
Нынче – сегодня.
☺ Перечитай первую строфу и выпиши слова, с которыми герой обращается к своей собеседнице.
☺ Как герой относится к своей собеседнице? Выбери и подчеркни слово.
С нежностью, с восхищением, с любовью, шаловливо.
☺ Перечитай стихотворение. В одну колонку выпиши название настроения, а в другую слова, которые создают это настроение.
1 строфа. Утренняя _____________________________ ликующее, ___________________________ | «День ______________________!», «Пора, красавица, ___________________…» «Звездою ___________________________!» |
2 строфа. Тоскливое ____________________________ | «Вьюга ____________________», «На _______________________ небе», «Тучи _____________________», «И ты ______________________…» |
3 строфа. Восхищённое, _________________________ | «__________________________ коврами, _________________________ на солнце…», «________________________ лес» |
4 строфа. Уютное, ______________________________ | «________________________ блеском», «________________________ треском», «________________________ думать …» |
5 строфа. Бодрое, _______________________________ | «…предадимся __________________ __________________________ коня», «поля _____________________» |
Слова – подсказки: утренняя радость, ликующее, тоскливое, печальное, восхищённое, восторженное, уютное, спокойное, светлое, бодрое, мечтательное, грустное, возвышенное.
▓ В этом стихотворении резкая смена настроения или картин в произведении. Такая резкая замена на противоположное называется антитезой, или противопоставлением.
¶ Герой переживает контрастные настроения. Что можно сказать о таком человеке? Закрась ответ, который ты считаешь более подходящим.
Мне кажется, у этого человека глубокие, сильные чувства. |
Я думаю, что он просто легкомысленный, несерьёзный человек. |
Мне кажется, он влюблён, и поэтому ему Всё в жизни нравится: и вьюга, и солнце… |
Зимний вечер.
● Уточни значение некоторых слов:
Веретено – ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым концом.
Кроет – покрывает.
Лачужка – небольшая, старенькая избушка.
Обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша.
☺ Выпиши сравнения*:
«… то, как ___________________, она завоет,
То заплачет, как _____________________ …»
«То, как _____________________ запоздалый,
К нам в окошко ________________________.»
☺ С кем и с чем сравнивает поэт бурю? ___________________________________________
☺ К кому обращается поэт? _____________________________________________________
☺ Как он относится к своей няне? Подчеркни.
С нежностью, с восхищением, с любовью, с настороженностью.
▓ Маленький Пушкин очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему его няня, Арина Родионовна, сумевшая привить будущему поэту любовь к народному творчеству.
Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне лебеди.
● Уточни значение некоторых слов:
Зыбей – зыбь – лёгкая волна.
Клив – клюв.
Град – город.
Колымага – большая старинна телега.
Двор – придворные, ближайшие к царю или князю люди.
Венец – драгоценный головной убор.
☺ Можно ли сказку назвать волшебной? Докажи.
1. Место действия: ____________________________________________________________
2. Чудесные персонажи: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Волшебный помощник: ______________________________________________________
4. Превращения: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
☺ Составь план первой части сказки.
1) ___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________
4) ___________________________________________________________________________
5) ___________________________________________________________________________
☺ Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте и выпиши.
1. «Тут он в точку уменьшился,
_______________ оборотился…»
2. «В _______________ князь оборотился…»
3. «…________________________________
_____________________________________…»
☺ Князя Гвидона «съедает» грусть-тоска, а как изображается царь Салтан:
…весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.
☺ Почему грустят царь Салтан и князь Гвидон? ___________________________________
_____________________________________________________________________________
☺ Дай характеристику одному из героев по плану:
1. Имя героя, его место жительства.
2. Действия и поступки, совершаемые героем; их характеристика.
3. Внешность и характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Твоё отношение к герою.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
¶ О чём эта сказка? Для чего автор её написал?
Эта сказка о чудесах на острове Буяне: о белочке, 33 богатырях, царевне лебеди. А ещё – о превращениях князя Гвидона и его полётах в царство Салтана. |
Эта сказка о зависти, которая может превратить самых близких людей – сестёр – в жестоких и злых существ. |
Пушкин написал сказку о доброте и верности, которые способны разрушить самые хитрые и коварные злодейства. А ещё о самом главном чуде в жизни – о человеческой любви: к отцу, к сыну, к отчему дому. |
☺ А как ты считаешь? Добавь свои рассуждения. __________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иван Андреевич Крылов
Мартышка и Очки
▓ Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
● Уточни значение некоторых слов:
Дюжина – 12.
Полдюжины – 6.
Темя – верхняя часть головы.
Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку.
Невежда – необразованный, несведущий человек.
К худу клонит – к плохому клонит.
Познатней – знать – в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.
Невежа – грубый, невоспитанный человек.
☺ Подчеркни слова, показывающие те действия, которые совершала Мартышка с Очками.
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет
☺ Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.
Очков _____________ себе она _______________;
_________________ очками _____________ и ___________;
То к _______________ их __________, то их ___________,
То ___________________, то их ________________;
Очки _________________ никак.
☺ Подбери синонимы к словам, выражениям, исходя из смысла басни.
Слаба глазами –
Завести очки –
Пропасть –
А проку на волос нет –
Хватила о камень –
Брызги засверкали –
Ворона и Лисица
☺ Какая Лиса в народных сказках? Напиши её сказочные прозвища.
_____________________________________________________________________________
☺ Как изображает Лисицу И.А. Крылов? Впиши слова, характеризующие её.
«______________________ к дереву на ________________________ подходит;
_______________________ хвостом, с Вороны __________________________
И говорит так ___________________________, чуть ____________________…»
☺ Запиши ласковые слова, которыми Лиса называет Ворону.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
T Как ты понимаешь слова:
Лесть — ______________________________________________________________________
Вещунья — ____________________________________________________________________
☺ Как автор относится к «плутовке»? Выбери и подчеркни вариант(-ы) ответа.
С восхищением, с насмешкой, с уважением, с любовью.
☺ Выпиши мораль этой басни.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
▓ В баснях Крылова действуют персонажи-животные. Такой приём, когда под образами животных подразумеваются человеческие качества (глупость, хитрость, жадность) называется иносказанием, или аллегорией.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Утёс
T Что такое утёс? Найди значение этого слова в словаре.
Утёс — _______________________________________________________________________
☺ Впиши пропущенные слова. Как М.Ю. Лермонтов описал тучку?
Ночевала тучка ______________________
На груди _____________ — _____________,
Утром в путь она _________________ рано,
По лазури __________________________…
☺ Как поэт говорит о тучке и утёсе? Выпиши слова.
Тучка Утёс
_______________________________ __________________________________
_______________________________ __________________________________
Горные вершины
☺ Каким тоном и в каком темпе нужно читать это стихотворение? Подчеркни ответ или напиши свой.
Тон Темп
спокойный быстрый
радостный умеренный
грустный медленный
________________ ________________
☺ Перечитай стихотворение и подчеркни важные слова (логические ударения). Укажи паузы (короткая /, средняя //, длинная ///).
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
☺ Какую музыку ты мог бы подобрать к стихотворению? Подчеркни.
Печальную, грустную, протяжную, торжественную.
Лев Николаевич Толстой
Акула
☺ Что ты испытал при чтении этого рассказа?
_____________________________________________________________________________
☺ Выпиши из рассказа слова, передающие состояние артиллериста:
1. Отец мальчика, ______________ артиллерист, стоял на палубе и _______________
на своего ____________________.
2. Артиллерист, ______________ как ________________, не ______________, смотрел на детей.
3. Визг этот как будто _______________ артиллериста. Он _______________ с места и _________________ к пушкам. Он _________________ хобот, _____________ к пушке, _________________ и взял _____________.
☺ Как ты понимаешь выражение: «Не выдавай! Поднатужься!»?
_____________________________________________________________________________
☺ Что ты можешь сказать об отце мальчика? Выбери вариант(-ы) ответа.
Решительный, азартный, отважный, безрассудный, легкомысленный, жестокий, любящий, эмоциональный.
Практический тест IELTS по академическому чтению № 3.1
Вы должны потратить около 20 минут на вопросов 1–14 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.
Студенческая задача
(A) Кризис с размещением в колледжах и университетах в Ирландии стал «настолько хроническим», что студентов заставляют спать грубо, делить постель с незнакомцами или вообще отказываться от учебы.
(B) Заместитель президента Союза студентов Ирландии Кевин Донохью сказал, что проблема стала особенно острой в Дублине.Он сказал Irish Mirror: «Студенты в таком отчаянии, что они платят не только за то, чтобы делить комнаты, но и за то, чтобы делить кровать с совершенно незнакомыми людьми. В прошлом году она достигла критической точки и становится только хуже. «Мы слышали о студентах, которые плохо спят; на диванах, на полу и в машине, и я должен подчеркнуть, что в стране нет студентов, которых бы не коснулся этот кризис. «Поездки на работу, которые когда-то считались смешными, теперь стали нормой, будь то автобус, поезд или автомобиль, и те, кто водит машину, часто в конечном итоге спят в своей машине, если на следующее утро рано отправятся в путь.”
(C) Растет беспокойство по поводу проблем, с которыми сталкиваются 200 000 студентов Ирландии, по мере того, как их число увеличится в течение следующих 15 лет. С учетом того, что в Ирландии 165 000 студентов очного отделения — и ожидается, что эта цифра вырастет примерно до 200 000 в течение следующих 15 лет, — остаются опасения, что здесь не хватает объектов для размещения нынешнего числа студентов.
(D) Г-н Донохью добавил: «Отсутствие жилья фактически вынуждает выпускников школ вообще бросать колледж.Либо они вообще не идут, либо в конечном итоге вынуждены бросать учебу, потому что не могут найти комнату, а поездки на работу слишком дороги, напряжены и трудны ».
(E) Из страны поступили заявления о том, что некоторых студентов заставляли спать в машинах или на улице из-за огромного повышения арендной платы в столице. Тем, кому посчастливилось найти жилье, пришлось сделать это «вслепую», заплатив за жилье за несколько месяцев вперед, они даже не видели, чтобы иметь крышу над головой в наступающем году.
(F) По данным Irish Independent, виноват «эффект Google». По мере того как Google и другие ведущие компании открывают офисы в районе дока Дублина и его окрестностях, который находится «на пороге города», международные профессионалы стекаются в район, который будет иметь еще 2600 квартир на 50 акрах неосвоенной земли. в течение следующих трех-десяти лет.
(G) В прошлом году арендная плата в этом районе выросла на 15 процентов, а аренда квартиры с двумя спальнями и видом на Гранд-канал стоит 2100 евро (1500 фунтов стерлингов) в месяц.Еще одна квартира с двумя спальнями в Hanover Dock стоит 2350 евро (почти 1700 фунтов стерлингов), а пентхаус с тремя спальнями — площадью около 136 квадратных метров — стоит 4500 евро (3200 фунтов стерлингов) в месяц в аренду.
(H) Управление высшего образования Ирландии признало, что это был первый раз, когда они стали свидетелями «столь экстремальных» обстоятельств, и лидер партии «Фианна Файл» Майкл Мартин призвал правительство вмешаться. Он сказал: «Очень беспокоит то, что весь прогресс в открытии доступа к высшему образованию за последнее десятилетие — особенно для работающих бедных — сорвется из-за вполне предсказуемого кризиса приспособлений.
Вопросы 1-8
Отрывок для чтения 1 состоит из восьми абзацев, A – H.
Выберите наиболее подходящие заголовки абзацев из списка заголовков и напишите правильное письмо, A – H , в графах 1–8 на листе для ответов.
1. Минусы поездок на работу
2. То, что студенты должны пройти
3. В настоящее время в Ирландии стали обычным транспортом.
4. Опасность перелива
5. Причина проблем
6. Данные о ценах
7. Регрессия
8. Безглазый выбор
Вопросы 9–14
Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в отрывке для чтения 1?
В графах 9–14 на листе для ответов напишите
ИСТИННО , если заявление соответствует информации
ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации
НЕ ДАЕТ если нет информации по этому
9. Проблема размещения в Ирландии особенно остра в Дублине. TRUEFALSENOT GIVEN
10. Поездки на работу считаются смешными. TRUEFALSENOT GIVEN
11. Число студентов в Ирландии вряд ли увеличится в будущем. TRUEFALSENOT GIVEN
12. В связи с открытием новых офисов в окрестностях Дублина, количество местных ресторанов значительно увеличится в течение следующих 3–10 лет.TRUEFALSENOT GIVEN
13. В прошлом году арендная плата выросла на 15%. TRUEFALSENOT GIVEN
14. Майкл Мартин заявил, что кризис можно было бы избежать, если бы правительство отреагировало должным образом. TRUEFALSENOT GIVEN
Показать ответы
ОТВЕТА
Каждый правильно отвеченный вопрос оценивается в 1 балл. Правильное написание необходимо во всех ответах.
Раздел 1
- D
- А
- B
- С
- F
- G
- H
- E
- Истинно
- Ложь
- Ложь
- Не указано
- Истинно
- Не указано
Подготовка к экзамену IELTS — IELTS Reading 2
Вопросы 27-32
Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в Отрывке для чтения?
В графах 27-32 на листе для ответов напишите
ДА, если утверждение согласуется с утверждениями автора
НЕТ, если утверждение противоречит утверждениям автора
НЕ ДАЕТЕсли невозможно сказать, что автор думает об этом
27 Экологи пессимистично смотрят на мир по ряду причин.
28 Данные о природных ресурсах Земли собираются только с 1972 года.
29 Число голодающих в мире за последние годы увеличилось.
30 Вымершие виды заменяются новыми видами.
31 Некоторые проблемы загрязнения были правильно связаны с индустриализацией.
32 Лучше всего попытаться замедлить экономический рост.
Совет для чтения: вопросы с несколькими вариантами ответов
Если у вас возникли трудности с вопросом с несколькими вариантами ответов, перейдите к следующий.Когда вы ответите на вопросы, в которых уверены, вернитесь ко всему, что вызывает у вас трудности. С этими вопросами определите соответствующая часть текста. Прочтите внимательно и двигайтесь в обратном направлении, пересекая из вариантов, которые определенно неверны.
Вопросы 33-37
Выберите правильную букву, A, B, C или D .
Изменение климата и глобальное потепление
Эти два термина часто используются как синонимы для описания потепления земля и моря.Глобальное потепление используется только для описания этого явления. за последние несколько десятилетий, тогда как изменение климата также может описать нагрев и охлаждение Земли за миллиарды лет.
Вопросы 38-40
Заполните сводку приведенным ниже списком слов A-I .
Напишите правильную букву A-I в графах 38-40 на листе для ответов.
ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ
Писатель признает, что глобальное потепление — это 38 вызов, но говорит, что он не будет иметь катастрофических последствий для нашего будущего, если мы занимаемся этим в 39 путь.Если мы попытаемся снизить уровень парниковых газов, он считает, что это только минимально влияют на повышение температуры. Он считает, что было бы лучше тратить деньги на большее 40 проблема здравоохранения в обеспечении населения планеты чистой питьевой водой.
Нереально
B согласовано
C дорого
D правый
E долгосрочный
F обычный
G удивительный
H личный
Я срочно
ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТЫ
Клавиши «Рабочая тетрадь решений верхнего уровня» — Стр 3
Упражнение 4, стр. 81
Audioscript $ Прослушивание 34 стр. 81
Студент А Мне очень жаль, что я забыл твой день рождения.Моя мама немного заболела на этой неделе, и мы все были очень заняты, ухаживая за ней.
Examiner Это нормально.
Студент A На самом деле, я видел кое-что, что вам понравится, когда делал покупки около месяца назад. Я собирался вернуться в магазин и купить его, но это выскользнуло из моей памяти. Хотел бы я купить это, когда увидел это!
Examiner Не волнуйтесь.
Студент A Что ж, я принесу его вам сегодня днем. Но я не собираюсь рассказывать вам, что это такое. Это будет сюрприз.
Examiner Это мило с вашей стороны, но в этом нет необходимости. Студент А Нет, нет. Я бы хотел. В любом случае, как прошла вечеринка? Examiner Это было здорово, спасибо.
Студент А Там было много людей?
Examiner Около десяти.
Студент А Если бы я только сохранил в телефоне дату вечеринки! Я бы тогда не забыл. Что ты сделал? Слушать музыку? Смотреть фильм?
Examiner Мы только что поели, выпили и послушали музыку. Студент A Что ж, извините, что пропустил.Пойдем вместе в эту пятницу? Экзаменатор Боюсь, я не смогу дожить до пятницы. У меня есть кое-что еще. Студент А Как насчет субботнего вечера?
Examiner Я собираюсь посмотреть новый фильм об Энн Хэтэуэй с Джейком. Почему бы тебе не пойти?
Студент Хорошо, было бы здорово. Когда начинается фильм? Ревизор в 8.00. Встречаемся в кинотеатре в 7.45. Студент Хорошо, до встречи.
Студент Б Я только что понял, что у вас день рождения в субботу. Мне очень жаль, что я это забыл.Я даже купил тебе карточку и написал ее. Он все еще в моем портфеле. Если бы я только не забыл отдать его тебе!
Examiner Ну да ладно. Дни рождения обычно не забываешь!
Студент B Это потому, что в последнее время я был очень занят. На прошлой неделе мне пришлось много успевать по школьной работе, а потом я уехал с семьей на выходные. Но лучше бы я не был на твоей вечеринке.
Examiner Да, мы скучали по тебе. Это было очень весело.
Студент B Ну, в любом случае, я собираюсь сделать тебе подарок, чтобы компенсировать то, что ты забыл свой день рождения.Я собираюсь купить последний диск Леди Гаги. Это только что вышло. Экзаменатор Ой, не надо.
Студент Б Да, настаиваю. Тебе нравится Леди Гага, не так ли? Экзаменатор Да, верю. Я люблю ее.
Студент Б Хорошо. Тогда это решено. И нам действительно нужно встретиться. Examiner Да, хорошая идея.
Студент B Чем вы занимаетесь в эти выходные?
Examiner Я собираюсь кататься с Робом в субботу утром, но днем я свободен.
Студент B Чем вы хотите заниматься? Экзаменатор Мы можем пойти на кофе.
Студент Б. Это было бы здорово. Встретимся в 2.30 на автовокзале. Экзаменатор: Хорошо, до встречи.
A выполняет задачу лучше, потому что он говорит обо всех четырех проблемах, тогда как B не говорит о том, что произошло на вечеринке.
Упражнение 5 стр. 81
Audioscript $ Прослушивание 34 стр. 81
А
1 Он хотел бы, чтобы он купил подарок месяц назад.
2 Он хотел бы сохранить дату вечеринки в своем телефоне.
В
1 Она хотела бы не забыть отдать карточку подруге.
2 Она хотела бы быть на вечеринке у подруги.
Упражнение 6 стр. 81
Собственные ответы учащихся
9G Запись
Рассказ
Упражнение 1 стр. 82
1 намерение; P 2 так; P 3 что; R 4 порядка; P 5 так; R 6 как; P 7 вид; Порядок П 8; P 9 что; R
Упражнение 2 стр. 82
1 Я неправильно понял инструкцию.
2 Я случайно уронил вазу.
3 Я по ошибке заказал два экземпляра этой книги.
4 Я набрал неправильный номер телефона.
Упражнение 4 стр. 82
1 д 2 а 3 в 4 д 5 б
Упражнение 5 стр. 82
Собственные ответы учащихся
Упражнение 6 стр. 82
Собственные ответы учащихся
Блок 10
10A Словарь и аудирование
Спорт
Упражнение 1 стр. 83
1 | кап; бадминтон 2 клуб; хоккей с шайбой 3 колодки; гольф |
4 | очки защитные; хоккей на траве |
Упражнение 2 стр. 83
1 гидрокостюм 2 летучая мышь 3 мяча 4 кий 5 доска для серфинга 6 перчаток Хобби: серфинг, настольный теннис, бассейн, бокс
Упражнение 3 стр. 83
Audioscript $ Прослушивание 35 стр. 83
1Мой отец действительно увлекался спортом — он все еще им — и когда мне было восемь или девять лет, я ходил с ним на поле и таскал его клюшки.Я любил смотреть на него. И он иногда позволял мне отбивать несколько мячей, просто чтобы получить представление об игре. Он говорит, что раньше я пропускал больше, чем попадал. Он очень удивлен, что я стал профессионалом!
2Ты никогда не забудешь свой первый бой. Мой был в Лондоне, против парня ростом почти два метра! Я так нервничал, что не мог надеть перчатки. Но когда мы вышли на ринг, я успокоился. И я победил! Толпа была поражена. Как и я!
3Я всегда любил машины, особенно быстрые! И я принял участие в своих первых гонках, когда был еще подростком.Я только что перешел в Формулу 1. Это мой второй сезон. Я считаю, что моя любимая трасса — Монако.
4 Я родился в Великобритании, но мой отец швед. Он вырос на склонах. Итак, как только я смогла ходить, он взял меня — и моих брата и сестру. Теперь, когда я серьезно увлекся этим спортом на профессиональном уровне, мне пришлось переехать в Швецию, потому что снег в Великобритании недостаточно надежен.
5 Я получил свою первую ракетку в подарок на свой пятый день рождения. Рядом с моим домом было несколько общественных судов, и я умоляла родителей проводить меня туда каждый день после школы.Они были действительно терпеливы. Помню, я был ростом с сетку! Конечно, когда я был немного старше, я мог пойти один. Половину карманных денег я потратил на шары. Я действительно был без ума от игры!
6В школе мое лучшее расстояние было 400 метров. Но когда я стал старше, я стал предпочитать более длинные дистанции — 1500 метров, а затем 5000 метров. К пятнадцати годам я был лучшим в школе на тех мероприятиях. Я запустил
.