Задачи по окружающему миру 2 класс – Окружающий мир для детей во 2 классе

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме: Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру.

МБОУ Зареченская СОШ   2 класс

___________________________________________

1. Укажи, какая планета расположена ближе всех к Солнцу.

А) Земля

Б) Юпитер

В) Меркурий

Г) Марс

2. Отметь галочкой.

Какое из этих имен — ласковое название лесного зверя?

а) Сашка        в) Колька

б) Мишка       г) Сережка

Что делают осенью волки?

а) собираются в стаи и идут на юг

б) продолжают охотиться

в) ложатся в спячку

г) делают запасы

3. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима               Весна              Лето                   Осень

февраль          апрель             май                    сентябрь

декабрь           май                 июнь                  ноябрь

ноябрь            февраль          август                декабрь

январь            март                июль                  октябрь

4. Запиши название животного, птицы, гриба, дерева, начинающихся с буквы С.

С ___________________

С____________________

С____________________

С____________________

5. Переставь буквы так, чтобы получились названия водоёмов.

О Р З О Е        …………                       Р Е М О         ……………….

А Р К Е        ……………….               О О Л Т О Б        ……………….

6.  Обведи номер правильного ответа.

Как птицы помогают деревьям?

1) вьют гнезда     2) съедают плоды      3) спасают от вредителей

Что относится к живой природе?

1) грибы      2) солнце       3) камни

Как называется твердое состояние воды?

1) пар     2) снег     3) лед

Для жизни растений и животных необходимы:

1) мясо, фрукты, сок

2) рыба, овощи, кисель

3) солнце, воздух, вода

7. Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

                                 1. Тело покрыто перьями.

Насекомые              2. Тело покрыто шерстью.

                                 3. Три части: голова, брюшко, грудь.

Птицы                      4. Два крыла, две ноги.

                                 5. Три пары ног.

Звери                       6. Развиваются из яиц.          

                                 7. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.  

8. Найди в тексте ошибки и подчеркни их.                             

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

КЛЮЧ К ОЛИМПИАДЕ

№1. 1 балл

№2. 2 балла

№3. 4 балла

№4. 4 балла

№5. 4 балла

№6. 4 балла

№7. 6 баллов

№8. 4 балла

ВСЕГО  29 баллов

nsportal.ru

Тестовые задания по окружающему миру для 2 класса

Задания
Окружающий мир, 2 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Какой город является столицей Российской Федерации?

  1. Санкт-Петербург

  2. Москва

  3. Самара

  4. Новгород

2. Солнце – это:

  1. планета

  2. звезда

  3. комета

  4. спутник Земли

3. Луна – это:

  1. одна из планет Солнечной системы

  2. самая яркая звезда

  3. самая близкая к Земле звезда

  4. спутник Земли

4. Что относится к живой природе?

  1. камень

  2. дом

  3. кактус

  4. Солнце

5. Снег занесли в теплое помещение. Во что он превратился?

  1. остался в том же состоянии

  2. в лед

  3. в воду

  4. в пар

6. Какое дерево не является лиственным?

  1. клён

  2. липа

  3. лиственница

  4. Берёза

7. Не является насекомым:

  1. паук

  2. бабочка

  3. стрекоза

  4. Муха

8. Отметьте птицу, которая не остаётся зимовать.

  1. воробей

  2. сорока

  3. синица

  4. ласточка

9. Тело рыб покрыто:

  1. панцирем

  2. чешуёй

  3. перьями

  4. гладкой кожей

10. Как человек может помочь птицам перезимовать?

  1. сделать кормушки

  2. взять домой

  3. развести костёр

  4. расчистить землю от снега

11. Что такое экология?

  1. наука о растениях

  2. наука о животных

  3. наука об окружающем мире и бережном отношении к нему

  4. наука о космосе

12. Отметьте, какая часть растения соединяет корень с листьями.

  1. стебель

  2. плод

  3. семя

  4. все ответы верны

13. Определите возраст дерева:

5 лет

10 лет

20 лет

возраст дерева таким способом определить невозможно

14. Для чего необходим запах цветам?

  1. для привлечения насекомых, которые их опыляют

  2. для красоты

  3. для привлечения людей, которые их срывают

  4. так цветы передают информацию друг другу

15. Соотнесите растение с его плодом:

1А, 2Б, 3В

1В, 2Б, 3А

1В, 2А, 3В

1Б, 2А, 3В

infourok.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему: Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

МБОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№1.

Определи, какому времени года соответствует каждое описание, напиши ответ:

а) В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой и осыпается.

б) День становится длиннее. Всё больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнёзда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зелёная травка, распускается листва на деревьях.

                                                                                             __________________

№2.

Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

                    Сосна                                   Лягушка                        

                    роза                                       слон

                    одуванчик                            муравей

                    дуб                                        ящерица

                    сирень                                  снегирь

№3.

Прочитай названия животных:

          голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

№4.

Найди лишнее слово и вычеркни его:

           апельсин, капуста, яблоко, лимон;

           пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№5

Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

            камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. 

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

 

№6.

Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

         _________________________________________________

№7.

Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака,        …             ,         …         ,       …        .

б) Дикие животные: лиса, медведь,        ….           ,        ….           ,         …             .

№8.

Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

                                    яйца

                                                         

                                    молоко

Корова                                            

                                    шерсть

                                                         

                                    мясо

 

№9.

Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором  …____________________________________  

б) Берлога – это дом для  …____________________________________________

в) Улей – это дом для  …_______________________________________________

г) Аквариум – это дом для  …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором  …____________________________  

№10.

Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 

а) стадо 
б) компания 
в) стая. 

№11.

Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? 
а) птицы 
б) звери 
в) насекомые 

№12.

Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель 
в) солнце, воздух, вода 

 

№13.

Что находится в мыльном пузыре? 
а) мыло 
б) воздух 
в) вода 

№14

Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки                      2) пластинки

3) хвоинки                    4) лепестки

№15

Обведи правильный ответ.

1.  Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

а) вторник        б) четверг           в) понедельник

2.  Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

а)четверг         б)суббота          в)среда

3.  Как называется день недели, который идет после выходного?

а) понедельник б) суббота          в) вторник

4. Сколько дней в недели?

а) 5 дней           б) 6 дней            в) 7 дней

№16.

Чем питаются журавли, цапли?

 

№17.

Чем питаются белые медведи? Обведи правильный ответ.

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.

№18.Чем питаются ласточки, стрижи?

____________________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  а) осень, б) весна

2

1

Ответ:  растения, животные

3

1

Ответ:  а) голубь, воробей, синица, ласточка – птицы;

б) волк, медведь, тигр, заяц — звери.

4

1

Ответ:  капуста, ясно,

5

1

Ответ:  1) мох, ящерица, человек;

2) камень, спички, снег, мост, радуга

6

1

Ответ:  термометр, градусник

7

1

Ответ:  лошадь, свинья, бык и т.д.; заяц, олень, белка,  т.д.

8

1

Ответ:  мясо, молоко

9

1

Ответ: … растут груши.

 … для медведя.

 … для пчёл.

 … для рыб.

 … растут цветы.

10

1

Ответ:  стая. 

11

1

Ответ:  насекомые 

12

1

Ответ:  солнце, воздух, вода 

13

1

Ответ:  воздух 

14

1

Ответ:  хвоинки

15

1

Ответ:  четверг, четверг, понедельник, 7 дней

16

1

Ответ:  лягушками

17

1

Ответ:  рыбой

18

1

Ответ: насекомыми

 

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Школьная олимпиада по предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 2 классов

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Фамилия учащегося_____________________ Имя учащегося__________________

Уровень А

   Задание1: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы: 

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

Ответ: ___________ 

Задание 2: Совершим путешествие в мир растений.

    А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник.

Ответ: ___________

    Б) Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   травы

3)   кустарники

Ответ: ___________

    Задание3: Какой предмет надо взять в лес, чтобы не заблудиться?

       Укажи правильный ответ

1)   компас

2)   часы

3)   термометр

 Ответ: ___________

   Задание 4: Что из перечисленного можно узнать только с помощью опытов:

1) начало цветения одуванчиков;

2) что легче воды, а что тяжелее;

3) когда созревает вишня.  

 Ответ: ___________

Задание 5: Что ты будешь делать, если столкнёшься в лесу с гадюкой или ужом?

1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке.

2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы.

3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая.

4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки.

Ответ: ____________

 Уровень Б

Задание 6: Прочитай утверждения, если ты согласен, напиши-ДА; если не согласен-НЕТ.

-Мы живём на звезде под названием Земля ________________

-У Земли есть ось _________________

-Земля вращается вокруг своей оси_______________

-Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу__________

-Солнце-это планета______________

Задание 7: Прочитай текст.

В июле 1942 года в болотистой местности у волжских берегов шли бои с фашистами. Было много раненых бойцов. Медицинские сёстры оказывали помощь раненым. Но перевязочных материалов не хватало, и вместо ваты женщины брали природный материал с поверхности болота.

Ответь на вопросы:

1.Какое время года описано в рассказе? ___________________________

2.Какая река протекает в этой местности? __________________________

3.Какой природный материал использовали медицинские сёстры вместо ваты? ________________

Задание 8: Определи, чьё это меню. Обведи нужные слова.

ЛОСЬ

КАБАН

МЕДВЕДЬ

БЕЛКА

СНЕГИРЬ

мёд

мёд

мёд

мёд

мёд

жёлуди

жёлуди

жёлуди

жёлуди

жёлуди

ветки и листья деревьев

ветки и листья деревьев

ветки и листья деревьев

ветки и листья деревьев

ветки и листья деревьев

орехи

орехи

орехи

орехи

орехи

ягоды рябины

ягоды рябины

ягоды рябины

ягоды рябины

ягоды рябины

грибы

грибы

грибы

грибы

грибы

Уровень С

Задание9: Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) Глиняная кружка

Б) Стальной нож

В) Льняное платье

Г) Кирпичный дом

Ответ: ___________

Задание 10: Прочитай текст. Подчеркни фразы, с которыми ты не согласен.

В лесу под деревом живет ежик. У него много иголок. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа длинные с маленькими коготками.

Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, грибы, кору деревьев, ягоды, мышей. Ёж укладывает грибы в ровный рядок, скручивается в колючий шар и прокатывается по ним. Развернувшись, ёж бежит к своей норке и несёт наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.

Количество

баллов

Всего баллов:

Правильные ответы и критерии оценивания:

  1. Ответ 3 — 1б.

  2. А-Ответ 3 — 1б.

Б-Ответ 2 — 1б.

  1. Ответ 1-1б.

  2. Ответ 2 – 1 б.

  3. Ответ 2-1б.

  4. Нет-1б

Да-1б.

Да-1б.

Нет-1б

Нет-1б

Итого: 5б.

  1. Ответы: лето-1б, Волга-1б, мох-1б.

  2. За каждый правильный ответ — 0,5 б.

Итого: 7б.

9.Ответ В -3б.

10.За каждую правильно подчёркнутую фразу — 1 б.

В лесу под деревом живет ежик. У него много иголок. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа длинные с маленькими коготками.

Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, грибы, кору деревьев, ягоды, мышей. Ёж укладывает грибы в ровный рядок, скручивается в колючий шар и прокатывается по ним. Развернувшись, ёж бежит к своей норке и несёт наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.

Итого: 7б.

ИТОГО за всю работу: 31 балл

А) 3

Б) 2

1

2

2

В

Количество баллов

1 б.

А) 1б.

Б) 1б.

1 б.

1 б.

1 б.

мах

5 б.

мах

3 б.

мах

7 б.

3 б.

мах

7 б.

31 балл

infourok.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему: Олимпиада по окружающему миру для 2 классов

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса 2015 учебный год

 Ф.И участника __________________________________________________________________

Класс: 2 «____»                                                                                           Дата проведения: _____________________

Задание №1

Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

К неживой природе относятся: 
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. 

Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

А) лёд, вода, прорубь

Б) снегопад, дождь, гололёд

В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

Задание №4

Подчеркни лишнее в каждой строке:

  • Стрекоза, муравей, муха, собака.
  • Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
  • Голова, руки, ноги, шорты.
  • Корова, лиса, коза, заяц
  • Атлантический, Тихий, Южный, Волга.

Задание №5

Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

  • Млекопитающие.
  • Пресмыкающиеся (рептилии).
  • Земноводные (амфибии).

Задание №6

Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых   организмов.

4.

                                                     

 

1.

2.

3.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
  2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
  3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.    

Задание № 7

       Ответь на вопросы одним словом:

  1. Вода, солнце, горы, реки – это ….
  2. Звери, птицы, растения – это …
  3. Транспорт, жилище, инструмент – это …
  4. Что является моделью Земли?
  5. В каком водоёме встречается пресная вода?
  6. Что больше Земля или солнце?
  7. Сколько океанов на планете Земля?

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Ответы к Олимпиаде:

Задание № 1  

по 1 баллу за верный ответ

Выбери правильный ответ:

Что такое природа? 
в)

К неживой природе относятся: 
в) 

Задание №2 (за задание 3 балла)

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3(за задание 3 балла)

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

Б) снегопад, дождь, гололёд

Задание №4 ( 5 баллов – макс.)

Ответы:

  • Собака– это животное.
  • Дуб – это дерево.
  • Шорты – это одежда.
  • Лиса – хищное животное.
  • Волга — река.

Задание № 5 (2 балла за ответ)

Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии).

Задание №6 (2 балла за ответ)

Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.

 Ключевое слово: животные.

Задание № 7

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально за ответ – 7 баллов)

Ответы:

  1. Объекты неживой природы.
  2. Объекты живой природы.
  3. Изделия, изготовленные руками человека.
  4. Глобус.
  5. Возможные варианты: река, озеро, пруд.
  6. Солнце.
  7. 5.

Задание №8 (5 баллов за ответ)

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

1. Семя.

5. Взрослое растение с плодами и семенами.

2.  Проросток с корешком.

4.  Взрослое растение с цветами.

3. Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Максимальное число баллов – 29 баллов

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме: Окружающий мир. Олимпиада. 2 класс.

Олимпиада.

Окружающий мир.

2класс.

1.Какое растение дает нам белый хлеб?

1.Рожь

2.Овес

3.Пшеница

4.Картофель

2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.

Куб — _________________________

Лье-__________________________

Пила-_________________________

Пони-_________________________

Насос-________________________

Мошкара-_____________________

3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?                      1.Семен

                                  2.Петров

                                  3.Петр

                                  4.Олег

4.Как птицы помогают деревьям?

1.Вьют гнезда

2.Съедают плоды

3.Спасают от вредителей

5.Собери из букв  названия животных:      И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т  А _______________________________________________________________________________________________________________

6.Что находится в мыльном пузыре?

1.Мыло  2.Вода  3.Воздух

7.К какому виду транспорта относится такси?

1.Личный 2.Специальный 3.Общественный

8.Как называется большая группа птиц?

1.Стадо  2.Компания  3.Стая

9.Отгадай загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

1.Пальцы   2.Глаза    3.Ноги

10.В какой группе все слова обозначают живую природу?

1.Береза, гроза, стол, вода.

2.Дождь, камень, заяц, книга.

3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.

4.Иней, школа, ромашка, почва.

11.Какое растение в народе называют порезник?                        1.Ландыш

                                2.Одуванчик

                                3.Подорожник

12.Мягкие сочные стебли имеют:

1.Деревья  2.Кустарники  3.Травы

13.Сколько ног у паука?

  1.      6        8

14.Как называется твердое состояние воды?              

 1.Пар   2.Снег    3.Лед

15.Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?

1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы

16.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?_____________________________

17.Какие плоды, на каком дереве растут?

Желуди растут на                            яблоня

Яблоки растут на                            дуб

Шишки растут на                             рябина

Грозди растут на                              ель

18.Из чего сварили кашу? Напишите злак, из которого сварили кашу?

Пшенную -______________________

Перловую -_____________________

Манную -_______________________

Кукурузную -____________________

Гречневую -_____________________

Овсяную -_______________________

(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).

19.Для жизни растений необходимы:

1.Мясо, фрукты, сок.

2.Рыба, овощи, кисель.

3.Солнце воздух, вода.

20. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

1.Черника, брусника, клюква, лимон.

2.Картофель, лук, чеснок, груша.

3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

5.Пижма, зверобой, мята, василек.

6.Клен, сосна, тополь, шиповник.

7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

8.Декабрь, март, январь, февраль.

9.Утро, ночь, вечер, неделя.

Ответы на задания.

  1. 3(1балл)
  2. (1балл за каждое правильное слово)
  3. 3(1балл)
  4. 3(1балл)
  5. (1балл за каждое правильное слово)
  6. 3(1балл)
  7. 3(1балл)
  8. 3(1балл)
  9. 3(1балл)
  10. 3(1балл)
  11. 3(1балл)
  12. 3(1балл)
  13. 8 ног(1балл)
  14. 3(1балл)
  15. 3(1балл)
  16. Заповедник(1балл)
  17. (1балл за каждое правильное слово)
  18. (1балл за каждое правильное слово)
  19. 3(1балл)
  20. (1балл за каждое правильное слово)

Олимпиада.

Окружающий мир.

2класс.

1.Какое растение дает нам белый хлеб?

1.Рожь

2.Овес

3.Пшеница

4.Картофель

2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.

Куб — _________________________

Лье-__________________________

Пила-_________________________

Пони-_________________________

Насос-________________________

Мошкара-_____________________

3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?                      1.Семен

                                  2.Петров

                                  3.Петр

                                  4.Олег

4.Что находится в мыльном пузыре?

1.Мыло  2.Вода  3.Воздух

5.К какому виду транспорта относится такси?

1.Личный 2.Специальный 3.Общественный

6.Как называется большая группа птиц?

1.Стадо  2.Компания  3.Стая

7.Отгадай загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

1.Пальцы   2.Глаза    3.Ноги

8.В какой группе все слова обозначают живую природу?

1.Береза, гроза, стол, вода.

2.Дождь, камень, заяц, книга.

3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.

4.Иней, школа, ромашка, почва.

9.Какое растение в народе называют порезник?                        1.Ландыш

                                2.Одуванчик

                                3.Подорожник

10.Сколько ног у паука?

  1.      6        8

11.Как называется твердое состояние воды?              

 1.Пар   2.Снег    3.Лед

12.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?_____________________________

13.Какие плоды, на каком дереве растут?

Желуди растут на                            яблоня

Яблоки растут на                            дуб

Шишки растут на                             рябина

Грозди растут на                              ель

 

14.Для жизни растений необходимы:

1.Мясо, фрукты, сок.

2.Рыба, овощи, кисель.

3.Солнце воздух, вода.

15. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

1.Черника, брусника, клюква, лимон.

2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

4.Клен, сосна, тополь, шиповник.

5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

6.Декабрь, март, январь, февраль.

7.Утро, ночь, вечер, неделя.

Ответы на задания.

  1. 3(1балл)
  2. (1балл за каждое правильное слово)
  3. 3(1балл)
  4. 3(1балл)
  5. 3(1балл)
  6. 3(1балл)
  7. 3(1балл)
  8. 3(1балл)
  9. 3(1балл)
  10. 3(1балл) – 8 ног
  11. 3(1балл)
  12. Заповедник(1балл)
  13. (1балл за каждое правильное слово)
  14. 3(1балл)
  15. (1балл за каждое правильное слово)

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме: Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 и 3 классов

 Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Класс ___________   Фамилия Имя ______________________________________________

Задание1: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

 1) берёза, гроза, стол, вода

 2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

 4) иней, школа, ромашка, почва.    

Задание 2: Мягкие сочные стебли имеют:

 1)   деревья

2)   кустарники

 3)   травы.    

Задание3: Совершим путешествие в мир животных.

Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

 1)   четыре

 2)   шесть

3)   восемь

 Задание 4:  Отгадай названия загадочных животных и подчеркни правильный ответ.

Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА         БЕЗРА          ДЮКАГА          ЛУКСИС

                                ___________   __________   _____________   ____________

Задание 5: Как называется жилище бобра? (подчеркни)

НОРА          ЛОГОВО          ХАТКА

 Задание 6: Солнце – это:

ПЛАНЕТА          ЗВЕЗДА          КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Задание 7: Какое из перечисленных животных не является лесным обитателем? (подчеркни)

РЫСЬ          БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ          ЗАЯЦ

Задание № 8: Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

     деревья                                       дуб

                                                         ромашка

                                                         берёза

     кустарники                                клевер

                                                       

                                                         шиповник

    травы                                           подорожник

Задание 9: Какое явление природы летом называют тёплым грибным, а осенью холодным моросящим?

     1)  туман     2)  дождь      3)  иней  

Задание 10:  Перистые, слоистые, кучевые… что это?

    1)   осадки    2)   волны  3)   облака

Задание 11: У каких животных одной из стадий развития является куколка?

1)рыбы     2) земноводные                3) насекомые

Задание 12: У кого сколько ног? Соедини цифру и животное:

             1                    крокодил

             2                     цапля

             4                     паук

             6                     соловей

             8                     бабочка

Ответы:

  1. стрекоза, осина, лисица, стриж
  2. травы
  3. 8 ног
  4. гадюка
  5. хатка
  6. звезда
  7. белый медведь, живет на севере

 деревья                                       дуб

                                                        ромашка

                                                         берёза

    кустарники                                клевер

                                                         

                                                         шиповник

   травы                                           подорожник

  1. дождь
  2. облака
  3. насекомые
  4.  

            1                    крокодил

            2                     цапля

            4                     паук

            6                     соловей

             8                     бабочка

nsportal.ru