Занков 2 класс окружающий мир учебник – . 2 . 2 . .., ..

УМК системы Занкова — 2 класс

Русский язык
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Нечаева Н.В.
 не включен в федеральный перечень 
Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 4-х частях
Яковлева С.Г.

Русский язык. Сборник заданий для текущего и промежуточного контроля. 2 класс
Егорченкова Е.А., Ильиных Е.А., Незваненко Н.В. и др.

Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс
Нечаева Н.В.

Русский язык. Поурочно-тематическое планирование. 2 класс
Петрова Е.А.

Русский язык в системе Л.В.Занкова. Видеоуроки. Конспекты уроков. Комментарии. 2, 4 классы
Нечаева Н.В.

CD. Курс русского языка в системе Л.В.Занкова. 1-4классы. Лекции. В 3-х частях. Часть 2 и 3
Нечаева Н.В.

CD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику. 2 класс
Нечаева Н.В.

Русский язык. Что я знаю. Что умею. Тетрадь проверочных работ. 2 класс. В 2-х частях
Щеглова И.В.

Наверх
Литературное чтение  (Свиридова В.Ю.)
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Свиридова В.Ю.
 не включен в федеральный перечень 
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Самыкина С.В.

Литературное чтение. Хрестоматия. 2 класс
Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс
Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. Поурочное планирование к учебнику В.Ю. Свиридовой. 1-2 класс
Березина Э.В.

Литературное чтение. Поурочно-тематическое планирование к учебнику В.Ю. Свиридовой. 1-2 классы
Березина Э.В.

CD. Литературное чтение. Электронное приложение к учебнику В.Ю. Свиридовой. 2 класс
Свиридова В.Ю.

CD. Курс литературного чтения в системе Л.В.Занкова. 1-4 классы. Лекции
Свиридова В.Ю.

CD. Картинная галерея. Иллюстративный материал к учебникам «Литературное чтение» (автор В.Ю. Свиридова). 2-4 классы
Свиридова В.Ю.

DVD. Литературное чтение в системе Л.В.Занкова. Видеоуроки. Конспекты уроков. Комментарии. 2, 3 классы
Свиридова В.Ю.

Наверх
Литературное чтение  (Лазарева В.А.)
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 частях
Лазарева В.А.
 не включен в федеральный перечень 
Хрестоматия по литературному чтению. 2 класс
Лазарева В.А.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс
Лазарева В.А.

Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы. Методическое пособие. 1-4 классы (2010 г.и.)
Лазарева А.В.

CD. Литературное чтение. Электронное приложение к учебнику В.А. Лазаревой. 2 класс
Лазарева В.А.

CD. Модель современного урока литературного чтения в системе Л.В. Занкова. 1-4 классы. Лекции
Лазарева В.А.

Наверх
Математика
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
 не включен в федеральный перечень 
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 4-х частях
Бененсон Е.П., Итина Л.С.

Математика. Сборник заданий для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. 1-4 класс
Аргинская И.И.

Волшебные точки. Вычисляй и рисуй. Рабочая тетрадь. 2 класс
Итина Л.С., Кормишина С.Н.

Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 2 класс
Кормишина С.Н.

Математика. Что я знаю. Что умею. Тетрадь проверочных работ. 2 класс. В 2-х частях
Иляшенко Л.А.

Математика. Тестовые тренировочные задания. Тетрадь-практикум. 2 класс
Ванцян А.Г., Ефремова А.Г.

Математика. Методические рекомендации. 2 класс
Аргинская И.И., Кормишина С.Н.

Математика. Поурочно-тематическое планирование. 2 класс
Зубова С.П.

CD. Математика. Электронное приложение к учебнику И.И. Аргинской и др. 2 класс
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

CD. Курс математики в системе Л.В. Занкова. 1-4 классы. Лекции. В 3-х частях
Кормишина С.Н.

Наверх
Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
 не включен в федеральный перечень 
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Окружающий мир. Поурочное планирование. 1-2 классы
Плотникова А.Ю., Галяшина П.А.

Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

CD. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова. 2 класс
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

CD. Курс «Окружающий мир» в системе Л.В.Занкова. 1-4 классы. Лекция
Селюнина Н.В.

Наверх
Музыка
Музыка. Учебник. 2 класс
Ригина Г.С.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка». 2 класс
Ригина Г.С.

Музыка. Методические рекомендации. 1-2 класс
Ригина Г.С.

Наверх
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс
Ашикова С.Г.
 не включен в федеральный перечень 
Учимся у великих художников. Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству. 2 класс
Ашикова С.Г.

Живая линия. Художественные прописи. 2 класс. В 2-х частях
Ашикова С.Г.

Изобразительное искусство. Методически рекомендации. 2 класс
Ашикова С.Г.

Наверх
Технология
Технология. Уроки творчества. Учебник. 2 класс
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
 не включен в федеральный перечень 
Волшебные секреты. Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса
Проснякова Т.Н.

Бумажный калейдоскоп. Тетрадь для практических работ к учебнику «Технология. Уроки творчества». 2 класс
Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И.

Технология. Уроки творчества. Методические рекомендации. 2 класс
Проснякова Т.Н., Мухина Е.А.

Наверх
Физическая культура
Физическая культура. Учебник. 1-4 класс
Шаулин В.Н.
 не включен в федеральный перечень 
Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы
Шаулин В.Н.

Наверх
Дополнительная литература
Контрольные и проверочные работы. Система Л.В.Занкова. 1-е полугодие
Яковлева С.Г.

Контрольные и проверочные работы. Система Л.В.Занкова. 2-е полугодие
Яковлева С.Г.

Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Часть 1
(Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология)

Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Часть 2
(Основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика, английский язык, изобразительное искусство, физическая культура)

Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова
(Направления: духовно-нравственное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, социальное, спортивно-оздоровительное)

Путешествие в компании Белки и её друзей. Задачник — рабочая тетрадь по экономике. 2-3 класс. В 2-х частях
Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н.

Белка и Компания. Экономика для младших школьников. Учебник. 2-3 классы
Смирнова Т.В.

Белка и компания. Методические рекомендации. 2-3 классы
Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н.

Учимся учиться и действовать. Рабочая тетрадь. 2 класс (Вариант 1 и 2)
Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В.

Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». 2 класс
Битянова М.Р., Беглова Т.В., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.

Олимпиадные задания. 1-2 класс. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир
Раицкая Г.В.

Наверх

schoolguide.ru

Учебники 2 класс cистема Занкова, низкая цена

УМК системы Занкова Л. В. (Издательство Дом Федорова) для 2 класса включает в себя перечень учебников и раборчих тетрадей по следующим предметам:
Русский язык. Учебник. Авторы: Нечаева Н. В., Яковлева С. Г.
Литературное чтение (2 линии).
Литературное чтение. Автор: Свиридова В. Ю.
Литературное чтение. Автор: Лазарева В. А.
Математика. Учебник. Авторы: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С., Ивановская Е. И., Кормишина С.Н.
Окружающий мир. Учебник. Авторы: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н.
Музыка. Автор: Ригина Г. С.
Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С. Г.
Технология. Авторы: Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н., Хлебникова С. И., Нагель О. И.
Физическая культура. Автор: Шаулин В. Н.












Учебник «Русский язык. 2 класс. (авт: Нечаева Н. В.) является частью УМК по русскому языку, разработанных в соответствии с принципами личностно-ориентированной развивающей системы обучения Занкова Л. В. (Издательский Дом Федоров) 

Временно отсутствует












В хрестоматии для учащихся 2 класса (авт: Лазарева В. А.) представлены произведения детских писателей о дружбе, семье и отношениях в ней, родителях и детях, о природе и животных. Большое внимание уделено нравственной тематике. 

Временно отсутствует












Учебник предназначен для музыкального воспитания и образования детей 7-8-летнего возраста, обучающихся по системе развивающего обучения Занкова. Материал развивает творческие способности учащихся, воспитывает у них уважение к традициям своего народа 

Временно отсутствует

www.cvartplus.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Конспект урока «Грибы » 2 класс по системе Занкова

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

— Посмотрите в окно:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Урок окружающего мира начинается у нас.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Регулятивные: организация  своего рабочего  места.

1 минута

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

– Куда мы с вами, ребята, отправимся?

 

— Что такое природа?

— Какая бывает природа? (Кластер)

                             Природа

            Живая                         Неживая

— Что относится к живой природе?

— А что относится к неживой природе?

— Назовите признаки живых организмов.

– Что такое лес? Что вы о нём знаете?

Игра «Кто внимательный?»

Цель: проверить качество знания живой и неживой природы.

Правила игры: учащиеся хлопают в ладоши, если речь идёт о живой природе. ( учитель показывает картинки)

– Кто был внимателен, ответьте – о каком мире живой природы мы не вспомнили?

— Итак, вы доказали, что… (Кластер составляется на доске)

                             Природа

           Живая                       Неживая

 Растения     Животные

— А вот в какое царство мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

— Верно. Грибы – это удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Они поражают нас многообразием поразительных форм («Разнообразие форм грибов»).

Дети отвечают:

— На природу, в лес и на поляну.

— Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека. 

— Живая и неживая.

— Животные, растения, грибы и др.

— Воздух, вода, Солнце и др.

— Питание, движение, дыхание, рост, развитие и др.

— Лес – это природное сообщество.

— О растениях.

— Грибы.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

3 минуты.

На  данном этапе уточняются первичные знания детей.

III. Постановка учебной задачи.

 Комментирует новую информацию, организует её обсуждение.

– Итак, сегодня мы вспомним всё, что нам известно о грибах, и узнаете много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

— Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

– Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

– Почему?

– А к какому миру живой природы можно отнести грибы?

– Почему?

– Какие части растений вам известны?

– Всё это есть у грибов?

– В таком случае, можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений?

– А к миру животных?

– Так что же это такое – грибы?

– Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. (кластер дополняется.)  (Слайд 1)

                             Природа

                    Живая                     Неживая

 Растения  Животные   Грибы

Свободные высказывания детей.

Размышляют, выслушивают различные мнения.

— Опята, сыроежки, подберёзовики.

— Живая.

— Грибы появляются, растут, умирают…

— К миру растений.

— Они растут на земле.

— Корень, ветки листья, плоды.

— У грибов нет всего этого. А ещё мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста органические вещества. А грибы так не «умеют».

— Нет.

— Нет.

Приходят  к выводу:

— Наверное, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

3-4 минуты.

Формулируются тема и задачи урока.

IV. Усвоение новых знаний.

Знакомит со слайдами презентации, нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль.

– Какая часть гриба упоминалась в стихотворении?

Поэтому все грибы, которые вы знаете, называются – ….?

(кластер  дополняется). (Слайд 2)

                 Грибы

Шляпочные

— Как происходит рост грибов? 

— Грибы знакомы всем. Однако то, что мы называем грибом, — это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве и состоит из тонких белых нитей — грибницы. Как паутинки они оплетают корни дерева. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам (работа с иллюстрацией учебника).

– А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа?

– Это грибница.

–Итак, из каких частей состоит гриб? (Слайд 3)

Комментирует новую информацию, организует её обсуждение.

– А сейчас я вам покажу грибы, которые вы видели много раз. Но никто не догадался, что это грибы.

-А вы когда-нибудь задумывались, почему изделия из теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? (Слайд 4)

– — Кто из вас видел дрожжи? Поднимите руки.

Взгляните на этот гриб (Демонстрация прессованных и сухих дрожжей). (Слайд 5)

— Рассмотрите дрожжи, которые находятся у вас на тарелочках. Чем они отличаются?

— Можем мы зарисовать строение дрожжевого грибка?

(дополнение  кластера) 

                 Грибы

Шляпочные Дрожжи

— Чтобы нам подробнее и внимательнее рассмотреть эти грибы, мы возьмем в помощники цифровой микроскоп. Но прежде послушайте, как с ним нужно работать (инструктаж по технике безопасности)

Сейчас вы по очереди будете рассматривать препарат дрожжей при помощи микроскопа и зарисовывать строение дрожжевого гриба на листах, лежащих у вас на партах.

— Сравните вашу работу с рисунком на слайде

— Как заставить дрожжи работать? Какие условия нужно создать, чтобы тесто поднялось? Давайте проверим ваши мнения — проведем простой опыт. Перед занятием я замесила тесто и поместила его в две баночки. Делаем отметки об уровне теста и размещаем одну баночку в тепле — у батареи, а другую на холоде и сквозняке – между рамами окна. В конце урока проверим, что из этого получится.

— Как вы думаете, в чем причина образования «дырочек» в хлебе?

Хлеб, который приготовили с использованием дрожжей, всегда будет иметь пористую структуру. Дрожжи  начинают быстро размножаться, благодаря чему тесто увеличивается в объёме. Гриб живой, и он выделяет продукты обмена – углекислый газ. Именно его пузырьки   и делают тесто рыхлым и пористым. Готовое тесто помещают в печку. Жар убивает дрожжевые грибы, а от пузырьков в хлебе остаются пустоты.

— Настало время проверить наши баночки с тестом и сделать вывод, какие условия нужно создать, чтобы тесто поднялось?

— Некоторые грибы живут рядом с нами, в наших домах и квартирах, а мы их даже не замечаем. Например, оставьте в закрытом пакете куски хлеба на несколько дней. Они покроются пятнами белой, желтоватой или зеленой плесени. плесневые грибы. (Картинки с изображением плесневых грибов) Их можно рассмотреть только под микроскопом. (Слайд 6)
Работа с цифровым микроскопом:
— Рассмотрите плесневый гриб на кусочках хлеба под микроскопом.  

– Из каких частей состоит плесень?

– Можно её назвать грибом?

– А чего нет у плесени?

– Можно в таком случае её назвать шляпочным грибом?

– А как бы вы назвали этот гриб?

(кластер добавляется.)

                 Грибы

Шляпочные      Дрожжи      Плесневые  (Слайд 7)

Просмотр фото грибов

— Шляпка.

— Шляпочными.

— Предположения ребят.

Сообщение учащегося: В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуют новые грибы. По ножке к шапке продвигаются питательные вещества, которые гриб берёт из почвы.

— Похожа на паутину, как будто состоит из запутанных нитей.

— Надземная часть – ножка и шляпка, подземная часть – грибница. 

Групповая работа – соотнеси.

Предположения детей

Дети сравнивают два вида дрожжей, высказывают свои мнения.

— Нет.

Дети самостоятельно работают с микроскопом. Индивидуальная работа на листах – строение дрожжевого гриба.

Предположительные ответы детей.

Свободные высказыва-ния детей. Вывод: тепло, исключение сквозняков, накрыть крышкой.

Дети самостоятельно работают с микроскопом.

— Из плодового тела и грибницы. 

— Да.

— Шляпки.

— Нет.

— Этот вид грибов называется «плесневые».

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

10 минут

Формирование у учащихся конкретных представлений о грибах и их строении.

V.Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем.

По тропинке леший шёл.

На полянке гриб нашёл

(ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

(приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся

(потягивания – руки вверх),

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

(присаживаемся за парты).

Дети выполняют движения.

1-2 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

VI. Первичное закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала.

Организует практическую работу.

— На земле насчитывают более 100 тысяч видов. Но только чуть более 100 считаются съедобными. Среди них есть очень маленькие и крупные экземпляры, но все они имеют похожее строение. Каждый гриб занимает определённое место в природе. И вам нужно хорошо разобраться в них, чтобы их не путать.

Строение грибов.

— Прослушайте сейчас научную информацию  о строении шляпочных грибов.

На парте лежит рисунок гриба и название частей. Обозначьте каждую часть.

 

— Сравните свои рисунки с рисунком в учебнике на с.70. Найдите сходства и различия. Допишите необходимые названия (плодовое тело и споры).

Размножение грибов.

Нам встретилось новое слово – споры.

Что это такое? Найдите ответ в учебнике с.70, 2 абзац.

Дорисуйте споры гриба.

Просмотр  видеоматериала.

Дети работают в парах.

Дорисовывают споры грибов

Просмотр  видеоматериала «Как размножаются грибы»

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.

10 минут.

 На этом этапе проводится первичное закрепление  умения использовать на практике полученные знания.

VII. Включение в систему знаний.

Значение грибов.

— Кто внимательно смотрел и запомнил, в какое время года надо собирать грибы?

— Кто из вас собирал грибы сам? Где вы их собирали?

_Нужны ли грибы природе?

— Прослушайте сейчас научную информацию о значении грибов в природе.

Названия грибов

— Знаете ли вы, под какими деревьями растут грибы?

Интерактивное задание в электронном учебнике с. 71

— Какие названия грибов встретились вам в задании? Запишите их .

— Прочитайте 1 абзац с.71, допишите другие названия грибов, которые вам встретились (лисички, рыжики, грузди, белые, сыроежки)

— А теперь проверим, как вы запомнили названия грибов.

Интерактивное задание № 2 в электронном учебнике с. 71

— Допишите новые названия грибов (мухомор, опята, шампиньон)

Съедобные  и ядовитые грибы

— Прочитайте внимательно все названия грибов, которые мы записали и найдите «лишний».

_Почему? (Слайд 8-9)

Городские жители частенько уничтожают ядовитые грибы. Этого делать нельзя! Многие дикие животные, животные леса употребляют ядовитые грибы как лекарство. Например, лоси при зубной боли поедают мухомор.

Но о том, как различать съедобные и несъедобные грибы, мы поговорим на следующем уроке.

Свободные высказывания детей.

— Летом и начало осени

— В лесу, под деревьями

Просмотр видеофрагмента

— Подосиновик, подберёзовик, поддубовик

Выполняют задание из электронного учебника

-Мухомор

-Ядовитый

Свободные ответы детей

Просмотр  видеоматериала

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

8 минут.  

На этом этапе закрепляли полученные знания о грибах.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш урок. Вы очень хорошо работали. (Слайд 10)

— Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

 — Какие открытия сделали?

— Что удивило сегодня на уроке?

— Спасибо за урок!

Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

nsportal.ru

КИМ по окружающему миру (2 класс, система Л.В. Занкова)

4. Продолжительность выполнения задания- 45 минут.

5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Каждое задание оценивается 1 баллом, работа в целом – 15 баллов.

6. Условия проведения работы.

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения промежуточной аттестации обучающихся. При выполнении работы обучающиеся обводят ответы на проштампованном листе с заданиями. Проверка выполнения работы проводится учителем в соответствии с имеющимися у него ответами к заданиям теста.

  1. Обобщённый план варианта КИМ

Контролируемый элемент содержания и (или) требование (умение)

Уровень

Объекты живой и неживой природы

Базовый

Объекты живой и неживой природы

Базовый

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

Базовый

Органы чувств

Базовый

Органы чувств

Базовый

Человек и общество. Правила безопасной жизни

Базовый

Стороны горизонта

Базовый

Объекты живой и неживой природы

Базовый

Грибы

Повышенный

Деревья, кустарники, травы

Базовый

Времена года, их особенности.

Базовый

Человек и общество. Культура и образование

Повышенный

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

Базовый

Продолжительность года

Базовый

Органы чувств

Базовый

Кодификатор

Регулятивные УУД— принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;.

Познавательные УУД — осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; .

Коммуникативные УУД — читать тексты заданий, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей; уметь обосновывать собственное мнение, собственную точку зрения.

Личностные УУД — объективное оценивание ситуации, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей, уверенность в успехе.

Предметные УУД:

  • Умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы

  • Знать особенности растений.

  • Умение распознавать съедобные и несъедобные грибы

  • Знать особенности разных групп животных.

  • Умение выделять существенные признаки.

  • Умение называть столицу нашей страны

  • Знать органы чувств.

  • Определять времена года, называть их особенности.

КИМ

1 вариант

1. Что относится к живой природе?

1) птицы, рыбы, гусеницы, реки

2) насекомые, звери, растения, птицы

3) звери, облака, ящерицы, горы

2. Что относится к неживой природе?

1) скалы, дома, грибы, моря

2) реки, тучи, мебель, камни

3) океаны, воздух, горы, облака

3. Как называются животные, всё тело которых покрыто перьями?

1) звери 2) насекомые 3) птицы

4. С помощью какого органа человек дышит?

1) печень 2) лёгкие 3) желудок

5. Без какого органа человек не может жить?

1) рука 2) глаз 3) сердце

6. Как правильно переходить проезжую часть?

1) бежать как можно быстрее

2) по пешеходному переходу

3) в том месте, где дорога узкая

7. Как называется прибор для определения сторон света?

1) компас 2) секундомер 3) термометр

8. В какой строчке указаны только водоёмы?

1) болото, море, скала, река

2) ручей, океан, овраг, пруд

3) река, море, озеро, океан

9. Какой гриб является съедобным?

1) подосиновик 2) бледная поганка 3) мухомор

10. Какое растение зацветает ранней весной?

1) астра 2) мать – и – мачеха 3) ромашка

11. Выбери примету, которая не относится к весне:

1) появляются насекомые

2) перелётные птицы улетают в тёплые страны

3) воздух день ото дня становится всё теплее

12. Как называется столица России?

1) Нижний Новгород 2) Смоленск 3) Москва

13. Подчеркни правильный ответ

1) Все насекомые – шестиногие.

2) У паука шесть ног, значит, он – насекомое.

  1. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

а) Много месяцев б) 4 или 5 месяцев в)12 месяцев

  1. Нос — это

   а)  орган обоняния б ) орган осязания в ) орган зрения

2 вариант

1. Что относится к живой природе?

1) звери, облака, ящерицы, горы

2) птицы, рыбы, гусеницы, реки

3) насекомые, звери, растения, птицы

2. Что относится к неживой природе?

1) скалы, дома, грибы, моря

2) океаны, воздух, горы, облака

3) реки, тучи, мебель, камни

3. Как называются животные, всё тело которых покрыто шерстью?

1) птицы 2) насекомые 3) млекопитающие

4. С помощью какого органа человек дышит?

1) лёгкие 2) желудок 3) печень

5. Без какого органа человек не может жить?

1) глаз 2) сердце 3) рука

6. Как правильно переходить проезжую часть?

1) в том месте, где дорога узкая

2) бежать как можно быстрее

3) по пешеходному переходу

7. Как называется прибор для определения сторон света?

1) термометр 2) компас 3) секундомер

8. В какой строчке указаны только водоёмы?

1) река, море, озеро, океан

2) ручей, океан, овраг, пруд

3) болото, море, скала, река

9. Какой гриб является съедобным?

1) бледная поганка 2) мухомор 3) подберёзовик

10. Какое растение зацветает ранней весной?

1) ромашка 2) астра 3) подснежники

11. Выбери примету, которая не относится к весне:

1) перелётные птицы улетают в тёплые страны

2) воздух день ото дня становится всё теплее

3) появляются насекомые

12. Как называется столица России?

1) Смоленск 2) Москва 3) Нижний Новгород

13. Подчеркни правильный ответ

1) Земноводные – животные, которые могут жить только в воде.

2) В Красной книге перечислены животные, которые нуждаются в охране.

  1. Укажи группу, в которой перечислены только деревья.

а) зверобой, ромашка, клён

б) брусник

infourok.ru

Календ- тем планирование окр. Мир занков 2 класс 0



Рабочая программаПО КУРСУ «Окружающий мир» 2 КЛАСС
Система Л.В. ЗанковаУЧЕБНИК «Окружающий мир»
АВТОР Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков
Составители:
Никитина Наталья Борисовна
МОУ лицей №15 г. Ставрополя
Бочарова Ольга Юрьевна
МОУ СОШ № 19 г. Ставрополя
Ставрополь, 2011
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы системы Л.В.Занкова, для преподавания в четырехлетней начальной школе в общеобразовательных классах. Система Л.В. Занкова сформировалась в ходе психолого-педагогического исследования соотношения особенностей обучения и развития школьников Основная особенность системы и основная трудность ее разработки и заключается в согласовании ведущей роли обучения с чрезвычайно бережным отношением к внутреннему миру ребенка, с предоставлением простора его индивидуальности, то есть в согласовании внешних и внутренних факторов развития. Осознание единства и постоянной противоречивости этих двух начал и является ведущей движущей силой развития системы, цель которой – целостное развитие ребенка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы. Все это создает основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика. Система обучения ориентирована в большей степени на развитие социальных компетенций, эмпатийного отношения к одноклассникам Но так как с самого начала она была ориентирована на реализацию тех идей, которые сейчас обозначены в концепции модернизации в практике школы, то построена и охарактеризована с

educontest.net

Рабочая программа по окружающему миру Л.В.Занков, 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования на основании авторской программы «Окружающий мир» для общеобразовательных школ Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. (Программы начального общего образования. Система Занкова Л.В. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.), и учебника Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.

Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что преподавание курса основывается на дидактических принципах развивающей системы Занкова Л.В., создаёт условия для целостного развития ребенка, соответствует планируемым образовательным результатам ФГОС. Учебно-методический комплект: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г.; Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир». — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014г.; Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир», 1-2 класс. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013г. полностью соответствует авторской программе.

В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 2 часа в неделю, что полностью соответствует авторской программе.

Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

Цель программы:

Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:
— овладение основами практико–ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;

— овладение умением работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, проводить наблюдение в природе, ставить опыты, соблюдать правила  поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

— формирование личностных восприятий, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

— формирование компетентности решения проблем: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы, ориентироваться в пространстве и во времени;

— развитие естественно–научного мышления, экологической и культурологической грамотности;

— воспитание нравственно и духовно зрелых активных компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

70 часов

Общий взгляд на Землю (5 часов)

Человек и природа

Материки и океаны Земли. Россия — самое большое государство мира. Москва — столица. Россия — родина космонавтики.

Практическая работа. Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий.

Как изучают окружающий мир (9 часов)

Человек и общество

Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда дома и в школе. Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет. Исследовательская работа. Труд и творчество старших и сверстников. Учеба как вид творческой деятельности. Классный, школьный коллектив. Роль учителя. Инструменты и приборы. Назначение

и устройство термометра.

Человек и природа

Вещества. Три состояния вещества в природе — твердое, жидкое, газообразное, их основные свойства. Экология – наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей средой.

Практические работы. Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в твердом, жидком и газообразном состоянии; знакомство с лупой, термометром; измерение температуры тела, воздуха, воды, снега.

Космос и Земля (15 часов)

Человек и природа

Звезды. Солнце — звезда. Планеты. Луна — спутник Земли. Форма Земли. Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Время: год, месяц, неделя, сутки. Причина смены дня и ночи.

Область жизни на Земле. Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам. Горизонт, стороны горизонта. Компас.

Представление о глобусе и географической карте. Основные формы земной поверхности (рельеф): равнина, горы, холмы, овраги. Формы земной поверхности, свойственные родному краю. Красота и разнообразие ландшафтов России и родного края.

Практические работы. Ориентирование на местности относительно собственного тела, по Солнцу, компасу и местным признакам. Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. Изготовление примитивного компаса.

Экскурсия в планетарий.

Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом, за изменением длины тени от предметов в течение светового дня, за фазами Луны; за погодой.

Взаимодействие сил природы (23 часа)

Человек и природа

Влияние Солнца на сушу.

Тепловые пояса Земли и смена времен года. Причина смены времен года.

Вода. Вода на Земле. Водоемы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоемы искусственные — пруд, водохранилище, каналы. Правила безопасного пользования источниками воды. Три состояния воды. Вода в атмосфере. Снег, лед. Свойства воды.

Вода — растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием. Вода — одно из условий жизни на Земле. Вода в быту.

Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения.

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме: Урок по окружающему миру с презентацией , Занков, 2 класс «Что такое экология»

Урок окружающего мира во 2 классе (программа Л.В. Занкова)

Разработала   Зозуля Н.Ю.

МОУ «СОШ №13 г.Орска»

Тема урока: Что такое экология.

Цель: систематизировать знания учащихся об экологическом состоянии природы.                                                                                                  

Задачи:

-расширять  представление детей об экологии ,о ее роли в жизни человека;

-формировать основы экологической грамотности, чувство ответственности и любви к природе;

-формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

-продолжить обучение работе в сотрудничестве.

Оборудование: проектор, Красная книга, компьютер, индивидуальные карточки, светофорики, толковый словарь

I Орг.момент

 Психологический настрой

У: -Подарим улыбку и доброе настроение друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью.

II Актуализация знаний

1. Отгадать загадки.

Слова-отгадки вывешиваются на доске.

-Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (вода)

-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.  (ракета)

-Дышит, растёт, а ходить не может (растение)

-Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)

-Как назвать одним словом: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, птицы? (животные)

У: — Что заметили?

Д: -Я заметил, что здесь лишнее слово- ракета, потому что это не природа, а всё остальное-природа.

Д: -Я хочу дополнить, что ракета сделана руками человека.

Д: — А я могу оставшиеся слова разделить на две группы: живая и неживая природа. А всё вместе- это окружающий нас мир.

У: -Что ещё относится к природе? (солнце, камни, небо…)

III Работа по теме урока

 1 Выводим тему урока

Слайды с одновременным чтением стихотворения + музыкальное оформление

Посмотри , мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года,
Это всё вокруг….(природа)

У: -Какую вы природу сейчас увидели? Какие эмоции у вас возникли?

Д:-Я наблюдал красивую, чистую природу.

Д:- А я хочу сказать, что она прекрасная, как будто пахнуло свежестью.

У: -Красота природы всегда вызывает положительные эмоции, воспитывает в нас доброту, заботу, любовь.

У:- Всё в природе взаимосвязано. Есть одна наука, которая неразрывно связана с изучением жизни природы. Как она называется?          

Э-О-О-ИЯ

(экология)

У:- Ребята, а кто попытается сформулировать, что такое экология и чем конкретно она занимается?

Д:- Я бы сказала, что экология занимается изучением природы.

У:- Вы правы, экология – наука о природном доме, о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Определение вешается на доске.

У: — Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.  

У: -Ребята, наверняка  вы уже догадались, какая тема урока, о чём будем говорить? (о природе , об экологии)

Слайд

У: -Верно, тема сегодняшнего урока «Что такое экология» и  мы будем учиться любить и беречь  дом, в котором мы живем.

 2 Физ.минутка под музыку

3 Приход Природы

 Стук в дверь. Появляется девочка в образе Природы: печальная, грустная, голова опущена.

П: -Здравствуйте, ребята. Я –природа, а точнее то, что от неё остаётся. Я пришла вам сказать «Опомнитесь, люди!»

Я не хочу такого мира,

 Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни человек!

Не долог на земле твой век

Но что после себя оставишь?

И чем себя ты здесь прославишь?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен, будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

Помогите! Спасите меня пока не поздно! Вы уничтожаете все мои богатства, загрязняете воздух и воду, сжигаете леса и луга, истребляете животных. Люди наносят мне малые и большие раны! Если так будет продолжаться, я могу погибнуть, и тогда  больше не будет жизни на Земле!

У: -Ребята, что же это такое? Только что на слайдах мы видели всю красоту природы, а сейчас она просит о помощи? Значит не так всё хорошо? Как вы считаете?

Д: — Да, наверное, природе очень плохо, раз она пришла просить о помощи.

Д:- Я по телевизору слышала, что природа очень загрязнена.

Д:- Конечно, вон только у нас в городе сколько труб, которые выпускают газы в воздух, а это очень вредно.

Д:- Мы привыкли наблюдать только красоту природы, а над тем, что она постепенно погибает, не задумываемся.

У: -Я предлагаю поговорить об охране природы, а нашу гостью пригласим послушать.

4 Беседа о больших ранах природы

У: -Давайте разбираться, что же на самом деле происходит с природой, о каких больших ранах она говорила?

Слайды (воздух — выхлопные трубы машин, заводы и фабрики  выпускают газы, вредные вещества, химикаты; вода- сточные воды, нефть; леса- вырубка, пожары; животные – браконьеры)

Дети комментируют слайды.

У: -Да. Ситуация, действительно, критическая .Ну ведь что-то же надо делать?

5 Игра. Работа в парах

У: — Я предлагаю поиграть в экологов. Кстати, а кто такие экологи?

Д: — Наверное, это люди, которые занимаются защитой окружающей среды.

У: — Давайте обратимся к словарю и проверим ваши предположения.

(Экологи- люди, которые занимаются изучением взаимоотношений живой и неживой природы, охраной окружающей среды)

У:  — Перед вами даны варианты действий, которые надо проводить в целях защиты природы. Нужно найти и подчеркнуть  правильные  действия.

Проверка, выявление ошибок.

У:- Ребята, а знаете ли вы , что  у нас в Орске тоже занялись очисткой мелких водоёмов. И даже нашли щуку в реке Елшанке. Кто знает, может наша речушка скоро превратится в чистый благоустроенный водоём с рыбой.

У: — Друзья, вы ещё малы, и изменить ситуацию только что увиденную на слайдах, вы не в силах .Это заботы взрослых людей. Это глобальные проблемы. Но не наносить малые раны природе вы можете. Малые раны- это наши  с вами  действия .

6 Физминутка для глаз

7  Проблемная ситуация. Работа в группах.

         Послушайте рассказ «Воскресенье в лесу».

        За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Мы запаслись                         продуктами, водой и отправились на природу.

Веселой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога     привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот  это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Костёр тушить не стали- сам потухнет.

В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Там был птенчик. Один из нас взял его с собой.  С   охапками луговых и лесных цветов мы вернулись домой. Весело прошел день.

У: -В группах  обсудите ошибки, которые сделали дети и выберите нужные экологические знаки, лежащие у вас на столах.

Затем каждая группа по- очереди рассказывает об одной ошибке  и  демонстрирует экологический знак .

        Ошибки:

— В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.

— Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

— Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки.

— Полиэтилен, банки очень долго разлагаются  в природе, их нельзя выбрасывать  в лесу. Надо забрать домой и выбросить в мусорный бак.

— Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

— Брать  птиц не следует – в неволе они погибнут.

— Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.

8 Игра «Озвучь слайд»

Показываются несколько слайдов, а дети их озвучивают.

Слайды (  склянки, бабочки, насекомые, деревья, яйца в гнёздах)

9 Сообщения детей

 У: — Вот если каждый из нас будет соблюдать все правила поведения в природе, то не будет малых ран у неё. Чем же  вы, дети, можете помочь природе?

-Если посадить деревце, полить его водой, поухаживать за ним, то через год оно превратится в огромное дерево, которое будет служить для нас воздухом, тенью или просто украшением города. Человек и природа непрерывно связаны. И поэтому человек должен помогать природе, а природа должна помогать человеку. И тогда настанет гармония-то, к чему мы стремимся

-Люди должны беречь природу, чтобы взамен получать природные богатства: фрукты, овощи, цветы и деревья. Мы, дети, можем в холодные, зимние дни кормить птиц, бездомных животных. И тогда с гордостью можно сказать –мы  помогаем природе выжить

-Я хочу, чтобы не вымерли животные. В данный момент очень много исчезающих видов животных. А в этом виноваты браконьеры. Хорошие люди защищают природу, а злые портят. Дорогие ребята, давайте подумаем о будущем нашей природы!

10 Игра «Угадай»

 Показывается слайд, если правильное поведение детей–хлопок в ладоши, если нет- топаем ножками.

11 Знакомство с Красной книгой

У: -Ребята, а ведь действительно, очень много животных вымирает по вине человека. Ученые мира создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее…? (Красная книга)

-Подумайте, пожалуйста, почему так называется эта книга?

Д:- Наверное, как сигнал светофора, красный — стоп, нельзя идти, а в природе -уничтожать .

Сообщение:

-Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в  защите.

Демонстрация Красной книги.

У: -В нашей Оренбургской области тоже есть своя Красная книга, куда занесены редкие исчезающие животные.

Слайды

У: -Хотите побольше узнать об этих и других животных и растениях? Может быть сделаем альбом или проект на эту тему? Согласны?

Д:- Это очень интересно узнать о растениях нашей области .

Д:- Вот было бы здорово потом рассказать другим ребятам об этих животных и растениях, чтоб все знали.

IV Закрепление

1 Игра «Экологический футбол». Работа в группах.

Каждая группа формулирует вопрос по теме урока и задаёт другой группе. Если они отвечают правильно, то отбивают мяч, если нет, то забивается гол.

2 Обращение к детям

У: -А, чтобы наш мир стал добрее, все мы  должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все вместе,
Мы к ней относиться добрей.

У: — Ребята, давайте проводим нашу гостью-Природу.

Природа: — Спасибо вам за знания. Главное- чтобы вы о них не забывали.

V Итог. Рефлексия.

Высказывания детей по таблице рефлексии.

( Я запомнил, узнал, повторил, удивился …)

-Зачем вам нужны знания об экологии?

-Чью работу отметим?

-Дом.зад.. Подготовить материал о любом животном или растении, занесённом в Красную книгу Оренбуржья.

                                                                                                                                           Приложение 1

Задание для работы в парах.

— Не нужно сажать растения , делать лесопосадки.

— Необходимо строить на фабриках и заводах очистные сооружения.

— Не делать заповедные зоны.

-Все предприятия оборудовать установками для борьбы с дымом , пылью, газом.

-Вести борьбу с браконьерами

-Заниматься очисткой водоемов

                                                                                                                     Приложение 2

         

        

        

nsportal.ru