Занков 2 класс окружающий мир учебник: Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях

2 класс в 2 ч. 1 ч.

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Книги
  •  > 
  • Начальная школа
  •  > 
  • Лидер-кейс
  •  > 
  • УМК по окружающему миру, А. А. Вахрушев




 

Аннотация
Оглавление
Фрагмент

Автор(ы): Вахрушев А. А. / Ловягин С.Н. / Кремлева И.И. / Зорин Н.В.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Номер тома: 1
Тип издания: учебник

Учебник формирует целостное представление о мире с опорой на собственный опыт ребёнка. Этому способствует изучение связей в природе и обществе, концентрическое расположение учебного материала, позволяющее шаг за шагом расширять и связывать представления учеников о мире, система заданий, нацеленная на повторение изученного перед каждой новой темой, использование не только репродуктивных, но и продуктивных творческих заданий, которые нацелены на формирование умений пользоваться полученными знаниями для понимания и объяснения окружающего мира.

Учебник для 2 класса расширяет границы объясняемого жизненного опыта, включая опосредованный опыт, полученный из книг и СМИ.

Краеведческий подход позволяет каждому ученику узнать свою малую родину, научиться работать с литературой и Интернетом.

Учебник «Окружающий мир» для 2 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Включён в федеральный перечень учебников.

ЭФУ

Программа, методическое пособие и другие материалы к урокам

Связанные издания: 

  • Окружающий мир. Учебник: 2 класс в 2 ч. 2 ч.

Назад в раздел

  

Окружающий мир: учебник. 2 класс

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Книги
  •  > 
  • Начальная школа
  •  > 
  • Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова
  •  > 
  • Окружающий мир (УМК Чудинова Е.В.)




 

Аннотация
Оглавление
Фрагмент

Автор(ы): Букварёва Е. Н. / Чудинова Е.В.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2

Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения окружающего мира в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным.

Основная задача учебников – формирование основ научного мышления ребенка в области природы окружающего мира.

Содержание учебников направлено на развитие познавательных и созидательных способностей младшего школьника, воспитание у него интереса к учению, формирование желания и умения учиться, становление его как личности. Вместе с этим учебники призваны обеспечить решение задач воспитания у учащихся позитивного отношения к научному знанию, «выращивания» способности самостоятельно ориентироваться в пространстве и времени, быть компетентными в решении задач, предъявляемых жизнью в современном, быстро меняющемся мире.

Особенность учебника 2 класса – в нем раскрыты такие способы представления информации как план эксперимента и измерительная шкала.

Соответствует требованиям ФГОС.

Программа, методическое пособие и другие материалы к урокам

Связанные издания: 

  • Окружающий мир 2 класс: контрольно-диагностические работы
  • Окружающий мир 2 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. 1 ч.
  • Окружающий мир 2 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. 2 ч.
  • Окружающий мир: проверочные работы. 2 класс
  • Окружающий мир. 2 класс: подсказки для родителей

Назад в раздел

  

ЭДИПЕ

236

Леонид Заньков (10 (23) апреля 1901 — 27 ноября 1977), академик, доктор психологических наук, работал в Институте теории и истории Российской академии педагогических наук. Возглавлял «Лабораторию социального воспитания и развития», которая в 1968 году была переименована в «Лабораторию проблем обучения и развития школьников».

Леонид Заньков был одним из первых и ближайших учеников русского психолога Льва Выготского (Выготского). Лев Выготский изучал взаимосвязь между обучением, обучением и развитием ребенка и пришел к выводу, что обучение и обучение ведут развитие ребенка. Выготский описал исключительно важное понятие,

зона ближайшего развития . Занков первым проверил теории Выготского, проведя экспериментальные исследования в начальных школах России. Цель состояла в том, чтобы определить характер и степень влияния методов обучения на общее развитие учащихся начальных классов.

На первом этапе эксперимента (1957-1961 гг.) была создана новая система, определены ее принципы и воплощены в конкретные методы процесса обучения и воспитания в начальных классах. В 19В № 61, после создания новых программ, методов, методик и учебных материалов, Лаборатория приступила к широким экспериментам.

Целью начального школьного образования по системе Занкова является общее развитие ребенка, то есть развитие различных сторон детской психики. Он включает в себя интеллект, волю и эмоции. Значение обучения состоит в том, что оно создает зону ближайшего развития, т.

е. стимулирует интерес ребенка к окружающему, что, в свою очередь, пробуждает внутренние процессы развития.

В системе Занкова развитие достигается за счет реализации многих компонентов, составляющих эту систему (Заньков, 1977). Направляющую и регулирующую роль в системе играют ее дидактические принципы. Вот эти принципы: 1) Обучение на оптимальном уровне сложности. 2) Подчеркивание теоретических знаний. 3) Работа в быстром темпе. 4) формирование у учащихся представления об учебном процессе. 5) Целенаправленное, планомерное развитие каждого ученика.

Л. Заньков определил главную задачу воспитания как формирование у ребенка широкого, целостного видения мира средствами науки, искусства и непосредственного познания. Важно уделять пристальное внимание построению учебного процесса, подбору содержания, принципам, технике и методам обучения. Важно обеспечить бережное отношение к внутреннему миру ребенка – его возрастным и индивидуальным особенностям, детским потребностям и интересам. Материальной основой общего развития является содержание, которое составляют факты и явления в их существенных связях.

Цели обучения математике достигаются в процессе понимания связи между потребностью в описании и объяснении предметов, процессов и явлений окружающего мира и возможностью делать это, используя количественные и пространственные отношения. Курс математики включает в себя несколько направлений: арифметика, алгебра, геометрия и история математики.

На уроках учащиеся открывают для себя объективно существующие отношения, основанные на понятии числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это число цифрами, дети приобретают метапредметный навык — счет.

237

Номера участвуют в акциях; представляют результаты измерений — длины, массы, веса, площади, величины, емкости, времени; выражать зависимости между компонентами в задачах и т. д.; цифры помогают характеризовать и строить геометрические фигуры; установить свойства арифметических действий, ввести алгебраические понятия: выражение, уравнение, неравенство. История математики и происхождения чисел дает знания о современных и исторических системах счисления, формирует представление о математике как науке.

Чтобы проиллюстрировать эти идеи, мы представляем ниже учебные программы для 1 и 2 классов.
Учебная программа для 1 класса Учебный план 2 класса
Зачем людям математика?
Сравнение предметов
Как люди научились считать и записывать числа
Числа и цифры
Числа и цифры 1
Числа и цифры 4
Числа и цифры 6
Равенство
Числа и цифры 9
Неравенство
Число и цифра 5
Число и цифра 3
Прямая линия
Число и цифра 2
Число и цифра 7
Число и цифра 8
Луч
Отрезок Ломаная
Ряд натуральных чисел и число 0
История счета
Сложение и вычитание
Таблица сложения
Как люди измеряли и измеряют длину
Сантиметр
Составляем и решаем задачи
Почему буквы латинского алфавита используется в математике
Математический калейдоскоп
Углы и многоугольники
Однозначные и двузначные числа
Математический калейдоскоп
Сложение с переходом через десятые
Вычитание с переходом через десятку
Математический калейдоскоп
Масса и ее измерение
Проверь себя
Уравнения и их решения
Проверь себя
Составляем и решаем задачи
Проверь себя
Сложение и вычитание двузначных чисел
Емкость
Время и его измерение
Умножение и деление
Проверь себя
Таблица умножения
Проверь себя
Трёхзначные числа
Проверь себя

Уроки 2-4 посвящены сравнению предметов по их количеству, форме, цвету и размеру. Студенты узнают, что в сравнении мы всегда должны найти сначала то, что похоже, а затем – то, что отличается.

Объекты можно сравнивать по их номерам.
Где много вишен – на правом дереве или на левом?
Где есть несколько вишен?
Сравните корзины. Чем они похожи? Насколько они разные?
Что еще мы можем сравнить на этой странице, используя слова – много, немного, больше и меньше?

Объекты можно сравнивать по форме.
Сколько песочниц на картинке?
Сравните песочницы сверху. Чем они похожи? Насколько они разные?
В какой песочнице много песка?
Сравните песочницы на дне по их форме и количеству песка в каждой. Сравните песочницы справа. Сравните песочницы слева. Сколько круглых песочниц изображено на картинке? Сколько квадратных песочниц изображено на картинке?
На каких предметах можно увидеть квадрат, круг, треугольник? Назовите эти предметы.
Нарисуйте в тетради столько кругов, сколько круглых песочниц, и столько квадратов, сколько квадратных песочниц.
Через все упражнения дети сравнивают, анализируют и делают выводы.

Упражнение. Найдите похожие строки.
238
Упражнение. Где больше квадратов – справа или слева?

Где их меньше?
Сколько квадратов справа? Сколько слева?

Упражнение. Сравните эти две фигуры.

Они похожи друг на друга? Как называется фигура слева?
Как называется фигура справа?

Восемь упражнений спустя: Сравните эти два рисунка. Они похожи?

Как называется первая фигурка? Как второй называется?

Через 10 упражнений: Выберите из этих фигур две одинаковые.

Насколько похожи выбранные фигуры? Насколько они разные?
Почему третья фигура не подходит к двум выбранным вами фигурам?

8 упражнений позже: сравните две фигуры.

Чем они похожи? Чем они отличаются?

Упражнение. Сравните фигуры. Как они называются? Можно ли сказать, что это одна и та же форма? Почему бы и нет?
Упражнение. Сравните фигуры.
Чем они похожи? Насколько они разные?

Какие две фигуры больше похожи друг на друга, чем на другую?
Чем третья фигура отличается от двух других?

Упражнение. Из этих трех фигур выберите две похожие.

Чем они похожи? Насколько они разные? Чем одна фигура отличается от двух других?

Упражнение. Выберите две одинаковые фигуры.

Насколько похожи выбранные фигуры? Насколько они разные?
Почему третья фигура не подходит к выбранным?

В учебной программе по математике системы Занкова большое внимание уделяется геометрии. Геометрические свойства фигур естественным образом будоражат живое воображение младших школьников. Вся классная работа и упражнения направлены на установление математических свойств геометрических фигур.

Упражнение. Нарисуйте эту фигуру в тетради.

Подсчитайте количество квадратов. При подсчете учитывайте квадраты разных размеров.
Более поздние ученики считают квадраты на этих фигурах.

Посмотрите внимательно на рисунок.

Сколько в нем треугольников? Нарисуйте эту фигуру.

Позже.
Рассмотрим этот рисунок.

Сколько треугольников на этой фигуре?

Сколько всего фигур? Нарисуйте эту фигуру в тетради.

Скопируйте этот рисунок. Сколько треугольников на рисунке? Запишите это число.

Сколько всего фигур? Запишите это число.

Сколько фигур на этом рисунке?

Какие фигуры вы нашли?

Нарисуй такую ​​же фигуру.

Скопируйте этот рисунок.

Запишите, сколько треугольников вы нашли, сколько четырехугольников (четырехугольников) нашли и сколько всего фигур.

Помимо учебников имеются дополнительные учебники для учащихся 1 и 2 классов. Это тетради «Математические игры» (1 класс) и «Игровой материал» (2 класс). Задания предназначены для развития знаний и умений по основным темам курса математики, для тренировки внимания и навыков наблюдательности.

Упражнения.
239

а) Запишите суммы чисел в каждой строке этого квадрата
б) Запишите суммы чисел в каждом столбце.
c) Запишите суммы чисел из угла в угол.
d) Подсчитайте все записанные суммы. Что ты заметил? Вы знаете, как называется такой квадрат? Как бы вы это назвали? (В математике их называют магических квадратов).
д) Увеличьте каждое число этого квадрата на одно и то же число. Проверьте, получился ли у вас магический квадрат.

Упражнение. а) Подумай, как проверить, магический ли этот квадрат:

б) Верен ли этот метод: нужно просуммировать все числа в каждой строке? Поясните свой ответ. Что вы думаете об этом методе: нужно просуммировать все числа в каждом столбце?
c) Выполните все необходимые вычисления. Что ты видишь? Вам нужно было найти все суммы, чтобы ответить на этот вопрос? Почему?
г) Попробуйте сделать этот квадрат магическим. Объясните, как вы это сделали. Упражнение. а) Составьте эту цифру:

Замените 3 палочки, чтобы получить 5 квадратов.
b) Нарисуйте эту фигуру, укажите на палочки, которые вы заменили, и нарисуйте решение. Упражнение. а) Постройте цифру:

Переместите 4 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.
б) Найдите разные решения. Нарисуйте решения.

Решая интересные задачи, отгадывая ребусы и загадки, восстанавливая и собирая из деталей незнакомые картинки, учащиеся выполняют сложение и вычитание в пределах сотни, повторяют табличные случаи умножения и деления, определяют порядок действий в выражениях с двумя или тремя действиями, т.е. в игровой форме закрепляются вычислительные навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Деятельность самих учащихся является дидактическим центром любого занятия в системе Занкова. Учащиеся не только решают и обсуждают различные задачи, но и наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, объясняют и приходят к выводам. Именно они работают с изучаемым материалом и преобразовывают его.

АРГИНСКАЯ И. И.; БЕНЕНСОН, Э.П.; ИТИНА, Л. С.; КОРМИШИНА С. Н. Математика. 1 класс. Самара: Федороф, 2014.

АРГИНСКАЯ И. И.; БЕНЕНСОН, Э.П.; ИТИНА, Л. С.; КОРМИШИНА С. Н. Математика. 2 класс. Самара: Федороф, 2014.

ГУСЕВА Л. Г.; СОСНОВСКИЙ А. Н. Российское образование в переходный период: тенденции на начальном уровне. Канадское и международное образование. 1997, т. 26, н. 1, с. 14-31. URL: http://ir.lib.uwo.ca/cie-eci/vol26/iss1/3

ЗАНКОВ Л.В. и др. Обучение и развитие , Нью-Йорк: ME Sharpe Inc., 1977.

Что бы Карл Маркс думал о современном мире?

Что Маркс подумал бы о нас сегодня?  Для некоторых двухсотлетние идеи революционного немецкого экономиста и политического теоретика Карла Маркса до сих пор помогают объяснить мир вокруг нас. Другие считают его теории устаревшими или даже опасными. В конце концов, он ошибался в отношении глобальной революции пролетариата, а режимы во время холодной войны, пытавшиеся претворить его теории в жизнь, были разоблачены как кровожадные, деспотические и коррумпированные. С другой стороны, глобальный экономический кризис 2008 года заставил многих усомниться в том, действительно ли безудержный свободный рынок содержит ответы на все вопросы.

Маркс, безусловно, признал бы проблему неравенства в современном капитализме. По данным организации по оказанию помощи OXFAM, восемь самых богатых миллиардеров мира владеют таким же состоянием, как 50% самых бедных людей на Земле. Но никакой революции не предвидится. Может быть, не все чувствуют, что система не работает? Мировая экономика снова растет, и с 1990 года более миллиарда человек вырвались из нищеты.0236-й -й годовщины публикации Коммунистического манифеста. Чтобы отметить эти даты, Debating Europe запускает серию онлайн-дискуссий, посвященных изучению влияния и наследия Маркса и его работ.

Что думают наши читатели?  Нам прислали комментарий от Карлоса , который утверждает, что неравенство, которое мы видим вокруг себя сегодня, является доказательством того, что капитализм представляет серьезную опасность для общества. Он прав?

Чтобы получить реакцию, мы поставили комментарий Удо на Ульрике Херрманн , немецкая журналистка, чья карьера в основном связана с последствиями глобального экономического кризиса. Она только что написала книгу о том, чему мы еще можем научиться у «классиков», таких как Маркс и другие политэкономы. Что она скажет Карлосу?

Да, конечно, предостережения Маркса о капитализме по-прежнему актуальны, поэтому Маркса и Энгельса читают и сегодня. Один из руководящих вопросов уже был в «Коммунистическом манифесте»: как может бедность существовать в богатых странах? Это все еще вопрос сегодня, а также вопрос, который задает Карлос. Есть много — МНОГО — богатства, и все же это не приносит пользы большинству. Как это может быть? Именно это пытался объяснить Маркс. Ключевой вывод из его книги «Капитал» состоит в том, что несколько крупных корпораций контролируют всю производственную цепочку продуктов, поэтому капитализм всегда ведет к концентрации богатства. Это верно и сегодня; мы все еще живем в мире крупных корпораций.

Чтобы получить другую перспективу, мы даем тот же комментарий Адриану Вулдриджу , британскому журналисту и обозревателю The Economist . Что бы он сказал?

Я думаю, что то, что говорит Карлос, верно, в том смысле, что мы наблюдаем необычайную концентрацию богатства в руках нескольких человек. На прошлой неделе был день, когда состояние Джеффа Безоса увеличилось более чем на 1 миллиард долларов за день. У вас есть эти гигантские состояния Кремниевой долины. Я бы сказал [нам нужен] налог на наследство. Это означает, что некоторые из этих гигантских состояний не существуют вечно.

У вас также есть случайная занятость, под которой я подразумеваю, что экономика Uber, Интернет создают рынок срочной рабочей силы, которая в некотором смысле является очень «случайной» работой, и я подумайте, что если у нас будет большинство людей без стабильной работы, с занятостью «точно в срок», это создаст очень нестабильную основу для общества. Я не совсем уверен насчет временного трудоустройства, но я думаю, что нам придется ввести определенные правила для людей, которые платят в налоговую систему за собственную пенсию, максимальное количество часов работы, и мы должны будем внести в это определенные формальности. массовый рост неформальной экономики в долгосрочной перспективе. Нам это нужно как раз для того, чтобы иметь устойчивый средний класс, который является основой любого общества.

Решения Маркса для этих проблем были не очень хорошими решениями: отмена частной собственности, национализация средств производства, распределения и обмена. Эти вещи были опробованы, и они не сработали. Что нам нужно, так это ряд решений, которые основаны на представлении о том, что не так с капитализмом, но идут с зерном капитализма, чтобы попытаться их решить. У нас были реформы в конце 19-го века, они были у нас в 1930-х годах, когда у нас были серьезные проблемы, и я думаю, что нам не помешает провести еще один набор разумных реформ. Итак: реформа, а не революция.

Наш следующий комментарий поступил от Барта . Хотя он не закрывает глаза на проблемы капитализма, тем не менее он убежден, что современный капитализм — это лучшая система, которая у нас когда-либо была. Барт утверждает, что капитализм приносит большему количеству людей процветание и экономический рост, чем когда-либо прежде. Как отреагирует Адриан Вулдридж ?

Абсолютно, я думаю, что это абсолютная правда. Капитализм, так сказать, единственная игра в городе. Если вы посмотрите на мировую историю, примерно до 18-го века экономика была практически плоской. Они росли примерно на 2% в столетие. Люди делали то, что делали их родители. Общество не создало много нового богатства. По сути, у нас было статичное общество, в котором история представляет собой серию повторений. Что происходит в 18 веке, с приходом капитализма, вы начинаете получать устойчивый рост. И этот рост уже давно составляет 2% или 3% в год, а не столетие. Итак, общества стали неизмеримо богаче, и за последние 30 лет, когда у нас был так называемый «турбозаряженный» капитализм (или «глобализация»), мир в целом стал свидетелем самых выдающихся успехов в борьбе с бедностью. Но только потому, что капитализм — это единственное зрелище в городе, и только потому, что капитализм — единственный способ добиться устойчивого экономического роста, не означает, что это идеальная система. Это не значит, что его нельзя исправить простыми действиями правительства.

То, что мы наблюдали за последние три десятилетия, представляет собой ряд очень тревожных вещей: во-первых, финансовый кризис, уничтоживший огромное количество богатств; во-вторых, это концентрация капитализма с такими компаниями, как Google, обладающими огромными рыночными долями, рыночными долями, которых не было с конца 19-го века; и в-третьих, очень значительный рост неравенства, когда некоторые люди на самом верху преуспевают. Есть способы справиться с этим, которые не означают отмену капитализма, а означают разумное и активное использование правительства. Так что капитализм — это не просто вещь, которая не может развиваться. Его можно улучшить вмешательством.

Наконец, как, по мнению Ульрике Херрманн , Карл Маркс отнесся бы к миру, в котором мы живем сегодня? Как бы он отреагировал на наблюдаемое нами неравенство? Оценил бы он преимущества, которые может принести капитализм?

Маркс [оценил бы преимущества]. Он был большим поклонником технологий, его чрезвычайно интересовали новые изобретения, и он считал капитализм хорошим. Это необходимо четко заявить: Маркс не был критиком капитализма. Скорее, он пытался описать капитализм с научной точки зрения. Маркс видел, что капитализм ведет к огромному богатству, но только для немногих, а не для многих. Он считал, что способность капитализма создавать богатство — это хорошо. По Марксу, это богатство можно было затем распределить в коммунизме. Но Маркс считал, что если в какой-то момент крупных собственников останется очень мало, то при коммунизме этих немногих будет легче раскулачить.